Saab значок – Логотип Saab, эмблема Сааб — Авто-домовой

Логотип Saab, эмблема Сааб — Авто-домовой

SAAB – шведская автомобильная компания, название которой расшифровывается как Svenska Aeroplan AktieBolaget. Свою историю она начинает в 1937-м году с производства самолетов, именно тогда появляется и первый логотип с изображением двухмоторного самолета с пропеллерами и надписью «SAAB» под ним.

Но, стоит отметить, что самой первой эмблемой этой марки был «Тре крунор» — три желтые короны на синем фоне.

эмблема автомобиля Сааб

После Второй мировой войны шведы принялись за изготовление автомобилей, тогда же сменился логотип – в 1946 выпускается прототип модели «92» с красным шильдиком в виде герба – «The Ursaab Emblem».

Но уже в 1949-м дизайнеры снова вспоминают о воздушном прошлом и появляется новый логотип – надпись SAAB размещают на синем квадрате с закругленными углами, а под надписью располагают две хромированные полосы, стилизованные под крылья самолета.

В 1963-м крылья «отделяются» от логотипа — вернулся двухмоторный самолет (вид спереди). Логотип располагался на радиаторной фальш-решетке таким образом, что крылья самолета вписывались в сами клетки решетки. Эта эмблема очень похожа на ту, что была в 1937-м, только сама надпись теперь удлинилась и располагалась над крыльями.

история логотипов Saab

С 19 мая 1965 года компания меняет своё название на «Saab Aktiebolag» и, соответственно, обновляет логотип: четыре буквы названия визуально оформлены в квадрат, а самолетик «растворяется» в радиаторной решетке.

В 1969-м году происходят очередные грандиозные изменения — «Saab Aktiebolag» объединяется с «Aktiebolag Scania-Vabis» и уже обновленная компания «Saab-Scania» представляет новый логотип. Дизайнеры возвращаются к двухмоторному самолету, который вместе с надписью «SAAB», расположенной над ним, помещают на известный уже синий прямоугольник с закругленными краями.

Но с 1974-го года на решетках автомобилей SAAB в качестве логотипа использовалась лишь надпись, выполненная традиционным шрифтом.

Через десять лет, в мае 1984-го года компания представляет совершенно новый логотип с коронованным красным грифоном, мифическим существом с телом льва и головой орла. Изначально грифон использовался на логотипах Scania, его позаимствовали с герба графства Skane. Автором этой эмблемы является шведский художник и скульптор Карл Фредрик Реутерсвард (Carl Fredrik Reutersward). Над и под грифоном на синем фоне изображены надписи SAAB и SCANIA, которые обведены пересекающимися кругами в знак объединения.

логотип Saab с грифоном с телом льва

В 1995 г. акции Saab выкупает General Motors, а в 2000 г. «Saab-Scania» распадается и теперь с логотипа исчезает надпись «SCANIA».

Долгие годы компания претерпевает внутренние изменения и в июне 2012-го ее приобретает консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS). Масштабные изменения коснулись и логотипа, так как NEVS не имел права использовать грифона на своих логотипах (голова мифологического существа принадлежала лишь Scania).

В скором времени появляется новый логотип SAAB, разработанный шведской студией Stockholm Design Lab AB. Было продумано два варианта – один для рекламы и бумаг, второй – непосредственно для размещения на капоте автомобиля.

эволюция, история логотипов Saab

Новая эмблема — это круг с фирменной надписью «SAAB», только в первом варианте она будет оформлена серыми цветами, а во втором – серебренные буквы будут размещены на белом фоне.

www.avtodomovoi.ru

История создания логотипа Saab

Saab изначально прозводила самолеты и закончила с этим делом после Второй Мировой Войны. В 1937 году компания называлась Svenska Aeroplan AktieBolaget («Шведская компания по производству аэропланов») — оттуда и известная всему миру аббревиатура.

После окончания Второй Мировой Войны, компания Saab постепенно начала переходить на автомобили и дифференцировать свой бизнес. Первым автомобилем в истории марки считается Saab 92001. В 1947 Saab стала корпорацией и переименовала свою хитовую модель в просто“92”. Любопытно, почему именно 92? Дело в том, что это — порядковый номер дизайнерского проекта, предыдущие 91 все были самолетами.

Логотип компании основан на изображении мифического животного, грифона, с телом льва и головой и крыльями орла, а это животное было на логотипе Vabis-Scania, производителя грузовиков, который слился с компанией Saab. Грифон – геральдический знак провинции Скания, и на лого Scania он присутствует уже 111 лет.

Логотип компании основан на изображении мифического животного, грифона, с телом льва и головой и крыльями орла, а это животное было на логотипе Vabis-Scania, производителя грузовиков, который слился с компанией Saab. Грифон – геральдический знак провинции Скания.

Svenska Aeroplan Aktlebolaget (Шведская авиастроительная компания), инициалы которой составляют название Saab , была основана в апреле 1937 года для производства самолетов. После окончания Второй мировой войны деятельность компании пришлось переориентировать, и среди множества вариантов рассматривались модульные дома, модульные кухни и мотоциклы. Наконец было решено сосредоточиться на автомобилях. Гуннар Л. Юнгстрем, инженер, и Sixten Sason, промышленный дизайнер, разработали прототип переднего привода с очень обтекаемым кузовом. Двухтактный двухцилиндровый двигатель был разработан Рольфом Мелльде. Прототип нес геральдический знак отличия, который никогда не видел последующего использования.

В 1949 году были построены 20 автомобилей или прототип серии и серийное производство началось в 1950 году. В Insignia, естественно, был самолет — двухмоторный пропеллер, который был сброшен в начале 1970-х годов.

Впоследствии у Saab был только текстовый логотип до 1987 года, когда была введена эмблема, разработанная художником Карлом Фредриком Рейтерсуордом. На эмблеме изображен мифологический зверь Грипен (грифон) с именем Сааб и именем Скания в знак слияния двух компаний. Несмотря на то, что компании объединились еще в 1969 году, они не получили такой же логотип до 195 года. Gripen также является названием реактивного истребителя JAS 39, выпускаемого заводом Saab.

В 2000 году был представлен новый логотип. Самой большой причиной этого нового дизайна, вероятно, было то, что Scania и Saab разделились после того, как все акции Saab Automobile были проданы General Motors. Новый логотип очень напоминает старый, за исключением того, что Scania была вынута, а также двух колец. новый логотип был впервые установлен на автомобилях Saabs 14 августа 2000 года.

auto-logo.info

Ответы@Mail.Ru: Что означает эмблема фирмы…

Все началось в TrolIhattan в 1937 году. Во время войны основой производства молодой компании Svenska Aeroplan AktieBolaget-SAAB было создание бомбардировщиков и истребителей для ВВС Швеции. Мало известным является тот факт, что первый логотип SAAB — «Тре крунор» (Три короны) . Сегодня эта эмблема осталась лишь символом шведского хоккея. Первая эмблема представляла собой двухмоторный самолет с пропеллерами, вид спереди. Надпись SAAB была размещена над фюзеляжем и развернутыми крыльями. Когда производство автомобилей началось в декабре 1949, эмблема, вдохновленная авиацией, была зафиксирована на передней части капота. Логотип — надпись Saab располагалась на голубом фоне в квадрате с закругленными углами, а два стилизованных хромированных крыла самолета появлялись под надписью. Эмблема SAAB всегда ассоциировалась с двухмоторным самолетом с пропеллерами. Новый логотип был расположен на фальшрадиаторной решетке, надпись Saab была поднята и удлинена, под надписью марки теперь располагался силуэта самолета. Имя компании было изменено 19 мая 1965. Компания SVENSKA Aeroplan Aktiebolaget стала носить название Saab Aktiebolag, также был обновленн дизайн логотипа. Когда была создана Saab-Scania в 1969, в ходе слияния Saab Aktiebolag и Aktiebolag Scania-Vabis, новый логотип группы был задуман используя тот же шрифт, что и предыдущая эмблема. До моделей 1973 года оба Saab 95/96 и Saab 99 использовали классическую эмблему компании: надпись SAAB и самолетик с пропеллерами на решетке радиатора. В 1974 году на моделях использовался значок с простой, но элегантной эмблемой Saab. Эмблема новой группы. В мае 1984 года Saab-Scania представляет новую эмблему группы. Автомобильные традиции компании стали символизироваться тогда с Грифоном. Это мифологическое животное было изображено на гербе графства Skane, а имя «Scania» не что иное, как латинское имя «Skane». Компания всегда была приверженцем высоких технологий. Эмблема была нарисована знаменитым Carl Fredrik Reutersward, и начиная с моделей 1985 года, новый логотип располагался как на легковых машинах SAAB, так и на грузовиках Scania. Начиная с 1995 года, когда 50% акций были выкуплены General Motors, на грузовиках Scania начала использоваться новая версия предыдущей эмблемы группы. Новая эмблема компании Saab появилась 14 августа 2000 и используется в настоящее время на всех моделях компании. P.S. Мифологический Грифон — существо с головой и крыльями орла и телом льва; мифический зверь, соединяющий качества короля зверей и короля птиц, обозначал силу и бдительность. Грифон был связан также с Linkoping, городом, где было расположено производство самолетов Saab, после того как последние элементы авиационной промышленности были перемещены в Trollhattan в 1959.

Быстрое резвая машина

до этого была похожая эмблемка, совместная с фирмой скания.. птичка- гриффон. . «потом в 1949 году их место занял самолет, а образ грифона родился в 1980-е гг. (раньше он изображался на гербе графства Skane).»

touch.otvet.mail.ru

Saab — история автомобильной марки

Страна производитель: Швеция

«Сааб» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) — шведская компания, специализирующаяся на выпуске легковых и грузовых автомобилей. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане. Принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания основана в апреле 1937 для производства военных самолетов. Идея производить автомобили родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба». Концепция Г. Линстрема легла в основу первого опытного образца автомобиля (Saab 92.001), выпущенного к концу 1946 и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки «Саабов» — великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были двухпоршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели.

Спустя три года запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных «Саабов», состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.

В 1955 у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель.

Со следующего, 1956 года, в гамме «Сааба» появляется спортивный автомобиль Saab Sonett, который проектировался как открытый двухместный автомобиль высшего класса. Кузов его был выполнен из стеклопластика.

Удачный универсал Saab 95 1959 года положил начало громким коммерческим успехам фирмы, а Saab 96 1960 года хорошо продавался все 60-е годы. Известность компании в это время принесли и победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон (Carlsson) три года подряд — в 1960, 1961 и 1962 — побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах — на ралли в Монте-Карло.

Компания явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля: здесь появились ремни безопасности (1962), вентилируемые тормозные диски, ударопрочные дверные балки. Первоочередным делом компании является и забота о всевозможных удобствах водителей и пассажиров: модель «99» оборудована стеклоочистителями для фар, сиденьями с подогревом и самовосстанавливающимися бамперами.

С 1968 «Сааб» объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania—Vabis («Скания—Вабис»).

После 1971, когда Стиг Бломквист (Blomqvist) победил на двух этапах мирового первенства в ралли на той же модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас и за исключением Saab Sonett II, двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка, компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля. Компания сосредоточила свои усилия на усовершенствовании 99-й модели, которая, начиная с модели 900, представленной в 1978, ныне относится к числу престижных и весьма недешевых автомобилей. С 1979 годa «Сааб» сотрудничает с дизайнерами компании «Ланча»(Lancia).

Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех.

В 1989 году «Дженерал Моторс» приобретает контрольный (50%) пакет акций компании «Сааб», дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

В 1997 на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте была представлена новая версия модели Saab 9000 — Saab 9-3. В том же 1997 компания представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993. Современные автомобили «Сааба» представляют собой образец «скандинавского дизайна» с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми в современной «толпе». Другая отличительная черта этих «умных» машин — максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации «Дженерал Моторс».

kuruh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *