Крушение моста в краснодарском крае: В Краснодарском крае обрушился автомобильный мост через Чахцуцыр

Содержание

Строительный кран рухнул в Краснодаре – погиб рабочий

https://ria.ru/20210407/kran-1727249241.html

В Краснодаре рабочий погиб при падении строительного крана

Строительный кран рухнул в Краснодаре – погиб рабочий

В Краснодаре рабочий погиб при падении строительного крана

Рабочий погиб в Краснодаре при падении строительного крана на стройплощадке между опор Яблоновского моста, сообщает краевое управление СК РФ. РИА Новости, 07.04.2021

2021-04-07T17:58

2021-04-07T17:58

2021-04-07T17:58

происшествия

тахтамукайский район

краснодарский край

следственный комитет россии (ск рф)

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/07/1727248571_0:180:1280:900_1920x0_80_0_0_bb9f8c974d797c8ac8537a19f61547af.jpg

КРАСНОДАР, 7 апр — РИА Новости. Рабочий погиб в Краснодаре при падении строительного крана на стройплощадке между опор Яблоновского моста, сообщает краевое управление СК РФ. Видеокадры с падением крана, задействованного в возведении нового моста через реку Кубань, который соединит Краснодарский край и Адыгею, появились к вечеру среды в краснодарских пабликах и Telegram-каналах.»По предварительным данным, днем 7 апреля… на строительной площадке, расположенной между опор Яблоновского моста в городе Краснодаре, произошло обрушение грузоподъемного крана вместе с крановщиком… 35-летний крановщик скончался на месте», — сказано в релизе.Начата доследственная проверка: в ходе нее изымается документация, отражающая порядок эксплуатации грузоподъемного крана, а также выясняется, соблюдалась ли на объекте техника безопасности.Подъемный кран мог упасть из-за сильного порыва ветра, сообщает прокуратура Краснодарского края.»Предварительной возможной причиной падения мог стать сильный порыв ветра, все обстоятельства выясняются», — сообщает надзорное ведомство, также организовавшее проверку по факту ЧП.Строящийся дублер заменит Яблоновский мост, который соединяет Тахтамукайский район Адыгеи и Краснодар и находится в ветхом состоянии. Помимо того, что он соединяет два субъекта РФ, через него проходит выход к трассам в направлении Черного моря.Длина нового моста составит 400 метров, он будет иметь по две полосы в каждом направлении, тротуар и велосипедную дорожку. Завершить все работы планируется в 2024 году.

https://realty.ria.ru/20210305/kran-1600061159.html

https://ria.ru/20201206/kran-1587911464.html

тахтамукайский район

краснодарский край

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/07/1727248571_0:0:1280:960_1920x0_80_0_0_0a36ad810d74453511009965ea027c92.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

происшествия, тахтамукайский район, краснодарский край, следственный комитет россии (ск рф), россия

КРАСНОДАР, 7 апр — РИА Новости. Рабочий погиб в Краснодаре при падении строительного крана на стройплощадке между опор Яблоновского моста, сообщает краевое управление СК РФ.Видеокадры с падением крана, задействованного в возведении нового моста через реку Кубань, который соединит Краснодарский край и Адыгею, появились к вечеру среды в краснодарских пабликах и Telegram-каналах.

5 марта 2021, 12:57

В Архангельске строительный кран упал на дом

«По предварительным данным, днем 7 апреля. .. на строительной площадке, расположенной между опор Яблоновского моста в городе Краснодаре, произошло обрушение грузоподъемного крана вместе с крановщиком… 35-летний крановщик скончался на месте», — сказано в релизе.

Начата доследственная проверка: в ходе нее изымается документация, отражающая порядок эксплуатации грузоподъемного крана, а также выясняется, соблюдалась ли на объекте техника безопасности.

Подъемный кран мог упасть из-за сильного порыва ветра, сообщает прокуратура Краснодарского края.

6 декабря 2020, 16:57

В Самарской области при падении крана в Волгу погибли два человека

«Предварительной возможной причиной падения мог стать сильный порыв ветра, все обстоятельства выясняются», — сообщает надзорное ведомство, также организовавшее проверку по факту ЧП.

Строящийся дублер заменит Яблоновский мост, который соединяет Тахтамукайский район Адыгеи и Краснодар и находится в ветхом состоянии. Помимо того, что он соединяет два субъекта РФ, через него проходит выход к трассам в направлении Черного моря.

Длина нового моста составит 400 метров, он будет иметь по две полосы в каждом направлении, тротуар и велосипедную дорожку. Завершить все работы планируется в 2024 году.

В Краснодарском крае стихия нарушила транспортное сообщение с десятком сел и хуторов

Из-за разгула стихии 25 октября в Туапсинском, Апшеронском районах и Сочи произошел резкий подъем уровня воды в реках, были повреждены и разрушены дороги и мосты.

Сейчас специалисты пытаются восстановить движение на всех участках, однако многие дорогих до сих пор остаются разрушенными. Из-за этого несколько населенных пунктов отрезаны от цивилизации.

— Произошло подтопление улично-дорожной сети Туапсе и автодороги регионального значения Майкоп – Туапсе. Сейчас затруднено движение на двух участках этой дороги, — сообщили в пресс-службе администрации Краснодарского края. – Кроме того, произошло обрушение переходной плиты моста в районе реки Цыпка, движение там полностью прекращено.

На месте обрушения моста 25 октября работают специалисты. Однако восстановить его быстро, скорее всего, не удастся.

По последним данным, пока от цивилизации отрезаны:

  • село Садовое;

  • село Крайняя Щель;

  • поселок Октябрьский;

  • хутор Гунайка Четвертая,

  • село Гойтх;

  • хутор Папоротный;

  • хутор Терзиян, Анастасиевская;

  • аул Малое Псеушхо;

  • аул Большое Псеушхо;

  • село Георгиевское.

Кроме того, в результате поднятия уровня ручья Агой разрушилось дорожное полотно и переходная плита моста. Временно отсутствует связь с аулом Агуй-Шапсуг.

На территории Апшеронского района перекрыто движение на мосту через реку Пшиш. Подтоплены хутор Старый Куринский, станица Куринская, Хадыженск. Движение транспорта здесь уже восстановлено.

Кроме того, прекратилось транспортное движение на участке автодороги Хадыженск – станица Кабардинская. Временно отрезан путь к станице Лесогорской, хутору Захаров, на автодороге Горячий Ключ – Хадыженск также невозможен проезд легковых машин.

— В работах по устранению последствий ЧС в Туапсе задействованы более 30 единиц дорожной техники, ожидается прибытие еще 113 единиц и более 120 рабочих. В Хадыженск уже прибыло более 50 единиц техники и рабочие ДРСУ из разных районов, — уточнили в пресс-службе администрации региона.

В Сочи из-за поднятия уровня реки Майкопсе перекрыт мост на федеральной трассе А-147. Там произошло обрушение 12 метров дорожного полотна перед мостом, движение по трассе перекрыто.

На дороге Макопсе–Наджиго наблюдается перелив воды, завалы проезжей части. На одном из участков смыло около 300 метров проезжей части до скалы. Проезда нет — дорожники пока не могут доехать до участка.

Также перекрыто движение на дороге Лазаревское — Тхагапш. Там сошли сели. На мосту произошло размытие под переходной плитой моста. Движение перекрыто.

По поручению губернатора Вениамина Кондратьева создан краевой оперативный штаб, который возглавил первый вице-губернатор Андрей Алексеенко. В пострадавших населенных пунктах работают аварийные бригады, развернуты штабы.

По последним данным, в Краснодарском крае из-за подтоплений эвакуированы 360 человек в 22 населенных пунктах. В Туапсинском районе потоплен 1241 двор, в Апшеронском – 714. Известно, что время разгула стихии в селе Кривенковском Туапсинского района погибли два человека, еще одна жительница Туапсе числится пропавшей без вести.

Как сообщали «Кубанские новости», в первой половине дня 24 октября из-за сильных дождей произошло частичное затопление населенных пунктов Шаумян, Цыпка, Горный, Кривенковская, Туапсе, а также железнодорожных станций Гойтх и Пшиш, перегона Туапсе-Апшеронск, участка автодороги Индюк – Кривенковская.

Вечером 24 октября сильный дождь подтопил четыре населенных пункта Куринского сельского поселения Апшеронского района. Были эвакуированы 70 человек.

Ливень в Сочи подтопил пять поселков, 320 домов оставил без газа.

В Сочи введен режим ЧС: что происходит на федеральном курорте.

Из-за проливных дождей, которые прошли накануне, в Сочи 25 октября действует режим чрезвычайной ситуации.

Военные помогут ликвидировать последствия разгула стихии в Краснодарском крае.

Сочи | Идет восстановление технологического моста через реку Псезуапсе в Лазаревском районе

Одна из его опор была подмыта и рухнула около 5.30 утра в результате ливневых дождей. Данный мост не является ни пешеходным, ни автотранспортным, а используется только для подачи коммуникаций.

Уже к шести утра на место прибыл первый вице-мэр Мугдин Чермит. Он поручил создать оперативную комиссию, в которою вошли представители Кубаньэнерго, «Ростелекома», Сочиводоканала и Горгаза.

В результате происшествия был нарушен конструктив газопровода. Специалисты в срочном порядке перекрыли на нем запорные устройства. В зону отключения попали около 300 частных домов. Работы по восстановлению газопровода планируется окончить к полуночи.

Также благодаря оперативным мерам удалось не допустить попадания в реку и в море канализационных стоков из поврежденного коллектора. Отсюда насосами отходы откачиваются в цистерны, затем по действующему автомобильному мосту перевозятся на правый берег и сливаются в централизованную систему канализации. И река, и море при этом остаются чистыми.

Специалисты водоканала уже приступили к восстановлению канализационного коллектора, монтажу перехода через реку. Также принимаются меры по укреплению водовода диаметром 300 мм, который не поврежден, но в настоящий момент находится в провисшем состоянии.

В настоящее время на месте аварии работает порядка 30 человек и 6 единиц тяжелой техники. Ситуация находится под контролем администрации Лазаревского района.

Полностью восстановить пролет планируется к 4 июля.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Ещё новости о событии:

Газоснабжение в Лазаревском районе Сочи восстановлено

Подача голубого топлива здесь была прервана в связи с повреждением газопровода во время обрушения технологического моста через реку Псезуапсе.
00:00 01.07.2016 PrivetSochi.Ru — Сочи

Поврежденный мост в Сочи восстановят к 4 июля

Поврежденный мост в Сочи восстановят к 4 июля
23:37 30.06.2016

Департамент по транспорту — Краснодар

В Сочи восстановлен газопровод, поврежденный при падении моста

30 июня в Сочи восстановлено газоснабжение потребителей Лазаревского района, прерванное в результате повреждения надземного газопровода.
23:32 30.06.2016 Yuga.Ru — Краснодар

Газоснабжение в Лазаревском районе Сочи восстановлено

Подача голубого топлива здесь была прервана в связи с повреждением газопровода во время обрушения технологического моста через реку Псезуапсе.
23:21 30.06.2016 BlogSochi.Ru — Сочи

Газоснабжение в Лазаревском районе Сочи восстановлено

Подача голубого топлива здесь была прервана в связи с повреждением газопровода во время обрушения технологического моста через реку Псезуапсе.
22:50 30.06.2016 Администрация г. Сочи — Сочи

В дома сочинцев вернули газ

Обрушившийся технологический мост в Лазаревском районе повредил газопровод.
20:50 30.06.2016 Кубанские Новости — Краснодар

Идет восстановление технологического моста через реку Псезуапсе в Лазаревском районе

Одна из его опор была подмыта и рухнула около 5. 30 утра в результате ливневых дождей.

17:08 30.06.2016 PrivetSochi.Ru — Сочи

Поврежденный мост в Сочи восстановят к 4 июля

Ремонтные работы на мосту через реку Псезуапсе , один из пролетов которого обрушился рано утром, продолжаются.
17:04 30.06.2016 ГТРК Кубань в г. Сочи — Сочи

Обрушившийся в Сочи мост восстановят к 4 июля

В Сочи обрушившийся технологический мост на реке Псезуапсе в Лазаревском районе восстановят к 4 июля.
16:43 30.06.2016 Yuga.Ru — Краснодар

Идет восстановление технологического моста через реку Псезуапсе в Лазаревском районе

Одна из его опор была подмыта и рухнула около 5. 30 утра в результате ливневых дождей.
16:28 30.06.2016 BlogSochi.Ru — Сочи

Идет восстановление технологического моста через реку Псезуапсе в Лазаревском районе

Одна из его опор была подмыта и рухнула около 5.30 утра в результате ливневых дождей.
16:04 30.06.2016 Администрация г. Сочи — Сочи

В Сочи предотвращена утечка стоков из поврежденного рухнувшим мостом коллектора

В Сочи предотвращена утечка стоков в реку Псезуапсе из коллектора, поврежденного во время падения технологического моста.
15:07 30.06.2016 Yuga.Ru — Краснодар

В Сочи обрушился мост через реку Псезуапсе

В 06. 00 (мск.) 30.06.2016 года от ОД УВД Сочи поступила информация о том, что в Лазаревском районе произошло частичное обрушение технологического перехода через реку Псезуапсе с улицы Днепровская,
13:21 30.06.2016 BlogSochi.Ru — Сочи

В Сочи обрушившийся мост повредил газопровод

В Лазаревском районе Сочи 30 июня обрушился технологический мост через реку Псезуапсе.
12:22 30.06.2016 NrNews.Ru — Новороссийск

В Сочи рухнувший мост оставил без газа жителей 300 домов

Рано утром, 30 июня, в городе-курорте Сочи, рухнул технологический мост через реку Псезуапсе Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Краснодарскому краю «В результате, было нарушено газоснабжение.
11:33 30.06.2016 Gis23.Ru — Краснодар

Новороссийцы останутся без горячей воды

Отключения связаны с плановым ремонтом котельной. Горячего водоснабжения не будет с 30 июня по 13 июля.
11:12 30.06.2016 Кубанские Новости — Краснодар

Три сотни частных домов остались без газа из-за обрушения моста в Сочи

Сегодня утром, 30 июня, в поселке Лазаревское обрушился пролет технологического моста через реку Псезуапсе , по которому проложена газовая труба высокого давления диаметром 219 мм.
10:45 30.06.2016 ГТРК Кубань в г. Сочи — Сочи

В Сочи из-за аварии на газопроводе в зону отключения попали 300 частных домов

30 июня в Сочи из-за аварии на газопроводе в зону отключения попали 300 частных домов.
10:26 30.06.2016 Yuga.Ru — Краснодар

В Сочи обрушился мост через реку Псезуапсе

По данным пресс-службы краевого управления МЧС, 06.00 30 июня в оперативные службы Сочи поступила информация о том,
10:22 30.06.2016 Ekaterinodar.Ru — Краснодар

В Сочи из-за обрушения моста повредился газопровод

300 частных домов остались без газа. Сегодня утром в Лазаревском районе произошло частичное обрушение технологического перехода через реку Псезуапсе с улицы Днепровская.
09:40 30.06.2016 Кубанские Новости — Краснодар

В Сочи обрушился мост через реку Псезуапсе

Утром 30 июня В Лазаревском районе Сочи произошло частичное обрушение технологического моста.
09:39 30.06.2016 Югополис — Краснодар

Рухнувший в Сочи технологический мост оставил без газа около 300 частных домов

Ведутся аварийно-восстановительные работы Краснодар, 30 июня, KrasnodarMedia.
09:09 30.06.2016 KrasnodarMedia — Краснодар

В сочинском райцентре обрушился пролет технологического моста

Сегодня, 30 июня, около 6 часов утра в поселке Лазаревское одноименного района Сочи произошло частичное обрушение технологического перехода через реку Псезуапсе.
09:06 30.06.2016 ГТРК Кубань в г. Сочи — Сочи

Кто в Сочи останется без света: отключения 30 июня

Сегодня, 30 июня, в список плановых отключений электроэнергии попали всего две улицы и один переулок города, сообщает пресс-служба «Сочинских электрических сетей».
09:06 30.06.2016 ГТРК Кубань в г. Сочи — Сочи

В Сочи рухнул мост через реку и повредил газопровод высокого давления

На место происшествия выехала аварийная бригада «Сочигоргаз» Технологический мост через реку Псеузапсе обрушился в Сочи, поврежден газопровод высокого давления, сообщает МЧС по краю.
08:49 30.06.2016 Аргументы и факты — Краснодар

В Сочи произошло обрушение моста в связи с износом

Инцидент случился с технологическим переходом через реку Псезуапсе. В настоящее время ведутся восстановительные работы.
08:47 30.06.2016 ИА Живая Кубань — Краснодар

В Сочи частично обрушился мост и задел газовую трубу

В Лазаревском районе Сочи 30 июня частично обрушился мост через реку Псезуапсе и задел газовую трубу.
08:42 30.06.2016 Yuga.Ru — Краснодар

ливневых паводков унесли жизни 6 человек на юге России

МОСКВА (AP) — По меньшей мере шесть человек погибли в результате внезапных наводнений на юге России, парализовавших автомобильное и железнодорожное движение в Черноморском регионе и вынудивших сотни людей покинуть свои дома, сообщили в пятницу спасатели.

В регионе, где проходило множество мероприятий к зимним Олимпийским играм в Сочи в 2014 году, за один день — среду — выпало огромное количество осадков, количество которых равнялось среднему количеству осадков в регионе за два месяца.Из-за потопа реки вышли из берегов и с ревом устремились вниз по гористой местности.

Синоптики предсказали проливной дождь в пятницу вечером в Сочи, городе Зимних Олимпийских игр на Черном море, где президент России Владимир Путин часто принимает иностранных гостей.

Следственный комитет России сообщил в пятницу, что шесть человек погибли в нескольких местах недалеко от города Туапсе в результате проливных дождей и наводнения. Пожилая женщина также пропала без вести после того, как ее унесло порывами воды в Туапсе.

Кадры государственного телевидения показали, как людей эвакуируют из сел на надувных лодках, а аварийные бригады ремонтируют участок обрушившегося моста.

Наводнение повредило дороги и железнодорожные мосты, парализовав движение. Более 20 поездов, следующих вдоль побережья Черного моря, были задержаны из-за обрушения участка железнодорожного моста, в результате чего сотни пассажиров застряли на близлежащих станциях. Сотрудники МЧС предложили пассажирам временное жилье и питание.

Российские железные дороги заявили в пятницу, что они отремонтировали один из путей, что позволило поезду следовать между двумя крупными прибрежными городами Черного моря впервые со среды.

Copyright 2018 Ассошиэйтед Пресс. Все права защищены.

Изображение : На этом видеофрагменте, предоставленном пресс-службой МЧС в четверг, 25 октября 2028 г., сотрудник МЧС работает на месте обрушения участка моста в районе г. Туапсе Краснодарского края, юг России.(Пресс-служба МЧС России через AP)

Обрушение Генуэзского моста: путь к трагедии

ГЕНУЯ, Италия. Дежурный пожарный Давиде Капелло только что выехал из туннеля на главный мост над Генуей под проливным летним дождем, когда услышал низкий глухой грохот вокруг своей машины. Это был не гром.

Мистер Капелло, 33 года, взглянул вверх и увидел огромное облако белой пыли, поднимающееся в тумане и дожде.Белый седан в 20 или 30 ярдах впереди него, казалось, исчез в пустоте. Он ударил по тормозам. Но пустота приближалась к нему по мере того, как дорога уходила, участок за участком, как лестница в забвение.

Через долю секунды его машина рухнула вниз, носом вниз, лобовое стекло затемнено пылью и бетонными блоками, пролетевшими мимо него. «Я мертв! Я мертв!» он плакал.

Мост, по которому он ехал, виадук, спроектированный Риккардо Моранди, рухнул в тот день, авг. 14, в результате чего 43 человека погибли, когда десятки автомобилей упали примерно на 150 футов на русло реки, железнодорожные пути и песчаные улицы внизу.

Обрушение моста — визитная карточка портового города, источник глубокой гражданской гордости и необходимая ежедневная транспортная связь для тысяч людей — оставило шрамы на Генуе и вызвало ожесточенные споры в Италии о том, кто несет ответственность за катастрофу и именно что вызвало это.

Эти вопросы расследуются главным судьей региона Франческо Коцци и группой инженеров, службы безопасности и правительственных чиновников.

The New York Times воссоздала то, что произошло, используя описания следователями центральной улики — видеозаписей, снятых камерой наблюдения.

Первоначально провисшие южные опоры — это те самые, в которых профессор строительной инженерии Миланского политехнического университета Кармело Джентиле обнаружил тревожные признаки коррозии или других возможных повреждений в ходе испытаний, проведенных в октябре прошлого года.

Он предупредил управляющую мостом компанию Autostrade per l’Italia или Highways for Italy, но сказал, что она так и не выполнила его рекомендацию провести более полное компьютерное исследование и оснастить мост постоянными датчиками.

«Вероятно, они недооценили важность информации», — сказал в интервью профессор Джентиле.

Autostrade никогда не отрицала выводы профессора Джентиле, но заявила, что никто не чувствовал никакой срочности. В заявлении на этой неделе Autostrade сообщила, что предложения профессора Джентиле были включены в предложение по модернизации виадука, которое было одобрено в июне, но обвинила Министерство инфраструктуры в многомесячных задержках с санкционированием работ.

Кадры с камеры наблюдения ранее подробно не освещались и не публиковались. Но об этом рассказали The New York Times два высокопоставленных следователя, в том числе член финансовой полиции Генуи, которой командует полковник Джордан. Филиппо Иван Биксио.

Интервью с десятками спасателей, следователей и опытных инженеров, а также изучение видеозаписей с дронов и вертолетов и самих завалов позволяют составить схему обрушения от начала до конца.

Вид на восточную сторону моста из соседней квартиры. Надя Шира Коэн для The New York Times

Поскольку расследование находится на ранней стадии, выводы еще могут измениться.Например, невидимый провал в конструкции проезжей части или смещение фундамента башни могли вызвать разрушение распорок. Предстоит дальнейшая работа по устранению таких возможностей.

Тем не менее, грохот, который услышал мистер Капелло, по словам профессора Джентиле, скорее всего, был первоначальным треском стали в опорах, о которых он предупреждал.

За исключением появления дополнительных доказательств, сказал Виджей К. Сараф, главный инженер Exponent, консалтинговой фирмы по инфраструктуре и строительству в Менло-Парке, Калифорния, «все, что у вас есть, согласуется с провалом южных опор».

С этого момента, с динамической тысячетонной нагрузкой на оставшуюся конструкцию, у моста не было шансов остаться в вертикальном положении, сказал профессор Джентиле.

На видео видно, что не более чем за три-четыре секунды рухнули и другие элементы моста, обремененные дополнительным весом.

«Спасти мост не удалось, но, может быть, удалось спасти людей, погибших при обрушении», — сказал он.

Простой дизайн таил в себе опасности

Когда виадук Генуи был построен в 1960-х годах, он был больше, чем просто мост. Это было 3600-футовое путешествие, полное мастерства и инноваций, которое принесло его дизайнеру Риккардо Моранди известность в архитектурных и инженерных кругах по всему миру.

Его фигура была настолько легкой и воздушной, что, казалось, перепрыгнула с изящной линии, начерченной на сетке инженера, туда, где он парил над глубокими холмистыми долинами Генуи.

Характерными элементами были три узкие А-образные башни, которые возвышались почти на 300 футов, в сочетании всего с 12 стойками — опорами, которые выступали из башен и крепились к сторонам проезжей части, поддерживая ее.

Даже в стране с бесчисленным количеством исторических построек он стал «одним из самых важных мостов Италии», — сказала Марция Марандола, адъюнкт-профессор истории архитектуры в Университете Ла Сапиенца в Риме, специализирующаяся на архитектуре г.Работа Моранди.

Строение «придало индивидуальность этому месту и всему району», — сказала она. «Ему удалось стать частью ландшафта».

Вид на виадук во время строительства в 1967 году. Портфолио Марио Де Биази/Мондадори, через Getty Images

Мужчина работает на одной из опор моста.Портфолио Марио Де Биази/Мондадори, через Getty Images

Его красота заключалась в простоте. Но инженеры постепенно осознали, что в конструкции так мало важных опор, что если выйдет из строя хотя бы одна из них, может рухнуть целая секция.

«Нет устойчивости или возможности перераспределения сил», — сказал Массимо Майовецкий, архитектор и инженер из Болоньи, северная Италия.

Это отсутствие избыточности, как его теперь часто называют, «не обязательно противоречит тому, как проектировались мосты в 1960-х годах», — сказал Дональд Дузенберри, инженер-строитель из Simpson Gumpertz & Heger в Бостоне.

По этой причине дизайн «сложно критиковать», сказал г-н Дюзенберри, хотя он и сказал, что в нем особое внимание уделяется осмотру и обслуживанию.

Эндрю Херрманн, инженер-строитель, бывший президент Американского общества инженеров-строителей, предельно ясно описал опасность.

«Если вы потеряете одно пребывание, — сказал мистер Херрманн, — все рухнет».

Эти опасения были далеки от теоретических, не в последнюю очередь из-за другого нововведения г-на Моранди: он подвесил проезжую часть на распорках, по сути, тросах, связанных вместе и заключенных в так называемую предварительно напряженную бетонную оболочку.

Внутри бетонных вантовых опор

Внутри бетонных вантовых опор

Внутри бетона-

Закрытые вантовые стойки

Он считал, что использование этой системы уменьшит раскачивание моста.Инженеры-строители, похоже, согласились.

Но г-н Моранди также считал, что бетонное покрытие защитит стальные тросы внутри от износа элементов.

«Бетонные конструкции казались вечными, — сказал г-н Майовецкий. «Это был менталитет».

В этой надежде, добавил он, мистер Моранди сильно ошибся.

Бетон дня оказался очень уязвимым к деградации, возможно, усугубленной соленым воздухом со Средиземного моря и резкими парами близлежащих заводов.

Трещины в бетонной оболочке пропускали воду, и сталь начала ржаветь почти сразу после того, как мост был открыт для движения в 1967 году. Но, в отличие от оголенных тросов, любая коррозия была скрыта глубоко внутри, что затрудняло ее обнаружение.

К концу 1970-х бетон на мосту уже начал заметно портиться, что вынудило г-на Моранди, умершего в 1989 году, защищать свое творение.

В 1979 и 1981 гг.Сам Моранди провел осмотр моста и пришел к выводу, что проезжая часть и элементы башен уже пришли в негодность.

Находки вызвали тревогу по поводу подобных структур Моранди по всему миру.

Сравнение моста Моранди с современными вантовыми мостами

Бетонный корпус

кабельные ножки

Если одна из опор выйдет из строя, мост, скорее всего, рухнет.

В современных вантовых мостах используется гораздо больше распорок, поэтому отказ одной из растяжек с меньшей вероятностью повлияет на конструкцию моста.

СОВРЕМЕННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ МОСТ

Бетонный корпус

кабельные ножки

Если одна из опор выйдет из строя, мост, скорее всего, рухнет.

В современных вантовых мостах используется гораздо больше распорок, поэтому отказ одной из растяжек с меньшей вероятностью повлияет на конструкцию моста.

СОВРЕМЕННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ МОСТ

Если одна из опор выйдет из строя, мост, скорее всего, рухнет.

Бетонный корпус

кабельные ножки

В современных вантовых мостах используется гораздо больше распорок, поэтому отказ одной из растяжек с меньшей вероятностью повлияет на конструкцию моста.

СОВРЕМЕННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ МОСТ

Все опоры на аналогичном мосту Моранди в Венесуэле были заменены тросами с защитной оболочкой, но без бетона, сообщил главный инженер моста T.Y. Lin International, фирма, предоставляющая инженерные услуги в Сан-Франциско.

В конце 1990-х коррозия и другие проблемы с самой восточной из трех башен Генуэзского моста стали настолько серьезными, что их опоры подверглись аналогичному ремонту.

По непонятным причинам Autostrade, взявшая на себя управление мостом в 1999 году, не проводила аналогичную операцию на опорах двух других башен, в том числе и на обрушившейся башне.

Но компания Autostrade была настолько обеспокоена очевидным ухудшением состояния моста, что в октябре прошлого года попросила профессора Джентиле проверить его на наличие повреждений, которые могут быть скрыты глубоко внутри бетона.

Предупреждения о потенциальной слабости

Когда дело доходит до мостов, профессор Джентиле больше всего похож на музыканта среди инженеров-строителей.Он слушает звуки, которые издают мосты.

По этим звукам он определяет, безопасны ли мосты. Разместив небольшие устройства в разных точках, он провел испытания примерно на 300 мостах по всему миру.

Каждая часть вибрирует так же, как гитарная струна: более высокие нагрузки на элемент, как и на более натянутую струну, производят более высокие частоты; более крупные элементы, такие как более толстые струны, производят более низкие ноты.

Опоры на восточной стороне моста Моранди были усилены новыми тросами в 1990-х годах. С обрушившимися опорами такие работы не проводились. Надя Шира Коэн для The New York Times

Расчистка завалов возле рухнувшей башни. Надя Шира Коэн для The New York Times

Помимо частот, профессор Джентиле также проверяет, имеют ли вибрации такие же гладкие, предсказуемые волны, как те, которые создают приятные ноты на скрипке.Консистенция указывает на целостность.

Когда звук дискордантный, работа должна сопровождаться дальнейшими исследованиями, обычно с использованием компьютерных моделей, чтобы точно определить, что не так.

За четыре ночи в октябре прошлого года профессор Джентиле записал частоты моста Моранди. По словам профессора Джентиле, большинство распорок на двух протестированных им башнях звучали нормально. Но две южные стойки на так называемой башне 9 звучат неправильно, как он обнаружил.Они были как поврежденные струны.

Он подозревает коррозию кабелей, спрятанных внутри бетона, какие-то проблемы с точками, где опоры соединяются с башней или проезжей частью, или проблемы в других частях конструкции, сказал он.

Разумеется, он рекомендовал постоянно оборудовать мостик датчиками и провести дополнительные исследования, чтобы выяснить причину того, что он назвал «аномальными» находками.

Субподрядчик Autostrade, отвечающий за работу, так и не связался с ним после истечения срока его контракта 31 октября, сказал профессор Джентиле.

Autostrade, которая обрабатывает медиа-запросы от имени субподрядчика Spea Engineering, отказалась от комментариев.

Вопросы управления

Согласно сообщениям итальянских новостей,

Autostrade никогда не сообщала министерству инфраструктуры о виадуке в Генуе.Однако за несколько недель до обрушения менеджеры компании обменивались сообщениями, отмечая «критические ситуации» на мосту, сообщили The New York Times полицейские следователи. Но официальные лица заявили, что пока неясно, что конкретно имели в виду менеджеры компании и насколько осведомлена Autostrade о реальном состоянии моста.

Компания также заявила, что «незамедлительно выполнила взятые на себя концессионные обязательства», в том числе по содержанию моста.

Согласно документам компании, опубликованным на их веб-сайте после обрушения моста, затраты на техническое обслуживание вокруг Генуи с ее стареющей инфраструктурой были в среднем в два раза выше, чем в других местах Италии, и в четыре раза выше для мостов, виадуков и путепроводов.

Обрушившийся мост Моранди, вид с холма Короната с западной стороны. Надя Шира Коэн для The New York Times

Сейчас в Италии ведутся ожесточенные споры о том, действительно ли компания сделала достаточно, наряду с призывами отменить приватизацию большей части итальянских дорог.

Autostrade выиграла концессию на управление почти половиной итальянских автомагистралей от нуждающегося в деньгах итальянского правительства, начиная с 1999 года. После этого капитальный ремонт моста Моранди не проводился.

В конце 2017 или начале 2018 года испытания показали, что мост ослаб в среднем на 10–20 процентов, сообщил в интервью The Times руководитель местного министерства инфраструктуры и транспорта Роберто Феррацца.

Эксперты по строительству мостов говорят, что, как известно, трудно измерить точную степень деградации стальных элементов, заглубленных в бетон, как это происходит на мосту Моранди.

«Нет ничего более неточного, чем пытаться оценить состояние внутренних кабелей», — сказал Гэри Дж. Кляйн, член Национальной инженерной академии США, изучающий структурные разрушения и являющийся исполнительным вице-президентом компании Wiss, Janney, Elstner. , инженерно-архитектурная фирма в Нортбруке, штат Иллинойс.«Это очень несовершенная наука».

Поскольку самым слабым местом может быть любое место конструкции, добавил г-н Кляйн, «вы должны оказаться в нужном месте в нужное время, и поэтому я очень скептически отношусь к точности любой такой оценки».

По согласованию с Мининфраструктуры компанией «Автострейд» принято решение о восстановлении и ремонте опор двух башен, в том числе и обрушившейся.Но работа еще не была запланирована.

Кусок проезжей части едва не задел жилые дома под восточной стороной моста. Надя Шира Коэн для The New York Times

Постоянных мелких ремонтов было так много, что два года назад инженер Генуэзского университета Антонио Бренчич написал бумагу, в которой рекомендовал заменить весь мост.

В кратком интервью у развалин моста доктор.Бренчич, который был частью команды, расследовавшей обрушение, сказал, что это было похоже на владение автомобилем, который нужно было постоянно чинить — в какой-то момент было бы разумнее купить новый.

Но это было бы дорого.

Сразу после обрушения моста Моранди новая популистская правящая коалиция Италии обвинила Autostrade в катастрофе и плохом техническом обслуживании.

Движение пяти звезд, выступающее против истеблишмента, в частности, пригрозило расторгнуть контракт с компанией и наложить штрафы на сотни миллионов евро.

Но их ультраправый партнер по коалиции, Лига, возглавляемая вице-премьером Маттео Сальвини, была более осторожной.

Партия, когда она еще называлась Лигой Севера, получила от Autostrade пожертвование в размере 150 000 евро, которое было передано и другим политическим партиям.

В 2008 г. г-н Сальвини и его Северная лига проголосовали в парламенте за продление лицензии Autostrade.

«Это была сцена войны»

После того, как проезжая часть выпала из-под него, мистер Капелло понятия не имел, как долго он падал. Или как далеко.

Он думал, что точно мертв, сказал он The Times в интервью.

Падение разбило его заднее стекло. Он коснулся головы и шеи, нащупывая кровь. Руки тоже проверил. Его ремень безопасности, все еще пристегнутый, касался его шеи. С ним все в порядке, но ему нужна помощь.

Снаружи лил непрекращающийся дождь, создавая скользкий беспорядок. Один грузовик с моста приземлился на дорогу под ним, заблокировав движение. Сотни бутылок с водой, которые он нес, были разбросаны повсюду.

Давиде Капелло, пожарный, переживший обрушение. «Когда я шел, я оглянулся и увидел, что этого моста больше нет», — сказал он. «Только тогда я осознал масштабы катастрофы». Надя Шира Коэн для The New York Times

«Попытка добраться до места происшествия была похожа на ходьбу по кускам мыла, — сказал Серджио Ольсезе, один из первых прибывших пожарных.

Некоторые автомобили все еще лежали на проезжей части моста, но были настолько расплющены обрушившимися тяжелыми бетонными обломками, что трудно было даже разобрать их модель. Другие свисали со стальных тросов.

Несколько грузовиков легли на бок в поле после 50-метрового полета от моста. Запах газа наполнил воздух. Но проливной дождь смочил пыль с пылевидного бетона.

Кто-то помнит жуткую тишину, кто-то пожарные, выкрикивающие указания.

Мистер Олчезе услышал, как мать зовет свою дочь, заживо погребенную под обломками.«Камилла! Камилла!» — закричала она.

«Ее голос, умоляющий нас сначала спасти ее дочь, — единственный голос, который я помню с мостика», — вспоминал он.

Его команда более полутора часов копала и перемещала куски бетона, чтобы освободить девочку и ее мать, которые лежали на вершине кучи, в которой похоронена ее дочь, держа ее за руку. По его словам, когда пожарным удалось извлечь женщин живыми из-под завалов, они были измотаны.

«Это была сцена военных действий, — сказал Маурицио Вольпара, опытный пожарный и координатор группы, спасшей человека из фургона, свисающего со стального троса на высоте 25 ярдов.

Кабина фургона была обращена вниз, к земле, сказал он, а задняя часть была «засыпана» бетонными блоками, упавшими с настила мостика.

Молодой человек, застрявший внутри, прижавшись лицом к приборной доске, кричал: «Пожалуйста, подойди и возьми меня! Вытащи меня отсюда!»

г.Вольпара вспомнил, как повсюду кричали люди — горстка выживших, упавших с моста, спасатели, персонал городской мусорной компании, склад которой находился прямо у моста, и, наконец, жители.

«Дождь шел так сильно, и лил все утро», — сказал Джузеппе Крозетти, другой пожарный. «Наши ботинки увязли в траве под тяжестью снаряжения».

Мемориал жертвам катастрофы перед часовней на мосту Корнильяно с видом на упавший виадук Моранди.Надя Шира Коэн для The New York Times

Жители помогли спасателям нести тяжелое оборудование, необходимое для вскрытия автомобилей и освобождения возможных выживших.

В машине мистера Капелло все еще играло спортивное радио. Он протянул руку, чтобы дотянуться до сенсорного экрана на приборной панели. Затем он набрал итальянский эквивалент 911.

.

Линия была занята, поэтому он обратился к одному из своих самых частых звонков — к собственной пожарной части в Савоне, городе в 30 милях к западу от Генуи.

«Мост рухнул, и я здесь, вишу на волоске», — сказал он своему коллеге. «Я нахожусь между съездами с шоссе Genoa East и Genoa West, и вокруг меня было полно машин».

Как только он узнал, что пожарные уже в пути, он почувствовал облегчение. Он набрал еще два номера.

«Со мной все в порядке», — сказал он своей девушке, с которой был всего час назад, прежде чем заправить бак и отправиться в Геную.«Мост рухнул, но я жив, не переживайте. У меня нет ни царапины».

Жених мистера Капелло был в недоумении, сказал он. — Какой мост? спросила она. Ему пришлось прервать ее. Он тоже хотел успокоить своих родителей и знал, что должен выйти из машины как можно скорее.

«Я боялся, что больше никогда не услышу их голоса, — сказал мистер Капелло.

Когда он позвонил, отец, пожарный на пенсии с 30-летним стажем, сказал ему: «Немедленно выйди из машины!»

Затем он услышал голос молодого человека, кричащего снаружи. — Там есть кто-нибудь?

«Помогите мне! Я здесь, — ответил мистер Капелло, отстегивая ремень безопасности и перелезая через сиденья через разбитое заднее стекло.

«Убирайтесь оттуда», — крикнул полицейский.

Он был на вершине высокой кучи щебня. Вызвавший его молодой человек, проживающий в районе , оказался местным жителем и помог ему спуститься.

— Пока я шел, я оглянулся и увидел, что моста больше нет, — сказал он дрожащим голосом. «Только тогда я осознал масштабы катастрофы».

Прохожие недоверчиво смотрели на него, сказал он, уходя в синем дождевике с вышитым на нем национальным флагом Италии, серых шортах и ​​белых кроссовках, промокших насквозь.

«Они смотрели на меня, как на призрака, — сказал он.

Источники: финансовая полиция Генуи; сотрудники службы безопасности Италии; Виджей К. Сараф, главный инженер Exponent; Национальная пожарная служба Италии

Продюсер Эндрю Россбак. Дополнительная работа Анджали Сингхви.

Информационный бюллетень

: Обрушение моста I-35, Миннеаполис, Миннесота | Пресс-релизы

Министерство транспорта США
Федеральное управление автомобильных дорог
1200 Нью-Джерси Авеню, SE
Вашингтон, округ Колумбия 20590
202-366-4000


Подписаться на пресс-релизы FHWA


Конструктивно дефектный

  • Неисправность конструкции означает наличие элементов моста, которые необходимо контролировать и/или ремонтировать.Тот факт, что мост «неисправен», не означает, что он может рухнуть или что он небезопасен. Это означает, что они должны контролироваться, проверяться и обслуживаться.

  • Большинство «дефектных» мостов остаются открытыми для движения, пока они проходят техническое обслуживание и ремонт.

  • Если инспекторы обнаружат небезопасные условия, они ограничат доступ или закроют мост. Ничто в отчетах об инспекциях не указывало на необходимость ограничения доступа или закрытия моста I-35.

История и результаты проверок

  • Мост I-35 ежегодно проверяется МВД

  • Недавняя проверка, проведенная MnDOT 2 мая 2007 г., направлена ​​на устранение некоторых незначительных проблем, связанных с деталями сварных швов. MnDOT планировал продолжить осмотр моста осенью. Непосредственных опасностей не наблюдалось.

  • Перед этой инспекцией мост был осмотрен в июне 2006 года.Мост получил 4 балла. Рейтинг 4 означает, что штат может продолжать эксплуатировать мост без ограничений по нагрузке (0 = отключен, 9 = отлично).

Фон

Национальная программа проверки мостов:

  • Национальные стандарты инспекции мостов (NBIS), действующие с начала 1970-х годов, требуют проведения проверок безопасности раз в два года для мостов общей длиной более 20 футов на дорогах общего пользования.

  • Безопасность обеспечивается за счет непосредственного осмотра и оценки компонентов, таких как палуба, надстройка и основание. Эта информация о составе и состоянии хранится в базе данных национальной инвентаризации мостов (NBI), которую ведет FHWA.

  • Некоторые конструкции можно осматривать каждые 4 года, если они находятся в очень хорошем состоянии. Приблизительно 83 процента мостов проверяются один раз в 2 года, 12 процентов проверяются ежегодно, а 5 процентов проверяются каждые 4 года.

  • Ежегодно федеральное правительство выделяет более 4 миллиардов долларов DOT штатам на замену мостов, ремонт и профилактическое обслуживание.

Мост Факты:

  • Открыт в ноябре 1967 г.

  • Размеры:
    Длина: 1907 футов (длина конструкции; 458 футов (длина макс. пролета)
    Ширина: 8 полос движения, 108 футов
    Высота: 64 фута над водой

  • Местоположение: I-35 West на отметке 853 мили на реке Миссисипи.20 и 1 миля к северо-востоку от перекрестка TH94

  • Тип конструкции: Стальная арочная ферма

  • Этот мост уникален тем, что он был построен с единственной 458-футовой стальной аркой, чтобы избежать установки пирсов в воду, которые препятствовали бы речной навигации.

  • Ежедневный трафик: 141 000 автомобилей в день по состоянию на 2004 год.

  • Статус объезда: MnDOT имеет объезд и ожидает, что он окажет минимальное влияние на трафик.

Дополнительная информация:

Комната для брифингов FHWA

 

Пресс-релизы FHWA

Вернуться к началу

Последнее изменение страницы: 14 сентября 2012 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *