Активная безопасность автомобиля: какой тип привода лучше?
У меня такое ощущение, что любой водитель на вопрос «какой тип привода лучше?» ответит что-то вроде: «передний лучше заднего, а полный лучше всего». А потом многие удивляются, когда узнают, что машины класса люкс типа Rolls Royce или Maybach и спортивные суперкары вроде Aston Martin или Ferrari всегда были с задним приводом. Как видите, не все так однозначно и очевидно. Так что эта серия статей как раз обо всем этом – какой привод лучше, для чего и почему. При этом в первую очередь мы с вами рассмотрим разные типы привода с точки зрения активной безопасности, которая заключается в том, чтобы не допустить, предотвратить или избежать ДТП. Конечно же, в основном, безопасное вождение и его активная составляющая зависят от водительского мастерства, но и технические особенности автомобиля тоже имеют значение.
Типы привода отличаются в основном при пробуксовке шин
Если мы рассматриваем различия в типах привода с точки зрения попадания в экстремальные ситуации и поведения автомобиля в экстремальных ситуациях, сразу отмечу, что различия в типах привода в основном проявляются в скольжении автомобиля при пробуксовке ведущих колес, либо на грани скольжения. Пробуксовка возникает, когда сила тяги на ведущих колесах превышает силу сцепления шин с дорогой, то есть при передозировке газа. Это может произойти практически на любом автомобиле при движении по скользкой зимней дороге, либо при движении по асфальту на мощном автомобиле.
Разные приводы скользят по-разному
Задний привод в случае пробуксовки скользит задними шинами — отправляется в занос и пытается встать поперек дороги. Еще это называют потерей устойчивости или избыточной поворачиваемостью (oversteering). Передний привод, соответственно, скользит передними шинами — идет в снос и пытается проехать мимо поворота, что называется уже потерей управляемости или недостаточной поворачиваемостью (understeering). А с полным приводом дело обстоит сложнее и запутаннее: он скользит либо задними колесами, либо передними, либо всеми четырьмя, причем в зависимости от того, как ляжет фишка (под фишкой здесь и далее следует понимать техническое устройство «полного» привода – наличие и активация блокировки межосевого и других дифференциалов, работа «мозгов» автомобиля, которые отвечают за перераспределение крутящего момента между осями и т.д.). Отсюда и разное поведение машин в скольжении, и разные способы управления ими. Скольжение всех шин, кстати, называют сносом четырех колес или нейтральной поворачиваемостью.
На самом деле, понятие поворачиваемости более сложное, оно применимо не обязательно к скольжению шин, а тип поворачиваемости не всегда связан с типом привода. Но обсуждение этих вопросов выходит за рамки статьи, и, возможно, я напишу об этом позже.
Нет газа – нет и разницы
Теперь давайте представим, что мы на ходу включили нейтральную передачу и едем накатом. В этом случае машина с любым типом привода превращается в тележку, которая катится по инерции. Какая в этом случае разница, что за привод у машины? Правильно, никакой! Ведь это просто тележка, без привода. До тех пор пока мы не включим передачу и не дадим газу так, что ведущие колеса забуксуют.
Есть, конечно, и другие отличия между типами привода, они проявляются не обязательно в скольжении, но это уже нюансы, и об этом – ниже.
Система стабилизации: все типы привода равны!
А теперь пойдем еще дальше и вспомним, что большинство современных автомобилей оснащается системой динамической стабилизации или еще ее называют системой курсовой устойчивости. Та самая система, что часто встречается под аббревиатурами DSC или ESP. Что делает эта система? Во-первых, она подтормаживает те или иные колеса автомобиля при его попытке улететь с дороги, пойти в занос и других неприятностях. Во-вторых, она «душит» мотор при попытке водителя переборщить с педалью газа и возникновении пробуксовки ведущих колес. Вообще, этим занимается антипробуксовочная система, которая либо является частью системы стабилизации, либо существует отдельно, когда на машине нет опции подтормаживания отдельных колес.
Как вы понимаете, система стабилизации не дает возможности водителю передозировать газ и не допускает пробуксовки ведущих колес. А значит, система стабилизации лишает машины с разными типами привода тех отличий, которые были бы в случае ее отсутствия. То есть Жигули, Лада и Нива, имея разный тип привода, отличаются своим поведением в скольжении ощутимо и принципиально. В то время как BMW 3, Volkswagen Passat и Audi А4 Quattro этих отличий лишены в силу невозможности скольжения по причине вмешательства системы стабилизации. Конечно, если выехать на скользкую площадку на этих машинах и поотключать системы, можно здорово порезвиться на них и вкусить разницу. Но в городской езде в транспортном потоке это совсем неактуально.
Отсюда следует важный и бескомпромиссный вывод: поведение современного автомобиля с любым приводом определяется не типом привода, а настройками системы стабилизации.
Так чем же отличаются разные типы привода?
Выходит, говорить об отличиях в поведении автомобилей в экстремальной ситуации имеет смысл лишь при условии, что система стабилизации отключена или отсутствует вообще. Есть, конечно, отличия, которые проявляются и при включенной системе, такие как динамика разгона на скользкой дороге, проходимость, комфорт, управляемость. Давайте по порядку обо всем расскажу.
Конструктивные отличия
Сначала опишу конструктивные отличия, а потом разберу отличия уже в поведении автомобилей с разными типами привода. Более всего различаются передний и задний приводы. Основных отличий два.
Распределение работы между осями
У заднеприводного автомобиля работа колес распределена оптимально: задние колеса – ведущие, передние – управляющие. Это обеспечивает хорошую управляемость заднеприводных машин. У переднеприводного автомобиля всю эту работу выполняют передние колеса – и тянут, и поворачивают. Эта особенность переднего привода ограничивает его возможности добавления «газа» в поворотах.
Распределение веса между осями
У заднего привода вес оптимально распределяется между осями – как правило, 50/50. Это также обеспечивает хорошую управляемость заднеприводных автомобилей. У переднего привода, чаще всего, на переднюю ось приходится больше веса, чем на заднюю – 60/40 или даже бывает 70/30, что делает его менее управляемым, чем задний привод. То есть, благодаря тяжелой «морде» передний привод отлично держит дорогу на прямой, но и уходить с этой прямой он тоже не хочет, даже когда его просят. Куда уходить? Ну, в поворот, например 🙂
Полноприводный автомобиль представляет собой нечто среднее между задним и передним приводами и может проявлять свойства как любого из двух рассмотренных типов привода, так и присущие только полному приводу.
Отличия в ездовых качествах
Теперь поговорим об отличиях в поведении машин на прямой, в поворотах и на разных типах дорожного покрытия.
Время разгона
Всем известны легендарные возможности разгона полного привода на скользких и рыхлых покрытиях и его неоспоримое преимущество в скорости разгона перед моноприводами. Как я уже писал, разница в основном ощущается при скольжении автомобиля, что, собственно, и подтверждается опытом: полный привод разгоняется лучше других именно на скользком и рыхлом покрытиях как раз потому, что на этих покрытиях возникает пробуксовка шин, либо шины находятся на грани скольжения и не буксуют, благодаря системе стабилизации. А на асфальте полный привод чаще всего не дает выигрыша в разгоне при прочих равных условиях, а бывает, что и проигрывает моноприводу. Сравните, например, динамические характеристики BMW 528: с задним приводом (6,2 сек до 100 км/ч) и полным приводом (6,5 сек до 100 км/ч). А если взять на пробу сверхмощный полноприводный авто – такой как Mercedes-Benz E63 AMG мощностью 587 л.с., мы убедимся в заметном преимуществе разгона его полноприводной версии (3,7 сек до 100 км/ч) на асфальте перед заднеприводной (4.2 сек до 100 км/ч). Все по той же причине – при таких мощностях пробуксовка (либо грань пробуксовки) шин возникает даже на асфальте, и полный привод оказывается впереди всех.
Теперь сравню разгонные свойства машин с разными приводами на разных покрытиях и распределю их по местам.
Разгон на асфальте
Задний привод
При старте вес автомобиля перераспределяется на задние колеса, увеличивая их сцепление с дорогой. Поэтому ведущие колеса меньше буксуют, что делает разгон эффективным.
Передний привод
При старте вес также перераспределяется на заднюю ось, ведущие колеса разгружаются и проявляют чрезмерную склонность к пробуксовке, что может ухудшать эффективность разгона.
Полный привод
Перераспределение веса не влияет на разгон, поскольку все четыре колеса ведущие. Но при недостаточно большой тяге мотора (примерно до 500 л.с.) пробуксовки не возникает, и полноприводный автомобиль не имеет преимуществ перед задним приводом. Часто проигрывает заднему приводу из-за большей массы.
Разгон на скользкой дороге
Задний и передний приводы
На скользкой дороге, и особенно на льду, перераспределение веса достаточно мало, поэтому развесовка остается близкой к развесовке автомобиля в покое. В этом случае у заднеприводного автомобиля на ведущие (задние) колеса давит 50% его веса, а у переднеприводного – на передние – продолжают давить 60% веса. Поэтому на скользкой дороге переднеприводный автомобиль разгоняется быстрее заднеприводного.
Отмечу, что на скользкой и рыхлой дороге передний привод также имеет лучшую курсовую устойчивость и проходимость, чем задний. Именно в этих условиях движения наиболее справедлив известный принцип «тянуть легче, чем толкать».
Полный привод
Перераспределение веса не мешает разгону, т.к. все четыре колеса ведущие, в т.ч. задние, которые нагружаются и имеют увеличенное сцепление с дорогой. Кроме того, на полном приводе тяга двигателя распределяется между колесами оптимально – по 25% тяги (хотя, бывают и другие соотношения) на каждое из четырех колес, тогда как на одноприводных автомобилях приходится по 50% тяги на два колеса. Это значит, что вероятность пробуксовки колес на полном приводе меньше, чем на одноприводниках.
И, наконец, основное преимущество полного привода при разгоне на скользкой дороге объясняется тем, что на ведущие колеса давит вся масса автомобиля. То есть у полного привода вся масса автомобиля участвует в обеспечении сцепления ведущих шин с дорогой. В то время как у моноприводов на ведущие колеса приходится около половины массы автомобиля, а вторая половина давит не на ведущие колеса, тем самым играет роль балласта и лишь увеличивает инертность авто. Поэтому разгон на полноприводном автомобиле наиболее динамичен, особенно на скользкой и рыхлой дороге.
Полный привод на асфальте хуже заднего?
Таким образом, полный привод имеет преимущество по сравнению с другими приводами при разгоне на скользкой и рыхлой дороге – даже с включенной системой стабилизации. Однако на асфальте, где пробуксовка загруженных задних ведущих колес маловероятна, задний привод обычно ничуть не уступает полному при разгоне, а использование полного привода не имеет смысла.
Итак, при разгоне автомобили с разными приводами делят между собой места следующим образом:
на асфальте первое место занимают задний или полный, последнее — передний привод,
на скользкой дороге – полный привод, передний, задний.
Курсовая устойчивость при разгоне
Есть еще понятие курсовой устойчивости – способность машины сохранять заданное направление движения. Это определяется наличием момента на задней оси авто. Чем больше момента сзади, тем больше гуляет корма машины по дороге. Первый кандидат на вылет со скользкой дороги – конечно же, задний привод! Второй – полный, поскольку момент на задних колесах меньше, чем у заднего, но есть. Устойчивее всех разгоняется передний привод, ведь сзади тяги нет совсем, и зад машины покорно едет за ее передком. Да, полный привод ускоряется быстрее, но зад все же подергивается по сторонам. Передний привод медленнее, но стабильнее. Поэтому самый простой и безопасный вариант начинающего водителя на зиму – переднеприводная машина.
Проходимость
Проходимость – отдельная тема, особенно актуальная для жителей районов со снежной зимой и загородных жителей. Тут принцип простой и всем известный: тянуть легче, чем толкать, а четыре ведущих колеса всегда лучше двух. Отсюда чемпион по проходимости – полноприводный автомобиль, на втором месте переднеприводный и на последнем – задний привод.
Торможение
Тип привода практически не влияет на тормозные свойства автомобиля. Эффективность торможения определяется, в первую очередь, сцеплением шин с дорогой, на что влияет лишь качество шин и состояние дорожного покрытия.
Полный привод тормозит, как все
Отсутствие преимуществ полного привода при торможении, в отличие от разгона, объясняется следующим. В разгоне у полного привода участвуют все 4 колеса, а на моноприводах только 2. А в торможении автомобиля с любым приводом задействованы все 4 колеса, поэтому от привода тормозные свойства не зависят.
Торможение двигателем также не меняет своей эффективности при переходе от одного типа привода к другому. Ведь, повторюсь, разница возникает при проскальзывании шин, что крайне маловероятно при торможении двигателем. Теоретически, мы можем допустить скольжение при торможении двигателем по очень скользкой дороге, например, по тающему льду. Но для этого надо либо на большой скорости включить очень низкую передачу (1-ю на 60 км/ч), либо при включении пониженной передачи не сделать перегазовку и резко бросить педаль сцепления. Тогда, пожалуй, полный привод окажется более устойчивым, чем моноприводы. Но стоит ли реализовывать на практике эти странные и небезопасные ситуации?
Прохождение поворота
Вход в поворот
Вход в поворот начинается с началом поворота передних колес на дугу, что связано с риском их скольжения (сносом). Вход в поворот тем быстрее и безопаснее, чем ниже вероятность сноса. Теперь проанализирую свойства разных типов привода и вероятность сноса.
Задний привод
На передних колесах отсутствует тяга двигателя, поэтому риск сноса из-за переизбытка тяги отсутствует, и снос может возникнуть лишь из-за превышения скорости входа в достаточно крутой поворот.
Полный привод
Часть тяги двигателя приходится на передние колеса, поэтому снос может возникнуть как из-за превышения скорости входа в поворот, так и вследствие передозировки газа. То есть вероятность сноса выше, чем на заднем приводе.
Передний привод
Тяга полностью передается на передние колеса, что делает их наиболее чувствительными к передозировке газа и вероятность сноса – наибольшей по сравнению с другими типами привода.
Таким образом, на входе в поворот наиболее быстр и безопасен задний привод, менее безопасен – полный, и наиболее опасен передний привод. Этот вывод актуален как для асфальта, так и для скользкой дороги.
Дуга поворота
На дуге поворота есть возможность движения с постоянным газом, что делает равновероятным скольжение ведущих колес на всех типах привода.
Выход из поворота
Выход из поворота часто связан с разгоном автомобиля при повернутых передних колесах. Поэтому, преимущество, опять же, будет у того привода, у которого меньше вероятность скольжения передних колес и больше загружены ведущие задние колеса. Тут картина аналогична разгону, который мы уже обсуждали. В итоге, имеем следующее.
На асфальте: на первом месте задний привод, на втором месте – полный, на третьем – передний. На скользкой дороге: полный, передний, задний.
Движение с пробуксовкой ведущих колес
Снос опаснее заноса
Напомню, что снос означает потерю управляемости автомобиля, а занос – лишь потерю устойчивости, но управляемость при заносе сохраняется. То есть, с одной стороны, снос опаснее заноса, поскольку автомобиль едет совсем не туда, куда мы его направляем (та самая потеря управляемости). Однако для прекращения заноса вам необходимо обладать некоторым уровнем водительского мастерства, в частности, владеть приемами скоростного руления. Снос же прекращается гораздо проще заноса и не требует особой техники вождения (если, конечно, вам хватит места на дороге для прекращения сноса). Но все равно, снос считается более опасной ситуацией.
Задний привод безопаснее переднего
В силу конструктивных особенностей, при передозировке газа задний привод склонен к заносу, а передний – к сносу. Следовательно, задний привод безопаснее переднего, но требует от водителя более высокого уровня мастерства. Передний привод, вопреки расхожему мнению, не безопаснее заднего, однако им проще управлять неподготовленному водителю.
Полный привод – сам не знает, чего хочет
Полный привод при передозировке газа склонен в равной степени как к заносу, так и к сносу, и в скольжении может проявлять себя и как полный, и как передний, и как задний привод. Если машина с полным приводом попала в скольжение (без системы стабилизации) по ошибке водителя, то это полный атас! Передний привод несет передом, задний привод несет задом. Все однозначно и предсказуемо. А полный привод может понести как передом, так задом, так и всеми четырьмя колесами. Непредсказуемо! И поэтому этот тип привода требует от водителя реально продвинутых навыков управления в экстремальных ситуациях – переднеприводным авто, заднеприводным и полноприводным – причем именно тем полноприводным, за рулем которого вы находитесь.
Ведь в самом процессе скольжения крутящий момент от мотора может с помощью дифференциалов перекидываться с оси на ось, и он может на короткое время менять тип привода. Ты думал, что скользишь передней осью и поддал газу, а у тебя уже заскользила задняя и ты боком летишь в отбойник… И все это – как фишка (помните про фишку?) ляжет, неуправляемо. Ситуация усугубляется на приводах, где постоянно ведущая одна ось, а в определенных ситуациях с помощью электроники подключается вторая… Короче говоря, как сказал один веселый парень, хочешь смерти своей теще – подари на зиму ей полный привод :)))
Не верите? Приходите на курсы контраварийной подготовки водителей и убедитесь в этом сами! Уже многие любители полного привода разочаровались в нем. А все почему? Завышенные ожидания 🙂
Полный привод: король зимнего дрифта
Другое дело, если проходить поворот в дрифте. Тогда полный привод интересен, и недаром он используется в ралли. Он вроде как и в занос идет за счет тяги сзади, и задом наперед не разворачивается – за счет тяги спереди. И как бы разгоняется боком. Красота да и только! Опять же, речь идет о скольжении автомобиля… И тогда вопрос – зачем нам нужен полноприводный автомобиль на дорогах мегаполиса?
Какой тип привода лучше? Итоги
В итоге, задний привод наиболее быстр и комфортен в управлении на асфальте. Охотно вязнет на рыхлой дороге и при отсутствии системы стабилизации неустойчив при разгоне на скользкой дороге. Сложен в управлении на скользкой дороге, поэтому достаточно опасен для неопытного водителя.
Передний привод наиболее устойчив при разгоне на скользкой дороге и обладает неплохой проходимостью. Поэтому этот тип привода подходит для большинства неискушенных водителей при городской эксплуатации и наименее опасен.
Полноприводный автомобиль при отсутствии системы стабилизации наименее предсказуем в управлении, требует от водителя навыков контраварийного вождения на всех трех типах привода и безошибочной работы с рулем и педалями. Идеален для внедорожного и раллийного вождения. Не имеет смысла при езде по асфальту. И никак не тянет на звание самого безопасного типа привода, более того, в руках неподготовленного водителя наиболее опасен…
А современные автомобили с разными типами привода и с системами стабилизации будут отличаться совсем немного — разгоном на скользкой дороге и проходимостью, согласно приведенным выше рассуждениям. С точки зрения активной безопасности и потери устойчивости или управляемости — все приводы равны.
Правда, в этой статье я рассказал не обо всем, и выводы, возможно, вызовут недоумение у поклонников того или иного привода. Подозреваю, что больше вопросов у любителей полного привода, но именно с этим приводом связано большее количество мифов. И вот о них – в следующей статье.
Продолжение следует…
Что такое трансмиссия автомобиля простыми словами
Все узлы и детали автомобиля, задействованные в направлении потока мощности от двигателя к колёсам, относятся к комплексу средств, называемых трансмиссией или силовой передачей. Иногда её элементы параллельно выполняют другие функции, например, роль несущих конструкций, вспомогательной тормозной системы или источников сигнала для электронного оборудования, но по основному назначению продолжают относиться к трансмиссионной группе. Попытаемся рассказать, что такое трансмиссия автомобиля простыми словами. Насколько это вообще возможно, современный автомобиль достаточно сложен.
Назначение трансмиссии
Источником крутящего момента является, как правило, маховик двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Именно с него снимается вся необходимая для движения машины полезная мощность. Но для передачи её к ведущим колёсам потребуется создать схему, которая позволит изменять соотношение крутящего момента и скорости вращения. Произведение этих двух величин как раз и представляет собой мощность. Увеличивая одну из них при постоянной отдаче двигателем мощности, трансмиссия уменьшает вторую, что необходимо для обеспечения работы автомобиля в различных дорожных условиях и на разных скоростях. Причём этим соотношением должен оперативно управлять водитель или электронные системы машины. Практически это выражается в виде изменения передаточного числа трансмиссии. Таким образом,
Помимо этого, силовая передача должна позволять выбирать момент, подаваемый на каждое колесо. В идеале — от нуля до максимума, хотя не все схемы на это способны. В простых случаях достаточно нагрузить крутящим моментом два ведущих колеса.
Физические принципы работы
По способу передачи момента возможны различные варианты исполнения.
- Механическая трансмиссия. Представляет собой набор валов и шестерёнчатых передач. Гидроавтоматические коробки также относятся к данной группе, поскольку гидравлика и электроника там используются только для управления процессом переключения передач.
- Гидравлическая трансмиссия. Практически не применяется на автомобилях, хотя есть примеры её использования в мототехнике. Базовым принципом является использование гидронасоса высокого давления с одной стороны и гидромоторов в качестве исполнительных механизмов. Между ними расположена напорная магистраль с гибкими шлангами.
- Электрическая трансмиссия. Выглядит самой простой и эффективной, видимо за ней будущее. К двигателю подсоединён генератор, вырабатывающий ток большой мощности, которым легко управлять и передавать его к исполнительным устройствам. В их роли применяются электромоторы. Мотор можно устанавливать на каждое ведущее колесо, реализуя любой алгоритм управления. В случае чистого электроавтомобиля в качестве источника энергии используется не генератор, а аккумуляторная тяговая батарея. Применяется реверсирование при реализации режима рекуперации энергии для подзаряда батареи при торможениях.
- Гибридные схемы. Например, совместное использование механической передачи на одну ось и электрической — на другую. По такому принципу уже построены некоторые серийные автомобили.
Виды привода
По количеству задействованных ведущих колёс возможны разные системы передачи момента. Трансмиссия автомобиля состоит из механизмов, реализующих эти схемы.
- Задний привод. Двигатель располагается впереди автомобиля или по центру кузова в пределах колёсной базы, или сзади над осью, или в заднем свесе. Коробка передач для организации лучшей развесовки может быть в блоке с двигателем или с главной передачей на задние колёса.
- Передний привод. Используется в массовых автомобилях, хотя иногда его применяют и в более дорогих классах, а также в лёгких грузовиках. Разница может быть лишь в поперечном расположении силового агрегата или продольном. Первая схема более компактна и проще реализуется.
- Подключаемый полный привод. Возможно много вариантов, но чаще всего используются два. На утилитарных внедорожниках водитель вручную подключает передний мост на тяжёлых участках при постоянном заднем. У кроссоверов используется электронная или вязкостная муфта, подключающая задний мост, постоянно в этом случае используется передний.
- Постоянный полный привод. В машине всегда задействованы для создания тяги все колёса. Различные механические и электронные устройства могут изменять соотношение момента по осям или даже по колёсам.
Состав и функции отдельных узлов
Перечислим всё то, что входит в трансмиссию автомобиля.
Сцепление
Служит для разъединения двигателя с коробкой передач в автомобилях с механической или роботизированной КПП. Это необходимо при трогании с места и переключении передач. Может управляться водителем или сервоприводом со стороны электронного блока, заведующего режимами коробки с автоматическим переключением.
Сцепление бывает с одним диском или набором фрикционов, сухим или работающим в масле. Чаще всего применяется сухое однодисковое сцепление, состоящее из ведущего диска с нажимной пружиной диафрагменного типа, закреплённого на маховике коленвала, ведомого диска, скользящего по шлицам первичного вала коробки, и выжимного подшипника. Привод выключения сцепления гидравлический или тросовый. Часто рабочий гидроцилиндр сцепления объединён с выжимным подшипником.
При нажатии на педаль или активации сервопривода выжимной подшипник смещается по валу коробки и сжимает пружину ведущего диска. Ведомый перестаёт давить на поверхность маховика, и связь двигателя с коробкой прерывается.
Коробка передач
Самый сложный узел трансмиссии. Именно в нём осуществляется изменение общего передаточного числа для адаптации режима работы двигателя к конкретной дорожной ситуации. Коробки могут иметь различную конструкцию.
- Механические КПП. Смена передач происходит путём задействования тех или иных пар шестерён между ведущим и ведомым валами. Свободно вращающиеся на валах шестерни блокируются зубчатыми муфтами, снабжёнными синхронизаторами для более плавного переключения.
- Роботизированные МКПП. Конструктивно аналогичны, но переключение производится электроприводами, которые управляются электронным модулем. Педаль сцепления отсутствует, с точки зрения водителя это коробка-автомат. Могут снабжаться двумя сцеплениями и двумя наборами шестерён, чётного и нечётного ряда. В этом случае переключение многократно ускоряется, поскольку во время разгона на каждой передаче следующая уже включена, остаётся только разомкнуть одно сцепление и сомкнуть другое. Такой тип принято называть преселективной коробкой, или DSG.
- Гидромеханические автоматические коробки. Выбор передач происходит замыканием мокрых фрикционов в планетарных наборах шестерён. Отличаются плавностью работы, многоступенчатостью и сложными адаптивными алгоритмами электронного управления. При этом расход топлива выше, чем у механики. Вместо сцепления применён гидротрансформатор, состоящий из двух турбин, работающих в масле.
- Вариаторы. Представляют собой два шкива переменного диаметра, между которыми работает приводной ремень, иногда состоящий из металлических звеньев цепного типа. Это коробка бесступенчатого переключения, хотя часто в ней искусственно имитируется переключение виртуальных передач.
Раздаточные коробки
Обычно называются просто раздатками. Служат для распределения крутящего момента от КПП по ведущим мостам. Могут содержать демультипликатор, то есть дополнительную ступень повышения передаточного числа. Такая функция полезна внедорожникам, поскольку умножает крутящий момент на труднопроходимых участках, снижая при этом скорость на каждой передаче основной КПП.
На кроссоверах иногда раздаткой называют угловой редуктор, снимающий мощность с выхода коробки и направляющий её через карданный вал к муфте подключения заднего моста. В таких механизмах демультипликатор или блокировку межосевого дифференциала не используют, кроссоверы не обладают внедорожными способностями.
Ведущие мосты
Служат для разворота направления вращения карданных валов к колёсам с одновременным дополнительным понижением передаточного числа. Применяются в основном пары гипоидного зацепления для снижения шумности работы. Здесь же устанавливаются межколёсные дифференциалы, иногда блокируемого типа. Блокировка важна для внедорожников, а также для спортивных автомобилей, где она позволяет применять векторное руление на больших скоростях и предельных режимах работы шин.
Карданные валы
Бывают двух типов — с применением классических крестовин или ШРУС, шарниров равных угловых скоростей. В последнем случае передача момента под большими углами происходит с меньшим уровнем вибраций. Карданными валами различного типа приводятся ведущие мосты, а также они передают вращение от редукторов к ступицам колёс.
Основным вектором развития автомобильных трансмиссий выглядит всё большее внедрение электрических и электронных устройств. Валы и шестерни заменяются электропроводкой и электромоторами, блокировки дифференциалов имитируются подтормаживанием отдельных колёс, применение механических КПП постепенно сокращается. Вершиной эволюции на данный момент представляется экологически чистый электромобиль, где трансмиссия в обычном понимании слова отсутствует полностью.
Видео: Что такое трансмиссия автомобиля простыми словами
Вам также будет интересно почитать:AWD, 4WD (part time, full time, Selectable)
Содержание статьи
Сравнение 4WD и AWD невозможно без четкого понимания их схожести и различия. Главной характеристикой, роднящей их и позволяющей сохранить корректность сравнения, является то, что это – автомобильные автоматические системы с полным приводом. И на этом сходство заканчивается.
Разница между awd и 4wd обусловлена применением на современных машинах нескольких типов полного привода, чье конструктивное исполнение существенно отличается.
Классы полного привода
Прежде чем предметно говорить об автоматических системах, устанавливаемых на полноприводную машину, рассмотрим принятую автопроизводителями классификацию. Существует четыре типа полного привода, обеспечивающих различные режимы работы системы:
- Автоматический режим, обозначаемый аббревиатурой AWD.
- Подключаемый режим (4wd part time), обеспечивающий использование транспортного средства в качестве полноприводной машины и моноприводного автомобиля.
- Постоянный, или 4wd full time.
- 4WD – Selectable – многорежимный тип привода, обеспечивающий возможность применения всех перечисленных вариантов с автоматическим (ручным) выбором оптимального режима.
Последней схемой привода, стоимость которой существенно выше остальных, комплектуются внедорожники, такие как Nissan Pathfinder или Mitsubishi Pajero.
AWD системы
Суть работы автоматического привода (All-Wheel Drive) заключается в контроле дорожной обстановки при помощи системы контроллеров, информация с которых обрабатывается бортовым компьютером. В условиях автострады (города) полный привод не используется и полноприводная машина эксплуатируется как моноприводный автомобиль.
При этом нагрузка на одну из ведущих осей и количество крутящего момента определяется системой в зависимости от характеристик дорожного полотна. В момент начала пробуксовки колес автомобиля с awd включается привод на обе оси, что позволяет избежать «закапывания» в снег, песок и т.д.
Главной «целевой аудиторией» такого привода являются среднеразмерные городские кроссоверы и автомобили, в эксплуатационные задачи которых не входит езда по тяжелому бездорожью. Отсутствие в системе полного привода AWD понижающего трансмиссионного ряда наложило «вето» на ее использование в конструкции классических внедорожников.
4WD системы
Преимущества данного конструкторского решения — его надежность и простота. При прямом подключении всех ведущих осей крутящий момент, преобразованный коробкой передач, а затем раздаточной коробкой, передается к дифференциалам. Система 4wd привода обеспечивает практически равное по величине усилие на обоих мостах. Это уравнивает величину крутящего момента на передних и задних колесах. Такое распределение обеспечивает транспортному средству наличие высокой проходимости.
Главными преимуществами автомобилей с 4WD специалисты считают:
- Высокая степень проходимости автомобиля в условиях бездорожья.
- Жесткость конструкции.
- Эксплуатационная надежность.
- Техническая простота решения.
Но есть и определенные недостатки, характерные для такого типа полного привода:
- Повышенный расход топлива.
- Смещенный вверх центр тяжести конструкции, повышающий склонность авто к опрокидыванию.
- Существенные потери мощности силового агрегата.
Главные объекты оснащения такой системой — классические внедорожники. Мощные силовые агрегаты, внушительные габаритные размеры и высокая посадка этих машин в сочетании с системой полного привода позволяет им успешно преодолевать серьезные снежные заносы, глухое бездорожье и даже форсировать небольшие водоемы.
Part time 4WD
Использование данного типа привода позволяет эксплуатировать автомобиль в качестве моноприводного, а при смене дорожных условий гарантировать уравнивание крутящего момента на обеих осях при помощи раздаточной коробки. Отключение полного привода на хорошем покрытии даёт водителю «жалеть» резину и эффективно экономить топливо.
Еще одним преимуществом системы 4WD типа «неполный цикл» (так переводится ее название) является ее технологическая и конструктивная простота, высокая надежность и приемлемая цена. Раздаточная коробка имеет три режима, подключение которых производится рычагом или кнопкой:
- Понижающий – «LOW».
- «2WD».
- Повышающий – «HIGH».
Водитель сам определяет степень необходимости подачи крутящего момента на все четыре колеса, руководствуясь своим видением дорожной обстановки.
Full time 4WD
В последнее время приобретает популярность система, предлагающая постоянный режим полного привода, или по аналогии с описанным выше – «полный цикл». Все четыре колеса автомобиля обеспечены стабильной связью с двигателем, межосевой дифференциал не имеет блокировки и наличием (не на всех моделях) межколесного дифференциала.
Благодаря такому конструктивному решению системой успешно комплектуются безрамные классические внедорожники, это позволяет им совмещать езду в условиях глухого бездорожья с прекрасной управляемостью в условиях автострады.
Видео: Постоянный (Full-time) или подключаемый (Part-time) полный привод: чем различаются и какой лучше?
4WD – Selectable
Главное достоинство многорежимного типа полного привода — большое количество вариантов работы трансмиссии. Его кардинальное отличие от AWD, имеющего схожий функционал – ручной или автоматический выбор комбинации режимов. Одновременная работа двух мостов, отключение любой из осей, любые вариации блокировок межосевых, и даже межколесных дифференциалов – все это 4WD-Selectable.
Безграничные возможности с доступными способами их реализации позволяют позиционировать это техническое решение в качестве успешной комбинации лучших конструктивных и эксплуатационных характеристик других систем.
SH-AWD
Говоря об автоматической системе полного привод, нельзя не сказать о высокотехнологичном решении, разработанном конструкторами «Honda». Это гибридная система, получившая маркировку «SH-AWD».
Ее уникальность в распределении крутящего момента и между ведущими осями, и между колесами заднего моста. В зависимости от дорожных условий величина нагрузки на одно из колес достигает абсолютной величины – 100%.
Нагрузка передается при помощи высокопрочного карданного вала, выполненного из легкосплавных материалов, на ускорительное устройство дифференциала задней оси. Затем при помощи планетарных и гипоидной передач крутящий момент достигает полуосей. Электромагнитные муфты, размещенные на полуосях, сообщают нагрузку колесу, в зависимости от состояния дорожного полотна.
Что лучше – AWD или 4WD?
Отвечая на главный вопрос, руководствуйтесь информацией, изложенной выше. Главное отличие awd от 4wd в способе управления и продолжительности использования полного привода. Каждая из этих систем функциональна в своем «эксплуатационном поле». Приобретая автомобиль с полным приводом, важно определить, какие задачи и в каких дорожных условиях он будет выполнять. Существует несколько стандартных критериев такого определения:
- Регион проживания. Проживающим в местности с развитой дорожной сетью для редких поездок по легкому бездорожью достаточно машины с системой awd. Горная, лесистая или заболоченная местность предполагают автомобиль с приводом типа 4wd.
- Цена и эксплуатационные расходы. Система полного привода 4WD сложнее в техническом плане, и автомобиль, оснащенный ею, будет дороже. Такие машины значительно «прожорливее».
- Состояние дорожного покрытия. Планирующим поездки в городской черте или по качественному дорожному покрытию вряд ли нужен автомобиль с высоким клиренсом, которым отличаются машины с 4WD.
- Наличие экстремального хобби: рыбалка, охота, туризм и т.д. Любителям подобных развлечений необходим надежный и уверенный в себе автомобиль. Их выбор – 4WD.
Среди поклонников системы полного привода типа 4WD существует еще один, субъективный, но достаточно веский аргумент – хорошая управляемость и устойчивость на дороге. Поэтому, только приняв во внимание все факторы, можно принять грамотное и аргументированное решение. От этого зависит, какую аббревиатуру awd или 4wd на машине вы предпочтете увидеть.
Что такое полноприводный автомобиль 🚩 бюджетный полноприводный автомобиль 🚩 Управление автомобилем
Полноприводным автомобилем называют транспортное средство с таким механизмом трансмиссии, который позволяет передавать крутящий момент двигателя на все колеса. Проще говоря, в полноприводном автомобиле все четыре колеса соединены с двигателем, благодаря чему они крутятся и приводят в движение транспортное средство. Существуют еще переднеприводные и заднеприводные автомобили, в которых крутятся передние или задние колеса соответственно, а остальные два лишь вращаются по ходу движения автомобиля.Изначально автомобили с полным приводом проектировались в качестве внедорожников, но сегодня они широко распространены на отечественных и зарубежных дорогах. Кроме высокой проходимости в различных погодных и рельефных условиях, такие автомобили имеют ряд недостатков:
— сложность в управлении;
— высокая цена автомобиля;
— большой расход топлива.
Сложность в управлении характеризуется наличием различных вариантов реализаций полного привода: постоянный полный привод, подключаемый вручную полный привод, подключаемый автоматически полный привод. Каждая из схем трансмиссии имеет свои особенности управления, которые бывает трудно применить в экстремальных условиях.
Преимущественно приобретение автомобилей с полноприводной трансмиссией связано с хобби или работой водителя, где есть необходимость в повышенной проходимости транспорта. Класс полноприводных автомобилей представляют ВАЗ-2121 «Нива», УАЗ, внедорожники. Полноприводные транспортные средства составляют до 10% модельного ряда практически каждого производителя легковых автомобилей.
В управлении заднеприводным автомобилем необходимо уделять особое внимание точности и скорости работы руля и аккуратности в обращении с педалью газа. Резкие и слишком сильные движения руля и педали акселератора могут спровоцировать занос автомобиля, особенно на скользких дорогах. Движение стабилизируется, если плавно сбросить педаль газа.
Заднеприводные автомобили представлены моделями ВАЗ-2101-07, Москвич-2140, Волга, Mercedes, BMW.
Автомобили с переднеприводной схемой трансмиссии являются динамически устойчивыми. Они менее поворотливы, менее маневренны, чем заднеприводные, устойчивы к заносам. Минусом таких автомобилей является их стабильность при линейном движении на любом покрытии. Это означает, что водитель слабо ощущает, что на дороге может быть скользко, и при поворотах машину может снести.
Представляют класс переднеприводных такие автомобили, как ВАЗ-2108-15, Москвич-2141, Volkswagen, Audi, Opel, Nissan, Ford, Toyota, Honda, Volvo.
Последние новости План урока английского языка ESL по беспилотным автомобилям
1. ВЕРНО / НЕВЕРНО: Прочтите заголовок. Угадайте, истинны ли a-h ниже (T) или ложь (F).
а. | Toyota показала видео автомобиля, которому не нужен водитель. | Т / Ф |
б. | До 2015 года машину никто не увидит. | Т / Ф |
с. | В автомобиле есть технология, которая означает, что он может «разговаривать» с любым другим автомобилем. | Т / Ф |
г. | Toyota стремится сократить количество ДТП на 50 процентов. | Т / Ф |
e. | Toyota — не первый производитель автомобилей, который выпускает автомобили без водителя. | Т / Ф |
ф. | Начальник автомобильной компании Ford сказал, что автомобили могут сократить пробки. | Т / Ф |
г. | Новые автомобили без водителя усугубят проблемы с заторами на дорогах. | Т / Ф |
час. | Toyota считает, что ее новый автомобиль является лидером в сфере безопасности. | Т / Ф |
2. СООТВЕТСТВИЕ СИНОНИМУ: Сопоставьте следующие синонимы из статьи.
1. | выпущено | а. | контакт |
2. | специальный | г. | изюминка |
3. | связь | г. | следите за |
4. | исключить | г. | запущен |
5. | окончательная | эл. | группа |
6. | витрина | ф. | положить конец |
7. | колонна | г. | специально построено |
8. | производитель | ч. | автомобильный |
9. | монитор | и. | базовая |
10. | автомобиль | Дж. | производитель |
3. ФРАЗОВОЕ СООТВЕТСТВИЕ: (Иногда возможен более чем один выбор.)
1. | Настоящая машина будет на выставке по адресу | а. | цель |
2. | безопасность | г. | избегать ударов |
3. | убедитесь, что это | г. | трафик |
4. | замедлиться до | г. | особенности |
5. | Нулевые коллизии — наш предел | эл. | автоматизированная эпоха |
6. | инвестировано | ф. | другой маршрут |
7. | эти автомобили уменьшат движение | г. | и электроника показать |
8. | компьютеров, которые контролируют | ч. | много денег |
9. | машины заберут | и. | не вылетает |
10. | лидирует в отрасли и выпускает новый | Дж. | замятия |
Компания Toyota опубликовала видео о своем новом автомобиле без водителя.Настоящая машина будет (1) ____________ на выставке электроники в Лас-Вегасе, США. В автомобиле предусмотрена особая «интеллектуальная» безопасность (2) ____________, чтобы он не разбился. Он использует (3) ____________ и видеокамеры, чтобы понять, где находятся другие автомобили. Он также может «видеть» людей и замедляться до (4) ____________ ударов по ним. Автомобиль также может (5) ____________ с другими автомобилями с такой же технологией. Представитель Toyota сказал: «Мы смотрим на автомобиль, который (6) ____________ разбился бы.Отсутствие столкновений — это наша конечная цель (7) ____________ ». Он добавил, что автомобиль следует использовать с водителем, но он также может управлять самим собой. Это было бы полезно, если водитель хочет использовать свой ноутбук или (8 ) ____________ спит. |
избежать | |
Toyota — не первый производитель автомобилей, который (9) ____________ беспилотные автомобили.В мае 2012 года шведская компания Volvo провела испытания автоколонны на испанском (10) ____________. Поисковая система Google также вложила много денег в технологию для этих автомобилей. Немецкие автопроизводители Audi и Mercedes также (11) ____________ похожие автомобили. Председатель Ford Motor Company, Билл Форд-младший, сказал, что эти автомобили будут (12) ____________ пробок в будущем. Он сказал, что автомобили будут (13) ____________ информацию с компьютеров, которые (14) ____________ движутся, а затем машины будут двигаться по другому маршруту вокруг любого (15) ____________.В видеоролике Toyota говорится: «Автомобиль Lexus для усовершенствованных исследований в области активной безопасности ведет отрасль к внедрению нового автоматизированного (16) ____________». |
получить | 9050 9050 9050 9050 9050 9050 9050 9050
1) | Toyota выпустила видео своего ______ |
а.новые беспилотные автомобили | |
2) | Автомобиль оснащен специальными «интеллектуальными» функциями безопасности, чтобы ______ |
а. убедитесь, что он не раздавит | |
3) | Он также может «видеть» людей и замедлять ______ |
а. избежать попадания в них | |
4) | Мы смотрим на машину ______. |
а. будет освещать аварии | |
5) | , если водитель хочет использовать свой ноутбук, ______ |
а.или не засыпает | |
6) | Toyota — не первый автопроизводитель, представивший ______. |
а. беспилотные автомобили | |
7) | вложили большие деньги в технологию ______. |
а. для этих автомобилей | |
8) | эти автомобили сократят движение ______ |
а.пробки в будущем | |
9) | машины будут двигаться по другому маршруту вокруг любого тупика |
а. около тупика | |
10) | ведущая отрасль в новую эру автоматизации |
а. новое автоматическое ухо |
Компания Toyota опубликовала видео о своем новом беспилотном автомобиле.Настоящая машина будет представлена на выставке (1) ___________________ в Лас-Вегасе, США. Автомобиль полон специальных «интеллектуальных» функций безопасности, чтобы сделать (2) ___________________. Он использует радары и видеокамеры, чтобы понять, где находятся другие автомобили. Он также может «видеть» людей и (3) ___________________ бить их. Автомобиль также может обмениваться данными с другими автомобилями, оснащенными той же технологией. Представитель Toyota сказал: «Мы наблюдаем за автомобилем (4) ___________________ аварий. Нулевое количество столкновений (5) ___________________». Он добавил, что автомобиль должен использоваться с водителем, но он также может управлять собой.Это будет полезно, если драйвер (6) ___________________ ноут, или засыпает.
Toyota — не первая машина (7) ___________________ беспилотные автомобили. В мае 2012 года шведская компания Volvo протестировала (8) ___________________ автомобилей на испанском шоссе. Поисковая система Google также вложила много денег в технологию для этих автомобилей. Немецкие автопроизводители Audi и Mercedes — это (9) ___________________ автомобилей. Председатель Ford Motor Company Билл Форд-младший., (10) ___________________ уменьшить пробки в будущем. Он сказал, что автомобили будут получать информацию от (11) ___________________ трафика, а затем автомобили будут двигаться по другому маршруту в любом заторе. В видеоролике Toyota говорится: «Автомобиль Lexus для усовершенствованных исследований в области активной безопасности является лидером в отрасли (12) ___________________».
1. | Где Toyota покажет свой беспилотный автомобиль? |
2. | Что мешает автомобилю делать интеллектуальные функции безопасности? |
3. | С какими машинами может общаться беспилотный автомобиль? |
4. | Какова цель Toyota по количеству автомобильных аварий? |
5. | Чем мог заняться водитель, вместо того, чтобы управлять автомобилем без водителя? |
6. | Какой производитель автомобилей испытывал беспилотные автомобили в 2012 году? |
7. | Из какой страны упомянуты два других производителя автомобилей? |
8. | Кто такой Билл Форд-младший? |
9. | Что автомобили получат от компьютеров, отслеживающих движение? |
10. | В какую эпоху видео говорит, что Toyota является лидером отрасли? |
1. | Где можно увидеть настоящий беспилотный автомобиль Toyota? | 6. | В какой стране компания проводила испытания беспилотных автомобилей в 2012 году? |
a) на выставке электроники | a) Германия | ||
2. | Какими средствами безопасности оборудован автомобиль? | 7. | Кто такой Билл Форд-младший? |
а) индифферентные | а) председатель компании Bill Ford | ||
3. | Что делает автомобиль, чтобы не разбиться? | 8. | Что Билл Форд-младший сказал, что беспилотные автомобили будут сокращать? |
а) быстрые и мощные тормоза | а) варенье и мармелад | ||
4. | Что, по мнению Тойоты, устранит автомобиль? | 9. | Откуда беспилотные автомобили будут получать информацию? |
a) крушит | а) прочие беспилотные автомобили | ||
5. | Что мог сделать водитель, если машина едет сама? | 10. | Как автомобили в будущем будут избегать заторов? |
a) напишите электронное письмо и вздремните | a) не будет пробок |
Роль A — начальник Toyota Вы в восторге от беспилотных автомобилей.Расскажите остальным три причины, почему. Вы думаете, что другие не знают, о чем говорят. Эксперт по безопасности не имеет опыта работы в автомобилях. Водителю необходимо принять новую технологию. Экологу нужно быть реалистом — нам нужны автомобили. |
Роль B — эксперт по безопасности Вы очень переживаете за беспилотные автомобили. Расскажите остальным три причины, почему. Скажите боссу (-ам) Toyota, что он больше заинтересован в продаже большего количества автомобилей и зарабатывании денег, чем в безопасности автомобилей.Вы думаете, что автомобили без водителя увеличат количество аварий. Расскажите остальным три причины, почему. |
Роль C — водитель Вы думаете, что идея беспилотных машин глупая. Расскажите остальным три причины, почему. Вы любите водить машину и думаете, что беспилотные автомобили лишат вас удовольствия. Будет больше аварий, многие водители будут ездить на обычных автомобилях. Вы думаете, что все, что говорит эксперт по безопасности, неправильно. |
Роль D — эколог Вы думаете, что машин быть не должно. Расскажите остальным три причины, почему. Вам все равно, беспилотные машины или нет, все машины загрязняют окружающую среду; все машины разбиваются и убивают или ранят людей. Вы хотите, чтобы все перестали водить машины и вместо этого ездили на велосипедах, чтобы спасти планету. |
1.ПОИСК СЛОВ: Посмотрите в свой словарь / компьютер, чтобы найти словосочетания, другие значения, информацию, синонимы… для слов «автомобиль» и «авария».
- Поделитесь своими выводами с партнерами.
- Задавайте вопросы, используя найденные слова.
- Задайте вопросы партнеру / группе.
2. ВОПРОСЫ ПО СТАТЬЕ: Вернитесь к статье и запишите несколько вопросов, которые вы хотели бы задать классу по тексту.
- Поделитесь своими вопросами с одноклассниками / группами.
- Задайте вопросы партнеру / группе.
3. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ: В парах / группах сравните свои ответы на это упражнение. Проверить свои ответы. Обсудите слова из упражнения. Были ли они новыми, интересными, заслуживающими изучения…?
4. СЛОВАРЬ: Обведите любые слова, которые вы не понимаете.Объединяйте неизвестные слова в группы и используйте словари, чтобы найти их значения.
5. ТЕСТИРУЙТЕ ДРУГА: Посмотрите на слова ниже. Вместе со своим партнером попробуйте вспомнить, как они использовались в тексте:
|
|
Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов об автомобилях.Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.
Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.
СТУДЕНТ 1 _____________ | СТУДЕНТ 2 _____________ | СТУДЕНТ 3 _____________ | |
Q.1. | |||
Q.2. | |||
Q.3. | |||
Q.4. | |||
Q.5. |
- Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали. Часто меняйте партнеров.
- Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B)
а) | Что вы подумали, когда прочитали заголовок? |
б) | Что приходит на ум, когда вы слышите слово «машина»? |
в) | Что вы думаете о беспилотных автомобилях? |
г) | Любишь водить машину? |
д) | Что самое лучшее и худшее в вождении? |
е) | Вы бы чувствовали себя в безопасности в беспилотном автомобиле? |
г) | Как вы думаете, эти автомобили однажды приведут к «нулевым столкновениям»? |
ч) | Как бы вы себя чувствовали, если бы водитель беспилотного автомобиля заснул? |
i) | Какие новые технологии вы бы хотели видеть в автомобилях будущего? |
j) | Будут ли нам нужны машины в будущем? |
———————————————— ——————————
ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ Б (Не показывайте их ученику А)
а) | Вам понравилась эта статья? Почему бы и нет? |
б) | Вы бы купили беспилотный автомобиль или обычный автомобиль? |
в) | Что бы вы делали в беспилотном автомобиле, если бы вам не приходилось водить машину? |
г) | О чем вы мечтаете и почему? |
д) | Как лучше всего снизить количество дорожно-транспортных происшествий? |
е) | Как лучше всего уменьшить количество пробок? |
г) | Насколько плохой транспорт там, где вы живете? |
ч) | Какими будут автомобили через 100 лет? |
i) | Что вы думаете о Toyota? |
j) | Какие вопросы вы хотели бы задать боссу Toyota? |
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА А (не показывайте их студенту Б) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
———————————————— ——————————
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (не показывайте их студенту A) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
У Toyota есть (1) ____ видео о своем новом автомобиле без водителя.Настоящая машина будет представлена на выставке электроники в Лас-Вегасе, США. В автомобиле предусмотрена особая «интеллектуальная» безопасность (2) ____ для предотвращения столкновений. Он использует радары и видеокамеры, чтобы понять, где находятся другие автомобили. Он также может «видеть» людей и замедлять (3) ____, чтобы не ударить их. Автомобиль также может обмениваться данными с другими автомобилями, оснащенными той же технологией. Представитель Toyota сказал: «Мы ищем машину, которая устранит (4) ____. Отсутствие столкновений — это наш окончательный (5) ____». Он добавил, что автомобиль должен использоваться с водителем, но он также может управлять собой.Это было бы полезно, если водитель хочет использовать свой портативный компьютер или (6) ____ спит.
Toyota — не первый производитель автомобилей, выпустивший (7) ____ беспилотных автомобилей. В мае 2012 года шведская компания Volvo провела испытания автоколонны автомобилей на испанском шоссе. Поисковая машина Google также вложила много денег (8) ____ в технологию для этих автомобилей. Немецкие автопроизводители Audi и Mercedes также разрабатывают (9) ____ автомобилей. Председатель Ford Motor Company Билл Форд-младший., сказал, что эти автомобили будут (10) ____ пробок в будущем. Он сказал, что автомобили будут получать информацию от компьютеров, которые следят за движением, и затем автомобили будут двигаться по другому (11) ____ в любой пробке. В видеоролике Toyota говорится: «Автомобиль Lexus для усовершенствованных исследований в области активной безопасности ведет отрасль к внедрению нового автоматизированного (12) ____».
Вставьте правильные слова из таблицы ниже в приведенной выше статье.
1. | (а) | выпуск | (б) | выпущено | (в) | выпуск | (г) | релиза |
2. | (а) | фасады | (б) | фьючерсы | (в) | подвиг | (г) | особенности |
3. | (а) | прочь | (б) | вниз | (в) | вверх | (г) | по |
4. | (а) | круизов | (б) | столкновения | (в) | сбоев | (г) | дробилки |
5. | (а) | цель | (б) | время | (в) | вид | (г) | заключение |
6. | (а) | водопад | (б) | шкур | (в) | заполняет | (г) | не работает |
7. | (а) | в кейсе | (б) | стеллаж | (в) | без футляра | (г) | витрина |
8. | (а) | в | (б) | по | (в) | по адресу | (г) | из |
9. | (а) | улыбка | (б) | аналогичный | (в) | слизь | (г) | похоже |
10. | (а) | прибавка | (б) | уровень | (в) | уменьшить | (г) | в среднем |
11. | (а) | оценка | (б) | корень | (в) | маршрут | (г) | добыча |
12. | (а) | век | (б) | эпоха | (в) | станок | (г) | показать |
Пункт 1 | |
1. | и lrsienteocc выставка в Лас-Вегасе |
2. | безопасность usfeaert |
3. | vioda ударил их |
4. | ilitemean вылетает |
5. | наш iuetalmt aim |
6. | используйте его или ее по адресу |
Пункт 2 | |
7. | циовно вагонов |
8. | amrcnaih Ford Motor Company |
9. | компов, что в оритном трафике |
10. | выберите другой маршрут вокруг любого lirocgdk |
11. | безопасность ecsarrhe |
12. | лидирует единиц |
Пронумеруйте эти строки в правильном порядке.
() | авария. Он использует радары и видеокамеры, чтобы понять, где находятся другие автомобили. Он также может «видеть» людей и замедлять движение |
() | Выставка в Лас-Вегасе, США. Автомобиль оснащен специальными «интеллектуальными» функциями безопасности, чтобы убедиться, что это не так. |
() | столкновений — наша конечная цель.«Он добавил, что машину следует использовать с водителем, но можно |
() | маршрут вокруг любого тупика. В видео Toyota говорится: «Lexus advanced active |
() | проезжают колонну машин по испанскому шоссе. В поисковик Google тоже вложили много денег |
() | Автомобиль для исследования безопасности вводит отрасль в новую эру автоматизации.» |
( 1 ) | Компания Toyota опубликовала видео о своем новом автомобиле без водителя. Настоящая машина будет выставлена на выставке электроники | .
() | технология. Представитель Toyota сказал: «Мы ищем машину, которая устранит аварии.Ноль |
() | аналогичные машины. Председатель правления Ford Motor Company Билл Форд-младший сказал, что эти автомобили уменьшат количество пробок. |
() | Toyota — не первый производитель автомобилей, демонстрирующий беспилотные автомобили. В мае 2012 года шведская компания Volvo провела испытания самообслуживания | .
() | в будущем.Он сказал, что автомобили будут получать информацию от компьютеров, которые контролируют движение, а затем автомобили будут принимать разные |
() | в технологии для этих автомобилей. Немецкие автопроизводители Audi и Mercedes также разрабатывают | .
() | вниз, чтобы не задеть их.Автомобиль также может связываться с другими автомобилями, у которых есть такой же |
() | тоже сам диск. Это будет полезно, если водитель хочет использовать свой ноутбук или засыпает. |
1. | опубликовала видео о своем новом беспилотном автомобиле Toyota. |
2. | автомобиль безопасности Полный интеллект — это особенности. |
3. | и люди вниз тоже медленно могут «видеть» |
4. | водитель с бывшим в употреблении должен быть автомобилем, который добавил он. |
5. | его использовать для захвата драйвера то если полезный ноутбук ей или. |
6. | беспилотные автомобили Первый производитель автомобилей, представленный на выставке. |
7. | денег Вложено в лот техники. |
8. | в пробках будущего автомобильного движения эти уменьшат. |
9. | из того, что мониторы компьютеров информации о трафике. |
10. | Любой Автомобиль, проезжающий по маршруту, будет отличаться. |
Toyota выпустила / выпустила видео о своем новом автомобиле без водителя. Настоящая машина будет представлена на выставке электроники в Лас-Вегасе, США. Автомобиль заполнен / заполнен специальных «интеллектуальных» функций безопасности, чтобы убедиться, что он не раздавит / не разбьет .Он использует радары и видеокамеры, чтобы понять, где находятся другие автомобили. Он также может «видеть» людей и замедлять на / до , избегая попадания в них. Автомобиль также может обмениваться данными с другими автомобилями, имеющими такую же технологию / технологию . Представитель Toyota сказал: «Мы смотрим на автомобиль, который освещает / устраняет аварий. Отсутствие столкновений — наш ультиматум / конечная цель ». Он добавил, что автомобиль должен использоваться с водителем, но он также может управлять автомобилем / управлять самим автомобилем .Это будет полезным / бесполезным , если водитель хочет использовать свой ноутбук, или засыпает / засыпает .
Toyota — не первый производитель автомобилей, представивший витрин / книжных шкафов беспилотных автомобилей. В мае 2012 года шведский компаньон / компания Volvo проверили автоколонну автомобилей на испанском шоссе. Поисковая система Google также вложила / инвестировала много денег в / из технологий для этих автомобилей.Немецкие производители автомобилей Audi и Mercedes также разрабатывают / разрабатывают аналогичных автомобилей. Председатель Ford Motor Company, Билл Форд-младший, сказал, что эти автомобили уменьшат / увеличат количество пробок на в модели / будущем . Он сказал, что автомобили будут получать информацию от компьютеров, которые отслеживают / упоминают движение , а затем автомобили будут двигаться по другому маршруту / корень в любом заторе. В видеоролике Toyota говорится: «Автомобиль Lexus для усовершенствованных исследований в области активной безопасности ведет отрасль к выпуску нового автоматизированного ear / era .«
Обсудите связь между каждой парой слов курсивом и почему правильное слово является правильным.
T_y_t_ h_s r_l__s_d _ v_d__ _f _ts n_w dr_v_rl_ss c_r. Th_ r__l c_r w_ll b_ _n sh_w _t _n _l_ctr_n_cs sh_w _n L_s V_g_s, _S_. Th_ c_r _s f_ll _f sp_c__l «_nt_ll_g_nt» s_f_ty f__t_r_s t_ m_k_ s_r_ _t d__s n_t cr_sh. _t _s_s r_d_rs _nd v_d__ c_m_r_s t_ _nd_rst_nd wh_r_ _th_r c_rs _r_._t c_n _ls_ «s__» p__pl_ _nd sl_w d_wn t_ _v__d h_tt_ng th_m. Th_ c_r c_n _ls_ c_mm_n_c_t_ w_th _th_r c_rs th_t h_v_ th_ s_m_ t_chn_l_gy. _ T_y_t_ sp_k_sp_rs_n s__d: «W_’r_ l__k_ng _t _ c_r th_t w__ld _l_m_n_t_ cr_sh_s. Z_r_-c_ll_s__ns _s __r _lt_m_t_ __m.» H_ _dd_d th_t th_ c_r sh__ld b_ _s_d w_th _ dr_v_r, b_t th_t _t c_n _ls_ dr_v_ _ts_lf. Этот w__ld b_ _s_f_l _f th_ dr_v_r w_nts t_ _s_ h_s _r h_r l_pt_p, _r f_lls _sl__p.
T_y_t__s n_t_rst_r m_k_r t_ sh_wc_s_ s_lf-dr_v_ng c_rs_n M_y 2012, th_ Sw_d_sh c_mp_ny V_lv_ t_st_d _ s_lf-dr_v_ c_nv_y _f c_rs _n _ Sp_n_sh h_ghw_y. Th_ s__rch _ng_n_ G__gl_ h_s _ls_ _nv_st_d _ l_t _f m_n_y _n th_ t_chn_l_gy f_r th_s_ c_rs. Th_ G_rm_n __t_ m_n_f_ct_r_rs __d_ _nd M_rc_d_s _r_ _ls_ d_v_l_p_ng s_m_l_r c_rs. Th_ ch__rm_n _f th_ F_rd M_t_r C_mp_ny, B_ll F_rd Jr., s__d th_s_ c_rs w_ll r_d_c_ tr_ff_c j_ms _n th_ f_t_r_. H_ s__d th_ c_rs w_ll r_c__v_ _nf_rm_t__n fr_m c_mp_t_rs th_t m_n_t_r tr_ff_c _nd th_ th_ c_rs w_ll t_k_ _ d_ff_r_nt r__t_ _r__nd _ny gr_dl_ck.V_d__ s_ys от T_y_t_: «L_x_s _dv_nc_d _ct_v_ s_f_ty r_s__rch v_h_cl_ _s l__d_ng th_ _nd_stry _nt_ _ n_w __t_m_t_d _r_.»
Toyota выпустила видео о своем новом беспилотном автомобиле. Настоящий автомобиль будет показан на выставке электроники в Лас-Вегасе, США. Автомобиль оснащен специальными «интеллектуальными» функциями безопасности, чтобы он не разбился. В нем используются радары и видеокамеры. Чтобы понять, где находятся другие автомобили, он также может «видеть» людей и замедляться, чтобы избежать столкновения с ними. Автомобиль также может общаться с другими автомобилями, в которых используется такая же технология. Представитель Toyota сказал, что «мы ищем автомобиль, который устранит столкновения с нулем. -коллизии — наша конечная цель », он добавил, что автомобиль следует использовать с водителем, но он также может вести себя сам, это было бы полезно, если водитель хочет использовать свой ноутбук или засыпает
Toyota — не первый производитель автомобилей, демонстрирующий беспилотные автомобили: в мае 2012 года шведская компания Volvo провела испытания автоколонны автомобилей на испанском шоссе поисковая система google также вложила много денег в технологии для этих автомобилей Немецкие производители автомобилей Audi и Mercedes также разрабатывают аналогичные автомобили. Председатель правления Ford Motor Company Билл Форд-младший сказал, что эти автомобили уменьшат пробки в будущем, он сказал, что автомобили будут получать информацию от компьютеров, которые контролируют движение, а затем другой маршрут вокруг любого тупика В видеоролике Toyota говорится, что «автомобиль Lexus с усовершенствованной системой активной безопасности ведет отрасль в новую эру автоматизации»
Toyota выпустила видеообъектыновый беспилотный автомобиль.Therealcarwillbeonshowatan |
Напишите около машин за 10 минут. Прокомментируйте статью вашего партнера.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Все автомобили должны всегда ездить самостоятельно, если это безопаснее. Обсудить.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
1.Расширение словарного запаса: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.
2. ИНТЕРНЕТ: Поищите в Интернете и узнайте больше об автомобилях. Поделитесь тем, что вы узнали, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.
3. МАШИНЫ: Сделайте плакат об автомобилях. Покажите свою работу одноклассникам на следующем уроке.У всех вас были похожие вещи?
4. БЕЗ ВОДИТЕЛЯ: Напишите статью в журнал о беспилотных автомобилях. Включите воображаемые интервью с людьми, которые за и против.
Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке. Запишите все новые слова и выражения, которые вы слышите от своего партнера (ов).
5. ЧТО ДАЛЬШЕ? Напишите статью в газете о следующем этапе этой новости.Прочтите то, что вы написали одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.
6. ПИСЬМО: Написать письмо автоэксперту. Задайте ему / ей три вопроса о беспилотных автомобилях. Дайте ему / ей три свои идеи по ним. Прочтите свое письмо партнеру (-ам) на следующем уроке. Ваш партнер (ы) ответит на ваши вопросы.
ИСТИНА / ЛОЖЬ (стр.4)
а | т | б | Факс | с | Факс | д | Факс | e | т | ф | т | г | Факс | ч | т |
SYNONYM MATCH (стр.4)
1. | выпущено | а. | запущен |
2. | специальный | г. | специально построено |
3. | связь | г. | контакт |
4. | исключить | г. | положить конец |
5. | окончательная | эл. | базовый |
6. | витрина | ф. | изюминка |
7. | колонна | г. | группа |
8. | производитель | ч. | производитель |
9. | монитор | и. | следите за |
10. | автомобиль | Дж. | автомобильный |
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ (стр.8)
1. | На выставке электроники в Лас-Вегасе |
2. | Они останавливают его от сбоя |
3. | Автомобили с такой же технологией |
4. | Ноль сбоев |
5. | Использовать свой ноутбук или засыпать |
6. | Volvo |
7. | Германия |
8. | Председатель Ford Motor Company |
9. | Информация |
10. | Автоматизированная эра |
МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР — ВИКТОРИНА (стр.9)
1. | а | 2. | с | 3. | б | 4. | д | 5. | а | 6. | д | 7. | б | 8. | д | 9. | с | 10. | б |
ВСЕ ДРУГИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Убедитесь, пожалуйста, в статье на странице 2.
(Это хорошо для вашего английского 😉
- Пожалуйста, подумайте о том, чтобы помочь Главным новостям English.com
Авторские права © 2004-2013, Шон Банвиль | Ссылки | О нас | Политика конфиденциальности
Беспилотные автомобили Преимущества и значение мобильности будущего
- Личное
- Бизнес
- Около
Можно ли разработать этичные автомобили с автоматическим управлением?
На этой неделе беспилотный автомобиль сбил и убил женщину в американском штате Аризона.Считается, что это первая гибель полностью автономного автомобиля на дорогах общего пользования США.
Транспортное средство, работающее в автономном режиме, сбило 49-летнюю женщину, переходившую улицу недалеко от города Феникс. Полиция сообщает, что Элейн Херцберг шла на велосипеде по пешеходному переходу, когда ее ударили. Внедорожник Volvo, принадлежащий компании Uber по совместному использованию поездок, ехал со скоростью около 65 километров в час. Водитель сидел на сиденье машины, хотя машина была настроена на самоуправление.
Транспортное средство проезжает мимо места гибели человека в воскресенье, когда пешеход застрял в автомобиле Uber в автономном режиме, в Темпе, штат Аризона, в понедельник, 19 марта 2018 г. (AP Photo / Chris Carlson)После аварии Uber объявил, что прекращает все свои программы дорожных испытаний, пока инцидент расследуется. В расследовании принимают участие местные и федеральные чиновники.
Последствия аварии
Некоторые эксперты по транспорту считают, что смертельная авария может замедлить развитие технологий беспилотного вождения.Они утверждают, что американские законодатели и общественность могут сопротивляться технологии, если считают, что беспилотные автомобили будут постоянно совершать смертельные ошибки.
Николас Эванс — профессор философии Массачусетского университета в Лоуэлле, штат Массачусетс. Он считает, что Uber принял правильное решение прекратить тесты на самоуправление, пока расследуется авария. Но он говорит, что будущие аварии могут изменить общественное мнение об этой технологии.
На этой фотографии от 20 марта 2018 года, предоставленной Национальным советом по безопасности на транспорте, следователи исследуют беспилотный внедорожник Uber, который смертельно сбил женщину в Темпе, штат Аризона.(Национальный совет по безопасности на транспорте через AP)«Я думаю, что потребителей очень обеспокоены какими-то драматическими отдельными эпизодами , , и это действительно может поколебать уверенность потребителей в продуктах и уверенность инвесторов в продуктах».
Эванс сказал, что компании тестируют беспилотные автомобили по-разному.
«В настоящее время такие компании, как Tesla и Uber, используют более открытый подход к своему тестированию. Они просто выставляют свои машины и смотрят, что происходит.”
С другой стороны, Эванс сказал, что Waymo — компания Google по производству беспилотных автомобилей — проводит свои испытания более с научной точки зрения, ближе к методике проведения медицинских испытаний. Например, Waymo выбирает районы в стране с различными условиями окружающей среды для тестирования своих автомобилей.
Этика для беспилотных автомобилей
Прямо сейчас Evans специально изучает способы сделать беспилотные автомобили способными принимать этических решений. Во многих ситуациях транспортным средствам придется быстро определять уровень риска.Эти риски могут относиться к водителю беспилотного автомобиля, другим водителям или пассажирам на дороге или пешеходам .
Например, беспилотному транспортному средству может потребоваться решить, спасти ли его собственного водителя, или разбиться, чтобы избежать транспортного средства, перевозящего множество людей, например школьного автобуса.
Эванс получает деньги от Национального научного фонда на изучение этики принятия решений алгоритмов в автономных транспортных средствах. Он говорит, что беспилотные автомобили нужно запрограммировать на реакцию во многих сложных ситуациях.Но, добавляет он, даже простое вождение — например, въезд автомобилей на оживленную улицу — может быть опасным.
Беспилотный автомобиль Waymo демонстрируется во время мероприятия Google во вторник, 13 декабря 2016 г., в Сан-Франциско.«Итак, мы смотрим, как именно мы должны думать о , налагающем на те виды небольших рисков, которые автономные транспортные средства должны будут нести каждый день, пока они едут, и как эти небольшие риски в сумме влияют на здоровье и здоровье людей. сообщество воздействует на .”
Один из основных вопросов — как определить ценность человеческих жизней. Эванс говорит, что большинству людей не нравится думать об этом вопросе. Но, по его словам, это очень важно для развития технологий самоуправления.
Водитель может подумать, что, поскольку автомобиль принадлежит ему, автомобиль должен быть запрограммирован так, чтобы заботиться об этом человеке больше всех остальных. Или некоторые могут подумать, что пешеходов всегда нужно защищать в аварийных ситуациях.
Эванс говорит, кого ценить — это одна из самых сложных частей в обучении беспилотного автомобиля действовать самостоятельно.
«Итак, это один из действительно сложных вопросов, связанных с автономными транспортными средствами — как вы цените жизни разных людей и как запрограммировать автомобиль, чтобы ценить жизни разных людей».
Группа беспилотных автомобилей Uber готовится взять журналистов на прогулку во время предварительного просмотра СМИ в Центре передовых технологий Uber в Питтсбурге, штат Пенсильвания, 12 сентября 2016 года.Как профессор философии, Эванс обучает этике инженеров, работающих с беспилотными автомобилями и другими технологиями.Он говорит, что одно из его первых заданий — обсудить часто слышимый аргумент сторонников технологии беспилотного вождения, которые хотят продолжать быстро развиваться. Они утверждают, что до 90 процентов нынешних дорожно-транспортных происшествий вызваны человеческим фактором. Они утверждают, что это число значительно сократится, если машины возьмут на себя управление.
Но, по словам Эванса, его ученики понимают, что сам по себе этот аргумент не позволяет им действовать небрежно. Они по-прежнему должны провести вдумчивое и безопасное тестирование технологии.
Лично Эванс говорит, что он не уверен, что он будет готов убрать руки с руля, чтобы лечь спать или поработать во время езды в автомобиле без водителя. Он сказал, что его чувства связаны не столько с технологиями самоуправления, сколько с другими рисками, такими как отсутствие дорожной разметки или экстремальные погодные условия.
«Но дайте ему 10 лет, и кто знает, может быть, я буду на борту, как и все», — добавил он.
Я Брайан Линн.
Брайан Линн сообщил эту историю для VOA Learning English.Дополнительная информация поступила от Reuters и Associated Press. Келли Джин Келли была редактором.
Мы хотим услышать от вас. Напишите нам в разделе комментариев, и посетите нашу страницу в Facebook .
_______________________________________________________________
ВИКТОРИНА
Викторина — Могут ли беспилотные автомобили быть этичными?
Начните викторину, чтобы узнать
_______________________________________________________________
слов в этой истории
автономный — прил. заниматься какой-либо деятельностью отдельно от других
потребитель — н. человек, покупающих товары и услуги
эпизод — н. появление чего-то
доверие — н. чувство уверенности, что что-то произойдет или что-то правда
этический — прил. следующие общепринятые правила поведения: нравственно и хорошо
пешеход — н. человек, идущий по городу, по дороге и т. Д.
алгоритм — н. набор шагов, которые выполняются для решения математической задачи или завершения компьютерного процесса
навязывают — v. , чтобы заставить (что-то, например, налог, штраф, правило или наказание) повлиять на кого-то или что-то с использованием ваших полномочий
удар — н. влияние на что-то
.