Кузовные гонки: начало — за китайцами! — Авторевю

Содержание

начало — за китайцами! — Авторевю

В африканском Марракеше стартовал новый сезон в кузовном Кубке мира. Организаторы гордо помечают его хештегом wtcr2019supergrid, и состав действительно собрался суперский: за плечами нынешних участников 14 мировых титулов в автоспорте! В кузовные гонки топового уровня вернулись трехкратный чемпион мира из Великобритании Энди Приоль, многоопытные бразилец Аугусто Фарфуш, аргентинец Нестор Жиролами и представитель Нидерландов Ники Катсбург. Все это дает повод вспомнить времена серии WTCC с регламентом TC1, когда в чемпионате мира выступала российская команда Lada Sport — именно ее гонщиком был голландец. А еще на полное расписание наконец-то вернулся Тьягу Монтейру: восстановление быстрого португальца после страшной аварии на тестах заняло почти два года, сделав его камбэк еще более эмоциональным.

После неудачного прошлого сезона (24 очка против трехсот у победителя серии) весельчак Том Коронель размышлял, не повесить ли ему шлем на гвоздь, сконцентрировавшись на развитии бизнеса. Но все же голландец решил отложить это решение на потом

В главном кузовном турнире планеты появились и новые пилоты — выходцы из Европейского Трофея TCR Атилла Ташши и Микель Ацкона. На Alfa Romeo пересел бывший заводской гонщик Ситроена Ма Цинь Хуа, а за рулем хэтчбека Volkswagen Golf в Кубке мира дебютировал двукратный чемпион мира по ралли-кроссу Юхан Кристофферсон. Одним словом, стартовая решетка в Марокко подобралась действительно запредельного качества.

В отличие от чемпионата мира по ралли-кроссу, в WTCR Юхану Кристофферсону пришлось несладко: в Марракеше швед не смог заработать очков

Однако основное внимание было приковано к новым машинам. Про Джульетту второго поколения говорили мало: итальянцы не считаются фаворитами, да и изменения у машины были скорее эволюционными — облегченное шасси, другая развесовка и оптимизация передней аэродинамики. Больше всего разговоров было про автомобили Lynk & Co 03 от команды Cyan Racing, которая раньше представляла в кузовном чемпионате мира интересы Volvo. Масла в огонь подлили и результаты тестов для определения баланса производительности (Balance of Performance, BoP), по итогам которых китайские седаны стали самыми тяжелыми машинами чемпионата. А значит — и потенциально самыми быстрыми!

Итальянцы из команды Romeo Ferraris, по сути, воспользовались лазейкой в правилах — чтобы под видом новой модели, Giulietta Veloce TCR, обновить прежнюю Джульетту, не дожидаясь окончания периода ее омологации

В итоге дебют новичков получился сложным. В Марракеше вообще было на удивление много технических проблем, а количество пробитых покрышек на грязной городской трассе и вовсе перешло все пределы разумного. Больше всего испытаний пришлось на долю Ивана Мюллера: в квалификации четырехкратный чемпион мира слишком глубоко заехал на поребрик и повредил двигатель, а в третьей гонке уик-энда француз потерял победу из-за поломки рулевого управления. Но китайцы все же увезли домой свой первый золотой кубок: после схода Мюллера победу унаследовал Тед Бьорк на другом Lynk & Co 03. Кстати, два года назад, когда швед стал последним чемпионом мира в WTCC, именно «подарки» от соперников помогли ему компенсировать собственные ошибки.

FIA пытается бороться с лишними расходами в кузовном Кубке мира. С этого сезона количество механиков строго ограничено: работать с автомобилем могут только владельцы специальных нарукавных повязок. Но пока это создает больше сложностей, чем порядка…

Сохраняя тенденции прошлого года, на старте Кубка мира чествовали трех разных победителей. В первой гонке Эстебан Геррери на Хонде подтвердил отличную скорость японских хэтчбеков в квалификации. А итальянский мастер Габриэле Тарквини во втором заезде принес первую победу в копилку Hyundai. Для действующих обладателей Кубка мира из Южной Кореи первый этап стал неожиданно сложным: только Тарквини удалось показать приличный результат. А вот его напарник Норберт Михелис смог лишь в одной из гонок пробиться в топ-8. Для второй команды на Hyundai, за которую выступают Фарфуш и Катсбург (именно их в этом году поддерживает российская компания Лукойл), марокканский этап тоже сложился непросто: лучшим результатом стало десятое место Ники в одном из заездов. А ведь в теории голландец мог повторить результат Тарквини, поскольку в третьей гонке он должен был стартовать с поула. Но отказ тормозов, увы, привел к аварии Катсбурга…

Из-за технических сложностей в четверке пилотов на хэтчбеках Hyundai i30 N убедительно выглядел только Габриеле Тарквини

Конечно, не обошлось на первом этапе и без разговоров про несправедливые результаты баланса производительности — на BoP не жаловались разве что новички на легких машинах. В этом смысле современный WTCR похож на былой кузовной чемпионат мира не только звездным составом, но и этими пересудами про балласт. Лет десять тому назад, когда FIA только начинала прививать идею компенсационного веса, на каждом этапе кто-то на него обязательно жаловался. То немцы из BMW сокрушались, будто бы их специально догрузили на неподходящей баварским машинам трассе, а на следующем этапе уже в Сеате заламывали руки: мол, у нас тяжелый дизельный мотор — и с лишними килограммами балласта покрышек хватает ненадолго…

Аргентинский дуэт Хонды в лице Эстебана Геррери и Нестора Жиролами отлично провел первый этап — именно их команда Munnich Motorsport теперь лидирует в серии

Я не случайно сравниваю современный WTCR со временами чемпионата мира.

Ведь в этом году заканчивается двухлетний договор, по которому промоутеры из компании Eurosport Events пользуются интеллектуальной собственностью Марчелло Лотти, а именно — техтребованиями к автомобилям TCR. Наверняка новый раунд переговоров даст харизматичному итальянцу еще один повод для улыбок и хорошенько пополнит его личный банковский счет. Ведь за прошлый год кузовной Кубок мира реально расцвел. В паддоке опять появились огромные (порой даже больше, чем рабочие зоны команд) гостевые шатры. Значит, производителям все нравится! К тому же совсем недавно глава кузовной комиссии FIA Алан Гоу заявил, что у федерации и заводов нет желания вновь проводить чемпионат мира на слишком высокотехнологичных автомобилях. И нынешние 340-сильные двухлитровые турбомашины, не так далеко ушедшие от серийных, — это как раз то, что сейчас нужно всем.

Среди частников отличились Фредерик Вервиш и Микель Ацкона — оба они побывали на подиуме. Но Марракеш редко показывает реальную силу соперников, а после первых этапов «баланс», скорее всего, изменится не в пользу автомобилей первых поколений

Так что в ближайшие годы топовый кузовной чемпионат планеты будет явно связан с техникой TCR.

Привлечение звездных пилотов со звездными зарплатами, команды-сателлиты, гостевые шатры и так обходятся недешево. Но если VIP-персоны довольны, а машины продаются как горячие пирожки, то зачем что-то менять? Главное, чтобы борьба за золото была интересной! А в этом после этапа в Марокко я уверен на все сто процентов.

Положение в личном зачете WTCR после первого этапа

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Тед Бьорк Швеция Lynk & Co 03 58
2 Эстебан Геррери Аргентина Honda Civic Type R 56
3 Габриэле Тарквини Италия Hyundai i30 N 49
4
Нестор Жиролами
Аргентина Honda Civic Type R 34
5 Фредерик Вервиш Бельгия Audi RS3 32
6 Жан-Карл Вернэ Франция Audi RS3 29
7 Микель Ацкона Испания Cupra 29
8 Ян Эрлаше Франция Lynk & Co 03 24
9 Тьягу Монтейру Португалия Honda Civic Type R 20
10 Энди Приоль Великобритания Lynk & Co 03 18

Календарь Кубка мира по кузовным гонкам 2019 года

Даты Страна Трасса
6—7 апреля Марокко Мулэй Эль Хассан
27—28 апреля Венгрия Хунгароринг
10—12 мая Словакия Словакия ринг
18—19 мая Нидерланды Зандворт
21—22 июня Германия Нюрбургринг
6—7 июля Португалия Вила-Реал
14—15 сентября Китай Нингбо
26—27 октября Япония Сузука
16—17 ноября Китай Макао
13—15 декабря Малайзия Сепанг

Бензин или электричество? Куда движется кузовной Кубок мира — Авторевю

Второй сезон в истории кузовного Кубка мира FIA WTCR начался весной в африканском Марракеше. Тогда в трех гонках победили Эстебан Геррери на Хонде, Габриэле Тарквини на хэтчбеке Hyundai i30 N и Тед Бьорк на китайском седане Lynk & Co 03. Как оказалось впоследствии, представители именно этих трех марок и повели между собой основную борьбу за титулы в личном и командном зачетах серии.

Перед тем как стать двукратным чемпионом мира по ралли-кроссу, Юхан Кристофферсон дважды выиграл скандинавский кольцевой турнир STCC, что объясняет его скорость на асфальте. Швед стал лучшим представителем Фольксвагена в Кубке мира, чего от дебютанта никто не ожидал

Словно по сценарию прошлого года, претенденты на золото менялись ролями. В этот раз отличное начало турнира вывело на первое место Эстебана Геррери: аргентинец практически на каждом этапе поднимался на подиум, в то время как его соперники были медленнее или ошибались. Но все поменялось после экватора сезона: на гонках в Португалии и Китае Геррери из-за сходов заработал сразу три баранки, а соперники начали активно применять командную тактику. Чаша весов склонялась то в пользу Геррери, то в сторону венгра Норберта Михелиса из стана Hyundai. Ну а в конечном итоге судьбу золота Кубка мира решило финальное азиатское турне.

Коллектив Эстебана Геррери Munnich Motorsport хотел выиграть титул своими силами — в начале сезона немцы отказывались от командной тактики и не желали делиться телеметрией с другими «сателлитами» Хонды

Предпоследний этап в Макао запомнился не только гоночными событиями, но и политическими трениями. Так, охрана обыскивала зрителей и из-за протестов в соседнем регионе конфисковывала любую символику Гонконга. А директор коллектива Cyan Racing Lynk & Co, заручившись поддержкой коллег, пошел к боссам серии жаловаться на «фактически» заводскую команду Hyundai, в то время как правила Кубка мира запрещают участие в нем фирменных коллективов автопроизводителей. Но эта жалоба была обречена на провал, так как к самой Lynk & Co вопросов оказалось еще больше. Ведь китайцы так и не организовали продажу своих гоночных седанов 03 клиентам — и по факту более заводской команды среди частников-«сателлитов» просто не найти!

Вернувшись в кузовные гонки после перерыва, трехкратный чемпион WTCC Энди Приоль не сумел показать ничего выдающегося

Гонка в Макао прошла под диктовку «китайцев»: француз Иван Мюллер выиграл два заезда, его не менее опытный напарник по дружине Lynk & Co, британец Энди Приоль, — один.

На городской трассе обгонять было сложно, и потому командная тактика приняла совсем уж неприличные масштабы. Так, в одной из гонок Ники Катсбург из лагеря Hyundai пропустил вперед Михелиса с Тарквини, причем для этого ему пришлось с пятого места отодвинуться на двенадцатое! А в Lynk & Co призовой результат Энди Приоля разменяли на очки для Теда Бьорка: англичанин пропустил имеющего лучшую турнирную позицию шведа на третье место. Без командной тактики обошлись только в стане Хонды — да и то потому, что Нестор Жиролами мог уступить своему товарищу лишь место вне очковой зоны.

Два неудачных сезона Гордона Шеддена в WTCR в очередной раз заставили усомниться в силе выходцев из британского чемпионата BTCC на мировой арене

Так или иначе, но судьба золота решалась в минувшие выходные на финальном этапе в малайзийском Сепанге. Михелис, Геррери и Мюллер были главными претендентами на призы, а Тед Бьорк мог подняться на пьедестал в случае неудач французского Ивана. В квалификации Михелис был сильнее, но из трех заездов этапа только первая гонка прошла спокойно, завершившись победой венгра. А так как дождевые гонки на Сепанге — вещь обыденная, то претендентам на титул пришлось постоянно угадывать настроение погоды. Например, в первой гонке Михелис выбрал оригинальную смесь из сликов на передней оси и дождевых покрышек на задней.

В крайне обидной ситуации в одной из гонок на Сепанге оказался Фредерик Вервиш: заменив на его Audi сломавшийся привод, механики забыли прикрутить передние колеса к машине перед стартом заезда!

Во втором заезде, где пилоты стартовали с реверсивной решетки, лидер сезона пошел на еще больший риск, отправившись в бой на сликах. Но это оказалось ошибкой: сразу после старта пошел дождь, который обернулся для венгра потерей позиций и вылетом с трассы. К счастью для Норберта, гонка была остановлена красным флагом: загорелась машина его коллеги Ники Катсбурга. Это позволило Михелису минимизировать потери и взять хотя бы несколько очков.

Второй заезд выиграл Геррери, который перед последней гонкой сезона проигрывал Михелису десять очков. Оба стартовали с первой линии на сликах, но аргентинец оказался проворнее, и несколько кругов виртуальный титул был у него: венгр провалился на четвертое место и проигрывал чемпионство с разницей в один балл. Но Геррери было не суждено испить победного шампанского: в споре за первое место Микель Аскона выдавил аргентинца с трассы, где тот забил травой радиатор своей Хонды. Через пару кругов двигатель Сивика перешел в аварийный режим из-за перегрева, и Эстебан был вынужден, теряя позиции, отправиться к механикам. И хотя после возвращения на трассу Геррери помчал на две секунды с круга быстрее остальных, титул уже был упущен. Ну а Михелис провел остаток заезда спокойно и стал первым в истории венгром, выигравшим международную серию FIA.

Норберт Михелис едва не проиграл спор за титул. Перед началом решающей гонки на машине венгра возникли проблемы с электроникой двигателя — позже свежеиспеченный обладатель Кубка мира признался, что на старте он не поставил бы на свою победу ни цента

Ни Мюллер, ни Бьорк в борьбе за титул к тому времени уже не участвовали. Жалуясь на слишком тяжелые машины, оба они были далеки от первых мест. Единственное утешение — коллектив Lynk & Co взял командный титул. Так что «китайцы» оправдали предсезонные ожидания, став одной из главных сил в WTCR. С другой стороны, они также символизируют собой и проблемную сторону Кубка мира, о которой много говорили в кулуарах, — о начале очередного переходного периода и грядущих сокращениях в составах команд.

Победы в Макао сохранили Ивану Мюллеру шансы на чемпионский титул. И хотя после триумфа на родине китайские седаны были слишком тяжелы, это не помешало Lynk & Co решить главную корпоративную задачу — выиграть командный зачет Кубка мира

Ожидается, что в следующем сезоне китайская марка уменьшит количество участвующих машин. В борьбе за титул в Lynk & Co оказались близки к перерасходу бюджета, и потому на 2020 год в команде, скорее всего, останутся только Тед Бьорк и Ян Эрлаше. Под секвестр пойдут и программы других производителей. Например, ожидается, что программа Hyundai тоже сократится до двух машин. Ну а Volkswagen и Audi и вовсе сворачивают свои «бензиновые» программы, упрочняя прогрессивный имидж и коммуникации с покупателями электромобилей.

Оставшись без заводской поддержки, команда WRT решила покинуть кузовной Кубок мира. Так что марка Audi останется на стартовой решетке WTCR, только если второй ее «сателлит», Cometoyou Racing, найдет частных клиентов

Недавнее решение руководства концерна VAG стало неприятной неожиданностью даже для его дочерних гоночных отделений — ведь в последнее время в Вольфсбурге активно занимались разработкой новой эволюции кольцевого Гольфа для WTCR. Так что потраченные на это средства канули в Лету: после пресловутого дизельгейта маркетинговые коммуникации для Фольксвагена оказались важнее. В итоге в концерне VAG только Seat должен сохранить свою «классическую» кольцевую программу: обновленная Cupra TCR должна дебютировать в следующем году после премьеры дорожной версии.

Испанец Микель Аскона (№96) ярко дебютировал в Кубке мира. Одна победа и четыре подиума за рулем Купры — отменный результат для прошлогоднего победителя Европейского трофея TCR

Впрочем, проделанная фольксвагеновцами работа, скорее всего, найдет частичное применение в машинах «электрического» турнира TCR, который также дебютирует в следующем сезоне. Кузова разных производителей в нем планируется оснащать одинаковой «начинкой». Например, аккумуляторные батареи для машин ETCR будет поставлять компания Williams Advanced Engineering, а двигатели и коробки передач — фирма MAGELEC Propulsion, также имеющая опыт работы в «электрической» Формуле-Е. К слову, Cupra уже больше года испытывает с прицелом на новый турнир свой хэтчбек e-Racer, оснащенный двумя электромоторами суммарной мощностью около 680 л.с.

Помимо Купры, электромобиль для участия в ETCR есть и у фирмы Hyundai — он построен на базе модели Veloster. Интерес к подобной технике также проявляет несколько китайских производителей во главе с MG, а итальянские команды Romeo Ferraris и JAS Motorsport работают над частными «электрокузовными» проектами.

Кевин Чеккон достойно провел свой первый полный сезон в WTCR. После пяти подиумов было бы интересно посмотреть, что итальянец сможет сделать за рулем более конкурентоспособной машины, чем Alfa Romeo Giulietta

Меньшее вовлечение автопроизводителей, конечно же, скажется на составе участников серии WTCR — в следующем сезоне кузовной Кубок мира будет более «частным», а разговоры о сокращении расходов вновь станут актуальны. Ведь ныне команды тратят по полтора миллиона евро на сезон, что разительно отличается от суммы в полмиллиона, которой им хватало на старты во времена турнира-предшественника, TCR International Series.

Часть решающих гонок на Сепанге проходила при искусственном освещении. Хороший прекурсор к дебюту электрического первенства ETCR в 2020 году

Со следующего года WTCR и ETCR будут существовать параллельно — промоутеры кузовного Кубка мира не собираются отказываться от «бензинового» чемпионата. Ведь он по-прежнему будет приносить деньги, пока электрическая серия только-только начнет набирать обороты. Но, скорее всего, до накала борьбы сезона 2019 года WTCR будет уже далеко…

Кубок мира по кузовным гонкам FIA WTCR
Итоговое положение в личном зачете 

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Норберт Михелис Венгрия Hyundai i30 N 372
2 Эстебан Геррери Аргентина Honda Civic TCR 349
3 Иван Мюллер Франция Lynk & Co 03 331
4 Тед Бьорк Швеция Lynk & Co 03 297
5 Юхан Кристофферсон Швеция Volkswagen Golf GTI 243
6 Микель Аскона Испания Cupra TCR 226
7 Нестор Жиролами Аргентина Honda Civic TCR 225
8 Габриэле Тарквини Италия Hyundai i30 N 222
9 Ян Эрлаше Франция Lynk & Co 03 222
10 Жан-Карл Вернэ Франция Audi RS 3 LMS 211

новости с родины кузовных гонок — Авторевю

Во вторые выходные апреля стартовал британский кузовной чемпионат — по многолетней традиции, первый этап BTCC состоялся на автодроме Брэндс-Хэтч.

Это уже 59-й сезон в истории английской гоночной серии: именно англичане полвека назад заложили основы того, что сейчас называется кузовными гонками — кольцевых соревнований с общим стартом на серийных автомобилях. Зрители любят британские «кузова» — здесь почти гарантирована плотная борьба «колесо в колесо», а местные «горячие головы» не гнушаются и контактной борьбой.

Серия BTCC издавна славится плотной борьбой

Последние лет тридцать организаторы BTCC были весьма изобретательны по части технических требований: именно здесь в начале 90-х придумали концепцию класса Супертуризм, который стал популярен по всему миру, а когда к началу 2000-х он изжил себя, чемпионат перешел в 2001-м на оригинальные техтребования BTC-T, во многом предвосхитившие появление класса S2000 (потом машины S2000 и BTC-T сосуществовали в рамках чемпионата).

Передний и задний подрамники с двухрычажными подвесками идентичны на всех автомобилях

Передний подрамник: хорошо видно толкающие рычаги передней подвески с качалками и шестиболтовое крепление к каркасу

В этом году большинство участников перешло на подвеску производства RML

С 2011-го британский чемпионат перешел на радикально новые техтребования — NGTC, или Next Generation Touring Car: международная автомобильная федерация в это время продвигала эволюцию класса S2000 с неприлично дорогими гоночными моторами 1. 6 Turbo (такие машины выступали в WTCC с 2011 по 2014 год). Задумка промоутера BTCC Алана Гоу была амбициозная — радикально снизить стоимость разработки и постройки нового автомобиля, введя множество стандартизированных компонентов. Подобными вещами организаторы занимались еще во времена техники BTC-T, имевшей одинаковые коробки передач и блоки управления двигателем. Но сейчас унификацию вывели на новый уровень — вне зависимости от схемы привода все машины имеют идентичные передний и задний подрамники, рулевой механизм, рычаги подвески, амортизаторы Penske и тормозные механизмы. Унифицированы и коробки передач: для переднеприводников используется поперечная Xtrac 1046, для заднеприводников — продольная Xtrac 1080. Двигатель должен сохранять то же расположение, что и в серийной машине — так что переднеприводники с поперечным расположением мотора так и сохраняют эту компоновку, а все машины с продольно установленным мотором переделываются в заднеприводные, вне зависимости от типа серийной трансмиссии.

Большинтство "частников" выбирают одинаковые моторы фирмы Swindon Race Engines

Двухлитровый турбомотор команды могут готовить сами: двигатели с сухим картером, серийным блоком цилиндров и головкой, и унифицированным блоком управления и турбиной Owen Developments/Garrett сейчас выдают свыше 350 л.с. Но можно взять и готовый мотор — организаторы предлагают купить или арендовать небрендированный агрегат, построенный фирмой Swindon на базе серийного мотора Opel.

Дабы обеспечить равенство сил, организаторы перед сезоном проводят продувку головок блока — и там, где характеристики хуже, разрешают повысить давление наддува. Чтобы построить машину NGTC, у серийного кузова полностью удаляют переднюю часть и вырезают полы в районе задней подвески, а ввариваемый в кузов каркас безопасности получает стандартизированный крепеж для установки подрамников. Например, передний подрамник, несущий подвеску и двигатель с коробкой передач, крепится к каркасу посредством шести болтов. Не правда ли, все это очень напоминает американские сток-кары? А аргентинскую туринговую серию TC2000 — даже больше.

Многие национальные кузовные первенства угасли с закатом международного класса S2000 — техника из WTCC с турбомоторами 1.6 не могла стать заменой из-за высокой цены и сложности. Но британский чемпионат благодаря введению категории NGTC не только пережил кризис, но и усилился: сейчас в BTCC на постоянной основе участвуют 32 пилота! А унификация техники привела к удивительному разнообразию марок — построить машину себе по вкусу под силу и частной команде, так что сейчас в чемпионате представлены Honda Civic Type-R, Ford Focus ST, Audi S3, BMW 125i, Volkswagen Passat CC, Toyota Avensis, MG 6 GT, Proton Persona, Chevrolet Cruze, Mercedes A-класса, и даже универсал Subaru Levorg!

Коллектив Team Dynamics Стива Нила сейчас — пожалуй, сильнейший в чемпионате. Команда традиционно сотрудничает с Хондой, хотя начинала в 90-е с BMW и Ниссанов

Хотя обещанной дешевизны, конечно, не получилось. Изначально Алан Гоу рекламировал свой концепт как более доступный, чем S2000 — заявлялось, что постройка машины NGTC обойдется командам в 100 тысяч фунтов без мотора. Сейчас организаторы говорят уже о 200 тысячах — а по словам менеджера команды Motorbase Performance Олли Колинза, фактически постройка и доводка их хэтчбека Ford Focus обошлась в 300 тысяч. Покупка годовалой машины класса S2000 из чемпионата WTCC была гораздо дешевле — раньше многие частные команды в BTCC вместо самостоятельной постройки поступали именно так. Неудивительно, что за пределами Англии категория NGTC никем не используется — хотя федерация FIA и взяла на вооружение этот набор правил, присвоив ему индекс TCN1 (Touring Car National 1).

Но главное достоинство у нынешнего BTCC не отнимешь: это равенство возможностей. Сейчас в серии присутствует четыре команды, условно считающихся «заводскими» (реального участия в разработке машин заводы все равно не принимают, все ограничивается денежными вливаниями и совместными маркетинговыми акциями). На первом этапе в трех заездах представитель хондовской «заводской» команды Halfords Yuasa Racing выиграл лишь единожды — это был Гордон Шедден, а в двух других заездах первенствовали стопроцентные «частники», Том Ингрем на Тойоте Avensis и Адам Морган на Мерседесе А-класса. В прошлом году за титул спорил Шедден на «заводской» Хонде с Джейсоном Плейто на частном Фольксвагене Passat CC (кстати, Passat, Toyota и Mercedes снабжены одинаковыми двигателями Swindon). Правда, былого престижа, которым чемпионат выделялся в 90-е, BTCC давно лишился, и подавляющее большинство пилотов сегодня — обычные джентльмен-драйверы.

На выбор у участников — две разновидности сликов Dunlop

Пару лет назад организаторы решили добавить серии стабильности, и по аналогии с австралийской серией V8 Supercars ввели своего рода «пропуска» — TOCA BTCC Licence. В 2014-м организаторы из TOCA выдали постоянным участникам серии 30 лицензий. Ее обладателю гарантировано место на старте гонки, а он, в свою очередь, гарантирует свое участие на три года. В противном случае организаторы из ассоциации TOCA имеют право отозвать этот документ. В дальнейшем организаторы решили добавить еще две лицензии без права продажи — они предназначены исключительно для передачи в аренду. С таким количеством участников важно, что очки получает топ-15 пилотов.

А по окончании прошлого сезона произошли некоторые изменения технического толка: новый подряд на разработку и производство подрамников и подвесок, ранее принадлежавший компании GPR Motorsport, передали известной фирме Ray Mallock Limited (той самой, что готовила заводские Chevrolet Cruze для WTCC). По поводу прежних подрамников было много нареканий — излишний вес, склонность к появлению трещин. К первому этапу новые детали установили 70% участников, и за счет этого улучшили свои времена примерно на 0,4 секунды.

Новинка этого сезона — универсалы Subaru Levorg. Команда Team BMR заручилась поддержкой местного импортера марки. К сожалению, стартовали они без предсезонных тестов — не успели

От большинства европейских кузовных чемпионатов BTCC отличается выбором шин. Во-первых, это Dunlop, а не Yokohama. А во-вторых, в распоряжении команд есть сразу два вариант сликов — стандартные и мягкие. Последние можно использовать лишь в одной гонке уик-энда, и выбор нужно сделать заранее.

В числе условно «заводских» команд — семейная команда Team Dynamics Стива и Мэтта Нила, выступающая на хэтчбеках Honda Civic Type-R, коллектив West Surrey Racing с заднеприводными трехдверками BMW 125i, и Triple Eight Engineering с седанами MG 6 GT (эти машины под знаменитой в прошлом маркой выпускают в Китае). И если двигатели производства Honda и BMW для гонок готовит английская моторостроительная фирма Neil Brown Engineering, то на MG стоит «анонимный» мотор Swindon. В сезоне-2016 к этой троице присоединился коллектив Team BMR, раньше выставлявший пару Фольксвагенов: шеф команды Уоррен Скотт договорился с английским представителем Subaru, и команда подготовила четыре универсала Levorg. Четырехцилиндровый «оппозит» для них построен фирмой Mountune. Состав команды звездный — в ее составе сразу два двукратных чемпиона BTCC, Джейсон Плейто и Колин Тёркингтон. Но машина пока сырая — тестов перед стартом сезона не было вообще.

В квалификации перед первым этапом серии неожиданно лучшее время показал гонщик маленькой частной команды Speedworks Motorsport, Том Ингрем. 22-летний пилот единственным из участников вышел из 48 секунд на короткой Indy-конфигурации трассы.

Впереди — триумфатор первой гонки, Том Ингрэм на Тойоте Avensis

В первой гонке, когда машины участников еще не были снабжены балластом, Ингрем уверенно удерживал лидерство от старта и до самого финиша. Для 22-летнего гонщика, выступающего в BTCC третий сезон, это первая победа в карьере. Опытнейшие Гордон Шедден и Мэтт Нил по ходу заезда сократить отставание не могли, но и их преследователям догнать пару оранжевых Хонд было не под силу. А вот дальше, за места в первой десятке, всю гонку шла напряженная борьба — по три-четыре машины, бампер в бампер, дверь в дверь, за что и любят BTCC! Отдельно отметим четвертое и пятое места молодых гонщиков на MG, Эшли Саттона и Джоша Кука — проведенная в межсезонье работа позволила вдохнуть вторую молодость в машину, которая в прошлом сезоне скоростью не отличалась.

В этом эпизоде в начале второго заезда Ингрэм и Коллард оба потеряли шансы на победу

А вот во второй гонке, где порядок старта определяется по результатам первого заезда, Ингрему не повезло: Роб Коллард на BMW жестко атаковал, а Ингрем не смог не довести свою защиту до столкновения. .. Результат — сломанная задняя подвеска на Тойоте и старт с последнего места в третьем заезде. Так что победа Шеддена во втором заезде буквально сама упала ему в руки; его партнер Мэтт Нил спокойно доехал до финиша на втором месте. А вот распределение остальных мест в топ-10 было под вопросом до последних метров гоночной дистанции — а дополнительно смешал карты разлитый в одном из поворотов антифриз, из-за которого на газон вылетели сразу несколько машин. В итоге Арон Смит на Фольксвагене Passat CC все-таки защитил свою «бронзу» от притязаний Эндрю Джордана на Ford Focus ST от Motorbase Performance.

Заднеприводная техника в чемпионате находится в меньшинстве: это BMW 125i, Subaru Levorg и Audi A4

Любопытная деталь — принцип формирования стартовой решетки в третьей гонке уик-энда. Это классическая «обратная решетка», определяемая по итогам второй гонки. Но число позиций, которые разворачивают в обратном порядке, в BTCC не постоянно: конкретное число от 6 до 10 определяется при помощи жребия. Сделано все, чтобы гонщики не подгадывали с финишной позицией во второй гонке!

Старт третьей гонки едва не вылился в крупный завал из-за заглохшей машины Эшли Саттона — но обошлось. Стартовавший со второй позиции «частник» Адам Морган на Мерседесе буквально на первом круге успешно атаковал обладателя поул-позиции Сэма Тордоффа, пока на его заднеприводном BMW не успели прогреться шины. И не упустил лидирующую позицию до самого финиша, несмотря на выезд автомобиля безопасности, обнуливший его отрыв. На последних кругах 27-летний гонщик выдержал прессинг со стороны двух соперников на BMW — Сэма Тордоффа и Джека Гоффа.

Автодром Брэндс-Хэтч с его перепадом высот и пологими ходовыми поворотами обычно гарантирует интересную борьбу. На фото — Эндрю Джордан "отлавливает" свой Ford Focus после ошибки

После первого этапа личный зачет чемпионата возглавляет представитель Хонды Мэтт Нил. Его партнер по команде Гордон Шедден уступает ему четыре очка из-за прокола во второй гонке. Лучший из пилотов-частников — победитель финальной гонки уик-энда Адам Морган, занимающий третью позицию. Лидеры команды Silverline Subaru BMR Racing Колин Теркингтон и Джейсон Плейто смогли заработать несколько очков, но пока их машина нуждается в доводке — в частности, двигатель пока заметно уступает конкурентам.

Следующий этап BTCC состоится в ближайшие выходные в Донингтон-парке, а всего нынешний сезон включает 10 гоночных уик-эндов.

Календарь серии BTCC — 2016

Этап Трасса Дата
1 Брэндс-Хэтч, короткая конфигурация 2-3 апреля
2 Донингтон парк 16-17 апреля
3 Тракстон 7-8 мая
4 Оултон парк 4-5 июня
5 Крофт 18-19 июня
6 Снеттертон 30-31 июля
7 Нокхилл 13-14 августа
8 Рокингем 27-28 августа
9 Сильверстоун 17-18 сентября
10 Брэндс-Хэтч, кольцо Гран-При 1-2 октября

British Touring Car Championship — 2016
Положение после первого этапа

Место Гонщик Автомобиль Двигатель Команда Очки
1 Мэтт Нил Honda Civic Type-R Neil Brown / Honda Halfords Yuasa Racing 42
2 Гордон Шедден Honda Civic Type-R Neil Brown / Honda Halfords Yuasa Racing 38
3 Адам Морган Mercedes-Benz A-klasse Swindon/TOCA WIX Racing 37
4 Арон Смит Volkswagen Passat CC Swindon/TOCA BKR 32
5 Эндрю Джордан Ford Focus ST Mountune / Ford Ecoboost Pirtek Racing 32
6 Джек Гофф BMW 125i Neil Brown / BMW Team IHG Rewards Club 31
7 Эшли Саттон MG6 GT Swindon/TOCA MG RCIB Insurance Racing 29
8 Сэм Тордофф BMW 125i Neil Brown / BMW Team JCT600 with GardX 24
9 Том Ингрэм Toyota Avensis Swindon/TOCA Speedworks Motorsport 23
10 Роб Коллард BMW 125i Neil Brown / BMW Team JCT600 with GardX 20

Туринговые гонки — что с ними происходит — журнал За рулем

Почему популярные во всем мире гонки серийных легковых машин так нестабильны? Кажется Сергей Зиновьев знает ответ на этот вопрос.

Что нужно сделать, чтобы убить благополучный чемпионат по кузовным гонкам? Ничего. Достаточно его учредить, а потом просто подождать. Во всяком случае, практически все турниры, в названии которых присутствует слово «туринг», прошли через стадию жесточайшего кризиса. Вплоть до полного прекращения. А некоторые даже по два раза. И, что самое удивительное, всё это происходило с гонками, где задействованы машины самого массового, демократичного и народного класса.

Звезда и смерть

Родился Туринг в послевоенные годы, когда кольцевые гонки уже четко размежевались на технику с «открытыми» (формулы) и «закрытыми» («кузовá») колесами. Времена были небогатые, и потому в автоспорт, ведомые энтузиазмом гонщиков, проникали самые незатейливые серийные машины — без претензий на приставки «супер» или «спорт» в названиях.

Собственно, с тех пор во всех регламентах оговорено, что техника Туринга строится на основе серийных машин. Разумеется, с различными переделками, но кузов и мотор до недавнего времени требовались родные. Сразу выяснилось, что люди тепло принимают гонки, в которых гоняются те самые машины, на которых ездят они сами. При этом баталии «закрытых колес» всегда зрелищные — толкания и контакты в порядке вещей.

Так начинался туринговый чемпионат Европы. Впрочем, пилоты из множества самых разных машин старались выбирать те, которые уже в серийном варианте имели неплохую по тем временам управляемость.

Так начинался туринговый чемпионат Европы. Впрочем, пилоты из множества самых разных машин старались выбирать те, которые уже в серийном варианте имели неплохую по тем временам управляемость.

Поэтому туринговые гонки бурно развивались, и уже в 1963 году был основан чемпионат Европы (ETCC). Выглядел он забавно, так как на стартовой решетке крохотные машины Abarth 850, NSU Prinz и Morris Mini соседствовали с представительными автомобилями Mercedes-Benz 300 SE и Ford Galaxie. Пять пилотов набрали тогда равное количество очков, а с учетом дополнительных показателей первым чемпионом стал немец Петер Нёккер на роскошном Ягуаре Mk II.  Его мотор (3,8 л) по объему и мощности превосходил многих конкурентов втрое, а то и вчетверо — такие вольготные были правила. Разделение на зачеты по объему двигателей ввели позже, но это был плохой вариант — публика всегда по-настоящему ценила только титул в самом мощном классе. В итоге оставили классический двухлитровый объем, и он актуален поныне.

В 1970‑е годы число марок, участвующих в «зачете мануфактур», доходило до десятка. Но ЕТСС первого образца всё равно благополучно скончался в 1988 году, когда на старте с трудом удавалось наскрести полтора десятка машин. Через тот ETCC прошли почти все заводы, выпускавшие «автомобили для народа», - Ford, Opel, Volkswagen, Toyota, Volvo, Renault, Mazda, Chevrolet. И даже Simca и Datsun. А наибольшее число побед и регалий забрали марки BMW и Alfa Romeo.

В американских гонках NASCAR установка на использование серийных автомобилей заложена прямо в название: SC — stock car. Но с 1981 года вместо них в чемпионате поехали «силуэты» — одинаковые прототипы, лишь обликом копирующие серийные модели.

В американских гонках NASCAR установка на использование серийных автомобилей заложена прямо в название: SC — stock car. Но с 1981 года вместо них в чемпионате поехали «силуэты» — одинаковые прототипы, лишь обликом копирующие серийные модели.

Именно они спустя годы поддержали идею возрождения чемпионата Европы, состоявшегося в 2000‑м. Успех был немедленный и колоссальный, и через пять лет турнир получил статус чемпионата мира (WTCC), в коем и пребывает до сего дня.

Изменилось только одно. Изначально марки добывали себе славу усилиями частных команд, порой не вкладывая вообще ни копейки. А во времена развитого маркетинга и корпоративной стратегии заводы стали создавать собственные команды — чтобы уж наверняка быть в лидерах. И тщательно следили за имиджем, ибо негоже, чтобы великий и легендарный BMW 320 терся бортами с «каким-нибудь» Chevrolet Lacetti, который на самом деле даже не «американец».

Выиграв три чемпионата мира подряд, заводы обнаруживали, что рекламный эффект от нескончаемых побед падает ниже плинтуса, - и сворачивали программу. А пилоты-частники уходили, потому что не могли конкурировать с заводами, собиравшими все сливки.

Вот примерно так нынешние организаторы WTCC остались у полуразбитого корыта: полтора десятка машин и две «мануфактуры» — не то, чего ждут от настоящего чемпионата мира зрители и спонсоры. Они лучше отдадут голоса другим туринговым сериям, где по десятку марок и по тридцать пилотов. И вся западная пресса пишет, что в WTCC срочно надо что-то менять. Не поздновато ли?

РЕГЛАМЕНТ TCR

В класс TCR попадают серийные седаны и хэтч­беки (четыре или пять дверей) длиной свыше 4,2 метра, с четырехцилиндровыми наддувными моторами объемом до 2000 см³, работающими на органическом топливе. Гибриды запрещены.

Привод — на одну ось (ту же, что у серийной модели). Допустимые мощность и крутящий момент — 350 л.с. и 420 Н·м.

Коробка передач — серийная механика, от данной модели либо от иной. Предельно минимизировано использование чисто спортивных узлов и агрегатов. Радикальное отличие от современного регламента WTCC состоит в том, что у техники чемпионата мира серийным остается, по сути, только кузов.

Пирамида Лотти

Марчелло Лотти, в прошлом директор WTCC, похоже, предвидел развитие событий. Потому три года назад бросил свое детище и с нуля учредил альтернативную серию TCR (Touring Car Racing). У нее нет никакого официального статуса, это просто коммерческий турнир. В основе концепции — запрет на прямое участие заводских команд, упрощение техники (относительно WTCC), создание единых и долговременных технических требований для международного класса Туринг. Своеобразный рай для частников! И несколько частников, к слову, сразу же перебежали из WTCC в TCR.

Российский Туринг во всей красе: собраны пилоты и автомобили РСКГ. В главном зачете ныне набралось семна­дцать участников на машинах TCR — показатель неплохой.

Российский Туринг во всей красе: собраны пилоты и автомобили РСКГ. В главном зачете ныне набралось семна­дцать участников на машинах TCR — показатель неплохой.

Десяток автоспортивных федераций разных стран, включая Россию, в первый год присоединились к проекту. Это означало, что машины их национального Туринга будут готовить по регламенту TCR. А главные ограничения в этом регламенте таковы: мощность мотора не выше 350 л.с., крутящий момент не более 420 Н·м. Таким образом, исключается дорогостоящая «гонка вооружений».

Вероятно, кое-какие мысли Лотти позаимствовал у британского турингового чемпионата (BTСC), который в 2011‑м отказался от всемирного регламента класса Super 2000 в пользу собственного, более простого, со множеством унифицированных узлов (трансмиссия, аэродинамические элементы, тормозá, часть электроники). Постановив при этом, что машина должна быть не дороже 100 тысяч фунтов, а двигатель — не дороже 25 тысяч.

Некоторые считают, что WTCC «приговорила» команда Ситроена, превратившая гонки в победоносное шествие марки. На многих заездах наблюдалась именно такая картина: «французы» уходили в отрыв уже после пары поворотов.

Некоторые считают, что WTCC «приговорила» команда Ситроена, превратившая гонки в победоносное шествие марки. На многих заездах наблюдалась именно такая картина: «французы» уходили в отрыв уже после пары поворотов.

Чемпионам стран, где принят свод TCR, не требуется для выступлений на мировом уровне покупать или строить особенную машину. Та, на которой он выиграл дома, подходит! На сей день в шестнадцати реги­онах проводят местные турниры TCR — Китай, Германия, Италия, Испания, даже Великобритания и США сочли это полезным. Само собой, в Штатах, где умами безраздельно правит чемпионат NASCAR, местные гонки TCR — заштатные состязания. Но вот в России техника TCR задействована в главном классе Туринг главной кольцевой серии РСКГ.

Что касается десятиэтапной Международной серии TCR, то сегодня она близка к стандартам ETCC периода наивысшего расцвета: десяток марок и три десятка пилотов. Лотти говорит, что он только в самом начале пути. Пирамида из трех составляющих (чемпионаты стран, чемпионаты регионов, чемпионат всей планеты) еще не выстроена.

БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ

Практически во всех странах мира, где есть автогонки, найдется и туринговый чемпи­онат серийных машин. Среди самых сильных и стабильных — британский BTCC (на фото). Его можно считать старейшим — проводится с 1958 года. В отдельные периоды служил эталоном для всех прочих. Англичане много раз меняли регламент, шесть лет назад отказались от международного свода требований Super 2000, внедрив собственный (NGTC), подразумевающий упрощение и удешевление техники. Число моделей и участников ощутимо увеличилось. Британский Touring по идеологии близок TCR, но не идентичен ему и пока

TCR/РСКГ. «Сочи Автодром» покажет кузовные гонки во всей красе

Новая международная гоночная серия станет частью большого автоспортивного уик-энда

Фото Романа Смирнова (НГ-Online)

TCR International Series привозит свой пелетон на гоночную трассу в Сочи, где вместе с пилотами российского гоночного первенства РСКГ примет участие в очень плотном гоночном уик-энде, который будет представлен не только кузовными сериями, но и формульными. В TCR выступают российские пилоты, которые ранее гоняли в РСКГ и даже выигрывали чемпионат. Гонки на «Сочи Автодроме» в течение трех дней будут начинаться рано утром и заканчиваться вечером.

Сотрудникам и специальным службам трассы придется в выходные поработать довольно плотно. Одна за другой на кольцо в Сочи будут выходить пилоты следующих серий: TCR, РСКГ (по две гонки в трех классах), SMP Formula 4 и MitJet. То есть, заезды будут идти с минимальным перерывом. Помимо непосредственно гонок выделено время на автограф-сессии пилотов разных серий.

В серии TCR на полном расписании принимают участие два российских пилота: Михаил Грачев (Liqui Moly Team Engstler) и Сергей Афанасьев (Craft-Bamboo Lukoil). Ожидается, что команда, которую поддерживает российский нефтяной концерн, даст бой соперникам за повышение своего места в Кубке команд. Сейчас лидером TCR является Target Competition, имя 361 балл на своем счету. Но отрыв от преследователей очень невелик: West Coast Racing занимает вторую строчку (332 балла), а Craft-Bamboo Lukoil – третью (328). Команда с российской поддержкой в Сочи будет усилена Алексеем Дудукало – пилотом, который в особом представлении не нуждается. Алексей имеет обширный опыт туринговых гонок, в том числе, и в чемпионате мира WTCC. Согласно распространенному командой заявлению, Дудукало нанесет по соперникам «двойной удар», выступив в классе «Туринг» РСКГ и гонках TCR за Craft-Bamboo Lukoil. ”Я рад принять участие в гонке TCR International Series в Сочи. Для меня это как вернуться домой, многих пилотов я знаю по выступлениям в FIA WTCC, а SEAT Leon вообще почти ничем не отличается от машины, на которой я езжу в чемпионате России», - сказал Алексей Дудукало. Действительно, в пелетоне TCR часть пилотов раньше гоняла в WTCC и гоняла, порой, довольно жестко. Вместе с партнерами по команде ему предстоит дать бой лидеру чемпионата Джанни Морбиделли, которого явно «прочат» в первые чемпионы TCR. Однако на роль «примы» претендует не только он. Прежде всего, это Стефано Комини и Пепе Ориола, которые преследуют итальянского ветерана по пятам. Сергей Афанасьев на данный момент занимает восьмую строчку в первенстве, а Михаил Грачев десятую. Возможно, Михаил сможет реализовать свое преимущество знанием трассы (вместе с Алексеем Дудукало Грачев в прошлом году выступал на сочинской трассе в рамках российского чемпионата) и улучшит свою позицию в личном зачете. "В Сочи красивый и быстрый трек, более технический, чем кажется, где слип-стрим будет играть ключевую роль. Гонка в центре Олимпийского парка – нечто особенное", - сказал Михаил Грачев пресс-службе TCR.

Серию TCR, естественно, сравнивают в той или иной степени с родственным чемпионатом WTCC хотя бы потому, что Марчелло Лотти – экс-промоутер чемпионата мира в классе «Туринг» - нынешний босс серии TCR. Техника в TCR чуть старше и немного медленнее, чем новые автомобили WTCC, однако более скромный бюджет может открыть дорогу в международную серию большему числу пилотов и частных команд. В Сочи TCR проводит всего лишь седьмой этап «от рождения», около 30 пилотов уже попробовали свои силы в новом первенстве. Среднее число автомобилей в пелетоне – около 15, во всех прошедших гонках приняли участие 11 гонщиков. Сами заезды, как и в WTCC – спринтерские, то есть ошибки стоят очень дорого. Несмотря на это, заезды TCR выглядят весьма живо и интересно.

В нынешнем сезоне Российской серии кольцевых гонок самая острая борьба разворачивается в классе Туринг-лайт. Хочется надеяться, что этап на Сочи Автодром не станет исключением. И, хотя машины класса Туринг-лайт не столь быстры, как болиды Формулы-1, для которых в первую очередь строилась эта трасса, без сомнения обе гонки класса будут очень увлекательными.

Класс Туринг в этом сезоне российского первенства не балует болельщиков большим числом участников, но и в нем не обойдется без интриги: хватит ли сил Алексею Дудукало проехать на высоком уровне все гонки, в которых он заявлен, или Виталий Ларионов сможет сократить отставание от лидера личного зачета в самом мощном классе чемпионата.

Фото пресс-службы РСКГ

Класс Национальный никогда не страдал ни недостатком участников, ни отсутствием борьбы. Скорее всего, в таком же боевом режиме гонщики самого массового класса российского кольца проведут и обе гонки на сочинском автодроме. Одна из участниц класса Национальный пилотесса Наталья Гольцова, выступающая в РСКГ со своей командой, сказала «НГ-Online», что верит в Алексея Дудукало: «Знаю, что он проедет на уровне, тем более, что у Алексея есть преимущество - знакомая трасса. Вообще интересно увидеть корректную борьбу в TCR. Что касается программы для Goltsova Racing, то нам надо приехать в очковой зоне, и тогда обеспечим себе попадание в тройку лидеров командного зачета».

Так же в рамках большого гоночного уик-энда в Сочи молодые участники чемпионата SMP F4 Championship проведут свой третий этап. Гонки юных спортсменов всегда отличаются упорной и бескомпромиссной борьбой, хочется надеяться, что сочинский этап не станет исключением.

Дополнительным фактором, который может вмешаться в события, которые будут разворачиваться на гоночной трассе, может стать погода. В выходные дни в Сочи по прогнозам синоптиков ожидаются дожди с грозами.

Гоночный уик-энд откроется в пятницу свободными заездами серии TCR, ну а суббота и воскресенье будут насыщены борьбой гонщиков в самых разных классах.

Комментарии для элемента не найдены.

FIA GT - Автогонки автомобилей класса Гран Туризмо

Серия автогонок на автомобилях класса GT (Гран Туризмо). Проводился SRO (Stephane Ratel Organisation) под эгидой FIA с 1997 года. Большая часть этапов проходила в Европе, некоторые в Азии. В 2009-м из-за дороговизны чемпионат реформировали в "FIA GT1 World Championship" который трансформировался в "FIA GT Series" в 2013-м.

История возникновения

В конце 90-х класс Гран Туризмо начал набирать популярность и в 1997 году ФИА присоединила FIA GT к BPR Global GT. Она состояла из 4-х часовых гонок на автомобилях GT1 и GT2 которые переформатировали в заезды на 500 км. Коммерческим директором остался Стефан Ратель. Технические требования чемпионата стали либеральнее, официальным медийным партнером стал канал Евроспорт.

Старожилами соревнований остались известные бренды – Порше, Мерседес, Паноз. Теперь допускались характеристики схожие с прототипами и производители создавали омологационные партии в 25 авто для максимального соответствия правилам и использования всех преимуществ. Доминирование в GT1 Mercedes-Benz CLK-GTR представляющего заводскую команду стало причиной ухода участников не выдержавших конкуренции и класс удалили в 1999 году.

В GT2 условия диктовал Chrysler-Viper. С ним конкурировали Porsche 993 GT2 или Lister Storm. Для расширения круга участников ФИА учредила тип N-GT и GT. В них доминировали Porsche и Ferrari, количество машин существенно увеличилось за счет снижения эксплуатационных расходов.

Добавление гоночного заезда "24 часа Спа" для кузовных авто существенно повысило популярность FIA GT. Учредители запретили чисто заводские команды но производители поддерживали команды выступающие под их брендами, особенно этим отличился Порше.

Поднимая престиж, возвращаясь к истокам в 2004 году ФИА приняла решение переименовать класс GT в GT1, N-GT в GT2. Технический регламент снова либерализовали. В гонках смогли взять участие спортивные авто среднемоторной компоновки.



Такой шаг сделали в попытке привлечь к участию автомобили Saleen S7, но наилучшие показатели оказались у построенного на базе Ferrari Enzo полу-прототипа Maserati MC12. Уравнивая возможности пришлось наложить ограничения на их аэродинамический обвес. После приведения технических характеристик к единым требованиям соревнования приняли особую остроту. Теперь пилоты-любители могли навязывать жесткую борьбу профессионалам – пилотам известных серий, включая F1.

Техника

В современной "FIA GT Series" принимают участие два главных класса спортивных авто – GT1 и GT2. Увеличивая количество участников, организаторы допустили автомобили омологированные только в популярных национальных чемпионатах, созданные на базе серийных моделей.

На класс GT1 распространялись самые серьезные характеристики. Омологированные партии не превышают 50 экземпляров, ранее – 25. В двигателе сохраняется заводской стандартный блок цилиндров, остальные узлы можно улучшать. Запрещаются автоматические, полуавтоматические трансмиссии с полным приводом. Они подвергаются полной переделке как и ходовая часть.

Металлический кузов сменяется высокопрочным пластиком. Некоторые детали объединяются в единое целое, например капот. Аэродинамический обвес состоит из переднего сплиттера, заднего антикрыла, плоского дна с диффузором. Кокпит оборудован капсулой безопасности и пространственной рамой. Стандартно включается система пневмодомкратов работающих на пит-стопе при замене шин и заправочная система.

GT1/GT2

Вес авто GT1 – 1100 кг. Лидирующие экипажи получают гандикап по массе, чтобы маломощные машины конкурировали в борьбе за подиум. По правилам FIA GT мощность двигателя должна находиться в диапазоне от 575 до 630 л. с., (Ferrari 550/575 или Chevrolet Corvette C5/C6R, Z06).

Введение в серию GT2 стало удачным решением позволившим поднять интерес к гонкам. Авто приближены к серийным, они меньшего размера, объем двигателя с мощностью от 450 до 520 л.с. Общая масса 1150 кг (модели Chrysler-Viper, Ferrari 458 Italia GTE, Porsche 911 другие).

Эти два класса участвуют во многих соревнованиях включая национальные первенства разных стран, с правом организатора изменять настройки для уравнивания участников. Например в 24 Часах Ле-Мана (исключая Maserati MC12) и американской IMSA, 

Регламент

FIA GT сразу позиционировалась как гонки на выносливость. Длительность заезда составляла 3 часа либо 500 км. На особом положении соревнования в Спа.


 


В 2005 году основной медиапартнер - канал Евроспорт, потребовал уменьшения гоночных сессий до 2-х часов. Руководство не согласилось и серия разошлась с другим партнером – WTCC (до 2005 года этапы FIA GT проводились совместно с WTCC).

В 2007 году SRO самостоятельно сократило время гонки до двухчасовой для удобной трансляции по телевидению. Этап 2007 г. в Адрии проходил вечером с включенными фарами. Заезды 2008 года на этапе в Бухаресте состояли из 2 одночасовых отрезков. В 2009 году все этапы прошли по этой же схеме. 

Система начисления очков

В заездах по системе два по 1 часу начисляется половина очков. Максимум в Спа составляет 20 очков. В гонке участвует 2 пилота, после 2007 года необходимо совершить не менее 2 остановок и один раз сменить гонщика. На Спа в командах 3-4 пилота, поэтому приглашаются гонщики других серий.

Старт дается с хода. Финиш отслеживается по времени, когда лидер завершит круг проходимый при окончании гонки. Все типы автомобилей GT1/GT2 едут одновременно, но попадают в отдельные итоговые таблицы. На заезд выходит более 30 авто. На Спа заявляются дополнительные команды, не берущие участия в FIA GT.

Европейская серия GT3

Отдельный чемпионат FIA GT3 организовывается SRO. В нем участвуют машины близкие по характеристикам к серийным, управляемые непрофессионалами. Европейский чемпионат проводится с 2006 года предваряя основные события FIA GT. На Спа они стартуют вместе с GT1/2 но идут по своей классификации. Это удачная попытка свести на треке модели участвующие в монокубках Porsche Carrera Cup или Ferrari Challenge.

Используются удешевленные версии старших категорий авто с запретом доводки на заводах-производителях. Они предоставляют серийные машины доводимые в ограниченных рамках регламента. До начала соревнований автомобиль должен получить разрешение. SRO проводит испытания и указывает минимальную массу участника для уравнивания шансов при разности мощностей двигателей, это Ferrari 458 Italia GT3, Porsche 997 GT3 R и другие известные модели.

Команда может иметь до 3 машин с двумя закрепленными гонщиками. Решение перейти на FIA GT3 оказалось настолько удачным, что эта серия в будущем может потеснить GT2.

В соревнованиях принимают участие любители или драйверы-джентельмены. Для участия в чемпионате необходимо быть моложе 55 лет и иметь одно из достижений:

  • лицензирование в классе А или суперлицензию FIA.
  • один финиш в первой десятке на Формуле 3000, GP2, А1, Champ Car World Series, IRL.
  • один финиш в первой шестерке Ф3.
  • контракт от заводской команды определенных производителей.
  • победу в заезде 24 часа Ле-Мана.

По решению FIA или SRO участвуют гонщики достижения которых соответствуют заявленным критериям. На этапе FIA GT3 проводится 2 одночасовых гонки. В командах с двумя авто на машину приходится по два пилота.



Они стартуют с позиций занятой на квалификационных заездах. Во время заезда обязателен один пит-стоп с заменой резины. Очки начисляются по системе ФИА, причем дополнительно в зачете указываются марки, что отражается на розыгрыше монокубков.

Конкуренты

Кузовной Чемпионат Германии. В 2012 году новый регламент заставил унифицировать авто, за это время из него ушел Опель и пришел БМВ.

  • Европейский Кубок GT4 (GT4 Eurocup)

Гоночная серия организуемая SRO под эгидой FIA. Автомобили максимально приближены к серийным, обладают наименьшей мощностью в классе Гранд Туризмо. Управляются непрофессионалами.

Серия в которой выступают как класс GT так и прототипы, проводится с 2000 года. Имеет собственный "Прототип Дайтона" названный в честь 24 часов Дайтоны – главного события.

  • 24 часа Нюрбургринга

Суточная гонка на выносливость. Проводится с 1970 года организацией ADAC на Северной Петле автодрома Нюрбургринг. Большинство участников – любители. Регламент отличается либеральностью.

Будущее FIA GT

Высокая цена и техническая сложность GT1 стала причиной отсутствия новых моделей с 2005 года. В 2010 году требования изменили. Они стали походить на GT2 но с большими размерами бюджета. Остаются стандартизированные системы и узлы. Омологационные партии увеличились, а количество разрешенных доработок уменьшилось. У машин с двигателями 600-650 л.с. минимальный вес составил от 1250 до 1300 кг, ограничивая применение дорогих композитов.

После получения FIA GT статуса мирового чемпионата этапы проводятся не только в Европе. В постоянный календарь попали Азия и Южная Америка. Поскольку количество команд и машин GT1 и GT2 увеличено заезды проходят раздельно, а младший класс стал отдельным чемпионатом. Обновленную категорию GT1 допустили на Ле-Ман. Для удешевления регламента было предложено перевести класс GT2 в GT1, GT3 в GT2. Этот шаг повысил безопасность за счет снижения скорости. Обновленная серия получила название "FIA GT Series" которая проходит в рамках "FIA GT WORLD CUP".


 

OldRacingCars.com - история гоночных автомобилей

На сайте ежедневно делаются небольшие обновления. В списке ниже показаны только основные обновления.

25 декабря 2020
Британская Формула 5000 Обзор сезона 1974 года и результаты

Господство Lola T332 началось с узкой победы на чемпионате Европы Rothmans 5000 в 1974 году для Боба Эванса из VDS Chevron B28 Питера Гетина.

23 декабря 2020
Tasman Cup Formula 5000 Обзор сезона 1974 года и результаты

McRae GM2 Грэма Макрея выглядел, вероятно, приведет Kiwi к четвертому подряд Кубку Тасмана в 1974 году, но надежность подвела его, и Питер Гетин стал уверенным победителем на своем VDS Chevron B24.

16 декабря 2020
Lola T153 (Инди 1970)

Один Lola T153 был построен для команды Роджера Пенске в 1970 году, после того, как преобразование команды T152 в 2WD оказалось неудовлетворительным. Марк Донохью финишировал вторым на Indy 500 1970 года на этой машине, но после этого ее редко использовали.

30 ноя 2020
Британская Формула 5000 Обзор сезона 1973 года и результаты

Поскольку многие ведущие британские команды потратили большую часть сезона на охоту за призами в США, Тедди Пилетт остался, чтобы выиграть титул Rothmans European Formula 5000 1973 года у Тони Дина, оба за рулем Chevron B24, несмотря на то, что выиграли только две гонки между собой.

29 ноя 2020
Tasman Cup Formula 5000 Обзор сезона 1973 года и результаты

Грэм МакРэй продолжил свой успех в Формуле 5000, выиграв свой третий подряд титул Кубка Тасмана в 1973 году на своем McRae GM1. Lola T330 дебютировала скромно, но новой машины от McLaren или Surtees не было.

27 ноя 2020
US SCCA Formula 5000, сезон 1973, обзор и результаты

Пилот троянца T101 Джоди Шектер доминировал в начале сезона F5000 в США 1973 года, но переход на Lola T330 почти позволил другому водителю Lola Брайану Редману догнать его.Шектер просто держался за свое лидерство.

15 ноя 2020
Chevron B48 (Формула 2 1979 года)

Chevron B48 Формулы 2 1979 года был основан на монококе B42 1978 года, но с измененной аэродинамикой и подвеской Тони Саутгейтом с учетом влияния земли. Новая модель не имела успеха и ускорила распад компании Chevron и ее ликвидацию в начале 1980 года.

28 октября 2020
Книга года по автомобильным гонкам RAC

Дебютная книга Ричарда Дженкинса «Ричи Гинтер: свободный мыслитель автогонок» только что была объявлена ​​победителем Автомобильной книги года 2020 RAC. Все сотрудники ORC очень рады за нашего коллегу! Полностью заслужено!

8 октября 2020
Lotus 59B (Формула 2 1969 года)

Lotus 59B был версией Формулы 2 нового дизайна младших формул Дэйва Болдуина, который использовался в Формуле 3, Формуле B и позже Формуле Форд. Рой Винкельманн Рейсинг управлял двумя квази-заводскими Lotus 59B для Йохена Риндта, который выиграл четыре гонки F2, и Грэма Хилла, но был продан только один клиентский автомобиль.

3 октября 2020
марта 75B (1975 Формула Атлантик)

March произвела обновленную версию своего дизайна Formula Atlantic, March 75B, для 1975 года.Двенадцать из четырнадцати построенных были проданы в Северную Америку, где Бертиль Роос и Жиль Вильнев оба выиграли гонки.

1 октября 2020
Lola T100 (Формула 2 1967 года)

Автомобиль Лолы Т100 Формулы 2 1967 года использовался новой Lola Racing Ltd Джона Сёртиса и новой заводской командой BMW. Двигатель Cosworth FVA оказался лучшим вариантом, чем силовая установка BMW, и Сёртиз выиграл две гонки F2 на T100-FVA.

27 сен 2020
Атланта (Инди 1972)

Построенный бывшими членами команды Team Lotus Майком Андервудом, «Мелки» Фуллалавом и «Кроликом» Бартилсом в мастерской Джина Уайта в Атланте, Atlanta 1972 года был явной попыткой скопировать McLaren 1971 года.Элдон Расмуссен позже модифицировал два из них в «Рас-Карс» в 1974 году.

25 сен 2020
Brabham BT32 (1972 Инди)
Модель

Brabham Indycar 1970 года, Brabham BT32, участвовала в гонках Джека Брэбэма только однажды, на Indy 500 1970 года. Ли Рой Ярбро ехал на ней на California 500, лидировав на последних этапах, прежде чем двигатель взорвался, а затем он пошел на команда Patrick Petroleum. Это была последняя машина Инди Брэбэма.

23 сен 2020
Lola T270 (1972 Инди)

Новый автомобиль Indy, разработанный Лолой для 1972 года, T270, имел несчастье быть противопоставленным McLaren M16B и новому Eagle 1972 года. Ни одна из команд, которые управляли T270 в 1972 году, не продержалась до 1973 года, поэтому все три машины очень рано ушли из гонок.

6 сен 2020
SCCA Formula B 1976

Март, Лола и Шеврон снова были очень близки в 1976 году, когда три английских конструктора снова доминировали в SCCA Formula B. Бобби Браун, который начал сезон на Chevron B34, прежде чем заменить его на March 76B, провел второй тур Джерри Хансена. и Кен Дюкло.

24 августа 2020
марта 722 Formula B
Модель

, продаваемая в США как March 72B, мартовская модель Formula B 1972 года фигурирует в мартовских записях как 722, как и модели Formula 2 и Formula Atlantic. Автомобиль очень хорошо продавался в США, а также выиграл один раунд канадской серии FB.

2 августа 2020
Brabham BT40 (Формула 2 1973 года)

Brabham BT40 был моделью MRD для Формулы 2 и Формулы B в 1973 году. Уилсон Фиттипальди выиграл гонку F2 в Мизано в июле, а в FB она была очень успешной: Аллан Ладер выиграл четыре гонки в канадской серии FB, Бертил Роос выиграл две гонки, а Кен Дюкло выиграл второй тур SCCA.

27 июл 2020
Chevron B64 (Формула Атлантик 1985)

Последним автомобилем Chevron Formula Atlantic был Chevron B64 1985 года, основанный на Chevron B56 1982 года. Судя по всему, он не участвовал в гонках Formula Atlantic, и его ранняя жизнь остается загадкой.

OldRacingCars.com не гарантирует точность или полноту информации на этом сайте и отказывается от любых подразумеваемых гарантий в отношении этого. OldRacingCars.com не несет ответственности за любые убытки или ущерб, понесенные в результате использования информации на этом сайте, которая может оказаться неточной или неполной.

Racecarsdirect.com - Последние объявления

Уточнить:

Страна (все) Соединенные Штаты KingdomUnited AmericaAfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia-HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Virgin IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChannel IslandsChileChinaColombiaComorosCosta RicaCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgia, Республика ofGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitLatviaLebanonLesothoLiberiaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, Republ IC ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern IrelandNorwayOmanPakistanPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandPolandPortugalQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint KittsSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovak RepublicSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth KoreaSpainSri LankaSudanSurinameSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian арабских RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабских EmiratesUruguayUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis и Футуна IslandsWestern SamoaYemenZambiaZimbabwe

Категория (все) Гоночные автомобилиЗапчасти для гонок и раллиГонный транспортРаллийные автомобилиДрайверыОборудование для автосервисовКарты и запчасти НОВОСТИ И ОБЗОРЫ АВТОСПОРТАМобильные автомобилиКарьера в мотоспортеМощные автомобилиКлассические (не гоночные) автомобилиМомобилиМотоспорт КаталогГоночные встречи, трек и тестовые дниКлубы и чемпионаты

Диапазон цен (все) POA Все, кроме POA1 - 1000010000 - 5000050000 - 100000100000 - 200000200000 - 500000500000 - 10000001000000+

Лучшие гоночные игры для ПК

Если вам нравится скорость и адреналин от попыток пересечь финишную черту первым, будь то за рулем автомобиля или мотоцикла, попробуйте наши лучшие гоночные игры для ПК

Один из самых популярных выпусков серии NFS

Самые быстрые и самые акробатические автомобильные гонки

NFS Payback - новая игра серии Need For Speed ​​

Багги едет на полной скорости

Соревнуйтесь в гонке против физиков

Незаконные заезды на тюнингованных автомобилях

Очень реалистичный симулятор вождения

Тюнингуйте свой автомобиль и участвуйте в самых захватывающих нелегальных гонках

Гоночная игра с лучшими автомобилями

Скорость, гонки и полиция

Одна из самых увлекательных онлайн-игр о гонках на автомобилях

Самое безумное такси от SEGA в его версии для ПК

Игра из шестой партии Fast & Furious

Легендарный мотоцикл

Многопользовательская онлайн-игра с раллийными автомобилями

Чемпионат мира по ралли на вашем ПК

Самая жестокая сага о вождении прибывает на лучшие трассы мира

Гоночная игра, полная экшена

Безрассудная гоночная игра на полной скорости

Играй на отличном гоночном симуляторе

Примите участие во всех приключениях Молнии МакКуина

Самая реалистичная автомобильная игра

Встречайтесь лицом к лицу со своими соперниками и участвуйте в самых опасных уличных гонках

Гоночная игра, доступная по подписке

Докажите, что вы лучший уличный гонщик всех времен

Десятки потрясающих автомобилей ждут вас

Стать менеджером команды Формулы 1

Ставьте и выигрывайте машины в коротких гонках

Отличная гоночная игра на мотоциклах для ПК

Очень захватывающая гоночная онлайн-игра

Все классические автомобили Volvo уже доступны

Покоряйте улицы на своей машине

Десять разных способов гонок

Станьте чемпионом мира F1

Развлекательная бесплатная игра на мотоцикле

Участвуйте в гонках на всевозможных трассах

Официальная гоночная игра Ferrari

Гонки туристических автомобилей, организованные FIA

Соревнуйтесь на невероятных городских трассах с самыми потрясающими автомобилями

Примите участие в самом разрушительном соревновании

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *