Перестанет ли бензин дорожать, если остановить экспорт? | Мнения | Авто
Министр энергетики Николай Шульгинов пригрозил российским нефтяникам запретить продавать бензин за границу.
Почему власти ни кнутом, ни пряником не могут остановить рост цен на топливо?
Станислав Митрахович, ведущий эксперт Финансового университета:
Минэнерго много раз говорило: бензиновый рынок стабилен, всё под контролем. Оказывается, не всё. Нефтяники всё больше топлива продают за рубеж, где цены на него снова высоки, а НПЗ ведут летний ремонт. Предложение бензина на петербургской бирже отстало от спроса. За 7 месяцев 2021 г. это подняло оптовые цены уже на 25%, что вносит лепту в подорожание всех товаров, доставляемых автотранспортом. И опасность ускорения цен на АЗС тоже есть.
Но запрет экспорта бензина – это как кровопускание, которым лечили в старые времена, после чего больному становилось хуже. На внутреннем рынке государство изымает у нефтяников через налоги 70% выручки от продажи бензина, а розничные цены в РФ – среди самых низких в Европе.
Минэнерго дало бизнесу понять, что подумывает о временном запрете экспорта. Этого оказалось достаточно, чтобы топлива на бирже стало больше и оптовые цены пошли вниз. Но в будущем это чревато новыми кризисами. Все последние годы правительство то давит на нефтяные компании, то идёт на уступки, перенастраивая механизм госрегулирования топливного рынка. Положительный результат каждый раз только временный. И по-другому в российских условиях быть просто не может. Потому что стратегическая цель государства не развитие нефтепереработки и создание в стране комфортных цен на бензин, а увеличение сбора налогов, которые платят бизнес и покупатели.
Цены на АЗС остановятся, только если государство перейдёт к политике стимулирования потребительского спроса, малого бизнеса и всей экономики через удешевление транспорта. Я – за это!
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
как разворот цен повлияет на украинских автомобилистов — УНИАН
Стоимость автогаза на отечественных заправочных станциях приближается к отметке 20 гривень за литр, догоняя традиционно самое дорогое топливо – бензин. УНИАН попытался выяснить, какими будут цены на топливо в Украине до конца года и сохраняется ли привлекательность переоборудования автомобилей под газ.
В последние годы многие украинские автомобилисты стали все чаще отдавать предпочтение автогазу, а не традиционным видам топлива — бензину и дизельному топливу.
С 2012 года рынок бензина в стране сократился вдвое: к 2020 году потребление упало до около двух миллионов тонн. При этом, объемы потребления сжиженного газа выросли с одного до более двух миллионов тонн.
Причина банальна: сжиженный газ на отечественных АЗС существенно дешевле, чем бензин. Многие граждане стараются при покупке машины дополнительно оборудовать ее под использование газа, потратив несколько тысяч гривень, которые в зависимости от пробега могут окупиться менее чем за два года.
Однако, нынешние тенденции на энергетическом рынке могут кардинально развернуть привычную для украинцев парадигму стоимости автомобильного топлива.
На мировых энергетических рынках, которые активно восстанавливаются после коронакризиса и приспосабливаются к более жестким экологическим требованиям, наблюдается тенденция к удорожанию всех видов энергоресурсов.
Рост цен на газ в Европе из-за отказа российского «Газпрома» увеличивать поставки газа и ряда других факторов потянул за собой расценки на уголь, электроэнергию, нефть, метан и так далее.
Дорогой газ (более тысячи долларов за тысячу кубов) спровоцировал активное замещение его в энергетической сфере мазутом и нефтью.
Интриги путинской России
По словам главы комитета Верховной Рады по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг Андрея Геруса, с 1 ноября Российская Федерация ограничила поставки сжиженного газа в Украину на треть от задекларированных экспортерами объемов.
Эксперты на рынке отмечают, объемы поставок из РФ трейдерами всегда заявлялись со значительным запасом, иногда в разы от реальных планов импорта. Поэтому уменьшение заявленных компаниями объемов на треть пока не привело к заметному дефициту автогаза в Украине.
Автогаз в Украине постепенно дорожает / Иллюстрация REUTERS
Эксперт в энергетической сфере Геннадий Рябцев сказал УНИАН, что поставки газа определяются контрактами, которые подписываются трейдерами. В соответствии с долгосрочными контрактами поставки этого топлива в Украину продолжаются.
«Это не было решением — сократить или прекратить поставки. Такое положение дел на рынке происходило всегда», — пояснил Рябцев.
Потолок роста автогаза
Стоит отметить, что еще в июне этого года цены на автогаз на украинских заправочных станциях составляли порядка 15,5 гривны за литр, а уже к середине ноября стоимость топлива достигла 19,5 гривень за литр, что является абсолютным рекордом за всю историю наблюдений. За пять последних месяцев цена выросла на четверть.
И это не предел. Эксперты считают, что до конца года стоимость автомобильного газа имеет существенный потенциал для роста.
«На сегодняшний день цена сжиженного газа в рознице имеет потенциал к повышению до 20-20,2 гривень за литр. Это связано с ростом закупочной цены на границе Украины, который обусловлен в свою очередь удорожанием сжиженного газа, как и других энергоносителей, в мире», — рассказал УНИАН эксперт «Консалтинговой группы А-95» Артем Куюн.
Эксперты при этом обращают внимание, что в зимний период газовое оборудование работает менее надежно и спрос на это топливо несколько снижается. Но, похоже, в этом году это не приведет к существенному падению цен.
«В холодное время года газобаллонное оборудование автомобиля работает хуже, в декабре спрос на автогаз упадет, что может привести к снижению цен, однако, прогнозировать существенное снижение я бы не стал», — сказал Куюн.
Генеральный директор транспортно-логистической компании «Прайм» Дмитрий Леушкин объяснил, что в нашей стране действует логический порог, по которому измеряется «потолок» цен на автогаз: 75 процентов от стоимости бензина.
По мнению эксперта, в скором времени этот порог будет достигнут.
Если посчитать по этому принципу, то при нынешней средней стоимости бензина 95-й марки — 32 гривны за литр, стоимость автогаза приблизится к 24 гривнам за литр. То есть, от нынешней рекордной цены 19,5 гривень повысится еще на 23 процента.
Эксперты прогнозируют новые ценовые рекорды / Иллюстрация REUTERS
В свою очередь, это может просто обвалить рынок сжиженного газа в Украине.
«По моему убеждению, автогаз до конца года достигнет этой планки, и им заправляться просто перестанут. Но от этого он дешевле не будет. Поэтому не ставьте газовую установку на авто и никому не рекомендуйте этого делать», — сказал Леушкин в комментарии УНИАН.
Ценовые прогнозы
Очевидно, что в ближайшие месяцы расти в цене будет не только автомобильный газ.
Однако, в отличии от сжиженного газа, цены на бензин и дизельное топливо в Украине регулируются государством.
Ежемесячно Министерство экономики совместно с госкомпанией «Нафтогаз Украины» проводят расчеты средней стоимость дизтоплива и бензина на основании европейских биржевых котировок за предыдущий календарный месяц.
Эксперт Артем Куюн считает, что введение с мая 2021 года граничной цены на бензин и ДТ не является критическим фактором, которое влияет на цены на заправках. Поскольку стоимость топлива в основном диктуется общемировой конъюнктурой нефтяного рынка.
«С государственным регулированием все просто: видим цену топлива в Европе и считаем его с доставкой в Украину. Рынок так и жил до регулирования, ни больше, ни меньше. Там сейчас видно снижение, вероятно, будет еще немного. Дальше — в зависимости от мировой конъюнктуры», — сказал эксперт.
