Как пользоваться роботизированной коробкой передач?
#1
«Как пользоваться роботизированной коробкой передач? » — такой вопрос задают себе многие начинающие автовладельцы, которым посчастливилось приобрести дорогой иностранный автомобиль. Она является автоматизированным вариантом механической коробки передач, а главное отличие состоит в том, что выключение сцепления и, непосредственно, само переключения передач контролируется автоматикой. Если автолюбитель уже знает, как быстро переключать передачи на механической КПП, то с «коробкой-роботом» он позабудет о рычаге переключения передач навсегда. Отныне за водителя это будет проделывать электронный блок, который запрограммирован на определенный алгоритм управления транспортным средством. Как научиться переключать коробку передач роботизированного типа? Для водителя эта проблема отходит на второй план.
#2
Помимо этого, они распознают давление и температуру масла, а данные направляют в блок управления. Роботизированная коробка передач призвана объединить в себе комфорт автоматической коробки и надежность механической, что делает ее выгодной альтернативой для двух других. Разумеется, компьютер не даст возможности водителю выполнить торможение двигателем, использующееся в целях более комфортной езды, поэтому о том, как тормозить коробкой передач, тоже можно забыть. Главным недостатком «коробки-робота» является долгая задержка между переключением передач. Из-за этого возможна потеря плавности движения: небольшие рывки на трогании и в процессе движения. Дело в том, что компьютер в отличие от человека, как это ни парадоксально, не знает, как плавно переключать передачи.
Однако этот недостаток устраняется перепрограммированием КПП.Как правильно ездить на роботизированной коробке передач: особенности эксплуатации ркпп
Как правильно ездить на коробке робот: что нужно знать
Сегодня автомобили с роботизированной коробкой передач (РКПП, АМТ) составляют серьезную конкуренцию классическому гидромеханическому автомату АКПП и вариатору CVT по целому ряду причин. Прежде всего, коробка робот дешевле в производстве, также РКПП позволяет обеспечить высокую топливную экономичность, что особенно актуально с учетом жестких экологических норм и стандартов.
При этом на первый взгляд может показаться, что роботизированная трансмиссия не отличается от привычной АКПП, однако это не так. С учетом определенных особенностей и конструктивных отличий, необходимо знать, как пользоваться коробкой робот, чтобы добиться максимального комфорта при езде и продлить срок службы агрегата.
Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач
Прежде всего, роботизированная КПП фактически представляет собой МКПП, в которой управление сцеплением, а также выбор и включение/выключение передач осуществляется автоматически. Другими словами, коробка робот это все та же «механика», только передачи переключаются без участия водителя.
Еще отметим, что роботизированная трансмиссия также имеет ручной (полуавтоматический) режим, то есть водитель может самостоятельно повышать и понижать передачу аналогично Типтроник на АКПП. Становится понятно, что производители РКПП стремятся имитировать классический автомат для упрощения взаимодействия. По этой причине робот имеет похожие режимы.
- Как и на АКПП, имеется режим «N» (нейтраль). В этом режиме крутящий момент на колеса не передается. Указанный режим нужно включать при простое с заведенным двигателем, в том случае, если выполняется буксировка авто и т.д. Режим «R» (реверс) означает движение назад.
- Также коробка робот имеет режимы А/М или Е/М, что является аналогом режима D (драйв) для движения вперед. Такое обозначение свойственно простым «однодисковым» РКПП, то есть коробка имеет только одно сцепление. При этом следует отметить, что роботизированные коробки передач с двойным сцеплением (например, DSG) имеют режим, обозначенный литерой D (драйв), как и на обычных АКПП.
- Что касается режима М, это значит, что коробка переведена в режим ручного управления (аналогично Типтроник), а обозначения «+» и «-» указывают, куда нужно двигать селектор для повышения или понижения передачи. Еще добавим, что на коробках типа DSG управление ручным режимом может быть выполнено в виде отдельной кнопки на селекторе.
Итак, если в автомобиле стоит роботизированная коробка автомат (робот), как пользоваться такой КПП, мы рассмотрим ниже.
Казалось бы, данная коробка похожа на АКПП по принципу работы и не сильно отличается от аналога.
Другими словами, нужно только перевести селектор в то или иное положение, после чего автомобиль начнет движение, причем дальнейшая езда будет похожа на машину с классической АКПП.
Сразу отметим, РКПП сильно отличается от автомата с гидротрансформатором. По этой причине нужно знать, как управлять коробкой робот, а также правильно эксплуатировать такую КПП.
- Начнем с прогрева, то есть нужно ли прогревать коробку робот зимой. Как известно, для АКПП предварительный погрев обязателен, так как трансмиссионное масло (жидкость ATF) должно немного разжижиться. При этом для роботизированной коробки требования менее жесткие.
Если просто, однодисковый робот нужно греть точно так же, как и обычную механику. Что касается DSG, особенно с «мокрым» сцеплением, прогреть такую РКПП необходимо чуть дольше, так как в ней залит большой объем трансмиссионной жидкости.
В любом случае, как для МКПП, так и для РКПП независимо от типа, общие правила похожи. Важно понимать, что за время простоя масло в коробке стекает и густеет при низких температурах. Это значит, что двигатель должен поработать определенное время на холостых, чтобы прогрелся сам ДВС, а также масло успело растечься по полостям коробки передач.
При этом, в отличие от АКПП, селектор в разные режимы переводить не нужно, то есть достаточно включить нейтраль N.
Дальнейшее движение должно быть в щадящем режиме, без резких стартов, на невысокой скорости. Помните, масло в коробке греется намного дольше, чем в двигателе.
Чтобы трансмиссионная жидкость полностью прогрелась и вышла на рабочие температуры, необходимо проехать, в среднем, около 10 км.
- Езда на подъемах и спусках с коробкой робот также является моментом, который заслуживает отдельного внимания. Существует много моделей с РКПП (как правило, в бюджетном сегменте), которые не имеют системы помощи при старте на подъем.
Это означает, что трогаться на подъем с роботизированной коробкой нужно точно так же, как и на механике. Простыми словами, потребуется использовать ручник (стояночный тормоз). Сначала следует затянуть ручник, затем включается режим A, после этого водитель нажимает на педаль газа и параллельно снимает машину с ручника.
Указанные действия позволяют тронуться в гору без отката.Кстати, в этом случае также можно пользоваться не только автоматическим, но и ручным режимом, включая первую передачу. Единственное, не следует сильно давить на газ, так как возможна пробуксовка колес. Еще добавим, что алгоритм работы РКПП предполагает, что такая коробка не позволяет двигаться в натяг, то есть на подъеме нужно повышать обороты двигателя.
Что касается спусков, в этом случае отпадает необходимость каких-либо дополнительных действий. Водитель просто переводит селектор в режим A или D, отключает стояночный тормоз и начинает движение. При езде под уклон будет проявляться эффект торможения двигателем.
- Остановка на светофоре, движение в пробке и длительная стоянка. Сразу начнем с кратковременных остановок и пробок. Прежде всего, если стоянка короткая (около 30-60 сек. ), например, на светофоре, нет необходимости переводить селектор из режима А или D в N. Однако более длительный простой все же потребует перехода на нейтраль.
Дело в том, что когда на роботе включен режим «драйв» и водитель останавливает автомобиль при помощи тормоза, сцепление остается выжатым. Становится понятно, что если машина находится в пробке или подолгу стоит на светофоре, нужно переключаться на «нейтралку», чтобы уберечь сцепление и продлить срок службы данного узла.
Что касается парковки или стоянки, после того, как автомобиль полностью остановлен, селектор РКПП переводится из режима A в N, затем затягивается ручник, после чего можно отпустить педаль тормоза и глушить двигатель автомобиля.
- Дополнительные режимы коробки робот. Следует отметить, что роботизированная коробка также может иметь такие режимы как S (спортивный) или W (winter, зимний), причем последний часто обозначается в виде «снежинки».
Не вдаваясь в подробности, в зимнем режиме коробка передает крутящий момент на колеса «мягко», чтобы избежать пробуксовок на заснеженной дороге или на льду.
Как правило, автомобиль в этом режиме трогается с места на второй передаче, а также плавно переходит на повышенные.
В спорт режиме коробка робот переходит на повышенные передачи на высоких оборотах, что улучшает приемистость и разгонную динамику. При этом расход топлива также увеличивается.
Еще добавим, что во время езды роботизированная коробка позволяет переключаться из автоматического режима в ручной и обратно. Это значит, что водитель может прямо на ходу повышать и понижать передачи. Однако получить полный контроль над работой КПП не получится, так как режим полуавтоматический.
Это значит, что если скорость и обороты ДВС высокие, при этом водитель хочет понизить передачу, например, сразу с 4-й на 2-ю, ЭБУ коробкой не позволит реализовать такое переключение и включит только наиболее подходящую передачу.
Такая особенность является «защитой», так как понижение передач на две ступени вниз может привести к тому, что обороты двигателя «упрутся» в отсечку, момент переключения будет сопровождаться ударом, сильной нагрузкой на трансмиссию и т. д. Другим словами, включение той или иной передачи возможно только в том случае, если диапазон допустимых оборотов и скорость ТС, прописанные в ЭБУ, позволяют включить выбранную водителем передачу.
Советы и рекомендации
Как правило, водители, которые ранее эксплуатировали автомобили с классической АКПП, отмечают определенные особенности и отличия простых роботизированных коробок с одним сцеплением.
Данная коробка (однодисковый робот), может «затягивать» включение передач, отличается «задумчивостью» при понижении или повышении передачи и т.п. Также РКПП может работать не совсем корректно при резких нажатиях на акселератор и больше подходит для спокойной езды.
Чтобы резко ускориться, оптимально перейти в ручной режим, а также нажимать на газ плавно, чтобы минимизировать задержки и провалы. Что касается торможения двигателем, данный эффект вполне приемлемо реализован в автоматическом режиме.
Также для РКПП характерны легкие толчки при переключении передач. Все дело в том, что толчок появляется в момент, когда сцепление «смыкается». Избежать таких толчков можно, интуитивно угадывая, когда электроника инициирует переключения, и немного сбрасывая газ перед таким переключением.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка DSG. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данного типа КПП, а также о преимуществах и недостатках преселективных коробок передач с двойным сцеплением.
Еще добавим, что сходство с механикой и наличие ручного режима все равно не означает, что на машине с роботом можно активно буксовать.
Дело в том, что если на МКПП водитель «подпаливает» сцепление, далее износ узла и момент включения/выключения компенсируется изменением хода педали сцепления, также сам водитель чувствует момент включения и выключения механизма и т.д.
В случае с роботом, электроника попросту не «умеет» учитывать такой износ, что приводит к отклонению от запрограммированной точки схватывания, то есть происходит нарушение калибровки точно настроенных исполнительных механизмов. По этой причине один раз в 10-15 тыс. км необходимо выполнять инициализацию (обучение) коробки робот, так как игнорирование данного правила может привести к тому, что коробка падает в аварийный режим.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что среди всех роботизированных коробок оптимальным вариантом можно считать преселективный робот с двумя сцеплениями (например, DSG или аналоги).
Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку передач лучше выбрать: автомат, робот или вариатор. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках различных типов автоматических коробок передач.
Данные коробки передач лишены многих недостатков однодисковых РКПП, а также обеспечивают максимум комфорта и высокую топливную экономичность.
Также следует отметить, что робот с двойным «мокрым» сцеплением при грамотном обслуживании и эксплуатации имеет больший срок службы по сравнению с аналогами
Что касается езды, в большей степени отличия РКПП от АКПП проявляются именно в случае с однодисковыми роботизированными коробками передач. Если автомобиль оснащен такой коробкой, перед началом активной эксплуатации рекомендуется отдельно изучить особенности работы трансмиссии данного типа на практике.
Напоследок отметим, что в случае с DSG и аналогами, особенно если ТС имеет систему помощи при старте на подъеме, особой разницы между АКПП и РКПП водитель не заметит. Основной рекомендацией в этом случае остается только необходимость переводить коробку из «драйва» в «нейтраль» при простоях больше 1-2 минут.
Как ездить на роботе и как правильно пользоваться
Автолюбители, решившие приобрести автомобиль с роботизированной коробкой передач нередко, задаются вопросом, как ездить с такой системой? В статье мы рассмотрим, как пользоваться коробкой робот.
Автоматическая роботизированная КПП, обиходное наименование коробка робот – это обычная МКПП, заключившая в себе компактный электронный блок, электронное управление сцеплением и автоматизированное переключение передач. Коробка робот сочетает в себе надежность, комфорт и топливную экономичность.
Сегодня практически все автопроизводители оснащают свои машины такими коробками, у каждой из них есть своя уникальная конструкция и запатентованное название. Что самое интересное «робот» дешевле классической АКПП.
Роботизированная коробка передач
Об устройстве
Одна из ветвей развития механических трансмиссий привела к созданию роботизированной КПП, которая соединила в себе надежность «механики» с удобством «автомата».
За счет того, что вся работа водителя стала выполняться актуаторами – сервоприводами блока, возросли характеристики. Теперь электронный блок сам заботится о переключении передач.
Все что нужно от человека — это устанавливать селектор в нужное положение, как в КПП и наслаждается поездкой.
Есть роботы с режимом ручного переключения передач. Например, коробка 2-Tronic может служить в трех режимах. Первый – автомат, когда человек, вообще не трогает передачи.
Второй – полумеханика, на случай если водитель захочет самостоятельно управлять сцеплением, например, при обгоне другого авто и в то же время находится в автоматическом режиме.
Третий режим – полностью ручной, где все зависит только от водителя.
Что касается любителей быстрой езды, то для них в самый раз подойдет кулачковая роботизированная коробка передач. Она самая быстрая из всех видов роботизированных коробок, переключать скорости можно за 0,15 секунд.
Машины, имеющие такую коробку, содержат педаль сцепления, но применяется она лишь когда транспортное средство трогается с места. Далее, переключение происходит как в спортивном мотоцикле – не используя сцепление.
Преселективная коробка переключения передач
РКПП могут иметь электрический или гидравлический привод сцепления. В первом варианте «органами» выступают сервомеханизмы (электродвигатели). Что касается гидравлического, то здесь все основывается на гидроцилиндрах.
Гидравлическим приводом оснащают свои роботизированные коробки такие автопроизводители, как: Peugeot, Fiat, Renault, BMW, Volkswagen, Citroen и другие. Что касается электрического привода, то с ним работают компании: Ford, Opel, Nissan, Toyota, Mitsubishi.
Остальные компании корейских производителей пока не решаются вводить роботов, из-за сложности конструкции и обслуживания.
Принцип работы роботизированной коробки передач
РКПП имеет тот же принцип действия, что и механическая трансмиссия. У нее имеются такие же три вала: ведомый, промежуточный и ведущий, те же шестерни и передаточные числа. Как было упомянуто выше, роботами управляют сервоприводы, иначе как актуаторы.
Эти устройства вводят и выводят из зацепления шестерни валов, а также соединяют и разъединяют коробку с маховиком двигателя. Контроль над процессом взял на себя электронный блок, посылающий команды на гидравлический привод или электродвигатель.
На основании сигналов входных датчиков блок формирует алгоритм, управления зависящий от внешних условий, и реализует его через исполнительные механизмы. Все что остается водителю это переключать лепестковым селектором передачи.
Автоматическая коробка передач с гидротрансформатором
Роботизированные КПП с двойным сцеплением
Так как в первых коробках роботах время переключения сцепления медленное (до 2 с), приводящее к зависаниям и толчкам в динамике, было решено устранить проблему при помощи создания роботизированной коробки передач с двойным сцеплением, которая переводит скорости без разрыва потока мощности. Технология возникла еще в конце 80-х годов прошлого века. Суть в том, что два сцепления работают попеременно, а не сразу оба. Вместе с двойным сцеплением преселективные коробки содержат еще два первичных вала.
Как продлить “роботу” жизнь. 7 советов!
Все мы прекрасно знаем, что любой агрегат имеет свои особенности. Исключением не стали и роботизированные коробки передач, которые в силу конструктивных особенностей могут весьма неслабо попортить нервишки автолюбителю, если их не знать.
Итак, пункт первый. Переход в нейтраль в пробке.
По сложившемуся стереотипу многие автовладельцы в попытках сберечь коробку заботливо ее переводят в нейтраль на светофорах. Увы, но это глубочайшее заблуждение и ошибка.
Уверен, те, кто так делает и прочтут данную статью, однозначно воспротивятся и скажут: “Благодаря таким действиям она у меня “живет”, когда у других уже давно сломалась”.
Все дело в том, что современные производители роботизированных коробок передач прекрасно знают о пробках и их пагубном влиянии. В момент остановки коробка размыкает сцепление, таким образом не перегревая узел, обеспечивая дальнейшую плавную работу без рывков и пинков.
Пункт 2. Принцип работы сцепления
Не секрет, что у роботизированных коробок передач сам момент “трогания” с места и переключение передач возложены на сцепление. Которое по принципу работы мало чем отличается от аналогичного в механической коробке передач.
Несмотря на то, что исполнительным механизмом сцепления управляет бортовая электроника, физику никто не отменял, и в момент старта сцепление вынуждено пробуксовывать до выравнивания скоростей вращения мотора и колес.
В противном случае мотор бы попросту глох при резком схватывании сцепления, словно у неумелого ученика, резко бросающего сцепление на механической коробке передач.
Когда процесс ясен, становится сразу очевидным, что убивает сцепление не езда на передаче или простой на месте в пробке, а именно начальный момент передачи усилия с мотора на колеса. В этот короткий период времени сцепление вынужденно пробуксовывать, обеспечивая старт.
Таким образом, если вы “ползете” в многочасовых пробках исключительно на тормозе, а стиль езды исключает остановки, то сцепление пробуксовывает все время, избыточно нагреваясь и разрушаясь. Но масла в огонь может подлить достаточно крутой подъем и полная загрузка авто, усложнив задачу и так весьма нагруженному узлу.
Пункт 3. Накат и торможение двигателем
Прочитав все вышеизложенное, я думаю, вы понимаете, что роботизированная коробка передач аналогична механической за исключением того, что сцеплением орудует электронный “мозг”.
При движении накатом без использования тормозов блок управления двигателем перекрывает подачу топлива, обеспечивая торможение двигателем по аналогии с механической коробкой передач. Но автомобиль все равно продолжает двигаться на передаче.
Если в этот момент вы резко надавите на тормоз, то основная нагрузка идет на промежуточный агрегат между мотором и колесами – коробку, вследствие чего вы почувствуете неслабый трансмиссионный удар. Происходит это ввиду того, что сцепление размыкается медленнее, нежели импровизированное экстренное торможение, и все это действие происходит под неслабой нагрузкой.
В результате на диске сцепления могут образовываться задиры и изъяны, приводящие со временем к подергиванию при трогании.
Рекомендация здесь проста – исключите из стиля езды манеру резко тормозить в последний момент. Ведь сведя к минимуму ненужные экстренные торможения, вы сбережете коробку и продлите ее ресурс.
Пункт 4. Избирательность коробки
Стоит отметить, что роботизированные коробки передач бывают с одним и двумя сцеплениями.
Те, что с одним сцеплениям, крайне схожи с устройством механических коробок передач. Те, что с двумя, несколько сложнее, но все вышеизложенные пункты применимы к обои видам роботизированных коробок.
Этот же пункт относится исключительно к коробкам с двумя сцеплениями. Их устройство предполагает два вала, на одном располагаются непарные передачи, на другом – парные. К примеру, на первом валу : 1-3-5-7 передачи, на втором 2-4-6.
Процесс переключения передач происходит посредством включения того или иного сцепления, на котором заранее включена нужная передача.
При таком принципе работы коробка должна предполагать наиболее вероятную следующую передачу, но хаотичные действия пилота могут изрядно разрушить все ее “планы”.
Представьте ситуацию, когда драйвер уже движется на второй передаче и плавно разгоняется. Мозги коробки предполагают дальнейший разгон и на втором непарном валу готовят 3 передачу. И вдруг пилот резко притормаживает, а после сразу нажимает “в пол” педаль газа. В этом случае вместо 3 передачи коробке мгновенно нужно включить 1, тем самым кардинально изменив стратегию переключений.
Таким образом, чем линейнее вы будете передвигаться, тем меньше лишних манипуляций придется производить коробке, а значит, она прослужит дольше.
Пункт 5. Имитация Launch Сontrol
Launch Сontrol – это система, позволяющая максимально эффективно ускориться с места. Причем коробка роли не играет. Смысл заключается в том, чтобы еще до старта вывести обороты двигателя на оптимальную тягу и уже с них стартовать с последующим максимальным ускорением.
На многих спортивных авто эта опция может быть заводской с крайне продуманным алгоритмом и максимальной отдачей. На гражданских же авто ее встретить практически нереально, ведь такого рода старты крайне негативно влияют на коробку, значительно уменьшая ресурс.
На практике на автоматах это реализуется путем активации данной системы, после чего нажимаются одновременно две педали и после бросается педаль тормоза – и машина с диким воем уносится за горизонт.
У простых авто такой системы, естественно, не найти, но предприимчивые “гонщики” в попытке наказать всех и вся разрывают свои авто таким же приемом. Они зажимают обе педали раскочегаривая обороты до не менее 2 тыс., после чего отпускают тормоз.
Конечно же, машина стартует куда охотнее, но в отличие от спортивных авто прирост динамики ничтожный, а вот урон коробке -значительный. Стандартные коробки просто не рассчитаны на такую эксплуатацию, и заложенного запаса прочности, увы, недостаточно.
В данном пункте под “автоматами” подразумеваются практически все виды автоматических коробок передач.
Стоит отметить, что некоторые автопроизводители “заботливо” блокируют данную возможность. При нажатии сразу на две педали двигатель просто не набирает обороты. Так производитель перестраховывается от недобросовестных покупателей
Пункт 6. Бордюры
Одним из худших испытаний для робота являются заезды на бордюры, особенно если есть привычка подъехать и упереться в бровку, а потом пытаться ее преодолеть.
В такой ситуации сцепление пробуксовывает постоянно, но самое печальное, что происходит это еще и под огромной нагрузкой, ведь высота бровки – практически треть от высоты колеса.
Пункт 7. Динамика
Если у вас недорогая компактная машина с роботизированной коробкой передач, то скорее всего, у нее одно сцепления и сухой картер.
В отличие от роботов с масляной ванной такая коробка хуже охлаждается и склонна к перегреву при бодрой езде – не наваливайте на ней, она просто для этого не предназначена.
Выводы
Очень не хочется писать: “Выполняйте эти пункты – и все у вас будет кАнхВэтка”.
Основной совет заключается в том, что любой “робот” на гражданском авто мучить не стоит. “Гонки” его неминуемо “уложат”.
Тем, кто хочет существенно продлить жизнь “работу”, стоит несколько приспособиться и определить момент схватывания сцепления. Основная задача – свести пробуксовку к минимуму и исключить тяжелые условия эксплуатации трансмиссии.
Что это за зверь — роботизированная коробка передач
Роботизированная коробка передач (она же «коробка робот») — механическая коробка передач, где функции управления сцеплением и переключения передач автоматизированы. Однако автоматизация достигается не с помощью гидравлического механизма, а с помощью электроники, работающей как робот.
В основе «классической» механики находятся два вала — ведущий и ведомый (первичный и вторичный). Крутящий момент от двигателя передаётся на ведущий вал. Ведомому достаётся преобразованный, который идёт на ведущие колёса.
На оба вала посажены шестерни, находящиеся в сцеплении попарно. Однако на ведущем они жёстко закреплены, а на ведомом — вращаются свободно.
В нейтральном положении крутящийся момент не поступает на колёса, поскольку вторичные шестерни свободно прокручиваются на валу.
Перед тем, как включить передачу, водитель жмёт на сцепление, отсоединяя от двигателя ведущий вал. Далее с помощью рычага на КПП перемещаются синхронизаторы через систему тяг на ведомом валу.
Подведённая муфта синхронизатора запирает вторичную шестерню необходимой передачи на валу. При включении сцепления, заданный с нужным коэффициентом крутящий момент передаётся на ведомый вал, а уже от него — на главную передачу.
Ведомый вал с шестернями нередко разделяют на два — для сокращения длины коробки.
Внешний вид роботизированной коробки передач
Работа роботизированной коробки передач имеет тот же принцип. Роботизированная коробка переключения передач отличается только тем, что выбором передач и смыканием-размыканием занимаются сервоприводы (актуаторы). Обычно — шаговый электромотор с исполнительным механизмом и редуктором, но встречаются и актуаторы гидравлического типа.
Роботизированная коробка управляется специальным электронным блоком: первый актуатор жмёт на сцепление, а второй занимается синхронизаторами, включая необходимую передачу. Как только задача выполнена, первый сервопривод отпускает (плавно) сцепление.
Благодаря такому подходу, педаль сцепления перестаёт быть нужной — электроника сделает это за водителя при поступлении команды.
В ручном режиме команды на переключение отдаёт водитель при помощи подрулевых лепестков или более привычным способом — с помощью селектора КПП.
Эксплуатация роботизированной коробки — достоинства и недостатки
Коробка передач робот появилась сравнительно недавно, но уже успела завоевать определённую популярность. Тем не менее, у данного принципа есть как достоинства, так и недостатки и, разумеется — их следует принимать во внимание.
Недостатки
Роботизированные коробки передач непрерывно совершенствуются
Достоинства
Классификация коробок передач роботизированного типа
К
Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач
Роботизированная коробка передач
Что такое роботизированная КПП?Роботизированная коробка передач (другое наименование – автоматизированная коробка передач. обиходное название – коробка-робот ) представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Автоматизация данных функций стала возможной за счет применения в управлении коробкой электронных компонентов.
Роботизированная коробка передач сочетает в себе комфорт автоматической коробки передач . надежность и топливную экономичность механической коробки передач. При этом робот в большинстве своем значительно дешевле классической АКПП.
В настоящее время практически все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили роботизированными коробками передач. Все коробки имеют свои запатентованные названия и различаются по конструкции.
Вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство роботизированной коробки передач :
- сцепление;
- механическая коробка передач;
- привод сцепления и передач;
- система управления.
Коробки-роботы могут иметь электрический или гидравлический привод сцепления и передач. В электрическом приводе исполнительными органами являются сервомеханизмы (электродвигатели). Гидравлический привод осуществляется с помощью гидроцилиндров. В зависимости от типа привода роботизированные коробки передач имеют устоявшиеся названия:
- собственно роботизированные коробки передач (электропривод) ;
- секвентальные коробки передач (гидропривод ).
Название секвентальная коробка получила от sequensum – последовательность, имеется ввиду последовательное переключение передач в ручном режиме.
Во многих источниках информации коробки передач носят одно общее название – роботизированные.
Электрический привод сцепления и передач имеют следующие конструкции коробок:
Значительно больше конструкций роботов имеют гидравлический привод :
Система управления роботизированной коробкой передач включает следующие конструктивные элементы:
- входные датчики;
- электронный блок управления;
- исполнительные механизмы коробки передач.
В роботизированных коробках с гидравлическим приводом в систему управления также включен гидравлический блок управления. который обеспечивает непосредственное управление гидроцилиндрами и давлением в системе.
Принцип работы роботизированной коробки передач заключается в следующем: на основании сигналов входных датчиков электронный блок управления формирует алгоритм управления коробкой в зависимости от внешних условий и реализует его через исполнительные механизмы. По команде от электронного блока управления гидроцилиндры (или электромоторы) в нужный момент размыкают и замыкают сцепление, а также включают подходящую передачу. Водитель с помощью селектора лишь задает желаемый режим работы робота: например передний или задний ход.
На всех роботизированных коробках предусмотрен режим ручного переключения передач, аналогичный функции Tiptronic . Например, коробка 2-Tronic способна работать в трех режимах. Первый — полностью автоматический. В этом случае водитель может вообще не задумываться о переключениях передач и ехать как на обычном автомате . Второй – это так называемый полумеханический, который включается в том случае, если водитель решит сам переключить передачу с помощью подрулевых лепестков, не выходя из автоматического режима. Такая ситуация возникает, например, при обгоне, когда необходимо срочно переключиться пониже . Если же резкого ускорения не произошло или после возвращения к обычному режиму езды, коробка через некоторое время снова перейдет в автоматический режим. Третий вариант работы КПП – полностью ручной. Выбор передачи лежит только на водителе, однако и тут не все в его власти – при достижении максимальных оборотов компьютер отдаст команду на переключение на следующую ступень.
Основным недостатком первых роботизированных коробок передач являлось большое время переключения передач (до 2 с), что приводило к провалам и рывкам в динамике автомобиля и снижало комфорт от управления транспортным средством. Решение указанной проблемы было найдено в применении коробки передач с двумя сцеплениями, что обеспечило переключение передач без разрыва потока мощности.
Весь алгоритм работы коробки с двумя сцеплениями сводится к тому, что пока работает первая передача, уже ждет включения вторая и как только блок управления даст команду, включается второе сцепление, внешний первичный вал и вторая передача. Далее по накатанной, – ждет сигнал третья передача и т.д. Время переключения сокращается до минимума, даже водитель не сможет так быстро переключить МКПП.
Данное техническое решение реализовано в коробках DSG, S-Tronic (время переключения передач 0,2-0,4 с), а также коробках SMG и DCT M Drivelogic (время переключение передач 0,1с), устанавливаемых на спортивные автомобили фирмы BMW.
В настоящее время самыми распространенными и технически совершенными являются роботизированные коробки передач DSG и S-Tronic. Коробка S-Tronic является аналогом коробки DSG, но в отличие от нее устанавливается на задне- и полноприводные автомобили. www.systemsauto.ru
Предлагаем вашему вниманию видео, на котором показано, как правильно пользоваться роботизированной КПП
Для просмотра изображения, кликните по нему
Рекомендуем также почитать:
Шериданс 05.10.2010 — 17:15
Добрый день.
Через некоторое время буду ездить на автомобиле с такой коробкой (Опель Корса, easytronic).
Хотелось бы знать то, что не написано в руководстве пользователя, а именно — до чего дошли автовладельцы дошли собственным опытом, методом проб и ошибок, знать заранее, чтобы искючить возможность поломки автомобиля вследствие его неграмотной эксплуатации.
Из того, что уже прочитано и усвоено на сегодня:
— ставить на нейтраль в момент остановки более чем на 15 секунд
— из-за отсутствия режима парковки оставлять автомобиль на ручном тормозе, а не на включенной передаче.
Заранее выражаю благодарность всем, кто решит поделиться личным опытом эксплуатации. Особенно интересуют секреты эксплуатации в зимний период.
При поиске по форуму аналогичная тема не обнаружена. Если есть — просьба дать ссылку.
_B#036;oD 05.10.2010 — 18:33
роботы у производителей — вещи довольно разные. у фиата — дуаллоджик, у вага — дсг. у опеля ещё какая-нибудь. тут вам лучше обратиться к владельцам такого же авто, с такой же коробкой, то есть загуглить на наличие форума клуба владельцев корс..
в принципе все они устроены похоже: гидропривод в купе с электроникой управляет переключением передач и выжимом сцепы в момент переключения, критична вязкость рабочей жидкости особенно в зимний период, качество уплотнителей, обеспечивающих герметичность. ну и электроника..
а так, да, эксплуатация у всех похожа..
есть 3-летний опыт эксплуатации робота на фиате пунто. скажем так, небеззаботный он, хлопот доставил. самаая неприятная поломка была год назад. видимо из-за морозов. причина — сгорел насос (стоимость 22 тыс. руб + около 8 тыс. руб работы по замене и т.п.). сгорел из-за чрезмерной работы, как раз-таки из-за утечек в системе..
а до этого лёгкие недуги в виде вылетания передач, иногда не сразу втыкается задняя
но в целом вождение с такой кпп не досаждает, даже удобнее в тех же пробках
посему, в морозы лучше следить за уровнем рабочей жидкости, а ещё заранее заменить или проверить, что там залито, чтобы зимой не убежало.
Сообщение отредактировал _B#036;oD: 05.10.2010 — 19:47
Goblin 05.10.2010 — 19:43
А вот так устроены актуаторы (исполнительные механизмы)роботизированной коробки AMT6 автомобиля Митсубиши Кольт
привода выполнены на коллекторных моторах. В качестве датчиков вращения используются датчики Холла. Привод переключения передач состоит из двух коллекторных электродвигателей постоянного тока с датчиками Холла и прямозубого редуктора. Привод выключения сцепления состоит из коллекторного мотора постоянного тока с датчиком Холла и косозубого редуктора в виде сектора. Кроме того там находится механизм автоматической компенсации износа сцепления. В электродвигателях переключения передач по 4 щетки, в приводе сцепления их две. Оба привода управляются исключительно электрическим способом от ЭБУ. Никаких гидравлических элементов ни в коробке ни в сцеплении нет.
Но в общем случае все верно — роботизированная коробка это обыкновенная МКПП, в которой переключением передач и размыканием/замыканием сцепления заведуют приводы.
Lich 05.10.2010 — 19:47
Лучше про эксплуатацию робота читать на профильных форумах, например по Корсе http://www.corsa-clu. php?board=23.0 или по Астре
http://www.astraclub. forum.php?f=122
У самого Астра на работе, никаких особо секретов не знаю, на нейтраль переключаю на практически любой остановке больше 5 секунд. Хотя когда рука занята, например телефоном, могу и так стоять 🙂
Автомобиль можно и нужно оставлять на передаче, это даже в инструкции написано, просто глуша двигатель когда автомобиль стоит на передаче. На ручник при этом ставить необязательно, особенно зимой. Хотя у меня машина пиликает если на ручник не ставить.
У Опеля Изитроник в последних редакциях довольно безпроблемный, по эксплуатации его надолго хватает. Хотя на форумах конечно много тем про проблемы, но там в основном старые коробки, да и эксплуатируют их как попало.
Для более плавной работы лучше каждое ТО делать адаптацию точки схватывания, отдельно надо просить у дилера, процедура несложная и недорогая.
Говорят на жаре начинает тупить, но я сколько этим аццки жарким летом не ездил, ничего такого не заметил. Как работала так и работает.
В общем читайте форумы, там гораздо больше инфы.
Well Do 05.10.2010 — 21:46
Все хорошие коробки были придуманы задолго до DSG и роботов. Этими коробками являются классические механические коробки и японские трехступенчатые автоматические коробки во всех их многоступенчатых вариациях. Все остальное от лукавого и нормальной эксплуатации не поддается ( ну разве что в вакууме, я не знаю). По этим вопросам, действительно, можно почитать тойота форум, ваг-форум. Роботы одсаждают своей тупоумностью, дсг ненадежностью но хорошим разгоном и почти что отсутствием разрыва момента, вариаторы заманчиво странной работой (торможение двигателем, плюс слабый разгон)+ненадежностью.
Владельцы вторых меганов ( да и прочих рено) наверное не понаслышке знают, как прогреть коробочку автомат в холодное время года:) иначе она будет всеми методами сопротивляться движению:)
Сообщение отредактировал Well Do: 05. 10.2010 — 21:49
Lich 06.10.2010 — 20:08
Вот еще на что на тех же форумах, ссылку на которые приводил выше, наткнулся
Вот общие советы при езде на МТА. Новичкам пригодятся:
— Если переключения стали неэффективными, то некоторое время двигайтесь на ровном газу, позволив трансмиссии отдохнуть.
— Помогайте переключать передачи — если перед самым моментом переключения сбросить газ, то оно произойдет плавнее.
— Чтобы при длительной езде на подъем не происходило циклических переключений (например, 3-2-3-2-. ), переключайесь в ручной режим и принудительно фиксируйте более низкую передачу.
— Для уменьшения толчков при переключениях, разгоняйтесь плавно, не нажимая педаль газа больше чем наполовину.
— Двигаться с очень низкой скоростью, особенно на подъем, нельзя, иначе при постоянной пробуксовке сцепление перегреется. В этом случае остановитесь и остудите его.
— Старатйтесь ездить в режимах, когда сцепление полностью включено.
— Старайтесь избегать движения в плотных городских пробках.
— Система МТА — новое слово в технологиях и требует некоторой адаптации. Постарайтесь перестроить свои водительские навыки и манеру езды.
XaIvI 06.10.2010 — 22:41
Источник: http://teron.ru/index.php?showtopic=570469Преимущества и недостатки роботизированной коробки передач
Покупатели при выборе автомобиля большое значение уделяют коробке передач, помимо других его характеристик. Естественно желание людей #8212; ездить с комфортом.
В последнее время современные технологии представляют вниманию новые способы управления автомобилем. На смену механики приходит автоматика. Одним из новшеств является роботизированная коробка переключения передач.
Что это такое и как работает?
Роботизированной коробкой передач считается механическая КП, которая имеет автоматизированные функции управления сцеплением и переключением передач. По другому ее называют коробка-робот. Такие коробки имеют электрический или гидравлический привод сцепления и передач. Зависит от конкретного производителя.
Стоит для начала разобраться, как работает роботизированная коробка передач. Принцип её работы такой же, как у механической. Различие в том, что работой сцепления и выбором передач занимаются сервоприводы (актуаторы). В составе которых находится электромотор с редуктором и исполнительный механизм. Также есть и гидравлические актуаторы.
1 #8212; блок управления; 2 #8212; сервопривод сцепления; 3 #8212; сервопривод переключения передач; 4 #8212; датчик частоты вращения первичного вала.
В чем заключаются основные особенности управления роботизированной коробкой передач?
Роботизированная коробка передач имеет свои особенности управления. К основной можно отнести следующий фактор: управление производится путем использования специального блока на электронной основе, который воздействует на два актуатора.
Первый сервопривод отвечает за сцепление, а второй руководит работой синхронизаторов, которые отвечают за включение нужных передач. Этот подход позволяет освободить водителя от нажатия на педаль сцепления. Все функции берет на себя электроника.
Работа умной коробки может осуществляться в:
При автоматическом, смена передач происходит по команде компьютера, который учитывает многие показатели (обороты двигателя, скорость, данные систем ABS, ESP и других). При ручном режиме, человек с помощью рычага селектора или подрулевых переключателей подает команду на переключение.
Видео: принцип работы сцепления и переключения передач на роботизированной коробке передач.
Плюсы и минусы использования роботизированной коробки передач
Появилась такая возможность управления коробкой передач относительно недавно, но при этом довольно быстро приобрела своих приверженцев. Ведь ездить на роботизированной коробке передач по отзывам некоторых #8212; удобно и комфортно.
Но, использование роботизированной коробки передач имеет свои плюсы и минусы, как и любой другой вариант. Естественно, о них следует знать, при выборе варианта управления. Выявить такие моменты позволили многочисленные тестирования коробки-робота.
Плюсы использования агрегата:
- Конструкция этой коробки передач весьма надежна. Основой ее остается механика, которая испытана временем и изучена. Вместе с этим по надежности она превосходит вариаторную и автоматическую системы.
- Считается, что использование роботизированной коробки передач способствует экономии топлива. Такая экономия может составлять до 30 процентов.
- Коробка робот требует использования меньшего количества масла, достаточно 2-3 литров, тогда как вариатору требуется порядка 7 литров. Все это приводит к большей экономии средств.
- Число передач соответствует количеству передач механической коробки.
- В основе роботизированной коробки переключения передач та же самая механика. Это дает дополнительную возможность свободного и простого ремонта, который может произвести практически любой автомобильный слесарь. Поэтому проблем с ремонтом не возникнет, по крайней мере, большую часть распространенных поломок можно ликвидировать быстро и качественно в обычной автомастерской.
- Ресурс сцепления увеличен почти на 40 процентов, если сравнение производить с механикой. Это весьма существенная разница. Причем дело не только в экономии, но и в повышенной безопасности.
- В условиях города, когда возникают постоянные пробки, и на крутых подъемах весьма кстати будет функция ручного переключения передач, которая присутствует в коробке-роботе. Эта функция позволяет вспомнить о обычной механике, по которой многие автовладельцы скучают.
Наряду с достоинствами имеются и недостатки данного вида коробки передач. К ним можно отнести:
- Главным недостатком многие автовладельцы считают невозможность перепрограммировать агрегат, с целью увеличить динамику или сэкономить ресурсы. Это также не позволяет подстроить коробку передач под свой стиль езды. Следует привыкнуть к манере работы определенной конструкции, чтобы использовать ее с удобством. Но русские умельцы находят выход из любой ситуации. После срока гарантийного использования автомобиля они просто меняют прошивку в блоке электронного управления.
- Скорость переключения передач робота несколько снижена, реакция замедленная. Это связано с некоторыми издержками программирования, как в любом автомате.
- При поездке по городу, в условиях пробок и по неровной местности необходимо переключаться на ручное управление. Иначе происходит быстрый износ сцепления и срок эксплуатации роботизированной коробки передач существенно снижается.
- В некоторых случаях при переключении передач можно ощутить рывки. Это объясняется тем, что не сбрасывается газ перед моментом переключения. Устранить эту неприятность можно, если нажимать педаль газа не полностью.
- На горке зачастую размыкается сцепление #8212; это объясняется его перегревом. Поэтому для подъемов также лучше использовать ручной режим переключения.
Видео: как правильно ездить на роботизированной коробке передач.
Советы по выбору
Прежде чем покупать автомобиль с коробкой-роботом, стоит собрать как можно больше информации по работе конкретной модели. Некоторые из них имеют постоянные, ставшие уже нормой «глюки». Например, «задумчивость» некоторых роботов составляет около 2 секунд¸ то есть переключение передач происходит с определенным опозданием.
К проблемам можно отнести и излишнюю индивидуальность агрегатов. Даже одинаковые роботизированные коробки передач могут существенно отличаться. Такие серьезные отличия «лечатся», как правило, с помощью перепрошивки. Причем не стоит надеяться, что все само пройдет, лучше сразу обратиться к специалисту.
Но не всё так сумрачно. Например, по отзывам о роботизированной коробке передач Лада-Гранты больше половины владельцев этого автомобиля довольны таким вариантом управления. Считая, что с ним машина экономичнее и быстрее.
Видео: на АВТОВАЗе запущено производство LADA Granta с роботизированной КПП (АМТ).
Заключение. Думаю, что будущее все-таки за вариатором. а робот не приживется, к тому же он проигрывает и автомату. А вы, как думаете.
Для кого и о чём этот проект
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!
Спасибо Вам за то, что вы остановили свой выбор на этом проекте, который создан для автолюбителей. На сайте рассказывается: как купить автомобиль, как правильно выбрать автогаджеты, как своими руками отремонтировать некоторые неисправности своего железного друга и так далее.
Надеюсь, что эта информация поможет вам лучше разбираться в мире автомобилей!
Самые популярные записи
Источник: http://avto-i-avto.ru/ustrojstvo-avto/robotizirovannaya-korobka-peredach-plyusy-i-minusy.htmlИсточники: http://rosautopark.ru/page/8521, http://teron.ru/index.php?showtopic=570469, http://avto-i-avto. ru/ustrojstvo-avto/robotizirovannaya-korobka-peredach-plyusy-i-minusy.html
Комментариев пока нет!
Роботизированная коробка передач
Роботизированная коробка передач, своего рода, полуавтоматическая. Он сочетает в себе черты автоматической и механической коробки. С «механикой» он сочетает в себе постоянное переключение по желанию водителя. В отличие от автомобиля, у которого есть механическая коробка и вместе с ней педаль сцепления, которую необходимо выжимать при переключении скоростей, у автомобилей с полуавтоматическим вариантом педаль сцепления отсутствует. Вместо этого для оборудования автомобиля требуется целая система датчиков, исполнительные механизмы и передатчики, которые переключают коробку передач на собственном бортовом компьютере.Благодаря компьютеру работа всех элементов синхронизирована, а некоторые электронные системы, оснащенные роботизированной коробкой передач, также способны научиться распознавать стиль вождения каждого водителя, то есть могут предугадывать его действия.
Машины для массового производства снабжены ручкой переключения скоростей, которая расположена там же, где и ручка механической коробки. Отличие заключается в схеме перемещения рычага — традиционная Г-образная форма заменяется перемещением только вперед и назад.У автомобилей, участвующих в Формуле 1, ручки отсутствуют, их заменяют две педали, которые переключают скорость: одна — увеличивает, другая — снижает.
Роботизированная коробка передач работает по следующей схеме. При переключении ручки переключения передач и нажатии на педаль акселератора информация о доступной скорости и новый запрос на изменение скорости поступают через датчики через датчики. Полученная информация синхронизируется в блоке давления, выбирается оптимальная частота вращения, обеспечивается согласованная работа всех механизмов коробки передач.Здесь учитываются показатели контрольных приборов, скорость вращения двигателя кондиционера.
Управление гидромеханическим узлом, отвечающим за включение и выключение сцепления, осуществляется через центральный узел давления. Это синхронный процесс со всеми действиями водителя. Роботизированная коробка передач очень удобна: электроника реагирует в разы быстрее человека. Для нейтрального положения трансмиссии при парковке и движении задним ходом предварительно нажмите две педали одновременно, затем выберите желаемое положение.
Сцепное устройство используется только для приведения автомобиля в движение. Коробка передач робота для быстрого переключения скоростей не требует перемещения ручки, необходимо отпустить педаль газа, двигатель снизит скорость до необходимой для перехода на следующий скоростной режим. Убедитесь, что ручка находится в желаемом положении.
Коробка передач робота устанавливается не только на легковые автомобили, но и на грузовики и даже автобусы. Японские производители установили такой элемент на один из спортбайков Yamaha.У каждого производителя автомобилей такой вариант можно назвать по-своему. Не забывайте, что он требует бережного и деликатного отношения к себе.
Роботизированная механическая трансмиссия обеспечивает водителю гораздо больше удобства и комфорта, у него больше возможностей сосредоточить свое внимание непосредственно на дороге. Имеет некоторое отличие от так называемых «автоматических» коробок передач. В его основе та же «механика», но с дополнительными сервоприводами. Их задача — автоматически выжимать сцепление и переключать ступени передач.Например, в автомобиле Opel роботизированная механическая коробка передач имеет функцию Start-N с автоматическим переключением нейтрали. Когда педаль тормоза нажата, автомобиль заводится.
Эта коробка намного дешевле полностью автоматизированной, хотя, в то же время сочетает в себе достоинства «автомата» и динамические характеристики механической версии, а также обеспечивает меньший расход топлива.
p >>Управляющий робот-манипулятор с глубоким обучением с подкреплением
Посмотрим правде в глаза — всем нам иногда нужна дополнительная рука.
Но было бы здорово, если бы эта дополнительная рука была также прикреплена к массивной роботизированной руке , которая может поднимать тяжелое оборудование, снимать меня, когда я провожу очень опасные научные эксперименты, и иногда спасать мою жизнь, но при этом мне удается лучший друг?
А, верно. Я говорю о роботизированных манипуляторах из фильмов Iron Man MCU. И снова притворился, что я Тони Старк.
Молодой Тони Старк и его ранний прототип Dum-EВ этом посте мы сделаем первые шаги на пути к созданию нашей собственной лучшей руки-робота, погрузившись в глубокое обучение с подкреплением.
Мы будем программировать движение моделируемой двумерной роботизированной руки на Python, используя базовую среду робототехники, которую мы создадим сами. К концу этого руководства вы поймете основы робототехники и узнаете, как программировать роботов для достижения своих целей с помощью глубокого обучения с подкреплением. Все, что вы узнаете, будет обобщено на трехмерных роботов, роботов-гуманоидов и физических роботов, которые могут перемещаться в реальном мире — реальных мирах, таких как планета Земля, Луна или даже Марс.
Основным преимуществом использования глубокого обучения с подкреплением является то, что алгоритм, который вы будете использовать для управления роботом, не имеет знаний в области робототехники . Вам не нужно быть экспертом по дифференциальным уравнениям, чтобы заставить робота двигаться. Вместо этого вы можете положиться на свои знания в области глубокого обучения, чтобы стать вундеркиндом-робототехником.
Вы можете загрузить код, который будет использовать Морван Чжоу, и запустите python main.py
, чтобы увидеть, как работает рука.
Готовы создавать, обучать и развертывать ИИ?
Начните работу с совместной платформой искусственного интеллекта FloydHub бесплатно
Попробовать FloydHub бесплатно
Что такое роботизированная рука?
На высоком уровне робот-гуманоид состоит из множества звеньев (например, предплечий и бедер) и суставов (например, локтей и коленей).Сустав соединен с одним или двумя звеньями, и сила, приложенная к вашим суставам, соответственно сгибает ваши звенья.
Вместо того, чтобы смотреть на полноценного гуманоидного робота, мы ограничим наше внимание одной рукой, поскольку необходимая им ловкость делает их интересными для изучения. Рука ниже имеет три сустава (плечо, локоть и запястье) и два звена (плечевая кость, также известная как плечо и предплечье).
Роботизированные руки предназначены не только для супергероев — они популярны среди самых разных Приложения.Вы найдете их на поверхности Марса, на заводах по производству автомобилей и даже на Amazon.com, если вы ищете дешевый проект на выходные своими руками. Посадочный модуль InSight MARS
, который выполняет различные научные измерения Сборка манипуляторов роботов на заводах по производству автомобилейMeArm DIY Arm Kit для работы с шахматным королемСреда робототехники
В этом посте мы абстрагируемся от сложностей создания манипулятора робота в реальном мире. Вместо реального оборудования мы будем использовать программу, имитирующую среду робототехники.
Не волнуйтесь — это именно то, что делают профессионалы . Независимо от того, работаете ли вы в OpenAI или в Boston Dynamics, вы начинаете все свои эксперименты с роботами с смоделированных робототехнических сред. Посмотрим правде в глаза — гигантских роботов действительно дорого строить, не говоря уже о том, что рука робота может серьезно повредить вам. Намного безопаснее и эффективнее начинать эксперименты с роботами в программном обеспечении.
Вы можете найти широкий спектр сред роботизированного моделирования с открытым и закрытым кодом.Популярным, о котором вы часто будете сталкиваться в газетах, является Mujoco — полноценный симулятор физики 3D. К сожалению, некоммерческая лицензия Mujoco составляет 500 долларов в год, поэтому нам придется поискать наше руководство в другом месте 😔.
Другие варианты включают Gazebo или любой игровой движок, такой как Unity или Unreal. В частности, Unity недавно опубликовала Агенты машинного обучения Unity, которые позволяют очень легко добавить интеллекта к вашим игровым объектам очень похожим на Unity способом. Мне лично очень нравится создавать роботов в Unity, и я расскажу, как это сделать, в одном из следующих постов (когда мы перейдем к 3D-роботам).
Наконец, еще один отличный вариант, который избавляет нас от больших зависимостей, — это создание нашего собственного простого симулятора физики на графическом движке Python, например
Как определить размер и выбрать коробку передач: руководство инженера движения
Lampin MITRPAK right- угловые редукторы помогают сократить время простоя, а запас запасных частей — повысить доступность оборудования.Обновлено в мае 2016 г. || Редукторы, адаптированные под конкретные задачи, и специальные редукторы становятся все более распространенными, главным образом потому, что их проще, чем когда-либо, производить в соответствии со спецификациями.
Нельзя сказать, что дизайн не вызывает затруднений. Однако современное производство позволяет некоторым поставщикам изготавливать редукторы и компоненты в соответствии с требованиями конкретного применения.
Новые подходы поставщиков к предоставлению технической поддержки, а также новые станки, автоматизация и программное обеспечение для проектирования теперь позволяют OEM-производителям и конечным пользователям получать редукторы по разумной цене даже в скромных объемах.
При обращении за помощью к консультанту или производителю инженер с большей вероятностью получит зубчатое колесо, которое установлено правильно и соответствует спецификации, после изучения следующих и ответов на как можно большее количество вопросов:
• Какая скорость и мощность на входе?
• Какова целевая выходная частота вращения или выходной крутящий момент коробки передач? Это частично определяет необходимое передаточное число.
• Каковы характеристики использования? Сколько часов в день будет работать коробка передач? Нужно ли будет выдерживать удары и вибрацию?
• Насколько вылетает груз? Есть внутренняя консольная нагрузка? Помните, что конические зубчатые колеса обычно не могут поддерживать несколько опор, поскольку их валы пересекаются … поэтому одна или несколько шестерен часто выступают за выступ. Эта нагрузка может отклонить вал, что приведет к смещению шестерен, что, в свою очередь, ухудшит контакт зубьев и срок службы. Одно из возможных исправлений — это поворотные подшипники на каждой стороне шестерни.
• Требуется ли для машины вал или вход с полым отверстием… или вал или выход с полым отверстием?
• Как будет сориентирована передача? Например, если требуется червячный редуктор с прямым углом, нужен ли машине червяк над или под колесом? Валы будут выступать из машины горизонтально или вертикально?
• Требует ли окружающая среда коррозионно-стойких красок или корпусов и валов из нержавеющей стали?
Статья по теме: Какие существуют варианты передач и их применение? Техническое резюме
Коэффициент обслуживания: Для большинства производителей редукторов отправной точкой является определение коэффициента обслуживания.Это регулирует такие проблемы, как тип ввода, часы использования в день, а также любые удары или вибрации, связанные с приложением. Применение с неравномерным ударом (например, шлифование) требует более высокого эксплуатационного фактора, чем равномерно нагруженное. Аналогичным образом, редуктор, который работает с перебоями, требует более низкого коэффициента, чем редуктор, который используется 24 часа в сутки.
Класс обслуживания: После того, как инженер определяет коэффициент обслуживания, следующим шагом является определение класса обслуживания.Коробка передач, соединенная с обычным двигателем переменного тока, приводящим в движение равномерно загруженный конвейер с постоянной скоростью 20 часов в день, может иметь, например, класс обслуживания 2.
В большинстве случаев инженеры-конструкторы соединяют редукторы с электродвигателями. Эти установки получают номер класса обслуживания с римскими цифрами (например, I, II или III), который соответствует коэффициенту обслуживания автономной зубчатой передачи (в данном случае 1.0, 1.41 или 2.0).Эта информация взята из диаграмм от производителей коробок передач, в которых указаны классы обслуживания. Чтобы использовать эти диаграммы, инженер-конструктор должен знать входную мощность, тип приложения и целевое соотношение.Например, предположим, что приложению требуется двигатель мощностью 2 л.с. с соотношением сторон 15: 1. Чтобы использовать диаграмму, найдите точку, где пересекаются 2 л.с. и соотношение 15: 1. В данном случае это коробка передач 726-го размера. Согласно системе номеров продуктов одного производителя, размер 726 определяет коробку передач с межосевым расстоянием 2,62. Такие диаграммы также работают в обратном порядке, чтобы инженеры могли подтвердить крутящий момент или скорость данного размера коробки передач.
В этой таблице представлены значения для двигателей с C-образным входом (с фланцами) или двигателей с прямым соединением (без фланцев).Это позволяет инженеру-конструктору проверить, что с редуктором 15: 1 фланцевый редуктор 726 выдает 116,7 об / мин… а при использовании с двигателем мощностью 2 л.с. — крутящий момент 994 фунт-дюйм.Вылетная нагрузка: После того, как проектировщик выберет размер, в каталоге производителя коробки передач или на веб-сайте указаны значения максимальной радиальной нагрузки, допустимой для блока такого размера. Совет: Если нагрузка в приложении превышает допустимое значение, увеличьте размер редуктора, чтобы выдержать радиальную нагрузку.
Монтаж: На этом этапе разработчик или производитель определил размер и возможности редуктора.Итак, следующий шаг — подобрать крепление. Существует множество распространенных монтажных конфигураций, и производители редукторов предлагают множество вариантов для каждого размера блока. Фланцевый вход с полым отверстием для двигателя с С-образной рамой в сочетании с выходным валом, выступающим влево, может быть наиболее распространенной установкой, но есть много других вариантов. Возможны такие варианты, как монтажные ножки для верхней или нижней части корпуса редуктора, полые выходы и конфигурация входа и выхода. Все производители редукторов указывают свои варианты монтажа, а также информацию о размерах в каталогах и на веб-сайтах.
Смазка, уплотнения и интеграция двигателя: После определения размера и конфигурации агрегата остается несколько технических характеристик. Большинство производителей могут поставлять редукторы со смазкой. Однако по умолчанию единицы доставки отправляются пустыми, чтобы пользователи могли заполнить их на месте. Для применений, где вал расположен вертикально вниз, некоторые производители рекомендуют второй комплект уплотнений. Наконец, поскольку многие редукторы в конечном итоге устанавливаются на двигатель с С-образной рамой, многие производители также предлагают интегрировать двигатель в редуктор и отправлять сборку как единое целое.
Лучше работать с консультантами и даже использовать нестандартные конструкции редукторов, если приложение требует уникальной комбинации мотор-редуктор. Некоторые комбинации более эффективны. Фактически, работа с производителями для получения предварительно спроектированного геамотора гарантирует, что комбинация мотор-редуктор будет работать и соответствовать спецификациям, полученным в результате расчетов и испытаний, выполненных производителем. Просмотрите расчеты производительности производителя, чтобы определить, вызовет ли выбранный мотор-редуктор какие-либо проблемы в приложении.
Помните, что сегодняшние нестандартные и стандартные зубчатые передачи не исключают друг друга. Там, где невозможно создать полностью индивидуальные коробки передач (например, если количество недостаточно велико), рассмотрите возможность сотрудничества с производителями, которые продают коробки передач, изготовленные на заказ из стандартных модульных компонентов. В противном случае, для небольших партий действительно нестандартных редукторов, ищите производителей, которые используют новейшее программное обеспечение CAD, программное обеспечение CAM и станки, чтобы упростить постобработку и снизить стоимость разовых работ.
Последний совет: после того, как мотор-редуктор выбран и установлен в приложении, выполните несколько тестовых прогонов в типовых средах, которые воспроизводят типичные рабочие сценарии. Если конструкция демонстрирует необычно высокую температуру, шум или нагрузку, повторите процесс выбора передачи или обратитесь к производителю.
Подробнее о шестернях для передачи усилия и уменьшения скорости
Тенденция высшей передачи этого десятилетия: быстрое изменение дизайна
Что такое шестерни, их различные варианты и области применения? Техническое резюме
Часто задаваемые вопросы по мотор-редукторам: когда лучше выбрать предварительно смонтированный мотор-редуктор, а когда — в одиночку?
Часто задаваемые вопросы по мотор-редукторам: Что такое Dept. нового правила малого двигателя энергетики?
Часто задаваемые вопросы по мотор-редукторам: каковы требования к эффективности для мотор-редукторов с непрерывным и прерывистым режимом работы?
Как сделать роботизированный барабан с помощью Arduino
Фото Hep Svadja
В каждом есть Творец. Мы делаем это для развлечения и исследования, мы делаем для проверки идеи и делаем для решения реальных проблем. Ponytrap не задумывался как группа Maker — нам просто было трудно найти барабанщика, который хотел бы играть в классической этнической ритмической индустриальной музыке, которую мы хотели делать.Оглядываясь назад, может быть, это не удивительно, но в какой-то момент пару лет назад Квентин застрял в середине, казалось бы, бесконечной джазовой одиссеи свободной формы, и идея создать своего собственного барабанщика просто материализовалась. После нескольких эволюций, десятков сгоревших двигателей и множества проб и ошибок, Ponytrap получил прочную барабанную линию, полностью состоящую из роботов.
Фото Хилари Томас-Оливер
[youtube https://www.youtube.com/watch?v=RE48aN9fsrs]
Наш конструктивный дух — ручной инструмент и готовые детали.Наши машины не должны изготавливаться на заказ или заказываться со специализированного склада. Итак, мы хотели, чтобы этот проект работал по одним и тем же принципам. Вы можете получить все, что указано в списке деталей, в розничном магазине и собрать все с помощью простого набора инструментов, показанного на первом этапе. В конце концов, у вас будет робот-барабанщик, управляемый Arduino, который может играть сложные биты и всегда будет приходить на репетицию.
После того, как мы закончим создание барабанного робота, вы можете найти программное обеспечение для создания версии этого ритма для вашей машины в Приложении B.
[youtube https://youtu.be/ST1FOz3qKdg]
Концепт
Для машин Ponytrap большая часть эстетики заключалась в том, чтобы сделать барабан приятным как физически, так и визуально. Возможно, проще использовать меньшие и более быстрые приводы, но нам действительно нравится видеть, слышать и чувствовать, как бьются барабаны! На наши большие машины интересно смотреть, и они бьют так же сильно, как барабанщик. Уменьшенная версия для этого проекта впечатляет и также имеет отличную визуализацию.
Готовый робот готов к игре.
Этот робот-барабанщик состоит из двух барабанных палочек, управляемых Arduino, и все удары будут записаны непосредственно в программное обеспечение Arduino. Трансмиссия, приводящая в движение голени, действует путем вращения шпинделя / приводного вала, который натягивает струну, которая вытягивает голень на поверхность для удара. После удара возвратная пружина подтягивает голень вверх, разматывая шпиндель, чтобы быть готовым к следующему удару. Двигатели включаются и выключаются Arduino через транзисторы TIP120 и питаются от фонарных батарей на 6 В, подключенных последовательно к 12 В.Для нашей демонстрации мы использовали малый барабан, который у нас был под рукой, но подойдет любой барабан; Если у вас нет под рукой бочек, отличной заменой станут пластиковые ведра.