Mitsubishi Lancer Evolution 6 (Мицубиси Лансер Эволюшн 6)
Митсубиси Моторс регулярно принимала участие в гонках на мировом чемпионате и параллельно выпускала новые поколения Лансер Эволюшн. В этой статье мы рассмотрим характеристики и узнаем историю Mitsubishi Lancer Evolution 6.
История Mitsubishi Lancer Evolution 6
В 1999 году появилось шестое поколение Мицубиси Лансер Эволюшн. Инженеры работали над улучшением системы охлаждения двигателя, а также над повышением ресурса силового агрегата. Благодаря работе специалистов, автомобиль получил следующие изменения:
- Больший интеркуллер;
- Новая турбина;
- Больший масленый радиатор;
- Новые поршни;
По внешнему виду Mitsubishi Lancer Evolution 6 не особо сильно отличался от своего предшественника – пятого поколения Лансер Эволюшн. Был обновлен бампер и теперь он оснащался большими противотуманными фарами, которые были сдвинуты к углам, чтобы повысить качество освещения.
Вместе со стандартной версией Эво 6, выпускалась и ограниченная серия RS Sprint, которую доработали в Англии. Над автомобилем трудилось ателье Ralliart, в результате чего в этой версии была мощность двигателя 330 л.с.
В качестве благодарности гонщику Томми Мякинина, выигравшему для Мицубиси Моторс чемпионат мира по ралли, компания разработала модификацию шестого Лансер Эво. Она называлась Tommi Maniken Edition.
Автомобиль отличался следующими частями:
- Передним бампером;
- Красно-синими сидениями;
- Уникальной ручкой переключения передач;
- Кожаным рулем;
- Дисками ENKEI;
Также данная модель оснащалась титановой турбиной и улучшенной передней растяжкой. Цвет отличался от стандартного, что выделяло машину на фоне других модификаций текущего поколения.
Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution 6
Ниже приведены технические характеристики Мицубиси Лансер Эволюшн 6 в развернутом виде.
Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution 6
Максимальный объём багажника | 420 л |
Количество мест | 5 |
Колея передних колёс | 1510 мм |
Длина | 4350 мм |
Длина x Ширина x Высота | 4 350 x 1 770 x 1 415 мм |
Колея задних колёс | 1505 мм |
Ширина | 1770 мм |
Колея передних/задних колёс | 1 510/1 505 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Высота | 1415 мм |
Объём багажника | до 420 л |
Снаряженная масса | 1360 кг |
Колёсная база | 2510 мм |
Обороты максимальной мощности | до 6 500 об/мин |
Обороты максимального крутящего момента, макс. | 3000 об/мин |
Наличие интеркулера | Есть |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Обороты максимального крутящего момента | до 3 000 об/мин |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя | 1997 см3 |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя | 280 л.с. |
Ход поршня | 88 мм |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Обороты максимальной мощности, макс. | 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 373 Н•м |
Тип наддува | Турбо |
Количество цилиндров | 4 |
Количество ступеней | 5 |
Коробка передач | Механика |
Привод | Полный |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, стойки макферсон, стабилизатор поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Объём топливного бака | 50 л |
Рекомендуемое топливо | Аи-98 |
Максимальная скорость | 241 км/ч |
Диаметр разворота | 11 м |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 114.3 |
Диаметр обода | 17 |
Ширина обода | 7,5 |
Количество крепёжных отверстий | 5 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 114.3 |
Диаметр обода | 17 |
Ширина обода | 7,5 |
Количество крепёжных отверстий | 5 |
Диаметр шины | 17 |
Ширина профиля шины | 225 |
Высота профиля шины | 45 |
Ширина профиля шины | 225 |
Высота профиля шины | 45 |
Диаметр шины | 17 |
Коробка передач | Механика, 5 ст. |
Привод | Полный |
Диаметр разворота | 11 м |
Фото Mitsubishi Lancer Evolution 6
Посмотрите фото Мицубиси Лансер Эволюшн 6 в хорошем разрешении.
Автомобиль перестали выпускать в марте 2001 года. Машина установила своеобразный рекорд по длительности выпуска. Несколько предыдущих поколений выпускались в течение года, после чего появлялось обновление — Mitsubishi Lancer Evolution 7.
Видео Лансер Эво 6
Посмотрите в видео ниже небольшую презентацию гоночных качеств Лансер Эво 6 поколения.Еще можно почитать
mitsu-motors.ru
Mitsubishi Lancer Evolution VI (Evo 6) — история развития, технические характеристики и данные, фото
История развития
В 1999 году появляется Mitsubishi Lancer Evolution VI. Конструкторы Mitsubishi Lancer Evolution VI главным образом сосредоточились на охлаждении и ресурсе двигателя. Машина получила больший интеркуллер, больший масленый радиатор, новые поршни и новую турбину.
Внешний вид Mitsubishi Lancer Evolution VI был изменен новым бампером с большими противотуманными фарами, которые сдвинули к углам бампера, для лучшего освещения, фары были чуть уменьшены в размере.
Вместе с базовой моделью Lancer Evolution VI выпускалась и ограниченная серия RS Sprint, доработанная в ателье Ralliart в Англии. Мощность Mitsubishi Lancer Evolution VI RS Sprint увеличилась до 330 л.с.
Редакция Tommi Makinen Edition
В 1999 году был выпущен специальный выпуск Lancer Evolution VI – Tommi Makinen Edition, названная в честь гонщика по имени Томми Мякинина, который выиграл для Mitsubishi чемпионат мира по ралли (WRC).
Эта версия отличалась передним бампером, красно-синими сиденьями Recaro (с рельефной эмблемой T. Makinen), 17″ диски ENKEI, кожаный руль MOMO, своеобразной ручкой КПП. В техническом плане Mitsubishi Мякинена был оснащен турбиной из титана и усовершенствованной передней растяжкой. Цветовое оформление авто отличалось от стандартного Lancer Evolution VI
оттенком красного в сочетании с деколями, отображающими оформление раллийного автомобиля гонщика.Mitsubishi Lancer Evolution VI продолжал выпускаться до марта 2001 года.
Mitsubishi Lancer Evolution VI — технические характеристики
Общие | |
---|---|
Номер кузова: | CP9A |
Комплектация: | GSR, RS |
Выпускался: | январь 1999 — декабрь 2001 гг. |
Кузов | |
Тип кузова: | седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Двигатель | |
Тип двигателя: | L4 |
Объем двигателя: | 1997 |
Мощьность, л.с/об мин: | 280/6500 |
Крутящий момент, Нм/об мин | 373/3000 |
Наддув: | турбонаддув |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Расположение клапанов и распределительного вала: | верхнеклапанный с двумя распределительными валами |
Компоновка двигателя: | спереди, поперечно |
Система питания: | распределенный впрыск топлива |
Топливо | |
Марка топлива: | 98 |
Расход, л на 100 км (городской цикл): | |
Расход, л на 100 км (загородный цикл): | |
Расход, л на 100 км (смешанный цикл): | |
Скорость | |
Максимальная скорость, км/ч: | |
Разгон до 100 км/ч: | |
Привод | |
Тип привода: | Постоянный на все колеса |
КПП | |
Механгическая: | 5 |
Автоматическая: | — |
Подвеска | |
Передняя: | амортизационная стойка типа McPherson, винтовая пружина |
Задняя: | многорычажная, винтовая пружина |
Тормоза | |
Передние: | дисковые вентилируемые |
Задние: | дисковые вентилируемые |
Габариты | |
Длина, мм: | 4350 |
Ширина, мм: | 1770 |
Высота, мм: | 1415 |
Колесная база, мм: | 2510 |
Колея колес спереди, мм: | |
Колея колес сзади, мм: | |
Клиринс, мм: | 150 |
Размер шин: | 225/45 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1360 |
Полная масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 50 |
Видео обзор Tommi Makinen Edition
www.mitsubishi-evolution.ru
ОБЩИЕ | |||
Индекс кузова: | CP9A | ||
Комплектация: | GSR | RS | WRC A/8 |
Выпускался: | январь 1999 г | омологация A-5585 17/01 ET, 25/02 ET | |
КУЗОВ | |||
Тип кузова: | седан | ||
Число мест: | 5 | ||
Число дверей: | 4 | ||
ДВИГАТЕЛЬ | GSR | RS | WRC A/8 |
Тип двигателя: | рядный, 4-х цилиндровый — L4 | ||
Компоновка двигателя: | спереди, поперечно | ||
Клапана и распредвал: | верхнеклапанный с двумя распределительными валами | ||
Клапанов на цилиндр: | 4 | ||
Объем двигателя, см3: | 1997 | 1998.8 | |
Мощность, л.с/об мин: | 280/6500 | 300/6000 | |
Крутящий момент, Нм (Кгм)/об мин | 373 (38)/3000 | 520 (53)/3500 | |
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм: | 85,0х88,0 | 85,03х88,0 | |
Степень сжатия: | 8,8:1 | 8,5:1 | |
Турбина | TD05HR-16G6-10.5T twin schroll | TD05HRA-16G6-10.5T twin schroll | TD05HRA twin scroll |
Материал турбины | никель-хромовый сплав | сплав железа/титана | |
Материал компрессора | алюминий | ||
Диаметр компрессора, мм | 68 | ||
Давление наддува, бар | 2 | ||
Система питания: | распределенный впрыск топлива | ||
Производительность топливного насоса, л/ч | 150 | — | |
ПРИВОД | |||
Тип привода: | Full time 4WD постоянный, полный | ||
Передний дифференциал: | передний винтовой самоблокирующийся дифференциал (Helical LSD) | ||
Межосевой дифференциал: | межосевой дифференциал с вискомуфтой (VCU) | ||
Задний дифференциал: | активный задний дифференциал (AYC) | задний механический самоблокирующийся дифференциал LSD 1.5 Way | |
КПП | GSR | RS | WRC A/8 |
Механическая: | W5M51 5-ступенчатая | X-trac 6-ступенчатая INVECS type shift | |
Передаточные числа: | секвентальная | ||
1 передача: | 2,785 | 3,250 | |
2 передача: | 1,950 | 2,375 | |
3 передача: | 1,407 | 1,444 | 1,867 |
4 передача: | 1,031 | 1,096 | 1,500 |
5 передача: | 0,761 | 0,825 | 1,227 |
6 передача: | — | 1,000 | |
Задний ход: | 3,416 | 3,250 | |
Передаточное число главной передачи: | 4,529 | ||
Тип сцепления: | — | сухое, однодисковое карбоновое, 230мм, с гидравлической системой управления | |
СКОРОСТЬ | |||
Максимальная скорость, км/ч: | 240 | ||
Разгон до 100 км/ч (96,12 км/ч), сек: | 5 | ||
ПОДВЕСКА | |||
Передняя: | амортизационная стойка типа McPherson, винтовая пружина | ||
Задняя: | многорычажная, винтовая пружина | ||
ТОРМОЗА | GSR | RS | WRC A/8 |
Передние: | 17″ дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние: | 16″ дисковые, вентилируемые | дисковые (вентилируемые) | |
ГАБАРИТЫ | GSR | RS | WRC A/8 |
Длина, мм: | 4350 | ||
Ширина, мм: | 1770 | ||
Высота, мм: | 1415 | 1395 | |
Колесная база, мм: | 2510 | ||
Колея колес спереди, мм: | 1510 | ||
Колея колес сзади, мм: | 1505 | ||
Длина салона, мм: | 1805 | ||
Ширина салона, мм: | 1430 | — | |
Высота салона, мм: | 1175 | ||
Клиренс, мм: | 150 | ||
Радиус разворота, м: | 5,5 | — | |
Размер колесных дисков: | 17×7,5j | — | 15×6,5-7j или 17×7,5j |
Размер шин: | 205/45 R17 | ||
Снаряженная масса, кг: | 1360 | 1260 | 1230 |
Полная масса, кг: | — | — | — |
Объем топливного бака, л: | — | 51 |
www.tuningevo.club
Mitsubishi Lancer Evolution: история Мицубиси Лансер Evo

Mitsubishi Lancer Evolution — это спортивный вариант знаменитого автомобиля. Модель изготавливается в кузове седан (в 9-м поколении был также универсал). Она отличается от стандартных Lancer оригинальным спойлером, капотом, бампером, а также размером крыльев. Эволюшн характеризуется наличием мощного турбированного двигателя, жесткого кузова, полноприводного механизма управления. Помимо этого, он может иметь разные типы коробки передач: автоматическую, механическую и роботизированную.
История модели
Первая модель Evolution I разработана и выпущена для мирового чемпионата по ралли. В ее конструкции был предусмотрен четырехцилиндровый двухлитровый мотор 4G63, оснащенный турбонаддувом.

Также для автомобиля характерна полноприводная трансмиссия от Galant VR4. При шести тысячах оборотов в минуту мощность мотора составляет 250 лошадиных сил. Максимальная скорость первого Evo достигает 228 км/ч.
Характеристика | Значение |
---|---|
Начало производства | октябрь 1992 |
Окончание производства | январь 1994 |
Кузов | CD9A четырехдверный седан |
Тип двигателя | L4 |
Объем двигателя, см3 | 2000 |
Число клапанов | 4 |
Наддув | есть |
Величина крутящего момента | 309/3000 |
Расход топлива | 10,9 литров на 100 км |
Компоновка двигателя | поперечно спереди |
Система питания | распределенный топливный впрыск |
Тип привода | постоянный на все колеса |
Количество мест | 5 |
Снаряженная масса | 1240 кг |
Mitsubishi Lancer Evolution II
Эволюшн обновили в начале зимы 1994 года. Улучшилось управление, изменилась конструкция колес, также конструкторы облегчили передний стабилизатор устойчивости.

Ширина колес увеличилась на 10 миллиметров. В конструкцию автомобиля добавили задний спойлер для улучшения аэродинамических свойств. Объём топливного бака стал вмещать 50 литров. Мощность ДВС была повышена до 260 лошадиных сил, при этом крутящий момент для RS и GSR моделей не был изменен.
Характеристика | Значение |
---|---|
Начало производства | декабрь 1994 |
Окончание производства | август 1995 |
Кузов | CE9A четырехдверный седан |
Тип двигателя | Serial 4 cylinder DOHC16 valve IC turbo |
Объем двигателя, см3 | 1997 |
Наддув | Turbo with intercooler |
Снаряженная масса | 1250 |
III поколение
Третья модель дебютировала зимой 1995 года. При разработке конструкции автомобиля инженерами было предусмотрено улучшение аэродинамических свойств. В передний бампер стали устанавливать воздуховоды, интегрированные с коробкой раздатки и тормозными компонентами.

Появились накладки на пороги, повышающие аэродинамические свойства. Увеличилось в размерах заднее антикрыло. Все это в целом улучшило управляемость машиной при любом скоростном режиме благодаря увеличению прижимной силы. Были модифицированы сиденья, руль, а также изменился вид ручки переключения передачи.
Модификация поршневой головки позволила увеличить показатели сжатия в цилиндрах до значения 10.0. Число форсунок, посредством каких реализовывалось снижение температуры интеркулера, возросло до 2.
Заметно уменьшился показатель давления в механизме глушителя, но возрос диаметр выходной части компрессора. Мощность мотора достигла 270 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч осуществлялся за 4,9 сек. Мицубиси Лансер Эволюшн III производился в двух версиях — RS и GSR. Первая характеризовалась упрощенной комплектацией и меньшим весом. В заводскую комплектацию автомобиля III поколения входили кулер масляного типа, фронтальный интеркулер, элементы системы орошения интеркулера, верхняя передняя распорка, руль и сидения спортивного стиля.
Характеристика | Значение |
---|---|
Кузов | CE9A (седан) |
Начало производства | январь 1995 |
Окончание производства | январь 1996 |
Наддув | IC attachment turbo |
Расход топлива | 10 литров на 100 км |
Тип привода | Full-time 4 WD |
Снаряженная масса | 1260 кг |
Mitsubishi Lancer Evolution IV
Эта модель дебютировала в 1996 году. Для улучшения балансировки и устранения трудностей при управлении в ней реализован поворот моторного отсека и трансмиссии на величину в 180 градусов. RS версия представляла конкурсное авто, с фрикционным задним дифференциалом и блокирующимся передним.

В GSR модели применили активный задний дифференциал, значительно увеличив комфорт управления автотранспортного средства на высоком скоростном режиме при условиях экстремальной сложности. Улучшилась конструкция сидений. Комплектация стала предусматривать два варианта колес — OZ 15 или 16. Включение в конструкцию двойных турбокомпрессоров позволило увеличить мощность двигателя до 276 лошадиных сил (при 6,5 тысячах оборотов в минуту). Возрос крутящий момент до 330 Н*м (при 4 тысячах оборотов в минуту). В чертах нового экстерьера стоит обратить внимание на противотуманные фары увеличенного размера на переднем бампере. Кроме того, обновлен дизайн габаритных фонарей.
Характеристика | Значение |
---|---|
Начало производства | июнь 1996 |
Окончание производства | январь 1998 |
Кузов | четырехдверный седан |
Расход топлива | 9,8 литров на 100 км |
Система питания | многоточечный впрыск |
V регенерация
Зимой 1998 года на авторынок вышла модифицированная автомодель Мицубиси Лансер Эволюшн. В ней предусматривались следующие изменения:
- Обновление интерьера, модифицированная конструкция сидений.
- Обновление конструкции задних и передних крыльев. Модифицированный задний спойлер из алюминия характеризуется углом атаки с опцией регулировки, что позволило скорректировать силу прижима.
- Расширение шасси на 10 миллиметров и изменение смещения колес (с ЕТ 45 до ЕТ 38). Диаметр колеса достиг 17”, что позволило добавить в комплектацию большие тормоза, увеличившие эффективные свойства тормозного процесса.
- Величина главного цилиндра в конструкции тормозной части возросла на 0,3 миллиметра.
- Усиление двигателя в ряде аспектов и увеличение степени сжатия. Произошло облегчение поршней благодаря снижению размеров боковых юбок. Инжекторы заменили, что привело к увеличению надежности мотора из-за наличия электрического запаса.
- Улучшение турбокомпрессора путем увеличения крутящего момента до 373 Н*м (при 3 тысячах оборотов в минуту).

Уровень мощности двигателя остался прежним — 276 лошадиных сил.
Характеристика | Значение |
---|---|
Начало производства | январь 1998 |
Окончание производства | январь 1999 |
Система питания | ECI-MULTI ( electronic control fuel injection ) |
Mitsubishi Lancer Evolution VI
В Мицубиси Лансер Эволюшн 6 модификация касалась элементов охлаждения, возросла надежность мотора. В нем предусмотрен интеркулер увеличенного размера и радиатор масляного типа. Обновлены поршневые и турбинные элементы, выполненные из титана и алюминия.

Mitsubishi Lancer Evolution VI отличается обновленным кузовом. Размер противотуманных фар снижен, сами фары сдвинулись к угловым частям, что существенно улучшило прохождение воздушного потока. В линейку RS и GSR включилась новая модель — RS2. Также стоит отметить выпуск модели RS Sprint (мощность двигателя этой модели достигла 330 лошадиных сил).
Пр В 1999 году разработана и выпущена версия Tommi Makinen Edition. В ней стоит отметить передний бампер, претерпевший модификацию, обновленные сиденья, белые диски 17”, руль, обшитый кожаным материалом, титановую турбину, модифицированные стойки, уменьшенный клиренс.
Эволюшн VII
Среди изменений, характерных для этого поколения Мицубиси Лансер Эволюшн, стоит отметить активный дифференциал центрального типа, а также дифференциал высокого трения с большими эффективными свойствами. Возросла величина крутящего момента (385 Н*м). Мощность двигателя осталась на показателе в 276 лошадиных сил.

Также в модель добавили автоматическую трансмиссию. Для улучшения аэродинамических свойств за счет меньшей величины сопротивления в конструкцию был включен капот с отсутствием воздушной решетки. Салон этой автомодели мог оснащаться спортивными или велюровыми сиденьями.
Подробнее о седьмом поколении легендарного автомобиля — Mitsubishi Lancer Evolution 7 и его подробный обзор.
VIII поколение
2003 год стоит отметить появлением восьмого поколения Лансер. Среди нововведений можно отметить следующие:
- серые колеса 17 “;
- амортизирующие элементы Bilstein;
- тормозные компоненты Brembo.

Уровень мощности мотора составил 280 лошадиных сил. К 2005 вышли на рынок четыре варианта этой модели автомобиля:
- GSR — стандартный вариант.
- RS (крыша из стали, стандартные колеса, пятиступенчатая коробка передач).
- SSL (люк, сабвуфер в багажном отделении, кожаные сидения).
- MR (модифицированный передний дифференциал с высоким трением, ручка тормозного механизма, основу которой составило углеродное волокно, рукоятка коробки передач из алюминия, колеса в 17”, крыша из алюминиевых частей, коробка передач в 6 ступеней механического типа).
Mitsubishi Lancer Evolution IX
Автомобили этого поколения вышли на рынок в 2005 году. Среди модификаций можно отметить следующие:
- использование инновационной разработки MIVEC в двухлитровом моторе, включение в его конструкцию улучшенной турбинной части;
- величина мощности мотора возросла до показателя в 291 л.с..

Mitsubishi Lancer Evolution девятого поколения включал несколько комплектаций:
- GSR, или стандартный вариант.
- RS , предназначенная для ралли.
- SE.
- MR.
Все эти модели имели свои особенности, из-за чего предусматривалась разница величины ускорения, параметров управления и показателей максимальных значений скоростных показателей. Версии SE и MR получили ряд дополнительных опций, в число которых вошли стеклоподъемники электрического типа, система акустики, шумоизоляция и некоторые иные новшества.
Эволюшн 9 Вагон (универсал)
Появился на свет в 2005 году. Построен на платформе седана, полностью копируя его конфигурацию и формы, однако универсал более прочнее и крепче. Усилить кузов удалось за счет общей модернизации структуры.

Масса универсала небольшая. Дело в том, что кузов Вагона изготовлен из большого количества алюминиевых деталей.
ШВИ (шумоизоляция) у Lancer Evo Wagon проведена лучше, чем у седана. Это удалось сделать за счет внедрения особых материалов с акустическим эффектом.
Интересно, что в продажу сразу поступили 2 версии универсала Эво. На обоих был установлен полный постоянный привод, но разница заключалась в КПП. Версия GT более мощная, оснащалась 6-скоростной МКПП и мотором на 2.0 л, поддерживаемым турбонаддувом и системой Майвек Донг. Автомобиль развивает мощность в 280 лошадей.
Версия GT-A универсала способна развивать 272 лошадей, оснащена 5-скоростной АКПП. Мотор тот же, но не поддерживается Майвек Донг.
Примечание. 9 поколение Эволюшн включает также новый электромобиль MIEV. Автомобиль получился на славу и даже участвовал в ралли 2005 года.
Читайте подробнее о девятом поколении в статье — Mitsubishi Lancer 9 Evolution.
Mitsubishi Lancer Evolution X
Десятое поколение Mitsubishi Lancer Evolution зародилось в 2005 году (автомодель Concept-X). Далее в 2007 году изготовлена автомодель Prototype-X. К характеристикам автомоделей десятого поколения относятся:
- обновленная конструкция двигателя;
- наличие турбонаддува;
- как минимум 276 лошадиных сил в мощности.
Наладился выпуск моделей для разных стран, в их числе выделяют варианты конструкций из Японии, Северной Америки, Великобритании, Европы, Австралии и Новой Зеландии, а также Южной Кореи.
Японские модели включают в конструкцию двухлитровый мотор с 4 цилиндрами. Все авто набирают скорость до 100 км/ч за 4,6 секунды. Характерен показатель мощности в 276 лошадиных сил. В список включены следующие автомодели:
- RS.
- GSR.
- GSR-Premium.
- GSR Tuned by Ralliart.
Для североамериканских моделей характерна мощность двигателя в 291 л.с.. В список включены следующие авто:
- GSR.
- MR.
- MR Premium.
- MR Touring.
К британским моделям относятся:
- GS.
- GSR.
Для европейских автотранспортных средств Mitsubishi Lancer Evolution десятого поколения характерно наличие мотора с мощностью 295 л.с. В список европейских авто следует включить модели:
- GSR.
- MR TC-SST.
Для автомоделей из Австралии и Новой Зеландии характерна мощность двигателя, составляющая 291 л.с.. В список этих авто вошли:
- GSR.
- MR.
- Bathurst Edition.
Южноазиатские модели подразделяются на филиппинские и малайзийские. В число филиппинских входят авто GSR и MR. В Малайзии Mitsubishi Lancer Evolution изготавливается с двойным механизмом сцепления и шестиступенчатой трансмиссией.
Mitsubishi Lancer Evolution XI

Разработка Mitsubishi Lancer Evolution одиннадцатого поколения была начата еще в 2010 году. Это авто является новинкой 2016 года и предназначено для любителей больших скоростей и комфортного управления. Мощность обновленного автомобиля составляет около 320 лошадиных сил, улучшен как внешний, так и внутренний дизайн.
Награды и достижения
За свою славную и долгую историю этот автомобиль получил множество заслуженных наград и званий, которые представлены в таблице.
И это далеко не все заслуженные звания и награды этого авто.
Стоит отметить, что многолетняя история этого автомобиля насыщена событиями, которые позволяли кардинально модифицировать модели авто, придавая им все новые характеристики и улучшая функциональность. Удобные, комфортабельные, высококлассные автомобили реализуют все желания любителей высокоскоростной езды.
info-mitsubishi.ru
2000 Mitsubishi Lancer Evo VI TME
EVOLUTION VI (1999-2001)
Изменения Evolution VI в основном коснулись системы охлаждения и повышения надежности двигателя. Он получил большой интеркулер, большой масляный радиатор, и новые поршни, вместе с титано-алюминиевыми турбинами для модели RS, производство которой было начато первой.
Кроме того, Evolution VI вновь получил новый кузов, изменения можно легко заметить по переднему бамперу, на котором огромные противотуманные фары были уменьшены и смещены к углам для улучшения воздушного потока.
Была добавлена новая модель к линейке GSR и RS; известная как RS2, которая являлась той же RS, но с несколькими опциями GSR. Другая ограниченная версия RS была известна как RS Sprint, тюнингованный RS от Ralliart, была легче и мощнее (330 л.с. (246 кВт)).
Ещё одна специальная версия Evolution VI была выпущена в 1999 году: Tommi Mäkinen Edition, названная в честь финского раллийного гонщика Томми Мякинена, который выиграл на Mitsubishi четыре гоночных чемпионата WRC.
Отличалась измененным передним бампером, красными/чёрными сиденьями Recaro (с отчеканенным на них именем Т. Мякинен), 17 дюймовыми белыми дисками Enkei, обшитым кожей рулем и кулисой фирмы Momo, титановой крыльчаткой турбины, передними улучшенными стойками, меньшим клиренсом, и более отзывчивым рулевым механизмом.
Среди других цветов, Evo VI, был красный (только Томми Мякинен), белый, синий, чёрный или серебристый со специальными декалями ( репликацией цветовой схемы раллийного автомобиля Томми Мякинена).
Эта машина также иногда упоминается как Evolution 6½, Evolution 6.5, или для краткости TME.
xn--80aafe9bhdrpm.com
Все модификации Mitsubishi Lancer Evolution VI
Модель Mitsubishi Lancer Evolution VI можно смело назвать культовой. В европейских странах вокруг нее – редкий ажиотаж, в автомобильной прессе – вал публикаций.
Модель Mitsubishi Lancer Evolution VI можно смело назвать культовой. В европейских странах вокруг нее – редкий ажиотаж, в автомобильной прессе – вал публикаций. Россия – не исключение, специалисты и просто «автомобилисты с понятием» говорят об этой машине с неизменным восторгом. Нам предоставилась возможность выяснить, в чем причина такой шумихи. На дело мы отправились втроем, решив, что это обеспечит необходимую объективность: все-таки Evo VI – случай специальный…
СЕРГЕЙ ИВАНОВ
В какой-то степени автомобиль нам был уже знаком – ровно год назад на Ходынском поле прошла презентация Lancer Evolution VI. Поездить тогда как следует не удалось, презентация – не тест. Но вот компания Mitsubishi выпустила ограниченным тиражом модель Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition – названную в честь четырехкратного чемпиона мира по ралли Томми Мякинена, завоевавшего все свои титулы за рулем Lancer. («Именной» автомобиль впервые показали в Токио в прошлом году, в марте этого он поступил в продажу.) На этот раз машину представляли по-настоящему, на Дмитровском автополигоне. Никаких тебе ограничений – кроме красной зоны на тахометре…
Внешне Evo VI ТМЕ отличается от «базового» Evo VI передним бампером с увеличенным спойлером и колесными дисками с более редкими спицами, а также «эксклюзивной» наклейкой. В салоне изменений больше, самые заметные – «рекаровские» сиденья спортивного типа с вышитым «T. Makinen Edition» и кондиционер. Появилась система AYC (Active Yaw Control), распределяющая крутящий момент между задними колесами. Мощность двигателя осталась прежней – 280 л.с. (6500 об./мин.), крутящий момент – 373 Нм (3000 об./мин.).
На полигон я прибыл на сорокапятисильном Fiat Uno (по дороге пришло в голову, что это должно придать дополнительную остроту ощущениям, которые мне предстояло испытать)… Краткий «предполетный» инструктаж закончен – занимаю место водителя. Все как прежде, только сидеть стало еще удобнее, боковая поддержка надежно меня «зафиксировала». Пуск двигателя, сопровождаемый характерным отрывистым звуком – можно ехать. Педаль сцепления довольно тугая, но очень информативная, передачи переключаются сверхточно, с минимальными ходами, одним движением кисти руки – не рычаг, а джойстик. Стартую. Вдавило в сиденье, стрелка тахометра молниеносно скакнула до семи тысяч – словно двигатель работал на холостых, и я просто играл газом на нейтрали. Небольшой сброс, вторая – история повторяется, дальше разгон продолжается в том же духе, и так до пятой. Динамика невероятная. В любом диапазоне оборотов запас тяги – колоссальный. Мне нравится ездить внатяг – и Lancer Evo VI ТМЕ к этому готов. Хочешь ехать поспокойнее – пожалуйста, Evo превращается в обычную машину с высокоэластичным двигателем.
Начинаю наматывать «круги». На высокой скорости завывает заднее антикрыло, и его стойки начинают вибрировать. Крыло – не декорация, в конце быстрого подъема перед спуском чувствуется резкий удар по задним колесам…
Поведение автомобиля на дороге бесподобно. Жесткая короткоходная подвеска не допускает значительных кренов в поворотах, запаздывание в реакциях на движения руля отсутствует. Руль очень острый и чувствительный, педаль газа – ему под стать, что в совокупности дает отличный результат. Машина очень устойчива как на прямых, так и в поворотах, и как бы подсказывает водителю, что надо делать в той или иной ситуации. Повороты можно проходить на огромной скорости – обычный автомобиль давно бы уже как ветром сдуло. Evo VI TME обладает сверхнейтральной поворачиваемостью и не проявляет склонности к передне- или заднеприводным реакциям. Под газом он равномерно и поступательно смещается наружу поворота, что легко можно подкорректировать небольшим поворотом руля, не снижая скорости, а можно сбросить газ и вернуться на меньший радиус…
А вот и динамометрическая дорога – прямая в несколько километров с хорошим покрытием, где производят замеры скорости. Разгоняюсь. В автомобиле – трое седоков, а на спидометре – 250 км/ч! Так быстро я не ездил еще никогда. Торможение – отдельный разговор. Теперь я знаю, что значит «темнеет в глазах» и что такое «висеть на ремнях безопасности»… Усилие на педали невысокое при довольно длинном ходе, но к этому быстро привыкаешь…
Можете представить, каково мне было садиться в Uno, когда пришла пора возвращаться?
АЛЕКСАНДР НИДЕНС
Известие о том, что удастся поездить на Lancer Evo VI TME, да еще – на полигоне, привело меня в праздничное настроение. И вот автомобиль передо мной. Изменения во внешности – новый передний бампер с огромной пастью-воздухозаборником и гоночные тонкоспицевые колесные диски – показались вполне уместными, они добавили облику динамичности. Сквозь спицы «просвечивают» огромные вентилируемые тормозные диски с ярко-красными суппортами Brembo (четырехпоршневыми спереди и двухпоршневыми сзади). Серьезная вещь…
Настраиваю кресло, посадка – «однозначная», с вытянутыми вперед руками (прочие варианты исключает сильно развитая боковая поддержка), но очень удобная: каждый участок тела имеет свою опору. Оглядываю салон… Ничего особенного, отличий от обычного Lancer не очень много. Кожух рычага коробки передач прошит красными нитками, глубокое заднее сиденье отформовано под два места. Имеется маленькая кнопочка на тоннеле между передними креслами – чтобы «прыскать» водой на радиатор, если он не справляется со своими обязанностями (такое вряд ли возможно, если только вы не участвуете в гонке).
Завожу двигатель, и опять ничто не выдает в Evo VI TME гоночной сути. Двигатель на холостых работает равномерно, а при плавном трогании не требует подгазовок, к тому же сцепление лишь ненамного жестче, чем в обычном Lancer. Можно даже тронуться, не дотрагиваясь до педали газа, и спокойно катиться. Но если педаль продавить, следует мощное ускорение, примерно на 3500 об./мин. оно превращается просто в сумасшедшее и потом не ослабевает вплоть до срабатывания ограничителя. Это относится к первым четырем передачам. На пятой темп набора ослабевает, и можно спокойно посмотреть на приборы, правда, скорость – уже сильно за 200 (а кажется, что не больше 170-180). У меня в этот момент возникло желание проверить тормоза. Торможу. Автомобиль тут же втыкается в асфальт… Хорошо, что пассажиры были пристегнуты: судя по тому, как они повисли на ремнях, им наверняка бы прилично досталось…
В повороты сначала захожу с запасом, но постепенно увеличиваю скорость, все больше и больше – перегрузки уже серьезные, а машина устойчиво держит траекторию. Но вот наконец сдается резина, и начинается плавный снос наружу всеми колесами. Прибавляю на дуге еще, но снос остается прежним. Похоже, что автомобиль игнорирует законы физики, во всяком случае, центробежная сила на него не действует. Просто фантастика!
Оказывается, именно таким образом и проявляет себя в работе фирменная противозаносная система AYC (Active Yaw Control). По сути это – управляемый электроникой дифференциал, который в зависимости от условий перераспределяет крутящий момент между задними колесами. Так, при прохождении поворота под тягой он передает на внешнее заднее колесо больший момент, помогая таким образом удерживать автомобиль на траектории. Интересно, а как эта система поведет себя в заносе?
Сорвать Evo VI TME оказалось очень сложно даже с раскачкой. Вперед, на скользкое покрытие – в лужу. Разгоняюсь, прохожу размеченную конусами змейку и на выходе из последнего виража влетаю в воду. Автомобиль резко проваливается в глубокий занос, сброс газа, руль в сторону – столь же резкая и неожиданная стабилизация.
Попробуем по-другому. Опять разгон, змейка, занос, но теперь вместо сброса – педаль в пол. Крутить руль пришлось гораздо меньше, и автомобиль, набирая скорость, плавно стабилизируется. Бесподобно. Со стороны мои опыты наверняка выглядят очень эффектно – поворот веером…
Чуть не забыл про коробку передач – немудрено, она работает предельно четко, и могу лишь сказать, что по ходу теста ни разу не ошибся ни с передачами, ни со сцеплением…
Lancer EVO VI TME произвел на меня сильнейшее впечатление. Отличаясь выдающимися скоростными качествами, он логичен в своих реакциях и прощает даже грубые ошибки – эту машину вполне можно доверить человеку, не владеющему навыками экстремальной езды. Но чтобы получать большее удовольствие от вождения, лучше все-таки предварительно пройти специальный тренинг где-нибудь на гоночной трассе.
СЕРГЕЙ ЯКУБОВ
Мне представлялось, что Evo VI ТМЕ должен быть непременно красным – как у Мякинена. На полигоне же нас ждал автомобиль серебристого цвета…
Сомнения развеялись, когда мы подошли поближе: другой передний бампер и наклейка на крышке багажника – Evolution VI Tommy Makinen Edition. Оказывется, кроме красного (основного) цвета Evo VI TME красят в белый, черный и серебристый.
Автомобиль красив. Черты «гражданского» Lancer еле угадываются. Выделяются огромные 17-дюймовые колеса классического спортивного дизайна – они несколько нарушают пропорции автомобиля, но мне это даже понравилось. Асимметричный передний бампер придал ему агрессивности. Еще бы пару прожекторов…
Форма обшитых нубуком спортивных кресел не позволяет расправить плечи, подразумевается, что место для рук – на руле. Другое отличие от просто Evo VI – кожаный (жалко, не замшевый) руль Momo.
Поразила простота управления в штатных режимах. Никаких усилий – легкий руль, мягкие и информативные педали. Можно легко тронуться на холостых. Сел и поехал, адаптации не требуется. Такое впечатление, что управлять Evo VI TME способен даже совсем «зеленый» водитель. Единственное, к чему надо привыкнуть – к короткоходной и «жесткой» КП.
На динамометрической прямой после 4000 об./мин., когда включается турбина, разгон – ураганный. Голова упирается в подголовник снова и снова – на каждой передаче, до четвертой включительно. Все происходит очень быстро – не успеваешь следить за спидометром. Только что было 130 – и вот уже 250. Легкий на малых скоростях руль заметно потяжелел…
Машина идеально держит прямую, четко отрабатывая все неровности покрытия. Аэродинамические шумы перекрывают все остальные. Особенно «старается» заднее антикрыло, отрегулированное на максимальный угол атаки – это обеспечивает наибольшую прижимную силу.
Пятикилометровая прямая неожиданно быстро заканчивается. Осадив до 220 км/ч, торможу в пол. Все повисают на ремнях – практически до полной остановки. Кровь приливает к лицу (потом прикинули – перегрузка была больше 2,5 g). Путь, который прошел автомобиль после начала торможения, оказался на удивление короток – при неизменной траектории.
Перед глазами – пелена. Выхожу из машины, лицо горит – представляю, какого оно цвета. Слышно потрескивание раскаленных тормозов…
Езда по узким извилистым дорожкам полигона доставила особое удовольствие. Evo VI ТМЕ отлично слушается руля, уникальным образом сочетая в своих проявлениях мощь и послушание…
Да, этот автомобиль – настоящий наркотик, причем очень сильный. «Подсесть» легко, «спрыгнуть» – практически невозможно. Домой возвращались молча – сказывалось действие препарата.
Пора подводить итоги. Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition на сегодняшний день – один из лучших дорожных спортивных автомобилей с фантастическим темпераментом. Вождение доставляет огромное удовольствие, а если еще как следует освоиться с управлением… Крайне послушный и отзывчивый вне зависимости от внешних условий и режима движения, автомобиль позволяет все. Это – настоящая машина чемпионов.
www.avtodex.ru
Mitsubishi Lancer Evolution IX (Evo 9) — история развития, технические характеристики и данные, фото
История развития
3-ого марта 2005 года на Женевском Мото Шоу в Японии, для Европейского рынка, был продемонстрирован новый Mitsubishi Lancer Evolution IX. Американский же рынок получил Mitsubishi Lancer Evolution IX, позже на один месяц.
Mitsubishi Lancer Evolution IX оставила в себе все достоинства от своих предшественников, приобретя новые улучшения.
Новый 2-х литровый двигатель 4G63 с новой технологией MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control system) и улучшенным турбокопрессором. MIVEC – это система электронного управления фазами газораспределения и подъемом клапанов.
Mitsubishi Lancer Evolution IX получил превосходство в мощности в 15 л.с., т.е. 286 л.с.
Новый двигатель стал более динамичнее и обладает лучшей тягой на низких и средних оборотах. Разгон до 100 км/ч у Mitsubishi Lancer Evolution IX — 5,7 секунды, максимальная скорость 250 км/ч.
Mitsubishi Lancer Evolution IX представлен с 6-ти ступенчатой коробкой передач, передаточные числа последних трех передач сделали сближенными.
Версии
Mitsubishi Lancer Evolution IX сделан в следующих вариантах:
- RS — автомобильная версия «Rally Sport», применила пятиступенчатую коробку передач; в стандартном экземпляре была крыша из алюминия, пакет вспомогательных приборов, незамысловатый интерьер, титано-магниевая турбина, жидкокристаллический монитор, и имелась функция леворульного управления.
- GT – использовала пятиступенчатую коробку передач; своей комплектацией она схожа с RS, но с кое-какими особенностями версии GSR (главным образом в отношении интерьера).
- GSR — шестискоростная коробка, амортизаторы Bilstein, у которых одна труба, пакет вспомогательных приборов, алюминиевая крыша, SAYC (Активная Система Устойчивости Курса) и двойное-дин радио (это почти что аналог системы USDM MR).
Evolution IX использовал в Англии разнообразные модели, непохожие по мощности. В самом начале существовали лишь три модели: FQ-320, FQ-300 и FQ-340, имеющие мощность приблизительно 320, 300 и 340 л.с. соответственно. Модель FQ-360 выпустили как наследника модели Evolution VIII FQ-400. Несмотря на то, что FQ-360 вырабатывала меньшую мощность, чем её предыдущая версия, она обладала значительным крутящим моментом, составляющим 363 Hм на 3200 об/мин. Отличались все модели тем, что работали исключительно на супер-неэтилированном бензине. А модель MR FQ-360 выходила небольшим тиражом, который был ограничен до 200 штук в год, когда Evolution IX была произведена в последний раз.
- FQ-300, 320, 340 — шестискоростная коробка, амортизаторы Bilstein, у которых по одной трубе, супер-неэтилированный бензин, AYC (Активная Устойчивость Курса).
- FQ-360 — шестискоростная коробка, амортизаторы Bilstein, у которых по одной трубе, Ralliart Sports Meter Kit, супер-неэтилированный бензин, AYC (Активная Устойчивость Курса), передний сплиттер из углеволокна, диски Speedline, выполненные из легких сплавов.
- MR FQ-360 — совсем новый турбинный наддув с титановыми плавниками из сплава алюминия, защита стекол, колёса, изготовленные из сплава Speedline Turini, более низкие пружинные рессоры Eibach (10 мм спереди/5 мм сзади), супер-неэтилированный бензин, интерьер IX MR.
4-е модели были в наличии в США. Каждая из моделей имеет идентичный 286 hp (213 kW) мотор.
- Standard — переоборудованная пятиступенчатая коробка передач, модель стандартного типа.
- RS — ралли-спорт, переоборудованная пятиступенчатая коробка, крыша из алюминия, минималистический интерьер, датчик пакет, отсутствует радио.
- SE — Special Edition, алюминиевые передние крылья, крыша и капот, изготовленные методом ковки алюминиевые колеса BBS с 7-ю спицами и отделкой под «черный бриллиант», HID-фары с объединенными противотуманными фарами, красного цвета сиденья Recaro.
- MR — шестиступенчатая коробка, изготовленные методом ковки алюминиевые колеса BBS с 7-ю спицами, Bilstein monotube shocks, алюминиевые передние крылья, крыша и капот, вихревые генераторы, датчик пакет, HID фары с соединенными противотуманными фарами, а также идентификационные индивидуальные знаки MR.
Подвеска Mitsubishi Lancer Evolution IX: амортизаторы Kayaba (комплектуется с литыми дисками Enkei) или Bilstein (комплектуется кованными дисками BBS).
Крыша, капот, крылья, распорки и каркас безопасности сделан из алюминия, благодаря чему Mitsubishi Lancer Evolution IX стала легче.
Mitsubishi Lancer Evolution IX стала комфортабельнее, климат-контроль заменил кондиционер, фирменные сиденья Recaro обшиты кожей и алькантарой.
Mitsubishi Lancer Evolution IX — технические характеристики
Общие | |
---|---|
Номер кузова: | CT9A |
Комплектация: | GSR, RS |
Выпускался: | ноябрь 2005 — 2007 гг. |
Кузов | |
Тип кузова: | седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Двигатель | |
Тип двигателя: | L4 |
Объем двигателя: | 1997 |
Мощьность, л.с/об мин: | 280/6500 |
Крутящий момент, Нм/об мин | 400/3000 |
Наддув: | турбонаддув |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Расположение клапанов и распределительного вала: | верхнеклапанный с двумя распределительными валами |
Компоновка двигателя: | спереди, поперечно |
Система питания: | распределенный впрыск топлива |
Топливо | |
Марка топлива: | 98 |
Расход, л на 100 км (городской цикл): | 14,6 |
Расход, л на 100 км (загородный цикл): | 8,2 |
Расход, л на 100 км (смешанный цикл): | 10,6 |
Скорость | |
Максимальная скорость, км/ч: | 250 |
Разгон до 100 км/ч: | 5,7 |
Привод | |
Тип привода: | Постоянный на все колеса |
КПП | |
Механгическая: | 6 |
Автоматическая: | — |
Подвеска | |
Передняя: | амортизационная стойка типа McPherson, винтовая пружина |
Задняя: | мультилинковая |
Тормоза | |
Передние: | дисковые вентилируемые |
Задние: | дисковые вентилируемые |
Габариты | |
Длина, мм: | 4490 |
Ширина, мм: | 1770 |
Высота, мм: | 1450 |
Колесная база, мм: | 2625 |
Колея колес спереди, мм: | 1515 |
Колея колес сзади, мм: | 1515 |
Клиринс, мм: | 140 |
Размер шин: | 235/45 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1410 |
Полная масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | 55 |
Видео обзор (Тест драйв)
www.mitsubishi-evolution.ru