В то же время, гендиректор компании «Прайм» Дмитрий Леушкин дает менее оптимистические прогнозы по стоимости бензина.
«Газ очень дорогой во всем мире — тысячу долларов за тысячу кубов. Цена практически одинаковая по всему миру. Если нефть пересчитать на газ, то выйдет, что производные из нефти в два раза выгоднее. Таким образом, газовая мировая паника рискует очень сильно поднять цены на бензин на заправках. Это же как сообщающиеся сосуды», – сказал он.
Цены на бензин в Украине регулирует государство / фото УНИАН
По мнению Леушкина, по пессимистическому сценарию стоимости нефти в среднесрочной перспективе может вырасти до ста долларов за баррель с нынешних 80 долларов. В таком случае, стоимость бензина в Украине поднимется с нынешних 32 гривень до 45 гривень за литр.
Энергетический эксперт Геннадий Рябцев считает, что стоимость всех нефтепродуктов будет зависеть от того, каким будет курс национальной денежной единицы. Если гривня останется на нынешнем уровне, то существенных изменений не произойдет.
А ослабление национальной валюты традиционно повысит расценки на АЗС.
Каждая лишняя гривня в курсе евро, по словам Рябцева, будет означать 70 копеек роста к цене литра бензина и где-то 40 копеек роста дизельного топлива.
Для того, чтобы в будущем стабилизировать цены на все виды автомобильного топлива, государству необходимо эффективными мерами поддержать развитие отечественной нефтедобычи и нефтепереработки.
Украинские НПЗ имеют значительный потенциал и способны полностью обеспечивать потребности страны в автомобильном топливе, а в украинских недрах запасов нефти достаточно. До грядущего полного перевода всех автомобилей на электричество или водород точно хватит.
Анна Бредихина
Топливо дорожает: когда цены на бензин перестанут расти – новости Украины — Экономика
За неделю литр сжиженного газа подорожал более чем на гривню
Стремительный рост цен на сжиженный автогаз стал главной новостью минувшей недели на рынке топлива. Стоимость литра газа поднялась более чем на гривню, превысив 15 грн.
С начала года газ подорожал на 2,7 грн/л, или на 22%. Бензин и ДТ за это время выросли в цене на 1,6 грн/л, или на 7%.
В чем причины такого значительного повышения цен, и как они будут меняться в феврале, рассказали наши эксперты: директор «Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн, замдиректора Научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев и аналитик рынка сжиженного газа Артем Куюн.
Читайте также: Топливо дорожает семимильными шагами: когда цены перестанут расти
Что изменилось за неделю
С 8 по 15 февраля средняя цена сжиженного газа выросла сразу на 1,13 грн/л, или до 15,08 грн/л. Но у самых крупных брендовых сетей газ стоит уже 15,5 грн/л и более.
В большинстве областей газ подорожал в пределах 1,1-1,15 грн/л. Минимальный рост – 0,95 грн/л (до 14,83 грн/л) – в Сумской области, это самая низкая цена на газ в Украине среди областей. Максимальный рост – 1,40 грн/л (до 15,03 грн/л) в Черниговской области, где еще неделю назад газ был самый дешевый в стране. Самый дорогой газ в Луганской области – 15,37 грн/л.
Заметим, что соотношение средней стоимости автогаза и бензина А-92 почти дошло до минимально рентабельного – 55% и составляет 58%. Для понимания: зимой расход газа больше на 20-25%, чем расход бензина, в зависимости от того, какое ГБО установлено на автомобиле.
Бензин и дизтопливо подорожали намного меньше – всего на 9-11 коп. /л. Исключением стал Киев: в столице А-92 вырос в цене на 58 коп./л, А-95 – на 37 коп./л, ДТ – на 53 коп./л. Зато в Киеве автогаз еще дешевле, чем в Сумской области, – 14,45 грн/л.
Самые высокие цены на бензин и ДТ в Луганской области – 28,2-28,3 грн за литр бензина А-92 и ДТ, 29 грн за литр А-95. За неделю ценники в Луганской области не изменились. Дешевле всего заправиться можно в Сумской области: здесь цены ниже максимальных почти на 5 грн/л (см. инфографики).
Разброс цен уменьшился по бензинам и газу и увеличился по дизтопливу. По А-92 разброс составляет 15,7% (3,84 грн/л), было 16,1%, по А-95 – 14,5% (3,68 грн/л), было 14,8%, по дизелю – 13,9% (3,46 грн/л), было 13,8%, по автогазу – 6,3% (0,92 грн/л), было 6,6%.
Цены на А-92
Средняя цена по Украине – 25,78 грн/л.
Цены на А-95
Средняя цена по Украине – 26,79 грн/л.
Цены на ДТ
Средняя цена по Украине – 26,19 грн/л.
Цены на LPG
Средняя цена по Украине – 15,08 грн/л.
Анализ ситуации на рынке
Повышение средних цен эксперты объясняют продолжающимся ростом цен на нефть.
Геннадий Рябцев уточнил: котировки нефти 15 февраля повысились до 62 долларов за баррель, это на 3 доллара больше, чем неделю назад (в декабре было 40 долларов).
«Значительного роста оптовых цен на границе еще не было, но наши трейдеры «сработали на опережение», – говорит Геннадий Рябцев. – Некоторые повысили розничные цены на бензин и дизтопливо на 50 коп./л и более. Причем не только дискаунтеры, но и крупные брендовые сети-импортеры».
Сергей Куюн также говорит, что растущие котировки на нефть подталкивают рост цен на топливо.
«Цены на нефть выросли за последние недели из-за сокращения поставок, в основном со стороны стран-участниц ОПЕК и их союзников, – разъяснил Сергей Куюн. – Плюс успешное внедрение вакцины против коронавируса во всем мире вселяет надежды на быстрое восстановление экономики. Некоторые зарубежные эксперты уже прогнозируют рост цен на нефть до 70 долларов за баррель. Это неминуемо повысит стоимость топлива, в том числе в Украине».
По данным Артема Куюна, средняя стоимость сжиженного газа самовывозом с 5 по 12 февраля увеличилась на 1 280 грн/т и составила 24 970 грн/т.
Эксперт отметил, что подорожание газа оказалось столь значительным из-за ограниченных запасов у трейдеров и сложных погодных условий, повлиявших на объемы и график доставки и разгрузки топлива. Розничные цены росли всю неделю, включая выходные.
«За 12-15 февраля, средняя цена сжиженного газа в сетях АЗС повысилась на 15 коп./л, до 15,08 грн, – говорит Артем Куюн. – В сети WOG продукт подорожал на 30 коп./л, до 15,78 грн/л. На 40 коп./л, до 14,85 грн/л, подняли цены сети AMIC, «Автотранс», «Prime» и «Авантаж 7».
Glusco, UPG и Mango подняли цены на 20 коп./л, до 14,92 грн/л, 14,85 грн/л и 14,89 грн/л соответственно. Такие сети как Shell, «БРСМ-Нафта», KLO, BVS, Chipo, SUN OIL и Motto, увеличили цифры ценников на автогаз на 10-25 коп./л».
Что может измениться за неделю
Мнения экспертов совпадают: цены будут повышаться и дальше на все виды топлива.
«Сейчас явно «разгоняется» восходящий тренд цен на нефть, что может привести к росту розничных цен на топливо еще на 50 коп./л и более в течение наступившей недели, или почти до 30 грн/л бензина А-95. А в брендовых сетях и более», – прогнозирует Геннадий Рябцев.
Сергей Куюн также говорит, что по итогам февраля в Украине сформируется потенциал для роста цен на бензин и дизтопливо, равный 1 грн/л. Но на этой неделе эксперт ожидает лишь корректировки ценников в отдельных сетях.
«Одна надежда на «бодяжников», которые охватили уже порядка 20% рынка и не позволяют легальным трейдерам слишком повышать цены, особенно в глубинке, иначе те потеряют клиентов, – иронизирует Сергей Куюн. – В условиях карантина власти ослабили борьбу с нелегалами, и они снова активизировались. И стали реальным фактором сдерживания цен на рынке».
Сергей Куюн дал совет водителям: ориентироваться на цены нелегалов, но заправляться качественным топливом на официальных заправках. Ибо «экономия» может обернуться убытками – придется ремонтировать топливную систему автомобиля.
Артем Куюн прогнозирует: автогаз на этой неделе продолжит дорожать.
«Средняя по рынку экономически обоснованная цена газа – 15,5 грн/л: у дискаунтеров – 15 грн, у крупных брендов – 16 грн, – подсчитал Артем Куюн. – Как видим, потенциал для роста еще есть. Но не факт, что он будет полностью реализован на этой неделе. Возможно, цены вырастут до конца февраля».
Причин для удешевления автогаза Артем Куюн пока не видит.
Почему дорожает топливо? Смотрите наш новый формат: «Битва аргументов», дуэль экспертов рынка.
Почему в Украине резко подорожал автогаз и чего ждать дальше — Минфин
Причины ценового скачка: нефть, дефицит и спекулянты
Цены на автогаз начали стремительно расти с первых чисел июля. Как говорят эксперты, по вполне объективным причинам. Их несколько.
Первая — подорожание нефти. На мировых биржах котировки уходили даже за $80 за баррель, что связано с повышательными тенденциями на рынках всех энергоресурсов из-за повышенного спроса. Потребности в энергоресурсах увеличиваются на фоне активизации экономики после пандемии.
Читайте также: Каждый третий украинец планирует купить авто в ближайшее время (опрос)
На конец июля нефть немного подешевела, но все равно оставалась достаточно дорогой — выше $75,6 за баррель. В начале августа эта тенденция, правда, сохранилась. В понедельник, 2 августа, фьючерсы на нефть марки Brent снижались до $74,67 за баррель. Нефть WTI дешевела до $72,77.
Сжиженный газ является продуктом переработки нефти, поэтому напрямую к ней привязан по ценам.
Вторая причина — рост мировых цен на газовом рынке. На конец июля на европейских биржах газ взлетел в цене выше $500 за тысячу кубов, хотя еще в марте 2021 года стоил 200−250 долларов. На азиатских рынках, в частности, в Китае, спотовыми объемами газа в отдельные дни торговали вообще по рекордным ценам — до $700 за тысячу кубов. Но китайский газовый рынок ориентируется в основном на сжиженный газ. Поэтому его поставщики «собрали» объемы из Европы и перебронили их на Китай, где сейчас можно получить большую маржу. Автомобильный сжиженный газ — это отдельный сегмент. Но общие тенденции на рынке LNG-газа на него тоже влияют.
Третья причина — дефицит газа в Украине. Весь июль рынок лихорадило — газа банально не хватает.
Как отметили в агентстве А-95, по данным на 25 июля поставки автогаза в Украину едва превысили 100 тыс тонн, что на 12 тыс меньше, чем за аналогичный период июля. Дефицит автогаза был прогнозируем.
«На ремонт остановился Мозырьский НПЗ, который поставляет нам большие объемы. Об этом заблаговременно предупредили. Но нарастить поставки из других источников не удалось. Как раз этим летом поменялся поставщик российских нефтепродуктов компании „Роснефть“ в Украину. Им стала компания „Сокар“. Но быстро наладить импорт им не удалось, в том числе, вмешалась политика». — пояснил владелец сети АЗС Prime Дмитрий Леушкин.
В той же России потребление автогаза сейчас тоже на пике, его не хватает и цены растут. Это заставляет местных производителей бросать свободный ресурс, в первую очередь, на внутренний рынок.
Леушкин также отметил, что газ — продукт весьма специфический, больших хранилищ под него у операторов нет. Поэтому малейший сбой в графике поставок тут же ощущается на рынке.
Этой ситуацией воспользовались трейдеры, у которых был автогаз — они начали повышать оптовые ценники, что сказалось и на розничных расценках. То есть к объективным факторам добавились и банальные спекуляции.
Разброс цен на опте: самый дорогой — на юге, дешевый — на западе
По данным А-95, цены на автогаз на опте за последнюю неделю июля выросли на 200 гривен за тонну, до 28 400 гривен, что поясняется нехваткой ресурса.
В Киевской области прайсы выросли более существенно — на 300 гривен, так как запасы ресурса тут минимальные.
Есть проблемы с автогазом и в Харьковской области — там его не хватает из-за задержек поставок от другого российского производителя — компании «Лукойл». Поэтому за неделю ценник тоже вырос на 300 гривен за тонну. Хотя прайс все равно ниже, чем в целом по Украине — 28,2 тыс грн за тонну.
Читайте также: Три сценария запрета авто с ДВС в Украине: распродажа, коллапс, автокладбище
Самый дорогой автогаз сейчас в южных регионах. На опте его реализуют по 28,6−29,5 тыс грн за тонну. Для сравнения: в западных регионах, которые подпитываются польским автогазом, ценники на опте ниже — 28,2−28,3 тысячи гривен.
Но все равно, ресурс по всей стране достаточно дорогой.
«Это значит, что его по завышенным ценам закупают АЗС. И, понятно, что им нужно этот дорогой продукт распродать. Поэтому, даже если на опте ценники пойдут вниз, в рознице они, в лучшем случае, перестанут расти и зафиксируются на определенном уровне, пока не будет полностью распродан этот дорогой автогаз», — пояснил член экспертного совета Министерства энергетики Геннадий Рябцев.
Цены в рознице: кто оказался самым жадным
За ту же последнюю неделю июля, которая на оптовом рынке автогаза ознаменовалась ростом ценника на 200 гривен с тонны, розничный рынок тоже подрос. Динамика фактически такая же, как и на опте — плюс 20 копеек на литре автогаза.
Но некоторые АЗС повысили цены более существенно. Скажем, на WOG они выросли на 30 копеек (до 17,68 гривен за литр), на Shell и вовсе — на 61 копейку (до 17,02 гривен за литр). На заправках Motto рост цен составил 40 копеек (до 16,81 гривен), на «Нефтеке» — на 50 копеек (до рекордных 17,99 гривен). При этом, к примеру, на KLO, цена выросла только на 5 копеек (до 16,99 гривен), а на Socar вообще не изменилась. Хотя газ там и так не дешевый — 17,48 грн за литр.
Сети переписывают ценники по-разному в зависимости от своих аппетитов и цен оптовых закупок. «Но в целом главное — оптовая цена, потому что на автогазе маржа невелика — не более гривны, тогда как, скажем, на бензине или дизеле — до 5−7 гривен за литр», — говорит Рябцев.
Читайте также: Когда украинцы массово пересядут на дешевые китайские электрокары
Эксперты утверждают, что разница между ростом оптовых и розничных цен на данный момент составляет не менее гривны на литре. То есть опт дорожает быстрее и АЗС еще будут его «догонять».
Что будет с ценами в августе
В конце июля поставки автогаза начали постепенно стабилизироваться. Рост цен сделал наш рынок премиальным, и на него начали везти морской ресурс. Хотя и это не позволит полностью закрыть вопрос с дефицитом.
«Август пока не обещает ничего хорошего потребителям сжиженного газа. Взять топлива где-то дешевле, чем сейчас, точно не получится, дороже — нужно поискать. В России ценники бьют рекорды, власти уже озаботились урезанием экспорта нефтепродуктов, чтобы сбить ажиотаж.
Срезают планы и белорусы. Вероятно, ситуация стабилизируется к концу августа после выхода на рабочий режим производств, проводивших в июле-августе ремонт. Недостающие ресурсы Украина будет импортировать из Казахстана, западных стран и перекрывать морскими поставками. Но и там дешевого газа не будет — стоимость только растет», — отмечает Артем Куюн.
Читайте также: Как меняется рынок б/у авто из США и выгодно ли их покупать
По его мнению, средневзвешенный прогноз на август — рост цены до 19 гривен за литр. Дмитрий Леушкин не исключает, что ценники могут вырасти и до 20 гривен за литр.
Но такой дорогой автогаз — уже «потолок» для многих водителей. Авто, которые ездят на газу, можно эксплуатировать также на бензине. Заправляться газом выгодно, пока соотношение между ценами на газ и бензин не превышает 0,6. Иначе никакой экономии на газе уже нет. И сейчас именно такой переломный момент. Поэтому многие водители могут попросту отказаться от автогаза и вернуться к бензину, ценники на который на АЗС с недавних пор регулирует государство, и они растут разве что на копейки. Если продажи автогаза резко снизятся, то начнут проседать и цены.
Почему цены на продукты растут и когда перестанут
Цены на продукты продолжают расти, разгоняя перед новым годом инфляцию. С каждым походом в магазин покупки становятся все дороже, однако анализ ситуации демонстрирует, что это происходит вовсе не по вине торговых сетей. Так почему же стоимость продуктов возрастет, и продолжится ли этот процесс в наступающем году, попыталась выяснить «Газета.
В предновогодний период цены на продукты растут. С начала месяца по 10 декабря цены в среднем по стране выросли на 0,29%, отчитался Росстат. Повышение цен на продукты ускорило инфляцию — в среднем, за сутки она набирает 0,029%, и по сравнению с ноябрем ускорилась уже в 1,7 раза.
Цены на базовые продукты растут в 20-40 раз быстрее по сравнению с инфляционным фоном. Так, яйца дорожают в 20 раз быстрее инфляции (на 4,2% за неделю), помидоры — в 23 раза (на 4,9%), огурцы — в 40 раз (на 8% за неделю). С 4 по 10 декабря овощи прибавили в цене 2,2%. Мясо кур, сосиски, сардельки, сливочное масло, сахар-песок, хлеб, макароны, гречневая крупа и рис дорожают вдвое быстрее инфляции (на 0,4% за неделю).
В пятницу ЦБ повысил ключевую ставку до 7,75% годовых, отметив рост годовой инфляции в ноябре. Цены растут, продолжая подстраиваться к произошедшему с начала года ослаблению рубля. К тому же, начинает сказываться предстоящее с 1 января 2019 года повышение НДС, отмечает Банк России.
«Годовая инфляция по-прежнему ниже ориентира в 4%. ЦБ ожидает, что инфляция ускорится до 6% (весной 2019 года — «Газета.Ru»), но даже если она ускорится до 6%, это будет одно из наиболее низких значений с начала 90-х», — сказала «Газете.Ru» главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова.
Сдерживает ускорение инфляции слабый потребительский спрос, считает главный экономист BCS Global Markets Владимир Тихомиров.
«У населения просто нет денег, активного покупательского спроса не отмечается, несмотря на приближающиеся праздники и повышение налогов.
Потребительский спрос и сдерживает ускорение по ценам, хотя причин, чтобы они ускорялись, много. Это и слабый рубль, и плохой урожай, большая доля импорта», — сказал он, отметив, что инфляция к концу года останется на уровне 4-4,1%.
Цена раздора
Рост цен связан прежде всего с проблемами производителей. Так, на рынке хлеба сложилась непростая ситуация из-за высоких цен на сырье, упаковку и тарифы на энергоносители. По этим причинам производители хлеба хотели бы повысить цены, но торговые сети напротив сдерживают рост цен в условиях снижения покупательной активности и падения реальных располагаемых доходов населения.
Ранее президент Российского союза пекарей (РСП) Валерий Чешинский обратился по этому вопросу к вице-премьеру РФ Алексею Гордееву. В письме Чешинский отмечает, что цены на сырье выросли из-за повышения курса доллара и экспортной цены. Сельхозпроизводители сократили продажу зерна мукомольным предприятиям в ожидании еще большего роста цены, отмечает он.
С декабря 2017 года цены на пшеничную муку высшего сорта для производства хлеба выросли в среднем на 34%, на пшеничную муку 1-го сорта — на 30%. Стоимость упаковки выросла на 23%, тарифы на энергоносители и ГСМ — на 10%, а доставка продукции — на 15%, подсчитал РСП. «В настоящее время хлебопекарные предприятия работают с минимальным уровнем рентабельности и прибыли, принимая на себя всю нагрузку изменений себестоимости продукции и, в том числе, нарушенный баланс между действующими отпускными ценами и растущими издержками производства», — указал Чешинский (цитата по «Прайму»). По его словам, формирование цен на хлебобулочные изделия не отвечает рыночным механизмам, но торговые сети отказываются повышать цены на хлеб. При этом в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) рассказали, что производители не жаловались в ведомство «относительно поведения торговых сетей».
Средние потребительские цены на хлеб из пшеничной муки по состоянию на 3 декабря увеличились на 4,7% с начала года и составили 48,3 рубля. Цены на хлеб из ржано-пшеничной муки выросли на 4,2% — до 47,66 рубля за килограмм. До конца года по оценке Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК), цены вырастут в годовом исчислении на 5-6%.
На 2019 год нет никаких предпосылок для «взрывного» роста цен, считают в гильдии.
Согласно РОСПиК, в будущем сдерживать рост цен на хлеб должна торговая наценка (около 35%), остающаяся у хлебопеков за счет появления специализированной розничной торговли, отмечает гильдия. Чтобы ее создать, необходима поддержка государства — помещения или земля в долгосрочную льготную аренду. В скобках отметим, что розничные сети, в противоположность, выстраивают свой бизнес без какой-либо государственной поддержки с момента своего создания.
В свою очередь Минсельхоз оценивает внутренние цены на хлеб в России как стабильные. «Во всех регионах РФ есть специальные комиссии, которые следят, и соответствующие остатки, которыми располагает страна, позволяют нам уверенно говорить о стабильности цен (на хлеб) на внутреннем рынке… 110 млн тонн зерна, из которых 70 млн тонн — пшеница — это сбалансированный баланс потребления зерновых на внутреннем рынке, поэтому никаких угроз быть не может. Любые попытки сказать, что будут какие-то колебания на хлеб, на муку — это от лукавого», — сказал замглавы сельского хозяйства Джамбулат Хатуов.
Хлебозаводы поднимают цены
В сентябре исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков предупреждал, что к октябрю розничные цены на хлеб из высокосортной пшеничной муки могут увеличиться на 10%, писали «Известия». Востриков отмечал, что подорожание хлеба неизбежно по объективным причинам: снижение урожайности, удорожание пшеницы, повышение отгрузочной цены муки. По словам Вострикова, российские пекари ведут переговоры с поставщиками об увеличении отпускных цен с августа 2018 года.
Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут отмечал, что на розничную стоимость хлеба может повлиять и запланированный рост НДС, который заложен в цены на услуги ЖКХ и на топливо. Хотя по мнению РОСПиК, используемое при производстве хлеба сырье не подпадает под указ об увеличении ставки НДС. А рост цен на горюче-смазочные материалы, аренду и услуги естественных монополий на 15-20% может в итоге увеличить конечную себестоимость хлеба на 2-3%.
В октябре производители уже просили торговые сети поднять отпускные цены на хлеб и муку. Красноярский производитель «Ярхлеб» предупреждал торговые сети об увеличении цен на весь ассортимент в среднем на 8–12%, писал «Коммерсантъ». В «Ярхлебе» тогда отмечали повышение минимального размера оплаты труда на 20% с мая, увеличение налоговых отчислений, рост цен на муку, бензин, упаковку, пищевые ингредиенты и девальвацию рубля. В красноярском «Дихлебе» главной причиной называли рост цен на зерно.
Ряд производителей хлеба был вынужден поднять отпускные цены. Один из производителей хлеба в Челябинской области рассказал, что после повышения стоимости муки за последние полгода был вынужден дважды повышать цены на 3–4%. В ООО «Ванта» из Волгодонска сообщили, что подняли отпускные цены на весь ассортимент на 10% с 1 октября и в ближайшее время повышать их не планируют. ООО «Хлебокомбинат «Шахтинский»» с октября увеличило отпускные цены на 5%, сказал изданию представитель предприятия.
«С одной стороны, нужно понимать, что цена на продукцию – это показатель, включающий все издержки, связанные с производством и реализацией этого товара. С другой – цена на продукт не может быть выше той, по которой ее готов покупать потребитель, иначе товарооборот просто упадет, — отмечает доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Плеханова Игорь Строганов. — В такой связке торговые сети оказываются в максимально сложном положении – между двух огней: снизу на них давит поставщик, которому нужно повышение цены, сверху – потребитель, которому повышение цены не нужно. Поэтому ценообразование – сложный процесс, который должен основываться на тщательном анализе текущей макроэкономической ситуации».
Скоро остановятся ли цены на электроэнергию и газ с плюсом на 1000%?
Специалист по рынку Bloomberg Тим Маккаллоу внес свой вклад в эту статью. Первоначальная версия впервые появилась на терминале Bloomberg.
Цены на электроэнергию и природный газ выросли на 1000–2 500% по сравнению с минимумом весны 2020 года в Европе. Не только торговцы энергоресурсами, но и руководители центральных банков и правительственные чиновники должны знать, как долго могут продолжаться эти подъемы.
При ценах на многолетних максимумах традиционный анализ затруднен.С другой стороны, графики сезонности могут помочь инвесторам определить, когда тенденции исторически начинались и, что особенно важно, достигли истощения. Например, европейские и британские фьючерсы на газ за последние 15 лет в среднем предполагают, что текущее ралли достигнет истощения в ноябре.
Прогноз по более теплой погоде помог смягчить опасения по поводу предложения. «Начиная с ноября, с каждым месяцем, который теплее, чем обычно, глобальные балансы газа будут незначительно уменьшаться, помогая ослабить значительную часть недавнего ралли», — отмечает JP Morgan Chase & Co.сказано в записке.
Выпуск
За последние 15 лет средний рост мощи Германии составил 42%, причем рост начался 2 апреля и закончился 7 октября. Текущие цены приближаются к точке, когда в среднем рост достигает истощения. Совокупная прибыль от открытия длинной позиции между этими точными датами за последние 15 лет. Ни один год не показал отрицательной доходности.
Похожая история происходит в Великобритании. В среднем рост в США составил 33%.K. власть за последние 15 лет, прирост начался 2 апреля и закончился 8 октября. Только 2015 год показал отрицательную доходность между этими точными датами.
Эта тенденция также повлияла на европейские рынки природного газа. Средняя доходность европейского эталонного газа в период с 31 мая по 3 ноября за последние 15 лет составляла 27%. Опять же, только 2015 год показал отрицательную доходность за тот же период.
Наконец, средняя доходность эталонного газа в Великобритании за последние 15 лет составила 40% в период с 31 мая по ноябрь.2. Как и на других рынках, только 2015 год показал убыток.
Нет никакой гарантии, что текущие митинги достигнут исчерпания в те же даты, что и в среднем за предыдущие годы. Тем не менее, сезонный анализ предлагает статистические данные о прошлом поведении и может использоваться с другими формами анализа для определения вероятных сроков и уровней истощения тренда. И, конечно, трудно сказать, насколько холодной будет эта зима, куда дуют геополитические ветры и насколько хорошо продвигается сезонное обслуживание цепочки поставок.
Кто-то может пожелать проанализировать годовые форвардные контракты, чтобы увидеть сезонность помимо предварительных контрактов. Приложение Seasonax для прогнозирования конкретных дней и относительных уровней цен, когда текущие цены, вероятно, перестанут расти.
Используйте приложение Seasonax, чтобы проанализировать эталонный газ в Великобритании и спрогнозировать, когда рост цен может прекратиться.
Для получения дополнительной информации об этой или других функциях Bloomberg Professional Services щелкните здесь, чтобы запросить демонстрацию у торгового представителя Bloomberg.Существующие клиенты могут нажать
Цены на газ будут продолжать расти — сейчас самые высокие с 2014 года
Цены на газ недавно достигли среднего показателя по стране 3,36 доллара за галлон. Стив Хелбер APНевозможно не заметить рост цен на топливные насосы, где цены на газ выросли более чем на доллар за галлон по сравнению с прошлым годом.
По мере роста цен растет и спрос. По словам аналитика GasBuddy Патрика Де Хаана, в среду спрос на газ был на самом высоком уровне с 25 августа.
Средняя цена за галлон газа в Соединенных Штатах по состоянию на четверг составляла 3,36 доллара, сообщает AAA. Для сравнения: по данным AAA, в это время в прошлом году ни один штат не имел такой дорогой цены на газ, и только в двух штатах цены превышали 3 доллара за галлон.
В стране нет штатов со средней стоимостью газа ниже 3 долларов.00 на галлон, как показывают данные AAA.
«По сравнению с ценой на бензин год назад, теперь потребителям стоит примерно на 17 долларов дороже заправка автомобилей», — сказал представитель AAA Эндрю Гросс. «Это стоимость большой пиццы с начинкой. И, к сожалению, не похоже, что в ближайшее время водители найдут помощь на насосе ».
Автомобилисты тратят на бензин на 488 миллионов долларов в день больше, чем в этот раз в прошлом году, сказал Де Хаан. По словам газового аналитика, цены находятся на самом высоком уровне с 2014 года.
Газ является самым дорогим в Калифорнии, где средняя стоимость галлона составляет 4,53 доллара, что на 1,33 доллара больше, чем год назад. По сообщению KFSN, в Горде, штат Калифорния, городе всего с одной заправочной станцией, водители были вынуждены платить на этой неделе дорогие 7,59 долларов за галлон за обычный неэтилированный бензин.
Эксперты считают, что рост стоимости сырой нефти во всем мире ведет к росту цен на газ.
«Баланс спроса и предложения показывает, что рынок испытывает дефицит предложения, который стимулирует глубокое сокращение запасов и ведет к росту цен», — сказала Рейтер Луиза Диксон, старший аналитик нефтяных рынков Rystad Energy.«Ожидается, что эта ограниченность рынка продлится большую часть 2022 года, и предложение сырой нефти догонит спрос на сырую нефть только к четвертому кварталу следующего года».
На этой неделе цена на нефть превысила 86 долларов за баррель, что, по сообщению CNBC, «обусловлено ограниченным предложением и глобальным энергетическим кризисом».
Более половины стоимости газа приходится на сырую нефть, сообщила WBZ представитель AAA Мэри Магуайр.
«Важно помнить, что, например, в августе, когда цены на бензин на бензоколонке были намного ниже, мы ежедневно смотрели на закрытие по сырой нефти на минимальных отметках 60», — сказала она.«Повышение цены на баррель нефти на 20 долларов действительно приводит к росту цен на бензоколонке».
История изначально была опубликована 21 октября 2021 г., 12:51.
Цены на газ в Нью-Йорке самые высокие за 7 лет, и они могут вырасти
Цены на газ подскочили до семилетнего максимума
Если вам пришлось заправляться в последнее время, нам не нужно говорить вам, что цены на газ почти удвоились за последние 17 месяцев. Фактически, средняя цена по стране достигла семилетнего максимума.За галлон неэтилированного газа в среднем по стране стоит 3,27 доллара.
Newsy, Newsy
По данным AAA и GasBuddy, цены на газ в стране находятся на самом высоком уровне с 2014 года.
В Нью-Йорке водители платят примерно на 1 доллар за галлон больше, чем в прошлом году. По мнению экспертов, затраты связаны с пандемией COVID-19, мировой добычей нефти и растущим спросом.
Вот что вам еще нужно знать.
Почему растут цены на газ?
Рост цен на нефть и недавнее решение Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), России и других союзников играют роль в повышении цен, согласно AAA.
«Это выходит за рамки нормы для этого времени года», — пояснил Патрик Де Хаан, руководитель отдела анализа нефти компании GasBuddy. По его словам, обычно осенью цены на газ немного снижаются, но в этом году пандемия продолжает оказывать долгосрочное воздействие на потребителей.
«COVID создал множество дисбалансов, — сказал Де Хаан. «И это просто один из них».
Когда COVID-19 впервые поразил в 2020 году, падение спроса на газ вызвало падение цен, пояснил он. В результате нефтяные компании начали сокращать добычу и проводить массовые увольнения.
Работать негде: Нефтяная промышленность США потеряла сотни буровых установок за «исторический и тревожный» год
Перенесемся вперед примерно год спустя, с появлением вакцин и возвращением в путешествия, и Де Хаан сказал они начали видеть уверенность потребителей и рост спроса на газ.
Сейчас «спрос на бензин с тех пор почти достиг нормального уровня», — сказал Де Хаан. «Он все еще немного ниже — и я думаю, что во многом это связано с тем, что люди все еще работают из дома, — но мы все еще находимся в разгаре пандемии.«
Хотя спрос снова« почти нормальный », добыча нефти« сильно отстает », — сказал Де Хаан.
Рост цен: Цены на газ продолжают расти по всей стране до самого высокого уровня с 2014 года
» Отчасти причина Это потому, что в прошлом году разразилась глубина кризиса, — сказал Де Хаан. — Нефтяные компании отпустили миллионы людей. Замедлили добычу не только производители нефти в США, но и ОПЕК. И с тех пор они снова не спешили увеличивать производство.
В ходе переговоров на прошлой неделе ОПЕК + обсудила вопрос увеличения мировой добычи нефти. Группа решила продолжить свой «постепенный подход» к восстановлению добычи, по сообщению Associated Press, добавив 400 000 баррелей в день в ноябре. Согласно предыдущему соглашению, который не был реализован, по данным AAA, производил бы около 800000 баррелей в день.
Что это значит для водителей в Нью-Йорке? в среднем 3 доллара.319.
Средние цены на газ по региону на 17 октября
- Округ Аллегани 3,378 долл. США
- Округ Брум 3,411 долл. США
- Округ Чемунг 3,407 долл. США
- Округ Датчесс 3,424 долл. США
- Округ Херкимер долл. США 3,403 Округ 3,431 долл. США
- Округ Онтарио 3,422 долл. США
- Округ Ориндж 3,376 долл. США
- Округ Рокленд 3,511 долл. США
- Округ Стойбен 3,420 долл. США
- Округ Томпкинс 3 долл. США.432
- Округ Ольстер 3,367 долл. США
- Округ Вестчестер 3,563 долл. США
На этой неделе, по данным AAA, у Нью-Йорка был один из 20 крупнейших еженедельных скачков в стране, при этом цены на газ в масштабе штата выросли примерно на 8 центов. Средняя цена на этой неделе выросла более чем на 1 доллар по сравнению с прошлым годом.
Помимо растущей общенациональной тенденции, потребители Нью-Йорка могут столкнуться с колебаниями цен в зависимости от «ценового цикла», — сказал Де Хаан. Это когда одна заправочная станция может поднять цены примерно на 0 долларов.20 — 0,40 доллара, что заставило другие местные заправочные станции последовать их примеру. После того, как несколько станций повысили цены, первая станция может снижать цены примерно на пенни каждый день, что приведет к цепной реакции в обратном направлении.
Проверка фактов: Рост цен на газ из-за высокого спроса и низкого предложения, а не политики Байдена
«Они продолжают подрывать друг друга, по пенни или два каждый день», — сказал Де Хаан. «До тех пор, пока станция не станет терять деньги, и тогда станция снова поднимет цены.А потом снова начинается ценовая война.
«Ценовой цикл в основном означает, что цены поднимаются в среднем каждые семь-12 дней. Но это также означает, что сразу после роста цен они также начинают снижаться».
Что дальше?
«Существует так много узких мест, связанных с COVID, которые развиваются относительно быстро, — сказал Де Хаан. «Что действительно невозможно знать, что может случиться завтра».
Он призывает водителей делать покупки в следующей поездке, чтобы заправить бак.
«Есть некоторые станции, стоимость которых вам известна, ближе к 3,09 доллара, а другие — по 3,39 доллара», — сказал Де Хаан. «Таким образом, такая разница в ценах всегда дает автомобилистам возможность потратить немного меньше».
Свяжитесь с Рашикой Джайпуриар по адресу [email protected] и подпишитесь на нее в Twitter @rashikajpr.
Байден может получить отсрочку в связи с падением цен на бензин
Ожидается, что в ближайшие недели цена на бензин упадет, и это может дать U. Потребители S., потрясенные инфляцией, получили некоторое облегчение — и это может также подстегнуть президента Байдена Джо БиденПелоси накануне 6 января: мятежники Капитолия «проиграли» попытку остановить мирную передачу власти Генеральный директор MyPillow Майк Линделл подал в суд 6 января на комиссию по повестке для записи телефонных разговоров Ночная оборона и национальная безопасность — Нация отмечает 1 год со дня бунта в Капитолии. БОЛЬШЕ.
Белый дом пострадал от республиканцев из-за роста цен на топливо, так как стоимость газа резко выросла с минимума во время пандемии.
Цена за насос широко рассматривается как фактор падения рейтинга Байдена, который также пострадал от пандемической усталости, инфляции, последствий ухода из Афганистана и недовольства демократическими спорами по поводу повестки дня Байдена в Конгрессе.
Сырая нефть достигла пика почти в 85 долларов за баррель 26 октября, но упала до 66 долларов за баррель 1 декабря на фоне опасений по поводу нового варианта коронавируса омикрон. Во вторник цены вернулись примерно к 72 долларам за баррель, так как опасения на рынках уменьшились по поводу масштабов опасности от omicron.По данным Американской автомобильной ассоциации (AAA), цены на бензоколонку упали не сразу, но в последние дни снизились и составили в среднем 3,35 доллара за галлон. Это ниже, чем 3,39 доллара неделю назад и 3,42 доллара месяц назад — этого, вероятно, недостаточно, чтобы облегчить водителям из США.
Представитель AAA Эндрю Гросс сказал, что цены на сырую нефть останутся в диапазоне от 60 до 70 долларов, и это обеспечит снижение для потребителей.
«Они натолкнулись на некоторое сопротивление на уровне $ 3,42, и теперь, похоже, они отступают», — сказал Гросс.«Это действительно все из-за цены на нефть за баррель, пока цены на нефть продолжают колебаться в 60-х годах, это снимает большое давление с того, что люди платят за насос».
Между тем, во вторник федеральное правительство опубликовало новый прогноз, показывающий, что цены на газ, как ожидается, продолжат падать, составив в среднем 3,13 доллара за галлон в этом месяце и упав до 3,01 доллара за галлон в январе.
Он отметил, что его прогноз сталкивается с «повышенным уровнем неопределенности» из-за пандемии коронавируса и, в частности, варианта омикрона.
Патрик Де Хаан, руководитель отдела анализа нефти на сайте сравнения цен GasBuddy, предсказал, что в ближайшие недели цены могут упасть еще на 25 центов за галлон.«У нас, вероятно, еще есть еще одна или две недели [в], когда мы увидим снижение цен на газ на большей части страны», — сказал Де Хаан в понедельник. «Я ожидаю, что снижение продолжится, я думаю, у нас, вероятно, будет еще 15 или 20 центов, может быть, 25 центов за галлон для розничных цен на газ … прежде, чем мы вроде как догоним».
Он сказал, что это связано с тем, что падение цен на бензин еще не соизмеримо с падением цен на нефть.
«Он отстает, как это часто бывает, но я бы сказал, что спад идет немного медленнее, чем я ожидал».
Он сказал, что не уверен, почему снижение было медленнее, но что «многие станции просто переходят по более низким ценам намного медленнее».
Де Хаан сказал, что омикрон является основным фактором падения, и добавил, что отсутствие информации о новом варианте коронавируса вызывает «беспокойство» на рынке.
Президенты, вообще говоря, мало контролируют цены на бензин, но это не мешает им брать на себя вину за высокие цены.В ходе недавнего опроса Байден заметил, что его рейтинг одобрения колеблется на уровне около 43 процентов.
В последние недели администрация предприняла шаги, чтобы попытаться снизить цены, в том числе призвав другие страны увеличить добычу нефти и задействовать свои запасы сырой нефти.
Представители администрации указали, что они рассматривали несколько «инструментов» для снижения цен на бензин, в то время как несколько демократов выдвинули идею запрета экспорта сырой нефти для увеличения внутреннего предложения.
Том Клоза, руководитель отдела энергетического анализа Информационной службы цен на нефть, сказал, что это сообщение может быть еще одной причиной падения цен.
«Есть некоторые вещи, которые могут быть очень и очень обременительными для нефтегазового бизнеса», — сказал он. «Если люди думают, что есть шанс, что … мы не сможем экспортировать сырую нефть, и внезапно у нас появится вся эта дополнительная сырая нефть в США, они будут менее агрессивны в спекуляциях сырой нефтью. и инвестирование в нефть.
Клоза также отметил, что зимой спрос на бензин ниже, поэтому в это время года также ожидается падение.
Республиканцы ухватились за высокие цены на бензин, чтобы атаковать Байдена, и анализ левого аналитического центра Data for Progress показал сильную корреляцию между рейтингом неодобрения Байдена и ценами на бензин. Стратег
Республиканской партии Дуг Хей сказал The Hill, что, если цены упадут, вряд ли это изменит стратегию Республиканской партии.«Цены на газ — это часть более широкого разговора об инфляции», — сказал Хей.«Они смогут перейти … от разговора о ценах на говядину к подержанным автомобилям, новым автомобилям, всему, что мы видели реальный скачок цен за последний год».
«Я не думаю, что это кардинально меняет их расчет», — добавил он.
Демократы до сих пор изо всех сил пытались сообщить о ценах на бензин и проблемах инфляции, включая сильно высмеянную диаграмму, опубликованную в Твиттере Комитетом кампании Демократического Конгресса.
В этом графике, опубликованном отделом предвыборной кампании Дома демократов, президент благодарит президента за падение цен на бензин на два цента.
Партия сталкивается с определенным балансом в этом вопросе, требуя удовлетворения как избирателей, обеспокоенных ценами на бензин, так и тех, кто обеспокоен изменением климата.
В ответ на критику со стороны некоторых защитников окружающей среды, которые призвали к увеличению добычи нефти, чтобы смягчить кризис, администрация подчеркнула, что это только краткосрочная стратегия, поскольку в долгосрочной перспективе она хочет больше инвестировать в чистую энергию.В преддверии глобального саммита по климату в прошлом месяце в Глазго, Шотландия, сам Байден признал, что призывы к странам как увеличить производство, так и сократить свои выбросы могут показаться «иронией».
«Но правда в том, что вы все знаете; все знают — что идея, что мы сможем перейти на возобновляемые источники энергии в одночасье и не иметь — с этого момента не использовать нефть, не использовать газ или не использовать водород просто нерационально », — сказал он в то время. .
Цены на газ в Коннектикуте продолжат расти, когда это прекратится
Если вы водите машину, то вы, вероятно, заметили, что платите намного больше на заправке, чтобы заправить свой бак.
Цены на бензин растут, разницу можно увидеть через день.То, что раньше стоило вам 30 или 40 долларов, чтобы заправить бак менее года назад, теперь стоит почти вдвое больше.
Согласно fox61.com, большинству людей очень трудно поддерживать свои баки полными или даже близкими к полному из-за более высоких цен.
Если мы вернемся всего на год назад и сравним, AAA сообщает, что в это время в октябре 2020 года цены составляли 2,18 доллара за галлон. Перенесемся в сегодняшний день, и средняя цена на газ в Коннектикуте составляет 3,31 доллара за галлон, и ожидается, что цены останутся в этом диапазоне или выше вплоть до Дня Благодарения. Конечно, как и следовало ожидать, цены на газ в округе Фэрфилд самые высокие в штате.
Так в чем же причина такого резкого роста цен? Ну, во-первых, теперь, когда все больше людей уезжают после длительной изоляции от пандемии, на дорогах появляется больше автомобилей, поэтому теперь спрос превысил предложение. Затем, если вы объедините это с очень медленным движением цепочки поставок из-за нехватки рабочей силы и роста цен на нефть, вы получите идеальный шторм, так сказать, и цены на газ будут расти быстрее, чем последний запуск ракеты Space X .
Экономические эксперты прогнозируют, что цены на бензоколонку могут продолжить расти в ближайшие недели, что несколько необычно, поскольку цены на газ обычно начинают немного падать в конце летнего сезона.
Сейчас мы находимся на семилетнем пике в Коннектикуте, но AAA также сообщает, что рост цен на топливо является мировой проблемой, виной которой является скачок стоимости барреля нефти. В пятницу нефть закрылась на отметке почти 80 долларов за баррель, для сравнения, год назад цена составляла всего 40 долларов за баррель.
Теперь мы все знаем, что не можем ездить без газа, так что вы собираетесь делать? Эксперты говорят, что лучший выход, который у вас есть в настоящее время, — это походить по магазинам и попытаться найти станцию, где цены более разумные.
Вот ссылка на газовый калькулятор AAA, который также может помочь вам сэкономить деньги на расходах на топливо. Просто нажмите ЗДЕСЬ, чтобы начать расчет.
ВЗГЛЯД: посмотрите, сколько стоил бензин в год, когда вы начали водить
Чтобы узнать больше о том, как цена на бензин менялась за эти годы, Stacker провел подсчет стоимости галлона бензина за каждый из последних 84 лет. .Используя данные Бюро статистики труда (опубликованные в апреле 2020 года), мы проанализировали среднюю цену за галлон неэтилированного бензина обычного типа с 1976 по 2020 год вместе с индексом потребительских цен (ИПЦ) на неэтилированный бензин с 1937 по 1976 год, включая абсолютные цены и цены с поправкой на инфляцию за каждый год.Читайте дальше, чтобы узнать о стоимости бензина с течением времени и заново открыть для себя, сколько галлона было, когда вы впервые начали водить машину.
100 лучших мест для жизни на восточном побережье
Средние цены на газ по стране продолжают расти в феврале — топливо
Средний показатель на прошлой неделе продолжал расти, несмотря на падение спроса на бензин и загрузки нефтеперерабатывающих заводов.
Фото: AAA
Средняя цена на бензин по стране составляет 2,42 доллара, хотя по сравнению с прошлым годом она все еще дешевле, но в среднем по стране сейчас на 17 центов дороже, чем в прошлом месяце, сообщает AAA.
Средний показатель на прошлой неделе продолжал расти, несмотря на падение спроса на бензин и загрузки нефтеперерабатывающих заводов. Средняя цена на газ по сравнению с прошлым годом была ниже в течение 336 дней, однако, по прогнозам AAA, эта тенденция закончится уже на этой неделе.
Как правило, снижение спроса и увеличение предложения приводят к снижению на насосе, но устойчивые цены на сырую нефть подталкивают к росту, согласно AAA.
«В течение почти года автомобилисты экономили в среднем 53 цента на галлон при заправке своих бензобаков. Эти дополнительные карманные деньги быстро уменьшатся из-за роста цен на сырую нефть, который привел к удорожанию насосов », — сказала Жанетт Касселано МакГи, представитель AAA.
Десять штатов уже имеют более высокие цены на газ по сравнению с прошлым годом, в том числе: Делавэр (рост на 23 цента), Мэриленд (рост на 9 центов), Айова (рост на 6 центов) и Индиана (рост на 6 центов).И наоборот, почти в 12 штатах по-прежнему средние цены на газ на 38 центов за галлон ниже, чем в это время в прошлом году.
В десятку крупнейших еженедельных приростов в стране входят: Мичиган (рост на 12 центов), Индиана (рост на 10 центов), Северная Каролина (рост на 8 центов), Айдахо (рост на 5 центов), Иллинойс (рост на 5 центов), Оклахома (рост на 10 центов) 4 цента), Калифорния (рост на 4 цента), Невада (рост на 4 цента), Теннесси (рост на 4 цента) и Вермонт (рост на 3 цента).
В десятку самых дорогих рынков страны входит Калифорния (3 доллара США.41), Гавайи (3,32 доллара), Вашингтон (2,83 доллара), Невада (2,77 доллара), Пенсильвания (2,70 доллара), Орегон (2,69 доллара), Вашингтон, округ Колумбия (2,59 доллара), Аляска (2,59 доллара), Иллинойс (2,59 доллара) и Нью-Джерси (2,56 доллара) .
Зимние заморозки поднимают цены на газ — более высокие цены еще впереди
Арктический взрыв из Техаса в Мэн приводит к росту цен на газ и отопление домов — и эксперты говорят, что они, вероятно, будут продолжать расти в течение следующих нескольких месяцев.
Смертельная зимняя буря обрушилась на центр, оставив миллионы людей без электричества, поскольку рекордно низкие температуры вызвали всплеск спроса, с которым электрические сети не могли справиться.В Миннесоте термометры опустились до минус 38, сообщила Национальная метеорологическая служба.
Средняя цена на газ по стране подскочила до 2,53 доллара за галлон во вторник, что почти на 15 центов выше средней цены в прошлом месяце, по данным веб-сайта GasBuddy, отслеживающего цены на топливо.
Цены на природный газ и пропан для коммунальных предприятий резко выросли на целых 200 процентов из-за сокращения поставок, и этот скачок может в конечном итоге добраться до потребителей в виде более высоких цен на отопление домов.
Аномальные отрицательные температуры вынудили закрыть ряд ключевых нефтеперерабатывающих заводов в Техасе, крупнейшем нефтедобывающем штате США.S., прекращение поставок — так же, как резко сократился из-за пандемии коронавируса спрос на вождение и полеты после развертывания вакцины.
Сбои в добыче и поставках «похожи на ураган», — сказал NBC News по телефону нефтяной аналитик Энди Липоу.
«Холодная погода привела к потере добычи сырой нефти в размере около 1 миллиона баррелей, а также к потере около 50 процентов добычи природного газа из-за низких температур», — сказал Липов.
Водителям лучше привыкнуть к расчету нового бюджета на газ, потому что даже после того, как погода станет теплой и возобновится производство, более высокие цены, вероятно, останутся здесь, сказал Липов.
«Считайте это новым порогом роста цен», — сказал Липов. «Как только люди сделают вакцинацию, они отправятся на дороги и на самолеты».
Пакет стимулов, предложенный президентом Джо Байденом на сумму 1,9 триллиона долларов, в случае его принятия, как ожидается, также вызовет новый спрос, сказал Липов.
Эксперты заявили, что цены могут начать расти еще больше до выходных.
неделю и длится от 7 до 12 дней, прежде чем она будет «учтена» в соответствии с тем, что платят автомобилисты », — сказал Патрик Де Хаан, глава отдела анализа нефти компании GasBuddy, в электронном письме.«Сильный холод может поднять цены на 7–15 центов за галлон».
Средние цены на газ по стране неуклонно росли с апрельских минимумов в 1,74 доллара за галлон, колеблясь между 2,10 и 2,20 доллара с лета до зимы. С декабря они неуклонно росли после сокращений нефтедобывающей группой ОПЕК + в ожидании более слабого весеннего спроса.
«Самым большим фактором, влияющим на цены на газ, являются цены на сырую нефть. Они растут в течение нескольких недель, и, несмотря на низкий спрос, цены на насосы растут », — сказала Жанетт Касселано МакГи, представитель AAA, группы автомобильных услуг.
«Рынок очень оптимистично настроен по поводу вакцинации и того, что это может означать для возвращения путешествия, что означает более высокую нефть», на которую приходится более 50 процентов стоимости насоса, сказал МакГи.
Контрольные цены на сырую нефть для WTI закрылся чуть выше 60 долларов в день понедельника, что является самым высоким показателем с января 2020 года.
Общие внутренние запасы сырой нефти упали на 6,6 миллиона баррелей нефти до 469 миллионов, согласно последнему отчету Управления энергетической информации, в то время как использование нефтеперерабатывающих заводов немного увеличилось.
В более чем 40 штатах цены на газ уже выше, чем в прошлом году, причем в половине из них рост выражается двузначными числами.
«В этом году основным фактором роста цен на газ была нефть, а не спрос», — сказал МакГи.