Disco Volante | Alfa Romeo
Концепт-кар 2013 г., дизайн Carrozzeria Touring Superleggera
ALFA ROMEO DISCO VOLANTE; 4691 СМ3, V8, 450 Л.С., 480 НМ, 6-СТУП. СЕКВЕНТАЛКА, ЗАДНИЙ ПРИВОД, 0-100 КМ/Ч ЗА 4,2 С, 292 КМ/Ч, 15,8 Л/100 КМ; ЦЕНА: ЗАВИСИТ ОТ ЗАКАЗА
Хотите вступить в контакт с этой Летающей Тарелкой? Приготовьтесь отдать большие деньги и свою новенькую Alfa Romeo 8C Competizione.
Правда, много. Автор прекрасной Disco Volante Пьеро Манкарди, глава итальянского кузовного ателье Carrozzeria Touring Superleggera, не сказал, сколько именно нужно заплатить за то, чтобы эта машина появилась на вашей подъездной аллее. Точная цена будет зависеть от специфических желаний клиента, но еще… ну, вы понимаете… если ты спрашиваешь “сколько” – значит, не можешь себе позволить… Манкарди сдержанно указывает на то, что на каждую машину уходит четыре тысячи часов ручного труда и “десять тысяч часов конструирования”. Это значит, сумма будет шести-, если не семизначная. Но достаточно крупный чек, в который уместится это огромное число нулей, – только первое необходимое условие.
Самое интересное дальше: нужно раздобыть купе Alfa Romeo 8C Competizione! Да, одну из полностью распроданной серии в 500 машин. “Мы можем помочь клиенту купить 8С, – говорит Манкарди, – но это не наш профиль. Мы не торгуем машинами”.
Итак, если вы сумели сыскать 8С (свеженький стоит свыше €200 000), у вас есть все, что требуется. Теперь отдайте его. Отдайте самый красивый автомобиль XXI века в руки мастеров Touring, чтобы те болгарками раскроили изумительный кузов, обнажили шасси, а потом облачили скелет в новую алюминиевую кожу. По закону сохранения энергии нельзя получить шедевральный Disco Volante, не уничтожив шедевральный 8C.
“Честно говоря, когда я вижу это, я каждый раз плачу, – признается Манкарди. – Я люблю 8С. Это прекрасный автомобиль. Но нам было важно получить… аристократическую базу. Немногие автомобили имеют такую”.
Если какая компания и заработала право издеваться над Alfa, то это именно Carrozzeria Touring. Миланская фирма была основана в 1926 году и быстро сколотила себе репутацию мастера по красивым кузовам для тогдашних шасси, часто для Alfa. В тридцатые годы Touring первым придумал конструкцию Superleggera (“суперлегкую” по-итальянски): легкие алюминиевые панели, прикрученные к стальной пространственной раме. Это дало миру несколько легендарных аппаратов до- и послевоенных периодов: BMW 328 Touring Roadster, который в 1940-м победил в ралли “Тысяча миль”, Alfa C52, которая стала прототипом Disco Volante, и Aston Martin DB4. Да, еще они делали кузова первых Lamborghini, 350 GT. Неплохой послужной список, да?
В шестидесятых массовое производство и переход на монококи искоренили искусство кузовостроения. Carrozzeria Touring на полвека впала в спячку и очнулась только шесть лет назад, сделав несколько диковинных “сараев” на базе дорогих машин, -которые никак нельзя было представить в кузове “универсал”: фастбек Quattroporte, трехдверный универсал Bentley Continental GT и Gumpert Apollo с багажником.
Но Disco Volante – первый за полвека проект с чистого листа. Он не похож ни на один дорожный автомобиль. Худосочная, остроугольная эстетика современных спорткаров уступила место пышным формам бутылки кока-колы.
“Это искусство на любителя”, – говорит Манкарди. Главный дизайнер Touring Луи де Фабрибекерс назвал DV “пиратским проектом”, проведенным его командой в свободное время. Он признает, что формы автомобиля могут нравиться, а могут и нет. Но мы считаем, что они прекрасны. И не только мы. На Concorso d’Eleganza Villa d’Este в мае DV получил высшую награду.
Очевиден отсыл в сторону машины 1952 года. Но это не копирование старого автомобиля, а интерпретация того, каким будущее виделось бы из пятидесятых. Disco Volante означает “летающая тарелка”, и это многое объясняет.
Тема встречи прошлого и будущего царит в мастерских Touring, расположенных в промзоне с видом на транспорт-ную артерию Милана. Компания не только создает экстравагантные кузова, она реставрирует классику, буквально возвращая ее с того света. В одном углу – почти готовый Lamborghini 4000 GT рядом с Aston Martin DB5. В другом – после-военный турер Bristol. Панель за панелью воссоздают заново, оригинальные восстановлению не подлежат. Есть редкий Maserati QP, 911 из семидесятых и невзрачный некрашеный Gallardo (Touring красит ограниченные серии Lamborghini).
Но на самом виду, по центру, стоит второй Disco Volante, собранный наполовину. Уже надет карбоновый капот, у которого двое рабочих вручную фор-муют гигантский лист алюминия для переднего крыла. Работа завораживает. Я думал, что это ремесло умерло несколько десятилетий назад. “Почти умерло”, – говорит Манкарди.
“Были старики, которые, закончив работать на ателье, основывали свои маленькие мастерские и на досуге реставрировали машины. Их осталось немного, но мы создаем новое поколение таких мастеров. Глаза, руки и сердце – вот что главное”.
Дело не только в традиции. Ручная формовка – единственный способ создать такие панели. Посмотрите на корму: задние арки, задний бампер и верх багажника сделаны из одного куска – никакой сварки. Придумать пресс для подобной штамповки невозможно. Но лишь технологии XXI века позволяют возродить эти традиционные методы. Технический прогресс, который после войны стер кузовостроение на заказ с лица Земли, теперь возвращает его обратно.
“Дизайн мы создаем на компьютере, в CAD, – говорит Манкарди. – За несколько часов мы можем сделать то, что 20 лет назад заняло бы несколько месяцев и потребовало бы пластилиновой модели. Конечно, мы отлично умеем выколачивать алюминиевые панели, но без современных технологий ничего бы не вышло. 80% испытаний нового автомобиля проходят виртуально. Наши машины омологируются только на симуляторе. Мы не устраиваем натурных краш-тестов. Поэтому можем производить так мало машин”.
Маленькие серии – не революция в автопроме. Ferrari и Lamborghini давно поняли, какие деньги можно делать на спецверсиях. Но Манкарди отказывается валить Disco Volante в ту же кучу.
“Мы другие. Мы – портные, Сэвил-Роу по сравнению с модным прет-а-порте. Костюмы от Армани все равно тиражируют тысячами, как и самые дорогие Ferrari. LaFerrari сделано 500 штук. Там вы будете одним из пятисот. А у нас получите уникальную машину”.
Будет всего восемь Disco Volante. По словам Манкарди, это гарантирует его ценность для коллекционеров. “Если машина одна, никто не сможет разделить твою страсть. А если есть семь других коллекционеров, у тебя есть единомышленники”.
Большинство владельцев не будут ездить на Disco Volante. Но мы прокатились и можем сказать, что на ходу это – Alfa 8C. Только лучше. Как в 8С, все внимание отдано яростному V8. Как и 8С, Disco дарит букет ощущений переднемоторного суперкара. И, как 8С, она не без недостатков. Шестиступенчатая коробка работает негладко, ход жесткий, как допрос в Гуантанамо. Но ощущения так захватывают, что шероховатости подчеркивают личность. Особенно когда раскрутишь мотор и насладишься водопадом звука выхлопа.
Но несмотря на потенциал (Touring обещает разгон до сотни за 4,2 с и максималку 293 км/ч), большую часть времени вам не захочется подстегивать Disco. Отчасти потому, что она очень дорогая и очень широкая. Но еще потому, что она создана, чтобы кататься, наслаждаясь самим событием. Салон, как и ожидалось, роскошен. Апгрейд, выполненный Touring, уникален и безупречен. Естественно, можно выбрать любой цвет или текстуру отделки, а еще уникальную кожу.
“Это наш материал: множество разных полосок кожи, сплетенных вручную, – объясняет Манкарди. – Есть только одно место в мире, где его делают. Там 26 вьетнамских женщин. Эта техника появилась во Вьетнаме в 70-х. Они так хорошо это делают, потому что у них тонкие пальчики. Можно сплести тысячи узоров. Выбираете комбинацию, и она навсегда ваша. Мы храним ее в архиве и обещаем плести только для вас. Ваша личная кожа”.
Личный патент на кожу, сплетенную изящными руками вьетнамских женщин? Так изощриться может только какой-нибудь киношный злодей. Но шик – главное в Disco Volante. Это не суперкар, а событие – в большей степени, чем остальные суперкары. Veyron и Zonda по сравнению с ним – массовые модели. Лучшего оправдания для заклания 8C не придумать.
Что же будет дальше с Carrozzeria Touring? Они не склонны это обсуждать, намекая только, что “рассматривается много проектов”, но дизайнер Touring дает соблазнительный намек. “У нас в мыслях много пиратских проектов. Например, мы заглядываемся на Nissan GT-R, – говорит де Фабрибекерс. – Это невероятная машина, с отличными формами. И мы знаем, что можем с ней сделать…”
Итальянский фастбек ручной работы с 550-сильным твин-турбо V6 и полным приводом? Ретробудущее предстает довольно светлым…
ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП Top Gear
disco-volante.ru
Alfa Romeo Disco Volante цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв
Alfa Romeo Disco Volante существовала еще в 60-е года. В 2012-м году в честь 50-летия модели решили выпустить новую версию. Концепт-кар новинки представили в Женеве, а через год запустили мало серийный выпуск. Запуск производства не планировался, но из-за большого количества просьб клиентов решили все-таки изменить решение.
Модель создается фирмой Touring, за основу берется 8C Competizione. Всего будет выпущено 8 автомобилей, а цена будет начинаться от 200 000 евро, но производитель заявляет, что на этом она не ограничивается, все зависит от желания покупателя. В 2016-м году была выпущена версия Spyder, за основу которой брали все ту же модель.
Дизайн
Внешний вид создан в стиле Альфа Ромео, но видна сильная отсылка к старым моделям. Спереди из современных деталей больше всего выделяется линзованная головная оптика. Фирменная радиаторная решетка Диско Воланте образуется хромированной линией, идущей горизонтально от ручек дверей. Именно из-за этой линии создается впечатление старого стиля.
Сбоку ощущения странные, с одной стороны виден старый стиль, но с другой стороны форма кузова и различные элементы создают форму всех современных спорткаров.
Самой удивительной остается задняя часть. Эту форму сложно приравнять к ретро, ведь она выглядит круто и такой стиль было бы неплохо использовать в современном мире. Здесь круглые фары с небольшой отходящей горизонтальной линией. Больше всего удивляют выхлопные овальные трубы, находящиеся над диффузором и стоящие практически вертикально.
Здесь алюминиевая трубчатая рама, к которой производитель устанавливает свое навесное. Все детали кузова создаются из алюминия и только вручную, так как такое практически невозможно сделать на заводе, потому что не одна технология пока не позволяет выполнить заднюю арку, задний бампер и крышку единым цельным куском.
Размеры:
- длина – 4620 мм;
- ширина – 2032 мм;
- высота – 1308 мм;
- колесная база – 2639 мм;
- дорожный просвет – 110 мм.
Салон Alfa Romeo Disco Volante
Внутри купе от 8C практически не отличается, ателье Touring Superleggera в основном заменило материалы обшивки на более премиальные. Попадая в салон, вы находитесь на спортивных кожаных ковшах, окрашенных в цвет автомобиля. В руки пилоту достается 3-х спицевый руль, обшитый кожей и алькантарой.
Щиток приборов вся также обладает двумя огромными колодцами с аналоговыми датчиками спидометра и тахометра. В центре расположился бортовой компьютер. Педали тормоза и акселератора выполнены из полированного металла с красными элементами, если машина красная. На педали тормоза красуется логотип Альфа Ромео.
Консоль в центре торпедо представляет собой все также дефлекторы воздуха, три шайбы климатической установки и все также аудиосистему с выезжающим дисплеем с навигацией, которой можно управлять голосом. На тоннеле расположились кнопки для управления режимами КПП и механический ручник стояночного тормоза ближе к пассажиру.
Материалы обшивки – самая уникальная часть данного салона, производитель использует выделку особой технологии, которой владеют 26 женщин в мире.
Технические характеристики Disco Volante
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.7 л | 450 л.с. | 470 H*m | 4,2 сек. | 291 км/ч | V8 |
Двигатель устанавливается от Maserati, его ставят в GranTurismo. Здесь расположился V8 с сухим картером и многоточечным впрыском с объемом 4,7 литра. Отдача составила 450 лошадиных сил и 470 H*m крутящего момента.
Мощность передается через КПП к дифференциалу повышенного трения на задней оси. Парой к двигателю выступает механика на 6 ступеней или преселективный 6-ступенчатый робот с двойным сцеплением.
Результатом стал разгон за 4,2 секунды и 291 км/ч максимальной скорости. Покупатели не будут платить за динамику, ведь она такая же как у 8C Competizione, здесь платят за эксклюзивность и дизайн.
Итог
Тюнинг ателье собирает действительно уникальные автомобили, которых в мире просто единицы. Alfa Romeo Disco Volante является одной из самых редких, так как их было продано 10 штук, включая кабриолеты. По сути это игрушка для коллекционеров и просто для богатых людей.
Видео
Читайте также:
Поделитесь с друзьями!
autoiwc.ru
Серийное купе Disco Volante Touring показалось в Швейцарии — ДРАЙВ
Леонид Попов, . Фото Драйва, фирмы Carrozzeria Touring Superleggera и портала newspress.co.uk
На изготовление каждой двухдверки Disco Volante уходит 4000 человеко-часов и шесть месяцев. Большая часть кузова выполнена из алюминия, есть также углепластиковые детали. Собирать новинку будут только по предзаказам, цена оговаривается с клиентом.
Компания Carrozzeria Touring Superleggera, как и было обещано, привезла в Женеву серийную версию своей спортивной двухдверки, созданной на основе купе Alfa Romeo 8C Competizione, — Disco Volante Touring (именно так фирма называет модель, с добавлением сокращённого имени компании в конце). От концепт-кара, показанного на этом же салоне годом ранее, финальный вариант машины отличается внешними изменениями: появились иные фары, по-другому выглядят задний диффузор и выхлопные патрубки. Но это лишь то, что бросается в глаза с ходу. На деле же, уверяют итальянцы, приспосабливая модель к серии, они поменяли большую часть деталей кузова, сохранив общие пропорции и линии.
Длина «летающей тарелки» составляет 4620 мм, ширина — 2032, высота — 1309, колёсная база — 2640 мм. Как видим, Disco Volante длиннее, шире и ниже, чем донор агрегатов Альфа 8C. Двигатель — V8 4.7 (450 л.с. и 480 Н•м). Трансмиссия — шестиступенчатая преселективка и задний привод.
Динамические параметры «тарелки» фирма Touring указывает как полностью идентичные Альфе: 292 км/ч максималки и разгон 0–100 км/ч за 4,2 секунды. Объём багажника — 142 литра, объём топливного бака — 88 литров. Расход топлива в комбинированном цикле — 15,8 л/100 км.
Для Touring Superleggera данная работа — настоящий вызов, поскольку фирма намерена на новом витке истории вернуться в ту славную эпоху (20-е и 30-е годы прошлого века), когда мелкие конторы в весьма немалом количестве выпускали по заказу клиентов оригинальные кузова, водружённые на шасси от крупных автостроителей (той же Альфы). К слову, подобное сотрудничество существует и сейчас, но компания Touring Superleggera намерена показать, что оно может превратиться в мелкосерийный поток автомобилей.
Спортивный настрой в интерьере задаёт чёрно-красная гамма отделки (кожа и алькантара), дополненная красной светодиодной подсветкой.
Возможность купить такую машину, как «летающая тарелка», представители компании сравнивают с возможностью заказать футуристический концепт, но полностью готовый к реальной эксплуатации и официально сертифицированный. А в данном случае футуризм ещё разбавлен и мотивами ретро. Ведь нынешнюю свою «тарелку» миланское кузовное ателье нарисовало по мотивам легендарного спорткара Alfa Romeo C52 Disco Volante 1952 года. А его кузов некогда был разработан здесь же — в ателье Touring. Так что фирма сделала большой круг.
www.drive.ru
Alfa Romeo
Началась эта история в Неаполе, весьма далеком от родного для Alfa Romeo Милана.
Именно там француз Александр Даррак (Alexandre Darracq) создал в 1906 году филиал своего парижского предприятия для лицензионного производства двух моделей автомобилей.
Одна из них оснащалась одноцилиндровым двигателем мощностью 8 и 10 л.с.
Другая же имела более мощный, но уже двухцилиндровый мотор в 14 л.с.
Филиал получил название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) — открытая итальянская компания Даррака.
Компания ALFA (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) была образована в 1910 году на базе промышленного объединения по сборке легковых автомобилей SAID.
В дальнейшем Societa Anonima Italiana Automobili Darracq переводит производство в местечко Портелло под Миланом.
Так в Ломбардии с 1910 года появился завод по производству автомобилей под маркой ALFA.
В эмблеме компании используются символы города Милана — змея (огромный уж), проглатывающая человека, и красный крест на белом поле — символы, олицетворяющие предприимчивость и могущество, призванные способствовать мировому успеху.
Легенда гласит, что родоначальник знатной ломбардийской семьи Висконти (Visconti) во время первого крестового похода убил в поединке сарацина, у которого на щите был изображен змей, пожирающий человека, а красный крест на белом поле напоминает о героическом поступке жителя Милана, первым установившего крест на стене Иерусалима по время Первого Крестового Похода.
продолжение истории марки
disco-volante.ru
Alfa Romeo Disco Volante Touring 2013: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 2013 году, производитель Alfa Romeo (Алфа Ромео), располагающийся в стране Италия и Touring (Тоуринг), находящийся в стране Италия. Двигатель Alfa Romeo Disco Volante Touring объёмом 4691 см³ развивает мощность 450 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 4.2 секунды и развивать максимальную скорость 292 км/ч. Цена Alfa Romeo Disco Volante Touring — 500 000 $ или 33 000 000 ₽.Технические характеристики
Максимальная скорость: 292 км/ч Разгон до 100 км/ч: 4.2 сек Мощность: 450 л.с. Крутящий момент: 480 н.м. (при 4750 об/мин.) Объём двигателя: 4691 см³ Масса: 1585 кгОсобенности и компоновка
V8 — V-образный
Переднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель
Фото
Мы собрали топ 8 фото Alfa Romeo Disco Volante Touring и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Видео
Другие суперкары Alfa Romeo и Touring
1999 год | Стоимость |
---|---|
Alfa Romeo Dardo Pininfarina | Цена скоро появится |
1955 год | Стоимость |
---|---|
Alfa Romeo Bertone BAT 9 | Цена скоро появится |
carsdb.ru
Тест-драйв: Alfa Romeo Disco Volante
Для начала, вам понадобится много денег
Правда, много. Автор прекрасной Disco Volante Пьеро Манкарди, глава итальянского кузовного ателье Carrozzeria Touring Superleggera, не сказал, сколько именно нужно заплатить за то, чтобы эта машина появилась на вашей подъездной аллее. Точная цена будет зависеть от специфических желаний клиента, но еще… ну, вы понимаете… если ты спрашиваешь “сколько” – значит, не можешь себе позволить… Манкарди сдержанно указывает на то, что на каждую машину уходит четыре тысячи часов ручного труда и “десять тысяч часов конструирования”. Это значит, сумма будет шести-, если не семизначная. Но достаточно крупный чек, в который уместится это огромное число нулей, – только первое необходимое условие.
Самое интересное дальше: нужно раздобыть купе Alfa Romeo 8C Competizione! Да, одну из полностью распроданной серии в 500 машин. “Мы можем помочь клиенту купить 8С, – говорит Манкарди, – но это не наш профиль. Мы не торгуем машинами”.
Итак, если вы сумели сыскать 8С (свеженький стоит свыше €200 000), у вас есть все, что требуется. Теперь отдайте его. Отдайте самый красивый автомобиль XXI века в руки мастеров Touring, чтобы те болгарками раскроили изумительный кузов, обнажили шасси, а потом облачили скелет в новую алюминиевую кожу. По закону сохранения энергии нельзя получить шедевральный Disco Volante, не уничтожив шедевральный 8C.
“Честно говоря, когда я вижу это, я каждый раз плачу, – признается Манкарди. – Я люблю 8С. Это прекрасный автомобиль. Но нам было важно получить… аристократическую базу. Немногие автомобили имеют такую”.
Формовка вручную – единственный способ создать такие феноменально сложные панели, как на Disco Volante
Если какая компания и заработала право издеваться над Alfa, то это именно Carrozzeria Touring. Миланская фирма была основана в 1926 году и быстро сколотила себе репутацию мастера по красивым кузовам для тогдашних шасси, часто для Alfa. В тридцатые годы Touring первым придумал конструкцию Superleggera (“суперлегкую” по-итальянски): легкие алюминиевые панели, прикрученные к стальной пространственной раме. Это дало миру несколько легендарных аппаратов до- и послевоенных периодов: BMW 328 Touring Roadster, который в 1940-м победил в ралли “Тысяча миль”, Alfa C52, которая стала прототипом Disco Volante, и Aston Martin DB4. Да, еще они делали кузова первых Lamborghini, 350 GT. Неплохой послужной список, да?
В шестидесятых массовое производство и переход на монококи искоренили искусство кузовостроения. Carrozzeria Touring на полвека впала в спячку и очнулась только шесть лет назад, сделав несколько диковинных “сараев” на базе дорогих машин, -которые никак нельзя было представить в кузове “универсал”: фастбек Quattroporte, трехдверный универсал Bentley Continental GT и Gumpert Apollo с багажником.
Но Disco Volante – первый за полвека проект с чистого листа. Он не похож ни на один дорожный автомобиль. Худосочная, остроугольная эстетика современных спорткаров уступила место пышным формам бутылки кока-колы.
“Это искусство на любителя”, – говорит Манкарди. Главный дизайнер Touring Луи де Фабрибекерс назвал DV “пиратским проектом”, проведенным его командой в свободное время. Он признает, что формы автомобиля могут нравиться, а могут и нет. Но мы считаем, что они прекрасны. И не только мы. На Concorso d’Eleganza Villa d’Este в мае DV получил высшую награду.
Очевиден отсыл в сторону машины 1952 года. Но это не копирование старого автомобиля, а интерпретация того, каким будущее виделось бы из пятидесятых. Disco Volante означает “летающая тарелка”, и это многое объясняет.
C52 Disco Volante 1952
Вдохновила эту машину классика 1952 года, Alfa 1900, одетая для гонки в футуристичный аэродинамический кузов. Насколько футуристичный? Ну, к примеру, Jaguar E-Type появился только через девять лет
Тема встречи прошлого и будущего царит в мастерских Touring, расположенных в промзоне с видом на транспорт-ную артерию Милана. Компания не только создает экстравагантные кузова, она реставрирует классику, буквально возвращая ее с того света. В одном углу – почти готовый Lamborghini 4000 GT рядом с Aston Martin DB5. В другом – после-военный турер Bristol. Панель за панелью воссоздают заново, оригинальные восстановлению не подлежат. Есть редкий Maserati QP, 911 из семидесятых и невзрачный некрашеный Gallardo (Touring красит ограниченные серии Lamborghini).
Но на самом виду, по центру, стоит второй Disco Volante, собранный наполовину. Уже надет карбоновый капот, у которого двое рабочих вручную фор-муют гигантский лист алюминия для переднего крыла. Работа завораживает. Я думал, что это ремесло умерло несколько десятилетий назад. “Почти умерло”, – говорит Манкарди.
“Были старики, которые, закончив работать на ателье, основывали свои маленькие мастерские и на досуге реставрировали машины. Их осталось немного, но мы создаем новое поколение таких мастеров. Глаза, руки и сердце – вот что главное”.
Дело не только в традиции. Ручная формовка – единственный способ создать такие панели. Посмотрите на корму: задние арки, задний бампер и верх багажника сделаны из одного куска – никакой сварки. Придумать пресс для подобной штамповки невозможно. Но лишь технологии XXI века позволяют возродить эти традиционные методы. Технический прогресс, который после войны стер кузовостроение на заказ с лица Земли, теперь возвращает его обратно.
“Дизайн мы создаем на компьютере, в CAD, – говорит Манкарди. – За несколько часов мы можем сделать то, что 20 лет назад заняло бы несколько месяцев и потребовало бы пластилиновой модели. Конечно, мы отлично умеем выколачивать алюминиевые панели, но без современных технологий ничего бы не вышло. 80% испытаний нового автомобиля проходят виртуально. Наши машины омологируются только на симуляторе. Мы не устраиваем натурных краш-тестов. Поэтому можем производить так мало машин”.
Маленькие серии – не революция в автопроме. Ferrari и Lamborghini давно поняли, какие деньги можно делать на спецверсиях. Но Манкарди отказывается валить Disco Volante в ту же кучу.
“Мы другие. Мы – портные, Сэвил-Роу по сравнению с модным прет-а-порте. Костюмы от Армани все равно тиражируют тысячами, как и самые дорогие Ferrari. LaFerrari сделано 500 штук. Там вы будете одним из пятисот. А у нас получите уникальную машину”.
Будет всего восемь Disco Volante. По словам Манкарди, это гарантирует его ценность для коллекционеров. “Если машина одна, никто не сможет разделить твою страсть. А если есть семь других коллекционеров, у тебя есть единомышленники”.
По закону сохранения энергии нельзя получить шедевральный Disco Volante, не уничтожив шедевральный Alfa 8C
Большинство владельцев не будут ездить на Disco Volante. Но мы прокатились и можем сказать, что на ходу это – Alfa 8C. Только лучше. Как в 8С, все внимание отдано яростному V8. Как и 8С, Disco дарит букет ощущений переднемоторного суперкара. И, как 8С, она не без недостатков. Шестиступенчатая коробка работает негладко, ход жесткий, как допрос в Гуантанамо. Но ощущения так захватывают, что шероховатости подчеркивают личность. Особенно когда раскрутишь мотор и насладишься водопадом звука выхлопа.
Но несмотря на потенциал (Touring обещает разгон до сотни за 4,2 с и максималку 293 км/ч), большую часть времени вам не захочется подстегивать Disco. Отчасти потому, что она очень дорогая и очень широкая. Но еще потому, что она создана, чтобы кататься, наслаждаясь самим событием. Салон, как и ожидалось, роскошен. Апгрейд, выполненный Touring, уникален и безупречен. Естественно, можно выбрать любой цвет или текстуру отделки, а еще уникальную кожу.
“Это наш материал: множество разных полосок кожи, сплетенных вручную, – объясняет Манкарди. – Есть только одно место в мире, где его делают. Там 26 вьетнамских женщин. Эта техника появилась во Вьетнаме в 70-х. Они так хорошо это делают, потому что у них тонкие пальчики. Можно сплести тысячи узоров. Выбираете комбинацию, и она навсегда ваша. Мы храним ее в архиве и обещаем плести только для вас. Ваша личная кожа”.
Личный патент на кожу, сплетенную изящными руками вьетнамских женщин? Так изощриться может только какой-нибудь киношный злодей. Но шик – главное в Disco Volante. Это не суперкар, а событие – в большей степени, чем остальные суперкары. Veyron и Zonda по сравнению с ним – массовые модели. Лучшего оправдания для заклания 8C не придумать.
Что же будет дальше с Carrozzeria Touring? Они не склонны это обсуждать, намекая только, что “рассматривается много проектов”, но дизайнер Touring дает соблазнительный намек. “У нас в мыслях много пиратских проектов. Например, мы заглядываемся на Nissan GT-R, – говорит де Фабрибекерс. – Это невероятная машина, с отличными формами. И мы знаем, что можем с ней сделать…”
Итальянский фастбек ручной работы с 550-сильным твин-турбо V6 и полным приводом? Ретробудущее предстает довольно светлым…
ТЕКСТ: СЭМ ФИЛИП / ФОТО: МАРК ФЕЙГЕЛСОН
topgearrussia.ru
Alfa Romeo Disco Volante
Alfa Romeo Disco Volante- Главная страница
- Alfa Romeo
Alfa Romeo 1900 C52 Disco Volante Spider (1359) ‘1952 дизайн Touring Произведены 2 единицы
Alfa Romeo 1900 C52 Disco Volante Spider «Fianchi Stretti» (1359) ‘1952 дизайн Touring Произведен в единственном экземпляре
Alfa Romeo 1900 C52 Coupé «Disco Volante» (1359) ‘1953 дизайн Touring Произведен в единственном экземпляре
Alfa Romeo Disco Volante ‘2012–н.в.
www.autowp.ru