Лада проект c: Lada Project C | Инфо-Ваз

Содержание

Компания АвтоВАЗ напомнила о забытом проекте Lada С

Концепт-кар VAZ 2116 Project C Series 100 — это «промежуточный» прототип серии 100, который разрабатывался в 2006 году.

После долгих исследований, целью которых являлось создание модели ВАЗ-2116 Проект C серии 100, в 2006 году дизайнер ОАО «АвтоВАЗ» Александр Колпаков начал работу над экстерьером новинки. Это один из первых макетов, где уже обозначились основные черты будущего автомобиля — лаконичность, чистота линий и поверхностей, а также солидность.

«Обсуждая основные принципы мы учитывали, что если этому автомобилю и быть, то срок его жизни не будет коротким (на ВАЗе в то время всё двигалось очень медленно), поэтому насыщать его остромодными на тот момент деталями — это сделать его старомодным к моменту выпуска, да и целевой потребитель не был панком в ярко-зелёном костюме», — сообщает Колпаков в одном из интервью.

Стоит отметить, что эмблема действительно напоминает те времена, когда АвтоВАЗ пользовался настоящей любовью и доверием покупателей.

Смоляной макет полностью отражает задекларированные выше принципы. Будучи в том же классе, что Ford Focus или Chevrolet Lacetti, которые рассматривались как ближайшие аналоги, новый седан производил впечатление более большого и солидного автомобиля. На решетку радиатора вернулась плывущая ладья. К сожалению, из ценовых соображений, дизайнерам не удалось разместить блоки фонарей на крышке багажника, поэтому они выглядят довольно громоздкими, но слегка смягченными скошенным нижним срезом.

К собственному дебюту в Москве на MIMS-2007 автомобиль получил собственную платформу с двигателем на подрамнике, нижним расположением рулевой рейки, многорычажной задней подвеской и многочисленными инновациями в системе активной и пассивной безопасности. Были проведены краш-тесты, где он уверенно набирал 4 звезды по EuroNCAP, были намечены мероприятия по доведению их до 5-ти, пройдены десятки тысяч километров испытаний, сотни часов в аэродинамической трубе и лабораториях НТЦ. Кузов автомобиля вошёл в мировую десятку лучших кузовов за 2007 год, но тут на горизонте появились наши «друзья-французы» из Renault.

Несмотря на это АвтоВАЗ продолжил работу над новым седаном класса C, периодически представляя общественности промежуточные результаты своей работы, в результате которых Project C преобразился. Вариант, показанный на «Интеравто-2007», позиционировался, как предсерийный автомобиль выглядел весьма достойно, по мнению экспертов.

«Пассивная безопасность, конструктивная надежность, комфорт для водителя и пассажиров, ходовые качества, адаптированность к российским условиям, длительный срок службы автомобиля и его узлов, соотношение „цена-качество“, оригинальный внешний вид, отражающий новизну и престижность модели — являлись приоритетами при разработке новой модели», — сообщили представители АвтоВАЗ.

«Проект С» в базовой комплектации планировалось оборудовать усилителем рулевого управления, антиблокировочной системой тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) и усилителем экстренного торможения (BA), подушкой безопасности водителя, передними ремнями безопасности с преднатяжителями, бортовым компьютером, передними электростеклоподъемниками, атермальными стеклами, креплениями ISOFIX для детских сидений.

В качестве дополнительных опций предусматривалась подушка безопасности пассажира, боковые подушки безопасности, электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), кондиционер, парктроник, программируемый предпусковой подогреватель, омыватели фар и другое оборудование.

Моторная гамма переднеприводного седана была представлена 1,2- и 1,6-литровыми двигателями на 102 и 140 л.с. мощности. Чуть позже в разработке начали появляться различные вариации кузова LADA сегмента С, в том числе универсал ВАЗ 2116 Project C Series 100 Wagon (Concept).

какие Lada мы потеряли — Российская газета

Осенью текущего года Lada Vesta отметит 5-летие с момента появления. За пять лет семейство модели пополнилось седаном, универсалом, их кросс-версиями, модификациями CNG и Sport. В дизайн-центре Lada пылится и хэтчбек, макет которого был показан в 2015 году. Но компания не собирается расширять семейство Lada Vesta за счет хэтчбека и уж тем более купе. Решение судьбы хэтчбека отложили до лучших времён. Представителями марки заявлялось, что универсал удовлетворит бОльшую часть спроса.

Разработка Lada Vesta началась в 2011 году и завершилась уже в 2015 году. Не секрет, что седан класса «B+» построен на платформе Lada B/C с использованием компонентов Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. К слову, каркас кузова Vesta является модернизированным каркасом ВАЗ-2116 «Проекта С». Но какие Lada так и не пошли в серию?

Создание унифицированной новой переднеприводной платформы Lada В/С стартовало в середине 2000-х годов в рамках сотрудничества АвтоВАЗа и канадской компании Magna International. Перспективная «тележка» предполагала выпуск семейства автомобилей «С+» класса в кузове седан, хэтчбек, универсал. Планировались также кроссовер, минивэн и более компактные модели. В самом начале развития проекта АвтоВАЗ и вовсе построил макет седана «D» класса ВАЗ-3116, но было решено не прыгать в столь высокую лигу.

Первый прототип автомобиля гольф-класса — это седан ВАЗ-2116 семейства «Лада Силуэт», который продемонстрировали в 2004 году. Спустя два года появился улучшенный вариант под названием Lada Concept C с кузовом «Магна», построенный для отработки технологических решений по платформе.

Прототип на краш-тестах показал уверенные четыре звезды рейтинга — 12 баллов из 16 возможных (фронтальный удар) и 14,3 балла из 16 (боковой удар) по системе EuroNCAP. Кузов четырёхдверки получился одним из самых жёстких на кручение среди иностранных аналогов — жёсткость каркаса на кручение достигал показателя в 21500 Нм/град.

В 2008 году на АвтоВАЗе собрали тестовые прототипы седана с финальным дизайном экстерьера и интерьера. В тот же год образовался Альянс Renault-АвтоВАЗ.

ВАЗ-2116 позиционировался как семейный, отличался увеличенными размерами, интересным дизайном, просторным и комфортабельным внутренним убранством с качественными материалами и аккуратной сборкой. Кроме ВАЗ-2116 в семейство входил хэтчбек ВАЗ-2118 и универсал ВАЗ-2117. Вазовцы даже изготовили несколько ходовых образцов хэтчбека и пару голых кузовов универсалов.

Главное — в рамках «Проекта С» АвтоВАЗ разработал переднюю подвеску типа McPherson с L-образными рычагами, подрамником и рулевой рейкой. От электроусилителя рулевого управления пришлось отказаться в пользу гидроусилителя. Задняя подвеска, которая должна была использоваться и для полноприводных моделей, имела двухрычажную схему.

Помимо этого, инженеры спроектировали 1,8-литровый «атмосферник» мощностью 116 л.с. (с фазовращателем 122 л.с.), а также пяти и шестиступенчатую механическую КП с тросиковым приводом. Для седана гольф-класса рассматривался и двухлитровый силовой агрегат в паре с автоматической трансмиссией.

Команда «Проекта С» даже успела создать трёхдверный хэтчбек и кроссовер. Экспериментальный хэтчбек Lada C Concept дебютировал в 2007 году на Женевском автосалоне. Концепт имел новую эмблему бренда, смелый внешний вид, а также оригинальный салон с некоторыми деталями от Volkswagen, BMW, Audi. Под капотом машины располагался двухлитровый бензиновый мотор.

Премьера компактного автомобиля повышенной проходимости состоялась на ММАС-2008. Перспективная Lada C-Cross обладала узнаваемым обликом с 18-дюймовыми колёсами и короткими свесами. Внутри модель отличалась футуристической передней панелью с трёхспицевым рулевым колесом, креслами и ручками дверей интересной формы.

Дорожный просвет кроссовера достигал 195 мм, снаряжённая масса составляла 1370 кг, объём багажника — 350 литров. Размеры пятидверки следующие: 4410х1812х1557 мм. Ожидалось использование как полного, так и переднего привода. В Lada C-Cross предполагалось устанавливать «атмосферники» объёмом 1,6, 1,8 и 2,0 литра соответственно.

Что касается «Лада Силуэт», то в серию автомобили этого семейства планировалось запустить в 2012 году, по некоторым сведениям в 2015 году. В 2009 году по инициативе Альянса Renault-Nissan создание принципиально новых моделей было заморожено. В 2014 году АвтоВАЗ полностью отказался от «Проекта С», но наработки не забросил. Многие решения несостоявшегося «Проекта С» реализованы в ВАЗ-2180, она же Vesta.

В ближайшие несколько лет Lada должна выпустить два компактных кроссовера, новое семейство машин B-сегмента, к которому относится Lada Granta второго поколения, также планируется автомобиль «нижнего C-сегмента» — преемник Lada Vesta. Под кроссоверами подразумеваются Lada Niva-3 и модель по типу XCode.

По предварительным данным, в дальней перспективе АвтоВАЗ может войти в новый для себя сегмент «С». Завод разрабатывает модели под условными названиями «C-Sedan» и «C-Cross».

10 необычных моделей Lada, которые не пошли в серию :: Autonews

Недавно в сети рассекретили внешность обновленной Lada Niva. Шпионские изображения прототипа нового внедорожника, который стал очень похож на Toyota RAV4, появились в социальных сетях. Сам АвтоВАЗ отказался как-либо комментировать утекшие в фотографии, однако источник Autonews.ru, знакомый с ходом работы над проектом, подтвердил подлинность запечатленной машины. При это он отметил, что это пока еще не окончательно утвержденный вариант внешности, который получит автомобиль. И пока в сети не утихают споры о дизайне новой «Нивы», мы решили вспомнить самые знаковые концепты и прототипы АвтоВАЗа, которые, увы, так и не стали серийными.

Проект Х

Экспериментальные модели ВАЗа всегда отличались невероятными техническими решениями. Чего только стоила роторная «копейка» или полностью электрическая версия универсала 2102. Однако с точки зрения дизайна автомобили отечественного автогиганат мало чем удивляли. Так было до тех пор, пока в середине 1980-х не был создан концепт, загадочно названный буквой «Х».

Малоизвестный проект представлял собой размышления на тему автомобиля 2000 года. В качестве такого вазовцы видели семейный семиместный однообъемник сравнительно компактного размера с аэродинамичным кузовом и оригинальным ветровым стеклом. Причем помимо пятидверного автомобиля к выпуску планировался и укороченный трехдверный вариант. А строить эти машины планировали на базе серийного ВАЗ-2108 с его агрегатами. Был создан лишь один макет в натуральную величину и две модели в масштабе 1:5. Проект был отложен, а к началу 1990-х заводу уже было не до экспериментов. 

Рапан

К концу 1990-х годов, когда положение завода все еще было сложным, но уже не столь катастрофичным, на АвтоВАЗе вновь вернулись к постройке экспериментальных машин и прототипов. В тот период мода на биодизайн с его округлыми формами уже начала сходить на нет, но вазовский концепт «Рапан» все равно произвел фурор на Парижском автосалоне 1998 года.

Сложносочиненные линии кузова, большая площадь остекления и сдвижные двери по-настоящему удивляли. Внутри у автомобиля был совершенно ровный пол, а кресла поворачивались вокруг оси. Удивлял и руль с фиксированной центральной частью и встроенными приборами. Но главное, что «Рапан» был электрокаром! Агрегаты и батарея были заимствованы у экспериментальной электрической модификации «Оки». Но заводчанам такая проработка не помогла. На тот момент предприятие так и не нашло инвесторов на осуществление смелого проекта. А прототип, созданный в единственном экземпляре, так и остался в музее завода.

Родстер

В период, когда на ВАЗе создавался этот стильный концепт, свет увидели Audi TT первого поколения, Porsche Boxter и еще несколько знаковых спортивных моделей эпохи миллениума. Поэтому неудивительно, что тольяттинский дизайнер Николай Нужный, стажировавшийся в итальянском ателье Sbarro, для нового прототипа Lada выбрал именно кузов родстер. Машина удивляла и тем, что была сделана в эпоху серьезных финансовых проблем автогиганта и будто создавалась наперекор всем невзгодам.

В основу автомобиля легло укороченное шасси «Калины», а двигатель под капотом стоял с увеличенным рабочим объемом — двухлитровый. По словам разработчиков, максимальная скорость достигала 200 км/ч, а первую «сотню» спортивная Lada разменивала за 9 секунд. Родстера был оснащен складной крышей, которая управлялась электроприводом и в сложенном виде не отнимала полезный объем багажника. Несмотря на детальную проработку кузова и салона, машина так и осталась в единственном экземпляре.

Новая классика

ВАЗовская классика стала одним из рекордсменов по длительности конвейерной жизни не только в нашей стране, но и в мире. Однако этот срок мог оказаться не предельным. На АвтоВАЗе вынашивали план продления конвейерной жизнь классического семейства. Именно с этой целью был создан проект ВАЗ-2151, также известный под именем Lada Classic. Машина представлял собой концептуальный универсал на шасси ВАЗ-2105 с более современным и трансформируемым салоном. У автомобиля был громадный 500-литровый багажник и складные задние сиденья, а классическое шасси модернизировали с использованием реечного рулевого механизма, передней подвески МакФерсон и мотора объемом 1,7 л от «Нивы». Позже появилась еще одна вариация на ту же тему — проект седана ВАЗ-2107М с именем Classic-2. Но в обоих случаях дело ограничилось лишь выставочными экземплярами, классическая платформа была признана неперспективной для дальнейшего развития.

Ока-2

Микролитражка «Ока», появившаяся еще в далеком 1987 году, к началу нулевых считалась безнадежной устаревшей и непригодной для дальнейшей модернизации.

Поэтому на АвтоВАЗе всерьез работали над созданием второго поколения автомобиля. Первый прототип новой «Оки» вазовцы представляли еще в конце 1990-х, но тогда дальше сомнительного дизайнерского макета дело не пошло. Вариант 2003 года имел более товарный вид и обладал куда большими шансами попасть на конвейер. Новый хэтчбек с заводским индексом ВАЗ-1121 получился больше оригинальной «Оки» и строился уже на агрегатах «восьмерки» с четырехцилиндровыми моторами и неплохим набором оборудования. Прототипы были очень близки к серийным машинам, но в 2004 г. году после смерти главного идеолога проекта гендиректора ВАЗа Виктора Полякова от производства отказались в пользу семейства «Калина».

Проект С

Проект C был самой важной и долгоиграющей разработкой АвтоВАЗа в начале двухтысячных. В 2005 году после прихода на завод менеджеров из «Ростехнологий» в Тольятти решили создать абсолютно новую платформу для целого семейства автомобилей, включая седан, хэтчбек, универсал, кроссовер и даже спорткар.

Однако первым показали седан «Силуэт» (ВАЗ-2116), который не только шагнул в D-класс, где продукция АвтоВАЗа никогда не выступала ранее, но и продемонстрировал новый дизайнерский стиль марки, саму платформу с иным шасси и двигателями объемом 1,8 л (116 и 122 л.с.), а также новую коробку передач. Впрочем, войти в новый класс с собственной разработкой АвтоВАЗу так и не было суждено. Через несколько лет проект перспективной платформы был окончательно свернут из-за разразившегося экономического кризиса и нового формата партнерства с альянсом Renault-Nissan.

Lada C-concept и C-Cross

Эти два прототипа, по сути, были продолжением проекта С, который так и не стал серийным. И, пожалуй, C-concept был одним из самых ярких концепт-каров, созданных на АвтоВАЗе до прихода Стива Маттина. Спортивная трехдверка, увидевшая свет в 2007 году, по дизайну превзошла даже самых передовых европейский машин этого класса. И это не голословное утверждение, а реакция публики на Женевском автосалоне, где был представлен автомобиль. Машина была построена на новой платформе, созданной в рамках проекта С и получила перспективный 2,0-литровый мотор, сочетающийся с механикой. По расчетам разработчиков разгон до «сотни» должен был укладываться в 8 с, а «максималка» переваливала за 210 км/ч.

Год спустя после дебюта C-concept в Москве представили прототип городского кроссовера Lada C-Cross с индексом ВАЗ-2119, который также базировался на новом шасси и демонстрировал яркий спортивный стиль. Но ни одна из машин в рамках проекта С так и не стала серийной, поскольку работа над платформой была свернута. Впрочем, некоторые наработки проекта С впоследствии были использованы в работе над семейством Lada Vesta.

10 секретных проектов АвтоВАЗа, которые не пошли в серию :: Autonews

Универсал Lada Vesta немного подзадержался с выходом на рынок — машину ждали еще в прошлом году, но из-за убытков автозавода и смены руководства до серийного производства дело дошло только сейчас. Тем не менее, в Тольятти выполнили обещание и все-таки представили машину, которая вышла вполне достойной.

Однако так было не всегда. В разные годы завод рождал интереснейшие концепции и проекты, большинству из которых не суждено было добраться до конвейера из-за финансовых или бюрократических проволочек.

«Пони» (1984 г.)

На рубеже 1970-х и 1980-х отмечался всплеск интереса к электрокарам. Массовых технологий в тот момент не было, но конструкторы АвтоВАЗа с удовольствием занимались этой тематикой. Проект «Пони» предполагал создание целого семейства специализированных электрокаров, а первым стал компактный четырехместный гольф-кар с индексом 1801, который предлагалось использовать в парках и курортных зонах. Следом появились бортовой грузовичок с одноместной кабиной ВАЗ 2802-01 и симпатичный фургончик ВАЗ-2802-02, которым отводилась роль развозных машин районной службы быта. Для облегчения машин их кузова строились из алюминия и пластика.

Проект «Х» (1986 г. )

Малоизвестный проект представлял собой размышления на тему автомобиля 2000 года. В качестве такого вазовцы видели семейный семиместный однообъемник сравнительно компактного размера с аэродинамичным кузовом и оригинальной передней оптикой под ветровым стеклом. Помимо пятидверного планировался и укороченный трехдверный вариант. А строить эти машины предполагалось на базе серийного ВАЗ-2108 с его агрегатами. Однако не построили даже концепт — был создан лишь один макет в натуральную величину и два в масштабе 1:5. По слухам, машиной живо интересовалась супруга Михаил Горбачева, но в начале 1990-х заводу уже было не до экспериментов.

«Гном» и «Эльф» (1990-1994 гг.)

Экспериментировать с проектом сверхкомпактного автомобиля в Тольятти начали еще в конце восьмидесятых. Четырехместный «Гном» с заводским индексом ВАЗ-1151 построили на агрегатах «Оки». Длина машины с посадочной формулой 2+2 не превышала 2,5 м, а радиус поворота составлял всего 3,5 метра. Масса не превышала 500 кг, а максимальная скорость с двигателем от «Оки» достигала 140 км в час. Над внешностью машины работал Евгений Лобанов, который потом стал главным дизайнером АвтоВАЗа. Предполагалось выпускать по 10 тыс. машин в год, но проект заглох. В 1994 г. он переродился в двухместный фан-кар «Эльф» (ВАЗ-1152) с тентом вместо крыши и внедорожными колесами, который планировали использовать в парках и зонах отдыха, но пляжный автомобиль сделать тоже не удалось.

«Бора» (1995 г.)

Еще один пляжный автомобиль, но не сей раз на агрегатах внедорожника «Нива» — еще старой, до начала модернизации. Основу кузова, шасси, трансмиссию и силовой агрегат «Бора» получила без изменений, а вот угловатый кузов авторства дизайнера «восьмерки» Владислава Пашко у машины оригинальный. На пространственный алюминиевый каркас навешивались панели из АБС-пластика, что открывало широкие возможности для кастомизации. Говорят, что машиной интересовались фермеры Латинской Америки и арабские шейхи, но в Тольятти проект закрыли, построив всего два опытных экземпляра.

«Рапан» (1998 г.)

В конце девяностых мода на биодизайн уже начинала сходить на нет, но вазовский концепт все равно произвел фурор на автосалоне в Париже. Дизайн в стиле знаменитого Колани, стеклянная кабина-колпак и сдвижные двери по-настоящему удивляли. У машины был ровный пол, кресла поворачивались, а руль с фиксированной центральной частью и встроенными приборами при выходе автоматически поднимался. Наконец, Рапан был электрокаром. Агрегаты и батареи были заимствованы у электрической «Оки», которая и сама не была серийной. Предусматривался и вариант с привычным ДВС, но инвесторов ни на тот, ни на другой не нашлось. Единственный прототип остался в музее завода.

Родстер (2000 г.)

Стильный родстер в Тольятти сделали будто бы наперекор тогдашним финансовым проблемам. Дизайнер Николай Нужный, стажировавшийся в итальянском ателье Sbarro, придумал машину в стиле Audi TT со складной крышей, которая управлялась электроприводом и в сложенном виде не отнимала полезный объем багажника. В основу машины положили укороченное шасси «Калины», а двигатель обещали двухлитровый. Расчетная максимальная скорость достигала 200 км/ч, а «сотню» Lada Roadster должна была набирать за 9 секунд. Несмотря на детальную проработку кузова и салона, машина осталась в единственном экземпляре.

«Петер Турбо» (2000 г.)

Еще один образец биодизайна, который сначала показали в Москве, а потом — в доработанном виде — в Париже. В период миллениума в Тольятти именно так видели минивэн будущего, следуя общемировому тренду на однообъемники. С точки зрения аэродинамики концепт «Петер Турбо» оказался прорывным, поскольку коэффициент лобового сопротивления у него не превышал 0,2. А особенно стилисты гордились подоконной линией, переходящей в задний спойлер. Слово «Турбо» в названии концепт ничем не подтверждал — никакой информации о начинке вазовцы не давали. Стильный кузов быстро устарел, и машина так и осталась экспериментом.

Новые «Жигули» (2002 г.)

Продлить конвейерную жизнь классического семейства мог бы проект ВАЗ-2151, также известный под именем Lada Classic Концепт — универсал на шасси ВАЗ-2015 с кузовом универсал и трансформируемым салоном. Универсал получил 500-литровый багажник и складные задние сиденья, а классическое шасси модернизировали с использованием реечного рулевого механизма, передней подвески МакФерсон и мотора объемом 1,7 л от «Нивы». А внешне машина одновременно напоминала Fiat Stilo и Ford Fusion тех лет. Еще одна вариация на ту же тему — проект седана ВАЗ-2107М с именем Classic-2. Дело ограничилось выставочными экземплярами, поскольку уже в те годы в Тольятти считали классическую платформу неперспективной.

«Ока-2» (2003 г.)

Прототип новой «Оки» вазовцы представляли еще в конце девяностых, но тогда дальше сомнительного дизайнерского макета дело не пошло. Вариант 2003 г. выглядел более товарно и имел куда больше шансов попасть на конвейер. Машина с индексом ВАЗ-1121 получилась больше оригинальной «Оки» и строилась уже на агрегатах ВАЗ-21083 и «Калины» с четырехцилиндровыми моторами и неплохим набором оборудования. Прототипы были очень близки к серийным машинам, но в 2004 г. году после смерти главного идеолога проекта гендиректора ВАЗа Виктора Полякова от производства отказались в пользу семейства «Калина».

Проект «С» (2005 г.)

Проект «С» стал самой важной и долгоиграющей разработкой АВТОВАЗа в двухтысячных. В 2005 г. после прихода на завод менеджеров из «Ростехнологий» в Тольятти решили создать абсолютно новую платформу для целого семейства автомобилей, включая седан, хэтчбек, универсал, кроссовер и даже спорткар. Первым показали седан «Силуэт» (ВАЗ-2116), который демонстрировал не только новый стиль, но и саму платформу с двигателями объемом 1,8 л (116 и 122 л. с.), новой коробкой передач и совершенно иной подвеской.

В 2007 г. на новой платформе построили спортивную трехдверку Lada C Concept — настолько стильную, что вазовцы привезли ее на автосалон в Женеву. Предполагалось, что машина получит 2,0-литровый мотор и будет разгоняться до 210 км в час. А еще через год в Москве представили прототип городского кроссовера Lada C-Cross с индексом ВАЗ-2119. Из-за кризиса и нового формата отношений в рамках парнерства с альянсом Renault-Nissan проект пришлось свернуть, однако имеющиеся наработки впоследствии были использованы в проекте семейства Vesta.

Lada C, вот, что планировали выпускать вместо Lada Vesta | Автомания

Новый проект нашего любимого АвтоВАЗ — Vesta, “новая” платформа на которой выпустили седан и универсал, отдельно отбился X-Ray, так как его сделали из Sandero (Веста — это тоже платформа B0 – да, но доработанная своими силами, поэтому ранее слово “новая” в кавычках), проект всем прекрасно известен и навел не мало шума в автомобильных кругах. И вот недавно готовил материал про Весту ГБО и вспомнил, как когда-то в 2007 слышал про проект С – класса от ВАЗа, представил также 3 автомобили хэтчбэк, седан и универсал. Долго вспомнил точное название тех прототипов и первая мысль, когда нашел, была примерно такая – “так значит они уже тренировались и готовились к выпуску чего-то нового и более-менее интересного”, но альянс не позволил или еще какие-то трудности случились.

Начнем с главной модели, ВАЗ-2116 седан в проекте Lada C. Его представили в 2004 году, эта была попытка ВАЗ выйти на уровень автомобилей C – класса, отсюда и название проекта. Длинна представленного седана составляла 4,56 метра, это намного больше приоры и калины, это размеры Chevrolet Cruze. Ширина тоже более чем внушительная, 1.77 метра, для 2004 года это были размеры даже не C класса, но и не D.

Привлек автомобиль всех дизайном, согласитесь действительно смотрится хорошо, красивый бампер и фары, строгие линии сбоку, при чем проект сначала представили в одном облике в 2004-2005, а далее, когда окончательно доделали кузов с токи зрения каркаса, провели несколько краш-тестов, получив отличный результат (14 из 16 по тестам EuroNCAP), начали дорабатывать внешний облик и интерьер. И уже в 2007 представили обновленный, доработанный автомобиль. Красивый комбинированный интерьер и строгий, но четкий внешний вид.

Заявлялись такие опции как: 2-хзонный климат контроль, подогрев, фары с линзами и ксеноном, датчик дождя и света, в общем куча мелочи, которая потом появилась в Люкс приоре, но для 2007 года и для АвтоВАЗ это было даже странно.

Так было Доработанный вариант

Как по мне проекты с Vesta и Lada C крайне похожи, во-первых, подходом, во-вторых, посмотрите на дизайн универсала, ничего не напоминает в профиль? При этом выпуск запланировали сначала на 2012 год, а потом на 2015, но скорее всего со временем стало понятно, что нужно что-то другое и дизайн уже устарел и не составит конкуренцию и цена возможно была бы выше, чем за Vesta.

Знакомые линии? Мне лично очень напоминает задний скос текущий Lada Vesta SW

Отдельно нужно выделить трансмиссию и двигатель, для новых моделей специально разрабатывали моторы 1.8 и 2 литра, 1.8 с регулировкой фаз и сделан из 1. 6 путем увеличения хода поршней, ничего не напоминает? 2 – х литровый мотор разрабатывали более серьезно, планировалась полноценная разработка по факту с нуля, но с применением известных типовых решений. Коробка, автомат 5-ти ступенчатый, как вам такой поворот? Даже не 4-х, а 5-ти, но не свой, а заказной, ну и механика 5-ти ступенчатая.

Сегодня по Тольятти, ездит один из тех прототипов Lada Силуэт, неизвестно чей он, но догадаться легко, вот такой интересный проект, если вам нравится ставьте большой палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы, всем спасибо за внимание!

Lada, которая должна была стать хитом еще до выхода Vesta

Вы еще помните, что было у «АвтоВАЗа» до Lada Vesta и XRAY? Правильно. «Приоры», «Калины», «Гранты» и прочие «Десятки». В российской глубинке любые Lada всегда пользовались спросом, а вот белорусы привыкли к славным европейским «бэушкам» и не готовы были соглашаться на устаревшие модели «АвтоВАЗа». Фактически до появления Vesta, Lada на нашем рынке держалась исключительно за счет корпоративных продаж. А ведь все могло быть иначе: в конце нулевых у Lada должно было появиться семейство Project C, включающее в себя современные модели: хетчбэк, кроссовер, универсал и седан С-класса. Сегодня в стенах «АвтоВАЗа» об этом проекте не принято говорить вслух. Слишком много сил ушло «в никуда». Да и среди автолюбителей мало кто помнит Lada C. Но мы напомним. 

Задача — создать конкурента Ford Focus

А ведь если задуматься, у Lada никогда не было модели гольф-класса (С). Priora, Kalina, Granta и даже современные Vesta и XRAY относятся к сегментам А и В. О своем намерении выпустить конкурента Ford Focus и Toyota Corolla руководство «АвтоВАЗа» несколько раз намекало в интервью различным СМИ начиная с 2003 года. Тогда маркетологи Lada, насмотревшись на успехи «Фокуса» (он был самым продаваемым автомобилем в России), решили создать собственную модель в малом-среднем классе.

В начале 2000-х речи не шло о каком-то там семействе или даже нескольких моделях. «АвтоВАЗ» хотел просто вывести на рынок седан крупнее и дороже «Десятки». Над названием не думали и в штаб-квартире производителя называли будущую новинку просто Lada C или заводским индексом 2116. Забегая вперед отметим, что коммерческого имени модель так и не получила, все концепты данного направления обозначались дежурным названием Lada C.

Первая С-ласточка 

Впервые «живой» автомобиль Project C был представлен в 2006 году на выставке «Интеравто». Журналисты «За рулем» и «Авторевю» были в восторге — они всегда пристально следили за редкими новинками «АвтоВАЗа», а здесь не просто новая модель — а замах на новый сегмент. Как раз в 2006-м впервые и заговорили о том, что Lada Project C — это не банальная новинка, а большое семейство, которое к 2010 году должно было включать как минимум три разные машины.

Lada Project C был продолжением идеи концепта Lada «Силуэт», который дебютировал в Москве двумя годами ранее. Внешне автомобиль смахивал на Ford Focus, но самое главное — у него была собственная уникальная платформа. И «Силуэт», и Project C являлись не типичными для Lada пластиковыми коробками без салона и двигателя, а реальными ходовыми автомобилями. Более того, россияне собрали целую партию Project C (18 штук) и несколько из них разбили в краш-тестах. Это был абсолютно новый подход «АвтоВАЗа» к выводу свежих моделей на рынок.

В архивах «АвтоВАЗа» остались результаты краш-тестов седана. Он набрал 12 из 16 баллов при фронтальном столкновении и 14 баллов при боковом ударе. На то время машина получила бы четыре звезды EuroNCAP и стала бы первым российским автомобилем с таким высоким показателем. В базовом оснащении для Lada C должна была идти одна подушка безопасности, но в краш-тестах ее не применяли.

На презентациях Lada Project C представители «АвтоВАЗа» просили не заострять внимание на внешнем виде седана. Мол, дизайн еще будет дорабатываться, а сейчас инженеры работают над технической начинкой. Передняя подвеска представляла собой типичные для сегмента стойки McPherson с L-образным рычагом, прикрепленным к подрамнику. Экспертов удивило, что платформа седана могла иметь как передний, так и полный привод. Ниже мы еще вернемся к этому моменту. Сзади должна была быть балка. Перед инженерами ставилась задача сохранить розничную стоимость Project C в пределах $12—13 тысяч за хорошую комплектацию. Иначе о конкуренции с Ford Focus не могло идти и речи.

Помогли канадцы 

Седан Lada «Силуэт» россияне делали своими силами, как и первый вариант седана Project C. Но на «АвтоВАЗе» понимали, что самостоятельно довести такой проект до реализации будет сложно. Тем более опыта производства машин средней ценовой категории у российского производителя не было. В 2006 году на помощь «АвтоВАЗу» вызвалась канадская компания Magna International, которая имеет подразделение в Европе, — Magna Steyr.

Соглашение о совместной разработке машин было подписано между ОАО «АвтоВАЗ» и Magna International Inc. 23 мая 2007 года в Вене, хотя к реальному сотрудничеству компании приступили годом ранее. Тогда уже была готова документация на все системы будущей модели и составлены технические характеристики. Выпускать машины планировалось в Тольятти в рамках СП по аналогии с «GM-АвтоВАЗ» (где делали успешный внедорожник Chevrolet Niva). В первые годы работы проекта (2009—2010) россияне должны были отгружать 220 тысяч машин в год. Позже объем производства обещали увеличить вдвое. Переводя на язык статистики, «АвтоВАЗ» собирался заполонить дороги всех стран СНГ своей перспективной моделью.

Согласно договору Magna должна была поставлять в Тольятти самые важные компоненты для будущих моделей «Проекта С». Кроме того, канадцы направили своих специалистов в Тольятти, чтобы помочь разработать новые прототипы на базе новой платформы. Даже в 2007 году было понятно, что одним седаном сыт не будешь. Планировалось выпустить на рынок еще хетчбэк и кроссовер. А в идеале еще и универсал.

Lada покоряет Женевский автосалон

Уже в 2007 году «АвтоВАЗ» и Magna представили миру свой первый совместный проект — стильный шоу-кар Lada C Concept. Канадцы настояли на том, чтобы машину презентовали на крупном автосалоне, а не на какой-нибудь промышленной выставке под Москвой. В итоге презентация хетчбэка состоялась на Женевском автосалоне. Работа над машиной велась около года.

На этот раз создатели поработали в первую очередь над стилистикой машины. До руководства «АвтоВАЗа» дошло, что встречают новую модель по одежке, а не по балкам или рычагам в подвеске. Ожидалось, что именно такой внешний вид получат все модели будущего семейства Project C. Автомобиль был трехдверным с закошенной задней частью в стиле Volvo C30. Новенькая Lada была оснащена 2-литровым бензиновым мотором и разгонялась до скорости 210 км/ч. Lada C Concept еще долго будет всплывать в рейтингах «Самые красивые Lada». Очень жаль, что такой хетчбэк не попал в серию.

Кроссовер Lada C

В 2008 году Lada снова удивила фанатов. На этот раз россияне на пару с Magna International разработали предсерийный кроссовер Lada C-Cross Concept. Обратите внимание, что, как только к проекту подключились канадцы, концепты Lada начали называть лаконичными названиями без всяких архаизмов вроде «проект» или «опытный».

В интервью журналу «За рулем» представители «АвтоВАЗа» сообщили, что в серийное производство C-Cross пойдет в 2012 году. Машина была построена на платформе Project C, и клиентам собирались предоставить выбор между передним и полным приводом. Вот зачем инженеры «АвтоВАЗа» так пристально работали над архитектурой и оставили возможность установки подключаемой задней оси.

Согласно документации Magna International, для паркетника были предусмотрены 4-цилиндровые моторы, расположенные поперечно. Объем двигателей варьировался от 1,6 до 2 литров. Все моторы должны были быть атмосферными и работать в паре с механической либо автоматической коробкой передач. Ожидалось, что кроссовер с передним приводом и 1,6-литровым мотором будет стоить $15 тысяч.

Как все закончилось

Россияне, уставшие от устаревших моделей Lada, с нетерпением ждали реализации проекта Project C. Еще бы — в 2000-х годах на рынке не было такого количества бюджетных моделей, как сейчас, но людей, желающих купить недорогую машину в салоне, хватало. Им приходилось покупать либо Lada Priora, либо копить на Ford Focus. Хорошо, что за Lada C не выстроились очереди предзаказов. Проект неожиданно заморозили в 2009 году, и отношения между «АвтоВАЗом» и «Магной» сохранились лишь на формальном уровне. Сейчас трудно сказать, что именно пошло не так и кто стал инициатором закрытия проекта «С».

Интересный факт: в 2009 году, когда стало ясно, что Lada Project C так и останется концептом, канадцы пытались купить долю СП «GM-АвтоВАЗ» у американского концерна General Motors. Но руководство GM решило не торопиться с продажей акций.

Что касается «АвтоВАЗа», компания решила сотрудничать с Renault-Nissan, и плоды этого сотрудничества мы с вами видим как на дорогах общего пользования, так и в верхних строчках отчетов БАА. Lada Largus, Vesta и XRAY стали тем самым «глотком свежего воздуха» после десятилетий застоя Lada.

В 2010-х стало ясно, что сегмент С — не самый перспективный на рынке России, и производители принялись расширять предложения в В-классе, а также предлагать клиентам различные кросс-модели: от вседорожных версий хетчбэков и универсалов до полноценных кроссоверов. Теперь весь модельный ряд Lada построен вокруг нескольких архитектур малого класса. А проект Lada C уже больше 10 лет покрывается пылью на выцветших страницах специализированных журналов в архивах библиотек.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner запрещена без разрешения редакции. [email protected]

ВАЗ-2116 или «Проект Lada С» (Лада-Силуэт) | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Проект LADA C — cовместный проект ОАО АВТОВАЗ и канадской компании «Magna International», предусматривающий создание серии автомобилей С класса.
«Проект Lada С» предусматривал на существующих мощностях АВТОВАЗа, совместное создание десяти серий моделей автомобилей под маркой Lada. Запуск новых моделей в серийное производство, был намечен на 2009 год. Lada Siluet (Лада-Силуэт / ВАЗ-2116) — концепт-кары переднеприводного седана на платформе Проекта С, впервые продемонстрированного на Московском автомобильном шоу в 2005 году.


Специально для проекта разрабатывалась совершенно новая переднеприводная платформа и двухлитровый двигатель. В перспективе планировались к производству варианты с дизельным двигателем и АКП.
Утверждалось, что этот семейный автомобиль увеличенного размера будет отличать интересный дизайн экстерьера и салона, высокий комфорт, качественные материалы, аккуратная сборка, усиленная безопасность.
Планировалось запустить ВАЗ-2116 в серию в 2015 году. Были проведены краш-тесты прототипа с кузовом «Магна», показавшие 13 баллов из 16 возможных по системе EuroNCAP. Помимо седана ВАЗ-2116 были созданы прототипы с кузовом универсал ВАЗ-2117 и хетчбэк ВАЗ-2118.


История перспективного флагманского автомобиля завода началась ещё в эпоху Владимира Каданникова. Первоначально планировали совместно с корпорацией General Motors создать автомобиль класса D (ВАЗ-3116/3117 по внутризаводским обозначениям), но было решено создать автомобиль потенциально более популярного класса С+, по размерам меньшего чем класс D, но большего чем традиционные модели АвтоВАЗа и имеющего более мощный двигатель. Эскизы проекта появились в 2004 году. Первым натурным результатом работы стал макет ВАЗ-2116 Силуэт, впервые выставленный на Московском автосалоне того же 2004 года.


В 2005 был собран выставочный экземпляр. Выпуск экспериментальных образцов начался с 2006 года. Первая серия ВАЗ-2116 — 23 кузова и 19 прототипов. Вторая серия — 12 кузовов, из них — 9 прототипов.
Собранный прототип показали на Московском автосалоне 2006 года, но этот автомобиль являлся лишь отработкой основных технологических решений новой платформы. Прототип не обладал ни проработанным интерьером (многие элементы были взяты с зарубежных аналогов), ни хоть сколько бы значимым экстерьером. В прототипе «нулевой» серии лишь отрабатывались основные решения новой платформы.

Позднее, на выставке Интеравто-2007 был представлен новый прототип серии 100А. Он уже обладал оригинальным интерьером и более проработанным экстерьером. За год над автомобилем была проделана огромная работа. Например, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх в проекте составлял 0,32. На реальных машинах он оказался равным 0,36, но впоследствии был уменьшен до 0,33. Впервые на машинах волжского завода появились такие элементы, как предкамеры радиатора и двухпоточный глушитель.


22 декабря 2006 года между госкорпорацией Ростехнологии и канадской компанией Magna International был подписан рамочный договор о сотрудничестве в производстве автокомпонентов для нового проекта C.


В 2009 году сотрудничество с канадской компанией Magna International было замороженно, в пользу франко-японского Альянса Renault Nissan, французская компания Renault приобрела 25 % акций АвтоВАЗ. Альянс предоставил свои платформы B, которые на 2012 год, были смонтированы на первой линии главного конвейера АВТОВАЗ. Глава компании Ростехнологии Сергей Чемезов заявил что наработки с Magna International остаются в силе и будут использоваться при создании новых автомобилей.


С 2009 года в связи со сложным экономическим положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» приостановлен.

Компания АвтоВАЗ напомнила о забытом проекте Lada С

Концепт-кар ВАЗ 2116 Project C Series 100 — это «промежуточный» прототип серии 100, который разрабатывался в 2006 году.

После долгих исследований, целью которых являлось создание модели ВАЗ-2116 Проект C серии 100, в 2006 году дизайнер ОАО «АвтоВАЗ» Александр Колпаков начал работу над экстерьером новинки. Это один из первых макетов, где уже обозначены основные черты будущего автомобиля — лаконичность, линии и поверхности, а также солидность.

«Обсуждая основные принципы, мы учитываем, что этот срок его жизни не будет коротким (на ВАЗе в то время всё двигалось очень медленно), поэтому насыщать его остромодными на тот момент деталями — это сделать его старомодным к моменту выпуска» , да и задача потребитель не был панком в ярко-зелёном костюме », — сообщает Колпаков в одном из интервью.

Стоит отметить, что эмблема действительно напоминает те времена, когда АвтоВАЗ пользовался настоящим любовью и доверием покупателей.Смоляной макет полностью соответствует задекларированные выше принципы. Будучи в том же классе, что рассматривались как ближайшие аналоги, Ford Focus или Chevrolet Lacetti, новый седан производил впечатление более большого и солидного автомобиля. На решетку радиатора вернулась плывущая ладья. К сожалению, из ценовых соображений, дизайнерам не удалось link блоки фонарей на крышке багажника, поэтому они выглядят довольно громоздкими, но слегка смягченными скошенными нижним срезом.

К собственному дебюту в Москве на MIMS-2007 автомобиль получил платформу с двигателем на подрамнике, нижним расположением рулевой рейки, многорычажной задней подвеской и многочисленными инновациями в системе активной и пассивной безопасности.Были проведены краш-тесты, где он уверенно набирал 4 звезды по EuroNCAP, были намечены мероприятия по доведению их до 5-ти, пройдены десятки тысяч километров испытаний, сотни часов в аэродинамической трубе и лабораториях НТЦ. Кузов автомобиля вошёл в мировую десятку лучших кузовов за 2007 год, но тут на горизонте появились наши «друзья-французы» из Renault.

Несмотря на это АвтоВАЗ продолжил работу над новым седаном класса C, периодически представляя общественность промежуточные результаты своей работы, в результате которого Project C преобразился.Вариант, показанный на «Интеравто-2007», позиционировался, как предсерийный автомобильдел весьма достойно, по мнению экспертов.

«Пассивная безопасность, конструктивная надежность, комфорт для водителя и пассажиров, ходовые службы качества, адаптированность к российским условиям, длительный срок автомобиля и его узлов, соотношение„ цена-качество “, оригинальный внешний вид, отражающий новизну и престиж модели — являлись приоритетами при разработка новой модели », — сообщили представители АвтоВАЗ.

«Проект С» в основной комплектации планировалось оборудовать усилителем рулевого управления, антиблокировочной системой тормозов (ABS) с системой распределения водителя тормозного усилия (EBD) и усилителем экстренного торможения (BA), подушкой безопасности, передними ремнями безопасности с преднатяжителями, бортовым компьютером, передними электростеклоподъемниками, атермальными стеклами, креплениями ISOFIX для детских сидений.

В качестве дополнительных опций предусмотрена подушка безопасности пассажира, боковые подушки безопасности, электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP), кондиционер, парктроник, программируемый предпусковой подогреватель, омыватели фар и другое оборудование.

Моторная гамма переднеприводного седана представлена ​​1,2- и 1,6-литровыми двигателями на 102 и 140 л.с. мощности. Чуть позже в разработке начали появляться различные вариации кузова LADA сегмента С, в том числе универсал ВАЗ 2116 Project C Series 100 Wagon (Concept).

Lada C, вот, что планировали выпускать вместо Lada Vesta | Автомания

Новый проект нашего любимого АвтоВАЗ — Vesta, «новая» платформа на которой выпустили седан и универсал, отдельно отбился X-Ray, так как его сделали из своих Sandero (Веста — это тоже платформа B0 — да, но доработанная сила, поэтому ранее слово «новая» в кавычках), проект всем прекрасно известен и навел не мало шума в автомобильных кругах. И вот недавно готовил материал про Весту ГБО и вспомнил, когда-то в 2007 году слышал про проект С — класса от ВАЗа, представил также 3 автомобиля хэтчбэк, седан и универсал. Долго вспомнил название тех прототипов и первая мысль, когда нашел, была примерно такая — «так значит они уже тренировились к выпуску чего-то нового и более-менее интересного», но альянс не позволил или еще какие-то трудности случились.

Начнем с главной модели, ВАЗ-2116 седан в проекте Lada C.Его представили в 2004 году, эта попытка ВАЗ выйти на уровень автомобилей C — класса, отсюда и название проекта. Длинна представленного седана составляла 4,56 метра, это намного больше приоры и калины, это размеры Chevrolet Cruze. Ширина тоже более чем внушительная, 1.77 метра, для 2004 года это были размеры даже не C класса, но и не D.

Привлекательный автомобиль всех дизайном, согласитесь действительно смотрится хорошо, красивый бампер и фары, строгие линии сбоку, при чем проект сначала представили в одном облике в 2004-2005 годах, когда окончательно доделали кузов с токи зрения каркаса, провели несколько краш-тестов, получили отличный результат (14 из 16 по тестам EuroNCAP), начали дорабатывать внешний облик и интерьер. И уже в 2007 представили обновленный, доработанный автомобиль. Красивый комбинированный интерьер и строгий, но четкий внешний вид.

Заявлялись такие опции как: 2-хзонный климат-контроль, подогрев, фары с линзами и ксеноном, датчик дождя и света, в общем куча мелочи, которая появилась в Люксоре, но для 2007 года и для АвтоВАЗ это было даже странно.

Так было Доработанный вариант

Как по мне проекты с Vesta и Lada C крайне похожи, во-первых, подходом, во-вторых, посмотрите на дизайн универсала, ничего не напоминает в профиль? В этом выпуске запланировали сначала на 2012 год, а потом на 2015, но скорее всего со временем стало понятно, что нужно что-то другое и дизайн уже устарел и не составит конкуренцию и цена возможно бы выше, чем за Vesta.

Знакомые линии? Мне лично очень напоминает задний скос текущий Lada Vesta SW

Отдельно нужно увеличить трансмиссию и двигатель, для новых моделей специально разработаны моторы 1.8 и 2 литра, 1.8 с регулировкой фаз и сделан из 1.6 путем увеличения хода поршней, ничего не напоминает? 2-х литровый мотор разработан более серьезно, планировалась полноценная разработка по факту с нуля, но с применением известных типовых решений. Коробка, автомат 5-ти ступенчатый, как вам такой поворот? Даже не 4-х, а 5-ти, но не свой, а заказной, ну и механика 5-ти ступенчатая.

Сегодня по Тольятти, ездит один из тех прототипов Lada Силуэт, неизвестно чей он, но догадаться легко, вот такой интересный проект, если вам нравится ставить большой палец вверх и подписывайтесь на наш канал, не пропускайте новые материалы, всем спасибо за внимание!

Lada, которая должна была стать хитом еще до выхода Vesta

Вы еще помните, что было у «АвтоВАЗа» до Lada Vesta и XRAY? Правильно.«Приоры», «Калины», «Гранты» и прочие «Десятки». В российской глубинке любые Lada всегда пользовались спросом, а вот белорусы привыкли к славным европейским «бэушкам» и не готовы соглашаться на устаревшие модели «АвтоВАЗа». Фактически до появления Vesta, Lada на нашем рынке держалась исключительно за счет корпоративных продаж. А ведь все могло быть иначе: в конце нулевых у Lada должно было появиться семейство Project C, включающее в себя современные модели: хетчбэк, кроссовер, универсал и седан С-класса.Сегодня в стенах «АвтоВАЗа» об этом проекте не принято говорить вслух. Слишком много сил ушло «в никуда». Да и среди автолюбителей мало кто помнит Лада С. Но мы напомним.

Задача — создать конкурента Ford Focus

А ведь если задуматься, у Lada никогда не было модели гольф-класса (С). Priora, Kalina, Granta и даже современные Vesta и XRAY относятся к сегменту А и В.О своем намерении выпустить конкурента Ford Focus и Toyota Corolla руководство «АвтоВАЗа» несколько раз намекало в различных интервью СМИ, начиная с 2003 года. Тогда маркетологи Лада, насмотревшись на успехи «Фокуса» (он был самым продаваемым автомобилем в России), создали собственную модель в малом-среднем классе.

В начале 2000-х речи не шло о каком-то там семействе или даже нескольких моделях. «АвтоВАЗ» хотел просто вывести на рынок седан крупнее и дороже «Десятки». Название не думали и в штаб-квартире производителя называли будущую новинку просто Lada C или заводским индексом 2116.Все концепты направления обозначались дежурным названием Lada C.

.

Первая С-ласточка

Впервые «живой» автомобиль Project C представлен в 2006 году на выставке «Интеравто». Журналисты «За рулем» и «Авторевю» были в восторге — они всегда пристально следили за редкими новинками «АвтоВАЗа», а здесь не просто новая модель — а замах на новый сегмент. Как раз в 2006-м впервые и заговорили о том, что Lada Project C — это не банальная новинка, которое к 2010 году должно было быть как минимум три разные машины.

Lada Project C был продолжением идеи концепта Lada «Силуэт», который дебютировал в Москве двумя годами ранее. Внешне автомобиль смахивал на Ford Focus, но самое главное — у него была собственная уникальная платформа. И «Силуэт», и Project C являлись не типичными для Lada пластиковыми коробками без салона и двигателя, реальными ходовыми автомобилями. Более того, россияне собрали целую партию Project C (18 штук) и несколько из них разбили в краш-тестах. Это был абсолютно новый подход «АвтоВАЗа» к выводу свежих моделей на рынок.

В архивах «АвтоВАЗа» остались результаты краш-тестов седана. Он набрал 12 из 16 баллов при фронтальном столкновении и 14 баллов при боковом ударе. На то время машина получила четыре звезды EuroNCAP и стала первым российским автомобилем с таким показателем. В базовом оснащении для Lada C должна идти одна подушка безопасности, но в краш-тестах ее не применли.

На презентации Lada Project представители «АвтоВАЗа» просили не заострять внимание на внешнем виде седана.Мол, дизайн еще будет дорабатываться, а сейчас инженеры работают над технической начинкой. Передняя подвеска представляла собой типичные для сегмента стойки McPherson с L-образным рычагом, прикрепленным к подрамнику. Экспертов удивило, что платформа седана могла иметь как передний, так и полный привод. Ниже мы еще вернемся к этому моменту. Сзади должна была быть балка. Перед инженерами ставилась задача сохранить розничную стоимость Проект C в пределах $ 12—13 тысяч за хорошую комплектацию. Иначе о конкуренции с Ford Focus не могло идти и речи.

Помогли канадцы

Седан Lada «Силуэт» россияне делали своими силами, как и первый вариант седана Project C. Но на «АвтоВАЗе» понимали, что самостоятельно довести такой проект до реализации будет сложно. Тем более опыта производства машин средней ценовой категории у российского производителя не было. В 2006 году на помощь «АвтоВАЗу» вызвалась канадская компания Magna International, которая имеет подразделение в Европе, — Magna Steyr.

Соглашение о совместной разработке машин было подписано между ОАО «АвтоВАЗ» и Magna International Inc.23 мая 2007 года в Вене, хотя к реальному сотрудничеству компании приступили годом ранее. Тогда уже была готова документация на все системы будущей модели и составлены технические характеристики. Выпускать машины планировалось в Тольятти в рамках СП по аналогии с «GM-АвтоВАЗ» (где делали успешный внедорожник Chevrolet Niva). В первые годы работы проекта (20092010) россияне должны были быть отгружать 220 тысяч машин в год. Позже объем производства обещали увеличить вдвое. Переводя на язык статистики, «АвтоВАЗ» собирался заполонить дороги стран своей перспективной моделью.

Согласно договору Magna должна быть поставлена ​​Тольятти самые важные компоненты для будущих моделей «Проекта С». Кроме того, канадцы направили своих специалистов в Тольятти, чтобы помочь разработать новые прототипы на базе новой платформы. Даже в 2007 году было понятно, что одним седаном сыт не будешь. Планировалось выпустить на рынок еще хетчбэк и кроссовер. А в идеале еще и универсал.

Lada покоряет Женевский автосалон

Уже в 2007 году «АвтоВАЗ» и Magna представили свой первый совместный проект — стильный шоу-кар Lada C Concept.Канадцы настояли на том, чтобы машину презентовали на крупном автосалоне, а не на какой-нибудь промышленной выставке под Москвой. В итоге презентация хетчбэка состоялась на Женевском автосалоне. Работа над машиной велась около года.

На этот раз создатели поработали в первую очередь над стилистикой машины. До руководства «АвтоВАЗа» дошло, что встречают новую модель по одежке, а не по балкам или рычагам в подвеске. Ожидалось, что именно такой внешний вид получат все модели будущего семейства Project C.Автомобиль был трехдверным с закошенной задней частью в стиле Volvo C30. Новенькая Lada была оснащена 2-литровым бензиновым мотором и разгонялась до скорости 210 км / ч. Lada C Concept еще долго будет всплывать в рейтингах «Самые красивые Lada». Очень жаль, что такой хетчбэк не попал в серию.

Кроссовер Lada C

В 2008 году Лада снова удивила фанатов. На этот раз россияне на пару с Magna International разработали предсерийный кроссовер Lada C-Cross Concept.Обратите внимание, что, как только к проекту начали подключились канадцы, концепты Lada называть лаконичными названиями без всяких архаизмов вроде «проект» или «опытный».

В интервью журналу «За рулем» представители «АвтоВАЗа» сообщили, что в серийное производство C-Cross пойдет в 2012 году. Машина была построена на платформе Project C, и клиенты собирались предоставить выбор между передним и полным приводом. Вот зачем инженеры «АвтоВАЗа» так пристально работали над архитектурой и возможность установки подключаемой задней оси.

Согласно документации Magna International, для паркетника были представлены 4-цилиндровые моторы, расположенные поперечно. Объем двигателей рассировался от 1,6 до 2 литров. Все моторы были атмосферными и работать в паре с механической либо автоматической коробкой передач. Ожидалось, что кроссовер с передним приводом и 1,6-литровым мотором будет стоить $ 15 тысяч.

Как все закончилось

Россияне, уставшие от устаревших моделей Lada, с нетерпением ждали реализации проекта C.Еще бы — в 2000-х годах на рынке не было такого количества бюджетных моделей, как сейчас, но людей, желающих купить недорогую машину в салоне, хватало. Им приходилось покупать либо Лада Приора, либо копить на Форд Фокус. Хорошо, что за Lada C не выстроились очереди предзаказов. Проект неожиданно заморозили в 2009 году, и отношения между «АвтоВАЗом» и «Магной» сохранились лишь на формальном уровне. Сейчас трудно сказать, что именно пошло не так и кто стал инициатором закрытия проекта «С».

Интересный факт: в 2009 году, когда стало ясно, что Lada Project C так и останется концептом, канадцы пытались купить долю СП «GM-АвтоВАЗ» у американской концерна General Motors.Но руководство GM решило не торопиться с продажей акций.

Что касается «АвтоВАЗа», компания решила сотрудничать с Renault-Nissan, и плоды этого сотрудничества мы видим как на дорогах общего пользования, так и в верхних строчках отчетов БАА. Лада Ларгус, Веста и XRAY стали тем самым «глотком свежего воздуха» после десятилетий застоя Lada.

В 2010-х стало ясно, что сегмент С — не самый перспективный на рынке России, производители приняли расширять предложения в В классе, а также предлагали клиентам различные кросс-модели: от вседорожных версий хетчбэков и универсалов до полноценных кроссоверов. Теперь весь модельный ряд Lada построен вокруг нескольких архитектур малого класса. А проект Lada C уже больше 10 лет покрывается пылью на выцветших страницах архивов в архивах библиотек.

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Онлайн-версия запрещена без разрешения редакции[email protected]

АвтоВАЗ напомнил о забытом проекте Lada С

Автомобиль ВАЗ 2116 Project C Series 100 был крайне многообещающим проектом, который разрабатывался в 2006 году.

ВАЗ 2116 Project C Series 100

Разработка нового и перспективного автомобиля была крайне необходима волжскому автозаводу. В 2006 году началась работа над автомобилем ВАЗ-2116 Проект C серии 100 а, дизайнер Александр Колпаков создал первый макет новинки.Отличительной чертой экстерьера автомобиля стала лаконичность, чистота линий, а также общая сдержанность и солидность.

«Насыщать его (автомобиль) остромодными на тот момент деталями — это сделать его старомодным к моменту выпуска»: Колпаков в одном из интервью.

ВАЗ 2116 Project C Series 100

Автомобиль был ориентирован на класс, в котором находились Ford Focus или Chevrolet Lacetti , которые считались ближайшими конкурентами будущей новинки.Переднюю часть машины украшает решетка радиатора с плывущей ладьей. Задняя же часть 2116 может показаться несколькими громоздкой, учитывая то, что дизайнеры, исходя из ценовых соображений, не смогли link фонари на крышке багажника.

ВАЗ 2116 Project C Series 100

Концепт-кар дебютировал в Москве на MIMS-2007 . Автомобиль уже имел весьма неплохое техническое оснащение. ВАЗ-2116 Проект C был построен на собственной платформе, а двигатель расположен на подрамнике.Появилась задняя многорычажная подвеска и множество систем безопасности.

ВАЗ 2116 Project C Series 100

В ходе проведения краш-тестов, новинка набрала 4 звезды по методике EuroNCAP . Стоит отметить, что кузов автомобиля, даже получил место в десятке лучших представленных в 2007 году. К сожалению, во время начала сотрудничества с Renault разработка данного проекта была заторможена и отменена.

ВАЗ 2116 Project C Series 100

ВАЗ-2116 должен получить весьма внушительное оснащение даже в стандартной комплектации.Проект С планировали оборудовать усилитель рулевого управления, антиблокировочной системой тормозов ABS с электронной системой распределения тормозного усилия EBD и усилителем безопасности торможения BA , подушкой безопасности водителя, передними ремнями безопасности с преднатяжителями, бортовым компьютером и другими опциями.

В качестве силовых агрегатов были представлены моторы 1,2 и 1,6 литра мощностью 102 и 140 л.с. соответственно.

ВАЗ 2116 Project C Series 100

Автомобиль C-класса от Lada


Разработкой дизайна четырехдверной Lada займутся студенты Московского государственного машиностроительного университета. Проект начался в конце февраля и проводится с АВТОВАЗом.

Руководит проектом руководитель московской студии Лада Томас Бигвуд. Новый класс автомобилей АВТОВАЗ Начало запускать после 2015 года.

«Сейчас мы начинаем третий этап развития. Первый связан с «Гранта», «Ларгус» и вторым поколением «Калина», а также в будущем — с хэтчбеком «Гранта». Второй этап — LADA В, BM-Hatch и B-Cross. Третий — через несколько лет — освоение класса С », — сказал в прошлом году исполнительный президент по производству и техническому развитию АВТОВАЗа Юг Демаршелье, передает портал autosreda.ru

АВТОВАЗ снова освоить для себя новый класс машин после 2015 года.Дизайн Lada B уже утвержден — модель должна появиться вскоре после запуска в продажу новой «Kalina» и рестайлинговой «Priora».

События, связанные с этим
9 апреля 2013

Автомобиль C-класса от Lada

Подпишитесь на новости

«АвтоВАЗ» напомнил о забытом проекте Lada Project С

Еще в 2016 году российское предприятие задумало о смене имиджа и разработке новой модели.

После долгих исследований, достижением которых являлось создание модели ВАЗ-2116 «Проект C» серии 100, в 2006 году отечественный дизайнер Александр Колпаков начал работу над экстерьером новинки. Уже на ней можно отметить черты будущего автомобиля — лаконичность, чистота линий и поверхностей, а также солидность сообщает 32cars.ru.

Смоляной макет полностью отражает принципы доверия и любви к марке.Причем отечественная модель должна была конкурировать с Ford Focus и Chevrolet Lacetti, однако на их фоне Lada Project выглядела солиднее и даже больше. Однако не обошлось и без экономии — автопроизводитель посчитал, что задние фонари, переходящие на крышку багажника, могли поднять стоимость седана, поэтому блоки получились громоздкими и немного портили общий внешний вид.

В основу модели, представленной на MIMS-2007, легла собственная платформа с мотором на подрамнике, нижним расположением рулевой рейки, многорычажной задней подвеской и многочисленными инновациями в активной и пассивной безопасности. Причем по методике EuroNCAP автомобиль даже получил 4 звезды, но «АвтоВАЗ» намеревался довести этот показатель до 5-ти.

Однако развитие проекта затормозили партнеры из Renault. Несмотря на это, отечественные инженеры продолжали совершенствовать прототип, который со временем заметно преобразился.

Уже в базовое оснащение модели должны войти такие функции, как ABS с электронной системой распределения тормозного усилия и усилителем экстренного торможения, подушка безопасности водителя, передние ремни безопасности с преднатяжителями, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, атермальное остекление, крепления ISOFIX для детских сидений и многое другое.

Моторную гамму составляли 1,2- и 1,6-литровые агрегаты с отдачей в 102 и 140 л.с. Кроме того, на пике развития проекта, начали появляться различные модификации моделей, среди которых неплохо смотрелся универсал ВАЗ 2116 Project C Series 100 Wagon (Concept).

100 автомобилей LADA приняли участие в ГУМ-Авторалли

12 сентября в Москве состоялось седьмое ГУМ-Авторалли — самое массовое и престижное событие сезона классических автомобилей в России. В этом году ралли было посвящено 50-летию выпуска первых автомобилей марки LADA. Маршрут длиной 80 километров стартовал у стен Кремля на Васильевском спуске.

В увлекательном соревновании приняли участие 100 классических автомобилей ВАЗ-2101, 2102, 2103 и 2106 70-х годов производства. Благодаря их владельцам все автомобили сохранили оригинальные детали и отличное техническое состояние.

За рулем экипажа под номером «1» стартовал экипаж президента компании АВТОВАЗ Ива Каракатзаниса:

«Мы благодарны нашему партнеру, ГУМу, за то, что в этом году знаменитое ретро-ралли посвящено 50-летнему юбилею нашего ВАЗ-2101.Эта модель стала настоящей прорывом своего времени с точки зрения технологий, комфорта, ездовых качеств, она подарила свободу миллионам людей. АВТОВАЗ с глубоким уважением относится к своей истории и к тем, которые ее писали ».

Под номером «23» стартовал еще один уникальный автомобиль — точная копия самой первой гоночной «единички». На таком же автомобиле в 1971 году советские пилоты сотворили сенсацию на тяжелейшем марафоне «Тур Европы», финишировав на втором месте абсолютного зачета. За рулем небесно-голубых «Жигулей» находился директор «LADA Спорт» и действующий пилот заводской команды Владислав Незванкин:

«Создание реплики первой раллийной« единички »- очень важный для нас проект. Мы отдаем дань уважения и памяти тем людям, которые стояли у истоков автоспорта на АВТОВАЗе. Сегодня команда LADA Sport ROSNEFT является продолжателем славных традиций, которые были заложены этими людьми 50 лет назад ».

Все участники и зрители строго соблюдают необходимые санитарные меры безопасности: проверка температуры, одноразовые маски, перчатки, меры позволила держать социальную дистанцию.

После финиша и подсчета набранных очков в ГУМа у фонтана прошло торжественное награждение победителей и призеров ГУМ-Авторалли.

LADA: 50 лет истории

19 апреля 2020 года исполнилось 50 лет с момента выпуска первых автомобилей марки LADA. Весной 1970 года с конвейера Волжского автозавода сошли шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули» — 2 синих и 4 вишнёвых, что символизировало цвета флага РСФСР. С тех пор на автозаводе в Тольятти было выпущено более 50 серийных моделей.

Продажи «Жигулей» начались в августе 1970 года. ВАЗ-2101 дал начало самому многочисленному семейству легковых машин в истории предприятия, и, более того, — в российской истории автомобильной промышленности. С 1970 по 1988 год выпущено около 4,8 млн ВАЗ-2101 и его модификаций. Помимо ВАЗ-2101, самыми массовыми стали LADA 2106 (4,3 млн шт.), LADA 2107 (2,8 млн шт.), LADA 4×4 (2,5 млн шт.).

LADA была и остается самым массовым автомобильным брендом в России. В данный момент модельный ряд LADA представлен 6 семействами моделей: Vesta, XRAY, Granta, Largus и внедорожниками — 4х4 и Niva.LADA представляет своим покупателям широчайший выбор модификаций своих моделей: более двух десятков серийных машин — седанов, хэтчбеков, универсалов, кроссоверов; а так же ряд специальных версий.

Сегодня АВТОВАЗ — часть Groupe Renault, одного из лидеров мирового автомобилестроения. Производственные технологии предприятия, системы контроля и оценки качества выпускаемой продукции соответствуют самым современным международным стандартам и непрерывно развиваются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *