Как подорожают машины в 2019: Эксперты рассказали, какие автомобили могут подорожать в 2019 году — Российская газета

Содержание

Эксперты авторынка назвали причины роста цен на автомобили: Рынки: Экономика: Lenta.ru

Аналитики российского авторынка порассуждали о ситуации в отрасли, в которой за последние полгода цены на новые автомобили выросли на 5–10 процентов, потянув за собой стоимость машин с пробегом, пишут «Известия».

Аналитики ГК «Авилон» утверждают, что рост цен на автомобили подстегнули колебания курса валют, инфляция и дефицит машин. Лидером подорожания стали модели бренда Fiat, максимальная ценовая планка достигла 13,2 процента. Hyundai, Kia, Volkswagen, Volvo в среднем увеличили цены от 5 до 10 процентов.

Аналитик авторынка из JATO Dynamics Сергей Баранов считает, что в текущем году можно ожидать такого же, как в посткризисном 2016-м году, роста цен. А зависимость производства от иностранных комплектующих только усугубляет ситуацию. Купить новый автомобиль могут все меньше автолюбителей, поэтому они уходят на вторичный рынок или продлевают сроки эксплуатации имеющегося авто. «Как результат — рынок теряет потребителей. Суммарно к концу 2021 года рост уже точно превысит 10 процентов, и мы можем увидеть повторение ситуации 2016 года, когда цены подскочили на 15 процентов», — уверен Баранов.

Цены на вторичном рынке авто следуют за первичным. «В целом все авто, купленные в 2019 и первой половине 2020 года, точно можно продать за ту же цену. Из-за нестабильности курса рубля и увеличения стоимости авто с пробегом россияне продолжают расценивать покупку машины, даже поддержанной, как инвестицию», — сообщил гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

При этом стоимость автомобилей люксового сегмента почти не изменилась, что объясняется спецификой продаж подобных авто. Они поставляются малыми партиями и продаются не по прайсу, так как каждая модель оснащается допопциями, после чего стоимость машины на 10-15 процентов увеличивается. А после прошлогоднего ажиотажа на люксовые авто салоны испытывают недостаток покупателей и привлекают их в том числе за счет сдерживания цен, пояснил Сергей Баранов.

В начале июня россиян предупредили о новом подорожании автомобилей. Двадцать девять производителей изменили цены на новые автомобили в мае, из них 27 марок подорожали. До этого о подорожании сообщали в конце марта. За первый квартал 2021 года авто подорожали на 2-8 процентов.

Вопрос эксперту: «Что будет с ценами на автомобили в 2019 году?»

Несмотря на то, что в свете повышения НДС цены на новые автомобили стали поэтапно расти еще с прошлой осени, начало 2019 года ознаменовалось традиционной корректировкой прайс-листов в среднем на 5%. При этом участники авторынка предупреждают, что это далеко не последнее удорожание в наступившем году, и оно будет продолжаться даже в условиях падения спроса. Почему автомобили не перестают дорожать и насколько могут вырасти цены в 2019 году? С этим вопросом мы обратились к дилерам различных автомобильных марок.

Александр Шапринский, директор бренда LADA в ГК «Прагматика»:

— Касательно автомобилей LADA нужно сказать, что подобные повышения цен проводятся производителем в январе на ежегодной основе. Повышение ставки НДС в начале 2019 года, конечно, тоже оказало свое влияние, но первопричиной его назвать сложно.

Корректировка цен не должна сказаться на рыночных позициях LADA, так как ее провели практически все производители в массовом сегменте. Традиционно АВТОВАЗ объявляет специальные условия на автомобили предыдущего года выпуска. Так, автомобили 2018 года сегодня можно приобрести по прошлогодним ценам.

Согласно нашим прогнозам, рост цен по итогам 2019 года в целом может составить от 10 до 12%. На это повлияют несколько факторов: как увеличение НДС, так и регулярный рост цен, который происходит в начале и в середине года – это, в свою очередь, связано с увеличением стоимости комплектующих.

Конечно, не исключено, что в этом году повышение цен будет происходить по сценарию, отличному от предыдущих периодов. В этом плане на действия производителей может повлиять замедление темпов роста продаж.

Александр Тетерлев, заместитель начальника отдела администрирования продаж ГК «Бизнес Кар»:

— У многих автопроизводителей есть сезонное изменение цен. Как правило, одно из них происходит в период весна – лето, а второе – с переходом в новый календарный год. Данные изменения составляют в среднем 1 – 3% от предыдущей стоимости автомобиля. Нынешнее же повышение цен на переходе в 2019 год учитывало не только сезонное изменение, но и повышение ставки НДС, что в сумме могло достигать 5%. Отличие данной цифры у разных автопроизводителей обусловлено тем, что некоторые из них перенесли сезонное удорожание на несколько месяцев, повысив цены в октябре – ноябре. Тем самым данная группа автопроизводителей сформировала более комфортные условия для приобретения их автомобилей для клиентов при переходе сделок с декабря 2018-го на январь 2019 года.

Повышение цен на автомобили в январе 2019 года глобально не изменило ситуацию на рынке среди конкурирующих моделей, так как, повторюсь, изменения были осуществлены в рамках 5% и по всем автопроизводителям. Таким образом, разница в изменениях цен у конкурирующих моделей варьируется в пределах 3%, что в разных ценовых группах массового сегмента неспособно основательно пошатнуть чьи-либо рыночные позиции. Несомненно, локально будут иметь место случаи выбора клиентом альтернативной модели, но это будет носить исключительно эпизодический характер.

Российский рынок новых автомобилей находится в довольно ощутимой зависимости от экономической ситуации в нашей стране. Однозначно, что рынок будет реагировать на большинство внешних и внутренних экономических факторов (санкции, курс, инфляция). Одни из них заставляют автопроизводителей повышать цены почти сразу – в рамках одного или двух месяцев, другие же оставляют на корректировку цен более длительный период. На мой взгляд, при более – менее стабильной ситуации в экономике в 2019 году повышение цен на автомобили Toyota и Lexus будет осуществляться в рамках сезонности и, ориентировочно, составит около 5% по итогу года без учета январского удорожания. Данный размер увеличения цен является нашим видением, как дилерского предприятия, и может отличаться от стратегии автопроизводителя.

Антон Солдунов, генеральный директор группы «Петровский Автоцентр»:

— На формирование стоимости автомобиля ставка НДС влияет не в первую очередь. Есть множество других факторов, таких как цена бензина, логистика, рост ставки рефинансирования. Этим и обусловлен более высокий, чем повышение НДС, рост цен на машины в наступившем году.

Если говорить про бренд Renault, то импортер марки в период обвала рубля старался сдерживать рост цен на автомобили. И сейчас при растущем рынке, стабилизировавшемся курсе и таких факторах как стоимость бензина, рост НДС и ставки рефинансирования, подорожание машин бренда было очевидно. Но динамика роста цен у Renault все равно остается более низкой, чем у некоторых других марок в масс-маркете.

При отсутствии сильных внешних факторов, следующего повышения цен следует ждать, когда у дилеров на складах останутся только машины, произведенные в 2019 году. Думаю, в масс-маркете это произойдет в начале второго квартала.

В целом по итогам 2019 года автомобили, по нашему прогнозу, подорожают в рамках темпов инфляции. Если, конечно, резко не изменятся внешние факторы. Бренды, которые верят в российский рынок, изначально проводят политику сдерживания цен. Лидеры российского рынка – это глобальные компании, и у них всегда какие-то рынки растут, а какие-то падают. В этом смысле приоритета российскому рынку, как правило, нет, так как он небольшой на фоне других. Здесь главное не получить большой минус, а на большой плюс все равно выйти очень сложно. Сейчас интереснее бороться за потребителя в США или Китае, где объем рынка каждой страны более 20 млн автомобилей в год, что и делают, например, Volkswagen, Toyota или Honda. В России у таких брендов стратегия в периоды кризисов направлена на сохранение силы бренда – «лучше сдерживать цены и проседать в деньгах, но не терять аудиторию, а через несколько лет на волне роста потери получится компенсировать».

Интересная стратегия у Renault. Россия для бренда – второй по значимости рынок после Франции, и к нам повышенное внимание из центрального офиса. В нашей стране корпорация стремится запускать интересные инновационные проекты, например, совершенно новая модель Renault Arkana, которая дебютирует именно в России, или онлайн шоу-рум.

Конечно, фактор волатильности курса рубля продолжает оказывать давление на отдельные модели автомобилей. В этих условиях огромную роль играют локализация производства и имеющиеся мощности, созданные в течение последних лет. В строительство новых заводов мало кто готов инвестировать. Поэтому свои позиции усиливают бренды с высокой локализацией, а также те модели, которые производятся на одной платформе (в частности, у альянсов Renault-Nissan-АВТОВАЗ, Volkswagen-Skoda, Hyundai-KIA). Такие бренды будут либо расти дальше, либо, если и падать, то менее значительно, чем другие игроки. Рост продаж также может произойти у брендов, которые в этом году выведут на рынок новые модели. Зачастую маркетинговая кампания по выводу нового автомобиля привлекает дополнительное внимание не только к нему, но и к другим моделям этой марки. Например, мы это видим по Renault Arkana, хотя серьезное продвижение модели еще даже не началось, или Renault Logan Stepway.

Алексей Гуляев, операционный директор компании «Авилон»:

— В январе рост цен на автомобили в среднем составил от 1% до 5%. Повышение стоимости вызвано в первую очередь изменением ставок НДС, а также ежегодной индексацией цен на авто. Отмечу, что в связи с тем, что все автопроизводители скорректировали прайс-листы в 2019 году, в массовом сегменте позиции таких брендов как Volkswagen, Ford и Hyundai сильно не поменялись. Ключевым моментом будет являться то, как производители будут поддерживать спрос на своих лидеров продаж. К примеру, в марке Volkswagen – это модели Tiguan и Polo. Импортер Volkswagen несмотря на сильный рост цен за последние три месяца, подогревает интерес к своим моделям выпуском спецверсий. В таких автомобилях клиент получает оптимальное соотношение стоимости автомобиля и полученных опций. С каждым месяцем доля продаж таких автомобилей только растет. Да и самих спецсерий появляется все больше и больше. Для модели Tiguan доступно четыре версии: Sportline, City, OffRoad, Connect.

В 2019 году стоимость автомобилей может увеличиться от 4 до 10% по сравнению с прошлым годом. На рост цен окажут влияние такие факторы как увеличение ставки НДС до 20%, инфляция, волатильность национальной валюты, ежегодное обновление модельного года у производителей также приводит к росту стоимости авто. Опираясь на опыт прошлых лет, бренды будут корректировать цены постепенно, в несколько этапов, чтобы не отпугнуть покупателей. Те производители, для которых важна доля российского рынка, будут стараться сдерживать повышение цен для увеличения доли рынка за счет маркетинговых поддержек, кредитных программ и программ трейд-ин.

Алексей Гопкало, генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Фактор повышения ценообразования на сегодняшний день сохраняет спрос на покупку новых автомобилей на уровне предыдущего года. Изменение цен было максимально плавным, начиная с августа 2018-го, 4 – 5 шагами, без сильных скачков и стрессов, что способствовало сохранению клиентской лояльности и адаптации к новым условиям. Автопроизводители, в свою очередь, старались максимально уравновесить повышение розничных цен вводом новых акций и финансовых поддержек, что дало эффект сохранения спроса и даже его роста.

Если говорить про реакцию ценообразования на повышение ставки НДС, то ее компенсация составит более 2% увеличения стоимости автомобиля, так как стоит учитывать увеличение стоимости сопутствующих к продаже продукта услуг, например стоимость логистики и страхования. Нельзя не учитывать фактор компенсации годовой инфляции при обновлении прайс-листов на стыке перехода года.

Что касается возможных изменений позиций в массовом сегменте, связанных с новыми ценами на автомобили, то они вряд ли произойдут, так как ценовой паритет на данный момент остается без изменений, все игроки изменили цены. Внутри конкурентной среды перераспределение спроса в основном будет естественным, в пользу свежих новинок рынка, как например, это произошло с моделью Skoda Kodiaq. В целом 2019 год, скорее всего, будет стабильным и в сфере ценообразования, и как следствие, в клиентской активности, сохранив объем продаж на уровне 2018 года с небольшим приростом во второй половине года.

Большинство автопроизводителей крайне осторожно относится к сохранению своей доли рынка, у некоторых в планах ее наращивать. Ввиду регулярного падения реальных доходов населения и росту его закредитованности, можно с уверенностью констатировать, что существенное увеличение цен сильно затормозит продажи новых автомобилей. Таким образом, можно спрогнозировать, что всплеск роста цен в первом квартале компенсируется небольшим падением в течение второго и третьего, а по итогам года сохранится как раз на отметке инфляционного уровня.

С высокой степенью вероятности окончательные корректировки ценообразования, связанные с переходом года, закончатся в феврале месяце. Все последующие изменения можно прогнозировать на время стабилизации рынка или на конец второго квартала. На это может повлиять множество факторов, в том числе ослабление курса рубля из-за вступления в силу нового пакета санкций США. При этом значительный рост цен будет наблюдаться у автопроизводителей, не имеющих сборочных конвейеров на территории России. Соответственно те игроки, кто уверенно наращивает локализацию и тем более подписал (или находится в стадии подписания) специнвестконтракт с Минпромторгом России, будут твердо держать позиции.

Юлия Овчинникова, директор по маркетингу компании «Рольф»:

— Пересмотр цен на весь модельный ряд в январе происходит каждый год. В целом цены поднялись достаточно равномерно – как в массовом сегменте, так и в премиум-классе, поэтому говорить о существенном изменении в расстановке сил на авторынке не приходится. В 2019 году дополнительным фактором – но не единственным! – стало повышение НДС. В последние месяцы 2018 года динамика авторынка существенно замедлилась, а первое полугодие 2019 года на авторынке, по нашим прогнозам, может завершиться с отрицательным результатом, поэтому говорить о стабилизации рынка преждевременно. Факторами, поддерживающими спрос на автомобили, остаются ожидания дальнейшего роста цен у наших клиентов, а также необходимость обновления старого автопарка.

Хотя в начале года по авторынку прокатилась волна корректировки прайс-листов, цены по-прежнему будут сохранять тенденцию к дальнейшему постепенному росту. Инфляция и возможные колебания курса рубля – веские, хотя и не единственные причины для пересмотра цен. Возможно, в случае снижения авторынка правительство решится на возобновление мер стимулирования спроса для отдельных сегментов авторынка. Новые требования к локализации автомобилей, производимых в России, и происходящая на этом фоне оптимизация производственных мощностей у ряда автомобильных брендов также может найти отражение в динамике цен в отдельных сегментах авторынка.

Влияние НДС на подорожание автомобилей в 2019 году

Подорожание автомобилей в 2019 году из-за НДС было спрогнозировано. С 1 января 2019 года базовая ставка НДС выросла на 2 процентных пункта и теперь составляет 20%. Производители автомобилей отреагировали на это и подняли цены. НДС повлиял на ценник и отечественных и зарубежных марок, в том числе тех, чье производство локализовано в России.

Однако новые машины продолжают дорожать весь год, и повышение НДС не единственная причина. На рост цен влияет ежегодное обновление модельного ряда, инфляция и нестабильный курс рубля.

Пока рубль скачет относительно евро и доллара, а зарплаты не успевают это компенсировать, покупательская способность снижается. По итогам первого полугодия 2019 года она стала меньше на 2,4%.

Возможная реакция бизнеса в таких обстоятельствах — снижение планов производства в России. Это позволит снизить издержки за счет реализации машин, занимающих склады.

Особенно быстро поднимается цена на модели автопроизводителей, которые не имеют сборочных конвейеров в России. Также зарубежные и российские автоконцерны вынуждены поднимать цены вслед за подорожанием металла, пластика, нефти.

После реакции на повышение ставки НДС, рост цен продолжится еще по одной причине. Автопроизводители с локализованным производствам могут лишиться мер господдержки, а именно компенсации части затрат на производство. Многие компании останутся без возможности получения компенсации импортных пошлин. Уже в 2019 — 2020 годах потеряют силу соглашения о промышленной сборки, которые позволяли сдерживать цены.

Компании называют отмену компенсаций импортных пошлин на иностранные запчасти со стороны государства причиной подорожания авто осенью 2019 года.

Причем машина отечественного производства не обойдется покупателю намного дешевле. Отмена господдержки затронет производителей авто и компонентов, которые закупают зарубежные субкомпоненты.

Итак, рост НДС отразился на ценниках в дилерских центрах в начале 2019 года. Однако отмена господдержки и падающий спрос приводят к тому, что автомобили продолжают дорожать.

Все перечисленные обстоятельства могут привести к подорожанию новых автомобилей не менее чем на 7–8% при условии, что инфляция не будет расти, а рубль будет стабильным. В прошлом году автомобили подорожали в среднем на 7,5%.

Автомобили Haval могут подорожать на 10%

Российские дилеры Haval ожидают существенного роста цен на автомобили марки в 2021 году.

В качестве причины подорожания автомобилей Haval продавцы называют возможное повышение ставок утилизационного сбора.

Бизнес / Новости

В частности, в руководстве петербургской группы компаний «Аларм-Моторс» прогнозируют увеличение розничных цен на машины Haval до 10% в связи с повышением утилизационного сбора.

Среди других факторов, способных повлиять на цены на новые автомобили в 2021 году, в «Аларм-Моторс» называют колебания курса рубля, подорожание машин у основных игроков рынка, уровень спроса и возможность включения марки в государственную программу поддержки авторынка. Вместе с тем, в компании ожидают, что Haval, как и другие производители из Поднебесной, не станет резко менять ценовую политику.

Дилерский центр Haval в Санкт-Петербурге группа «Аларм-Моторс» открыла в 2019 году.

«Кризисные явления нынешнего года сказались на стоимости автомобилей Haval – в среднем их цена увеличилась на 5%. Несмотря на это, продажи бренда в Санкт-Петербурге демонстрируют уверенный рост – почти в два раза по отношению к прошлому году. Одной из причин стало отсутствие в конце этого года серьезного дефицита на автомобили Haval по сравнению с другими марками. Помогло увеличение производственной мощности российского завода компании», – отметил директор по развитию ГК «Аларм-Моторс» Денис Цепелев.

«Мы ожидаем, что в следующем году продажи Haval вырастут еще в два раза. Автомобили марки все больше интересуют покупателей, которые раньше останавливали свой выбор на корейских, японских или европейских брендах. Успехам Haval будут способствовать и новые модели – в частности, мы ожидаем появления нового компактного городского кроссовера», – заявил также г-н Цепелев.

На российском рынке в целом за период с января по ноябрь 2020 года, по данным АЕБ, продажи автомобилей Haval выросли на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. и составили 14 879 единиц. По итогам 11 месяцев нынешнего года бренд Haval лидирует на рынке РФ по объемам продаж среди китайских марок.

На сколько подорожают автомобили в 2019 году

Сайт РБК опубликовал интересную статью о перспективах автомобильного рынка в 2019 году. Если коротко – цены будут дорожать, а судьба госпрограмм – непонятна.

5669872 17.10.2018 17 октября 2018. Президент РФ Владимир Путин в автомобиле Aurus кортежа президента РФ на трассе “Сочи Автодрома”.
Алексей Дружинин / РИА Новости

Отмечается:

  • новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%;
  • за 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%.

Эксперты пришли к выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019 года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Также ситуация с господдержкой в 2019 году остается туманной. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию.

Также см. “Как успеть купить машину по программе “Семейный автомобиль” до конца 2018 года“.

Источник: РБК 

Также интересно заметить, что подорожание скажется также и на тех, кто до 2019 года оформил автомобиль в лизинг. Им уже разослали письма о перерасчете графика платежей с 1 января 2019 года. См. “Что будет с лизинговыми договорами с 1 января 2019 года

“.

Цены не остановить — автомобили резко подорожают в 2019 году

Российский автомобильный рынок растет в этом году, несмотря на кризис, рост цен на машины, подорожание бензина. Заводы наращивают выпуск легковых автомобилей, пытаясь успеть за растущим спросом автомобилистов — в этом году выпуск легковушек вырос почти на 15%. Но уже через несколько месяцев автомобиль может стать роскошью — резкий рост цен на машины в 2019 году не остановить, признают эксперты.

Этой осенью автомобильный рынок нашей страны находится на 4-м месте в рейтинге среди стран Европы. Впереди нас — только государства из Старого Света, Германия, Франция и Великобритания. Италия, и та за нами. Но, видимо, рост продаж скоро закончится, и рынок погрузится в стагнацию из-за скачка цен на автомобили.

И эксперты уже говорят не просто о росте цен, а именно о резком повышении цены на автомобили в нашей стране. По словам автоэксперта Игорь Моржаретто, два последних года рынок показывал хорошие результаты, рос. Но, конечно, ему далеко до рекордных показателей докризисного 2013-го, когда в год дилеры продавали 3 миллиона автомобилей в год. А теперь — не более 1,8 миллионов.

До конца года дилеры попытаются нарастить продажи за счет специальных акций, продажи машин в базовых версиях с минимальными наценками, различных льготных кредитных программ. Кроме того, многие будут стремиться успеть до Нового года сменить «ласточку», потому что о подорожании не сказал разве что ленивый. Но вот в следующем году рост цен не остановить. Уже с 1 января 2019-го поднимется на 2 процента НДС, появятся новые обременения на производителей, и цены будут расти, цитирует слова эксперта информагентство НСН.

Эксперты не раз выражали опасения, что в следующем году может сложиться критическая ситуация с ценами на машины, по которым их просто никто не будет покупать, и выражали надежду, что государство поможет своими программами, льготами и т. д. Хотя было бы крайне странно одной рукой повышать НДС, а другой вводить госпрограммы и черпать на них деньги из бюджета, куда и поступает доход от НДС.

Бьют тревогу и производители, которые уверены: спрос на машины с следующем году резко упадет. Например, компания «Ниссан» уже обратилась к правительству с просьбой изменить условия госпрограмм и ввести новые меры поддержки. За ней последовали и в «Рено». Интересно, что ответят власти?..


Фото с интернет-ресурсов

Автопром без льгот: машины резко подорожают в 2019-м?

Новости рынка

16.07.2019

В ближайшее время автомобили могут подорожать на 3–10% — к этому приведет отмена компенсаций импортных пошлин на иностранные запчасти.

Очередной рост цен на автомобили в России предсказали участники рынка после запланированных изменений в господдержке отрасли. В Минпромторге анонсировали локализовавшим производство в России автоконцернам и производителям автокомпонентов новые условия постановления правительства «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям автомобилестроения на компенсацию части затрат в связи с производством колесных транспортных средств, а также узлов и агрегатов к ним» №1278. Об этом Autonews.ru рассказали источники на авторынке, присутствовавшие на встрече с представителями министерства 12 июля.

Согласно предстоящим изменениям, большинство автокомпаний и поставщиков автокомпонентов, даже подписавших специнвестконтракты и взявших на себя дополнительные обязанности по инвестициям в локализацию и производство, будут лишены возможности получения компенсации импортных пошлин. Исключение затронет лишь ряд автокомпаний, у которых еще действует подписанное с правительством соглашение о промышленной сборке №166 (№566 — для производителей компонентов). Начиная с 2005 г. именно этот документ, содержащий основные требования по объемам инвестиций в локализацию производства в России, считался основным при регулировании взаимоотношений автомобильной отрасли с чиновниками.

Однако действие заключенных соглашений начало истекать — последние потеряют силу уже в 2019–2020 гг., и количество автокомпаний, имеющих на руках актуальные контракты, невелико. Например, действие соглашений между альянсом Renault–Nissan–АвтоВАЗ уже истекло этим летом, еще раньше — у Hyundai. Некоторые, такие как Mercedes-Benz, вовсе не заключали соглашение о промышленной сборке, поскольку откладывали момент открытия в России собственных производств.Действует соглашение о промсборке у тех, кто заключил его одним из последних, например у Группы PSA, продающей в России автомобили марок Peugeot и Citroen. Что касается калининградского предприятия «Автотор», то оно будет продолжать пользоваться особыми условиями в силу своего расположения в специальной экономической зоне. Здесь, напомним, всю свою модельную линейку по контрактной сборке производят BMW и Genesis. Kia собирает здесь все свои автомобили за исключением Kia Rio, а Hyundai производит модели Santa Fe, Elantra, Tucson, Sonata.

Источники в крупных автоконцернах считают, что отказ от компенсации импортных пошлин нанесет серьезный удар по компаниям. Для них импорт недостающих автокомпонентов обернется дополнительными расходами. Кроме того, поскольку производители компонентов также лишатся льгот, даже отечественные комплектующие подорожают: многие из них закупают субкомпоненты из-за границы.

«К началу 2021 года из-за таких изменений цены на новые автомобили могут вырасти на 3–10%, все будет зависеть от глубины локализации, — предсказал один из источников. — К этому времени срок постановления №166 истечет у всех — объем рынка резко сожмется, людям придется платить за автомобили еще больше. Подобный рост цен однозначно повлечет дальнейшее падение спроса».

«Получается, что основными выгодоприобретателями такого решения стали Toyota и калининградский «Автотор», — уточнил другой источник. — Так как у Toyota соглашение о промсборке действует до конца 2020 года, а «Автотор» вообще не платит таможенные пошлины, будучи резидентом особой экономической зоны в Калининграде. В результате решение правительства создало неравные конкурентные условия и предоставило колоссальные рыночные преимущества двум компаниям, продукция которых не отличается высоким уровнем локализации».

Один из источников также добавил, что автокомпании будут готовить ответные меры.

«При заключении СПИКов представители правительства неоднократно декларировали намерение обеспечить их держателям компенсацию таможенных пошлин, — рассказал один из представителей автоконцернов. — Именно с учетом этих намерений ряд автопроизводителей приняли на себя повышенные обязательства по локализации. Масштабная локализация новых технологий и подготовка отечественных поставщиков неизбежно потребует нескольких лет, в которые господдержка будет жизненно важна. Если бы представители правительства не декларировали намерение компенсировать таможенные пошлины, держатели СПИКов не пошли бы на принятие столь существенных обязательств. Теперь с высокой вероятностью может встать вопрос о пересмотре обязательств по ряду СПИКов в строну их соразмерного уменьшения».

Autonews.ru запросил официальные комментарии в Минпромторге. Там сообщили, что министерство компенсирует организациям автомобилестроения часть затрат в соответствии с условиями постановления №1278. «Условия для получения указанной меры поддержки от государства с принятием изменений в постановление 1 июля 2019 г. не изменились по сравнению с 2018 годом. Рассчитывать на субсидию в рамках постановления смогут организации — производители автомобилей и автомобильных компонентов, у которых действует подписанное соглашение о промышленной сборке. По состоянию на 1 июля 2019 г. соглашение действовало у более чем 60 организаций».


Источник: AutoNews.ru
https://www.autonews.ru/news/5d2d64a69a7947dcb78692cf

Абсурд средней цены на новый автомобиль продолжается, превысив отметку в $ 40 000

американцев готовы потратиться на новые машины.

Bloomberg / Getty Images

Как вы помните, мы сообщали о средней цене нового автомобиля, превышающей отметку в 40 000 долларов еще в декабре 2020 года.Тем не менее, пятничный прогноз от J.D. Power примечателен тем, что декабрьские продажи автомобилей часто показывают завышенные суммы в долларах просто из-за увеличения покупок роскошных автомобилей: Lexus «Декабрь, который стоит запомнить» и все такое прочее. Так что для среднего нового автомобиля, проданного в июне 2021 года, цена 40 206 долларов — честно говоря, смешно.

Июньский прогноз J.D. Power показал, что ожидаемая средняя цена сделки вырастет до более чем 40 000 долларов, что станет новым рекордом. ATP выросла на 1 667 долларов с мая этого года, что является предыдущим рекордом по этому показателю.Ожидается, что цены на автомобили в среднем будут на 15% выше, чем в июне 2020 года, в основном из-за отказа автопроизводителей от стимулов. Нет необходимости стимулировать покупку автомобиля со всем отложенным спросом после пандемии, особенно с учетом того, что запасы стеснены из-за продолжающейся нехватки чипов. Согласно ежемесячному прогнозу, расходы на поощрение сократятся примерно на 6%, или почти на 2000 долларов.

Согласно прогнозу, розничные продажи новых автомобилей (без учета автомобилей, проданных автопаркам) вырастут на 12.4% по сравнению с июнем 2020 года, а для базового уровня, не связанного с пандемией, продажи должны вырасти на 0,3% по сравнению с июнем 2019 года. В первой половине 2021 года продажи увеличатся на 36% по сравнению с первой половиной 2020 года. В то время, когда в нашей жизни не было COVID-19, JD Power ожидает увеличения на 11% по сравнению с 2019 годом, когда все будет скорректировано с учетом количества дней продаж.

Все это стало тяжелым бременем для многих людей, которые просто не могут позволить себе новую машину, поскольку цены вытесняют их с рынка.Цены на подержанные автомобили тоже обжигают, и, согласно прогнозу на июнь, они, вероятно, вырастут на 29%. Однако J.D. Power заявляет, что цены на подержанные автомобили довольно скоро начнут снижаться, что перекликается с более ранними данными, опубликованными на этой неделе. Цены на оптовых аукционах достигли пика в этом месяце, что приведет к снижению цен на бывшие в употреблении автомобили в ближайшие недели.

Однако это не все хорошие новости для автопроизводителей и дилеров, которые продолжают получать рекордные прибыли на этом рынке. J.D. Power стал свидетелем первого «материального эффекта» нехватки новых транспортных средств. «Несмотря на то, что сильные результаты в июне ограничат необычайную первую половину года, эффект меньшего количества автомобилей на складе в дилерских центрах, наконец, начинает оказывать существенное влияние на совокупные объемы продаж в отрасли, поскольку нетерпеливые покупатели изо всех сил пытаются найти желаемый новый автомобиль. «, — сказал Томас Кинг, президент JD Power по данным и аналитике. «Слишком мало автомобилей на складе мешает отрасли поддерживать феноменальные темпы продаж, наблюдавшиеся в последние месяцы».

Садитесь за руль и узнавайте самые свежие автомобильные новости и обзоры, которые отправляются вам на почту два раза в неделю.

новых автомобилей цены выше, чем когда-либо

  • Цены на автомобили выше, чем когда-либо, в среднем более 38000 долларов
  • Покупка и эксплуатация нового автомобиля обходятся автомобилистам почти в 9300 долларов в год
  • Более длительные ссуды и более высокие процентные ставки являются основным фактором
  • Эксперты советуют покупателям подумать о покупке «почти новых» моделей.

Достаточно быстро посетить местный дилерский центр или даже быстрее выполнить поиск в Интернете, чтобы понять, что сегодняшние цены на новые автомобили выше, чем когда-либо.Это даже с поправкой на инфляцию.

Существует множество причин, по которым стоимость владения автомобилем растет, включая бензин, страхование, а также сервисное и техническое обслуживание. Ситуация усугубляется тем, что покупатели добавляют в свои автомобили больше контента. Затем они пытаются компенсировать более высокую закупочную цену, увеличивая ссуды до рекордных размеров.

Цены сделок продолжают расти

Цены на новые автомобили достигли рекордного уровня. Аналитики Kelley Blue Book сегодня оценивают, что средняя цена сделки для легкового автомобиля в Соединенных Штатах в августе 2020 года составляла 38 635 долларов.Цены на новые автомобили выросли на 1442 доллара (рост на 3,9 процента) с августа 2019 года и на 72 доллара (рост на 0,2 процента) по сравнению с предыдущим месяцем.

Движущей силой этого неуклонного подъема является популярность внедорожников и пикапов. В полноразмерном сегменте внедорожники продемонстрировали рост цен по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,1%, в то время как цены на пикапы выросли на 3,9%. Средние цены сделок на эти автомобили составили соответственно 65 807 и 52 480 долларов США. Меньшие и более доступные внедорожники и пикапы подорожали на 3,4 и 3,2 процента, составив в среднем 40 461 и 36 998 долларов.

Ежемесячные расходы до

AAA выяснило, что средний американский владелец автомобиля тратит 773,50 долларов в месяц, или около 9 282 доллара в год, что больше, чем годом ранее в 8 849 долларов.

Как и следовало ожидать, цифры зависят от размера и типа автомобиля. По словам AAA, маленькие седаны являются наиболее доступными по цене 7 114 долларов в год, в то время как полноразмерные пикапы достигают 10 839 долларов.

«Финансовые расходы составили более 40 процентов от общего увеличения средних затрат на владение автомобилем», — отметил управляющий директор Джон Нильсен, добавив, что «AAA обнаружила, что финансовые расходы выросли более резко за последние 12 месяцев, чем любые крупные расходы, связанные с владение автомобилем.

Избегайте более длительных кредитов, купите сертифицированные подержанные автомобили

Помимо более высоких цен, рост процентных ставок является еще одной причиной, по которой средний кредит на покупку автомобиля длится до 70 месяцев. AAA считает, что одним из лучших способов сократить расходы является сокращение этого числа. Каждые 12 месяцев, когда вы сокращаете срок ссуды, вы экономите в среднем 1000 долларов.

Рост цен затрудняет приобретение автомобиля американскими автомобилистами. Эксперты говорят, что кредиты должны быть короткими и даже рассмотреть возможность приобретения почти нового автомобиля, особенно сертифицированных подержанных моделей с гарантиями как на новые.

Подробнее: 10 лучших предложений от KBB

Цены на подержанные автомобили растут, но насколько круто рост в Нью-Йорке?

СТАТЕН-ОСТРОВ, Нью-Йорк — Цены на подержанные автомобили растут по всей стране, но некоторые города ощущают на себе этот эффект сильнее, чем другие.

Из-за глобального дефицита микрочипов производство новых автомобилей резко упало, увеличивая спрос на подержанные автомобили и вызывая резкий скачок цен на обычно стабильном рынке.

Новое исследование от iSeeCars.com, автомобильная исследовательская компания, обнаружила, что цены на подержанные автомобили в США за последний год значительно выросли.

Исследователи проанализировали более 1,2 миллиона продаж подержанных автомобилей с апреля 2021 года и обнаружили, что средняя цена подержанного автомобиля увеличилась на 16,8%, или 3926 долларов, с апреля 2020 года по апрель 2021 года.

В апреле 2020 года средний подержанный автомобиль, проданный за 23 371 доллар США. В апреле 2021 года эта цена подскочила до 27 297 долларов.

Почти 17% -ное увеличение цен на подержанные автомобили с 2020 по 2021 год значительно превышает любые колебания, наблюдаемые на рынке подержанных автомобилей в последние годы.

По данным iSeeCars.com, с 2018 по 2019 год цены на подержанные автомобили упали примерно на 0,2%, а с 2019 по 2020 год они выросли всего на 0,1%.

«Текущий рост цен на подержанные автомобили не имеет аналогов, и цены, вероятно, останутся высокими в обозримом будущем из-за масштабов глобальной нехватки микрочипов и ограниченного предложения новых автомобилей», — сказал исполнительный аналитик iSeeCars Карл Брауэр.

Чтобы определить, как рост цен на подержанные автомобили повлиял на различные части страны, исследователи проанализировали данные о продажах в 50 самых густонаселенных городских районах, чтобы определить, какие города больше всего и меньше всего пострадали от роста цен.

Удивительно, но Нью-Йорк показал второй по величине прирост в процентном отношении среди всех крупных городов страны. С апреля 2020 года по апрель 2021 года средняя цена подержанного автомобиля в Нью-Йорке выросла на 2566 долларов США, или на 10,9%.

В

Милуоки, штат Висконсин, продемонстрировал наименьший процентный рост среди всех городов: с апреля 2020 года по апрель 2021 года цены на подержанные автомобили выросли на 2526 долларов, или на 10,6%. : Остин, штат Техас, где цены на подержанные автомобили выросли на 12.6%; Миннеаполис-Сент. Пол, штат Миннесота, где цены выросли на 12,7%, и Оклахома-Сити, штат Оклахома, где цены выросли на 13,5%.

С другой стороны, в некоторых городах цены на подержанные автомобили резко выросли, превысив средний общенациональный рост в 16,8%.

Лас-Вегас, штат Невада, продемонстрировал самый большой процентный рост среди всех городов: с апреля 2020 года по апрель 2021 года цены на подержанные автомобили выросли на 5 174 доллара США, или 25,2%.

На втором месте оказался Джексонвилл, штат Флорида, где цены подскочили 5013 долларов, или 23.5%.

Атланта, штат Джорджия, заняла третье место, где средняя цена подержанного автомобиля выросла на 5 181 доллар США, или на 22,8%.

Район метро Сакраменто-Стоктон-Модесто в Калифорнии занял четвертое место с процентным увеличением на 22,7%.

И Питтсбург, штат Пенсильвания, замыкают пятерку лидеров, где средняя цена подержанного автомобиля выросла на 22,4% с апреля 2020 года по апрель 2021 года.

Нехватка чипов делает автомобили более дорогими

Новые автомобили дорожают из-за глобального дефицита полупроводников.Растут и цены на подержанные автомобили.

По словам Джессики Колдуэлл, директора по аналитике Edmunds, около 13 процентов людей, купивших новую машину в США в апреле, заплатили сверх установленной цены. В прошлом году только 8 процентов покупателей заплатили больше.

Цены на новые автомобили уже некоторое время растут, но дефицит только усугубляет тенденцию. Автопроизводители временно закрывают производственные линии по всему миру. Чипы, которые может получить , идут на самые популярные новые автомобили — те, которые приносят больше всего денег.Что еще хуже, спрос на новые легковые и грузовые автомобили растет, что приводит к наценкам. Это подтолкнуло больше потребителей к рынку подержанных автомобилей, что… тоже ведет к росту цен.

General Motors заявила на этой неделе, что ее новые полноразмерные грузовики стоят на 10 процентов дороже, чем в прошлом году, а ее полноразмерные внедорожники стоят более чем на 20 процентов больше. Новые автомобили Ford подорожали на 1900 долларов на больше, чем в среднем по отрасли в 2019 году. Но в целом продажи значительно выросли.

«Цены просто растут».

«Цены просто растут», — говорит Колдуэлл. «И как бы ни были высокие цены, похоже, что это на самом деле не отпугивает людей».

Цены, вероятно, продолжат расти, поскольку нехватка чипов продолжает сокращать предложение. Такие автопроизводители, как Ford и Volkswagen, заявили, что ожидают еще более тяжелого удара по производству в этом квартале. Ford будет производить вдвое меньше автомобилей, чем планировалось изначально, заявила компания на этой неделе во время ежеквартального звонка инвесторам.«Мы, безусловно, находимся в кризисном режиме», — сказал глава Volkswagen Герберт Дисс о следующих нескольких месяцах.

Некоторые, например GM, считают, что более низкая производительность не будет большой проблемой. Но предложение новых автомобилей в дальнейшем иссякнет по другим причинам. До сих пор дилеры работали с запасами, которые накапливались до начала остановок производства. По словам Колдуэлл, в летние месяцы сезонный спрос на новые автомобили действительно начинает расти, и это тоже не типичное лето.Миллионы людей получили стимулирующие проверки, и вакцины от коронавируса, наконец, получили широкое распространение. «Я предполагаю, что в этом году [спрос] будет еще выше, потому что людям не терпится выйти на улицу, поехать куда-нибудь, отправиться в автомобильные поездки, вернуться в школу», — говорит Колдуэлл.

Цена на новый автомобиль в США уже росла, поскольку потребители стекались к более крупным внедорожникам и грузовикам с более продвинутыми функциями, поэтому нехватка чипов усилила эту тенденцию. Есть и другие факторы, способствующие этому.Более высокие цены стали легче проглотить, когда автопроизводители и банки начали предлагать ссуды на 84- и 96-месячные сроки. Эти сверхдлительные варианты финансирования получили даже больше, чем , когда автопроизводители начали предлагать сделки с нулевым процентом финансирования для увеличения продаж на раннем этапе пандемии.

Высокий спрос на новые автомобили можно проверить, поскольку все больше автопроизводителей начинают жертвовать некоторыми функциями из-за нехватки чипов. Некоторые пикапы Dodge Ram больше не будут иметь интеллектуальное зеркало заднего вида в качестве стандартной функции, а Nissan отказывается от навигационных систем во многих своих автомобилях.В марте GM решила, что будет продолжать выпускать свои самые популярные грузовики без определенного модуля, который обычно увеличивает экономию топлива, а это означает, что грузовики будут больше загрязнять , а съедать еще больше денег.

Низкое предложение, высокий спрос, и в ближайшее время ситуация только ухудшится

Но уже существует такое сокращение запасов и так много людей, которые покупают, что эти изменения могут не иметь большого значения, говорит Колдуэлл. Она говорит.

При относительно стабильной заработной плате исполнительный аналитик Cox Automotive Мишель Кребс говорит, что она опасается, что из-за этого рядовым покупателям будет еще труднее сесть в более новые и безопасные автомобили. «Раньше среднего дохода семьи хватало на покупку новой машины, но теперь это не так. Это больше похоже на подержанную машину 14-летней давности », — говорит она. «Это прямо противоположно тому, что предполагал Генри Форд: люди, которые производят машины, не могут позволить себе новые машины, верно?»

Но цены на подержанные автомобили тоже растут, частично из-за нехватки чипов.Более высокие средние отпускные цены на новые автомобили в сочетании со все более низкими запасами означают, что все больше людей обращаются на рынок подержанных автомобилей, что вызывает усиление конкуренции между покупателями.

Цены на подержанные автомобили уже росли по ряду других причин. Компании по аренде обычно продают их на рынке подержанных автомобилей, но в прошлом году они выбросили большую часть своих запасов, так как туристическая индустрия остановилась. Теперь, когда путешествия восстанавливаются по мере того, как все больше людей получают вакцинацию, компании по аренде автомобилей выступают против покупателей подержанных автомобилей, чтобы вернуть часть этих автомобилей, что приводит к росту цен.

Автомобили, недавно снятые с лизинга, являются еще одним обычным источником для рынка подержанных автомобилей, но автопроизводители поощряют некоторых клиентов продлевать срок их аренды из-за просеивания запасов новых автомобилей, говорит Кребс. Снижение количества изъятий во время пандемии также ослабило предложение подержанных автомобилей.

Седаны на самом деле немного восстановились, но не продержатся

Нехватка чипов усугубила многие из этих ценовых тенденций, но, возможно, временно изменила ситуацию, которая ранее казалась необратимой.Согласно данным, собранным Ward’s Intelligence, седаны фактически заняли несколько процентных пунктов от общей доли рынка в США в апреле. Карл Брауэр, исполнительный аналитик iSeeCars.com, говорит The Verge , что его команда видит то же самое. Это может означать, что некоторые покупатели рассматривают совершенно другой вариант компромисса между борьбой за покупку новых грузовиков и внедорожников, которые пользуются спросом, и прочесыванием подержанного рынка: согласиться на более компактный, более традиционный новый автомобиль.

Хотя эта тенденция будет лучше для безопасности пешеходов и выбросов парниковых газов в долгосрочной перспективе, она вряд ли сохранится.Американские автопроизводители практически отказались от седанов, и даже иностранные автопроизводители, которые были счастливы заполнить этот вакуум в течение последних нескольких лет, также уделяют больше внимания пикапам и внедорожникам. В долгосрочной перспективе, говорит Кребс, потребители просто готовы платить больше за более крупные и хорошо оборудованные автомобили.

«Единственное, чего они не хотят делать — они не перейдут с внедорожника на автомобиль», — говорит она. «Он просто мертв по прибытии».

Связанный:

Продажи автомобилей падают, поскольку цены на автомобили продолжают расти

НОВОСТИ CBS и AP

Продажи автомобилей снова упали в июне, втором месяце подряд снижения продаж автомобилей, поскольку рост цен и дефицит отпугивают потенциальных покупателей.

Продажи импортных автомобилей упали на 13,1% по сравнению с предыдущим месяцем, в то время как продажи автомобилей на внутреннем рынке также снизились, на 8,7% в целом, поскольку продажи автомобилей упали на 11,2%, а продажи грузовиков упали на 8%. Падение привело к тому, что продажи автомобилей упали ниже уровня, предшествующего пандемии.

«Продажи автомобилей сокращаются в течение двух месяцев подряд, поскольку чрезвычайно высокие цены, особенно на подержанные автомобили, сокращают спрос», — сказал Махир Рашид из Oxford Economics в исследовательской записке.

Потребители ощущают затруднения.По данным Мичиганского университета, доля семей, считающих, что июнь — хорошее время для покупки автомобиля, находится на самом низком уровне почти за 40 лет. Oxford Economics ожидает, что падение продаж автомобилей продлится весь год.

«В то время как устойчивый внутренний спрос и улучшение ситуации в сфере здравоохранения сохранят минимальный уровень продаж автомобилей до конца 2021 года, темпы продаж будут снижены из-за ограничений запасов», — написал Рашид.

Во всем виноваты чипы

Нехватка полупроводниковых чипов, которые являются важными компонентами новых легковых и грузовых автомобилей и большая часть которых импортируется, привела к сокращению производства новых автомобилей и поднятию цен на подержанные автомобили до рекордных уровней.

Завод General Motors в Канзас-Сити, штат Канзас, был закрыт на шесть месяцев из-за нехватки микросхем.

Цены на подержанные автомобили резко выросли

Весь этот отложенный спрос толкает покупателей автомобилей на рынок подержанных автомобилей, поднимая цены до невидимого уровня. По данным Edmunds.com, средняя цена на подержанные автомобили в период с апреля по июнь подскочила до 25 410 долларов, по сравнению с 20 942 долларами годом ранее, — это самая высокая цена за всю историю для исследовательской компании. По данным Министерства труда, цены на подержанные автомобили являются причиной роста потребительских цен на треть.

Когда он был новым, типичный пикап Toyota Tacoma SR с двойной кабиной 2019 года выпуска продавался по специальной цене чуть меньше 29000 долларов. Два года спустя дилеры платят почти на 1000 долларов больше, чем за тот же автомобиль, даже если он был подержан, и перепродают его потребителям по цене более 33000 долларов.

Эдмундс сказал, что средняя цена нового автомобиля во втором квартале составила 40 827 долларов по сравнению с 38 895 долларами год назад.

По данным Black Book, отслеживающего данные об автомобилях и грузовиках, за последний год цены на подержанные автомобили в среднем выросли на 30%.Это создает ситуации, когда автомобили с высоким спросом продаются дороже, чем когда они были новыми, — сказал Алексей Юрченко, старший вице-президент компании по анализу данных.

«Рынок сейчас очень странный, — сказал Юрченко. «Дилерам нужны товарные запасы, поэтому они платят большие деньги за свои автомобили на оптовом рынке».

Юрченко обнаружил 73 модели автомобилей возрастом от 1 года до 3 лет, которые продаются на аукционах (где дилеры покупают свои автомобили) по ценам выше их оригинальной наклейки, которая называется рекомендованной розничной ценой производителя.

Многие из моделей, найденных Юрченко, были дорогими грузовиками и внедорожниками или востребованными гружеными автомобилями, включая высокопроизводительный пикап Ford F-150 Raptor, внедорожник Jeep Wrangler Unlimited Rubicon 2019 года и квадратный Mercedes G-Class. AMG63 высокопроизводительный внедорожник.

Но Tacoma SR с приводом на два колеса — самая дешевая модель среди самых продаваемых небольших пикапов Toyota. Конечно, более дорогие версии Tacoma также были в списке, но даже более массовые автомобили продаются по ценам, превышающим их первоначальные цены.Например, Kia Telluride и Hyundai Palisade 2020 года попали в список, хотя оба они считаются хорошими ценами по сравнению с более дорогими внедорожниками с тремя рядами сидений.

Юрченко говорит, что безумные цены переходят на более обычные автомобили. «Прежде чем мы рассмотрим это, цены на многие массовые автомобили приблизятся к рекомендованной их производителем розничной цене», — сказал он.

Из-за дефицита

По словам Джессики Колдуэлл, исполнительного директора Insights в Edmunds, главным фактором роста цен на подержанные автомобили является их дефицит.По ее словам, из-за пандемии почти все регулярные источники подержанных автомобилей были нарушены. Меньшее количество продаж новых автомобилей в прошлом году означает меньшее количество обменов. Люди продлевают аренду. Компании по аренде автомобилей, обычно являющиеся надежным источником подержанных автомобилей, вместо этого сами покупают подержанные автомобили, чтобы восстановить свой парк, который был распродан в прошлом году из-за прекращения деловых поездок и туризма.

Все началось в апреле и мае прошлого года, когда американские автопроизводители были вынуждены закрыть заводы на восемь недель, чтобы остановить распространение нового коронавируса.Это сократило производство, ограничив запасы, даже несмотря на то, что спрос оставался на удивление высоким.

Заводы открылись быстрее, чем ожидалось, а тем временем производители компьютерных микросхем переключились на производство полупроводников для телефонов, ноутбуков, игровых систем и другой бытовой электроники. Это привело к нехватке автомобильных чипов, что вынуждает автомобильные компании временно закрывать заводы, в результате чего у некоторых дилеров остается мало новых автомобилей.

Отсутствие новых автомобилей и более высокие цены привели к тому, что на рынок подержанных автомобилей пришло больше людей, поэтому спрос там также высок.Кроме того, по словам Юрченко, компании по аренде автомобилей, которые обычно поставляют подержанные автомобили последних моделей, хранят свои машины дольше, потому что не могут получить новые.

В настоящее время у потребителей, которым необходимо заменить автомобиль, нет особого выбора. «К сожалению, если вам понадобится автомобиль, вам придется заплатить цену», — сказал Юрченко.

Признаки замедления движения

Но есть признаки того, что рост цен начинает замедляться. Цены на подержанные автомобили выросли на 0,75% на прошлой неделе, что является самым низким недельным приростом за 17 недель.Согласно Black Book, цены на грузовики и внедорожники выросли на 0,68%, что является самым низким недельным приростом за 15 недель.

Карл Йенсволд, владелец PricedRite Auto Sales, дилера подержанных автомобилей в Линкольне, штат Небраска, сказал, что он наблюдает стабилизацию оптовых цен, но не ожидает, что они упадут в ближайшее время. «Я думаю, что нормальный рынок подержанных автомобилей вернулся к другой ценовой категории», — сказал он. «Я не думаю, что мы еще какое-то время увидим цены до COVID».

Юрченко сказал, что в какой-то момент цены должны вернуться в норму, а подержанные автомобили снова обесценится.Сроки зависят от того, сколько времени потребуется, чтобы получить больше компьютерных чипов, чтобы автопроизводители могли возобновить нормальное производство, сказал он. «Как только новые уровни запасов начнут расти, давление на рынок подержанных товаров будет ослаблено», — сказал он.

Цены достигли 40 000 долларов, так как бум внедорожников продолжается.

Средняя цена нового автомобиля впервые в истории превысила 40 000 долларов, поскольку американцы переходят с легковых автомобилей на более дорогие внедорожники и пикапы.

С ростом цен средний первоначальный взнос за новые автомобили, грузовики и внедорожники в четвертом квартале достиг рекордно высокого уровня, согласно аналитикам из автомобильного исследовательского центра Edmunds.

В то же время средняя сумма займа для финансирования нового автомобиля была близка к рекордному уровню.

Суть в том, что американцы, располагающие финансовыми средствами для покупки нового автомобиля, по-прежнему с энтузиазмом относятся к нему, несмотря на продолжающуюся пандемию.

«Люди, работающие на рынке новых автомобилей, в некоторой степени изолированы от спада, вызванного пандемией, — сказала Джессика Колдуэлл, исполнительный директор по аналитике в Edmunds. «Это похоже на то, как будто у нас есть две разные страны в этой стране, где люди покупают новые дома, покупают новые автомобили, по сравнению с другими людьми, которые, возможно, работают в сфере услуг и испытывают трудности.«

В четвертом квартале средняя цена нового автомобиля составляла 40 179 долларов, по словам Эдмундса. В декабре она составляла 40 573 доллара. Оба являются рекордными.

Эти 10 автомобилей были сняты с производства в 2020 году: Chevrolet, Toyota, Honda автомобили уезжают

В 2021 году будут закрыты новые магазины ?: Это наиболее уязвимые крупные ритейлеры в 2021 году, поскольку пандемия продолжается

Средний покупатель нового автомобиля взял взаймы 35 373 долларов и внес предоплату в размере 4734 долларов в четвертом квартале 2020 года, что больше 5.5% и 9,4% соответственно по сравнению с четвертым кварталом 2019 года.

«Во многом это просто связано с дешевыми деньгами», — сказал Эндрю Гиллеланд, генеральный менеджер бренда Toyota Lexus. «Вы можете выйти и получить довольно разумную процентную ставку, но также клиенты ищут больше оборудования для своих автомобилей».

Первоначальные взносы обычно возрастают в четвертом квартале, когда покупатели предметов роскоши более распространены в выставочных залах, поскольку бренды премиум-класса пытаются избавиться от автомобилей текущего модельного года, сказал Колдуэлл.

Но поворот страны от автомобилей к внедорожникам и пикапам во многом определяет тенденцию к увеличению первоначальных платежей и займов.

По словам Эдмундса, в связи с растущими ценами покупатели новых автомобилей в четвертом квартале согласились платить в среднем 581 доллар в месяц, что на 1,9% больше, чем годом ранее.

Ожидайте продолжения тенденции. По данным исследовательской компании IHS Markit, половина новых автомобилей, проданных в США, были внедорожниками в 2020 году, что стало рекордным показателем за всю историю, а 20% — пикапы.

IHS заявляет, что популярность внедорожников все еще растет. По оценкам компании, доля рынка внедорожников вырастет до 52% в 2021 году.

Практически все основные автопроизводители добавили внедорожники в последние годы, в том числе крупные компании Toyota, General Motors, Ford, Hyundai, Subaru, Kia и Volkswagen.

Эта тенденция изменила облик автопроизводителей, когда-то известных своими легковыми автомобилями. Такие автомобили, как Chevrolet Cruze, Ford Focus, Honda Fit и Volkswagen Beetle, были сняты с производства, а внедорожники, такие как Chevrolet Blazer, Ford Bronco, Honda Passport и Volkswagen Atlas, были созданы с нуля.

Скотт Кеог, генеральный директор VW в США, отметил, что большие внедорожники, такие как Atlas, имеют гораздо более высокую рентабельность, чем маленькие автомобили, такие как Beetle.

VW в последние годы вложил большие средства в перевод своей линейки автомобилей на внедорожники, и это сработало. По словам Кеога, на внедорожники приходилось 58% продаж бренда в 2020 году по сравнению с 16% в 2016 году.

Следите за сообщениями репортера USA TODAY Натана Боми в Twitter @NathanBomey.

Стоит ли покупать машину? Почему подержанные автомобили сейчас так дороги.

В январе 2020 года Эдди Ли был на грани продажи своего Dodge Charger 2013 года выпуска, но его не впечатлила сумма, предложенная CarMax: 9500 долларов.«Это было не очень хорошее предложение, и я не спешил его продавать», — сказал Ли Vox.

Потом, скажем со мной, случилась пандемия.

В сентябре Ли, который живет в округе Ховард, штат Мэриленд, продал тот же автомобиль за 11 000 долларов на CarMax, что на 1 500 долларов больше, чем предложение, которое он получил в январе.

«Когда я услышал, что цены на подержанные автомобили достигают невиданного за несколько лет уровня, я обратился к CarMax, и это было решено», — сказал Ли.

Цены на подержанные автомобили выросли на 21 процент с апреля прошлого года, в том числе на 10 процентов только в апреле 2021 года, согласно Индексу потребительских цен.Спрос на подержанные автомобили увеличился, и, хотя продажи новых автомобилей выросли по сравнению с январем 2020 года, автомобильная промышленность не имеет постоянного притока новых автомобилей. Частично это можно проследить до другого основного элемента пандемического консьюмеризма: сбоя в цепочке поставок.

Автомобили так и не дошли до недоступности туалетной бумаги из-за коронавируса — если вы хотели ее купить, вы почти наверняка смогли. Однако рынок подержанных автомобилей заметно отличается от того, что было до вируса.Ваша новая машина может быть не той модели, которую вы хотели, и уж точно не украденной. Как ни парадоксально это может показаться, низкие продажи способствуют росту цен.

Рынок подержанных автомобилей тесно связан с рынком новых автомобилей

Рынок подержанных автомобилей значительно больше, чем рынок новых автомобилей: в 2019 году было продано около 40 миллионов подержанных автомобилей по сравнению с примерно 17 миллионами новых автомобилей. Но, как мне описал один эксперт автомобильной промышленности, они работают в тандеме.

«Рынок подержанных автомобилей зависит от запасов из других источников», — заявила Vox в октябре Джессика Колдуэлл, исполнительный директор по анализу автомобильных исследований Edmunds.Колдуэлл объясняет, что запасы на рынке подержанных автомобилей поступают от клиентов, обменивающих старые автомобили на новые или сдающих арендованные автомобили, а также из других источников, таких как компании по аренде автомобилей, бросающие усталый парк в пользу новых моделей.

Но по мере того, как пандемия накалялась, на элементы этой импровизированной цепочки поставок повлияли более традиционные сбои в новой цепочке поставок автомобилей: заблокированные заводы и скелетные бригады. В настоящее время производственный процесс застопорился из-за нехватки полупроводниковых компьютерных микросхем во всем мире.По данным NPR, автопроизводители борются с потерями в десятки миллиардов долларов, а рабочим грозят временные увольнения или почасовые сокращения.

«В то время как рынок новых автомобилей сильно пострадал от продаж, это повлияло на предложение на рынке подержанных автомобилей, потому что люди не так часто торгуют своими автомобилями или прекращают аренду автомобилей на такой регулярной основе, как раньше», — сказал Колдуэлл.

После финансового кризиса 2008 года федеральное правительство попыталось подстегнуть автомобильную промышленность, приняв закон, который будет стимулировать покупку автомобилей.В соответствии с системой скидок на автомобили, также известной как программа «Деньги за драндулет», люди, торгующие старыми моделями, могут претендовать на скидку в размере 3500 или 4500 долларов на покупку нового, более экономичного автомобиля.

Автосалон в Миннесоте предлагает продажу автомобилей только по предварительной записи после закрытия своего автосалона во время пандемии коронавируса. Михаил Силук / Education Images

После последней рецессии подобной программы не было, поскольку автомобильная промышленность восстанавливается после остановок и наверстывает упущенное, чтобы удовлетворить текущий спрос.По словам Колдуэлл, отрасль в настоящее время переживает V-образный подъем даже без специальных инициатив.

Определенные виды автомобилей и определенные категории клиентов поддерживают рынок новых автомобилей на плаву: Аарон Брагман из Cars.com говорит, что эти покупатели ищут большие внедорожники и пикапы. Эта популярность привела к тому, что цены на внедорожники «значительно выросли» на пару тысяч долларов. «Никто больше не хочет семейный седан, а внедорожники, откровенно говоря, просто дороже», — сказал он.

Для некоторых это не проблема.«Люди, которые покупают [новые] автомобили, не страдают финансово, потому что мы видим, что цены сделок растут», — сказал Колдуэлл. И этим покупателям повезло: процентные ставки необычно низкие, что частично снижает шок из-за высоких цен. Колдуэлл объяснил траекторию, мало чем отличающуюся от широко обсуждаемого К-образного восстановления экономики, когда более богатые люди могут и заинтересованы покупать новые автомобили: «Они покупают более дорогие или большие автомобили и вынуждены делать это, потому что процентные ставки низкие. .”

Но у дилеров по продаже новых и подержанных автомобилей, как правило, есть как разные типы запасов, так и разные демографические группы покупателей.

Поскольку рынок новых автомобилей недоступен, некоторые покупатели обращаются к подержанным автомобилям

Дорогие внедорожники могут преобладать на рынке, но отсутствие более дешевых и меньших по размеру автомобилей вытесняет молодых покупателей с низкими доходами с рынка новых автомобилей. Покупатели, которые не могут позволить себе новую Toyota Highlander, ищут что-то подержанное и доступное по цене и могут оказаться брошенными на рынок, где седаны все еще являются вариантом.На Reddit впервые покупатели автомобилей, в основном молодые люди и подростки, обращаются за советом к опытным покупателям и дилерам на сабреддите r / UsedCars, чтобы определить, какие модели требуют меньшего обслуживания, являются надежными и соответствуют их бюджетам.

Спрос на подержанные автомобили вырос настолько, что, по сообщениям New York Times, дилеры размещают объявления и звонят владельцам автомобилей. Они объясняют этот всплеск экономическими трудностями, которые могут побудить клиентов искать менее дорогостоящую альтернативу, но это еще не все.По их словам, есть также покупатели, которые стремятся избежать использования общественного транспорта и совместного использования автомобилей в свете коронавируса.

Как ни странно, определенно кажется, что число новых покупателей автомобилей увеличилось — из New York Times в Wall Street Journal стали появляться статьи о трендах жителей Нью-Йорка, покупающих автомобили, — но инсайдеры отрасли не только доверяют этим потребителям. с увеличением спроса. Сроки аренды автомобилей постоянно заканчиваются, и многие арендаторы рассматривают возможность продления срока аренды или покупки.

«Люди по-прежнему покупают автомобили, и это решение может влиять на низкие процентные ставки в сочетании с полезностью», — сказал Брагман. «Если они ищут что-то более дешевое и функциональное, не обязательно яркое, они могут обратиться к рынку подержанных автомобилей».

Этот повышенный спрос в сочетании с все еще восстанавливающейся цепочкой поставок означает, что даже при снижении продаж спрос и предложение остаются узкими, что позволяет ценам оставаться высокими и не колебаться.

Однако по мере приближения 2021 года, по прогнозам Колдуэлл, цены на подержанные автомобили несколько снизятся: «Ближе к концу года существует определенный период времени, когда модель станет на год старше.Так что я предполагаю, что цены на короткое время упадут ». Даже во время пандемии автомобили теряют ценность просто, когда в календаре указывается другой год.

А пока для продавцов наступил бум — в зависимости от их уровня комфорта. Ли считает, что он мог бы заключить более выгодную сделку, если бы продал автомобиль частным образом, на 2000 долларов больше, но из-за коронавируса он хотел свести к минимуму свое общение с незнакомцами. Тем не менее, как продавец, он неплохо разбирался. «Когда я посчитал, я получил обратно почти 70 процентов своих денег за зарядное устройство и проехал на нем 15 000 миль», — сказал Ли.


У нас есть заявка

В такие моменты, когда люди пытаются понять варианты и вакцины, а дети возвращаются в школу, многие торговые точки отключают свой платный доступ. Контент Vox всегда бесплатный, отчасти благодаря финансовой поддержке наших читателей. Мы освещаем пандемию Covid-19 более полутора лет. С самого начала нашей целью было внести ясность в хаос. Чтобы предоставить людям информацию, необходимую для обеспечения безопасности.И мы не останавливаемся.

К нашему удовольствию, вы, наши читатели, помогли нам достичь нашей цели — добавить 2500 финансовых взносов в сентябре всего за 9 дней. Итак, мы ставим новую цель: добавить 4500 взносов к концу месяца. Поддержка читателей помогает обеспечить бесплатное покрытие и является важной частью нашей ресурсоемкой работы. Поможете ли вы нам достичь нашей цели, сделав взнос в Vox всего за 3 доллара?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *