Новый мерседес е класса: Mercedes-Benz E-Класс седан: главные особенности

Содержание

Новый Mercedes-Benz S-класса объявлен человекоцентричным — ДРАЙВ

Седан Mercedes-Benz S-класса (W223, седьмое поколение модели) рассекречен окончательно. В машину на новой модульной платформе MRA II разработчики, что называется, вложили всю душу. И неудивительно, что презентация по сути была растянута на пару месяцев. До финального раскрытия облика машины и всех деталей немцы отдельно рассказывали о новой генерации интерфейса MBUX, особенностях шасси и систем безопасности, о новых устройствах, повышающих комфорт в салоне. Промахнуться тут нельзя. Прошлый S-класс W222 в ноябре 2019-го преодолел отметку в 500 000 собранных экземпляров. Да и его предшественник, W221, тоже был весьма успешен (516 000 штук).

Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,22. Это один из самых обтекаемых серийных автомобилей. Среди прочего, за счёт этого фактора средний расход топлива седана колеблется между 6,4 и 9,5 л/100 км (стандарт WLTP) в зависимости от двигателя и базы.

Активная гидропневматическая подвеска E-Active Body Control (опция) умеет не только подстраивать параметры амортизаторов на каждом колесе по отдельности, но и приподнимать кузов на восемь сантиметров при угрозе бокового удара, рассчитывая, чтобы он пришёлся в более прочный порог.

Формулы успеха — кузов, более чем на 50% сделанный из алюминиевого сплава, россыпь новой электроники, модульные двигатели и опциональное полноуправляемое шасси, в котором задние колёса на малых скоростях поворачиваются на угол до 10 градусов в сторону, противоположную передним, и до 4,5 градуса (на высоких скоростях) в одну сторону с передними. Полсотни электронных компонентов модели умеют обновлять свой софт «по воздуху». К известным в индустрии подушкам безопасности добавлены фронтальные для второго ряда (опция для длиннобазной версии).

Во второй половине 2021 года на S-классе станет доступен автопилот Drive Pilot третьего уровня, позволяющий водителю заняться своими делами, например, гулять по Интернету или читать электронные письма.

Автомобиль умеет парковаться сам, без водителя в салоне, в том числе готов к работе со специально оборудованными безлюдными стоянками (Automated Valet Parking). В этом случае он самоуправляется по уровню 4.

Портретно-ориентированный центральный экран на органических светодиодах насчитывает по диагонали 12,8 дюйма. Цифровая приборка — 12,3. Сокращённое число кнопок и большие по площади деревянные поверхности задают новый настрой в интерьере.

Из других интересных чисел: голосовой помощник Hey Mercedes понимает 27 языков, количество динамиков тут может достигать 30, а электромоторов в каждом переднем кресле — 19 (восемь для основных настроек, четыре для массажа, пять для вентиляции, один для поясничного подпора и один для регулировки монитора на спинке). Массажных программ в креслах — десять. Более 98 кг материалов в машине получены с применением сберегающих технологий, около 40 кг — из возобновляемого сырья, а 120 деталей сделаны из переработанных материалов.

Среди вариантов оптики теперь есть головной свет Digital Light (опция) с 1,3 миллиона подвижных микрозеркал в каждой фаре, способных не только менять форму светового пучка, но и проецировать на дорогу предупреждающие символы и вспомогательную маркировку. Впервые появился выбор дверных ручек: классические или утопленные в кузов, как на этих снимках (опция).

На старте продаж у новой «эски» будут две бензиновые версии и три дизельные. Бензиновые основаны на рядной модульной «шестёрке» 3.0 M 256, дополненной умеренной гибридной системой EQ Boost. Модификации: S 450 4Matic (367 л.с., 500 Н•м; +22 л.с., 250 Н•м от EQ Boost) и S 500 4Matic (435 л.с., 520 Н•м; +22 л.с., 250 Н•м от EQ Boost). Дизельная рядная «шестёрка» — это 2.9 OM 656. Версии: S 350 d и S 350 d 4Matic (286 л.с., 600 Н•м), S 400 d 4Matic (330 л.с., 700 Н•м). Все моторы совмещены с «автоматом» 9G-Tronic. Чуть позже компания обещает добавить в ассортимент мотор V8 c 48-вольтовым стартером-генератором.

В 2021-м выйдет заряжаемый от розетки гибрид с запасом хода без запуска ДВС около 100 км. Его облик уже не секрет, а технические детали последуют позднее. Кстати, у предшественника было 50 км.

В седане может быть пять экранов: два спереди и три сзади, не учитывая проекционного. Второй ряд — в пяти вариантах исполнения, отличаются количеством мест (два или три) и оснащением.

Интерфейс MBUX нового поколения обладает большими, чем прежде, возможностями по персонализации настроек. Он распознаёт хозяина по лицу, голосу и отпечатку пальца, беседует с ним. При этом ему доступны жесты и движения не только водителя, но и пассажиров. Седан может принимать данные с фитнес-браслета владельца и учитывать качество сна для подбора настроек систем комфорта. Обладателю S-класса не нужно подгонять кресла, зеркала и руль под себя: следует сообщить цифровому ассистенту свой рост, а машина установит оптимальные параметры. Всё направлено на удобство использования автомобиля, на превращение его в интеллектуального заботливого компаньона.

Цифровая приборка демонстрирует трёхмерные изображения без наличия 3D-очков, так как отслеживает положение глаз водителя. Проекционный дисплей у седана доступен в двух вариантах. Старший, с дополненной реальностью, показывает на фоне местности крупные подсказки навигации, например, анимированные стрелки перед поворотом. Визуально экран соответствует 77-дюймовому монитору на расстоянии 10 м от машины.

Окружающее освещение — активное и анимированное, насчитывает 250 светодиодов и в разы ярче прежнего (хорошо видно днём). Оно способно различными огнями показывать изменения в работе климатической системы или действия помощников водителя.

В России новый S-класс появится в первом квартале 2021 года. Дальше? Как мы уже говорили, в этом поколении купе и кабриолет S-класса созданы не будут. Но зато нас ждут гибрид с зарядкой от сети, версии Mercedes-Maybach, Guard и топовый S 63, превращённый в гибрид. А полностью электрическая силовая установка появится не у «эски», а у самостоятельной модели — большого лифтбека EQS. Он выйдет в 2021 году, внешне и по технике напомнит концепт Vision EQS.

История Роберт Есенов и Давид Шенгелия

Ближайшими родственниками Мерседеса S-класса можно назвать седан W180 образца 1955 года или, например, первый Mercedes с восьмицилиндровым двигателем — W108, вставший на конвейер в 1965-м. А что такое Mercedes 600 (1963–1981 годы, «восьмёрка» 6.3 с 250 силами и 500 Н•м), как не прообраз длиннобазных S-классов?

Однако мы начнём с первого официального S-класса W116. Автомобиль оснащался пятью моторами: четырьмя бензиновыми («шестёркой» 2.8 и «восьмёрками» 3.5, 4.5 и 6.9) и дизельной трёхлитровой «пятёркой». Уже тогда на машину ставили водительскую подушку безопасности, АБС и пневмоподвеску. До 1980 года на заводе в Зиндельфингене было сделано более 423 тысяч машин.

С 1980 по 1991 год там же выпускался Mercedes S-класса W126. Любимец элиты был строг и сдержан как снаружи, так и внутри. Минимальная длина составляла 4995 мм, а колёсная база — 2935 мм.

В разное время под капотом флагмана побывало аж девять моторов мощностью от 134 до 295 сил. Седан Mercedes 560 SE с флагманской «восьмёркой» 5.6 (455 Н•м) мог разгоняться до сотни за 6,9 с при максимальной скорости в 250 км/ч. Седан разошёлся тиражом 818 тысяч. Сравните с показателями BMW той поры!

В марте 1991 года немцы представили Mercedes S-класса W140. После изящного «сто двадцать шестого» «сто сороковой» казался редкостным тяжеловесом. Он первым получил двигатель V12. Шестилитровый мотор выдавал сначала 400 л.с. и 580 Н•м, а чуть позже — 394 «лошади» и 570 ньютон-метров. Помимо этого агрегата у S-класса было ещё шесть бензиновых и дизельных мощностью от 148 до 320 сил. С рестайлинга «сто сорокового» в 1994 году мерседесовцы ввели новое обозначение моделей, в соответствии с которым литера S ставится перед индексом двигателя: например, S 600L вместо 600 SEL. Всего за семь лет было выпущено более 406 тысяч седанов.

К середине 90-х у Мерседеса возникла потребность в более молодой аудитории: марка готовилась к появлению новых моделей С- и А-классов. Под прицелом маркетологов оказались клиенты BMW. Трендсеттером в 1998 году выступил новый стремительный S-класс W220. Сама элегантность: плавные линии кузова нашли отражение в уютном интерьере. Ассоциации с кабинетной мебелью ушли в прошлое. На протяжении конвейерной жизни на автомобиль ставили 14 двигателей, включая 500-сильный битурбомотор V12 (S 600) и его 612-сильную версию от ателье AMG (S 65 AMG). До 2006 года было выпущено 485 тысяч W220.

«Двести двадцатый» стал первым полноприводным S-классом и пионером внедрения системы превентивной безопасности Pre-Safe. В подвеске кроме пневмопружин появились электронноуправляемые амортизаторы и активные гидроопоры системы ABC.

В BMW между тем сменили парадигму: новая массивная «семёрка» BMW шокировала рынок. А в 2005-м дебютировал похожий на неё по архитектуре S-класс серии W221, построенный на модернизированной платформе 220-го. Кузов наполовину состоял из высокопрочных сталей. Капот, крышка багажника и некоторые элементы силовой структуры кузова алюминиевые. Двери собраны из стальных и алюминиевых деталей. За доплату предлагались пневмоподвеска и гидропружинная ABC. «Двести двадцать первый» оказался популярнее предшественника, но не побил рекорд 126-го: было выпущено почти 516 тысяч машин.

Mercedes S-класса W222, дебютировавший в 2013 году, усилиями Роберта Лесника внешне изменился кардинально. А под более жёстким и почти полностью алюминиевым кузовом спряталась новая платформа с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади. До обновления на обычный седан (AMG-версии не в счёт) ставили восемь различных силовых установок: атмосферные и наддувные, бензиновые и дизельные, с четырьмя, шестью, восемью и двенадцатью цилиндрами, а также гибридные. Отдача — от 204 до 530 сил. Коробки передач — «автоматы» с семью и девятью ступенями. Конечно же, был выбор и по типу привода — задний либо постоянный полный.

Переход на новую архитектуру открыл дорогу к новому оснащению. Mercedes S-класса мог самостоятельно передвигаться в пробках, активная подвеска Magic Body Control научилась заранее подстраиваться под ситуацию, а система ночного видения — распознавать не только людей, но и животных. А ещё S-класс W222 стал первым в мире автомобилем без единой лампы накаливания.

Через четыре года после дебюта S-класс пережил рестайлинг. Заметно подретушированная внешность, обширное обновление электроники с добавлением более продвинутых систем безопасности — и новые двигатели. На версиях S 350 d 4Matic и S 400 d 4Matic установили рядную «шестёрку» 3.0 с отдачей 286 л.с., 600 Н•м и 340 л.с., 700 Н•м соответственно. Также в линейке появились невиданные прежде версии S 560 4Matic с «битурбовосьмёркой» 4.0 (469 л.с. и 700 Н•м) и гибридная S 560 e с улучшенной начинкой, а некоторые модификации обзавелись 48-вольтовыми стартер-генераторами. Тираж модели с индексом W222 превысил 500 тысяч машин.

Mercedes-Benz показал новинки семейства E-Class — Российская газета

В начале марта Mercedes-Benz представил обновлённые седан и универсал E-Class, и вот, остальные члены семейства модели — купе и кабриолет — тоже получили долгожданные обновки.

Модели получили новую головную оптику, пересмотренные решётку радиатора и бампер, фонари обзавелись пунктирной полосой из светодиодов.

В салоне одним из главных пунктов программы обновления стало появления руля с двойными боковыми спицами. Купе и кабриолет по примеру седана и универсала обзавелись исключительно цифровой приборкой, диагональ которой в зависимости от комплектации составляет 10.25 или 12.3 дюйма. Аналогичная ситуация с дисплеями мультимедийной системой MBUX.

Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Из опций новинки могут похвастаться улучшенным автопилотом, систему камер кругового обзора с функцией наблюдения за припаркованным автомобилем.

Линейка двигателей представлена 3-литровым V6 мощностью 367 л.с. и дизельной «четвёркой» 265 л.с. Оба имеют электрического помощника в виде 48-вольтового стартер-генератора мощностью 22 и 20 л.с. соответственно (система EQ Boost).

В строю также остались версии без EQ Boost, оснащённые рядными бензиновыми «четвёрками».

Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Со всеми моторами можно заказать систему полного привода 4Matic. Коробка передач — 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic.

«Заряженные» купе и кабриолет Mercedes-AMG E 53 4Matic+ оснащены 435-сильным 3-литровым двигателем с двойным турбонаддувом, электрической турбиной и стартер-генератором (+22 л.с. в момент старта).

В паре с мотором работает спортивная версия 9-ступенчатого «автомата» с дополнительными режимами переключения передач. Также модели имеют режимы выбора работы электроники, меняющие настройки отклика педали газа, подвески рулевого управления.

Информация о ценах и сроках выхода на рынок купе и кабриолета Е-класса появится позднее.

Напомним, сегодня состоялась мировая премьера конкурента E-Class — обновлённого BMW 5 Series

Mercedes-Benz назвал российские цены на новый седан E-Class

Российские дилеры Mercedes-Benz опубликовали цены на обновленные седаны E-класса.

Mercedes-Benz E-Class

Отечественные дилеры немецкой компании начали принимать заказы на обновленные седаны Mercedes E-класса, однако точные сроки поставки все еще не названы. Эксперты «АвтоРевю» отметили, что рестайлинговые модели только начали продаваться в Германии, а в России машины появятся примерно к концу лета.

Mercedes-Benz E-Class

Обновленные седаны E-класса могут похвастать обновленным дизайном, новым рулевым колесом, а также современной мультимедийной системой MBUX с сенсорным экраном. Аналоговые приборные панели заменены на цифровые даже в базовых моделях.

Mercedes-Benz E-Class

В России будет доступна версия E 200 d оборудованная 150-сильным турбодизелем. Стоит отметить, что подобная версия больше недоступна на европейском рынке. Выпуск новых седанов в исполнении E 200 (197 л.с.), E 220 d (194 л.с.) и E 200 d (150 л.с.) для РФ налажен на подмосковном заводе концерна Daimler. Гибридная полноприводная модификация E 300 e мощностью 320 л.с. и версии E 450 (367 л.с.) и AMG E 53 (435 л.с.) будут поставляться из Германии. Однако, для рестайлинговых моделей на отечественном больше будет недоступна версия Mercedes E 400 d с 340-сильной силовой установкой. Все автомобили оборудованы 9-ступенчатой АКПП 9G-Tronic.

Комплектации обновленных седанов также были скорректированы. Фиксированное исполнение Premium, которое ранее было базовым теперь доступно только для полноприводных модификаций, а для автомобилей с задним приводом будет предлагаться более простая версия Business. Наиболее оснащенные комплектации Exclusive и Luxury исключены из гаммы, а версия Sport Plus доступна исключительно для модели E 200 4Matic.

Mercedes-Benz E-Class

Для автомобилей в комплектации Business предусмотрена обивка сидений кожзамом, передняя панель с двумя дисплеями диагональю 10,25 дюйма, двухзонная климатическая установка, камера заднего вида, светодиодная оптика, обогрев передних кресел и 17-дюймовые легкосплавные диски. Комплектация Premium может похвастать увеличенными 12,3-дюймовыми экранами, навигационной системой, а также более роскошным декором салона.

Mercedes-Benz E-Class

Версия Sport отличается от исполнения Premium лишь обвесом AMG, а также комбинированной отделкой кресел. Для комплектации Sport Plus будет доступен электропривод передних сидений, панорамная крыша, система бесключевого доступа, а также качественная аудиосистема Burmester. Покупатели Intelligent Drive не получат аэродинамического обвеса и панорамы, однако, им будут доступны камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, матричная оптика, а также рулевое колесо с обогревом.

Mercedes-Benz E-Class

Для «горячего» Mercedes-AMG E 53 4Matic+ будет доступна комплектация «Особая серия», которая близка к версии Sport, но имеет в своем оснащении систему контроля слепых зон и некоторые другие особенности.

Mercedes официально представил обновленный E-class

Компания MercedesBenz провела презентацию модели Eclass в обновленной версии, которая получила измененную внешность и гибридные силовые установки.

Дизайнеры Mercedes существенно доработали E-class – автомобиль получил измененный бампер и новую решетку радиатора, усовершенствованные полностью светодиодные фары, которые доступны уже в базовой версии, и ряд других дополнений.

Автомобили / Новости

В салоне установлено рулевое колесо нового поколения, а также цифровой экран приборов и дисплей медиасистемы, объединенные между собой. На выбор предлагаются экраны диагональю 10,25 или 12,3 дюйма.

Теперь E-class, как и другие модели немецкой марки, получил фирменную «мультимедийку» MBUX. Кроме этого, в автомобиле доступны функция Energizing (так называемая «функция управления комфортом»), которая меняет настройки кресел, подсветки салона, кондиционера, чтобы поддерживать водителя в тонусе.

Обновленные Mercedes E-class электрифицированы – бензиновые и дизельные моторы теперь сочетаются с стартер-генератором мощностью 15 кВт, питающимся от 48-вольтовой электросистемы.

Бензиновые моторы, предложенные для новинки, среди которых также оказался рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель, представленный в E-классе впервые, обладают мощностью от 156 до 376 л.с. Отдача дизельных двигателей составляет от 160 до 330 «лошадей». Автоматическая коробка переключения передач 9G-Tronic была усовершенствована для данной модели. Обновленный Mercedes E-class доступен как в передне-, так и полноприводной версии.

«Заряженную» версию доработанной «Е-шки», Mercedes-AMG E 53 4MATIC+, оснастили 3,0-литровым двигателем с двойным турбонаддувом, который в паре с электрическим «довеском» выдает 435 л.с. и 520 Нм максимального крутящего момента. Спецпакет AMG позволяет повысить ограничение максимальной скорости автомобиля со стандартных 250 до 270 км/ч.

В Mercedes сообщают, что обновленные седан и универсал E-class появятся в салонах европейских дилеров летом 2020 года. Позднее на рынок будут выпущены версия Saloon с удлиненной колесной базой (для рынка Китая), а также купе и кабриолет E-class.

На сегодняшний момент E-Class является самой продаваемой моделью в истории Mercedes-Benz. С 1946 года было выпущено более 14 млн седанов и универсалов данной модели, из которых 1,2 млн – автомобили текущего поколения.

Mercedes-Benz E-класс: Диспетчер адреналина — Ведомости

Грузный, неброский, с неспортивными боками, хмурым и одновременно надменным выражением лица – такими эпитетами хочется описывать российского чиновника, а не высокотехнологичный немецкий автомобиль. К новому Mercedes-Benz E-klasse, который мы впервые увидели «в живую» в Португалии, предъявлялись повышенные ожидания, наверно поэтому с первого взгляда он слегка разочаровал консервативной внешностью. Е-класс с таким экстерьером мог появиться и десять, и двадцать лет назад. Что еще хуже – он похож одновременно и на S-класс и на C-класс, словно Mercedes решил предложить один седан в трех типоразмерах. Взгляд цепляется только за детали — вроде воздухозаборников в переднем бампере, будто раздутых напором ветра, или перегородок в фонарях, искрящихся хрустальной крошкой (это опция).

Но кузов не дает ни малейшего представления о том, что ждет внутри. Новый Mercedes чем-то похож на встречающиеся в Италии «секретные» палаццо – открываешь дверь в обычное на вид здание, а входишь в полноценный дворец с бассейном, мраморными статуями, мозаичным полом и фресками на стенах. Если снаружи Е-класс – это чистопородный немецкий дизайн со 100-летней евгеникой, то интерьер словно родился в результате случайной оргии, которую немцы устроили с командированными итальянскими коллегами. Чувственные плавные линии, выпуклые волнующие поверхности. Алюминиевые детали, к которым часто прикасаются руки – дверные ручки, клавиши стеклоподъемников, маньетки управления потоками воздуха, – словно сутками полировали детские ладошки. Сетки динамиков топовой аудиосистемы Burmester, напротив, похожи на дизайнерские кухонные терки: лазерная перфорация оставила на них сотни разнокалиберных отверстий с острыми краями. Скрытые светодиоды льют мягкий свет на детали салона, количество цветов эмбиентной подсветки – 64, правда, большинство из них создают атмосферу ночного клуба с кислотным неоном.

Первый доставшийся нам седан, 220d в комплектации Exclusive, был к тому же в «дизайнерской» спецификации Designo — щеголял совсем уж пижонским салоном – с двухцветной отделкой кожей и лаковыми черными вставками в тонкую белую полоску, напоминавшими фактуры тканей классических костюмов мафиози. Передняя панель, архитектура которой позаимствована у S-класса, выглядит как концертный рояль, на пюпитр которого вместо нотной тетради положили набок пару «айпэдов». В начальных комплектациях ставится аналоговая панель приборов, но в нашем автомобиле – два дисплея, сливающихся в почти метровую, достаточно пеструю ленту. Такое решение оставляет двойственное впечатление: с одной стороны, интерфейс логичен, графика приятна, с другой – ощущаешь себя немного диспетчером и подсознательно чувствуешь ответственность за отслеживание всего происходящего на экранах, что заставляет дополнительно сохранять внимание за рулем. Ночью светящий визуальный винегрет информации начинает здорово отвлекать, поэтому центральный дисплей лучше полностью выключить, оставив только упрощенную навигацию на части виртуальной панели приборов.

Перед выездом к месту презентации мы с коллегой попросили активировать главное новшество E-класса, систему полуавтономного пилотирования Drive Pilot. По сути, это адаптивный круиз-контроль, работающий в связке с системами автоматического торможения и удержания в полосе, который дополнительно научили перестраиваться при нажатии и удержании поворотника. В плотном лиссабонском трафике с узкими полосами автопилот поначалу справлялся с обязанностями блестяще – плавно поворачивал вслед за разметкой, вовремя притормаживал и набирал скорость до разрешенного максимума. Коллега на водительском месте восторгался, время от времени отпуская руль (на ходу занять руки чем-то другим пока нельзя: автомобиль звуками и сигналами на приборной панели требует вернуть ладони обратно на баранку после 30-секундного их отсутствия).

Убаюканные тишиной и суфлеподобной многокамерной пневматической подвеской Air Body Control, мы подкатили к крутому холму. Поток поредел, скорость – меньше 80 км/ч, до автомобиля впереди – метров 30. Вдруг – резкое торможение, ремни безопасности втягиваются в катушки, пришпиливая к сиденью. Я смотрю на коллегу вопросительно, он на меня – беспомощно и с тревогой: седан ударил по тормозам сам. Словно опомнившись, автомобиль так же самостоятельно набирает скорость и продолжает движение, но напарник уже не снимает руки с руля, а зеленый глаз индикатора автопилота на приборной панели теперь кажется зловещим.

Сев за руль после остановки, я не стал будить электронного автопилота – пусть приводит в порядок запутавшиеся электроны и перечитывает строки программных инструкций. И без него поездка на новом E-классе – расслабляющее и безопасное занятие. Безопасное, прежде всего, из-за диктуемого «Мерседесом» стиля езды: главной задачей инженеров, кажется, было избежать попадания мельчайших капель адреналина в кровь водителя, не дать проснуться даже намеку на драйверский азарт. Педаль газа задемпфирована, педаль тормоза длинноходна, и замедление всегда выходит плавным. Руль неострый и вежливый, как опытный телохранитель, — постоянно держит асфальт с колесами на почтительной дистанции от водителя.

Новый турбодизель издает характерный стрекот и вибрации только на старте, потом его просто не замечаешь – благодаря как шумоизоляции, так и тому, что его возможности кажутся абсолютно достаточными и гармоничными для автомобиля. Передачи 9-ступенчатой коробки передают друг другу момент от двигателя ловко и незаметно. В общем, спустя пару километров в новом E-классе действия водителя становятся более плавными, и вместе с пассажиром он погружается в особое, отрешенное от реальности состояние, за которое, наверное, и любят эту марку власть предержащие, – когда автомобиль словно замирает в оглушительной тишине над дорогой, а мир кажется немым кино, которое крутят в окнах тебе на потеху. На заднем сиденье можно устроиться почти так же удобно, как в кресле самолетного бизнес-класса: но после мультиконтурных передних сидений, нежно приобнимающих в поворотах, долго задерживаться на заднем ряду не хотелось.

В отель мы ехали уже в полной темноте. Ужин сильно запаздывал, но в Mercedes-Benz решили, что матричная светодиодная оптика нового седана достойна собственного тест-драйва. Надо сказать, виртуальный светотехник, заведующий автономным управлением фар в новом седане, показался нам более компетентным специалистом, чем виртуальный пилот. Для начала он сумел эффектно привлечь к себе внимание световым шоу, разыгранным после пуска двигателя: от автомобиля побежали вперед и вверх две пары световых дорожек, скрестились, разошлись и растворились в ярком пятне белого, почти дневного света. А когда мы выехали на петляющую двухполосную дорогу в окрестностях Лиссабона, происходящее в лобовом стекле начало напоминать научно-фантастический фильм. При приближении к встречным или попутным машинам в световом тоннеле, образуемом фарами, словно появлялся «темный луч», падающий точно на автомобиль. Представьте: дальний свет фар заливает обе полосы и обочины на добрые 200 м, а едущий посреди светового пятна автомобиль в двадцати метрах перед вами остается в такой глубокой тени, что вы не можете разобрать номер. Световой пучок, кажется, никогда не замирает в статике – Mercedes словно непрерывно поводит глазами по сторонам, прикрывает их, пристально следует взглядом за разметкой и другими автомобилями.

За ужином с представителями Mercedes-Benz мы первым делом вспомнили о внезапном торможении седана на полупустой дороге, подробно рассказав об обстоятельствах инцидента. Отвечавший за системы безопасности инженер Фолькмар Вольф, которого подсадили за наш стол, ушел искать «главного по автопилоту» и вернулся с озабоченным лицом.

– Вы подъехали к крутому холму, как в Сан-Франциско, верно? Тогда есть вероятность того, что стереокамеры и радары автопилота приняли ушедшую вверх дорогу за препятствие, как если бы перед автомобилем появилась стена. Но ничего опасного не произошло, правда? Система ведь сама разобралась и возобновила движение?

Я перевел разговор на более близкую собеседнику тему. Будет ли автомобиль пытаться предотвратить столкновение с крупным животным?

– Это зависит от размеров, прежде всего роста, – немец поднимает руку примерно на метр над полом. – Самый маленький объект, который заставит систему выполнить аварийное торможение, – размером с 5-6 летнего ребенка, который может сам, без родителей оказаться на дороге.

– А если перед автомобилем окажется кошка или собака?

– Ремонт бампера и замена датчиков в нем – быстрая и достаточно дешевая операция.

К концу ужина после десерта и пары порций портвейна мой собеседник стал более раскован. Не кажется ли ему, что седаны Mercedes-Benz стали слишком похожи друг на друга? Есть такое, но так решил [гендиректор Daimler и Mercedes-Benz] Дитер Цетше, видимо, потому что такой подход работает для Audi. Наши дизайнеры, конечно, говорят, что между моделями множество отличий, но я понимаю, что если покажу фото новой «ешки» своей жене, она не сможет сказать, к какому классу относится седан. Но ничего, подождите немного, для линейки E-класса мы припасли что-то новенькое (собеседник подмигивает мне). Электрическая версия? Электромобили, конечно – наше будущее, но не в этом поколении седана. Много вы знаете электромобилей, который приносят прибыль своим создателям? Я вот знаю только один – это Mercedes-Benz B-класса, и он прибылен только потому, что мы используем батареи Tesla, акциями которой владеем. Сама-то «Тесла» еще не вышла «в ноль». Потому у Mercedes-Benz в ближайшее время не будет полноценной линейки электромобилей, подобной i-series у BMW.

– Послушайте, – немец вдруг начинает горячиться. – Вы представляете, насколько совершенны современные двигатели внутреннего сгорания? Лет 15 назад мы и представить не могли, что они станут такими мощными, эффективными, экономичными и притом «чистыми». По эффективности преобразования топлива в энергию они уже близки к генераторам. Я верю, что у них еще остался потенциал для развития. Надо только немного давления сверху. И он снова подмигнул.

Свой настоящий десерт мы получили следующим утром – седан в 333-сильной полноприводной версии E400 4matic, сервированный на паре сотен километров живописного серпантина на полуострове Сетубал. Здесь мы снова попробовали активировать автопилот, но безуспешно: очевидно, автоматике мешали ослепительное солнце, почти белый асфальт и отсутствие других машин. Запаниковавший от вида горки искусственный интеллект на этот раз уверенно вел машину в кусты, не замечая виража. Мы отключили его и попробовали просто ехать быстро, на все три с лишним сотни «лошадей» и обещанные 5,3 с до 100 км/ч.

Однако даже в самой горячей (до появления AMG-версий) модификации, под полным газом и резкими движениями рулем, E-класс сумел сохранить фирменную величавую поступь и плавность движения. Вдалеке пищали шины, вкусно трещала попкорном выхлопная труба на сбросе газа, стрелка спидометра прыгала к 200 км/ч на коротких прямиках – но все равно оставалось ощущение, что автомобиль лишь изображает быструю езду для посторонних, по-прежнему бережно и с вежливой отстраненностью неся своих пассажиров.

E-класс не учащает пульс, но всегда готов привести его в норму, снять стресс, убаюкать, дать всем чувствам отдохнуть на райском островке своего утонченного салона – в этом плане он полностью оправдал наши ожидания. Что касается автопилота – возможно, тут как раз не хватает «давления сверху», признания искусственного интеллекта юридически равнозначным водителю и возложению хотя бы части ответственности за его действия на компанию-создателя. Пока же — «помните о том, что вы и только вы являетесь водителем автомобиля и несете полную ответственность за все происходящее с ним». Именно так жестко напомнили нам наши права и обязанности в конце полной восторженных эпитетов презентации автопилота.

премьера электрокара Lucid Motors Air / Цифровой автомобиль

⇡#

Автомобильные новости

Купе Mercedes-Benz S-Класса дебютировало в 2014 году. Двухдверная версия C-Класса появилась в 2015-м. Теперь немецкая компания представила промежуточную модель — Mercedes-Benz E-Класса купе.

 

Внешность автомобиля уже не вызывает ярких эмоций. Это вовсе не значит, что дизайнерам концерна Daimler что-то не удалось. Просто все эти линии мы уже видели и на самой маленькой двухдверке Mercedes-Benz, и на самой большой. Даже наметанный глаз не сразу сможет отличить один автомобиль от другого, особенно если они стоят поодаль, когда реальные габариты трудно оценить. Хотя у «Ешки» все же будет один отличительный элемент, который позволяет моментально ее идентифицировать: как и в прошлом поколении, в задних боковых стеклах здесь предусмотрена небольшая промежуточная перегородка. В моделях C и S она не используется.

 

В сравнении с предшественником автомобиль стал на 123 мм длиннее (из них 113 мм досталось колесной базе), на 74 мм шире и на 32 мм выше. В плане технического оснащения новинка в целом копирует одноименный седан/универсал. Сначала в продажу поступят версии E 220 d (194 лошадиных силы), E 200 (184 лошадиных силы), E 300 (245 лошадиных сил) и E 400 4MATIC (333 лошадиных силы). Все разновидности будут оснащаться девятиступенчатым «автоматом» 9G-TRONIC. Чуть позже появится заряженная модификация AMG E50 4MATIC, выдающая 407 «лошадок». А там недалеко и до топовой модели Mercedes-AMG E63 Coupe. Кстати, в прошлом поколении купе автомобили с шильдиками AMG не были представлены вовсе.

Интерьер двухдверной версии Mercedes-Benz E-Класса практически полностью перекочевал из одноименного седана. При этом и салон флагманской линейки S-Класса выполнен в схожем стиле. Однако одно визуальное отличие все же бросается в глаза: дефлекторы вентиляции здесь впервые выполнены в виде микротурбин. Любопытная деталь: такое решение мы уже видели в концепте купе Mercedes-Benz S-Класса, хотя в его серийной версии все же используются обычные элементы.

Одной из инноваций можно считать сенсорные кнопки, установленные на руле: они понимают не только прикосновение, но и жесты. А опция Digital Vehicle Key позволит открыть машину при помощи смартфона с NFC, так что вам не придется возвращаться домой за оставленными там ключами. Также при помощи устройства под управлением iOS и Android можно будет управлять автоматической парковкой.

Продажи представительского купе из Германии начнутся летом 2017 года.

Купе Mercedes-Benz E-Класса можно назвать впечатляющим или даже роскошным автомобилем, но и оно блекнет в свете другой двухдверной премьеры прошлой недели — Ferrari J50. Формально эту модель почти ничего не связывает с Ferrari F50, кроме имени. Однако если прошлая «пятидесятка» была создана в честь полувекового юбилея с момента выпуска первой гражданской машины Ferrari, то J50 посвящена 50-летию с момента выхода итальянского бренда на японский рынок.

Несмотря на то, что Ferrari J50 предназначена в первую очередь для клиентов из Страны восходящего солнца, руль у представленного экземпляра расположен слева, то есть он адаптирован для правостороннего движения. Новинка, которая разойдется ограниченным тиражом в десять экземпляров, выполнена в футуристичном стиле. При этом дизайнеры нашли место и для частички ретро. К примеру, черная полоса, пропущенная вдоль дверей и переднего бампера, должна напомнить про легендарные модели 288 GTO, F40 и F50. И хотя в J50 сохранены некоторые фирменные элементы модельного ряда Ferrari, все же она весьма существенно отличается от современных спорткаров из Маранелло.

Как это нередко бывает в таких случаях, Ferrari J50 построена на базе уже существующей модели — Ferrari 488. Правда, новинка выполнена в кузове тарга, а не спайдер. У итальянского бренда уже были автомобили в таком кузове, но довольно давно — в 70-х и 80-х годах. А вот по технической начинке и салону разницы между исходником и Ferrari J50 уже не так много. В юбилейной спецверсии установлен свежий турбированный V8 объемом 3,9 литра. В текущем году он успел отметиться в престижной премии International Engine of the Year — судьи признали его лучшим сразу в четырех номинациях: «Двигатель объемом 3-4 литра», «Новый двигатель», «Мощный двигатель» и «Двигатель года» в абсолютной категории. А для Ferrari J50 его мощность была увеличена с 670 до 690 лошадиных сил.

Стоимость нового спорткара не уточняется. Впрочем, вряд ли это число имеет какое-то практическое значение: не исключено, что все десять экземпляров были зарезервированы еще до официальной премьеры.

⇡#

Электрокары и гибриды

В октябре американский стартап Lucid Motors, который первоначально носил имя Atieva, опубликовал первые тизеры своей дебютной электрической модели, а совсем недавно компания представила публике замаскированные прототипы. Теперь долгожданная новинка наконец-то официально представлена.

Первая модель носит имя Air, а не Atvus, как до анонса. Но нас больше интересует внешность, а не название автомобиля. Еще по представленным ранее прототипам было понятно, что новинка не будет похожа на обычные машины. Поскольку в Lucid Motors Air будет применяться полностью электрическая начинка, то дизайнеры не были ограничены рамками традиционных компоновок авто с ДВС. Они все же сохранили капот (по всей видимости, ради пассивной безопасности), однако корма оформлена в весьма необычном стиле. Первенец Lucid Motors является лифтбэком, хотя он и отличается от привычных моделей.

Как и в экстерьере, в салоне Air царит минимализм. Интерьер богат на дисплеи: четыре установлено спереди, еще два обслуживают задних пассажиров. При этом на втором ряду предусмотрено два раздельных кресла, а не общий диван. Обычно такой подход практикуется на дорогих автомобилях представительского класса.

По задумке авторов, Lucid Motors Air будет конкурировать не только с Tesla Model S, но и с традиционными флагманскими седанами вроде Mercedes-Benz S-Класса и BMW 7 Series. Новинка предложит аналогичный уровень комфорта и запас пространства, при этом сам кузов будет несколько компактнее. Ранее технический директор Lucid Motors Питер Роуилсон (Peter Rawlinson) сообщил, что первая модель будет сочетать размеры Audi A6 с «крутостью» Audi A7, размером интерьера длиннобазовой версии Audi A8 и динамикой Bugatti Veyron.

Очевидно, разработчики модели Air ориентировались на Tesla Model S. Иначе откуда взяться столь близким характеристикам? Ах да, ведь технический директор Lucid Motors Питер Роуилсон недавно занимал пост вице-президента Tesla Motors! Батареи в новом электрокаре интегрированы в пол. Их емкость составит 100 кВт·ч — как у топовой версии Tesla Model S P100D, представленной в этом году. При этом за доплату производитель и вовсе предложит аккумулятор на 130 кВт·ч. В таком случае запас хода составит около 640 километров, что даже больше, чем может предложить «Тесла».

Также Lucid Motors Air не будет отставать от ключевого конкурента по динамике. Общая мощность электромоторов составит 1 000 лошадиных сил, а разгон с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) займет всего 2,6 секунды. В дополнение к этому электромобиль получит целый набор радаров ближнего и дальнего действия, которые наделят машину базовым набором функций автопилота.

Завод Lucid Motors будет построен в штате Аризона. Первые автомобили должны сойти с конвейера в 2018 году. Ожидается, что хорошо укомплектованные версии Air будут стоить свыше 100 000 долларов. Чуть позже производитель предложит более простые комплектации по цене около 65 000.

Теперь обратим внимание на более практичные электрокары. В прошлом выпуске мы говорили про первый электрический трактор John Deere. Правда, пока это всего лишь экспериментальный прототип, и речи о серийном производстве не идет. Зато Renault уже вовсю выпускает небольшие коммерческие автомобильчики без ДВС, например мини-фургон Renault Kangoo ZE, который теперь удостоился заметного технического апгрейда.

Ранее Renault Kangoo ZE располагал запасом хода 170 километров в тестовом цикле NEDC. Теперь автономность увеличилась более чем в полтора раза — до 270 километров. При этом представители французской компании честно отметили, что в условиях реальной эксплуатации это значение составит около 200 километров. Впрочем, даже этот показатель является лучшим на небогатом рынке компактных электрических фургонов.

К сожалению, все остальные характеристики обновленного Renault Kangoo ZE пока засекречены. Производитель обещает раскрыть больше подробностей 13 января следующего года.

В сентябре электрическое подразделение Renault отпраздновало юбилей: был продан 100 000-й электрокар компании. На текущий момент бестселлером французской марки является компакт ZOE. В октябре текущего года данная модель получила новый аккумулятор LG Chem емкостью 41 кВт·ч, который позволяет проехать до 400 километров без подзарядки.

Сведения еще об одной электрифицированной новинке с двухобъемным кузовом пришли из Америки. Речь идет о минивэне Chrysler Pacifica Hybrid. Вообще, эта модель, пришедшая на смену Chrysler Town & Country, была впервые анонсирована в начале года на автосалоне в Детройте. Тем не менее она все еще готовится к старту продаж: в последнее время в США стали популярны ранние анонсы. Теперь же производитель поделился некоторыми дополнительными сведениями о семейной новинке.

Chrysler Pacifica Hybrid — достаточно просторный (длина составляет 5 171 мм) семейный автомобиль, способный вместить до восьми человек. Этой моделью концерн Fiat Chrysler Automobiles хочет вдохнуть новую жизнь в постепенно угасающий (даже в Америке) сегмент минивэнов: по всему миру на смену им проходят кроссоверы. А гибридную версию производитель и вовсе называет первым подзаряжаемым автомобилем в своем сегменте. Кстати, дизайнером этой симпатичной семейной машины выступила Ирина Завацкая, эмигрировавшая из Таджикистана в США в 1994 году.

Pacifica Hybrid будет поддерживать приложение Uconnect Access для мобильных платформ, с помощью которого можно проверить состояние ключевых систем, в том числе заряд батареи, остаточный пробег в электрическом режиме и расчетное время до полной зарядки аккумулятора. Также смартфон позволит узнать о расположении ближайших электрических станций.

Информационно-развлекательная система Uconnect получит дополнительную вкладку Hybrid Electric Pages, которая позволит посмотреть анимированные иллюстрации о распределении энергии внутри гибридного привода. Эта информация будет выводиться на 8,4-дюймовый сенсорный экран. Специальную настройку получит и дисплей на семь дюймов, играющий роль цифрового щитка приборов. Он будет окрашиваться в разные цвета в зависимости от режима работы силовой установки (гибридный или полностью электрический). Также бортовой компьютер поддерживает специальный обучающий режим, которой поможет водителю более эффективно расходовать заряд батареи. Среди опций можно отметить аудиосистему Harman Kardon Premium Surround Sound с 20 динамиками.

Напомним, что Chrysler Pacifica Hybrid оснащается 3,6-литровым двигателем Pentastar V6, работающим по оптимизированному циклу Аткинсона. Его мощность составляет 260 лошадиных сил. Также автомобиль получил два электромотора. Специально для новой модели инженеры Chrysler спроектировали вариатор eFlite, который позволяет сделать незаметным переход между гибридным, электрическим и бензиновым режимами.

Помимо этого, в Pacifica Hybrid установлена аккумуляторная батарея 16 кВт·ч. При использовании электросети с напряжением 240 В для полной зарядки потребуется два часа. В начале декабря Агентство по охране окружающей среды (EPA) уточнило данные для гибридной модели. В полностью электрическом режиме минивэн способен проехать до 53 километров, при этом средний расход топлива в гибридном режиме должен составить всего 2,8 литра на 100 километров. С учетом использования бензина общий запас хода может превысить 900 километров.

В США Chrysler Pacifica Hybrid стоит от 34 495 долларов, если учитывать государственные дотации в размере 7 500 долларов.

В завершение раздела об электромобилях поговорим о технологиях, которые смогут оказать существенное влияние на развитие электрических транспортных средств. Как известно, сегодня две ключевые проблемы этих экологически чистых машин сводятся к недостаткам аккумуляторов: они обладают слишком малой емкостью и слишком долго заряжаются. При борьбе с первым недочетом автоматически усугубляется второй — при прочих равных более емкая АКБ заряжается дольше. Однако ученые английского Университета Суррея полагают, что возможный выход из замкнутого круга уже найден. Революцию в автомобильной отрасли готовы совершить суперконденсаторы с очень высокой энергетической плотностью.

Сама идея уже затерта до дыр. Суперконденсаторы планировалось использовать в безвременно почивших «Ё-мобилях». Даже глава Tesla Motors Элон Маск (Elon Musk) ранее признавал, что такие устройства когда-нибудь преобразят электрический транспорт, а уж этот предприниматель любит покритиковать решения, не используемые в его автомобилях. А еще одиозный дизайнер-бизнесмен Хенрик Фискер (Henrik Fisker) собирается использовать графеновые суперконденсаторы в дебютной модели основанной недавно компании Fisker Inc. Но пока все ограничивалось лишь обещаниями и ожиданиями.

Сотрудники Университета Суррея работали совместно с лучшими умами Бристольского университета. При этом разработка идет под покровительством британской компании Augmented Optics Ltd. Основанное в 2013 году предприятие занимается научными исследованиями в области естественных и технических наук. В частности, испытываются экспериментальные полимеры, которые можно использовать в авиационно-космической, автомобильной и других отраслях.

На текущий момент исследователи не раскрывают точных данных о революционном материале. Известно лишь, что для его разработки были использованы те же принципы, на которых основываются мягкие контактные линзы, изобретенные доктором Дональдом Хайгейтом (Dr. Donald Highgate) около 40 лет назад. Сегодня он работает в той самой компании Augmented Optics. Согласно озвученным британскими учеными данным, на текущий момент энергетическая плотность суперконденсаторов составляет 3-7 Вт·ч/кг. Для сравнения: аккумулятор Tesla Model S весит 544 кг (версия на 85 кВт·ч). Таким образом, он обладает удельной емкостью 156 Вт·ч/кг, то есть в 20-50 раз больше.

В перспективе сотрудники Augmented Optics при поддержке двух университетов собираются увеличить энергетическую плотность суперконденсаторов в 1000-10000 раз. Получается, в оптимистическом сценарии емкость таких элементов весом 544 кг (как в Tesla Model S) составит от 3 до 30 МВт·ч. И это притом, что сохранится возможность зарядки за считаные минуты. Получаются какие-то совсем уж фантастически параметры. А с учетом того, что пока не опубликованы результаты хотя бы теоретических исследований, воспринимать такую информацию всерьез пока рановато.

Автомобильные технологии

Теперь поговорим о безопасности транспортных средств. На прошлой неделе комитет Euro NCAP опубликовал список самых безопасных автомобилей 2016 года. Формально он не является всеобъемлющим: учитывались только испытанные в 2016 году автомобили. Всего за 12 месяцев было проверено 18 легковых машин и четыре «тяжелых квадроцикла». По итогам общего сравнения было присуждено три премии. Гибриду Toyota Prius досталась награда в категории «Большой семейный автомобиль» (не забываем, что речь идет о Европе, ведь американцы понимают под этим термином совершенно другую технику). Другая инновационная модель, Hyundai IONIQ, оказалась лучшей в сегменте «Компактный семейный автомобиль». А новый Volkswagen Tiguan признали победителем среди компактных кроссоверов.

Представители Euro NCAP отметили, что в текущем году программа оценки претерпела существенные изменения. К примеру, теперь на общий балл влияет способность автомобиля распознавать пешеходов и автоматически тормозить перед ними. Первой моделью, которая прошла испытания по этой методике, оказался гибрид Toyota Prius. В Европу он по умолчанию поставляется с системой Toyota Safety Sense, которая смогла избежать столкновения или как минимум смягчить последствия при внезапном появлении пешеходов. Также с этой задачей отлично справился новый паркетник Seat Ateca. Подобные системы начали тестировать в прошлом году.

Также в комитете отметили отличный результат Mercedes-Benz E-Класса. Однако он оказался единственным представителем в категории машин бизнес-класса, поэтому немецкая модель не удостоилась звания «Лучший в классе» лишь из-за отсутствия конкурентов. Специалисты Euro NCAP отдельно похвалили заботу седана о самых маленьких пассажирах: автомобиль автоматически отключает подушку безопасности пассажира при установке детского кресла, к тому же немецкая модель отлично распределяет нагрузки во время столкновения.

Возможно, в не столь отдаленном будущем рейтинги безопасности станут не нужны, поскольку все автомобили будут управляться компьютерами, что на определенной стадии развития технологий позволит полностью исключить аварии (хотелось бы верить). Влияние на эволюцию автопилотов определенно окажет стратегическое решение, объявленное на прошлой неделе: Alphabet (материнская компания Google) выделила проект по созданию беспилотной системы в отдельный бизнес, получивший название Waymo.

Исполнительным директором новой компании назначен Джон Крафчик (John Krafcik). Он возглавил отдел Google по разработке автопилота осенью прошлого года, а в период с 2008 по 2013 год занимал пост исполнительного директора и президента Hyundai Motor America.

В ближайшем будущем Waymo планирует начать более тесное сотрудничество с концерном Fiat Chrysler Automobiles. Еще в мае было объявлено о том, что итальяно-американский производитель построит для Google 100 прототипов на базе того самого Chrysler Pacifica, а уже к концу 2017 года Waymo планирует открыть беспилотный каршеринговый сервис.

⇡#

Концепты

Сегодня имя Torino (так на итальянском языке звучит название города Турин) в автомобильном мире ассоциируется с серией «Фордов», выпускавшихся в 60-х и 70-х годах прошлого века. Однако в то же самое время существовал и другой, куда более компактный Torino. Изначально он производился аргентинской компанией IKA (Industrias Kaiser Argentina), которую затем поглотила Renault. Всего эта модель простояла на конвейере больше полутора десятилетий: с 1966 года по 1982-й. А теперь несколько дизайнеров из Аргентины представили собственный проект Torino 380.

Над концептом трудились Facundo Davila, Marcelo Romero и Lucas Basile. Автомобиль получил смешанные отклики: кому-то он кажется страшным, другие восхищаются его пропорциями и неоклассическим стилем. Заметно, что корме не хватает проработки. Однако не будем забывать, что Torino 380 является всего лишь частным проектом. Ребята признаются, что они хотели хорошо провести время и создать нечто необычное.

⇡#

Интересности и необычности

При создании автомобильного симулятора (технической системы, симулирующей поведение автомобиля, а не просто компьютерной игры) речь может идти о затратах совершенно разного уровня. Можно поставить у себя дома мощный игровой ПК, купить кресло, педали и руль, а также запастись большим 4K-экраном, чтобы ощутить себя пилотом спортивного болида. Недавно ребята с YouTube-канала Unbox Therapy и вовсе потратили на подобную затею 35 000 долларов. Лучше бы купили настоящий спорткар! Однако это далеко не предел. К примеру, в прошлом году был создан симулятор 401cr стоимостью 100 000 долларов, способный имитировать крены и покачивания автомобиля. Но больше всего впечатляет подвесная система MPI CableRobot Simulator, построенная Институтом биологической кибернетики общества Макса Планка в 2015 году. Теперь журналист американского издания The Drive Шон Эванс (Sean Evans) смог прикоснуться еще к одному необычному симулятору, используемому в исследовательском центре Dallara Automobili в штате Индиана.

Итальянская компания Dallara Automobili специализируется на разработке шасси гоночных автомобилей. Она принимает участие в доводке болидов «Формулы-1», «Формулы-3», электрической «Формулы-E», GP2 и IndyCar. Ни один из этапов проектирования не обходится без помощи компьютеров, и рассекреченный симулятор является своеобразным связующим звеном между математическими расчетами, человеком и испытаниями в реальной среде.

Если судить по тому, что эта установка находится в помещении с отметкой «Запретная зона», сюда действительно не пускают посторонних. Воспользоваться симулятором могут только профессионалы, в число которых входят участники гоночных команд. При этом всего один день за виртуальным рулем обойдется в 12 000 долларов! Многие из вас скажут, что за эту сумму можно самостоятельно собрать весьма внушительную систему. Однако с точки зрения профессионального пилота она вряд ли сравнится с симулятором Dallara Automobili.

К сожалению, представители итальянской команды не поделились техническими аспектами. Известно лишь, что угол обзора составляет 180 градусов, а система гидравлических опор позволяет генерировать перегрузки до 2G. Дорогостоящая система способна симулировать практически любой автомобиль на практически любом треке. Интересует ли вас автодром «Сильверстоун» в Великобритании, «Барселона-Каталунья» в Испании, японская «Судзука» или немецкий «Нюрбургринг»? А поскольку речь идет о профессиональном оборудовании, то оператор может настроить не только погоду, но и точные параметры подвески, двигателя и прочих систем. Но не проще ли сразу проверить все это в реальности, особенно с учетом высокой стоимости симулятора? Предположим, что вам требуется узнать, как изменится управляемость гоночного болида после 30 кругов на мягкой резине с учетом палящего солнца, а затем проделать все то же самое с другими покрышками или на другой трассе. В таком случае куда проще и выгоднее провести предварительное виртуальное испытание.

Тем временем сотрудники немецкого издания Auto Motor und Sport решили проверить горячий хетч Ford Focus RS на легендарном кольце «Нюрбургринг». За рулем пятидверки оказался пилот Кристиан Гербхардт (Christian Gerbhardt), который за несколько дней до этого смог проехать один из быстрейших кругов для заднеприводных автомобилей на Mercedes-AMG GT-R (7:10,9). Новинка компании Ford прошла «Зеленый ад» за 8:06.

Многие считают Ford Focus RS одной из главных премьер в классе горячих компактов последнего времени. Ключевым отличием от предшественника стала система полного привода. Использована далеко не самая простая схема: вместо общей муфты здесь установлено по пакету многодисковых сцеплений для каждой из задних полуосей. Это позволяет гибко перебрасывать крутящий момент между колесами. Но как же проявил себя в деле этот 350-сильный автомобиль? Если опираться на собственные тесты издания Auto Motor und Sport, то Focus RS смог опередить Lamborghini Diablo SV, Mercedes E 63 AMG (2010), Dodge Viper SRT-10, Honda Civic Type R (2016) и Volkswagen Golf R (2014).

Если видеозапись с поездкой Focus RS по немецкому треку может показаться скучной, то у следующего ролика есть шанс действительно заинтересовать пытливые умы. Во-первых, в нем демонстрируется уникальный автомобиль EcoJet, принадлежащий американскому телеведущему, комику и писателю Джею Лено (Jay Leno). Во-вторых, харизматичный автоколлекционер пригласил знаменитого астрофизика Нила Деграсса Тайсона (Neil deGrasse Tyson).

Глядя на EcoJet, трудно поверить, что он был построен еще в 2006 году. Даже сегодня, десять лет спустя, кажется, что этот спорткар пришел к нам из будущего. Причем это относится не только к внешности, но и к технической начинке. Автомобиль построен при помощи специалистов General Motors, Honeywell, Alcoa и BASF. Здесь использованы компоненты шасси Chevrolet Corvette Z06, углепластиковый кузов и авиационный газотурбинный двигатель Honeywell LT-101, который обычно применяется на вертолетах. При этом приставка Eco в названии модели вовсе не является издевательством: двухдверка ездит на биотопливе. Максимальная мощность оценивается в 650 лошадиных сил.

Для испытания «ЭкоДжета» была использована подходящая «трасса» — военная авиабаза «Эдвардс» в штате Калифорния. При этом не обошлось без эксцессов: на скорости 209 км/ч из водительской двери вылетело стекло. Впрочем, Джей Лено даже не обратил на это внимания и продолжил разгоняться до 258 км/ч.

А у нас на очереди еще одно захватывающее дорожное испытание. В начале осени мы рассказывали про экстремальный грузовик The Iron Knight производства Volvo Trucks. Во время испытаний он смог разогнаться до 276 км/ч, что сделало его самым быстрым тягачом на планете (если не брать в расчет монстров с самолетными турбинами). Теперь шведы решили провести дуэль между «Железным рыцарем» и автомобилем Volvo S60 Polestar TC1, участвующим в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам (World Touring Car Championship).

Ни при каких условиях эти автомобили нельзя назвать равными. Впрочем, и предугадать результат не так-то просто. С одной стороны, Volvo S60 Polestar TC1 изначально является подготовленным гоночным болидом. В нем используется 1,6-литровый бензиновый двигатель семейства Drive-E, «разогнанный» до 400 лошадиных сил, а тяга передается через шестиступенчатую секвентальную трансмиссию на колеса передней оси. Но ведь и The Iron Knight — не совсем обычный грузовик. Он получил доработанное шасси, а из его 12,8-литрового шестицилиндрового мотора с четырьмя турбинами инженерами удалось выжать 2 400 лошадиных сил и 6 000 Н·м.

Итак, при ускорении по прямой на четверти мили (402 метра) грузовик оказался быстрее. Но затем двум машинам предстояло соревнование на гоночной трассе Mantorp Park. И здесь у Volvo S60 Polestar TC1 должно быть преимущество, поскольку именно для таких условий и проектировался данный автомобиль. Так что даже с учетом существенной форы The Iron Knight оказался лишь вторым.

Если вам понравилось подобное нерациональное сравнение, то наверняка вы неравнодушны к шоу Top Gear. Вернее, к новой передаче The Grand Tour, которую делает звездное трио в лице Джереми Кларксона, Джеймса Мэя и Ричарда Хаммонда. Долгожданное представление, запущенное интернет-гигантом Amazon, уже успело побить несколько рекордов популярности, причем не только положительных. По данным британской газеты DailyMail, The Grand Tour стало самым активно скачиваемым с торрентов шоу в истории.

Популярный таблоид даже привел конкретные числа: первый эпизод TGT был скачан 7,9 миллиона раз, второй — 6,4, а третий нелегально посмотрело уже свыше 4,6 миллиона человек (по всей видимости, отрицательная динамика связана скорее с более ранним выходом первых частей, чем с падением популярности). Даже «Игру престолов» скачивают меньше. При этом наибольший вклад в криминальную популярность внесли британцы: на них приходится 13,7 % от всего объема закачек. Получается, что только на одном первом эпизоде и только в Великобритании Amazon потенциально потеряла 3,2 миллиона фунтов стерлингов.

Несмотря на это, на The Grand Tour возлагаются большие надежды. Представители Amazon признаются, что новое шоу продемонстрировало самый успешный запуск за историю компании. При этом британское издание The Guardian приводит интересные данные: за первые шесть месяцев на платный сервис Prime Video подписалось 63 миллиона человек, в то время как за весь прошлый год появилось всего 19 миллионов новых клиентов.

Кстати, на прошлой неделе было официально объявлено о том, что видеосервис Amazon Prime Video существенно расширил территорию обитания и теперь доступен даже в России. Им можно воспользоваться с компьютера, мобильных устройств, ТВ-приставки или системы Smart TV. Подписчикам предлагается бесплатная пробная неделя, после чего за полугодовой доступ придется заплатить 3 евро (впоследствии каждые шесть месяцев придется платить по 6 евро). Правда, пока сериалы и шоу Prime Video не сопровождаются не только русским дубляжом, но и даже субтитрами на русском языке. Ну а если вернуться к The Grand Tour, то бесплатно и вполне легально можно насладиться разве что трейлерами и короткими вырезками на YouTube. К примеру, вот такой автомобиль из костей построил эксцентричный Джереми Кларксон в четвертом эпизоде The Grand Tour.

Если костяной автомобиль не произвел на вас впечатления, то следующее видео определенно заставить содрогнуться сердце каждого. Многие считают кощунством уничтожение санкционных продуктов: в конце концов, ими можно накормить нуждающихся. Не менее ужасающе выглядит издевательство над Lamborghini, развернувшееся на Тайване.

Автор ролика не уточняет всех деталей происходящего. По одной из версий, итальянский суперкар был ввезен в страну нелегально, из-за чего владелец несколько раз не смог зарегистрировать свой автомобиль. А после ряда предупреждений государство якобы решило уничтожить машину, чтобы ей уже никто не смог воспользоваться.

Утверждается, что варварскому нападению подверглась спецверсия Murcielago LP670-4 SuperVeloce. Это одна из финальных 670-сильных модификаций модели, выпущенных в 2009 году ограниченным тиражом — 186 экземпляров. Стоимость такой машины составляла 450 000 долларов. С учетом того, что эта серия фактически стала прощальной для Murcielago в свете скорого выхода Aventador, она имеет еще и историческую ценность. Совершенно непонятно, что вынудило регулирующие органы пойти на столь бесчеловечный шаг. Похоже, для этих людей не существует ничего святого.

По традиции напоследок мы оставили что-то более позитивное. Многие родители в США (да и не только там) развозят детей по школам на собственных автомобилях. С учетом этого на парковках возле учебных заведений может скапливаться огромное количество машин. Следующий видеоролик демонстрирует, как можно справиться с этой проблемой.

К данной школе подходит простая двухполосная дорога, лишенная даже обочины и тротуара, поэтому высадить детей на подъезде просто не получится. Поэтому для борьбы со скоплением автомобилей на проезжей части была придумана s-образная (на самом деле su-образная) парковка, которая позволяет упорядочить нескончаемый поток машин. При этом ученики выходят из авто только в непосредственной близости к школе, что разумно с точки зрения безопасности.

Этот видеоролик стал для многих лишним поводом упрекнуть американцев в праздности: мол, им лень пройти 15-20 метров. Однако на эту ситуацию можно посмотреть под совершенно иным углом. Во-первых, местные власти позаботились о решении насущной проблемы и нашли довольно необычный и при этом более-менее действенный выход. Во-вторых, просто поражает дисциплинированность водителей: ни один из более чем 300 родителей не решил «обмануть систему» и сократить путь, проехать через газон, вклиниться посередине или объехать затор. Представить подобную ситуацию в России пока невозможно. 

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Mercedes-Benz E-Class Характеристики и характеристики

Передние сиденья с подогревом

Сиденье водителя с 10 направлениями

Пассажирское сиденье с 10 направлениями

40-20-40 Складывающаяся скамья, передняя складывающаяся спинка переднего сиденья, заднее сиденье

Рулевая колонка с усилителем наклона и выдвижением

Датчики -inc: спидометр, одометр, температура охлаждающей жидкости двигателя, тахометр, одометр и путевой компьютер

Электрорегулировка задних стеклоподъемников

4G-LTE мобильная точка доступа в Интернет

Кожаное / металлическое рулевое колесо с функцией автоматического откидывания

Передний подстаканник

Задний подстаканник

Передний прикуриватель (и)

Пепельница

Бесконтактный ключ для дверей и кнопочный пуск

Услуги камердинера

Тип блокировки топливной заслонки

Дистанционный вход без ключа со встроенным передатчиком ключа, 4-дверный бордюр / любезность, вход с подсветкой, выключатель зажигания с подсветкой и тревожная кнопка

Дистанционные релизы -Inc: бесконтактный доступ к грузу и топливо для брелока

Передатчик для гаражных ворот HomeLink

Круиз-контроль

Двухзонный передний автоматический кондиционер

HVAC -inc: воздуховоды под сиденьями, система рециркуляции остаточного тепла и консольные воздуховоды

Запирающийся перчаточный ящик с подсветкой

Подставка для ног водителя

Внутренняя отделка: вставка консоли из натурального дерева / металла и хромированные элементы интерьера

Полный тканевый хедлайнер

Вставка дверной отделки из кожзаменителя

Кожа / материал переключателя передач под металл

MB-Tex Обивка

Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением день-ночь

Косметические зеркала заднего вида для водителя и пассажира с подсветкой для водителя и пассажира, вспомогательное зеркало для водителя и пассажира

Полноценная напольная консоль с крытым хранилищем, мини-потолочная консоль с хранилищем и 3 розетки 12 В постоянного тока

Передние и задние фонари карты

Внутреннее освещение Fade-To-Off

Полное ковровое покрытие-вкл: ковровые передние и задние коврики

Облицовка коврового покрытия и ковровое покрытие крышки багажника / обшивка задней грузовой двери

Автоблокировка багажника / люка

Грузовой отсек для скрытого хранения

Огни грузового пространства

Настройки памяти -inc: дверные зеркала, рулевое колесо и подголовники

FOB Controls -inc: доступ для груза, окна и люк / складная крыша

Система отслеживания

MB Navigation -inc: информация о движении в реальном времени

Интеграция со смартфоном

Крытый ящик приборной панели, охлаждаемый / охлаждаемый ящик, расположенный в перчаточном ящике, ящиках для водителя / пассажира и задней двери

Питание окон 1-го ряда с передним и задним нажатием вверх / вниз

Задержка питания аксессуаров

Дверные замки с электроприводом и функцией автоблокировки

Системный монитор

Резервный цифровой спидометр

Бортовой компьютер

Наружный датчик температуры

Цифровой / аналоговый внешний вид

Сиденья с материалом спинки из кожзаменителя

Power Anti-Whiplash с подголовниками передних сидений и регулируемыми подголовниками сзади

Передний средний подлокотник и задний средний подлокотник с местом для хранения

2 кармана для хранения на спинке сиденья

Пакет памяти с гидроусилителем рулевой колонки — вкл: водитель и пассажир с памятью на 3 положения

4-сторонняя силовая поясничная опора

Сигнализация по периметру

Иммобилайзер двигателя

3 розетки постоянного тока 12 В

Фильтрация воздуха

2016 Mercedes-Benz E-Class E 400 4dr Sdn 4MATIC Характеристики и характеристики

Вентилируемые передние сиденья

Передние сиденья с обивкой из кожзаменителя и поясничной опорой с приводом в 4 направлениях

12-позиционное сиденье водителя с электроприводом: регулировка угла наклона, регулировка высоты, движение вперед / назад, наклон подушки и усиленная 4-позиционная поясничная опора

12-позиционное пассажирское сиденье с электроприводом, регулировка угла наклона: усилитель наклона, регулировка высоты, движение вперед / назад, наклон подушки и усиленная 4-позиционная поясничная опора

60-40 Складывающаяся скамья, передняя складка спинки переднего сиденья, заднее сиденье

Рулевая колонка с усилителем наклона и выдвижением

Датчики -inc: спидометр, одометр, температура охлаждающей жидкости двигателя, тахометр, одометр и путевой компьютер

Электрорегулировка задних стеклоподъемников

Выборочный сервисный доступ в Интернет

Кожаное рулевое колесо с функцией автоматического наклона

Передний подстаканник

Задний подстаканник

Передний прикуриватель (и)

Пепельница

Услуги камердинера

Тип блокировки топливной заслонки

Дистанционный вход без ключа со встроенным передатчиком ключа, 4-дверный бордюр / любезность, вход с подсветкой, выключатель зажигания с подсветкой и тревожная кнопка

Дистанционные выпуски — Inc: доступ к силовому грузовику и топливо для брелока

Бесконтактный ключ для дверей и кнопочный пуск

Передатчик двери гаража Homelink

Круиз-контроль

Двухзонный передний автоматический кондиционер

HVAC -inc: воздуховоды под сиденьями, рециркуляция остаточного тепла, воздуховоды обшивки потолка / стойки и воздуховоды консоли

Задний HVAC с отдельными элементами управления

Запирающийся перчаточный ящик с подсветкой

Подставка для ног водителя

Полный тканевый хедлайнер

Вставка дверной отделки из кожзаменителя

Кожа / материал переключателя передач под металл

Внутренняя отделка — inc: хромированные внутренние элементы и панель приборов с обивкой из кожзаменителя MB-Tex

Кожаная обивка

Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением день-ночь

Косметические зеркала заднего вида для водителя и пассажира с подсветкой для водителя и пассажира, вспомогательное зеркало для водителя и пассажира

Полноценная напольная консоль с крытым хранилищем, мини-потолочная консоль и 3 розетки постоянного тока 12 В

Передние и задние фонари карты

Внутреннее освещение Fade-To-Off

Полное ковровое покрытие-вкл: ковровые передние и задние коврики

Облицовка коврового покрытия и ковровое покрытие крышки багажника / обшивка задней грузовой двери

Огни грузового пространства

FOB Controls -inc: доступ в грузовой отсек, окна и люк / складная крыша

Система отслеживания

Настройки памяти -inc: сиденья водителя и пассажира, наружные зеркала заднего вида, рулевое колесо и подголовники

Крытый ящик приборной панели, ящики для водителя / пассажира и в задней двери

Питание окон 1-го ряда с передним и задним нажатием вверх / вниз

Задержка питания аксессуаров

Дверные замки с электроприводом и функцией автоблокировки

Системный монитор

Резервный цифровой спидометр

Бортовой компьютер

Наружный датчик температуры

Аналоговый внешний вид

Регулируемые передние подголовники Power Anti-Whiplash и задние подголовники Power Adjustable

Передний центральный подлокотник и задний средний подлокотник с местом для хранения

2 кармана для хранения на спинке сиденья

Сигнализация по периметру

Иммобилайзер двигателя

3 розетки постоянного тока 12 В

Фильтрация воздуха

Mercedes-Benz E-class 2019 Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *