Что такое полный привод: Устройство и виды полного привода

Содержание

Устройство и виды полного привода

Многие любители активного отдыха и частых поездок за город выбирают в качестве транспортного средства кроссоверы и внедорожники, в конструкции которых используется полный привод. Такие авто отличаются повышенным клиренсом и всеми ведущими колесами, что обеспечивает хорошую проходимость.

Но далеко не всегда такие авто способны преодолеть даже среднее бездорожье, не говоря уже о серьезной грязи. И виной этому может оказаться все тот же полный привод, точнее его конструктивные особенности. Поэтому наличие всех ведущих колес еще не означает, что машина способна на покорение сильной грязи.

Основные составные элементы трансмиссии

Полный привод подразумевает передачу крутящего момента от силового агрегата на колеса обеих осей, благодаря чему и повышается проходимость по грязи.

Основная конструктивная особенность привода этого типа перед другими (передний, задний) — наличие в трансмиссии дополнительного узла – раздаточной коробки.

Именно этот узел и обеспечивает распределение вращения по двум осям авто, делая ведущими все колеса.

В целом эта трансмиссия авто состоит из:

  • сцепления;
  • коробки переключения передач;
  • раздаточной коробки;
  • приводных валов;
  • главной передачи обоих мостов;
  • дифференциалов.

Вариант конструкции полноприводной трансмиссии (подключаемый автоматически)

Несмотря на использование одних и тех же составляющих, вариаций и конструктивных исполнений трансмиссии – множество.

Конструктивные и эксплуатационные особенности

Стоит отметить, что на многих авто привод на все колеса осуществляется не всегда. То есть, ведущей постоянно является только одна ось, вторая же подключается только при надобности, причем делаться это может как в автоматическом режиме, так и вручную. Но есть и вариации трансмиссии, у которой отключение оси не осуществляется.

Трансмиссии с конструкцией, обеспечивающей передачу вращения на все колеса, используются на авто как с поперечной установкой силового агрегата, так и с продольной.

При этом компоновка предопределяет, какая из ведущих осей функционирует постоянно (исключение – постоянный полный привод).

Система, обеспечивающая привод на все колеса может работать как с МКПП, так и с любой автоматической коробкой передач.

Устройство автоматической коробки передач

Принцип работы системы достаточно прост: от мотора вращение передается на КПП, которая обеспечивает изменение передаточных чисел. От коробки передач вращение поступает на раздатку, которая перераспределяет его на две оси. А далее уже по карданным валам вращение передается на главные передачи.

Но выше описана общая концепция системы полного привода. Конструктивно же трансмиссия может отличаться. Так, как правило, на авто с поперечным расположением в конструкцию КПП одновременно входят и главная передача переднего моста, и раздатка.

А вот в авто с двигателем, установленным продольно, раздатка и главная передача передней оси – отдельные элементы, и вращение на них поступает за счет приводных валов.

Существует еще ряд конструктивных особенностей, которые напрямую влияют на проходимость авто. В первую очередь это касается раздаточной коробки. В полноценных внедорожниках у этого узла обязательно имеется понижающая передача, которая в кроссоверах есть далеко не всегда.

Toyota Tundra

Также на внедорожные качества влияют дифференциалы. Количество их может быть разным. У одних авто присутствует межосевой дифференциал, входящий в устройство раздатки. Благодаря этому элементу осуществляется возможность изменения соотношение распределения момента вращения между осями в зависимости от условий движения. В некоторых авто для увеличения проходимости также предусматривается блокировка этого дифференциала, после задействования которого распределение вращения по мостам делается в строго заданных пропорциях (60/40 или 50/50).

Но межосевого дифференциала в конструкции системы может и не быть. А вот межколесные дифференциалы, устанавливаемые на главных передачах, присутствуют на всех авто, но не на всех имеются их блокировки. Это тоже сказывается на ходовых качествах.

Различаются также и механизмы управления приводом. В одних авто все делается в автоматическом режиме, у других для этого водителем задействуются электронные системы, у третьих – подключение полностью ручное, механическое.

В общем, полный привод, используемый на авто, система не такая уж и простая, как изначально кажется, хотя принцип его функционирования на всех авто одинаков.

Самыми известными являются системы:

  • 4Matic от Mercedes;
  • Quattro от Audi;
  • xDrive от BMW;
  • 4motion концерна Volkswagen;
  • ATTESA у Nissan;
  • VTM-4 компании Honda;
  • All wheel control разработка Mitsubishi.

Виды привода, используемые на авто

На автомобилях нашли применение три вида полного привода, отличающиеся между собой как конструктивно, так и по особенностям работы:

  1. Постоянный полный привод
  2. С автоматически подключаемым мостом
  3. С подключением вручную

Это основные и самые распространенные варианты.

Виды полного привода

Постоянный привод

Постоянный полный привод (международное обозначение – «full time»), пожалуй, единственная система, которая используется не только на кроссоверах и внедорожниках, а также и универсалах, седанах и хэтчбеках. Используется он на авто с обоими видами компоновки силовой установки.

Виды кузовов автомобиля

Особенность этого вида трансмиссии сводится к тому, что механизм отключения одной из осей не предусматривается. При этом раздаточная коробка может иметь понижающую передачу, включение которой осуществляется принудительно при помощи электронного привода (водитель просто выбирает селектором требуемый режим, а сервопривод осуществляет переключение).

Селектор выбора пониженной передачи и интенсивности движения в зависимости от местности

В его конструкции используется межосевой дифференциал с механизмом блокировки. В разных видах трансмиссии блокировка может осуществляться вискомуфтой, многодисковой муфтой фрикционного типа или же дифференциалом Torsen. Одни из них выполняют блокирование в автоматическом режиме, другие – принудительно, вручную (с использованием электронного привода).

Межколесные дифференциалы в системе постоянного полного привода также оснащаются блокировками, но не всегда (на седанах, универсалах и хэтчбеках ее обычно нет). Также не обязательно наличие блокировки сразу на двух осях, нередко такой механизм устанавливается только на одной из осей.

Привод с автоматически подключаемой осью

В авто с автоматически подключаемым мостом (обозначение – «On Demand»), полный привод включается только при определенных условиях – когда колеса постоянно работающей оси начали проскальзывать. В остальное время автомобиль является передне- (при поперечной компоновке) или заднеприводным (в случае, если двигатель располагается продольно).

У такой системы есть свои конструктивные особенности. Так, раздаточная коробка имеет упрощенную конструкцию и понижающей передачи в ней нет, но при этом она обеспечивает постоянное распределение крутящего момента по осям.

Также отсутствует и межосевой дифференциал, зато присутствует механизм автоматического подключения второй оси. Примечательно, что в конструкции механизма используются те же узлы, что и в межосевом дифференциале – вискомуфта или фрикционная муфта с электронным управлением.

Особенность работы привода с автоматическим подключением заключается в том, что распределение крутящего момента по осям делается с разным соотношением, которое меняется при разных условиях движения. То есть, при одном режиме вращение распределяется в пропорции, например, 60/40, а при другом — 50/50.

На данный момент система с автоматическим подключением полного привода является перспективной и ее используют многие автопроизводители.

Трансмиссия с ручным управлением

Трансмиссия с подключаемым полным приводом в ручном режиме (обозначение – «Part Time») сейчас считается устаревшей и используется не часто.

Ее особенность заключается в том, что подключение второго моста осуществляется в раздаточной коробке.

И для этого может задействоваться как механический привод (посредством рычага управления раздаткой, установленной в салоне), так и электронный (водитель задействует селектор, а сервопривод осуществляет подключение/отключение моста).

В такой трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал, что обеспечивает постоянное соотношение распределение крутящего момента (обычно в пропорции 50/50).

Практически всегда в межколесных дифференциалах используется блокировка, причем принудительная. Эти конструктивные особенности обеспечивают наибольшие показатели проходимости авто.

Иные варианты

Стоит указать, что существуют комбинированные трансмиссии, которым присущи конструктивные и эксплуатационные особенности одновременно нескольких видов систем. Они получили обозначение «Selectable 4WD» или многорежимный привод.

В таких трансмиссиях существует возможность установки режима работы привода. Так, подключение полного привода может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме (причем существует возможность отключения любого из мостов).

То же касается и блокировок дифференциалов – межосевого и межколесных. В общем, вариаций работы трансмиссии – множество.

Есть и более интересные варианты, к примеру электромеханический полный привод. В этом случае весь крутящий момент поступает только на одну ось. Второй же мост оснащается электромоторами, которые задействуются в автоматическом режиме. Последнее время такая трансмиссия становиться все более популярной, хотя полноценной системой, в классическом понимании, ее назвать нельзя. Такие автомобили являются гибридными системами.

Положительные и отрицательные стороны

Полный привод имеет ряд достоинств перед другими типами. Основными из них можно выделить:

  • Эффективное использование мощности силовой установки;
  • Обеспечение улучшенной управляемости авто и его курсовой устойчивости на разных видах покрытия;
  • Повышенная проходимость авто.

Противовесом достоинств выступают такие негативные качества, как:

  • Повышенное потребление топлива;
  • Сложность конструкции привода;
  • Большая металлоемкость трансмиссии.

Несмотря на отрицательные качества, автомобили, у которых имеется полный привод, пользуются спросом и очень популярны даже среди автолюбителей, за город практически никогда не выезжающих.

Какой тип привода лучше? Передний, задний или полный? Виды полного привода

Очень часто автолюбители спорят о том, какой тип привода лучше. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого типа по отдельности.

Задний привод

Начнем с заднего привода, который считают классическим, это связано с тем, что очень долгое время автомобили имели задний привод и расположенный спереди продольно двигатель.

Итак, преимущества заднего привода:
1. Силовой агрегат и коробка передач закреплена на кузове на мягких и упругих элементах, что гарантирует больший уровень комфорта ввиду отсутствия паразитных вибраций.
2. На рулевое колесо не воздействуют реактивные моменты при разгоне, что улучшает качество контроля над авто.
3. При быстром и резком ускорении с места вес машины перераспределяется назад и ведущие колёса меньше подвержены пробуксовке и потере сцепления с дорогой, что позволяет не эффективнее стартовать.
4. Нагрузка по осям хорошо распределена, оптимально распределяется работа между передними и задними шинами, что предотвращает их быстрый износ.

Недостатки заднего привода:
1. Дороговизна в производстве, что отражается на конечной цене автомобиля.
2. Автомобили с задним типом привода тяжелее, у них, как правило, всегда расположен по центру кузову тоннель, съедающий полезный объем салона, и уменьшающий комфорт задних пассажиров.
3. Проходимость в условиях снега и грязи хуже, чем у переднее- или полноприводных машин.
4. Склонность к заносу задней оси авто.

Передний тип привода

Двигатель установлен поперечно относительно оси автомобиля.

Преимущества переднего привода:
1. Самый дешевый в производстве.
2. Из-за отсутствия карданного вала как правило нет центрального тоннеля (но присутствует в случае, если автомобиль имеет полноприводную версию).
3. Высокая проходимость по снегу и грязи, врожденная хорошая курсовая устойчивость.
4. Более низкая масса автомобиля.

Недостатки переднего типа привода:
1. Вибрация от мотора из-за жесткого крепления передаётся на кузов.
2. Руль при интенсивном разгоне передаёт реактивные усилия (выражающиеся виде толчков). Поэтому переднеприводные автомобили мощностью более 250 л.с. как правило, не выпускают из-за невозможности реализовать потенциал двигателя.
3. При резком старте происходит перераспределение веса назад, передняя ось разгружается, и ведущие колёса имеют склонность к пробуксовке.
4. Снос передней части автомобиля.

Полный тип привода

Ведущими являются все колеса, что обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и проходимость. Существует несколько типов полного привода постоянный или подключаемый.

Постоянный полный привод

Когда автомобиль оснащен системой постоянного полного привода крутящий момент непрерывно передается на все колеса. Автомобиль обладает постоянной готовностью к сложным дорожным ситуациям, недостатками можно считать самый высокий расход топлива и сложную в техническом плане конструкцию.

Подключаемый полный привод

Этот тип привода предполагает движение в обычных режимах в моноприводном (чаще заднеприводном) режиме с подключением системы полного привода только по необходимости. Преимуществом является низкий расход топлива, более высокий уровень комфорта, недостатком – повышенный износ трансмиссии и плохую управляемость при включенной системе полного привода, так как передняя и задняя оси, будут двигаться с разной угловой скоростью и усилием которые ничем не компенсируются.

Подключаемый автоматически полный привод по типу — тяга по требованию

Тип привода, когда автоматика подключает вторую ось при пробуксовке первой путем блокировки межосевой муфты. Существует два типа подключаемого привода – с вискомуфтой которая является более дешевой, но не обеспечивает своевременное подключение оси, то есть автомобиль может застрять или уйти с траектории, или же с многодисковой муфтой, которая является более дорогой, зато обеспечивает более эффективное подключение второй оси так как замыкается гораздо быстрее и позволяет точно распределять тягу по осям в режиме реального времени.

Примером может служить система xDrive устанавливаемая на автомобили BMW, межосевая муфта которой постоянно перераспределяет крутящий момент, учитывая показания множества датчиков. Для движения в условиях бездорожья подобные системы оснащают блокировками дифференциалов, при активации которых тяга делиться по осям 50*50. Преимуществом данной системы является низкий расход топлива, более выносливая техническая составляющая, недостатком можно считать стоимость и сложность в производстве.

Преимущества полного привода:
1. Высокая курсовая устойчивость.
2. Лучшая управляемость автомобиля.
3. Лучшая среди всех типов привода проходимость.
4. Самый эффективный старт с места, особенно в условиях низкого сцепления шин с дорогой.

Недостатки полного типа привода:
1. Самый дорогой в производстве, ремонте и обслуживании.
2. Повышенный уровень шума ввиду двух карданов.
3. Центральный тоннель создает такие же недостатки и неудобства, что у заднего привода.
4. Высокая масса и повышенный расход топлива.
5. При возникновении критической ситуации на дороге автомобиль скользит всеми четырьмя колесами, что заметно усложняет возврат его под контроль водителя.


различия в конструкции и в выполняемых функциях

Прежде, чем начать рассматривать различия в системах полного привода необходимо определиться с тем, что такое полный привод вообще. Итак, это конструкция трансмиссии четырехколесного транспортного средства, позволяющая передавать мощность (крутящий момент), создаваемый двигателем, на все колеса. Полный привод, как правило, обозначается аббревиатурами AWD или 4WD. По сути это означает одно и то же, но если говорить обобщенно, то под 4WD подразумевается полный привод, отключаемый и подключаемый вручную, а AWD означает постоянный или автоматически подключаемый полный привод.

Исходя из предназначения, все системы полного привода можно разделить на три большие категории. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Part Time «частичное время» — система полного привода, подключаемого вручную

Данная система означает, что, если вы движетесь по дороге с твердым покрытием, то должен быть включен только задний мост (привод задних колес), причем полный привод разрешается включать только кратковременно, например, на мокрой или скользкой поверхности. В противном случае вам не избежать повреждения трансмиссии. Все это из-за устройства подключаемого вручную системы полного привода, в котором межосевой дифференциал отсутствует.

Стоит отметить, что на сегодняшний день из-за своей неэффективности данный тип полного привода почти не применяется. Но, в то же время, именно эта система способна обеспечить жесткую связь между передней и задней осью. На бездорожье такие полноприводные авто работают просто отменно, причем и стоят они гораздо дешевле. Однако, если вы в действительности не собираетесь покорять бездорожье, то приобретение машины с системой полного привода Part Time будет для вас пустой тратой денег, поскольку на самом деле вы получите только пожирающий в огромных количествах топливо, большеразмерный заднеприводной универсал.

В качестве примера авто, которые используют систему полного привода, подключаемого вручную можно привести:

  • Great Wall Hover
  • Jeep Wrangler
  • Nissan Xterra
  • Opel Frontera
  • Ssangyong Musso

Вывод: Система Part Time – хороша для использования по бездорожью, но абсолютно бесполезна при движении по шоссе.

On Demand «по требованию» — система полного привода, подключаемого автоматически

По-другому этот вид привода можно назвать автоматизированным Part Time. Система обеспечивает подключение колес одной из осей в случае, когда колеса другой оси начинают проскальзывать. Например, если машина едет в режиме заднего привода и в некоторый момент начинается проскальзывание задних колес, то в этом случае автоматически подключается передний мост и на него уже передается часть крутящего момента, причем величина передаваемого крутящего момента может меняться в определенных пределах.

On Demand можно назвать еще одним низкозатратным путем для производителя, который в полной мере позволяет назвать ему свой автомобиль полноприводным. Однако и в этом случае следует учесть, что если вы ездите на таком авто только по асфальту, не выезжая при этом на бездорожье, то в обычных условиях эксплуатации ваш четырехколесный друг является всего лишь задне- или переднеприводным, имеющим ко всему прочему более худшие тормозные качества, уровень безопасности, характеристики управляемости и больший расход топлива. Тем не менее, такие системы хороши при движении по заснеженному покрытию.

Практически все ведущие автопроизводители имеют в своем модельном ряду транспортные средства с автоматически подключаемым полным приводом, вот некоторые из них:

  • Chevrolet Captiva
  • Ford Kuga
  • Infinity FX35
  • Honda CRV
  • Hyundai Tucson

Вывод: Система On Demond – очень полезна при движении по снегу, но в остальном не так хороша, как это в принципе должно быть.

Full Time «полное время» — система постоянного полного привода

Cмысл данного типа системы полного привода заключается в том, что в этом случае полный привод можно держать включенным постоянно. Отличительной чертой конструкции системы постоянного полного привода является наличие межосевого дифференциала.

Но, так или иначе, и система Full Time делится на две категории:

1. Систему, где отсутствует блокировка межосевого дифференциала или городской Full Time, при котором конструкция соединения между задними и передними колесами позволяет им проскальзывать относительно друг друга. Данный тип постоянного полного привода больше приспособлен для езды по городу, поэтому, если вы не рассчитываете на частую езду по бездорожью, то волновать это вас не должно. К автомобилям с таким приводом относятся:

  • Daihatsu Terios
  • Ford Explorer
  • Lexus RX35
  • Hyundai Santa Fe
  • Audi Q7

2. Систему, где блокировка межосевого дифференциала присутствует или Full Time вне дороги и на дороге. Это означает, что такие автомобили действительно сконструированы так, чтобы работать в режиме постоянного привода, как на бездорожье, так и при езде по асфальту. К этим автомобилям относятся:

  • Toyota Prado
  • Suzuki Grand Vitara
  • Land Rover
  • Hummer
  • Jeep Cherokee

Вывод: Система Full Time хороша как на шоссе, так и на бездорожье, но и стоит такой автомобиль намного дороже.

Передний, задний или полный привод

Итак, есть 3 основных варианта привода автомобиля:

Хотя, на самом деле, основных типов привода 4 — полный привод обычно делят на привод на 4 колеса и привод на все колёса (когда у автомобиля более двух осей).

Какой из этих вариантов привода лучше: полный, передний или задний, зависит от манеры езды, характера и покрытия дороги, по которым предстоит вождение, типа самого автомобиля (спортивный это болид или же полноценный внедорожник) и ряда других условий. Но какой тип привода подойдёт именно Вам, каковы отличия заднего, переднего и полного привода и каким образом все они работают. Давайте разберём по-отдельности различия между этими видами привода, а в конце приведём обобщающую таблицу с плюсами и минусами каждого типа.

Передний привод

Основная масса автомобилей в нашей стране, да и в большинстве стран мира, выпущенных с конца 1990-х годов, используют передний привод. В первую очередь, это из-за космической эффективности переднего привода, его относительной дешевизны. Передний привод автомобиля обеспечивает нахождение двигателя, трансмиссии и силового привода в одном компактном корпусе расположения, который удобно размещается под капотом, освобождая остальную полезную часть автомобиля для пассажиров и груза.

Передний привод

Это позволяет, конечно же, предложить больше внутреннего пространства при сохранении компактности и бюджетности машины. Почти все переднеприводные автомобили имеют двигатели, установленные поперёк длины машины — таким образом кручение двигателя передаётся в кручение колёс максимально компактно — с меньшим количеством лишних деталей, редукторов и прочего.

Плюсы переднего привода:
  • Передний привод имеет дополнительные преимущества в снег и дождь: вес двигателя непосредственно над ведущими колёсами даёт автомобилю лучшее сцепление на скользких дорогах. Таким образом, переднеприводный автомобиль значительно менее подвержен заносу, и критическая скорость, при которой машину начнёт заносить, выше, чем у заднеприводного авто при прочих равных обстоятельствах. Это, пожалуй, главное преимущество переднего привода.
  • Компактность. Как уже говорилось выше, расположение двигателя рядом с ведущими колёсами значительно упрощает конструкцию машины и даёт гораздо больше свободного пространства как под капотом, так и в салоне и под днищем.
  • Компактность определяет бюджетность — переднеприводный автомобиль также и значительно дешевле спроектировать и построить, нежели заднеприводный и, тем более, полноприводный.
Минусы переднего привода:
  • Хотя при том, что переднеприводный автомобиль менее подвержен заносу задней оси, если уж переднеприводную машину повело в занос, то автомобиль гораздо труднее вывести из этого заноса в силу этой же конструкции.
  • И ещё про занос — если Вы помните курс автошколы, то при заносе задней оси на переднем приводе следует увеличить подачу газа для выхода из заноса. А это для некоторых водителей инстинктивно невозможно. Всё дело в том, что в экстренной панической ситуации многие водители — особенно, неопытные — жмут тормоз, что не приемлемо для переднеприводного авто и только усугубляет занос.
  • Так как ведущие колёса одновременно являются и поворотными, то это вносит свои ограничения, во-первых, на максимальный угол поворота колёс, так и на износ повышенного числа механизмов — в первую очередь, так называемой «гранаты», которая обеспечивает привод в движение повёрнутых колёс.
  • Так как основные компоненты находятся под капотом впереди автомобиля, то передний привод вносит свои коррективы в износ тормозных механизмов. Дело в том, что при торможении основной вес машины переносится вперёд (при движении вперёд, конечно же). Это означает, что и без того тяжёлый перед машины ещё больше отрабатывает торможение, что приводит к значительно более быстрому износу тормозных механизмов на передней оси машины — в первую очередь, тормозных колодок. Нередко задние колодки меняются тогда, когда передние колодки будут заменены уже два раза.
  • По этой же причине переноса веса вперёд, напротив, при разгоне машины вес её переносится на задние колёса, что определяет худшее сцепление с дорогой ведущих передних колёс. Таким образом получаем, что передний привод более склонен к пробуксовке, что на заряженных мощных автомобилях является просто трагедией. Именно поэтому большинство спортивных машин — заднеприводные.

Задний привод

Задний привод чаще всего означает, что двигатель спереди, расположенный продольно длине автомобиля, ведёт свой крутящий момент на задние колеса через длинный карданный вал. Между тем, самые упрощенные компоненты заднего привода делают в целом его дешевле, чем передний привод, вопреки утверждению в плюсах переднего привода выше, однако, если включить все высокие технологии в современном заднем приводе, то такие автомобили в конечном счёте получаются значительно дороже.

Задний привод

Раньше в течение долгого времени почти все автомобили были именно заднеприводными, потому что это казалось очень простой конструкцией в силу того, что механики и проектировщики транспортных средств даже смутно представляли, как оснастить автомобиль передним приводом и при этом оставить поворачивающимися передние же колёса.

Плюсы заднего привода:
  • Задний привод имеет главное своё ключевое преимущество — производительность. Так как при разгоне автомобиля инерция передаёт значительную долю его (автомобиля) веса на задние колёса, которые и являются ведущими, то и вероятность их пробуксовки значительно меньше, чем в случае с передним приводом. Вот почему большинство спортивных автомобилей, таких как Chevrolet Corvette, Ferrari, Lamborghini, масл-кары, такие как Dodge Challenger, производительные седаны, такие как BMW 3-й серии, и большие роскошные автомобили, такие как Mercedes-Benz S-класса используют именно задний привод.
  • В переднем приводе один комплект колёс обеспечивает как движение машины, так и управление. Задний привод позволяет поделить эти обязанности между передними и задними колёсами, а распространение тяжёлых механических компонентов по всей длине автомобиля позволяет распределить его вес более равномерно между передними и задними колёсами, улучшая управляемость.
  • Несмотря на то, что задний привод легче заносит на скользкой дороге, именно задний привод также легче и вывести из заноса, для чего в подавляющем большинстве случаев достаточно просто перестать передавать на них привод, а, наоборот, отпустить педаль газа и дать оборотам двигателя притормаживать ведущую заднюю ось.
  • Так как передние колёса не являются одновременно ведущими, то простота конструкции позволяет поворачивать их на больший угол, что уменьшает общий радиус разворота машины.
  • Дрифт — конечно же, куда без этого плюса! Именно задний привод обеспечивает такую возможность, благодаря пробуксовывающим задним колёсам и поворачивающим передним.
Минусы заднего привода:
  • Основным недостатком является то, что задний привод с фронтальным двигателем требует «туннель» трансмиссии, который проходит по центру автомобиля, занимая ценное пространство внутри салона, хотя это имеет меньшее значение в больших автомобилях.
  • Задний привод также может быть менее предпочтительным для езды в дождь и снег. Всё дело в том, что так как при поворотах именно задняя ось более подвержена заносу, то и привод на эти задние колёса заставляет их больше пробуксовывать по скользкой дороге, что только увеличивает вероятность заноса. Поэтому в теории задний привод легче пустить в занос (вот почему дрифтинг возможен только на заднем приводе). Хотя в настоящее время электронные системы контроля устойчивости (ESP) отменно устраняют эту проблему, хоть и не полностью.
  • Ещё один существенный минус заднего привода заключается в том, что при поворотах требуется большее усилие от двигателя, потому как задние колёса толкают автомобиль вперёд, в то время как передние колёса повёрнуты в сторону, из-за чего немного теряется мощность.

Кстати, не все заднеприводные автомобили имеют двигатель впереди. Некоторые высокопроизводительные машины имеют двигатель посередине или в задней части. К таким авто относятся Ferrari, Lamborghini и другие болиды. И, конечно же, безумством было бы размещение двигателя посередине или сзади в таких автомобилях, в то время как они были бы переднеприводными.

Задний привод со среднемоторным типом расположения двигателя

Между тем, почти все грузовые автомобили оснащены задним приводом, так как при их загрузке основная масса также приходится на заднюю часть, что уменьшает возможность пробуксовки ведущих колёс.

Полный привод

Технически, полный привод может быть разделён на три подгруппы: постоянный полный привод, подключаемый полный привод и адаптивный полный привод. Все эти системы имеют возможность поставлять мощность на все четыре колеса автомобиля, что улучшает сцепление в непогоду и на пересечённой местности, и устанавливаются чаще на внедорожные транспортные средства, такие как Jeep Wrangler и Toyota Land Cruiser. Все типы полного привода также предлагают гораздо лучшее сцепление с дорогой, что позволяет автомобиля входить в крутые повороты на бóльших скоростях, поэтому Вы можете найти в каталогах полноприводные производительные седаны, такие как Audi RS7, к примеру.

Полный привод (с рекдуктором или системой автоматического подключения полного привода)

Адаптивный полный привод наиболее часто встречается на внедорожниках, кроссоверах и спортивных автомобилях (и некоторых семейных автомобилях и минивэнах). Эта система может переносить мощность от двигателя между передними и задними колёсами по мере необходимости. Причём, большинство внедорожников передают 100% мощности двигателя на передние колёса; но когда они начинают терять сцепление с дорогой (например, на скользкой дороге), мощность начинает смещаться и на задние колеса. Причём, распределение мощности не всегда происходит в долях 50/50, хотя и близко к этому значению

Подключаемый полный привод — это простейший тип полного привода, который внедрён на внедорожниках, таких как Jeep Wrangler, Ford F-150 и старой-доброй Ниве. Эти системы имеют устройство, называемое раздаточная коробка передач, что позволяет передней оси быть подключённой (или, наоборот, отсоединиться от трансмиссии вручную). Большую часть времени, автомобиль ездит в режиме заднего привода; но когда необходимо больше тяги, водитель вручную переключается на четыре колеса с помощью специального рычага.

Постоянный полный привод. В такой системе полного привода все колёса всё время имеют тяговое усилие от двигателя. Сегодня эта система устанавливается редко на современные автомобили.

Плюсы полного привода
  • Конечно же, основное преимущество полного привода — проходимость.
  • Гораздо лучшая управляемость, что позволяет быстрее входить в повороты и более уверенно чувствовать себя на скользкой дороге.
Минусы полного привода
  • Главным недостатком всех полноприводных систем является их дополнительная механическая сложность и, как следствие, дороговизна производства и проектирования.
  • Все полноприводные автомобили, как правило, менее эффективно расходуют топливо, так как требуется приводить в движение не только в 2 раза больше колёс по сравнению с передним или задним приводом, но и разного рода редукторы и валы.
  • Шины полноприводных авто стираются уже все четыре, а не по паре.
Что лучше для Вас?

Подавляющее большинство автомобилей (и, верите Вы или нет, много кроссоверов) оснащены передним приводом. Это подходящий выбор для большинства водителей, поскольку он обеспечивает хорошее сцепление с дорогой в непогоду и достойное внутреннее пространство.

Если Вы поклонник спортивных автомобилей или живёте в месте, где погода, как правило, хорошая, Вам рекомендуется рассмотреть задний привод. Хотя есть и много хороших переднеприводных спортивных автомобилей (таких как Volkswagen GTI).

Если Вы живёте там, где идёт дождь и много снега, где большинство дорог — грунты или вовсе бездорожье, то внедорожник с полным приводом — Ваш выбор. Многие заднеприводные премиальные седаны предлагаются в модификациях с полным приводом, также как и многие кроссоверы и внедорожники могут в базовых модификациях иметь передний или задний привод, а в более дорогих — полный привод.

Что лучше: задний, передний или полный привод — сравнительная таблица

Давайте рассмотрим по градации оценок (плохо, удовлетворительно, хорошо, отлично) различные стороны и характеристики полного, заднего и переднего приводов.

Условия Передний привод Задний привод Полный привод
Бюджетность автомобиля Отлично Хорошо Плохо
Управляемость на сухой дороге Отлично Отлично Отлично
Управляемость на скользкой дороге Хорошо Удовлетворительно Отлично
Проходимость по размытой глине, снегу Удовлетворительно Удовлетворительно Отлично
Поведение на мощных автомобилях Плохо Хорошо Отлично
Сложность конструкции, общий вес системы Отлично Удовлетворительно Плохо
Эффективность торможения Удовлетворительно Отлично Отлично
Манёвренность Удовлетворительно Отлично Удовлетворительно
Потеря мощности (как следствие, увеличение расхода топлива) Отлично Удовлетворительно Плохо

Непостоянство полного привода — Авторевю

Фото: архив Авторевю

«Полный привод — с многодисковой муфтой» — таков сейчас негласный стандарт автоиндустрии. А Haldex, как ксерокс, джип или ESP, стал именем нарицательным. Почему в трансмиссионной эволюции полного привода победили именно муфты и какие из них выносливее?

Постоянный полный привод в нашем понимании подразумевает прямую механическую связь — то есть межосевой дифференциал. К середине ­80-х вовсю выпускались наша Нива, английский Range Rover, американский AMC Eagle и немецкий Audi Quattro. А полноприводное английское купе Jensen FF ­(1966—1971) с первым в мире самоблокирующимся «центром» к тому времени ­давным-давно сняли с конвейера.

И лишь в 1985 году дебютировал Golf II Syncro — первый серийный автомобиль с автоматически подключаемым полным приводом. Крутящий момент на заднюю ось у него передавала вискомуфта GKN. Она представляла собой пакет дисков, погруженных в кремнийорганическую жидкость силоксан. От разности угловых скоростей входного и выходного валов возрастала вязкость силоксана — чем интенсивнее буксовала передняя ось относительно задней, тем быстрее и сильнее «схватывалась» муфта и тем больший крутящий момент она могла передать.

Golf III Syncro. Задняя подвеска на косых рычагах вместо Н-образной балки у переднеприводных версий и задний редуктор, сблокированный с вискомуфтой, — Golf III Syncro сохранил идеологию предшественника, первого серийного автомобиля с автоматически подключаемым полным приводом

В скользком повороте это выглядело так: сперва автомобиль ехал как переднеприводник, а потом в середине дуги он менял характер — за сносом под тягой следовал занос. Задержка при переброске тяги, скромный ресурс… Но не это стало причиной повального отказа от вискомуфт спустя десять лет. Главным камнем преткновения для инженеров тогда была сложность гармонизации отношений аналоговой вискомуфты и электроники. Ведь середина 90-х — время появления первых серийных систем стабилизации.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Что лучше? Ключевые отличия стали проще

Рельеф и условия, по которым вы едете, определяют, какой тип автомобиля вам нужно покупать. В зависимости от вашей повседневной деятельности за рулем вам необходимо выбрать автомобиль 2WD (полноприводный) или 4WD (полный привод) . Обычно автомобили с полным приводом меньше, чем автомобили с полным приводом.

Автомобили

2WD приводятся в движение только двумя колесами, спереди или сзади, в то время как автомобили 4WD приводятся в движение всеми четырьмя колесами.Это, очевидно, означает, что автомобили с полным приводом обеспечивают большую мощность, чем автомобили с полным приводом. Но каковы преимущества и недостатки обоих?

Автомобили с 2-х осевым приводом

Поиск Toyota Wish Listings

Большинство автомобилей находится в этой категории. Полноприводной автомобиль означает, что двигатель вращает только два колеса. Есть два типа полноприводных автомобилей; передний привод и задний привод. Хорошим примером 2WD из инвентаря BE FORWARD является Toyota Wish .

Что такое передний привод?

Это наиболее распространенная конструкция, в которой двигатель приводит в действие два передних колеса. Преимущество этой конструкции двигателя в том, что она дешевле в производстве. Они также более компактны, чем их заднеприводные аналоги. Эти двигатели предпочтительнее, поскольку они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой при подъеме в гору, поскольку вес двигателя уравновешивается передними колесами. Недостаток этого типа конструкции заключается в том, что передние колеса должны выполнять две функции: движение и управление.

Вверху: Subaru Impreza 2010 года выпуска

Что такое задний привод?

В этой конструкции двигатель приводит в действие задние колеса. Этот тип популярен в пикапах и грузовиках, перевозящих тяжелые грузы. Это происходит потому, что большие нагрузки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Задний привод также популярен на спортивных автомобилях, внедорожниках и автомобилях класса люкс, где улучшена управляемость. Автомобили с задним приводом обладают преимуществом оптимизированной подвески, поскольку передние колеса используются только для управления.

2WD Достоинства и недостатки автомобиля

В зависимости от вашего стиля вождения или требований к характеристикам, автомобиль с полным приводом может подойти вам. Узнайте больше ниже, чтобы узнать.

Преимущества Недостатки
Дешевый Меньше мощности
Экономичный Не для всех ландшафтов
Зажигалка

Полноприводные автомобили

Поиск объявлений Toyota Land Cruiser Prado

Транспортные средства

4WD также известны как 4X4, что означает, что двигатель или трансмиссия могут передавать мощность на все колеса автомобиля, таким образом приводя в движение все четыре колеса.Полноприводные автомобили — идеальные автомобили для езды по бездорожью, подъема по крутым холмам и дорогам с низким сцеплением.

Для большинства автомобилей 4WD у вас есть возможность переключаться между 4WD и 2WD. Преимущество четырехколесных транспортных средств в том, что они обеспечивают большую тягу. Примером полноприводного автомобиля на складе BE FORWARD является Toyota Land Cruiser Prado , при этом большинство внедорожников являются четырехколесными.

Что такое полный привод?

Эта конструкция автомобиля дает мощность каждому углу автомобиля.Он способен обеспечить максимальную тягу при разгоне. Совершенно великолепна в мокрых и скользких условиях. Он способен передавать мощность на передние или задние колеса, так что, когда ваша машина буксует, мощность передается на другую ось, чтобы попытаться получить от нее больше тяги.

Выше: Подержанный 2007 Subaru Forester

Полноприводной автомобиль: преимущества и недостатки

В зависимости от вашего стиля вождения или требований к характеристикам полноприводный автомобиль может подойти вам.Узнайте больше ниже, чтобы узнать.

Преимущества Недостатки
Хорошее сцепление на бездорожье Тяжелее
Переключение на 2WD Дорого
Больше расход топлива

2WD против 4WD: что лучше?

У автомобилей с полным приводом и с полным приводом есть свои преимущества и недостатки. Выбирайте лучший, исходя из ваших предпочтений и образа жизни!

Эта статья написана сторонниками BE FORWARD ID 30317 Takudzwa Masvaure в Зимбабве.Что такое сторонники BE FORWARD? Нажмите здесь , чтобы присоединиться!

Обзор 2-колесный сток Обзор 4-колесный сток

Что такое рулевое управление четырьмя колесами? (с иллюстрациями)

Управление четырьмя колесами — это механизм в автомобилях, грузовиках и прицепах, который позволяет всем четырем колесам фактически поворачиваться и вращаться в ответ на команды водителя. Это заметно отличается от производства большинства стандартных автомобилей, в котором основное внимание уделяется только двум передним колесам . В этих более распространенных системах задние колеса фиксируются и следуют по направлению движения других.Системы рулевого управления с полным приводом могут сделать вождение более отзывчивым и помочь водителям делать крутые повороты и быстрее маневрировать. Однако, когда все четыре колеса движутся вместе, может быть трудно координировать с механической точки зрения, и ошибки более вероятны. В большинстве случаев такие системы рулевого управления должны управляться компьютером для обеспечения точности и точности. Они чаще встречаются в гоночных автомобилях, чем в стандартных автомобилях, но по мере того, как технология становится менее дорогой и более удобной, это может измениться.

Управление четырьмя колесами — это новый тип технологии, доступный в легковых, грузовых автомобилях и прицепах.
Связь с диском

Здесь важно отметить, что автомобиль с полным приводом и рулевым управлением действительно отличается от автомобиля с полным приводом и .Рулевое управление связано с тем, поворачиваются ли колеса для поворота автомобиля за угол или через диагональную плоскость. Привод, с другой стороны, касается того, как колеса приводятся в действие и обладают ли они независимой управляемой энергией.

Люди, которым часто приходится ездить по труднопроходимой или скользкой местности, могут подумать, что автомобиль будет управлять четырьмя колесами.
Сравнение стандартных систем

В автомобилях со стандартным управлением с двумя колесами задние колеса всегда направлены вперед и не играют активной роли в управлении рулевым управлением.Таким образом, рулевая колонка, которая прикреплена к рулевому колесу и реагирует на команды водителя, обычно управляет только двумя передними колесами. Когда эти колеса поворачиваются, они толкают автомобиль вперед или назад, перенося вес автомобиля через инерцию.

Управление четырьмя колесами — относительно новая технология.

В четырехколесных системах рулевого управления задние колеса также могут поворачиваться влево и вправо. Это может улучшить время отклика на крутых поворотах. С механической точки зрения это более сложно, так как задние колеса также должны быть соединены с рулевой колонкой, но имеет ряд преимуществ, когда речь идет о реальной эффективности вождения и оптимизации механики.

Важность компьютерного управления

С технической точки зрения, транспортное средство можно было бы сконфигурировать так, чтобы задние колеса были связаны с ручной системой, которая требовала бы мощности водителя для работы, но это часто считается непрактичным.С одной стороны, такой системе не хватает точности, и она подвержена ошибкам пользователя; он также более сложен в эксплуатации. В современных автомобилях, чтобы упростить управление движением, почти всегда используется компьютер для управления задними колесами. Компьютер отправляет и получает сигналы от рулевой колонки и соответствующим образом направляет действия.

Фундаментальные процессы

Большинство компьютерных систем управляют задними колесами с помощью ряда «основных процессов» или операций, включая следующие:

  • На малых скоростях задние колеса поворачиваются на в противоположном направлении передних колес.Это может уменьшить радиус поворота примерно на 20%.

  • На более высоких скоростях по шоссе задние колеса поворачиваются на в том же направлении , что и передние колеса. Это улучшает маневренность при смене полосы движения и особенно полезно для транспортных средств, буксирующих прицеп.
Возможные недостатки

Некоторые из самых первых систем рулевого управления с полным приводом вышли на массовый рынок в 1980-х годах, но они не были столь популярны, как надеялось большинство производителей.Для этого было несколько причин, но многие считают, что сложная механика, которая обязательно задействована, была серьезным фактором. Требования к управляемости и водителю тоже оставляли желать лучшего.

Современные компьютерные технологии позволили свести к минимуму многие из этих проблем, но стоимость все еще может иметь значение.Как правило, разработка системы полного привода обходится очень дорого, и автомобили, которые не были заказаны по индивидуальному заказу, не всегда могут быть модернизированы. Большинство автомобилей, которые производятся с возможностью управления всеми колесами, предназначены для настройки производительности, особенно в автогонках. Однако по мере того, как технология становится все более распространенной, эта функция может стать более распространенной и в стандартных легковых автомобилях.

Управление всеми четырьмя колесами позволяет водителю поворачивать как передние, так и задние колеса во время рулевого управления.

В чем разница между полным приводом и полным приводом?

Когда погода станет плохой, вы можете начать больше думать о трансмиссии вашего автомобиля, особенно о ее способности подниматься и спускаться по грязным, заснеженным или обледенелым дорогам. Возможно, вы знаете, что привод на два колеса — не лучший вариант для езды в суровую погоду, но другие термины сбивают с толку. Как, например, полный привод против полного привода. Разве не все автомобили четырехколесные (по крайней мере, когда речь идет о седанах, внедорожниках и других легковых автомобилях)? Как объясняет Ялопник, разница между полным приводом (AWD) и полным приводом (4WD) заключается не только в семантике, и то, какой тип вам нужен, во многом зависит от того, каким вождением вы регулярно занимаетесь.

Когда производитель автомобилей указывает что-то как двух-, четырех- или полноприводные, компания имеет в виду шины, которые получают мощность от двигателя. При приводе на два колеса двигатель приводит в движение переднюю или заднюю ось автомобиля, а это означает, что двигатель вращает только передние или задние колеса. Другая ось просто катится. Между тем, когда включен полный привод (иногда называемый 4×4), двигатель вращает все четыре колеса. Это помогает придать автомобилю дополнительное сцепление на скользких поверхностях, таких как песок, лед и гравий, так что, даже если один комплект колес не может обеспечить сцепление на скользкой поверхности, другие колеса могли бы это сделать.

Ключевое слово там — «помолвлен». Традиционно полный привод означает, что ваш автомобиль может двигаться со всеми четырьмя колесами, но вы должны выбрать этот вариант вручную. В остальное время вы работаете в режиме полного привода. Как однажды объяснил слушателю Рэй Маглиоцци из «Car Talk» NPR, полный привод «предназначен для включения, когда вы уже застряли, или в конкретной ситуации, когда вы знаете, что можете застрять — например, в снегу, песке». , или грязь. Он не предназначен для нормального использования на дорогах, и его необходимо отключить перед поездкой по сухой асфальтированной дороге.”

В то же время, когда речь идет о полном приводе, автомобиль самостоятельно определяет, какое тяговое усилие вам нужно. У него есть датчики, которые определяют, сколько мощности должно поступать на каждое колесо, чтобы обеспечить вам наилучшее сцепление с дорогой без каких-либо действий с вашей стороны. Это полезная функция для вождения в самых разных условиях, в то время как специальный режим полного привода может быть лучше для серьезного бездорожья.

Будьте осторожны: у всей этой дополнительной тяги есть свои недостатки. Двигатель автомобиля должен работать сильнее, чтобы приводить в движение все четыре колеса.Эти двигатели также тяжелее, что само по себе требует большей мощности для движения. В результате полноприводные или полноприводные автомобили обычно потребляют значительно больше топлива, чем ваша типичная полноприводная модель.

Есть и другие оговорки к этому объяснению: автомобили с постоянным приводом на все колеса действительно существуют, но они немного отличаются от автомобилей с полным приводом из-за того, как две оси автомобиля движутся относительно друг друга. В режиме полного привода передние и задние колеса заблокированы вместе, поэтому они вращаются с одинаковой скоростью; в случае полного привода колеса не заблокированы таким образом — разная мощность передается на разные колеса по мере необходимости.

Все это говорит о том, что даже если вы живете где-нибудь со снежными зимами, это не обязательно означает, что вам следует переходить на полный привод. Если вы много ездите в ненастную погоду — скажем, если вы живете в Южной Дакоте или Вайоминге, а не в солнечной Южной Калифорнии, — зимние шины могут иметь гораздо большее значение, чем колеса, на которых работает двигатель. Нужны доказательства? Смотрите сравнение видео здесь.

У вас есть важный вопрос, на который вы хотите, чтобы мы ответили? Если да, сообщите нам об этом по электронной почте на bigquestions @ mentalfloss.com.

4WD, AWD, SUV: в чем разница?

Стоят ли полноприводные и полноприводные автомобили более высокой цены?

Модели

AWD или 4WD обычно стоят больше, чем эквивалентные модели с полным приводом. Многие внедорожники предлагаются в одном и том же модельном ряду, но с опцией 2WD или A / 4WD. В этом случае A / 4WD обычно как минимум на 2000 долларов больше, чем версия 2WD. Например, автомобиль Holden Equinox LTZ 2019 года стоит 39 990 долларов без учета дорожных расходов, но это увеличивается на 4300 долларов до 44 290 долларов, если вы выбираете полный привод.

Окупаются ли дополнительные затраты, зависит от того, как используется транспортное средство и где оно движется. Если он преодолевает большие расстояния по проселочным дорогам, особенно по незащищенным дорогам, то это определенно может стоить дополнительных затрат. Точно так же, если вы живете в районе, где выпадает много дождя или снега. Когда дело доходит до буксировки каравана, лодки, поплавка или большего прицепа, это определенно рекомендуется.

Дело в том, что компоненты AWD и 4WD весят больше, чем компоненты 2WD, и поэтому создают более высокую нагрузку на трансмиссию.Это означает, что расход топлива увеличивается с добавлением AWD / 4WD, но в зависимости от автомобиля это может быть не намного. Например, бензиновый автомобиль Nissan X-Trail ST 2019 года с 2WD имеет средний официальный показатель расхода топлива 8,1 л / 100 км, а ST auto AWD потребляет 8,3 л / 100 км.

Разница более заметна на автомобилях большего размера, таких как большой внедорожник Ford Everest. Everest Trend 2019 года потребляет 6,9 л / 100 км дизельного топлива в варианте с задним приводом и увеличивается до 8,5 л / 100 км в версии с полным приводом.Это может занять больше года, так что подумайте, действительно ли вам нужна версия 4WD.

Внедорожники

являются крупным бизнесом в Австралии и обогнали традиционные легковые седаны, фургоны и хэтчбеки как наши любимые автомобили. Но любой, кто выбирает внедорожник, предполагая, что у него есть внедорожные способности, может быть разочарован. В прошлые десятилетия то, что мы теперь называем внедорожниками, представляли собой прочные полноприводные фургоны, спроектированные и построенные для езды по бездорожью. Подумайте о таких, как Toyota LandCruiser, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и более мелких автомобилях, таких как Holden Jackaroo, Nissan Pathfinder, а также о крошечных рок-хопперах, таких как Suzuki Jimny и Daihatsu Feroza.

В наши дни огромная часть высокопроизводительных универсалов на наших дорогах не является полноприводной / полноприводной, как бы это ни казалось. Некоторое время назад автомобильные компании осознали, что людям нравится внешний вид внедорожников — массивные колесные арки, большие колеса, прочный дизайн и столь важный дорожный просвет — но они не обязательно хотели брать свою машину с дороги. Внедорожники всех размеров заняли свое место, и быстрый взгляд на сегмент небольших внедорожников показывает, что только несколько вариантов предлагаются даже с полным приводом — большинство из них только с передним приводом.

Однако есть новое поколение «настоящих» внедорожников для тех, кто сетует на переход на мягкие внедорожники. Многие производители, включая Ford, Holden, Isuzu, Mitsubishi и Toyota, продают внедорожники на базе своих автомобилей 4×4, и все они созданы для внедорожных приключений. В качестве альтернативы, те самые машины, на которых они основаны, также весьма удобны на бездорожье.

Моя четырехколесная школа вождения Отзывы

Категории Блог Мои обзоры Мои настройки

Установить приложение

Помогите Выйти Авторизоваться

Установить приложение

Для компаний Обзор Отзывы Около

161 • Отлично

4.8

myfourwhee ls.co.uk

Посетите этот сайт

Toyota Land Cruiser: Система полного привода — Использование других систем вождения

Используйте переключатель управления полным приводом и блокировку межосевого дифференциала / переключатель разблокировки для выбора следующей передачи и межосевого дифференциала режимы.

  • Переключатель управления полным приводом

  1. h5 (высокоскоростное положение)

Нормальное вождение на всех типах дороги.

  1. L4 (положение низкой скорости)

Вождение, требующее максимум мощность и тяга, такие как подъем или спуск по крутому склону холмы, вождение по бездорожью и вытаскивание песка или грязи и т. д.

  • Выключатель блокировки / разблокировки межосевого дифференциала

Блокировка межосевого дифференциала когда ваши автомобили колеса застрять в канаве или когда езда по скользкой или ухабистой дороге поверхность.

Разблокируйте межосевой дифференциал после того, как колеса были освобождены, или после переезда в квартиру, нескользкая поверхность.

Переключение между h5 и L4

ШАГ 1

Полностью остановите автомобиль.

ШАГ 2

Переведите рычаг переключения передач в положение N.

STEP 3

Нажмите и поверните переключатель управления полным приводом по часовой стрелке до упора.

Сохраняйте это состояние до тех пор, пока не загорится индикатор низкой скорости полного привода. свет включается.

ШАГ 1

Полностью остановите автомобиль.

ШАГ 2

Переведите рычаг переключения передач в положение N.

STEP 3

Поверните переключатель управления полным приводом против часовой стрелки до упора.

Сохраняйте это состояние до тех пор, пока не загорится индикатор низкой скорости полного привода. свет гаснет.

  • Переключатель управления полным приводом может работать, когда
  • Переключатель ПУСКА-СТОП ДВИГАТЕЛЯ находится в режиме ЗАЖИГАНИЯ.
  • Рычаг переключения передач находится в положении N.
  • Автомобиль полностью остановлен.
  • Индикатор низкой скорости полного привода

Индикатор мигает при переключении между h5 и L4.

  • Советы по вождению по скользкой дороге
  • Если перевести переключатель управления полным приводом в положение L4 и переключить рычаг к 2 диапазон S при движении по крутому бездорожью, мощность то тормозом можно эффективно управлять с помощью Active TRAC, который помогает водитель для управления приводной мощностью 4 колес.
  • Используйте 1 диапазон S рычага переключения передач для максимальной мощности и тяга когда ваши колеса застревают или при движении по крутому склону.
  • Контрольная лампа блокировки межосевого дифференциала

Контрольная лампа мигает при блокировке / разблокировке межосевого дифференциала.

  • Переключатель блокировки / разблокировки межосевого дифференциала может работать, когда
  • Переключатель ПУСКА-СТОП ДВИГАТЕЛЯ находится в режиме ЗАЖИГАНИЯ.
  • Скорость автомобиля менее 60 миль / ч (100 км / ч).
  • Блокировка / разблокировка межосевого дифференциала
  • Когда переключатель управления полным приводом находится в L4 с центром дифференциал заблокирован, VSC автоматически отключается. (Блокировка межосевого дифференциала загорятся индикаторы VSC OFF.)
  • Если операция не завершена, блокировка межосевого дифференциала индикатор мигает.Если индикаторная лампа не гаснет при разблокировке центра дифференциал, двигайтесь прямо при ускорении или замедлении, или ехать задним ходом.
  • Если блокировка / разблокировка межосевого дифференциала не завершена в течение 5 секунд при включенной системе круиз-контроля отключите систему круиз-контроля.
  • Если индикатор низкой скорости полного привода или центр дифференциал индикатор блокировки мигает
  • Если индикатор низкой скорости полного привода продолжает мигать когда с помощью переключателя управления полным приводом полностью остановите автомобиль, переведите рычаг переключения передач в положение N и снова нажмите переключатель.
  • Если рычаг переключения передач перемещен до низкоскоростного полного привода индикатор включается / выключается, режим передачи может быть переключен не полностью. Перевод режим отключает передний и задний карданные валы от трансмиссии и позволяет автомобилю двигаться независимо от положения переключателя. (В на этот раз индикатор мигает и звучит зуммер.) Таким образом, автомобиль может свободно катиться, даже если автоматическая коробка передач в П.Вы или кто-то другой можете получить серьезные травмы. Вы должны заполнить переключение режима передачи.

    Чтобы завершить переключение, полностью остановите автомобиль, верните смену рычаг на N и убедитесь, что смена завершена (индикатор загорится вкл выкл).

  • Если температура охлаждающей жидкости двигателя слишком низкая, полный привод контроль система может не переключаться. Когда двигатель прогреется, нажмите кнопку снова переключиться.

Если горит индикатор низкой скорости полного привода или межосевой дифференциал замок световой индикатор продолжает мигать даже после попытки вышеуказанного, быть неисправностью в двигателе, тормозной системе или системе полного привода.

В этом случае вы не сможете переключаться между h5 и L4, и блокировка межосевого дифференциала может не работать. Осмотрите автомобиль немедленно обратитесь к дилеру Toyota.

ВНИМАНИЕ

Никогда не перемещайте переключатель управления полным приводом, если колеса потеряли сцепление с дорогой.

Это может привести к несчастному случаю и повлечь за собой смерть или серьезную травму.

Если рычаг переключения передач перемещен до низкой скорости индикатор полного привода включается / выключается, режим передачи может быть переключен не полностью.В перечислить режим отключает передний и задний карданные валы от трансмиссии и позволяет автомобилю двигаться независимо от положения переключателя. (В в этот раз, индикатор мигает и звучит зуммер.) Таким образом, автомобиль может свободно катиться, даже если автомат передача находится в P. Вы или кто-то другой можете получить серьезные травмы. Вы должны заполнить то переключение режима передачи.

УВЕДОМЛЕНИЕ
  • Для предотвращения повреждения межосевого дифференциала