Порше марка – Автомобиль «Порше»: страна-производитель, история

История компании Порше

Необыкновенные и потрясающие, неповторимые и узнаваемые, подчёркивающие статус и характер своего владельца, стильные и пафосные, спортивные и комфортные. Автомобили, которые нельзя спутать ни с какими другими и невозможно забыть. Тачки с харизмой и историей. Но какой была она, история Порше?

Как всё началось

Этой истории могло бы не быть, если бы на свет не появился мальчик, которому дали имя Фердинанд. С этого имени Порше история марки Porsche и началась. Произошло это в сентябре 1875 года в городе Либерец. Родился младенец в семье Антона Порше, медника, которого в городе считали лучшим в его непростом деле. Уже в 16 лет Фердинанд всерьёз начал заниматься электротехникой. Конец XIX века, вообще, был ознаменован повальным увлечением населения к любым видам техники. Самоходные коляски тогда уже вовсю заменяли лошадиные упряжки. Какая же ещё мечта могла возникнуть у подростка? Конечно, конструировать автомобили. Он поступил в университет, который окончил в 1898 году. И, недолго думая, начал пробовать свои силы в изобретательском бюро. Первым местом работы юного спеца стал автомобильный завод Лонера в Вене. Упорно трудиться пришлось семь лет подряд. Первая успешная работа Фердинанда — колесо с интегрированным мотором для электрокара — помогла инженеру обрести известность. Такую звезду пропустить автомобильные фирмы просто не могли, и в 1906 году у «Аустро-Даймлер» появляется новый главный конструктор. Им, конечно, становится Фердинанд Порше. Следующее его детище — артиллерийская установка-тягач, прицел которой был активным. Но конструкторская душа просит скорости и Фердинанд Порше становится гонщиком. Конечно, ведь автор должен чувствовать мощь своих созданий. В автогонке имени принца Прусского новоявленный автогонщик выступает на «Аустро-Даймлере», который он смастерил сам. В этой гонке он приходит вторым, но уже на следующий год ему достаётся пальма первенства. Спустя более десяти лет упорного труда в концерне благодаря работе Порше начинают собирать премиальные модели AD-617 и ADM-1.

Работа в «Даймлер-Бенц»

Фердинанд Порше уходит работать в концерн Daimler-Benz. Конечно, ему достаётся пост главного конструктора. Профессионально Порше начинает уделять много времени разработке моторов. Его вниманием завладели компрессорные агрегаты. Он занимается их разработкой и модернизацией. Создаёт их как для гоночных, так и для серийных тачек. В этой корпорации он первым был среди тех, кто придумал Мерседес, который завоёвывает внимание людей с хорошим уровнем дохода. После воплощения в жизнь задуманного Порше имеет отношение и к легендарным мерседесовским сериям K и S. Его идеи впоследствии стали вдохновением и для производства флагманских моделей серий SS, SSK и SSKL. Фердинанда Порше приглашают на главный пост конструкторского отдела корпорации «Штайр». Он возвращается на малую Родину. И в 1928 году с конвейера сходят две уникальные модели. Назвали новинки того времени Austria и Type XXX. Правда, эти машины не принесли компании финансовой стабильности. Конструктор чувствует скорый развал, а потому решает долго не задерживаться в «Штайр» и покидает компанию.

На пути к мечте

Фердинанд Порше был довольно известным, а потому в 1924 году штутгартская академия присвоила конструктору — ни много ни мало — научную степень доктора технических наук. В 56 лет известный автомобилестроитель делает свой первый шаг на пути к мечте — открывает собственное конструкторское бюро. Красным в календаре можно отметить 25 апреля 1931 года. И сразу пошли заказы. Все они были довольно престижными. Например, корпорация «Цюндапп» захотела, чтобы известный инженер Порше создал для них малолитражку. Другая известная в те времена фирма «Вандерер» сделала заказ на создание двигателя для «легковушки». Порше не только выполнял интересные для него заказы, но и работал над другими проектами. Так, в 1932 году талантливый конструктор произвёл торсионную подвеску на продольных рычагах. Это стало новым словом в амортизации. Ограничиваться этим амбициозный Фердинанд Порше не стал. Руководство Советского Союза даже предложило ему должность главного конструктора и, конечно, всяческие привилегии. Но австриец отказывается и занимает другую должность — руководителя конструкторского бюро корпорации «Авто Юнион». Там он вынашивает идею доселе неизвестного гоночного автомобиля и она воплощается в жизнь. С 1934 по 1937 год эта машина «рвёт» всех на гоночных трассах Европы, ставя один за другим рекорды. В те же годы Порше сообщает в Министерство транспорта Германии о своём желании производить «народный автомобиль» («Фольксваген»).

Первый Порше

В военные годы Фердинанд Порше с помощью ребят из своего бюро корпит над выпуском вовсе не автомобилей, а оружия: танков и самоходных установок. Когда война закончилась, он 22 месяца провёл в заключении. Потом узнаёт, что его детище «Фольксваген» уже выпускается. Но на заводе, где воплощали в жизнь его идею, конструктор уже не пригодился, а потому изобретатель вернулся на родину. В 1945 году он активно участвует в появлении на свет первенца — спортивной тачки со значком Порше. В 1948 году на свет появляется долгожданный первенец с числовым обозначением. «Порше-356» — совместное дитя сына и отца. С этого детища Порше история создания марки и началась. Двигатель, трансмиссию и подвеску «Фольксвагена Жука» облачили в алюминиевый кузов. Мотор разместили под задним мостом. Спустя два года подарком к 75-летию талантливого автомобилестроителя Фердинанда Порше старшего от сына становится чёрный «Порше 356 Фердинанд» в кузове купе. Через год основателя фирмы не стало, но это лишь начало истории всемирно известной марки. Его сын возглавил корпорацию. Первые 50 экземпляров модели Порше-356 выпустили быстро и легко. Транспорт, простой и лёгкий, полюбился потребителям послевоенной Европы. Тем более что на первых гонках тачка одержала уверенную победу. Почти сразу после появления на свет. Автомобиль был достойным. Уже через несколько лет компания «Порше КГ» обосновалась в Цуффенхаузене. И сегодня завод находится на этом месте. Серийное производство началось именно со времени переезда фирмы. Компании «Порше» и «Фольксваген» обменивались комплектующими, а потому продавали авто посредством единой сети. В серию автомобили вышли уже в стальном кузове, что оказалось дешевле. А мотор сместили уже за заднюю ось. Линейку дополнили кузова типа купе и кабриолет.

Развитие компании

Вставшая на дыбы лошадь неслучайно стала эмблемой автомобилей Порше. Это сочетание геральдического щита герцогского дома Вюртембергов и герба Штутгарта. Этот значок стал отражением Порше. Потрясающая эмблема спортивного совершенного авто. Для PR компании в то время просто необходимо было обращать на себя внимание путём участия в гонках. А главное — побеждать. Для этого Фердинанд Порше младший создаёт чисто спортивную тачку. Происходит это в 1953 году. Тогда свет увидел «Порше 550 Спайдер». Именно этот представитель линейки не раз становился призёром спортивных соревнований, завоёвывая пальмы первенства одну за другой. «Каррерой» его прозвали из-за победы на одноимённой автогонке в Мексике. Отныне самые быстрые модели корпорации стали называть именно так. В 1954 году на багажнике стали появляться цифры, которые обозначали литраж. Тогда же на свет появляется первый «Спайдер». Его отличительной чертой стало необычно прямое лобовое стекло, а также брезентовая крыша.

Успех компании

Первая «каррера» выпорхнула из гаража Порше в 1955 году. Сотрудники корпорации специально для этого проекта придумали новый «движок». Он потом стал сердцем модели «550». Успех компании был огромным. В 1956 году обновили модель 356. Эта версия вышла на американский рынок. Линейка пополнилась и моделью 550A. Совершенно новая внешне и внутренне спортивная машина «Порше-718» спустилась с конвейера в 1957 году. Она была легче предшественников. Гнёзда фар спрятались под стеклом. Всё это было направлено на улучшение аэродинамики. На смену полюбившемуся «Спайдеру» в 1958 пришло другое авто — мощная лошадка 356D. В 1960 году в Порше создают модель 718/RS. Она отличается от предыдущей династии 550-х моделей. Автомобиль укомплектовали небьющимся лобовым стеклом, а также дополнили фарами. В серийном производстве большую роль сыграл Порше с кодировкой 356B. Его можно было легко узнать по форме бамперов. На продажу были выставлены три комплектации. Мощью во плоти стала «Супер-90». В 1961 году появилась самая быстрая машина линейки «Каррера» — «Каррера-2». В 1963 году родилась модель 356C.

Неповторимый «911» и другие

Не один десяток лет «Порше-356» являлся самой престижной машиной на мировой арене. Но настало время, когда потребителю захотелось перемен. Фердинанду Порше просто необходимо было создать что-то абсолютно новое. Чувствуя дух времени и понимая, что от этого зависит дальнейший успех, вдохновитель компании создаёт тачку, которой до сих пор грезят многие владельцы. Этому автомобилю было просто суждено стать шедевром. Это — «Порше-911». В создании машины принимает участие внук основателя Порше — Фердинанд Александр. В 1963 году на автосалоне во Франкфурте полог снимают с совершенно нового авто Порше. Мощь демонстрирует шестицилиндровый мотор. В нём поместилось 160 «лошадей». Охлаждение было воздушным. Потрясающий и неповторимый автомобиль «Порше-911» завоевал сердца автомобилистов всего мира. В спортивной отрасли на арену вышел 904 GTS. В 1965 году с конвейера сходит «Порше-912» с четырёхцилиндровым мотором «Супер-90». В 1967 году автомобилисты всего мира стали мечтать о кабриолете «Порше 911 Тарга», который стал самым безопасным из своих собратьев. Через несколько лет изменением подвергся 911S. Колёсная база была увеличена путём смещения задней оси. Покупатели были довольны. Линейка автомобилей «Порше» пополнялась всё новыми модификациями. Тогда же был создан совместный проект мегакорпораций автомобилестроительного мира «Порше» и «Фольксваген». Только вот эту работу успешной назвать было нельзя. Несмотря на все минусы, «914/916» почти десять лет продавался под маркой «Фольксваген-Порше».

Новая веха в истории

В 1972 три компании, ранее сотрудничающие, объединяются в одну крупную корпорацию — акционерное общество «Порше АГ». В него вошли: конструкторское бюро, «Порше» и «Фольсваген-Порше». В том же 1972-м произошло возрождение «Каррера». Получившая имя 911 RS, машина обрела более чем двухсотсильный агрегат и невиданный доселе спойлер. Антикрыло прижимало авто к земле на высокой скорости. В 1974 году концерн представляет «911 Турбо». Происходит презентация на автосалоне в Париже. На сцену выходит произведение искусства. Мощный мотор в 260 «лошадей», большой спойлер и потрясающая внешность. Агрессивность и элегантность — в одном флаконе. Автомобиль Порше комплектовали бамперами с прорезиненной для небольшого удара частью в цвет кузова.

Новая конструкция

Порше приходилось двигаться дальше, он не хотел останавливаться на уже достигнутом успехе. Решение подсказал дух времени. Было придумано совершенно новое авто. Двигатель в нём находился спереди. Ось и коробка разместились сзади. Таким стал «Порше-924». 125 лошадиных сил в «упаковке» из лёгкого металла; кузов, не похожий на предшественников. Даже фары конструкторы спрятали в кузов. Все усилия были положены на сокращение сопротивления. «Порше 924 Турбо» вышел на автомобильную арену три года спустя. 170 «лошадей» под капотом и, что удивительно, самый маленький расход среди спортивных конкурентов. Параллельно была выпущена и 928-я модель. 8 цилиндров и 240 лошадиных сил. Прекрасная аэродинамика, уникальный, всегда актуальный внешний вид, характер «Порше». Поворотные фары, интегрированный бампер. Всё это в кузове купе принесло этой модели звание «Автомобиль 1978 года». Он обошёл остальных европейцев. Благодаря этому успеху на следующий год появилась ещё более мощная ласточка. 928S. Почти 300 «лошадок» в миниатюрном автомобиле. Она способна была разогнаться до 250 км/ч. Ещё через три года с конвейера спустилась «Порше-944». Раздутые ноздри крыльев, доставшиеся от спецверсии 924 Carrera GT, стали новым дыханием. Внешность была незабываемой. Да и другие показатели улучшились. За 9 лет выпустили 160 тысяч таких ласточек. В различных модификациях. Среди них — S, S2, Турбо, Кабриолет. Эволюция автомобилей с двигателем под капотом завершилась в 1992–1995 годах. Это была модель 968.

Группа «Б»

Группа Б известна всем, кто увлекается автогонками и не представляет себе жизни без автомобилей. Это целая веха в истории автоспорта. Она привнесла изменения в жизнь многих людей и автоконцернов. С неё началась и история «Порше-959». Произошло это в 1980 году. Компанию привлекли либеральными требованиями. Никаких ограничений, только выпуск 200 омологационных экземпляров. «Порше» просто не могли пройти мимо. Двигатель объёмом 6 литров, 450 «лошадей», по 4 амортизатора на колесо, полный привод, компьютерное распределение крутящего момента между осями, плавающий дорожный просвет, детали кузова из кевлара. Это не автомобиль, это мечта. В 1986 её представляют в дакаровском ралли. И она занимает два первых места. Только вот группа Б существовала недолго. Трагическая смерть пилотов и зрителей заставила руководство федерации автоспорта закрыть гонки. Но автомобиль понравился потребителю, а потому произведено было более 200 необходимых экземпляров. Производство закончилось в 1988 году.

Идеи, которые легли в основу спорткара Порше, начали использовать для сборки серийных автомобилей. Полным приводом оснащались «964» и другие версии, система турбонаддува досталась автомобилям линейки «Турбо», кузов доработали для «993». Фирменная адаптивная подвеска PASM, которой сегодня комплектуются все современные автомобили марки, является аналогом той, которая была впервые установлена на «Порше-959».

Смена лет

Флагманы марки вскоре ушли со сцены, им на смену пришли совершенно инновационные автомобили — «Бокстер» и «911 (996) Каррера». Последняя оснащалась приводом на 4 колеса и автоматической коробкой передач. Улучшенная динамика, новый каркас, увеличенный задний спойлер, двигатель объёмом 3,6 литра. Комплектовались Карреры и другими приводами. Турбированная версия изначально оснащалась проверенным мотором с рабочим объёмом 3,3 литра, а в 1993 году также заработала 3,6-литровый вариант, вместивший в себя 360 «лошадок». Полугоночная машина 911 Turbo S, а также «911 Америка Родстер» были лимитированы. Ограниченный тираж разошёлся очень быстро.

911 Турбо, серия 964

Современный облик «Порше-911», аэродинамические бампера, обтекаемые формы, новая светотехника — всё это составляющие огромного шага в эволюции знаменитой модели. Задняя подвеска значительно изменилась, мотор стал мощнее. Версия Турбо комплектовалась полным приводом и движком 3,6 литра с двойным турбонаддувом. Более крупные интеркулеры, огромный спойлер, 408 «лошадок», широкие задние крылья. Мощь во плоти. Олицетворение автоагрессии с элегантной обложкой. В 34 года история этой модели перелистнула ещё одну страницу. Конструкторы Порше в 1997 году подарили Turbo S ещё более мощный мотор. Вершиной спортивного производства стал автомобиль, который мастера создали для чемпионата BRP Global GT Series. Мотор GT2 стал ещё более сильным. Он обзавёлся двойным зажиганием, мощность была до 450 л. с. Произошло это в 1998 году. Эту версию за частые аварии прозвали «оставляющей вдов». Также в 1998 году, летом, с конвейера сходит последний «Порше-911» с атмосферным силовым агрегатом.

Легендарный Бокстер

В 1996 году компания Порше выпускает центральномоторный родстер «Порше-986 Бокстер». Этот автомобиль стал новым олицетворением легендарной марки. Машина комплектовалась оппозитным мотором с 6 цилиндрами объёмом 2,5 литра. И лишь в 2000 году она стала комплектоваться еще одним двигателем на 3,2 литра, получив обозначение S. Тачка за относительно небольшие деньги была хорошо принята потребителем.

«Порше 996 GT3»

Сегодня автосалон во Франкфурте — один из самых знаменитых в мире. Все компании стремятся представить на мероприятии свои новинки. Так было и в 1997-м. Тогда компания Порше представила новую Карреру. Она была очень похожа на своего предшественника как внешне, так и внутренне. Конструкция сердца автомобиля, экстерьер, фары — всё это было сделано именно таким образом, чтобы сократить расходы на выпуск и разработку. Машина стала ещё более мощной, увеличилась в размере, но продолжала завоёвывать сердца не только автолюбителей, но и разных авторитетных источников. Автомобиль многократно становился лучшим спорткаром по версии многих журналов. В 1998 году свет увидел кабриолет и Каррера 4. А спустя год ещё два новых авто линейки Порше. Один из них был представлен для соревнований любителей — GT3 (этот добавочный шильдик пришёл на смену RS) и новый 996 Турбо. Два последних двигателя сильно отличались от прежних. Базой для них стала конструкция агрегата спортивного прототипа GT1 1998 года. Версии Турбо достался вариант с двойным наддувом, атмосферным комплектовалась версия GT3.

Новое дыхание

Самый нестандартный для Порше автомобиль презентовали в 2002 году. Им стал внедорожник под названием Кайен. Для производства этой ласточки корпорация даже воздвигла новый конвейер — в Лейпциге. Уже в 2003 году производство этой модели было поставлено на поток. Это совместный проект компаний Порше и Фольксваген. Во многом он схож с моделью Фольксваген Туарег. Конечно, потребители разделились на две команды; тех, кто сразу влюбился в этот автомобиль, и тех, кто не понял этого шага, ведь машина не была похожа на другие Порше. Существует несколько версий машины: атмосферные V6 и V8, наддувные Турбо и Turbo S, а также GTS и Turbo S с 550-сильным двигателем.

Легендарные Порше

История компании Порше началась давно и ещё долго не закончится. Как бы в разные годы существования общественность ни встречала автомобили Порше, рано или поздно они всегда завоёвывали сердца потребителей. Эти потрясающие и незабываемые формы, мощные двигатели, смелые конструкторские решения. Порше был и остаётся мечтой многих, целью жизни, проявлением статуса и характера своего владельца. Потребителям только стоит ждать новых легендарных Порше, а они обязательно будут.

carextra.ru

История марки, каталог моделей и технические характеристики

Porsche — история марки:

Кто не слышал о Porsche? В 2006 году он стал самым престижным автомобильным брендом за его более чем 70-летний передовой опыт и преданность четырехколесному богу. Созданная вначале как консалтинговая компания Dr. Ing. Ferdinand Porsche в 1931 году, Porsche SE с тех пор стал синонимом роскошных спортивных автомобилей, а также передовых технологий.

Правительство Германии поручило Porsche производство народного автомобиля, Volkswagen. В результате он стал одним из самых известных автомобилей в истории, одним из самых продаваемых и легко узнаваемых, Beetle. Многие функциональные качества Beetle нашли себе место в первом автомобиле Porsche — модель 64, разработанная в 1939 году.

Во время Второй мировой войны завод Porsche стал производить транспортные средства для немецкой армии, такие, как Kubelwagen и Schwimmwagen, а также внес вклад в производство танков Tiger и Elefant. После войны Ferdinand попал в тюрьму на 20 месяцев за военные преступления, и в это время его сын Ferry Porsche, решил создать новый автомобиль – модель 356.

Успех модели 356 и смерть Ferdinand Porsche в 1951 году придали уверенности Ferry и он решил пойти по стопам своего отца и продолжить разработку автомобилей. Одним из самых известных стал Spyder 550.

Основной модельный ряд компании казался очевидным, но в 1964 году появилась новая спортивная модель 911 — автомобиль с заднерасположенным двигателем с воздушным охлаждением. Команду дизайнеров этого автомобиля возглавил старший сын Ferry, Ferdinand Alexander Porsche. Эта машина продолжила наследство модели 550 Spyder и пошла еще дальше, выигрывая гонки и ралли. Доказательством успеха модели 911 является тот факт, что она все еще находится в производстве, несмотря на ее сильные изменения.

Porsche собирался изменить свой статус в 1972 году от ограниченного партнерства в акционерное общество, а это означало, что теперь компанией Porsche руководил бы совет директоров, контролируемый членами семьи. В 1974 году в автосалоне Парижа Porsche представил новый 911 Turbo с турбонаддувом и регулятором давления.

Когда модель 924 была введена в производство в 1975 году, Porsche сделал решительный и смелый шаг, поскольку он не работал с переднерасположенными двигателями в течение длительного времени. По стандартам Porsche, модель 928 с ее передним двигателем V8, сделанным из металлического сплава, была очень странной. Потом, в 1981 году, к линейке Porsche была добавлена новая модель с коробкой передач, 944. В 1985 году в автосалоне Франкфурта был представлен высокопроизводительный Porsche 959. Вскоре он выиграл много гонок и ралли, самые известные из них — ралли Париж-Дакар.

Новый технологический скачок был сделан в 1988 году, когда на рынок вышла модель 911 Carrera 4 с полным приводом. Тогда, в 1989 году, автоматическая система коробки передач «Tiptronic» была установлена ​​на автомобилях Porsche. В 1991 году Porsche стал первым производителем автомобилей, который обеспечил свои модели подушками безопасности для водителя и пассажиров.

Модель Boxter была выпущена в 1996 году после 3 с половиной лет разработок. В том же году Porsche отпраздновал производство миллионного автомобиля. Два года спустя умер Ferry Porsche в возрасте 88 лет, но компания продолжила свое существование и заработала успех в гонках Le Mans с автомобилем 911 GT1, который занял первое место. Это было только начало для Porsche, который в 2000 году выпустил очень спортивные и высокопроизводительные модели Boxster S и Carrera GT.

В 2002 году Porsche вышел на рынок внедорожников с нетрадиционной моделью Cayenne и ее более поздними версиями — Cayenne Turbo и Turbo S. Следующей моделью в линейке Porsche в 2009 году стала Panamera — четырехдверный седан. С помощью этой новой модели, Porsche, похоже, был настроен взять на себя целый новый рынок, напрямую конкурируя с другими люксовыми брендами, такими как Mercedes, BMW и Audi.

a2goos.com

История марки Porsche

 

Вот кому должны быть благодарны нынешние любители автомобилей Porsche. Всем снять шляпу перед Фердинандом Порше.

 

3 сентября 1875 года в местечке Мафферсдорф (Maffersdorf, ныне Вратиславице) в Богемии родился будущий основатель великой компании — Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). После получения образования Фердинанд продолжил семейный бизнес, устроившись помощником своего отца — водопроводчиком.

В 1898 году молодой инженер перешёл на работу в компанию Jacob Lohner, в которой он разработал электромобиль Lohner-Porsche Electric Car. В 1906-м Порше стал сотрудником, а затем и руководителем другой фирмы — Austro-Daimler. Но Фердинанд ставил высокие задачи перед собой и вскоре переехал в Германию, в Штутгарт. Там Порше открыл свой инженерный офис и компанию Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG.

А ведь начиналось всё далеко не с безумных скоростей. Первым опытом Фердинанда было непосредственное участие в разработке и постройке электромобиля Lohner-Porsche.

 

Ферри Порше на фоне своего знаменитого отца.

 

По поручению фирмы NSU, в рамках программы создания «народного автомобиля» для Германии, в 1933 году была разработана модель 32 — предшественник первого Volkswagen Beetle. Начиная с 1936 года проводились интенсивные тесты прототипов в Штутгарте. Под руководством Порше в 1938-м была построена первая сборочная линия Volkswagen в Вольфсбурге (Wolfsburg). Но затем началась война, во время которой в Porsche занимались отнюдь не автомобилями, а военными проектами, например, такими, как танки «Тигр».

И всё-таки после войны, в 1948 году, под руководством уже Ферри Порше, сына Фердинанда, в австрийском Гмюнде (Gmund) на основе VW создаётся-таки собственный автомобиль. Это был спортивный родстер из лёгких сплавов, носивший обозначение 64. Он оснащался мотором мощностью 50 лошадиных сил и мог разогнаться до 160 километров в час. Всего было выпущено три таких автомобиля, но до наших дней дожил лишь один из них.

А это офис Фердинанда Порше-старшего в австрийском Гмюнде.

Porsche 64 (Aero Coupe) в современном мире выглядит несуразно и дико. Но в те далёкие времена 64-й представлял собой смесь скорости и высоких технологий.

А первой серийной моделью Porsche стал 356-й. Первые чертежи этой машины были готовы 17 июля 1947 года. А чуть меньше, чем через год — 8 июня 1948 года — на свет появился первый «живой» серийный автомобиль с гордым именем Porsche. И нет ничего страшного в том, что большинство компонентов (1,1-литровый двигатель мощностью 35 лошадиных сил, коробка передач, подвеска) были заимствованы у небезызвестного и тогда ещё совсем свежего Beetle. Это был самый настоящий Porsche.

Вот он — первый серийный автомобиль марки Porsche, модель 356. И даже спустя почти 60 лет в облике современного 911-го проглядывают черты этой легендарной машины.

Кстати, что интересно, дизайн кузовов Porsche 356 и Volkswagen Beetle дело рук одного человека — австрийца Эрвина Коменды (Erwin Komenda), который впоследствии принимал активное участие в дизайне кузовов других автомобилей Porsche.

А задал вектор развития внешних данных автомобилей Porsche — дизайнер Эрвин Коменда (на фото справа).

В 1950 году Porsche вернулась в Штутгарт, где по сей день и располагается штаб-квартира немецкого производителя. Чуть позже появились более мощные модификации 356-х — 1 300 и 1 500, имеющие от 44 до 70 лошадиных сил. В 1951 году умер Фердинанд.

В 1959-м на автосалоне во Франкфурте был впервые показан Porsche 356 B. Машина обзавелась несколько иным кузовом, стала существенно мощнее и получила дисковые тормоза на все колёса. Флагман модельного ряда — Carrera 2 с двухлитровым мотором мощностью 130 «лошадок».

После 11 лет производства 356-й подвергли модернизации. Так на рынке появилась 356 B. А вместе с ней и брутальная по тем временам модификация Carrera 2.

Сейчас делается множество реплик легендарного 356-го, но оригинальные модели — настоящая находка для коллекционеров. За некоторые, наиболее редкие, модификации (как, например, Carrera Speedster) нынче выкладывают по несколько сотен тысяч долларов.

Всего же за 18 лет жизни на конвейере 356-й пережил три модернизации и получил бесчисленное количество модификаций (на фото одна из последних — 356 C Carrera 2). Некоторые из них нынче днём с огнём не сыщешь.

Но с уходом на пенсию 356-й модели история, само собой, не заканчивается. Вехой в ней становится 1963 год, когда на свет появился первый 911-й. Машина была создана под руководством сына Порше-младшего — Фердинанда Александра. 911-й был впервые представлен на Франкфуртском автосалоне и через год уже встал на конвейер. Первая версия нового шестицилиндрового двигателя развивала ту же мощность, что и 356 Carrera 2, а именно — 130 лошадиных сил.

Выпустив в 1963 году свой первый 911-й, династия Порше и не предполагала, что произвела на свет будущий объект поклонения.

Кстати, изначально эта модель должна была называться не 911-й, а 901-й. Но нолик в середине названия из трёх цифр уже был официально застолблён французами из Peugeot. Так что немцам пришлось приписывать ещё одну единичку.

Тем, для кого «девятьсот одиннадцатый» оказался дороговат, Porsche в 1965 году выпустила модель 912. По сравнению с 911-й у неё были «отпилены» два цилиндра, и она, обладая более доступным 4-цилиндровым мотором мощностью 90 лошадиных сил, быстро стала самой популярной машиной в модельном ряду. Таких автомобилей с 1965-го по 1975 год выпустили около 30 тысяч. Чего не скажешь о красавице Porsche Targa со съёмной крышей, добавленной в модельный ряд осенью 1966-го. В том же году Porsche отпраздновал юбилей — на свет появился 100-тысячный автомобиль. Юбилейной оказалась как раз модель 912, переданная немецкой полиции.

Porsche 912 прожил достаточно короткую жизнь. Спустя 10 лет роль доступного Porsche отдали «играть» нелепой машинке по имени 914.

И всё бы ничего, но в 1975 году 912-ю пришлось снять с производства. Причина проста: в Porsche придумали новый, ещё более дешёвый в производстве, автомобиль — 914-й, разработанный совместно с Volkswagen. А за ту цену, по которой предлагали 912-й, на рынке начал продаваться 110-сильный 911T. В это же время появилась и спортивная модификация 911R с 6-цилиндровым мотором мощностью 210 «лошадей» и облегчённой конструкцией кузова. Всего было выпущено 20 таких машин. Настоящий раритет.

Несмотря на забавную внешность, совместное детище Porsche и Volkswagen нашло своего покупателя и спустя десятки лет модель 914 даже стала культовой.

Мощность двигателей постепенно росла: 6-цилиндровый «оппозитник» 911-го увеличил объём двигателя до 2341 кубического сантиметра и предлагался в трёх версиях: 911T (130 л.с.), 911E (165 л.с.), 911S (190 л.с.). Позже появилась и версия RS с 2,7-литровым мотором мощностью 230 «лошадей».

Лимитированный до жалких 20 экземпляров Porsche 911 TR 1968 года выпуска — лакомый кусочек для любого коллекционера автомобилей.

Чтобы понять, насколько значимое место занимала Porsche в истории мирового автоспорта, достаточно просто посмотреть на фотографию.

Рождение легенды — первый Porsche 911 Turbo с кодовым названием 930 увидел свет на Парижском автосалоне 1974 года. Мощный двигатель (260 л.с.) делал этот 911-й одним из самых быстрых автомобилей того времени.

911-й второго поколения на самом деле являлся существенно доработанной и модифицированной прежней генерацией.

Porsche продолжила расширять модельный ряд, представив в 1975 году модель 924 (позже ей на смену придёт 944-я). Всё с тем же 4-цилиндровым двигателем, но уже из лёгкого сплава. Конструкторы создали прекрасный во всех отношениях автомобиль по относительно доступной цене, что и подтвердили результаты продаж.

Компании нужен был не только дорогой и мощный 911-й, но и более доступная машина. Porsche 914 уже устарел, а потому на сцену вышла модель 924. Самый настоящий Porsche за очень адекватные деньги.

В 1977 году появилась версия с передним расположением двигателя — Porsche 928. Её мотор V8 мог похвастаться американскими размерами (4,5 л, 240 л.с.). Porsche 928 стал первым (и до сих пор единственным) спорткаром, который получил титул «Автомобиль года».

Что интересно, Porsche 928 — единственный спортивный автомобиль, сумевший завоевать титул COTY. Случилось это в 1978 году.

Через три года после появления 944-й модели на Франкфуртском автосалоне был представлен Porsche 959. В этом автомобиле были воплощены самые современные разработки. В 1987 году компания объявила о производстве двухсот таких машин. Двигатель объёмом 3,2 литра с двумя турбинами развивал 449 л.с. Это был настоящий суперкар, специально подготовленная версия которого стала победителем марафона Париж-Дакар в 1986 году.

Один из самых крутых Porsche за всю историю — 449-сильный 959 — был не только дорожным «монстром»…

…Но ещё и отличным аппаратом для ралли-рейдов.

Затем пришёл черёд и нового поколения модели 911 (кузов 964). Машина получила совсем свежее шасси: уже без торсионов, с гидроусилителем руля, антиблокировочной системой тормозов и «интеллектуальным» полным приводом для Carrera 4. Все 911-е стали оснащаться автоматическим задним спойлером, который выдвигался на определённой скорости. Двигатель имел шесть цилиндров и мощность 250 сил.

Porsche 911 серии 964 не поменял кардинально свой внешний вид, зато значительно обновил техническую «начинку».

Турбоверсия увидела свет уже в новом десятилетии. Новый 911 Turbo появился на прилавках дилеров в сентябре 1990-го с двигателем объёмом 3,3 литра и мощностью 320 лошадиных сил. В 1992-м семейство автомобилей Porsche пополнилось ещё одной моделью — 968-й. Она заменила собой всю гамму 944-х.

В своё время «доступный» 924-й сменила на посту модель 944. Но и она не вечна: в 1993 году на полки дилеров попадает заменившее серию 924—944 — семейство 968.

А в 1993 году прошла премьера уже нового поколения модели 911 (кузов 993). Новый Porsche отличался от своего предшественника более мощным (272 л.с.) двигателем, принципиально новой задней многорычажной подвеской и «зализанными» формами кузова. Также на выбор стали доступны два типа коробок — шестиступенчатая «механика» или четырёхдиапазонный «автомат».

В 1993 году появилось очередное поколение Porsche 911 — с индексом 993. К несчастью самых преданных поклонников марки, эта генерация стала последней из тех, чей двигатель имел воздушное охлаждение.

Тремя годами позже прошла ещё одна премьера — на этот раз в классе недорогих спортивных машин. Компактный двухместный родстер получил название Boxster и обладал довольно внушительными для своего класса характеристиками (2,5 литра объёма и 204 л.с.). Двигатель — совсем новый 6-цилиндровый оппозитный, с четырьмя клапанами на цилиндр, который устанавливался перед задней осью с водным, а не воздушным охлаждением. Этот год также был знаменательным в связи с выходом миллионного Porsche, им стал — вновь, как и стотысячный юбиляр, — полицейский 911 Carrera.

Среднемоторный родстер Porsche Boxster отметил свой дебют в 1996 году и стал самой доступной моделью марки. Он оснащался 2,5-литровой оппозитной «шестёркой», а после рестайлинга к нему присоединилась и 250-сильная 3,2-литровая модификация Boxster S.

Самым экстремальным и даже сумасшедшим Porsche 911 в 993-м кузове стал GT2. Чудовищно мощный мотор (430 сил, а после 1997 года — все 450) и очень буйный нрав требовали весьма серьёзной водительской подготовки. Машина получила печальное прозвище «widow-maker» («оставляющий вдов»).

В 1997 году очередная премьера. Для закрепления успеха модели Boxster компания представляет во Франкфурте полностью новый 911-й (индекс 996), который своим внешним видом очень напоминал Boxster. Через год публике продемонстрировали и кабриолет на его базе. Крыша автомобиля открывалась и закрывалась гидравликой с помощью простого нажатия на кнопку.

1997 год стал важной вехой в истории Porsche — впервые 911-й получил мотор с жидкостным охлаждением. 3,4-литровый «оппозит» на модели Carrera выдавал 300 «лошадок».

В 2000-м вышла модель Turbo — флагман серии 911. Изменения затронули дизайн кузова и силовой агрегат, который при объёме 3,6 литра выдавал 420 лошадиных сил. Конечно, в этом не последнюю роль сыграли две турбины. Кузов оброс множеством воздухозаборников аэродинамическими элементами, которые придавали стойкости на дороге даже на максимальной скорости 305 км/ч.

А в 2001 году в Париже представили прототип Carrera GT. Концептуальный суперкар получил двигатель формульного типа V10 мощностью 558 «лошадок». С 2004 года машина, уже с 612-сильным мотором, пошла в серию. Всего было произведено 1270 автомобилей.

В 2002-м появился неожиданный для Porsche автомобиль — внедорожник Сayenne. Его производство в Лейпциге определило почти половину ежегодной продаваемой продукции Порше. Топовая версия Сayenne Тurbo S несла на борту могучий 4,5-литровый V8 мощностью в 521 лошадиную силу. Он делал Cayenne одним из самых быстрых внедорожников в мире.

В 2002-м 996-й подвергся рестайлингу и получил «мордашку» в стиле модели 911 Turbo. Кроме того, вырос объём двигателя до 3,6 литра, а мощность базовых версий увеличилась до 320 лошадиных сил.

В 2003 году в честь 40-летия модели 911 Porsche выпустила партию юбилейных купе 40 Fast Years. Они отличались специальным окрасом Carrera GT Silver, полированными 18-дюймовыми колёсами, новой выпускной системой и увеличенной до 345 «лошадок» мощностью мотора. Всего сделали 1963 машины — в честь года рождения первого 911-го.

Весьма важной моделью для Porsche стал кроссовер Cayenne, созданный совместно с Volkswagen и представленный в 2002 году. Машина стала очень популярной в США и России, позволив немецкой компании надолго забыть о своих расходах. Надо же на что-то производить суперкары.

В 2004 году стартовало производство самого-самого Porsche — шедеврального родстера Carrera GT. Высокотехнологичный суперкар оснащался 5,7-литровым V10 мощностью 612 лошадиных сил и карбоно-керамическими тормозами. Он был способен достичь 200 км/ч с места за 9,9 секунды. Всего было запланировано выпустить 1500 машин, но из-за слишком жёстких новых требований пассивной безопасности сборку прекратили, сделав 1270 экземпляров.

Последнее на сегодняшний день поколение 911-го появилось в 2004 году. Двигатель базовой Carrera развивал 325 л.с., а у Carrera S — уже 355. На будущее у Porsche тоже грандиозные планы. Готовится к выходу в свет большой флагман Panamera, только-только дебютировало новое поколение безбашенного GT2. Фанаты наматывают круги на версиях 911 GT3 RS…

В июле 2004-го Porsche продемонстрировал сильно модернизированный 996-й. Porsche 911 с индексом 997 отличался классическими округлыми фарами.

Второе поколение Бокстера появилось в продаже в 2005 году и мало чем внешне отличалось от предшественника — бросалась в глаза разве что новая светотехника. Зато серьёзно модернизировали «начинку». Базовым двигателем стал 2,7-литровый «оппозит» мощностью 240 сил, а версия S щеголяла 280-сильным агрегатом.

«Честный» атмосферный мотор мощностью 415 лошадиных сил, облегчённая до предела конструкция и взрывной характер — именно таков Porsche 911 GT3 RS, предназначенный для энтузиастов трек-дней.

Сентябрь 2007 года ознаменовался дебютом финальной модификации Porsche 911 (997). GT2 завершил формирование модельного ряда и, по традиции, стал самой мощной версией. 3,6-литровый турбомотор развивает 530 «лошадок». Он позволил GT2 примерить на себя корону первого серийного Porsche, перешагнувшего отметку 200 миль в час — его «максималка» 328 км/ч.

Porsche — тот редкий случай, когда у производителя спортивных машин столь огромный модельный ряд. И последователи великого Фердинанда не собирается на этом останавливаться.

aliksan.com

Порше (марка автомобилей) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Porsche (значения).
Porsche AG
Тип публичная компания
Листинг на бирже FWB: PAh4
Основание 1931
Основатели Фердинанд Порше
Расположение Германия Германия: Штутгарт
Ключевые фигуры
  • Вольфганг Порше
Отрасль автомобильная промышленность (МСОК: 2910)
Продукция Автомобили
Оборот 7,79 млрд евро (2010 год)[1]
Число сотрудников &&&&&&&&&&012722.&&&&&012 722[1]
Материнская компания Volkswagen Group с 2012 года
Сайт porsche.com
 Медиафайлы на Викискладе

Porsche AG (немецкое произношение [ˈpɔʁʃə][2] — Пóрше[3]; полное наименование Dr. Ing. h. c. F. Porsche Aktiengesellschaft) — немецкий производитель автомобилей и солнцезащитных очков, основанный известным конструктором Фердинандом Порше (нем. Ferdinand Porsche) в 1931 году[⇨]. Штаб-квартира и основной завод находится в Штутгарте, Германия. Основным акционером компании является род Порше[источник не указан 515 дней]. Porsche является самой высооходной автомобильной компанией в мире (в пересчёте на прибыль от каждой проданной машины)[источник не указан 515 дней]. В 2010 году автомобили Porsche были признаны самыми надёжными в мире[4]. В России подразделение Porsche возглавляет доктор Томас Штэрцель[5].

Содержание

  • 1 Деятельность Porsche
  • 2 Логотип
  • 3 История

ru-wiki.ru

История авто — Porsche

   История компании Porsche 

    Компания Porsche – тот редкий случай, когда история известной марки могла бы закончиться, так и не начавшись. Модельный ряд Porsche сегодня является одним из самых разнообразных среди производителей спортивных автомобилей таких компаний, как Lamborghini, Ferrari, Maserati. Несмотря на все проблемы, которые были в истории развития Porsche, компания смогла занять лидерские позиции…

    Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) появился на свет 3 сентября 1875 года в Мафферсдорфе близ Богемии. Отец юного Фердинанда был водопроводчиком и поэтому сын пошел по его стопам, позднее продолжив его начинание – он устраивается в помощники отца, водопроводчиком.


    В возрасте 23 лет Фердинанд был принят в компанию Jacob Lohner в качестве инженера. Здесь молодой Порше придумывает свое первое творение – им становится электромобиль Lohner-Porsche Electric Car. Следующем местом работы в 1906 году стала компания Austro-Daimler, где Фердинанд сначала был сотрудником, а потом и руководителем.

    Порше изначально был целеустремлен, поэтому долго не задерживался в компаниях на различных постах. Благодаря данному качеству и удачному стечению обстоятельств в Штутгарте (Германия) основывается первая небольшая дизайнерская фирма молодого «творца» Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG. 

 

  Известное имя Порше в круге автомобильных промышленников поспособствовало скорому появлению первого заказа для новоиспеченной компании. В 1931 году компания NSU разместила заказ на конструирование автомобиля в рамках программы создания «народного автомобиля» для жителей Германии. И спустя два года упорной работы на свет появляется автомобиль под индексом 32, который позже станет предшественником известного Volkswagen Beetle. Черты массового «Жука» проявятся и в первой спортивной модели самого Порше – автомобиле Porsche Type 60.

    Сконструированный Францем Раймшписсом (Franz Reimspiess) четырехцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения должен был увеличиться в объеме с 985 до 1500 куб.см. Кузов «спортсмена» проектировал автор внешности «Жука» Эрвин Коменда (Erwin Komenda). Математик Йозеф Микл (Josef Mickl), учитывая высокие аэродинамические параметры кузова, расчетный вес и мощность двигателя, высчитал максимальную скорость — 145-150 км/ч. Вопреки планам Фердинанда Порше, автозавод в Вольфсбурге не пожелал выпускать спортивную модель: правление Германского трудового фронта, учредитель Volkswagen-Kdf, готовило предприятие к войне — тут не до спорта. Тогда Фердинанд решил заключить с Германским трудовым фронтом контракт на получение необходимых автомобильных узлов из Вольфсбурга. Но и эта инициатива была отвергнута. Казалось, проект тип 64 обречен быть похороненным. Неожиданное продолжение истории произошло в 1938 году. Германский национальный спортивный комитет взялся за финансирование разработки спортивного автомобиля для участия в скоростном 1300-километровом автомарафоне Берлин-Рим. Автомобильная гонка по автобанам Германии и шосее Италии была своеобразной демонстрацией солидарности двух стран. Естественно, Фердинанд Порше ухватился за этот шанс, и бюро получило бюджет на постройку трех прототипов. На автомобиль-марафонец установили двигатель от «Жука» — в этом была двойная выгода. Во-первых, сокращалось время и расходы, связанные с постройкой нового силового агрегата. Во-вторых, появилась прекрасная возможность блеснуть на гонке, показав незаурядные способности народного автомобиля. Объем двигателя остался прежним — 985 куб.см., но, благодаря установке нового карбюратора, повышению степени сжатия и увеличению диаметра клапанов мощность возросла с изначальных 23,5 до 50 л.с. После продувки в аэродинамической трубе макета первоначального варианта кузова Коменда и Микл внесли в его конфигурацию несколько улучшений. Затем чертежи были переданы штутгартской фирме Reutter, которой были изготовлены 3 алюминиевых кузова.

    Так летом 1939 года, появились первые автомобильные марки Porsche модели 60К10. Участвовать в гонке им не пришлось — начавшаяся война перечеркнула планы проведения марафона. Оставшиеся без «работы» спорт-прототипы перешли в частные руки: Фердинанду Порше, его сыну Фердинанду Порше (да-да, сынишку назвали в честь отца, правда, во избежание путаницы, младшего Фердинанда называли в семье и в народе Ферри), а третий достался Бодо Лафференцу (Bodo Lafferenz), директору Volkswagen. В первые месяцы войны третий прототип прекратил существование — Лафференц уснул за рулем и разбил машину вдребезги.

    Во время войны произошла еще пара неприятных событий: бомбами союзников были разрушены здание фирмы Porsche, где сгорели все архивы о проведенной за последние двенадцать лет работы, и дом семьи Порше. Чтобы спастись от регулярно сыпавшихся с неба бомб, семья Порше, захватив уцелевшее оборудование одноименной фирмы, перебралась в Австрию. В начале мая 1945 года в австрийский город Zell am See вошли части 42-й дивизии Rainbow 7-й армии США, состоявшей преимущественно из числа заключенных тюрьмы строгого режима Sing-Sing (за службу на фронте зекам была обещана амнистия). И надо же было им найти в помещении летной школы один из спорт-прототипов Porsche 60К10. Зеки, вооружившись ножницами по металлу, превратили гоночное купе в родстер, срезав крышу, а потом носились на машине по аэродрому. Но, так как не удосужились проверить уровень масла, двигатель вскоре застучал, и зеки остались без игрушки, а мир лишился еще одного из первых Porsche. Уцелевший последний экземпляр находится сейчас в частной коллекции. 

    Выпуск 356-й модели, чей масштаб производства первоначально ограничивался всего 500 автомобилями, продлился до 1965 года; к этому сроку было собрано свыше 78000 единиц этой модели. 


    Проектирование нового спортивного автомобиля, получившего обозначение тип 356, началось в 1948 году в австрийской деревне Гмунд. Работы возглавил Ферри Порше: его отец, профессор Фердинанд Порше, находился в заключении и не мог покинуть французскую оккупационную зону, чтобы помочь сыну. При постройке машины были использованы многие элементы конструкции народного автомобиля: тормозная система, рулевой механизм, несинхронизированная четырехступенчатая коробка передач, передняя подвеска и, конечно же, двигатель. Кстати, стандартный мотор послевоенного «Жука» имел объем 1131 куб.см. После увеличения диаметра клапанов и повышения степени сжатия с 5,8 до 7,0 мощность двигателя равнялась 40 л.с. при 4000 об/мин вместо прежних 25 л.с. Кузов проектировал, как и десять лет назад, Эрвин Коменда, а за реализацию его замыслов в металле взялся Фридрих Вебер — отличный кузовщик и давний друг семьи Порше. 

    После двух месяцев ручной работы кузов из листового алюминия был готов. Так как ни о какой аэродинамической трубе и речи быть не могло — ну не было в Австрии столь полезного устройства — приходилось ограничиться фотографированием с разных точек проносящейся по дороге машины. Для выявления направлений воздушных потоков к кузову крепились полоски ткани. Заправленный качественным бензином тип 356 показывал максимальную скорость — 130 км/ч. Не Бог весть что, конечно, но не стоит забывать, что движок развивал мощность всего 40 «лошадок». Первый Porsche 356 имел кузов типа родстер, но одновременно с ним велась разработка купе. От родстера купе отличалось не только наличием жесткого верха, но и рамой — она была сварена из стальных коробчатых элементов вместо труб, а возросшая с 590 до 707 кг масса потребовала установки более мощных тормозов: механические с тросовым приводом заменили на гидравлические барабанные Lockheed of England. 17 марта 1949 года на 19 Международном Женевском автосалоне были впервые широкой публике представлены купе и родстер Porsche 356. 

    Для организации полноценного производства фирма Porsche переезжает назад в родной Штутгарт, где ее в своих помещениях приютило кузовное ателье Reutter, обеспечивая себя, таким образом, гарантированным заказчиком. Porsche 356 начала оснащаться двигателем объемом 1300 куб.см., который можно было встретить на «Жуке». Только фольксвагеновские движки проходили на Porsche тщательнейшую доводку и балансировку, вследствие чего сборка двигателя одним мастером занимала 25 часов. К изготовлению кузовов Reutter отнеслась со всей ответственностью: ручная сборка, шлифовка поверхности мокрым песком (особое внимание уделялось сварным швам), покрытие только высококачественной краской и лаком. В итоге кузов сиял как новогодняя елочная игрушка. Интересная деталь: любая машина Porsche выпуска до 1952 года легко узнается по… отсутствию эмблемы! Была только хромированная надпись Porsche, и все — в Европе этого вполне хватало. Наступил 1952 год, и автомобили Porsche начали поставляться за океан. Американец австрийского происхождения Максимилиан Хоффман (Maximilian Hoffman), получив права дилера Porsche, как-то раз, обедая с Ферри Порше в одном из ресторанов Нью-Йорка, сказал: «Герр Порше, машины у вас отличные, но чтобы они продавались действительно хорошо, необходимо им обзавестись своей оригинальной эмблемой». Ферри Порше и сам прекрасно понимал, что эмблема — вещь, автомобилю необходимая. Поэтому вечером в своем гостиничном номере Ферри Порше сел за письменный стол и набросал эскиз будущей эмблемы, который по прибытии в Германию был передан в дизайнерский отдел. Эмблема представляла собой герб города Штутгарта со вставшим на дыбы гнедым жеребцом, помещенный в центр варяжского четырехчастного щита вюртембергского дома, в первой и четвертой частях которого — черные стилизованные изображения оленьих рогов на золотом фоне, во второй и третьей — чередующиеся полосы червленого и черного цветов. Верхняя часть эмблемы украсила надпись Porsche. 

    Cуществуют такие фирмы, как бразильская Chamonix, французская Boschetti и многие другие, предлагающие покупателям копии Porsche 550 Spyder.


   Раз так, то о ней мы бы и не стали рассказывать, но… Дело в том, что существуют такие фирмы, как бразильская Chamonix, французская Boschetti и многие другие, предлагающие покупателям копии Porsche 550 Spyder. Ну, а если есть спрос — придется нам рассказать, как возникла эта машина. Владелец магазина-салона Porsche во Франкфурте-на-Майне Вальтер Глеклер (Walther Glekler) решил сотворить из спортивной Porsche 356 экстремальный гоночный снаряд. А так как одному Глеклеру осилить такую работу, ввиду отсутсвия опыта, не «по зубам», он пригласил в партнеры одного из инженеров Porsche. Напарники, поколдовав с двигателем, смогли извлечь из недр 1131 куб.см 58 «лошадок» вместо положенных 40 (для Porsche 356, как вы помните, «Жук» обходился 25 силами). 

    Основу автомобиля составила пространственная рама из алюминиевых трубочек, в задней части которой поперек стоял форсированный движок. Вскоре дуэт энтузиастов превратился в трио — к делу подключился мастер-жестянщик из кузовного ателье Wiedenhausen. Этот-то мастер и сотворил оболочку будущему покорителю трасс. Получившаяся машинка с кузовом баркетта (это родстер, у которого «лобовик» заменяется на низенький ветрозащитный козырек), маленькими размерами и пучеглазыми фарами напоминала собой исходный Porsche 356 и в тоже время совершенно иной. Автомобиль был готов в 1953 году, и Глеклер, оседлав новичка, бросился на нем в водоворот гонок. Выиграв несколько национальных чемпионатов, Глеклер поставил на свой болид 1,3-литровый 90-сильный двигатель. Таким он и попался на глаза сотрудников Porsche. Один из инженеров Porsche Вильгельм Хильд (Wilhelm Hild) спроектировал ходовую часть гоночной машины заново, а кузов остался прежним. Заказ на партию кузовов разместили на том же ателье Wiedenhausen, мастер которого и создал обшивку единичного гоночного экземпляра. Двигатели автомобилей представляли, по тем меркам, высокотехнологичные изделия. Судите сами: блок цилиндров и обе его головки (не забыли, что двигатель оппозитный?) изготавливались из алюминиевого сплава; распредвалы приводились во вращение двумя короткими вертикальными валами, а не цепью; каждый цилиндр имел по две свечи зажигания — следовательно, и катушек, и распределителей было по паре; карбюраторов стояло тоже две штуки — Solex 40PJJ с падающим потоком. В результате всех этих «наворотов» при объеме 1498 куб.см двигатель отдавал 110-117 л.с. при 7800 об/мин. Полная масса машины составила 594 кг, поэтому максимальная скорость составляла весьма весомые 235 км/ч. Автомобиль, названный Porsche 550 Spyder, как уже говорилось, — машина гоночная, и продавать ее не планировали, но находились оригиналы, которые просили Porsche сделать им такую же машину для личного пользования. Ну разве можно отказать влиятельному банкиру или знаменитому певцу — любимцу публики? Вот и американская кинозвезда первой половины пятидесятых Джемс Дин владел таким Porsche. Однажды, не справившись с управлением на горной дороге, киноактер разбился на своем 550 Spyder насмерть. Никаких элементов жесткости или каркаса безопасности на гоночном Porsche, естественно, не было, и от удара машину разорвало пополам. Кстати, именно этот случай привлек внимание американцев к экзотической немецкой автомобильной марке.

    Но с уходом на пенсию 356-й модели история, само собой, не заканчивается. Вехой в ней становится 1963 год, когда на свет появился первый 911-й. Машина была создана под руководством сына Порше-младшего — Фердинанда Александра. 911-й был впервые представлен на Франкфуртском автосалоне и через год уже встал на конвейер. Первая версия нового шестицилиндрового двигателя развивала ту же мощность, что и 356 Carrera 2, а именно — 130 лошадиных сил. 

    Кстати, изначально эта модель должна была называться не 911-й, а 901-й. Но нолик в середине названия из трёх цифр уже был официально застолблён французами из Peugeot. Так что немцам пришлось приписывать ещё одну единичку. 

    Тем, для кого «девятьсот одиннадцатый» оказался дороговат, Porsche в 1965 году выпустила модель 912. По сравнению с 911-й у неё были «отпилены» два цилиндра, и она, обладая более доступным 4-цилиндровым мотором мощностью 90 лошадиных сил, быстро стала самой популярной машиной в модельном ряду. Таких автомобилей с 1965-го по 1975 год выпустили около 30 тысяч. Чего не скажешь о красавице Porsche Targa со съёмной крышей, добавленной в модельный ряд осенью 1966-го. В том же году Porsche отпраздновал юбилей — на свет появился 100-тысячный автомобиль. Юбилейной оказалась как раз модель 912, переданная немецкой полиции. 

    И всё бы ничего, но в 1975 году 912-ю пришлось снять с производства. Причина проста: в Porsche придумали новый, ещё более дешёвый в производстве, автомобиль — 914-й, разработанный совместно с Volkswagen. А за ту цену, по которой предлагали 912-й, на рынке начал продаваться 110-сильный 911T. В это же время появилась и спортивная модификация 911R с 6-цилиндровым мотором мощностью 210 «лошадей» и облегчённой конструкцией кузова. Всего было выпущено 20 таких машин. Настоящий раритет. 


    Рождение легенды — первый Porsche 911 Turbo с кодовым названием 930 увидел свет на Парижском автосалоне 1974 года. Мощный двигатель (260 л.с.) делал этот 911-й одним из самых быстрых автомобилей того времени. 

    Porsche продолжила расширять модельный ряд, представив в 1975 году модель 924 (позже ей на смену придёт 944-я). Всё с тем же 4-цилиндровым двигателем, но уже из лёгкого сплава. Конструкторы создали прекрасный во всех отношениях автомобиль по относительно доступной цене, что и подтвердили результаты продаж. 

   

   Компании нужен был не только дорогой и мощный 911-й, но и более доступная машина. Porsche 914 уже устарел, а потому на сцену вышла модель 924. Самый настоящий Porsche за очень адекватные деньги.

    В 1977 году появилась версия с передним расположением двигателя — Porsche 928. Её мотор V8 мог похвастаться американскими размерами (4,5 л, 240 л.с.). Porsche 928 стал первым (и до сих пор единственным) спорткаром, который получил титул «Автомобиль года». 


    Через три года после появления 944-й модели на Франкфуртском автосалоне был представлен Porsche 959. В этом автомобиле были воплощены самые современные разработки. В 1987 году компания объявила о производстве двухсот таких машин. Двигатель объёмом 3,2 литра с двумя турбинами развивал 449 л.с. Это был настоящий суперкар, специально подготовленная версия которого стала победителем марафона Париж-Дакар в 1986 году. 


    Затем пришёл черёд и нового поколения модели 911 (кузов 964). Машина получила совсем свежее шасси: уже без торсионов, с гидроусилителем руля, антиблокировочной системой тормозов и «интеллектуальным» полным приводом для Carrera 4. Все 911-е стали оснащаться автоматическим задним спойлером, который выдвигался на определённой скорости. Двигатель имел шесть цилиндров и мощность 250 сил. 


    Турбоверсия увидела свет уже в новом десятилетии. Новый 911 Turbo появился на прилавках дилеров в сентябре 1990-го с двигателем объёмом 3,3 литра и мощностью 320 лошадиных сил. В 1992-м семейство автомобилей Porsche пополнилось ещё одной моделью — 968-й. Она заменила собой всю гамму 944-х. 

    А в 1993 году прошла премьера уже нового поколения модели 911 (кузов 993). Новый Porsche отличался от своего предшественника более мощным (272 л.с.) двигателем, принципиально новой задней многорычажной подвеской и «зализанными» формами кузова. Также на выбор стали доступны два типа коробок — шестиступенчатая «механика» или четырёхдиапазонный «автомат». К несчастью самых преданных поклонников марки, эта генерация стала последней из тех, чей двигатель имел воздушное охлаждение.


    Тремя годами позже прошла ещё одна премьера — на этот раз в классе недорогих спортивных машин. Компактный двухместный родстер получил название Boxster и обладал довольно внушительными для своего класса характеристиками (2,5 литра объёма и 204 л.с.). Двигатель — совсем новый 6-цилиндровый оппозитный, с четырьмя клапанами на цилиндр, который устанавливался перед задней осью с водным, а не воздушным охлаждением. Этот год также был знаменательным в связи с выходом миллионного Porsche, им стал — вновь, как и стотысячный юбиляр, — полицейский 911 Carrera. 

    Среднемоторный родстер Porsche Boxster отметил свой дебют в 1996 году и стал самой доступной моделью марки. Он оснащался 2,5-литровой оппозитной «шестёркой», а после рестайлинга к нему присоединилась и 250-сильная 3,2-литровая модификация Boxster S.


    В 1997 году очередная премьера. Для закрепления успеха модели Boxster компания представляет во Франкфурте полностью новый 911-й (индекс 996), который своим внешним видом очень напоминал Boxster. Через год публике продемонстрировали и кабриолет на его базе. Крыша автомобиля открывалась и закрывалась гидравликой с помощью простого нажатия на кнопку. 

    В 2000-м вышла модель Turbo — флагман серии 911. Изменения затронули дизайн кузова и силовой агрегат, который при объёме 3,6 литра выдавал 420 лошадиных сил. Конечно, в этом не последнюю роль сыграли две турбины. Кузов оброс множеством воздухозаборников аэродинамическими элементами, которые придавали стойкости на дороге даже на максимальной скорости 305 км/ч. 

    А в 2001 году в Париже представили прототип Carrera GT. Концептуальный суперкар получил двигатель формульного типа V10 мощностью 558 «лошадок». С 2004 года машина, уже с 612-сильным мотором, пошла в серию. Всего было произведено 1270 автомобилей. 

    В 2002-м появился неожиданный для Porsche автомобиль — внедорожник Сayenne. Его производство в Лейпциге определило почти половину ежегодной продаваемой продукции Порше. Топовая версия Сayenne Тurbo S несла на борту могучий 4,5-литровый V8 мощностью в 521 лошадиную силу. Он делал Cayenne одним из самых быстрых внедорожников в мире. 


    В 2002-м 996-й подвергся рестайлингу и получил «мордашку» в стиле модели 911 Turbo. Кроме того, вырос объём двигателя до 3,6 литра, а мощность базовых версий увеличилась до 320 лошадиных сил.

    В 2003 году в честь 40-летия модели 911 Porsche выпустила партию юбилейных купе 40 Fast Years. Они отличались специальным окрасом Carrera GT Silver, полированными 18-дюймовыми колёсами, новой выпускной системой и увеличенной до 345 «лошадок» мощностью мотора. Всего сделали 1963 машины — в честь года рождения первого 911-го.

    В 2004 году стартовало производство самого-самого Porsche — шедеврального родстера Carrera GT. Высокотехнологичный суперкар оснащался 5,7-литровым V10 мощностью 612 лошадиных сил и карбоно-керамическими тормозами. Он был способен достичь 200 км/ч с места за 9,9 секунды. Всего было запланировано выпустить 1500 машин, но из-за слишком жёстких новых требований пассивной безопасности сборку прекратили, сделав 1270 экземпляров.


    Последнее на сегодняшний день поколение 911-го появилось в 2004 году. Двигатель базовой Carrera развивал 325 л.с., а у Carrera S — уже 355. На будущее у Porsche тоже грандиозные планы. Готовится к выходу в свет большой флагман Panamera, только-только дебютировало новое поколение безбашенного GT2. Фанаты наматывают круги на версиях 911 GT3 RS… 

    Porsche — тот редкий случай, когда у производителя спортивных машин столь огромный модельный ряд. И последователи великого Фердинанда не собирается на этом останавливаться.

fullautohistory.ucoz.ru

porsche Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Porsche (значения).
Porsche AG
Тип публичная компания
Листинг на бирже FWB: PAh4
Основание 1931
Основатели Фердинанд Порше
Расположение Германия Германия: Штутгарт
Ключевые фигуры
  • Вольфганг Порше
Отрасль автомобильная промышленность (МСОК: 2910)
Продукция Автомобили
Оборот 7,79 млрд евро (2010 год)[1]
Число сотрудников &&&&&&&&&&012722.&&&&&012 722[1]
Материнская компания Volkswagen Group с 2012 года
Сайт porsche.com
 Медиафайлы на Викискладе

Porsche AG (немецкое произношение [ˈpɔʁʃə][2] — Пóрше[3]; полное наименование Dr. Ing. h. c. F. Porsche Aktiengesellschaft) — немецкий производитель автомобилей и солнцезащитных очков, основанный известным конструктором Фердинандом Порше (нем. Ferdinand Porsche) в 1931 году[⇨]. Штаб-квартира и основной завод находится в Штутгарте, Германия. Основным акционером компании является род Порше[источник не указан 515 дней]. Porsche является самой высооходной автомобильной компанией в мире (в пересчёте на прибыль от каждой проданной машины)[источник не указан 515 дней]. В 2010 году автомобили Porsche были признаны самыми надёжными в мире[4]. В России подразделение Porsche возглавляет доктор Томас Штэрцель[5].

Содержание

  • 1 Деятельность Porsche
  • 2 Логотип
  • 3 Истор

ru-wiki.ru

История развития Porsche в моделях (26 фото)

Компания «Porsche», одна из самых известных и высокодоходных автомобильных компаний мира, была основана германским конструктором Фердинандом Порше 82 года назад – 25-го апреля 1931-го года. Её полное название – «Акционерное общество почётного доктора инженерных наук Фердинанда Порше».

Предлагаем вашему вниманию небольшой экскурс в историю развития компании – автомобили Porsche от первых серийных до современных моделей:


Первым серийным автомобилем компании был Porsche 356. Его выпускали с 1948-го по 1965-ый год. Первые автомобили собирали вручную на территории старой лесопилки в Гмюнде (Австрия). В 1950-ом году производство автомобилей было перенесено в Штутгарт (Германия), где в настоящее время и расположена штаб-квартира «Porsche».


Porsche 356 1500 America Roadster (годы выпуска – с 1952 по 1953). Ограниченный тираж модели предназначался эксклюзивно для американских покупателей (по некоторым данным, всего выпущено 16-21 экз.).


Porsche 356 1500 Speedster. Выпускался в 1955-ом году для американского рынка.


Porsche 597 Jagdwagen (годы выпуска – с 1954 по 1958). Является первым внедорожником в истории компании.


Porsche 911 (годы выпуска – с 1964 по 1975). Первоначально модель назвали «Porsche 901», однако оказалось, что компания Peugeot владеет эксклюзивными правами во Франции на названия моделей машин с трехзначными числами с нулём посередине. Модель пришлось переименовать на «911».


Porsche 912 (годы выпуска – с 1965 по 1969). Porsche 911 был быстрее и дороже своего предшественника – Porsche 356. Не все потенциальные клиенты могли позволить себе его купить, поэтому компания решила выпустить бюджетную модель, которой стал Porsche 912.


Porsche 911E серии В (годы выпуска – с 1968 по 1969). Претерпевшая свой первый апгрейд модель 911 получила электрический обогрев заднего стекла (до этого на него из вентилятора направлялись потоки тёплого воздуха)


Porsche 914 (годы выпуска – с 1969 по 1976). Являлся самым доступным автомобилем после того, как серия 912 была снята с производства. Модель разрабатывалась в сотрудничестве с Volkswagen.


Porsche 911 Carrera RS (выпускался в 1973-ем году). В настоящее время является самой раритетной моделью из всех автомобилей 911-ой серии, когда-либо сходивших с конвейера. Стоит заоблачных денег, поскольку страстные фанаты возвели её в статус легенды.


Porsche 924 (выпускался с 1976 по 1988 год). Сменил серию 914. Является первым серийным автомобилем, в котором имелся мотор жидкостного охлаждения.


Porsche 928 (выпускался с 1977 по 1995 год). В 1978-ом году был признан лучшим европейским автомобилем, став единственным спортивным автомобилем, удостоенным такой высокой награды.


Porsche 944 (выпускался с 1982 по 1991 год). Является преемником 924-ой модели.


Porsche 959 (выпускался с 1986 по 1990 год). Признан самым технологичным и совершенным автомобилем 80-ых годов прошлого столетия: по версии журнала «Sports Car International» является лучшим спорткаром того периода, а по версии издания «Auto, Moto und Sport» является лучшим автомобилем за всю историю Porsche.


Porsche 944 Turbo S (выпускался в 1988-ом году). Является лимитированной версией модели 944 Turbo, получившей более мощный двигатель и стоящей дороже почти на 10%. Изначально планировалась к выпуску только 1000 экземпляров, однако, согласно некоторым данным, всего было продано 1635 автомобилей.


Porsche Speedster (выпускался в 1989-ом году). На создание этой модели разработчиков вдохновила классическая модель 356 Speedster, выпускавшаяся в 1950-ых годах. Производилась ограниченным тиражом. На автомобиле можно было ездить только в хорошую погоду, поскольку крыша не являлась абсолютно непродуваемой и непромокаемой.


Porsche 911 Carrera 4 (964) (выпускался с 1989 по 1993 год). В начале 1980-ых модель 911 уже зарекомендовала себя классическим спортивным автомобилем, узнаваемым и почитаемым автолюбителями во всём мире. Однако, из-за конкуренции в лице японских производителей автомобилей, компания обновила модель, чтобы не терять продажи. Внутри компании модель Porsche 911 Carrera 4 известна как»964″.


Porsche 968 (выпускался с 1991 по 1995 год). Является преемником моделей 924 и 944, а также последним автомобилем Porsche с передним расположением двигателя.


Porsche 911 Carrera RS (993) (выпускался с 1995 по 1996 год). Является максимально облегчённой версией 911 Carrera: модель лишена всего «лишнего»: электропривода сидений, стёкол и зеркал, омывателей фар, центрального замка, подушек безопасности, шумоизоляции, многочисленных колонок и даже переключателя прерывистого режима стеклоочистителя.


Porsche Boxster (выпускался с 1997 по 2004 год). Модель начального уровня (заменившая неактуальную 968-ую) получила совершенно новый дизайн, не заимствовавший ничего из предыдущих моделей компании.


Недостаточная мощность 2,5-литрового Boxster была жёстко раскритикована, поэтому компания выпустила версию с 2,7-литровым двигателем. Параллельно с этим, в 1999-ом году, была запущена модификация S.


Porsche 911 Turbo (996) (выпускался с 2000 по 2005 год). Компании удалось создать автомобиль, который смог превзойти модель 993 Turbo, имевший просто ошеломительный успех. Максимальная скорость 996-ой версии – 304 километра в час.


Porsche Cayenne (выпускался с 2002 по 2010 год). Выпуск Cayenne ознаменовал собой значительные изменения для Porsche, поскольку он стал первым не спортивным автомобилем, созданным компанией впервые за долгий период.


Porsche Boxster S (987) (выпускался с 2005 по 2007 год). Является обновлённой моделью первоначальной версии Boxster S. Её сделали менее похожей на 911-ую модель (например, была изменена форма передних фар).


Porsche Cayman (выпускался с 2005 по 2009 год) является 2-хдверным купе, построенным на базе Boxster.


Porsche Boxster RS60 Spyder (687) (выпускался с 2008 по 2009 год). Лимитированная версия создана в стиле Porsche 718 RS60 Spyder 1960-ых годов. Визуально модель отличалась уникальным передним спойлером, спортивными колёсами, цветом «серебристый металлик» и красной либо чёрной крышей.


И «на десерт» – трактор от Porsche: Porsche-Diesel Super 1950-ых годов выпуска.

bugaga.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *