Автомобили российской сборки обзор моделей 2020-2021 года Москва
Россия – один из крупнейших производителей автомобилей в Европе. Ежегодно с конвейеров многочисленных заводов сходят десятки тысяч транспортных средств всех сортов – от бюджетных малолитражек до больших люксовых внедорожников. И речь идет не только об автомобилях российских марок. Последние годы автопроизводители со всего мира стремятся усилить свое влияние на отечественном рынке, для чего открывают в России все новые заводы и сборочные линии.
Сейчас в нашей стране собирают китайские LIFAN, GEELLY, BRILLIANCE и CHERY, французские RENAULT, немецкие VOLKSWAGEN, чешские SKODA, корейские HYUNDAI и KIA, японские NISSAN и многие, многие другие автомобили ведущих мировых производителей. И как же сделать выбор в таком невероятном разнообразии? Давайте вместе рассмотрим основные аспекты, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.
- Тип транспортного средства: малолитражный хэтчбек, семейный седан, модный кроссовер, проходимый внедорожник, практичный универсал — в России собирают всё! Есть даже такие гораздо более редкие модели, как фургон, спортивный хэтчбек или универсал повышенной проходимости. Так что определитесь, для каких нужд в первую очередь вам нужен автомобиль и, исходя из этого, выберите его тип.
- Двигатель: среди автомобилей российской сборки есть как обладатели скромных моторов объемом 1.3-1.4 литра и мощностью менее 100 л.с., так и гордые владельцы силовых агрегатов объемом по 2 литра и больше, выдающие уже под 200 л.с. Первые обеспечивают высокую топливную экономичность (до 5 литров бензина на 100 км пути в загородном цикле), вторые – высокую скорость и тяговитость. Если вы посматриваете на внедорожные модели с полным приводом, стоит также обратить внимание на показатели крутящего момента. Именно момент влияет на то, насколько хорошо автомобиль будет справляться с бездорожьем при езде на низких скоростях.
- Комплектация: самые хорошо укомплектованные бюджетные модели российской сборки – это, как правило, автомобили китайских марок. Зато европейцы, японцы и корейцы отличаются более продвинутыми и современными решениями. Но и стоят они при этом, конечно же, дороже. Оптимальным соотношением богатой комплектации и разумной цены можно назвать последние модели главной российской марки LADA. Такие автомобили, как VESTA и XRAY, получили оснащение на уровне лучших иностранных образцов, но при этом сохранили вполне конкурентные цены.
- Безопасность: покупая автомобиль в XXI веке, ни в коем случае не стоит обходить стороной вопрос защиты пассажиров. Желательно, чтобы на борту машины были хотя бы три базовых системы пассивной и активной безопасности: фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, антиблокировочная тормозная система (ABS) и система электронного распределения тормозного усилия (EBD). Ну а чем больше подобных технологий реализовано на борту автомобиля, тем лучше. Просматривая комплектацию модели, обратите внимание на наличие таких аббревиатур, как ESS, BAS, ESC, VSM, ESP, AFU, TPMS.
- Уровень адаптации к российским климатическим и дорожным условиям: все отечественные модели, разумеется, ещё на стадии проектирования были подготовлены к испытаниям российскими дорогами и погодной. Но это далеко не исключение. В наши дни многие иностранные производители не скупятся на адаптацию своих автомобилей для российского рынка. У одних она больше и продуманнее, у других — меньше. Например, очень популярная в нашей стране корейская модель KIA RIO получила увеличенный дорожный просвет в 160 мм и пластиковую защиту картера, аккумулятор увеличенной ёмкости (48Ач), отопительную систему увеличенной мощности (4650 кКал), обработку кузова и днища антикоррозионным покрытием, а также обработку радиатора материалом, защищающим от агрессивной внешней среды.
Автомобили Mitsubishi в России теперь производятся в две смены
Компания ООО «ММС Рус», официальный дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России, объявляет о запуске второй смены на производственной линии на заводе ПСМА в г. Калуга.
Впервые о расширении производства было объявлено еще в сентябре прошлого года во время визита Осаму Масуко, главного исполнительного директора ММС, в Москву. Так, в соответствии с генеральным планом по укреплению позиций Mitsubishi Motors на российском рынке в конце прошлого года возобновили локальную сборку популярной модели Pajero Sport с дизельным двигателем, а также были созданы дополнительные 440 рабочих мест и проведено обучение сотрудников. В марте 2018 была запущена вторая смена.
«В связи с планами «ММС Рус» увеличить загрузку производства нами было создано дополнительно 440 рабочих мест и проведено полноценное обучение сотрудников с привлечением технических специалистов из Mitsubishi Motors Corporation. Благодаря проделанной работе, мы смогли успешно нарастить производство и достичь поставленных целей по качеству и объему», – комментирует Исао Тагучи, заместитель генерального директора ПСМА Рус.
Г-н Накамура, Президент и главный исполнительный директор «ММС Рус», также прокомментировал: «ММС Рус» поступательно реализует план по укреплению позиций марки Mitsubishi Motors в России. Начиная с 2017 года, компания значительно увеличила показатели продаж, опережая темпы роста автомобильного рынка. В контексте недавних решений Правительства, мы еще раз убедились в том, что дальнейший рост возможен только при наличии широкого модельного ряда местного производства с высоким уровнем локализации».
Завод ПСМА Рус расположен в 180 км от Москвы, в г. в Калуга. Это современный объект площадью 125 000 м2, открытый в 2009 году и способный производить 125 000 автомобилей в год. В сентябре 2010 года Mitsubishi Motors Corporation осуществила запуск собственного производства в России под Калугой. В настоящий момент на заводе производится сборка моделей Mitsubishi Outlander и Pajero Sport в режиме полного цикла (CKD).
BMW отказался строить завод в Калининграде: что потерял российский эксклав? | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW
Немецкий автопроизводитель BMW отказался от планов по строительству в России завода полного цикла. Компания несколько лет обсуждала размещение своих производственных мощностей в одном из регионов страны, но так и не смогла найти выгодный для себя вариант.
BMW собирают в Калининграде уже более 20 лет
С 1999 года модели BMW собирают в Калининградской области на заводе «Автотор». Речь идет о крупноузловой сборке. По состоянию на середину 2019 года общий объем производства с момент его запуска составил более 215 тысяч автомобилей — это BMW 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы. Когда в России изменили требования к уровню локализации иностранных автопроизводителей, которые хотят иметь доступ к господдержке, баварский автоконцерн стал искать место для строительства собственного завода.
Денис Мантуров на экономической конференции в Берлине (фото из архива)
Глава Минпромторга России Денис Мантуров рассказывал, что BMW рассматривал возможность разместить такой завод в Калининграде, Санкт-Петербурге или Московской области. Немецкий автопроизводитель определился с площадкой в начале 2018 года.
Российское подразделение BMW подало заявку на сооружение предприятия в индустриальном парке «Храброво» — территории под Калининградом, на которой инвесторам предлагают уже готовую инфраструктуру. В Калининградской области действует режим особой экономической зоны. Ее резидентам предоставляют налоговые льготы и субсидии.
BMW посчитал бизнес в России неприбыльным
Около полутора лет концерн вел переговоры с российскими чиновниками о подписании специального инвестиционного контракта (СПИК), определяющего условия работы иностранного автопроизводителя в РФ. Однако в январе 2020 года президент BMW Group Россия Штефан Тойхерт (Stefan Teuchert) заявил, что компания перестала обсуждать возможность сборки машин в России в рамках СПИК из-за того, что «правила игры не были точно установлены». «Мы не смогли договориться об условиях, при которых можно вести прибыльный бизнес», — цитирует Тойхерта Forbes.
Сборка BMW на заводе «Автотор» в Калининграде
В ответ на запрос DW в BMW Group уточнили, что в долгосрочной перспективе все еще рассматривают Россию как растущий рынок для своей продукции. В компании, не объяснив причину нынешнего решения, добавили, что находятся в постоянном контакте с калининградским «Автотором», чтобы продолжать работу. В свою очередь Штефан Тойхерт сообщил СМИ, что главной проблемой на данном этапе стали сомнения BMW в достаточном уровне господдержки для успешного ведения бизнеса.
Перспективы экспорта из Калининградской области
На стадии обсуждения инвестпроекта власти Калининградской области не исключали, что продукция завода BMW будет поставляться не только на остальную территорию РФ, но и в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Приход немецкого концерна здесь рассматривали как значимую инвестицию в экономику региона.
«Калининградская область сделала все для того, чтобы сюда пришел BMW. Мы готовы были предоставить земельный участок (в индустриальном парке «Храброво» — Ред.). Там уже и геология была сделана, и всю инфраструктуру под этот завод мы готовы были предоставить. Насколько я знаю, вопросов у немецкой стороны на эту тему не было», — сообщил DW глава комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Калининградской областной думы Александр Никулин.
По его мнению, BMW было бы «достаточно легко обустроиться» в регионе: за годы работы по сборке моделей на «Автоторе» здесь появился высококвалифицированный персонал. В то же время эксперты указывают, что в Калининградской области нет проблемы с нехваткой рабочих мест.
«В данный момент в Калининграде наблюдается дефицит сотрудников, так что это (отказ BMW от строительства завода — Ред.) не угробит нашу экономику. Но такой инвестор, как BMW, имеет громкое имя — это, конечно, подняло бы уровень и репутацию нашего региона», — отметил в интервью DW президент Ассоциации иностранных инвесторов Калининградской области Стефано Влахович.
В Калининграде надеются на возобновление переговоров с
Рабочие «Автотора», которые занимаются сборкой моделей BMW, о планах немецкого концерна слышали, но особых иллюзий на сей счет не питали. «Какой-то конкретики не было, поэтому и расстраиваться в общем-то не из-за чего», — говорит сотрудник предприятия Дмитрий. Местные СМИ большого интереса к заявлению немецкого автоконцерна об отказе открывать завод в регионе тоже не проявили.
Руководство области причины решения BMW не комментирует и не исключает возобновления переговоров. «Власти региона всемерно приветствуют инвестиции, особенно в такие отрасли, как автомобилестроение — с высоким уровнем добавленной стоимости и компетенциями международного уровня. Для инвесторов в регионе создается режим максимального благоприятствования. Мы открыты для предложений, которые усиливают экономику региона, создают новые высокооплачиваемые рабочие места и пополняют казну через налоги», — сообщили DW в пресс-службе правительства Калининградской области.
Как считает президент Ассоциации иностранных инвесторов Калининградской области, история с заводом немецкого концерна будет иметь продолжение. «BMW не объявил, что они пойдут в другой регион России. Речь идет о том, что, скорее всего, компания в данный момент не может найти достаточного спроса. Причем это не вопрос того, что в России машины не покупаются, а просто, видимо, не покупается достаточное количество BMW», — полагает Стефано Влахович.
Модели BMW в России подорожали
Иностранные инвесторы характеризуют нынешнюю ситуацию на российском авторынке как напряженную. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2019 году продажи новых машин в стране сократились на 2,3%.
Ключевыми факторами, которые мешают развитию иностранного автопрома в РФ, участники рынка называют повышение утилизационного сбора, экономическую неопределенность и ограничение экспорта автокомпонентов, которые производят в стране.
С 2020 года утилизационный сбор на автомобили с двигателем от 1 до 2 литров вырос на 112,4%. пишет портал Autonews. Из-за этого автомобили BMW подорожали примерно на 2%.
Смотрите также:
100 лет BMW
Под знаком авиационного пропеллера
Официальная дата основания BMW — 7 марта 1916 года. В этот день была зарегистрирована авиационная фабрика Bayerische Flugzeugwerke Густава Отто, позже переименованная в «Баварские моторостроительные заводы» (Bayerische Motorenwerke) или BMW — название, принадлежавшее до того заводу инженера Карла Раппа, также строившего моторы для самолетов. Ну, а белый и голубой — это цвета баварского флага.
100 лет BMW
Легендарные мотоциклы
По условиям Версальского договора проигравшей Первую мировую войну Германии было запрещено выпускать авиационные моторы — единственный вид продукции BMW. Спас фирму ее главный инженер Макс Фриц. Всего за пять недель он создал модель первого мотоцикла с новой концепцией привода, разработав оппозитный двигатель с карданной передачей. В 1923 году были собраны первые экземпляры легендарного Р-32.
100 лет BMW
Первые автомобили
В 1928 году BMW приобрел автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия) и с ним лицензию на производство автомобиля под названием Dixi. Первый собственный автомобиль из серии 303 был собран в 1932 году и имел характерную для всех моделей BMW решетку радиатора, состоящую из двух округлых симметричных частей. На фото: модель BMW 303 1934 года.
100 лет BMW
На службе у вермахта
В «третьем рейхе» на BMW собирали, главным образом, двигатели для военных самолетов. Оборот фирмы при этом вырос с 32 млн рейхсмарок в 1933 году до 280 млн в 1939 и 750 млн в 1944-м. Почти каждый второй из 56 000 рабочих заводов BMW в 1944 году был заключенным концлагерей или лицом, угнанным на принудительный труд в Германию. В послевоенное время концерн выплатил пострадавшим компенсации.
100 лет BMW
Автомобили из Мюнхена
После Второй мировой войны компания BMW фактически потеряла заводы в Айзенахе, оказавшиеся в советской зоне оккупации, а потом на территории ГДР. Производство пришлось налаживать в Мюнхене, на заводах сильно пострадавших от бомбежек, где к тому же никогда не собирали автомобили. Но уже в 1952 году BMW запустила в серию свою новую модель — 501. Седан получил прозвище «Ангел барокко».
100 лет BMW
На грани банкротства
Модели BMW 501/502, несмотря на удачную конструкцию и великолепный дизайн, не имели коммерческого успеха. Более того, производство «барочных ангелов» было компании в убыток. Выпускавшийся с 1955 года миниатюрный лицензионный автомобиль Isetta тоже не стал выходом из финансового кризиса. Задачу спасения фирмы пришлось решать совершенно иным машинам.
100 лет BMW
Совладельцы
В 1959 году BMW чуть было не поглотил конкурент Daimler-Benz. Спасением стало вмешательство предпринимателя Герберта Квандта, который предложил и успешно осуществил план финансовой реанимации заводов. В итоге семья Квандт стала главным акционером BMW. В настоящее время дети бизнесмена от третьего брака Штефан Квандт и Сюзанне Клаттен (на фото с их ныне покойной матерью) владеют 47% акций компании.
100 лет BMW
Новое начало
В 1961 году компания приступила к выпуску автомобилей среднего класса. Новый модельный ряд открыл четырехдверный седан BMW 1500, за которым последовали серии 1600, 1800 и 2000. Конструктивные решения, заложенные в машинах «Нового класса», стали твердой основой для технических успехов фирмы в течение последовавших десятилетий. Успех фирмы закрепил выпуск с 1966 года двухдверных моделей серии 02.
100 лет BMW
Автомобилисты любят «троицу»
Компактный BMW 3 является самой популярной моделью компании. Производство этой модели началось в 1975 году, и уже спустя 6 лет с конвейера сошел миллионный по счету автомобиль. В 2005 году около 40% продаж BMW AG пришлись на 3-ю серию. До сих пор было выпущено шесть поколений модели.
100 лет BMW
Штаб-квартира
Головной офис компании в Мюнхене находится с 1973 году в комплексе из четырех цилиндрических высоток — одной из самых известных архитектурных достопримечательностей столицы Баварии. В 1970-1980 годы компания вырвалась в число лидеров мирового автомобилестроения и сегодня имеет заводы в 14 странах мира и штат из более 100 тысяч сотрудников.
100 лет BMW
Mini
В ходе дальнейшей экспансии мюнхенский концерн приобрел в 1994 году Rover Group, но уже в 2000 году избавился от убыточного британского автостроителя. В собственности BMW остался лишь Mini, стилистически основанный на модельном ряде культового автомобиля, марка которого впервые была зарегистрирована в Великобритании в 1959 году. С 2003 года BMW принадлежит также Rolls-Royce.
100 лет BMW
На электричестве
В 2013 году компания BMW представила свою новейшую разработку — экологически безопасный автомобиль с электрическим приводом. Новый модельный ряд получил название BMW i3. Без подзарядки электромобиль может проехать расстояние в 130-160 километров.
Автор: Клаус Ульрих, Элла Володина
стартовал выпуск премиального бренда России
Aurus вышел в серию. Выпуск автомобилей первого в современной России премиального бренда стартовал 31 мая в Елабуге. В режиме видеоконференции в церемонии принял участие Владимир Путин. Поздравляя всех, кто имеет отношение к разработке этих машин, президент отметил, что сам неоднократно был за рулем Aurus и считает модель достойной и качественной. Запуск нового производства должен укрепить позиции России на мировом автомобильном рынке.
Aurus подтвердил свои лучшие качества и с полным правом теперь переезжает с опытного производства на серийное. Домом для Aurus станет завод, построенный в особой экономической зоне «Алабуга», что в Татарстане. Старт производству дает президент Путин.
Это первое за многие годы, созданное с нуля производство именно российских автомобилей по полному циклу – от сварки кузовов до финальных испытаний. Это машина оригинальной разработки.
Этот амбициозный проект с самого начала находился на контроле у президента.
«Как вы знаете, я езжу на таких машинах, и сам за рулем неоднократно бывал, – напомнил глава российского государства. – Это действительно достойная, качественная машина, соответствующая всем мировым стандартам. Вы хорошо знаете, какая большая работа предшествовала сегодняшнему торжественному событию. В нее были вовлечены тысячи специалистов, инженеры, конструкторы, проектировщики со всей страны. И с поставленной задачей они успешно справились».
Владимир Путин не скрывает, что новый представительский автомобиль ему очень нравится.
Недаром Aurus принимал участие в инаугурации президента 7 мая 2018 года.
В октябре 2018 года Путин показывает всю линейку новых автомобилей своему гостю, президенту Египта Ас-Сиси. Видно, что тот приятно удивлен.
Презентация проходила на сочинской трассе Formula1. Путин предложил прокатиться. Какой египтянин не любит быстрой езды? Трехтонная машина разгоняется почти как спорткар, разменивает сотню за шесть секунд. Все-таки под капотом почти 600 лошадиных сил.
Трассу «Таврида» в Крыму Путин в августе 2020 года тоже открывал на Aurus. И снова сам был за рулем.
Теперь в «Алабуге» запущено серийное производство. Но, по сути, сборка каждого такого автомобиля – индивидуальный процесс. Цвет, отделка салона, дополнительные опции – все под заказ. Единые для всех только технические характеристики: бензиновый турбированный двигатель объемом 4,4 литра, 9-ступенчатая коробка автомат, полный привод. В планах собирать не более 5 тысяч автомобилей в год всех модификаций. Таких авто, как у президента, не может быть много. Но в технологию уже заложены возможности модернизации Aurus.
«Вы всегда поддерживаете молодежь, – отметил, обращаясь к Путину глава Минпромторга Денис Мантуров. – И в этом проекте работает команда молодых высокопрофессиональных специалистов, которые по вашему поручению продолжают развивать этот проект дальше. Они уже разработали лабораторный образец Aurus, оснащенный водородной топливной установкой».
Татарстан с обретением такого завода вправе спорить за лидерство в российском автомобилестроении. А может быть и не только в российском.
«Наши КамАЗы известны во всем мире, – добавил президент Татарстана Рустам Минниханов. – И я уверен, Aurus будет таким же брендом, как и КамАЗ. И мы будем прославлять нашу Российскую Федерацию».
Изначально Aurus создавался российскими инженерами и конструкторами с участием, конечно, иностранных компаний. А на стадии производства подключились десятки российских предприятий, получилась мощная кооперация.
Сегодня президент поставил новую задачу. Если ее перефразировать, то предстоит сделать Aurus еще более российским.
«У нас много российских сопроизводителей, так скажем. Это всего около 100 компаний. Нужно работать с каждой из этих компаний, – пояснил Путин, – с тем, чтобы каждая из них по своей линии работы увеличивала уровень локализации и по своей части».
А новый завод готовится к запуску в серию еще одной модели семейства Aurus. Это будет внедорожник Komendant. Первая партия должны быть выпущена в следующем году.
Полный список марок и моделей, которые собирают в России
Всем известно, что, если автомобиль корейского или немецкого бренда, до это еще не значит, что там он и собран. Например, недавно концерн Daimler сделал заявление о том, что он собирается построить в России завод, на котором планируется вести сборку кроссоверов и седанов Mercedes. Это стало прекрасным поводом вспомнить, какие из представленных на рынке иномарок собираются на просторах нашей необъятной родины.
Начало сборки автомобилей Mercedes в России намечено на 2019 год. Для этого компания построит завод недалеко от Москвы — всего в 40 километрах в индустриально парке Есипово. В завод планируется инвестировать солидную сумму в 250 миллиардов евро, может даже и больше. Собираться же там будут кроссоверы Е-класса и седаны. Этот завод будет семнадцатым их тех, кто «штампует» легковушки.
Но давайте обратимся к карте и посмотрим, где еще расположены автомобильные заводы. Например, в культурной столице их сразу четыре. Санкт-Петербург на своей территории приютил два завода японских брендов Nissan и Toyota. На них ведется сборка таких моделей, как Toyota RAV4 и Camry, а также Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai. Еще один завод производит авто корейской компании Hyundai. Здесь появляются на свет Solaris, Creta и Kia Rio. А вот четвертый завод, принадлежащий General Motors, на данный момент законсервирован.
Неубиваемый и вечный любимец публики Ford Focus собирается на заводе Ford-Sollers в Всеволжске, который расположен в Ленинградской области. Там же делается и Mondeo. А в отдаленном Калининграде на «Автоторе» ведется производство BMW Х-серии, пара моделей Hyundai и целая палитра Kia, включающая Soul, Сee’d, Optima и многие другие.
В белокаменной же на заводе Renault двух популярных французов Duster и Kaptur, а также японский Nissan Terrano.
А вот в Калуге расположено сразу два завода — Volkswagen и Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive. Из этого города начинают свое путешествие до дилерских центров по всей России такие авто, как Mitsubishi Outlander, Citroen C4 и Peugeot 408, а также четыре «Фольксвагена»: Polo, Tiguan, Touareg, Multivan, популярная чешская Skoda Rapid и две Audi — A6 и A8.
Казалось бы, мощностей огромного завода «ГАЗ» в Нижнем Новгороде могло бы хватить на огромный список собираемых иномарок, но тут производятся лишь Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Yeti. К слову, «АвтоВАЗ» в Тольятти тоже не блещет широким ассортимент. Здесь с конвейера выходят пара Renault: Sandero и вездесущий Logan, а также Nissan Almera.
В южном Черкесске функционирует завод Derways и собираются на нем, если быть честным, не самые популярные модели, вроде Lifan BREEZ, Great Wall Hover или Haima 3.
По одному заводу Ford-Sollers построено в Елабуге и Набережных Челнах. На них собираются Fiesta, Explorer, EcoSport, Kuga и Transit. Ижевский «ИжАвто» звезд с неба не хватает и выпускает только одну иностранную модель — Nissan Sentra.
А вот в далеком Владивостоке на предприятии Sollers «рождаются» такие внушительные красавцы, как Toyota Land Cruiser Prado, а также стильные Mazda6 и CX-5.
Фото с интернет-ресурсов
Где собирают Volkswagen Polo sedan?
Volkswagen Polo (Volkswagen Polo sedan), получивший широкое распространение на российском рынке, вполне оправдал свое название «народный» и по праву пользуется популярностью. VIN код свидетельствует, что этот истинный немецкий седан собирается в России.
Популярность модели в России подтолкнула концерн Volkswagen в 2010 году организовать линию по сборке в промзоне Грабцево, Калужской области на базе пятого поколения модели. На заводе выполняется частичная сборка седанов, включающая:
- сварку кузовов;
- финишную компоновку и сборку;
- финальную обкатку.
На российском рынке Volkswagen Polo седан представлен с 5-ти и 6-ти механическими КПП и 6-ти и 7-ми ступенчатой автоматической коробкой. Бензиновые двигатели объемом 1,6 л и 1,4 с турбонаддувом раньше поставлялись из Германии, но после запуска линии на заводе в Калуге с ноября 2015 года все двигатели для Polo седан собираются здесь.
Модель для российских потребителей возможна в нескольких вариантах комплектации, различающихся типом мотора и деталями экстерьера и интерьера. :
- Conceptline;
- Trendline;
- Allstar;
- Comfortline;
- Highline;
- Life;
- GT.
WV Polo с кузовом хэтчбек собирались для российского рынка на заводе в Памплоне, Испания. После рестайлинга модели в мае 2015 года доступен к продаже только Polo седан калужской сборки.
Качество и особенности российской сборки
Для эксплуатации в условиях отечественных дорог и климата с затяжным межсезоньем и холодными зимами для базовой модели Volkswagen Polo седан предусмотрены конструктивные доработки:
- увеличена емкость аккумуляторной батареи, стартера и генератора, площадь сечения кабеля зажигания;
- предусмотрены пластиковая защита колесных арок и аэродинамические щитки на днище;
- увеличен клиренс (до 163 мм), объем топливного бака и бачка для омывающей жидкости.
К недостаткам можно отнести излишне бюджетный жесткий пластик внутренней отделки и неудобное расположение ручного тормоза.В целом, у Polo седан калужской сборки больше достоинств, чем минусов, — его экстерьер ни в чем не уступает конкурентам-одноклассникам, которые также собираются у нас российских заводах.
Ходовые качества и управляемость
Руководство немецкого концерна тщательно следит за общим качеством сборки Polo седан на российском заводе. Качество сборки существенно влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля. С учетом покрытия отечественных дорог, на Volkswagen Polo вместо задних независимых стоек установлена балка, что также связано с повышенной грузоподъемностью багажника объемом в 500 литров. Такое решение делает Volkswagen Polo седан менее уязвимым на ухабах и неровностях отечественных дорог, но увеличило крены при прохождении крутых поворотов и снизило общую маневренность авто.
Модели Highline и GT, укомплектованные турбомоторами 1.4 TSI / 92 имеют повышенную мощность (125 лошадиных сил) по сравнению с базовой (110 л.с) при меньшем объеме, что обеспечивает более быстрый старт и максимальную скорость до 198 км /час.
В целом Volkswagen Polo в кузове седан российской сборки получился очень удачным и вполне оправдывающим ожидания российских потребителей. Хорошая комплектация, демократичная цена и воистину «неубиваемые» ходовые качества делает это авто одним лучших в ряду бюджетных автомобилей. Конечно, не стоит ждать от него эксплуатационных качеств и дороговизны внутренней отделки машин представительского класса, но для постоянного использования в условиях города это оптимальный выбор.
Какие авто собирают в Украине?
По статистике Ассоциации автопроизводителей Украины, на территории страны автомобили производят такие предприятия: «Богдан», «ЗАЗ», «АвтоКрАЗ», ПАО «Завод Часовоярские автобусы», «Эталон», ЧАО «Еврокар», АО «Черкасский автобус». Среди мировых брендов, которые арендовали или купили в Украине рабочие площади – Chery и Chevrolet.
Ведущим отечественным производителем остается Запорожский автомобилестроительный завод. При сотрудничестве с ЗАЗ Chevrolet выпустили отдельную модель ЗАЗ Chevrolet Chance. Она продается в Украине и за ее пределами. Это лицензированная копия Lanos, но дешевле благодаря локализации производства, местным материалам и отечественной резине.
Уверенно осваивают рынок корейские автопроизводители. Например, машины SsangYong и Geely собираются в Кременчуге.
Абсолютный лидер по производству легковых машин – «Еврокар». Один из заводов Skoda находится в Закарпатской области, в селе Соломоново. Это уникальное по своей сути предприятие, которое полностью оснащено европейским оборудованием. «Еврокар» также выпускает автомобили Volkswagen, Audi и SEAT.
«Богдан» выпускает бюджетные машины на основе ВАЗовских деталей. Фирменные цеха в Черкассах собирают такие марки, как JAC, Great Wall и Lifan. Они не только хорошо продаются в Украине, но и идут на экспорт. А параллельно компания собирает популярные во всем мире KIA и Hyundai.
Рыночные особенности
Экономическая и политическая ситуация влияют и на выпуск автомобилей. Например, только за 2018 год объемы производства коммерческих авто сократились почти вдвое – на 47%. Зато на 17% увеличилось производство автобусов. Больше всего автобусов выпускают Часовоярский автобусный завод и корпорация «Эталон».
Последняя и одна из самых популярных моделей концерна ЗАЗ – ZAZ Vida. Ее история стала закономерным продолжение успеха Chevrolet Aveo, в которой удалось объединить европейские стандарты, корейское качество и украинскую стоимость.
В салоне ZAZ Vida легко размещается пять пассажиров. Вместительный багажник – на 400 литров. Максимальная скорость автомобиля – 170 км/час при объеме бака в 45 литров.
Преимущества украинской сборки
Первый и главный плюс отечественной сборки – это снижение цены машины на 5-15%. Многие мировые бренды сами отказываются от ввоза автомобилей в другие страны и предпочитают открывать локальные производства. Это выгоднее. Например, в Индии ввозная пошлина может достигать 100% цены машины.
Динамичный рынок Украины постепенно развивается, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Поэтому многие бренды уже оценивают его перспективы и возможности.
Принципиальной разницы в качестве между местной и иностранной сборкой нет. Автомобилисты отмечают, что иногда украинская сборка даже долговечнее, потому что наши комплектующие и детали адаптированы под наши дороги и транспортную ситуацию в целом.
А если вам нужно арендовать автомобиль в Харькове, обращайтесь к нам! Обширный автопарк «Укр-Прокат» к вашим услугам! У нас есть машины разных марок и вместительности, под любые задачи: от семейных путешествий до деловых командировок.
Вех на ключевом рынке: ŠKODA AUTO произвела 750 000 автомобилей в России
ŠKODA AUTO отмечает историческое событие в России: с начала производства в 2009 году было построено 750 000 автомобилей. Знаковая модель, ŠKODA KODIAQ, сошла с конвейера в Нижнем Новгороде. Внедорожник очень популярен в России: только в прошлом году ŠKODA AUTO поставила 20 600 автомобилей.
Михаэль Оэльеклаус, член совета директоров ŠKODA по производству и логистике, объясняет важность достижения: «На сегодняшний день ŠKODA произвела три четверти миллиона автомобилей в России.С этим знаменательным событием я поздравляю весь наш коллектив в Нижнем Новгороде и Калуге. Это отличный стимул для продолжения истории успеха. Производя автомобили в этом регионе, мы можем предложить нашим клиентам отличное соотношение цены и качества, а также короткие сроки поставки и быстро реагировать на меняющиеся рыночные условия. Местное производство — важная основа нашей долгосрочной стратегии развития на российском рынке ».
Россия — рынок с большим потенциалом
Россия является ключевым рынком для ŠKODA AUTO, и в последние годы бренд укрепил свои позиции на нем: только в 2020 году ему удалось увеличить долю рынка до 6.8%. С ежегодными поставками более 94 000 автомобилей Россия в настоящее время является третьим по величине рынком сбыта для чешского производителя автомобилей. Но это не единственная причина, по которой регион важен для бренда: ŠKODA AUTO теперь несет ответственность в рамках Volkswagen Group за надзор за рынками России, стран СНГ и Северной Африки, привнося опыт, накопленный на развивающихся рынках, особенно в Индии.
ŠKODA AUTO имеет многолетний опыт работы в России, производя автомобили с 2009 года, который начался с OCTAVIA второго поколения на заводе в Калуге.В 2012 году завод-партнер в Нижнем Новгороде начал производство на заказ. Сегодня ŠKODA KAROQ собирается здесь по полному циклу. Этот процесс включает в себя полную сборку отдельных компонентов автомобиля, включая сборку кузова и покраску автомобиля.
В настоящее время калужский завод производит только одну модель ŠKODA — ŠKODA RAPID, обновленную в мае 2020 года. Модель обладает всеми сильными сторонами и характеристиками, типичными для ŠKODA, и полностью отвечает предпочтениям российских покупателей.ŠKODA KAROQ, KODIAQ и квинтэссенция бренда — OCTAVIA четвертого поколения — строятся на заводе в Нижнем Новгороде.
ŠKODA KODIAQ — одна из самых востребованных моделей бренда
В сентябре 2019 года, примерно через два года после начала производства, KODIAQ достиг рубежа в 250 000 единиц. Только в 2020 году чешский автопроизводитель поставил 131 600 автомобилей KODIAQ клиентам по всему миру. Это делает его — после OCTAVIA и KAROQ — одной из самых продаваемых моделей ŠKODA.
KODIAQ также очень популярен в России. Было продано 20 600 единиц, и более чем одна из пяти ŠKODA, поставленных в прошлом году, была моделью из этого модельного ряда. Внедорожник сошел с конвейера в Нижнем Новгороде с февраля 2018 года.
Ключевые вехи — ŠKODA AUTO в России
›2009: Первая ŠKODA, построенная в Калуге, сходит с конвейера
› 2012: Осматривает производство 100-тысячный ŠKODA в России
›2012: Запуск второго завода в Нижнем Новгороде
› 2017: KODIAQ знаменует дебют бренда SUV на российском рынке
›2018: На данный момент в России выпущено 500 000 автомобилей ŠKODA
› 2021: ŠKODA AUTO произвела 750 000 автомобилей в России
ИСТОЧНИК: ŠKODA
Празднование чемпионата мира по футболу 2018 в России
Что это?
Это Волга ГАЗ-24, представительский седан российского производителя автомобилей ГАЗ, впервые представленный на Лондонском автосалоне 1970 года.Автомобиль экспортировался во многие страны за пределами СССР, в том числе в страны Западной Европы, Латинской Америки и Индонезии.
Где и когда было изготовлено?
Серийное производство ГАЗ-24 началось 15 июля 1970 года, экспортные продажи начались годом позже. Модель также собирала в Бельгии компания Scaldia-Volga, и эти автомобили предлагались с дизельными двигателями и продавались до середины 1980-х годов.
Технические данные:
В стандартной комплектации Волга ГАЗ-24 оснащалась 2.4-литровый бензиновый двигатель без наддува в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач. Дизельные версии в Европе использовали 2,1-литровый двигатель Peugeot, замененный более крупным 2,3-литровым агрегатом в 1980 году.
В 1974 году была представлена сильно ограниченная версия V8, оснащенная 5,5-литровым двигателем мощностью 190 лошадиных сил (140 киловатт) в сочетании с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Хотя он по-прежнему оснащался барабанными тормозами, как и стандартная Волга, он отличался гидроусилителем рулевого управления от ГАЗ «Чайка», а также модифицированной подвеской и топливным баком объемом 28 галлонов (105 литров).
Что в нем такого особенного?
Разработка ГАЗ-24 завершилась в 1966 году, и в последующие годы производитель выпускал только опытные образцы автомобиля. Лимузин был разработан на замену стареющему ГАЗ-21 и был лучше своего предшественника почти во всех возможных элементах. Несмотря на то, что, например, ГАЗ-24 был немного короче, чем, например, ГАЗ-21, он предлагал улучшенное внутреннее пространство с местом для пяти или шести пассажиров.
Хотя это был роскошный автомобиль, он никогда не предлагался с дополнительным оборудованием.Тем не менее, в стандартной комплектации были барабанные тормоза с усилителем, трехволновая магнитола с антенной, передние и задние центральные подлокотники, трехскоростной стеклоочиститель и ножной омыватель ветрового стекла, обогреватель с обогревателем, обогреватель заднего стекла, электрические часы, багажник и подсветка моторного отсека.
И вот ирония. Волга ГАЗ-24 не была общедоступной на протяжении большей части своего серийного производства, но в то же время она была самым популярным автомобилем такси в Советской России.Он был дешевым в обслуживании и чрезвычайно прочным — в большинстве такси на одометре было более 620 000 миль (1 миллион километров), и они все еще использовались после нескольких ремонтов двигателя.
Была даже хардкорная полноприводная версия, из которых зимой 1973–1974 было выпущено всего пять. Они были оснащены раздаточной коробкой, предоставленной УАЗом, что делало автомобиль на 90 кг тяжелее стандартной модели.
В 1985 году модель была пересмотрена, чтобы оставаться в продаже до 1992 года и получила улучшенный мотор мощностью 98 л.с., сильно модифицированный интерьер с использованием более качественных материалов и внешние отличия, включая новую решетку радиатора, дверные ручки, бамперы и другие.
Если сравнивать «Волгу ГАЗ-24» с современным автомобилем, то это были Mercedes-Benz E Class, BMW 5 Series и Audi A6 своего времени — в них использовались все новейшие технологии производителя, но на самом деле они позиционировались. ниже флагманских моделей для политической элиты.
Россия становится вторым по величине автомобильным рынком в Европе
Продажи автомобилей в России увеличились в 2011 г. до 2 шт.65 миллионов единиц, что на 38,7% больше, чем в предыдущем году. В настоящее время рынок стал вторым по величине в Европе после Германии. Высокие потребительские расходы, поддерживаемые расширением экспорта нефти и других ресурсов, способствовали росту продаж.
В 2012 году продолжился стабильный рост, при этом темпы роста несколько снизились. Ожидается, что продажи автомобилей в 2012 году достигнут 2,85 миллиона единиц, что на 7,4% больше по сравнению с прошлым годом. Объем производства также значительно увеличился с 1,99 миллиона единиц в 2011 году до 41.8% г / г. Прогнозируется, что объем продаж в 2012 году вырастет на 11,3% г / г до 2,22 млн единиц.
Что касается доли рынка по производителям, АвтоВАЗ, владевший 27% в 2010 году, постепенно сокращал ее до 19% в январе-октябре 2012 года. Иностранные OEM-производители, включая Hyundai и VW, с другой стороны, увеличивают свои доли.
Россия официально вступила в ВТО в августе 2012 года. Представители автомобильной промышленности выразили обеспокоенность по поводу воздействия снижения импортных тарифов в результате вступления. В сентябре 2012 года правительство России ввело новый налог на утилизацию транспортных средств.Поскольку ставки налога на ввозимые и подержанные автомобили повышаются, это рассматривается как мера защиты отечественного автопрома от снижения тарифов после вступления России в ВТО.
Чтобы удовлетворить растущий российский рынок, многие иностранные производители оригинального оборудования объединяются с местными производителями оборудования для усиления своего местного производства. Альянс Renault-Nissan приобретет контрольный пакет акций АвтоВАЗа и расширит партнерство, чтобы увеличить совокупные производственные мощности трех OEM-производителей до 1,6 миллиона единиц в год.GM увеличит мощности как на своем независимом заводе, так и на заводе СП GM-AvtoVAZ. Mazda увеличит мощности на своем заводе-совместном предприятии с Sollers. Fiat станет партнером крупнейшего государственного банка России Сбербанка в строительстве завода по производству автомобилей марки Jeep.
Примечание. Объемы продаж легковых и легких коммерческих автомобилей производителями оригинального оборудования указаны в конце данного отчета.
Hyundai и Kia передали автопарк в России 2018
31 мая 2018
Hyundai Motor поставила 530 автомобилей для служебного пользования в России 2018
Kia Motors поставила 424 автомобиля для использования во время ЧМ 2018
Hyundai Motor является официальным автомобильным партнером FIFA с 1999 г.
За две недели до начала Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России ™ официальные партнеры Hyundai Motor передали 954 автомобиля. (530 автомобилей) и Kia Motors (424 автомобиля) в ФИФА, чтобы помочь с логистическими операциями во время яркого события мирового футбола.Передача состоялась на стадионе «Лужники» в Москве, где через 14 дней состоится матч открытия между сборными России и Саудовской Аравии, а также финал в воскресенье, 15 июля.
Парк автомобилей, насчитывающий 954 человека, включая модели Hyundai Santa Fe, Tucson и Starex, а также модели Kia K9, Sorento, Sportage и Ceed, будет перевозить национальные футбольные команды, судей, официальных лиц, делегатов и VIP-персон во время турнира.
На церемонии передачи присутствовали Джей Нойхаус, руководитель отдела маркетинговых прав и гостеприимства ФИФА, Эдуардо Солис, руководитель отдела партнерских отношений и рекламных акций ФИФА, Алексей Сорокин, председатель и генеральный директор местного организационного комитета ФИФА, и легенда футбола Неманья Видич. Бывший игрок «Манчестер Юнайтед», «Спартак» и сборной Сербии.
«Мы гордимся тем, что снова стали партнером FIFA в проведении Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 ™, крупнейшего международного спортивного турнира в мире», — сказал Минсу Ким, вице-президент подразделения маркетинга Hyundai Motor. «Транспорт — важный элемент логистики на мероприятии такого масштаба. Как официальный партнер Чемпионата мира по футболу FIFA ™ в области автомобильной промышленности, мы стремимся помочь организаторам мероприятия организовать оптимизированное мероприятие, так же как мы стремимся заботиться о наших клиентах, обеспечивая особые и полезные впечатления от владения Hyundai во всем мире.
«Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 не за горами, и это действительно важное глобальное событие для миллионов футбольных фанатов во всем мире», — сказал Чон Вон Чжон, президент Kia Motors в России. «Мы очень рады принять участие в успешном проведении Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, и мы с нетерпением ждем возможности приблизить людей к бренду Kia через это крупное мероприятие».
«Hyundai Motor является нашим официальным партнером с 1999 года, и мы благодарны за его поддержку в предоставлении качественного автопарка для проведения чемпионата мира по футболу в этом году в России.- сказал Жан-Франсуа Пати, директор ФИФА по маркетингу. «Hyundai Motor играет важную роль в оперативном успехе наших мероприятий. Их автомобили обеспечат бесперебойную работу мероприятия, позволяя нам перевозить игроков, СМИ и официальных лиц на протяжении всего турнира. И FIFA, и Hyundai Motor разделяют страсть к футболу, и мы готовы доставить удовольствие от этой прекрасной игры болельщикам по всему миру ».
Hyundai Motor и ФИФА также сегодня представили официальные автобусы сборной России-2018 с лозунгами, выбранными болельщиками.В рамках конкурса «Будь там с Hyundai» на цифровых платформах FIFA каждый слоган был выбран из примерно 160 000 заявок от фанатов со всего мира, при этом 3,45 миллиона голосов в конечном итоге помогли определить победные слоганы.
Это уникальный опыт: 32 победителя конкурса увидят, как соревнуются их национальные команды, и испытают на себе поездку в автоколонне национальной сборной в день матча.
Соревнования «Be There With Hyundai» были первым из серии совместных проектов, призванных побудить мировых футбольных фанатов еще больше насладиться Чемпионатом мира по футболу FIFA World Cup ™ Predictor, Hyundai Goal of the Tournament, «Fortune Drive to Russia». »и инициативы« Hyundai Cheering Stadium by Fans », которые состоятся в ближайшие недели, поскольку волнения по поводу чемпионата мира достигли апогея.
Kia и FIFA также предложат футбольным фанатам несколько возможностей принять участие в праздновании чемпионата мира по футболу в рамках кампании «Присоединяйтесь к игре». Для начала Kia предоставит уникальную возможность 64 детям со всего мира, приглашая их в Россию в качестве «официальных носильщиков мяча» на каждый матч Чемпионата мира по футболу FIFA ™.
Компания также предложит болельщикам другие возможности поучаствовать в акции с их инициативами «Чемпион на арене» и «Удачный путь в Россию».Вы можете узнать больше о сотрудничестве Hyundai и Kia на официальном сайте Hyundai и на официальной странице Kia в Facebook.
2022 Внедорожник Bremach Taos — импортный УАЗ-Патриот из России
Российский внедорожник в Америке, импортированный обанкротившимся итальянским производителем грузовиков и разделяющий название модели с новым кроссовером Volkswagen? Это потребует небольшого объяснения, но сначала вы смотрите на Bremach Taos 2022 года, внедорожник, который компания хочет продать в Америке по цене чуть менее 27000 долларов.
Посмотреть все 20 фотоПосле ребрендинга «с нуля» Taos действительно стал УАЗ Патриот — что-то в новинку для нас, может быть, для россиян — старая шляпа. Патриот продается с 2005 года. Это простой рамный внедорожник с коренастым дизайном и угловатыми фарами, которые отдаленно напоминают современную Suzuki Vitara. Как и Jeep Wrangler, у Taos цельнолитые передние и задние мосты — благо для бездорожья, но не самое сложное или удобное приспособление для езды по дорогам. Как и следовало ожидать от автомобиля с осями старой школы, здесь есть настоящая система полного привода с двухступенчатой раздаточной коробкой.Его 108,0-дюймовая колесная база разделяет разницу между двух- и четырехдверным Wrangler.
Единственный доступный двигатель — 2,7-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 150 л.с. Он поделился с Патриотом. Увы, дизельная версия, продаваемая в России, похоже, не прыгает через пруд. Трансмиссия — автомат Punch 6L50 Powerglide, шестиступенчатый агрегат. Если ваше внимание привлекло прозвище «Powerglide», то это потому, что Punch Group приобрела завод трансмиссий General Motors во Франции, который производит шести- и восьмиступенчатые агрегаты для продажи другим компаниям, в том числе УАЗ, который только недавно поставил агрегат в свои ряды. Патриот.
Посмотреть все 20 фотоВнутри оно… спартанское, если быть милосердным. На фотографиях видны огромные просторы безукрашенного, предположительно твердого пластика, отформованного в простые обычные формы. Никто не ожидает от такого автомобиля премиум-класса, и если вы отправитесь в Таос с таким мышлением, вы не будете разочарованы. Есть места для пяти человек и даже крепления для детских сидений ISOFIX. Bremach обещает ряд дополнительного оборудования, в том числе блокираторы дифференциалов, пневматическую подвеску, мониторы слепых зон и «Экспедиционный пакет» со встроенной лебедкой и багажником на крыше.
А банкротство Бремаха? Итальянский производитель грузовиков на протяжении десятилетий производил коммерческие грузовики повышенной прочности, но в 2018 году свернул. Его американское подразделение выжило и стало партнером УАЗ после переговоров с другими автопроизводителями, в том числе некоторыми в Китае, о транспортном средстве для импорта и продажи в США. само Тао, по-видимому, все еще находится в процессе получения всех необходимых разрешений регулирующих органов — мы связались с Бремахом, чтобы лучше понять, где находится Даос в этом процессе.И нам интересно, как Volkswagen тоже относится к имени.
Посмотреть все 20 фотографийПри условии, что все пойдет по плану Бремаха, Taos поступит в продажу в 2021 году, а позже к нему присоединится пикап под названием Brio с немного более высокой ценой. Bremach в настоящее время принимает возвратные депозиты для тех, кто заинтересован в своем маленьком внедорожнике.
Российское законодательство: действуйте на месте или приступайте к работе | Статья
Политика промышленной сборки, которую правительство России проводит с 2008 года, поначалу выглядела достаточно хорошо, что побудило ведущих мировых производителей автомобилей строить сборочные предприятия в стране.Но после нескольких экономических кризисов, включая резкую девальвацию рубля в 2014 году и последующее падение рынка, стало ясно, что в этой политике есть по крайней мере один очень важный пробел: хотя она и включала строгие требования в отношении локализации с точки зрения поставщиков компонентов первого уровня, она не сделал то же самое для поставщиков второго и третьего уровней.
Несмотря на то, что уровни локализации на сборочных заводах в России составляли от 40% до 60% примерно в конце 2014 года, когда продажи в стране все еще составляли более 2.5 млн единиц в год, многие компоненты отечественного производства по-прежнему собирались в основном из импортных деталей и сырья, в результате чего зависимость национальной автомобильной промышленности от импорта была менее очевидной, но все еще почти абсолютной.
Обвал российской валюты в декабре 2014 г. сразу же привел к росту цен на импортные товары, что привело к снижению рентабельности большинства сборочных предприятий. Пытаясь компенсировать эти потери, производителям оригинального оборудования не оставалось ничего другого, кроме как поднять цены на автомобили, что в конечном итоге стало одним из основных факторов падения внутреннего спроса.
В эту ловушку попали не только заводы иностранных автопроизводителей. Российский автопроизводитель АвтоВАЗ, производитель марки Lada, сильно пострадал, понес огромные убытки в 2014 и 2015 годах и вынужден, после сбоев в цепочке поставок и попыток остановить эти убытки, несколько раз остановить производство на своих заводах. последние годы.
Не забывайте о пробеле Министерство промышленности России, которое определило все правила взаимодействия для отечественной автомобильной промышленности за последнее десятилетие, говорит, что уроки были извлечены, поэтому его соглашение о промышленной сборке не будет продлено в 2018 году.
Вместо этого правительство планирует ввести специальные инвестиционные контракты (СПИК), которые позволят регулирующему органу устанавливать новые и более сложные требования, регулирующие сборку автомобилей в России.
Россия аннулирует предыдущие промышленные соглашения, которые давали OEM-производителям сниженные таможенные ставки за установку минимальных уровней производственных мощностейМайя Свиридова, директор промышленного автомобильного кластера «Автопром Северо-Запад», говорит, что в его нынешней форме продление соглашения о промышленной сборке было невозможно, прежде всего потому, что это противоречит обязательствам, взятым на себя Россией при вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО).
«Вступление России в ВТО и истечение срока действия указов о промышленной сборке [в 2018 году] положит конец преференциальному режиму [работы сборочного производства, предусмотренному в соглашении о промышленной сборке] с перерывами на таможенные пошлины на импорт автомобильных компонентов. Чтобы избежать роста затрат, сборочные предприятия решили расширить локализацию и укрепить сотрудничество с российскими поставщиками », — говорит Свиридова, которая также является заместителем директора Российской ассоциации автомобильных компонентов.
Идея СПИК заключается в том, что OEM-производители взяли на себя обязательство инвестировать деньги в свои производственные мощности в России различными способами — способами, которые необходимо обсудить и согласовать с правительством в индивидуальном порядке. И там, где российские соглашения о промышленной сборке предусматривают льготные таможенные пошлины на компоненты, СПИК вместо этого предлагают федеральные налоговые льготы.
Для каждого OEM-производителя инвестиционный план и соответствующие налоговые льготы будут согласовываться индивидуально, что позволит Министерству промышленности более гибко регулировать автомобильный сектор, а также установить целевые показатели по локализации компонентов второго и третьего уровней.
«Стоит ожидать ужесточения требований по локализации продукции, в том числе в автомобильной промышленности, со стороны госструктур», — комментирует Вильгельмина Шавшина, руководитель практики регулирования внешней торговли DLA Piper.
Она предлагает, чтобы при установлении требований по локализации Минпромторг поддержал перенос производственных мощностей полного цикла в Россию, то есть производство по частям, а не разборку деталей и комплектов. «Я считаю, что в будущем такие требования могут применяться к поставщикам второго и третьего уровней для использования [местными сборочными заводами] компонентов и сырья исключительно местного производства», — говорит Шавшина.
Сильное сопротивление Нет уверенности, что Минпромторг сможет воплотить свой план в жизнь, так как оно сталкивается с сильным сопротивлением со стороны Минэкономразвития. Более высокие продажи на внутреннем рынке в 2017 году, которые должны вырасти более чем на 10% по сравнению с 2016 годом, по-прежнему находятся на очень низком уровне, возможно, завершив год на уровне около 1,6 млн единиц — или чуть более половины от предыдущих пиков рынка. Производители оборудования раскритиковали идею о необходимости инвестировать больше денег в проекты локализации.
Маркус Осегович, генеральный директор Volkswagen Group Rus, в частности, подверг критике СПИК. В заявлениях для российского новостного агентства Gazeta он предположил, что, хотя этот инструмент будет полезен во время кризиса, он просто создаст тем временем неравные условия игры для различных участников рынка.
Автопроизводители с новыми проектами в России будут получать государственные субсидии из расчета на выделенную сумму инвестиций, отмечает он, но OEM-производителям, которые работают в России в течение некоторого времени, не будет предоставляться такая помощь для существующих производственных мощностей или для уровней локализации, которых они уже достигли .
«Я считаю, что требования [локализации] в будущем могут применяться к поставщикам второго и третьего уровней для использования [местными сборочными заводами] компонентов и сырья исключительно местного производства». — Вильгельмина Шавшина, DLA Piper
«Нам нужны чистота и прозрачность на рынке. Мы хотим равных условий работы для всех участников рынка », — сказал Осегович Gazeta . «Только так мы сможем достичь предсказуемости и, соответственно, продолжить наши инвестиции в России.Если, однако, условия работы будут неравными, мне придется сообщить в штаб-квартиру [Volkswagen], что ситуация в России расплывчата и что неясно, что здесь произойдет через два, три или пять лет ».
Заместитель министра промышленности Александр Морозов признает, что автопроизводителям трудно рассматривать дальнейшие инвестиции в России, в том числе в локализацию компонентов второго и третьего уровней, но говорит, что правительство разработало решение, которое должно всех порадовать.
«Министерство, конечно, понимает, что окупаемость инвестиций в сборочный завод начинается с мощности 200 000 единиц в год, в то время как когда речь идет о заводе, производящем автоматические трансмиссии, эта цифра составляет около 500 000 единиц в год». он говорит. «Нам нужно количество, поэтому мы предложили автомобильным компаниям объединить усилия и организовать совместные предприятия по производству компонентов».
Это предложение, которое уже было сделано компаниям Renault, Nissan, Hyundai и Volkswagen, предполагает создание совместных мощностей по производству металлических компонентов, которые будут использоваться на заводах, производящих автоматические трансмиссии.Если автопроизводители согласятся создать такое совместное предприятие, оно может быть включено в их СПИК.
«Вначале они [производители автомобилей] заявили, что не будут сидеть за одним столом переговоров. Однако, как только стало известно больше подробностей о планируемой схеме государственной помощи, они изменили свое мнение. Сейчас они рассматривают это предложение и ведут переговоры друг с другом », — утверждает Морозов.
[mpu_ad] В 2017 году АвтоВАЗ выступил с предложением по гармонизации производства подкомпонентов для различных OEM-производителей в России.Предложение предполагало, что российские автопроизводители и поставщики запчастей могут объединиться в альянс для создания общей платформы компонентов или, по крайней мере, для унификации ключевых частей, включая детали подвески и трансмиссии, а также двигатели.
Харальд Грюбель, вице-президент АвтоВАЗа по инжинирингу, высказался за создание общенационального альянса между всеми автопроизводителями и создание совместной системы закупок, которая приведет к разработке общих компонентов.
Это в конечном итоге снизит стоимость транспортных средств, поскольку альянс сможет размещать более крупные заказы на компоненты и, следовательно, получать лучшую цену за каждую деталь.Кроме того, создание такой системы могло бы значительно снизить расходы на логистику, а также сборку автомобилей, испытания и другие операции, сказал он.
Грюбель также говорит, что процесс планирования и сотрудничества между различными автопроизводителями и производителями оригинального оборудования может быть организован и контролироваться государством. По его словам, «АвтоВАЗ» уже начал переговоры по данному вопросу с некоторыми участниками рынка.
Между тем, по крайней мере, некоторые производители активно продвигают локализацию вне зависимости от законодательства.Например, в ноябре Mercedes-Benz организовал форум поставщиков, призванный привлечь местных поставщиков для нового завода, который она строит под Москвой. В 2019 году на заводе планируется выпустить седан Е-класса, а за ним — модели внедорожников. Руководители отдела закупок автопроизводителя встретились примерно со 100 поставщиками.
Нет малого бизнеса Проблема с производством субкомпонентов в России заключается не только в пробелах в законодательстве, но и в том, что в России мало поставщиков, которые могут соответствовать требованиям OEM-производителей.
«Российские поставщики собирают локализованные компоненты, в основном, из импортных комплектующих. Единственный способ решить эту проблему — развивать автомобильную промышленность в стране », — комментирует Дмитрий Михайлов, директор« Ниссан Мотор Мануфактуринг Рус ».
«Например, посмотрите на фару. Это дорогостоящая деталь, и когда она производится на месте, она значительно увеличивает локализацию всего готового автомобиля », — поясняет он. «Однако три из четырех основных частей фары импортируются из Японии и только одна производится в России.Таким образом, доля России в добавленной стоимости фар составляет всего около 20%, хотя они заявлены как локализованный компонент », — поясняет он.
Из-за проблем с компонентами АвтоВАЗ предложил альянс между автопроизводителями и поставщиками для создания платформы общих запчастей.Поставщики компонентов второго и третьего уровней обычно являются небольшими компаниями, а в автомобильной промышленности России этот сегмент практически отсутствует, добавляет Михайлов.
Лилия Мокроусова, представитель Группы ПСМА, совместного предприятия PSA-Mitsubishi в России, подтверждает, что есть некоторые общие опасения по поводу поставок субкомпонентов в страну.
«Очень сложно найти [в России] местных поставщиков электрических и электронных компонентов, а также конкурентоспособные цеха по механической обработке», — говорит она. «Несмотря на это, ПСМА Рус внедряет передовой опыт импортозамещения сырья и помогает развивать поставщиков второго и третьего уровня. На данный момент наибольшая вертикальная интеграция достигнута в деталях интерьера, экстерьера и кузова автомобиля ».
Сокращение продаж на автомобильном рынке России также негативно сказалось на производителях комплектующих.В частности, в 2015 году, когда экономический кризис в России достиг своего пика, было приостановлено несколько проектов по производству подкомпонентов, в том числе строительство нового завода в Санкт-Петербурге у японского поставщика прессованных деталей Unipres.
«Локализация компонентов второго и третьего уровня происходит медленно по сравнению с компонентами первого уровня, потому что это более компактные элементы, поэтому логистика не слишком дорогая; с другой стороны, эти компоненты часто являются высокотехнологичными продуктами, поэтому локализация требует значительных инвестиций », — говорит Андрей Косов, председатель комитета по автомобильным компонентам Ассоциации европейского бизнеса.
«В то же время окупаемость инвестиций [по проектам подкомпонентов] достижима только при больших объемах однотипного производства. Однако на российском рынке эти объемы достаточно мелко сегментированы », — добавляет он.
Российские логистические компании предполагают, что сборочные предприятия в стране все чаще закупают компоненты второго и третьего уровней у местных поставщиков.
[related_topics align = «right» border = «yes»] «Уровень локализации растет, поскольку OEM-производители с производственными площадками в Тольятти, Ижевске, Татарстане и Ленинградской области начали использовать процедуры конкурсных торгов для входящей логистики составные части.В рамках этих тендеров внутренние потоки в России составляют 30% от всех поставок », — говорит Наталья Закирова, руководитель отдела продаж Gefco Russia.
Военные вторгаются в цепочку поставок Многое зависит от стоимости единицы продукции в совокупных объемах производства, хотя, по мнению Свиридовы, в последние годы в российской автомобильной промышленности она падает. Это также не столь важно для военных производств, которые все активнее занимаются производством автомобильных компонентов.
В новой тенденции в автомобильной промышленности России растет число компаний из сегмента военного производства, которые подают заявки на так называемую «конверсию», чтобы позволить им начать производство гражданской продукции. Этот шаг связан с сокращением количества новых заказов со стороны российских военных, что вынуждает их искать другие возможности в невоенных проектах.
«Нестабильный обменный курс и явная тенденция к девальвации делают импорт компонентов и материалов дорогим и рискованным.Производство автомобильных компонентов из российских материалов местными поставщиками второго и третьего уровня повысит рентабельность как производителей компонентов первого уровня, так и автопроизводителей ». — Татьяна Христова, IHS Markit
« Пока существует лишь несколько [военных компании, производящие автокомпоненты], но в последнее время их число начало активно расти. В частности, такие компании, как «Океанприбор» и «Бипитрон», недавно начали поставлять сборочным предприятиям печатные платы и другие электронные компоненты для производства готовых автомобилей », — говорит Свиридова.
Слишком рано говорить о том, завоюют ли эти военные поставщики значительные позиции на автомобильном рынке — не в последнюю очередь потому, что такая работа, вероятно, принесет меньше доходов, чем их основной бизнес в сфере обороны и вооружений.
«Производство автокомпонентов — бизнес с низкой рентабельностью; Прибыль на единицу продукции не соответствует основным параметрам ОПК », — подтверждает Свиридова. «Кроме того, автопроизводители предъявляют очень высокие требования к качеству не только в отношении самих продуктов, но и в отношении управления и организации производственного процесса.Это, в свою очередь, требует определенных усилий, времени и денег, поэтому не каждая компания справится с этим ».
Критический баланс Хотя более широкая локализация компонентов второго и третьего уровней будет зависеть от выполнения государственных требований и достижения нужного уровня прибыльности, такие поставки будут иметь решающее значение для существования автомобильной промышленности России, предполагает Татьяна Христова, IHS Markit Global. Европейский менеджер по прогнозам легковых автомобилей для Центральной и Восточной Европы.
Хотя российские военные компании начинают выходить на рынок поставщиков автомобилей, рентабельность для многих может быть слишком низкой.«Нестабильный обменный курс и явная тенденция к девальвации делают импорт компонентов и материалов дорогим и рискованным», — говорит она.«Производство автомобильных компонентов из российских материалов местными поставщиками второго и третьего уровня повысит прибыльность как производителей компонентов первого уровня, так и автопроизводителей».
При этом, признает она, инвестиции в производство комплектующих будут осуществляться только исходя из объемов производства, которые, в свою очередь, могут быть достигнуты только за счет роста местного российского рынка или роста экспорта автомобилей в другие страны.
«Слабое развитие экспортной логистики и довольно скромные перспективы роста самого рынка готовых автомобилей в России — в настоящее время IHS Markit ожидает, что рост продаж готовых автомобилей достигнет прежних максимумов в 3 млн единиц только в 2028 году — не позволит некоторым поставщикам увеличиться. производство до уровня, при котором дальнейшие инвестиции в локализацию будут иметь реальную ценность », — предупреждает она.
С другой стороны, если производство большего количества компонентов второго и третьего уровней не будет локализовано, это может повлиять на рентабельность готовых автомобилей и отрицательно повлиять на привлекательность инвестиций в автомобильную промышленность в России в целом. , — предупреждает она.
Посыл ясен: покупайте местные в России или, скорее всего, собирайте вещи в магазине.
Ford закрывает 3 завода в России на капитальный ремонт
Associated Press | Detroit Free Press
МОСКВА — Ford заявил в среду, что закроет три завода в России, что приведет к значительному сокращению рабочих мест, поскольку компания прекращает производство легковых автомобилей в стране.
Американский автопроизводитель заявил, что прекратит выпуск легковых автомобилей в России к концу июня, закрыв автосборочные предприятия в Санкт-Петербурге и Набережных Челнах, а также завод двигателей в Елабуге.
Форд заявил, что «требуется значительное увольнение сотрудников». В совместном предприятии Ford Sollers в России работает около 3700 человек, сказал Форд, добавив, что общее количество людей, покидающих компанию, еще не определено.
Компания обвиняет российский авторынок в медленном восстановлении после экономического спада в последние годы и движется в сторону более дешевых автомобилей.
Подробнее:
Цифры не лгут: Мичиган по-прежнему лидер автомобильной промышленности
Покупатели грузовиков Ford Ranger в 2019 году хотят нестандартный дизайн, сексуальный «черный пакет»
Ford теперь сосредоточится исключительно на коммерческих фургонах Transit в России. Россия через совместное предприятие Ford Sollers. Российский партнер Sollers получит 51% контрольного пакета акций совместного предприятия, которое ранее принадлежало обеим сторонам в равных долях.
Ford не стал комментировать возможность продажи каких-либо заводов.
Ford Sollers в последние годы неоднократно приостанавливал или сокращал производство на заводе в Санкт-Петербурге, ссылаясь на низкий потребительский спрос.
Независимый профсоюз, действующий на заводе в Санкт-Петербурге, раскритиковал планы реструктуризации и заявил, что попытается убедить региональное правительство оказать давление на Ford, чтобы тот пересмотрел его.
Вице-премьер России Дмитрий Козак сообщил в среду деловой газете «Ведомости», что правительство ведет переговоры с Sollers о способах поддержки производства фургонов Transit на автосборочном заводе в Елабуге.