Теория и практика гибридных войн: кто их в реальности придумал и против кого в них воюют
Новомодный термин «гибридная война» вошел в наш повседневный язык благодаря стараниям украинских политиков, военных и журналистов. Вошел с негативным подтекстом — как характеристика внешнеполитических действий России по отношению к своим западным соседям.
Впрочем, придумали термин «гибридная война» вовсе не в Киеве. Украинская сторона лишь охотно подхватила то, что в 2014 году заявил командующий силами США и НАТО в Европе генерал Филип Бридлав, а годом позже растиражировал в интервью британской газете The Telegraph и американскому журналу Newsweek бывший генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен.
Дело в том, что пришедшему к власти после Евромайдана новому украинскому правительству в срочном порядке потребовалось дать своему населению ответы на несколько крайне болезненных вопросов. А именно: «Почему Крым «ушел» к России?», «Почему в Донбассе началась гражданская война?», «Почему ВСУ никак не могут вернуть Украине контроль над Донбассом?»
Зачем возлагать вину за все перечисленное на себя, если куда проще целиком свалить ее на Россию? Так и было проделано посредством заявлений о «российском военном вторжении на украинскую территорию». Но тут внезапно выскочила еще пара нюансов, также потребовавших какого-то объяснения из Киева. Если Россия «напала» на Украину и «оккупировала» Крым, а потом «вторглась» в Донбасс, то почему Украина до сих пор не объявила РФ войну? И почему американские военные спутники с легкостью фиксируют из космоса любой одуванчик на российской территории, однако не в силах сфотографировать тысячи тысяч российских танков и солдат, которые, по уверениям украинских генералов и политиков, «топчут землю Донбасса»?
Шесть «неоспоримых» утверждений
В этот момент Киеву и пригодилось новое, не совсем понятное и оттого крайне зловеще звучащее словосочетание «гибридная война».
— Почему у нас все так плохо? — горестно спрашивали украинцы.
— Потому что Россия ведет против нас гибридную войну, — сообщало в ответ украинское правительство с очень умным видом. И, пока слушатели не пришли в себя от ужаса услышанного, поспешно добавляло: — Никто в мире еще не сталкивался с такой войной, потому что Кремль придумал ее специально для агрессии против нас!
Так или примерно так было положено начало существованию логической связки, которую в целях самооправдания Киев стал загонять в умы украинских граждан с привлечением всех доступных полит- и информтехнологий.
Упрощенно эта связка выглядела следующим образом.
Утверждение 1: «Все неприятности современной Украины проистекают из враждебных действий России».
Утверждение 3: «Военное присутствие России в Донбассе имеет место, несмотря на невозможность доказать факт наличия там регулярных войск РФ. Последнее объясняется тем, что Россия ведет против Украины не обычную, а гибридную войну».
Утверждение 4: «Украина понесла серьезнейшие территориальные, людские и материальные потери в силу того, что стала первым в мировой истории государством, столкнувшимся с ведущейся против него гибридной войной».
Утверждение 5: «Если вы не понимаете, что такое гибридная война, это вовсе не означает, что Россия ее против Украины не ведет».
Утверждение 6: «Теория и практика ведения гибридных войн были разработаны в РФ».
Не новая «новинка»
Оставим за рамками этого текста подробное обсуждение вопроса, ведет ли Россия какую-либо войну против Украины или нет. Во-первых, это чрезмерно удлинит текст, во-вторых, сам факт того, что Украина до сих пор не только не объявила войну России, но даже не разорвала с Россией дипотношения, ставит утверждения украинской стороны, мягко говоря, под большие сомнения.
Посему обратим свое внимание на ключевую позицию в украинских рассуждениях: «Россия — родина гибридных войн». Конечно, это лестное для россиян предположение, но насколько оно соответствует истине?
Как нетрудно догадаться, тут все упирается в терминологию. Что же такое гибридная война? Без четкого и конкретного ответа на этот вопрос невозможно уличить Россию в том, что она первой «применила столь подлый подход к ведению боевых действий».
Читайте также: Кончились деньги, испугались ПЗРК, виноват хамсин и прочие мифы про уход из Сирии
Разберемся, почему.
Тот факт, что войны бывают разными, был осознан еще в глубокой древности. Столь же давно пришло понимание того, что война — это не только поединок военных на бранном поле, но и целая совокупность действий в самых разных сферах общественной жизни, направленная на достижение превосходства над неприятелем. Параллельно с гордым маханием мечом можно было изрядно подпортить настроение противнику, засылая к нему в тыл диверсантов, распуская нужные для себя слухи, дискредитируя или подкупая вражеских вождей, перерезая ведущие на враждебную территорию торговые пути, тиражируя на вражеской территория фальшивые денежные знаки… Наконец — поощряя повстанческие движения и сепаратизм среди гражданского населения противной стороны.
Зачастую подобные «непрямые» меры, направленные на дезорганизацию вражеского тыла, оказывались куда результативнее, чем «классические» военные операции. Таким образом, можно сделать вывод, что с самого начала любая война несла на себе некий налет «гибридности».
Осознание этого, содержащееся еще в трудах древнекитайского стратега и мыслителя Сунь-цзы, впоследствии в начале XX века нашло свое отражение в работах профессора военных наук и полковника Русской императорской армии Евгения Месснера, после Гражданской войны эмигрировавшего за границу. Месснер предрек наступление в будущем эры т. н. «мятежвойн», в которых победы в основном достигаются «повстанцами, диверсантами, террористами, саботажниками, пропагандистами».
Под девизом «De Oppresso Liber»
Работы Месснера, скончавшегося в 1974 году в Буэнос-Айресе, по понятным причинам были малоизвестны в СССР, но, судя по всему, оказались востребованы на Западе. Причинами этого стали следующие факторы:
— Стремление США к непрерывному увеличению своей зоны влияния на земном шаре;
— Частое отсутствие резолюций Совбеза ООН, не позволявших США добиваться этого силой легально;
— Классическое толкование ст. 5 устава НАТО, предполагающее коллективное задействование вооруженных сил Альянса лишь в качестве ответа на вооруженное нападение;
— Стремление избежать прямого вооруженного конфликта с СССР.
Все это побуждало США искать какую-то новую концепцию ведения войн, которая бы, с одной стороны, позволяла Вашингтону комплексно воздействовать на развитие тех или иных «кризисных ситуаций» на планете в нужном для себя направлении, а с другой — позволяла бы Штатам скрыть свою непосредственную вовлеченность в вооруженное противостояние.
Первым паллиативным шагом в этом направлении стал уход американских военных от использования термина «война» по отношению к тем случаям вооруженного противостояния, в которые негласно оказались вовлечены США. Вместо «войны» стало широко использоваться слово «конфликт», психологически уменьшающий в глазах общественности масштабность событий.
Одновременно военными США была разработана стратегия «гибридной войны», суть которой, с отсылкой к западным источникам, директор Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова сформулировал как «комбинацию открытых и тайных военных действий, провокаций и диверсий в сочетании с отрицанием собственной причастности».
Для осуществления «гибридных войн» потребовались разнообразные «инструменты» в виде появившихся в разведывательных структурах США аналитических отделов и созданных в американской армии подразделений «зеленых беретов». Green Berets получили девиз De Oppresso Liber, что в переводе означает «Свободный от угнетения», хотя куда точнее был бы девиз «Свободный от ограничения».
И, как говорится, понеслось…
Идущая со второй половины 40-х годов XX века Холодная война чем дальше, тем больше приобретает признаки гибридной войны. С 1957 года постепенно Вашингтон развертывает гибридную войну против Северного Вьетнама, что в итоге заканчивается для США Армагеддоном полномасштабной Вьетнамской войны. Чуть позже США разворачивают гибридную войну против Кубы и т. д. «По ходу действия» тактические наработки гибридной войны американцами постоянно анализируются, модифицируются и применяются все активнее.
С распадом СССР и появлением однополярного мира этот процесс лишь усиливается, реализуясь в рамках т. н. «всеобъемлющего подхода НАТО к обеспечению безопасности».
Концепция работает, хотя и не всегда
В апреле 2008 года на саммите НАТО в Бухаресте был принят «План по реализации всеобъемлющего подхода НАТО в интересах противодействия современным угрозам». Данный документ указывал, что наибольший эффект в сохранении своего сложившегося геополитического status quo государства Альянса могут получить за счет согласованного применения на всех уровнях (от стратегического до тактического) инструментов гражданского и военного потенциала Альянса при поддержке международных и региональных организаций, а также стран-партнеров.
Грубо говоря, это была официальная декларация о готовности НАТО к гибридной войне против всех, «кто не с нами».
Несмотря на всю пафосность данного мероприятия, уже в августе 2008 года выяснилось, что декларировать — это одно, а реализовывать — совсем другое. Новое гибридное наступление США и НАТО на Россию с треском провалилось, когда вместо победоносного взятия Цхинвала грузины бежали от российских солдат и южноосетинских ополченцев. Не помогла даже мощнейшая информационная кампания в мировых СМИ по обвинению России в нападении на «беззащитную» Грузию!
Однако неудача августа 2008 года вовсе не означала, что «План по реализации всеобъемлющего подхода НАТО…» не сработал и был отвергнут. Напротив — современный опыт устранения неугодных Западу режимов путем проведения операций с опорой на силы внутренней оппозиции, а также формирование условий для совершения «цветных революций» свидетельствуют о практическом выполнении НАТО положений «всеобъемлющего подхода».
Вот как комментирует ситуацию полковник Сергей Клименко в своей статье «Теория и практика ведения «Гибридных войн» (по взглядам НАТО)», опубликованной в 2015 году: «Отдельные принципы данного [«всеобъемлющего»] подхода были использованы Североатлантическим союзом практически во всех кризисах и конфликтах последних десятилетий, имевших место на Евразийском континенте, в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Однако наиболее характерным примером стала операция НАТО в Ливии, проведенная с марта по октябрь 2011 года. В частности, для обоснования своих действий здесь Запад использовал резолюцию Совета Безопасности ООН, интерпретировав ее в выгодном для себя ракурсе. Успех операции был обеспечен в первую очередь за счет использования вооруженных отрядов внутренней оппозиции, координируемых представителями спецслужб и сил специальных операций Великобритании, Франция, и США, а также активного информационно-психологического воздействия на местное население и личный состав правительственных войск».
Цель — зона нестабильности?
Позволим себе процитировать из той же статьи еще один момент, характерный для западной концепции гибридных войн: «Решение о прекращения военных действий и свертывании операции [в Ливии] было принято немедленно после достижения основной стратегической цели Запада — ликвидации ливийского лидера М. Каддафи. При этом практически ни одна из декларированных Североатлантическим союзом задач операции (защита гражданского населения, поддержание режима бесполетной зоны и обеспечение эмбарго на поставки в страну оружия) не была выполнена в полном объеме. В итоге военного вмешательства западных стран Ливия на долгие годы превратилась в зону нестабильности, источник терроризма и фактически утратила статус единого суверенного государства».
Читайте также: Взрывы в Брюсселе: где-то между Вашингтоном и Анкарой
Таким образом, можно констатировать, что идеология «гибридной войны» появилась отнюдь не в России, да и реализована была впервые не весной 2014 года, а намного раньше. Еще одним подтверждением этого, кроме уже приведенных нами фактов, является обширный перечень материалов по концепции «гибридных войн», увидевших свет за рубежом до воссоединения Крыма с Россией. При этом — ах, какая неожиданность! — авторами этих материалов являются старшие офицеры американской армии Билл Неметт и Джон МакКуэн, сотрудник американского Центра стратегических и международных исследований Нейтан Фрайер, американский политолог-аналитик Дэвид Килкаллен и даже заместитель секретаря ВМС США Роберт Ортон Ворк. Что характерно: никто из них почему-то не говорил о том, что Россия является прародительницей гибридных войн.
И снова — Бридлав с Расмуссеном
Получается, что первыми, кто углядел российское «первенство» в этом вопросе, стали как раз Бридлав и Расмуссен. До них весь мир, включая улыбчивых парней из Лэнгли и молодцов в зеленых беретах из U.S. Army Special Forces, считали почему-то несколько иначе… А тут наш «творческий тандем» — бац! — и раскрыл миру глаза. Особенно — украинцам и… главному редактору справочника Military Balance, издаваемому лондонским Международным институтом стратегических исследований.
На главреда это так подействовало, что он немедленно переписал уже готовое предисловие к справочнику за 2015 год, вставив туда новую трактовку гибридной войны как «использование военных и невоенных инструментов в интегрированной кампании, направленной на достижение внезапности, захват инициативы и получение психологических преимуществ, использующих дипломатические возможности; масштабные и стремительные информационные, электронные и кибероперации; прикрытие и сокрытие военных и разведывательных действий; в сочетании с экономическим давлением». На примере этой цитаты и ранее приведенной цитаты Руслана Пухова о сути гибридной войны, хорошо заметно, что единого и четкого определения термина «гибридная война» до сих пор нет. А раз его нет, то под этот термин можно подвести все, что угодно…
Но мы продолжим. Угадайте, что в качестве примера таких действий приводится в тексте Military Balance 2015? Может быть, стартовавшую еще в 1979 году гибридную войну США против Ирана? Или пролог к операции «Союзная сила», т. е. к бомбардировкам Югославии силами НАТО в 1999 году? Или, быть может, события в Ливии в 2011 году? Вовсе нет. Оказывается, все эти случаи почему-то гибридными войнами не считаются. А вот действия России в Крыму в 2014 году — да-да, вы угадали!
Слово российским экспертам
Это было так неожиданно, что в России даже наши военные засомневались: а вдруг мы на самом деле ведем гибридную войну? Так сказать, втайне от самих себя?
Для расстановки всех точек над «i» в прошлом году был организован круглый стол в Военном университете Министерства обороны РФ. Открывая работу круглого стола, заместитель начальника Военного университета по учебной и научной работе генерал-майор Елена Князева поставила перед участниками заседания ряд вопросов: «Что это за феномен — «гибридная война»? Это новое явление или некий термин, за которым ничего нет? Каковы характерные черты гибридной войны? Западные страны обвиняют Россию в ведении гибридной войны на юго-востоке Украины. Так ли это?» Ответить на эти и другие вопросы собрались десятки ведущих ученых военных и гражданских учебных заведений: философы, политологи, историки, независимые эксперты по проблематике современных войн.
После бурных обсуждений вывод участников круглого стола был однозначным: «Действия, понимаемые большинством под термином «гибридная война», не являются чем-то принципиально новым в военном деле. Современные события в Крыму и на юго-востоке Украины не являются свидетельством ведения Россией какой-либо войны против Украины». К точно такому же выводу, кстати, пришли эксперты Владимир Овчинский и Елена Ларина в своем докладе «Холодная война 2. 0», зачитанном на заседании Изборского клуба.
Что ж, пожалуй, пора закругляться. Новизна «гибридной войны», а равно и первенство РФ в ее «изобретении» являются мнимыми, а само определение такой войны – расплывчатым и подверженным любым изменениям в угоду политической конъюнктуре. Что, собственно, мы сейчас и наблюдаем на примере антироссийской пропаганды, ведущейся как Западом, так и официальным Киевом.
Гибридные телефонные системы / Хабр
Гибридные АТС объединяют в себе преимущества обычных телекоммуникаций с возможностями IP-телефонии, предлагают широкий набор возможностей и позволяют гибко решать разные бизнес-потребности. Гибридные телефонные системы могут обеспечить простую и комфортную миграцию на IP-системы, что выгодно для клиентов, переходящих на конвергентные решения с сохранением имеющихся телефонных сетей.
Гибридная телефонная система будет поддерживать возможность SIP-соединений для настольных компьютеров и сетей, позволяя использовать IP-телефоны и поддерживая стандартные цифровые и аналоговые устройства. Обычно гибридные телефонные системы проектируются либо как полностью IP-решения, либо как полностью цифровые, либо как их комбинация.
Вкратце, преимущества гибридных систем:
- Безболезненное мигрирование традиционной телефонии на IP-телефонию.
- Экономия средств благодаря применению VoIP, без необходимости инвестирования в дорогую IP-инфраструктуру.
- Защита инвестиций, сделанных в инфраструктуру традиционной телефонии.
- Развёртывание VoIP только там, где это целесообразно.
А теперь три реальных примера использования гибридных систем.
Трастовый фонд Женской больницы Бирмингема оказывает медицинские услуги женщинам и их семьям по всему Уэст-Мидлендс. Эта благотворительная организация с 1500 сотрудниками за год получает доход в 90 млн фунтов стерлингов и обслуживает около 50 000 пациентов, проводит около 3000 хирургических операций. В конце 2013-го больница обновила телефонную систему: компания Vaughan Data Systems развернула VoIP-решение.
Проблема
Имевшаяся у больницы телефонная система была создана внешней командой инженеров на основе сервисов Siemens PBX. Руководство больницы захотело создать новую систему, объединяющую функции передачи голоса и работы с данными, которую больница сможет обслуживать самостоятельно. В рамках долгосрочного проекта по ремонту и реконструкции департаменты финансов и IT переехали в собственные офисы. Больница намеревалась заменить свыше 1000 телефонов на новое, более экономичное IP-решение. В новое здание было подведено оптоволокно, но без внутренней разводки, так что логичным шагом было развести кабели 5 и 6 категории для передачи голоса и данными. Конкурентный анализ показал, комбинированное IP-решение будет не дороже расширения старой АТС, при этом легче в развертывании на кабельной сети 5 и 6 категории.
ИТ-менеджер Даррен Адамс связался с компанией Vaughan Data Systems Ltd, а также с IT Solutions & Support Company, расположенной в Бромсгроув, Ворччестершир, для дальнейшего исследования системы 3CX в режиме онлайн. Для VDS это был особенно интересный проект, так как предоставление качественной VoIP-системы и обеспечение её бесперебойной работы совместно с имеющейся устаревшей системой было сложной задачей.
Решение
Для начала сделали пробную систему из четырёх IP-телефонов Snom, предоставленных VDS, ISDN-шлюза Patton и сервисов 3СХ. На установку и настройку ушло два дня, а затем ещё месяц сотрудники больницы тестировали систему.
3CX подключили к старой АТС через шлюз Patton ISDN30, который маршрутизирует данные через ISDN-карту в АТС. Хотя первоначально это казалось сложным, технический опыт компаний 3CX и EFL, дистрибьютора оборудования Patton и Snom, позволил справиться с поставленной задачей, и подрядчики дистанционно предварительно настроили шлюз Patton и помогли провести бесплатное 30-дневное тестирование. Основная задержка в настройке была связана с тем, что пришлось потратить время на обеспечение безопасного доступа к больничным системам, так как IT-среда является высокозащищённой, а доступ к новым устройствам заблокирован.
Выгоды
Испытание было очень успешным, не было никаких проблем и не потребовалось никаких дальнейших изменений конфигурации. С VDS был заключён контракт на управление проектом и обучение ИТ-персонала настройке и повседневному управлению системой. Обучать конечных пользователей не требовалось, а развертывание происходило очень быстро, поскольку все конфигурации были протестированы на стадии пробной эксплуатации.
Отель Paradies построен в 1910-м в качестве пристанища для художника Ганса Вальтера Байера. В отеле 23 номера, он расположен в горах в кантоне Граубюнден, на одном из красивейших плато Швейцарских Альп. Эксклюзивное убранство, шеф-повар в изысканном ресторане L’Autezza, удостоенном звезды Michelin, — всё это делает пятизвёздочный отель особым местом. Очень аккуратная модернизация в последние годы позволила сохранить характер отеля Paradies и оправдать его название.
Проблема
Когда новые владельцы из Гамбурга приобрели отель в 1995-м, здесь уже была установлена проприетарная телефонная система. Но она не отвечала современным требованиям. «Наша телефонная система выходила из строя три раза в месяц, и нам приходилось тратить много сил и средств на поиск запасных частей. Поэтому было ясно, что нужно действовать срочно», — вспоминает Лиза Руш, шеф-повар ресторана отеля.
Очевидно, что когда у каждого посетителя есть мобильник, отелю необходимо более эффективное, с точки зрения расходов, решение. Времена, когда гости приносили прибыль, пользуясь телефонами отеля, давно прошли. Высокие расходы на содержание и аренду привели к решению поскорее установить современную систему и уменьшить зависимость от третьих сторон. Главным требованием было то, телефония больше не должна быть бесплатной для персонала. Важную роль играл и дизайн телефонов, он должен был соответствовать уровню отеля.
Решение
Системный интегратор Füssener Cinehaus предложил решение, учитывающее потребности отеля, по умеренной цене и с соответствующими телефонами. Компания рекомендовала перейти на систему на основе открытого SIP-протокола. И весной 2013-го была развёрнута VoIP-телефония. Это было комбинированное решение, состоявшее из IP-АТС Xorcom TwinStar Asterisk и IP-телефонов Snom.
ПО Xorcom Concierge позволяет подключать АТС к гостиничной системе управления Micros-Fidelio. Это уникальная функция, потому что Fidelio — очень закрытый продукт. Подключив ресторанную кассу к системе управления, менеджмент смог пользоваться всеми преимуществами полной интеграции, которая учитывала все потребности отеля. В номерах установили дизайнерские телефоны датской компании. Руководство отеля, чьи телефоны должны иметь гораздо больше функций, выбрало элегантную и многофункциональную модель Snom 821. Cтойку регистрации оснастили удобным и интуитивно понятным Snom 870 со встроенным сенсорным экраном и модулем расширения Snom Vision.
Преимущества
На монтаж запланировали два дня, но системный интегратор Cinehaus работал быстро, и уже в полдень на следующий день после начала работ в отеле действовала новая телефонная система. Также отель заключил договор на круглосуточную техподдержку. Благодаря свободному решению Asterisk отель избавился от зависимости от одного поставщика. Ежемесячные расходы уменьшились вдвое, а новое решение оказалось гораздо удобнее в использовании.
Планы
Отель с нетерпением ждёт, когда в район Скуол и на солнечные террасы Фтана в Нижнем Энгадине протянут оптоволоконный кабель, но сейчас они довольны тем, что достигли состояния, которое соответствует названию отеля: рай.
Компания Hans Künz GmbH — старейшая и успешнейшая машиностроительная компания в Форалберге, Австрия. Она была основана в 1932-м и быстро превратилась в ведущего разработчика и строителя промышленных объектов. Künz начала специализироваться на производстве строительных кранов, но позднее остредоточилась на контейнерных кранах и гидравлике. Кроме штаб-квартиры в Харде, недалеко от Бодензее, компания владеет заводом на улице Гросс-Сент-Флориан, Штайермарк, а также имеет филиалы в Словакии и США. В компании работает около 300 человек.
Проблема
Künz решила перейти на VoIP, чтобы уменьшить расходы на поддержание и управление старой стационарной телефонной системой. В феврале 2010-го они начали выбирать современную телефонную систему, которую можно интегрировать в существующую сеть. Künz сравнила VoIP-системы восьми производителей. Некоторые решения не удовлетворяли требованиям, были или слишком дорогими, или не обладали нужными возможностями. В лидеры вышли три IP-системы.
Решение
В начале 2011-го Hans Künz GmbH заменила свою старую телефонную систему на комбинацию из Microsoft Communications Server 2007 R2 и бизнес-телефонов Snom 821. Kunz уже работала с Microsoft и могла расширять имеющиеся лицензии, а не покупать новые. OCS 2007 R2 бесшовно интегрировалась в существующую Microsoft-среду и продукты линейки MS Office. Но решающим фактором, склонившим чашу весов в пользу Microsoft OCS 2007 R2, была возможность прямой интеграции в имеющуюся коммуникационную инфраструктуру. Промежуточный сервер позволяет подключить VoIP-коммутатор прямо к стационарной линии. Компания могла и дальше выполнять внешние звонки через стационарную систему, а вся внутренняя связь работала через VoIP.
Преимущества
Большой цветной TFT-дисплей высокой четкости и HD-аудиокодеки делают Snom 821 идеальным устройством для работы в среде Microsoft OCS 2007 R2. Теперь Künz могла управлять своими IP-телефонами и протягивать новые линии без услуг внешних исполнителей. Компанию Künz убедило установить IP-телефоны Snom не столько обширный набор функций, сколько превосходное соотношение цены и качества. Интеграция настольных телефонов с Microsoft OCS позволила реализовать концепцию Unified Communications в рамках всей компании. Snom 821 имеет функцию «Основное присутствие» и автоматически сообщает, разговаривает ли пользователь по телефону. Информация о занятости абонента передается в OCS. А информация о присутствии сотрудников на рабочих местах уменьшила количество бесполезных звонков. Кроме того, сотрудники могут звонить прямо из Outlook или ERP-системы, экономя время, которое раньше тратили на поиск номера. Функция Auto Attendant обеспечивает автоматическое информирование звонящих о часах работы офиса и выходных днях, а также перенаправляет на почтовый ящик. Главное преимущество использования VoIP в том, сотрудники могут звонить со своих смартфонов через WLAN вне зависимости от своего местоположения. Также VoIP экономит расходы, в том числе на международные звонки.
Планы
Первоначальный положительный опыт использования Snom 821 привёл к тому, что Künz рассмотривает возможность оснащения своего филиала телефонами Snom DECT.
Что такое гибридная трансмиссия на автомобиле
Кажется, что только гибридные автомобили, которые работают на бензине или дизеле и одновременно используют электричество, могут соответствовать экологическим нормам, которые в странах Европы постоянно ужесточаются. Производители непрерывно совершенствуют двигатели и вынуждены заниматься модернизацией трансмиссий как одного из главных элементов общего устройства автомобиля.
Шасси Toyota Prius
Коробка передач никогда не строилась и не переоборудовалась отдельно от мотора — каждая трансмиссия строится под конкретные внешние скоростные характеристики определенного двигателя. Чтобы поддерживать малообъемный двигатель в зоне оптимальных рабочих оборотов, была создана многоступенчатая КП.
С того момента, как в автомобиль стали устанавливать два рабочих двигателя (ДВС и электромотор), пришлось модернизировать и элементы трансмиссии, переводя их работу на два источника энергии.
Классы гибридных трансмиссий
Гибридные трансмиссии классифицируются по принципу подключения:
- последовательно;
- параллельно;
- по смешанной схеме.
Особенности последовательной гибридной трансмиссии
В данной схеме трансмиссии электрический мотор передает энергию на главные ведущие колеса, мотор (чаще всего бензиновый) передает свой КПД на генератор. Главной особенностью параллельной трансмиссии является то, что электромотор может обеспечить максимальную мощность (в своих пределах) в любой момент. С помощью электромотора намного легче привести в движение транспорт огромной массы с большой силой инерции.
Устройство последовательной гибридной трансмиссии
Топливный ДВС запускает генератор, энергия которого заряжает аккумулятор и в дальнейшем переходит на электродвигатель, который обеспечивает крутящий момент и передает его на колеса. В таком рабочем цикле из трансмиссии исключаются коробка передач и блок сцепления. Энергия рекуперативного торможения не переходит в тепло, а направляется для дополнительного питания аккумуляторной батареи.
Гибридная трансмиссия последовательного типа позволяет использовать ДВС очень малой мощности, а в режиме «город» при езде на минимальной скорости и с частыми остановками ДВС возможно отключить полностью. Последовательная схема трансмиссии широко используется в городском транспорте и самосвалах, где аккумуляторы имеют максимальную емкость и большой объем при скромных объемах и минимальной мощности ДВС.
Chevrolet Volt оборудован последовательной гибридной системой
Chevrolet Volt, построенный General Motors в 2010 году, использует в своем силовом блоке последовательную гибридную трансмиссию. Это скорее электромобиль, чем классический бензиновый хэтчбек. Используя только электромотор, автомобиль может преодолеть расстояние до 65 км. Если использовать турбированный мотор, дальность поездки на одной батарее превысит 1020 км.
Под капотом у Chevrolet Volt
Особенности параллельной гибридной трансмиссии
Эта трансмиссия остается к 2019 году наиболее технологичной. В системе используются основные элементы коробки передач. Электрический блок устанавливается в параллельных гибридах между коробкой и двигателем внутреннего сгорания.
Устройство гибридной трансмиссии параллельного типа
Подключение электромотора осуществляется через использование нескольких схем. В качестве первой гибридной трансмиссии можно рассматривать 8-ступенчатую коробку-автомат с двойным сцеплением от производителя ZF. Ведущие оси получают крутящий момент как от ДВС, так и от электромотора, который также исполняет работу генератора.
zf_8-скоростная трансмиссия с двойным сцеплением
Работа трансмиссии с параллельной схемой подключения контролируется и управляется электронным модулем. В автомобиле с параллельной гибридной трансмиссией необходимо использовать и стандартную трансмиссию в переходных режимах движения авто. Крутящий момент, которые передают два мотора, распределятся в зависимости от условий передвижения. При старте, во время ускорения к ДВС подключается электродвигатель, во время торможения и при стабильной скорости электродвигатель выполняет функции генератора.
В Audi Q5 используется параллельный тип трансмиссии
В автомобилях с параллельной трансмиссией используется аккумулятор средней емкости при стандартном объеме и мощности топливного мотора. Параллельные трансмиссии малоэффективны при езде по городским улицам, но показывают отличную динамику на трассах.
Первая популярная трансмиссия параллельного гибридного типа сконструирована инженерами корпорации «Хонда». Система интегрированного помощника ДВС (Integrated Motor Assist) позволяет увеличить КПД главного мотора на 40%, при этом количество отработанного топлива в атмосферу практически не снижается, экологические показатели автомобиля остаются на низком уровне.
Honda IMA
В блок IMA входит бензиновый мотор в качестве главного силового блока, электрический мотор, дополнительная батарея для электромотора. Во время торможения происходит перенаправление энергии на электромотор, который используется и как генератор — энергия не переходит в тепло, а сохраняется в батарее, во время ускорения электроэнергия перенаправится в электромотор для начала его работы. Данный тип трансмиссии, используется компанией при комплектации Honda Civic и Honda Insight.
Тип средние гибриды
Устройство промежуточной трансмиссии
Классификация гибридных параллельных трансмиссий начинается с определения роли электрического мотора во всем силовом блоке авто. Если электромотор используется только как помощник ДВС, например, как в Honda Insight, трансмиссию относят к классу «умеренный гибрид». Мощность электромотора в гибридной трансмиссии среднего класса не превышает 60 кВТ.
Одну из своих последних инноваций в области гибридных трансмиссий использовала корпорация БМВ при создании модели BMW ActiveHybrid 7. Седан комплектуется КП в единственном исполнении – 8-миступенчатый «автомат».
Система полный гибрид
Lexus RX 400h оснащается системой “полный гибрид”
Если электродвигатель используется для передачи крутящего момента на колеса, применяется термин «полный гибрид» — такая трансмиссия использована в модели Lexus RX 400h. Автомобиль может передвигаться при помощи и ДВС, и энергии электродвигателя. В коробке передач отсутствует гидротрансформатор. Впервые в Европе схему полного параллельного гибрида установили в 1998 на комплектацию Audi Duo.
Сегодня большинство мировых производителей используют схему «полный гибрид» на Mercury Mariner, Kia Optima, Ford Escape/ C-Max/ Fusion, Lincoln MKZ и др.
Микрогибрид
Трансмиссия авто, где генератор имеет дополнительные функции, часто называют классом «микрогибрид». Это автомобили, которые имеют систему старт/стоп, электромотор не передает свою энергию для движения колес. Микрогибридная схема позволяет только резко глушить мотор во время коротких остановок. Система запускается стартером, в автомобиле используется стандартная КП с встроенным импульсным насосом для скоростной подачи давления в масляные каналы КП.
Схема последовательно-параллельная
Смешанный тип гибридной трансмиссии исключает использование традиционной коробки передач. Совместная работа электродвигателя и ДВС происходит через использование планетарной передачи. Топливный мотор передает крутящий момент на колеса совместно с электромотором, одновременно происходит и работа генератора. Автоматическая регулировка оборотов осуществляется через электронный блок управления.
Планетарная передача
Такой тип бесступенчатой трансмиссии ECVT широко используется компанией Toyota в последнем модельном ряду Toyota Prius. Инженеры компании создали свою уникальную схему гибридной трансмиссии HSD. В схему устройства включили делитель мощности (планетарную передачу) и отдельный генератор.
При таком типе гибрида электромотор работает большую часть времени, топливный мотор использует для работы цикл Аткинсона, в то время как большинство ДВС работают по принципу Отто. Ноу-хау японских инженеров приобрели компании Форд и Ниссан для установки на свои полногибридные модели.
Достоинства и недостатки
На сегодняшний день все автомобили с гибридной трансмиссией имеют высокую стоимость и не входят в средний ценовой сегмент. Так же дорого стоит их диагностика и ремонт. Это главный недостаток автомобилей, которые используют два силовых мотора.
Утилизация аккумуляторных батарей — второй недостаток гибридных комплектаций.
Активисты «зеленого движения» США и экологи считают, что польза для экологии, которую принесут гибридные автомобили, абсолютно условна. Утилизация одного аккумулятора приносит вред окружающей среде, сравнимый с годовым выбросом простого бензинового двигателя. Технологией экологической утилизации занимаются только в нескольких странах.
К достоинствам можно отнести высокие экологические показатели сегмента «полный гибрид» и стабильную экономию топлива до 30 % на всех автомобилях с данным типом трансмиссий.
Toyota Prius Plug-in Hybrid
Электромоторы даже минимальной мощности обеспечивают плавный и надежный запуск ДВС в любую погоду. Динамичные характеристики автомобиля также остаются на высоте, при необходимости увеличить тяговые показатели к ДВС подключается электродвигатель, автомобиль получает максимальное ускорение за короткое время.
Пробег на одном заряде увеличивается на 40%. За счет экономии топлива и использования электромотора водители реже заправляются.
Смогут ли гибридные трансмиссии полностью вытеснить традиционные, пока не ясно. При всех выгодах использования смежного электромотора у разработки остаются многочисленные недостатки, в первую очередь — высокая цена и сложность схемы. В 2018 компания Porsche отказалась самостоятельно производить гибриды любой схемы. Представители Mitsubishi считают, что гибридные установки — это переходной этап, и концентрируют интеллектуальную инженерную базу корпорации на создание электромобиля.
Мягкий гибрид — что это? 48 вольт и технология mild hybrid
Что такое мягкий гибридный автомобиль и как они работают? Наше удобное руководство все объясняет
«Гибридный автомобиль» раньше означал автомобиль, приводимый в движение двумя разными источниками энергии: чаще всего бензиновым двигателем и электродвигателем. Они могли работать по отдельности или в тандеме, приводя в движение колеса и таким образом заставляя машину двигаться.
Совсем недавно стал появляться новый тип гибридных автомобилей в рамках усилий автопроизводителей, направленных на то, чтобы бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания были максимально эффективными. Этот новый тип известен как «мягкий гибрид». Что отличает их от обычного гибрида, так это то, что электрическая часть трансмиссии никогда не приводит в движение автомобиль самостоятельно. Вместо этого он помогает дизельному или бензиновому двигателю перемещать автомобиль.
Это может существенно повлиять на выбросы CO2 в автомобиле, и мягкие гибриды начинают появляться в автомобильной промышленности, от маленьких супермини до больших роскошных внедорожников.
Согласно последним исследованиям рынка, 50% всех гибридов, проданных к 2025 году, будут мягкими гибридами.
Как работает мягкий гибридный автомобиль?
Мягкие гибриды бывают нескольких различных конфигураций, но чаще всего они имеют аккумуляторную батарею большего размера, которая работает с обычной батареей на 12 В. Часто это 48-вольтовая система со встроенным стартер-генератором, который действует как стартер, так и блок питания.
В некоторых 48-вольтовых системах используются литий-ионные батареи, а в других — свинцово-кислотные. В любом случае, вместо замены блока 12 В блок 48 В работает с обычной батареей. Он подключен к гибридному двигателю и электрическому нагнетателю и берет на себя функции блока 12 В, такие как питание кондиционера, каталитического нейтрализатора и вентилятора двигателя.
Блок 48 вольт также подает питание на гибридный двигатель и нагнетатель, позволяя автомобилю ускоряться быстрее и плавнее. В некоторых моделях Audi высокого класса, система 48 В может выключать двигатель автомобиля на время до 40 секунд при движении накатом.
При приближении к светофору или перекрестку с круговым движением, когда сигнал становится зеленым или появляется разрыв, и вы отпускаете тормоз, двигатель внутреннего сгорания запускается немедленно. После этого автомобиль может без промедления разогнаться.
Другой пример — система Suzuki SHVS (Smart Hybrid Vehicle от Suzuki), доступная в моделях Swift и Ignis. Он включает в себя «стартер-генератор» и относительно небольшой аккумулятор. Встроенный двигатель генератора может быть задействован для ускорения, а также позволяет системе запуска и остановки автомобиля более плавно запускать двигатель.
Преимущества мягкой-гибридной системы 48 вольт
Одно из ключевых преимуществ мягкогибридных систем — это повышенная топливная эффективность и снижение уровня загрязнения. Инженерная фирма Delphi, разработавшая мягкую гибридную систему на 48 вольт, заявляет, что она может предложить 25% увеличение крутящего момента на низких оборотах, повышение топливной эффективности на 10-15% и сокращение выбросов CO2 на 25%.
У мягкогибридной системы есть и другие преимущества. Компания Continental, производящая шины и автомобильные технологии, работает над «супер-дизельной технологией», в которой используется 48-вольтовая система для сокращения выбросов оксидов азота (NOx) дизельными автомобилями на 60%. Компания Continental разработала каталитический нейтрализатор с электрическим подогревом, который использует батарею 48 вольт для быстрого нагрева до максимальной рабочей температуры.
Обычно каталитический нейтрализатор полагается на двигатель, чтобы довести его до рабочей температуры. Использование двигателя для его нагрева требует времени, но благодаря системе 48 вольт это можно сделать быстрее, что снижает выбросы выхлопных газов.
Мягкие гибриды против полных гибридов
«Полно-гибридная» система (также известная как «параллельный гибрид» или «самозарядный гибрид») имеет более крупный и тяжелый аккумулятор, что увеличивает общий вес автомобиля. За счет того, что мягко-гибридные системы меньше и легче — это удешевляет их сборку. Они также не могут управлять автомобилем только на электроэнергии — даже на очень короткие расстояния. А значит загрязняют окружающую среду больше, чем обычный гибрид.
Мягкий гибрид по ощущениям отличается от обычного автомобиля?
Не сильно. Большинство систем улучшают функцию старт-стопа автомобиля. Это означает, что вы можете остановиться накатом без мощности двигателя. Двигатель внутреннего сгорания по-прежнему полностью управляет автомобилем, хотя аккумулятор может оказывать дополнительную помощь при ускорении.
Вы также можете почувствовать небольшую разницу при торможении, поскольку системы используют рекуперативное торможение для подзарядки мягких-гибридных аккумуляторов. Например, когда вы поднимаете дроссельную заслонку, автомобиль может замедлиться, как если бы тормозное давление уже было подано.
Ящик пандоры – Мировая гибридная…
Когда политики утверждают, что не хотят войны, особенно мировой – они не лгут. Войну такого типа не хотят и не объявляют («маленькую победоносную» ещё могут объявить, эту – нет).
В неё СПОЛЗАЮТ.
Нет дня и тем более часа, в который конкретно многолюдный нищий молодой Юг планеты объявил бы войну вымирающему, богатому, старому Северу. В эту ситуацию ЮЖНОГО НАШЕСТВИЯ, сопоставимого с жуткой эпохой «великого переселения народов»[1] – сползали не просто годами, а десятилетиями.
Это – главный фон и контекст происходящих исторических событий: у планеты и её сокровищ, природных даров есть старые хозяева, на которых ополчились новые претенденты.
Старые Хозяева имеют неоспоримое и безусловное превосходство в технике. У новых претендентов не было бы никаких шансов (как у варваров против Рима), если бы не психические расстройства старых хозяев, деградация человеческого носителя европейской техносферы. Как метко сказал более чем сомнительный автор, М. Веллер – «у Европы сгнил мозг». В этом конкретном пункте со скандальным публицистом нельзя не согласиться…
Конечно, вторжение албанцев в Косово, дудаевцев в некогда-русский Грозный (даже мэр был русским, точнее, украинцем[2]), не говоря уж о действиях бакинской хунты против армян – это старомодно-классическое вторжение азиатской орды в Европу, со всеми «прелестями» ордынского нашествия.
Но старомодно-классические приёмы явно уступают новым методам войны: распылённому проникновению, городской партизанской герилье, накоплению числа на месте и вытеснению числом «демократическими методами» и т.п.
Фронт этой войны растянулся от Норвегии и Швеции до езидского геноцида в Ираке и Сирии. Поскольку у Европы сгнил мозг – она не способна адекватно реагировать на «ЗАХВАТНОЕ ПРАВО» пришельцев, далёких от неё, как инопланетяне. Окончательно растленные и пресыщенные всеми плотскими удовольствиями, бесплодные, как мулы, отупевшие от пережора и перевозбуждения иных центров удовольствия, европейские идиоты не понимают ситуации, и оттого не контролируют её, а, как животные, пытаются каждый лично к ней приспособиться.
Европа с её сгнившим мозгом находится в эпицентре третьей мировой или первой мировой гибридной войны всех стран со всеми странами, всех народов со всеми народами, всех людей со всеми людьми.
По сути это война за европейское наследство – как были войны за испанское наследство, османское наследство…
На западном крыле человечества – планетарный Крым или Тайвань всемирного антикоммунизма, закрытый проливами, целым океаном от эпицентров мировых взрывов, США. Разбогатев на бойнях великих наций друг с другом, этот торгашеский сброд в определённый момент оказался мировым гегемоном.
Гегемон из США вышел хреновый – подобный Н. Хрущёву, но не в масштабах СССР, а в масштабах всего Земного Шара.
Коллективный Хрущёв – американская правящая масонерия – постоянно пускался в какие-то рискованные эксперименты, занимался вопиющим волюнтаризмом (так, что даже Никита-кукурузник, при всём его волюнтаризме, в гробу ворочался). Он устраивал для всего человечества безобразные и бессмысленные кампанейщины, использовал свою всемирную власть для насаждения бреда, безумия и мракобесия.
Чем больше слабел мировой Хрущёв-США, тем больше в его поведении проступали типичные черты ослабевшего диктатора: интриганство, стравливание подданных, «спецоперации», закулисные сговоры, ложь и притворство, лавирование в духе маленького Бонапарта, заигрывание с враждебными силами, опора на чужеродные силы и т.п.
Давно и не нами сказано: сильная и полноценная держава честна, потому что держится на штыке и доблести. Слабая и гнилая держава, чтобы предотвратить свой распад, пускается в разные «разводки», погрязает в заказных убийствах и подставных терактах, устраивает грязные спектакли. И в итоге неизбежно запутывается в паутине своих хитростей, подкупов, посулов, сама травится тем ядом, который готовила для отравления противников, и, погрязнув в бесчестии, становится жертвой собственных интриг.
Есть в этом смраде и кое-что объективное: у слабой и гнилой державы нет силы быть честной, даже если бы ей это очень сильно захотелось бы.
Американская Империя, сверхраздутый пузырь ложной мощи – на самом деле всего лишь деревенский дурень, приехавший в большой город прислуживать, и ставший там главным случайно, потому что городские парни друг друга перестреляли…Поэтому правление США так похоже на правление Хрущёва, «объявившего войну мертвецу и умудрившего её проиграть» (по образному выражению У. Черчилля).
Подобно тому, что борьба Хрущёва с мёртвым Сталиным лишь подчеркивала всё ничтожество Хрущёва, борьба США с покойным Советским Союзом год от года всё более выпукло показывает ничтожество США. Всё человечество они загнали в партер своего театра, где нет ни сцены, ни труппы, ни представления – один попкорн…
Зрители ропщут. Зрителям надоело жевать попкорн. Зрители хотят действия, динамики. Если, по Шекспиру, весь мир театр, и все люди в нём актёры, то правительства – драматурги. Америка – бездарнейший драматург.
В её версии у человечества нет будущего, а у истории – продолжения. Америка бессильна придумать что-нибудь кроме уже имеющегося в наличии, потому что её фантазия слабее, чем у кошки…
В грозном урагане колоссальных орд, идущих с многолюдного Юга на вымирающий белый Север Американская Империя не придумала ничего лучше, чем встать на сторону… южных орд!
Здесь есть и расчёт уничтожить народы-конкуренты, типа немцев, французов, итальянцев, испанцев, и расчёт упрочить своё влияние на противопоставлении дикарской опасности, и расчёт окончательно вывести Европу из игры, как самостоятельного игрока, поделив с дикарями остатки Европы…
И потому США «неожиданно» оказываются то на стороне албанских головорезов, то на стороне босняков-исламистов, то вообще на стороне ИГИЛ и «Джебхат-Ан-Нусры». Союз США с дегенератами Майданов был предопределён позицией слабого гегемона, согласно которой чем глупее, уродливее, дегенеративнее союзник – тем он ближе и надёжнее.А союзники полноценные – пугают: сегодня они с тобой, а завтра конкуренты… А дела у гегемона внутри всё хуже, и полноценного конкурента боятся всё сильнее.
Дошло до того, что военная доктрина США официально провозгласила «врагом Америки» любого, кто хотя бы просто сопоставим по своему потенциалу с ней. Именно так в противниках оказались и Россия, и Китай…
Страх за угасающую гегемонию, привычка к «разводкам» и «кидалову» привели лидера Белого Севера к предательству Белого Севера. США оказались на стороне диких орд атакующего Юга…
***
Расчищая дорогу ордам, США собственными руками (и техникой) разрушили модернистские светские режимы на Ближнем Востоке, сдерживавшие варваров, так сказать, «по месту жительства».
Дальнейший ход мировой гибридной войны, как и у любой войны – не предсказуем и не подчиняется штабным картам, стрелочкам, нарисованным карандашами стратегов.
В самих США – крутая измена Белому Северу в пользу Дикого Юга – инородного, иноверного, расово-иного, с иным менталитетом и культурой вызвала разлад в правящей масонерии.
Самодержавная группа раскололась, скандал выплеснулся наружу, выборы вместо привычной формальности стали полны драматизма, как партийные пленумы в СССР в 1989 году…
В итоге имеем победу Дональда Трампа в США, Brexit в Великобритании. Это – проявление внутренней оппозиции политике «разводилова» и беспринципного интриганства слабой Империи.
Всё это, как в феврале 1917 года, происходит на фоне тысячекилометровых фронтов Мировой Войны, позиционно тлеющих от Косово и Приднестровья до Междуречья Тигра и Ефрата и даже до Филиппин.
Конфигурация фронтов сложная, изломанная. Бастионы России, например, остались оборонятся в глубоком тылу варварства – Калининградский, Армяно-Карабахский, Приднестровский, Сербский, они живут и сражаются в окружении головорезов.
При этом ведь никто не отменял вложенные в мировую гибридную войну, как матрёшка, обостряющийся японо-китайский конфликт, вьетнамско-китайский, индо-исламский, арабо-израильский, и т.п.
В Южной Америке – странные процессы, связанные с попытками множества стран вырваться из-под деспотизма США и попытками подавить эти попытки. Африка – давно уже зона чрезвычайного бедствия и горячей классической войны от Средиземного моря до Мыса Доброй Надежды…
И вот на этом фоне побеждает Трамп. Он победил для спасения белого населения Америки.
Опасения из-за «исчезновения белых американцев», голосование небольших провинциальных районов с проживающими там богатыми белыми пенсионерами, которые серьёзно обеспокоены тем, что из-за экспансии мигрантов их комфортному существованию придёт конец – знак отрезвления общества – хотя не будем забывать, что в США от голосования ничего не зависит.
Протрезвела, в первую очередь, сама правящая масонерия, а белые пенсионеры – лишь симптом рефлексии на тему «Кто мы? Где мы?».
***
Необычайной остроты мировая гибридная достигла в Сирии, где конфликт и официально приобрёл мировой характер: сошлись США и Европа, Китай и Иран, арабские освободительные движения, Израиль, Турция со своей игрой (что стоило её президенту попытки переворота подчиняющейся НАТО армии). Потом в этот компот амбиций добавилась и Россия…
По сути, сирийский театр военных действий уже не оставляет сомнений: идёт именно МИРОВАЯ война, потому что если участвуют в боях и канадцы, и китайцы, и русские и турки – значит, это и есть мировая война. Ведь от неё никто в стороне не остался!
Здесь силы порядка и альянс международного права поддерживают законное и законно-избранное правительство несчастной арабской республики. НАТО же изначально сделало ставку на бандитов и головорезов, встало за их спиной, подпитывая их деньгами, оружием и дипломатической поддержкой на всех уровнях.
Интриганство США привело к тому, что они сползли к роли спонсоров и укрывателей боевиков, и уже не могут, не проиграв войны, отказаться от финансирования деятельности самых чёрных дикарей и маньяков.
Оттого как только по экстремистским группировкам наносятся ощутимые удары, в их защиту сразу начинают выступать «международные организации». Примечательно, что большинство из них на местах событий не присутствует.
В итоге нет никакой реакции покорного Америке Запада на полученные Россией доказательства того, что боевики научились производить в полевых условиях и уже готовы применить химическое оружие. Молчанием международных организаций сопровождаются страшные рассказы вышедших из Алеппо мирных жителей о зверствах, которые там творили экстремисты.
Войска Дамаска противостоят хорошо обученным и подготовленным силами НАТО боевикам.
Сирийская армия постепенно приобретает боевой опыт, её отдельные подразделения начинают воевать всё более эффективно, но для победы над полноценной военной машиной, отстроенной НАТО, ещё далеко.
***
Неразрывно связан с Сирией и Турцией в один пучок и украинский театр военных действий, который силы НАТО пытались так же совместить с Приднестровским, совершенно открыто и внятно, но этому помешала победа в Молдавии Додона.
Ещё раз повторю главное: это не локальные конфликты! Это единая система фронтов и ударов!
Киевским майданом США отплатили России за её несомненный успех в Сирии. Когда РФ не дала растерзать Сирию, как Ирак или Ливию перед этим – ей решили показать «кузькину мать» на Украине. США ответили Киевом на Дамаск. Россия ответила Крымом на Майдан. США ответили геноцидом русских на материковой Украине.Именно в этот момент Молдавию и Румынию активно соблазняли ударить по русским в Приднестровье и сулили им второй фронт со стороны Украины…
Возник украинский фронт мировой гибридной войны, стабилизировавшийся в пригородах Донецка и Луганска.
Тогда НАТО вернулось к ТОМУ, С ЧЕГО ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ – то есть в Сирию, и начало всё более и более неприкрытое вторжение по ливийскому сценарию.
РФ ответила вводом своих элитных войск в Сирию: своеобразный геополитический кукиш, мол, мы устали отступать, больше мы вам ничего не отдадим.
Все это усугубилось отсутствием продвижения в реализации «Минска-2», который, по существу, является попыткой Европы использовать своё политическое влияние для того, чтобы остановить кровавую бойню на Донбассе.
Всё, что касалось выполнения Киевом обязательств по «Минску-2», являлось лишь имитацией, предусмотренные реформы осуществлены не были, не сделаны и конкретные шаги по изменению конституции.
***
Американская модель управления миром настолько дегенеративна, что обескровливает союзников США быстрее, чем их противников.
Глядишь, противники бодры и крепки, а союзники уже ноги протянули, у них гуманитарная катастрофа…
США ничего давать не умеют, умеют только брать. Покорившиеся им страны США высасывают, как вампиры, до последней капли крови. В этом списке союзников, ставших ветхими мумиями:
вымирающие прибалтийские республики, легшая помирать при Саакашвили Грузия, уже неспособные поднять меч, истощённые до крайности Румыния с Молдавией (а ведь как их в 15-м звал Киев, какие выгоды сулил, с двух сторон долбануть по Тирасполю!). Теперь вот стремительно проваливающаяся в голодомор Украина…
В общем, тенденция ясна: американский союзник боеспособен, только если он недавно записался в союзники. А если давно – то это уже нечто ветхое и распадающееся от дуновения ветерка…
А иногда американский союзник сбегает из коалиции, как будто из плена, и бежит, сломя голову – как Турция и её Эрдоган… Тоже понять можно, с чёртом дружить – в аду оказаться…
***
Мировая гибридная война далеко не закончена, и успехи в ней России – не больше пока, чем «Брусиловский прорыв» или отражение немцев под Москвой. Успокаиваться рано. Агония США неизбежна – но именно она делает США гиперактивными. Ведь все умные люди понимают, что время работает против них, и выторговать у истории сейчас паузу спокойствия (как во времена Столыпина, мечтавшего о 20 годах внутреннего и внешнего покоя) – значит, победить их.
Впереди – «черные ящики» сложных комбинаций по смене власти во Франции и в Германии (слово «выборы» я не употребляю, оно примитивно в этом контексте), впереди – загадки первых 100 дней президентства Дональда Трампа, впереди обнародование совершенно новых результатов расследования катастрофы рейса МН-17 в Донбассе…
Впереди – последние, но оттого самые сильные и коварные удары умирающего гегемона, который, не исключено, попытается утащить за собой в могилу всё человечество!
[1] ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ – условное название совокупности этнических перемещений в Европе в IV—VII веках, главным образом с периферии Римской империи, инициированное вторжением гуннов с востока в середине IV века н. э.
[2] Председателя горсовета Грозного в 1991 году, Куценко дудаевцы выбросили из окна его кабинета.
В.Л. Авагян
Гибридные авто Toyota Hybrid — современные технологии и качество
Проставляя эту отметку я даю однозначное согласие ПИИ «Тойота-Украина», код ЕГРПОУ 32589471, проспект Степана Бандеры, 24-Б., Г. Киев 04073 (далее, «Владелец») на обработку своих персональных данных, а именно: фамилии, имени , отчества, адреса электронной почты, номера телефона с целью обеспечения реализации хозяйственных и гражданско-правовых отношений в сфере торговли товарами и услугами, в частности, но не ограничиваясь автомобилями под торговыми марками «Toyota» ( «Тойота») и / или «Lexus» («Лексус»), на следующих условиях:
- Предоставляемые мной персональные данные, в пределах указанной выше цели обработки персональных данных, могут быть переданы компании Toyota Motor Europe NV / SA (юридический адрес Avenue Du Bourget 60 1140 Брюссель, Бельгия), другим аффилированным лицам владельцам (любым компаниям группы Toyota, независимо от страны), официальным дилерам владельцев (которые также могут выступать как распорядители персональных данных), а также другим лицам, имеющим договорные отношения с владельцем и / или его официальными дилерами и осуществляют рекламные, маркетинговые мероприятия и тому подобное.
- Это согласие действительно в течение срока, необходимого для реализации предусмотренной им цели обработки персональных данных, и может быть отозвано путем направления уведомления владельца. Отзыв этого согласия влечет прекращение обработки моих персональных данных.
- Я уведомлен (а) о Владельце моих персональных данных, состав и содержание, цель обработки моих персональных данных и лиц, которым передаются мои персональные данные. Распространение, передача и предоставление доступа к персональным данным другим лицам в рамках этого согласия, не потребуют получения отдельного согласия на такие действия или предоставления мне отдельного сообщения.
- Любые обращения относительно обработки моих персональных данных должны быть направлены на указанную выше адрес Владельца.
- Я уведомлен(а) о том, что имею следующие права субъекта персональных данных, предусмотренных ст. 8 Закона Украины «О защите персональных данных», а именно:
- 1) знать об источниках сбора, местонахождение своих персональных данных, цель их обработки, местонахождение или место жительства (пребывания) владельца или распорядителя персональными данными или дать соответствующее поручение о получении этой информации уполномоченным им лицам, кроме случаев, установленных законом;
- 2) получать информацию об условиях предоставления доступа к персональным данным, включая информацию о третьих лицах, которым передаются мои персональные данные;
- 3) на доступ к своим персональным данных;
- 4) получать не позднее чем за тридцать календарных дней со дня поступления запроса, кроме случаев, предусмотренных законом, ответ о том, обрабатываются ли мои персональные данные, а также получать содержание таких персональных данных;
- 5) предъявлять мотивированное требование владельцу персональных данных с возражением против обработки своих персональных данных;
- 6) предъявлять мотивированное требование об изменении или уничтожении своих персональных данных любым владельцем и распорядителем персональных данных, если эти данные обрабатываются незаконно или являются недостоверными;
- 7) на защиту своих персональных данных от незаконной обработки и случайной потери, уничтожения, повреждения в связи с умышленным сокрытием, непредоставлением или несвоевременным их предоставлением, а также на защиту от предоставления сведений, которые являются недостоверными или порочащих честь, достоинство и деловую репутацию физического лица;
- 8) обращаться с жалобами на обработку своих персональных данных к Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека или в суд;
- 9) применять средства правовой защиты в случае нарушения законодательства о защите персональных данных;
- 10) вносить предостережения об ограничении права на обработку своих персональных данных при предоставлении согласия;
- 11) отозвать согласие на обработку персональных данных;
- 12) знать механизм автоматической обработки персональных данных;
- 13) на защиту от автоматизированного решения, которое имеет для меня правовые последствия.
Добро пожаловать в дом Hybrid
Hybrid — это многоплатформенный (Linux / Windows / MacOS (без ARM)) интерфейс на основе Qt для множества других инструментов, которые могут преобразовывать почти каждый ввод в x264 / x265 / Xvid / VP9 / AV1 … + ac3 / ogg / mp3 / aac / flac внутри контейнера mp4 / m2ts / mkv / webm / mov / avi, в структуре Blu-ray или AVCHD.
Hybrid предназначен для опытных пользователей.
Он не нацелен на то, чтобы его использовали все.
Если вы не знакомы с основами содержания, видеоформатов и т. Д.Гибрид не предназначен для вас.
Вот общий список функций:
- поддержка тегов для mkv / mp4 / mov Поддержка глав
- для mkv / mp4 / Blu-ray Поддержка субтитров
- для mkv / mp4 / Blu-ray
- отдельные профили аудио, видео, фильтров, комбинированные профили аудио и видео
- встроенный калькулятор битрейта
- принимает исходный ввод vc-1 и avc
- ручное и автоматическое создание и передача глав
- возможность кодирования одного заголовка / главы
- контроль работы
- Кодирование звука aac / mp3 / ac3 / ogg / flac / dts / pcm с помощью dcaenc / mencoder / ffmpeg / aften и различных кодеров aac
- поддерживает кодеры aac: qaac, fdk, faac, fhg, neroaacenc
- фильтрация через Vapoursynth, Avisynth (только для Windows) и некоторая базовая фильтрация через ffmpeg
- приемлемый ввод: avs и все, что mplayer / ffmpeg может декодировать
- поддерживаемые форматы вывода видео: MPEG-4 ASP (Xvid), MPEG-4 AVC (x264, qsvencc, nvencc, vceencc, ffmpeg nvenc), VP8 / VP9 (vpxenc), ProRes (ffmpeg), MPEG-4 HEVC (x265, kvazaar, DivX265, nvencc, qsvencc, vceencc, ffmpeg nvenc), FFV1 (ffmpeg), видео UT (ffmpeg), FFvHuff (ffmpeg), AV-1 (aomenc, rav1e) Поддерживаемые форматы вывода аудио
- : dts, ac3, ogg vorbis, mp3, aac, flac, pcm, opus, pass-through
- поддерживаемые контейнеры: mov / mp4 / mkv / m2ts / webm / avi, Blu-ray или структура AVCHD
- сквозной аудио / видео -> может использоваться для мультиплексирования, тегирования, редактирования глав
- много возможностей автоматизировать хлам
Загрузки | Hybrid
В качестве загрузки я предоставляю установщик Windows, динамически подключаемые версии Linux и Mac OS X.пакет приложения.
Непосредственно у меня нет пакета Linux, в основном потому, что компилировать и поддерживать все инструменты и создавать пакеты для всех разных дистрибутивов слишком сложно.
Гибридный установщик Windows: rev 2020.12.13.1
* дополнительные кодировщики aac доступны, но не могут быть добавлены из-за их лицензионных ограничений -> см. Здесь; обратите внимание, что Hybrid больше не работает в Windows XP, и после 2017.12.23 все версии 64-битные только
Hybrid — Linux загрузки rev 2020.12.13.1
- Гибридный Linux 64bit: Qt 5.9.5 (~ 12 МБ) *, **
- Гибридный Linux 64bit (с базовыми инструментами и большинством зависимостей): Qt 5.9.5 (инструменты) (~ 70 МБ) ***
* Hybrid — это только графический интерфейс для других инструментов, которые не предоставляются в этой загрузке
** динамически связаны, требуется соответствующая среда выполнения Qt, также в среде Unity Desktop ‘sni-qt’ также требуется в противном случае сворачивать в трей не работает
*** проверено только на Ubuntu 18.04+, но он также должен работать со всеми новыми версиями Ubuntu. Обратите внимание: DivX265 и NeroAacEnc требуют ib32stdc ++ 6.
Hybrid — полный пакет Mac rev 2020.12.13.1
- Hybrid Mac OSX: 10.15 (~ 230 МБ) *
* должен работать на 10.15+, но был скомпилирован на 10.15, также посетите форум для пакетов с более ранней гибридной версией и Vapoursynth
Гибридные пакеты, предоставленные другими
Альтернативные загрузки
Могут быть и другие зеркала, но только перечисленные зеркала спрашивали, нормально ли это, перед , открывая зеркало или просто предлагая инструмент с прямой ссылкой на мои загрузки.
Зависимости
Hybrid использует множество других инструментов в фоновом режиме.
Помимо ссылок на странице «Лицензия и зависимости», я также написал на форуме кое-что, что, возможно, стоит проверить.
О гибридах исходный код:
Атм. нет конкретного плана, когда и если я выпущу исходный код Hybrid. (Если / когда я перестану разрабатывать гибрид, я, вероятно, выпущу код под LGPL.)
Понимание микро-, легких, полных и подключаемых гибридных электромобилей — x-engineering.org
Большинство транспортных средств, используемых во всем мире, по-прежнему имеют двигатели внутреннего сгорания (ДВС), бензиновые / бензиновые или дизельные. Гибридный электромобиль (HEV) имеет по крайней мере два источника энергии для приведения в движение: двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель.
Есть три основные причины, по которым производители автомобилей разрабатывают и продают HEV:
- сокращение выбросов CO 2 (за счет снижения расхода топлива)
- сокращение токсичных выбросов выхлопных газов
- улучшение динамика трансмиссии (за счет увеличения общей мощности и крутящего момента)
Трансмиссия HEV является довольно сложной , потому что она содержит все компоненты транспортного средства с ДВС плюс большинство компонентов чисто электрического транспортного средства (EV).Также, в зависимости от уровня гибридизации, ему нужны два источника энергии: топливный бак для двигателя и аккумулятор для электрической машины.
Изображение: Toyota Prius V Hybrid Powertrain (HEV)
Кредит: Toyota
Если у нас есть автомобиль с ДВС, чтобы превратить его в HEV, нам нужно добавить:
- высоковольтную батарею (от 200 до 400 В)
- контроллер силовой электроники (инвертор)
- электрическая машина
- преобразователь постоянного тока в постоянный
Основными недостатками HEV являются: он увеличивает вес транспортного средства из-за дополнительных электрических компонентов, его сложнее построить, и общая стоимость покупки и владения увеличивается (по сравнению с автомобилем с ДВС).
В большинстве ТЭН электропривод осуществляется с помощью электрических машин с постоянными магнитами. Основные преимущества электрической машины по сравнению с ДВС:
- постоянный высокий крутящий момент на низких скоростях
- очень высокий КПД
- мгновенная передача крутящего момента
- возможность рекуперации энергии
Изображение: Chevrolet Malibu Hybrid powertrain (HEV)
Кредит: Chevrolet
Обозначения:
- Двигатель внутреннего сгорания 1,8 л и электропривод
- Система литий-ионных высоковольтных батарей
По сравнению с обычным силовым агрегатом, собирает электрическую машину с ICE мы получаем следующие преимущества:
- за счет поддержки крутящего момента с электродвигателем, ДВС может работать в наиболее экономичной точке (скорость и крутящий момент).
- ДВС можно уменьшить, сохраняя при этом постоянную общий крутящий момент и мощность трансмиссии, благодаря помощи электродвигателя
- кинетическая энергия Транспортное средство во время торможения может быть восстановлено и сохранено в высоковольтной батарее, с помощью электрической машины, работающей как генератор ,
- , можно улучшить реакцию трансмиссии по крутящему моменту благодаря мгновенной передаче крутящего момента электродвигателем ,
- передаточные числа трансмиссии могут быть понижены, чтобы двигатель работал на более низких оборотах (лучшая топливная экономичность), потому что электродвигатель может передавать мгновенный запрос крутящего момента от водителя
Имея два источника мощности, гибридной системе управления требуется чтобы решить, каков крутящий момент между ДВС и электрической машиной, в зависимости от действий водителя и рабочего состояния автомобиля.
Гибридный электромобиль может выполнять по меньшей мере одну или несколько из следующих функций:
- остановка / запуск двигателя на холостом ходу
- электрическая помощь крутящему моменту (наполнение и усиление)
- рекуперация энергии (рекуперативное торможение)
- электрическое движение
- зарядка аккумулятора (во время движения)
- зарядка аккумулятора (от сети)
Гибридный электромобиль, также называемый полногибридным электромобилем (FHEV) , чтобы отличаться от других типов гибридов электромобили (легкие и сменные).
Изображение: Режимы полного гибридного электромобиля (FHEV)
Обозначения:
ENG — двигатель внутреннего сгорания
MOT — электродвигатель (машина)
TX — трансмиссия
BATT — высоковольтная батарея
PE — модуль силовой электроники (контроллер MOT)
Функция остановки / запуска на холостом ходу
Когда автомобиль неподвижен, функция остановки / запуска (S&S) отключает двигатель внутреннего сгорания без вмешательства водителя (через ключ зажигания).Эта функция снижает общий расход топлива автомобиля. Когда водитель демонстрирует намерение ехать (педаль сцепления нажата или педаль тормоза отпущена), двигатель автоматически перезапускается.
Большинство автомобилей с функцией остановки / запуска на холостом ходу имеют также какую-то функцию управления энергией , которая оптимизирует потребление энергии аккумуляторной батареи низкого напряжения (12 В). В обычном автомобиле с ДВС без какого-либо управления энергией основная функция низковольтной батареи состоит в выработке электроэнергии, необходимой для запуска двигателя.После запуска двигателя электрическая энергия для всех потребителей электроэнергии подается генератором переменного тока (генератором), который создает крутящий момент нагрузки на двигатель.
Если в автомобиле есть функция управления энергопотреблением, даже при работающем двигателе аккумулятор подает электроэнергию потребителям. Таким образом, генератор не должен вырабатывать электрическую энергию, момент нагрузки генератора почти равен нулю, а расход топлива снижается. Кроме того, аккумулятор перезаряжается, когда двигатель работает в наиболее экономичных режимах или когда транспортное средство тормозит (за счет рекуперации энергии).
Изображение: Двигатель Renault 1.6 dCi (Micro Hybrid)
Кредит: Renault
Примером функций остановки / запуска на холостом ходу и функций управления энергопотреблением является двигатель Renault 1.6 dCi. Он поставляется с функцией Energy Smart Management (ESM) , которая позволяет аккумулировать энергию, создаваемую при торможении и замедлении, в низковольтной батарее, помогая еще больше снизить расход топлива.
Автомобили с функциями остановки / запуска на холостом ходу и управления энергопотреблением называются Micro Hybrids .
Электрический усилитель крутящего момента
Электродвигатель может передавать дополнительный крутящий момент на колесо, улучшая общую реакцию трансмиссии на крутящий момент. Есть два типа поддержки крутящего момента:
Когда привод нажимает на педаль акселератора, он запрашивает больший крутящий момент от трансмиссии. Двигатель внутреннего сгорания (особенно дизельный) имеет определенную задержку в передаче требуемого крутящего момента. Задержка отклика крутящего момента двигателя внутреннего сгорания имеет несколько причин:
- инерция воздуха во впускном коллекторе
- механическая инерция движущихся частей
- ограничение крутящего момента (для предотвращения дыма в выхлопе)
В этих ситуациях, называемых переходными процессами крутящего момента (двигатель меняет рабочую точку), электродвигатель может помогать, обеспечивая дополнительный крутящий момент, который компенсирует задержку отклика крутящего момента двигателя.Эта функция называется моментом заполнения .
Изображение: Honda IMA powertrain (MHEV)
Кредит: Honda
Двигатель внутреннего сгорания имеет максимальный крутящий момент, который зависит от частоты вращения двигателя. За счет добавления крутящего момента электродвигателя к крутящему моменту двигателя максимальный общий крутящий момент трансмиссии увеличивается (положительное смещение). Эта функция называется Повышение крутящего момента и может быть предоставлена только на короткое время (порядка секунд) из-за разряда батареи.
Функция поддержки крутящего момента с электроприводом обычно обеспечивается мягкими гибридными электромобилями (MHEV), полногибридными электромобилями (FHEV) и подключаемыми гибридными электромобилями (PHEV).
Когда и двигатель, и электродвигатель обеспечивают крутящий момент для ускорения транспортного средства, транспортное средство находится в гибридном / параллельном режиме .
Рекуперация энергии (рекуперативное торможение)
Когда водитель нажимает педаль тормоза, автомобилю необходимо замедлить скорость.В основном нам нужен тормозной момент на колесах, чтобы снизить скорость автомобиля. Полный требуемый тормозной момент на колесах может быть достигнут несколькими способами:
- только за счет фундаментных тормозов (гидравлических тормозов)
- через фундаментные тормоза плюс трансмиссии
Если автомобиль имеет обычную трансмиссию, только с внутренним двигатель внутреннего сгорания, когда водитель тормозит, впрыск топлива прерывается (прекращается подача топлива) и двигатель выходит за пределы допустимого диапазона (торможение двигателем).Величина моторного тормоза равна суммарным потерям крутящего момента двигателя (крутящий момент на трение + насосные потери + вспомогательные устройства).
Изображение: Audi Prologue concept (MHEV)
Кредит: Audi
Легенда:
- Электромашина 48 В
- Литий-ионная батарея 48 В
- Аккумулятор 12 В
- Преобразователь постоянного тока в постоянный (двунаправленный)
- Электрическая система 12 В
В гибридном электрическом транспортном средстве, когда водитель тормозит, отрицательный крутящий момент может запрашиваться у электрической машины , повышая тормозную способность трансмиссии .Во всех гибридных электромобилях при торможении автомобиля электрическая машина работает в режиме генератора. Кинетическая энергия транспортного средства раскручивает ротор генератора, преодолевая его отрицательный крутящий момент, и вырабатывается электрическая энергия. Количество электроэнергии, генерируемой (собираемой) при торможении (рекуперация / регенерация), зависит от мощности электрической машины.
Электрический привод
Если электрическая машина достаточно мощная, транспортное средство может двигаться в электрическом режиме (EV) .В этом режиме двигатель внутреннего сгорания выключен, и электродвигатель обеспечивает необходимый крутящий момент для приведения в движение транспортного средства.
В случае полностью гибридных электромобилей электрический режим возможен только до транспортных средств со скоростью 5–10 км / ч из-за ограниченного количества энергии, доступной в батарее. В случае подключаемых к сети гибридных электромобилей высоковольтная батарея имеет более высокую емкость, при этом режим электромобиля возможен на скоростях до 90–100 км / ч.
Зарядка аккумулятора (во время движения)
Каждая батарея имеет минимальный уровень заряда (SOC) , который необходимо поддерживать во избежание необратимого повреждения.Состояние заряда представляет собой теоретическое количество электроэнергии, доступной в аккумуляторе. Если SOC батареи составляет 100%, это означает, что существует максимальное теоретическое количество электроэнергии, которое можно использовать. Если минимальное значение SOC для батареи составляет 20%, мы можем использовать только 80% от теоретического максимума.
Изображение: Трансмиссия Mitsubishi Outlander (PHEV)
Кредит: Mitsubishi
В зависимости от размера, мощности и химического состава аккумулятора минимальный SOC может различаться. В таблице ниже представлен синтез минимальной функции батареи SOC для типа гибридного электромобиля:
Тип гибридного электромобиля | Micro (S&S) | Mild (MHEV) | Full (FHEV) | Plug-in (PHEV) |
Минимальный уровень заряда батареи [%] | 80… 90 | 40… 60 | 30… 50 | 10… 20 |
Напряжение аккумулятора [В] | 12 | 48/160 | 200–300 | 300–400 |
Химический состав аккумулятора | свинцово-кислотный | литий-ионный / никель-металлогидридный | литий-ионный | литий-ионный |
В любом гибридном электромобиле, в зависимости от уровня SOC, аккумулятор может находиться в нескольких состояниях:
- разряжен
- поддерживается заряд
- заряда ng
Изображение: BMW i8 powertrain (PHEV)
Кредит: BMW
Когда аккумулятор полностью заряжен, электроэнергия доступна для использования.В этом случае батарея находится в режиме полного разряда . Когда SOC батареи достигает минимального уровня, двигатель внутреннего сгорания отвечает за зарядку батареи, чтобы SOC не опускался ниже минимального уровня. В этом случае батарея находится в режиме поддержания заряда . Когда автомобиль тормозит, кинетическая энергия автомобиля преобразуется в электрическую и накапливается в батарее. В этом случае аккумулятор находится в режиме зарядки .
Зарядка аккумулятора (от сети)
С точки зрения зарядки аккумулятора, основное различие между полностью гибридным электромобилем и подключаемым к электросети электромобилем состоит в том, что PHEV также можно заряжать, подключив его к розетке. .Модуль управления силовой электроникой подключаемого гибридного электромобиля содержит выпрямитель , который преобразует переменный ток (AC) в розетке питания в постоянный ток (DC) и хранится в высоковольтной батарее.
Изображение: BMW 330e PHEV, зарядка от сети
Кредит: BMW
В зависимости от функций, которые может выполнять электрическая система, мы различаем следующие типы гибридных электромобилей:
Функции | Тип гибридного электромобиля | |||
Micro (S&S) | Mild (MHEV) | Full (FHEV) | Plug-in (PHEV) | |
♦ | ♦ | ♦ | ♦ | |
электрический усилитель крутящего момента (наполнение и наддув) | ♦ | ♦ | ♦ | |
9037 рекуперативное торможение 937370 9037 рекуперативное торможение ♦ | ♦ | ♦ | ||
электрический привод (режим EV) | ♦ | ♦ | ||
ba зарядка аккумулятора (во время движения) | ♦ | ♦ | ♦ | ♦ |
зарядка аккумулятора (от сети) | ♦ |
гибридный (MHEV) существует два различных типа:
- со встроенным в ремень стартер-генератором
- со встроенным в коленчатый вал электродвигателем-генератором
Стартер-генератор со встроенным ремнем (BiSG) использует электрическую машину, установленную на передний привод вспомогательных агрегатов (FEAD), связанный с ДВС посредством ремня.Это наиболее распространенное решение, используемое производителями автомобилей для мягких гибридных электромобилей. Valeo разработала систему BiSG для MHEV, которую используют несколько производителей автомобилей.
Изображение: Valeo Система ленточного стартера-генератора (MHEV)
Кредит: Valeo
В генераторе с интегрированным коленчатым валом (CiMG) используется электрическая машина, установленная на коленчатом валу между двигателем и трансмиссией. Примером системы CiMG является технология Integrated Motor Assist (IMA) от Honda.Основное различие между BiSG и CiMG заключается в том, что в решении с двигателем-генератором, интегрированным в коленчатый вал, используется более мощная электрическая машина и батарея с более высоким напряжением и мощностью.
В таблице ниже вы можете найти синтез типов гибридных электромобилей с точки зрения напряжения батареи, мощности электрической машины и потенциального расхода топлива:
Параметр | Micro Hybrid | Мягкий гибрид | Полный гибрид | Подключаемый гибрид |
Напряжение аккумулятора [В] | 12 | 48–160 | 200–300 | 300–400 |
2… 3 | 10… 15 | 30… 50 | 60… 100 | |
Мощность электрической машины [кВт] (генератор) | <3 | 10 … 12 | 30… 40 | 60… 80 |
Диапазон режима EV [км] | 0 | 0 | 5… 10 | <50 |
CO 2 9014 3 расчетная выгода [%] | 5… 6 | 7… 12 | 15… 20 | > 20 |
В будущей статье мы опишем каждый тип гибридного электромобиля более подробно.