Машина смерти: Ford V8 кровавой парочки Бонни и Клайд
В автомобильной истории, как и в любой другой, есть события ослепляющие, а есть и наводящие ужас. Нередко технологический прогресс идет рука об руку с преступлением и даже смертью. Поэтому если внутренний гений заставляет вас создавать выдающиеся механизмы, на голову превосходящие конкурентов, будьте готовы к тому, что поклонники вашего таланта найдутся в самых неожиданных сферах – например, в криминале. Более того, любовь бандитов к определенным моделям автомобилей часто являлась самой эффективной рекламой для последних. Суперуспешный Ford V8 Coupe – тому свидетель.
16 января 1934 года на тюремную ферму Истхэм, штат Техас, был совершен дерзкий налет, в результате которого из-под стражи сбежали около десятка преступников. Так известный на всю Америку гангстер Клайд Бэрроу осуществил мечту всей своей жизни – отомстил Управлению исправительных заведений США.
Корень всех зол
В начале 30-х такие имена, как Джон Диллинджер, Красавчик Флойд, «Бэби-Фейс» Нельсон, Альвин Карпис, Элеанор Джарман были известны каждому жителю Америки. Публика, затаив дыхание, слушала последние радиосводки и до дыр зачитывала газетные статьи об очередном «подвиге» того или иного грабителя.
Редкие кадры настоящих Клайда Бэрроу и Бонни Паркер породят целую волну киношных и обывательских подражательств…
При звуках этих имен пристыженные копы заливались краской и матерились сквозь зубы – они-то ловили преступников, но делали это недостаточно хорошо: на одно раскрытое дело приходилось пару десятков «глухарей». Только в 1933 году в статистике США значилось 1 300 000 (!) тяжких преступлений, ограблений и убийств, большая часть которых осталась нераскрытой. Для ликвидации этой эпидемии было организовано Федеральное Бюро Расследований, наделенное чрезвычайными полномочиями. Но ФБР было еще слишком молодо, чтобы действовать эффективно. А между тем по всей стране горели банки, совершались налеты, раздавались выстрелы, лилась кровь. Люди пристально следили за каждым шагом удачливых бандитов, одновременно и обожая их, и ненавидя. Мужчины хотели быть такими же дерзкими, как Джон Д., а девушки подражали театральным выпадам Бонни Паркер. Незаметно для самого себя общество Соединенных Штатов стало исповедовать культ смерти.
Джон Диллинджер собственной персоной! Согласно легендам, нахальства этому бандиту было не занимать: чтобы сбежать из тюрьмы в Индиане, он использовал деревянный пистолет, с помощью которого прорвался к арсеналу, освободил других заключенных, а потом угнал машину начальника «казенного дома»!
Вот чего стоила США Великая Депрессия. Система, разбухшая от капиталов, в один миг треснула по швам, когда случился обвал фондовой биржи. Благополучие американских граждан лопнуло, как мыльный пузырь. Как водится, всей тяжестью экономический кризис обрушился на плечи рабочих. Заводы банкротились, малые предприятия исчезали с лица земли за пару часов. Уцелевшие банки требовали срочного погашения кредитов на жилье. В случае неуплаты на улицах оказывались целые семьи. Нобелевский лауреат Джон Стейнбек подробно описал все ужасы начала 30-х в своем романе-эпопее «Гроздья гнева». В сравнении с жуткими подробностями, рассказанными писателем, любая тюремная сводка покажется сказкой… Американская молодежь неожиданно оказалась на противоположной чаше весов. Парни и девушки, которым никто не дал внятного ответа на вопрос «Как жить?», хотели той легкости и красоты, что показывали им на киношных пятицентовых сеансах. Но, возвращаясь домой, они видели только пустые лица своих обманутых родителей. Работы не было ни у кого, и народ мало-помалу начал промышлять то воровством, то контрабандой. Неудачников, застуканных «на горячем», естественно, сажали в тюрьму. Причем сроки за легкие и тяжелые кражи были примерно одинаковыми. Так, Джон Диллинджер, угнавший автомобиль, получил 10 лет. Столько же досталось и Клайду Бэрроу, который стибрил… индюшку! Из тюрьмы вчерашние школьники выходили озверевшими уголовниками, обиженными на весь белый свет.
Роковая встреча
Наверное, это и привлекло Бонни Паркер, когда она впервые увидела Клайда. Призрак смерти висел над этим жестким, колючим, как еж, человеком. И в то же время, его взгляд и походка вселяли уверенность, обещая короткую, но незабываемую жизнь.Фильм Артура Пенна, «Бонни и Клайд», при бюджете в $2,5 млн собрал в прокате $50 млн! А Фей Данауэй, воинственно нахлобучившая на свою симпатичную головку беретик, увековечила этот головной убор в обиходе голливудских модников
Чуть позже, в 1967 году, о похождениях этой парочки снимут картину (одну из многих) с Уорреном Битти и Фэй Данауэй в главных ролях, кино войдет в Национальный реестр фильмов США. И там киношный Клайд скажет своей Бонни при знакомстве: «Ты приходишь на работу. Надеваешь розовый фартук. Приходят дальнобойщики, шутят с тобой. Они тупые и мерзкие. Жрут свои жирные гамбургеры и тебе это не нравится. Они зовут тебя на свидания. Иногда ты ходишь, но чаще нет. Потому что знаешь, что все это для того, чтобы залезть тебе в трусики. Потом ты приходишь домой и мечтаешь от всего сбежать…». Не знаю, что сказал настоящий Барроу (может, и ничего), но Бонни без всяких сомнений пошла за ним. В кино парочка злодеев колесила по Южным штатам на краденых машинах, поливала всех револьверным огнем, грабила банки и удивительно трогательно целовалась. На деле же все было гадко, мерзко, и кроваво. Едва Клайд отбыл свой второй тюремный срок, как почти сразу же прикончил владельца бакалеи (в кассе было всего 28$, но продавец отказался отдавать деньги). Смертная казнь теперь была ему обеспечена. А значит, необходимость скрывать своего внутреннего демона отпала. За два неполных года Барроу вместе с напарницей (хотя ее вина до сих пор не доказана) убил около 15 человек и ограбил несколько десятков банков и магазинов. У бандита не было четкого плана – он действовал вслепую, как раненый зверь, и брал все, что попадалось ему на пути. Джон Диллинджер был прямой противоположностью Клайду Барроу. Он охарактеризовал деятельность сумасшедшей парочки, как «порочащую доброе имя грабителей банков». Джон Д. прошел суровую школу жизни еще до своего первого срока. В тюрьме за 10 лет заключения он наладил контакт со многими маститыми ворами, которые охотно делились с ним опытом. Выйдя на свободу, в озлобленное и голодное общество, Диллинджер сразу смекнул, какой унылой жизнью живут все вокруг. Род его занятий будто бы определился сам собой…
«Джонни Д.» (англ. «Public Enemies») – фильм Майкла Манна, восьмой по счету о Враге общества №1, как обозначил бандита президент Гувер. Здесь в главной роли снялся Джонни Депп, который наглядно демонстрирует зрителям, как именно Диллинджер использовал широкие «фордовские» пороги
Творческий по натуре, Джон Д. тщательно продумывал каждую операцию. Под видом клиентов он подсылал в банк членов своей банды. Те должны были составить подробный план помещений и установить точное число сотрудников. Сам Д. выходил на дело всегда в костюме, надушен и гладко выбрит. Он «стриг наличность» полушутя, кокетничая и заигрывая с кассирами. «Не волнуйтесь, дамы. С вами все будет в порядке. Это ограбление бандой Диллинджера!», – любил говорить он. По-настоящему Джон Д. не любил лишь полицейских. Когда завязывалась перестрелка, он ожесточенно сопротивлялся, т.к. знал, что в тюрьме его вряд ли помилуют. А в те два раза, когда грабителю не повезло угодить за решетку, он устроил дерзкий побег, попутно освободив еще несколько заключенных. Обладая особым стилем и чувством юмора, Диллинджер, сбежав из Луизианской тюрьмы, прислал начальнику полиции к Новому году книгу «Как стать детективом». А когда банде Джона нужно было оружие, они принципиально грабили только арсеналы копов. Те шипели от злости, но поделать ничего не могли…
Машины смерти
«Дорогой Сэр! Я до последнего вдоха буду говорить вам, что вы делаете очень крутые автомобили! Я познакомился с Ford, когда впервые угнал его, и теперь гоняю только на ваших машинах.
Несмотря на разность в методах и образе жизни, и Барроу, и Диллинджер особенно тщательно выбирали себе автомобили. Здесь им помог, сам того не ведая, Генри Форд, один из влиятельнейших людей Америки. А все из-за его легендарной бережливости, ведь промышленник очень не любил вносить изменения в модельный ряд Ford. К примеру, «Железную Лиззи» (Model T) он эксплуатировал до последнего, хотя ее тираж и без того превысил 5 млн экземпляров. Став новатором в начале ХХ века, к 20-м годам он превратился в аутсайдера. Старик был последним, кто оснастил свои машины гидроусилителем руля, свечным зажиганием и стационарной электрической оптикой. Конкуренты из General Motors и Chrysler едва не пальцем тыкали в эти его допотопные «тележки». Чтобы не растерять своих клиентов, FMC был нужен прорыв в автомобильной инженерии. И специалисты компании собрали свой первый двигатель V8. Емкую конструкцию V-образного мотора было сложно приспособить для массового производства – ни одно из существовавших шасси для него не подходило. К неудовольствию старика Форда, шасси подходящего «донора» для V8 – Model В40, растянули, и новый автомобиль получил индекс B48. Двигатель был довольно тяжелым, и под него пришлось делать усиленную раму, увеличенную в поперечнике, новую трансмиссию и мощную тормозную систему. В результате колесная база выросла с 2 692 до 2 845 мм. Дизайн корпуса напоминал английскую версию Ford Y, с его плавными контурами капота и округлой формой колесных арок. Решетка радиатора была выполнена в стиле «скошенной лопаты», как у модели Packard Light Eight.
Фордовская «восьмерка» отличалась такими новшествами, как водяное охлаждение с термостатом, автоматическая регулировка зазоров в клапанах газораспределительного механизма, литой коленвал, однокамерный карбюратор с падающим потоком и подогревом смеси. Ходовая часть модельного ряда V8 традиционно перекочевала с предшественников. Т.е. традиционный задний привод и ручная КПП комбинировалась подвеской и представляла собой рычажные гидравлические амортизаторы и тормоза с механическим приводом на все колеса. При этом архаичная конструкция обладала завидной плавностью хода. Владельцы рассказывали, что V8 словно проглатывал ямы, обтекая колесами любую неровность
Новый автомобиль, который в народе окрестили просто «V8», получился тяжелым за счет обшивки корпуса листовой сталью, зато очень устойчивым на дороге. В 1933-м мощность «плоской башки» («Flathead») составляла 75 л. с., а объем достигал 3,7 литра. С такими характеристиками Ford V8 мог разогнаться до 145 км/ч, что делало его самым быстрым из бюджетных автомобилей. При цене в 650$ за четырехдверный седан, новый В48 даже в годы кризиса оказался популярнее, чем его далекий предок, «Жестяная Лиззи». Только в 1932-м таких машин было выпущено почти 300 тысяч штук! Когда этот Ford попался на глаза Клайду Барроу, все другие машины перестали для него существовать. Его банда украла V8 почти новым, с пробегом в 1,5 тысячи км, а через две недели бортовые приборы показывали уже 11 тысяч км! В преступном мире даже ходила байка, будто бы Клайд отправил Генри Форду письмо с хвалебным отзывом Ford V8, который «заставил все остальные автомобили поблекнуть перед ним». В этой машине знаменитая парочка грабителей и встретила свою смерть…
Как правило, Клайд бросал угнанный автомобиль, едва почуяв опасность, но один из «Фордов» по прозвищу «Песчаная пустыня» он старался беречь. Сталь кузова этой модели была особенно толстая – полицейские пули лишь царапали металл, но пробить его не могли. Поэтому открытые дверцы машины превращались в щиты, из-за которых было удобно вести огонь. Чтобы наверняка пробить такой Ford V8, требовалось мощное оружие вроде автоматического Браунинга. Планируя облаву, их-то полиция и заказала на Техасском национальном оружейном складе.
Джон Диллинджер всегда щепетильно подходил к вопросу личного имущества. В машинах он ценил роскошь и комфорт. Грабитель стремился навязать окружающим образ богача, которого никто не посмеет даже заподозрить в чем-то дурном. Кроме того, Д. предпочитал в автомобилях широкие окна, что обеспечивало идеальный обзор. На случай стрельбы на ходу в машине должны были быть широкие пороги, на которые можно было бы опереться. Учитывая все это, идеальным вариантом для грабителя стал Ford A люксовой модификации Tudor. Однако, Диллинджер нередко любил перестраховаться. Для большей своей безопасности он возвращался из банка не один, а в компании нескольких заложников, которых нарочно приставлял к широким окнам, чтобы полиция в них не стреляла. Студии Голливуда мгновенно слизали этот прием, используя его в своих фильмах про гангстеров. А позже его не раз использовали настоящие бандиты.
Ford Model A образца 1930 года идеально подходил для налетов Джонни Д.: открытые окна, широкие пороги, неброский внешний вид.
«Врага государства №1» застрелили по наводке. Анна Кумпанаш, румынская проститутка, сдала Диллинджера ФБР, когда тому сделали пластическую операцию. Джона Д. ликвидировали на входе в кинотеатр «Байограф» 20 июля 1934 года, когда тот пытался сбежать, почуяв опасность. Внешность Диллинджера была так изменена, что следователи не хотели верить, будто устранили нужного преступника. Многие агенты еще считали, что настоящий Диллинджер ушел от расправы, подставив «федералам» другого человека вместо себя… Бонни и Клайд были убиты 23 мая 1934 года, угодив в засаду рейнджеров. Стрелками руководил Френк А. Хеймер, бывалый служака, на счету которого было 17 ранений и 53 убийства при исполнении. Он долго выслеживал серый Ford Клайда и знал, где проедут бандиты, поэтому приказал сразу стрелять на поражение. Автомобиль изрешетили 167 бронебойными пулями. 110 из них пришлись на грабителей. Стрельба была такой громкой и продолжительной, что рейнджеры оглохли на целый день. Спустя время Хеймер признается журналистам: «Когда-то мы с Бонни Паркер встречались. Хотя я сразу понял, что из этого ничего не выйдет. Она мне нравилась. Жаль, что пришлось ее убить…».
Ford V8 Coupe Deluxe Tudor – последний автомобиль, который бандит водил при жизни. Долгое время он пребывал в том состоянии, в котором оставил его владелец – изрешеченный пулями и залитый кровью. Но для съемок фильма «Джонни Д.» (2009 г.) его специально отреставрировали, а затем продали на аукционе.
Вопреки последней воле Бонни Паркер, их с Клайдом похоронили в разных могилах. Страховым компаниям пришлось сполна заплатить за смерть семьям преступников, после чего политика выплат изменилась (в деньгах отказывали, если покойник считался бандитом). На похороны Джона Диллинджера явилось около пяти тысяч человек. Странно, ведь хоронили бандита, а не звезду кино… Последний автомобиль Джона Диллинджера, Ford Model A 1930-го года выпуска, брошенный им в Чикаго, был возвращен законному владельцу. Тот продал ее одному коллекционеру, не став даже заделывать пулевую пробоину в корпусе. Новый владелец машины выставил ее на аукцион, и та ушла с молотка за $165 тысяч. Ford V8 Coupe Бонни и Клайда был выставлен на платное обозрение в музее ретрокаров при казино в штате Невада. По словам владельцев, один только этот экземпляр принес владельцам прибыль в $5 млн! А общий тираж всех довоенных автомобилей FMC после этих событий увеличился в несколько раз…
Эпилог
И все же, почему люди стремятся добыть себе копии машин, что были у Клайда или Диллинджера? Ведь их владельцы – преступники, грабители и убийцы, пусть и с обаянием кинозвезд. Только ли это вопрос странной моды, о которой мы говорили в начале? Или таким образом американские граждане отмечают свою солидарность с теми, у кого хватило духу поломать ненавистный им ход вещей? Да, Бонни и Клайд сумели обратить на себя внимание, превратившись в символ порочной любви и свободы, но от осознания того, какими методами они этого добились, по коже пробегают мурашки…. Так или иначе, довоенные модели Ford (особенно V8 Coupe) в последующие десятилетия были «заклеймены» кинематографом, как гангстерские автомобили или «Машины Смерти» («Death Cars»). На них и теперь невозможно смотреть без содрогания. Ведь эти авто способны рассказать истории, которые внушают трепет.Читайте также:
Лучшие двигатели V8 от Ford
Лучшие V8 в компании FordДля всех известных уважаемых автомобилей сердцем служит высокопроизводительный двигатель. Автомобиль и двигатель идут вместе, как хлеб и масло, идеально дополняя друг друга. Можно даже сказать, что какая бы ни была красивая оболочка, без «убедительного» силового агрегата она просто обречена на провал. В то же время, с другой стороны, подбор правильного двигателя способен превратить даже самый невзрачный автомобиль в легенду.
У Форда есть богатая история создания уникальных и качественных двигателей V8, у большинства которых есть форсированные варианты, которые оставили след на ленте времени или по крайней мере хорошо зарекомендовали себя для настройки всевозможными энтузиастами и даже фирменными тюнинг-ателье. Ниже будут представлены те из них, которые считаются наиболее значимыми в одной из старейших автомобильных компаний.
Flathead V-8
Ford Roadster с первым Flatheat V8Трудно вообразить насколько революционным казался представленный в 1932 году восьмицилиндровый двигатель с боковым расположением цилиндров. Одним выстрелом Ford создал первую серийно выпускаемую силовую установку для стритрейсеров и роддеров. Хотя изначально всего 65 лошадиных сил назвать спортивным можно было с лишь натяжкой, но бурное развитие всевозможных комплектов неоригинальных карбюраторов, распределительных валов, комплектов выпуска и выпуска и даже головок блока с верхним расположением клапанов быстро изменило эту точку зрения.
Первое поколение Flathead V-8 имело объем 221 кубический дюймов (3,6 л), но уже к началу 50-х годов возрос до 255 «кубов», предлагая почти двукратную прибавку мощности (125 лошадиных сил), правда используя уже верхнеклапанное расположение. Так, эпоха шлицевых (двс с клапанами, расположенными в блоке цилиндров рядом с поршнем, а не в головке блока цилиндров) блоков медленно, но бесповоротно уходит в историю.
289 Small-Block
Ford Shelby GT350 1967 года с V8Как вы считаете какой двигатель ассоциируется с ранними Мустангами? Совершенно точно 289-й. Мы сейчас не говорим исключительно об высокопроизводительных вариантах, скорее всего, 289-й даже являлся одним из самых «приземленных» — порядка 200 лошадиных сил на двухкамерном карбюраторе. Но продажи с новой платформой пони-кара в сотни тысяч единиц с начала производства в 1968 году заслуживают особого внимания.
Конечно 289 Small-Block оказался надежной «рабочей лошадкой» для повседневного использования в автомобилях Форд. Но без малейшего сомнения, успех этому блоку принесла тесная связь с Кэрролом Шелби (Carroll Shelby), которые поместили этот малый блок в центр внимания, приводя к победам гонщиков 350-х Кобр, в крупнейших и престижных чемпионатах Trans-Am.
427 FE Medium Riser
Ford Fairlane 500R с двигателем V8 в 427 блокеВсе мы знаем истории об успехах 427-х блоков со средним расположением распределительного вала в NASCAR, приведший в 60-е годы к мгновенному успеху Ford в затяжных гонках.
Ранние 427-е имели среднее расположение распределительных валов, а затем, в 1964-м на Thunderbolt, Fairlane и легких Galaxie появились экспериментальные «верхнеклапанники». Произошло это от возросшего впускного коллектора. Сжигаем больше топлива — получаем больше энергии. Арифметика проста. Плюс ко всему увеличенная «надстройка» над блоком цилиндров предоставляла большие возможности для тюнинга, имея почти прямой доступ к клапанам.
428 Cobra Jet
428 двигатель V8 в Mustang Cobra JetЕще один номер в нашем списке — 428 Cobra Jet. Разработанный Бобом Тэской (Bob Tasca) и его командой он дебютировал в середине 1968 года и молниеносно завоевал доверие уличных гонщиков. В марте 1968 года Эрик Далквиста (Eric Dahlquist) из журнала «Хот-род» провозгласили его «самым быстрым стоковым мотором за всю историю человечества».
За два года 428-я Cobra Jet установлена более чем на 20 000 всевозможных модификациях «Мустангов». Двигатель завоевал уважение гонщиков как дрэг-рейсинга, так в марафонских дисциплинах, вполне может претендовать на титул самого успешного двигателя Ford в долгосрочной перспективе.
Boss 429
V8 Mustang Boss 429Сказать по-правде, Mustang Boss 429 был не самым знаковым маслкаром всех времен. Тем не менее, 429-й показывал выдающие результаты на автогонках. Дэвид Пирсон (David Pearson) и Команда FoMoCo (Ford Motor Company) на Torino и Cyclone доминировали с «заряженными 429-ми Боссами» на NASCAR в 1969-м, с результатом в 30 побед из 54-х гонок.
И это не случайность: силовой агрегат развивал мощность в 375 лошадиных сил, а жесткая поршневая группа легко переносила тяжелейшие нагрузки длиной в 500 миль при более чем 7000 оборотах в минуту.
В целом, Мустанг Босс 429 — редкий маслкар, независимо от вариации двигателя и цифра в 1300 единиц лишь подтверждает это.
Boss 302
Mustang Boss 302 с V8Трудно найти хоть не много критики в адрес 302-х «Боссов» 1969-’70, поскольку на тот момент они действительно были революционными.
Mustang Boss 302 — это больше чем автомобиль. Это стремление легализовать малый блок для гонок серии Trans-Am, который в последствии станет одним из самых успешных моторов производства Ford, разойдясь внушительным тиражом 8600 единиц! Что интересно, автопроизводитель из Дирборна даже спустя почти полвека так и не рассекретил реальную производительность этого силового агрегата.
Так, издание «Hot Road» в 1969-м году проводило тестирование двух маслкаров ’69 Chevy Camaro Z/28 и ’69 Ford Mustang Boss 302 сравнимого объема, мощности и даже одинаковыми 750-ми карбюраторами Holley. На динамометрической установке «Босс» достиг отметки в 372 лошадиные силы при 6800 оборотах в минуту, в то время, как «Шеви» набрал лишь 356 лошадиных сил на 6700 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент благоприятствовал Шеви с небольшим отрывом — 451 Нм при 4400 оборотах в минуту, против Фордовских 440 Нм при 4200 оборотах. Но после досконального изучения графиков моментных характеристик выяснилось, то на 302-м был практически пиковый подъем еще на одной частоте — 3000 об/мин, и как написали заключение эксперты, не случайный. Что собственно и было доказано в очень конкурентоспособном дебюте в серии Trans-Am 1969 года и победами на чемпионате в 1970-м.
Boss 351
Mustang Boss 351 с V8Так стоит ли удивляться, что мы включили все три двигателя Boss в наш общий список? Обычно этот блок многие ставят в невыгодное положение, ведь выпуск был ограничен одним годом производства. Но поверьте, этому небольшому V-8 блоку, оснащенному четырехкамерным карбюратором Cleveland было чем удивить.
Даже не смотря на установку 351-го блока в самую тяжелую платформу фастбэка того времени, он показывал достойные результаты не оставляя никаких шансов LT1 350, L76 327, DZ 302 и даже Boss 302. Благодаря чему, Boss 351 по праву может называться самым быстрым классическим Мустангом.
EFI 5.0L HO
5.0 HO Mustang GT с V8В 1978 году Форд впервые начал использовать Европейский стиль обозначения объема двигателя, до этого момента цифры обозначали объем в привычных американцам кубических дюймах. К сожалению, это были тяжелые времена для мощных автомобилей, и 5-и литровые восьмицилиндровые двигатели до 1982 года не давали каких-либо серьезных преимуществ по отношению к меньшим по объемами рядным «собратьям». Ситуация лишь изменилась в 1986 году, во время презентации 5.0 HO Mustang GT, сменивший базовый двухкамерный карбюратор на четырехкамерный Holly.
1986-’93 5.0L по сравнению с былыми «мускулистыми» агрегатами являлись не совсем теми моторами которых так ждали, но производительность в 225 лошадиных сил в купе с механической КПП была значительным шагом в нужном направлении.
Ford GT 5.4L
V8 Mustang Shelby G.T. 500 5.4LУ нас есть в запасе наддувной 5,4 литровый V8 двигатель от суперкара 2005-’06 Ford GT. Это самый высокопроизводительный Фордовский блок за все время, и, несомненно, один из самых дорогих. Mustang Shelby G.T. 500 5.4L в базовой версии может похвастаться мощностью 550 лошадиных сил и 678 Нм крутящего момента.
Двигатель имеет полностью алюминиевую конструкцию с 32 клапанами, 2-мя парами распределительных валов, по две топливные форсунки на каждый цилиндр, коваными поршнями MAHLE и 2.3 литровым нагнетателем Eaton, производительностью 12psi (фунтов на квадратный дюйм).
4.6L Three-Valve
V8 4.6L Three-Valve SOHCЗамыкает наш топ несколько компромиссный «трехклапанный» (три клапана на цилиндр) SOHC на 315 лошадиных сил. Удивлены? Вспомните, что наш критерий отбора не базировался исключительно на рабочих характеристиках. Основной причиной выбора 4.6L Three-Valve послужила связь с оригинальным ’65 пони-каром. Те же 289 кубических дюйма. Тот же баланс веса кузова и тонкой настройкой под него двигателя и коробки передач.
Четырехкратный победитель премии «Ward’s 10 Best Engines » 2005-’08 и многочисленные «уличные» победы более производительных Challenger и Camaro лишь тому подтверждение.
Вспоминаем все поколения Ford Bronco
Итак, новый Ford Bronco вернулся (ну, во всяком случае, пока исключительно для американцев) и вряд ли кто-то может поспорить с тем, что выглядит он круто. Даже те из нас, кто ненавидит внедорожники (а это кажется, большинство) и находят колупание в грязи бессмысленным занятием, хотели бы купить себе такой.
Несмотря на то, что это современная интерпретация Bronco первого поколения, дизайнеры Ford постарались интегрировать отсылки на всю историю модели. Ну, один или два менее пикантных момента могли бы быть опущены, но, тем не менее, пришло время посмотреть, от чего они черпали вдохновение.
1966–1977
Кто-то в Ford реально очень любил лошадей. Как еще можно объяснить появление Mustang и Bronco в течение двух лет? А субкомпактный автомобиль Ford в семидесятых? Pinto. Ладно, не об этом сейчас. Кстати, если вдруг вы не поняли игры слов, то Bronco означает полудикую лошадь, а Pinto — пегую масть лошади. Ну это так… Для справки. Надеемся, про Mustang не нужно объяснять?
Что касается имен, то ведущим инженером Bronco был Пол Аксельрад, а дал зеленый свет производству внедорожника тот самый Ли Якокка, благодаря которому на свет появилось немало знаковых автомобилей.
Bronco первого поколения был про две вещи: конкуренцию с Jeep CJ-5 и тотальный минимализм. Таким образом, в базовую комплектацию входили трехступечатая механическая коробка передач, полный привод и…все. В списке опций — CB радиостанция, снегоочиститель, откидной верх и блок отбора мощности для подключения разнообразной сельскохозяйственной техники, как у трактора, что, вероятно, многое говорит о предполагаемом назначении оригинального Bronco. И это может быть причиной того, что он не продавался так хорошо, как можно было ожидать — примерно около 25 000 штук в год. На то время неплохо, но и не повод для маркетологов прыгать до потолка.
И да, мы говорим о культовый, оригинальный Bronco, которого вполне достаточно компании Icon 4×4, чтобы вручную собирать версии за шестизначный ценник для богатых банкиров и звезд шоу-бизнеса. Даже великолепный квадратный кузов, который теперь так популярен, был сделан в целях экономии — все стекла плоские, чтобы сэкономить на производстве изогнутого стекла, бамперы были прямыми, а дверные панели были одинаково выштампованными деталями слева и справа.
Роскошь, такая, как как автоматическая коробка передач и гидроусилитель руля, появилась в 1973 году, но Bronco все равно оставался настоящим внедорожником.
1978–1979
Вы можете быть удивлены, почему Bronco первого поколения просуществовал более десяти лет, а его потомок — всего два года. Что ж, все благодаря нефтяному кризису 1973 года, к которому мы постоянно возвращаемся, когда говорим про старые автомобили. Если вы не застали то время, то наверняка скептически отнеслись бы к такой причине. Но те, кто в те времена был в сознательном возрасте, вспоминают не совсем приятные ощущения от автомобиля, который, казалось, хотел сжечь весь бензин в округе, которого было очень мало. И не потому, что дорогой, а потому, что его почти не было.
Так вот, Bronco второго поколения. Он уже был намного больше и тяжелее первого, и изначально должен был появиться в 1974 году, но Ford решил, что внедорожник на 15 сантиметров шире почти на 70 см длиннее, примерно на 700 кг тяжелее и с 5,8-литровым V8 под капотом не будет сильно популярным в условиях довольно тяжелого топливного и экономического кризиса. При этом четыре года спустя, когда и кризис улегся и экономика выправилась, большой Bronco все же вышел на рынок и его начали разбирать как горячие пирожки — годовые продажи были в четыре раза больше, чем первого поколения.
1980–1986
Ах, благословенны американцы и их взгляды на размеры двигателя. Для Bronco третьего поколения базовым двигателем была 4,6-литровая рядная «шестерка». И если она вам не по вкусу, всегда можете выбрать V8 объемом…4,9 литра. Если вам сложно выбрать между шестью или восемью цилиндрами, то могли применить американский способ принятия решений и просто заказать классический 5,8-литровый V8 и больше ни о чем не думать.
Задолго до того, как нынешнее изобилие гигантских американских бегемотов забило австралийские дороги и аэропорты, Bronco третьего поколения отправился в Австралию, где ему ставили двигатели местного производства. Например, 4,1-литровый рядный шестицилиндровый двигатель и 5,8-литровый V8 от Falcon.
1983–1990: Bronco II
Тот случай, когда Bronco — не совсем Bronco. Он меньше, на другой платформе (компактного пикапа Ford Ranger, который тоже появился в 1983 году), и предлагает несколько разных двигателей. Одним из них был Cologne V6 объемом 2,9 литра.
Любопытно, что Bronco II соответствовал размерам первого поколения Bronco намного лучше, чем его неповоротливый преемник преемник Bronco, так что он, возможно был большим Bronco, чем настоящий Bronco. Вы заметили, что мы слишком часто упоминаем Bronco, даже учитывая, что материал посвящен ему?
В общем, эта история продолжалась до 1990 года, когда Bconco II заменили Ford Explorer, который также был больше по размеру, чем предшественник.
Bronco II также имел неискоренимое желание «сделать уши» даже тогда, когда водитель был против. Фактически, это случалось так часто и с такими последствиями, что Ford выплатил покупателям целых 2,4 миллиарда долларов. В качестве компенсации ущерба. Заменивший его Ford Explorer несмотря на увеличившиеся размеры, также продолжил традицию и обошелся компании по меньшей мере в 590 миллионов долларов компенсации. Вы заметили тенденцию? Странно, что ее не заметили в Ford.
1987–1991
В отличие от лайтового Bronco, обычный Bronco продолжал крупнеть, получив базу и много еще чего от пикапа F-150. При этом он продавался лучше, чем Bronco II и был далеко не худшим гигантским американским внедорожником, который мы когда-либо видели. И он был совсем не похож на автомобиль, на котором можно было ездить только в ближайший гипермаркет.
Здесь остался выбор между шести- и восьмицилиндровыми версиями 4,9-литрового двигателя, и альтернативный вариант — 5,8-литровый Windsor V8 (потому что больше мощности — лучше), но уже были доступны подключение полного привода кнопкой, трансмиссия с повышенно передачей и ABS. Хотя нужно сказать, что ABS была доступна только для задних колес, что для нас похоже на ношение только половины шлема.
1992–1996
И здесь, что неудивительно, у нас самый большой Bronco. А также Bronco, который, возможно, столь же знаменит, как и первый. Дело в том, что за Ford Bronco 1993 года наблюдали, по примерным оценкам, 95 миллионов человек, когда он ехал по трассе I-5 со скоростью 60 км/ч. О. Джей Симпсон с другом Эдом Коулингсом несколько часов не спеша уходили от полицейской погони, прежде чем сдаться в руки правосудия в доме матери.
В самом большом из когда-либо созданных Bronco хватило места для трех тысяч долларов наличными, смены одежды, паспорта, Магнума, семейных фотографий и фальшивых усов, которые, как сообщалось, носил О. Джей Симпсон. И мы должны предположить, что 5,8-литровый V8 Windsor мог развивать скорость более 60 км/ч.
Даже несмотря на то, что Bronco принадлежал Коулингсу — он всегда будет ассоциироваться с О Джей. В настоящее время автомобиль находится рядом с Volkswagen Beetle Теда Банди и изрешеченного пулями Hudson Essex-Terraplane Джона Диллинджера в музее криминала в Теннесси.
2020
Он намного меньше, чем неуклюжие Bronco 80-х и 90-х, но больше, чем оригинальный, стиль которого он сильно копирует. Тем не менее, он включает в себя почти все, что Ford когда-либо пытался добиться с помощью Bronco — победить этот надоедливый Jeep.
Удастся ли ему это? Ну, как знать… Мы обо всем рассказали здесь.
первый автомобиль, создание компании, конвейер
История Ford – это не только история американского, но и всего мирового автомобилестроения. Именно компания Форд первой начала производить массовый дешевый автомобиль. Является четвертой в мире по объему производства за всю историю. Сейчас является третьей в США и второй в Европе.
Годовой оборот компании превышает 150 млрд. $. Стоимость активов составляет 208 млрд. $. Корпорация имеет 62 завода, сеть торговых точек, расположенных в 30 странах. На них трудятся свыше 200 тысяч сотрудников. Предлагаем познакомиться кратко с историей компании Ford.
Быстрая навигация по статье
- История создания компании
- Как менялся модельный ряд по мере развития компании
- Эволюция логотипа
- Интересные высказывания Фразы Генри Форда опубликованы по всему миру в цитатах и афоризмах, что говорит о его разнообразном таланте и остроумии. Так, широко популярно его высказывание про цвет автомобиля: «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный». Бытует мнение, что эта фраза про черный цвет упомянута им не случайно. Все модели «Т» были в одном цвете. Форд решил окрашивать их черным только потому, что краска такого цвета была самой дешевой. На вопрос журналистки: «Какой автомобиль Вы считаете лучшим?», великий конструктор ответил: «Лучший автомобиль — это новый автомобиль!» «Я никогда не говорю: «Мне надо, чтоб вы это сделали». Я говорю: «Мне интересно, сумеете ли вы это сделать». «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение». «Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять». Сегодняшнее состояние компании и её перспективы Корпорация по-прежнему является одним из ведущих автопроизводителей в мире. Помимо легковых автомобилей, грузовиков и автобусов под маркой Ford, которые продаются по всему миру, в портфель концерна входят бренды Lincoln и Troller (Бразилия). Он также владеет частью акций в фирмах «Kia Motors Corporation» и «Mazda Motor Corporation». В начале 2000-х кризис компании был существенным. Однако после прихода к руководству корпорацией Алана Малалли, деятельность гиганта -автопроизводителя снова стала приносить прибыль. Проведена реструктуризация, осуществляется переход на новую стратегию корпорации по выпуску автомобилей, единых для всех рынков. Алан Малалли Финансовое положение По итогам 2017 года чистая прибыль Ford возросла на 65% и достигла 7,6 млрд. $, выручка увеличилась на 3% и равняется почти 157 млрд.$. Прибыль за последний квартал составила 2,4 млрд. $, годом ранее были убытки. По прогнозам американских специалистов в 2018 году ожидается снижение прибыли компании. Выручка прогнозируется на уровне 142 млрд. $. В России наблюдается рост покупок в кредит кроссоверов и внедорожников, особенно Ford Explorer и Ford Kuga. В 2017 году их доля в продажах фирмы возросла до 31%, что обеспечило компании СП Ford Sollers, представляющей интересы Форда в России, увеличение реализации на 16%. В 2017 г. продано коммерческих автомобилей марки Ford на 68% больше, чем в прошлом году. Explorer Компания рассчитывает на дальнейший рост продаж внедорожников. Планируется увеличение производства на предприятиях Татарстана с одновременным обновлением некоторых моделей. Фирма возлагает большие надежды на усиление позиций в сегменте легкого коммерческого транспорта. Планы
История создания компании
Ford история началась с первой встречи в 1875 году 12-летнего Генри Форда с локомобилем. Будущий отец автомобилестроения называл эту встречу важнейшей в жизни, коренным образом повлиявшей на его выбор профессии. С юных лет он занимается техникой, работает учеником в механической мастерской, мастером по ремонту локомобилей. Вечера проводит в мастерской на родительской ферме.
Первая машина
В 1884 г. Генри устраивается на работу в одну из мастерских Детройта. Здесь он на практике познакомился с известным в то время газовым двигателем модели Отто.
Вскоре Генри возвращается в родной поселок, женится. Отец отвел ему большой участок земли, где молодой Форд построил дом и обустроил себе первоклассную мастерскую. В ней он сконструировал себе из-за любопытства мотор по образцу четырехтактной модели Отто, действующей на светильном газе.
Через четыре года он нанимается инженером в электрическую компанию. Генри вместе с женой снимают дом в Детройте. В кирпичном сарае за домом он устроил мастерскую, которую перевез с собой из Спрингфилда. В ней изобретатель самозабвенно работал по вечерам над своим двухцилиндровым двигателем.
В 1892 году Генри Форд собрал свой первый автомобиль. По виду он походил на тележку с велосипедными колесами. Двухцилиндровый мотор развивал мощность около 4-х лошадиных сил. Рулевого колеса не было, машина пускалась в ход рукояткой. Первый автомобиль Генри Форда получил от изобретателя простое название Ford Quadricycle (Форд Квадрицикл).
Весной 1893 прошли его испытания на сельских дорогах Мичигана. Вплоть до 1896 г. Форд исколесил на нем тысячи миль, продав затем за 200 долларов страстному любителю машин.
Первый опыт
Между тем электрокомпания предложила ему высшую инженерную должность при условии, что он перестанет заниматься машинами. Но молодой инженер уже был твердо уверен в успехе своего дела и 15 августа 1899 г. отказался от службы, чтобы полностью посвятить себя автомобилям.
Группа предпринимателей предложили организовать с его участием автокомпанию. Форд проработал в ней три года. За это время он построил 15 автомобилей по образцу своей первой модели. Но продажи шли плохо, возможностей заниматься конструированием новых моделей не было и Генри покинул фирму.
Собственное предприятие
Форд принимает решение организовать самостоятельное предприятие. Он снимает для своей мастерской другой кирпичный сарай и продолжает опытным путем строить новые модели автомобилей.
Большинство американских покупателей машин в то время считали главным их козырем скорость. Чтобы удовлетворить запросы публики, Генри изготовляет две модели с 4-цилиндровым мотором в 80 л.с., что по тем временам представлялось гигантской мощностью.
Одна из них, машина «999», как он назвал её, успешно показала свою быстроходность на гонке в три мили. Быстро нашлись желающие выгодно вложиться в дело и в июне 1903 года было основано «Общество Автомобилей Форда. Так началась история создания компании. Самому основателю досталось четверть фирмы, должность директора и ответственного за все производство. Денег учредители набрали 28 тысяч долларов.
Впоследствии Форд за заработанные деньги выкупил акции и довел свою долю до 59%. А в 1919 году, когда у него стали возникать разногласия с акционерами по хозяйственной политике, остальные 41% купил его сын Эдзель за солидную сумму в 75 млн. $.
Первые шаги
История развития общества Форда начала писаться с «Модели A». У неё был двухцилиндровый двигатель в 8 л.с. и цепная передача. Детали для машины производились у партнеров, а в фирме занимались уже сборкой. Автомобили сразу приобрели репутацию простых и надежных машин. Уже в первый год было реализовано 1 708 экземпляров и дела фирмы пошли успешно.
В 1906 г. за счет оборотных средств фирма построила 3-этажный корпус, стала производить целый ряд деталей самостоятельно.
В процессе производства и реализации продукции Форд пришел к выводу, что рынок остро нуждался в дешевом массовом автомобиле. За счет упрощения конструкции, упорядочения цены объемы продаж в 1907-1911 годах возросли в разы. На фирме уже собирали более 100 машин в день.
Число работников в фирме достигло 4110 человек, количество произведенных автомобилей – 45 тысяч. У компании появились филиалы в Лондоне и Австралии. Форд уже торговался во многих странах мира.
История компании Форд развивалась согласно методам её основателя. Машины компании конструировались менее сложными, чем у конкурентов, предприятие не использовало чужих капиталов, вся прибыль вкладывалась опять в производство, а благоприятное сальдо позволяло всегда располагать оборотными средствами.
Модель Т
По мнению Форда, автомобиль должен быть простым и доступным по стоимости. Свою идею он воплотил в разработку «Модели Т», которую фирма стала выпускать с 1908 г. Она вобрала в себя все, что изобретатель наработал за предыдущее время плюс ванадиевые составы в материалах.
«Жестяная Лиззи» (Tin Lizzy), как её прозвали автолюбители, стала первым автомобилем массового производства. В 1914 г. компания отпраздновала выпуск юбилейного 10-миллионного экземпляра. Машина производилась до 1928 года.
Конвейер
С 1913 года Форд приступил к постепенному внедрению конвейерного производства автомобилей. Результаты были ошеломляющими. Например, время сборки двигателя сократилась с 9,9 до 5,9 рабочих часов.
Введение конвейера Форда позволило уменьшить цену Жестяной Лизы с 850 до 290 долларов. В 1914 г. Генри установил самую высокую в стране минимальную зарплату для рабочих – 5 $ в день.
Как менялся модельный ряд по мере развития компании
Сегодня в производстве концерна находится более 70 моделей автомобилей. Рассмотрим основные экземпляры модельного ряда машин Ford Motor Company.
После падения продаж модели Т, Форд на полгода закрыл все производства, проведя необходимую реконструкцию для перехода на новую модель Ford A (прототип советской «Победы»), обладающей более совершенными характеристиками. На этой машине впервые появилось безопасное стекло.
Опять опережая конкурентов, Форд первым начинает в 1929 году выпуск моделей с кузовом «универсал».
Конкуренты тем временем освоили выпуск V-6 моторов. Акционеры компании предложили начать производство своих аналогов, но Форд настоял на разработке более продвинутого двигателя. Так в апреле 1932 г. публике был представлен новый V-образный 8-цилиндровый мотор, установленный на Model B. Движок получил название flathead – в переводе: «плоскоголовый». Он был достаточно компактен, работал тихо и благодаря малому числу деталей очень надёжен и прост в обслуживании. Только через несколько лет конкуренты смогли организовать производство машин с двигателем подобного типа.
Когда Америка приступила к военным действиям, все усилия компании были направлены на выпуск военной продукции. Концерн производил бомбардировщики, моторы для самолетов, танки, противотанковые пушки, грузовики и джипы, прочее военное оборудование.
В сентябре 1945 года 82-летний Генри Форд уходит с поста руководителя корпорации и передает дела своему внуку. Через два года, 7 апреля 1947 г., он умирает в своем имении. На тот момент его состояние равнялось $199 млрд с учетом инфляции.
На многочисленных фото, опубликованных в интернете можно полюбоваться практически всеми моделями фордов, в том числе и исторической «Форд 7».
В 1948 г. выпущен первый Ford F-Series из серии полноразмерных пикапов. Машина стала самым популярным пикапом и одной из самых продаваемой в мире. Реализовано более 34 миллионов экземпляров этой серии.
В 60-ые годы Ford, следуя спортивному и молодежному тренду, воцарившемуся в Америке, переключился на выпуск недорогих спортивных автомобилей. В 1964 появляется один из самых лучших автомобилей компании – Mustang, получивший название прославленного американского самолета P-51. Оснащенный новым двигателем, обладавший ярким и стильным дизайном, автомобиль имел грандиозный успех. Через 1,5 года было продано миллион экземпляров. Он является по настоящее время культовым автомобилем.
Вслед за Мустангом началось производство коммерческого автомобиля FordTransit. С 1965 г. продано более 6 миллионов машин в семи поколениях.
В 1968 г. стартовал выпуск FordEscort — одной из удачных легковых моделей Ford. За 35 лет производства было продано почти 20 млн. штук.
1976 г. ознаменовался выпуском модели B-класса – FordFiesta. Она до сих пор производится с успехом во многих странах мира. Её тираж составляет более 13 млн. единиц в 6 поколениях.
С 1998 г. стал производиться FordFocus — популярный седан. Сегодня модель изготовляется уже в третьем поколении. Реализовано более 9,2 миллионов машин. Автомобиль пользуется популярностью в России, где собирается с 1999 года. В 2010 г. Focus был самым продаваемым автомобилем-иностранцем в нашей стране.
Эволюция логотипа
Известный сегодня овальный значок появился на машинах Форда не сразу.
История логотипа берет отсчет с 1903 г. На первой эмблеме красовалась надпись «Ford Motor Co.», выполненная диковинным шрифтом и обрамленная овалом.
Через три года надпись сократили и сделали «летящей». Она должна была символизировать стремительное движение компании вперед. Существовала эмблема до 1910 г.
Торговая марка Ford в 1909 году получила регистрацию в патентном бюро США.
В 1912 году логотип принимает новую форму – причудливого треугольника, по бокам которого раскинуты крылья. По задумке дизайнеров, конструкция эмблемы означала изящество и надежность, а вместе с ними – скорость и легкость.
Прототип нынешнего знака появился в 1927 году – синий овал и надписью Ford внутри. До 70-х годов он ставился не на все автомобили бренда.
С 1976 г. овал с синим фоном и знакомой серебристой надписью стал размещаться на радиаторе и задней дверце всех автомобилей, выпускаемых корпорацией.
В 2003 году накануне столетнего юбилея корпорации логотипу добавили едва уловимые черты первоначальных эмблем. Легендарный овальный значок по-прежнему легко узнаваем и олицетворяет собой высокое качество и надежность знаменитого бренда.
Интересные высказывания
Фразы Генри Форда опубликованы по всему миру в цитатах и афоризмах, что говорит о его разнообразном таланте и остроумии. Так, широко популярно его высказывание про цвет автомобиля:
«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный».
Бытует мнение, что эта фраза про черный цвет упомянута им не случайно. Все модели «Т» были в одном цвете. Форд решил окрашивать их черным только потому, что краска такого цвета была самой дешевой.
На вопрос журналистки: «Какой автомобиль Вы считаете лучшим?», великий конструктор ответил:
«Лучший автомобиль — это новый автомобиль!»
«Я никогда не говорю: «Мне надо, чтоб вы это сделали». Я говорю: «Мне интересно, сумеете ли вы это сделать».
«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».
«Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».
Сегодняшнее состояние компании и её перспективы
Корпорация по-прежнему является одним из ведущих автопроизводителей в мире. Помимо легковых автомобилей, грузовиков и автобусов под маркой Ford, которые продаются по всему миру, в портфель концерна входят бренды Lincoln и Troller (Бразилия). Он также владеет частью акций в фирмах «Kia Motors Corporation» и «Mazda Motor Corporation».
В начале 2000-х кризис компании был существенным. Однако после прихода к руководству корпорацией Алана Малалли, деятельность гиганта -автопроизводителя снова стала приносить прибыль. Проведена реструктуризация, осуществляется переход на новую стратегию корпорации по выпуску автомобилей, единых для всех рынков.
Финансовое положение
По итогам 2017 года чистая прибыль Ford возросла на 65% и достигла 7,6 млрд. $, выручка увеличилась на 3% и равняется почти 157 млрд.$. Прибыль за последний квартал составила 2,4 млрд. $, годом ранее были убытки.
По прогнозам американских специалистов в 2018 году ожидается снижение прибыли компании. Выручка прогнозируется на уровне 142 млрд. $.
В России наблюдается рост покупок в кредит кроссоверов и внедорожников, особенно Ford Explorer и Ford Kuga. В 2017 году их доля в продажах фирмы возросла до 31%, что обеспечило компании СП Ford Sollers, представляющей интересы Форда в России, увеличение реализации на 16%. В 2017 г. продано коммерческих автомобилей марки Ford на 68% больше, чем в прошлом году.
Компания рассчитывает на дальнейший рост продаж внедорожников. Планируется увеличение производства на предприятиях Татарстана с одновременным обновлением некоторых моделей. Фирма возлагает большие надежды на усиление позиций в сегменте легкого коммерческого транспорта.
Планы
В этом году концерном планируется представить 23 новых моделей на международном рынке. В целом компанией определена стратегия на сокращение
числа моделей легковых автомобилей. Основной упор будет сделан на разработку новых грузовиков и внедорожников.
Миссия корпорации заключается в постоянном улучшении продукции компании, чтобы соответствовать запросам наших покупателей, позволять фирме процветать и обеспечивать прибыль её акционерам и собственникам.
Ford Flathead V8 и падение Генри Форда> Съел мотор
1930-е годы были полны увлекательных экспериментов и экзотической многоцилиндровой классики, но немногие автомобили той эпохи были более важными или более влиятельными, чем скромный Ford V8 с плоской головкой. Дешевый, красивый и быстрый, он вызвал у американцев увлечение недорогими двигателями V8 и породил бесчисленные хот-роды и обычаи. На этой неделе мы рассмотрим Ford 1932 года, его преемников 1933–1940 годов и историю знаменитого Ford V8 с плоской головкой — последнего триумфа Генри Форда и начала его падения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ГЕНИЙ ГЕНРИ ФОРДА
На протяжении всей своей жизни Генри Форд был большим поклонником легендарного изобретателя Томаса Алвы Эдисона. Форд работал в компании Edison Illumination Company с 1891 по 1899 год, и сам Эдисон поддержал Форда в разработке его первого автомобиля. Позже Форд и Эдисон стали друзьями, и Эдисон оставался одним из величайших героев Форда на протяжении всей своей жизни. В 1925 году Форд купил бывшую лабораторию Эдисона в Менло-Парке, штат Нью-Джерси, и тщательно воссоздал ее в Дирборне, штат Мичиган, Гринфилд-Виллидж.
Хотя Томас Эдисон был и часто до сих пор считается передовым изобретателем Америки, его методы были на удивление ненаучными и основывались не на гипотезах и экспериментах, а на исчерпывающих пробах и ошибках, часто делегированных штату малооплачиваемых рабочих. По словам бывшего сотрудника и давнего врага Николы Тесла, написавшего язвительный некролог, опубликованный в газете New York Times на следующий день после смерти Эдисона, Эдисон предпочитал материальный процесс изобретения (каким бы громоздким или неэффективным он ни был) академические понятия науки, к которым он относился с подозрением и пренебрежением. Тесла вряд ли был нейтральным наблюдателем по вопросу об Эдисоне, но такие характеристики являются важной частью мифологии Эдисона как американского народного героя — самодельного местного гения для глубоко антиинтеллектуальной культуры — и, как мы полагаем, корень Генриха. Восхищение Форда.
Генри Форд тоже был человеком, который добился своего. Несмотря на то, что он вырос и стал одним из самых богатых людей в мире, он вырос как бедный фермер с небольшим формальным образованием и на протяжении всей своей жизни сохранял откровенное презрение к ученым и интеллектуалам.Тем не менее, к середине двадцатых годов многие уже называли его гением. В последующие годы он будет упоминаться на одном дыхании с Эдисоном, что, несомненно, очень понравилось бы Форду.
Возможно, никто не был убежден в таланте Генри Форда больше, чем сам Генри. Такая уверенность была понятна, учитывая его достижения: он поставил американцев на колеса и произвел революцию в процессе массового производства. Джон Далингер (который утверждал, что является незаконнорожденным сыном Генри) позже сказал автору Дэвиду Хальберстему, что Генри однажды назвал себя автором современной индустриальной эпохи — утверждение, которое, надо сказать, не лишено справедливости, но одно, которое много говорит об эго Генри.
Следствием этого самоуважения стала растущая изоляция. В последующие годы Генри окружал себя прежде всего подручными, такими как начальник службы безопасности Гарри Беннетт, и единственными качествами, которые он действительно ценил в своих подчиненных, были верность и послушание. Его компания управлялась не столько корпорацией, сколько индустриальной монархией; титулы и иерархия, где они вообще существовали, зависели от личной прихоти Генри.
Генри Форд был прежде всего верховным автократом. Иногда его можно было уговорить на что-то или обманом заставить передумать, но спорить с ним было опасно.Известно, что он увольнял людей только за то, что казался слишком умным или имел слишком много собственных идей. Даже Эдсел Форд, единственный сын Генри, не был застрахован, иногда терпя унизительные оскорбления за то, что осмелился высказать мнение, которое не понравилось его отцу.
Часто говорят, что Генри сопротивлялся нововведениям. Он упорно против четырех колесных тормозов, а затем в гидравлические тормоза. Он цеплялся за оси балки на поперечных листовых рессорах еще долго после того, как большая часть промышленности приняла независимую переднюю подвеску.Он ненавидел трансмиссии со скользящей шестерней — фактически, он сам не научился ими пользоваться до конца двадцатых годов — и он представил обычную коробку передач на Model A только под большим давлением. Хотя он часто оправдывал такое упрямство в терминах, которые звучали консервативно, мы думаем, что Генри не столько боялся нововведений, сколько не желал следовать чьему-либо примеру. Причина, по которой Форд цеплялся за необычную планетарную коробку передач Model T, например, заключалась в том, что Генри надеялся ввести самопереключающуюся планетарную коробку передач, которая позволила бы ему обойти всех соперников. По его мнению, Генри Форд был гением, а гении не следовали за толпой.
FORD’S RADICAL X-8
В начале двадцатых годов большой мечтой Генри Форда была разработка радикально нового автомобиля, который заменил бы старую Model T, которая была опасно близка к тому, чтобы изжить себя. Запланированный «X-car» должен был быть
Руководство Новака по двигателям Ford Windsor V8
- Адаптеры
- Трансмиссия к переходникам раздаточной коробки
- Механические коробки передач
- SM420 на…
- Jeep Dana Модель 18
- Jeep Dana Модель 20
- Jeep Dana Модель 300
- Джип НП 208, 219, 229
- Джип НП 207, 231, 241ОР, 242
- SM465 к . ..
- Jeep Dana Модель 18
- Jeep Dana Модель 20
- Jeep Dana Модель 300
- Джип НП 208, 219, 229
- Джип НП 207, 231, 241ОР, 242
- T18 и T19 до…
- Jeep Dana Модель 18
- Jeep Dana Модель 20
- Jeep Dana Модель 300
- Джип НП 208, 219, 229
- Джип НП 207, 231, 241ОР, 242
- NP435 к …
- Jeep Dana Модель 18
- Jeep Dana Модель 20
- Jeep Dana Модель 300
- Джип НП 208, 219, 229
- Джип НП 207, 231, 241ОР, 242
- NV4500 в формат. ..
- Jeep Dana Модель 300
- T176, SR4, T4 и T5 к …
- Jeep Dana Модель 18
- Jeep Dana Модель 20
- AX15 и NV3550 к …
- Jeep Dana Модель 18
- Jeep Dana Модель 20
- Jeep Dana Модель 300
- AX5 в формат…
- Jeep Dana Модель 300
- T90 к …
- Jeep Dana Модель 20
- SM420 на…
- Автоматические коробки передач
- Th450 к . ..
- Jeep Dana Модель 18
- Jeep Dana Модель 20
- Jeep Dana Модель 300
- Джип НП 208, 219, 229
- Джип НП 207, 231, 241ОР, 242
- Th500 в формат…
- Jeep Dana Модель 18
- Jeep Dana Модель 20
- Jeep Dana Модель 300
- Джип НП 208, 219, 229
- Джип НП 207, 231, 241, 241OR, 242
- TH700R4 / Early 4L60-E до …
- Jeep Dana Модель 18
- Jeep Dana Модель 20
- Jeep Dana Модель 300
- Джип НП 208, 219, 229
- Джип НП 207, 231, 241ОР, 242
- 4L60-E на. ..
- Jeep Dana Модель 18
- Jeep Dana Модель 20
- Jeep Dana Модель 300
- Джип НП 208, 219, 229
- Джип НП 207, 231, 241ОР, 242
- 4L80-E к …
- Jeep Dana Модель 300
- Джип НП 208, 219, 229
- Джип НП 207, 231, 241ОР, 242
- 6L80 в формате…
- Jeep Dana Модель 300
- Джип НП 208, 219, 229
- Джип НП 207, 231, 241J, 242
- AW4 к …
- Jeep Dana Модель 18
- Jeep Dana Модель 20
- Jeep Dana Модель 300
- Th450 к . ..
- Разведенные переходники раздаточной коробки
- Dana, модели 18 и 20
- Механические коробки передач
- Адаптеры двигателя к трансмиссии
- GM Двигатели к. ..
- Джип Т90
- Джип Т98
- Jeep T98 (грузовики M715)
- Джип Т14 и Т15
- Джип Т18
- Серия CJ, ’72 -’75 Серия
- CJ, ’76 -’79 Грузовики и вагоны серии
- J, (I6 только) ’72 -’79
- Джип Т150
- Джип Т176
- Джип AX15
- Джип NV3550
- Джип NSG370
- AMC / Jeep Th500, TF727, TF909 / 999 Коробка передач
- Ford
- AMC Двигатели…
- AMC I6 и V8 до …
- Chevy Th450, Th500 и TH700R4
- Ford T18 и NP435 Трансмиссии
- GM SM420 Трансмиссия
- GM SM465 Трансмиссия
- Jeep AX15 Трансмиссия
- Jeep NV3550 Трансмиссия
- Джип / Мопар 4. 0L I6 …
- Chevy Th450, Th500 и TH700R4
- AMC 2.5L I4 до …
- GM SM420 Трансмиссия
- GM SM465 Трансмиссия
- AMC I6 и V8 до …
- Ford V8 Двигатели для …
- Jeep T150 Трансмиссия
- Jeep T176 Трансмиссия
- Jeep AX15 Трансмиссия
- Jeep NV3550 Трансмиссия
- Форд 1.8 — 2.3 Двигатели I4 для …
- Jeep T90 Трансмиссия
- Willys Jeep F & L 134 Двигатели для …
- GM Двигатели к. ..
- Трансмиссия к переходникам раздаточной коробки
ТОВАРЫ
Обзор Ford Mustang GT V8 2018
- Penawaran harga
- FAQ
- Горячая линия: 0812 8920 7522
- Mobil dijual
- Toyota Rush
- Toyota Yaris
- Honda Civic
- Honda CR-V
- Honda HR-V
- Хонда Фрид
- Сузуки Свифт
- Сузуки Игнис
- Nissan Terrano
- Toyota C-HR
Toyota
- Супра
- Агья
- Alphard
- Avanza
- Caldina
- Каля
- Камри
- Celica
- Венчик
- Королла Альтис
- Корона
- Cressida
- Корона
- Дина
- Estima
- Etios
- Этиос Валко
- FJ Cruiser
- Fortuner
- Hardtop
- Лунь
- Hiace
- Hilux
- ИГИЛ
- IST
- Ипсум
- Киджанг
- Киджанг Иннова
- Киджанг Пикап
- Клюгер
- Лэнд Крузер
- Ленд Крузер Прадо
- Лимузин
- Г-ЖА
- Mark X
- NAV1
- Ной
- Passo
- Пикник
- Прадо
- Previa
- Prius
- RAV4
- Рактис
- Raum
- порыв
- Сиента
- Соарер
- Soluna
- Старлетка
- Веллфайр
- Веросса
- Виос
- Voltz
- Voxy
- Желаю
- Ярис
- 86
- Предприниматель
- MR-2
- Vista
- Probox