Серые машины – Серые иномарки — покупать или нет? — журнал За рулем

Содержание

Серые иномарки — покупать или нет? — журнал За рулем

Даже когда наш автомобильный рынок был куда разнообразней, чем сейчас, на дорогах встречалось множество так называемых «серых» автомобилей, официально не поставлявшихся в Россию и ввезенных серыми дилерами. К сожалению, недавно те, кто хотел приобрести автомобиль мечты и кого не устраивал официальный ассортимент, были окончательно «поставлены на место» системой ЭРА-ГЛОНАСС. Пошел на нет и серый бизнес: на вторичке всплывают лишь те машины, которые успели ввезти раньше.

Материалы по теме

Давайте посмотрим на самые интересные экземпляры, ввозившиеся к нам исключительно серыми дилерами. Заострим внимание на оригинальных и при этом востребованных автомобилях, новых или с пробегом. Многочисленные «праворукие» версии известных у нас японских моделей мы рассматривать не будем — места не хватит. А среди тех, что производились исключительно с правым рулем для внутреннего рынка, стоит отметить несколько самых популярных.

Nissan Skyline. Найти его в хорошем состоянии почти нереально, ведь Скайлайны используют в основном для дрэг-рейсинга, дрифта и прочих мероприятий, исключающих размеренную езду. Наибольшее распространение получили три поколения — R32, R33 и R34.

Если кто и может поспорить в культовости со Скайланом, так это Mark II от Тойоты. И, как и в случае со Скаем, найти оригинальные «морковники» ой как непросто. Большая часть их серьезно доработана. Чаще всего у нас встречаются «Марки» седьмого поколения X90. Не менее легендарными стали и его двигатели. Рядные «шестерки» серии JZ — прославленные агрегаты, которые, как и моторы М50 от BMW, полюбились соотношением мощности, надежности и потенциалом для форсировки. Их ставят на многие болиды для любительских гонок, причем не только марки Тойота.

Nissan Skyline

Nissan Skyline

Nissan Skyline

Toyota Mark II

Toyota Mark II

Toyota Mark II

Mitsubishi Delica

Mitsubishi Delica

Mitsubishi Delica

В регионах частенько попадается на дорогах и Mitsubishi Delica, которая идеологически близка нашей «буханке». Это полноприводный (!) микро

www.zr.ru

Серые автомобили России. Зачем платить больше?

Когда сравниваешь цены на авто в салонах официальных и «серых» дилеров, возникает риторический вопрос: «Зачем платить больше?». Но давай уберем эмоции в сторону и с калькулятором наперевес разберемся, за что же мы не платим официальному дилеру, а за что платим — «серому».

Машины преткновения

В любой стране есть автолюбители, желающие видеть у себя в гараже машину, не такую как «у соседа» или раньше, чем у него. Так, на улицах наших городов сейчас нередко можно встретить Acura и SAAB, которые не продаются официально в России. Постепенно ситуация меняется, и все меньше остается «полулегальных» автомобильных брендов. Однако, не смотря на это, противостояние «серых» и «официалов» только обостряется. И причина тому — цена. В «серых» салонах автомобили, как правило, минимум на 20% дешевле, чем в официальной сети, либо дороже, но в гораздо более богатых комплектациях. Почему? Основных факторов несколько. Во-первых, «серые» дилеры зачастую не тратят деньги на дорогостоящие салоны и СТО, а продают машины с открытых площадок. «Официалы» вынуждены тратиться на салоны, соответствующие корпоративным стандартам, дорогое фирменное оборудование для СТО, обучение персонала, развитие дилерской сети. Во-вторых, «серые», в лучшем случае, балансируют на грани соблюдения закона при таможенной очистке ввозимых авто.

Кроме того, Россия принадлежит к развивающимся рынкам с высокими ввозными пошлинами на автомобили, что позволяет «серым» продавцам растаможивать машины на частников и дешевле на 20%.

 

Авто дровишки

По большому счету, любой автолюбитель прекрасно знает, что автомобили, зачастую выпускающиеся на одних и тех же заводах, имеют различную комплектацию для разных рынков. Те машины, которые поступают в России по официальным каналам, сделаны с учетом  некоторых факторов, характерных именно для нашего региона: особенностей погодных условий (холодные зимы), качества топлива, продающегося на АЗС, степени «убогости» наших дорог. Даже эксплуатационные жидкости (масло, антифриз), залитые в авто, подобраны с учетом наших погодных условий. Кроме того, в машинах с дизельными силовыми агрегатами, поступающими на наш рынок по официальным каналам, например, Mercedes-benz, вы никогда не найдете сажевых фильтров, а бензиновые моторы обладают спецификацией Евро 4. Все это — итог заводских испытаний, по результатам которых и формируется список опций, необходимых именно для нашего рынка.

Другое дело, «серый» импорт. Не будем рассматривать случаи «черного импорта» , когда в шоу-руме московского дилера стоят машины с пробегом, возможно даже побывавшие в ДТП, купленные на аукционах страховых компаний и восстановленные уже в России или в Польше. Не будем рассматривать краденные машины и машины с перебитыми номерами. Возьмем  новые авто с завода. Прежде всего, в сером салоне вы не найдете машину, собранную для европейского региона.

Как рассказал представитель одного из «серых» дилеров, занимающегося японскими премиум-брендами, курс евро — главное препятствие на пути ввоза авто из Европы. Хотя комплектации там практически идентичны российским. Основные каналы «серого» импорта ведут на Ближний Восток и в США, где весьма демократичные цены позволяют «серым» дилерам поддерживать хорошую маржу, не смотря на стоимость доставки автомобиля.

В чем разница? Зачем платить больше?

Все машины, поступающие с различных рынков, существенно отличаются. Например, для «арабов» характерны богатые комплектации, приборы в метрической системе, DVD читает наши форматы, TV принимает наш сигнал, но GPS-система не «видит» российские карты (что впринципе решается), иногда отсутствуют и подогрев сидений. Иногда также,  радиатор печки настолько мал, что не способен прогреть салон в холодную пору. Также уплотнители сделаны для теплого климата и плохо выполняют свои функции в условиях нашего климата. Кстати, одной из проблем в «арабе» может стать охлаждающая жидкость, нопрактически все «серые» дилеры ее сразу меняют.

Кроме того, арабские версии дороже американских, комплектации которых гораздо проще. Однако за счет относительной дешевизны импорт с американского рынка более выгоден. В таком варианте можно провести замену красных задних фонарей на разрешенные в России красно-бело-желтые, перепрограммирование магнитолы и DVD, а также другой электроники, чтобы бортовые дисплеи  отображали  данные  в метрической системе. Кроме того, GPS-система для этого рынка сделана на основе DVD, поэтому может «читать» карты России, поставляемые на таких носителях. Но это все мелочи по сравнению с экологическим требованием в разных странах. Так, бензиновые версии для рынков США вполне сносно переваривают наше топливо. А вот дизельные — наоборот. Проблема, например, с Mercedes-Benz, импортируемыми из США, — в уже упомянутом сажевом фильтре. Дело в том, что этот агрегат устроен таким образом, что по мере загрязнения совершает самоочистку путем пережигания накопившейся сажи. Обычно это происходит через каждые 10-15 тыс. км пробега. Использование нашего топлива приводит к тому, что данный процесс начинает повторяться на порядок чаще. В результате фильтр полностью выходит из строя уже через 3-5 тыс. км пробега. А стоит этот узел не одну тысячу долларов. Но главное, что многие «серые» дилеры просто не информируют о такой возможности развития событий своих покупателей. И те в последствии осаждают официальный сервис с требованием заменить узел по мировой гарантии. Такая ситуация привела к тому, что Генеральное представительство Daimler AG в России было вынуждено согласовать с немецким концерном беспрецедентную акцию и отказывать в гарантийном обслуживании автомобилям, приобретенным через «серых» дилеров.

Кроме того, «серые» дилеры далеко не всегда проводят предпродажную подготовку и предоставляют качественный сервис, за глаза аргументируя это тем, мол, если сэкономили от $20 тыс., значит, тратьте эти деньги на СТО. На наш вопрос на ряде «серых» площадок о гарантиях, следовании букве Закона о защите прав потребителей большинство менеджеров лишь криво ухмылялись, а некоторые честно признавали, что решение этой проблемы лежит в плоскости личных отношений покупателя и владельца салона.

 

Юридический аспект

Парадоксально, но существование «серых» продавцов в некотором смысле выгодно и самим автопроизводителям: продавая неофициально машины, «серые» разогревают и потом поддерживают интерес к марке и тем повышают общий уровень продаж, приверженность марке. Вспомнить, хотя бы, как появилась в России марка Infiniti.

Сегодня в России вполне реально приобрести любой автомобиль. Например, в прайс-листе питерской Gregory Cars (крупнейшего «серого» автопоставщика в России) числятся марки Acura, Bentley, Buick, Bugatti, Lotus, Lancia, MG, Rover, Smart, Cadillac, TVR. Продают даже такие раритеты, как Clenet, Morgan, Wiesmann и Zimmer. Более того, в компании говорят, что при желании вам доставят самую редкостную диковину, которую вы только пожелаете.

Автомобили возят из США: на американском рынке самые богатые комплектации, до которых охочи русские покупатели. На все автомобили автосалон дает собственную гарантию – от года до трех лет в зависимости от марки.

В этой ситуации официальным  импортерам приходится применять рыночные методы борьбы с «серым» импортом. Так, официальный импортер Mercedes-Benz — Генеральное представительство Daimler AG сумело договориться с производителем о значительном снижении отпускных цен на Mercedes-Benz, экспортируемых в Россию.

Конечно, самый большой  козырь «серых» — это возможность привезти авто, которого действительно нет в официальной дилерской сети. Это, конечно, повысит ваш имидж в глазах соседа, но только не у сотрудников СТО, не готовых грамотно обслужить и отремонтировать такую машину. Даже за те несколько тысяч, которые ты сэкономил при покупке.


Опытным путем

Наш Корреспондент  решил купить  Merсеdes-Benz ML по приемлемой цене у одного из «серых» дилеров. Вот какой состоялся разговор с менеджером салона.

— С какого рынка импортирован этот черный ML?, — деловито спрашиваю у парня лет 25 лет.

— Из США, — сходу отвечает менеджер.

— GL тоже оттуда?

— Да. У нас все «мерсы» из США.

— А «арабы» есть? Мы слышали, что у них богаче комплектация, — пытаюсь узнать о других путях поставок «серых» машин.

— Нет, «арабов» нет. Насчет комплектаций не знаю, но мы возим только самые дорогие, — не без гордости заявил менеджер.

— Заметно…

— А что вы хотели? Доллар дешев сейчас, Штатам это очень выгодно. У них сейчас там весь мир все выгребает. Штатовские комплектации ничем не хуже арабских и европейских — есть кожа, ксенон, все пресейфы и эйрбеги, где только можно. Мультимедийные системы — просто космос.

— А почему видеокамеры заднего вида нет?

— У нас есть машина с видеокамерой на другой площадке, но она дороже. Будете брать, пригоним, — парирует менеджер.

— А в эту доставить?

— Не рекомендую. Наши механики за это не возьмутся. Да и тюнеры вряд ли.

— Почему?

— «Европейцы» вообще очень сложные с точки зрения ремонта бортовой электроники машины. Что-то доставлять — себе дороже. Можно так напортачить с этими мультишинами, что потом и «официалы» не разгребутся. У нас уже были прецеденты… Вон, кстати, наш начальник сервиса побежал. Спросите у него.

Подхожу с сервисмену.

— Можно ли рассчитывать на гарантию, если что-то сломается или попаду в ДТП на этом «мерсе»?  — сходу выпаливаю я.

— ДТП — не проблема. Кузовщину за пару-тройку дней поменяем, покраска у нас просто отличная, ходовую тоже сделаем. Кстати, на ТО с заменой масла и фильтров можете тоже к нам приезжать, — почти убедил начальник.

— А что-то серьезней? Мотор, электронику, — не унимаюсь я.

— Нет, эти машины не ломаются быстро. На гарантию не рассчитывайте, с нового года официалы не делают гарантийный ремонт наших машин.

— А что же делать?

— Все сделаем, но за деньги, — все равно будет в несколько раз дешевле, чем у официалов.

— Кстати, посмотрите этот Lexus. Стоит примерно столько же, комплектация похожая. Да и не ломаются японцы вообще.

— Да уж я вижу, что у вас в основном «японцы» стоят…

— А что тут удивительного? «Мерсы» и Audi — у нас  побочный продукт. ML хорошо берут, вот и возим.  В общем, я побежал и советую посмотреть этот Lexus — комплектация «президент», все навороты. Супер! Берите, не пожалеете.


www.ekomik.ru

Какой цвет автомобиля самый практичный и безопасный: как лучше выбрать и что говорил Генри Форд

Для советского гражданина не существовало проблемы выбора цвета автомашины – брать приходилось то, что привезли. Исключением были только автомобили спецслужб и чиновников, которые пользовались исключительно чёрными машинами. Сейчас выбор расцветок расширился и появилась свобода выбора, а проведённые исследования позволяют точно сказать какой цвет автомобиля самый практичный и безопасный.

Как выбрать цвет автомобиля

Для большинства автолюбителей личное транспортное средство – это не только повседневное авто, но и способ самовыражения и хорошая возможность выделиться в потоке. Мужчины отдают предпочтение нейтральным цветам (серый, белый, черный, синий). Женщинам по душе яркие раскраски, они чаще обращают внимание на редкий цвет при покупке, чем на технические характеристики. Особой популярностью пользуются розовый, красный, зелёный, голубой, жёлтый и фиолетовый оттенки.

Психологи даже проводят взаимосвязь между характером водителя, его сексуальной привлекательностью и расцветкой машины. Такие тенденции хорошо заметны у владельцев чёрных автомобилей. Желание иметь автомобиль именно чёрного цвета обусловлено стремлением человека подчеркнуть свою значимость, статус и место в обществе. Чёрный никогда не выйдет из моды, не надоест, его легко подобрать при окраске отдельных элементов.

По поводу цвета хорошо сказал Генри Форд в начале XX века:

«Любой клиент может получить автомобиль выкрашенный в тот цвет, который он хочет – до тех пор пока этот цвет — чёрный».

Цитата Форда носила рекламный характер, потому что большинство первых «Форд-Т» окрашивалось именно этим колером. Другие расцветки стоили дороже, а это могло ухудшить спрос на автомобили. Тем не менее это высказывание прижилось, а чёрный занимает лидирующие позиции по всему миру, несмотря на имеющиеся недостатки.

Ford Model TFord Model T

Форд «Т» — первый автомобиль, выпускавшийся миллионными сериями, красился чаще всего именно в чёрный

Чёрный

Его популярность в России не уменьшается из года в год – в настоящее время зарегистрировано 27% ТС от всего автопарка. Причина кроется в его статусности и особой любви нашего населения к большим и чёрным автомобилям. Лидируют в этом списке all black модели Toyota Camry, Toyota LandCruiser, Mercedes-Benz S-klasse, Lexus LS и другие премиальные марки.

Чёрный подчёркивает шарм владельца, классический вкус и возможность в чистоте содержать тёмный автомобиль. К плюсам можно отнести чёткость линий, удобство в покраске, хорошая ликвидность авто.

Toyota CamryToyota Camry

Несмотря на свою агрессию и привлекательность чёрный цвет является наименее практичным

Главный минус – это маркость и быстрая потеря опрятного внешнего вида в наших климатических условиях. Даже лёгкая пыль и царапины сразу бросаются в глаза, а на солнцепёке в южных регионах поверхность может нагреваться до +950С. Маленький автомобильчик в чёрном будет выглядеть ещё меньше.

Белый

Это цвет является номером один по популярности во всем мире. Доля таких машин в Китае, Индии и Юго-Восточной Азии достигает 50%, а в России на белый цвет приходится всего 15% автопарка. Продажи белых автомобилей постоянно растут у нас в стране. Сейчас предпочтение белому отдают творческие личности, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность и отношение к автомобилю как к модному гаджету.

BMW M2BMW M2

Белые автомобили за счёт визуального увеличения кажутся ещё больше

Преимущества белого:

  • хорошая заметность на дороге;
  • подходит для любой машины независимо от размера и марки;
  • нейтральный при выборе мужчинами или женщинами;
  • монохромные цвета не выходят из моды;
  • не так чувствителен к загрязнению как чёрный;
  • в жарком климате нагревается на 20-30 градусов меньше тёмных машин.

Это интересно! Почему автомобили белого цвета дешевле? Дело в том, что эмаль данного оттенка дешевле в производстве.

Недостатков у данного цвета немного: плохая заметность на свежевыпавшем снежном покрове, царапины и ржавчина особенно бросаются в глаза, очень сложно попасть в цвет при покраске из-за огромного количества оттенков и полутонов.

Серебристый и серый

В России на его долю приходится 16% машин всех марок. Популярность мышиного оттенка можно объяснить практичностью и незаметностью в потоке. Грязи на наших дорогах хватает, а на сером кузове она малозаметна, поэтому необходимость в частых мойках отпадает.

Mercedes E-classMercedes E-class

Несмотря на свою практичность серебристые цвета малозаметны на дороге особенно в плохую погоду

Серый цвет предпочитают уже состоявшиеся люди среднего возраста, которым нет необходимости что-то доказывать. Богатая палитра от тёмно-серого (популярный «мокрый асфальт») до светло-серебристого популярна у всех автопроизводителей. Например, Mercedes красит свой E-класс в фирменный серый цвет, как напоминание о гоночном болиде «Серебрянная стрела».

Красный

Отличный способ подчеркнуть гоночные амбиции, сексуальность. Красный – это цвет власти, крови, успеха. Он подсознательно заряжает на выброс адреналина и добавляет визуальной скорости движущемуся авто. В России таких автомобилей немного – всего 6%, большая часть которых приходится на бюджетные модели типа Kia Rio и кроссоверы, например, Nissan Qashqai.

Mitsubishi LancerMitsubishi Lancer

Цвет «страсти» известен слабой стойкостью к выгоранию на солнце

Классический красный цвет хорошо подходит как мужчинам, так и женщинам. Он стабильно популярен и имеет своих поклонников среди автовладельцев. Преимущества красного – это хорошая заметность на дороге и способность маскировать мелкие сколы и царапины. Красные машины реже угоняют из-за их приметности на дорогах общего пользования и низком спросе на рынке. Минус – заметное выгорание на солнце.

Синий

Данный цвет замыкает пятерку популярных раскрасок авто в России с 8% авторынка. У нас он ассоциируется с мужским. Его обладатель обладает мнительностью, застенчивостью и спокойствием на дорогах – это настоящий автолюбитель, который никогда не бросит товарища в беде и не создаст аварийную ситуацию. В статистике ДТП синий стабильно занимает последние места.

Skoda OctaviaSkoda Octavia

Синий цвет автомобиля немаркий и довольно практичный

Плюсы синего цвета авто:

  • формирует положительный образ владельца;
  • немаркий и практичный;
  • хорошо подчёркивает дизайнерские элементы кузова;
  • универсальность.

Популярным трендом последних лет стали натуральные небесные и акваоттенки синего, которые в сочетании с окраской металлик создают праздничный облик авто, делают его изысканным и дорогим.

Жёлтый

Популярность его в России невысока – всего 2 % машин. Это сложный цвет и его применение уместно не на каждом автомобиле. В первую очередь он ассоциируется с такси и общественным транспортом. Так концерн VAG разработал специальный оттенок для России – Саванна.

PeugeotPeugeot

Жёлтые автомобили известны эффектом «оптической иллюзии»: на трассе кажутся дальше чем есть на самом деле

Глянцевые оттенки жёлтого уместно смотрятся на дорогих спорткарах и редких машинах, что дополнительно подчёркивает элегантность и утончённость владельца. Особенно популярен жёлтый в Китае и Индии, где он символизирует великолепие. Психологи отмечают хорошую восприимчивость жёлтого на подсознательном уровне, поэтому в потоке ваша машина будет точно заметна, что полезно с точки зрения безопасности.

Плюсы оттенка: не выгорает на солнце, не пользуется спросом у угонщиков.

Зелёный

Количество автомашин по стране с таким колером немного – 3-4%. Большая их часть приходится на модели АвтоВАЗа, Renault, Skoda. Зелёный предпочитают люди, которые стремятся к неизведанному, любят приключения и являются достаточно неординарными и независимыми от чужого мнения. Ярко-зелёный цвет не подходит каждому авто, а в некоторых случаях он только испортит впечатление от машины. Общее правило: чем больше автомобиль – тем темнее и насыщеннее должен быть цвет.

Chevrolet SparkChevrolet Spark

На зелёном цвете хорошо заметны царапины и вмятины

Другая категория автолюбителей выбирает зелёный или хаки для своего внедорожника. Цвет хорошо сливается с природой и выглядит органично на брутальном джипе, который пробирается по лесу. Чтобы вмятины и царапины не бросались в глаза кузов окрашивают по технологии «Раптор».

Голубой

Этот цвет в чистом виде аналогичен серебристому – также практичен и безопасен, однако большой славы в России не снискал – на долю голубых машин приходится менее 2%. Если самого владельца голубой успокаивает и расслабляет, то для других участников движения от него одни проблемы. Во-первых, голубая машина малозаметна на дороге и сливается с горизонтом, во-вторых, действует раздражающе в плотном городском трафике.

Ford FocusFord Focus

Небесные оттенки автомобилей вызывают ассоциации с морем

Яркие голубые цвета предпочитают женщины или креативные и нестандартно мыслящие личности. Для мужчин голубой ассоциируется с нестандартной сексуальной ориентацией, что также не способствует его популярности.

Коричневый

Согласно международной классификации коричневый и бежевый объединены в одну группу под названием Natural или натуральный. В России таких машин чуть более 5%. Про водителя коричневого авто можно сказать одним словом – консерватор, который держит всё под контролем. Светлые оттенки не пачкаются так быстро как чёрные, но при этом выглядят очень выразительно. Фирменные коричневые цвета есть у VAG, BMW, Mercedes. АвтоВАЗ предлагает покупателям оттенок «кориандр». В остальном все плюсы и минусы типичны для тёмных машин.

Audi Q7Audi Q7

Коричневый цвет идеально смотрится на автомобилях премиум и бизнес-класса

Самый практичный цвет

Выбор окраса автомобиля перед покупкой зависит не только от личных предпочтений владельца, но и от условий его эксплуатации. Главные критерии – это хорошая маскировка сколов и царапин, незаметность лёгкого загрязнения и пыли на кузове автомобиля. Рейтинг практичности выглядит следующим образом:

  1. бежевый и серебристый;
  2. белый;
  3. голубой;
  4. красный;
  5. жёлтый.

Они универсальны и одинаково хорошо подходят для любого климата. Благодаря их распространённости не возникает проблем с ремонтом и подбором цвета. Такие цвета подходят всем без исключения автолюбителям, а продать машину популярного цвета проще.

Наиболее практичными цветами автомобиля являются серебристый и бежевый

Самые маркие и непрактичные цвета:

  1. чёрный;
  2. коричневый;
  3. белый;
  4. зелёный.

Главная проблема всех тёмных красок – это их чрезвычайная маркость, что делает их неудачными. Достаточно чёрной машине после мойки проехать немного по городу, как она покрывается тонким слоем пыли, что делает её неопрятной. Нагреваются в жару такие машины намного быстрее, поэтому в южных районах встречаются редко.

Исключение составляет белый цвет и связано это с хорошей заметностью сколов, трещин, ржавчины на ЛКП. Выгорание белого на солнце происходит неравномерно, поэтому разные части машины могут иметь свои оттенки, что также затрудняет подбор краски.

Самый безопасный цвет

Статистика, собранная страховыми компаниями в России, показывает безопасность машин натуральных природных оттенков. К ним относятся:

  • оранжевый;
  • жёлтый;
  • коричневый;
  • зелёный;
  • белый.

Это объясняется осознанным выбором редкого цвета владельцем и его положительной психологической устойчивостью. Также эти оттенки хорошо заметны на дорогах в любых условиях для остальных участников движения, и как итог реже попадают в ДТП.

Страховые случаи чаще всего наступали у владельцев серебристых и чёрных авто. Во многом это связано с их незаметностью на дорогах, особенно ночью, в сумерках, во время дождя. Кроме того такие цвета популярны у новичков, имеющих мало опыта вождения. Вероятность попасть в ДТП для этой группы выше в 2 раза, чем для натуральных колеров.

АварийноопасностьАварийноопасность

Австралийские учёные в течение 20 лет проводили исследования для выявления самого аварийно-опасного цвета, которым оказался чёрный

Следом идёт красный, но риски частых ДТП обычно связаны с импульсивным характером вождения.

У страховщиков есть интересная статистика зависимости цвета машины от вероятности угона. Для этого существует даже специальный коэффициент расчета КАСКО. Самыми угоняемыми принято считать белый, серебристый и чёрный цвета. Это говорит об их хорошей ликвидности и востребованности на вторичном рынке. Яркие и нестандартные цвета никогда не привлекут автоугонщика из-за сложностей со сбытом авто. Итоги статьи были объединены в таблицу:

Подбором цвета занимается специальная наука – колористика. Она учитывает индивидуальные особенности, черты характера, поставленные цели. Популярен подбор краски в зависимости от знака зодиака или нумерологии. Правильно подобранный цвет сделает вождение автомобиля не только приятным и безопасным, но и поднимет вас в глазах окружающих, создаст неповторимый имидж.

carnovato.ru

Какой цвет популярнее для машины? — журнал За рулем

Выясняем, автомобили каких цветов чаще других выбирают наши соотечественники и заграничные автолюбители.

Автомобильный мир охватила «белая горячка» — из года в год белый цвет все сильнее теснит другие оттенки. Если пять лет назад на него приходилось 22%, то в 2016 году его доля уже 37%. Такими темпами в скором будущем палитра производителей автоэмалей станет гораздо скуднее. Как это уже происходит в Китае, где в белый окрашено 57% машин. Но у России, как обычно, свой путь. По данным агентства «Автостат» и отчета Global Automotive 2016 Color Popularity Report, подготовленного мировым производителем автоэмалей Axalta Coating Systems, белый цвет у нас не самый ходовой.

10-е место. Желтый цвет


В России на долю желтого и золотистого цветов приходится 2% автомобилей, большая часть которых работает в таксомоторных парках. На волне популярности сервисов такси концерн VW даже добавил в прошлом году в палитру седанов Polo особый желтый оттенок — Savanna. Кроме машин с «шашечками» этот цвет популярен у владельцев спорткаров Audi TT (Vegas Yellow) и Porsche 911 (Racing Yellow).

На фото Audi TT в колере Vegas Yellow.

На фото Audi TT в колере Vegas Yellow.

В мире желтые машины составляют 3% от общего числа. Самая большая доля «канареек» в Китае — 5%.

9-е место. Голубой цвет

Голубые машины в России покупаются чуточку чаще, чем желтые. Их доля составляет немногим более 2%. Среди автомобилей, выкрашенных в цвет неба, лучше всего продаются кроссоверы Mini Countryman (Island Blue) и Suzuki Vitara (бирюзовый металлик), а также седаны Nissan Almera (RAQ).

На фото редакционный Datsun mi-DO.

На фото редакционный Datsun mi-DO.

В мире голубой цвет числится в разряде автоэкзотики. Только в Японии его доля дотягивает до 1%, в остальных странах она стремится к нулю.

8-е место. Зеленый цвет

Зеленые машины в общем объеме продаж у нас занимают 3,2%. Электромобили в их число не попадают, так как их «зеленость» связана с экологичностью, а не цветом кузова. Самые востребованные автомобили зеленого оттенка — Lada Vesta (лайм), Skoda Rapid (Rallye) и Renault Duster (хаки).

На фото Renault Duster цвета хаки

На фото Renault Duster цвета хаки

Популярность зеленого цвета в целом по миру в три раза ниже, чем в России. На него приходится 1% автомобилей. За исключ

www.zr.ru

Серые машины — для умных и богатых

Как люди перестают стесняться седины и для домашних интерьеров выбирают оттенки серого, так и машины все чаще окрашиваются в эти тона. В прошлом году серый цвет стал самым популярным среди европейских покупателей новых автомобилей, хотя годом ранее лидировал белый. Теперь только Ford, например, предлагает своим европейским клиентам на выбор восемь вариантов серого цвета. А с начала 90-х годов в палитре доступных при выборе машин оттенков серого уже давно перевалило за пятьдесят. В России у них та же песня, в начале этого года 14,6% проданных новых авто — машины оттенков серого.

Популярность серого у нас понятна, мы любим, чтобы не была маркой машина. Но тут уже дизайнеры лопочут что-то вроде того, что серый цвет обладает новизной и помогает выделиться в толпе. Именно поэтому люди проявляют интерес к оттенкам серого и готовы платить за них больше. Видите, мышиный цвет помогает выделиться! И за него готовы платить дороже!

И ведь мода туда же. И не только она. По мнению вице-президента фирмы Pantone Colour Institute Лори Прессмана, серый цвет ассоциируется с интеллектом.

— Поверхность нашего мозга имеет серый цвет, а седина волос вызывает ассоциации с поиском истины, знанием и мудростью, — так прямо этот гуру моды и говорит. И его фирма включила широкий спектр оттенков серого в свою новую палитру цветов для дизайна одежды и интерьеров.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Подразделение лакокрасочных покрытий фирмы Basf опубликовало свое исследование о цветовых предпочтениях при выборе автомобиля в странах Европы и в России. В 2016 году 78% автомобилей были окрашены в белые, черные, серые или серебряные тона. В их статистике белый остается лидером – 29% покупателей отдают предпочтение этой гамме, включая оттенки с эффектом «металлик». Черный цвет занимает второе место по популярности, его доля составляет 19%. А вот спрос на серый, хотя и остается высоким, постепенно уменьшается, в 2016 его выбрали лишь 12%. В сумме имеем черно-белую палитру на подавляющем большинстве машин. Веселуха, хоть волком вой.

Среди цветных покрытий автолюбители выделяют синий – на его долю выпадают 10%. С ним тоже не все просто. Вариаций великое множество: от насыщенного сумеречного темно-синего до небесно-голубого. Чтобы получить интересные цвета, технологи применяют алюминиевые, перламутровые и стеклянные пигменты.

Дальше среди ярких цветов идут красный и коричневый. И только потом уже бежевые, зеленые, оранжевые, золотые, фиолетовые и желтые тона.

www.kp.ru

«Серые» дилеры с низкими ценами на машины — откуда такие цены?

Машины в автосалоне

Множество «серых» дилеров на автомобильном рынке свидетельствует о том, что покупатели до сих пор ведутся на «выгодные» предложения. Однако сниженные цены на дорогие машины без дефектов – это признак нечестной сделки, которая в итоге выйдет клиенту намного дороже самого авто.

Почему купить авто намного дешевле без обмана сегодня нельзя

Авто и низкая цена

«Серые» дилеры работают давно, и большинство схем их обмана уже известно.

Есть несколько причин не обращаться к неофициальному продавцу:

  1. Часто он не дает возможности провести тест-драйв.

    Так можно быстро выявить недостатки машины, а мошенникам это не нужно.

  2. Официальный продавец готов сделать скидку, и на качестве машины это не отразится.

    Мошенники же дают скидку на авто с недостатками и не сообщают о них, а после за такую «скидку» приходится доплачивать, делая ремонт в автосервисе.

  3. Автомобили продают с недостаточной комплектацией, хотя заявляют клиенту о полной.
  4. Неофициальные салоны не сотрудничают с надежными страховыми компаниями и банками, а, значит, не могут предложить клиентам выгодные условия и честные сделки.
Читайте еще

Смотрите также:

Обман с первым «невозвратным» взносом и скачок цены

Некоторые салоны предлагают клиентам внести крупный задаток за машину, а иногда – полную стоимость. Клиент отдает деньги, но через несколько часов в зале ожидания ему сообщают, что цена резко поднялась, и остается только один из двух вариантов: купить автомобиль по новой высокой цене, или потерять всю внесенную сумму.

Вернуть средства и уйти нельзя: возврат предоплаты не предусмотрен подписанным покупателем договором.

Подмена договора

Продавец предлагает дорогой автомобиль по сниженной цене и говорит, что, если у клиента не хватает части суммы, банк (о котором сам покупатель никогда не слышал раньше) готов выдать кредит на очень выгодных для заемщика условиях.

При осмотре никаких дефектов на машине нет, все готово к заключению договора и менеджер сообщает, что на оформление кредита нужно время. Клиент соглашается, вносит деньги и ждет ответа из банка.

Такой процесс длится долго, после чего клиент ставит на договоре свою подпись, вносит часть суммы, а остальные деньги должен перечислить банк. Но в своем экземпляре кредитного договора покупатель позднее обнаруживает, что банк выдал в кредит в два раза большую сумму. Процентная ставка также оказывается намного выше и оплачивается страхование жизни, о котором никто не предупреждал.

Развод с комплектацией

Цель схемы обмана – продать машину с базовой комплектацией по максимальной цене: автосалон предлагает купить авто с «полным набором» по более низкой цене, чем на рынке. Продавец торопит с покупкой, объясняя спешку тем, что желающих купить машину много. Клиент приезжает в автосалон, быстро осматривает машину и подписывает договор купли-продажи.

И только после покупки можно обнаружить, что авто не соответствует заявленным параметрам: двигатель меньшего объема, салон не кожаный, а по ПТС машина старее, чем заявляли изначально.

Читайте еще

Смотрите также:

Неизвестные кредиторы

Многие автосалоны предлагают покупку машины в кредит или взять в банке заем – недостающую сумму под 3-5% процентов.

Название кредитной организации обычно ни о чем не говорит клиенту, но выгодная процентная ставка заставляет принять предложение. Но как только договор будет подписан, ставка и цена возрастут в десятки раз.

Читайте еще

Смотрите также:

Сокрытие брака или других недостатков

В салоне могут предложить автомобиль, который будет стоить на несколько тысяч дешевле, чем на рынке. Такая машина обычно стоит в плохо освещенном месте, а продавец говорит, что она в идеальном состоянии.

Открытый капот

Клиент заключает сделку, выезжает из салона на новом авто и только тогда обнаруживает на нем следы некачественного ремонта или брак: трещины на краске и толстый слой шпаклевки.

Читайте еще

Смотрите также:

Нет смысла искать выгодные предложения у «серых» дилеров: такой бизнес построен на обмане и невыгодных предложениях. «Низкая цена» обязательно превысит ту, что предлагает официальный производитель.

[democracy]

[democracy]

okuzove.ru

Каких цветов машины предпочитают россияне — журнал За рулем

Наш человек традиционно предпочитает ездить по дорогам на автомобилях немарких цветов. Казалось бы, все очевидно: кругом сплошная грязь, куда тут на чем-то ярком? Но вслед за мировой модой россияне все чаще предпочитают белый. В чем же тут соль?

Белый, как iPhone

Мода на машины белого цвета, которая получила распространение в последние годы, продолжает набирать обороты по всему миру. Как известно, «белая революция» в автоиндустрии, завершившая десятилетнюю эпоху серебристого колера, отчасти стала заслугой известного производителя гаджетов Apple — именно благодаря айфонам и айпадам белый цвет стал ассоциироваться у большинства потребителей с высокими технологиями, в том числе и применительно к автомобилям. Этот колер остается абсолютным хитом продаж на протяжении последних пяти лет, причем с каждым годом машинам в белом кузове отдают предпочтение все больше покупателей. Согласно данным компании Axalta Coating Systems, каждый третий автомобиль, купленный в 2015 году, был белым (доля — 35%). Растет его популярность и у российских автовладельцев: доля белых машин в общем объеме продаж составила 29% против 23% годом ранее.

Как отмечает руководитель направления исследований автомобильного рынка TNS Екатерина Адлер, автомобили белого цвета стали популярны у россиян относительно недавно — в последние 5–7 лет. «Назвать этот цвет практичным довольно трудно. На нем хорошо видны и грязь, и царапины. Поэтому выбор белого скорее можно отнести к эмоциональному, чем к рациональному. Владельцы белых автомобилей хотят быть заметными и выделиться в толпе. Также не стоит забывать о том, что белый цвет один из самых безопасных — такой автомобиль всегда заметен на дороге в любое время суток», — рассуждает она.

О лидерстве белого цвета в предпочтениях российских потребителей свидетельствуют и данные автопроизводителей, полученные «За рулем.РФ». Это самый популярный колер у покупателей автомобилей Lada, сообщили в пресс-центре АВТОВАЗа. Также лучше всего продаются белые седаны Nissan Almera (30%) и Sentra (34%), при этом такие машины наиболее востребованы в южных регионах России, где с учетом жаркого климата традиционно предпочитают светлые оттенки.

В белый окрашен каждый третий Renault Logan (доля — 35%) и Sandero (30%), а также каждый четвертый Duster (25%). Стоит отметить, что для нового кроссовера Renault Kaptur визитной карточкой стало двухцветное исполнение кузова с контрастной крышей и боковыми зеркалами, и сегодня покупатели новинки преимущественно отдают предпочтение автомобилям цвета «белый лед» с черной крышей (22% объема продаж).

Более половины реализованных в этом году Рапидов были белого цвета

Более половины реализованных в этом году Рапидов были белого цвета

Еще более популярен белый цвет среди покупателей Skoda: с начала этого года его выбрали 54% купивших Rapid, 43% приобретших Octavia и 30% — Yeti. Как говорит руководитель отдела продаж Skoda Auto Россия Алексей Почечуев, c одной стороны, эти модели смотрятся очень эффектно в белом исполнении, с другой — за этот цвет не нужно доплачивать, что может быть немаловажным фактором в условиях сегодняшней экономической ситуации. Кроме того, Skoda традиционно популярна у 

www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *