Додж чарджер дайтона 1969: 1969 Dodge Charger Daytona — характеристики, фото, цена.

Содержание

1969 Dodge Charger Daytona — характеристики, фото, цена.

81

Скорость немного неправильная, это у Superbird была скорость 320 км/ч; А у Daytona 318 вроде-бы, или я попутал?

82

По любому попутал, стопудово. Мы же здесь все сидели ждали, когда объявится парень, который скажет нам наконец: ребята, у Дайтоны максималка не 320, а 318, вы чего, такую разницу и не заметили.

83

Просто у меня есть книга «самые быстрые автомобили» с 2005 года и там написано, что у Дайтоны 318, хотя разница не большая

84

А у нас есть эксперт, который чихать хотел на подобные книжки. И вообще не важно, 300 там, 318 или 320, это в любом случае выдающийся результат для 1969 года. И вы представьте, максималка такая же, как у СЛ65 АМГ Блэк Сериес, который просто в клочья разорвет Ниссан ГТР в дрэге.

85

Да надоел ты уже! Я сказал свое мнение! Чего ты придираешься?

86

Кому не нравится заявленная скорость, прошу обратить свое возмущение к комментарию №9.

Обычный коммерческий Dodge Charger Daytona 426 Hemi с 425-сильным мотором и 4-ступенчатой механической коробкой от Hurst ( 22 мащины из 70), в зависимости от выбранного варианта главной передачи ( «скоростного» 3,54, либо «дрегстерского» 4,10), мог иметь максимальную скорость 235 ( 203) км/час при 6500 оборотах и время разгона до сотни за 5,6 ( 5,2) секунды. В случае использования 3-ступенчатого автомата ( 3,23, 3,54, либо 4,10) максимальная скорость и разгон составляли 253 км/час при 6400 оборотах и 5,8 секунды; 231 км/час и 5,5 секунды или 200 км/час и 5,2 секунды. В конце 80-х, за качественно восстановленный Charger Daytona 426 Hemi пришлось бы отдать 75-100 тысяч долларов ( в 1969-ом, такой автомобиль стоил около 15 тысяч, в то время как за версию Charger Daytona с 440 Magnum ( вместе с Hemi было построено аж 503 машины) просили 4300, а базовый восьмицилиндровый Charger, с 318-дюймовым двигателем «уходил» за 3126). Даже за битое и раздеребаненное вдызг ведро с болтами, неспособное к самостоятельному перемещению, но некогда носившее имя Daytona Hemi, через 30 лет можно было запросить около 3000$.

87

Во время проведения квалификационных заездов перед гонкой Taladega 500, входящей в зачет чемпионата серии NASCAR, пилот Чарли Глотцбах за рулем Dodge Charger Daytona команды Рея Нишелса, под номером «88», вполне официально развил скорость 199,466 миль/час ( 320,941 км/час), но вынужден был пропустить гонку, поэтому руководство команды подписало контракт с Ричардом Брикхаусом, который на автомобиле с бортовым номером «99» смог пройти 500-мильную дистанцию со средней скоростью 153,778 миль/час ( 247,429 км/час). На тестах в декабре 1969 года, журналисты из Car&Driver прошли 402 метра за 13,9 секунды ( 162,509 км/час), а разгон до 60 миль/час у них занял чуть меньше 6 секунд ( версия Daytona с 440 Magnum, доставшаяся журналистам из Road Test, тогда-же показала 14,48 секунд ( 154,705 км/час).

88

24 марта 1970 года, Бадди Бейкер во время гонки Grand National Race официально превысил скоростной рубеж в 200 миль/час, а чуть позже, 24 ноября на Talladega 200(?) другой НАСКАР-овский пилот, Бобби Исаак, за рулем своего Dodge Charger Daytona 426 Hemi установил новый скоростной рекорд в гонке, разогнавшись до 323,576 км/час. В следующем году, когда гоночные функционеры, под впечатлением от многочисленных побед Dodge и Plymouth окончательно запретили участие в гонках автомобилей с 7-литровыми двигателями, ограничив максимальный литраж 305 кубическими дюймами, Бобби Исаак вывел свой автомобиль на соляные озера Бонневилля, где установил еще один новый рекорд скорости ( из 28-ми других, установленных им в серии заездов) — 217,368 миль/час ( 349,745 км/час)).

89

В другом источнике нашел, что производство началось в начале июля 1969 года, первый Charger Daytona был продан 27 июня в городе Кингсвуд ( Онтарио, Канада), а 500-ый, 8 сентября, в городе Лаффайет ( Индиана, США). Всего, в Канаду ушло только пять( три) автомобиля из общего выпуска в 503 машины ( вероятно, это именно те автомобили, которые принимали участие в гонках, и ради которых и задумывалась новая «аэродинамическая» версия, так как все из них получили под капот Hemi). 433 автомобиля имели 375-сильный 440 Magnum ( 139 с 4-скоростной механикой и 294 с 3-скоростным автоматом TorqueFlite), 70 получили 425-сильный Hemi ( 22 с механикой и 48 с автоматом), а еще по крайней мере одна машина ( желтая, если это имеет значение), по желанию клиента получила 390-сильную версию Charger Daytona с 440 Magnum Six Pack, установленную фирменным диллером ( такая возможность допускалась соглашением, но сама компания Dodge, почему-то отказывается подтвердить этот факт).

90

Дайтона с Магнумом ( с одним четырехкамерным Carter AVS-4617-S, код кузова XS 29, двигателя PT440, VIN-код L), без дополнительных опций, стоила, согласно прайс-листа, 3993 доллара, а с Хеми ( двв четырехкамерных Carter AFB-3084-S, XS 29, PT426, VIN-код J) — 4641 ( 15000, это цена гоночной версии, если что). 390-сильный 440 Magnum Six Pack с двумя трехкамерными Holley SK38 кодировался литерой М.

91

Скорость изменена на 253 км/ч, более характерные для дорожной версии, чем гоночные 320.

92

Спойлер маловат))

93

Напрягает этот полотенце-сушитель)) если бы убрать этот дикий спойлер и сделать передок машины не такой примитивный в виде зализанного носа. .. то могла бы получаться машина более «жаркая» не только по своим техническим параметрам, но и визуально

94

Ну тогда можешь обратить свой взор на обычный Charger R/T Hemi, аналогичный технически, но без спойлера и длинного носа. И разгоняющийся из-за этого до 200-210 км/ч, вместо >250 у Дайтоны. А гоночная наскаровская версия этой машины именно благодаря своей аэродинамике доминировала на овалах.

95

Ну да, больше никакого «носа» нельзя было сделать — это самый совершенный нос в мире за все время был создан и конкурентов ни разу ни одного у этой машины не было с другой мордой? Я думаю, что-то наподобие Стингрея и по коэффициенту можно было сделать. Или только он в свое время мог разогнать 250?

96

Ну и как ты предлагаешь натянуть узкий шнобель Стингрея на широкую харю Чарджера? Вот подобное и сделали, но с учётом его ширины. В этом и вся его харизма — убери это и будет ещё один безликий американский чемодан тех времён.

97

Двигатели: 426 Hemi 426 cu in (7. 0 L) V8 440 Magnum 440 cu in (7.2 L) V8

98

Просматривая различные форумы, где упоминалось про скоростные достижения этого автомобиля ( точнее, его боевого NASCAR-овского варианта), наткнулся на внезапно зачастившие упоминания о 243 mph, которые он развил во время испытаний на заводском полигоне. Когда вволю насмеялся над авторитетными доводами экспертов среднего школьного возраста, сводившимися к » вот, видите, раньше умели делать машины, даже по скорости ничуть не уступавшие вашему хваленному Veyron с неадекватно сложным 1000-сильным кватротурбированным W16, да, только, бюрократы всё загубили!», решил проверить, насколько-же это соответствует истине.

99

Шутка-ли, 243 mph, это, ведь, даже чуть больше, чем 391 км/ час ( точнее, 391,0706 км/час). Пожалуй, для 1970 года это бомба похлеще, чем 392 км/час, достигнутые McLaren F1 почти четверть века позднее! Прежде всего, просчитал, насколько большую мощность необходимо иметь под капотом, чтобы, даже с учетом феноменально низкого аэродинамического коэффициента в 0,279 ( наименьшее значение, которое я смог найти для этого автомобиля) заставить его разогнаться до указанной скорости.

100

Получилось … 661,300 л.с.! На одну только аэродинамику. Ладно, принял во внимание, что автомобиль знаменит и своими » 28 land speed records on the Bonneville Salt Flat», удивительный результат мог быть достигнут не на заводском полигоне в Челси, а в Бонневилле, где и воздух не такой плотный. Всё равно, меньше чем на 645,428 л.с. калькулятор не соглашался. Опять-же, без дополнительных 170,034 л. с., необходимых для преодоления сопротивления качению 2300-футового ( опять-же, минимальное найденное значение) облегченного шасси, не обойтись.

101

То есть, для того, чтобы разогнаться до необходимой скорости в 391 км/час, Charger Daytona необходимо, как минимум, 815,462 лошадиные силы. А, в реальных условиях, и все 850. Что при задекларированном 425( 431)-сильном моторе, мягко говоря, нереально. Даже, если принять во внимание всем понятное читерство с мощностью NASCAR-овских моторов, способных реализовать почти в полтора раза больше лошадей, чем для них задекларировано по условию регламента.

102

Пришлось разбираться и копаться в книгах. Оказывается, до того, как байка про 243 mph была опубликована в книге 1997 года, об этом » достижении» никто и не подозревал. 🙂 Даже сами испытатели-рекордсмены, Чарли Глотсбах, Бадди Бейкер и Бобби Исаак, устанавливающие эти рекорды, что на заводском полигоне, что на гоночной трассе, что в бонневильской пустыне. Попутно выяснилось, что автомобили-рекордсмены оснащались максимально форсированным ( именно для установления рекорда) 675( 684)-сильным мотором, с которым даже на NASCAR-овскую трассу им путь был заказан. 🙂

103

В общем виде, реально достигнутая в рекордных заездах максимальная скорость составляла лишь упомянутые выше 217,368 mph, а пиковая — около 223 mph ( высчитанная, по-видимому, для моментов, когда колеса теряли контакт и могли раскручиваться без сопротивления). Но, руководство имело мнение, что даже в Бонневилле автомобиль так и не смог полностью реализовать свой потенциал, и у него в запасе имеется ещё, по крайней мере, 20-мильный гандикап. Которое, естественно, ничем в реальности не подтверждалось, но осталось в памяти свидетелей рекорда. А потом, когда пришла пора писать мемуары, его, для большей эффектности, припомнили и с чистой совестью приплюсовали к реальным достижениям, превратив реально достигнутые 217 mph в 237, а достаточно условные 223 mph в 243.

104

Для тех, кому интересны подробности, да, и, вообще, интересна история этой модели, могу привести ссылку на книгу, в которой я смог найти интересующую информацию в достаточно компактном виде ссылка Там, кстати, на странице 161 есть и следующая ссылка на первоисточник.

105

Что касается мощности, необходимой для достижения 217,368 mph, то ( по моим, достаточно упрощенным, расчетам) она составляет 577,377 ( аэродинамика) + 152,099 ( качение) = 729,476 л.с.. Что, конечно, всё равно больше, чем упомянутые выше 684 силы, но куда ближе к истине, чем минимально необходимые в реальности 815,5 сил. Опять-же, 100% точных данных по аэродинамике и массе рекордного автомобиля я не имею, и вполне допускаю, что они могли ( несколько :)) отличаться от найденных мною минимальных значений, на основе которых проводил расчеты.

106

Как об этом описывалось журналистами( !?, может, самими пилотами?), которые имели удовольствие тестировать данную модель на заводском полигоне, имея длину в 58 дюймов и ширину в 7,5 дюймов, приподнятое на 23,5 дюйма над поверхностью крышки багажника, заднее крыло с инвертированным профилем Clark Y, » на гоночной скорости» ( я так понимаю, идет речь как раз о 300+ км/час) способно было генерировать порядка 600 фунтов прижимающей силы.

107

Вероятно, в моем комментарии №14, также, в оригинале имелись в виду именно американские фунто-силы, а не привычные нам европейские ньютоны. Как раз, если при знаковых 200 миль /час прижимающая сила составляла 700-800 фунтов, то 600-фунтовое значение могло достигаться на скорости в 279 — 298 км/час. Соответственно, на максимально достигнутых 350 км/час, прижимающая сила могла достигать и отметки в 828-946 фунтов, или 3680-4200 Нм.

108

Кстати, при тех-же окологоночных 200-мильных скоростях, носовой спойлер, который так сильно мешает эстетствующим посетителям нашего рейтинга, генерировал ещё 200 фунтов прижимающей силы. Итого, порядка дополнительной полутонны аэродинамической нагрузки, если пересчитывать на 350 км/час. Это, какая-же мощь должна быть у мотора, чтобы с виртуальной бетонной плитой ( в роли которой играет прижимающая сила) на крыше, автомобиль мог разгоняться свыше 200 миль/час? 🙂 Хотя, с точки зрения физики, правильнее, конечно, говорить не о какой-то прижимающей силе, а о отрицательной подъемной. 🙂

Страницы: 1  2   3  

Dodge Charger Daytona (1969): характеристики, описание, фото


Существовал и городской вариант автомобиля Charger Daytona, ведь компания Dodge должна была выпустить определенное их количестве для утверждения в качестве участницы соревнований NASCAR. Оборудованный двигателем Hemi, позволявшим автомобилю развивать сумасшедшую скорость в 320 км/ч, Dodge выиграл в 1969 году 22 заезда.


До тех пор, пока вы не сядете за руль автомобиля и не тронетесь с места, вам его аэродинамику не оценить. Но как только вы разгонитесь до 190 км/ч или выше, вот тут вы поймете истинную ценность его формы. Именно дизайн кузова помогает автомобилю устойчиво держаться на скоростях в пределах 320 км/ч. Маловероятно, что вы сможете развить такую скорость на автомобиле городского типа, поскольку он оборудован двигателем Hemi мощностью всего в 425 л.с., но, правда, и этого достаточно, чтобы ошеломить других водителей, стартовав на светофоре с поразительной скоростью. Устойчивость и хорошая управляемость автомобиля вселяют в водителя уверенность.


Салон автомобиля Charger городского типа выглядит не так убого, как у его собрата, участника гонок NASCAR.

Подвеска Dodge Charger Daytona (1969)
Стандартная конструкция
В модели Daytona сохранилась конструкция автомобиля Charger городского типа — подвески состояли из рычагов, продольных торсионов, рулевое управление осталось шаровое, сзади монтировался ведущий мост. Ходовая часть была усилена — пружины установили пожестче, добавив несколько листов рессоры, передние торсионы стали толще и прочнее. Единая целая конструкция стала жестче. Одним словом, автомобиль изначально предназначалась для участия в гонках.

Двигатель Dodge Charger Daytona (1969)
Мощь MOPAR


Легендарный двигатель Hemi впервые появился на автомобилях в 1964 году, когда компания Chrysler решила всерьез потеснить Ford на гонках NASCAR. Блок двигателя был выполнен полностью из чугуна, он имел один распредвал, высокоэффективную полусферическую камеру сгорания и наклонные V-образно клапана, приводимые в действие толкателями и металлическими толкателями. Ход поршня был небольшим, то есть двигатель рассчитывался на большие обороты, до 7200 об/мин. Спортивные двигатели с головкой из сплава объемом в 6900 см3 и высокой степенью сжатия имели мощность 650 л.с.

Отличительные особенности

Всплывающие фары, расположенные в носовой части, выполненной из стекловолокна.

Заднее крыло

Черного цвета заднее крыло, по которому модель Charger отличалась от автомобиля Plymouth Superbird. Устанавливалось на высоте более 80 см от крышки багажника, чтобы его можно было открыть. Основное назначение крыла — придать машине устойчивость на высокой скорости.


Основные технические характеристики:
МодельDodge Charger Daytona
Год(ы) выпуска1969 — 1971 г.г.
Тип кузоваКупе
Двигатель6900 см3 V8 Hemi
Мощность425 л.с.
Трансмиссия4-МКПП
ПодвескаПередняя подвеска: Рычаги с продольными торсионами; Задняя подвеска: Ведущий мост с асимметречными рессорами
ТормозаБарабанные, 11″ диаметром (передние колеса), 11″ диаметром (задние колеса)
Макс. скорость216 км/ч
Разгон до 100 км/ч5.0 сек

Dodge Charger Daytona 1969: характеристики, цена, фото

Суперкар появился в 1969 году, производитель Dodge (Додж), располагающийся в стране США. Двигатель Dodge Charger Daytona объёмом 6981 см³ развивает мощность 425 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 5.7 секунды и развивать максимальную скорость 253 км/ч. Цена Dodge Charger Daytona — 350 000 $ или 23 100 000 ₽. Скорость: 253 км/ч. Мощность: 425 л.с. Разгон до 100: 5.7 сек.

Dodge Charger Daytona 1969

350 000 $

Технические характеристики

Максимальная скорость: 253 км/ч Разгон до 100 км/ч: 5.7 сек Мощность: 425 л.с. Крутящий момент: 665 н.м. (при 4000 об/мин.) Объём двигателя: 6981 см³ Масса: 1668 кг
  • Год выпуска: 1969, посмотрите на автомобили, созданные в 1960-1969 годах
  • Производитель (страна): Dodge (США)
  • Входит в рейтинг: мускул кары

Особенности и компоновка

V8 — V-образный

Переднемоторная компоновка. Задний привод.

Атмосферный двигатель

Фото

Мы собрали топ 5 фото Dodge Charger Daytona и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.

Видео

Другие суперкары Dodge

KUNST! Боевые машины Dodge Daytona и Plymouth Superbird — ДРАЙВ

В тот день в офисе Крайслера все были напряжены. Самые крупные шишки из Dodge и Plymouth собрались вместе. Обсуждали — как улучшить положение марок в гонках NASCAR. Дело происходило в начале 1969-го. Ещё год назад всё шло отлично. У Mopar были один из лучших наскаровских гонщиков всех времён Ричард Петти (Richard Petty) и автомобиль Plymouth Belvedere, за рулём которого пилот был непобедим. Но потом всё пошло наперекосяк.

В конце 1968 года конкуренты вырвались вперёд. Звёздный Петти понял, что в Plymouth ему ничего не светит, и заявил, что уходит к заклятым врагам — к Ford. Ведь их новые машины Mercury Cyclone Spoiler, и особенно — Ford Torino Talladega, оказались очень быстры и не оставляли Dodge и Plymouth шансов на победу в кубке. И с этим двойным поражением крайслеровцам надо было что-то делать.

Главной угрозой машин Dodge и Plymouth в NASCAR конца шестидесятых стал Ford Torino.

Скорость! Чтобы побеждать, требовалось увеличить скорость нынешних машин на овале Дайтоны на 5 миль в час — до 193–194 (310 км/ч). Всего два пути представлялись реальными — либо форсировать ещё на 85–90 «лошадей» гоночный двигатель Hemi, либо уменьшать сопротивление воздушному потоку на 15%. Первый вариант отвергли — нынешние моторы и так работали почти на пределе, и для увеличения мощности их пришлось бы фактически разрабатывать заново. Ставка была сделана на аэродинамику.

Тем более что главным бичом Dodge Charger второго поколения была именно аэродинамика. И даже модифицированная для гонок версия Charger 500 (название — от требований NASCAR выпустить по 500 дорожных машин для омологации) с менее тупорылым носом и более покатым задним стеклом страдала от катастрофической нехватки прижимной силы сзади и была очень нестабильна на высоких скоростях. Конец 1960-х был зарёй автомобильной аэродинамики, но о пользе антикрыльев знали уже все. А в NASCAR их не было. До Dodge. Именно с него и решили начать.

Dodge Charger 500 отличался от обычного аэродинамикой — у него была не настолько «утопленная» вглубь решётка радиатора и сильнее наклонённое заднее стекло.

Денег выделили море, но со временем была беда: новый гоночный Charger должен был быть готов к сентябрю, чтобы принять участие в гонке на только что открывшемся треке в Талладеге (Talladega). И победить, между прочим. А показ публике был намечен на 15 апреля.

Нос Daytona обеспечил отличную аэродинамику, но покупателям не нравился.

Dodge Charger Daytona создали на базе «пятисотого» Charger. Проблему с аэродинамикой на этот раз решили радикально — к передку машины приделали остроконечный нос длиной 45 см и заднее антикрыло высотой 80 см. Кстати, на ранних прототипах крыло было не очень большим — чуть больше 30 см в высоту. И работало неплохо. Вот только из-за него невозможно было открыть багажник. Гоночная машина пережила бы такую трагедию, но для партии из пятисот гражданских аналогов, которые надо было выпустить для получения допуска к соревнованиям, это никуда не годилось. Поэтому крыло расположили по-иному и сделали намного выше. Аэродинамика от этого лишь выиграла. Коэффициент лобового сопротивления у Charger Daytona оказался равен 0,28 — при неплохой прижимной силе! И эта машина была самой устойчивой на скорости из всех наскаровских болидов.

Гражданские версии имели несколько иную форму обтекателя и были существенно выше гоночных аналогов.

13 апреля, за два дня до премьеры, автомобиль показали прессе. Правда, это была не готовая Daytona, а лишь Charger с носом и крылом из стеклопластика, испытывавшийся в аэродинамической трубе. В жизни на максимальной скорости крыло бы просто разрушилось, не выдержав напора воздушного потока. Внешность повергла в шок. «И что, это будет не только гоняться в NASCAR, но и ездить по дорогам общего пользования?» — спрашивали все. Да!

Интенсивные испытания и доводка начались в июне. 20 июля 1969 года прошли первые скоростные испытания Дайтоны. Но результаты заездов разочаровали тест-пилотов — максималка составила 194 мили в час (чуть больше 310 км/ч), что было не намного лучше, чем у Charger 500. Гонщики Бадди Бейкер (Buddy Baker) и Чарли Глоцбах (Charlie Glotzbach), вылезая из автомобиля, были поражены. Во время перерыва они пожаловались инженерам, что, видимо, с мотором что-то не так. В ответ руководитель испытаний указал пальцем в небо — над полигоном Крайслера в Челси кружил десяток небольших самолётов — и сказал: «Ford».

Президент Dodge Боб Маккарри (Bob McCurry) и шеф NASCAR Билл Франс (Bill France) готовятся повесить на Dodge Daytona скворечник.

Чуть позже машину загнали в закрытый гараж, а гонщикам показали, в чём было дело. На двигатель установили маленький карбюратор совсем не той производительности, что на гоночных моторах Hemi. Разумеется, автомобиль не поедет быстро! Конечно, крайслеровцы знали, что в этот исторический день люди из Ford будут следить не за высадкой американских астронавтов на Луну, а за первыми испытаниями Charger Daytona. Пусть думают, что Крылатый монстр не так уж и страшен, а то, глядишь, и себе такого же соорудят.

Как только за испытаниями перестали наблюдать, Daytona показала на что способна. Даже с тем же маленьким карбюратором и слегка доработанной аэродинамикой она выдала 204 мили в час (328 км/ч). Когда же на машину поставили полноценный гоночный двигатель, Бейкер развил на ней 235, а Глоцбах — 243 мили. Это больше 390 километров в час! Уверенность в успехе стала стопроцентной.

Но помимо нескольких гоночных болидов надо было сделать и 500 гражданских машин. Подготовку омологационной партии автомобилей поручили компании Creative Industries. Надо сказать, что тогдашний шеф NASCAR Билл Франс (Bill France) был настроен против всяческих «аэродинамичных машин» даже вроде Ford Torino Talladega, не говоря уже о Charger Daytona. И за пару дней до первой гонки в Creative Industries нагрянула «проверка» — все ли пятьсот уже готовы? Ну да. Очевидцы позже говорили: «У нас на складе стояло 503 автомобиля, и комиссия сосчитала все!»

Гоночная Daytona во всей своей красе. На этом автомобиле катался Бобби Эллисон (Bobby Allison), признанный одним из 50 лучших гонщиков NASCAR за всю его историю.

Кстати, что касается гражданской Charger Daytona, то её покупали не особо охотно. Хотя цена $4000 за версию с 425-сильным Hemi была достаточно адекватной (машина с 440-кубовым мотором была ещё дешевле), большинству она казалась жуткой уродиной. Эх, знали бы они, дураки, как всякие стритрейсеры будут завидовать таким крыльям сейчас! Аэродинамический обвес к тому же не давал никаких преимуществ в гонках на четверть мили, так любимых обычными американцами, а только добавлял к массе сотню с лишним кило.

Зато с Charger Daytona была одна любопытная проблема. На низких скоростях, то есть до сотни километров в час, мотор просто-напросто перегревался! И чтобы этого избежать, надо было не ехать, а мчаться. Над лихачами смеялись: «Копам он скажет, что пытался немного охладить движок!»

Легендарный Plymouth Ричарда Петти, окрашенный в его фирменный цвет. На счету этого человека 1184 гонки, 200 побед и 123 поул-позиции. А свои последние заезды он провёл в 1992 году.

Первая гонка Charger Daytona чуть не оказалась сорванной. Во время тестовых заездов на новой трассе в Талладеге пилоты жаловались на дискомфорт и сильную тряску — до такой степени, что не могли нормально видеть. Трасса была неровной, кузов автомобиля раскачивался с амплитудой десять сантиметров несколько раз в секунду. Те же проблемы возникли и у гонщиков Ford. К тому же покрытие было абразивным, и стандартные шины быстро стирались! А чтобы разработать новые, адаптированные под такой асфальт, у поставщиков (Firestone и Goodyear) не было времени. Назревал скандал. Все понимали, что гонка в Талладеге может стать небезопасной.

На квалификации Чарли Глоцбах показал отличный результат — «ловушка» зафиксировала 199,987 мили в час. Все, кто видел это, были потрясены — до такой скорости на овальном треке ещё не разгонялась ни одна наскаровская машина! Естественно, автомобиль получил 1-е место на старте.

Передняя часть Plymouth Superbird была посимпатичнее дайтоновской, и это неспроста — ведь надо было продать полторы тысячи машин!

Но сама гонка не заладилась. Несмотря на то что Билл Франс лично сел в боевую машину (правда, более слабого класса) и проехал на ней около пятидесяти кругов длиной 2,6 мили, дабы показать, что всё безопасно, многие отказались от участия. В том числе и самые сильные конкуренты Charger Daytona. Поэтому неудивительно, что оставшиеся были легко порваны в клочья. Но главный инженер Дайтоны Ларри Ратгеб (Larry Rathgeb) расстроился. Ведь сколько трудов было положено, чтобы соорудить машины вовремя, сколько нервов ушло на убеждение начальства, чтобы пилоты вышли на опасный и рискованный старт. И оказалось — это был выстрел из пушки по воробьям…

И всё же «хвостатые» громили конкурентов в пух и прах, почти постоянно выигрывая. Например, в 1970-м у Mopar победы были в 80 процентах гонок! 24 марта того же года Бадди Бейкер установил мировой рекорд на овале — 204,447 мили в час (328,9 км/ч), который смогли побить лишь 13 лет спустя, да и то — всего на одну милю. А на высохшем озере Бонневиль (Bonneville) Daytona, за рулём которой был Бобби Айзек (Bobby Isaac), разогналась до 217 миль в час (349 км/ч).

Под конец дебютного для Daytona сезона крайслеровцам удалось заполучить обратно перебежчика Ричарда Петти, или, как его называли фанаты, Короля. Обещание компании создать на будущий год новый автомобиль, который станет быстрее Charger Daytona и будет построен полностью под контролем Ричарда, после длительных уговоров явилось последней каплей, после чего Петти согласился покинуть Ford и вернуться в Plymouth. Новым болидом стал Plymouth Superbird. Это действительно был самый известный снаряд Короля гонок — только в 1970 году он взял на нём 18 побед.

Снова закипела работа. Билл Франс, тем временем, был враждебно настроен к подобным автомобилям и изменил требования допуска к соревнованиям. Теперь производителям нужно было намного больше серийных машин. Для Plymouth итоговая цифра оказалась равна 1500. А это уже была проблема — пришлось думать не только об аэродинамике, но и о дизайне. Хотя в результате Superbird от этого только выиграл.

Superbird построили на основе Road Runner (мощной версии Belvedere) по тому же рецепту, что и Daytona. Разве что передние крылья и капот позаимствовали у Dodge Coronet. Да и сам нос с воздухозаборником оказался удачнее — по крайней мере, машины уже не перегревались на небольших скоростях.

Кстати, этого персонажа из мультфильма «Тачки» (Cars) в оригинале озвучивал сам Ричард Петти.

В 1970-м Ford решил участвовать в гонках на автомобилях с прошлогодним кузовом. Как оказалось, версии этого модельного года в плане аэродинамики были однозначно хуже старых. Зато «голубой овал» получил более мощные моторы, в том числе 429 tunnel port, на котором стояли головки блока от… крайслеровского Hemi!

Надо сказать, чёрная виниловая крыша смотрелась на этой ракете странновато.

Первая гонка сезона на треке Риверсайд (Riverside) осталась именно за Фордом. У Superbird Ричарда Петти перегрелся мотор, и всё же при этом Король финишировал пятым. А в Дарлингтоне (Darlington) Ричард попал в самую тяжёлую аварию в своей карьере, которая стоила ему шести пропущенных гонок и чемпионского титула, перешедшего к Бобби Айзеку, выступавшему на Daytona.

И, наконец, всё закончилось. Ford решил урезать свой бюджет NASCAR в четыре раза. Позже Chrysler заявил, что в 1971-м они будут спонсировать только два экипажа — один Plymouth (естественно, это был Петти) и один Dodge. Ну а последний гвоздь забил в крышку гроба Крылатых машин Билл Франс, вновь изменив технический регламент. Теперь этим автомобилям разрешалось иметь объём мотора не больше пяти литров против прежних семи. И тут уже никакая аэродинамика не могла им помочь.

В 1972 году в NASCAR остались только такие Charger — с аэродинамикой кирпича.

Но нет ничего невозможного. Владелец частной команды Марио Росси (Mario Rossi), заручившись поддержкой Крайслера и легендарного моториста Кита Блэка (Keith Black) из Калифорнии, бросил Франсу перчатку в лицо. Росси и Блэк построили пятилитровый V8, который за небольшие размеры механики назвали The Lunchbox. В отличие от своих семилитровых братьев, раскручивавшихся лишь до 6500 об/мин, тот крутился за десять! С этим мотором они вышли на старт. И если бы не повреждения Daytona, которые стоили пилоту круга, он был бы первым. Но первым стал Ричард Петти.

Но сопротивляться дальше было бесполезно. И Chrysler и Ford ушли из NASCAR, оставив гонки частным командам. Время Крылатых машин закончилось. Но страсти, кипевшие эти два с небольшим года, того стоили. Ещё никогда гонки NASCAR не были такими интересными.

Два Dodge Charger Daytona. Один — легенда, а второй — новодел, внаглую использующий славу своего предка. Хоть бы крыло ему прилепили, что ли.

Сейчас любой дорожный Charger Daytona или Plymouth Superbird (их было выпущено 1920 штук) — коллекционная редкость, и выручить за неплохо сохранившийся экземпляр можно не меньше 100—200 тысяч долларов. Ну а первая боевая машина, на которой Чарли Глоцхаб прошёл квалификацию в первой гонке в Талладеге под номером 88, наверняка будет вечно находиться в музее этой трассы. Она бесценна.

Dodge Charger 1969 — фото, цена, технические характеристики

Выпущенный в 1967 году Ford Mustang Shelby GT500, а тем более его скоростная модификация «Eleonor», задали такую высокую планку для мощных автомобилей, которая большинству авто того времени оказалась абсолютно неподвластной. За многочисленными выходами новых машин с конвейера следовали их молниеносные провалы, а по настоящему конкурентоспособным удавалось стать считанному числу  моделей. Одним из культовых авто, готовым оспорить лидерство «Мустанга», стал Dodge Charger 1969 года выпуска.

Главным стимулом для разработки мощного «Доджа» стала модель Pontiac GTO, появившаяся в 1964 году. Основываясь на его идеях, как стилистических, так и некоторых технических, компания, взяв за основу Dodge Coronet, подготовила выпуск своего концепта, который вышел всего через год. Это было спортивное купе, получившее название Dodge Charger. Концепт заслужил хорошие оценки специалистов и рядовых потребителей, что дало ему шанс перейти в серийное производство. Представление первого серийного автомобиля Dodge Charger состоялось 1 января 1966 года перед матчем ежегодного «Rose Bowl Game». Автором флагманской модели стал Карл Кэмерон. Уже через полгода машина была в широкой продаже, показывая отличные результаты. Через год, столкнувшись с серьезной конкуренцией со стороны Ford Mustang и Chevrolet Camaro, авто потеряло часть своей аудитории, а его продажи упали практически вдвое. В 1967 году востребованными оказалось всего 15788 автомобилей. Спустя год произошел рестайлинг модели, а «Dodge Coronet» снова стал отдельным серийным авто.

Второе поколение Додж Чарджер полностью изменило стилистические черты, получив так называемый «Стиль бутылки Коки», подразумевающий схожесть очертаний автомобиля с изгибами бутылки знаменитой Кока-Колы. Авторство этой идеи принадлежало Ричарду Сиасу. В том же году вышли наиболее яркие модификации Dodge Charger – «RT», «500» и «Daytona». Всего за 1968-1969 годы компания продала около 100 тысяч автомобилей, что являлось отличным результатом и позволило стать «Chrysler» одним из лидеров отрасли. Линейка представленных моделей сохранилась и в третьем поколении, увидевшим свет в 1971 году. Однако пик популярности «muscle-car» к тому времени уже прошел. Высокие страховые ставки и дороговизна бензина стали причиной существенного снижения уровня продаж знаменитой модели. Даже три поколения рестайлинга не смогло изменить ситуацию, и в 1975 году производство Dodge Charger в его привычном виде было закончено.

Что же представлял собой знаменитый Dodge Charger 1969? Стиль автомобиля не подразумевал наличия каких-либо пластиковых элементов. Все кузовные формы изготавливались исключительно из металла, поверхность которого зачастую была хромированной. Количество хрома превышало все возможные границы. По сравнению с современными моделями Додж Чарджер 1969 года был настоящим брутальным авто, экстерьер которого даже не пытались облегчить. Машина имела разделенную по центру блестящую радиаторную решетку, напоминавшую электробритву, едва уловимые с первого взгляда круглые фары, скрытые специальными колпаками, и огромный полукруглый капот с парой вдавленных воздухозаборников. Авто изготавливалось в кузове пятиместного купе, наделенного характерным смещением салона к задней части со зрительным удлинением передка. Справедливости ради скажем, что «корма» модели тоже была достаточно длинной и весьма массивной. Габаритные размеры Dodge Charger образца 1969 года составляли: в длину 5383 мм, в ширину 1948 мм, в высоту 1351 мм. Величина колесной базы была 2972 миллиметра.

Салон автомобиля имел кожаную отделку. Внутреннее пространство, выделяемое для пассажиров, было огромным, хотя сам интерьер чем-то выдающимся не запоминался. У модели не было даже ярко выраженного приборного щитка – все информационные табло и указатели были равномерно распределены по передней панели. На центральной консоли располагалась небольшая радиомагнитола и вентиляционные регулировки. Особенностью интерьера было то, что именно у автомобиля 1969 года задний диван стал изготавливаться единым блоком. Предшественники имели раздельные кресла второго ряда.

В линейке двигателей всех модификаций Додж Чарджер 1969 года не было места слабомощным моторам. Автомобиль предлагался с 7-ю видами силовых агрегатов. Это были:

  • Рядный 6-цилиндровый мотор «Chrysler Slant-6 225» объемом 3.7 литра, развивающий 225 л.с.
  • V-образный двигатель с 8 цилиндрами объемом 5.2 литра «Chrysler LA 318 V8». Он оснащался двухкамерными карбюраторами и клиновидными камерами сгорания. Движок развивал 318 лошадиных сил.
  • Схожий с первым V8 мотор с увеличенным до 6.0 литров объемом. Это двигатель модели «Chrysler B 361 V8», получивший поршни большего диаметра и мощность 325 «лошадки».
  • Двигатель «Chrysler B 383 V8», имевший 6.3-литровый объем и те же 325 лошадиных сил, однако усовершенствованный благодаря применению четырехкамерных карбюраторов;
  • Мотор «Chrysler RB 426 V8 «Hemi»», обладавший 7.0-литровым объемом и способный развивать 415 лошадиных сил при 650 Н*м крутящего момента. Двигатель комплектовался двумя 4-камерными карбюраторами и имел жидкостное охлаждение.
  • 8-цилиндровый V-образный мотор 440-й серии «Магнум». Это был движок в 7.2 литра, выдававший  375 «лошадей».
  • Силовой агрегат 7.2-литрового объема «Chrysler RB 440 V8 «Magnum» 6-Pack», развивающий 390 сил и оснащенный тремя двухкамерными карбюраторами.

В паре с указанными моторами устанавливались 3-ступенчатые автоматические коробки серий «A727» и «A904», а также механические трансмиссии в 3 («A230») или 4 («A833») ступени.

Особый интерес для покупателей представляла модификация «Daytona», предлагаемая по цене 3993 доллара. Это была гоночная версия, призванная составить конкуренцию моделям концерна «Ford» на гонках серии «NASCAR». Додж Чарджер Дайтона 1969 был одним из самых известных автомобилей, обладавших улучшенными аэродинамическими характеристиками. Модель имела 584-миллиметровое заднее антикрыло и обтекаемый «нос», выполненный в форме конуса из цельного куска листового металла. Подвеска и тормозные механизмы автомобиля были также подвергнуты особым доработкам. Всего было выпущено 503 экземпляра Dodge Charger Daytona, 433 из которых имели под капотом мощные двигатели «440 Магнум». Остальные модификации были построены на базе штатных и доработанных моторов «Hemi». Они были способны развивать 425 и 620 лошадиных сил. Автомобиль демонстрировал потрясающую динамику и разгонялся аж до 330 км/ч.

В наши дни приобрести Dodge Charger 1969 года по карману далеко не каждому. Анализируя предложения автомобильных аукционов и частные объявления, культовый автомобиль можно в среднем оценить в 80-100 тысяч долларов в зависимости от сохранности и технического состояния.

Фото Dodge Charger 1969

Видео и тест-драйвы Додж Чарджер 1969


Как построить дико крутой Dodge Charger Daytona

Хочешь крылышко? Пожалуйста! Только на него никакого соуса не хватит

Что это?
С виду “обычный” Dodge Charger Daytona, а по сути дань памяти чемпионскому автомобилю серии NASCAR, построенная на костях старого, усталого Dodge Charger SE 1969 года.

Теперь он не старый и усталый?
Отнюдь. Ведь это тачка категории Pro Touring – мощнее тормоза, двигатель, подвеска. Все, чтобы автомобиль стал надежнее и быстрее, но не комфортнее.

Погоди, не такой ли был в “Форсаже-6”?
Да, именно такой. Только этот построили в 2007-м, а киношную машину Pro Touring Daytona, на которой гонял Вин Дизель, в 2013-м.

А кто построил автомобиль и зачем?
Парней зовут Майк Масто и Тодд Форд. Им просто нужна была тачка, на которой можно и доехать на работу, и погонять в ралли. Получилось вот это.

А что они сами говорят?
“Нас просто завалили письмами. Кто-то поддерживал, кто-то протестовал, считая, что разобрать Charger ради создания Daytona – святотатство. Но мы и хотели, чтобы люди, увидев машину, сначала скептически поднимали бровь, а потом, задавая вопросы, тоже увлекались нашим хобби”.

Сколько денег и времени ушло на проект?
Парни упоминают только “шестизначную сумму” и год труда. Звучит вполне правдоподобно. Поскольку Dodge выпустил только 504 экземпляра Daytona, найти оригинальные запчасти оказалось невозможно. Так что все пришлось делать на заказ.

Прям уж и все?
Носовой обтекатель, рамку заднего стекла, крыло, заднюю панель и нижние распорки жесткости, вентиляционные отверстия на передних крыльях и так далее. Короче, это точная копия. В 1969 году “Дайтона” сошла с конвейера именно такой, не считая колес, переднего спойлера и пары мелочей.

А есть в конструкции что-то современное?
Тормоза с суппортами Brembo от Dodge Viper 2008 г. и 14-дюймовые диски Challenger SRT. Трансмиссия – 5-ступенчатая Tremec TKO-600.

Цифры небось впечатляющие…
7,7-литровый мотор выдает около 500 сил и 651 Нм. Четыреста метров автомобиль проходит за 12,4 с, в городе ест 35 л/100 км и разгоняется быстрее 240 км/ч. Представь только эту тачку, заполнившую твое зеркало заднего вида…

Она продается?
Это матово-черное чудо просили продать, и неоднократно. Но ничто не заставит Майка и Тодда расстаться с такой красотой.

Легендарный Dodge Charger Daytona возвращается в 2020 году ⋆ Motor Globe

Легендарный Dodge Charger Daytona – знаковая машина для Америки и американского автоспорта. Оригинальный автомобиль с таким именем был построен в 1969 году, а теперь Dodge возродил знаменитое имя.

Тот оригинальный легендарный Dodge Charger Daytona, получивший в честь побед Ричарда Петти в гонках NASCAR версию Daytona, щеголял громадным антикрылом на крышке багажника. Современная версия таким излишеством похвастаться не может. Но у нее есть другие плюсы.

Прежде всего, станадартный Dodge Charger SRT Нellcat получил двигатель мощностью 717 л.с. И это теперь самый мощный серийный седан в мире.

Кроме самого двигателя любители громких имен получат еще карбоновую приборную панель, усеченным спортивным рулевым колесом и индивидуальной табличной на торпедо с порядковым номером автомобиля.

Новый Dodoge Charger Daytona поступит в продажу в начале 2020 гожа, а дебютирует уже в эту субботу. Компания обещает дорогую отделку салона с черной кожей наппа и алькантарой, 20-дюймовые колесные диски Warp Speed, гоночные тормоза Brembo и «роспись» задней части кузова.

Говорят, что графика эта будет идеально сочетаться с окраской кузова и обивкой салона. При условии, что цвета кузова будет четыре, а исторический синий цвет и станет главным отличием Daytona от остальных Dodge. При условии, что громадного крыла уже нет и не будет.

Что до двигателя, то это 6,2-литровый V8 мощностью 717 л.с. и крутящим моментом в 881 Нм. И это пока действительно самый мощный серийный седан в новом 2020 модельном году. До тех пор, пока Dodge официально не откажется от выпуска 797-сильной версии Redeye. А пока для нового модельного года выпуск такого автомобиля не подтвержден.

Желающим получить Dodge с историческим именем нужно поторопиться. Компания собирается построить всего 501 экземпляр Hellcat Daytona, чтобы и здесь соответствовать классическому образцу 1969 года.

Dodge Challenger SRT Hellcat. Первые официальные фото
Dodge Viper ушел в историю
89 лет назад родилась американская марка DeSoto

Лучшее в истории NASCAR: 1969 Dodge Charger Daytona

Из всех автомобилей, вышедших из войн маслкаров 1960-х и 1970-х годов, возможно, ни один не выглядел так радикально, как Dodge Charger Daytona 1969 года. Этот автомобиль, как и его ближайший собрат, Plymouth Road Runner Superbird, был одним из «Крылатых воинов», группы хот-родов, созданных Mopar Group, которые абсолютно победили бы конкурентов на гоночной трассе.

Основной целью Dodge Charger Daytona была трасса NASCAR.Учитывая длинные трассы и широкие повороты мест, где проходят гонки серийных автомобилей, инженеры Dodge хотели создать автомобиль, который будет держаться на дороге крепче, чем любой другой автомобиль на соревнованиях. Поэтому они взяли свое купе Charger — и без того впечатляющую поездку, которую недавно переосмыслили как Charger 500, но без особого успеха на треке — и поместили его в аэродинамическую трубу, чтобы определить, какие изменения они могут внести, чтобы максимально снизить сопротивление ветру. .

Дизайнеры придумали серию аттракционов почти мультяшного вида, которые раздвинули границы хорошего вкуса.У Daytona и Superbird были наклонные носовые обтекатели, которые делали каждую машину более чем на фут длиннее. Некогда плоская лицевая панель Charger Road Runner напоминала шпатели — но при этом очень быстрые.

Charger Daytona также получил запятнанное заднее стекло и задний спойлер высотой почти два фута, что сделало владение этим зверьком самым близким среднему потребителю к вождению настоящего Бэтмобиля.

В общем, модификации кузова действительно помогли снизить коэффициент лобового сопротивления стандартного серийного Charger до 0.28 — впечатляющий подвиг даже сегодня. Однако то, что на самом деле заставило этот автомобиль двигаться, вероятно, было больше связано с тем, что происходило под капотом, чем с фактическими кузовными работами. Серийные модели этих автомобилей были оснащены двигателем 440 Mopar big block или легендарным 426 Hemi.

Новый Charger Daytona был абсолютным лидером на трассе, побив мириады рекордов NASCAR, не в последнюю очередь из которых стал первым автомобилем, преодолевшим барьер скорости в 200 миль в час. На самом деле, эта машина была слишком успешной на треке, так как кажущаяся бесконечной нехватка побед в 1969 году у Daytona и в 1970 году у Superbird привела к тому, что NASCAR изменил свод правил.В результате эти автомобили были запрещены в спорте, и многие будут утверждать, что аттракционы, представленные в сериале, начнут неуклонно снижаться в сторону скучных серийных автомобилей, которые мы видим сегодня в гонках.

Хотя эти машины были спроектированы и предназначены для того, чтобы стать одними из лучших, когда-либо участвовавших в NASCAR, их роль в качестве уличных машин определенно была запоздалой. Winger Warriors продавались ограниченным тиражом, но их роль в качестве автомобиля, который будет продаваться широкой публике, действительно оказала большое влияние на их окончательный дизайн.Фактически, именно потребительские соображения фактически породили впечатляющий двухфутовый спойлер, который сегодня у поклонников хот-родов больше всего ассоциируется с этой линейкой.

Оказывается, эти спойлеры на самом деле очень мало способствовали аэродинамике этих транспортных средств — единственная причина, по которой они были настолько отвлекающе высокими, заключалась в том, что багажник серийной модели мог открываться под ними.

В NASCAR участвовало много отличных американских автомобилей. Как вы думаете, Charger Daytona была лучшей?

Почему спойлер Dodge Charger Daytona 1969 года такой высокий

Dodge Daytona 1969 года и корпоративный брат Plymouth Superbird 1970 года были специальными автомобилями, выпущенными Mopar для участия в гонках NASCAR.Дизайн Daytona выполнен в аэродинамической трубе и имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28, а его стиль, мягко говоря, был смелым. Взяв передние крылья и капот от Dodge Coronet, у него была стальная передняя носовая часть в виде клюва и культовое заднее крыло из алюминия, которое возвышается над всеми другими серийными спойлерами.

Этот спойлер был важен, поскольку автомобиль был способен развивать скорость более 200 миль в час. На этих скоростях он создавал прижимную силу, необходимую для удержания автомобиля на земле. Заднее антикрыло — это то, что сделало его одним из «Aero-Warriors» своего времени — серийные автомобили, которые производители модифицировали, добавив беспрецедентные аэродинамические характеристики.

Но разве он должен был быть таким высоким?

По этому поводу ведутся споры, но большинство экспертов скажут вам «нет», по крайней мере, с точки зрения аэродинамики. В 1969 году NASCAR действительно выпускал гоночные «серийные автомобили», и автопроизводители должны были построить и продать не менее 500 из них, чтобы иметь право участвовать в соревнованиях. В отличие от многих спойлеров, заднее крыло Daytona крепилось не к багажнику автомобиля, а к задней части. Это создает проблему, если учесть, что багажник автомобиля действительно нужно открыть, если он собирается продаваться публике.Чтобы багажник открывался полностью, спойлер пришлось поднять на высоту даже выше крыши автомобиля.

Daytona и Superbird, хотя и были победителями на треке, в то время в значительной степени отвергались покупателями автомобилей. Многие остались непроданными через год на лотах. Сегодня это очень популярная классическая машина, и, возможно, не зря: ни одна машина никогда не выглядела так, как ни раньше, ни после.

Если у вас есть ранняя модель зарядного устройства или другой предмет коллекционирования, который вы хотите застраховать у нас, позвольте нам показать вам, что мы больше, чем просто компания по страхованию инкассаторских транспортных средств.Мы хотим защитить вашу страсть! Нажмите ниже, чтобы получить онлайн-расценки, или позвоните нам по телефону 800.678.5173.

Сколько на самом деле стоит этот сломанный Dodge Daytona?

Около десяти лет назад в мире старых автомобилей произошла странная вещь. По мере того, как наступала рецессия, люди с дорогими восстановленными автомобилями, особенно маслкарами, оказывались в состоянии вложить больше денег, чем стоили их машины. В последовавшей распродаже не было ничего странного, и цены резко упали, особенно на дорогие Detroit Iron.Некоторые Hemis за миллион долларов потеряли 75% своей стоимости.

Итак, люди начали искать машины, которые уже потеряли всю свою ценность; Движение Only Original Once, которое какое-то время тихо просачивалось, действительно стало популярным. И тогда кто-то спросил: «А что, если бы машина была даже на больше, чем на оригинала? Разве это не было бы еще лучше? Что, если бы вместо бережно хранимых и любимых оригинальных машин мы начали вытаскивать кучи из-под старых ящиков и тюков сена? Будет ли это хорошо? » Оказывается, были.

Оригинальные и восстановленные автомобили имеют более или менее известную цену — это автомобиль в таком состоянии. Но любые дополнительные деньги в сарае существуют лишь на короткое время. Вы вытаскиваете его, и вокруг него появляется аура. Кто-то получает этот удивительный автомобиль, который был спрятан, и это похоже на поиск сокровищ. Кроме того, что у вас действительно есть, когда магия утихнет? Ты не используешь машину. Куда вы оттуда пойдете?

«Я воодушевлен, как и все остальные», — говорит самопровозглашенный отец движения Barn Find Movement, Том Коттер, автор книги Barn Find Road Trip .Но для него «амбарная находка всегда была началом реставрации … Я не понимаю, почему они в действительно ужасной форме стоят больше, чем восстановленные».

Тем не менее, деньги продолжают поступать. Так что машины продолжают появляться. Однако некоторые из них более особенные, чем другие, и вы не увидите много автомобилей с крыльями Mopar, и уж тем более Charger Daytona 1969 года выпуска, вроде той, что в этом году приехала из небольшого городка в Алабаме. Это действительно была неизвестная машина, которой с 1974 года управлял ее нынешний владелец, тот самый парень, у которого был нарисован огонь на Mopar, когда он ездил на нем на весенние каникулы.Трансмиссия тоже не является экзотикой — базовая версия Torque-Flite и 440 Magnum, без Six-Pack или Hemi. Он не работал уже четыре года; под капотом есть растительность и что-то вроде мегаколонии пауков. Знаменитый нос помят.

Если бы это была обычная машина Charger Daytona, которой обычно пренебрегают, даже с учетом того, что всего за год произведено 503 экземпляра, это, возможно, стоило бы 120 000 долларов. Может быть. Но с очерками в Mopar Muscle и Hot Rod Mecum думает, что на их январском аукционе в Киссимми, Флорида, он может выручить 180 000 долларов.Его даже поставили в более фотогеничном сарае, чем алюминиевый навес для машины.

Тогда что? Трудно представить себе что-либо, кроме полной реставрации, которая стоит минимум 50 000 долларов и, вероятно, 100 000 долларов или больше.

«Я так благодарен за то, что эти автомобили находят свой выход в свет, вместо того, чтобы пропадать где-нибудь в сарае», — сказал Коттер.

Но там буквально тысячи ждут, и у всех есть своя история. Все они также имеют ржавчину, и когда вы принесете их домой в гараж, вам придется доплатить за это.

Dodge Charger Daytona Market — CLASSIC.COM

1969 Dodge Charger DaytonaGAA April (2021) Lot # FR0207 НА ПРОДАЖУ 23 апреля 2021 года через 13 дней
1969 Codge DaytonaMe Indy (2021) Lot # R510 НА ПРОДАЖУ 22 мая 2021 года через месяц
1969 Dodge Charger DaytonaBarrett-Jackson Scottsdale (2021) Lot # 1399 $ 236 500 ПРОДАНО 27 марта, 2021 14 дней назад
1969 Dodge DaytonaMecum Glendale (2021) Номер лота S112 $ 203 500 ПРОДАН 20 марта 2021 21 день назад
1969 Dodge Daytonissimmeecum Summer Special No лота S108 $ 198,000 ПРОДАНО 29 августа 2020 г. 7 месяцев назад
1969 Dodge DaytonaMecum Indy (2020 ) Лот № С100.1 $ 190,000 ВЫСОКАЯ СТАВКА 18 июл, 2020 9 месяцев назад
1969 Dodge DaytonaMecum Indy (2020) Lot # F177 $ 275,000 ПРОДАН 17 июля 2020 г. 9 месяцев назад
1969 Dodge DaytonaMecum Eddie Vannoy Collection (2020) Lot # V24 $ 231000 ПРОДАН 29 июня 2020 г. 9 месяцев назад
1969 Dodge DaytonaMotorious May Muscle Cars Online (2020) Lot # 210 НЕ ПРОДАНО 12 мая 2020 года назад
1969 Dodge DaytonaACC Auctions Online НЕ ПРОДАНО 13 апреля 2020 года назад
1969 Dodge DaytonaMecum Glendale (2020) Lot # F166 $ 150,000 ВЫСОКАЯ СТАВКА 13 марта 2020 года назад
1969 Dodge Day tonaBarrett-Jackson Scottsdale (2020) Лот № 1369.1 $ 187,000 ПРОДАНО 18 января 2020 года назад
1969 Dodge DaytonaMecum Kissimmee (2020) Lot # S69 $ 253,000 ПРОДАН 11 января 2020 года назад
1969 Dodge DaytonaMecum Kissimmee (2020) Lot # S184 $ 346 500 ПРОДАНО 11 января 2020 года назад
1969 Dodge DaytonaMecum Kissimmee (2020) Lot # S227

69 11 янв 2020 год назад

1969 Dodge Hemi DaytonaWorldwide Auctioneers Riyadh Auction (2019) Lot # 51 $ 620,000 HIGH BID 23 ноября 2019 года назад
1969 Dodge DaytonaMecum Dallas (2019) Lot # F136 $ 230,000 ВЫСОКАЯ СТАВКА 6 сентября 2019 г. 2 года назад
1969 Dodge Daytona ChargerWorldwide Auctioneers Pacific Grove (2019) Лот № 20 $ 203 500 ПРОДАН 15 августа 2019 г. 2 года назад
1969 Dodge Hemi DaytonaMecum Indy (2019) Лот № F177 17 мая 2019 г. 2 года назад
1969 Dodge DaytonaMecum Indy (2019) Lot # F273 $ 220 000 ПРОДАН 17 мая 2019 г. 2 года назад
1969 Dodge DaytonaMecum Indy (2019) Lot # F313 $ 120 000 ВЫСОКАЯ СТАВКА 17 мая 2019 г. 2 года назад
1969 Dodge Daytona Mecum Phoenix • Glendale (2019) Lot # F93 $ 165 000 ПРОДАНО 15 марта, 2019 2 года назад
1969 Dodge Charger DaytonaBarrett-Jackson Scottsdale (2019) No лота 1369 $ 203,500 ПРОДАНО 1 января 9, 2019 2 года назад
1969 Dodge DaytonaBarrett-Jackson Scottsdale (2019) Номер лота 1429 $ 330 000 ПРОДАН 19 января 2019 2 года назад
1969 Dodge DaytonaMecum Indy (2018) Лот № F155 $ 203 500 ПРОДАНО 18 мая 2018 г. 3 года назад

1969 Dodge Daytona | S184

Термины можно злоупотреблять при описании высококачественных коллекционных автомобилей, и когда дело доходит до наследия крылатых воинов Крайслера, таких специальных автомобилей, как Dodge Daytona 1969 года, эти слова часто обозначают возмутительную внешность.Что делает этот конкретный автомобиль из коллекции D’Agostino еще более сложным для определения, так это то, что только две Daytona с автоматической трансмиссией 440 Magnum / A727 когда-либо были построены в белом цвете с красным крылом и еще более редким красным интерьером, и это невероятно правильный пример.

Тони Д’Агостино, хорошо известный во всем хобби Mopar, провел буквально всю жизнь в бизнесе реставрационных деталей, а Tony’s Parts всемирно известен благодаря своим выступлениям в «Graveyard Carz» и его способности находить некоторые из наиболее важных компонентов. для качественного освежения автомобиля.Этот автомобиль — вершина его мастерства, и это видно.

На самом деле, Д’Агостино отмечает, что этот автомобиль использовал как его личный инвентарь, так и контакты на протяжении всей жизни, чтобы получить исчерпывающее количество NOS и хорошо сохранившихся компонентов сборочного конвейера для его восстановления. Среди них актуальные материалы салона с указанием даты, жгуты проводов оригинального производителя, все оригинальные ремни и шланги, включая шланги отопителя, подвеску, выхлоп, карданный вал, гусеницы сидений и т. Д., В результате чего получается непревзойденное оригинальное заводское оборудование.

Тщательно отреставрированный компанией Mike Mancini American Muscle Car Restorations, этот Dodge стал обладателем OE Gold на Mopar Nationals с невероятной оценкой 2228,5 / 2250 возможных баллов после тщательного изучения самых взыскательных экспертов. Автомобиль также увез домой Concours Gold, Best Dodge и Tim Wellborn’s Pick на Muscle Car и Corvette Nationals в течение года, когда для судейства присутствовали и другие свежие Daytonas.

С самого начала хранившийся на длительном хранении этот автомобиль никогда не оставляли без внимания.Он вошел в коллекцию Tony D’Agostino в твердой оригинальной форме, после чего были потрачены годы на накопление правильных заводских компонентов для его обновления. Теперь, когда эта Daytona закончена, она достигла исторической точности до мельчайших деталей, и Д’Агостино признает, что он не смог бы когда-либо повторить эти усилия, потому что подлинные детали, использованные в этой реставрации, просто больше не доступны ни по какой цене.

Под капотом этого автомобиля сохранился двигатель 440 CI Magnum, 375 л.с. серии RB.Следует отметить, что все сборки Charger Daytona, завершенные летом 1969 года, были основаны на высококлассном дизайне R / T, а не на базовых моделях; единственным предложенным двигателем был 426 Hemi. Он подкреплен автоматической коробкой передач.

Внутри шикарного красного винилового салона находится центральная консоль со встроенным переключателем, рулевое колесо с текстурой дерева, гидроусилитель, приборная панель со спидометром на 150 миль в час и Tic-Toc-Tach, а также радио с колесиком. Конечно, подобранная красная окраска крыла и чистый белый экстерьер представляют собой особый класс, подчеркнутый только линиями панели кузова, легким хромированием, таким как отделка ниши колес, 5-спицевыми дорожными колесами и 14-дюймовыми шинами Redline.

Получившаяся в результате впечатляющая презентация может похвастаться известным владельцем с 1972 года, и этот особый Dodge сохранил как бирку крыльев, так и заводскую табличку с трансляцией. После уже заслуживающих внимания похвал, он был показан в «Mopar Muscle», «Mopar Action», «Руководстве коллекционера Mopar», книге Джеффа Стункарда «Hemi: История легендарного V-8 Chrysler на соревнованиях», «50 оттенков» of Rust »Джерри Хизли и ежегодный календарь представительств Mopar.

Возможно, сюда можно было бы добавить еще несколько избранных слов, но после внимательного изучения этой особенной Дайтоны вскоре становится трудно найти слова, чтобы описать этого замечательного крылатого воина.Этот автомобиль, несомненно, является одним из самых качественных и наиболее правильно отреставрированных Daytonas из существующих и оправдывает неустанные усилия Д’Агостино и Манчини, которые отказывались довольствоваться меньшим, чем лучшее.

1969 Додж Чарджер Дайтона | Dodge

Всего 505 единиц было построено из Dodge Charger Daytona для 1969 модельного года — это был самый стильный Dodge всех времен и служил омологацией серийных автомобилей Dodge, участвовавших в гонках NASCAR; он был доступен по цене 3 860 долларов США.Дорожная версия модели оснащалась двигателем Hemi 426 (семь литров) мощностью 425 л.с. или чуть более спокойным 375 л.с. 440; настроенная гоночная версия развивала скорость свыше 200 миль в час (более 320 км / ч) на овальных гоночных трассах.

Названный одним из «Крылатых воинов», в список вошли Plymouth Superbird, Ford Torino Talladega и Mercury Cyclone Spoiler II, Daytona оснащалась двигателем Hemi 426 (семь литров) мощностью 425 л.с. или 375 л.с. 440. Он должен Следует отметить, что настроенная гоночная версия развивала скорость свыше 200 миль в час (более 320 км / ч) на овальных гоночных трассах.Назван в честь Дейтоны, Бич, Флорида, центра автогонок 50-х годов. Daytona 500 считается самой важной и престижной гонкой в ​​календаре NASCAR с самым большим кошельком.

Задуманный как высокопроизводительная версия Dodge Charger ограниченным тиражом (только 505 автомобилей были построены с двигателями 440 Magnum или 426 Hemi), это поколение маслкаров было произведено летом 1969 года. Успешно преодолев высокие берега суперскоростных трасс с трассами длиной в милю и более, Daytona одержала всего 6 побед в 1969 и 1970 годах.Эти победы бледнеют по сравнению с более успешными результатами Plymouth Superbird 1970 года, Ford Torino Talladega 1969 года и Mercury Cyclone Spoiler II 1969 года. Однако с точки зрения скорости Daytona, которым управлял Бадди Бейкер в 1970 году, была первым гоночным автомобилем, преодолевшим отметку 200 миль в час в серии NASCAR.

Автомобиль был одним из пяти знаменитых аэрокаров, позже получивших название «Крылатые воины». Подвиги на самолетах в верхней серии Кубка NASCAR были пресечены изменением в своде правил, которое фактически запретило им участвовать в дальнейших соревнованиях.Было ли это из-за их исключительной скорости и производительности, что абсурдно?

Ярко оформленная Daytona, которая служила омологацией серийных автомобилей Dodge, участвовавших в гонках NASCAR, была доступна по цене 3 860 долларов США.

© 2012 Предоставлено RM Auctions

Технические характеристики и производительность

двигатель Hemi V8
позиция Передняя продольная
аспирация натуральный
клапанный привод OHV
рабочий объем 6981 куб. См / 426 дюймов³
отверстие 107.95 мм / 4,25 дюйма
ход 95,25 мм / 3,75 дюйма
мощность 316.9 кВт / 425 л.с. при 5000 об / мин
удельный выход 60,88 л.с. на литр
крутящий момент 664,35 нм / 490 фут-фунтов при 4000 об / мин
кузов / рама Сталь
ведущие колеса задний вид
трансмиссия 4-ступенчатая механическая
главная передача 3.54: 1

История аукционов

Dodge Charger Daytona 440 1969 года — не продавался за 160 000 долларов Предлагаемый здесь Dodge Charger Daytona 1969 года представляет собой пример с совпадающими номерами, который первоначально был продан в Нью-Йорке школьному учителю, который в течение нескольких лет использовал его в качестве своего ежедневного водителя. После 1981 года машина сменила нескольких владельцев, пока в 1994 году ее не купил Джей Кокс и полностью восстановил ее первоначальную славу.Кокс обыскал всю страну в поисках правильных и труднодоступных деталей для проекта, в то время как Professional Refinishing Winfield, Ka

nsas, выполнил кузовные работы и применил эффектный оранжевый финиш Hemi. Роджер Гибсон, известный своими отмеченными наградами реставрациями Mopar, тщательно детализировал шасси и моторный отсек в соответствии со стандартами того времени. Примечательно, что Гибсон выбрал только детали с правильной датой, включая генератор, выпускные коллекторы, оконное стекло, фары, провода свечей зажигания, крышку распределителя и ремни вентилятора.

Daytona изначально была оснащена множеством вариантов производительности, включая двигатель 440 «Magnum», четырехступенчатую механическую коробку передач с переключением Hurst и желанный A34 Super Track Pak, в который входил 9,75-дюймовый задний корпус Dana 60 с системой Sure — Захват и передачи 4.10: 1, вентилятор с вискомуфтой и распределитель с двойным прерывателем. Чтобы справиться с такой мощностью, Daytona также оснащалась на заводе мощными передними дисковыми тормозами и усиленной подвеской. В просторном салоне есть ковшеобразные сиденья с черным виниловым покрытием, а также серьезная черная приборная панель с полным набором приборов, включая комбинированные часы и тахометр.Кроме того, в салоне есть рулевое колесо с деревянным ободом, радио Music Master AM и напольная консоль.

Аукцион Источник: Монтерей, 2008 Превью

Этот Dodge Daytona 1969 года хранился на хранении 45 лет

Скрытый с 1974 года, Dodge Daytona 1969 года выпуска Ронни Беллетери должен пройти полную реставрацию.

Принятое производственное число для Dodge Daytonas 1969 года составляет 503 внутри страны, поэтому по шкале желательности они занимают очень высокое место.Единственная причина их существования возникла в результате процесса омологации NASCAR в 1969 году. Если они хотели участвовать в гонках на них, Chrysler должен был произвести 500 дорожных экземпляров. В гражданской отделке под капотом было доступно всего два аромата. Стандартным двигателем был 440 Magnum мощностью 375 лошадиных сил, а 426 Hemi за дополнительную плату — 425 лошадиных сил. Либо двигатель мог быть заказан с автоматической коробкой передач 727 Torqueflite, либо с четырехступенчатым A833.

Поскольку это были исключительно мелкосерийные автомобили единственного назначения, Chrysler заключила контракт с Creative Industries из Мичигана на окончательную сборку.Совершенно новый Dodge Charger R / Ts 1969 года был загружен и отправлен на предприятие, и, оказавшись там, они установили носовую часть, заднее крыло и заглушку заднего стекла, а также быстро нанесли брызги краски, чтобы все это смешалось с существующий цвет. Вот где родился этот Dodge Daytona. Он был окрашен в темно-зеленый поли, с белым ковшеобразным сиденьем и белой задней полосой, и именно так он был доставлен в конечный пункт назначения где-то в 1969 году.

Посмотреть все 36 фото

Его история начинается в Creative Industries, но мы ничего не знаю о нем с момента продажи нового до 1974 года.Этот промежуток времени чуть более четырех лет — полная загадка, но человек, которого мы считаем вторым владельцем, сел с нами, чтобы поделиться своей историей. Он попросил не называть его имени, поэтому мы удовлетворим его просьбу и назовем его Владелец 2. Его история начинается как история нужды — например, он нуждался в машине в качестве ежедневного водителя. «Я нашел Daytona на стоянке подержанных автомобилей в Нью-Джерси», — объясняет он. «Мне нужна была машина для работы, и она выглядела иначе». Его внимание привлекла интересная форма машины, и этого было достаточно, чтобы он накопил свои сбережения и купил ее.В то время на одометре было чуть более 37000 миль, и он был зеленым. Он действительно ненавидел этот зеленый цвет, поэтому, прежде чем он пробежал хоть какие-то мили в его руках, он был быстро и грязно перекрашен в синий металлик, вдохновленный B5 Blue 1970 Dodge Charger, владельцем которого был его брат. Только когда он фактически начал использовать Daytona в качестве повседневного транспорта, начала проявляться отрезвляющая реальность его непрактичной природы. Он вспоминает: «Автомобиль был очень громким, и двигатель было очень трудно заводить.Это было проблемой, потому что я не хотел застревать на работе ». Громкий выхлоп был нарушением сделки, до такой степени, что он проехал на нем всего несколько сотен миль в течение нескольких месяцев и в конечном итоге припарковал его в гараже. и купил другую машину, чтобы заменить ее. В этот момент дверь гаража была снесена, и все.

Посмотреть все 36 фото

В 2003 году второй владелец переехал из Нью-Джерси в город в центральной Пенсильвании, и в процессе , машину перевезли на строящийся склад.В копировальной копии прошлых лет дверь гаража скатилась, и о машине снова забыли. Только в 2019 году второй владелец решил, что будет разумно продать его. Поисковые запросы Google о потенциальной ценности открыли глаза и стали настоящим мотиватором, по крайней мере, для запуска машины. Его целью было продать его на аукционе, поэтому он нанял магазин, чтобы осмотреть машину.

Посмотреть все 36 фото

Именно тогда в кадре появился Ронни Беллетери. Его друг владел складским помещением, а второй владелец оказался его первым покупателем еще в 2003 году.На протяжении многих лет Ронни слышал о загадочной машине, спрятанной в одном из складских помещений. Он сказал своему приятелю, что если бы это была подходящая машина, он был бы заинтересован в ее покупке. В начале 2019 года Ронни узнал, что это Charger Daytona, и его наконец вывозят из хранилища. В этот момент он попросил своего друга связаться с владельцем 2 по поводу его покупки. Цифры были подброшены, и в итоге они получили сумму в долларах, которая удовлетворила обоих. Ронни больше всего беспокоило то, что магазин, в который увезли машину, сделает с ней что-нибудь глупое.

Посмотреть все 36 фотографий

Ронни вспоминает: «Я сказал Владельцу 2, что ты должен позвонить тому парню, у кого бы ни была твоя машина, и сказать ему, что он не может ее завести или запустить. Если это все оригинальное, я хочу, как есть «. Пока все это происходило, Ронни начал искать кого-нибудь, кто лучше проинформировал бы его о стоимости Daytona и о том, сколько будет стоить ее восстановление. Он был преданным зрителем Graveyard Carz и часто слышал, как в сериале упоминаются особенности инструментов, но только когда он начал выполнять поиск в Google, он нашел Майка Манчини и его другой бизнес, American Muscle Car Restorations.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *