Компания АвтоВАЗ напомнила о забытом проекте Lada С
Концепт-кар VAZ 2116 Project C Series 100 — это «промежуточный» прототип серии 100, который разрабатывался в 2006 году.
После долгих исследований, целью которых являлось создание модели ВАЗ-2116 Проект C серии 100, в 2006 году дизайнер ОАО «АвтоВАЗ» Александр Колпаков начал работу над экстерьером новинки. Это один из первых макетов, где уже обозначились основные черты будущего автомобиля — лаконичность, чистота линий и поверхностей, а также солидность.
«Обсуждая основные принципы мы учитывали, что если этому автомобилю и быть, то срок его жизни не будет коротким (на ВАЗе в то время всё двигалось очень медленно), поэтому насыщать его остромодными на тот момент деталями — это сделать его старомодным к моменту выпуска, да и целевой потребитель не был панком в ярко-зелёном костюме», — сообщает Колпаков в одном из интервью.
Стоит отметить, что эмблема действительно напоминает те времена, когда АвтоВАЗ пользовался настоящей любовью и доверием покупателей.
К собственному дебюту в Москве на MIMS-2007 автомобиль получил собственную платформу с двигателем на подрамнике, нижним расположением рулевой рейки, многорычажной задней подвеской и многочисленными инновациями в системе активной и пассивной безопасности. Были проведены краш-тесты, где он уверенно набирал 4 звезды по EuroNCAP, были намечены мероприятия по доведению их до 5-ти, пройдены десятки тысяч километров испытаний, сотни часов в аэродинамической трубе и лабораториях НТЦ. Кузов автомобиля вошёл в мировую десятку лучших кузовов за 2007 год, но тут на горизонте появились наши «друзья-французы» из Renault.
Несмотря на это АвтоВАЗ продолжил работу над новым седаном класса C, периодически представляя общественности промежуточные результаты своей работы, в результате которых Project C преобразился. Вариант, показанный на «Интеравто-2007», позиционировался, как предсерийный автомобиль выглядел весьма достойно, по мнению экспертов.
«Пассивная безопасность, конструктивная надежность, комфорт для водителя и пассажиров, ходовые качества, адаптированность к российским условиям, длительный срок службы автомобиля и его узлов, соотношение „цена-качество“, оригинальный внешний вид, отражающий новизну и престижность модели — являлись приоритетами при разработке новой модели», — сообщили представители АвтоВАЗ.
«Проект С» в базовой комплектации планировалось оборудовать усилителем рулевого управления, антиблокировочной системой тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) и усилителем экстренного торможения (BA), подушкой безопасности водителя, передними ремнями безопасности с преднатяжителями, бортовым компьютером, передними электростеклоподъемниками, атермальными стеклами, креплениями ISOFIX для детских сидений.
В качестве дополнительных опций предусматривалась подушка безопасности пассажира, боковые подушки безопасности, электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), кондиционер, парктроник, программируемый предпусковой подогреватель, омыватели фар и другое оборудование.
Моторная гамма переднеприводного седана была представлена 1,2- и 1,6-литровыми двигателями на 102 и 140 л.с. мощности. Чуть позже в разработке начали появляться различные вариации кузова LADA сегмента С, в том числе универсал ВАЗ 2116 Project C Series 100 Wagon (Concept).
какие Lada мы потеряли — Российская газета
Осенью текущего года Lada Vesta отметит 5-летие с момента появления. За пять лет семейство модели пополнилось седаном, универсалом, их кросс-версиями, модификациями CNG и Sport. В дизайн-центре Lada пылится и хэтчбек, макет которого был показан в 2015 году. Но компания не собирается расширять семейство Lada Vesta за счет хэтчбека и уж тем более купе. Решение судьбы хэтчбека отложили до лучших времён. Представителями марки заявлялось, что универсал удовлетворит бОльшую часть спроса.
Разработка Lada Vesta началась в 2011 году и завершилась уже в 2015 году. Не секрет, что седан класса «B+» построен на платформе Lada B/C с использованием компонентов Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. К слову, каркас кузова Vesta является модернизированным каркасом ВАЗ-2116 «Проекта С». Но какие Lada так и не пошли в серию?
Создание унифицированной новой переднеприводной платформы Lada В/С стартовало в середине 2000-х годов в рамках сотрудничества АвтоВАЗа и канадской компании Magna International. Перспективная «тележка» предполагала выпуск семейства автомобилей «С+» класса в кузове седан, хэтчбек, универсал. Планировались также кроссовер, минивэн и более компактные модели. В самом начале развития проекта АвтоВАЗ и вовсе построил макет седана «D» класса ВАЗ-3116, но было решено не прыгать в столь высокую лигу.
Первый прототип автомобиля гольф-класса — это седан ВАЗ-2116 семейства «Лада Силуэт», который продемонстрировали в 2004 году. Спустя два года появился улучшенный вариант под названием Lada Concept C с кузовом «Магна», построенный для отработки технологических решений по платформе.
Прототип на краш-тестах показал уверенные четыре звезды рейтинга — 12 баллов из 16 возможных (фронтальный удар) и 14,3 балла из 16 (боковой удар) по системе EuroNCAP. Кузов четырёхдверки получился одним из самых жёстких на кручение среди иностранных аналогов — жёсткость каркаса на кручение достигал показателя в 21500 Нм/град.
В 2008 году на АвтоВАЗе собрали тестовые прототипы седана с финальным дизайном экстерьера и интерьера. В тот же год образовался Альянс Renault-АвтоВАЗ.
ВАЗ-2116 позиционировался как семейный, отличался увеличенными размерами, интересным дизайном, просторным и комфортабельным внутренним убранством с качественными материалами и аккуратной сборкой. Кроме ВАЗ-2116 в семейство входил хэтчбек ВАЗ-2118 и универсал ВАЗ-2117. Вазовцы даже изготовили несколько ходовых образцов хэтчбека и пару голых кузовов универсалов.
Главное — в рамках «Проекта С» АвтоВАЗ разработал переднюю подвеску типа McPherson с L-образными рычагами, подрамником и рулевой рейкой. От электроусилителя рулевого управления пришлось отказаться в пользу гидроусилителя. Задняя подвеска, которая должна была использоваться и для полноприводных моделей, имела двухрычажную схему.
Помимо этого, инженеры спроектировали 1,8-литровый «атмосферник» мощностью 116 л.с. (с фазовращателем 122 л.с.), а также пяти и шестиступенчатую механическую КП с тросиковым приводом. Для седана гольф-класса рассматривался и двухлитровый силовой агрегат в паре с автоматической трансмиссией.
Команда «Проекта С» даже успела создать трёхдверный хэтчбек и кроссовер. Экспериментальный хэтчбек Lada C Concept дебютировал в 2007 году на Женевском автосалоне. Концепт имел новую эмблему бренда, смелый внешний вид, а также оригинальный салон с некоторыми деталями от Volkswagen, BMW, Audi. Под капотом машины располагался двухлитровый бензиновый мотор.
Премьера компактного автомобиля повышенной проходимости состоялась на ММАС-2008. Перспективная Lada C-Cross обладала узнаваемым обликом с 18-дюймовыми колёсами и короткими свесами. Внутри модель отличалась футуристической передней панелью с трёхспицевым рулевым колесом, креслами и ручками дверей интересной формы.
Дорожный просвет кроссовера достигал 195 мм, снаряжённая масса составляла 1370 кг, объём багажника — 350 литров. Размеры пятидверки следующие: 4410х1812х1557 мм. Ожидалось использование как полного, так и переднего привода. В Lada C-Cross предполагалось устанавливать «атмосферники» объёмом 1,6, 1,8 и 2,0 литра соответственно.
Что касается «Лада Силуэт», то в серию автомобили этого семейства планировалось запустить в 2012 году, по некоторым сведениям в 2015 году. В 2009 году по инициативе Альянса Renault-Nissan создание принципиально новых моделей было заморожено. В 2014 году АвтоВАЗ полностью отказался от «Проекта С», но наработки не забросил. Многие решения несостоявшегося «Проекта С» реализованы в ВАЗ-2180, она же Vesta.
В ближайшие несколько лет Lada должна выпустить два компактных кроссовера, новое семейство машин B-сегмента, к которому относится Lada Granta второго поколения, также планируется автомобиль «нижнего C-сегмента» — преемник Lada Vesta. Под кроссоверами подразумеваются Lada Niva-3 и модель по типу XCode.
По предварительным данным, в дальней перспективе АвтоВАЗ может войти в новый для себя сегмент «С». Завод разрабатывает модели под условными названиями «C-Sedan» и «C-Cross».
10 необычных моделей Lada, которые не пошли в серию :: Autonews
Недавно в сети рассекретили внешность обновленной Lada Niva. Шпионские изображения прототипа нового внедорожника, который стал очень похож на Toyota RAV4, появились в социальных сетях. Сам АвтоВАЗ отказался как-либо комментировать утекшие в фотографии, однако источник Autonews.ru, знакомый с ходом работы над проектом, подтвердил подлинность запечатленной машины. При это он отметил, что это пока еще не окончательно утвержденный вариант внешности, который получит автомобиль. И пока в сети не утихают споры о дизайне новой «Нивы», мы решили вспомнить самые знаковые концепты и прототипы АвтоВАЗа, которые, увы, так и не стали серийными.
Проект Х
Экспериментальные модели ВАЗа всегда отличались невероятными техническими решениями. Чего только стоила роторная «копейка» или полностью электрическая версия универсала 2102. Однако с точки зрения дизайна автомобили отечественного автогиганат мало чем удивляли. Так было до тех пор, пока в середине 1980-х не был создан концепт, загадочно названный буквой «Х».
Малоизвестный проект представлял собой размышления на тему автомобиля 2000 года. В качестве такого вазовцы видели семейный семиместный однообъемник сравнительно компактного размера с аэродинамичным кузовом и оригинальным ветровым стеклом. Причем помимо пятидверного автомобиля к выпуску планировался и укороченный трехдверный вариант. А строить эти машины планировали на базе серийного ВАЗ-2108 с его агрегатами. Был создан лишь один макет в натуральную величину и две модели в масштабе 1:5. Проект был отложен, а к началу 1990-х заводу уже было не до экспериментов.
Рапан
К концу 1990-х годов, когда положение завода все еще было сложным, но уже не столь катастрофичным, на АвтоВАЗе вновь вернулись к постройке экспериментальных машин и прототипов. В тот период мода на биодизайн с его округлыми формами уже начала сходить на нет, но вазовский концепт «Рапан» все равно произвел фурор на Парижском автосалоне 1998 года.
Сложносочиненные линии кузова, большая площадь остекления и сдвижные двери по-настоящему удивляли. Внутри у автомобиля был совершенно ровный пол, а кресла поворачивались вокруг оси. Удивлял и руль с фиксированной центральной частью и встроенными приборами. Но главное, что «Рапан» был электрокаром! Агрегаты и батарея были заимствованы у экспериментальной электрической модификации «Оки». Но заводчанам такая проработка не помогла. На тот момент предприятие так и не нашло инвесторов на осуществление смелого проекта. А прототип, созданный в единственном экземпляре, так и остался в музее завода.
Родстер
В период, когда на ВАЗе создавался этот стильный концепт, свет увидели Audi TT первого поколения, Porsche Boxter и еще несколько знаковых спортивных моделей эпохи миллениума. Поэтому неудивительно, что тольяттинский дизайнер Николай Нужный, стажировавшийся в итальянском ателье Sbarro, для нового прототипа Lada выбрал именно кузов родстер. Машина удивляла и тем, что была сделана в эпоху серьезных финансовых проблем автогиганта и будто создавалась наперекор всем невзгодам.
В основу автомобиля легло укороченное шасси «Калины», а двигатель под капотом стоял с увеличенным рабочим объемом — двухлитровый. По словам разработчиков, максимальная скорость достигала 200 км/ч, а первую «сотню» спортивная Lada разменивала за 9 секунд. Родстера был оснащен складной крышей, которая управлялась электроприводом и в сложенном виде не отнимала полезный объем багажника. Несмотря на детальную проработку кузова и салона, машина так и осталась в единственном экземпляре.
Новая классика
ВАЗовская классика стала одним из рекордсменов по длительности конвейерной жизни не только в нашей стране, но и в мире. Однако этот срок мог оказаться не предельным. На АвтоВАЗе вынашивали план продления конвейерной жизнь классического семейства. Именно с этой целью был создан проект ВАЗ-2151, также известный под именем Lada Classic. Машина представлял собой концептуальный универсал на шасси ВАЗ-2105 с более современным и трансформируемым салоном. У автомобиля был громадный 500-литровый багажник и складные задние сиденья, а классическое шасси модернизировали с использованием реечного рулевого механизма, передней подвески МакФерсон и мотора объемом 1,7 л от «Нивы». Позже появилась еще одна вариация на ту же тему — проект седана ВАЗ-2107М с именем Classic-2. Но в обоих случаях дело ограничилось лишь выставочными экземплярами, классическая платформа была признана неперспективной для дальнейшего развития.
Ока-2
Микролитражка «Ока», появившаяся еще в далеком 1987 году, к началу нулевых считалась безнадежной устаревшей и непригодной для дальнейшей модернизации.
Поэтому на АвтоВАЗе всерьез работали над созданием второго поколения автомобиля. Первый прототип новой «Оки» вазовцы представляли еще в конце 1990-х, но тогда дальше сомнительного дизайнерского макета дело не пошло. Вариант 2003 года имел более товарный вид и обладал куда большими шансами попасть на конвейер. Новый хэтчбек с заводским индексом ВАЗ-1121 получился больше оригинальной «Оки» и строился уже на агрегатах «восьмерки» с четырехцилиндровыми моторами и неплохим набором оборудования. Прототипы были очень близки к серийным машинам, но в 2004 г. году после смерти главного идеолога проекта гендиректора ВАЗа Виктора Полякова от производства отказались в пользу семейства «Калина».Проект С
Проект C был самой важной и долгоиграющей разработкой АвтоВАЗа в начале двухтысячных. В 2005 году после прихода на завод менеджеров из «Ростехнологий» в Тольятти решили создать абсолютно новую платформу для целого семейства автомобилей, включая седан, хэтчбек, универсал, кроссовер и даже спорткар.
Lada C-concept и C-Cross
Эти два прототипа, по сути, были продолжением проекта С, который так и не стал серийным. И, пожалуй, C-concept был одним из самых ярких концепт-каров, созданных на АвтоВАЗе до прихода Стива Маттина. Спортивная трехдверка, увидевшая свет в 2007 году, по дизайну превзошла даже самых передовых европейский машин этого класса. И это не голословное утверждение, а реакция публики на Женевском автосалоне, где был представлен автомобиль. Машина была построена на новой платформе, созданной в рамках проекта С и получила перспективный 2,0-литровый мотор, сочетающийся с механикой. По расчетам разработчиков разгон до «сотни» должен был укладываться в 8 с, а «максималка» переваливала за 210 км/ч.
Год спустя после дебюта C-concept в Москве представили прототип городского кроссовера Lada C-Cross с индексом ВАЗ-2119, который также базировался на новом шасси и демонстрировал яркий спортивный стиль. Но ни одна из машин в рамках проекта С так и не стала серийной, поскольку работа над платформой была свернута. Впрочем, некоторые наработки проекта С впоследствии были использованы в работе над семейством Lada Vesta.
10 секретных проектов АвтоВАЗа, которые не пошли в серию :: Autonews
Универсал Lada Vesta немного подзадержался с выходом на рынок — машину ждали еще в прошлом году, но из-за убытков автозавода и смены руководства до серийного производства дело дошло только сейчас. Тем не менее, в Тольятти выполнили обещание и все-таки представили машину, которая вышла вполне достойной.
Однако так было не всегда. В разные годы завод рождал интереснейшие концепции и проекты, большинству из которых не суждено было добраться до конвейера из-за финансовых или бюрократических проволочек.
«Пони» (1984 г.)
На рубеже 1970-х и 1980-х отмечался всплеск интереса к электрокарам. Массовых технологий в тот момент не было, но конструкторы АвтоВАЗа с удовольствием занимались этой тематикой. Проект «Пони» предполагал создание целого семейства специализированных электрокаров, а первым стал компактный четырехместный гольф-кар с индексом 1801, который предлагалось использовать в парках и курортных зонах. Следом появились бортовой грузовичок с одноместной кабиной ВАЗ 2802-01 и симпатичный фургончик ВАЗ-2802-02, которым отводилась роль развозных машин районной службы быта. Для облегчения машин их кузова строились из алюминия и пластика.
Проект «Х» (1986 г. )
Малоизвестный проект представлял собой размышления на тему автомобиля 2000 года. В качестве такого вазовцы видели семейный семиместный однообъемник сравнительно компактного размера с аэродинамичным кузовом и оригинальной передней оптикой под ветровым стеклом. Помимо пятидверного планировался и укороченный трехдверный вариант. А строить эти машины предполагалось на базе серийного ВАЗ-2108 с его агрегатами. Однако не построили даже концепт — был создан лишь один макет в натуральную величину и два в масштабе 1:5. По слухам, машиной живо интересовалась супруга Михаил Горбачева, но в начале 1990-х заводу уже было не до экспериментов.
«Гном» и «Эльф» (1990-1994 гг.)
Экспериментировать с проектом сверхкомпактного автомобиля в Тольятти начали еще в конце восьмидесятых. Четырехместный «Гном» с заводским индексом ВАЗ-1151 построили на агрегатах «Оки». Длина машины с посадочной формулой 2+2 не превышала 2,5 м, а радиус поворота составлял всего 3,5 метра. Масса не превышала 500 кг, а максимальная скорость с двигателем от «Оки» достигала 140 км в час. Над внешностью машины работал Евгений Лобанов, который потом стал главным дизайнером АвтоВАЗа. Предполагалось выпускать по 10 тыс. машин в год, но проект заглох. В 1994 г. он переродился в двухместный фан-кар «Эльф» (ВАЗ-1152) с тентом вместо крыши и внедорожными колесами, который планировали использовать в парках и зонах отдыха, но пляжный автомобиль сделать тоже не удалось.
«Бора» (1995 г.)
Еще один пляжный автомобиль, но не сей раз на агрегатах внедорожника «Нива» — еще старой, до начала модернизации. Основу кузова, шасси, трансмиссию и силовой агрегат «Бора» получила без изменений, а вот угловатый кузов авторства дизайнера «восьмерки» Владислава Пашко у машины оригинальный. На пространственный алюминиевый каркас навешивались панели из АБС-пластика, что открывало широкие возможности для кастомизации. Говорят, что машиной интересовались фермеры Латинской Америки и арабские шейхи, но в Тольятти проект закрыли, построив всего два опытных экземпляра.
«Рапан» (1998 г.)
В конце девяностых мода на биодизайн уже начинала сходить на нет, но вазовский концепт все равно произвел фурор на автосалоне в Париже. Дизайн в стиле знаменитого Колани, стеклянная кабина-колпак и сдвижные двери по-настоящему удивляли. У машины был ровный пол, кресла поворачивались, а руль с фиксированной центральной частью и встроенными приборами при выходе автоматически поднимался. Наконец, Рапан был электрокаром. Агрегаты и батареи были заимствованы у электрической «Оки», которая и сама не была серийной. Предусматривался и вариант с привычным ДВС, но инвесторов ни на тот, ни на другой не нашлось. Единственный прототип остался в музее завода.
Родстер (2000 г.)
Стильный родстер в Тольятти сделали будто бы наперекор тогдашним финансовым проблемам. Дизайнер Николай Нужный, стажировавшийся в итальянском ателье Sbarro, придумал машину в стиле Audi TT со складной крышей, которая управлялась электроприводом и в сложенном виде не отнимала полезный объем багажника. В основу машины положили укороченное шасси «Калины», а двигатель обещали двухлитровый. Расчетная максимальная скорость достигала 200 км/ч, а «сотню» Lada Roadster должна была набирать за 9 секунд. Несмотря на детальную проработку кузова и салона, машина осталась в единственном экземпляре.
«Петер Турбо» (2000 г.)
Еще один образец биодизайна, который сначала показали в Москве, а потом — в доработанном виде — в Париже. В период миллениума в Тольятти именно так видели минивэн будущего, следуя общемировому тренду на однообъемники. С точки зрения аэродинамики концепт «Петер Турбо» оказался прорывным, поскольку коэффициент лобового сопротивления у него не превышал 0,2. А особенно стилисты гордились подоконной линией, переходящей в задний спойлер. Слово «Турбо» в названии концепт ничем не подтверждал — никакой информации о начинке вазовцы не давали. Стильный кузов быстро устарел, и машина так и осталась экспериментом.
Новые «Жигули» (2002 г.)
Продлить конвейерную жизнь классического семейства мог бы проект ВАЗ-2151, также известный под именем Lada Classic Концепт — универсал на шасси ВАЗ-2015 с кузовом универсал и трансформируемым салоном. Универсал получил 500-литровый багажник и складные задние сиденья, а классическое шасси модернизировали с использованием реечного рулевого механизма, передней подвески МакФерсон и мотора объемом 1,7 л от «Нивы». А внешне машина одновременно напоминала Fiat Stilo и Ford Fusion тех лет. Еще одна вариация на ту же тему — проект седана ВАЗ-2107М с именем Classic-2. Дело ограничилось выставочными экземплярами, поскольку уже в те годы в Тольятти считали классическую платформу неперспективной.
«Ока-2» (2003 г.)
Прототип новой «Оки» вазовцы представляли еще в конце девяностых, но тогда дальше сомнительного дизайнерского макета дело не пошло. Вариант 2003 г. выглядел более товарно и имел куда больше шансов попасть на конвейер. Машина с индексом ВАЗ-1121 получилась больше оригинальной «Оки» и строилась уже на агрегатах ВАЗ-21083 и «Калины» с четырехцилиндровыми моторами и неплохим набором оборудования. Прототипы были очень близки к серийным машинам, но в 2004 г. году после смерти главного идеолога проекта гендиректора ВАЗа Виктора Полякова от производства отказались в пользу семейства «Калина».
Проект «С» (2005 г.)
Проект «С» стал самой важной и долгоиграющей разработкой АВТОВАЗа в двухтысячных. В 2005 г. после прихода на завод менеджеров из «Ростехнологий» в Тольятти решили создать абсолютно новую платформу для целого семейства автомобилей, включая седан, хэтчбек, универсал, кроссовер и даже спорткар. Первым показали седан «Силуэт» (ВАЗ-2116), который демонстрировал не только новый стиль, но и саму платформу с двигателями объемом 1,8 л (116 и 122 л. с.), новой коробкой передач и совершенно иной подвеской.
В 2007 г. на новой платформе построили спортивную трехдверку Lada C Concept — настолько стильную, что вазовцы привезли ее на автосалон в Женеву. Предполагалось, что машина получит 2,0-литровый мотор и будет разгоняться до 210 км в час. А еще через год в Москве представили прототип городского кроссовера Lada C-Cross с индексом ВАЗ-2119. Из-за кризиса и нового формата отношений в рамках парнерства с альянсом Renault-Nissan проект пришлось свернуть, однако имеющиеся наработки впоследствии были использованы в проекте семейства Vesta.
Lada C, вот, что планировали выпускать вместо Lada Vesta | Автомания
Новый проект нашего любимого АвтоВАЗ — Vesta, “новая” платформа на которой выпустили седан и универсал, отдельно отбился X-Ray, так как его сделали из Sandero (Веста — это тоже платформа B0 – да, но доработанная своими силами, поэтому ранее слово “новая” в кавычках), проект всем прекрасно известен и навел не мало шума в автомобильных кругах. И вот недавно готовил материал про Весту ГБО и вспомнил, как когда-то в 2007 слышал про проект С – класса от ВАЗа, представил также 3 автомобили хэтчбэк, седан и универсал. Долго вспомнил точное название тех прототипов и первая мысль, когда нашел, была примерно такая – “так значит они уже тренировались и готовились к выпуску чего-то нового и более-менее интересного”, но альянс не позволил или еще какие-то трудности случились.
Начнем с главной модели, ВАЗ-2116 седан в проекте Lada C. Его представили в 2004 году, эта была попытка ВАЗ выйти на уровень автомобилей C – класса, отсюда и название проекта. Длинна представленного седана составляла 4,56 метра, это намного больше приоры и калины, это размеры Chevrolet Cruze. Ширина тоже более чем внушительная, 1.77 метра, для 2004 года это были размеры даже не C класса, но и не D.
Привлек автомобиль всех дизайном, согласитесь действительно смотрится хорошо, красивый бампер и фары, строгие линии сбоку, при чем проект сначала представили в одном облике в 2004-2005, а далее, когда окончательно доделали кузов с токи зрения каркаса, провели несколько краш-тестов, получив отличный результат (14 из 16 по тестам EuroNCAP), начали дорабатывать внешний облик и интерьер. И уже в 2007 представили обновленный, доработанный автомобиль. Красивый комбинированный интерьер и строгий, но четкий внешний вид.
Заявлялись такие опции как: 2-хзонный климат контроль, подогрев, фары с линзами и ксеноном, датчик дождя и света, в общем куча мелочи, которая потом появилась в Люкс приоре, но для 2007 года и для АвтоВАЗ это было даже странно.
Так было Доработанный вариантКак по мне проекты с Vesta и Lada C крайне похожи, во-первых, подходом, во-вторых, посмотрите на дизайн универсала, ничего не напоминает в профиль? При этом выпуск запланировали сначала на 2012 год, а потом на 2015, но скорее всего со временем стало понятно, что нужно что-то другое и дизайн уже устарел и не составит конкуренцию и цена возможно была бы выше, чем за Vesta.
Знакомые линии? Мне лично очень напоминает задний скос текущий Lada Vesta SWОтдельно нужно выделить трансмиссию и двигатель, для новых моделей специально разрабатывали моторы 1.8 и 2 литра, 1.8 с регулировкой фаз и сделан из 1. 6 путем увеличения хода поршней, ничего не напоминает? 2 – х литровый мотор разрабатывали более серьезно, планировалась полноценная разработка по факту с нуля, но с применением известных типовых решений. Коробка, автомат 5-ти ступенчатый, как вам такой поворот? Даже не 4-х, а 5-ти, но не свой, а заказной, ну и механика 5-ти ступенчатая.
Сегодня по Тольятти, ездит один из тех прототипов Lada Силуэт, неизвестно чей он, но догадаться легко, вот такой интересный проект, если вам нравится ставьте большой палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы, всем спасибо за внимание!
Lada, которая должна была стать хитом еще до выхода Vesta
Вы еще помните, что было у «АвтоВАЗа» до Lada Vesta и XRAY? Правильно. «Приоры», «Калины», «Гранты» и прочие «Десятки». В российской глубинке любые Lada всегда пользовались спросом, а вот белорусы привыкли к славным европейским «бэушкам» и не готовы были соглашаться на устаревшие модели «АвтоВАЗа». Фактически до появления Vesta, Lada на нашем рынке держалась исключительно за счет корпоративных продаж. А ведь все могло быть иначе: в конце нулевых у Lada должно было появиться семейство Project C, включающее в себя современные модели: хетчбэк, кроссовер, универсал и седан С-класса. Сегодня в стенах «АвтоВАЗа» об этом проекте не принято говорить вслух. Слишком много сил ушло «в никуда». Да и среди автолюбителей мало кто помнит Lada C. Но мы напомним.
Задача — создать конкурента Ford Focus
А ведь если задуматься, у Lada никогда не было модели гольф-класса (С). Priora, Kalina, Granta и даже современные Vesta и XRAY относятся к сегментам А и В. О своем намерении выпустить конкурента Ford Focus и Toyota Corolla руководство «АвтоВАЗа» несколько раз намекало в интервью различным СМИ начиная с 2003 года. Тогда маркетологи Lada, насмотревшись на успехи «Фокуса» (он был самым продаваемым автомобилем в России), решили создать собственную модель в малом-среднем классе.
В начале 2000-х речи не шло о каком-то там семействе или даже нескольких моделях. «АвтоВАЗ» хотел просто вывести на рынок седан крупнее и дороже «Десятки». Над названием не думали и в штаб-квартире производителя называли будущую новинку просто Lada C или заводским индексом 2116. Забегая вперед отметим, что коммерческого имени модель так и не получила, все концепты данного направления обозначались дежурным названием Lada C.
Первая С-ласточка
Впервые «живой» автомобиль Project C был представлен в 2006 году на выставке «Интеравто». Журналисты «За рулем» и «Авторевю» были в восторге — они всегда пристально следили за редкими новинками «АвтоВАЗа», а здесь не просто новая модель — а замах на новый сегмент. Как раз в 2006-м впервые и заговорили о том, что Lada Project C — это не банальная новинка, а большое семейство, которое к 2010 году должно было включать как минимум три разные машины.
Lada Project C был продолжением идеи концепта Lada «Силуэт», который дебютировал в Москве двумя годами ранее. Внешне автомобиль смахивал на Ford Focus, но самое главное — у него была собственная уникальная платформа. И «Силуэт», и Project C являлись не типичными для Lada пластиковыми коробками без салона и двигателя, а реальными ходовыми автомобилями. Более того, россияне собрали целую партию Project C (18 штук) и несколько из них разбили в краш-тестах. Это был абсолютно новый подход «АвтоВАЗа» к выводу свежих моделей на рынок.
В архивах «АвтоВАЗа» остались результаты краш-тестов седана. Он набрал 12 из 16 баллов при фронтальном столкновении и 14 баллов при боковом ударе. На то время машина получила бы четыре звезды EuroNCAP и стала бы первым российским автомобилем с таким высоким показателем. В базовом оснащении для Lada C должна была идти одна подушка безопасности, но в краш-тестах ее не применяли.
На презентациях Lada Project C представители «АвтоВАЗа» просили не заострять внимание на внешнем виде седана. Мол, дизайн еще будет дорабатываться, а сейчас инженеры работают над технической начинкой. Передняя подвеска представляла собой типичные для сегмента стойки McPherson с L-образным рычагом, прикрепленным к подрамнику. Экспертов удивило, что платформа седана могла иметь как передний, так и полный привод. Ниже мы еще вернемся к этому моменту. Сзади должна была быть балка. Перед инженерами ставилась задача сохранить розничную стоимость Project C в пределах $12—13 тысяч за хорошую комплектацию. Иначе о конкуренции с Ford Focus не могло идти и речи.
Помогли канадцы
Седан Lada «Силуэт» россияне делали своими силами, как и первый вариант седана Project C. Но на «АвтоВАЗе» понимали, что самостоятельно довести такой проект до реализации будет сложно. Тем более опыта производства машин средней ценовой категории у российского производителя не было. В 2006 году на помощь «АвтоВАЗу» вызвалась канадская компания Magna International, которая имеет подразделение в Европе, — Magna Steyr.
Соглашение о совместной разработке машин было подписано между ОАО «АвтоВАЗ» и Magna International Inc. 23 мая 2007 года в Вене, хотя к реальному сотрудничеству компании приступили годом ранее. Тогда уже была готова документация на все системы будущей модели и составлены технические характеристики. Выпускать машины планировалось в Тольятти в рамках СП по аналогии с «GM-АвтоВАЗ» (где делали успешный внедорожник Chevrolet Niva). В первые годы работы проекта (2009—2010) россияне должны были отгружать 220 тысяч машин в год. Позже объем производства обещали увеличить вдвое. Переводя на язык статистики, «АвтоВАЗ» собирался заполонить дороги всех стран СНГ своей перспективной моделью.
Согласно договору Magna должна была поставлять в Тольятти самые важные компоненты для будущих моделей «Проекта С». Кроме того, канадцы направили своих специалистов в Тольятти, чтобы помочь разработать новые прототипы на базе новой платформы. Даже в 2007 году было понятно, что одним седаном сыт не будешь. Планировалось выпустить на рынок еще хетчбэк и кроссовер. А в идеале еще и универсал.
Lada покоряет Женевский автосалон
Уже в 2007 году «АвтоВАЗ» и Magna представили миру свой первый совместный проект — стильный шоу-кар Lada C Concept. Канадцы настояли на том, чтобы машину презентовали на крупном автосалоне, а не на какой-нибудь промышленной выставке под Москвой. В итоге презентация хетчбэка состоялась на Женевском автосалоне. Работа над машиной велась около года.
На этот раз создатели поработали в первую очередь над стилистикой машины. До руководства «АвтоВАЗа» дошло, что встречают новую модель по одежке, а не по балкам или рычагам в подвеске. Ожидалось, что именно такой внешний вид получат все модели будущего семейства Project C. Автомобиль был трехдверным с закошенной задней частью в стиле Volvo C30. Новенькая Lada была оснащена 2-литровым бензиновым мотором и разгонялась до скорости 210 км/ч. Lada C Concept еще долго будет всплывать в рейтингах «Самые красивые Lada». Очень жаль, что такой хетчбэк не попал в серию.
Кроссовер Lada C
В 2008 году Lada снова удивила фанатов. На этот раз россияне на пару с Magna International разработали предсерийный кроссовер Lada C-Cross Concept. Обратите внимание, что, как только к проекту подключились канадцы, концепты Lada начали называть лаконичными названиями без всяких архаизмов вроде «проект» или «опытный».
В интервью журналу «За рулем» представители «АвтоВАЗа» сообщили, что в серийное производство C-Cross пойдет в 2012 году. Машина была построена на платформе Project C, и клиентам собирались предоставить выбор между передним и полным приводом. Вот зачем инженеры «АвтоВАЗа» так пристально работали над архитектурой и оставили возможность установки подключаемой задней оси.
Согласно документации Magna International, для паркетника были предусмотрены 4-цилиндровые моторы, расположенные поперечно. Объем двигателей варьировался от 1,6 до 2 литров. Все моторы должны были быть атмосферными и работать в паре с механической либо автоматической коробкой передач. Ожидалось, что кроссовер с передним приводом и 1,6-литровым мотором будет стоить $15 тысяч.
Как все закончилось
Россияне, уставшие от устаревших моделей Lada, с нетерпением ждали реализации проекта Project C. Еще бы — в 2000-х годах на рынке не было такого количества бюджетных моделей, как сейчас, но людей, желающих купить недорогую машину в салоне, хватало. Им приходилось покупать либо Lada Priora, либо копить на Ford Focus. Хорошо, что за Lada C не выстроились очереди предзаказов. Проект неожиданно заморозили в 2009 году, и отношения между «АвтоВАЗом» и «Магной» сохранились лишь на формальном уровне. Сейчас трудно сказать, что именно пошло не так и кто стал инициатором закрытия проекта «С».
Интересный факт: в 2009 году, когда стало ясно, что Lada Project C так и останется концептом, канадцы пытались купить долю СП «GM-АвтоВАЗ» у американского концерна General Motors. Но руководство GM решило не торопиться с продажей акций.
Что касается «АвтоВАЗа», компания решила сотрудничать с Renault-Nissan, и плоды этого сотрудничества мы с вами видим как на дорогах общего пользования, так и в верхних строчках отчетов БАА. Lada Largus, Vesta и XRAY стали тем самым «глотком свежего воздуха» после десятилетий застоя Lada.
В 2010-х стало ясно, что сегмент С — не самый перспективный на рынке России, и производители принялись расширять предложения в В-классе, а также предлагать клиентам различные кросс-модели: от вседорожных версий хетчбэков и универсалов до полноценных кроссоверов. Теперь весь модельный ряд Lada построен вокруг нескольких архитектур малого класса. А проект Lada C уже больше 10 лет покрывается пылью на выцветших страницах специализированных журналов в архивах библиотек.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner запрещена без разрешения редакции. [email protected]
ВАЗ-2116 или «Проект Lada С» (Лада-Силуэт) | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
Проект LADA C — cовместный проект ОАО АВТОВАЗ и канадской компании «Magna International», предусматривающий создание серии автомобилей С класса.
«Проект Lada С» предусматривал на существующих мощностях АВТОВАЗа, совместное создание десяти серий моделей автомобилей под маркой Lada. Запуск новых моделей в серийное производство, был намечен на 2009 год. Lada Siluet (Лада-Силуэт / ВАЗ-2116) — концепт-кары переднеприводного седана на платформе Проекта С, впервые продемонстрированного на Московском автомобильном шоу в 2005 году.
Специально для проекта разрабатывалась совершенно новая переднеприводная платформа и двухлитровый двигатель. В перспективе планировались к производству варианты с дизельным двигателем и АКП.
Утверждалось, что этот семейный автомобиль увеличенного размера будет отличать интересный дизайн экстерьера и салона, высокий комфорт, качественные материалы, аккуратная сборка, усиленная безопасность.
Планировалось запустить ВАЗ-2116 в серию в 2015 году. Были проведены краш-тесты прототипа с кузовом «Магна», показавшие 13 баллов из 16 возможных по системе EuroNCAP. Помимо седана ВАЗ-2116 были созданы прототипы с кузовом универсал ВАЗ-2117 и хетчбэк ВАЗ-2118.
История перспективного флагманского автомобиля завода началась ещё в эпоху Владимира Каданникова. Первоначально планировали совместно с корпорацией General Motors создать автомобиль класса D (ВАЗ-3116/3117 по внутризаводским обозначениям), но было решено создать автомобиль потенциально более популярного класса С+, по размерам меньшего чем класс D, но большего чем традиционные модели АвтоВАЗа и имеющего более мощный двигатель. Эскизы проекта появились в 2004 году. Первым натурным результатом работы стал макет ВАЗ-2116 Силуэт, впервые выставленный на Московском автосалоне того же 2004 года.
В 2005 был собран выставочный экземпляр. Выпуск экспериментальных образцов начался с 2006 года. Первая серия ВАЗ-2116 — 23 кузова и 19 прототипов. Вторая серия — 12 кузовов, из них — 9 прототипов.
Собранный прототип показали на Московском автосалоне 2006 года, но этот автомобиль являлся лишь отработкой основных технологических решений новой платформы. Прототип не обладал ни проработанным интерьером (многие элементы были взяты с зарубежных аналогов), ни хоть сколько бы значимым экстерьером. В прототипе «нулевой» серии лишь отрабатывались основные решения новой платформы.
Позднее, на выставке Интеравто-2007 был представлен новый прототип серии 100А. Он уже обладал оригинальным интерьером и более проработанным экстерьером. За год над автомобилем была проделана огромная работа. Например, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх в проекте составлял 0,32. На реальных машинах он оказался равным 0,36, но впоследствии был уменьшен до 0,33. Впервые на машинах волжского завода появились такие элементы, как предкамеры радиатора и двухпоточный глушитель.
22 декабря 2006 года между госкорпорацией Ростехнологии и канадской компанией Magna International был подписан рамочный договор о сотрудничестве в производстве автокомпонентов для нового проекта C.
В 2009 году сотрудничество с канадской компанией Magna International было замороженно, в пользу франко-японского Альянса Renault Nissan, французская компания Renault приобрела 25 % акций АвтоВАЗ. Альянс предоставил свои платформы B, которые на 2012 год, были смонтированы на первой линии главного конвейера АВТОВАЗ. Глава компании Ростехнологии Сергей Чемезов заявил что наработки с Magna International остаются в силе и будут использоваться при создании новых автомобилей.
С 2009 года в связи со сложным экономическим положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» приостановлен.
Компания АвтоВАЗ напомнила о забытом проекте Lada С
Концепт-кар ВАЗ 2116 Project C Series 100 — это «промежуточный» прототип серии 100, который разрабатывался в 2006 году.
После долгих исследований, целью которых являлось создание модели ВАЗ-2116 Проект C серии 100, в 2006 году дизайнер ОАО «АвтоВАЗ» Александр Колпаков начал работу над экстерьером новинки. Это один из первых макетов, где уже обозначены основные черты будущего автомобиля — лаконичность, линии и поверхности, а также солидность.
«Обсуждая основные принципы, мы учитываем, что этот срок его жизни не будет коротким (на ВАЗе в то время всё двигалось очень медленно), поэтому насыщать его остромодными на тот момент деталями — это сделать его старомодным к моменту выпуска» , да и задача потребитель не был панком в ярко-зелёном костюме », — сообщает Колпаков в одном из интервью.
Стоит отметить, что эмблема действительно напоминает те времена, когда АвтоВАЗ пользовался настоящим любовью и доверием покупателей.Смоляной макет полностью соответствует задекларированные выше принципы. Будучи в том же классе, что рассматривались как ближайшие аналоги, Ford Focus или Chevrolet Lacetti, новый седан производил впечатление более большого и солидного автомобиля. На решетку радиатора вернулась плывущая ладья. К сожалению, из ценовых соображений, дизайнерам не удалось link блоки фонарей на крышке багажника, поэтому они выглядят довольно громоздкими, но слегка смягченными скошенными нижним срезом.
К собственному дебюту в Москве на MIMS-2007 автомобиль получил платформу с двигателем на подрамнике, нижним расположением рулевой рейки, многорычажной задней подвеской и многочисленными инновациями в системе активной и пассивной безопасности.Были проведены краш-тесты, где он уверенно набирал 4 звезды по EuroNCAP, были намечены мероприятия по доведению их до 5-ти, пройдены десятки тысяч километров испытаний, сотни часов в аэродинамической трубе и лабораториях НТЦ. Кузов автомобиля вошёл в мировую десятку лучших кузовов за 2007 год, но тут на горизонте появились наши «друзья-французы» из Renault.
Несмотря на это АвтоВАЗ продолжил работу над новым седаном класса C, периодически представляя общественность промежуточные результаты своей работы, в результате которого Project C преобразился.Вариант, показанный на «Интеравто-2007», позиционировался, как предсерийный автомобильдел весьма достойно, по мнению экспертов.
«Пассивная безопасность, конструктивная надежность, комфорт для водителя и пассажиров, ходовые службы качества, адаптированность к российским условиям, длительный срок автомобиля и его узлов, соотношение„ цена-качество “, оригинальный внешний вид, отражающий новизну и престиж модели — являлись приоритетами при разработка новой модели », — сообщили представители АвтоВАЗ.
«Проект С» в основной комплектации планировалось оборудовать усилителем рулевого управления, антиблокировочной системой тормозов (ABS) с системой распределения водителя тормозного усилия (EBD) и усилителем экстренного торможения (BA), подушкой безопасности, передними ремнями безопасности с преднатяжителями, бортовым компьютером, передними электростеклоподъемниками, атермальными стеклами, креплениями ISOFIX для детских сидений.
В качестве дополнительных опций предусмотрена подушка безопасности пассажира, боковые подушки безопасности, электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), кондиционер, парктроник, программируемый предпусковой подогреватель, омыватели фар и другое оборудование.
Моторная гамма переднеприводного седана представлена 1,2- и 1,6-литровыми двигателями на 102 и 140 л.с. мощности. Чуть позже в разработке начали появляться различные вариации кузова LADA сегмента С, в том числе универсал ВАЗ 2116 Project C Series 100 Wagon (Concept).
Lada C, вот, что планировали выпускать вместо Lada Vesta | Автомания
Новый проект нашего любимого АвтоВАЗ — Vesta, «новая» платформа на которой выпустили седан и универсал, отдельно отбился X-Ray, так как его сделали из своих Sandero (Веста — это тоже платформа B0 — да, но доработанная сила, поэтому ранее слово «новая» в кавычках), проект всем прекрасно известен и навел не мало шума в автомобильных кругах. И вот недавно готовил материал про Весту ГБО и вспомнил, когда-то в 2007 году слышал про проект С — класса от ВАЗа, представил также 3 автомобиля хэтчбэк, седан и универсал. Долго вспомнил название тех прототипов и первая мысль, когда нашел, была примерно такая — «так значит они уже тренировились к выпуску чего-то нового и более-менее интересного», но альянс не позволил или еще какие-то трудности случились.
Начнем с главной модели, ВАЗ-2116 седан в проекте Lada C.Его представили в 2004 году, эта попытка ВАЗ выйти на уровень автомобилей C — класса, отсюда и название проекта. Длинна представленного седана составляла 4,56 метра, это намного больше приоры и калины, это размеры Chevrolet Cruze. Ширина тоже более чем внушительная, 1.77 метра, для 2004 года это были размеры даже не C класса, но и не D.
Привлекательный автомобиль всех дизайном, согласитесь действительно смотрится хорошо, красивый бампер и фары, строгие линии сбоку, при чем проект сначала представили в одном облике в 2004-2005 годах, когда окончательно доделали кузов с токи зрения каркаса, провели несколько краш-тестов, получили отличный результат (14 из 16 по тестам EuroNCAP), начали дорабатывать внешний облик и интерьер. И уже в 2007 представили обновленный, доработанный автомобиль. Красивый комбинированный интерьер и строгий, но четкий внешний вид.
Заявлялись такие опции как: 2-хзонный климат-контроль, подогрев, фары с линзами и ксеноном, датчик дождя и света, в общем куча мелочи, которая появилась в Люксоре, но для 2007 года и для АвтоВАЗ это было даже странно.
Так было Доработанный вариантКак по мне проекты с Vesta и Lada C крайне похожи, во-первых, подходом, во-вторых, посмотрите на дизайн универсала, ничего не напоминает в профиль? В этом выпуске запланировали сначала на 2012 год, а потом на 2015, но скорее всего со временем стало понятно, что нужно что-то другое и дизайн уже устарел и не составит конкуренцию и цена возможно бы выше, чем за Vesta.
Знакомые линии? Мне лично очень напоминает задний скос текущий Lada Vesta SWОтдельно нужно увеличить трансмиссию и двигатель, для новых моделей специально разработаны моторы 1.8 и 2 литра, 1.8 с регулировкой фаз и сделан из 1.6 путем увеличения хода поршней, ничего не напоминает? 2-х литровый мотор разработан более серьезно, планировалась полноценная разработка по факту с нуля, но с применением известных типовых решений. Коробка, автомат 5-ти ступенчатый, как вам такой поворот? Даже не 4-х, а 5-ти, но не свой, а заказной, ну и механика 5-ти ступенчатая.
Сегодня по Тольятти, ездит один из тех прототипов Lada Силуэт, неизвестно чей он, но догадаться легко, вот такой интересный проект, если вам нравится ставить большой палец вверх и подписывайтесь на наш канал, не пропускайте новые материалы, всем спасибо за внимание!
Lada, которая должна была стать хитом еще до выхода Vesta
Вы еще помните, что было у «АвтоВАЗа» до Lada Vesta и XRAY? Правильно.«Приоры», «Калины», «Гранты» и прочие «Десятки». В российской глубинке любые Lada всегда пользовались спросом, а вот белорусы привыкли к славным европейским «бэушкам» и не готовы соглашаться на устаревшие модели «АвтоВАЗа». Фактически до появления Vesta, Lada на нашем рынке держалась исключительно за счет корпоративных продаж. А ведь все могло быть иначе: в конце нулевых у Lada должно было появиться семейство Project C, включающее в себя современные модели: хетчбэк, кроссовер, универсал и седан С-класса.Сегодня в стенах «АвтоВАЗа» об этом проекте не принято говорить вслух. Слишком много сил ушло «в никуда». Да и среди автолюбителей мало кто помнит Лада С. Но мы напомним.
Задача — создать конкурента Ford Focus
А ведь если задуматься, у Lada никогда не было модели гольф-класса (С). Priora, Kalina, Granta и даже современные Vesta и XRAY относятся к сегменту А и В.О своем намерении выпустить конкурента Ford Focus и Toyota Corolla руководство «АвтоВАЗа» несколько раз намекало в различных интервью СМИ, начиная с 2003 года. Тогда маркетологи Лада, насмотревшись на успехи «Фокуса» (он был самым продаваемым автомобилем в России), создали собственную модель в малом-среднем классе.
В начале 2000-х речи не шло о каком-то там семействе или даже нескольких моделях. «АвтоВАЗ» хотел просто вывести на рынок седан крупнее и дороже «Десятки». Название не думали и в штаб-квартире производителя называли будущую новинку просто Lada C или заводским индексом 2116.Все концепты направления обозначались дежурным названием Lada C.
.Первая С-ласточка
Впервые «живой» автомобиль Project C представлен в 2006 году на выставке «Интеравто». Журналисты «За рулем» и «Авторевю» были в восторге — они всегда пристально следили за редкими новинками «АвтоВАЗа», а здесь не просто новая модель — а замах на новый сегмент. Как раз в 2006-м впервые и заговорили о том, что Lada Project C — это не банальная новинка, которое к 2010 году должно было быть как минимум три разные машины.
Lada Project C был продолжением идеи концепта Lada «Силуэт», который дебютировал в Москве двумя годами ранее. Внешне автомобиль смахивал на Ford Focus, но самое главное — у него была собственная уникальная платформа. И «Силуэт», и Project C являлись не типичными для Lada пластиковыми коробками без салона и двигателя, реальными ходовыми автомобилями. Более того, россияне собрали целую партию Project C (18 штук) и несколько из них разбили в краш-тестах. Это был абсолютно новый подход «АвтоВАЗа» к выводу свежих моделей на рынок.
В архивах «АвтоВАЗа» остались результаты краш-тестов седана. Он набрал 12 из 16 баллов при фронтальном столкновении и 14 баллов при боковом ударе. На то время машина получила четыре звезды EuroNCAP и стала первым российским автомобилем с таким показателем. В базовом оснащении для Lada C должна идти одна подушка безопасности, но в краш-тестах ее не применли.
На презентации Lada Project представители «АвтоВАЗа» просили не заострять внимание на внешнем виде седана.Мол, дизайн еще будет дорабатываться, а сейчас инженеры работают над технической начинкой. Передняя подвеска представляла собой типичные для сегмента стойки McPherson с L-образным рычагом, прикрепленным к подрамнику. Экспертов удивило, что платформа седана могла иметь как передний, так и полный привод. Ниже мы еще вернемся к этому моменту. Сзади должна была быть балка. Перед инженерами ставилась задача сохранить розничную стоимость Проект C в пределах $ 12—13 тысяч за хорошую комплектацию. Иначе о конкуренции с Ford Focus не могло идти и речи.
Помогли канадцы
Седан Lada «Силуэт» россияне делали своими силами, как и первый вариант седана Project C. Но на «АвтоВАЗе» понимали, что самостоятельно довести такой проект до реализации будет сложно. Тем более опыта производства машин средней ценовой категории у российского производителя не было. В 2006 году на помощь «АвтоВАЗу» вызвалась канадская компания Magna International, которая имеет подразделение в Европе, — Magna Steyr.
Соглашение о совместной разработке машин было подписано между ОАО «АвтоВАЗ» и Magna International Inc.23 мая 2007 года в Вене, хотя к реальному сотрудничеству компании приступили годом ранее. Тогда уже была готова документация на все системы будущей модели и составлены технические характеристики. Выпускать машины планировалось в Тольятти в рамках СП по аналогии с «GM-АвтоВАЗ» (где делали успешный внедорожник Chevrolet Niva). В первые годы работы проекта (20092010) россияне должны были быть отгружать 220 тысяч машин в год. Позже объем производства обещали увеличить вдвое. Переводя на язык статистики, «АвтоВАЗ» собирался заполонить дороги стран своей перспективной моделью.
Согласно договору Magna должна быть поставлена Тольятти самые важные компоненты для будущих моделей «Проекта С». Кроме того, канадцы направили своих специалистов в Тольятти, чтобы помочь разработать новые прототипы на базе новой платформы. Даже в 2007 году было понятно, что одним седаном сыт не будешь. Планировалось выпустить на рынок еще хетчбэк и кроссовер. А в идеале еще и универсал.
Lada покоряет Женевский автосалон
Уже в 2007 году «АвтоВАЗ» и Magna представили свой первый совместный проект — стильный шоу-кар Lada C Concept.Канадцы настояли на том, чтобы машину презентовали на крупном автосалоне, а не на какой-нибудь промышленной выставке под Москвой. В итоге презентация хетчбэка состоялась на Женевском автосалоне. Работа над машиной велась около года.
На этот раз создатели поработали в первую очередь над стилистикой машины. До руководства «АвтоВАЗа» дошло, что встречают новую модель по одежке, а не по балкам или рычагам в подвеске. Ожидалось, что именно такой внешний вид получат все модели будущего семейства Project C.Автомобиль был трехдверным с закошенной задней частью в стиле Volvo C30. Новенькая Lada была оснащена 2-литровым бензиновым мотором и разгонялась до скорости 210 км / ч. Lada C Concept еще долго будет всплывать в рейтингах «Самые красивые Lada». Очень жаль, что такой хетчбэк не попал в серию.
Кроссовер Lada C
В 2008 году Лада снова удивила фанатов. На этот раз россияне на пару с Magna International разработали предсерийный кроссовер Lada C-Cross Concept.Обратите внимание, что, как только к проекту начали подключились канадцы, концепты Lada называть лаконичными названиями без всяких архаизмов вроде «проект» или «опытный».
В интервью журналу «За рулем» представители «АвтоВАЗа» сообщили, что в серийное производство C-Cross пойдет в 2012 году. Машина была построена на платформе Project C, и клиенты собирались предоставить выбор между передним и полным приводом. Вот зачем инженеры «АвтоВАЗа» так пристально работали над архитектурой и возможность установки подключаемой задней оси.
Согласно документации Magna International, для паркетника были представлены 4-цилиндровые моторы, расположенные поперечно. Объем двигателей рассировался от 1,6 до 2 литров. Все моторы были атмосферными и работать в паре с механической либо автоматической коробкой передач. Ожидалось, что кроссовер с передним приводом и 1,6-литровым мотором будет стоить $ 15 тысяч.
Как все закончилось
Россияне, уставшие от устаревших моделей Lada, с нетерпением ждали реализации проекта C.Еще бы — в 2000-х годах на рынке не было такого количества бюджетных моделей, как сейчас, но людей, желающих купить недорогую машину в салоне, хватало. Им приходилось покупать либо Лада Приора, либо копить на Форд Фокус. Хорошо, что за Lada C не выстроились очереди предзаказов. Проект неожиданно заморозили в 2009 году, и отношения между «АвтоВАЗом» и «Магной» сохранились лишь на формальном уровне. Сейчас трудно сказать, что именно пошло не так и кто стал инициатором закрытия проекта «С».
Интересный факт: в 2009 году, когда стало ясно, что Lada Project C так и останется концептом, канадцы пытались купить долю СП «GM-АвтоВАЗ» у американской концерна General Motors.Но руководство GM решило не торопиться с продажей акций.
Что касается «АвтоВАЗа», компания решила сотрудничать с Renault-Nissan, и плоды этого сотрудничества мы видим как на дорогах общего пользования, так и в верхних строчках отчетов БАА. Лада Ларгус, Веста и XRAY стали тем самым «глотком свежего воздуха» после десятилетий застоя Lada.
В 2010-х стало ясно, что сегмент С — не самый перспективный на рынке России, производители приняли расширять предложения в В классе, а также предлагали клиентам различные кросс-модели: от вседорожных версий хетчбэков и универсалов до полноценных кроссоверов. Теперь весь модельный ряд Lada построен вокруг нескольких архитектур малого класса. А проект Lada C уже больше 10 лет покрывается пылью на выцветших страницах архивов в архивах библиотек.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Онлайн-версия запрещена без разрешения редакции[email protected]
АвтоВАЗ напомнил о забытом проекте Lada С
Автомобиль ВАЗ 2116 Project C Series 100 был крайне многообещающим проектом, который разрабатывался в 2006 году.
ВАЗ 2116 Project C Series 100Разработка нового и перспективного автомобиля была крайне необходима волжскому автозаводу. В 2006 году началась работа над автомобилем ВАЗ-2116 Проект C серии 100 а, дизайнер Александр Колпаков создал первый макет новинки.Отличительной чертой экстерьера автомобиля стала лаконичность, чистота линий, а также общая сдержанность и солидность.
«Насыщать его (автомобиль) остромодными на тот момент деталями — это сделать его старомодным к моменту выпуска»: Колпаков в одном из интервью.
ВАЗ 2116 Project C Series 100Автомобиль был ориентирован на класс, в котором находились Ford Focus или Chevrolet Lacetti , которые считались ближайшими конкурентами будущей новинки.Переднюю часть машины украшает решетка радиатора с плывущей ладьей. Задняя же часть 2116 может показаться несколькими громоздкой, учитывая то, что дизайнеры, исходя из ценовых соображений, не смогли link фонари на крышке багажника.
ВАЗ 2116 Project C Series 100Концепт-кар дебютировал в Москве на MIMS-2007 . Автомобиль уже имел весьма неплохое техническое оснащение. ВАЗ-2116 Проект C был построен на собственной платформе, а двигатель расположен на подрамнике.Появилась задняя многорычажная подвеска и множество систем безопасности.
ВАЗ 2116 Project C Series 100В ходе проведения краш-тестов, новинка набрала 4 звезды по методике EuroNCAP . Стоит отметить, что кузов автомобиля, даже получил место в десятке лучших представленных в 2007 году. К сожалению, во время начала сотрудничества с Renault разработка данного проекта была заторможена и отменена.
ВАЗ 2116 Project C Series 100ВАЗ-2116 должен получить весьма внушительное оснащение даже в стандартной комплектации.Проект С планировали оборудовать усилитель рулевого управления, антиблокировочной системой тормозов ABS с электронной системой распределения тормозного усилия EBD и усилителем безопасности торможения BA , подушкой безопасности водителя, передними ремнями безопасности с преднатяжителями, бортовым компьютером и другими опциями.
В качестве силовых агрегатов были представлены моторы 1,2 и 1,6 литра мощностью 102 и 140 л.с. соответственно.
ВАЗ 2116 Project C Series 100Автомобиль C-класса от Lada
Разработкой дизайна четырехдверной Lada займутся студенты Московского государственного машиностроительного университета. Проект начался в конце февраля и проводится с АВТОВАЗом.
Руководит проектом руководитель московской студии Лада Томас Бигвуд. Новый класс автомобилей АВТОВАЗ Начало запускать после 2015 года.
«Сейчас мы начинаем третий этап развития. Первый связан с «Гранта», «Ларгус» и вторым поколением «Калина», а также в будущем — с хэтчбеком «Гранта». Второй этап — LADA В, BM-Hatch и B-Cross. Третий — через несколько лет — освоение класса С », — сказал в прошлом году исполнительный президент по производству и техническому развитию АВТОВАЗа Юг Демаршелье, передает портал autosreda.ru
АВТОВАЗ снова освоить для себя новый класс машин после 2015 года.Дизайн Lada B уже утвержден — модель должна появиться вскоре после запуска в продажу новой «Kalina» и рестайлинговой «Priora».
События, связанные с этим
9 апреля 2013Автомобиль C-класса от Lada
Подпишитесь на новости
«АвтоВАЗ» напомнил о забытом проекте Lada Project С
Еще в 2016 году российское предприятие задумало о смене имиджа и разработке новой модели.
После долгих исследований, достижением которых являлось создание модели ВАЗ-2116 «Проект C» серии 100, в 2006 году отечественный дизайнер Александр Колпаков начал работу над экстерьером новинки. Уже на ней можно отметить черты будущего автомобиля — лаконичность, чистота линий и поверхностей, а также солидность сообщает 32cars.ru.
Смоляной макет полностью отражает принципы доверия и любви к марке.Причем отечественная модель должна была конкурировать с Ford Focus и Chevrolet Lacetti, однако на их фоне Lada Project выглядела солиднее и даже больше. Однако не обошлось и без экономии — автопроизводитель посчитал, что задние фонари, переходящие на крышку багажника, могли поднять стоимость седана, поэтому блоки получились громоздкими и немного портили общий внешний вид.
В основу модели, представленной на MIMS-2007, легла собственная платформа с мотором на подрамнике, нижним расположением рулевой рейки, многорычажной задней подвеской и многочисленными инновациями в активной и пассивной безопасности. Причем по методике EuroNCAP автомобиль даже получил 4 звезды, но «АвтоВАЗ» намеревался довести этот показатель до 5-ти.
Однако развитие проекта затормозили партнеры из Renault. Несмотря на это, отечественные инженеры продолжали совершенствовать прототип, который со временем заметно преобразился.
Уже в базовое оснащение модели должны войти такие функции, как ABS с электронной системой распределения тормозного усилия и усилителем экстренного торможения, подушка безопасности водителя, передние ремни безопасности с преднатяжителями, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, атермальное остекление, крепления ISOFIX для детских сидений и многое другое.
Моторную гамму составляли 1,2- и 1,6-литровые агрегаты с отдачей в 102 и 140 л.с. Кроме того, на пике развития проекта, начали появляться различные модификации моделей, среди которых неплохо смотрелся универсал ВАЗ 2116 Project C Series 100 Wagon (Concept).
100 автомобилей LADA приняли участие в ГУМ-Авторалли
12 сентября в Москве состоялось седьмое ГУМ-Авторалли — самое массовое и престижное событие сезона классических автомобилей в России. В этом году ралли было посвящено 50-летию выпуска первых автомобилей марки LADA. Маршрут длиной 80 километров стартовал у стен Кремля на Васильевском спуске.В увлекательном соревновании приняли участие 100 классических автомобилей ВАЗ-2101, 2102, 2103 и 2106 70-х годов производства. Благодаря их владельцам все автомобили сохранили оригинальные детали и отличное техническое состояние.
За рулем экипажа под номером «1» стартовал экипаж президента компании АВТОВАЗ Ива Каракатзаниса:
«Мы благодарны нашему партнеру, ГУМу, за то, что в этом году знаменитое ретро-ралли посвящено 50-летнему юбилею нашего ВАЗ-2101.Эта модель стала настоящей прорывом своего времени с точки зрения технологий, комфорта, ездовых качеств, она подарила свободу миллионам людей. АВТОВАЗ с глубоким уважением относится к своей истории и к тем, которые ее писали ».
Под номером «23» стартовал еще один уникальный автомобиль — точная копия самой первой гоночной «единички». На таком же автомобиле в 1971 году советские пилоты сотворили сенсацию на тяжелейшем марафоне «Тур Европы», финишировав на втором месте абсолютного зачета. За рулем небесно-голубых «Жигулей» находился директор «LADA Спорт» и действующий пилот заводской команды Владислав Незванкин:
«Создание реплики первой раллийной« единички »- очень важный для нас проект. Мы отдаем дань уважения и памяти тем людям, которые стояли у истоков автоспорта на АВТОВАЗе. Сегодня команда LADA Sport ROSNEFT является продолжателем славных традиций, которые были заложены этими людьми 50 лет назад ».
Все участники и зрители строго соблюдают необходимые санитарные меры безопасности: проверка температуры, одноразовые маски, перчатки, меры позволила держать социальную дистанцию.
После финиша и подсчета набранных очков в ГУМа у фонтана прошло торжественное награждение победителей и призеров ГУМ-Авторалли.
LADA: 50 лет истории
19 апреля 2020 года исполнилось 50 лет с момента выпуска первых автомобилей марки LADA. Весной 1970 года с конвейера Волжского автозавода сошли шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули» — 2 синих и 4 вишнёвых, что символизировало цвета флага РСФСР. С тех пор на автозаводе в Тольятти было выпущено более 50 серийных моделей.
Продажи «Жигулей» начались в августе 1970 года. ВАЗ-2101 дал начало самому многочисленному семейству легковых машин в истории предприятия, и, более того, — в российской истории автомобильной промышленности. С 1970 по 1988 год выпущено около 4,8 млн ВАЗ-2101 и его модификаций. Помимо ВАЗ-2101, самыми массовыми стали LADA 2106 (4,3 млн шт.), LADA 2107 (2,8 млн шт.), LADA 4×4 (2,5 млн шт.).
LADA была и остается самым массовым автомобильным брендом в России. В данный момент модельный ряд LADA представлен 6 семействами моделей: Vesta, XRAY, Granta, Largus и внедорожниками — 4х4 и Niva.LADA представляет своим покупателям широчайший выбор модификаций своих моделей: более двух десятков серийных машин — седанов, хэтчбеков, универсалов, кроссоверов; а так же ряд специальных версий.
Сегодня АВТОВАЗ — часть Groupe Renault, одного из лидеров мирового автомобилестроения. Производственные технологии предприятия, системы контроля и оценки качества выпускаемой продукции соответствуют самым современным международным стандартам и непрерывно развиваются.