Маленький внедорожник сузуки: Suzuki Jimny ( ) — , , , : 471

Содержание

Новый Suzuki Jimny — тест во всех подробностях — журнал За рулем

Мы угнали один из первых приехавших в Россию Сузуки Джимни сразу после официальной презентации в Москве. Нам достался автомобиль в богатой комплектации. Посмотрим на него со всех сторон и поездим не только по асфальту, но и там, где Jimny должен жить, — по пересеченной местности.

Материалы по теме

Джимник, собранный в Японии, — не машина, а мечта. В нем все просто, продуманно и предельно аккуратно. Сделано так, чтобы продать автомобиль не кому-то, а именно вам. Подкупает! А еще Suzuki Jimny — совершенно чумовая заготовка для тюнинга.

В Европе и у нас продается Suzuki Jimny с пластиковым обвесом, который и придает машине классный «внедорожный» вид. Длина такого Джимника — 3645 мм, ширина — 1645 мм. Дизайн невероятный: круглые фары и указатели поворотов, а также пластиковая накладка напоминают о машинах серии LJ10, а кузов отсылает ко второму поколению, серии SJ30. И хотя новый Джимни внешне перекликается с предшественниками, выпущенными в середине XX века, смотрится он здорово.

На рынке Suzuki Jimny будут представлены в разных цветовых решениях — однотонные или двухцветные, с темной крышей. И это хорошо: канареечную машину, вероятно, захотят купить немногие. На крыше качественно сделана отбортовка, и можно установить очень мощный багажник. Это придает Джимнику сходство с Гелендвагеном, особенно если первый черного цвета и с запасным колесом в кожухе. Зачем, спрашивается, переплачивать за Гелик?


Интерьер: качество без причуд

Интерьер у Джимни понятный и без причуд, но качественно сделанный. За небольшим перчаточным ящиком виден корпус салонного фильтра — раньше его не было. В топовой комплектации стоит крутой для такой маленькой машинки блок климат-контроля с двумя шайбами и дисплеем посередине. В версиях попроще — только пластиковые крутилки.


Материалы по теме

Блок мультимедиа с цветным тачскрином и навигацией такой же, как на Витаре и SX4. Не топ, но пользоваться можно. На более дешевых Джимни и такого нет. Под блоком климат-контроля находятся две кнопки стеклоподъемников передних дверей (левый с автодоводчиком), кнопка системы контроля спуска с горы и кнопка отключения системы стабилизации. Внизу две обычные 12-вольтовые розетки, USB-разъем и полочка для телефона.

Приборы с оранжевой подсветкой чем-то напоминают о мотоциклах. Когда едешь, в салоне ничего не скрипит и не шуршит. Отдельная кнопка включает омыватель фар — в наших условиях это не может не радовать. Руль регулируется только по углу наклона. К этому высоким водителям нужно будет приноровиться. Селектор автомата простой, с режимами L, 2 (не выше второй), D и O/D off (не выше третьей передачи).

Одно из главных интерьерных изменений — рычаг управления раздаточной коробкой. Он, возможно, впервые в истории автомобилестроения, пришел на смену кнопочному управлению в ответ на жалобы владельцев. Положений у рычага три: 2Н, то есть привод на задние колеса, 4Н — полный привод, и 4L — нижний ряд. Все режимы отображаются на панели приборов. Для переключений, которые иногда даются не сразу, требуется мужское усилие — как мы привыкли на традиционном парт-тайме. На котором, кстати, ни в коем случае нельзя ездить по сухому асфальту. Ну или не удивляться потом, что машина сломалась через год эксплуатации.


Пять причин любить и ненавидеть Suzuki Jimny

В принципе, можно было бы говорить обо всех трёх поколениях этого уникального автомобиля, ибо выпустив в 1970 году первый «мини-джип» (название обыгрывает как раз эти слова), в Suzuki ни разу не изменили идеологии этого автомобиля: он всегда был компактным, рамным, полноприводным и вполне симпатичным. Но все его плюсы и минусы отлично отслеживаются по актуальному, третьему поколению. Ведь оно стало столь «идеальным», что выпускается уже 20 лет, за это время пройдя всего пару фейслифтов – другие успели за это время сменить три-четыре поколения! Всё это время армия его поколонников прирастает новыми силами. Почему же его до сих пор нет лично у вас?

Ненависть #5: он тесный

Да, Jimny довольно часто сравнивают с отечественной экс-Нивой, LADA 4×4, и не без оснований – машинки похожи по облику, назначению и габаритам. Но всё же российская машина гораздо просторнее, и довольно большое количество негативных комментариев в адрес Джимни связаны как раз с теснотой.

Торпедо Suzuki Jimny (JB43) Торпедо Lada 4×4 (2131)
На фото: Торпедо Suzuki Jimny ‘2006–12На фото: Торпедо Lada 4×4 ‘2009–н.в.

Если по простору на переднем ряду, пусть и более узкому, он действительно сравним с LADA 4×4, а по эргономике заметно превосходит её, то заднего ряда и багажника (113 литров против 265 у Нивы), по признанию многих владельцев, тут почти нет. Сзади с комфортом могут ездить только дети, а ради перевозок более-менее объёмного груза придётся сложить задний ряд, обзавестись

боксом на крыше или прицепом.

Любовь #5: он удобен в городе

Тем не менее, как повседневная машина для двоих Jimny весьма неплох. Личные вещи и покупки отлично помещаются на заднем сиденье, скромные габариты и большие зеркала позволяют с лёгкостью маневрировать и отыскивать парковочные места, всеядная подвеска не боится дорожных неровностей (ну что ж поделать, если у нас это свойство подвески является признаком хорошего городского автомобиля), клиренс в 190 мм позволяет легко штурмовать бордюры, полный привод вывозит из межсезонных распутиц и внезапных снегопадов, а наличие версий с«автоматом» вроде бы совсем отделяет Джимни от сравнений с Нивой, но…

На фото: Suzuki Jimny На фото: Suzuki Jimny ‘2012–н.в.

Ненависть #4: малыш «жрёт» по-взрослому

… Но расход топлива у них вполне сравним: даже в «механических» версиях маленький Jimny с наиболее распространённым у нас 1,3-литровым 85-сильным бензиновым «атмосферником» M13A расходует солидные 13-14 л на 100 км. Но это при езде на полном приводе (он тут подключаемый) в условиях охоты/рыбалки, а в гражданском режиме на заднем приводе получаются более приемлемые 9-11 литров. Которые, впрочем, большинство владельцев всё равно считает слишком выдающимся аппетитом для столь скромного автомобиля.

autowp.ru_suzuki_jimny_41

Любовь#4: малыш и прёт по-взрослому

По уровню проходимости на бездорожье Jimny вполне по силам угнаться за Нивой: принципиальное отличие лишь в том, что при сходной энерговооружённости и наличии полного привода с понижающей передачей у российского автомобиля есть межосевая блокировка, а у японского – жестко подключаемый по схеме парт-тайм передний мост. Несмотря на скромную мощность обеих машин, в большинстве случаев им хватает того, что есть – просто большинство препятствий берется ходом. Глина, камни, крутые подъёмы, гололёд, песок – для совершения радикальных поездок в духе «грибы-ягоды-дача-рыбалка» Jimny подходит отлично. По просёлку на нём можно смело дубасить под 80 км/ч. Неудобство в том, что по трассе можно ехать лишь немногим быстрее…

Suzuki Jimny (JB43) Suzuki Jimny (JB43)
На фото: Suzuki Jimny ‘2006–12На фото: Suzuki Jimny ‘2012–н.в.

Ненависть #3: комфорта на трассе маловато

Есть качества, которые делают Джимни уникальным внедорожником – опять-таки, как Ниву, только в совершенно противоположном ключе: компактный «японец» по-взрослому и беспрецедентно рамный, с неразрезными мостами спереди и сзади. Но эти же качества доставляют его наездникам немало неудобств при движении по ровной поверхности.

Большие ходы зависимой подвески, малая ширина кузова и высокий центр тяжести делают его валким на скоростных дугах. При скоростях под «сотню» автомобиль становится жёстким, «козлящим» и переставляющимся на неровностях, да и на относительно ровной поверхности курсовая устойчивость довольно низка. Перемещение на расстояния свыше 400-500 километров превращается в серьёзную работу.

На фото: Suzuki Jimny На фото: Suzuki Jimny ‘2006–12

Любовь #3: уютный и тёплый салон

Но удобства в салоне всё равно уж точно не меньше чем в LADA 4×4. Скажем, в отношении акустического комфорта, посадки водителя, удобства расположения рычага КП и дизайна панели приборов японский автомобиль лет на 20 моложе своего визави, что полностью соответствует истине – он ведь родом из 1990-х. Встречаются, конечно, отзывы в духе «слишком простецкий интерьер» и «в «минус 35 почему-то долго прогревается салон», но объективно и «печка» у Jimny неплоха (запотевание задних стёкол в сильные морозы не в счёт), и эргономика салона для такого малыша просчитана на загляденье.

Ненависть #2: умирание турбины на турбоверсиях

На фото: Suzuki Jimny
На фото: Suzuki Jimny ‘2012–н.в.

Эта «ненависть» смогла забраться на столь высокое место в рейтинге лишь в силу любви #1, о которой речь ниже: машина настолько надёжна и неприхотлива, и столь многие технические нюансы решаются в рамках плановых ТО, что подобные гневные отзывы слишком бросаются в глаза. Отметим, что 0,7-литровый турбированный моторчик K6A не является основным для нашего рынка, и машины с ним попадают в Россию исключительно по «серым» схемам. У таких машин нет штатного датчика давления турбины, полезного для контроля её состояния. Некоторые активные водители называют турбину на Джимни расходным материалом (причем очень и очень дорогим), а менять масло (и это только чистая синтетика) призывают каждые 5 000 км. Впрочем, при должном уходе и гражданских режимах движения турбина спокойно выхаживает 100 000 км.

Любовь #2: он прикольный

Suzuki Jimny (JB43) Suzuki Jimny (JB43)
На фото: Suzuki Jimny ‘1998–2006На фото: Suzuki Jimny ‘2012–н.в.

Дизайн Suzuki Jimny – это его сильная сторона. И не надо ироничных усмешек! Признайтесь, даже если вы никогда не рассматривали эту машину в качестве своей собственной, что-то всё равно заставляет свернуть на неё голову и улыбнуться. Как мы уже отмечали, её гармоничному облику, втиснутому в скромные габариты, понадобилась всего пара фейслифтов (в 2002-м и 2012-м), чтобы на протяжении 20 лет выглядеть не авангардно, но свежо.

На фото: Suzuki Jimny На фото: Suzuki Jimny ‘2006–12

Ненависть #1: движок всё-таки слабоват

Казалось бы, ну куда этому карапузу больше 85 л.с.? Однако одна из самых частых претензий к автомобилю – недостаточная энерговооружённость. Действительно, если на городских скоростях двигателя вполне хватает (на 85-сильном «атмосфернике» с механикой получается 14,1 секунды до 100 км/ч, а с автоматом – 17,2), а удобство управления тягой куда выше чем у Нивы, то на трассе, и особенно (!) с серьёзной загрузкой, при попытках обгона возникают серьёзные проблемы. Да, этой машине куда уютнее в японском мегаполисе, чем на забитой фурами федеральной трассе где-то в Подмосковье.

Любовь #1: надёжность

Но при грамотном использовании этого автомобиля и овладении нюансами его управления и эксплуатации владение им превращается в очень комфортное занятие. Он прост и недорог в обслуживании, имеет совершенно неубиваемую ходовку, его отлично знают в автосервисах, а абсолютное большинство проблем можно легко предупредить, если вовремя диагностировать.

***

Jimny уже двадцать лет, а на покой он неспешно собирается только сейчас, да и то скорее всего «формально», опять обновив внешность. Но и по этому, и по многим другим пунктам сравнения с Нивой, коими мы сегодня злоупотребляли, не совсем корректны: эти машины всё же разные. Но их продолжают сравнивать – ведь если тебе нужен маленький, но настоящий внедорожник, то ты, весьма вероятно, упрёшься именно в этот выбор: Suzuki Jimny или LADA 4×4. Дилемма здесь классическая: новый Джимни стоит почти как две новых Нивы, однако восьми-девятилетние экземпляры «японца» стоят примерно сравнимых с новой LADA 4×4 денег. А ломаться там за эти девять лет почти нечему. Так что, Нива или Джимни?

На фото: Suzuki Jimny На фото: Suzuki Jimny ‘2006–12

Самые маленькие вездеходы. Подлинная история внедорожников Suzuki — Журнал «4х4 Club»

В этом году компания Suzuki отмечает столетний юбилей, но свои знаменитые внедорожники она начала делать не сразу. Японцы – народ неторопливый и основательный, им нужно было как следует подготовиться. На это ушло пятьдесят лет.
HopeStar ON 360 (1967) 

В 1965 году некая Hope Motor Company построила компактный внедорожник HopeStar ON 360 с подключаемым передним мостом, длиной менее трёх метров и весом 525 кг. Машина приводилась в движение двухтактным мотором воздушного охлаждения фирмы Mitsubishi. При рабочем объёме 359 см3 он развивал мощность 21 л.с. и скорость 70 км/ч. Серийным новый мини-вездеход стал только в 1967-м, но за год удалось продать не более 15 штук. Разочаровавшись в выбранном пути, Hope Motor Company отказалась от автомобильного производства, передав права на него компании Suzuki. И в 1970 году, после серьёзных переделок, бывший HopeStar появляется под именем Suzuki LJ 10 или Jimny 360.

Suzuki LJ10 Jimny (1970)

 Его дизайн полностью изменился, а вот габариты остались почти прежними: длина – 3 м, ширина – 1,3 м, да и вес увеличился незначительно — до 590 кг. Конструктивно новый Jimny был вполне адекватен времени: открытый кузов с откидным задним бортом крепился к раме, подвеска – зависимая на рессорах, дверцы – тканевые на молнии, которые чуть позже заменили на более удобные с трубчатым каркасом и обычными ручками. А чтобы уложиться, прежде всего по длине, в японский рыночный сегмент kei car с самым низким налогом, запасное колесо разместили в салоне, отобрав место у задних пассажиров. Мощность двухцилиндрового двухтактного двигателя воздушного охлаждения всё того же объёма 359 см3, подросла до 25 л.с., а скорость – до 72 км/ч. Коробка, естественно, механическая четырёхступенчатая.

Через два года, в 1972-м, выпускается улучшенная модель – LJ20 с новым двухцилиндровым двухтактником водяного охлаждения объёмом 350 см3. Он был унифицирован с подвесным лодочным мотором Suzuki 25, что серьёзно упростило снабжение запчастями те регионы, где хорошо знали подвесники Suzuki, но ещё не успели оценить автомобили марки. Мощность по сравнению с лодочным аналогом увеличилась до 28 л.с., а максимальная скорость – до 80 км/ч. В том же 1972-м появилась и комфортабельная полностью закрытая версия, а ещё через два года модель для экспорта – с левым рулём и наружным креплением запасного колеса.

Suzuki LJ20 с закрытым кузовом (1972)

Кстати, начавшийся экспорт показал, что теснота на заднем сиденье устраивает только неприхотливых японцев, поэтому в 1976 году вышла подросшая на 2 см в длину экспортная модель LJ50. Она оснащалась трёхцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 539 см3 мощностью 33 л.с. Вес машины вырос до 635 кг, а скорость впервые достигла отметки 100 км/ч. Запасное колесо, само собой, было снаружи, а салон подвергся перепланировке – два задних пассажира теперь размещались на складных боковых лавках. В том же году появился и пикап LJ51P с удлинённой базой.

Семейство LJ80

В 1977 году Suzuki, как и большинство японских компаний, готовилась к покорению богатого североамериканского рынка. С этой целью была спроектирована особая модификация LJ80 (для некоторых рынков SJ20 или Jimny 8) с четырёхтактным четырёхцилиндровым мотором. Сделано это было по причине несовместимости душистого двухтактного выхлопа с самыми суровыми на тот период экологическими стандартами США. Двигатель объёмом 791 см3 был с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров, а его мощность составляла сначала 39, а чуть позже 41 л.с. Максимальная скорость тоже чуть прибавила и достигла 105 км/ч. Но новому мотору было тесно под старым капотом, и автомобилю снова пришлось расти. Теперь его ширина была 1 395 мм, высота – 1 690 мм, а колея расширилась до 100 мм. Причём для стран, где проблемы чистого воздуха никого особо не волновали, продолжили выпускать и двухтактные версии LJ55 (с рабочим объёмом 539 см3 и мощностью 28 л.с.). А ещё с 1979 года началось производство пикапа LJ81 с базой, удлинённой до 2 200 мм (против 1 930 мм у LJ 80).

Панель приборов LJ80

Специально для рынка США Jimny переименовали в Brute. И вообще, вниманию американцев предлагались крайне симпатичные версии с коваными дисками, сложной окраской в два тона и виниловыми наклейками в соответствии со вкусами покупателей той или иной местности. В Германии же появилась модель Eljot, название которой было производным от литер L и J. Она часто продавалась укомплектованной лебёдкой и креплениями для винтовок (для охотников) или доски (для сёрфинга). Дуга безопасности шла уже в базе. При этом в США малыш не пошёл, а вот немцам компактный внедорожник понравился, и за полтора года, начиная с 1979-го, в ФРГ продали более 10 тысяч Eljot, что составило больше половины германского рынка внедорожников.

Реклама немецкого Suzuki Eljot LJ80 (1981)

В 1981 году дебютировало второе поколение малышей Jimny. Новый Suzuki SJ30 получил подросший в размерах угловатый кузов, полноценное заднее складное сиденье, дверцы со стеклоподъёмниками в базе и дугу безопасности, которая стала частью силовой структуры кузова. Такое решение было вполне оправдано, ведь максимальная скорость снова выросла, а вместе с ней и вероятность опрокидывания узкого и высокого мини-вездехода. Впрочем, раму и зависимую подвеску на рессорах сохранили, так же как и двухтактный двигатель объёмом 539 см3 и четырёхскоростную механическую коробку передач. Полностью двухтактник сняли с производства только в 1990 году, то есть даже позже, чем это сделали на родине «Трабантов».

Suzuki Jimny SJ30VC для японского рынка (1981-1987)

Вскоре была выпущена четырёхтактная модификация SJ40, она же SJ410, она же Jimny 1000. А в США и ФРГ новый Suzuki стал называться Samurai. Но это ещё не всё. Машина продавалась на разных рынках как Suzuki 4×4, Suzuki Caribbean, Suzuki Katana, Suzuki Potohar, Suzuki Santana и Suzuki Sierra.

Suzuki Jimny 1300 Sierra (1995-1998)

В Латинской Америке она называлась Chevrolet Samurai, в Австралии – Holden Drover, а в Индии наладили лицензионное производство Maruti Gypsy. Размеры SJ40 были таковы: длина – 3 555 мм, ширина – 1 460 мм, а дорожный просвет – неожиданные для такого малыша 240 мм. Модельный ряд состоял из открытой версии, короткого универсала, пикапа, бортового мини-грузовика и универсала с удлинённой базой (2 375 мм). Основным стал четырёхцилиндровый мотор объёмом 970 см3 и мощностью 45 л.с. (для США – 52 л.с.), а скорость достигла 112 км/ч

Микрогрузовик Suzuki SJ410 с тремя откидными бортами 

В 1984-м вышел SJ413, оснащённый двигателем 1.3 литра мощностью 64 л.с. Его скорость подпрыгнула до 130 км/ч, а масса – до 950 кг. По этой причине пришлось снабдить передние колёса дисковыми тормозами. В 1990 году в результате установки центрального впрыска вместо карбюратора мощность снова выросла — до 70 л.с. Параллельно с этим в Японии в 1987 году появляется версия с четырёхтактным трёхцилиндровым двигателем с электронным впрыском и турбонаддувом объёмом 543 см3. Её мощность составляла сначала 45, а затем 58 л.с. В 1990-х малыш Jimny пережил сразу два рестайлинга и переосмысление интерьера. А с 1992 года его стали оснащать автоматической коробкой передач. На первых порах под заказ.

Suzuki Jimny Van JA11 (1990-1995)

 В 1998 году Jimny в очередной раз преобразился. Он снова стал немного больше, существенно прибавив в мощности и комфорте. При этом на месте остались рама, зависимая подвеска (ставшая пружинной), подключаемый передний мост и рулевое типа «винт – шариковая гайка».

Интерьер Jimny конца 1980-х

Первоначально на машину устанавливали мотор 1.3 литра 80 л.с., а для внутреннего рынка – 660 см3 мощностью 64 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой или 4-ступенчатым автоматом. Скорость – 140 км/ч. Размеры: длина – 3 625 мм, ширина – 1 600 мм, высота – 1 670 мм, дорожный просвет – 190 мм, а масса – 1 025 кг.

Suzuki Jimny (1998)

Внедорожник оказался настолько удачным, что стал чуть ли не культовым, и первый его рестайлинг провели только в 2012-м, но и те дизайнерские изменения можно охарактеризовать как весьма осторожные — всего-то заменили бамперы, радиаторную решётку (сохранив узнаваемость) и капот. Полностью обновлённую, стилизованную под Jimny 1980-х модель представили только 2018-м. Таким образом, модель 1998 года установила рекорд – 20 лет на конвейере без существенных изменений!

Интерьер Jimny конца 1990-х

Успехи малыша Jimny побудили Suzuki выпустить нечто более крупное и комфортабельное, с лучшей управляемостью. Так появилась вторая легендарная модель компании – Vitara. Она дебютировала на японском рынке в 1988 году под именем Escudo, а в США вышла с небольшой задержкой в 1989 модельном как Sidekick. Кроме того, внедорожник Suzuki включили в свой модельный ряд General Motors (об этом немного позже), а спустя некоторое время и Mazda. А ещё в 1988–1995 годах Vitara выпускалась испанской фирмой Santana (модель 300) и индийской Maruti. Так что по количеству клонов и разнообразию названий Vitara шла ноздря в ноздрю с Jimny.

Первая Vitara представляла собой нечто вроде осторожного шага на территорию ещё не существовавшего рынка кроссоверов. Формально это был настоящий внедорожник с кузовом на мощной раме, при этом передняя независимая подвеска представляла собой эдакий разнесённый в пространстве Макферсон, конструкцию которого явно подсмотрели у Ford Mustang и Mercedes-Benz 190E. Её особенностью стали пружина и амортизатор, устанавливаемые не единым блоком, а по отдельности. Соответственно, нагрузки распределялись равномернее, что уменьшало вероятность образования трещин в местах крепления амортизаторов. Сзади стояла зависимая рычажно-пружинная подвеска. Интересно, что рулевое управление было не реечным, а с традиционным редуктором типа «винт – шариковая гайка». Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади.

Suzuki Vitara V6 (1997)

Машина отличалась короткой базой (2 200 мм) и сравнительно небольшими длиной (3 620 мм) и шириной (1 630 мм). Дорожный просвет в 200 мм позволял заезжать туда, куда раньше можно было попасть только на Jimny. Кузов предлагался в трёх основных модификациях: универсал, грузовой фургон с глухими задними окнами и кабриолет с мощной дугой безопасности, которая одновременно выступала в роли рамки для боковых стёкол (при желании можно было заказать лёгкую съёмную пластиковую крышу). Масса в снаряжённом состоянии достигала 1010–1055 кг в зависимости от модификации.

Мотор сначала был только один – 1.6 литра SOHC с электронным впрыском, мощностью 80 л.с. (карбюраторная версия на 5 л.с. меньше). МКП – 5-ступенчатая (в 1990-м появился четырёхскоростной автомат). Кондиционер и усилитель руля были изначально, но только за доплату даже для рынков США и Канады. Полный привод – самый простой с подключаемым передним мостом, автоматическими муфтами и понижающей передачей в цепной раздаточной коробке. В том же 1990 году свет увидела длинная четырёхдверная Vitara, которая на некоторых рынках (например, в Германии) так и называлась – Long. В том же 1990-м был предложен 100-сильный 1.6-литровый мотор с 4 клапанами на цилиндр. Так что теперь самый тихоходный вариант развивал 140 км/ч, а самый быстрый – 152. В конце 1994 года по просьбам американцев появился двухлитровый V6 мощностью 136 л.с., с которым вездеход приобрёл вполне приличную динамику – 12,5 сек. до сотни с механической КП и максимальной скоростью 160 км/ч. Для других рынков выпустили модификацию с 2.0-литровым турбодизелем (76 л.с.), правда, своего дизеля у Suzuki не было, и пришлось взять его «по бартеру» у Mazda. В обмен на некоторых рынках Mazda стала продавать Vitara под названием Proceed Levante (1995–1997 гг.).

У шестицилиндровых моделей была особая решётка радиатора с хромированным кантом и расширенная колёсная база, из-за чего расширители колёсных арок шли уже в базовой комплектации (в отличие от четырёхцилиндровок, где они или ставились за доплату, или в составе лимитированных и дорогих версий, на которые дилеры были традиционно щедры). В 1996–1998 годах у Vitara появились четырёхцилиндровый 2.0-литровый мотор мощностью 130 л.с. и парочка дизелей – атмосферный 1.9 л (68 л.с.) и турбо 2.0 л (87 л.с.).

Купе-тарга Suzuki Х-90 (1996)

В 1996-м году Suzuki решилась на необычный эксперимент, выпустив на раме Vitara внедорожное купе-тарга Suzuki X-90 со съёмной прозрачной крышей, состоящей из двух половинок. Оно вмещало двух человек и оснащалось самым обычным багажником, как у легковушки. Дорожный просвет уменьшился до 170 мм. К сожалению, рынок прохладно принял этот экзотический автомобиль. Возможно, потому что он был недостаточно смелым по дизайну, особенно в сравнении с концептом 1987 года Suzuki RT-1, у которого мотор 1.6 л стоял за задними сиденьями. А возможно, потому что X-90 не мог похвастаться впечатляющими ходовыми качествами, что при массе в 1 100 кг и моторе 1.6 л (100 л.с.) было вполне ожидаемо. Так или иначе в 1998 году машину сняли с производства. Однако пользу этот полу-концепт-кар всё же принёс – на нём обкатали внешность следующего поколения Vitara, получившего название Grand Vitara.

Молодёжный внедорожник Suzuki RT-1 был представлен в 1987 году на Токийском автосалоне

Новая Grand Vitara не стала революционной, она лишь плавно развивала идеи предшественницы. Чуть больше размеры при той же базе – 2 200 мм для трёхдверки и 2 480 мм для пятидверки, дорожный просвет – 200 мм. Для улучшения управляемости, на которую жаловались владельцы первой Vitara, появилась рулевая рейка. Моторы – 1.6 л (94–107 л.с. в зависимости от рынка) и 2.0 литра (128 л.с.), а также 2.5 литра V6 (160 л.с.) и турбодизель 2.0 литра (92 л.с.). Скорость самой мощной версии поднялась до 165 км/ч, а разгон до сотни до 11,3 сек.

Grand Vitara Cabrio 2.0 L (1998)

В 2001 году провели рестайлинг, который в основном состоял в увеличении радиаторной решётки. Одновременно вышла удлинённая версия Grand Vitara/Grand Escudo XL7 (в США – просто XL7). Базу растянули до 2 800 мм, а длина увеличилась до 4 685 мм, что позволило установить третий ряд сидений, где с некоторыми неудобствами размещались двое взрослых, а не только дети. Клиренс уменьшили до 190 мм. Вес в 1 680 кг потребовал более мощного мотора 2.7 л V6 (173 л.с.), увеличившего максимальную скорость до 175 км/ч.

Grand Vitara XL-7 (2003)

В 2003-м машину снова модернизировали – появились модные тогда крупные фары и расширенная радиаторная решётка, переработан интерьер.

Suzuki Grand Vitara для американского рынка (2004)

В 2005 году дебютировало третье поколение Vitara, точнее, Grand Vitara, с угловатым дизайном и подросшими габаритами (длина – 4 м, ширина – 1,8 м, высота – 1,7 м). Дорожный просвет – 205 мм. Его главной особенностью стал полунесущий кузов, то есть раму сохранили, но её приварили к кузову. Ещё одним серьёзным шагом в направлении кроссоверов была подвеска: Макферсон спереди и многорычажная пружинная сзади. Хотя при этом система постоянного полного привода оснащалась блокировкой центрального дифференциала. КП – 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Кузов, как и прежде, трёх- и пятидверный. На выбор предлагалось три бензиновых – 1.6 л (106 л.с.), 2.0 л (128 л.с.), 2.7 V6 (185 л.с.) и турбодизель 1.9 л (129 л.с.). В топовой версии скорость достигла 180 км/ч, а с появлением модификации 3.2 литра V6 (233 л.с.) – даже 200 км/ч. При этом разгон до 100 км/ч занимал всего 9,3 секунды, что было на уровне лучших спортивных внедорожников середины 1990-х.

Suzuki Grand Vitara (2005)

В 1998 году в Suzuki предприняли первую попытку расширить свой модельный ряд при помощи относительно крупного полноприводного пикапа длиной около 5 метров. Прототип под названием Suzuki SUP-1 был представлен на автосалоне в Детройте, но, увы, не вызвал интереса публики. Следующую разработку – Suzuki Grand Vitara Pickup Concept – выкатили на Токийский автосалон 2000-го года, и тоже без особого успеха. А вот пикап Suzuki Equator, представленный в 2008 году на Чикагском автосалоне, был всего лишь перелицованным Nissan Frontier (на других рынках – Navara). Предлагался он либо в четырёхдверном варианте, либо с расширенной полуторной кабиной. Двигатели – 2.5-литровый 152 л.с. и 4.0-литровый V6 261 л.с. КП – пятиступенчатая, автомат или механика. Размеры машины примерно укладывались в американские представления о «компактном пикапе»: длина – 5 250 мм, ширина – 1 850 мм, клиренс – 250 мм. Интересно, что в 2009-м Equator даже завоевал титул в категории «Пикапы» по версии журнала Peterson’s 4-Wheel & Off-Road, но покупатели остались к нему холодны. До снятия с производства в 2012 году было продано менее 6 тыс. штук, так что, возможно, скоро этот любопытный грузовик станет коллекционной редкоПикап 

Пикап Suzuki Equator. Их было выпущено всего 6 тысяч

Для лучшего продвижения своих внедорожников Suzuki организовало производство Vitara на совместных предприятиях General Motors в США и Канаде под синтетической маркой Geo. Машина получила некоторые изменения в дизайне (например, другую радиаторную решётку и шильдик), а также собственное имя – Tracker. Первые партии выпускались в Японии примерно до 1991 года с постепенной локализацией. Американские и канадские версии в топовом исполнении отличались наличием 3-ступенчатой автоматической коробки передач GM Turbo-Hydramatic 180, кондиционера, особых хромированных колёсных дисков Rally и отделкой салона. Кроме того, для желающих серьёзно сэкономить с 1992 года предлагался переднеприводный вариант.

Специально заниженный концепт-кар GEO Tracker (1991)

В Канаде продавались сразу два варианта: дешёвый Chevrolet Tracker и дорогой, в максимальной комплектации GMC Tracker. В 1992 году Chevrolet стало Geo, а GMC заменили на ещё одну странную марку – Asuna, в результате чего самый дорогой канадский вариант Suzuki Vitara превратился в Asuna Sunrunner. Впрочем, прожил он недолго, и уже в 1994-м его переименовали в Pontiac Sunrunner. В 1998 году Geo окончательно упразднили, и Tracker продавали как Chevrolet, а Sunrunner дожил до 2000 года. Причём продавался он исключительно в двухдверном варианте.

И обычный серийный Tracker в пляжном исполнении (1991)

Второе поколение Vitara до 2004 года носило имя Chevrolet. Его основными отличиями были оригинальная радиаторная решётка, бамперы, накладки на боковины, свои варианты окраски и комплектаций, а также всевозможные дорогие модификации вроде спортивной ZR2, намекающей на Chevrolet Corvette ZR1. Спортивный вариант в стандарте оснащался расширенными пластиковыми накладками на колёсных арках.

Chevrolet Tracker ZR2 Convertible (1999)

Первый кроссовер Suzuki выпустила в 2000-м. Это был Ignis с постоянным полным приводом и вискомуфтой в качестве центрального дифференциала. Для машины такого класса он отличался неплохим клиренсом (165–180 мм в зависимости от модификации) и оснащался моторами 1.3 л (83–94 л.с.) и 1.5 л (99 л.с.), с которым скорость достигала 160 км/ч. Несмотря на компактные размеры (длина – 3 705 мм, ширина – 1 595 мм), Ignis комплектовался трёх- и пятидверным кузовом.

Suzuki Ignis (2003)

 Второй – SX4 – увидел свет в 2006 году. Его размеры в сравнении с Ignis немного подросли: длина – 4 100 мм, ширина – 1 730 мм, клиренс – 190 мм. Моторы – уже известный 1.5 л (99 л.с.), 1.6 л (107 л.с.) и турбодизель 1.9 л (120 л.с.). С последним скорость увеличилась до 190 км/ч.

Suzuki SX4 (2011)

Интересно, что новый во всех смыслах Suzuki Vitara четвёртого поколения, дебютировавший в 2015 году, был создан по той же кроссоверной схеме. Впрочем, жёсткую блокировку центрального дифференциала на нём всё же сохранили. Да и дорожный просвет в 185 мм совсем неплох для такого типа внедорожников.

В итоге в настоящий момент Suzuki выпускает интереснейшую гамму внедорожников для всех категорий покупателей. Причём можно купить как упрощённые городские модели, так и универсальные, вроде новой Vitara, чья система полного привода AllGrip позволяет вполне уверенно чувствовать себя на лёгком бездорожье. Ну а для экстремалов сохранён и модернизирован Jimny, ничуть не утративший боевого духа своего предшественника из 1970-х. Времён, когда всё только начиналось…

Текст: Георгий Варфоломеев, иллюстрация Елены Лодзовской

Suzuki Jimny — 2000 — «Мини внедорожник»

Решила я написать отзыв и о своей прошлой машинке тем более, что вспоминаю о ней с теплотой. Продали ее в хорошие руки, другу мужа, так что за ее судьбой можем наблюдать 😊 О моем нынешнем автомобиле Opel Corsa можно почитать ВОТ ТУТ.

Владела автомобилем 2 года, его привезли с Японии, в России я стала 1 хозяйкой. Год выпуска – 2000, на Одометре пробег был обозначен как 78 тыс.км, но он явно был больше и был смотан перекупом, который привез его в Россию. Да, автомобильчик находится в неплохом состоянии, но все-таки пробег, как мне кажется значительно больше. Состояние при покупке было хорошее, но не идеальное.

Suzuki Jimny - 2000 фото

Немного истории

Suzuki Jimny выпускается Японской автомобильной маркой с 1968г. и по сей день. Свое название данная модель получила в 1970 году, и было образовано от 2 слов «джип» и «мини». Всего было 3 поколения:

  1. 1970-1981гг — Suzuki LJ10, LJ20, LJ50, LJ80, LJ81;
  2. 1981-1998гг – Suzuki Samurai;
  3. 1998г и по настоящее время — Suzuki Jimny.

3 поколение Suzuki Jimny

Мой автомобиль уже 3 поколения.Его основные характеристики:

— 2000 год выпуска;

— 3-х внедорожник;

— турбированный двигатель JB23W 64 л.с., объем 0.7 л.;

— коробка передач – автоматическая четырехступенчатая;

— дорожный просвет – 200 мм.;

— 4WD – полный привод;

— раздаточная коробка передач.

 

Suzuki Jimny - 2000 фото Suzuki Jimny - 2000 фото Suzuki Jimny - 2000 фото Suzuki Jimny - 2000 фото Suzuki Jimny - 2000 фото Честно говоря, особого удобства и различных приятностей типа различных подогревов, регулировок сидений и прочего, нет. Совсем нет. Есть только кондиционер ) Машина чисто спартанская и, как по мне, отлична для бездорожья, там особые удобства и не нужны, ценится проходимость.

Очень маленькая, как внутри, так и снаружи ) Багажника по сути нет! За задними сиденьями, если они не сложены, максимум сантиметров 20-30 багажничек (по другому и не назвать), хотя мы умудрялись в ней много что перевозить, благодаря складывающимся задним сиденьям и рейлингам на крыше. Автомобильчик рассчитан на 4 человек, сзади только 2 пассажирских места и конечно же крепления Isofix там нет. Переднее пассажирское сиденье особо не складывается, только отодвигается по максимуму вперед, и спинка сиденья наклоняется к торпедо. На заднее сиденье пробираться удобно только небольшому человеку. Обивка простая тканевая и у меня начала чуть заметно прорываться на водительском месте. Как раз там, где постоянно задеваешь, когда садишься и вылазишь. Пластик – очень жёсткий. Сидения не особо удобные. Кузов у меня не ржавел и в целом был в хорошем состоянии (и сейчас, кстати, тоже не гниет).

Плюсы данного автомобиля для меня

Огромный плюс данного авто для меня был высокий клиренс, не просто высокий, а огромный )) Я даже не задумывалась по поводу того, что могу что-то задеть. Спокойно рулила и по городу, и за городом. Полный привод тоже очень радовал на скользкой дороге, при поездках по сугробам. На сильное бездорожье я на нем практически не выезжала, поэтому в полной мере ощутить и оценить его внедорожные качества не смогла. Муж выезжал несколько раз выезжал на нем по огромных сугробам в поле, гребет отлично, не застрял ни разу.

Обзорность у машинки отличная, кажется будто сидишь в большом аквариуме. Лобовое стекло стоит практически перпендикулярно земле, что по мне было очень удобно. После этой машины сначала казалось в других авто, что стекло на меня падает ) Боковые зеркала огромные, захватывают приличное пространство.

Подвеска очень жесткая, т.к. это рессорный рамный автомобиль. При езде по кочкам, ощущение будто скачешь по ним, этому способствует не только жесткость подвески, но и короткий кузов. Огромный плюс подвески конечно же – ее неубиваемость. За время владения, я поменяла только пару подшипников и тормозные колодки. Подшипники были поменяны потому, что на скорости свыше 70 км/час начинало сильно бить руль.

Сама по себе машина довольно резвая на небольших скоростях и как только трогаешься с места, при наборе скорости 20-30 км/ч включается турбинка и начинает забавно завывать, автомобильчик сразу рвется с места и быстро набирает скорость примерно до 70 км/ч затем начинает затухать набор скорости и до сотни набирает уже медленно.

Минусы и поломки

Основным минусом данного авто стало для меня то, что по трассе передвигаться на нем не очень удобно. Чем выше скорость, тем страшнее. За счет высокого центра тяжести машину начинает раскачивать, на неровностях подпрыгивает, на поворотах очень сильно кренится. На скользкой дороге машину только и успеваешь ловить. Не стоит забывать, что это задний привод, пока не подключишь полный. Чуть сильнее добавил газу и задок начинает заносить. При поездках на далекие расстояние очень устаешь все время ловить машину.

Именно все эти факторы стали причиной того, что я решила ее продать, т.к. мы любим часто ездить за город, по трассе и довольно далеко. Также к ее минусам могу отнести то, что в затяжные горы надо входить с большого разгона, т.к. если заранее хорошенько не разогнаться к вершине машина почти не едет, особенно если внутри находится не только водитель, еле ползет на скорости 20-30 км/ч. Обороты при этом держаться на уровне 3-3,5 тыс.

В моем случае из-под машины постоянно текло масло, подтекало масло из двигателя и коробки. Уровень и там, и там уходил быстро. Долго не могли понять в чем причина, потом выяснилось, что подтекали какие-то трубки. Устранили. Хотя поначалу в сервисе меня пугали, что это турбина умерла, гонит масло, умирает двигатель, умирает коробка и т.д. Но все оказалось не так страшно и по сей день и двигатель, и коробка стоят те же.

В целом особых поломок за время моего владения не было, помимо подтекающих трубок поменяла цепь на двигателе (из чего как раз и сделала вывод, что реальный пробег был больше, чем на одометре).

И о расходе топлива

По моему мнению, расход топлива для такого двигателя гигантский – 12-15 л на 100 км. Это при том, что мой стиль вождения не агрессивный, обычно у меня расход всегда меньше, чем у мужа. Но даже у меня при спокойном управлении автомобильчик был очень прожорлив. При включении полного привода расход увеличивался, а если подключать и раздатку, то стрелка, указывающая уровень топлива, начинает опускаться еще быстрее.

Мой вывод

За время владения Джимником я пришла к выводу, что его хорошо иметь как 2 машину в семье, чтобы делать различные вылазки по бездорожью, съездить недалеко за город после снегопада, неплохо передвигаться по городу. Но как единственная машина в семье для передвижения по городу и по трассе – не вариант. Возможно, как 2 машинку в семью купим его снова, только год уже надо будет брать посвежее и двигатель объемом 1.3 без турбины.

Suzuki Jimny - 2000 фото

внедорожников

Suzuki logo Меню
  • Маленькие автомобили
    • СВИФТ
    • SWIFT HYBRID
    • SWIFT SPORT
    • BALENO
    • CELERIO
  • джипов
    • VITARA
    • ВИТАРА САФАРИ
    • S-Перекрестная
    • JIMNY
    • IGNIS
  • предложений
  • Аксессуары
      Все
    • Baleno
    • Celerio
    • обманчивая надежда
    • Jimny
    • стриж
    • Стремительный гибрид
    • Быстрый спорт
    • S-Cross
    • Vitara
    • Витара Сафари
    • одежда товар
.

Suzuki Ignis Обзор (2020) | Autocar

Тем не менее, легкая и короткая колесная база Ignis, по крайней мере, помогает ему чувствовать себя маневренным и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой.

Кроме того, технология Allgrip разработана, чтобы помочь Ignis преодолевать грязные поля, а не горные хребты, но тот факт, что управление спуском с холма является функцией полноприводных моделей, впечатляет.

Мягкая настройка обеспечивает в значительной степени комфортную езду, а передняя стойка Макферсон Ignis и задняя подвеска с торсионной балкой обеспечивают приятно управляемую длинноволновую подушку на провалах и гребнях, хотя и с оттенком беспокойной вторичной езды под ней на городских скоростях.

Увеличивайте темп, и вам не нужно ехать далеко по ухабистой проселочной дороге, прежде чем амортизаторы маленького Suzuki закончатся ходом, но, учитывая цену автомобиля, поездка, несомненно, будет достаточно культурной по сравнению с установленными конкурентами.

За исключением некоторого рева шин на особо грубых участках асфальта, Ignis удается быть довольно изысканным в круизе. Если спросить у двигателя много, он начинает звучать напряженно после 4000 об / мин, но в остальном он становится фоновым и сопротивляется посылке вибраций через педали или рулевое колесо.

Ignis скорее компетентен на дороге, чем выдающийся, но внутри все гораздо более впечатляюще.

Во-первых, Ignis вмещает четырех взрослых с полным комфортом — и здесь мы говорим, что колени свободны от спинок, а голова хорошо отрывается от потолка. Водитель также получает приличную возможность регулировки за рулем (если вы избегаете отделки SZ3 начального уровня), а за вами находится впечатляющий 260-литровый багажник (204 литра, если вы получаете Allgrip). Выберите SZ-T или SZ5 Ignis, и спинки задних сидений регулируются, а сами сиденья складываются и сдвигаются вперед и назад в конфигурации 50/50.

Ignis настолько умен и просторен, что тот факт, что его материалы отделаны исключительно низкой арендной платой, имеет гораздо меньшее значение, тем более что Suzuki по крайней мере экспериментировал с убедительной двухцветной приборной панелью.

Его явно неоригинальный цветной сенсорный экран от Pioneer — еще одна слабость: он не отвечает на запросы, сложно ориентироваться и имеет низкое разрешение. Однако его стандартная совместимость с Apple CarPlay делает его гораздо более приемлемым, и Suzuki обещает, что этот блок Pioneer будет вовремя заменен на систему Baleno.

Small Suzuki Ignis оказался способным небольшим внедорожником

Suzuki считает, что будет находить 6000 домов для Ignis в год в Великобритании, и что 40 процентов продаж составят автомобили SZ-T с передним приводом. Для нас это имеет смысл, потому что, хотя уверенность в Allgrip понравится некоторым, большинству покупателей будет лучше сэкономить деньги.

.

Suzuki Ignis — Маленькая машинка в поисках больших приключений

Suzuki Ignis — Маленькая машина ищет больших приключений | Suzuki Cars Великобритания добавить значок Страница 1 значок колеса лодки лодка значок брошюра значок Календарь белый значок вызова значок вызова значок двери автомобиля значок проверки значок с изображением шеврона вниз значок с левым шевроном значок шеврона вправо значок шеврона вверх значок закрытия Alt значок ближнего света значок закрытия монета евро значок монета фунт значок значок стрелки значок сайта дилера значок с двойным шевроном значок с изображением шеврона значок прокрутки вниз скачать значок значок трансмиссии электронная почта белый значок значок электронной почты значок двигателя Увеличить увеличить значок значок конверта значок facebook значок топлива значок стрелки Схема дома Комбинированная форма значок информации значок instagram значок молнии значок местоположения Значок местоположения значок местоположения Значок Мейда значок нашего веб-сайта удалить значок повернуть значок Значок поиска штандарт значок значок вала ползунок-шеврон значок значок гаечного ключа спидометр значок полной звезды значок в виде звезды значок без звездочки значок рулевого колеса suzuki-logo-s значок suzuki логотип значок значок тест-драйва синяя галочка Layer 1 значок наклона значок передачи значок Twitter Значок предупреждения значок веса значок youtube ,

Suzuki S – Cross Hybrid | Suzuki Cars Великобритания

Suzuki S – Cross Hybrid | Suzuki Cars Великобритания добавить значок Страница 1 значок колеса лодки лодка значок брошюра значок Календарь белый значок вызова значок вызова значок двери автомобиля значок проверки значок с изображением шеврона вниз значок с левым шевроном значок шеврона вправо значок шеврона вверх значок закрытия Alt значок ближнего света значок закрытия монета евро значок монета фунт значок значок стрелки значок сайта дилера значок с двойным шевроном значок с изображением шеврона значок прокрутки вниз скачать значок значок трансмиссии электронная почта белый значок значок электронной почты значок двигателя Увеличить увеличить значок значок конверта значок facebook значок топлива значок стрелки Схема дома Комбинированная форма значок информации значок instagram значок молнии значок местоположения Значок местоположения значок местоположения Значок Мейда значок нашего веб-сайта удалить значок повернуть значок Значок поиска штандарт значок значок вала ползунок-шеврон значок значок гаечного ключа спидометр значок полной звезды значок в виде звезды значок без звездочки значок рулевого колеса suzuki-logo-s значок suzuki логотип значок ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *