Электрокары на российском рынке: Будущее уже наступило – какие электромобили лучше всего покупали россияне в I полугодии 2021 года

Содержание

Будущее уже наступило – какие электромобили лучше всего покупали россияне в I полугодии 2021 года

Эко-транспорт набирает обороты. Агентство Bloomberg прогнозирует, что уже к 2040 году доля электромобилей составит 2/3 от всего рынка новых легковых авто. К этому времени, считают специалисты агентства, в мире за год будет продаваться порядка 66 млн. этого вида транспорта.

А как обстоят дела на российском рынке новых легковых электромобилей? За первые полгода, по данным АЕБ, в нашей стране реализовано 554 экземпляра новых электрокаров через официальные дилерские центры. Тогда как за аналогичный период прошлого года их было продано всего 33 штуки. Продажи увеличились в 17 раз! Какие марки и модели покупали россияне?

BMW
BMW i3

Только 1 электрокар этого бренда был продан у нас в стране за первые 6 месяцев. Им стал BMW i3. Отметим, что за аналогичный период прошлого года этот электрокар был продан тоже в количестве 1 штуки. 

Renault

Этот бренд за полгода смог реализовать 3 электромобиля. В прошлом же году за 6 месяцев не было ни одной продажи.

Renault Kangoo ZE VP

По данным АЕБ, 1 электрокар Renault Kangoo ZE VP был продан в этом году. За аналогичный период прошлого года дилеры не реализовали ни одной этой модели.

Renault Twizy

Twizy в январе-июне 2021 года был продан в количестве 2 штуки, при этом за первые шесть месяцев 2020 года их не купил ни один человек. Напомним, что на российский рынок этот электрокар пришел в 2016 году.

Jaguar

Jaguar I-Pace

Сразу 26 экземпляров Jaguar I-Pace было куплено за 6 месяцев 2021 года. Если сравнивать с прошлым годом, то продажи упали на 18,8%. Тогда было продано 32 электромобиля. Несмотря на снижение продаж, бренд находится на 3 месте по количеству реализуемых электромобилей.

Audi

Бренд Audi находится на 2 месте по числу проданных электрокаров. С января по июнь их приобрели в количестве 198 экземпляров. Тогда как за аналогичный период прошлого года не было продано ни одного. Все просто – в тот период эти машины еще не были представлены на российском рынке.

Audi e-tron Sportback

38 этих электромобилей россияне купили с марта месяца. Именно тогда он появился у официалов. При этом предзаказы они начали принимать уже в феврале текущего года.

Audi e-tron

Audi e-tron появился в августе прошлого года и уже набирает популярность. В первом полугодии его приобрели в количестве 160 штук.

Porsche

Porsche Taycan

С января по июнь россияне купили 326 новых Porsche Taycan. В России эта модель появилась лишь осенью прошлого года и уже выбилась в лидеры продаж среди электрокаров. В августе к дилерам должен поступить Porsche Taycan Cross Turismo. Это кросс-версия универсала, который стал лидером.

Tesla

Tesla – один из самых популярных электрокаров на мировом рынке. Его также покупают и у нас в стране, хотя официального дилера в России пока нет. Однако глава корпорации Илон Маск на одном из своих выступлений заявил, что совсем скоро бренд официально появится в России, Казахстане и других странах СНГ.

P.S. В данной публикации мы перечислили только те электрокары, которые реализуются через официальные дилерские центры (и соответственно они учтены в отчете комитета автопроизводителей АЕБ). В действительности масштабы «электромании» в России немного больше. У нас в стране сегодня при желании можно найти к покупке новые Nissan Leaf и Hyundai Ioniq, Chevrolet Bolt и KIA Niro, JAC iEV7S и Mercedes-Benz EQC. А согласно заверениям автопроизводителей, скоро этот модельный ряд станет еще шире.

Какие модели появятся в нашей стране в ближайшее время — можно посмотреть в «Календаре новинок».

Фото из официальных источников брендов.

В 2022 году на российском рынке ожидается более 10 новых моделей электрокаров

Недавно эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», подсчитав число моделей новых легковых и легких коммерческих автомобилей, официально продаваемых в России, констатировали, что за последние 7 лет их число уменьшилось почти втрое (-32%). Но это в целом. А вот ситуация в сегменте электромобилей – прямо противоположная. Семь лет назад в нашей стране продавалось всего 6 моделей легковых автомобилей и LCV на электротяге, в 2021 году – уже 16, а на 2022 год, судя по заявлениям автопроизводителей, эта линейка увеличится еще как минимум на 10 моделей.

Среди этих новинок – «электрички» таких брендов, как BMW, Mercedes, Volvo, Hyundai и ряд других.
Давайте вместе проведем «инвентаризацию» этих заявлений, сделанных официально за последние три-четыре месяца и посмотрим, какие же новинки приедут в Россию, подгоняя развитие рынка и не дожидаясь, пока для них подготовят инфраструктуру.

Volvo. В конце августа стало известно, что компания Volvo планирует привезти в Россию электрокроссоверы Volvo XC40 Recharge. Однако в открытую продажу пока не пустит, а передаст их в свой фирменный сервис по подписке. Произойдет это уже в начале 2022 года. А чуть позже российские потребители смогут познакомиться с электрокроссовером Volvo C40 Recharge.  

Hyundai. Корейский производитель пообещал, что в середине 2022 года россиянам предложит  электрический хэтчбек Ioniq 5, а немного позже —  седан Ioniq 6. 

BMW. В планах компании BMW – удивить Россию своей самой мощной версией лифтбека i4 – M50 с 544-сильной силовой установкой. Но произойдет это не раньше лета.  

Toyota. Не исключено, что старт немецкой «эмки» совпадет с началом продаж японского кроссовера Toyota bZ4X. Во всяком случае, представители Toyota объявили, что в середине 2022 года их «электричка» будет продаваться уже по всему миру.

Kia. Корейский автопроизводитель Kia пока не называет конкретных сроков по российскому старту своего электрокроссовера Kia EV6, презентация которого прошла весной 2021 года. Возможно, как и Volvo, сначала новинки появятся в сервисе по подписке. Однако уверенно заявлено, что приход модели на российский рынок случится в 2022 году.  

Mercedes-Benz. Компания Mercedes-Benz официальных заявлений пока не совершала, однако возле некоторых крупных шоурумов в России уже установлены фирменные зарядные станции бренда, что позволяет предположить о скором старте «электричек» и здесь. Некоторые эксперты полагают, что первой электроновинкой бренда в нашей стране может стать лифтбек Mercedes-Benz EQS (электрический аналог S-класса).

И может даже, это случится, не дожидаясь 2022 года, под занавес 2021-ого. Во всяком случае, на официальном сайте российского представительства бренда модель анонсирована как «скоро в продаже». Вместе с другой моделью на электротяге —  Mercedes-Benz EQE

УАЗ. Директор по маркетингу и продукту УАЗ Максим Куприн в сентябре рассказал представителям СМИ о том, что в феврале 2022 года УАЗ наладит производство электромобилей  — это будут УАЗ «Хантеры». Интересно, что выпуск отечественного электромобиля сначала организовали за рубежом, в Чехии и только потом взялись переоборудовать конвейер в Ульяновске.   

Geely. Известно, что Geely рассматривает возможность вывода на российский рынок электромобилей Geometry C. Никаких дат пока не называется, но, вероятно, в начале 2022 мы их услышим. Тем более, что в Белоруссии на Geely Geometry C уже открыт прием заказов и там в продажу новинку планируют уже в четвертом квартале 2021 года.

Chery. Компания Chery хотела бы продавать электромобили в нашей стране и уже привезла в презентационных целях два своих кроссовера Tiggo e с запасом хода около 400 км. Однако пока не решила, какие электрокары из имеющейся линейки предложить россиянам. В Китае в настоящее время у компании Chery семь моделей: Little Ant (EQ1), Ant, Tiggo e (Tiggo 4), Arrizo e (Arrizo 5), Tiggo 3xe (Tiggo 2), eQ и eQ2). Судя по всему, намерения у производителя в отношении российского рынка для своих электрокаров весьма серьезны. Во всяком случае уже просочилась информация о том, что Chery прощупывает почву для возможности локализовать производство «электричек» в России.  

Aurus. Серийный выпуск Aurus Komendant должен начаться в 2022 году. О том, что внедорожник может получить и электрическую версию, говорил генеральный директор Aurus Адиль Ширинов. 

Zetta. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров рассказал недавно представителям СМИ, что российский электромобиль Zetta проходит финальные испытания, а его серийный выпуск планируется до конца 2021 года. Соответственно, в 2022-ом модель может пополнить линейку электромобилей. 

Вероятно, электрический модельный ряд в России будет расширяться и после 2022-го года. Особенно если данное направление получит солидную поддержку государства. Во всяком случае, есть информация и о других отечественных разработках, помимо Zetta. Так, например, «Автотор» в 2023 году планирует начать производство собственных электромобилей. КАМАЗ хотел бы выпускать легковые электромобили «Кама-1» и ищет для этого производственные возможности, а к 2024 году мог бы наладить серийное производство электрокроссоверов. Работает над созданием электромобиля E-Neva и предприятие «Алмаз-Антей».  

Фото: сайты автопроизводителей, АВТОСТАТ, Китайские автомобили.рф

Новости «Митсубиси» – Страница 45

Новый кроссовер Mitsubishi будет представлен в России раньше, чем в Европе08 февраля 2012, 08:54О внешности нового авто можно судить по официальному тизеру, который был недавно распространен японской компанией в сети Интернет.

Электромобили идут в российские регионы06 февраля 2012, 15:48Показав неплохие для электромобилей результаты продаж в прошлом году в столице России, компания Mitsubishi приняла решение о начале продвижения электрохэтчбека Mitsubishi i-MiEV в регионы страны.

Компания Mitsubishi сворачивает свое производство в Западной Европе06 февраля 2012, 14:44На днях представители компании Mitsubishi сообщили о прекращении производства своих автомобилей на единственном западноевропейском заводе в Нидерландах уже до конца этого года.

Компания Mitsubishi отзывает 300 тысяч малолитражек из-за утечки масла29 января 2012, 22:20Компания Mitsubishi недавно объявила об отзыве 300 тысяч своих автомобилей.

В компании Mitsubishi намерены расширить линейку «зеленых» авто29 декабря 2011, 18:55Не успели в компании Mitsubishi Motors поставить на конвейер миниэлектрофургон MINICAB-MiEV, как ее представители уже заявили о создании «зеленого» автомобиля в сегменте пикапов.

Mitsubishi Lancer модельного ряда 2012 года уже в России09 декабря 2011, 20:40В российские автосалоны стал поступать Mitsubishi Lancer образца 2012 года. Седан мало изменился внешне по отношению к модели 2007 года, но под капотом все иначе.

Электрокар Mitsubishi i-MiEV: спрос в России растет07 декабря 2011, 11:55Прогнозы скептиков, предрекавших полное отсутствие спроса на электромобили на российском рынке, не оправдываются.

В Японии стартовало серийное производство миниэлектрофургона Mitsubishi MINICAB-MiEV27 ноября 2011, 12:07В опубликованном недавно пресс-релизе компания Mitsubishi Motors Corporation объявила о запуске серийного производства миниэлектрофургона коммерческого назначения MINICAB-MiEV.

Новинка начнет поступать в дилерскую сеть Японии с 8 декабря.

Израильские автоугонщики предпочитают Mitsubishi Lancer14 ноября 2011, 20:21По данным полиции Израиля, наиболее «привлекательным» для автоугонщиков автомобилем в текущем году стал Mitsubishi Lancer – 690 случаев угона.

Новый ситикар Mitsubishi Mirage будет представлен уже в декабре12 ноября 2011, 19:15Среди 15 новых автомобилей, которые на автовыставке в Токио покажет Mitsubishi Motors, будет и новая версия компактного автомобиля для города Mirage. На рынке Европы он продается под названием Colt.

Валерий Горбунов о развитии «Автотора» | Обзор прессы

Валерий Горбунов о развитии «Автотора»

Число электромобилей в мире стремительно растет, однако в России они пока остаются экзотикой. Легковые электрокары, иногда встречающиеся на улицах российских городов, произведены за рубежом. В ближайшие годы выпуск электромобилей начнется и в России. Одна из таких компаний — калининградский «Автотор», выпускающий машины марок BMW, Kia, Hyundai.

Глава совета директоров «Автотора» Валерий Горбунов рассказал ТАСС о планах по производству электромобилей и машин на водороде, разработке собственного авто, сотрудничестве с BMW и мировой ситуации с автокомпонентами.

Вы планируете несколько электрокаров собственного производства, расскажите поподробнее о планах.

В 2023 году мы должны выпустить опытную партию 200 штук, для этого надо пройти сертификацию. В 2024 году планируем начать серийное производство в объемах, которые будут определены рынком.

А по вашим прогнозам, это сколько?

По некоторым оценкам, в 2024 году всего может быть продано 5-6 тыс. электромобилей. Какую долю займем мы, зависит от потребителей. Сейчас дилеры работают по предзаказам, и это дает нам возможность планировать производство. Мы создаем мощности под 5 тыс. электрокаров в год. Это разные модели.

В 2024 году, когда мы будем готовиться к запуску опытно-промышленного производства, будет формироваться конкретный производственный план под реальные потребности рынка. Тогда мы сможем четко планировать рынок. Сейчас очень много факторов, которые не позволяют планировать. И развитие заправочной инфраструктуры — это только один из вопросов.

Сколько моделей у вас планируется и на какое расстояние они будут ездить?

Мы начинаем с двух моделей на единой платформе. Это позволяет унифицировать производство комплектующих. Запас хода у этой модели — 180 км. Но мы сегодня работаем над конструкторскими и технологическими изменениями, которые позволят выпускать модернизированную версию этой модели, в том числе с газовым и электрическим двигателей и увеличить запас хода до 400 км.

А она когда появится?

По плану — 2024 год.

А цена? У вас в презентации было 1,5 млн.

Мы ставим такую предельную планку, но все будет зависеть от объема производства и других факторов, включая условия поставки компонентов. По этим вопросам мы ещё находимся в переговорах с производителями компонентов.

Под каким брендом будут эти машины?

Пока не готовы сказать. Можем сказать пока только, что речь не идет о бренде «Автотор». Нераскрученный бренд при таком пока весьма скромном рынке, имеет малопрогнозируемые перспективы и требует огромных инвестиций. С другой стороны, если мы, сотрудничая с партнерами в рамках контрактного производства, выпустим на рынок автомобиль под собственной маркой, то мы становимся потенциальными конкурентами нашим же партнерам.

Вы можете сделать этот электромобиль под брендами Kia, Hyundai или BMW?

С кем-то из них да, такое возможно. Мы рассматриваем такие варианты. И это наиболее перспективный вариант, потому что рынок воспринимает популярный мировой бренд совсем иначе, чем новый, неизвестный. У них есть своя развитая дилерская сеть, необходимая для продвижения продукции марки и т. д.

Вы ведете с BMW переговоры об этом?

У нас с BMW идут серьезные разговоры о развитии сотрудничества. Речь об углублении технологии производства. В этом случае они на российском рынке будут работать в равных условиях с тем же

Mercedes-Benz, Volkswagen и другими. Дождемся принятия окончательных решений в этой части. Тема производства электромобилей возможна в рамках нашего сотрудничества как перспективное направление, и мы будем ее обсуждать после принятия ожидаемых решений по актуальным вопросам сегодняшнего дня.

На первом этапе наша задача — создание нового завода. Он сейчас строится. Я имею в виду нашу часть. Но для того, чтобы они сделали инвестиции в специальное оборудование, нужны окончательные, утвержденные решения. В тех условиях, которые формируют требования, действующие для автопроизводителей на территории РФ, они должны понять, какой должен быть завод, сколько туда инвестиций нужно.

Со стороны BMW есть устойчивый курс на продолжение сотрудничества с

«Автотором». Но конкретики — согласовали сроки, объемы, начали работать — пока нет. Мы очень близки к завершению совместной работы по принятию совершенно конкретных решений и мы уверены в этом. Поэтому мы сегодня занимаемся своей частью: строим инфраструктуру, строим новый корпус, готовим площадку, где будет корпус сварки, если все сложится.

А со СПИКом сейчас какая ситуация по BMW?

BMW в СПИК не включен, это отдельный разговор. Когда они подавали свои условия, российский регламент их не принял. Будем выпускать машины без льгот, пока не решим окончательно этот вопрос. Мы сейчас министру задали этот вопрос, он говорит: вы выполните эту часть, чтобы они пришли с глубокой технологией.

Когда, по-вашему, этот вопрос будет решен окончательно?

Мы думаем, что позиция BMW будет обнародована и утверждена в этом году.

Наш контракт с ними заканчивается в марте следующего года. Это контракт, не подразумевающий конкретных обязательств по глубине технологий, обеспечению льгот и другим условиям, он заканчивается, до этого момента они должны принять решение. Более того, они должны принять решение и планировать свои действия с учетом того, что в октябре-ноябре уже утверждается программа апреля. Так что принять решение нужно до Нового года.

У нас есть большая их дирекция, беспрерывно работают совместные технические службы. Рассчитываем на положительный результат этой работы и продолжение сотрудничества в новых условиях. Мы к этому готовы. Если же положительного решения не будет, будем думать, как не потерять уже вложенные с нашей стороны инвестиции.

Возможна ли сборка электромобилей Kia и Hyundai в Калининграде с 2023 года?

Мы с ними работаем по перспективам производства электромобиля. Это будет электромобиль, созданный, в том числе, на базе их автомобилей. Или Kia, или Hyundai. В 2023 году мы подготовим автомобиль с большой долей локализации. Это будет не электродвигатель Kia, не батарея Kia, она должна быть российская. Мы с ними разрабатываем на базе, в том числе их имеющихся разработок глубоколокализованный автомобиль, применительно к условиям регулирования, действующих для автопроизводителей, работающих на территории РФ. Мы собственной разработки пока не имеем.

Ваш основатель говорил о собственной разработке…

Такие планы тоже есть. Но это точно не перспектива 2023 года.

А когда?

Рано пока об этом говорить. Будет понятно по мере работы.

А водородные автомобили планируете?

Да. Он в разработке. Нет пока срока.

В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на портале TASS. ru 27 сентября 2021 года

Автор: Елена Карьгина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

На российском рынке электромобилей сменился лидер Автомобили новость на JcNews.ru

Несмотря на то, что продажи электромобилей в нашей стране все еще остаются незначительными, спрос на них с каждым годом неуклонно растет, а выбор моделей продолжает расширяться. В результате обостряется и борьба за лидерство в сегменте.

Напряжение возрастает

Так, если в 2019 году в линейке новых автомобилей на электротяге, предлагаемых в России, насчитывалось лишь 8 моделей, то по итогам 2020-го – уже 15, подсчитали эксперты агентства «АВТОСТАТ». А учитывая прозвучавшие заявления автопроизводителей по планам на 2021 год, можно предположить, что к концу нынешнего года эта линейка может стать еще более широкой.

Показательно, как меняется структура этого рынка: в 2020 году на 1 новый электромобиль в России приходилось почти 8 с пробегом, а по итогам первого квартала 2021-го это соотношение уже фактически составило 1 к 4.

«Вывод электрических моделей на российский рынок – это чисто имиджевая составляющая, возможность на глобальном уровне отчитаться о поставках электромобилей на такое-то количество рынков. Надо понимать, что единственное препятствие для развития рынка электромобилей в нашей стране – инфраструктура.

Электромобиль удобнее, выгоднее в обслуживании, интереснее обычного автомобиля. Производители уже способны формировать адекватную ценовую политику на подобные продукты. Как только появится инфраструктура, потребитель сделает свой выбор, и мы сами удивимся скорости всеобщей электромобилизации. Но пока клиент должен думать о том, где же ему зарядить свой автомобиль, перспектив у продукта нет», – говорит управляющий, член совета директоров «Объединенной Автомобильной Корпорации – РРТ» Сергей Новосельский.

Тем не менее, на протяжении последних нескольких лет рынок электромобилей в России – как первичный, так и вторичный – показывает рост. Так, в 2020 году в целом россияне купили 5274 подержанных и 687 новых электрокаров, что на 60% и 95% соответственно превышает показатели годичной давности. А в первом квартале 2021-го жители нашей страны приобрели 1273 подержанных и 307 новых автомобилей на электротяге. Это на 46% и почти в 6 раз больше, чем в январе – марте прошлого года, гласят данные агентства «АВТОСТАТ».

Эффектный выход

Стоит отметить, что рынок электрокаров стал расти активнее с середины 2020 года. По рынку подержанных автомобилей эксперты во многом связывают рост с отменой таможенных пошлин на электрокары при их ввозе на территорию ЕАЭС (вступило в силу 4 мая 2020 года), по рынку новых – с появлением в линейке новых моделей, таких как Audi e-tron и Porcshe Taycan.

По словам генерального директора АО АВТОDOM Андрея Ольховского, рост продаж электрокаров в нашей стране объясняется низкой базой. Это является главным элементом бурного роста в процентах. Но если рассматривать продажи в штуках, то по сравнению с реализацией автомобилей с ДВС показатели пока совсем низкие.

Рост продаж демонстрируют электромобили премиум-сегмента, которые становятся больше, чем просто средство передвижения – вокруг них сейчас больше хайпа, нежели практичности. Отсутствие инфраструктуры, законодательной базы для регулирования установки зарядных станций, стимулов для покупки таких авто для потребителей – сдерживают развитие рынка электромобилей в нашей стране.

Между тем, по итогам первого квартала 2021 года на рынке новых электромобилей в России сменился лидер – им стал Porsche Taycan, который приобрели 135 наших соотечественников, что составляет 44% от общего объема этого сегмента. На втором месте – Audi e-tron, купленный в количестве 62 экземпляров. Таким образом, эти две модели, появившиеся в продаже лишь в прошлом году, аккумулировали порядка 65% российского рынка новых электромобилей. На «вторичке» в модельном рейтинге львиную долю (85%) традиционно занимает Nissan Leaf, активно ввозимый из Японии.

«Компания Porsche стала одним из немногих автопроизводителей, официально поставляющих электромобили в Россию, и мы воодушевлены открывающимися перспективами. Электрический спортивный седан Porsche Taycan поступил в продажу только в декабре прошлого года и уже стал одним из лидеров рынка. Результаты продаж за первый квартал 2021-го оказались выше наших планов и ожиданий. Более того, наш банк заказов на Taycan показывает еще более впечатляющий рост и покрывает почти год производства для рынка», – рассказал агентству «АВТОСТАТ» директор по продажам «Порше Руссланд» Кирилл Иванов.

«Зеленое» будущее

Впрочем, как следует из уточненной и продленной Правительством РФ госпрограммы развития промышленности до 2030 года, власти России сами не рассчитывают на резкий рост числа электромобилей в ближайшие десять лет – их доля к 2030 году на рынке страны должна составить не менее 5%. Напомним, стратегия развития автопрома, утвержденная в 2018 году, предполагала, что доля машин на электротяге достигнет 4 – 5% продаж уже к 2025 году.

По словам директора по связям с общественностью Nissan в России Романа Скольского, для развития «зеленого транспорта» требуется в первую очередь активное вовлечение властей, а также субсидирование этого направления, создание спроса на рынке, развитие инфраструктуры, изменение законодательства, создание преференциальных условий для владельцев электромобилей. Исходя из мирового опыта – только комплексный подход в развитии новейших технологий будет иметь существенное значение при внедрении их в жизнь.

«Сейчас рынок электромобилей в России составляет 0,1% от общего количества, к 2030 году мы ожидаем 1,5 – 2%, что все равно достаточно скромный результат. В России принят ряд мер по стимулированию спроса на электромобили, но мы считаем, что они недостаточны для поступательного развития этого рынка. При увеличении мер поддержки со стороны государства доля электромобилей и в России может увеличиться до 15% к 2030 году», – полагает Кирилл Иванов.

В качестве основных мер он называет продление нулевой таможенной пошлины и после 2021 года – желательно на 5 – 10 лет для предсказуемого будущего, а также увеличение инвестиций в развитие сети быстрых зарядных станций, в том числе на придомовых территориях. Обнуление транспортного налога и бесплатные парковки, безусловно, правильная мера, но без зарядной инфраструктуры они не могут дать необходимого импульса для популяризации электромобильности. А вот субсидии со стороны государства на покупку электромобилей – очень действенная мера, используемая в других странах.

Как и почему растет рынок электромобилей в России?

Новости рынка

16.04.2021

Инфографика от АВТОСТАТ.

Рынок электромобилей в России – как первичный, так и вторичный – на протяжении последних нескольких лет показывает рост, рассказал глава АВТОСТАТ Сергей Целиков на Конвенции РОАД 2021.

График ярко демонстрирует, как ситуация в данном сегменте менялась от месяца к месяцу. Так, в 2020 году в целом россияне купили 5274 подержанных и 687 новых электрокаров, что на 60% и 95% соответственно превышает показатели 2019 года. А в 1 квартале 2021 года жители нашей страны приобрели 1273 подержанных и 307 новых автомобилей на электротяге.

Это на 46% и почти в 6 раз больше, чем в январе – марте 2020 года. На графике видно, что рынок электрокаров стал расти активнее с середины 2020 года.

По рынку подержанных автомобилей эксперты во многом связывают рост с отменой таможенных пошлин на электрокары при их ввозе на территорию ЕАЭС (вступило в силу 4 мая 2020 года), по рынку новых – с появлением в линейке новых моделей, таких как Audi e-tron и Porcshe Taycan. Если ориентироваться на статистику 1 квартала, то на российском рынке насчитывается уже 14 моделей новых электромобилей, покупаемых жителями РФ. И тон здесь задают как раз новички. Так, Porsche Taycan был приобретен в количестве 135 экземпляров, Audi e-Tron – 62 единиц, а вместе они составили более 60% рынка. На «вторичке» в модельном рейтинге львиную долю (85%) традиционно занимает Nissan Leaf, активно ввозимый из Японии. Еще один тренд, отмеченный экспертами в данном сегменте – структура внутри него меняется: если в 2020 году на 1 новый электромобиль в России приходилось почти 8 с пробегом, то по итогам первого квартала 2021 года это соотношение уже фактически составило 1 к 4.


Источник: АВТОСТАТ
https://www.autostat.ru/infographics/47963/

Российский рынок электромобилей поставил новый рекорд

Если говорить не о новых автомобилях, а о парке в целом, то на начало 2021 года в России было зарегистрировано 10836 электромобилей (по данным агентства Автостат), из них 83% — хэтчбеки Nissan Leaf, и это в основном б / у лифы с правым рулем.

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) опубликовал отчет о продажах новых легковых автомобилей в России за десять месяцев этого года, в котором счел необходимым выделить рекорд официальных продаж электромобилей — 845 шт.Это на 118% больше, чем за весь 2020 год (по статистике АЕБ). Комитет связывает рост с отменой ввозных пошлин на электромобили в странах Евразийского экономического союза. Льготный режим импорта действует с мая 2020 года до конца 2021 года.

Новые электромобили заняли 0,06% российского рынка. Для сравнения, в сентябре 2021 года мировая доля аккумуляторных моделей (PHEV и BEV) впервые была двузначной — 10,2% (по данным EV-Volumes).Продано 685 881 автомобиль. Из них около 512 000 — это чисто электрические автомобили и около 174 000 — это гибриды с зарядкой. Норвегия выделяется по доле BEV plus PHEV на местном рынке (91,5%).

В абсолютных цифрах рынок электромобилей в России крошечный. Для сравнения, в январе — октябре 2021 года в стране было продано 1 1313 579 легковых и легковых автомобилей, что на 10,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Комитет призвал продлить беспошлинный импорт как минимум еще на пару лет.Ранее такое же предложение поступило в ЕЭК от Беларуси. Минпромторг России, по данным ТАСС, эту идею не поддержал. Свою позицию ведомство аргументировало желанием стимулировать локализацию электромобилей вместо импорта, на такие машины даже предлагаются скидки.


Источник: DRIVE.RU по feedproxy. google.com.

* Статья переведена на контент DRIVE.RU с сайта feedproxy.google.com. Если есть какие-либо проблемы с содержанием, авторскими правами, оставьте, пожалуйста, отчет под статьей.Мы постараемся обработать как можно быстрее, чтобы защитить права автора. Большое спасибо!

* Мы просто хотим, чтобы читатели получали более быстрый и легкий доступ к информации с другим многоязычным контентом, а не с информацией, доступной только на определенном языке.

* Мы всегда уважаем авторские права на контент автора и всегда включаем исходную ссылку на исходную статью. Если автор не согласен, просто оставьте отчет под статьей, статья будет отредактирована или удалена по запросу автор.Спасибо большое! С наилучшими пожеланиями!


Старт национальной индустрии электромобилей

Вкратце

Правительство РФ одобрило Концепцию производства и использования электромобилей до 2030 года («Концепция »). К электромобилям относятся автомобили, работающие на электрических батареях и водородных топливных элементах (электромобилях), включая легковые автомобили, грузовики и аналогичные транспортные средства. 1


Основные выводы

Концепция направлена ​​на: (i) запуск производства и стимулирование более широкого использования электромобилей; (ii) развитие производства их компонентов и зарядной инфраструктуры; (iii) максимально использовать российские драгоценные металлы и другие сырьевые ресурсы, такие как литий, никель, медь, кобальт и алюминий, с учетом ее спроса в отрасли электромобилей; (iv) выпуск новых продуктов, связанных с электромобилями, таких как постлитиевые батареи на основе натриевых и водородных топливных элементов, в том числе для тяжелых транспортных средств; (v) разработка сквозных технологий в области утилизации аккумуляторов, новых материалов, кибербезопасности, навигации, интеллектуального вождения и различных ИТ-решений.

Реализация Концепции открывает возможности для различных отраслей, включая автомобилестроение, производство оборудования, горнодобывающую промышленность, а также исследования и разработки.


Вехи и цели

Концепция будет реализована в два этапа. Первый этап продлится с 2021 года по 2024 года и должен привести к запуску не менее 25000 электромобилей местного производства и 9400 станций электронной зарядки, из которых не менее 2900 должны быть с быстрой зарядкой.
Второй этап будет работать с 2025 по 2030 и должен привести к:

  • доля электромобилей, достигающая не менее 10% от общего объема производства автомобилей;
  • запуск производства элементов для тяговых аккумуляторов ,
  • запуск производства катодных и анодных материалов ;
  • запуск не менее 72000 станций электронной зарядки , в том числе 28000 станций быстрой зарядки ;
  • запуск не менее 1000 водородных зарядных станций ;
  • Не менее 39 000 высококвалифицированных рабочих мест в области электрохимии, электромеханики, электроники и Производство электромобилей .

Прогнозы рынка

В дополнение к вышеуказанным целям в Концепции прогнозируются три сценария развития рынка электромобилей к 2030 году:

  • Медленный ответ: не подразумевает никаких стимулов для электромобилей и инфраструктуры. В этом случае к 2030 году в России будет произведено около 100 000 электромобилей. Общее количество электромобилей не превысит 540 000 единиц, что составляет 5% от общего количества электромобилей на рынке;
  • Сбалансированный: подразумевает максимальные стимулы для инфраструктуры электромобилей и спроса в первые три года реализации соответствующих проектов.В этом случае к 2030 году в России будет произведено около 220 000 электромобилей. Общее количество электромобилей превысит 1 400 000 единиц, что составляет 15% от общего количества электромобилей на рынке;
  • Accelerated: подразумевает упреждающие стимулы для инфраструктуры и спроса на электромобили, а также ограничения для двигателей внутреннего сгорания. В этом случае к 2030 году в России будет произведено около 220 000 электромобилей. Общее количество электромобилей составит примерно 3 230 000 единиц, что составляет 30% от общего количества электромобилей на рынке.

По данным СМИ, для реализации Концепции потребуется 591 млрд руб. (Ок.6,8 млрд евро). Правительство ожидает, что частный сектор профинансирует более 80% этой суммы, а именно 499 млрд рублей (около 5,7 млрд евро).

Поощрения

Концепция предусматривает, что власти могут стимулировать развитие рынка, в частности, через:

  • специальные инвестиционные контракты (СПИК) , которые они могут заключать с инвесторами в локализованном производстве электромобилей, их двигателей, аккумуляторов, водородных топливных элементов, катодных и анодных материалов, различной электроники и другого оборудования.СПИК может дать инвесторам право стабилизировать регуляторный и налоговый режим для своих проектов, а также иметь право на определенные субсидии и другие льготы;
  • Стимулирование потребительского спроса на отечественные электромобили посредством федеральных и региональных стимулов, таких как более низкие ставки транспортного налога, плата за парковку, бесплатный проезд по платным дорогам и более низкие процентные ставки по потребительским кредитам на покупку электромобилей;
  • устранение нормативных барьеров путем улучшения технических регламентов и стандартов.

Перспективы инвестиций

Помимо СПИК 2 , Россия в настоящее время стимулирует крупные капиталовложения с помощью других механизмов, которые могут помочь стабилизировать режим регулирования проекта, получить налоговые и таможенные льготы, получить доступ к земельным участкам и определенной инфраструктуре, льготные квоты для иностранных сотрудников и другие меры стимулирования.

Такие льготы могут быть получены из соглашений о защите и поощрении инвестиций (IPPA), региональных соглашений о реализации особо приоритетных или крупномасштабных инвестиционных проектов, а также от проживания в особых экономических зонах, территориях опережающего развития и территориях с уникальным статусом.

Россия также предлагает ряд специальных нормативных рамок для научно-исследовательской деятельности, например, для резидентов инновационного центра Сколково, инновационных научно-технологических центров (также называемых технологическими долинами), участников государственной Национальной технологической инициативы и регуляторных песочниц для цифровых технологий. инновации.

Российские электромобили в контексте: подготовка к политике устойчивого развития

Концепция является продолжением первого и недавно принятого в России закона о парниковых газах.Страна также расширила свою программу использования возобновляемых источников энергии и опубликовала свое видение водородной политики. Он продолжает реформировать свою систему управления отходами, развивает национальную экологическую таксономию и реализует национальный экологический проект «Окружающая среда», затрагивающий основных загрязнителей страны.

Дополнительную информацию о политике России в области климата, чистых технологий и защиты окружающей среды см. В разделе 25 руководства Baker McKenzie «Ведение бизнеса в России».


1 Категории М 1 (легковые легковые автомобили до 8 посадочных мест без водителя), М 2 (автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства до 8 посадочных мест без водителя массой до 5 тонн) , М 3 (автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства вместимостью более 8 мест без водителя массой более 5 тонн), N 1 (грузовые автомобили массой до 3. 5 тонн), N 2 (грузовые автомобили массой от 3,5 до 12 тонн), N 3 (грузовые автомобили массой более 12 тонн) и L 7 (некоторые типы квадроциклов).

2 Дополнительную информацию о стимулах для инвестиций и инновационной деятельности в России см. В разделе 3.4 руководства Baker McKenzie «Ведение бизнеса в России».

электромобилей в России готовы к прорыву — глобальный парк

В последние годы спрос на электромобили в России значительно вырос.Власти Москвы и Санкт-Петербурга уже одобрили предоставление бесплатных парковок для электромобилей в границах обоих городов. Правительство надеется, что использование электромобилей заинтересует местных потребителей, особенно в связи с постоянно растущими ценами на топливо в стране.

Фото: © istockphoto.com / alexd

Российская индустрия электромобилей стабильно развивается благодаря постоянно растущему спросу на электромобили среди местного населения и текущим усилиям государства по популяризации их использования в стране, согласно недавним заявлениям некоторых ведущих местных экспертов в области электромобилей. автомобилестроение и высшие должностные лица Минпромторга России.

В прошлом году разработка электромобилей была объявлена ​​одним из приоритетов государства в области отечественного автопрома на ближайшие несколько лет, что подтвердил министр энергетики России Александр Новак. По словам Новака, доля электромобилей в общей структуре автопарка России к 2025 году должна составить 8–10%, до 200 тысяч. По итогам 2018 года парк таких автомобилей в России варьировался в пределах 10 тысяч. -11,000.

Реализация этих планов будет способствовать достижению этой цели, недавно одобренной Минпромторгом России.

Стратегия Правительства России

Государственная стратегия России включает ряд мер по стимулированию развития электротранспорта в России и созданию условий для его популяризации среди местного населения.

В рамках этих планов правительство планирует выделить финансирование на проведение НИОКР в области электромобилей и налаживание их производства на территории России.

Новая стратегия также предполагает развитие заправочной инфраструктуры и предоставление многочисленных льгот для владельцев этих автомобилей.

Среди этих преимуществ — разрешение на передвижение по полосам для автобусов, бесплатная парковка, обнуление коэффициента использования на пять-семь лет и некоторые другие.

На данный момент власти Москвы и Санкт-Петербурга уже одобрили предоставление бесплатной парковки для электромобилей в границах обоих городов.

Правительство надеется, что использование электромобилей может быть интересно для отечественных потребителей, особенно в связи с постоянно растущими ценами на топливо в стране.

Разработка новой законодательной базы, которая будет лучше регулировать использование электромобилей в России, также является частью государственных планов.

Правительство также планирует отменить таможенные пошлины на ввоз электромобилей в Россию. Последняя мера считается очень важной для дальнейшего развития отрасли, учитывая, что существующая пошлина добавляет дополнительные 15-17% к окончательной стоимости импортируемого в Россию электромобиля, а ее отмена даст дополнительную экономию. местным клиентам.

Правительство также готово упростить требования по установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — российской государственной системы экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия — на электромобилях. Согласно действующему российскому законодательству, все автомобили, ввозимые в Россию, должны быть оснащены такой системой. Эта норма часто вызывала критику как со стороны автопроизводителей, так и со стороны импортеров, поскольку часто приводила к росту их затрат. Планируется, что в случае с электромобилями эта норма будет иметь статус чисто рекомендательной.

Правительство также планирует использовать опыт Китая и планирует рассмотреть возможность предоставления специальной субсидии для китайских покупателей при покупке электромобиля.

Между тем существует вероятность, что региональные правительства предоставят дополнительные льготы, помимо тех, которые будут предоставлены федеральным правительством. Например, правительство Москвы недавно одобрило отмену транспортных налогов для электромобилей, в то время как аналогичный вариант в настоящее время рассматривается властями других регионов России.

Растущий спрос на электромобили

В последние годы спрос на электромобили в России значительно вырос. Об этом также свидетельствует недавняя статистика Минпромторга России, согласно которой продажи электромобилей в крупнейших городах России (в частности, в Москве и Санкт-Петербурге) в 2018 году выросли более чем на 150% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 2017 г., несмотря на рост цен почти на 40%.

Опубликованная статистика также показывает, что Nissan Leaf является самым популярным электромобилем в России в первой половине 2018 года, поскольку на его долю приходилось почти 40% от общих продаж электромобилей в России в 2018 году.Среди других бестселлеров были Mitsubishi i-MiEV и Tesla Model S.

.

Ведущие российские автопроизводители и мировые гиганты, работающие в России, в целом приветствовали новые государственные инициативы; однако они заявили, что существующие проблемы будут препятствовать быстрому развитию отрасли.

Василий Мельников, директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Russia, российской дочерней компании BMW, сказал, что, несмотря на то, что российский рынок электромобилей постепенно растет, его дальнейшему развитию мешает высокая стоимость этих автомобилей.

Мельников также добавил, что в настоящее время рынок в большей степени ориентирован на клиентов из высокодоходного сегмента, поскольку только клиенты из этой категории могут обеспечить себя необходимой инфраструктурой для использования своих электромобилей.

По словам официального представителя флагманского автопроизводителя России АвтоВАЗа Сергея Ильинского, компания готова к началу серийного производства электромобилей, хотя эти технологии достаточно дороги для массового сегмента, где позиционируется большая часть продукции компании. .

Между тем, официальный представитель ведущего российского производителя грузовиков КамАЗ сказал, что переход на электромобили в России важен в основном из-за проблем экологии и сложной ситуации с окружающей средой, учитывая, что транспорт в настоящее время производит около 80% грузов. вредных выбросов в крупных городах России с населением более 1 млн человек.

Проблемы инфраструктуры зарядки электромобилей

Тем не менее, по словам Михаила Блинкина, директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ (и одного из ведущих российских экспертов в области электромобилей), переход на электромобили в России будет затруднен. специфической городской средой большинства городов России, где люди преимущественно проживают в многоэтажных домах 15-20 этажей.Это создает дополнительные проблемы для установки зарядной инфраструктуры для электромобилей, добавил Блинкин.

Что касается зарядных станций, то в настоящее время их общее количество в России превышает 400 единиц; Однако, согласно государственным планам, уже к концу текущего года эти цифры будут увеличены до 3 тысяч.

Это также будет достигнуто благодаря недавнему решению государства о включении зарядных станций для электромобилей в список минимально необходимых услуг, предоставляемых объектами дорожной службы в России, начиная с 2019 года.Согласно государственным планам, это будет способствовать увеличению количества зарядных станций в стране.

В 2015 году Renault подписала соглашение с Россети, одной из ведущих энергетических компаний России, о создании инфраструктуры для зарядки электромобилей в России. В феврале 2017 года на Сочинском инвестиционном форуме правительство официально одобрило создание специальных «зеленых зон» на территории Сочи, Адлера и Олимпийского парка, которые будут доступны только для электромобилей.

Кроме того, согласно последним государственным планам, Санкт-Петербург станет первым городом в России, в отдельных районах которого будет полностью переведен общественный электрический транспорт. Эксперимент начнется в мае 2019 года и будет ограничен Васильевским островом, одним из исторических районов города.

В настоящее время Санкт-Петербург остается одним из самых развитых городов России с точки зрения технологий электротранспорта, учитывая, что в городе сейчас около 100 зарядных станций для электромобилей, что является рекордным показателем для России, по словам Ии Гордеева, генеральный директор Группы АудитЭнерго, одного из российских разработчиков и поставщиков зарядных станций.

Первый серийный электромобиль в России будет стоить менее 7000 долларов, но купить его нельзя.

Как страна, Россия не совсем ассоциируется с возобновляемыми источниками энергии. Около 16% его ВВП приходится на нефть, природный газ и драгоценные металлы, поэтому неудивительно, что электромобили не так важны в его повестке дня.

Кроме того, когда дело доходит до автомобилей в холодных и отдаленных частях страны, они предпочитают надежность, ремонтопригодность и удобство использования.

Возьмем, к примеру, Lada Niva. Это сверхкомпактный утилитарный автомобиль, который в основном используется выносливыми людьми на неумолимой местности, которая не любит излишеств. Он простой, базовый и практически не изменился за 42 года своей жизни.

Кредит: Викимедиа — CC Lada Niva на выставке в Будапеште, Hungexpo, Automobil and Tuning Show 2017

На всякий случай, если вам понадобились доказательства того, что Lada не может рассказать обезьянам о гипер-модернизации, в декабре прошлого года она обновила Niva и наиболее заметными улучшениями было то, что он добавил второй подстаканник и немного увеличил перчаточный ящик.

Но есть некоторые в России, которые смотрят в будущее и намерены сделать доступный электромобиль для людей. Похоже, в нем заключен дух, который сделал «Ниву» российской иконой, но без выхлопных газов.

[Читать: Uber и Lyft скорее остановятся, чем выплачивают пособия сотрудникам]

Это называется Zero Emission Terra Transport Asset, или для краткости Zetta — да, я думаю, что я останусь с Zetta. Это также первый серийный полностью электрический автомобиль в России, производство которого должно начаться в конце этого года.

Во-первых, если это народный автомобиль, он должен быть дешевым, и это так. Это будет стоить около 450 000 рублей, что составляет около 6 100 долларов США или 5 190 евро. Это делает его дешевле, чем схема субсидирования электромобилей в Германии. Теоретически вы можете получить его совершенно бесплатно, при условии, что он когда-либо будет продаваться в стране.

Кредит: e-Zetta.ru Zetta — это небольшой базовый электромобиль для массового потребителя. Его делают в столице автомобилестроения Тольятти, недалеко от Самары, на Волге.

Хорошо, так что это не самый привлекательный автомобиль, который когда-либо производился, но были и похуже — Pontiac Aztec, мы смотрим на вас.

Согласно Inside EVs, Zetta будет приводиться в движение двигателями в ступице, наподобие электрического грузовика Lordstown Endurance.

Предполагалось, что Zetta поступит в производство в конце прошлого года, а первые автомобили выйдут на дороги уже в этом году. Однако было несколько задержек, а затем коронавирус — еще одно препятствие, которое необходимо преодолеть.Ранее в этом месяце Министерство промышленности и торговли России (через государственное информационное агентство ТАСС ) заявило, что производство Zetta начнется к концу 2020 года (после задержки с первого квартала 2020 года).

Сообщается, что Zetta будет иметь максимальную скорость 120 км / ч и емкость аккумулятора от 10 до 32 кВт / ч, что означает, что он сможет проехать от 200 до 560 км без подзарядки, сообщает Automotive Logistics. Ожидается, что при такой небольшой занимаемой площади автомобиль будет легким и будет весить меньше 700 кг.

Кредит: e-Zetta.ru Он приводится в движение двигателями в ступице, такими как грузовик Lordstown Endurance. Несмотря на то, что это городской автомобиль, дух прочности и надежности продолжает жить.

Когда он, в конце концов, поступит в производство, он будет производиться в столице российского автомобилестроения Тольятти, что примерно в 1000 км к востоку от Москвы. Тольятти также является домом для крупнейшего в стране автомобилестроительного предприятия АвтоВАЗ, которому также принадлежит «Лада», производитель легендарной «Нивы». Так что Zetta будет в хорошей компании, когда сошла с конвейера.

Вот в чем дело. Когда он, в конце концов, сойдет с производственных линий, вряд ли кто-то из них останется в России.

В предыдущих отчетах компания, строящая Zetta, заявила, что хочет в конечном итоге производить около 15 000 таких машин в год и установила экспортную цель в 10 000 единиц.

Но это неудивительно. Пунктов зарядки электромобилей в России почти нет, а те, что есть, есть в Москве и Санкт-Петербурге.

[Читать: большинство мобильных приложений — отстой — вот как их исправить]

Более того, Zetta экспортируется в Казахстан, Африку и на Ближний Восток, поэтому многие в Европе и США даже не получат шанс увидеть их собственными глазами. Но не грусти. Здесь на рынок поступает множество недорогих электромобилей. В Германии водители даже могли получить совершенно новый Renault Zoe бесплатно благодаря щедрым субсидиям.

Если вам нужен знак того, что времена меняются и будущее автомобилей действительно за электричеством, то факт, что Россия производит электромобили, должен быть им. Даже если он не собирается оставлять их себе.

HT — полностью заряжен

Итак, вам нравится наш медиа-бренд SHIFT? Вам следует присоединиться к нашему треку мероприятий SHIFT на TNW2020 , где вы услышите, как данные, автономность и возможности подключения питают будущее мобильности.


SHIFT предоставлен вам Polestar. Пора ускорить переход к устойчивой мобильности. Вот почему Polestar сочетает в себе электрическое вождение с ультрасовременным дизайном и захватывающими характеристиками. Выясни как.

В России будет самый дешевый электромобиль в мире; узнать больше

Пройдя через трудности и несколько задержек в графике, выпуск городской модели Zetta наконец-то подтвердил российское правительство. Электромобиль , который обещает стать « самым дешевым в мире », является первым серийным автомобилем в стране, который начнет сходить с конвейера, что должно произойти к концу года.

O EV Трехдверка будет производиться на тольяттинском заводе в Самарской области. Согласно сайту sputniknews , подтверждение было дано в выступлении министра промышленности и торговли Дениса Мантурова в начале этой недели.«Zetta — самый маленький электромобиль, который разрабатывается и проходит финальные испытания; мы надеемся запустить его серийное производство до конца этого года », — сказал он в интервью телеканалу« Русский телеканал РБК ».

реклама

В России появится популярный электромобиль за сумму, эквивалентную 39 500 реалов. Изображение: sputniknews / Репродукция

Zetta имеет длину три метра и имеет передний привод, который развивает максимальную скорость 120 км / ч. Автомобиль, рассчитанный всего на двоих, оснащен источником энергии всего 10 кВтч, что обещает автономность в 180 километров без подзарядки. Более подробная информация о версиях и опциях аккумуляторов ожидается в ближайшие месяцы, по заявлению правительства России.

А какова цена «самого дешевого электромобиля в мире»? Что ж, в базовой комплектации модель будет стоить 550 000 рублей (почти 39 500 реалов). Эта ценность сделает вас одним из наиболее доступных автомобилей на рынке такого типа и будет способствовать расширению парка электромобилей в России.

Подробнее:

Начало производства «более дешевого электромобиля» намечено на конец 2020 года, но задержки из-за пандемии covid-19 и проблем с финансированием могут быть достаточной причиной, чтобы снова изменить график.Как бы то ни было, дата пока сохраняется у правительства России.

В России появится популярный электромобиль за сумму, эквивалентную 39 500 реалов. Изображение: sputniknews / Репродукция

Иметь самый дешевый электромобиль для России мало

Начало массового производства Zetta является частью более смелого плана российского правительства по переходу к энергетическому переходу и достижению 10% доли электромобилей и нулевых выбросов на местном рынке к 2030 году.

Еще в интервью министр заверил, что стратегия по-прежнему включает в себя инвестиции в водородную инфраструктуру, в том числе прогноз запуска полностью национального автомобиля на топливных элементах под названием Aurus, который выйдет на рынок в 2024 году.

Источники: InsideEVs e SputnikNews

Вы уже смотрели наши видео на YouTube ? Подписывайтесь на наш канал!

На Диком Востоке России электромобиль оказывается дешевле «Лады»

(Bloomberg). Когда Дмитрий Унагаев купил свой первый электромобиль пять лет назад, покупка озадачила друзей и соседей в его родном городе Хабаровске. Но с тех пор многое изменилось. Сегодня город на Дальнем Востоке России полон автомобилей с батарейным питанием.

«Эти машины есть почти на каждом шагу, — сказал 31-летний Унагаев, владелец автомастерской. По всему городу машины припаркованы на улицах и во дворах. По словам Унагаева, люди даже вешают розетки на балконы, чтобы заряжать автомобили.

Более одной пятой всех электромобилей, импортированных в Россию в период с января по май, было продано в Хабаровске и других регионах на востоке России, хотя в этом регионе проживает всего 4% населения страны, согласно данным московского аналитического агентства. агентство Автостат.На столицу страны, где проживает как минимум вдвое больше людей, приходилось всего 14% продаж электромобилей.

Так называемый Дальний Восток России не особенно богат и не является оплотом экологического сознания. Использование электромобилей связано с уникальной экономикой региона, который изолирован огромным удалением от запада страны. Тем не менее, регион дает представление о тенденциях — более дорогое масло, более дешевая электроэнергия и снижение стоимости владения электромобилями — которые когда-нибудь могут привести к широкому распространению электрических моделей по всей стране и за ее пределами.

Азия находится буквально по соседству, поэтому местные жители имеют легкий доступ к подержанным электромобилям по сниженным ценам, импортируемым из Японии. Первым автомобилем Унагаева с аккумуляторным питанием был подержанный Nissan Leaf. Согласно рекламе на популярном автомобильном сайте в России, модели с 2011 по 2013 год обычно стоят от 400 000 до 600 000 рублей (5 500-8 200 долларов). В конце концов Унагаев перешел с Leaf на подержанный Tesla.

На Дальнем Востоке России также используется недорогая электроэнергия, которая субсидируется для стимулирования экономического развития в регионе.В то же время из-за недостаточной мощности местных НПЗ цены на топливо, как правило, выше, чем в среднем по России — по данным Федеральной службы статистики, на конец июля наценка составляла 6%.

Объединенные рыночные силы достигают в этом уголке России того, что государственная политика и технологический прогресс надеются добиться в остальном мире — делая автомобили с батарейным питанием более доступными, чем их аналоги с бензиновым двигателем.

«Основная движущая сила во всем мире одинакова, — сказал Евгений Тыртов, старший консультант московской компании Vygon Consulting. «Потребители начинают массово голосовать своими рублями, евро и долларами за электромобили, как только они становятся более экономичными, чем традиционные автомобили».

Математика проста, — сказала 41-летняя Ольга Иванова, руководитель строительной фирмы в Иркутске в Восточной Сибири. Она платит около 500 рублей в месяц (7 долларов) за электричество для подзарядки подержанного электромобиля. Бензин для второй машины ее семьи стоит почти 10 000 рублей в месяц.

«Мы с мужем подсчитали, что можем сэкономить около 200 000 рублей в год» на топливе и других расходах на владение бензиновым автомобилем, — сказала Иванова.«Не могу сказать, что мне нужны деньги, но когда понимаешь, что можно получить такой же комфорт, такую ​​же радость и сэкономить 200 000 рублей, это очень приятно».

Средняя экономия от использования подержанного Nissan Leaf на Дальнем Востоке России составляет около 40 000–50 000 рублей в год, по данным Vygon Consulting, по сравнению со стоимостью вождения отечественной Lada Granta, которую в народе называют «народным автомобилем». ” Это близко к типичной ежемесячной региональной зарплате.

«У нас тоже есть бензиновый автомобиль, но мы не используем его часто, потому что нам не нужно ездить на большие расстояния», — сказал Алексей Жуков, 28-летний специалист по маркетингу из Хабаровска.В начале этого года он купил подержанный Nissan Leaf, следуя по стопам своих родственников.

Этот микромир на Дальнем Востоке России отличается от реальности в остальной части страны. По данным Vygon, электромобили составляют менее 0,2% от общего парка легковых автомобилей страны. Неудивительно, что высокая цена нового электромобиля остается основным препятствием для потенциальных покупателей. Это должно измениться, поскольку стоимость электромобилей — из-за снижения цен на батареи — упадет. Согласно данным BloombergNEF, средневзвешенная цена на литий-ионный аккумулятор составляла 137 долларов за киловатт-час в 2020 году по сравнению с 1191 долларом за киловатт-час в 2010 году.По словам старшего аналитика BNEF Александры О’Донован, цены продолжат падать, опустившись ниже 100 долларов за кВтч к 2024 году, что является ключевым показателем паритета с двигателями внутреннего сгорания, и достигнув примерно 58 долларов за кВтч в 2030 году.

«Мы видим, что электромобили в конце 2020-х годов будут стоить столько же, сколько и традиционные автомобили, — сказал О’Донован.

Внешние факторы, такие как стоимость электроэнергии по сравнению с бензином, будут зависеть от государственной политики, субсидий или углеродных рынков, которые сильно различаются по масштабам и амбициям от страны к стране.Тем не менее, распространение электромобилей даже в таких небольших регионах, как Хабаровск, расширяет доступ к преимуществам технологии, выходящим за рамки затрат и выбросов углерода.

«Динамика электромобиля и его ускорение» — это бонус к сэкономленным деньгам, — сказала Иванова. «Это ни с чем не сравнимое чувство».

Стейси Ноблет, старший директор по электрификации транспорта в ICF, консалтинговой компании в Вашингтоне, округ Колумбия, сказала, что привлекательность для потребителей будет только расти. «Водители электромобилей делятся своими историями и рассказывают своим соседям», — сказала она.

Молва набирает обороты по всей России. На онлайн-форумах энтузиасты электромобилей распространяют информацию, изо всех сил стараясь убедить своих сограждан в преимуществах «проезжающих мимо автозаправок с улыбкой».

Россия выходит на рынок электромобилей: топливо для размышлений

В последние годы в мире наблюдается всплеск использования электромобилей, но в России этот толчок к подключению не так ярко вспыхнул.

По общему мнению, электромобили не будут работать в стране с таким суровым климатом, неразвитой инфраструктурой и дешевым моторным топливом.

В одном русском карикатуре, опубликованном всего несколько лет назад, была изображена машина с непропорционально большой розеткой на крыше, проезжающая через бескрайние леса в отчаянной попытке найти розетку.

Однако интерес россиян растет.

Хотя в ближайшее время в стране вряд ли случится большой бум электромобилей, сегодня у этого мультфильма гораздо больше шансов стать скорее реальной, чем смешной.

В прошлом году в России объем закупок электромобилей вырос на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что соответствует мировым тенденциям, но ее рынок остается незначительным.

По данным аналитического агентства Autostat, специализирующегося на автомобильных рынках, в 2017 году было продано всего 82 электромобиля, в результате чего на конец года было зарегистрировано 1771 электромобиль.

В Китае, самом быстро развивающемся рынке электромобилей в мире, продажи в 2017 году составили 603 300 легковых автомобилей с подзарядкой от электросети, что на 72% больше, чем в прошлом году, свидетельствуют данные из базы данных мировых продаж EV-Volumes.

Мировые продажи электронных автомобилей в прошлом году оценивались примерно в 20 000 в месяц, так как общий годовой объем продаж впервые превысил 1 миллион.

Россия по-прежнему сталкивается с некоторыми ключевыми проблемами для роста отрасли, включая морозные зимы, которые могут значительно сократить использование электромобилей, и некачественную инфраструктуру электронной зарядки, ограниченную низким спросом.

В Москве, крупнейшем рынке электромобилей в России, работают всего 53 станции для электронной зарядки, но согласно планам электросетевой компании МОЭСК, общее количество в 2019 году увеличится до более чем 150. Это число все еще меньше, чем в других крупных городах. В Париже с населением на 30% меньше, чем в столице России, в настоящее время насчитывается более 750 зарядных станций.

«В обозримом будущем у электромобилей в России нет широких перспектив из-за их [высокой] стоимости и относительно дешевой цены на бензин», — сказал аналитик Vygon consulting Александр Былкин. «Нулевые импортные пошлины, льготы на парковку и расширение инфраструктуры электронной зарядки вряд ли изменят эту тенденцию».

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К ПРИСОЕДИНЕНИЮ

Несмотря на многие препятствия, Россия ожидает, что рост ее рынка электромобилей, скорее всего, усилится, поскольку технологическое развитие поддерживает интерес к экологически безопасному транспорту.Власти теперь более конкретно ищут способы вывести инновационную промышленность на свои улицы.

«В целом мы ожидаем значительного роста рынка электромобилей, который к 2035 году составит до 5% от автомобильного парка России», — сообщили S&P Global Platts в министерстве энергетики. «Однако реальные перспективы рынка во многом зависят от технологических разработок, направленных на снижение стоимости электромобилей и развитие инфраструктуры».

Официальные лица недавно объявили о планах по оказанию поддержки развитию сети электронной зарядки и поручили министерству экономического развития к концу сентября проанализировать глобальные тенденции в области электромобилей и их влияние на российскую экономику.

Правительство Москвы поставило цель полностью заменить городской автобусный парк электробусами в течение трех лет. Первые регулярные маршруты электробусов появятся уже в этом году.

Этот шаг был раскритикован многими, поскольку власти планируют упразднить существующую троллейбусную сеть для более дорогих электронных автобусов.

Предполагается, что автобусы преодолеют от 50 до 80 км без подзарядки, но это расстояние может значительно сократиться зимой, когда температура минус 20 градусов Цельсия не является редкостью.

Власти, стремясь развеять скептицизм, заявили, что автобусы будут оборудованы системой обогрева для поддержания емкости аккумуляторов зимой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *