Ирина сидоркова – —

Содержание

увлечение дочери его почти разорило

Ей всего 9 лет, но она уже знает вкус побед и поражений, запросто состязается с мальчишками, которые ее старше на несколько лет, и, пожалуй, даст фору многим юным гонщикам. Ученица третьего класса финно-угорской школы Ира Сидоркова – единственная девчонка, принимающая участие в гонках мировой серии в Италии, уже второй год она успешно выступает на гонках чемпионата Эстонии и планирует показать класс на чемпионате Финляндии этим летом. Как так получилось, что хрупкая маленькая красотка стала своей в мужском мире автогонок? А еще о планах на будущее и о сложностях этого вида спорта разговариваем с юной гонщицей и ее папой.

 

Какой еще картинг?!

– Ира, почему картинг?
– Мне с детства нравились машины, и когда я по телевизору увидела рекламу картинга, сразу сказала папе: «Давай попробуем!».

– И папа не был против? Все-таки девочка и картинг…
– Это лучше у папы спросить. Может быть, сначала и был против…

– Конечно, я был против – какой картинг?! – говорит Антон Викторович. – Мама у нас стопроцентная Женщина с большой буквы, я к автоспорту никогда не имел никакого отношения, даже не был сочувствующим. Поэтому все домыслы о реализации родительской мечты в нашем случае неуместны. Просто дочь с раннего детства играла не в куклы, а в машинки.

Чтобы не быть голословным, папа Иры достает телефон и показывает фотографии дочери. Двух- или трехлетняя малышка действительно в гордом одиночестве играет с машинками, в то время когда остальные девочки на детской площадке рассаживают кукол. Или вот в детском автомобильном кресле сидит очаровательная девчушка, как и положено, вся в нежно розовом, а в руках вместо кукол – опять же машинки. Родители поначалу, конечно, недоумевали, слыша, как их девочка просила папу привезти из командировки не «аленький цветочек», а бетономешалочку или новую модель «Феррари». Но потом привыкли.

Когда же пятилетняя дочь увидела рекламу картодрома и в семье впервые прозвучало слово «картинг», родители не отнеслись к этому серьезно. Они же растили принцессу, пусть и играющую в машинки. Девочка занималась бальными танцами, и она со своим партнером стали чемпионами Карелии – все было просто замечательно. Но Ира взяла папу в буквальном смысле слова измором – твердила про картинг ежедневно. В итоге через год папа сказал долгожданное: «Я нашел, где находится твой картинг – на выходных съездим».

– Ира села в эту машинку и просто поехала, – вспоминает папа. – Там, конечно, каждый поедет, но Ира, видимо, проехала очень хорошо, поскольку к нам тут же вышел инструктор и сказал, что девочке обязательно надо заниматься. «Ага, делать нам больше нечего», – хмыкнул я и собрался уходить. Но тут дочь устроила такую эмоциональную сцену, что ее просто не описать словами… Если бы мы знали, к чему это приведет, ни за что не согласились бы – сделали бы, как говорится, корректировочку скальпелем. Но мы проявили родительскую лояльность: хочешь – занимайся, но танцы обязательны и в школе должны быть одни пятерки. Дочь согласилась.

Крах семейного бюджета

– И к чему привело увлечение картингом?
– К полному финансовому краху нашего семейного бюджета. Это большая проблема. Я как человек относительно обеспеченный предполагал, что справлюсь. Сейчас должен признать – я ошибался. Мне одному не потянуть этот образ жизни дочери. Это очень дорогой спорт, впрочем, как и любой другой, когда переходит из разряда физкультуры в спорт. Без спонсоров здесь никак не обойтись, но, к сожалению, в нашей стране до сих пор путают спонсорство и благотворительность, а это разные вещи. У нас к спонсорству не относятся как к бизнесу. Но это долгий разговор. Суть в том, что без спонсоров нам придется, образно говоря, все же браться за скальпель и теперь уже резать по живому.

– Ира, а не страшно гонять в компании мальчишек?
– Нет, я люблю скорость и гонки. Мы для начала проходим по трассе, смотрим ее, пробуем в тренировочных заездах, на первом соревновательном заезде тоже присматриваемся, хоть и стараемся ехать быстро, а уже во второй заезд начинаем гнать. Если только иногда бывает страшно – например, когда идешь на обгон.

– А мечтаешь ты о чем?
– Я хочу попасть в Формулу-1, – ни на секунду не задумываясь отвечает Ира.

– Думаешь, удастся?
– Я буду стараться. Надо хорошо ездить в Италии, потом стараться попасть в младшую Формулу и только потом будет возможность попасть в старшую Формулу.

– А вам, Антон Викторович, не страшно за дочь во время гонок?

– Сначала было страшно – теперь привык. Я уже многое видел – и как ее машина разбивалась, и как Ира вылетала из машины, и как ее бензином обливало. Сердце обрывалось, конечно, но я теперь хорошо знаю, что защита в детских автогонках очень хорошая. Шлем со специальным покрытием, без которого на трассу не выпустят, в костюмах тоже все досконально продумано, поэтому теперь я немного проще к этому отношусь. Но привыкнуть, наверное, до конца невозможно. Просто представьте: на старте 50 машин, все тут же на прямой разгоняются до 100 километров в час и все 50 заходят в поворот – где-то там моя дочь. Я бы сам в подобном мероприятии не стал бы участвовать ни за какие коврижки. Честно. А для Иры – это уже смысл жизни.

– Мама тоже спокойно смотрит гонки с участием дочери?
– Сейчас и мама привыкла. А вот бабушка смотрит с валидолом.

«Я не хвастаюсь»

– Ира, а в классе тебя воспринимают как звезду?
– Не знаю… Я не хвастаюсь – зачем? Это не очень хорошо. Просто мы дружим как обычные ребята.

– А с кем тебе проще или интереснее общаться?

– Об автомобилях – с мальчиками, а так просто – с девочками. У меня есть и лучший друг, и лучшая подруга.

– Сложно с мальчишками соревноваться?
– Да какая разница – девчонки или мальчишки? Единственное, что мальчишки все такие большие… А с другой стороны – ну, подумаешь, большие и им по 12 лет – что от этого меняется? Они такие же мальчишки. Ко мне на соревнованиях уже многие привыкли.

А меняется, на самом деле, многое. Например, мальчики значительно крупнее нашей юной гонщицы со всеми вытекающими последствиями – им проще управлять картом, потому что мышечная масса больше, да и машина у них легче. Почему легче? На старте машина вместе с пилотом должна весить не меньше 110 килограммов – даже из-за 100 граммов недовеса машину не допускают в гонку. Вот и считайте, сколько весят машины у пилота, в котором 50 кг собственного веса, и у нашей гонщицы, уступающей сопернику ровно вдвое? Поэтому сиденье Ириного карта похоже на дуршлаг – за перекладинки между дырочками папа с механиком привязывают 26 килограммов свинца, чтобы общий вес машины и гонщика соответствовал стандартам международных гонок.

К слову, Ира активно занимается общефизической подготовкой – все же соперникам надо составлять конкуренцию. Каждый день зарядка с обязательными отжиманиями, и в этом она уже запросто переплюнет многих мальчишек. Поскольку танцы все же пришлось оставить, то вскоре в расписание спортсменки будет включен бассейн. И, конечно же, неизменным остается родительское правило об отличной учебе в школе – ведь даже одна «четверка» способна поставить крест на любимом занятии и мечте стать пилотом Формулы-1.

– Антон Викторович, Ира участвует в международных соревнованиях, что о ней говорят европейские специалисты, тренеры?
– Только одно: потенциал огромный. Ей от природы дана быстрая реакция, а это в гонках очень важно. Но опять же все специалисты видят, что Ире не хватает тренировок, наката и опыта. Если бы мы смогли пройти все гонки мировой серии (а это невозможно сделать по финансовым соображениям) и при этом имели возможность регулярно тренироваться, то через год, максимум – два, Ира выигрывала бы в своем классе гонщиков от 9 до 12 лет.

– А в Петрозаводске нет возможности тренироваться?
– Я когда рассказываю, что наша тренировочная база находится за 350 километров в соседнем государстве, то люди, конечно, удивляются. Мы ездим тренироваться в Финляндию в выходные. В Петрозаводске, да и вообще на всем Северо-Западе России, нет ни одной трассы. В Санкт-Петербурге трасса не дотягивает до международных стандартов по длине. Да что тут сравнивать – в Италии вокруг одного Неаполя пять трасс, в Финляндии – 52 трассы, а в России – 10.

Мечта

– Кстати, почему вы не участвуете в российском чемпионате?
– Ох… Это большая проблема, и из-за этого к нам не очень хорошо относятся в Российской федерации автоспорта. Ира – уже известная гонщица, а в России не выступает. На самом деле получается, что участие в российском чемпионате требует еще больших затрат, чем выступления в Европе. Страна у нас огромная, и добраться до этапа чемпионата в Курган или Белгород (все гонки чемпионата проходят далеко от Петрозаводска) очень затратно. И это ведь надо не только самим приехать, а еще и карт с собой привезти. Плюс проживание – где я в России смогу найти трехместный номер для нас с Ирой и нашего механика за 40 евро? Нигде. А в Европе – пожалуйста. В общем, мы пошли другим путем.

– А как же государственная поддержка?

– Ну о чем вы говорите? Добрым словом помогают, конечно. Наши власти, может быть, и хотели бы оказать финансовую поддержку, но откуда взять деньги? В России с государственными программами поддержки спорта дела обстоят очень плохо, даже с олимпийскими видами спорта, в число которых автогонки не входят. Так что о государстве можно забыть.

– А что вы думаете о мечте дочери стать пилотом Формулы-1?
– Ну, вы знаете, мечты мечтами, но надо быть реалистами. Даже если нам удастся продолжить заниматься автоспортом и добиться хороших успехов, в Формулу-1 попадают 20-30 гонщиков. А мечтают об этом и идут к этому тысячи. Но надо сказать, что при всех прочих одинаковых условиях у Иры есть огромный плюс – она девочка. Я хорошо знаю свою жену и Ирину бабушку, поэтому представляю, какой вырастет моя дочь, и поверьте, через несколько лет из равных гонщиков выберут, конечно же, Иру. Но что об этом говорить сейчас? Сейчас я должен сделать все возможное, чтобы помочь дочери заниматься автоспортом, потому что в жизни нет ничего хуже нереализованной мечты.

Анастасия Вайник

gubdaily.ru

Интервью с Ира Сидоркова | Ира Сидоркова: «Люблю тачки» | Персоны

5 Апреля 2017, 17:53

Много ли вы знаете имен российских гонщиков? А женщин-гонщиц? А гонщиц, которые в 13 лет на кольцевой трассе обгоняют взрослых мужчин? Запомните это имя – Ира Сидоркова. И ей еще нет 14-ти.

Александр Кобенко: Ира, ты помнишь, откуда взялась идея гонять на машинах?

Ирина Сидоркова: Когда мне было лет семь, я посмотрела диснеевский мультик «Тачки». Он произвел на меня колоссальное впечатление, и у меня появилось дикое желание так же гонять. А для начала я стала коллекционировать машинки.

Куда бы мы ни ездили, я везде собирала машинки. И долго упрашивала папу сводить меня на картодром, на прокатный картинг. В конце концов, я там проехала и мне очень понравилось. И тут подходит тренер и говорит: «У вас способный ребенок, ему нужно заниматься». Родители меня очень долго расспрашивали, надо ли мне это. Я с уверенностью ответила: «Да». И не жалею об этом.

А.К.: У вас в Петрозаводске нормально с картингом, все хорошо устроено?

И.С.: Нет. У нас плохо. У нас нет трасс, только один прокатный картодром. Поэтому на гонки и тренировки мы почти каждые выходные ездим в Питер. К сожалению, у нас в Карелии ничего вообще нет. Да, есть раллийные участки. Но дело в том, что они проходят просто по обычным грунтовым дорогам, а так как мне нет 18 лет, я не могу по ним ездить. А в Питере есть специальный закрытый трек.

А.К.: Ты села в картинг, тебе понравилось, и что?

И.С.: Уговорила родителей – стала заниматься. А потом первые соревнования – в Питере. У меня была самая слабая машина на самом слабом моторе, заняла 5 место. Участников было не так много. Потом мы поехали в Италию. Это уже был «Гранд финал Изикарт», один из известнейших чемпионатов Италии. Там примерно 70 участников было моего возраста - 7-8 лет. И на этих самых первых моих серьезных соревнованиях я заняла 5 место.

А потом поехала на чемпионат Эстонии. Естественно, на первых этапах я просто привыкала к гонкам, а уже на следующий год стала вице-чемпионом Эстонии. А еще через год, в 9 лет, выиграла чемпионат Эстонии уже в другом классе. А сейчас занимаюсь кольцевыми автогонками.

А.К.: И ты,  я слышал, соревнуешься со взрослыми?

И.С.: Да. Мы сейчас готовимся участвовать в «Национальном юниоре» этим летом. Уже начинаю подтягивать и молодых ребят, говорю, что там проходят гонки, молодых пилотов становится больше. Но, в основном, конечно, там взрослые дяденьки участвуют.

А.К.: И что, обгоняешь некоторых?

И.С.: Стараюсь, да. Даже победы были. Когда как получается. На прошлом этапе - 3 место.

А.К.: Когда ты их обгоняешь, они, наверное, ругаются?

И.С.: Да нет. Лично я не слышала ничего негативного. 

А.К.: А чем-то другим ты пробовала заниматься?

И.С.: Поначалу я занималась бальными танцами, и успехи были -занимала 3 места на чемпионате России. Но мне не нравилось. После того, как попробовала картинг, пыталась уговорить родителей перестать заниматься бальными танцами. Но они хотели видеть во мне не только гонщицу, но и девочку. У меня было такое условие, что когда выиграю первую гонку, то перестану заниматься танцами. И после первой победы, к моему счастью, так и произошло, добилась своего. Хотя мне все говорили, что у меня очень хорошо получается.

А.К.: В школе, среди сверстников ты, видимо, одна такая?

И.С.: В классе у меня много талантливых, но автоспортсменка одна я. Поначалу было много вопросов: «Ира, почему? Ира, как?». А сейчас все уже привыкли, и могут даже с юмором что-то спросить,  поздравить, где-то подшутить.

А.К.: А пацаны не завидуют?

И.С.: Пацаны поначалу спрашивали, удивлялись, а так в основном они занимаются какими-то компьютерными делами.

А.К.: А ты всегда была прямо вот сорви-головой, вождем краснокожих?

И.С.: Нет, до того, как начала заниматься картингом, были какие-то страхи, и я даже боялась с папой на машине ездить. Но опять же после «Тачек» у меня что-то щелкнуло, и я перестала бояться скорости, и уже просилась к папе на переднее сиденье. Естественно, были какие-то страхи в гонке. Но у нас была очень хорошая подготовка - мы изучали обгоны, позднее торможение – и страхи как-то сами ушли. Но я до сих пор боюсь высоты – забираться на башни, с небоскребов смотреть.

А.К.: А когда едешь в самой гонке, ты страх преодолеваешь или тебе просто не страшно?

И.С.: Поначалу, особенно в картинге, когда начинала профессионально заниматься, были страхи позднего торможения, были вылеты, аварии, после которых даже шеей не могла пошевельнуть. Наверное, одна из самых страшных аварий у меня была в картинге. Я тогда училась правильно обгонять, и так получилось, что во время обгона налетела на колесо соперника, и карт просто перевернулся. Понимаете, что это такое? Там ведь ни ремней, ни подушек, ничего нет. Но к моему счастью, я просто выпала из карта, и он улетел дальше. Кувыркался, сделал пять оборотов и приземлился. Повезло. Но благодаря защите, у меня был всего лишь один синяк на локте. Конечно, был стресс, непонятная ситуация, но этот момент меня многому научил, и на следующий день я выиграла эту гонку. И страхи сразу прошли. А сейчас на большой машине, «Фольксваген Поло», страхов меньше, потому что там каркас безопасности, машина закрытая, я уже ее чувствую, поэтому мне, в принципе, не страшно. Мне даже наоборот нравится где-то влезть в острую ситуацию, попробовать что-то новое.

А.К.: А тебе разве хватает роста?

И.С.: Мне сделали специальную вкладку. В мешок заливали  пену, сажали меня, ждали пока все застынет. И теперь эта вставка меня приподнимает, и у́же делает пространство вокруг. А так без нее я в сиденье просто утону, меня там даже видно не будет.

А.К.: И что, на такой машине приятнее, чем на карте?

И.С.: Не сказать, что приятнее. Картинг – тоже интересно, и соперников много. Просто в такой машине, думаю, родители чувствуют, что я в большей безопасности. Но мне, если честно, все равно, где ездить, главное, чтобы гонять. Не важно, картинг это, ралли, кольцо, я везде могу.

А.К.: Тебе нравится скорость, борьба или ты непременно хочешь победить?

И.С.: Мне очень нравится борьба, когда есть соперники, возможность обгонять. Ралли – это тоже очень интересно, красивый вид спорта, пыль, снег, «Монте-Карло» – очень красиво. Но мне все-таки ближе кольцо, потому что я хочу обгонять, бороться за победу. Но если скажут, что надо идти в ралли, то и в ралли смогу привыкнуть. Но мне больше нравится контактная борьба, с соседями потолкаться - естественно, в разрешенных рамках. А ездить без контактов не всегда получается. Бывают ситуации – где-то понесло, где-то еще что-то.

А.К.: А если ты не побеждаешь, ты расстраиваешься?

И.С.: Когда мне было 9 лет, я постоянно плакала из-за четвертых мест. Как у меня 4 место - сразу начинался рев. Но сейчас понимаю, что любая гонка дает опыт. Если что-то не получилось, надо сделать выводы и постараться исправить ошибки. Сейчас я уже более адекватно ко всему подхожу. После вылетов, аварий, анализирую ситуацию, что-то для себя выделяю, и исправляю эти ошибки, чтобы больше их никогда не повторять и улучшать свои результаты.

Я вообще стараюсь ехать аккуратно, чисто. Но если кто-то начинает толкаться с нарушениями, я лучше лично подойду и скажу: «Зачем ты это делаешь?» У меня нет такой привычки, что если меня кто-то выбил, я поеду и сделаю так же. Нет, подойду и скажу человеку: «Я тебя не понимаю».

А так я всегда стараюсь ехать чисто. Пусть жестко, но без каких-то опасных контактов.

А.К.: Жестко – это как?

И.С.: Стараюсь обгонять при любой возможности, возможно, где-то даже подтолкнуть, провожу позднее торможение без страха, чтобы наоборот показать сопернику, что мне не страшно, что я могу в любой момент, если он даст такую возможность, его объехать.

А.К.: А эту философию тебе кто прививает?

И.С.: Мой тренер, Александр Самсонов, с которым я уже очень давно занимаюсь. Он, естественно, объясняет мне какие-то нюансы, неиспользованные возможности. И  по ходу тренировок, по ходу гонок ищу какие-то идеи, какие-то варианты, и сама прихожу к каким-то выводам, получаю опыт. И гонщики постарше, достигшие больших высот, тоже мне подсказывают. Так и набираешься умения и мастерства.

А.К.: А как много ты тренируешься?

И.С.: У меня на неделе тренировки в тренажерном зале, еще я занимаюсь сноубордом дополнительно, занимаюсь на батутах, чтобы контролировать тело, и почти каждые выходные езжу в Питер либо на тренировки, либо на соревнования. Естественно, дополнительно изучаю английский - без него, особенно в автоспорте, никуда. Поэтому вся неделя у меня очень плотно расписана и забита.

А.К.: На школу-то хватает времени?

И.С.: Школа... Беру на соревнования учебники, занимаюсь, хожу на дополнительные занятия. Учителя мне могут дать чуть-чуть какую-то поблажку, потому что видят, что я стараюсь. Считаю, что без образования никуда.

А.К.: А какие предметы у тебя любимые?

И.С.: Наверное, физика. Хотя не могу сказать, что я ее идеально знаю. Еще литература, алгебра, история.

А.К.: А что ты читаешь?

И.С.: Очень люблю фантастику. Недавно прочитала «Чернильное сердце». Очень интересно. Если честно, мне больше нравится фантастика, чем классика.

А.К.: Почему сноуборд?

И.С.: А я просто люблю пробовать новое. Мне любой спорт нравится. А сноубордом у меня брат занимается, тоже решила попробовать, почему нет?

А.К.: А ты как-то видишь свое дальнейшее движение именно по автоспортивной стезе?

И.С.: Когда еще занималась картингом и была поменьше, всегда были какие-то мечты о «Формуле-1». Сейчас-то понимаю, что это очень сложно и финансово, и морально. Знаю, что будет вообще нелегко, но я к этому готова. Для того и занимаюсь, чтобы сталкиваться с трудностями, а затем их преодолевать.

А.К.: Тебе прямо нравится преодолевать трудности?

И.С.: Конечно, хочется, чтобы было легко. Но я уже поняла, что легко не будет, и если хочешь чего-то добиться, то будут трудности, неприятные моменты. Спорт – это трудно. Главное, чтобы было желание. Если есть желание, то все получится, и всего можно добиться.

А.К.: А у тебя есть картинка своего будущего?

И.С.: Трудно сказать, что будет дальше. Все предсказать, запланировать нельзя, потому что случиться может всякое. Очень бы хотела попасть, конечно, в DTM.

А.К.: DTM? Там разве ездят женщины?

И.С.: Там ездила только одна женщина, но я хочу в DTM. Хочу занимать высокие места. Но как получится, пока не знаю. Очень бы хотелось достичь чего-то высокого в автоспорте, доказать всем женщинам, что мужчин можно обгонять, что автоспорт – это очень красиво, женственно, а девушки действительно конкурентоспособны. Доказать для того, чтобы девушек в автоспорте стало больше, чтобы они могли конкурировать с мужчинами.

А.К.: А как тебя родители воспитывают?

И.С.: Родители меня всегда поддерживают, за что им огромное спасибо. Вся семья – и мама, и папа, и бабушка… Бабушка не ездит со мной на тренировки, потому что ей страшно, но она все равно меня поддерживает, дает какие-то советы. А семья в каких-то трудных ситуациях тоже мне помогает во всем, помогает в учебе, особенно в английском. У меня папа и мама свободно говорят по-английски.

А.К.: Ты всегда послушным ребенком была?

И.С.: Конечно, нет. Бывают моменты, когда я тоже могу что-то сказать неправильное, где-то закапризничать. А родители хотят, чтобы я хорошо училась, и, естественно, не бывает без каких-то маленьких косяков. Иногда бывает, что можем поссориться из-за оценок. Но считаю, что родители правы, и я должна стараться в учебе, потому что уже начинаю понимать, что образование – это важно. Поэтому стараюсь как-то исправляться, не делать каких-то ошибок, но получается не всегда.

А.К.: Высыпаешься все время?

И.С.: Когда уезжаю на соревнования, всегда стараюсь высыпаться, чтобы быть свежей, сильной. Но иногда, особенно если надо ехать на какое-то интервью, не высыпаюсь. Но вообще стараюсь ложиться пораньше всегда, чтобы были силы, чтобы голова работала. Мне хватает 7-8 часов, хотя иногда, особенно на выходных, когда у меня свободные выходные, могу очень долго спать – и 12 часов, и 13, по-разному бывает.

А.К.: Я смотрю, ты пользуешься косметикой. Давно?

И.С.: Нет. Честно говоря, с этого года, с 13-ти лет. Я, естественно, смотрю, что какие-то девочки в моем возрасте начинают пользоваться косметикой, и мне тоже хочется, и родителям моим, наверное, нравится, что я не только в машинках с головой. Считаю, что это нормально, и ничего в этом такого нет. Естественно, тонны макияжа я не ношу. Могу подкрасить ресницы, и мне этого вполне достаточно, чтобы выйти куда-то.

А.К.: А на свидания ходишь?

И.С.: Ну, так получается, что в этом году я сама справляюсь. В прошлом году, если быть честной, был у меня, так скажем, молодой человек. Мне еще 13 лет, и считаю, что вся жизнь впереди, и пока не делаю на этом акцент. Пока я спокойно к этому отношусь, стараюсь заниматься автоспортом, продвигать себя.

А.К.: Врачом, учительницей, актрисой себя не видишь?

И.С.: Нет, врачом, учительницей, даже актрисой, наверное, не вижу, нет. Как-то меня в мир автомобилей занесло.

А.К.: А о чем разговариваешь с подругами? Они же «не рубят» в автоспорте? И вряд ли знают, что такое позднее торможение.

И.С.: У меня есть одна подруга, она тоже очень любит автоспорт, и из достаточно состоятельной семьи. Занимается танцами, но ей очень нравятся автомобили. И она любит меня спросить: «Ир, как, что, я очень хочу, прокати меня как-нибудь». Стараюсь ей рассказать что-нибудь интересное. Мне очень приятно, когда есть девочки, которые могут со мной поговорить про какие-нибудь там «Феррари» и «Мерседесы».
Конечно, главная тема – автоспорт. Но я могу и на любые другие темы говорить-говорить-говорить, меня не заткнуть, без остановки.

А.К.: А какие тебе фильмы нравятся?

И.С.: Вообще у меня любимые фильмы достаточно давнишние, один из них «Дни грома» с Томом Крузом, про NASCAR. Очень хороший фильм, могу его пересматривать и пересматривать. Смотрела все части «Форсажа».

А.К.: Но ты же, как профессионал, должна видеть, что там все как в кино?

И.С.: Да, замечаю, конечно, и вообще, эти уличные гонки - очень неправильное занятие, нельзя так делать. Но «Форсаж», как его не посмотреть-то. А так люблю комедии, даже наше российское кино. В принципе, я киноман, поэтому мне не важно, что смотреть.

А.К.: Ты обращаешь внимание на одежду?

И.С.: У меня очень много платьев, юбок, очень много джинсов, рубашек, футболок. У меня все есть. Конечно, на какие-то интервью, мероприятия езжу в фирменной одежде. В школу стараюсь чаще надевать юбки, но не всегда получается. А так я все ношу, не обязательно спортивную одежду, конечно.

А.К.: А бальное платье?

И.С.: Могу надеть и бальное платье. В принципе, я шопоголик. У меня очень много одежды на самом деле. Даже сама не помню, что у меня в шкафу, в котором висят платья, блузки.

А.К.: А туфли с каблуком?

И.С.: Начала носить в прошлом году не с каблуком, а на платформе 10 сантиметров. А с каблуком в этом году хочу попробовать. Просто сейчас зима, не по сезону. А будет лето – обязательно попробую. Да, есть такая цель.

automobili.ru

Ирина Сидоркова: Хочу попасть в W Series

Женщин в российском автоспорте пока не так много, так что первый сезон серии W пройдёт без представительниц нашей страны. Однако как минимум одна девушка-гонщица на ближних подступах к этой серии у нас есть – это Ирина Сидоркова из Петрозаводска.

Пока ей только 15, и претендовать на место в W Series она не может по правилам этого чемпионата. Однако на счету Ирины уже немало побед в картинговых гонках и титул в кузовном российском чемпионате СМП РСКГ в категории «Национальный Юниор». Зимой она вошла в программу поддержки SMP Racing и этот сезон проведёт в испанской Формуле 4. Первая гонка ждёт Ирину уже в эти выходные.

В эксклюзивном интервью F1News.ru Ирина рассказала, почему занялась автоспортом, зачем перешла в кузовные гонки и какие цели ставит перед собой в ближайшем и далёком будущем.

Вопрос: Ирина, в нашей стране до сих пор многие считают, что автоспорт – занятие не для девочек, так что в картинговые секции обычно отдают только мальчиков. Как вы занялись гонками?
Ирина Сидоркова: Мой интерес к автоспорту начался с мультфильма «Тачки». Мы всей семьёй ходили на премьеру, и тогда в моей голове что-то «щёлкнуло» – я захотела стать гонщиком. До этого я занималась бальными танцами, и моих родителей это устраивало. Мы поехали на картодром, я в первый раз проехала на карте, после чего к нам подошёл тренер и сказал, что надо заниматься. Родители, так скажем, были несколько шокированы. А потом начались соревнования, первые выезды и так далее.

Вопрос: Обычно из картинга переходят в формульные категории – Формулу 4 или что-то подобное. Вы же пересели на кузовные машины. С чем это было связано?
Ирина Сидоркова: С тем, что автоспорт очень дорогой вид спорта, а формулы – в особенности. У нас просто не было таких денег, и мы начали искать какие-то более доступные варианты, чтобы продолжать карьеру. И так получилось, что я попала в Российскую серию кольцевых гонок (СМП РСКГ), проехала там уже два сезона в классе «Национальный Юниор». А вот этот сезон, благодаря программе SMP Racing, проведу в испанской Формуле 4.

Вопрос: Но ведь у вас уже есть опыт выступлений в формулах?
Ирина Сидоркова: Как такового опыта нет. Я провела буквально несколько заездов на этой машине, проехала один этап на трассе в Ассене, так что всё ещё впереди. Будем работать, но я уверена, что у нас всё получится!

Вопрос: В этом году стартует первый женский формульный чемпионат, серия W. Как вы относитесь к этой идее и контактировали ли вы уже с организаторами этого чемпионата по поводу своего участия?
Ирина Сидоркова: Я поддерживаю любые идеи развития автоспорта. Когда люди вкладывают силы и деньги в такой чемпионат, где участникам всё предоставляется, это всегда здорово. Конечно, хотелось бы попробовать себя в этой серии, это очень интересно, но в ней могут выступать девушки с 18 лет, или с 17-и – с особым разрешением. А мне пока только 15. Придётся пару лет подождать.

Вопрос: Вы ставите цель попасть в эту серию?
Ирина Сидоркова: Конечно, цель такая есть. Но сейчас всё моё внимание сосредоточено на грядущем сезоне, нужно хорошо выступить там, а там уже будем разбираться.

Вопрос: Что, на ваш взгляд, вам нужно сделать, над чем поработать, чтобы в итоге попасть в эту серию?
Ирина Сидоркова: Насколько я знаю, первый этап проходил зимой в Австрии, на снегу, на переднеприводной машине. Так вот – это моя сильная сторона! Там бы у меня было преимущество. Что касается заездов на формулах, то тут, конечно, из-за недостатка опыта у меня могли бы возникнуть сложности. Но я для того и буду выступать в Формуле 4, чтобы эти проблемы решить.

Вопрос: В автоспорте даже у очень талантливых девушек нередко возникают сложности с физической подготовкой. Что вы делаете, чтобы с этим справиться?
Ирина Сидоркова: Для кольцевых гонок у меня была хорошая подготовка – машина там с гидроусилителем, так что моих кондиций вполне хватало. Когда я пересела на формулу, я поняла, что физической формы уже не хватает. Поэтому ещё в декабре вместе с SMP Fitness мы составили программу тренировок, по которой я занимаюсь.

Вопрос: Как ваши родители относятся к тому, что ваша карьера всё дальше уходит от бальных танцев?
Ирина Сидоркова: Уже смирились! (смеётся) Стараются меня во всём поддерживать. Кстати, мой брат тоже пробовал себя в картинге, но ему не понравилось. Сейчас он профессионально занимается сноубордом.

Вопрос: Вы планируете перебраться в Испанию, раз уж выступаете в испанском чемпионате?
Ирина Сидоркова: Нет, я буду и дальше жить в Петрозаводске и прилетать в Испанию на гонки и тесты.

Вопрос: У вас есть свои кумиры в автоспорте?
Ирина Сидоркова: Да, думаю, те, кто следит за моей страницей в Instagram, знают, что я поклонница Даники Патрик. Я считаю, что это отличный пример во всех отношениях, к которому стоит стремиться.

Вопрос: Своих главных успехов Даника добилась в IndyCar. Вы рассматриваете для себя возможность продолжения карьеры в этой серии?
Ирина Сидоркова: И IndyCar, и NASCAR – очень интересные серии, попасть в которые гораздо проще, чем в Формулу 1. Я вообще считаю, что все серии подобного уровня по-своему интересны. Да, везде есть свои нюансы, но выступать там было бы здорово.

Вопрос: Но у вас есть особый интерес к шоссейно-кольцевым гонкам, или вам всё равно, где и на чём выступать, лишь бы это были гонки?
Ирина Сидоркова: Конечно, есть. Тем более, что теперь я буду выступать в Формуле 4, так что выбирать особенно и не приходится.

Вопрос: А вы бы хотели повторить успехи Анастасии Нифонтовой, которая выступает в ралли-рейдах?
Ирина Сидоркова: Меня никогда не привлекали мотоциклы – в первую очередь, с точки зрения безопасности. Вообще, подробно за ралли-рейдами я не слежу, только узнаю результаты. Сейчас я полностью сосредоточена на гонках на асфальте. Но при этом я считаю Анастасию отличной гонщицей, достойной быть примером для подражания.

Вопрос: На сколько сезонов, по вашим ощущениям, вы должны задержаться в Формуле 4? У вас есть какой-то план?
Ирина Сидоркова: Очень сложно ответить сейчас на этот вопрос. Пока неизвестно, что меня ждёт. Посмотрим, как пройдёт этот сезон, и дальше вместе с SMP Racing будем решать. Я не буду слишком обольщаться и мечтать о скором попадании в Формулу 1 – было бы здорово, конечно, но пока говорить об этом рано. Из ближайших реалистичных планов мне видятся та же серия W, возможно GT, гонки на выносливость и так далее.

Вопрос: Автоспорт требует большого количества времени, из-за чего у многих молодых пилотов возникают сложности с учёбой. У вас они есть?
Ирина Сидоркова: Я сталкиваюсь с ними, конечно, но мне очень помогают учителя, готовят меня к экзаменам вне школы. Я беру с собой учебники на гонки, стараюсь заниматься там. После окончания школы я бы хотела продолжить обучение, поступить в московский вуз – например, в МАДИ.

Вопрос: Пойти по стопам Сергея Сироткина. А какой факультет вас интересует?
Ирина Сидоркова: Думаю, это будет логистика или что-то связанное с дорожным строительством. На этот момент это самые интересные для меня факультеты.

Вопрос: То есть вы хотите строить гоночные трассы?
Ирина Сидоркова: А почему нет? Это же очень интересно!

www.f1news.ru

Интервью с Ира Сидоркова | Ирина Сидоркова | Персоны

1 Ноября 2018, 14:16

Чтобы 15-летняя девушка победила парней-сверстников и выиграла чемпионат страны – когда такое было?

– Ты – победительница! Какие впечатления о сезоне?

– Запоминающийся сезон. Можно даже сказать – самый лучший. Ну а кто бы не радовался на моем месте, кто бы не испытывал кучу эмоций, которые словами не передать? Понятно, сейчас уже немного подстихло, но все равно чувствуется радость за себя, за своего тренера, за команду.

– Сегодня пятница, а ты не в школе. Тебя с уроков отпускают вот так свободно, по любому капризу: у меня, мол, дела, гонки, интервью, я пошла?..

– Нет, при условии, что я всегда делаю задания, которые мне дают. Я прихожу к учителям, беру какие-то номера упражнений или задач и на гонках все выполняю, чтобы не отставать от класса.

– Какие оценки тебе ставят в школе?

– В прошлом году за год, если не ошибаюсь, у меня было всего пять «четверок». Остальные «пятерки». А предметов – девятнадцать.

– Впечатляет. А какие предметы любимые?

– Физика. Думаю, она понадобится мне для поступления. И люблю литературу.

– А что тебе понравилось за последнее время?

– В основном читаю зарубежную литературу. Последним был роман британской блогерши Зои Сагг. Это несерьезная книжка, чисто для развлечения. Называется «Девушка Online». Если говорить про классику, то недавно прочитала «Ревизора».

– А есть у тебя любимая книжка?

– Одна из любимых – «Чернильное сердце» немецкой писательницы Корнелии Функе. Сюжет мне очень нравится: когда отец героини, двенадцатилетней Мегги, начинает читать книгу вслух, то ее персонажи оживают, а взамен на страницы попадает кто-нибудь из окружающих.

– В школе ты бываешь?

– Первая четверть у меня всегда самая сложная. В этом году, чтобы подготовиться к финальному этапу в Грозном, уехала туда за полторы недели, плюс тренировки. Поэтому из первых двух месяцев в школе бываю, в лучшем случае, полмесяца. И за это время нужно успеть все сделать и сдать.

– К тебе строго относятся или так – шаляй-валяй?

– Да нет, разгуляться никто не дает, но, конечно, поблажки есть. Учителя готовы на что-то закрыть глаза, а где-то помочь.

– Ты уже поняла, куда будешь поступать и где будешь продолжать обучение?

– Пока что сложно сказать, потому что я только в девятом классе: желания меняются. Но в первом приближении – либо московский МАДИ, либо какое-либо заведение в Финляндии.

– Прочел в твоем фейсбуке про веснушки. А вообще ты больше думаешь о веснушках или о машинах?

– О машинах я думаю почти каждый день, а о веснушках – только в первые дни лета.

– То есть от гонок тебя вообще ничего не отвлекает?

– Я полностью сконцентрирована, считаю, что гонки, как и учеба, для меня в жизни главное. Это две цели, к которым я, собственно, и стараюсь идти.

– Расскажи о результатах сезона.

– Сезон сложился достаточно удачно: мы все довольны. Я выиграла первенство СМП РСКГ в классе «Национальный Юниор». Начинался он, как и заканчивался, с этапа в Грозном. После победы в Грозном были две победы в Смоленске. Но какой автоспорт без невезения? А это ждало нас в Москве и Казани. В Казани все было хорошо, поэтому контакт с моим соперником немного нас разочаровал.

– Ты его выбила с траектории?

– Я не специально его выбила. У нас на старте произошел небольшой контакт, в результате чего меня выбросило на поребрик. И потом я пыталась вернуть машину на трассу, чтобы меня саму не выкинуло на отбойник и никому не помешать. Так получилось просто физически, что у меня руль повернулся и я его ударила. Многие говорят, что это было сделано специально – есть такие личности. Но это было невыгодно даже с точки зрения чемпионата. Потому что в итоге этот человек стал восьмым, а я – девятой. А вообще в зачете мы делили первое-второе место. И какой смысл мне было его выбивать, чтобы вместо того же четвертого или третьего места приехать девятой? Это же просто глупо.

В Москве я тоже кое-чему научилась, получив штраф – пенализацию за маневр. Но тогда и мы сами немного не попали в настройки.

Потом снова Грозный. Но к нему мы уже были готовы. Моя главная цель – спокойно провести особенно первую гонку, без каких-либо вылетов, контактов. Так и получилось: приехала второй. А во второй гонке требовалось только доехать. Хотелось пробраться как-то аккуратно, но получила удар от соперника и в результате финишировала на девятой позиции. Но по итогу – первое место. Все-таки наша тактика оказалась правильной.

– Кто разрабатывает тактику?

– Во-первых, команда. С тренером Александром Самсоновым мы часто сидим и разбираемся, как нам лучше провести этапы, какие настройки выбрать, как учесть погоду. Это очень длинная работа по ходу всего гоночного сезона.

– А ты уже подсказываешь инженерам что-то про настройки? У тебя уже есть свое мнение о том, что там надо подкрутить?

– Ну, да. Я примерно понимаю. Если мне что-то не нравится, могу что-то посоветовать. Или сделать амортизатор мягче или, например, жестче, поднять машину или опустить, поставить те или другие колеса и так далее. Но у меня есть тренер, который мне подсказывает, задает наводящие вопросы, чтобы я могла точно описать ситуацию с автомобилем и конкретно сформулировать то, что мне не нравится. Я все-таки еще только учусь.

– А чему новому ты научилась за этот сезон?

– Во-первых, научилась работать с телеметрией. Раньше для меня это были просто графики. Понимала, что там и где, но это был какой-то отдельный мир. Сейчас более-менее разобралась. И научилась более точно работать с резиной, чтобы она у меня не разваливалась на куски, как раньше бывало, а именно ровно ее прикатать, чтобы она поработала подольше.

У нас ведь самые обычные дорожные шины, и если сразу начать быстро ездить с резким торможением, то они просто развалятся. Это специфика резины.

– Это специфика именно вашей резины?

– Именно нашей «Йокогамы», но как на другой – не знаю, не ездила. А техника вождения – это просто аккуратная езда, без торможения в дым, без блокировки колес, без каких-то резких движений.

– Вы вырабатываете свою тактику или учитываете, что может делать соперник?

– Автогонки – это такой спорт, в котором не предугадать, что там кто будет делать, особенно на старте.

– В принципе вы же все друг друга знаете.

– Знаем, да. Конечно, можно предугадать какое-то действие, но угадать практически нереально. Потому что на каждую трассу у каждого гонщика своя траектория, своя манера езды, свои настройки, и выделить какие-то особенности достаточно сложно. Поэтому мы только на себя настраиваемся.

– Пять этапов, десять гонок в сезоне. Это вообще тяжело для тебя физически?

– Когда температура на улице 30 градусов, ехать, так скажем, нелегко. Но для этого и ведется подготовка в тренажерном зале: бег, тренировки на выносливость, чтобы по ходу сезона было полегче.

– Сколько ты этому посвящаешь времени?

– Пять-шесть дней в неделю у меня тренировки по полтора-два часа.

– А что там делаешь?

– Тренеры в зале готовят программу специально для меня. Я в основном занимаюсь на тренажерах: упор сейчас делается на руки.

– А выносливость?

– Выносливость – это кардиотренировки. Бег. Я бегаю по дорожке и иногда по набережной. Мне нравится.

– На дорожке, пока бежишь, кино смотришь, музыку слушаешь?

– В основном музыку. Я не люблю смотреть кино, когда бегу, потому что сразу немного теряю концентрацию.

– Какую музыку слушаешь?

– Абсолютно по-разному – зависит от настроения. Могу слушать и что-то современное, и тут же – Ирину Аллегрову и какую-нибудь американскую музыку. У меня разнообразный плейлист, но в основном, конечно, современные исполнители: например, Дуа Липа, Ариана Гранде.

– Я так понимаю, уже ни на что другое, кроме гонок, не остается времени.

– Еще на учебу и на изучение языка, потому что без него в автоспорте никак. В основном, да, учеба-гонки, учеба-гонки, по-другому никак.

– Но ты себя комфортно чувствуешь в этом режиме и ритме?

– Да, мне нравится.

– Какие цели и планы?

– Слышали новость о появлении женской «Формулы W»? Это не в России – аналог «Формулы-1» только для женщин. Хотелось бы себя там попробовать.

– А сейчас ты гоняешь все же с ребятами наравне. Хотя что значит «наравне» – ты их всех делаешь. Они на тебя не смотрят как-то косо?

– Думаю, что они уже, во-первых, привыкли, что я с ними наравне гоняю. А во-вторых, даже когда маленькой приходила в автоспорт, на меня никто косо не смотрел. А сейчас тем более – уверенности уже больше. Если раньше еще кто-то мог сказать: что, типа, ну, вот, и что дальше? и что из этого получится? – то сейчас я такого не слышу.

– А у них при этом не вырабатывается комплекс неполноценности? Они не хотят закончить свою гоночную карьеру, если их девчонка объезжает?

– Не знаю, что у них там вырабатывается, если честно, но я всегда говорила, что женщина конкурентоспособна. И я же не единственная девушка в мире, которая занимается автоспортом и обгоняет парней. Есть еще девочки, которые тоже достойно выступают. Я считаю, что это абсолютно нормально.

– Надеюсь, ты в Лигу феминисток не вступишь?

– Нет, не планирую.

– А что-то еще яркого за прошедший год в жизни случилось? Что тебе запомнилось кроме гонок?

– Ой, я даже не знаю... У меня в основном все яркие события – гонки, конечно. Все самые искренние эмоции – положительные и тут же отрицательные, какая-то радость, какая-то грусть – все в основном связано с автоспортом. Понятно, можно отметить школу, но на этом фоне остальное как-то теряется.

automobili.ru

Интервью с самой молодой гонщицей России Ириной Сидорковой на Женском автопортале Careta.info

Имя Ирины Сидорковой известно каждому, кто хоть немного интересуется автомобильным миром. Маленькая одиннадцатилетняя девочка из Петрозаводска уже 6 лет занимается автоспортом! И мы вас уверяем — она «сделает» многих из вас, наши читатели!
Во время школьных каникул Ира тренировалась на Автодроме Санкт-Петербург в Шушарах. Редакция Кареты приехала, чтобы взять эксклюзивное интервью у Иры Сидорковой. Пообщавшись с ней, мы не смогли воспринимать ее, как 11-летнюю маленькую девочку. Она — совершенно состоявший взрослый спортсмен!
Ира, мы желаем тебе новых побед, ты покорила наши сердца!

Как родиться с рулем в руках, какие фильмы смотреть, чтобы стать гонщицей, и чем нужно заниматься в свободное от сезона время. Об этом — в нашем эксклюзивном интервью с самой молодой гонщицей России Ириной Сидорковой.

— Как так получилось, что в детстве ты играла не с куклами, а с машинками? Может быть, что-то повлияло на твой выбор, возможно, просмотр какого-то фильма или рекламы?
— Если честно, первый мультик, который я посмотрела, – это мультфильм «Тачки», потом увидела рекламу по телевизору о том, что у нас, в Петрозаводске, есть картодром, и на нем даже можно проехать. Мы с семьей поехали его искать и в первый раз заблудились и попали на заброшенную трассу, где, по слухам, занимался сам Кимми Райконен. Однако сейчас этого картодрома уже не существует, трасса есть, но она уже не годится для участия в соревнованиях и тренировок. Через пару месяцев папа без меня съездил и разведал, что, где и как. И, наконец, мы поехали на другой картодром. А там я просто села и проехала. И тренер, который меня обучил для первого заезда, подошел к родителям и сказал, что мне обязательно надо заниматься. Вот так дальше все и пошло.

— А сейчас ты смотришь какие-нибудь мульты или фильмы про машинки?
— Да, я смотрю почти каждый фильмы про гонки. И, наверное, никогда не перестану их смотреть!

— Что ты думаешь по поводу выхода нового «Форсажа»?
— Поскольку он еще не вышел, я не знаю, что про него сказать, потому что его пока не смотрела. Но мне очень хочется посмотреть! Я видела не все серии «Форсажа», но именно седьмую очень хочется, ее выход передвинули на год позже, потому что у них актер разбился.

— Какой твой любимый фильм про автомобили?
— В прошлом, 2014 году, вышел фильм «Гонка». Вот это мой любимый фильм!

— Смотрела ли ты документальный фильм про Айртона Сенну?
— Смотрела, и не один раз.
— Понравился?
— Да!
— Как ты относишься к Айртону Сенне, проникаешься ли ты такими людьми, как он?
— Конечно, я лично его не знаю, но отношусь как к большому профессионалу своего дела! Не каждый может вести себя также как он, быть настолько умелым. Даже нынешние чемпионы, такие как Себастьян Феттель, Нико Розберг, Льюис Хэмильтон — они все равно не такие, как Айртон Сенна. У него многому можно научиться.

— Как твои родители привыкли к такому экстремально увлечению, насколько остро они переживают за тебя? Или, возможно, уже привыкли?
— До того момента, как мы поехали на картодром, я занималась бальными танцами. Но как только я начала заниматься картингом, я сразу сказала, что не хочу больше заниматься бальными танцами. И папа мне поставил такое условие — если я выиграю свою первую гонку, то смогу бросить заниматься бальными танцами. И через два года это случилось, я перестала заниматься танцами, хотя к этому времени у меня все хорошо получалось. Родители, конечно же, во всем меня поддерживают, за что хочу сказать им большое спасибо! Естественно, они волнуются, когда я одна еду на гонки, и даже, когда я с тренером, волнение все равно есть.

— Расскажи, пожалуйста, про своего тренера. Как с ним работать, ведь Александр Самсонов — достаточно известный в прошлом гонщик.
— Дядя Саша — очень веселый человек, т.е. даже, когда мы просто едем на гонки, с ним никогда не соскучишься. Если честно, это лучший тренер, который меня когда-либо тренировал! Он очень терпеливый, добрый, веселый, а иногда даже показывает странные фокусы. Всегда очень интересно с ним ехать, даже сейчас, когда он у меня штурман, все равно понятно, он все объясняет, мне нравится.
— Тебе с ним супер?
— Да!

— Сколько времени ты проводишь с тренером, а сколько с семьей?
— Я больше времени провожу дома, поскольку после школы я должна заехать домой, поменять форму, переодеться, покушать, к тому же у меня тренировки не каждый день. На нашем картодроме — маленьком и разбитом — мы тренируемся на моей раллийной машине Volkswagen Polo, которую мне подарила «Академия Ралли», но мы не тренировались там уже давно, мы можем ехать по ней на шипах, но половина трассы состоит из льда, а другая половина – голый асфальт, шипы будут портиться. На летней резине тоже ехать бесполезно, потому что на льду непонятно, что получится, а на асфальте будет нормально. А так, я больше времени провожу дома.

— Расскажи, пожалуйста, про Академию Ралли, про знакомство с Михаилом Лепеховым, как так получилось, что Академия Ралли решила тебя поддержать?
— Мы долго общались в соцсетях, потом один раз на Гонке Звезд мы встретились. Дядя Миша подарил мне много вещей, например, кепки, рюкзаки, книги. Потом с ним общался мой папа. Как так получилось, что они будут меня спонсировать, я не очень поняла, так как до меня не доносили информацию. Но знаю то, что очень долго мы общались, потом встретились и тогда решили меня спонсировать. Даже я не знаю, как так получилось, но хочу сказать большое спасибо за это!

— В школе учителя, вероятно, тебя хвалят, удивляются, поражаются. Ведь талантливый человек талантлив во всем! Как относятся к твоему увлечению одноклассники? Например, мальчики, не завидуют ли такому чудесному времяпрепровождению?
— У нас в классе много талантливых ребят. Они много чем занимаются — футболом, танцами. Кроме меня, автоспортом так до безумия никто не фанатеет. Мальчики в основном футболисты, баскетболисты, но машины им пока равнодушны, а девочкам это совсем не интересно. Мы друг с другом общаемся без проблем, дружим как обычно.

— У тебя есть в классе подруги?
— Да. У нас все очень веселые в классе. Все ребята абсолютно нормальные!

— Как учителя смотрят на твое увлечение?
— Абсолютно нормально относятся. Могут, например, подойти, спросить — та ли это автогонщица, которую по телевизору показывают. Я отвечаю. Но не могу, сказать, что они поэтому завышают оценки или как к любимчику относится. Я считаю, что все должно быть справедливо, не важно, леди Гага ты или просто человек.

— А требования к тебе не завышают?
— Нет, когда даже куда-нибудь уезжаю, я всегда делаю домашние задания, а потом им отдельно сдаю.

— Как ты учишься, какие у тебя оценки?
— Начальную школу я закончила на одни пятерки. А в пятом классе у меня четверки, я хорошистка!

— Значит, не мешает тебе твое увлечение? Как ты распределяешь свое свободное время, ведь оно у тебя есть?
— Зимой я катаюсь на лыжах, все-таки это тоже спорт. Летом я, в основном, в сезоне, я неделю на гонках, три дня на даче, потом снова на гонках. Если есть свободное время сейчас, когда сезон еще не начался, я тренируюсь на раллийной машине, я могу почитать про гонки, позаниматься спортом. Недавно мои партнеры «Автодети» подарили на прошлый Новый Год специальный тренажер, чтобы я могла в домашних условиях заниматься. И я в свободное время очень люблю на нем гонять. В прошлом году я тренировалась на дождевых гонках в компьютерной игре, и это мне очень даже помогло на дождевой гонке в Финляндии.

— Ты свою профессиональную жизнь планируешь связать с автоспортом? Или хочешь поступить в ВУЗ по совершенно отвлеченной профессии и заниматься чем-нибудь другим?
— Я, конечно, хочу посвятить себя автоспорту полностью. Но куда я в дальнейшем пойду, я еще не знаю, гадать не могу, это может оказаться абсолютно бесполезным. Кто знает, что может произойти в будущем. Может вообще Формулы-1 не будет! Может, ралли не будет, может, университетов совсем не будет. Я не знаю, конечно же, мне хочется попасть либо в Формулу 1 или WRC-ралли!

— Я читала твои интервью несколько лет назад .Ты говорила о том, что ты мечтаешь попасть в Формулу 1, что-нибудь изменилось с тех пор?
— Теперь есть мечта, либо в Формулу 1, либо в WRC. Потому что мне не разорваться, можно попробовать, но боюсь, что ничего хорошего из этого не получится. Год назад я еще не ездила на своей машине, после того как попробовала, я поняла, что ралли — это не совсем то, что мне казалось со стороны. Я изменила свое отношение к ралли!

— Ира, а ты ездила с кем-то в качестве штурмана по раллийной трассе, на раллийной скорости, например, в нулях с кем-то?
— К сожалению, пока еще такого не было.

— Дядя Саша тебя учит на штурмана, рассказывает как правильно?
— Да, он рассказывает раллийную теорию. Что должен объяснять штурман. Мы с ним пробуем и изучаем.
— У тебя получается?
— Да.
— Насколько я понимаю, это легко или нет?
— Ну вот, например, на слух – «сто левый три», Андрей, ты что-нибудь понял?
Я – нет!
— А когда объясняется — это достаточно легко. «Сто» – это сколько метров осталось до поворота. «Три» — степень сложности, всего четыре сложности, четвертый – самый сложный, самый крутой, как мы говорим. А «левый» — это в какую сторону поворот. Т.е., если этим позаниматься – это покажется даже легко.

— Т.е. у тебя хороший глазомер, ты сто метров точно вычислишь на дороге, на трассе?
— Если честно, я часто это путаю, потому что мы еще не учились это измерять. Но иногда бывает, находит на меня такое, что я точно определяю где 100, а где 200 метров.

— Как ты считаешь, женщина–гонщик должна быть всесторонне развита, или спортивный уклон должен превалировать? Или, допустим, она должна хорошо разбираться в искусстве, чтобы знать какую аэрографию нанести на свой автомобиль?
— Если она женщина, то нужно смотреть со всех сторон. Я хочу посвятить себя автоспорту, но я хочу остаться женщиной в том числе. Например, нужно следить за собой, я, конечно, не очень люблю, например, расчесывать волосы, после того как я прихожу с тренировок на раллийной машине, но я заставляю себя , потому что я хочу быть привлекательной не только как гонщица, но и со стороны женщины.

— У тебя очень красивые родители, мама очень следит за собой. Насколько она тебе помогает в том, чтобы ты развивалась со всех сторон, вы, например, вместе ходите в спортзал, насколько я знаю… Как вы вместе с мамой проводите время?
— Мама следит за мной, как за спортсменом, чтобы я не перебарщивала в зале, делала правильные упражнения, поддерживает меня, делает замечания, если что-то неправильно ем.

— Ты следишь за питанием?
— Да, я слежу за питанием и за собой, и в этом мне помогает мама! Папа работает, он помогает мне в плане соцсетей и спортивной гоночной карьеры. Помогает ездить на соревнования и передвигаться, а мама помогает мне оставаться в тонусе!

— Вопрос от Женского Автомобильного: твое мнение — быть ли женскому автоспорту в России в будущем?
— Мне бы очень хотелось этого! Потому что девушек очень мало в автоспорте, мужчины думают, что они не конкурентоспособны, они не готовы к этому, а я хочу доказать обратное! Женщины могут ездить быстро, обгонять, не бояться скорости. Мне бы очень хотелось, чтобы автоспортом занималось как можно больше девушек!

— Так как мы женский автомобильный портал, мы пишем о женщинах за рулем, они — полноправные участники дорожного движения, порой даже внимательнее мужчин. Я к этому очень хорошо отношусь, так как у меня и жена водит хорошо и много девушек знакомых водит, собираешься ли ты сдавать на права?
— ДА!

— Как ты думаешь, в автошколе тебе будет интересно учиться или нет?
— В плане интереса, мне будет полезно узнать ПДД, как правильно ездить. В плане скорости мне будет не очень интересно, так как мы будем изучать знаки ограничения скорости. Даже на этой трассе я разгоняюсь до 160 км/ч. Я, конечно, не знаю, что ждет меня в будущем, но думаю, что в плане теории мне будет интересно, в плане скорости нет!

— В плане скорости всегда можно будет приехать на трассу и погонять!
— Да, город — это не трасса, там нужно ездить по правилам и не создавать гоночных маневров. Для гонок – есть трасса, а город – прежде всего безопасность на дорогах!

— Спасибо огромное тебе за ответы и мы надеемся, что это не последнее интервью, которое мы с тобой будем делать!
— Я только буду рада, если еще.

За фотографии благодарим Марию Новоселецкую
marim.500px.com
fotomanya.livejournal.com

 

Андрей Эксаров

  

careta.info

«Папы, отдавайте дочек в автоспорт». Ира Сидоркова об итогах сезона, планах на будущее и роли женщин в автоспорте - Fun Formula: автоспорт

Ирина Сидоркова

Корреспонденты Fun Formula пообщались с юной титулованной российской гонщицей Ириной Сидорковой, рассказавшей о непростом сезоне в Российской Серии Кольцевых Гонок (РСКГ), планах на следующей год и своем мнении о создании женской «Формулы».

— Ира, поздравляем с победой в классе «Юниор» в РСКГ – это большое достижение! Расскажите о прошедшем сезоне: что понравилось, где были сложности.

— Сезон сложился удачно. Успешное начало в Грозном и Смоленске позволило получить отрыв в общем зачёте в начале чемпионата.  Вторая половина выдалась более сложной. В Казани все шло по плану, был шикарный прорыв во второй гонке, но ошибка соперника не позволила мне ее продолжить. Из-за этого я потеряла количество очков, создающее отрыв. В Москве даже без учета моего штрафа мы не угадали с настройками, это ещё больше приблизило моих соперников к титулу. Все решилось в Грозном. На первую гонку стояла задача забраться максимально высоко, но без лишних рисков, что и было сделано. На второй старт я выходила с четким планом и пониманием, что для меня главное — пересечь финишную черту. В этот раз все прошло по плану, и титул победителя РСКГ достался мне, а победа в командном зачете моей команде «Академия Ралли».

— Какие три момента прошедшего сезона вы бы назвали самыми запоминающимися?

— Конечно же, это двойная победа в Смоленске, победа в первой гонке сезона-2018 в Грозном и финальный этап, также прошедший на трассе в столице Чеченской республики. Еще одним моментом стало разочарование от схода по вине соперника в шикарной гонке в Казани, где на реверсе, стартовав шестой, я уже добралась до второго места и могла бороться за победу в гонке (а с полученными очками и практически закрыть вопрос о победителе серии), но осталась на обочине без очков. Хороший урок.

— Вы родились в Петрозаводске. Насколько известно, на гоночной карте России этот город не очень заметен по сравнению с двумя столицами и такими городами, как Смоленск и Грозный. Как вы думаете, могут ли ваши успехи изменить облик города и сделать его, скажем так, более увлечённым гонками?

— К сожалению, в Петрозаводске нет профессиональной инфраструктуры для занятий автоспортом. Лично я каждые выходные стараюсь выезжать вместе с моим тренером Александром Самсоновым в Питер на тренировки. Конечно, хочется, чтобы как можно больше ребят из Карелии приходили в автоспорт и завоёвывали высокие награды, но для этого, как я уже ранее отметила, нужны большие возможности для тренировок.

— Насколько для вас важно реализовать себя как спортсмена? Если сложится ситуация, при которой продолжение серьезной гоночной карьеры будет возможно только под флагом другой страны, согласитесь ли вы на это? Или вам важно представлять именно Россию?

— В автоспорте существует понятие «гоночная лицензия» и иногда пилоты получают лицензию другой страны. Я сама в картинге выступала по эстонской гоночной лицензии. Но это совершенно не имеет никакого отношения к твоему гражданству. Я гражданин России.

— Для командных видов спорта очень важна поддержка трибун. Как гонщик ощущает близость с болельщиками, когда он находится в автомобиле? Как проходит общение с поклонниками?

— Для пилота, безусловно, важна его узнаваемость. Это позволяет ему себя продвигать, приглашать спонсоров, работать с прессой. Без болельщиков ты никому не интересен. Ну и, конечно, всегда приятно получать поддержку – особенно с трибун, видеть, как люди за тебя болеют и переживают не меньше, чем ты сам.

Я очень благодарная своим Болельщикам. Их много и они очень активны. Мне часто пишут в социальных сетях, и я по возможности стараюсь отвечать всем, хотя сейчас это уже очень нелегко. На этапе в Москве мы провели первую личную встречу с болельщиками, и я была приятно удивлена пришедшему количеству людей!

— Как, на ваш взгляд, обстоит дело с поддержкой автоспортсменов в России? Правда ли, что весь автоспорт держится на частных инициативах вроде СМП, и государство не особо его поддерживает?

— Автоспорт в России государство не поддерживает. Это же не олимпийский вид спорта. Может, на уровне Ф1 и поддерживают, но на начальном и на массовом уровнях поддержки нет. Я, по крайней мере, о ней ничего не знаю. Приведу пример: в соседней с Карелией Финляндией, которая в 100 раз меньше нашей с вами страны, имеется 52 картодрома, это в два раз больше, чем в России. Поэтому многое держится на частной инициативе определенных людей, таких как Михаил Лепехов, владелец команды «Академия Ралли», или Борис Ротенберг, создатель программы «СМП Рэйсинг», которые помогают развиваться автоспорту в России. А детский автоспорт держится исключительно за счет родителей!

— Какие планы у вас на новый сезон? Вы говорили, что уже в этом году вам предлагали попробовать себя в «Формуле-4» от СМП. Готовы ли вы ты к переходу в открытые колеса?

— В этом сезоне я попробовала себя в Ф4 – конечно, это что-то новое для меня, на таком [автомобиле] я ещё никогда не ездила, и мне безумно понравилось. «Формула» намного мощнее, она заднеприводная, на ней абсолютно другие настройки и свои секреты. Что касательно следующего сезона, пока что неизвестно — если будет возможность, хочу попробовать себя и в кузовах РСКГ и в открытых колесах Ф4, особенно с учетом создания так называемой мировой женской серии W Series в открытых колесах.

Ирина Сидоркова в североевропейской «Формуле-4»

— Что думаете о мировом и российском ТСР? Нет желания выступать там?

— Я готова себя пробовать везде. Зависит не от меня, а от бюджета. После того, как я начала выступать в Российской Серии Кольцевых Гонок, кольцевые гонки на стоковых машинах и машинах турингового класса я просто обожаю! На данный момент мне бы очень хотелось по ходу карьерного роста, попробовать себя в ТСР, а может и даже в ДТМ.

— Вы в своих постах в «Инстаграме» нередко упоминаешь Данику Патрик как одну из главных женщин мирового автоспорта, открывшую дверь в мир гонок миллионам девочек по всему миру. Но прежде всего Даника известна тем, что покорила самый традиционалистский спорт в США — НАСКАР. Как вы относитесь к этим гонкам? Есть ли интерес, и хотели бы когда-нибудь попробовать свои силы в гонках по овалам?

— Повторюсь, я готова выступать в абсолютно любой серии, пробовать что-то новое. НАСКАР – одна из сильнейших серий мирового автоспорта. По числу зрительского интереса она не уступает Ф1, а может быть, даже превосходит ее. Борьба до последнего круга, до последнего метра. Конечно, хотелось бы поучаствовать там. И если бы мне выпал такой шанс, я бы сразу же им воспользовалась.

— Готовы ли вы стать этакой Даникой Патрик для российских девчонок? 

— Я готова стать Ирой Сидорковой для всех девчонок в автоспорте. Очень хочу своим примером показать, что автоспорт абсолютно нормальное явление для девочек, такое же, как и плавание или гимнастика, или даже танцы, ведь машины стали нашей каждодневной реальностью. Если женщины могут наматывать километры за рулем, развозя детей в школу или детский сад, то они смогут быть конкурентоспособны и на треке. Мы можем обгонять мужчин (как и они нас).

Это вопрос тренировок, подготовки и возможностей. Но при этом девушки украшают автоспорт и могут привлечь новую волну зрителей на трибуны и к экранам телевизоров. Мы разные, но в этом наши и слабости и преимущества – значит, будет борьба! До сих пор некоторая половина мужского пола очень любит «подкалывать» женщин за рулём, считая нас «обезьяной с гранатой», ведь вы слышали подобный термин? Но это стереотип, который я хочу побороть.

— На международной арене выступление девушек в гонках — обычное дело. Например, в Чемпионате Северной Америки спортивных автомобилей (ИМСА) в 2019 году и вовсе выставят чисто женский экипаж. Как думаете, что правильнее: «внедрять» девушек в автоспорт, сразу ставя их в равные условия с мужчинами, либо же создавать отдельные серии, которые каким-то образом помогут им пробиваться в «Формулу-1»?

— Безусловно, хочется, чтобы в гонках было как можно больше девочек. Сейчас мировой женский автоспорт потихоньку начинает развиваться и прогрессировать. Это связано с тем, что женщина и автомобиль перестают восприниматься обществом как нечто необычное (хотя выше я уже говорила об остаточных стереотипах). Например, недавно была создана отдельная женская «формула», W Series, где девушки будут соревноваться на идентичных автомобилях, созданных на базе Ф3, за призовой фонд в 1 500.000$. Чем же это не развитие и не помощь женщинам в гонках? Многие ее подвергли критике, включая гонщиц – типа дискриминация. Какая же это дискриминация? Девушки смогут продолжить выступать на равных с мужчинами во всех сериях, плюс у них будет своя собственная! Скорее, это дискриминация парней.

Но, если серия состоится и будет развиваться, это обязательно привлечет новых девочек в мир автоспорта, родители которых увидят новые возможности и перспективу для своих дочек. И тогда ежегодно в картинг будет приходить не 10000 мальчиков и 100 девочек, а 10000 мальчиков и 1000 девочек. Они станут заметнее, будет качественнее отбор, и тогда будет больше шансов добраться и до Ф1. Я уверена, что конкурентоспособность девушек зависит от их количества. Когда нас в автоспорте будет хотя бы 50% от общего количества, я уверена, что о наших победах вы будете слышать намного чаще.

— Часто ли вам приходится контактировать со СМИ? Брали ли у вас интервью в зарубежных издательствах?

— Работа с прессой и болельщиками — прямая обязанность любого спортсмена. Он должен быть любим публикой и узнаваем болельщиками. Поэтому общение с различными изданиями и СМИ обязательно для меня. Были и интервью в различных зарубежных журналах.

Ирина Сидоркова в РСКГ

— Что вам помогает восстановиться после сложного уик-энда? Как предпочитаете отдыхать и насколько отдых «умещается» в ваш напряженный график?

— Не всегда удаётся максимально расслабиться и отдохнуть после гоночного уик-энда, так как тренировки, физподготовку, школу никто не отменял. Устаешь. Часто бывает, что появляется перерыв в гонках, но заканчивается бюджет. Но вот, например, в этом году, партнером РСКГ была компания Space Travel, они провели конкурс зрительского голосования, где главным призом стала путевка в Дубай [на этап «Формулы-1» — прим. ред]. Благодаря поддержке моих болельщиков я поеду в Эмираты и смогу целую неделю провести под солнцем, отдохнуть после сезона. Это тоже частная инициатива директора компании Space Travel Артура Мурадяна, который сам является автоспортсменом и вот таким образом поддерживает своих коллег, одновременно развивая свой бизнес.

— Ира, всем известно, что гонщикам нужно поддерживать себя в форме — тренировки, куча ограничений в еде, вроде отказа от сладкого. Тяжело ли придерживаться диеты, насколько она жёсткая?

— Как таковой диеты у меня нет. Вернее, не было. Конечно, на время соревнований рацион питания немного меняется, но голодом никто никого не морит. Просто приходиться вычёркивать из своего меню вредную пищу, фаст-фуд и большое количество сладкого. Но на 2019 год в планы входит и составление специального меню.

— Какую музыку предпочитает слушать гонщица Ирина Сидоркова? Есть ли любимые исполнители?

— Мой плейлист очень разнообразен. Песня, которую я слушаю в той или иной момент, зависит от моего настроения. Как такого любимого исполнителя у меня нет.

— Представьте, что у вас прямо сейчас есть возможность выбрать любую гоночную серию и команду, в которой вы будете выступать по достижении 18 лет. Что бы вы выбрали?

— Сейчас очень трудно ответить на этот вопрос. Конечно, хотелось бы попасть в ДТМ или ТСР. Но с созданием женской «формулы» хотелось бы испытать себя и там. А вообще, если честно, хочется успевать ездить везде, жаль, нет такой возможности.

— Что бы вы сказали тем, кто хочет начать карьеру в автоспорте, но не знает, как это сделать, или боится неудач?

— Я начинала свою карьеру с прокатного картинга, где меня научили основам: где газ, а где тормоз, как правильно крутить руль и использовать педали. Это маленький прокатный в то время неотапливаемый картодром в Петрозаводске с бетонным полом, но именно он подарил мне мою любовь к автоспорту. То есть главное это любить свое дело и начинать заниматься. Нужно идти на прокатные картодромы или ближайшие автодромы. Там обязательно будет секция или тренер, который подскажет что и как. Автоспорт – это очень тернистый и трудный путь, но он того стоит! Папы, отдавайте дочек в автоспорт!

Вопросы задавали Александра Шубина и Александр Лоборев

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: Fun Formula

funformula.one

13-летняя гонщица из Петрозаводска победила во взрослых ралли — Российская газета

Тринадцатилетняя жительница Петрозаводска Ирина Сидоркова стала победительницей зимних автомобильных гонок в Кубке Санкт-Петербурга по ледовым кольцевым гонкам. Победа ей досталась по сумме трех этапов. Ира набрала в итоге 112 очков, у следующего за ней Дениса Перлова - 91. Кстати, Сидоркова была единственной представительницей прекрасного пола на этих гонках.

Ира Сидоркова, а родилась она 27 июня 2003 года, уже известная пилотесса. Начинала в картинговом спорте. Семилетняя девочка гоняла вместе с мальчишками. В 2010 году в том же Санкт-Петербурге она заняла пятое место на открытом первенстве, в следующем году стала вице-чемпионом Эстонии, поднималась на подиум и в Финляндии, занимала ведущие позиции в Италии.

Вся жизнь девочки связана с автомобильным спортом. И этим она обязана своим родителям, особенно папе - Антону Сидоркову.

Ира неспроста участвовала в соревнованиях в Эстонии. Вместе с папой она тренировалась в Аравете, недалеко от Таллина. И вот, похоже, юная гонщица переросла картинг. В 2017 году Ирину Сидоркову, несмотря на возраст, организаторы допустили в российскую серию кольцевых гонок. Ира выступала за команду "Академия Ралли" на специально подготовленном для нее автомобиле Volkswagen Polo. Кстати, Сидоркова стала самой юной в мире гонщицей, оседлавшей подобную раллийную машину.

Ира стартовала с шестой стартовой позиции в финале и смогла на скользком льду автодрома пробиться в тройку лидеров. Но на этом гонщица не остановилась. На последнем круге девочка вышла на первую позицию. И по сумме очков стала победительницей уже взрослого соревнования, где участвовали одни мужчины.

- Я очень рада, что наши тренировки с Александром Самсоновым приносят результат. Мы много работаем, готовимся к сумасшедшему сезону в больших кольцевых гонках в чемпионате России. Очень хорошо чувствовала автомобиль, мне удалось лучше других справиться со скользкой трассой. Очень рада, что в такой тесной борьбе удалось обойтись без аварий, - прокомментировала победительница.

Теперь девочка готовится к новым стартам. Сезон 2017 года российского чемпионата кольцевых автогонок откроется 13 мая гонкой в столице Чечни - городе Грозном.

А вообще юная пилотесса мечтает сдать на права и попасть в "Формулу-1". Но это в будущем. За руль обычного автомобиля девочка сможет сесть лишь в 18 лет, сдав на права.

"Согласно статье 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" минимальный возраст, при котором граждане допускаются к экзамену на получение права на управление транспортными средствами, - 16 лет, и то только для получения прав по категории "М" (мопеды) и подкатегории "A1" (мотоциклы). Однако в крайних случаях, в частности, при участии несовершеннолетнего в соревнованиях, ребенок может сесть за руль - для этого необходимо согласие родителей (законных представителей) и разрешение организаторов конкурса", - пояснил "РГ" адвокат Антон Соничев.

rg.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о