Представление о передней подвеске УАЗ Патриот
В конструкции каждого автомобиля такой элемент, как подвеска играет важную роль. Именно благодаря подвеске водитель и пассажиры во время поездки не испытывают всего негатива от передвижения по дорогам. Чем сложнее подвеска на авто, тем комфортнее чувствуют себя пассажиры и водитель. На автомобиле Ульяновского производства внедорожнике УАЗ 3163 Патриот имеется как задняя, так и передняя подвески. Подробнее о задней подвеске можно узнать из данного материала. Сегодня же уделим внимание конструктивным особенностям передней подвески УАЗ 3163, а также рассмотрим, что представляет данное устройство.
Особенности конструкции
На внедорожнике УАЗ Патриот передняя подвеска является зависимой и представлена в виде следующих устройств:
- цилиндрические пружины;
- амортизаторы гидравлического типа;
- стабилизаторы поперечных тяг;
- шаровые шкворни и продольные штанги.
Продольные штанги и поперечная тяга предназначаются для того, чтобы обеспечивать правильную фиксацию переднего моста, который является дополнительным. Штанги непосредственно крепятся к конструкции переднего моста посредством неразборных сайлентблоков и кронштейнов. Второй конец штанги фиксируется к раме внедорожника УАЗ 3163 посредством резиновых шарниров.
Главная роль в удалении колебаний автомобиля выполняют два телескопических амортизатора, которые также предназначаются и для ограничения хода подвески. Задняя часть также оснащена двумя амортизаторами, но они отличаются от передних, поэтому невзаимозаменяемы.
Поворотные кулаки имеют ступицы, на которых размещены тормозные диски. Вращение ступицы обеспечивается посредством двух роликовых подшипников с каждой стороны, которые со временем приходят в негодность и требуют замены. Регулировка подшипников осуществляется с помощью гайки, располагающейся на цапфе с контргайкой.
Передняя подвеска внедорожника УАЗ 3163 Патриот подвержена различным негативным факторам, если он используется по назначению. Поэтому нередко можно услышать посторонние звуки из-под движущегося автомобиля. При первых признаках неисправностей передней подвески важно сразу же прибегнуть к поиску неисправностей и по возможности их устранять.
Проверка подвески на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется посредством проведения следующих действий:
- Для начала следует обратить внимание на состояние резинометаллических уплотнителей или шарниров, которые являются самыми первыми претендентами на выход из строя.
- Осмотру подлежат также рычаги подвески, на которых нередко могут появляться различные дефекты в виде трещин, сколов и прочих видов повреждений.
- Проводится визуальный осмотр и амортизаторов, которые могут иметь такие виды повреждений, как неисправности втулок, а также нарушение целостности самого устройства, потеки.
Конструктивная схема передней подвески представлена на фото ниже.
Конструкция передней подвески всех автомобилей намного сложнее, чем задняя. Это обусловлено, прежде всего, тем, что на передние колеса возложена функция управления. Поэтому очень важно чтобы конструкция всегда была исправной и не подвела в пути. Для этого следует периодически проводить профилактику ходовой части, даже путем постановки машины на смотровую яму и проведения визуального осмотра. Если выявлены различные виды неисправностей, то в таком случае поможет только ремонт.
Что представляет собой ремонт передней подвески внедорожника УАЗ 3163, рассмотрим далее.
Ремонт
Если на большинстве легковых авто конструкция передней подвески является независимой, то на Патриоте и многих других внедорожниках она является зависимой. Чтобы осуществить ремонт подвески на УАЗ 3163 Патриот, первым делом необходимо осуществить выяснение причины неисправности. Причин, как вы понимаете, может быть много, но частые поломки уже известны владельцам данного автомобиля.
Прежде чем осуществить ремонт подвески, следует провести демонтажные работы, которые состоят из следующих действий:
- осуществляется постановка автомобиля на смотровую яму;
- демонтируются колеса, а также наконечники рулевой тяги;
- снимаются также суппорта передних колес;
- осуществляется снятие шкворней и проводится их ремонт или замена шаровых опор;
- демонтируется пружина посредством специального инструмента для ее сжатия;
- демонтируются амортизаторы, и проводится их ремонт или замена.
В зависимости от неисправности, проводится соответствующей ремонт узла или механизма. Некоторые устройства подлежат замене, а другие можно отремонтировать, например, шаровые опоры нужно заменять, а амортизаторы ремонтируются. Пружины со временем проседают, поэтому чтобы не осуществлять их замену, осуществляется установка специальных полиуретановых проставок.
Подводя итог, важно отметить, что подвеска УАЗ Патриот представляет собой сложный механизм, который предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, но если планируется эксплуатация его в суровых условиях, то не избежать проведения модернизации данного устройства. О модернизации передней подвески можно узнать из данного материала
prohodimets.ru
Land Cruiser по-русски: модернизированный УАЗ «Патриот» получит новую подвеску и системы безопасности
Фото: Uaz.ru — официальный сайт компании УАЗ
Автомобильный завод УАЗ в 2020 году представит новый внедорожник, который удивит своей технологичностью российского потребителя. Технические подробности раскрыло информационное агентство РИА Новости.
В 2020 Году УАЗ представит новый «Патриот», который придет на замену морально устаревшей и технологически отставшей прошлой версии. Новая машина станет основой не только собственной серии, но и для целого семейства перспективных грузопассажирских автомобилей. Компьютерную модель разработают на цифровой платформе PLM в Центре компьютерного инжиниринга в Политехническом университете Санкт-Петербурга.
Недавно на сайте Центра инжиниринга появилась 3D-модель нового внедорожника, из которой стало ясно, какие новшества будут установлены на машину. Так, стало известно, что на «Патриот» установят пружинную переднюю подвеску вместо балки. С заднего моста уберут рессоры и также поставят пружины. Все колеса оснастят дисковыми тормозами, а червячный редуктор рулевого управления, который практически не используется в автомобильной промышленности, заменит современная рулевая рейка. Новые внедорожники получат и гибридный привод. Примечательно, что внедорожник останется рамным.
РИА Новости уточнили, что в случае реализации задуманной концепции и доведения машины до серийного производства, «Патриот» будет устроен по примеру Toyota Land Cruiser. Но самое главное, российский внедорожник подвергнут основательным переработкам в области пассивной безопасности. После модернизации машина будет соответствовать всем современным требованиям. Сейчас у «Патриота» с безопасностью серьезные проблемы.
Внедорожник оснастят автоматической системой активной безопасности ADAS, камерами кругового обзора и системой распознавания дорожных знаков. Конечно, «Патриот» не обойдут стороной такие технологии, как парктроник или полуавтоматическая парковка. На «джипе» появятся функции по слежению за разметкой и мертвыми зонами, также появится система экстренного автоматического торможения.
Хотите больше новостей по теме? Кликайте и подписывайтесь на наше издание в Яндексе.
Автор: Георгий Павлодубов
politexpert.net
Усиленная подвеска уаз патриот | подвеска УАЗ Patriot
При пробеге около 70 000 км на полностью штатной подвеске и заводских комплектующих, при подготовке к очередному путешествию (планировалось проехать 1000 км, из них 120 км по грунтовкам) было обнаружено, что при загрузке около 400 кг рессоры становятся прямыми и при ударах выгибаются вниз.
0:517Проанализировав соответствующие темы УАЗовских форумов, были заказаны усиленные комплектующие для замены «уставших» штатных деталей:
0:7681. Заказаны через Интернет на www.exist.ru
0:837Пружины K+F (Германия, от а/м Мерседес-грузовой фургон).
Пружины K+F арт. 319834
1:1519Амортизаторы масляные задние Tokico (от а/м Toyota Land Cruiser 70), «ухо-ухо»
Артикул для заказа 3710
Амортизаторы масляные задние Tokico, ухо-ухо, арт. 3710
2:93Амортизаторы газомасляные передние Tokico (от а/м Toyota Land Cruiser 70), «ухо-шток».
Артикул для заказа 3709
Амортизаторы газомасляные передние Tokico, ухо-шток, арт. 3709
3:8842. Заказано у токаря:
3:924Для установки спиленных «под плоскость» с одной стороны пружин были заказаны металлические проставки по этому чертежу:
3:1146Чертёж металлической проставки
Металлические проставки нужно ставить с плоской стороны пружин обязательно, иначе пружина неустойчиво упирается в непрямую плоскость штатной чашки и изгибается неравномерно — были случаи поломки по виткам. Пружину поставили плоской стороной вверх.
4:21743. Приобретено «из наличия» в магазинах:
4:73К металлическим проставкам были приобретены резиновые проставки под пружины от «Волги» (толщиной 1 см, по 2 шт. на каждую пружину).
4:311В представительстве Чусовского завода приобретены усиленные 4-х листовые рессоры от а/м УАЗ «БАРС» (длиннобазный Хантер).
Артикул 3153-2912010
усиленные 4-х листовые рессоры от а/м УАЗ
5:1146Сайлентблоки рессоры резинометаллические (шарнир) — 4 шт.
5:1255Втулки металлические (рессорные и для амортизаторов — их нужно обязательно вставлять в резиновые втулки, иначе болтами быстро «разобьёт» посадочные отверстия) — по 4 шт. каждого вида.
5:1594Стремянка «3160 (на 4-х листовые рессоры) Хантер 2902408-00» 4 шт.
5:1699После установки всех усиленных комплектующих и лебёдки, машина дополнительно приподнялась на 3…4 см спереди, около 5…7 см сзади (подножки теперь на уровне колена, задний бампер — на уровне середины бедра) и выглядит на зимней шипованной резине размерностью 265/75 R16 так:
5:21926:504УАЗ Патриот на усиленных пружинах К+F и 4-листовых рессорах от а/м УАЗ-БАРС
6:641Поменял задние амортизаторы.
6:698Вместо эксплуатируемых Токико 3710 (проездил на них 2 года) сзади теперь стоят масляные амортизаторы Кайяба 444112.
6:903По длине в расжатом состоянии амортизаторы полностью идентичны. Внутренний диаметр «ушей» также совпадает.
6:1103В комплекте с Кайябой приходят хорошие резиновые втулки, только они увеличенного внутреннего диаметра — на Патриот не подходят.
Т.к. не удалось найти толстостенную металлическую втулку, которая плотно сядет в «родные» кайябовские резиновые втулки, пришлось прикупить для каждого амортизатора по 4 полиуретановых втулки «УАЗовского» размера и по одной металлической втулке под нижний болт крепления.
6:1843По эксплуатации посмотрим.
6:1896https://www.drive2.ru/r/uaz/341886/logbook/
6:1943следующая статья:
Домкраты в УАЗ Patriot
Иногда нужно произвести ремонт уаза патриота в полевых условиях. Для этого в патриоте лежат два домкрата:
Первый
www.spike.su
Проблемы рессор УАЗ Патриот
Внедорожник УАЗ Патриот относится к семейству автомобилей, которые не только предназначены для преодоления различного рода препятствий, но и для перевозки грузов большой массы. Это возможна как перевозка груза непосредственно в самом автомобиле или же посредством прицепа. Именно этот фактор повлиял на то, что в конструкцию задней подвески кроссовера УАЗ Патриот разработчики Ульяновского завода внесли такое дополнение, как рессоры. Именно об этих элементах и пойдет речь в данном материале.
Так выглядит задняя подвеска УАЗ Патриот
Назначение и конструкция
УАЗ Патриот в конструкции задней подвески оснащен двумя листовыми рессорами. Их основное назначение заключается в поглощении силы, которая образуется посредством ударов колес о дорожное полотно. Принцип действия рессоры схож с пружиной, за счет чего все удары гасятся на данном элементе, а кузов автомобиля практически не испытывает никаких колебаний. Представляет собой рессора набор стальных листов обязательно различной длины. Количество листов на внедорожнике УАЗ Патриот составляет три штуки. Каждый лист соединяется между собой специальными хомутами, а посередине изделие крепится к мосту автомобиля. Два основных крепления соединяется с кузовом автомобиля посредством шарниров и серег.
УАЗ Патриот Пикап нуждается в рессорах
Внедорожник УАЗ Патриот с конструкцией кузова Пикап больше всего нуждается в рессорах, так как он предназначен именно для того, чтобы перевозить груз большой массы. Если же вы эксплуатируете внедорожник УАЗ Патриот Пикап по назначению, тогда будет полезным узнать, что стандартных трех листов в рессоре порой недостаточно. Если нагружать автомобиль по полной, то первым делом на себя удар принимают рессоры, амортизаторы и пружины. Если хоть один из этих элементов даст слабину, то весь негатив отразится на подвеске. Чтобы этого не допустить, было принято решение установить (самостоятельно) дополнительный лист рессоры на Пикап, который обеспечит жесткость автомобиля в несколько раз. Процесс установки дополнительного листа рассмотрим ниже.
Кузов предполагает перевозку тяжелых грузов
Проставки под рессоры — зачем нужны
Рессора хоть и не представляет собой сложной конструкции, но все же имеются некоторые важные моменты. Такой элемент, как проставки для рессор, предназначается для того, чтобы сглаживать удары моста о рессоры. Если бы проставки не устанавливались в конструкции задней подвески, то автомобиль был бы словно паровоз, только с резиновыми колесами. Также проставки выполняют дополнительную функцию — это лифтовка подвески. Иными словами говоря, так осуществляется увеличение клиренса или дорожного просвета
Расположение проставки
внедорожника и пикапа.
Представляют собой проставки полиуретановые подушки со специальными кронштейнами, с помощью которых они крепятся к заднему мосту в месте его соединения с рессорами. Ранее проставки производились из пластиковых материалов, что снижало срок эксплуатации изделия. Полиуретан характеризуется высокой устойчивостью, мягкостью и длительным сроком эксплуатации.
Причины скрипа рессор
Очень часто не успев намотать на спидометре и 10 тысяч км, как владельцы внедорожника обнаруживают такое неприятное явление, как скрип в задней части автомобиля. Прислушавшись и присмотревшись, можно понять, что этот скрип исходит из рессор. Почему же скрип издается от них? Все дело в том, что с завода между листами рессор не устанавливается никаких подкладок. Когда между листами набивается пыль, вода и т.п., происходит трение листов друг о друга во время их функционирования, тем самым издавая противный скрип. К тому же рессора со временем проседает, тем самым увеличивается поверхность соприкосновения листов. Решить проблему несложно, но для этого потребуется приобрести специальные подкладки под рессорные пластины, стоимость которых невысокая.
Эти подкладки изготавливаются из пластика и устанавливаются между листами рессоры с обеих сторон.
Прокладки установленные между листами
Скрип также может возникать посредством износа сайлентблоков. С помощью сайлентблоков осуществляется крепление изделия к кузову автомобиля, используя между этими элементами серьгу. Если происходит износ резинового заполнения сайлентблоков, то начинает издаваться неприятный скрип, требующий проведения его замены.
Замена сайленблоков на внедорожнике УАЗ Патриот Пикап представляет собой следующую последовательность действий:
- Снимается рессора;
- Извлекается сайлентблок с помощью специального выпрессовочного ключа или трубки аналогичного диаметра.
- После выпрессовки осуществляется замена на новый сайлентблок, но перед его запрессовкой следует очистить отверстие и тщательно смазать графитной смазкой или Литолом-24.
- Запрессовка осуществляется также с помощью спец-ключа или трубки. На этом замена изделия заканчивается, но на самом деле сложность вызывает как раз процесс выпрессовки и запрессовки сайлентблоков.
Процесс замены рессоры
Если листы рессоры уже значительно износились, или же коренной лист имеет неисправность с центральным стяжным болтом, то потребуется их замена. Коренной лист — это тот элемент, который имеет самое длинное основание и серьги на концах. Часто при неподобающем вождении коренной лист выходит из строя. В таком случае потребуется заменить коренной лист. Как осуществляются ремонтные работы, рассмотрим далее. Если уж и менять на новые рессоры, то рекомендуется установить 4-х листовые усиленные. Замена осуществляется в следующем порядке:
- Поддомкрачивается задняя часть авто, но до момента, пока колеса слегка не оторвутся от земли.
- Вывинчиваются четыре гайки, фиксирующие рессору с мостом.
- Извлекается стяжной кронштейн.
- Извлекается накладка.
- Вывинчиваются гайки болта, который соединяет серьгу рессоры и сайлентблок.
- Вывинчивается гайка и извлекается упорная шайба.
- Теперь поддевая отверткой, можно снять рессору с болта.
Далее осуществляется замена или же по возможности ремонт изделия. После этого все элементы устанавливаются в порядке обратном снятию.
Ремонт подвески
Ремонт включает в себя замену сайлентблоков, что уже было рассмотрено, установку подкладок между листами или же замена проставки. Добавить лист несложно, сложнее установить всю пачку на место. Для того чтобы установить дополнительный четвертый лист на внедорожник УАЗ Патриот Пикап, необходимо его приобрести и выполнить следующую последовательность действий, которые указаны на видео чуть выше.
prohodimets.ru
подвеска УАЗ Patriot
Появилась необходимость сменить «резину» на УАЗе Патриот BFGoodrich All Terrain 245/70 R16 на что-нибудь «позубастее». По рисунку выбор встал между MUD‘овой и AT‘шной.
Наиболее подходящий вариант, конечно, BFGoodrich Mud Terrain KM2, однако цены на неё уже тогда были слишком высокие.
В результате была приобретена оптимальная по соотношению
Грязезащитные резиновые фартуки в передних арках патриота ставятся для защиты моторного отсека от грязи, летящей из-под колёс — особо актуально для лифтованных машин на «злой» МУДовой резине.
Материал — резина толщиной 4 мм. Форма подбирается по месту (нижний уровень фартука должен быть ниже рамы), крепится на болты/шайбы/гайки М5 (4 крепления на один лист).
Иногда нужно произвести ремонт уаза патриота в полевых условиях. Для этого в патриоте лежат два домкрата:
Первый — реечный домкрат Hi Jack:
реечный домкрат Hi Jack
Используется как ручная лебёдка и грузоподъёмное средство, когда уже застрял.
У меня Хай-джек длиной 120 см.
Для Патриота лучше использовать Хай-джек длиной 150 см.
При пробеге около 70 000 км на полностью штатной подвеске и заводских комплектующих, при подготовке к очередному путешествию (планировалось проехать 1000 км, из них 120 км по грунтовкам) было обнаружено, что при загрузке около 400 кг рессоры становятся прямыми и при ударах выгибаются вниз.
Проанализировав соответствующие темы УАЗовских форумов, были заказаны
www.spike.su
Передняя подвеска УАЗ Патриот
В устройстве каждого автомобиля подвеска играет важную роль. Благодаря ей происходит смягчения всех неровностей и ударов, которые возникают во время движения, это позволяет водителям и пассажирам на машине передвигаться с комфортом. На внедорожнике UAZ Patriot одинаково важна как задняя так и передняя подвеска. В данной статье речь пойдет именно о передней подвеске, будет рассмотрено ее устройство и особенности.
Устройство
Передняя подвеска УАЗ Патриот имеет зависимый тип и состоит из следующих деталей:
Для того чтобы мост находился в нужном положении устанавливается поперечная тяга и продольная штанга, которая закрепляется к переднему мосту благодаря неразборным сайлентблокам и кронштейнам, а за счет резиновых шарниров за второй конец штанги закрепляются к раме Патриота.
Пара телескопических амортизаторов гасят поступающие колебания, и в тоже время ограничивают ход подвески. Задняя подвеска так же имеет амортизаторы, но они не взаимозаменяемые с передними так как имеют отличия. На поворотных кулаках расположены ступицы с дисковыми тормозами. Ступица вращается за счет пары роликовых подшипников, которые через определенное время нуждаются в замене. Регулируются подшипники благодаря гайки которая расположена на цапфе.
Со временем передняя подвеска изнашивается и требует ремонта, в результате во время движения начинают появляться посторонние звуки. Поэтому при возникновении каких либо неисправностей их нужно устранять. Для проверки исправности подвески необходимо проделать следующие действия:
- Проверяется исправность шарниров или резинометалических уплотнителей, они как правило в первую очередь выходят из строя;
- Проверяются рычаги подвески на наличие различных неисправностей в виде сколов и трещин;
- Визуально осматриваются амортизаторы в каком состоянии они находятся, особенно проверяется состояние втулок.
На фото ниже можно видеть конструктивную схему подвески:
За счет того что передние колеса отвечают за управление, передняя пневмоподвеска на УАЗ Патриот имеет более сложную конструкцию в отличии от задней, поэтому очень важно следить за ее состоянием и периодически производить проверку в виде внешнего осмотра, и в случае необходимости как можно скорей устранять появившуюся неисправность.
Ремонт
Перед началом ремонтных работ, нужно выяснить причину неисправности, когда причина выявлена, можно переходит к ремонту который начинаются с демонтажных раб
djeeprus.ru