Проблемы осаго в россии – ОСАГО, актуальные проблемы и пути их решения

Актуальные проблемы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Библиографическое описание:

Меда М. А. Актуальные проблемы страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств // Молодой ученый. — 2019. — №13. — С. 199-200. — URL https://moluch.ru/archive/251/57642/ (дата обращения: 16.12.2019).



Законодательством Российской Федерации на физических и юридических лиц, эксплуатирующих транспортные средства, возложена обязанность иметь действующий полис обязательного страхования автогражданской ответственности (далее — ОСАГО). Более того, за невыполнение этой обязанности статьей 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность и наказание в виде административного штрафа.

ОСАГО представляет собой социально-правовую меру, направленную на обеспечение возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших.

Отношения, возникающие в сфере страхования автогражданской ответственности регламентированы специальным нормативным правовым актом — Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Несмотря на то, что нормативный правовой акт, регулирующий рассматриваемые отношения, был принят еще в 2002 году, в настоящее время существует немало практических проблем, давно требующих анализа и разрешения на законодательном уровне. Речь идет о повышении качества системы защиты прав субъектов института ОСАГО.

Одной из распространенных проблем в сфере ОСАГО на сегодняшний день является отказ страховщика в выплате ввиду непредставления страхователем транспортного средства для осмотра и проведения независимой технической экспертизы.

В силу положений абзаца 1 пункта 10 статьи 12 Закона Российской Федерации «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», при причинении вреда имуществу в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховой выплате и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в порядке, установленном статьей 12.1 настоящего Федерального закона.

Между тем, непредставление поврежденного транспортного средства страховщику не наделяет его правом отказа в страховой выплате, поскольку отказ с юридической точки зрения возможен в случае, когда ремонт или утилизация автомобиля до проведения оценки или независимой экспертизы не подтверждают наличие страхового случая или не позволяют определить стоимость восстановительного ремонта транспортного средства.

Интересна в этом вопросе позиция Верховного суда Российской Федерации, который в своём определении от 15.09.2015 по делу № 80-КГ15–15 пояснил, что непредставление поврежденной машины на осмотр не является безусловным основанием для отказа в выплате.

Поводом к судебному разбирательству послужил отказ страховой компании в страховой выплате в связи с тем, что поврежденный автомобиль не был представлен ей для осмотра.

Гражданин не согласился с таким отказом и обратился в суд. Суды первой и второй инстанций в иске отказали, указав, что на момент проведения судебной экспертизы автомобиль был отремонтирован, а в поврежденном состоянии не был представлен для осмотра ни страховщику, ни эксперту. Кроме того, ранее машина уже была повреждена в другом ДТП, и была ли она после него отремонтирована полностью, не установлено.

Верховный суд судебные акты нижестоящих судов отменил, отметив, нижестоящие суды исходили из недобросовестности страхователя. Между тем, добросовестность участников предполагается, пока не установлено иное.

«Судом не установлено обстоятельств недобросовестности страхователя. В частности, не установлено того, что страховщик предпринимал какие-либо меры к организации осмотра автомобиля истца и оценке ущерба, а истец уклонялся от этого», указал Верховный суд [3].

Таким образом, страхователь может намеренно не предоставить транспортное средство страховщику с тем, чтобы завысить стоимость восстановительного ремонта автомобиля и при возникновении спора в суде не будет лишен соответствующей выплаты.

Здесь стоит сказать и о другой сопутствующей проблеме — проведение экспертизы организацией или специалистом, не имеющими государственной аккредитации.

Аккредитация — это процедура официального подтверждения соответствия установленным критериям и стандартам, осуществляемая в отношении оценочных компаний, соответствующих требованиям статьи 15 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и изъявивших желание получить признание своей компетентности в области предоставления услуг по оценке.

Экспертиза, проведенная некомпетентным специалистом, влечет за собой недостоверность его выводов, завышение или занижение стоимости деталей и восстановительных работ и, как следствие, нарушение прав субъектов страховых отношений, а это уже совершенно иная проблема, являющаяся следствием вышерассмотренных.

Решение рассмотренных в статье проблем видится в реализации комплексного подхода, направленного не только на внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты, но и на реформирование институтов, осуществляющих правоприменительную практику, в том числе на усиление роли правоохранительных органов в вопросах правового просвещения населения, а также на повышение их взаимодействия со страховыми компаниями.

Литература:

1. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: федер. закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ //Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 18. Ст. 1720.

2. Хмелевский Д. А. Особенности правового регулирования ОСАГО как одного из видов страхования ответственности в России: проблемы и пути их преодоления/ Д.А, Хмелевский// Вестник Саратовской государственной юридической академии. — 2016. — № 1. — С. -110–115.

3. Определение Верховного Суда РФ от 15 сентября 2015 г. № 80-КГ15-15 // [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «Гарант» (дата обращения 15.03.2019).

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, Верховный суд, транспортное средство, страховая выплата, отказ, суд, автогражданская ответственность, обязательное страхование.

moluch.ru

Проблемы развития ОСАГО в России

Статистические данные свидетельствуют о больших недоработках в системе страхования на сегодняшний день. Полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) — одна из самых животрепещущих тем на сегодняшний день.

В 2012 г. техосмотр перешел от ГИБДД к страховщикам. Правда, новая схема работы уже столкнулась с серьезными трудностями. Новые бланки для техосмотра утверждены, но схемы их распределения нет, а старые талоны может выдавать лишь МВД. В связи с этим, Российский союз автостраховщиков (РСА) остался без талонов техосмотра. Согласно новому закону, в течение двух лет проводить техосмотр смогут как частники, так и МВД. Последние со временем должны и вовсе покинуть рынок. Другая проблема с талонами техосмотра — неизвестно кто и сколько их будет печатать, а также неясно, как новые талоны будут распределяться и распространяться. Может сложиться ситуация, когда водители окажутся без талонов техосмотра, что, в свою очередь, сделает невозможным заключение с ними страховых договоров ОСАГО.

Во избежание вышесказанного, РСА выступил с инициативой, чтобы страховые компании требовали от автомобилистов справку о том, что техосмотр пройден, но талон не выдан в связи с отсутствием бланков, и на основании этого документа оформляли полисы ОСАГО. Однако такая позиция не согласована с самими страховыми компаниями, и, скорее всего, крупные страховщики на это не пойдут, так как заключение договоров ОСАГО по такой схеме будет нарушать существующее законодательство.

Окончательного решения по схеме распределения талонов техосмотра нет и не предвидится и об этом не расскажет пока ни одна логистическая компания в России.

Не идеальность принятых правил и своевольное толкование законов служит причиной махинаций компаний-страховщиков при выплате возмещений гражданам России. Пострадавшие в ДТП зачастую элементарно не получают полных выплат. Эта проблема породила даже новый тип услуг — специальные компании-посредники возвращают своим клиентам половину суммы страховой выплаты, а затем в судовом порядке получают полную сумму со страховщиков. Отсутствие единых параметров приводит к значительному расхождению между независимой оценкой и оценкой сотрудников страховой компании. В этом вопросе разумно будет перенять опыт европейских коллег, где пострадавший автомобиль восстанавливается согласно технологии производителя.

Еще одной проблемой развития ОСАГО в России является «прямое урегулирование». «Прямое урегулирование» предусматривает возможность пострадавшего в дорожно-транспортном происшествие (ДТП) автовладельца обращаться за компенсацией ущерба в свою страховую компанию, где он приобрел полис ОСАГО.

С каждым месяцем страховщики отмечают рост количества потерпевших, обращающихся за выплатой в рамках «прямого урегулирования». При этом нужно учитывать что данной процедурой автовладелец может воспользоваться в том случае если вред причинен только транспортному средству, в ДТП приняли участие два транспортных средства и оба участника застрахованы по ОСАГО. Казалось бы, «прямое урегулирование» является благим намерением, направленным на помощь автовладельцам в получении выплат, но в связи с его введением возникла существенная проблема, которую ранее никто не мог предвидеть. По закону «Об ОСА- ГО» пострадавший в ДТП автовладелец может обратиться либо в свою страховую компанию, либо в компанию виновника ДТП. В такой ситуации ряд недобросовестных страховщиков начинают под различными незначительными предлогами затягивать выплаты, резко занижать размер ущерба, всячески направляя автовладельца к другому страховщику. Такое поведение получило название «селекции убытков». Его экономический механизм связан с тем, что страховщик выплачивает своему страхователю

потерпевшему по ОСАГО меньшую сумму по сравнению с той, которую получает по фиксированным ставка в рамках системы «прямого урегулирования» от страховщика виновника ДТП. Другая сторона этого процесса обусловлена тем, что потерпевшие стараются обращаться за выплатой к крупному или надежному страховщику либо по прямому урегулированию в свою страховую компанию, либо по классической схеме урегулирования в страховую компанию виновника.

Таким образом, несмотря на благие намерения, принимаемые со стороны государства для развития и усовершенствования процесса урегулирования убытков по ОСАГО, многие остаются проблемы нерешенными, а зачастую, решение которых приводят к появлению новых.

Е. Шестминцева, Т. Д. Одинокова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)

Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций — ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.) Часть 1 Направление 4. Мировая и национальная экономика: особенности и тенденции развития. Екатеринбург, Издательство Уральского государственного экономического университета, 2012.

Количество показов: 5471

arbir.ru

Как отказаться от навязанной дополнительной страховки при оформлении ОСАГО

При покупке полиса ОСАГО не в электронном, а в бумажном виде многие автовладельцы сталкиваются с проблемой навязывания дополнительных услуг – таких как продажа полисов добровольного страхования в комплекте с обязательным полисом автогражданки. Можно ли избежать нежеланных расходов, и как отказаться от «добровольно-принудительной» страховки?

В чем проблема?

Еще раз вкратце обозначим суть проблемы: при посещении офиса страховой компании или страхового агента для заключения договора ОСАГО автовладельцы часто сталкиваются с тем, что им отказываются продать полис ОСАГО без каких-либо дополнительных страховых услуг – как правило, полиса добровольного страхования жизни. Навязываемые страховые услуги могут варьироваться, но суть одна: их предлагают «в пакете» с автогражданкой, хотя это незаконно. Попав в такую ситуацию, можно действовать активно: произвести видео- или аудиозапись разговора со страховщиком, зафиксировать факт отказа в продаже полиса ОСАГО без дополнительных условий и написать жалобу в Банк России. Однако если вы хотите сэкономить время и нервы, а заодно уйти с полисом ОСАГО в тот же день, проще пойти другим путем.

Что делать в случае навязывания дополнительной страховки?

Самым простым решением в этой ситуации будет не спорить со страховщиком, а согласиться на оформление добровольного страхования – а затем, получив полис ОСАГО, сразу же отказаться от навязанной страховки. Такая возможность зафиксирована в пункте 1 Указания Банка России № 3854-У.

При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Это так называемый «период охлаждения»: впервые он появился в 2015 году, а с 1 января 2018 года он увеличился с 5 рабочих до 14 календарных дней. Он позволяет отказаться от ненужной страховки в течение указанного срока и вернуть уплаченные за нее деньги.

Как воспользоваться правом отказа от страховки?

Получив на руки желанный полис ОСАГО и нежеланный полис добровольного страхования, нужно просто попросить у страховщика бланк заявления об отказе от договора страхования, заполнить его и приложить к нему копии необходимых документов: паспорта (включая прописку), полиса ОСАГО и ПТС застрахованного автомобиля, а также копию самого нежеланного полиса. После приема документов сотрудником страховой компании нужно получить на руки свой экземпляр заявления с указанием даты приема документов.

Если сотрудник страховой компании или страховой агент по каким-то причинам не может принять от вас заявление, можно поступить иначе. Бланк заявления можно скачать с официального сайта страховой компании, заполнить его дома и отправить страховщику заказным письмом с уведомлением о вручении. Главное – уложиться с отправкой в те же 14 дней.

От каких навязанных страховок можно отказаться?

Если мы говорим о стандартном наборе уловок страховщиков, то отказаться можно практически от всех навязываемых вместе с ОСАГО страховок: добровольное страхование жизни, имущества, здоровья, всевозможные полисы «от клеща», «от гриппа» и так далее. Исключения из «периода охлаждения» указаны в пункте 4 все того же Указания Банка России № 3854-У: возможность вернуть деньги не распространяется на медстраховки для путешествия за рубеж, страховки для осуществления профессиональной деятельности, медстраховки для трудоустраивающихся в России граждан других стран, а также на международные полисы страхования автогражданской ответственности (так называемую «Зеленую карту»).

Сколько денег мне вернут после аннулирования навязанного полиса?

Сумма возврата зависит от того, когда начнет действовать договор – это нужно выяснить до его подписания. Если полис еще не вступит в силу до момента отказа, то вернется вся уплаченная за него сумма, а если вступит, страховщик может удержать часть денег за несколько дней, которые действовал полис. Условия действия полиса лучше уточнить заранее, но в любом случае страховщик вернет большую часть уплаченной суммы.

Что делать, если страховщик продолжает отказывать в расторжении договора и возврате денег?

Если ваш договор попадает в список тех, что могут быть расторгнуты согласно указанию Банка России, и документы об отказе от страховки вы подали в установленный срок (14 дней), а страховая компания продолжает отказывать в возврате денег, нужно написать жалобу в Банк России с указанием всех подробностей. Жалобу можно отправить заказным письмом по адресу 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12, а можно подать в электронном виде через Интернет-приемную, вот здесь.

www.kolesa.ru

Основные проблемы страхования в России

Какие основные проблемы страхования в России?

По сути, формирование современной страховой системы в России началось в 1990-х годах, когда была отменена государственная монополия на страхование. Учитывая молодость российского рынка, за последние годы для его развития сделано не так мало. Однако из-за существующих системных проблем он все еще отстает от реальных потребностей экономики.

В числе ключевых проблем:

  • низкий уровень платежеспособности и спроса на страховые услуги среди частных и юридических лиц;
  • невысокий объем страховых операций, не позволяющий накапливать страховые резервы;
  • неразвитость долгосрочного страхования жизни – важного инструмента привлечения инвестиций от населения;
  • ограничение конкуренции – высокая концентрация рынка, создание аффилированных страховых организаций в некоторых отраслях;
  • слабые финансовые возможности национального рынка по размещению крупных рисков: низкий уровень капитализации страховых компаний, неразвитость собственного перестрахования, что приводит к оттоку части премий за рубеж;
  • малый опыт и недостаточная экспертиза страховых компаний в области оценки сложных рисков, управления ими и урегулирования страховых случаев;
  • непрозрачность страхового рынка, ослабляющая доверие потребителей;
  • несовершенство законодательства о налогах и сборах в страховом секторе и недостаточность государственного надзора за отраслью.
Основные направления для развития страхового рынка в ближайшей перспективе лежат в области:
  • разработки системы мер по улучшению страхового законодательства;
  • создания эффективных механизмов надзора и регулирования;
  • стимулирования спроса на страховые продукты, разработки новых страховых программ, развития страхового маркетинга;
  • улучшения системы финансового управления страховых компаний, совершенствования внутренних операционных процессов, внедрения новых страховых технологий;
  • интеграции отечественного страхования в мировой рынок.
Уровень и возможности развития страхового рынка тесно связаны с общим состоянием экономики. Под влиянием кризиса снижаются объемы производства и торговли, ухудшается платежеспособность потребителей, а значит – падает спрос на сопутствующие страховые услуги. Кроме того, как часть экономической системы страхование подвержено влиянию политической среды: сложная международная обстановка снижает приток в отрасль инвестиций и технологий. Естественное развитие рынка замедляют такие традиционные проблемы, как слабая правовая среда, бюрократия, непродуманные действия регулятора, последствия которых мы можем наблюдать на примере ОСАГО.

mainsgroup.ru

Российские водители массово отказываются от полиса ОСАГО (слишком дорого!)

По статистике МВД, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса ОСАГО подскочило сразу на 40% и достигло 2,8 млн штук, сообщают «Известия». Российский союз автостраховщиков (РСА) озвучивает цифру примерно в 3 млн автомобилистов без ОСАГО либо с фальшивыми полисами.

Такой массовый отказам автомобилистов от покупки ОСАГО усугубляется третий год подряд. Все началось в 2015 году. Тогда, по данным ГИБДД, выписали около 189 тыс. штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель составил уже  1,9 млн штрафов, а по итогу прошлого года — 2,8 млн протоколов.

Спад фиксируют и страховщики. Если в 2014 году было заключено 42,6 млн договоров ОСАГО, то в 2017 — 39,2 млн. При этом парк легковых и грузовых автомобилей в России за это время вырос с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн. На таком фоне страховщики объясняют ситуацию использованием автовладельцами поддельных бланков полисов ОСАГО либо эксплуатацией транспортных средств без полиса.

Доверие к ОСАГО катастрофически снижается, констатирует автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

— Прежде всего за последние несколько лет средняя стоимость страховки выросла более чем вдвое — это самый главный стимул отказа от ОСАГО. В то же время сама страховая услуга становится все хуже. Речь идет о последних поправках, связанных с ограничением выплат наличными деньгами автомобилисту при наступлении страхового случая. Кроме того, водители зачастую становятся жертвами мошенничества, добросовестно покупая фальшивые страховки, — считает Радько.

В случае ДТП при отсутствие полиса ОСАГО у виновника основные проблемы ложатся на пострадавшую сторону, ведь взыскание средств придется производить через суд. И длиться это может годами, добавил Радько. По его оценкам, за последние три года количество таких разбирательств выросло на 15–20%.

— Если человек не нашел деньги на полис ОСАГО, то с большой долей вероятности у него нет средств и на оплату ремонта пострадавшей машины. Взыскания через суд могут длиться годами. Иногда судья выносит решение, приставы приходят конфисковать имущество, ничего стоящего не находят и выносят отказ в компенсации, — объясняет адвокат.    

В РСА же полагают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. В союзе рассчитывают, что законодатели их пересмотрят. Также в объединении страховщиков настаивают на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения.

auto.vesti.ru

Развитие системы ОСАГО в РФ: проблемы и противоречия

Страховой полис

Страховой полис

В нынешней системе ОСАГО скопилось множество нерешенных проблем. Частое повышение цен, длинный период полисов, изменения тарифного коридора и использование новых методик расчета ущерба ежедневно давит на граждан. А бесконечные обсуждения чиновников не дают практических результатов.

В России система ОСАГО начала использоваться в 2003 году. В то время появление обязательного страхового полиса на транспортное средство было насущной необходимостью, которую требовали российские дороги. Обязательное страхование вызывало раздражение и возмущение у автовладельцев, но схема ОСАГО справилась с поставленной задачей. Цивилизованное решение дорожных ситуаций вытеснило привычные для России «разборки». Тогда полисы ОСАГО сыграли роль двигателя прогресса, позволив стране осуществить «скачок» в развитии страхового бизнеса.

Но потом эволюция ОСАГО начала топтаться на месте, а сама система стала медленно усложняться и деградировать. В настоящее время ОСАГО недовольны все. Страховым компаниям не нравиться, что ОСАГО превратился в убыточный продукт, а автолюбители не довольны критериями оценки ущерба, так как выплаты не соответствуют ожиданиям. Кроме того, полис ОСАГО невозможно индивидуализировать, обеспечив дополнительную защиту при возникновении страхового случая.

Эти противоречия можно решить, введя новые обязательные правила в систему страхования, которые позволят более гибко реагировать на реальные потребности. За годы существования ОСАГО выросло и столкнулось с новыми трудностями развития. Поэтому наиболее полноценным решением может стать либерализация страховых цен. Государство было вынужденно регулировать цены на начальном периоде, чтобы в этой области не произошло хаоса. Однако сейчас рынок страхования вырос, страховые компании и владельцы авто также изменились. А система ОСАГО осталась неизменной, базируясь на старых положениях.

Либерализация цен на ОСАГО приведет к усилению продукта, так как страховые компании получат конкурирующий стимул, а клиенты смогут подбирать услуги, которые имеют лучшие и уникальные параметры. Выбрав услугу, владелец транспортного средства будет понимать, на что он может рассчитывать.

Другим важным моментом является максимальная прозрачность страховой деятельности, которая позволит избавиться от недобросовестных игроков. При этом необходимо исключить посредников и укоротить цепочку продаж ОСАГО. Нужно повысить контроль за страховыми полисами и создать возможность напрямую их приобретать у поставщика услуг. Для этого необходимо развивать и совершенствовать онлайн-форму ОСАГО, модернизируя информационную базу АИС.

vaz-2114-lada.ru

Проблемы с покупкой ОСАГО онлайн вызвали всплеск интереса у клиентов

В Российском союзе автостраховщиков рассказали об окончании проблем с покупкой электронных полисов.

Ранее в организации говорили о том, что с начала текущей недели, с 23 апреля 2018-го, у интернет-пользователей наблюдаются проблемы с оформлением е-ОСАГО через систему «Е-Гарант». В РСА это связали с блокировками Роскомнадзора части IP-адресов компании Google. По данным представителей рынка, в результате онлайн-продажи полисов сократились в четыре раза.

Напомним, проблема была связана с нарушениями в работе сервиса, который отличает реальных людей от программ-роботов (reCAPTCHA). Однако крупные страховщики сбоя в продажах е-ОСАГО не заметили. Предположительно проблема в основном коснулась тех, кто был направлен в систему «Е-Гарант», которая призвана обеспечивать бесперебойность оформления документов автовладельцам.

В Центробанке отметили, что проведут переговоры с Роскомнадзором в случае, если проблемы у пользователей не прекратятся. Однако они не понадобились: согласно сообщению Союза, сбоев в процедуре оформления полиса больше нет. Электронный аналог «Единого агента РСА» снова принимает данные от клиентов страховых компаний.

По мнению страховщиков, публичность проблемы способствовала её решению. Президент РСА Игорь Юргенс рассказал о том, что за время обсуждения в СМИ сложившейся ситуации популярность е-ОСАГО не только не уменьшилась, но даже выросла. Как сообщает «Коммерсант», по его словам, в отдельные моменты были достигнуты исторические максимумы по числу продаж полисов.

Услуга по оформлению «автогражданки» через интернет в РФ сейчас пользуется спросом. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что за первый квартал 2018 года количество е-полисов выросло в 4,5 раза. За январь-март страховщики продали через интернет порядка 3 400 000 электронных договоров, на их долю пришлось около 42% от общего количества реализованных страховок.

В прошлом месяце стало известно об инициативе страховщиков по усложнению процедуры оформления е-ОСАГО. Речь, в частности, идёт о том, чтобы обязать клиентов вводить все данные вручную, исключив загрузку сканов документов. Помимо этого время покупки полиса должно быть ограничено 90 минутами. В РСА также заявили о необходимости снизить требования, касающиеся непрерывности работы официальных сайтов СК.

girls hand using smart phone while car driving

При этом пользователи сообщают о проблемах с оформлением электронного ОСАГО и при ныне действующей процедуре: далеко не всем удаётся с первого раза купить е-полис «автогражданки». Так, клиенты сообщают о том, что на сайтах страховщиков нередко наблюдаются технические сбои, однако службы техподдержки их решать не спешат, вместо этого им предлагается перейти к системе «Е-Гарант».

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что сейчас в России без «автогражданки» обходятся примерно 3 000 000 водителей. Всего по итогам 2017 года было реализовано примерно 39,2 миллиона полисов.

www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *