Шевроле спарк 2019: Chevrolet Spark 2019-2020: , , —

Содержание

Обзор Шевроле Спарк 2020

В России, где наблюдается тенденция, что цены на автомобили растут быстрее, чем зарплаты, всегда будут пользоваться спросом недорогие экономичные малолитражки с более-менее приемлемой внешностью. Такие, как, например, Chevrolet Spark 2-го поколения, который появился на свет в 2010-м году и поразил широкую публику значительными изменениями во внешности и не только. Облик Spark стал действительно узнаваемым — одни его «глазищи» чего стоят! А чего стоят откровенно молодежные оттенки кузова… О том, что такое второй Spark и кому он вообще нужен с его «глазищами», читайте в нашем обзоре!

Дизайн

Если кому-то второй Spark и нужен, то уж точно не категории семейных людей и людей «в возрасте». А зачем он им, ведь можно уже потратиться на более высококлассные и практичные автомобили, чья вместительность не вызывает никаких сомнений. Автомобили, которые не заставят каждый раз задаваться вопросом: куда бы приткнуть свой багаж? Нет, Spark с его «искристым» названием точно для другой аудитории. Но для какой? Судя по головной оптике, придающей сходство с гигантскими насекомыми из приключенческих фильмов, а также по компактным габаритам, особенно удобным для узких европейских улочек, Spark — продукт для молодежи. И сложно представить себе, кто еще клюнет на это «насекомое», чьи задние дверные ручки, между прочим, замаскированы прямо как у машин итальянской марки Alfa Romeo. Вот так номер! Что и говорить, а после второго Spark модель первого поколения кажется невероятно скучной и неказистой. У пережившей обновление машины все другое: передние фары, радиаторная решетка, боковины, «корма» и даже рейлинги на крыше другие! Не зря малолитражка обновилась, ой не зря.

Конструкция

В основе модели лежит «новое» фирменное шасси GM DAT, рассчитанное на более тяжелую технику, чем прошлое поколение автомобилей Spark (они же Daewoo Matiz). При этом схема подвесок такая же, как у предшественника: спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади — скручивающаяся балка. Передние тормозные механизмы — дисковые с вентиляцией, а задние — барабанные. Тормоза на удивление цепкие, а подвеска настроена скорее на комфорт, нежели на динамичную езду. Малолитражка без проблем перепрыгивает «лежачих полицейских», легко преодолевая ямы и колдобины (и это с учетом клиренса в 143 мм), но в то же время она довольно валкая и заметно кренится во время маневрирования на скорости и в медленных поворотах.

Адаптация к российским условиям

К российским реалиям второй Spark подготовлен по меркам класса неплохо. По умолчанию в нем подогреваются боковые зеркала и кресла 1-го ряда, есть климат-контроль и стеклоочиститель 5-й двери, а в багажнике при сложенных задних сиденьях помещается вплоть до 994 л. поклажи. С разложенными сидениями объем багажника, правда, намного скромнее — всего 170 л., и этого достаточно разве что для стандартного чемодана и 2-3 пакетов из супермаркета. Открывается грузовой отсек ключом или рычажком из салона — снаружи ручки нет. Двигатели у малыша Chevrolet экономичные, а главное — неприхотливые и совершенно спокойно относятся к недорогому 92-му бензину, что в наших условиях эксплуатации очень актуально.

Комфорт

Удивительно, но факт: в салоне бюджетного Spark дизайн присутствует, и еще какой! Другим бюджетникам, лишенным интересных решений интерьера, определенно стоит у него поучиться. Здесь сразу же бросается в глаза фирменный принцип симметричности зон для водителя и пассажира, приковывает внимание пухлое рулевое колесо со слегка утопленной центральной частью и будоражат воображение цветные накладки на торпедо, логично продолженные на внутренней стороне дверей. Еще один плюс салона Spark — многообразие ниш и карманов для хранения мелочей. Кармашек-сеточка есть даже у боковины переднего пассажирского кресла, не говоря уже о карманах в спинках кресел, дверях и 5 подстаканниках. «Мотоциклетная» приборная панель, расположенная на регулируемой по наклону рулевой колонке, оставляет двоякое впечатление. Безусловно, ее «мотоциклетность» — решение эффектное, особенно за счет голубой подсветки, характерной для многих машин Chevrolet. Но вот незадача: правый сектор «приборки», в распоряжении которого нелинейная шкала тахометра, цифровой топливомер и миниатюрный экран борткомпьютера, менее информативен, по сравнению со стоящим слева аналоговым спидометром. Средний и текущий топливный расход не отображается — перед глазами только запас хода. Забыв про не слишком информативные приборы, можно порадоваться удачной текстуре торпедо — благодаря ей жесткий и серый материал не отдает дешевизной, как в случае с пластиком у старого Spark. Грамотно вписанные в центральную консоль блоки аудиосистемы и климат-контроля для пущего эффекта украшены глянцевой накладкой, чей рисунок чем-то напоминает углеволокно. Нарядно, одним словом. Кресла 1-го ряда имеют довольно удобную форму, но слегка разочаровывают скользкой искусственной обивкой, которая совсем не «дышит». То, что в GM называется регулировкой сиденья по высоте, — всего-навсего настройка угла наклона подушки. Площадка для отдыха левой ноги, к сожалению, отсутствует. Задний диван по меркам класса достаточно просторный; спинка складывается в пропорции 60:40, образую ровную погрузочную площадку.

Безопасность

В 2009-м году Spark 2-го поколения прошел испытания европейской независимой организации Euro NCAP, заработав 4 балла из 5 возможных. Автомобильные эксперты оценили безопасность водителя/взрослого пассажира на 81% из 100, защиту детей — на 78%, а пешехода — на 43%. За электронные ассистенты тоже присудили 43%. Получить хорошие оценки позволило неплохое для бюджетника оснащение, куда, в зависимости от комплектации, входят фронтальные и боковые «эйрбеги», задние парктроники, антиблокировочная тормозная система (ABS), крепления Isofix для детских автокресел и прочие атрибуты безопасности. Надувные «шторки», доступные для Spark в других странах, к российской версии, увы, не прилагаются.

Мультимедиа

На центральной консоли Spark — обычная CD/MP3 магнитола с маленьким узким экраном, кнопками управления на руле и USB-входом для мобильных устройств. Ничего особенного в ней нет, а на что-то более существенное можно не рассчитывать. Полноценного мультимедийного комплекса нет ни в одной из комплектаций и получить его невозможно даже за отдельную плату. Качество звука у штатной магнитолы, как нетрудно догадаться, далеко от идеала, но лучше уж иметь хотя бы такую магнитолу, чем никакую, правда же? Тем более если вспомнить, что речь идет о бюджетнике.

Шевроле Спарк Технические характеристики

Моторная гамма представлена двумя бензиновыми 16-клапанными «четверками», унаследованными от технологических «близнецов» Opel Agila и Suzuki Splash. Это 1,2-литровый 82-сильный мотор, совместимый с пятиступенчатой МКПП, и литровый движок с отдачей в 68 л.с., который также сочетается с 4-скоростной коробкой-автоматом без ручного режима управления. Старый 0,8-литровый 3-цилиндровый двигатель, знакомый большинству по Daewoo Matiz, второму Spark так и не достался. Согласно заявлению производителя, средний расход топлива у 82-сильной модификации небольшой — всего 5,4 л/100 км, а у 68-сильной — 6,3 л/100 км, что почти не расходится с действительностью. Динамика в обоих случаях посредственная, но учитывая невысокую стоимость модели, это вполне понятно и простительно.

Шевроле Спарк 2019 | комплектации, цены, новый кузов, фото, видео теста

Обновленная версия Шевроле Спарк 2019 может быть никогда не выйдет на российский рынок, но интерес к нему не становится меньше. Автоновинка представлена на рынок только с одним двигателем объемом 1,4 литра, работающий исключительно на бензиновом топливе, с мощностью 98 лошадиных сил. Привод только передний. Однако есть выбор коробок – механическая или вариатор. Количество комплектаций тоже не сообщается, но стартовая цена на минимальную версию начинает от 12 000 долларов. Главными конкурентами названы Шевроле Авео, Деу Матиз, Равон Р2, Пежо 107.

Обновленный компактвэн

Экстерьер

Американский автомобиль до сих пор не воспринимался серьезно на российском авторынке, но обновленный Шевроле Спарк 2019 года обещает в корне изменить ситуацию. Новая модель сломает стереотип «женского» автомобиля. Фото доказывают, что кузов полностью переработан, а цена возросла гораздо меньше, чем это предполагалось. Со временем, уверен производитель, мужская часть населения включится в игру с компактными размерами. Дело в том, что подобные автомобили идеальны для интенсивного городского движения. Во-первых, маневренное управление помогает в движении по пробкам, а компактные размеры позволяют парковать «железного коня» на самых скромных площадках. Очередное обновление нацелено на расширение аудитории. Новый яркий дизайн, в совокупности с отличным салоном, позволяют расценивать Chevrolet Spark 2019 не только в качестве городского автомобиля, но и полноценного авто для выезда за городскую черту.

Основные внешние отличия:

  • Конечно, говоря об изменении внешнего вида, не стоит предполагать увеличение размеров, которые считаются главным достоинством этой модели. В первую очередь, речь идет о появлении новых элементов, в том числе и декоративных, технологических изысканий и дополнительных линий. Стильная версия все-таки останется узнаваемой.
  • Традиционно львиная доля изменений досталась передней части. Компактная крышка капота немного изменила угол наклона. Благодаря этому появился эффект современного и динамичного автомобиля. Большого количество рельефа здесь не наблюдается. Вся ставка идет на «нос» рестайлинговой версии.
  • По сравнению с габаритами авто, оптика имеет огромный размер. Производитель сделал «подарок» любителям этой марки и фары получили галогеновую «начинку». Они соединены между собой тонкой полоской воздуховода. Стоит отметить оригинальность идеи размещения воздуховода выше решетки радиатора.
  • Решетка радиатора представлена пластиковой вставкой с крупной перегородкой во всю длину. Точно так же, как и верхний воздухозаборник, она имеет хромированную окантовку. За счет оригинальной формы остается место для крупных боковых воздухозаборниках для тормозной системы, где разместилась противотуманная оптика. Подчеркнуть стремление к скорости решено при помощи обвеса с аэродинамическим выступом.
  • Боковая часть достаточно скупа на изменения. Но и здесь можно заметить работу дизайнеров. Появление небольшого рельефа отлично перекликается со стильными зеркалами, которые, помимо основной функции, позволяют дублировать сигналы поворота, привлекая внимание к небольшой машине. Немного расширились арки и появились прочие мелочи, положительно сказавшиеся на внешнем виде Chevrolet Spark 2019.
  • Преобразования коснулись кормы. Производитель сделал ставку на новую оптику, которая изменила не только форму, но и размер. Еще больше рельефа сочетается с грозным обвесом, который оборудован двумя ложными воздухозаборниками, противотуманками и единственной выхлопной трубой.

Приятные ощущения от компактной машины гарантированы. На данный момент это все-таки женская машина, но тенденции преобразования говорят о том, что в ближайшее время ей заинтересуются мужчины. Яркий кузов и экономичный расход – идеальный вариант для второй машины.

Интерьер

Несмотря на возможность загородной езды, все-таки стоит расценивать Шевроле Спарк 2019, как авто для городского передвижения. Обеспечение максимального комфорта – основная задача разработчиков. И, стоит отметить, они отлично с ней справляются. Для создания салона используется качественный пластик, металл и прочие материалы.

Основные изменения салона:

  • На центральной консоли видны изменения, разработанные дизайнерами. Во-первых, она значительно прибавила в размерах и теперь позволяет разместить здесь множество деталей, отвечающих за комфортное положение в авто. Здесь есть панель настройки функционала авто. Небольшой экран мультимедиа содержит необходимый набор функций, несмотря на крайне компактный размер. Рядом с ними нашли место пара дефлекторов.
  • С тоннелем изменений глобальных не произошло. Не исправили и сильно узкую и короткую платформу, не совсем удачную, судя по отзывам о прошлой модели. Здесь смогли «втиснуться» только селектор коробки, пара крайне маленьких подстаканников, ручной стояночный тормоз и микроскопический органайзер. Чтобы хоть как то сэкономить место, каждое кресло получило свой максимально компактный подлокотник.
  • Что касается посадочных мест, то изменения на лицо. В первую очередь, в глаза бросается качественный материал, который не только приятный на ощупь, но и устойчив к деформации. В зависимости от комплектации салон может быть кожаным или тканевым. Дополнительное оборудование тоже радует. Здесь предусмотрен подогрев и регулировка. Трехместный диван заднего ряда вполне комфортен, насколько позволяют размеры, но не обладает дополнительными «приятностями».

Некоторые отказываются от покупки удобного маленького хэтчбека из-за маленького багажника, но автоновинка предлагает достаточно вместительное отделение объемом 313 литров в стандартном положении второго ряда. Если его сложить, то размер увечиться до 760 литров.

Технические характеристики

Как бы ни хотелось удивить мощностью компактного хэтча, выбора у владельцев нет. Во всех странах авто будет поставляться только с 1,4-литровым бензиновым двигателем, с мощностью 98 лошадиных сил.

Конечно, говорить о высоких скоростных или силовых достижениях здесь не приходится. Это понятно даже неискушенному водителю, но в качестве городского авто – Chevrolet Spark 2019 просто отлично проходит по затратам. Расход не превысит 6 литров на «сотню». Из-за этого машина становится излюбленной версией для тех, кому приходится много передвигаться по городу и постоянно искать парковочные места.

В отличие от силовых агрегатов, производитель оставляет возможность выбора трансмиссии между 5-ступенчатой механической коробкой или вариатором. Все комплектации могут рассчитывать только на передний привод.

Цены и комплектации

Шевроле Спарк 2019, хоть и имеет компактный новый кузов, но достойный список комплектаций, подкрепляется достойными ценами. Фото автоновинки уже поступили к нам с американского рынка. Комплектации пока не известны, но уже ясно, что получит базовая версия.

Базовая комплектация включает:

  • 10 подушек безопасности;
  • Мультимедийную систему;
  • Кондиционер;
  • Камеру заднего вида;
  • Полный комплект стеклоподъемников на электроприводе;
  • Экстренное торможение;
  • Слежение за слепыми зонами;
  • Антиблокировочную систему;
  • Круиз контроль и пр.

В максимальную комплектацию войдет кожаный салон, адаптивный круиз-контроль, помощник парковки, улучшенная противоугонная система и пр. Цена пока известная только по американскому рынку. На данный момент Шевроле Спарк 2019 в базовой версии стоит 12 000 долларов, а максимальная на 5 тысяч долларов больше.

Начало продаж в России

Дата начала продаж пока не известна. Более того, скорее всего, авто так и не увидит отечественных дорог. Попробовать автоновинку можно в одной из стран, куда хэтчбек все-таки доберется.

Конкуренты

Новому авто придется столкнуться на рынке с уже известными моделями компактных хэтчбеков.

Конкуренты:

Перечисленные машины, так же как и Шевроле Спарк 2019, имеют симпатичный кузов, неплохое салонное оснащение и экономию горючего.

Фото

Видео тест-драйва

Тест-драйв Chevrolet Spark 2019 года. Обзоры, видео, мнение экспертов на Automoto.ua

Добавлено: 26.04.2019