Качество солярки в россии: Шестая часть хуже: около 15% дизельного топлива в России — суррогат | Статьи

Содержание

Российский дизель – худший в Европе :: Autonews

Российский дизель – худший в Европе

Международный центр качества топлива (IFQC), Хьюстон, составил рейтинг 100 стран с самыми низкими предельными нормами содержания серы в дизельном топливе. Первое место в рейтинге заняла Швеция, которая одной из первых внедрила очень строгие ограничения на содержание серы. Второе и третье места заняли соответственно Германия и Япония. Именно в этих странах производят самое чистое дизельное топливо – наименее вредное для окружающей среды и щадящее дорогие дизельные двигатели.

Россиянам массово пересаживаться на дизельные автомобили пока не стоит. Мало того что экономически не очень выгодно: стоимость дизельного топлива в Москве, например, сравнялась по цене с 95-м бензином, так еще и качество российского дизельного топлива не на высоте.

По американской оценке, российское дизельное топливо худшее в Европе, а в общем рейтинге стран с чистым дизелем Россия заняла только 44 место. Дизтопливо в самих Штатах немногим лучше – 34 место рейтинга. Выигрывают у России даже Мексика с Турцией.

Естественные примеси серы содержатся в сырой нефти. Стоит отметить, что содержание вредной серы в нефти, добываемой на территории России, всегда было очень высоким. Для отечественной нефти Urals содержание серы составляет 1,3%, а для норвежской нефти Brent – всего 0,4%. При обработке сырой нефти на нефтеперегонных заводах сера попадает в очищенные нефтепродукты. При сгорании топлива соединения серы попадают в воздух и оказывают негативное влияние на окружающую среду и здоровье людей. Кроме того, именно длительные значительные выбросы серы приводят к появлению кислотных дождей.

Однако россиянам можно порадоваться за отечественную нефтеперерабатывающую промышленность, так как производимое из нашей же высокосернистой нефти дизельное топливо в соседних странах оставляет желать лучшего.

Дизтопливо в соседней Белоруссии, Армении и на Украине чуть хуже российского. Украина едва обогнала Индию и занимает 51 место рейтинга стран с чистым дизелем. Казахстан находится по этому показателю на одном уровне с Китаем: они занимают 65 и 64 места соответственно. Бардак на территории бывшей Югославии привел к тому, что новообразованные и вечно воюющие страны занимаются разбодяживанием топлива, а не проблемами экологии. Качество албанского, македонского и хорватского дизтоплива делает эти страны пятнами грязи на светло-голубом фоне соседствующих с ними стран Евросоюза. Хорватия занимает 85 место списка. Последние места рейтинга занимают среднеазиатские и африканские страны.

Политики и представители промышленности всего мира уже несколько десятилетий работают над снижением предельных норм содержания серы в топливе, однако различия между этими нормами сохраняются. В целом большинство стран мира стремится уменьшить содержание серы в топливе. Все члены ЕС вошли в верхнюю половину рейтинга; ожидается, что к 2009 г.

почти 100% дизельного топлива на рынке ЕС будет “бессерным”. Уровень содержания серы существенно отличался у стран, занявших верхние места рейтинга (до 10 промилле), и у всех остальных: страны, оказавшиеся внизу списка, допускают в дизельном топливе до 5000 промилле серы.

Десульфуризация дизельного топлива значительно улучшает выхлопные газы. Кроме того, поскольку сера оказывает отрицательное влияние на системы доочистки, снижение уровня ее содержания повышает эффективность этих систем, что позволяет еще более сократить количество выбросов. Однако удаление серы из топлива понижает его смазывающую способность, и для компенсации этого эффекта необходимы специальные добавки. Существует чистое и возобновляемое решение – биодизельное топливо: добавляя всего 1% биодизельного топлива к дизельному, можно устранить определенные проблемы с его смазывающей способностью, появляющиеся вследствие десульфуризации.

Россиянам из Северо-Западного региона можно посоветовать заправлять свои дорогие дизельные внедорожники в соседних Финляндии и Эстонии (4 и 9 место). Это уже ненамного дороже, чем у нас, зато гораздо безопаснее. Мировым лидером производства чистого дизельного топлива является Швеция. Здесь же производят и огромное количество биодизеля, которым можно отовариться на любой местной заправке.

Рейтинг 100 стран с самым чистым дизельным топливом

Кирилл Орлов


Оглашены итоги проверки качества дизеля на свердловских АЗС. Где лучше не заправляться?

https://www.znak.com/2019-10-17/oglasheny_itogi_proverki_kachestva_dizelya_na_sverdlovskih_azs_gde_luchshe_ne_zapravlyatsya

2019.10.17

«Роскачество» совместно с Росстандартом сообщили об итогах совместного исследования дизельного топлива в Свердловской области. Им были охвачены 72 заправочных станции на территории региона: 35 АЗС сетевых операторов (в том числе 19 федеральных) и 36 станций, принадлежащих независимым продавцам топлива. В 26 случаях отобранные для исследования образцы были забракованы по физико-химическим показателям, сообщили Znak.com в пресс-службе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Яромир Романов / Znak.com

Пробы на проверку отобрали в июле 2019 года — соответственно исследованное дизельное топливо было летним. В аккредитованных испытательных центрах Свердловской и Ленинградской областей образцы были изучены по 28 показателям качества и безопасности. В итоге нарушения по физико-химическим показателям были выявлены в продукции, взятой на исследование на 26 свердловских АЗС. Причем 16 образцов показали несоответствие сразу по нескольким показателям. 

Самым распространенным оказалось нарушение требований к содержанию массовой доли серы. В восьми случаях этот показатель превышал установленную норму более чем в 50 раз (свыше 500 мг/кг). В «дизеле», отобранном на 10 АЗС, эксперты «Роскачества» также зафиксировали расхождения по фракционному составу.

Несоответствие по температуре вспышки в закрытом тигле дал анализ проб с 18 АЗС. Единичные расхождения с требованиями безопасности были также зафиксированы по части цетанового числа, цетанового индекса и по окислительной стабильности.

Все заправки, где реализовывался некачественный дизель, оказались несетевыми. Их владельцы преимущественно действуют как индивидуальные предприниматели. Причем семь таких заправок прикрывались паспортами качества от «брендовых» производителей — «Газпрома», «Лукойла» и других крупных операторов рынка.
Больше 10% — фальсификат. На уральских АЗС идет масштабное исследование качества дизеля

Были и другие нарушения. На 10 АЗС не совпадала информация, указанная в паспорте качества топлива и в кассовом чеке. Это не относится к требованиям качества и безопасности, но   является нарушением финансовой дисциплины. На 19 АЗС предъявленные паспорта оказались просроченными.

В целом результаты мониторинга показали, что автомобилистам стоит отдавать предпочтения топливу, которое реализуется на сетевых АЗС, следует из результатов проверки. Тем более что исследование не установило никакой зависимости качества топлива от цены: те или иные несоответствия требованиям эксперты обнаружили в продукции «частников» всего ценового диапазона, начиная от 39,9 рубля и заканчивая 44 рублями за литр.  

Кроме того, эксперты обращают внимание, что при покупке топлива потребителей должны насторожить просрочка или отсутствие паспорта качества. Эти документы сотрудники АЗС обязаны предоставить по требованию потребителя. 

Исследование показало, что в 13 из 23 случаев топливо, отобранное на заправках, где паспорта качества были просрочены или их не было, отличалось плохим качеством.

Сообщается, что материалы исследования дизельного топлива в Свердловской области переданы «Роскачеством» в Росстандарт. Федеральное агентство уполномочено принимать к нарушителям меры административного воздействия, включая «оборотные» штрафы. В целом, как отметил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, сегодня в России наблюдается улучшение ситуации с качеством на топливном рынке: если в 2015 году нарушения выявлялись на каждой пятой АЗС, то сегодня доля нарушителей составляет менее 9%.

«Роскачество» — автономная некоммерческая организация, учрежденная распоряжением правительства РФ от 30 апреля 2015 года № 780-р в целях независимого исследования качества товаров, представленных на полках российских магазинов и выдачи лучшим отечественным товарам российского «Знака качества». Инициированные «Роскачеством» проверки качества дизельного топлива в Свердловской области стали вторым масштабным спецпроектом на топливном рынке в России после аналогичного исследования бензина Аи-92 в Ставропольском крае.

Как определить качество дизельного топлива без лабораторных исследований

Проверки качества и соответствия нормативам по ГОСТу на АЗС всего северо-западного региона и в крупных городах особенно, выявляют продажи суррогата и фальсификата все чаще. «Коктейль» из неизвестных компонентов продают под маркой качественного ДТ.

Как определить качество дизельного топлива самостоятельно народными методами, если нет уверенности в честности и добросовестности продавца? Есть несколько проверенных и надежных способов выявления суррогата.

Методы визуальной проверки ДТ

Наиболее распространенные виды обмана покупателя – это разбавление летнего ДТ керосином, чтобы продавать его как зимнее. Или продажа судового, топливного или печного топлива, а также газового конденсата вместо качественного дизеля.

Как можно самому проверить солярку и на что обращать внимание:

  • Цвет и оттенок – сертифицированное ДТ прозрачное, светло-желтого цвета без примесей и осадка.
  • Если отстоять солярку в стеклянной закупоренной бутылке сутки, то у суррогатов наблюдается характерный осадок и расслоение. Хорошо виден слой воды и других посторонних примесей.
  • На бумажном белом фильтре пятно от качественного ДТ остается светлое, немного жирное. Если его разбавляли бензином или керосином, то жирного следа не наблюдается, бензин испаряется полностью. Если была добавка печного топлива, то пятно желтоватое, с включением мусора и мелких частиц.
  • Добавление воды можно определить методом отстаивания, через 12 часов слой воды будет явно виден в стеклянной закрытой таре.

Но на АЗС нет возможности заниматься отстаиванием. Поэтому основные визуальные характеристики – это цвет и запах.

Цвет и оттенки – на что обратить внимание

Хороший дизель желтый и прозрачный, если наблюдается помутнение, то от покупки лучше отказаться. Наличие посторонних «ароматов» тоже признак фальсификата. Теперь немного об оттенках, которые могут наблюдаться на поверхности топлива:

  • Голубоватый или даже фиолетовый оттенок – признак свежего ДТ.
  • Темный желтый цвет – признак летнего некачественного топлива.
  • Коричневатый оттенок – риск добавок печной солярки.
  • Красноватый цвет – однозначный суррогат, который просто убьет дизельный мотор нового поколения.

Но «на глаз» трудно определить качество. Безопасней приобретать ДТ у проверенных надежных производителей, которые могут предоставить сертификаты соответствия на каждую партию товара.

Топливная компания «ExpressDiesel» предлагает только свежее и качественное дизельное топливо, напрямую от производителя. У нас покупатель гарантировано заправит авто сертифицированным ДТ по лучшим ценам в северо-западном регионе.

Какой цвет качественного дизельного топлива должен быть, как проверить ДТ?

На заправке, особенно зимой, практически невозможно на глаз определить качество дизеля, не говоря уже о лабораторных испытаниях. Тем не менее, есть несколько основных признаков, по которым можно даже дилетанту определить качество предлагаемого топлива – это цвет солярки и ее прозрачность.

Какой цвет качественного дизельного топлива должен быть? Как самому быстро проверить товар «не отходя от кассы»?

Цвет ДТ – допустимые оттенки

Определяя ДТ по цвету не забываем, что хорошее топливо – прозрачное. Если есть помутнение, то не исключено добавление воды, бензина или спирта. Зимой помутнение вызывает выпадение в осадок парафинов. Хорошее ДТ – прозрачное, без осадка.

Теперь о цвете. Окраска ДТ может варьироваться от светло-желтого, до темно-желтого цвета. Чем насыщенней цвет, тем больше в ДТ концентрация фактических смол. Слишком темный коричневатый цвет должен насторожить – вероятны добавки печного топлива. Содержание серы в таком коктейле зашкаливает.

Зимнее и арктическое топливо светлее летнего, так как его плотность ниже. А о чем говорят оттенки, которые часто можно наблюдать на поверхности ДТ:

  • Может наблюдаться голубоватый, даже фиолетовый отлив на поверхности – топливо от Уфимского НПЗ, по праву считающееся одним из лучших. Отлив есть и в зимнем, и в летнем ДТ, которое темнее, но на качество этот факт не влияет. Этот оттенок говорит о том, что топливо свежее.
  • Зеленоватый отлив на поверхности – ДТ разбавляли. Определить чем разбавили ДТ невозможно, только в лаборатории, но, в основном это керосин или дешевый бензин.
  • Красный оттенок – неправильное хранение в пластиковой таре под прямыми солнечными лучами. Для быстроходных двигателей – приговор. Двигатель умирает после 50000-70000 км пробега. Народные умельцы советуют добавлять в такое ДТ немного масла, но стоит ли рисковать?

Итак, чем светлее и прозрачней ДТ, тем выше качество. А как выяснить, есть ли вода и другие вредные примеси (керосин, бензин).

Простые народные методы определения качества:

  • Отстаивание в прозрачной закупоренной емкости – слой воды и осадок будут видны через 12 часов. Разбавленное топливо потемнеет.
  • Капаем топливо на бумажную салфетку – светлое четкое небольшое пятно, все в порядке. Темное, жирноватое, с примесями – от покупки стоит воздержаться. Бензин испаряется бесследно и быстро, а ДТ оставляет светлое жирное пятно.

В топливной компании «ExpressDiesel» всегда только качественное, сертифицированное ДТ по самым лучшим оптовым ценам в регионе. Наше топливо прошло все лабораторные проверки качества.

Где лучше всего заправляться в Москве и Московской области дизельным топливом

Столица Российской Федерации и окружающая ее Московская область являются самыми крупными потребителями бензина и дизельного топлива в нашей стране. Это не удивительно, так как здесь сконцентрировано огромное количество населения, которое владеет большим количеством транспортных средств.

Естественно, в регионе функционирует большое число автозаправочных станций. К сожалению, иногда на них можно встретить топливо не лучшего качества. Чтобы избежать подобной неприятности, желательно знать действительно авторитетные компании, предлагающие лучшее в регионе дизельное топливо.

К чему может привести заправка некачественным дизельным топливом

Всегда найдутся люди, которые, ради сиюминутной выгоды готовы заправить бак своего автомобиля на какой-нибудь подозрительной заправке, где предлагают горючее по очень низкой цене.

Конечно, возможно автолюбителю повезло, и компания банально не успела поднять цены, как это сделали уже другие АЗС. Или на станции проходит какая-то акция, цель которой – в привлечении новых клиентов.

На самом деле, в большинстве случаев, в бак попадет дизельное топливо или бензин не лучшего качества. Некоторые автомобили, особенно те, которые произведены достаточно давно, могут и «не заметить», что в них залито такое горючее. Более современные транспортные средства обязательно «ощутят» такое топливо. Итогом станет снижение ресурса многих компонентов автомобиля и высокая вероятность того, что в скором времени может потребоваться ремонт.

Если вы не готовы тратить лишние деньги на незапланированный ремонт, то лучше заправляться на действительно хороших АЗС, которых в этом регионе более чем достаточно.

Рейтинг лучших московских и областных АЗС по качеству дизельного топлива и бензина

В Москве и Московской области, на самом деле, достаточно много компаний, предлагающих своим клиентам действительно качественное топливо, которое гарантированно не станет причиной поломки вашего транспортного средства. Специалисты топливного рынка советуют обратить внимание на следующие бренды:

  1. МТК.
    Одна из самых распространенных сетей автозаправочных станций в столице России и в окружающей области. Важным фактором успеха этого бренда является то, что контроль за деятельностью компании осуществляет непосредственно правительство Москвы. Естественно, что, заботясь о собственной репутации, Собянин и его правительство никогда не допустят того, чтобы на АЗС «МТК» предлагали потребителю низкокачественное дизельное топливо и бензин. Кроме того, эта компания старается одной из самых последних переписывать свои ценники в большую сторону. Поэтому всегда есть шанс успеть приобрести горючее по более выгодной цене.
  2. АЗС «Татнефть». Почему заправки этого бренда предпочитают очень многие автолюбители Москвы и региона? Дело в том, что все топливо, которое попадает на автозаправочные станции бренда, производится только на Московской нефтеперерабатывающем заводе. А это – одно из лучших предприятий подобного рода в нашей стране, которое всегда одно из первых модернизирует собственное производство и всегда производит горючее высочайшего качества. Кроме того, компания «Татнефть» является одной из самых открытых, в плане распространения информации. Например, она не скрывает от своих клиентов тот факт, что фирменное топливо содержит в составе определенный набор присадок. Но все присадки – специально подобранные и предназначены только для получения пользы для транспортного средства, в котором используется топливо от «Татнефти».
  3. АЗС «Сибнефть».
    Один из старейших производителей топлива в нашей стране, который использует для производства нефть из собственных нефтерождений. Многие автолюбители часто обращают внимание на автозаправки, где, кроме возможности заправиться дизтопливом или бензином, присутствует множество дополнительных услуг. К сожалению, это не всегда оправдывается с точки зрения качества горючего. Компания «Сибнефть» решила отказаться от подобного пути, сконцентрировавшись, прежде всего, на разработке максимального качественного ассортимента нефтепродуктов. Ну а дополнительные услуги всегда можно получить где-нибудь в другом месте…
  4. АЗС «Трасса».
    Компания «Трасса» не относится к организациям, которые занимаются реализацией топлива собственного производства. Тем не менее, в ней работают опытнейшие специалисты, которые постоянно следят за качеством предлагаемой продукции. Сама компания «Трасса» старается сотрудничать только с лучшими отечественными поставщиками нефтепродуктов. Кроме того, ее деятельность ограничивается только московским регионом. И это накладывает определенный отпечаток на деятельность всей Сети, так как жители столицы России и Московской области предпочитают приобретать именно качественное горючее.
  5. АЗС «ВР».
    Автозаправочные станции этого бренда явно не привлекут автолюбителей низкими ценниками на бензин и дизельное топливо. Но на это есть причина. Дело в том, что АЗС этого бренда принадлежит одному из самых известных в мире производителей высококачественных нефтепродуктов, который работает в Российской Федерации за счет наличия лицензии от «Роснефти». В предлагаемом на заправках «ВР» топливе, используются только фирменные, скрупулезно подобранные присадки, что позволяет обеспечить горючему великолепные эксплуатационные характеристики.
  6. АЗС «ТНК».
    Компания «ТНК» владеет в нашей стране одной из крупнейших сетей собственных автозаправочных станций. Преимуществ у этого бренда достаточно. Например, всегда высочайшее качество предлагаемого ассортимента, а также постоянное появление в Сети совершенно новых и обязательно интересных фирменных продуктов. Которые, естественно, соответствуют не только отечественным ГОСТам, но и большинству европейских стандартов. Еще одним плюсом автозаправок «ТНК» является привлекательная система скидок, которую можно получить, став постоянным клиентом этой топливной компании. Тем более, что найти в Москве или Московской области автозаправку с этим названием – не составит особых проблем.
  7. АЗС «Shell».
    «Shell» — бренд с мировым именем, который, что вполне логично, занимается активным распространением своей продукции и на таком привлекательном рынке, как территория Российской Федерации. Естественно, автозаправочные станции этой компании присутствуют в достаточном количестве и в Москве, и в Московской области. Компания «Shell» старается в любом регионе нашей планеты предоставлять своим клиентам дизельное топливо и бензин одинаково высокого качества. Одним из особенностей этого бренда является разработка максимально экологически чистых видов горючего.
  8. АЗС «Газпромнефть».
    Газпром – один из самых известных в мире российских брендов. Наверное, об этой компании знают на всех заселенных континентах нашей планеты. Она занимается добычей и продажами природного газа в особо крупных объемах. Но это не единственный вид деятельности отечественной компании.
    Естественно, у Газпрома есть собственные нефтерождения. Хватает и мощностей, чтобы производить из нефти качественный бензин и дизельное топливо. Поэтому, вполне логично, что в Москве и Московской области присутствуют и автомобильные заправочные станции от этого бренда, известные, как АЗС «Газпромнефть».
  9. АЗС «Роснефть».
    Роснефть – государственная компания, которая является крупнейшей, добывающей нефть организацией в Российской Федерации. У этой компании есть хорошие нефтеперерабатывающие заводы, где всегда производится бензин и дизтопливо максимально высокого качества в нашей стране.
    Авторитетность специалистов этой компании настолько высока, что именно им доверили выдавать лицензию на продажу нефтепродуктов некоторых иностранных брендов в нашей стране. То есть, на АЗС «Роснефть» прекрасно понимают, что такое бензин и дизельное топливо высочайшего качества. И именно такой вариант предлагают своим клиентам. Естественно, кроме вкуснейшего кофе, которым также славится эта Сеть…
  10. АЗС «Лукойл».
    Лукойл – один из известнейших производителей разнообразных нефтепродуктов на российском рынке. Компания занимается активной деятельностью в Московском регионе. Она спонсирует спортивные клубы, является партнером разнообразных мероприятий. Естественно, что ее автозаправочные станции также присутствуют в Москве и области.
    Говорить о качестве бензина или дизельного топлива от этого бренда не приходится, так как оно собственного производства и всегда высокое.

    Этих десяти брендов вполне достаточно, чтобы без каких-либо особых проблем заправлять собственное транспортное средство дизельным топливом всегда высочайшего качества в столице Российской Федерации, а также в области, которая окружает этот мегаполис. Естественно, существуют и другие компании, предлагающие горючее, произведенное в соответствии со всеми существующими в стране стандартами. Тем не менее, стоит понимать, что предложенный выше список, состоит практически полностью из компаний, которые занимаются собственным производством топлива и его контролем. На других же АЗС качество будет зависеть от поставщиков, которые не всегда выполняют взятые на себя обязательства. Это следует учитывать – сегодня в бак могут залить хорошее дизтопливо, завтра – совершенно иное, попавшее на заправку с другого, не такого авторитетного нефтеперерабатывающего завода.

    нефтепродукты оптом бензин битумные смеси дизельное топливо оптом мазут аналоги дизельного топлива

Росстандарт опубликовал список АЗС с некачественным топливом — РБК

Всего в перечень АЗС с некачественным топливом попало 157 заправок. Больше всего таких станций в Центральном и Сибирском федеральных округах

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Росстандарт опубликовал список более чем из 150 АЗС в России, на которых власти установили факт «реализации фальсифицированного топлива». Об этом говорится в сообщении, размещенном на сайте ведомства.

Речь идет о заправочных станциях, на которых за весь 2019 год во время государственного надзора и исследований в аккредитованных лабораториях было найдено некачественное топливо. Проверки проводились в том числе в Дагестане, Крыму и Севастополе.

Из документа (*.doc), опубликованного на сайте ведомства, следует, что в Центральном федерального округе фальсифицированное топливо нашли более чем на 30 АЗС — во Владимирской, Воронежской, Костромской, Липецкой, Рязанской, Смоленской и Ярославской областях. Около 30 АЗС с некачественным топливом власти нашли в Южном и Северо-Кавказском, а также Сибирском федеральных округах. В Уральском — более 20, в Дальневосточном — менее 20. В Северо-Западном округе фальсифицированное топливо нашли только на четырех заправках. АЗС в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в представленном списке нет.

Росстандарт назвал регионы с некачественным топливом

Среди наиболее распространенных нарушений отмечается несоответствие заявленному октановому числу и температуре вспышки дизельного автомобильного топлива в закрытом тигле, а также повышенное содержание серы в бензине и солярке. В ведомстве также предложили водителям избегать заправок с некачественным топливом, так как это негативно сказывается на состоянии транспортных средств и оказывает плохое воздействие на окружающую среду.

На каких АЗС вместо дизеля в бак могут залить печное топливо?

В России впервые прошла федеральная «Прямая линия» по качеству моторного топлива. Омичи активно задавали вопросы.

Во Всемирный день качества состоялась первая федеральная «Прямая линия» по качеству моторного топлива в России. В ходе 3-часового эфира на вопросы автомобилистов отвечали международные и российские эксперты по топливу и контролю качества: замначальника Управления государственного надзора и контроля Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Оксана БОРОДИНА, кандидат технических наук, доцент Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. Губкина (НИУ) Леонид БАГДАСАРОВ, руководитель программы «Нефтеконтроль» сегмента сбыта моторных топлив компании «Газпром нефть» Виктор ЧУЯКОВ, а также специалист по топливным присадкам нефтегазовой компании Total Бернар ДЕКЕНН (Лион, Франция).

На «Прямую линию» поступило свыше 3700 обращений и комментариев на самые разные темы, волнующие отечественных водителей: как государство контролирует точность работы оборудования АЗС, что делать, если топливо оказалось некачественным, почему бензин одной марки у разных производителей разный, все ли присадки одинаково полезны, как до заправки распознать суррогат и почему в бак входит больше, чем заявлено автопроизводителем. Ответы экспертов на эти вопросы транслировались в прямом эфире на сайте проекта, YouTube-канале Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и в популярных автомобильных сообществах в социальных сетях.

Активно участвовали в «Прямой линии» жители Сибири, было много вопросов от омичей.

Россия vs Запад: чье топливо лучше?

Многие интересовались, какое топливо сегодня лучше, российское или произведенное за рубежом?

– Заводы крупных нефтеперерабатывающих компаний России выпускают топливо высочайшего класса Евро-5, достойно конкурирующее, а по некоторым параметрам и превосходящее европейские аналоги. Так, например, не все знают, что Россия является крупнейшим поставщиком автомобильного дизельного топлива в страны Евросоюза, – рассказал Леонид Багдасаров.

Какие заправки объезжаем стороной?

Один из дозвонившихся рассказал о проблеме, с которой столкнулась его часто путешествующая семья. В Ленинградской и Московской областях все хорошо, но, когда переходишь на топливо из других регионов, автомобиль ведет себя так, как будто его подменили. Автолюбитель даже провел экспертизу, которая выявила несоответствие заявленной марки бензина.

Подобные претензии к качеству довольно распространенное явление. Как пояснил Виктор Чуяков, существует две основные проблемы при заправке топливом. Первая – оно может поступить на АЗС с нефтебазы, где нет должного контроля. Вторая – экономическая и более глубокая: сегодня на рынке легально присутствуют как моторные топлива, подпадающие под регулирование техрегламента, так и низкосортные, более дешевые прямогонные нефтепродукты.

– При общей положительной динамике проблема некачественного топлива остается актуальной. Анализируя результаты с 2015 года до настоящего момента, могу сказать, что доля фальсифицированного, не соответствующего требованиям топлива сократилась больше чем в два раза – до 8,8 % . Из числа источников фальсификата, которые мы видим, – в основном нефтебазы и мини-НПЗ, – сообщила Оксана Бородина. – Иногда на АЗС под видом дизельного топлива продается маловязкое судовое и печное. Проблема актуальная, и мы готовим соответствующие законодательные инициативы. Мы считаем, что необходим запрет реализации всякого рода суррогатов.

Сетевые АЗС – синоним надежности

По словам экспертов, чтобы не столкнуться с подобными проблемами, заправляться нужно только на проверенных АЗС, где есть свежие паспорта качества, а само качество продукта контролируется на всей цепочке поставки от НПЗ до колонки. Сегодня этим требованиям полностью соответствуют сетевые АЗС вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК).

Леонид Багдасаров, поделился своими лайфхаками. В Москве он заправляется на АЗС сети «Газпромнефть», где всегда гарантированно есть свежий бензин Московского НПЗ, в Омской области он заправлялся бы исключительно продукцией Омского НПЗ, а оказавшись рядом с Ачинском, предпочел бы АЗС «Роснефти». Что касается качества российского топлива, по утверждению ученого, за последние 10 лет сделан мощный прорыв, произошло техническое перевооружение отечественных нефтезаводов, в частности, это касается Омского и Московского НПЗ «Газпром нефти», моторные топлива постоянно совершенствуются.

Можно ли присадками «исправить» некачественное топливо?

Это тема волнует автомобилистов, дозвонившихся на «Прямую линию». Эксперт по топливным присадкам Бернар Декенн рассказал, в каком направлении движется Европа. В его компании работают над присадками к различным видам топлива. Оказывается, достичь кумулятивный эффект от применения присадок – целое искусство. Также для многих стало неожиданностью, что во Франции становится модным ароматизировать дизельное топливо, чтобы перебить неприятные запахи выхлопных газов.

Эксперт из Франции также пояснил, что задачей промышленных присадок является не исправление некондиционного топлива, а придание дополнительных свойств качественному продукту. По его словам, введение присадок должно происходить только в промышленных условиях с использованием высокотехнологичного дозирующего оборудования – до паспортизации партии. Декенн искренне удивился, узнав от одного из дозвонившихся, что некоторые АЗС в Омске создают брендированное топливо прямо на АЗС путем введения присадок в бензовоз или резервуар и порекомендовал не доверять подобным продуктам, т.к. в вопросе производства улучшенного топлива главным является  точный расчет рецептуры.

Что делать, если заправили не тем топливом?

Залить солярку в бензиновый бак или бензин в дизельный мотор – такие казусы периодически случаются даже с опытными водителями. Что происходит в таких случаях? Бензиновый мотор, в который залили солярку, будет работать, пока в системе не выработается весь бензин. Поскольку дизтопливо не будет сгорать сразу, образуется большое количество нагара, могут закупориться трубки, ведущие к двигателю, моторное масло придет в негодность. Двигатель заглохнет, а вернуть к жизни его смогут только на СТО. Потребуется промывка агрегата.

Дизельный двигатель на бензине протянет несколько дольше. И это очень плохо. Из-за перегрева двигатель может быть полностью разрушен, а это, как известно, одна из самых дорогостоящих систем автомобиля.

Если путаница все же произошла, лучше даже не пытаться заводить мотор. А если завели, поскорее остановиться. Срочно уведомляем персонал АЗС, вызываем эвакуатор – и на СТО, собираем чеки и в случае подтверждения вины заправщика возмещаем ущерб с заправочной станции. Как правило, на АЗС крупных сетей с этим проблем нет: везде установлены камеры, да и рисковать репутацией никто не станет.

Проблемы также возникают, если при минусовых температурах использовать летнее дизельное топливо. На зимнее дизтопливо лучше переходить до наступления холодов. О том, какое топливо реализуется на АЗС, стоит узнать до заправки – запросив у персонала АЗС паспорт качества на партию, находящуюся в продаже.

Что делать, если вашу машину «заправили воздухом»?

На АЗС из открытого пистолета идет воздух, индикатор на колонке считает литры, а топливо в бак не поступает – такое редко, но случается. Автомобилисты спросили экспертов, как быть. Причина – в повреждении разрывной муфты топливораздаточного крана. Это специальное устройство, которое первым разрушится в случае, если автомобилист забыл вынуть пистолет из бака и начал движение. При этом произойдет отстыковка пистолета, сама колонка останется неповрежденной, а топливо из оторванного шланга не выльется на землю, а начнет поступать в систему паровозврата. Бывает, что кто-то из водителей, заправлявшихся до вас, сильно дернул или потянул шланг – например, заливая бензин в канистру в багажнике. В таком случае может произойти частичный надрыв той самой разрывной муфты. Визуально повреждение не будет заметно, но система возврата топлива будет активирована. Счетчик колонки при этом отсчитывает объем возвращающегося в резервуар нефтепродукта. Если вы столкнулись с подобным, необходимо сразу обратиться к оператору АЗС, а если станция автоматическая – позвонить диспетчеру удаленного диспетчерского центра. Технические специалисты проведут проверку, посмотрят записи камер видеонаблюдения, прольют колонку с помощью метрологического оборудования. Платить за топливо, которое не поступило в бак, не придется.

Как распознать суррогат до того, как он попал в бак автомобиля?

Как известно, автомобиль сразу же реагирует на неподходящее топливо, в том числе на суррогатный бензин или дизель. Если топливо некачественное, автомобиль плохо заводится, глохнет без причин, обороты холостого хода «плавают», динамика разгона падает. Автомобиль может дергаться при разгоне, двигатель издает посторонние шумы, в каких-то случаях может потемнеть выхлоп. Даже если вам удалось завестись и поехать, значительно увеличится расход топлива. Можно ли оценить качество топлива «на глазок» до того, как оно попало в бензобак? На практике сделать это очень трудно и различные бытовые тестеры не работают, – рассказывает Леонид Багдасаров. Поэтому лучше всего о качестве топлива расскажет его паспорт. Заправляясь на АЗС известных сетей, можно быть уверенными в подлинности документов на топливо и в качестве самого продукта. Как правило, в оживленных местах топливо на АЗС подвозится ежедневно. Если же вам на неизвестной АЗС попался паспорт качества месячной давности, не стоит рисковать и покупать здесь топливо.

Зачем заправляться брендированным топливом?

Много споров и вопросов остается вокруг брендированного топлива, ведь оно стоит дороже. За что переплачивают автовладельцы? Брендированный бензин или дизель – улучшенное топливо, разработанное для максимально рациональной работы двигателя. Оно обладает защитными функциями, моющими свойствами, увеличивает разгонную динамику и экономично в расходе. По сути, оно уже содержит различные присадки. Однако эксперты во время «Прямой линии» пояснили, что «моющий» эффект нельзя воспринимать буквально. Если автомобиль нуждается в ТО, система грязная, с нагарами, никакие присадки ее не «промоют». Но если сразу после покупки нового авто начать пользоваться брендированным топливом, его системы окажутся в почти первозданном виде гораздо дольше. То есть, переплачивая за топливо, в этом случае можно сэкономить на ремонте. Подчеркнем, что присадки должны вводиться в топливо на заводе или нефтебазе, а не на АЗС. Так как их наличие в обязательном порядке должно быть отражено в паспорте качества топлива.

По словам Декенна, в США использование присадок обязательно на уровне законодательства, т. к. это в первую очередь снижение загрязнения окружающей среды и экономия топлива.

Полная видеозапись «Прямой линии» по качеству моторного топлива доступна на качествотоплива.рф и сайте Росстандарта.

Российское дизельное топливо может столкнуться с трудностями при продаже в Великобритании после того, как импортеры введут новый тест

Особенности

Участники отрасли, рынки добычи и переработки, нефтеперерабатывающие заводы, транспортировка и финансовые отчеты

Тенденции спроса и предложения, действия правительства, разведка и технологии

Ежедневная сводка фьючерсов

Еженедельная статистика API и многое другое

Экспорт дизельного топлива из России со сверхнизким содержанием серы может столкнуться с трудностями при поиске покупателя в Великобритании зимой после того, как в начале этого месяца импортеры нефти в эту страну согласились провести новый тест для оценки склонности топлива к засорению фильтров, заявили трейдеры в пятницу.

Не зарегистрирован?

Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки подписчиков и персонализируйте свой опыт.

Зарегистрироваться

По их словам, новые требования к испытаниям могут привести к дисквалификации значительной части российского производства дизельного топлива, даже если не будут поняты все масштабы проблемы.

За последние две зимы в Великобритании было много случаев поломок дизельных двигателей автомобилей, поскольку присадки, присутствующие в импортном топливе из России, вступали в реакцию с биотопливом с образованием гелеобразного вещества.

UKPIA, представляющая основные нефтеперерабатывающие заводы Великобритании, заявила в пятницу, что ее члены на добровольной основе договорились в начале этого месяца провести новый тест на тенденцию к засорению фильтров для всего дизельного топлива, импортируемого в Великобританию.


Соглашение действует до 15 апреля и распространяется на членов UKPIA, сообщила пресс-секретарь лоббистской группы. Она сказала, что соглашение может быть продлено следующей зимой, но будут проведены дополнительные консультации.

BP, Essar, ExxonMobil, Murco, PetroIneos, Phillips 66, Shell, Total и Valero являются членами UKPIA.

Greenergy, которая не является членом UKPIA, но широко считается крупнейшим импортером топлива в Великобритании, заявила, что она также проверяет тенденцию к блокировке фильтров, чтобы избежать каких-либо проблем для потребителей.

Источники сообщают, что правительство Великобритании было осведомлено об этой проблеме и изучает вопрос о включении этого теста в официальную спецификацию Великобритании на дизельное топливо.

Министерство транспорта Великобритании не было немедленно доступно для комментариев.

ПОЛОМКИ ДВИГАТЕЛЯ, ВЫЗВАННЫЕ ПРИСАДКАМИ

RAC Limited, которая предоставляет водителям помощь на дорогах и общую страховку, сообщила, что в ноябре, когда на большей части территории Великобритании и Европы стало холодно, она столкнулась со многими поломками двигателей.

«Проблема затрагивает дизельные автомобили, но не относится к какому-либо конкретному возрасту или марке автомобиля. Данные свидетельствуют о том, что проблема более распространена в восточных частях Англии и Шотландии, с наибольшей концентрацией поломок, происходящих на северо-востоке, и может быть вызвана дизельными двигателями. приобретаются у любых розничных продавцов топлива», — заявила RAC Limited в декабре.

«Всю прошлую зиму эта проблема коснулась незначительного меньшинства автомобилистов, наибольшее количество — в марте 2013 года, но летом проблема исчезла.Однако в ноябре 2013 года РАК посетил почти 600 таких инцидентов», — добавили в ведомстве.

Представитель RAC Limited заявил в четверг, что количество инцидентов снизилось с ноября, поскольку погода остается мягкой, но проблема может возникнуть вновь.

Источники сообщили, что, хотя некоторые отказы двигателей, о которых сообщалось в Великобритании в прошлом году, все еще расследовались, вероятной причиной было взаимодействие между биотопливом и некоторыми добавками в дизельном топливе, произведенном за рубежом. Они сказали, что в этом часто виновато российское дизельное топливо, один из крупнейших источников импорта в Великобританию.

«Если вы смешали дизельное топливо и биодизельное топливо, биодизельное топливо может вступить в реакцию с присадками в дизельном топливе, из-за чего молекулы моноглицерина в биодизельном топливе образуют восковые капли, которые блокируют топливные фильтры», — сказал один торговец, работающий в Великобритании.

«У Автомобильной ассоциации и РАК был массовый рост поломок дизельных автомобилей с забитыми топливными фильтрами, это был такой всплеск, что они организовали конференцию… они отследили проблему до качества топлива», — сказал он.

«Проблема возникает из-за хитроумной присадки, улучшающей текучесть на холоде, которая была смешана с российским дизельным топливом и повлияла на автомобили на севере Великобритании», — сказал второй торговый источник.«Однако это излишне, потому что в течение следующих шести месяцев, потому что мы переходим на летний класс, и люди могут круто и взвешенно подумать об этом».

ТЕСТ ФИЛЬТРАЦИИ НЕ СТАНДАРТНЫЙ

Трейдеры заявили, что тест на склонность к засорению фильтров не входит в стандартную процедуру тестирования дизельного топлива, производимого по всему миру.

«Если кто-то покупает для Великобритании и настаивает, чтобы вы прошли тест на блокировку фильтров, то у продавца очень ограниченные возможности поставок. Если у вас есть контракт с российскими НПЗ, они не гарантируют его», — сказал первый трейдер.

«Он всегда проверялся импортерами, но это явно не контрактная спецификация», — сказал источник в компании, импортирующей дизельное топливо в Великобританию. «Мы запрашиваем его стандартно для всех покупок, но а) это занимает много времени и б) некоторые порты загрузки не имеют возможности его протестировать».

В прошлом году Великобритания импортировала 10,7 млн ​​тонн дизельного топлива и газойля со сверхнизким содержанием серы по сравнению с 9,4 млн тонн два года назад, до того как нефтеперерабатывающий завод Coryton прекратил производство, а его владелец Petroplus обанкротился.

Трейдеры заявили, что на Россию приходится большая доля этого импорта, хотя на момент написания точных статистических данных не было.

Нефтепереработчики обычно добавляют присадки в дизельное топливо зимой, чтобы сделать его более устойчивым к холоду.

—Оливье Лежен, [email protected]
—Чарльз Голднер, [email protected]
—Под редакцией Джейсона Линдквиста, [email protected]

Дизельное топливо (газойль) — ООО «ИШТАР КОМПАНИ»

Дизельное топливо производится из различных источников, наиболее распространенным из которых является нефть.Другие источники включают биомассу, животный жир, биогаз, природный газ и сжиженный уголь.

Нефтяное дизельное топливо, также называемое нефтедизельным топливом, является наиболее распространенным видом дизельного топлива. Его получают путем фракционной перегонки сырой нефти при температуре от 200 °C (392 °F) до 350 °C (662 °F) при атмосферном давлении, в результате чего образуется смесь углеродных цепей, которые обычно содержат от 8 до 21 атома углерода на молекулу. .

Важные свойства, которые используются для характеристики дизельного топлива, включают цетановое число (или цетановый индекс), летучесть топлива, плотность, вязкость, поведение при низких температурах и содержание серы.Спецификации дизельного топлива различаются для разных марок топлива и в разных странах.

Основным показателем качества дизельного топлива является его цетановое число. Цетановое число является мерой задержки воспламенения дизельного топлива. Более высокое цетановое число указывает на то, что топливо легче воспламеняется при распылении в горячий сжатый воздух. Европейское (стандарт EN 590) дорожное дизельное топливо имеет минимальное цетановое число 51. Дизельное топливо более эффективно, чем бензин, поскольку оно содержит на 10% больше энергии на галлон, чем бензин.Но есть несколько видов дизельного топлива: стандартное дизельное топливо (иногда называемое дизельным топливом) бывает двух сортов: дизельное топливо №1 (или 1-D) и дизельное топливо №2 (или 2-D). Чем выше цетановое число, тем более летучее топливо. Большинство дизельных транспортных средств используют топливо с рейтингом от 40 до 55.

Дизельное топливо обеспечивает движение мировой экономики. От потребительских товаров, перемещаемых по всему миру, до производства электроэнергии и повышения эффективности на фермах — дизельное топливо играет жизненно важную роль в укреплении мировой экономики и повышении уровня жизни.Основными видами использования дизельного топлива являются:

 

  • Автомобильный транспорт
  • Использование вне дорог (например, горнодобывающая промышленность, строительство)
  • Сельское хозяйство
  • Железнодорожный транспорт
  • Морские перевозки
  • Производство электроэнергии
  • транспорт

Иран является энергетической сверхдержавой, и нефтяная промышленность Ирана играет в этом важную роль. В 2004 году Иран производил 5,1 процента от общего объема сырой нефти в мире, 3,9 миллиона баррелей в день.

В 2012 году Иран, который экспортирует около 1,5 млн баррелей сырой нефти в день, был вторым по величине экспортером среди Организации стран-экспортеров нефти. Иран планирует инвестировать в нефтяной сектор в общей сложности 500 миллиардов долларов до 2025 года. Дизельное топливо D2 является одним из основных продуктов в экспортной корзине Ирана. В 2017 году Иран экспортировал 9 миллионов тонн дизельного топлива D2.

То же самое и в России. Нефтяная промышленность России — одна из крупнейших в мире. Россия обладает самыми большими запасами и является крупнейшим экспортером природного газа.Он имеет вторые по величине запасы угля, восьмые по величине запасы нефти и является одним из крупнейших производителей нефти. Россия производила в среднем 10,83 млн баррелей нефти в день в декабре 2015 года. Она производит 12% мировой нефти и имеет аналогичную долю в мировом экспорте нефти. Российские дизели очень известны покупателям по всему миру. В России производятся разные марки дизельного топлива, отвечающие всем требованиям пользователей и покупателей. Марки российских дизелей такие как Дизель EN590, Дизель Д2 Л0.2-62, дизельное топливо назад, дизельное топливо 50-500 частей на миллион.

Теги: цены на дизельное топливо, поставщики дизельного топлива, оптовые поставщики дизельного топлива, Российское дизельное топливо, Иранское дизельное топливо, Дизельное топливо Д2

Россия наращивает экспорт топлива в борьбе за европейский рынок

Владимир Солдаткин, Максим Назаров

ЕСН -ЛУГА/ПРИМОРСК, Россия (Рейтер) — Россия планирует резко увеличить экспорт топлива и занять большую долю на европейском рынке после масштабной модернизации своих нефтеперерабатывающих заводов стоимостью 55 миллиардов долларов, свидетельствуют планы компаний и отчеты аналитиков.

Резервуар для хранения нефти российской нефтепроводной монополии «Транснефть» в балтийском порту Усть-Луга, Россия, 26 февраля 2018 г. REUTERS/Владимир Солдаткин

Россия приступила к модернизации своих крупнейших нефтеперерабатывающих кризис дефицита. Он также изменил свою налоговую систему в пользу производства более чистого и более качественного топлива.

Модернизация, которая еще не завершена, привела к всплеску производства светлых нефтепродуктов и экспорта, что ударило по марже европейских НПЗ.

Российский аналитический центр Vygon Consulting ожидает, что объемы первичной переработки нефти в России вырастут в этом году на 8 млн тонн, что соответствует рекордному уровню 289 млн тонн, достигнутому в 2014 году благодаря модернизации и росту цен на нефть.

Консультант прогнозирует, что российский экспорт светлых нефтепродуктов, включая дизельное топливо, увеличится в этом году до 106 млн тонн с примерно 95 млн тонн в 2017 году, поскольку внутреннее потребление падает.

По данным российской нефтепроводной монополии «Транснефть», более 38 процентов нефтепродуктов из порта Приморск на Балтийском море, основного экспортного рынка России, направляется в порт Роттердам в Нидерландах, за которыми следуют Германия (19 процентов), Великобритания (15 процентов) и Франции (11 процентов).

По данным Приморска, в этом году планируется отгрузить 18,3 млн тонн дизельного топлива, резко увеличившись до 19,8 млн тонн в 2019 году и 23,9 млн тонн в 2020 году. — дизельное топливо с низким содержанием серы (ULSD) — самый чистый вид дизельного топлива, используемого автомобилистами в Европе — на 3 млн тонн до 26 млн тонн в этом году.

Эндрю Рид, аналитик американской консалтинговой компании ESAI Energy, сказал, что благодаря широкомасштабным инвестициям в гидроочистку большая часть избыточного дизельного топлива в России стала чистым продуктом, подходящим для Европы.

«Сейчас Россия экспортирует более 650 000 баррелей ULSD в день, что позволяет ей поставлять на этот рынок более 500 000 баррелей продукта в сутки», — сказал он.

«Экспорт более чистого дизельного топлива позволит России продолжить расширение доли рынка в Европе — в ущерб конкурирующим экспортерам в США и на Ближнем Востоке».

Поскольку около половины автомобилей в Европе заправляется дизельным топливом, а ее нефтеперерабатывающие заводы не могут удовлетворить внутренний спрос, регион импортирует около 850 000 баррелей дизельного топлива в день. По данным консалтинговой компании Energy Aspects, почти 20 процентов дизельного топлива, импортируемого в Европу, поступает с нефтеперерабатывающих заводов Суэца к востоку.

НОВЫЕ УСТАНОВКИ ПЕРЕРАБОТКИ

По данным отраслевых источников и данным Reuters, Россия планирует ввести 15 новых установок гидрокрекинга, что позволит к 2022 году производить на полную мощность 18,2 млн тонн ULSD.

Суммарный выпуск дизельного топлива, включая не УВС, может составить 22 млн тонн, если будут введены в эксплуатацию все 27 установок переработки мазута.

Помимо увеличения производства дизельного топлива, Россия также находится на пути к увеличению производства бензина. Согласно отраслевым источникам и данным Reuters, к 2022 году те же установки смогут производить до 10 миллионов тонн нафты в год, которая при необходимости может быть полностью переработана в бензин.

«Мы ожидаем сильного роста поставок бензина в России в этом году. Рост доходности начался уже во второй половине 2017 года (+0,4 процентных пункта), чему способствовали новые мощности», — сказал Юджин Линделл из венской JBC Energy.

«В этом году мы видим, что новые установки, ориентированные на бензин, будут запущены в эксплуатацию, из которых чуть более 70 000 баррелей в сутки будут мощностью риформинга».

Использование дизельного топлива в Европе находится под пристальным вниманием с тех пор, как Volkswagen VOWG_p.DE, крупнейший производитель автомобилей в Европе, признался в мошенничестве с тестами на выбросы в США. Немецкие автопроизводители, в том числе Daimler и BMW, столкнулись с негативной реакцией на дизельные технологии, в которые они вложили миллиарды.

После решения суда правительство Германии пыталось найти способы избежать запрета на сильно загрязняющие окружающую среду дизельные автомобили в крупных городах.

Тем не менее, несмотря на то, что продажи новых автомобилей с бензиновым двигателем в Европе растут, сдвиг еще не произошел, чтобы вытеснить дизельное топливо с рынка, говорится в недавнем отчете JBC Energy, что не представляет большой угрозы для планов России по увеличению экспорта дизельного топлива в Европу. , по крайней мере на данный момент.

Репортаж Владимира Солдаткина и Максима Назарова; Под редакцией Кати Голубковой и Сьюзен Фентон

Разлив 20 000 тонн дизельного топлива в России загрязняет водные пути в Сибири | Environment News

По данным государственных СМИ, около 6000 тонн дизельного топлива просочилось в землю и еще 15000 тонн в близлежащие водные пути.

Водные пути вблизи сибирского города Норильска в России были быстро загрязнены в результате разлива более 20 000 тонн дизельного топлива в последние дни, по данным государственных СМИ.

Президент России Владимир Путин объявил в среду чрезвычайное положение, выделив федеральные ресурсы на ликвидацию последствий стихии. Он сказал, что местные власти были неэффективны в борьбе со стихийным бедствием.

«Часть нефтепродуктов вылилась в реку Амбарную, значительная часть», — сказал Путин на совещании с высокопоставленными чиновниками, согласно стенограмме Кремля.

Разлив произошел в пятницу, когда на ТЭЦ разорвался резервуар для дизельного топлива, говорится в заявлении основного работодателя города, горнодобывающей компании «Норникель».

Считается, что таяние вечной мерзлоты на фоне аномально высоких температур привело к обрушению конструкции, поддерживавшей резервуар, заявили в компании.

Около 6 тысяч тонн дизельного топлива просочилось в землю, еще 15 тысяч оказались в близлежащих водоемах, сообщает государственное информационное агентство ТАСС со ссылкой на государственное агентство по охране окружающей среды.

Власти подсчитали, что на уборку территории уйдет не менее двух недель, сообщает ТАСС в среду.

Начато расследование

Следственный комитет России, который занимается рассмотрением крупных происшествий, объявил о возбуждении трех уголовных дел по фактам экологических нарушений и задержании работника электростанции.

Алексей Книжников, эксперт Всемирного фонда дикой природы , сообщил информационному агентству AFP, что экологическая группа предупредила специалистов по очистке после подтверждения аварии через свои источники.

Авария является второй по масштабу в современной российской истории, заявил Книжников.

По его словам, этот показатель превышает только разлив сырой нефти в северо-западном районе Коми, произошедший за несколько месяцев в 1994 году.

Россия столкнулась с дилеммой из-за кризиса цен на нефть Premium

Украинский кризис доставляет Москве головную боль по многим причинам. Но в этом есть и плюс для российской казны. В сочетании с ограниченными поставками и растущими геополитическими рисками на Ближнем Востоке противостояние на западной границе России подняло базовую нефть марки Brent до 90 долларов за баррель.

Среди преимуществ — более высокие поступления в государственную казну и дальнейшее увеличение национальных финансовых резервов, что создает большую подушку безопасности перед лицом новых санкционных рисков и проблем с переходом на энергетическую основу.

Но рост цен может отразиться и на внутреннем рынке нефтепродуктов России — с глубокими социальными последствиями. В сочетании с растущей инфляцией и девальвацией рубля это представляет собой серьезную проблему для Москвы, которая сделает все, чтобы избежать сценария в казахстанском стиле, когда недавние гражданские беспорядки изначально были вызваны повышением цен на топливо.

Рубль слабеет

Государственный бюджет России на 2022 год должен быть сбалансирован при цене на нефть 44,20 долл./барр. для экспортной смеси сырой нефти марки Urals. Доходы от продаж выше этого уровня направляются в Фонд национального благосостояния (ФНБ), который в начале декабря оценивался в 185,2 миллиарда долларов и который правительство намерено увеличивать в дальнейшем ускоренными темпами.

Более высокие цены на нефть, безусловно, помогут достичь цели фонда, но только при условии стабильности национальной валюты.Однако сейчас все по-другому. Рубль демонстрирует существенное ослабление на фоне растущей напряженности между Россией и Западом по поводу гарантий безопасности и наращивания военных сил на границах Украины.

24 января российская национальная валюта протестировала самый низкий уровень более чем за год 79,5 рубля за доллар США, что на 1,7% ниже уровня предыдущего дня, поскольку ряд западных стран начали отзыв своих дипломатических сотрудников из Киева. .

ЦБ России был вынужден вмешаться, чтобы поддержать падение, и приостановил покупку валюты для размещения в ФНБ на неопределенный срок.По оценкам экспертов, в случае военного конфликта на Украине рубль может потерять около 20% своей стоимости. Тогда Центральный банк будет тратить деньги из ФНБ на поддержку финансовой стабильности страны.

Внутренние проблемы

Более высокие цены на нефть в сочетании со слабым рублем приведут к удорожанию сырья для российских НПЗ, что, в свою очередь, приведет к повышению цен на продукцию внутри страны, предупреждают эксперты.

Россия начала 2022 год с роста цен на нефтепродукты — в том числе бензин, дизельное топливо и авиакеросин — торгуется на Санкт-Петербургской фондовой бирже.Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПИМЭКС).

Глава компании «Спимэкс» Алексей Рыбников заявил, что рост отчасти связан с эффективностью действий налоговых и других контролирующих органов в отношении «суррогатного» или некачественного топлива, что, в свою очередь, увеличило спрос на высококачественное топливо, торгуемое на бирже.

Еще одним фактором роста цен является то, что потребители начали покупать бензин и дизельное топливо по более низким зимним ценам, чтобы пополнить свои запасы в рамках подготовки к увеличению спроса весной.Ситуация должна стабилизироваться к концу месяца, считают в Спимексе.

Государство внимательно следит за ситуацией и готово принять меры, если подъем продолжится. Запрет на экспорт бензина все еще возможен. Министр энергетики Николай Шульгинов также заявил недавно, что министерство и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ставят целью уже в первом квартале поднять необходимые проценты от общего объема реализации продукции, которая должна направляться через биржу, до 12% для бензина и 8%.5% для дизельного топлива с текущих уровней 11% и 7,5%. Однако эта мера рассматривается скорее как формальный жест, поскольку продажи на бирже уже намного превышают эти цифры.

Рост цен на нефтепродукты только подтолкнет инфляцию, которая уже достигла 8,61% в этом месяце по сравнению с 4,39% в 2020 году. Тревожным признаком являются ежедневные сводки новостей о росте цен на различные продукты питания. Цены на нефть на заправках могут расти в соответствии с инфляцией, что уже означает большие расходы для российских водителей.

Опустошение государственных карманов

Более высокие цены также повлияют на выплаты нефтяным компаниям в рамках так называемого буферного механизма, который компенсирует переработчикам расходы, когда экспортный паритет значительно превышает внутренние цены.

По оценкам аналитиков, прошлогодние выплаты нефтяным компаниям в рамках буферного механизма составили около 650–700 млрд рублей (8,3–8,9 млрд долларов), в основном за счет высокого экспортного паритета по бензину и дизельному топливу. Если цены останутся высокими, а экспортный паритет продолжит расти, правительству придется увеличить размер возмещения.

Заместитель министра финансов Алексей Сазанов на прошлой неделе заявил, что параметры буферного механизма могут быть изменены с 1 июля, а не с 1 января этого года. Планируется увеличить компенсацию за продажу бензина на внутреннем рынке с компенсацией выпадающих налоговых поступлений за счет ФНБ и повышения налога на добычу полезных ископаемых. Ожидается, что пороговая цена бензина будет проиндексирована на 3% против текущей индексации в 5,5%, а правительство должно компенсировать 83% вместо 68% разницы между экспортным нетбэком и пороговой ценой бензина нефтяным компаниям. .

Движение к рынку на JSTOR

Абстрактный

Болезненная перестройка бывшей советской нефтяной промышленности сопровождалась ускоренным переходом от прежнего всеохватывающего и негибкого государственного контроля к фактически бесконтрольному рыночному ценообразованию как на сырую нефть, так и на нефтепродукты. Освободившиеся и взлетевшие цены на нефть быстро достигли равновесного уровня, привели к значительному сокращению внутреннего спроса на нефть и породили два взаимосвязанных кризиса неплатежей и перепроизводства. Рост транспортных расходов привел к стихийной «регионализации» национального нефтяного рынка и сделал импорт нефтепродуктов реальной альтернативой дальним поставкам внутри страны. В то время как розничные цены на продукцию стали сопоставимы с ценами в некоторых западных странах, отсталость нефтеперерабатывающей промышленности страны и связанная с этим низкая стоимость валового продукта по-прежнему удерживают внутренние цены на сырую нефть значительно ниже мировых рыночных паритетов. Хотя быстрая «глобализация» внутренних цен на сырую нефть стоит на повестке дня российского правительства, немедленный рост цен до уровня мировых цен нежелателен и фактически невозможен.

Информация о журнале

Energy Exploration & Exploitation — это рецензируемый журнал с открытым доступом, в котором публикуются актуальные информативные обзоры и оригинальные статьи по важным вопросам разведки, разработки, использования и экономики мировых энергетических ресурсов.

Информация об издателе

Сара Миллер МакКьюн основала издательство SAGE Publishing в 1965 году для поддержки распространения полезных знаний и просвещения мирового сообщества.SAGE является ведущим международным поставщиком инновационного высококачественного контента, который ежегодно публикует более 900 журналов и более 800 новых книг, охватывающих широкий спектр предметных областей. Растущий выбор библиотечных продуктов включает архивы, данные, тематические исследования и видео. Контрольный пакет SAGE по-прежнему принадлежит нашему основателю, а после ее жизни перейдет в собственность благотворительного фонда, который обеспечивает постоянную независимость компании. Основные офисы расположены в Лос-Анджелесе, Лондоне, Нью-Дели, Сингапуре, Вашингтоне и Мельбурне.www.sagepublishing.com

Тестирование дизельного топлива | СГС США

Если вы перерабатываете, продаете или распространяете дизельное топливо, обеспечение соответствия этого топлива отраслевым и нормативным требованиям имеет жизненно важное значение для вашего бизнеса. Мы предлагаем полный спектр услуг по тестированию качества дизельного топлива для поддержки нефтепереработчиков, трейдеров, дистрибьюторов, владельцев автопарков и других клиентов.

Почему стоит выбрать тестирование дизельного топлива от SGS?

Услуги по тестированию и инспекции дизельного топлива (дистиллятного масла)

помогают контролировать качество и соответствие нормативным требованиям, а также устранять проблемы, вызванные смешиванием биодизеля, микроэлементами, следовыми соединениями серы и другими проблемами качества топлива.

Возможности тестирования включают анализ дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ULSD), биодизельных смесей и т.д. Наши лаборатории проводят испытания в соответствии с ASTM D975 (Стандартная спецификация для дизельного топлива) и другими признанными отраслевыми стандартами.

Мы также предлагаем услуги по отбору проб дизельного топлива, инспекции торговли сыпучими грузами, смешиванию грузов, углубленному лабораторному анализу и обработке грузов добавками.

Наши лаборатории по анализу дизельного топлива работают круглосуточно и без выходных, они расположены в ключевых регионах переработки и сбыта в США и по всему миру.Мы тестируем все дизельное топливо для шоссе и бездорожья. Другие дистиллятные виды топлива, которые мы тестируем и проверяем, включают мазут № 1, № 2 и № 4.

Возможности тестирования дизельного топлива

  • Кислотность
  • Плотность по API, плотность, относительная влажность
  • Внешний вид, дымка
  • Тестирование и смешивание биодизеля
  • Цетановый индекс, цетановое число
  • Точка помутнения
  • Место заглушки холодного фильтра, CFPP
  • Цвет
  • Проводимость
  • Коррозия меди
  • Перегонка
  • Склонность к блокировке фильтра (FBT)
  • Температура вспышки
  • Смазывающая способность, HFRR, BOCLE
  • Следы металлов
  • Микробиологическое загрязнение дизельного топлива
  • Набор для тестирования топлива для обнаружения микробов (дизельное топливо)
  • Температура застывания
  • Содержание серы
  • Отложения и вода (S&W)
  • Общее кислотное число (ОКЧ)
  • Общее щелочное число (TBN)
  • Испытания дизельного топлива BS EN 590
  • Испытание дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ULSD)
  • Дополнительные испытания по ASTM, ISO и другим признанным протоколам испытаний

Ведущий поставщик лабораторных услуг для нефтегазовой промышленности

Являясь ведущей в мире компанией по тестированию, проверке и сертификации, мы предлагаем многолетний опыт научных испытаний и международную сеть лучших в своем классе лабораторий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *