Опель на российском рынке: Как Opel вернулся в Россию

Содержание

Новая Opel Astra может появиться в России

Новая Opel Astra, премьера которой состоялась недавно, может появиться на российском рынке. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе Opel Россия, однако возможные сроки начала продаж модели в нашей стране не назвали. Напомним, производство новинки стартует на заводе Opel в Рюссельсхайме осенью 2021 года. В Европе новую Opel Astra можно заказать уже с осени, а первые клиенты получат свои автомобили в начале 2022 года.

В этом году новая Opel Astra выходит в виде спортивной пятидверной модели с купеобразным силуэтом и увеличенным по сравнению с предшественником внутренним пространством. Новинка базируется на третьем поколении модульной платформы EMP2. Длина автомобиля составляет 4374 мм, ширина – 1860 мм. Таким образом, новое поколение Astra всего на 4 мм длиннее, чем раньше, однако благодаря короткому переднему свесу обладает колесной базой 2675 мм (+13 мм). Трансформируемый багажный отсек пятиместного автомобиля оснащен регулируемым полом и обладает вместимостью до 422 л.

Шестое поколение Opel Astra дебютирует с новым оформлением передней части – фирменным элементом Opel Vizor, а также с последней версией матричных фар Intelli-Lux LED со 168 светодиодными элементами. Салон автомобиля отличают полностью цифровую приборную панель Pure Panel с широкоформатными дисплеями и интуитивным управлением, а также эргономичные активные сиденья с отделкой из кожи или алькантары по выбору. В числе инновационных систем новинка получила круиз-контроль с функцией Stop-and-go, проекционный дисплей, систему частично автономного вождения Intelli-Drive 2.0 и различные системы, которые облегчают процесс парковки и маневрирование в городском потоке транспорта.

Впервые новая Opel Astra с самого начала будет доступна как с электрифицированным приводом в виде мощных подключаемых гибридов, так и с экономичными бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 110 л.с. до 225 л.с. (суммарная мощность системы привода), которые работают в комбинации с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 8-ступенчатой АКП.

Какие еще модели можно ждать на российском рынке в ближайшие месяцы – смотрите в «Календаре новинок».

Фото: Opel

​Opel откроет дилерский центр в Казани и расширит модельный ряд

До конца года модельный ряд автомобилей Opel в России увеличится с двух до шести машин. Одной из них станет фургон Vivaro, рассказал управляющий директор брендов Peugeot, Citroёn и Opel в России Алексей Володин.

Напомним, Opel вернулся на российский рынок в середине декабря 2019 года. Группа PSA Peugeot Citroen открыла продажи кроссовера Grandland X, производимого на заводе в Айзенахе (Германия), и пассажирского микроавтобуса Zafira Life, производство которого ранее наладили в Калуге.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«У нас есть план продуктового развития на 2020 год, в течение которого линейка Opel в России будет существенно дополнена. Мы, конечно же, не станем ограничиваться двумя моделями. В конце первого квартала 2020-го планируем запустить в производство фургон Vivaro. В планах на этот год — запуск на российском рынке еще до трех моделей. То есть по итогам 2020-го, если у нас все получится, линейка Opel в России будет представлена шестью моделями», — отметил он.

Собеседник агентства не уточнил, о каких конкретно машинах идет речь. Он рассказал, что Opel собирается привезти в Россию автомобили массового сегмента. СМИ сообщали, что у российских дилеров появится модель Crossland X.

Володин также добавил, что по мере появления новых комплектаций стоимость транспортных средств станет снижаться, однако это будет касаться только моделей, произведенных в России.

По словам управляющего директора, дилерский центр Opel планируется открыть в Казани. Володин объяснил, что бренд возвращали в сжатые сроки, и чисто технически не успели открыть больше центров сразу.

Opel полностью ушел из РФ в 2015 году после того, как компания General Motors объявила о реструктуризации своего бизнеса в нашей стране.

Американский концерн полностью свернул производство машин на российских предприятиях и резко сократил модельный ряд на рынке РФ.

Фото на анонсе: «БИЗНЕС Online»

Opel, гудбай. General Motors минимизирует свое присутствие в Челябинске

Американский автопроизводитель General Motors в среду, 18 марта, объявил об уходе с российского рынка бренда Opel, а также большей части моделей бренда Chevrolet

Американский автопроизводитель General Motors в среду, 18 марта, объявил об уходе с российского рынка бренда Opel, а также большей части моделей бренда Chevrolet. Эксперты прогнозируют закрытие примерно половины российских центров данных марок. Челябинские дилеры до конца этого года менять режим работы не собираются.

General Motors сворачивает все производство в России, кроме сборки Chevrolet Niva в Тольятти.

В частности, будет законсервирован завод под Питером, где концерн делал Opel Astra и Chevrolet Cruze, и остановится контрактная сборка Aveo на нижегородской площадке «Группы ГАЗ». Импорт из Узбекистана моделей Cobalt и Spark также будет прекращен.

Вслед за рублем

«Сегодня (18 марта. — Прим. ред.) компания General Motors объявила о своих планах по изменению бизнес-модели в России, — говорится в сообщении компании. — GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe». Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года. Затраты на корректировку российской бизнес-модели GM составят около $600 млн.

«Изменение нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем», — приводит компания слова президента GM Дэна Амманна. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — добавляет он.

За первые два месяца 2015 года Opel и Chevrolet попали в рейтинг марок, потерявших наибольшую долю рынка: в среднем продажи сократились примерно в четыре раза относительно аналогичного периода 2014 года. «Если в удачные годы, включая 2013-й, продавалось по 8 тысяч машин в месяц, то в январе этого года российские дилеры Opel и Chevrolet продавали уже по 800 автомобилей», — отмечает председатель челябинской ассоциации автодилеров Александр Рулевский.

Причиной падения спроса на автомобили концерна General Motors в России стал низкий уровень локализации производства, ситуацию усугубило падение курса рубля, говорится в сообщении Минпромторга РФ, которое приводит РИА Новости. Как отметили в ведомстве, уровень локализации производства продукции GM на российском рынке составлял 25-27 %. С учетом падения курса рубля к доллару «обрушение продаж на падающем рынке привело к значительному снижению объемов производства и сделало производство нерентабельным», полагают в Минпромторге.

Проверка боем

Уход Opel и частично Chevrolet приведет к закрытию дилерских центров, считают игроки авторынка. По мнению Владимира Попова, президента Favorit Motors (продает в том числе Opel и Chevrolet), речь может идти о закрытии примерно половины центров данных марок. «В первую очередь с рынка уйдут дилеры, работающие на арендованных площадях», — уточняет он. «Дилерским центрам предстоит очень серьезная борьба за свой бизнес, за свой кусок хлеба», — говорит Рулевский.

В Челябинске Chevrolet и Opel представлены в дилерских центрах «Планета Авто» и «Джемир». В «Планете Авто» никаких официальных уведомлений не получали — о планах GM здесь знают только из СМИ. «Поэтому о принятии каких-то решений речь пока не идет», — сообщили 19 марта в компании. Впрочем, вечером того же дня Autochel.ru опубликовал комментарий гендиректора ГК «Планета Авто» Андрея Кольцука, в котором руководитель подтвердил получение письма от GM: «Официальное письмо от управляющего директора General Motors в России Сюзанны Веббер с определением порядка действий расторжения контракта, которое запланировано на апрель, пришло к нам только сегодня, 19 марта, в 12 часов дня».

Автоцентры «Джемир» на сегодняшний день продолжают работу в обычном режиме, и для покупателей, планирующих приобретение автомобиля, до конца года никаких изменений не предвидится. «Паники никакой нет, — отметил в беседе с «ЮП» вице-президент ГК «Джемир» Сергей Рыжков. — Какая-то оптимизация будет, но это уже внутренние вопросы».

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин заявил, что уход автомобилей Opel с российского рынка может стимулировать рост производства «АвтоВАЗа». «Радоваться должен «АвтоВАЗ», что он может заместить этот сегмент, поскольку у GM это (Opel. — Прим. ред.) бюджетный сегмент, поэтому Lada вполне может заменить», — приводит ТАСС слова Шохина. «Негативные последствия есть, безусловно, потому что закрытие любого предприятия, сокращение занятости — это плохо. Другое дело, что мы не должны тут видеть какую-то большую политику. Не думаю, что это Госдеп с Белым домом надавили на GM», — считает глава РСПП.

Александр Рулевский согласен с тем, что уход Opel может стимулировать рост продаж автомобилей «АвтоВАЗа». «Уход любой марки освобождает на рынке определенную долю, и дальше уже все зависит от того, кто окажется более расторопным и успеет восполнить этот пробел. Это потенциальная возможность в том числе и для «АвтоВАЗа». Сможет ли он ее реализовать, это другой вопрос», — резюмирует Рулевский.

 

В автоконцерне Sollers опровергли информацию о том, что вслед за Opel из России уходит южнокорейский бренд SsangYong. «SsangYong не намерен уходить с российского рынка, несмотря на приостановку поставок автомобилей, — говорится в сообщении концерна. — Новые поставки автомобилей приостановлены по обоюдному соглашению сторон из-за резкого падения спроса и роста цен вследствие девальвации рубля. Однако речь об уходе SsangYong из России или разрыве сотрудничества между SsangYong и Sollers не идет».

О том, что SsangYong якобы уходит из России, сообщалось ранее 19 марта. Компания представляет в России модельный ряд из пяти внедорожников: Kyron, Rexton, Stavic, Actyon и Actyon Sports. В феврале падение продаж автомобилей SsangYong в России составило 72 % по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. По итогам 2014 года продажи упали на 27 %.

Opel Antara готовится устроить переполох на российском рынке паркетников — ДРАЙВ

Обещанного три года ждут, говорите? Ничуть не бывало. Видимо, в Opel никто понятия не имеет про такую поговорку, и поэтому на российский рынок выведена совершенно новая модель Antara всего через год с небольшим после официальной презентации. Итак, чем же удивит нас долгожданный наследник старого доброго Opel Frontera?

Откровенно говоря — ничем. Всё очень ожидаемо и правильно. Облик этого автомобиля родился в муках «проецирования» на реалии серийного производства эффектных линий концепта Antara GTC. В итоге от прародителя осталось мало, зато получился вполне себе среднестатистический образ: машинка далеко не урод, но и челюсть не отвисает от восторга.

Осмелься руководство GM выпустить в массы концепт Antara GTC — уже сейчас бесчисленные покупатели брали бы штурмом салоны дилеров. Увы, этот автомобиль слишком красив для серийного производства.

Но главной цели дизайнеры несомненно достигли. Их творение получилось узнаваемым, и любой владелец паркетника от Opel даже в полубессознаельном состоянии отличит свою машину от заклятых конкурентов, будь то Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe или Suzuki Grand Vitara. На Chevrolet Captiva новый Opel тоже не похож, даром, что построены они на одной платформе.

Между прочим, серебристые рейлинги на крыше и 17-дюймомовые колёсные диски входят в базовую комплектацию.

Если кого-то смутило слово «паркетник», успокойтесь. Antara, действительно, настоящий паркетник, а никакой не внедорожник, как его папаша Frontera. В обычной жизни тяга передаётся только на передние колёса, и лишь в экстренных условиях вступает в действие интеллектуальная система полного привода, подключая задний мост. И когда это происходит — крутящий момент распределяется поровну между передними и задними колёсами.

Видимо, совсем скоро и такие попки будут то там, то сям мелькать на российских дорогах.

Что касается салона, наибольшее впечатление в нём производят фигуристые дефлекторы на центральной консоли. В остальном интерьер очень практичный и, без сомнения, эргономически выверенный. Сразу видно, опелевцы старались и предусмотрели множество полезных мелочей вроде многочисленных ёмкостей для всякого хлама, лампочек для чтения, подстаканников, электрических розеток на 12 вольт в салоне и багажнике. Про наличие на руле кнопок управления магнитолой с поддержкой MP3, «туалетных зеркал» в солнцезащитных козырьках и электрообогрева сидений даже и говорить не приходится — эти вещи уже считаются само собой разумеющимися.

Возможно, дизайнеры что-то напутали и по ошибке поставили сюда дефлекторы от какого-нибудь другого творения General Motors. В остальном придраться совершенно не к чему.

Если всё вышеперечисленное впечатлило вас до такой степени, что вы готовы сию секунду рвануть к дилеру, то абсолютно не лишней будет информация о ценах. Antara поставляется в Россию всего в двух комплектациях. За хорошо оснащённую версию с 140-сильным2,4-литровым мотором и механической трансмиссией придётся выложить 34 тысячи 200 долларов. Версия с таким же мотором и автоматом стоит на $1500 дороже.

К сожалению, роскошный багажник под названием Flex-Fix можно приобрести только за дополнительную плату. Сам производитель обещает наличие у Opel Antara лишь соответствующих креплений.

В качестве опций предлагаются три пакета: Cargo, навигационая система DVD 100 и Enjoy comfort. Первый пакет предназначен для любителей таскать прицепы, второй для нас пока не актуален, а на третьем стоит остановиться подробнее. Доплатив $1050 долларов покупатель получит весьма полезные «фишки» вроде парктроника, круиз-контроля, бортового компьютера. Портал для мобильника и графический дисплей также прилагаются.

Opel возвращается на российский рынок — Внешнеэкономические новости от 26.02.2019

Внешнеэкономические новости

Немецкий автопроизводитель Opel возвращается на российский рынок. Об этом говорится в пресс-релизе концерна PSA Group, куда входит немецкий бренд.

г.

General Motors (куда ранее входил Opel) полностью остановил и законсервировал производство на заводе в Санкт-Петербурге 1 июля 2015 года.

«Выход бренда Opel на российский рынок позволит группе PSA усилить свое присутствие в евразийском регионе, расширить предложение для уже имеющихся клиентов и привлечь новых. С учетом запуска бренда Opel в Украине в прошлом году мы рассчитываем утроить объемы продаж брендов PSA в данном регионе к 2021 году. Добиться этого нам поможет выстраивание высокоприбыльного бизнеса», — цитирует пресс-служба слова исполнительного вице-президента группы PSА Яника Безара.

«Цель группы — увеличить продажи за пределами Европы на 50% к 2021 году и разместить свои бренды на новых рынках: Peugeot в Северной Америке, Citroen в Индии и Opel в России», — говорится в пресс-релизе, размещенном на сайте компании.

Другие подробности в сообщении PSA Group не приводятся.

В марте 2015 года американский концерн General Motors объявил о значительном пересмотре планов на российском рынке, отказался практически от всех своих производственных площадок — объявил о закрытии завода в Санкт-Петербурге, остановил контрактную сборку на мощностях Калининградского «Автотора» и нижегородского ГАЗа и оставил только СП с «АвтоВАЗом» — GM-Avtovaz. Также компания объявила о снятии с российского рынка бренда Opel и всех массовых моделей бренда Chevrolet, сохранив на рынке только премиальные модели последнего, а также бренд Cadillac.

марка Opel может вернуться в Россию — РТ на русском

Новый владелец бренда Opel — концерн PSA Group — рассмотрит целесообразность возобновления продаж в России. По мнению экспертов, если возвращение бренда, ушедшего с отечественного рынка, состоится, то автомобили Opel могут пользоваться спросом у потребителей.

Французский автомобильный концерн PSA Group (до 2016 года — PSA Peugeot Citroen) официально объявил о покупке за €2,2 млрд у американского концерна General Motors (GM) марок Opel и Vauxhall (под этим брендом модели Opel производятся и продаются в Великобритании), а также европейского бизнеса GM Financial.

Отвечая на вопросы журналистов, глава PSA Карлос Таварес заявил, что марка Opel, новые автомобили которой не продаются в России с 2015 года, может вновь вернуться на российский рынок.

«Как только право интеллектуальной собственности (на продукцию. — RT) перейдёт к PSA, марка Opel получит возможность развиваться на международном рынке, и, таким образом, исключений здесь не будет», — цитирует Тавареса ТАСС.

Глава PSA Group не стал уточнять сроки, в которые Opel может быть выведен на российский рынок, пояснив, что принятие такого решения будет зависеть от экономической целесообразности.

«Это зависит от деловых аспектов того, что мы могли бы на этом выстроить. Если бизнес-кейс будет рентабельным, мы займёмся этим, если же нет, то не будем этого делать», — сообщил Таварес.

  • Глава PSA Group Карлос Таварес
  • Reuters
Почему Opel ушёл из России

Концерн GM практически полностью свернул бизнес в России в марте 2015 года. Спрос на новые автомобили из-за экономического кризиса начал падать в конце 2013 года и весной 2015-го продолжал резко сокращаться. И если одни автокомпании были готовы на издержки, видя потенциал в российском рынке, то другие нет. В итоге GM стал одним из первых автопроизводителей, которые приняли решение свернуть бизнес в России. Поставка автомобилей Opel на рынок страны, их сборка на заводах в Санкт-Петербурге и Калининграде были полностью прекращены. Все массовые модели марки Chevrolet, принадлежащей GM, также покинули рынок.

Тогда эксперты отрасли отмечали, что рано или поздно Opel «приедет» в Россию снова. Теперь же, после приобретения марки французской автогруппой, по словам собеседников RT, возвращение бренда стало ещё более вероятным.

Завод в Калуге ждёт возвращения

Решение о выводе марки на российский рынок может быть принято после того, как продажи новых автомобилей в стране начнут расти, полагает автоэксперт Игорь Моржаретто.

«Точно не в этом году, но, вероятно, в 2018-м, — заявил Моржаретто в беседе с RT. — Кроме того, юридическое оформление сделки по приобретению Opel займёт много времени. Но перспектива возвращения есть, тем более с учётом того, что завод PSA в Калужской области сейчас загружен только на 20%. На переоборудование под производство моделей Opel также потребуется какое-то время».

  • Сборка автомобилей Citroen С4 на заводе PSA в Калужской области
  • РИА Новости

По словам эксперта, покупка Opel французами на популярности марки у россиян не скажется: «Например, Volvo принадлежит китайцам и никого, в том числе в России, это не смущает. Марки Jaguar и Land Rover купили индусы, но продажи машин этих брендов на российском рынке после этого даже стали расти».

«В России Opel знают и любят даже больше, чем автомобили марок Peugeot и Citroen, — отметил в беседе с RT гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. — Поэтому если новый владелец примет решение вывести бренд на российский рынок вновь, то спрос на автомобили может быть».

Какие модели в этом случае могут быть предложены почитателям бренда, пока не известно. Целиков пояснил, что на разработку новых моделей или интеграцию платформ у концерна уйдёт несколько лет, поэтому предсказать успех марки на рынке сейчас невозможно.

GM избавился от убытков

К продаже европейских брендов GM подтолкнули замедление темпов роста продаж автомобилей в Европе и связанные с этим неудовлетворительные финансовые показатели. Так, по итогам прошлого года убыток концерна из-за европейских брендов составил $257 млн. Более того, европейское подразделение концерна не удавалось сделать рентабельным на протяжении последних десяти лет.

Свою роль в принятии решения о продаже Opel, по мнению экспертов, также сыграли брексит и падение курса британского фунта стерлингов.

В свою очередь, французский концерн в результате сделки сможет укрепить позиции на европейских рынках. Так, после приобретения компаний PSA Group станет вторым по величине автопроизводителем в Европе, уступая только Volkswagen, и доведёт свою долю на рынке до 17%, обойдя Renault Nissan.

В PSA заявили, что потенциал Opel и Vauxhall даст возможность существенно экономить на компонентах, производстве и научно-исследовательской работе — помимо прав на бренды, французский концерн получит шесть сборочных предприятий, пять заводов по производству автомобильных компонентов и инжиниринговый центр в Рюссельсхайме. В PSA рассчитывают, что приобретённые марки выйдут на безубыточный уровень в течение трёх лет, а к 2026 году Opel и Vauxhall будут приносить концерну около €1,7 млрд в год.

GM меняет бизнес-модель в России, отказываясь от бренда Opel

ДЕТРОЙТ – Сегодня General Motors объявила о планах изменить свою бизнес-модель в России, чтобы сосредоточиться на премиальном сегменте российского рынка с Cadillac и культовыми продуктами Chevrolet американского производства, такими как Corvette, Camaro и Tahoe. Бренд Chevrolet сведет к минимуму свое присутствие в России, а бренд Opel к декабрю покинет рынок.

«Это изменение нашей бизнес-модели в России является частью нашей глобальной стратегии, направленной на обеспечение долгосрочной устойчивости на рынках, где мы работаем», — говорит президент GM Дэн Амманн.«Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы».

Завод GM в Санкт-Петербурге, на котором работает 1000 человек, «остановит производство к середине 2015 года», говорится в сообщении компании. Пока рано говорить о том, сколько рабочих мест будет потеряно.

Сборочный завод в Санкт-Петербурге — единственное полностью принадлежащее GM производственное предприятие в России, открытое в конце 2008 года под шумную помпу в то время, когда иностранные автопроизводители теснили бурно развивающийся рынок.Завод стоит 300 миллионов долларов и имеет мощность 70 000 автомобилей в год.

В этом году также завершится производство автомобилей Chevrolet по лицензии российской фирмы ГАЗ, в то время как совместное предприятие GM с российским АвтоВАЗом по производству базового внедорожника Chevrolet Niva продолжит свою работу.

Совместное предприятие GM-AVTOVAZ продолжит производство и продажу Chevrolet NIVA текущего поколения. Глобальный люксовый бренд GM Cadillac будет создан для роста в России в течение следующих нескольких лет, поскольку он готовится к выпуску многочисленных продуктов.

Chevrolet и Opel будут тесно сотрудничать со своими дилерскими сетями в России, чтобы определить дальнейшие шаги и обеспечить выполнение компанией своих обязательств перед существующими клиентами в ближайшие годы. «Мы можем заверить наших клиентов, что продолжим предоставлять гарантию, запасные части и услуги для их автомобилей Chevrolet и Opel. Мы хотим поблагодарить наших клиентов и дилеров за их верность брендам Chevrolet и Opel», — говорит генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн.

«Нам пришлось предпринять решительные действия в России, чтобы защитить наш бизнес.Мы подтверждаем нашу перспективу вернуть европейскому бизнесу прибыльность в 2016 году и придерживаемся наших долгосрочных целей, определенных в нашей стратегии DRIVE!2022», — сказал Нойманн. К 2022 году компания планирует увеличить свою долю рынка в Европе до 8 процентов и достичь рентабельности в 5 процентов.

В результате решения об изменении бизнес-модели GM рассчитывает зарегистрировать чистые специальные расходы в размере примерно до 600 миллионов долларов в основном в первом квартале этого года. Специальные сборы включают поощрения продаж, реструктуризацию дилеров, расторжение контрактов и расходы, связанные с выходным пособием.Приблизительно 200 миллионов долларов чистых специальных расходов будут представлять собой неденежные расходы.

Ассошиэйтед Пресс способствовало этому отчету.

Opel покинет российский рынок к декабрю

МОСКВА: General Motors сократит производство в России и полностью уберет с рынка массовый бренд Opel перед лицом резкого падения продаж в экономически неблагополучной стране.
Основные бренды GM оказались в числе крупнейших проигравших, поскольку российский автомобильный рынок сокращается: продажи Chevrolet упали на 74 процента в годовом исчислении в феврале, а продажи Opel упали на 86 процентов.
Opel покинет российский рынок к декабрю, а производство Chevrolet значительно сократится, чтобы сосредоточиться на топовых продуктах, таких как спортивный автомобиль Corvette и внедорожник Tahoe, которые импортируются в Россию из США.
Этот шаг, вероятно, приведет к единовременным убыткам в размере около 600 миллионов долларов, около трети из которых будут неденежными расходами, сообщает GM.
«Это изменение нашей бизнес-модели в России является частью нашей глобальной стратегии по обеспечению долгосрочной устойчивости на рынках, на которых мы работаем», — заявил президент GM Дэн Амманн.«Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы». Завод
GM в Санкт-Петербурге, на котором работает 1000 человек, «остановит производство к середине 2015 года», говорится в сообщении компании. Пока рано говорить о том, сколько рабочих мест будет потеряно.
Сборочный завод в Санкт-Петербурге является единственным полностью принадлежащим GM производственным предприятием в России. Он был открыт в конце 2008 года под громкую помпу в то время, когда иностранные автопроизводители теснили бурно развивающийся рынок. Завод стоит 300 миллионов долларов и имеет мощность 70 000 автомобилей в год.
Производство автомобилей Chevrolet по лицензии российской фирмы ГАЗ также прекратится в этом году, в то время как совместное предприятие GM с российским АвтоВАЗом по производству базового внедорожника Chevrolet Niva продолжит свою работу.
Отступление России призвано сохранить сильную денежную позицию GM, избегая очередного оттока ее капитала. В прошлом году компания получила чистую прибыль в размере 2,8 млрд долларов, несмотря на череду дорогостоящих отзывов и 1,4 млрд долларов убытков до налогообложения в своем европейском подразделении.
В конце года у GM было 25 долларов.2 миллиарда наличными, но ранее в этом месяце компания согласилась на обратный выкуп акций на 5 миллиардов долларов.
В конце этого года ему грозит утечка наличных, включая потенциальный гражданский штраф от Министерства юстиции США за сокрытие смертельной проблемы с замком зажигания и то, что может быть дорогостоящим урегулированием контракта с Объединенным профсоюзом работников автомобильной промышленности.
В связи с тем, что в этом году в России прогнозируется рецессия из-за низких цен на нефть и международных санкций, рынок роскошных автомобилей держится лучше, чем продажи массового рынка.
GM заявила, что сосредоточится на развитии бренда Cadillac в России, продажи которого в настоящее время намного отстают от продаж европейских конкурентов премиум-класса, таких как BMW и Audi.
По данным Российской ассоциации европейского бизнеса, в январе и феврале этого года в России было продано всего 72 автомобиля Cadillac. Это вдвое меньше, чем годом ранее, и составляет менее 1% от продаж Mercedes-Benz.
Центральный банк России прогнозирует, что экономика сократится на 3,5-4 процента в этом году.
Продажи автомобилей в феврале снизились на 38 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку российские потребители уклонялись от регулярного роста цен, вызванного слабым рублем, который с начала прошлого года потерял почти половину своей стоимости по отношению к доллару.
Слабый рубль влияет не только на автомобили, ввозимые в Россию, но и произведенные там, так как в большинстве используется большое количество импортных комплектующих.
У американского конкурента GM, Ford, продажи в России также упали на 78 процентов в феврале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Напротив, корейские дочерние бренды Hyundai и Kia сохранили цены в основном стабильными, в результате чего удалось избежать значительного падения продаж и значительно увеличить свою долю на сокращающемся российском рынке.

GM уходит с российского рынка, закрывает завод и сворачивает бренд Opel

General Motors Co закроет российский завод и свернет свой бренд Opel в стране, взяв на себя расходы в размере 600 миллионов долларов на реструктуризацию, чтобы справиться с затянувшимся спадом на некогда многообещающем рынке, заявил в среду американский автопроизводитель.

После нескольких лет роста, превышающего 10 процентов, продажи автомобилей в России сократились в 2014 году из-за ослабления экономики из-за западных санкций в связи с украинским кризисом и падения цен на нефть. Падение курса рубля заставило потребителей отказаться от крупных покупок и повысило стоимость импортных запчастей для GM и других производителей.

Сокращение расходов GM в России является последним в серии шагов мировых автопроизводителей, направленных на сокращение убыточных ставок на развивающиеся рынки, которые не оправдали оптимистичных ожиданий руководителей отрасли, на которые подписывались руководители отрасли ранее в этом десятилетии.

В прошлом месяце GM заявила, что закроет завод в Индонезии и сократит производство в Таиланде.Ранее в этом году Ford Motor Co потребовала 800 миллионов долларов для реструктуризации проблемных операций в Венесуэле.

GM заявила, что остановит производство к середине 2015 года на своем заводе в Санкт-Петербурге, который выпускает модели Chevrolet Cruze, Opel Astra и Chevrolet Trailblazer. Простой завода будет означать потерю 1000 рабочих мест.

GM также к декабрю свернет бренд Opel в России и прекратит сборку автомобилей Chevrolet для массового рынка на российском автомобильном заводе ГАЗ, чтобы сконцентрироваться на продажах автомобилей премиум-класса. GM заявила, что продолжит сборку внедорожников Chevrolet Niva нынешнего поколения на совместном предприятии с российским автопроизводителем ОАО «Автоваз».

«Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы», — говорится в заявлении президента GM Дэна Амманна.

Всего четыре года назад GM заявила, что ее российские предприятия готовятся увеличить производственные мощности до 350 000 автомобилей в год, и назвала Россию «важным стратегическим рынком».»

Фокус на премиальном сегменте

В дальнейшем GM заявила, что сосредоточится на премиальном сегменте в России, который лучше, чем массовый рынок, с Cadillac и некоторыми автомобилями Chevrolet американского производства. В 2014 году на Россию приходилось 1,9 процента мировых продаж GM по сравнению с 2,6 процента в 2013 году. Автопроизводитель не раскрывает финансовые результаты для страны, но консолидирует российские операции со своим подразделением GM Europe.

Исполнительный директор GM Мэри Барра заявила, что Opel восстановит прибыльность к 2016 году, и компания подтвердила этот прогноз в среду.По словам GM, плата в первую очередь ударит по результатам первого квартала этого года.

Волатильность в России ударила по другим автопроизводителям. Ford сократил рабочие места на своем совместном заводе в России, а Nissan Motor Co Ltd в начале этой недели заявила, что остановит производство на своем заводе в Санкт-Петербурге на 16 дней.

Министерство экономики России поздно вечером в среду заявило, что ни одна другая иномарка, имеющая сборочную линию в России, не заявила о своем уходе с рынка, сообщает РИА.

«Минэкономразвития России не может согласиться с оценкой рынка одной отдельной компанией», — цитирует РИА слова представителя министерства.

Чиновники Минпромторга России, которых цитирует РИА, заявили, что GM пострадала из-за того, что импортировала более половины запчастей для своих автомобилей. Renault-Nissan и Volkswagen AG закупают около двух третей автозапчастей для автомобилей, которые они там собирают, в России.

Российский рынок сокращается

По прогнозам PricewaterhouseCoopers, в 2015 году российский авторынок сократится на 35 процентов.В Минэкономики России заявили, что ожидают возвращения отечественного авторынка к росту в 2016 году.

Но аналитики говорят, что Россию ждут тяжелые времена.

«Не менее 70 процентов автомобилей, продаваемых в настоящее время в России, продаются с убытком. Автогруппы остаются на этом рынке только для того, чтобы защитить свою долю в ожидании роста», — заявил генеральный директор автомобильного интернет-портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив. .

В феврале Opel продал в России 912 автомобилей, что на 86% меньше, чем в прошлом году, сообщил представитель Opel в немецком городе Рюссельсхайм.

Стартовая цена Opel Astra в России составляет около 800 000 рублей (13 000 долларов США).

GM закрывает завод Opel в России | Бизнес | Новости экономики и финансов с точки зрения Германии | ДВ

Компания General Motors (GM) и ее немецкая дочерняя компания Opel опубликовали в среду заявление, в котором объявили об изменении бизнес-модели группы в России, включая закрытие завода Opel в Санкт-Петербурге.

Президент GM Дэн Амманн заявил в своем заявлении, что эти решения позволят избежать «значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы.

Более того, американский автогигант полностью уберет свою марку Opel с российского рынка, продажи которого падали на фоне снижения потребительских расходов из-за западных санкций в отношении Украины и обесценивания рубля.

Продажи новых автомобилей в России упали на 38 процентов в годовом исчислении в феврале, согласно последним отраслевым данным, Opel оказался в числе наиболее пострадавших, его бизнес упал на колоссальные 86 процентов.

Акцент на автомобили премиум-класса

Завод GM Opel в Санкт-Петербурге.В Санкт-Петербурге, где работает 1000 человек, производство остановится к середине 2015 года, говорится в заявлении GM, и сборка автомобилей Chevrolet на российском автозаводе ГАЗ также прекратится в этом году.

«GM сосредоточится на премиальном сегменте российского рынка с Cadillac и… такими продуктами, как Corvette, Camaro и Tahoe», — заявил третий по величине в мире автопроизводитель.

Главный исполнительный директор Opel Карл-Томас Нойманн объяснил: «У нас нет надлежащего уровня локализации для важных автомобилей, произведенных в России, и рыночная среда не оправдывает крупных инвестиций в дальнейшую локализацию.

Нойманн также сообщил, что GM пришлось предпринять «решительные действия» в России для защиты бизнеса Opel, поскольку немецкая дочерняя компания стремилась «вернуть европейский бизнес к прибыльности в 2016 году». Ожидается, что в первом квартале 2015 года компания зафиксирует чистые специальные расходы в размере до 600 миллионов долларов (566 миллионов евро), включая реструктуризацию дилеров, расторжение контрактов и расходы, связанные с выходным пособием.

GM закроет российский завод из-за падения продаж

Глеб Столяров, Мария Киселева

МОСКВА (Рейтер) — General Motors Co GM.N закроет свой российский завод и свернет свой бренд Opel в стране, взяв на себя расходы в размере 600 миллионов долларов, поскольку он реструктурирует свой бизнес, чтобы справиться с углубляющимся спадом, заявил в среду американский автопроизводитель.

Светофор перед заводом Opel в Бохуме 16 февраля 2012 г. REUTERS/Ina Fassbender

После нескольких лет роста, превышающего 10%, продажи автомобилей в России в 2014 г. санкции в связи с украинским кризисом и падением цен на нефть.

Рубль в прошлом году тоже упал, заставив потребителей дважды подумать о крупных покупках, а производителей найти способы сократить расходы.

Американский автопроизводитель заявил, что к середине 2015 года остановит производство на своем заводе в Санкт-Петербурге, где производятся модели Chevrolet Cruze, Opel Astra и Chevrolet Trailblazer. Закрытие завода будет означать потерю 1000 рабочих мест.

К декабрю будет свернута марка Opel и прекращена сборка массовых автомобилей Chevrolet на ГАЗ ГАЗА.ММ, российский автомобильный завод, сосредоточится на продаже автомобилей премиум-класса.

«Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы», — говорится в заявлении президента GM Дэна Амманна.

Министерство экономики России поздно вечером в среду заявило, что ни одна другая иномарка, имеющая сборочную линию в России, не заявила о своем уходе с рынка, сообщает РИА.

«Минэкономразвития России не может согласиться с оценкой рынка одной отдельной компанией», — цитирует РИА слова представителя министерства.

GM заявила, что потребуются около 600 миллионов долларов США на специальные расходы, связанные с реорганизацией российского бизнеса, в основном в первом квартале 2015 года. .

«Результаты (роста), несомненно, могут быть достигнуты», — сказали в министерстве, добавив, что поможет так называемая антикризисная программа правительства, направленная на поддержку отечественных компаний, а также другие формы государственной поддержки.

Но аналитики говорят, что Россию ждут тяжелые времена.

«Не менее 70 процентов автомобилей, продаваемых в настоящее время в России, продаются с убытком. Автогруппы остаются на этом рынке только для того, чтобы защитить свою долю в ожидании роста», — сказал Олег Дацкив, генеральный директор автомобильного интернет-портала «Автодилер». RU.

GM заявила, что сосредоточится на премиальном сегменте в России, который лучше, чем массовый рынок, с Cadillac и некоторыми автомобилями Chevrolet американского производства.

В феврале Opel продал в России 912 автомобилей, что на 86% меньше, чем годом ранее, сообщил представитель Opel в немецком городе Рюссельсхайм.

Opel несколько раз повышал цены, чтобы справиться со слабым рублем, который упал более чем на 40 процентов по отношению к доллару в 2014 году, что привело к падению объемов продаж и увеличению убытков на один автомобиль, сказал представитель.

По сравнению с некоторыми другими иностранными брендами Opel страдает от низкого уровня интеграции в местный рынок. Он импортирует туда более половины всех деталей, необходимых для сборки автомобилей.

Напротив, около 75 процентов автомобильных запчастей для автомобилей Renault-Nissan RENA.PA7201.T, продаваемых в России, поставляются местными поставщиками. Этот показатель составляет около 60 процентов для немецкого Volkswagen VOWG_p. DE.

Дополнительные репортажи Андреаса Кремера в Берлине, Бена Клаймана в Детройте и Лидии Келли в Москве; Под редакцией Элизабет Пайпер и Элейн Хардкасл

GM сокращает свое присутствие в России; Ford сократил производство, но говорит, что это временно, пока не закончится кризис


Ford временно сократил производство, но заявил, что намерен работать в России в долгосрочной перспективе

General Motors прекратит производство на заводе в Санкт-Петербурге.завод в Санкт-Петербурге, Россия, к середине этого года и прекратит производство автомобилей Chevrolet на совместном предприятии с ГАЗом к концу 2015 года. России к концу этого года.

Эти шаги резко сократят присутствие GM в России и приведут к специальным расходам на прибыль в первом квартале в размере около 600 миллионов долларов, сообщила компания в среду утром.

«Это изменение нашей бизнес-модели в России является частью нашей глобальной стратегии, направленной на обеспечение долгосрочной устойчивости на рынках, где мы работаем», — сказал президент GM Дэн Амманн. «Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы».

Действия показывают, что у GM закончилось терпение в отношении рынка, который, как ожидалось, должен был стать одним из самых быстрорастущих автомобильных рынков в мире. В 2012 году, во время закладки фундамента для расширения завода в Санкт-Петербурге, Тим Ли, тогдашний глава GM International Operations, сказал: «Я бы поставил Россию на одном дыхании с Китаем» с точки зрения роста.

Но экономический штопор России ускорился после аннексии Россией украинской территории Крыма и продолжающегося военного конфликта с Украиной.

«Мы должны были принять решительные меры для защиты нашего бизнеса, — сказал Карл-Томас Нойманн, генеральный директор Opel Group. «Мы можем заверить наших клиентов, что продолжим предоставлять гарантию, запасные части и услуги для их автомобилей Chevrolet и Opel».

Совместное предприятие GM с АвтоВАЗом продолжит производство Chevrolet Niva. Cadillac будет конкурировать в России, так как в ближайшие несколько лет выпустит несколько новых моделей.

«Отдайте должное Мэри (Барре) за ее готовность сказать: «Мы не думаем, что General Motors заработает достаточно денег, чтобы остаться в России», — сказал Эрик Гордон, профессор Школы Росса Мичиганского университета. бизнеса.«В прошлом GM годами колебалась, прежде чем принять такое решение».

GM поставила перед собой цель в следующем году получить прибыль в своем европейском бизнесе, где она теряла деньги каждый год с 1999 года. Ее более долгосрочная цель состоит в том, чтобы увеличить свою долю рынка в Европе до 8% — с 6,3% в за первые два месяца 2015 года и получить маржу прибыли до налогообложения в размере 5 %.

Ford владеет тремя совместными предприятиями Ford Sollers. Прошлой весной автопроизводитель объявил о сокращении 950 рабочих мест на двух предприятиях, производящих восемь самых популярных моделей Ford, чтобы привести производство в соответствие с замедлением продаж в нестабильном регионе. Например, Ford прекратил выпуск среднеразмерного внедорожника Ford Edge и не сообщил, когда начнет выпуск новой модели.

Высокая инфляция продолжает сказываться на расходах. IHS Automotive прогнозирует снижение продаж автомобилей в России в этом году на 27%.

Во время недавнего автосалона в Женеве президент Ford of Europe Джим Фарли заявил СМИ, что Россия сейчас нестабильна, но в регионе есть сильный средний класс, и Ford намерен работать в этом регионе в долгосрочной перспективе.

В 2012 г. Ford прогнозирует общеотраслевые продажи автомобилей в России на уровне более 4 млн. автомобилей.Продажи в прошлом году составили всего 2,5 миллиона, и Фарли сказал, что в этом году они могут быть такими же.

Но Форда это не смущает.

Мы считаем, что российский рынок имеет значительный потенциал в долгосрочной перспективе. Однако в краткосрочной перспективе Россия остается чрезвычайно нестабильным и сложным рынком», — заявила пресс-секретарь Кристина Адамски. текущий кризис. ,» при расширении продуктового портфеля Ford в России. «Это даст нам больше возможностей для роста, когда рынок восстановится», — сказал Адамски.

Ford Sollers продолжает продавать полный модельный ряд автомобилей в России, почти половина построены в стране, но автопроизводитель продолжит принимать меры по корректировке производства, чтобы ограничить финансовые последствия текущей экономической ситуации

Другие компании теперь могут захотеть просто покинуть проблемную страну, сказал Гордон.

«Решение GM затрудняет оставление в России других, если у них нет правдоподобной истории о том, как будет хорошо в будущем», — сказал Гордон.

Свяжитесь с Грегом Гарднером: (313) 222-8762 или [email protected]. Подпишитесь на него в Твиттере @GregGardner12

Свяжитесь с Алисой Приддл: 313-222-5394 или [email protected]. Следите за ней в Твиттере @AlisaPriddle

Выход с российского рынка, Brexit влияет на прибыльность GM-Opel

Европейскому подразделению General Motors, Opel, в этом году трудно достичь прибыльности в свете решения Великобритании покинуть Европейский Союз и ухода GM с российского рынка.

«Выезд из России был очень болезненным. Brexit — это еще одна проблема, которую необходимо решить, и поэтому путь к безубыточности для нас сложен», — заявил генеральный директор подразделения Карл-Томас Нойманн на конференции в Берлине в прошлую среду.

Opel, в состав которого входит британский дочерний бренд Vauxhall, работает над повышением рентабельности. Согласно внутренним целям GM, дочерняя компания должна была выйти на безубыточность в 2015 году и начать получать прибыль в 2016 году за счет оптимизации расходов, использования преимуществ восстановления европейского автомобильного рынка и представления новых продуктов, которые, как многие считают, являются источником жизненной силы европейских автопроизводителей.Подразделение также поглотило российский рынок из подразделения GM International Operations, добившись значительного объема продаж.

Но в начале 2015 года GM убрала бренды Chevrolet и Opel с российского рынка, поскольку он замедлился, что привело к снижению заметного масштаба и операционной эффективности. При этом автопроизводитель также закрыл свой завод в России.

Ситуация начала улучшаться, когда GM сообщила о своей первой квартальной прибыли в Европе во втором квартале 2016 года, что стало первым прибыльным кварталом подразделения за пять лет, но все надежды рухнули, когда подразделение сообщило об убытках в размере 100 миллионов долларов в третьем квартале 2016 года из-за снижения объема продаж и доход.При этом GM предупредила, что, если текущие рыночные условия после Brexit сохранятся до конца 2016 года, ее европейское подразделение может потерять еще 300 миллионов долларов в четвертом квартале.

  • Розыгрыш месяца: выиграйте Corvette C8.R 2022 IMSA GTLM Championship Edition. Подробности здесь.
  • В настоящее время мы ищем опытных автомобильных журналистов и редакторов, которые присоединятся к нашей команде. Зарабатывайте от 60 до 80 тысяч долларов в год, занимаясь любимым делом. Мы также ищем опытного веб-разработчика.Подробнее см. здесь.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *