Шкода суперб история модели – Skoda Superb , ,

Содержание

Skoda Superb, СУПЕРБОЛЬШАЯ «ШКОДА» — журнал За рулем

ТЕХНИКА

/НАШЕ ЗНАКОМСТВО c Skoda Superb

СУПЕРБОЛЬШАЯ «ШКОДА»

САМАЯ ПРОСТОРНАЯ В БИЗНЕС-КЛАССЕ?

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

Мужики, кто переднее сиденье трогал? Я ж его специально под себя выставил…

Стою рядом с огромным «крылом» задней двери, уставясь в салон «Шкоды-Суперб». Раздражение сменяется удивлением — или никто ничего не двигал?! И никто не мешает выполнять стандартное упражнение «посадка за самим собой». Просто спинка водительского кресла, отрегулированного под мои 180 см, оказалась непривычно далеко впереди. Настолько, что, усевшись сзади, обнаружил перед коленями без малого четверть метра пространства! Приглашаю пару крупных коллег ростом 195 и 197 см. Поклонившись срезанным по дуге дверным проемам, те тоже разместились тандемом совершенно свободно! Только заднему пришлось чуть сползти, чтобы не упираться головой в покатый потолок. Зато переднему гиганту раздолье — от его макушки до купола крыши еще целых 10 см!

Столь огромный салон получен известным, хотя и не часто применяемым для серийных машин способом. Взяв одну из «фольксвагеновских» платформ — в данном случае В5 от «Пассата», ее удлинили в районе задних сидений на 100 мм. Логика очевидна: топ-моделям приходится выполнять и представительские функции. Поэтому самые большие бизнес-седаны выпускают фирмы, не имеющие в своей линейке представительских моделей: » Ниссан Максима», » Опель Омега», » Peugeot 607″, » Volvo S80″. Почти догнав их по габаритным размерам, » Шкода Суперб» далеко опередила всех по длине салона. Если не брать во внимание эмблемы и характерную облицовку радиатора, отличить «Суперб» от «Пассата» не так-то просто — и анфас, и в профиль модели весьма сходны. Но присмотритесь как следует: проем задней двери «Шкоды» охватывает боковое окно целиком (как и у «Октавии»), а у «Пассата» граница проема проходит по стойке форточки.

Немецкие корни ощущаешь здесь буквально э-ээ… спиной — стоит опуститься в жесткие чашеобразные, почти анатомические, сиденья. Машина в скромной комплектации «Классик» не отличается богатством оснащения и отделки, но радует уже привычной для машин из Млада-Болеслава точной подгонкой элементов, аккуратностью исполнения, вниманием к мелочам. Впрочем, не только к ним: здесь есть система стабилизации ESP, парктроник, климат-контроль, аудиосистема с восемью динамиками, многочисленные электроприводы и даже зеркало с автоматическим затемнением.

А еще — 2,8-литровая V-образная «шестерка» под двести лошадиных сил! Она установлена продольно и приводит передние колеса. Уточнение нелишнее, поскольку седаны европейского Е-класса разнообразны по компоновке — от классической у БМВ и «Лексуса-GS300» до переднеприводной с поперечным мотором у СААБ-9-5 или полноприводной у «Ягуара Х-тип».

Мощный мотор, плотная посадка, удобный толстый бублик руля, коротенький рычаг коробки передач, похожий на переключатель, — все это заставляет забыть, что сзади — целая комната. Полное ощущение, будто сидишь если не в спортивной, то, как минимум, в хорошо «заряженной» машине. И ехать хочется, утопив педаль акселератора «в пол», с холодком в груди от стремительного ускорения. Толику адреналина добавляет достаточно жесткая подвеска, добросовестно протряхивая на колдобинах. Впрочем, порезвившись, понимаешь, что это все-таки не спорткар — в поворотах на неровностях машину ощутимо переставляет, нужна коррекция рулем. Да и протянувшаяся перед глазами, словно гребень, подштамповка на массивном капоте напоминает: стихия «Шкоды-Суперб» — полет по хорошему шоссе. Причем полет бесшумный — даже на максимальной скорости около 240 км/ч негромко работающее радио заглушает все внешние шумы!

В Россию будут поставлять адаптированную версию «Шкоды-Суперб» с увеличенным дорожным просветом и металлической защитой моторного отсека. Первые машины появятся в мае-июне. Цены обещают весьма привлекательные для автомобиля такого класса: от $22 тыс. за машину в комплектации «Классик» с мотором 1,8 л до $32 тыс. за хорошо оснащенный «Элеганс» 2,8 л. Гарантию дают два года или 30 тыс. км. Стоимость тестового автомобиля — $27 тыс.

На прошлогоднем Женевском салоне «Шкода» показала прототип «Монтре» на удлиненной платформе «Фольксвагена-Пассат», а уже осенью машина пошла в серию под названием «Суперб». Переднеприводный седан оснащается продольно расположенными бензиновыми моторами 2,0; 1,8 (с турбонаддувом) и 2,8 л или турбодизелями 1,9 и 2,5 л. Коробки передач — механические пятиступенчатые (с 2,5 л шестиступенчатая), а для самых мощных бензинового и дизельного двигателей — еще и пятиступенчатый «автомат».

V-образная «шестерка» имеет 30 клапанов — по пять на цилиндр.

Интерьер радует высоким качеством изготовления и точностью подгонки элементов.

Неравномерная оцифровка спидометра с шагом 20 и 30 км/ч да еще с круговым расположением цифр затрудняет считывание показаний.

По длине задней части салона (максимальное значение L2=980 мм) » Шкода Суперб» превосходит всех одноклассников: » Volvo S80″ (875 мм), » Форд Мондео» (860 мм), «Тойоту-Кэмри» (930 мм), СААБ-9-5 (820 мм).

Задний дверной проем очень широкий (1030 мм!), но поджат спадающей крышей. Расстояние до передних сидений просто огромное!

С 1934 по 1949 год на 

www.zr.ru

Обзор модели Skoda Superb

История

Skoda Superb – название данной модели, чешский концерн позаимствовал у роскошнейшей линейки автомобилей, выпускавшихся с 1934 по 1949 год. Разработчики приняв решение не отходить от истории названия, создали поистине благородное авто с намеком на представительский класс.

Это транспортное средство принято считать флагманом чешского автомобилестроения. Насчитывается три поколения автомобилей. И от кузова к кузову, дизайнерские решения не только шли в ногу со временем, но и принимали ошеломляющие обороты.

Новейшая история модели датируется 2001 годом. Сходу автомобиль получает приз зрительских симпатий по всему миру. Представительный седан своим появлением позволяет концерну Skoda вернуться в большую игру в представительских сегментах, показав, что чешский концерн может делать не только надежные бюджетные автомобили, но и опережать рынок в его развитии. Подтверждением тому, многочисленные победы в номинации «Автомобиль года» во многих странах.

Силовой агрегат

Моторным отсеком Skoda Superb разработчики могут гордиться по праву. Впервые стали устанавливаться моторы V6 с объемом 2,8 литра, мощностью 193 лошадиных силы. Это было на грани фантастики. О такой силе под капотом многим автомобилям класса D оставалось только лишь мечтать. Так же устанавливается на первое поколение два вида бензиновых двигателей с объёмами 2,0 и 1,8 турбо.

Во втором поколении Skoda Superb получает три вида бензиновых двигателей и три вида дизельных, но как всегда всю палитру двигателей СНГ не получает. Чешская компания принимает решение поставлять три вида двигателей, один их которых дизельный. Двухлитровый турбированный дизель получается одним из самых мощных в своем сегменте, отличается прекрасным крутящим моментом и низким расходом горючего. Бензиновые двигатели с объемами 1,8T и 3,6FSI.

В третьем поколении базовым мотором становится 1,8Т. Довольно полюбился он обывателю. Разумный расход топлива и приятная мощь олицетворяют собою золотую середину. Мотор устанавливается как с автоматом, так и с механикой. В то время как остальная линейка моторов агрегатируется только с шести ступенчатой коробкой DSG.

Ходовая часть

Так как Skoda Superb строился на базе VW Passat, решено было не отходить от этой идеи и до сегодняшнего дня.

Первое поколение получает подвеску Passat 1996 года выпуска. Ничего сверхъестественного, тот же Макферсон и задняя балка.

Второе и последующее поколения получают шасси Passat образца 2006 года. И если спереди было решено продолжить тему Макферсона, то сзади конструкторы явно погнались за  комфортом. Но как в известной поговорке о двух зайцах, увы не преуспели ни в первом, ни во втором. Если при недовольстве жесткостью первого поколения, принято было пожимать плечами и произносить — «Ну балка же». То тут уже такая фраза не прокатывала.

Разобравшись, что данное исполнение подвески, особого комфорта не принесло, разработчики даже не могли задуматься, что подкинули проблем для российских клиентов.

Про качество дорожного покрытия в наших регионах я думаю можно умолчать. А вот задняя подвеска в ее замечательном 6 рычажном исполнении заставляет задуматься при ее ремонте.

Кузов и особенности

Самую вкусную часть Skoda Superb решено оставить напоследок, дабы у потенциальных покупателей сложилось именно положительное впечатление. Тут и правда есть от чего впечатляться.

Давайте не будем размениваться, а сразу, для пущего эффекта перенесемся на третье поколение рассматриваемой марки.

Объем багажника мы не можем обойти стороной. Он равен 625 литрам. При опускании спинки заднего сидения, а опускается она нажатием клавиши в грузовом отсеке, мы получаем 1760 литров чистого объема. Опускаем переднюю пассажирскую спинку и вуаля, мы можем перевозить груз длиною 3,1 метра. Заканчивая тему багажника следует отметить наличие 2 розеток и съемного светодиодного фонарика. Правда за опцию открытия багажника без помощи рук, все таки придется доплатить.

Система TwinDoor ставит в тупик, то ли автомобиль считать седаном, то ли его относить к классу лифтбэков.  Все дело в 2 вариантах открытия 5 двери, либо классическим способом — исключительно крышку, либо вместе со стеклом.

Навигационная система Columbus едва ли позволит Вам заблудиться на территории любой из стран, посещённых вами на Skoda Superb.

О подушках безопасности я думаю можно и не вести беседу, а вот на подушках безопасности для колен, следует заострить внимание. При аварийной ситуации, человек упирается коленями именно в под рулевое пространство, повышается риск серьезных травм ног, Skoda пошла инновационным путём предложив нестандартное расположение рассматриваемых нами подушек.

Так же в приятных сюрпризах Skoda Superb находятся трёх зонный климат-контроль, шторки на задних окнах (один минус, придется шевелиться, шторки механические), розетка на 220В, USB порт для подключения и зарядки мультимедийных гаджетов. Так же в топовом исполнении, автомобиль поддерживает и выход в интернет и способен раздавать WiFi.

Можно много говорить о преимуществах данного автомобиля, но лучше их ощутить самому.

carrrsmag.com

«ШКОДА Суперб» — краткая история модели

«ШКОДА Суперб» — становление легенды

Исторические корни флагманской модели «ШКОДА Суперб» уходят в самое начало прошлого столетия, когда концерн из Млада-Болеслава только начинал свою успешную деятельность. Тяготение к производству вместительной, динамичной и престижной техники прослеживается уже с самых первых моделей.

В числе наиболее значимых для автоиндустрии и становления марки ŠKODA творений стоит упомянуть Laurin & Klement Faeton (1907 год) — первую в Центральной Европе машину с 8-цилиндровым мотором, а также роскошный лимузин Hispano-Suiza Н6 с невероятно мощным для 1924 года двигателем в 100 л. с., имеющим сложную конструкцию с применением авиационных технологий.

Дебютный же «ШКОДА Суперб» был создан в 1934 году и носил цифровой индекс 640. Как и современные представители данной серии, модель отличалась от конкурентов самым передовым техническим оснащением.

Так, в конструкции «ШКОДА Superb» применялась независимая подвеска, что многократно увеличило жесткость на кручение, карданный вал защищался кожухом цилиндрической формы, а в подкапотном пространстве находился производительный ДВС 2,5 л мощностью 55 л. с.

Первая линейка «ШКОДА Superb» просуществовала до 1949 года, но с наступлением нового тысячелетия концерн решил возродить легендарное имя, только уже в совершенно новом обличье.

«ШКОДА Superb» сегодня

Современная ветвь «ШКОДА Суперб» начинает отчет с 2001 года, когда свет увидело 1-е поколение старой новой модели. Едва выйдя на рынок, эти автомобили сумели показать, что седаны среднего класса могут быть намного просторнее, — ни один конкурирующий производитель не мог предложить настолько вместительный салон.

Сегодняшний «ШКОДА Superb» — это настоящий прорыв для бренда, приблизивший данную модель по уровню оснащения к представителям премиального сегмента. Для автомобиля предлагается новейшая мультимедиасистема с технологией SmartLink (MirrorLink™, Apple CarPlay и Android Auto) для безгранично эффективного взаимодействия с мобильными гаджетами.

Безупречный дизайн с четкими силуэтными линиями и кристаллическими мотивами, мощные и экономичные моторы стандарта «Евро-6», вместительный салон и самый объемный в классе багажник, а также традиционно практичные решения Simply Clever определяют характер Superb, упрочняя его позиции в D-классе.

Познакомиться с автомобилем вы можете в официальном дилерском центре «Медведь Абакан», который находится по адресу: г. Абакан, квартал Молодежный, 2в, тел.: +7 (3902) 21-75-88.

Google+


skoda.medved-abakan.ru

Модельный ряд Шкода Суперб — обзор всех поколений и модификаций, история Skoda Superb.

Skoda Superb — флагман модельного ряда автомобилей Шкода. Новый Шкода Суперб — автомобиль, достойный вашего внимания. Огромное пространство внутри авто, прекрасное оснащение, богатый функционал и великолепный дизайн. Благодаря всем этим качествам Суперб может дать фору многим в своем классе, особенно по соотношению цена — качество.

Модельный ряд Шкода Суперб по годам выпуска

Новая Шкода Суперб — 3 поколение (2015 — н.в.)

Доступные модификации

История развития модели

Прародители нынешнего Суперба

Свое имя автомобиль получил от моделей, выпускавшихся в 30-х годах (1934 — 1949). Это были полноприводные представительские авто, оснащенные двигателем V8. Но в связи с национализацией предприятия после войны — производство этих автомобилей было остановлено. Так как на то время народ нуждался в бюджетных вариантах. И только после слияния с корпорацией Фольксваген в 2001 году вспомнили и решили возродить легендарное имя — Шкода Суперб.

Так выглядели самые первые модели чешского производителя с шильдиком Superb.

1 поколение Skoda Superb (2001 — 2008)

Первое поколение построено на базе Wolkswagen Passat B5 1996 года. Выпускался только в кузове седан. В 2006 году претерпел обновления, но до полноценного рестайлинга дело не дошло.

Шкода Суперб 1 поколения получился очень похожим на Пассат — кузов в точности напоминал «старшего брата».

2 поколение Суперба (2008 — 2013)

Весной 2008 года на автосалоне в Женеве дебютировала абсолютно новая Шкода Суперб второго поколения. Автомобиль получил свой индивидуальный и неповторимый внешний облик, уникальную систему открытия багажника ТвинДор (TwinDoor) благодаря чему теперь автомобиль стал одновременно седаном и лифтбеком. Помимо этого именно с 2 поколения эта модель стала доступна в кузове универсал (с 2009 года), чем практически сразу заслужила большую популярность в европейских странах.

К внешности этой модели каждый относится по-разному: кому-то она нравится, а кому-то нет. Но самое главное, что теперь Супер б перестал быть копией моделей от Фольксваген, а приобрел свой индивидуальный облик.

Рестайлинг второго поколения FL (2013 — 2015)

В 2013 году нам показали новую версию модели. Поскольку изменения в основном косметические и призваны привести весь модельный ряд к единому стилю в дизайне, согласно которому и будет проходить дальнейшее развитие бренда — произошел рестайлинг 2 поколения или как его еще называют FL (face-lift).

Новый Суперб стал выглядеть более свежо и подтянуто, соответствуя тенденциям в автомобилестроении и общему корпоративному стилю бренда.

3 поколение Шкода Суперб (2015 — н.в.)

Третье поколение чешского лифтбека Skoda Superb — это абсолютно новый автомобиль. Изменения коснулись абсолютно всего: внешности, начинки автомобиля, а так же функционала.  Флагман чехов построен на базе платформы MQB. Было решено отказаться от решения TwinDoor (открывание багажной двери в 2х положениях), превратив Шкоду в лифтбек. Впервые в линейке автомобилей бренда появилась модель с адаптивной подвеской.

Суперб в новом кузове избавился от основного «недостатка» прошлого поколения — визуально излишне вытянутого кузова.

iloveskoda.ru

Как выбрать бу Skoda Superb. Обзор подержанной Шкоды Суперб

История

2001–2008 Выпускалась Skoda Superb первой генерации (индекс кузова B5).
03.08 На Женевском автосалоне представлено второе поколение Superb’а (В6) в кузове лифтбек.
09.09 Начато производство 5-дверного универсала Combi.
05.10 Модернизация мотора 1.8 TSI. Турбодизельный агрегат 1,9 л был заменен на более современный двигатель 1,6 л такой же мощности (105 сил).
06.13 Рестайлинг модели.
03.15 Представлена очередная, третья генерация Skoda Superb (В7).

Все владельцы Superb’а второй генерации могут тешить себя мыслью о том, что ездят на президентском автомобиле – эту модель в топовой комплектации Laurin & Klement с мотором 3,6 л (260 л.с.), полным приводом и бронированным кузовом использовал для деловых поездок президент Чехии Милош Земан. Да и сейчас он ездит на Superb’е – правда, уже последнего, третьего поколения.

Любят эту машину и наши сооте­чественники: в 2009 году герой нашего материала завоевал почетное звание «Лучший автомобиль года в Украине», а в 2016 году эту же награду получил Superb III.

Skoda Superb (B6) 2008–2015 г.в. от $11 800 до $25 200

Режим седана – не включать!

Все официально проданные Superb’ы имеют украинскую прописку – они собирались крупноузловым способом на заводе «Еврокар» в селе Соломоново Закарпатской обл. В целом особых претензий к коррозионной стойкости модели нет, разве что на старых авто уплотнители дверей могут протирать краску и там появляется легкая ржавчина. Высока и безопасность Superb’а – по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2009 году он завоевал максимальные 5 звезд.

А вот хитрая крышка багажника оказалась не очень надежной. Она состоит из двух половинок: можно, как в седане, открыть только металлическую часть, а для погрузки крупногабаритных грузов можно, как в лифтбеке, раскрыть ее вместе с задним стеклом (см. фото). Если часто пользоваться «режимом седан», то со временем переламывается электропроводка с левой стороны, в районе складывания двух половинок. Как следствие – крышка не будет закрываться, в багажнике может не гореть подсветка и т.п. Чтобы избежать проблем, механики советуют пользоваться «режимом лифтбек». А еще в замке багажника со временем отказывает встроенный в него концевик и ржавеют контакты плафонов подсветки номера (см. фото «Слабые места»). Скорее всего, из-за неважной надежности подобной конструкции современный Superb оснастили обычной крышкой багажника.

Главные преимущества Superb’а перед многими конкурентами, да впрочем, и моделями классом выше – огромный багажник (565/1670 л у лифтбека и 605/1835 л у универсала), соответствующая ему грузоподъемность (под 650 кг) и просторная галерка, на которой можно ехать вольготно, как в представительском лимузине (см. фото). Оформление интерьера подчеркивает высокий статус авто, а дорогие версии порадуют целым рядом изысканных опций (см. фото). Хотя салон есть за что покритиковать. Так, обзорность при боковых маневрах несколько ограничивают заваленные передние стойки кузова, широкие задние стойки и высокая корма (у лифтбеков). Есть претензии и к качеству: по словам сервисменов, со временем стирается черная краска на кнопках электростеклоподъемников, а от попадания влаги они могут выйти из строя, от потного локтя может вздуться обшивка дверной карты (как правило, водительской), а еще затирается ручка рычага КП. Кроме того, при неграмотной установке ксенона были случаи выхода из строя блока бортовой сети. Чтобы система кондиционирования служила без проблем, необходимо раз в два года менять масло и заправлять качественный фреон.

Прочистить радиаторы!

Под капотом Superb’а чаще встречаются бензиновые моторы 1.8 TSI и турбодизельные 2.0 TDI. Самым надежным из них оказался солярочный двигатель. Его топливная аппаратура неплохо переваривает наше дизтопливо. Долго служат и сами турбинокомпрессоры. Владельцы таких версий часто хвалят их за хорошую тяговитость (максимальный крутящий момент в 320 Нм достигается уже с 1750 об/мин), топливную экономичность (расход в городском цикле лифтбека с МКП – около 7 л на сотню) и неплохую динамику – в районе 10 секунд.

А вот бензиновый агрегат 1.8 TSI оказался менее удачным. Основная к нему претензия – он грешит повышенным потреблением масла (при активной езде его расход 500–800 г на 1000 км). Езда с недостаточным уровнем смазки приводит к проблемам с гидронатяжителем цепи ГРМ, вследствие чего она проскакивает по шестерне коленвала, провоцируя роковую встречу клапанов с поршнями (чаще это происходит при пуске холодного двигателя). Кроме того, в этом моторе отмечены отказы топливного насоса высокого давления (по этой причине двигатель неожиданно глохнет или вообще не заводится) и проблемы с помпой (потеря герметичности, повышенная шумность работы). Однако в середине 2010 года производитель модернизировал двигатель 1,8 л, устранив все имеющиеся проблемы, в том числе и повышенный масляный аппетит. Важно также свое­ременно менять свечи (используются с иридиевыми наконечниками электродов) – в противном случае могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания.

Читайте также:

Общая особенность всех моторов – со временем забивается пространство между радиаторами системы охлаждения и кондиционирования. Проявляется это повышенной температурой работы мотора – как правило, при движении в пробках с включенным кондиционером. Если не обращать внимания на такие симптомы и вовремя не почистить радиаторы, то в итоге это приводит к отказу электровентилятора (ему приходится почти постоянно работать, и на него повышается нагрузка). Этот узел стоит недешево (фирменный – в районе 10 тыс. грн.), так как поставляется вместе с блоком управления.

Версии с DSG – лотерея

Superb оснащался двумя типами коробок передач – 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатым роботом DSG. Большее распространение в Украине получили версии с традиционной механической КП, хотя довольно часто попадаются и роботизированные агрегаты.

Более надежной оказалась механика. Покритиковать можно только дизельные версии – в них при 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (щелчки и стуки при начале движения и работе на холостом ходу).

А вот покупка версии с роботом напоминает лотерею: повезет – поломки возникнут нескоро, а не повезет – готовься к непредвиденным и серьезным тратам. В DSG отмечены проблемы с ЭБУ – так называемым мехатроником, о чем сигнализируют рывки при переключении передач (обычно при переходе с первой на вторую передачу и включении задней). Неприятности могут вас поджидать вне зависимости от пробега. В некоторых случаях проблему удается решить путем самоадаптации сцепления через перепрошивку ЭБУ, а если это не поможет, придется менять пришедший в негодность блок мехатроника или износившийся пакет сцеплений.

Большинство Superb’ов – переднеприводные автомобили, модификации 4х4 встречаются крайне редко. Впрочем, их покупки можно не бояться – по утверждению механиков, их полноприводная трансмиссия, как правило, служит без проблем.

Обилие хрома, рояльного лака и вставки под дерево подчеркивают статус модели. Все детали тщательно подогнаны, а обшивка отличается хорошей износостойкостью. При этом есть некоторые замечания к качеству и обзорности.

Впечатляющий, «президентский» запас места для ног задних пассажиров – одно из основных преимуществ Superb’а не только перед конкурентами, но и моделями классом выше. Здесь запросто можно ехать, забросив ногу на ногу.

В дорогих версиях есть кожаные сиденья с алькантарой, электроприводом и памятью кресла пилота, навигация, биксеноновая оптикой, датчики света и дождя, панорамная крыша и пр.

Еще одно важное достоинство Superb’а – огромный багажник, больший, чем у многих одноклассников и даже старшеклассников. Так, его объем у лифтбека составляет 565/1670 л, тогда как у Ford Mondeo с таким же кузовом всего 540/1460 л, у Opel Insignia – 530/1470 л, у седана Mercedes S-Class – 560 л и Audi A8 – 510 л.

Концевик, встроенный в замке крышки багажника, может выйти из строя, из-за чего доводчик не притягивает пятую дверь и она не закрывается.

На авто первых годов выпуска облазит декоративное хромпокрытие и затирается кожа на ручке КП.

Официально в Украине продавались только две модификации – 1.8 TSI и 2.0 TDI. Остальные версии на нашем рынке относятся к разряду экзотики.

Контактная группа фонарей подсветки номера со временем ржавеет и лампочка перестает светить.

В роботах DSG неприятности доставляет блок ЭБУ – так называемый мехатроник.

Обилие хрома, рояльного лака и вставки под дерево подчеркивают статус модели. Все детали тщательно подогнаны, а обшивка отличается хорошей износостойкостью. При этом есть некоторые замечания к качеству и обзорности.

Впечатляющий, «президентский» запас места для ног задних пассажиров – одно из основных преимуществ Superb’а не только перед конкурентами, но и моделями классом выше. Здесь запросто можно ехать, забросив ногу на ногу.

В дорогих версиях есть кожаные сиденья с алькантарой, электроприводом и памятью кресла пилота, навигация, биксеноновая оптикой, датчики света и дождя, панорамная крыша и пр.

Еще одно важное достоинство Superb’а – огромный багажник, больший, чем у многих одноклассников и даже старшеклассников. Так, его объем у лифтбека составляет 565/1670 л, тогда как у Ford Mondeo с таким же кузовом всего 540/1460 л, у Opel Insignia – 530/1470 л, у седана Mercedes S-Class – 560 л и Audi A8 – 510 л.

Концевик, встроенный в замке крышки багажника, может выйти из строя, из-за чего доводчик не притягивает пятую дверь и она не закрывается.

На авто первых годов выпуска облазит декоративное хромпокрытие и затирается кожа на ручке КП.

Официально в Украине продавались только две модификации – 1.8 TSI и 2.0 TDI. Остальные версии на нашем рынке относятся к разряду экзотики.

Контактная группа фонарей подсветки номера со временем ржавеет и лампочка перестает светить.

В роботах DSG неприятности доставляет блок ЭБУ – так называемый мехатроник.

Смазкой подвеску не испортить

Исправная подвеска Superb’а в меру сбитая, она обеспечивает этому крупному автомобилю отличную курсовую устойчивость, что хорошо ощущается на загородных магистралях при высоких скоростях. Вполне приемлема и плавность хода многих версий – она лучше, чем у младшей сестрички Octavia А5 (жесткие только дорогие версии с низкопрофильными шинами 17-го и 18-го радиуса). Ходовая конструктивно изменилась по сравнению с предшественником – теперь она аналогична Octavia А5: впереди используется McPherson, а сзади – многорычажка. На обеих осях – стабилизатор поперечной устойчивости.

Как показал опыт эксплуатации, подвеска Superb’а отличается долговечностью. Спереди быстрее всего (спустя 80 тыс. км) изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов. Стойки стабилизатора могут продержаться 80–100 тыс. км, а передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Ресурс шаровых опор – под 200 тыс. км.

В задней многорычажке к 80 тыс. км могут потребовать замены отбойники задних амортизаторов и стойки стабилизатора, а вот втулки способны прослужить куда дольше – до 150 тыс. км. К 120–150 тыс. км изнашиваются резинки задних развальных рычагов (оригинальная запчасть в сборе – около 450 грн.). А вот сайлент-блоки остальные задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км.

Впрочем, при обслуживании ходовой возникают сложности. Так, со временем металлические болты крепления обоймы задних сайлент-блоков передка к алюминиевому подрамнику сильно закипают, а при откручивании – легко ломаются. Схожая ситуация наблюдается и с креплением задних развальных рычагов, если во время регулировки не смазывать болты и обойму сайлент-блоков.

Реечное рулевое управление Superb’а оснащено электроусилителем. Этот узел хорошо себя зарекомендовал. Наконечники рулевых тяг способны пробежать 100–150 тыс. км, а сами тяги – еще дольше. Нет претензий и к тормозной системе – она эффективна и обычно работает без проблем.

Дворники на Skoda Superb
Передние
Trico Flex575 грн.
Wiperblades340 грн.
Bosch Aerotwin670 грн.
Trico Ice775 грн.
Trico Force900 грн.
Задние
Trico Exactfit Rear275 грн.
Оригинальные295 грн.
На dvorniki.ua – доставка бесплатно

Читайте также:

Мнение

Алексей
Skoda Superb2011 г.в.,
Эксплуатирует – 5 лет,
Пробег – 134 тыс. км,
Мотор – 1,8 л 16V,
Мощность – 160 л.с.,
КП – 6-ст. механ.

 Нравится

 Не нравится

 Superb нравится мне хорошим качеством, достойным фаршем и отличными ходовыми свойствами. Турбированный мотор радует отменной динамикой и умеренным аппетитом (в городе он расходует около 10 л на сотню), а сбитая подвеска позволяет ездить активно и прекрасно держит автомобиль на дороге даже на высоких скоростях. Но главные козыри Superb’а – большой, как в лимузине, запас места на заднем сиденье и огромный багажник. За пять лет эксплуатации пришлось заменить замок крышки багажника и некоторые детали подвески: резинки переднего и заднего стабилизатора, сайлент-блоки передних рычагов и отбойники задних амортизаторов. Салон до сих пор выглядит как новенький, за исключением ручки КП – на ней потерся хром и кожа. В проеме водительской двери на пороге уплотнителем протерлась краска, и там по­явился легкий налет ржавчины.

Skoda Superb (B6)

от $11 800 до $25 200 по данным каталога Автобазар

Общие данные
Тип кузовалифтбек и универсал
Дверей/мест5/5 и 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4840/1815/1460 и 4840/1815/1510
База, мм2760
Масса снаряженная/полная, кг1435/2075/640 и 1455/2095/640
Объем багажника, л.565/1670 и 605/1835
Объем бака, л60
Двигатели
Бензиновый 4 цилиндр.1,4 л 16V TSI (125 л.с.), 1,8 л 16V TSI (160 л.с.)
Бензиновый 6 цилиндр.3,6 л VR6 (260 л.с.)
Дизельные 4-цилиндр.1,9 л 8V Turbo (105 л.с.), 2,0 л 16V Turbo (140/170 л.с.)
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Шины205/55 R16, 215/60 R17, 225/45 R17, 225/40 R18
Кузов и салон
 +  Выразительная внешность пострестайлинговых авто (с 2013 г.в.). Хорошая коррозионная стойкость и безопасность (максимальные 5 звезд по краш-тестам EuroNCAP). Изысканные опции дорогих версий. Багажник, грузоподъемность и запас места для ног на галерке одни из наибольших среди конкурентов и моделей классом выше. −  Высокая стоимость на фоне многих соперников. Проблемы с крышкой багажника (переламывается электропроводка, отказывает концевик замка, ржавеют плафоны подсветки номера). На старых автомобилях уплотнители дверей могут протереть краску. Есть замечания к обзорности и качеству некоторых деталей салона.
Двигатели
 +  Дизельные моторы неплохо переваривают нашу солярку, отличаются надежностью, тяговитостью и экономичностью. −  Ограниченный выбор двигателей. Повышенное потребление масла, проблемы с гидронатяжителем цепи ГРМ, помпой и насосом высокого давления (бензиновые моторы 1,8 л TSI, выпущенные до середины 2010 г.). Из-за засорения радиаторов может выйти из строя дорогостоящий вентилятор системы охлаждения.
Трансмиссия
 +  Надежная механическая КП и полноприводная трансмиссия 4х4. −  Проблемы или отказ мехатроника, преждевременный износ пакета сцеплений (роботизированная КП DSG). При 150 тыс. км отмечен выход из строя двухмассового маховика (механическая КП в паре с дизельными моторами).
Ходовая, рулевое
 +  Сбитая подвеска и хорошая курсовая устойчивость. Долговечная ходовая. Беспроблемное рулевое управление и тормозная система. −  Сложности с заменой задних сайлент-блоков передней подвески и сайлент-блоков развальных рычагов задней.

Резюме «Автоцентра»

Superb – для тех, кому нужно комфортабельное, просторное и вместительное авто. По этим показателям он один из лучших среди конкурентов, хотя и стоит дороже многих из них. Его надежность безупречной не назовешь. Советуем выбирать версии с МКП – турбодизели или бензинки, с 2011 г.в.

Альтернатива

Ford Mondeo с 2007–2014 г.в.от $9500 до $19 500
Тип кузова4-дв. седан, 5-дв. лифтбек и универсал
Объем багажника, л550, 540/1460 и 555/1745
Двигатели 4-цилиндр.четыре бенз.: от 1,6 16V (125 л.с.) до 2,5 л 16V Turbo (220 л.с.) и три дизельных: 1,8 л Turbo (110 л.с.), 2,0 л 16V (140 л.с.), 2,2 л 16V (175 л.с.)

Mazda6 с 2008–2012 г.в.от $11 000 до $16 000
Тип кузова4-дв. седан, 5-дв. лифтбек и универсал
Объем багажника, л505/1095, 510/1700, 520/1750
Двигатели 4-цилиндр.три бенз.: 1,8 л 16V (120 л.с.), 2,0 л 16V (147 л.с.), 2,5 л 16V (170 л.с.)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Skoda Superb — обзор, цены, видео, технические характеристики Шкода Суперб

Skoda Superb- флагманская модель легковой линейки чешского производителя. 23 мая 2019 года, в рамках специального показа в Братиславе, была представлена абсолютно новая версия автомобиля. Стоит отметить, что это первый рестайлинг третьего по счету поколения, дебютировавшего в 2015 году. Оно получило кардинально новую техническую начинку, слегка подретушированный салон с улучшенными материалами отделки, полный список новейших опций и посвежевший экстерьер. Отличить рестайлинговую версию от дореформенной не составит труда. В глаза бросается новый передний бампер с более широким центральным воздухозаборником. Он прикрыт черной пластиковой сеткой с крупными шестиугольными сотами. Поверх них располагается тонкая хромированная накладка, соединяющая тонкие секции светодиодных дневных ходовых огней. Изменилась и решетка радиатора. Она стала визуально немного больше и получила хромированную окантовку. Фары головного освещения лишились круглых фокусирующих линз и получили более современную светодиодную начинку.

Размеры

Шкода Суперб принадлежит к среднеразмерному классу и предлагается в нескольких вариантах исполнения. На выбор доступен пятидверный лифтбек , универсал и универсал повышенной проходимости. В зависимости от типа кузова, его длина составляет 4862-4869 мм, высота 1469-1477 мм, ширина 1864 мм, а колесная база- 2841 мм. У простых дорожных версий, величина дорожного просвета составляет среднестатистические 149 миллиметров. Для любителей активного образа жизни и поездок на природу предлагается версия Scout. Между ее днищем и дорожным полотном остается порядка 164 миллиметров. В основе автомобиля лежит фирменная платформа MQB-B с полностью независимой подвеской. Стойки McPherson и многорычажка.

Размер багажника впечатляет. В зависимости от положения спинок заднего дивана, лифтбек способен предоставить от 625 до 1760 литров свободного пространства. Универсал еще более вместительный- 660-1950 литров.

Технические характеристики

Для новинки будут доступны шесть силовых агрегатов. Все они имеют систему турбонаддува и рядную четырехцилиндровую компоновку. В качестве трансмиссии предлагаются шестиступенчатые механические коробки передач и фирменная семиступенчатая DSG с двумя сцеплениями. Привод передний или полный с электронной муфтой.

Бензиновые Skoda Superb получат 1,5-литровую четвёрку TSI на 150 лошадиных сил или аналогичный двухлитровый агрегат. В зависимости от варианта исполнения он выдает 190-272 лошадиные силы. Дизельные моторы представлены 1,6-литровым TDI на 120 сил и двумя двухлитровыми двигателями на 150 и 190 лошадей.

Главным нововведением, в рамках 4 поколения, стала гибридная версия на 218 сил. Под ее капотом трудится тандем из 1,4-литрового двигателя TSI на 156 лс и асинхронного электромотора на 115 лс. ДВС способен полностью отключаться, а запас хода только на электрической тяге составит 55 километров.

Оснащение

Арсенал Skoda Superb расширился за счет новых умных систем. В первую очередь стоит отметить новую технологию Skoda Crystal Lighting, отвечающую за автоматическую адаптивную работу оптики головного освещения. Также присутствует уникальный радарный круиз-контроль, учитывающий рельеф и состояние дорожного полотна. Из прочих опций стоит отметит систему безопасности, способную припарковать автомобиль на обочине шоссе, а также камеру, предупреждающую о появлении пешеходов и велосипедистов.

Видео

www.motorpage.ru

Skoda Superb I (B5) — описание модели

Skoda Superb – чешский седан класса D, являющийся самой большой моделью в гамме Skoda. Большой практичный седан призван был возглавить модельный ряд Skoda. Сборкой автомобиля занимались на заводе в Чехии, Индии, Китае, Казахстане и Украине. В Поднебесной Skoda Superb продавалась как Volkswagen Passat Lingyu.

Впервые имя Superb появилось в линейке чешского производителя в 1934 году. В те времена это были роскошные представительские автомобили с 6 и 8-цилиндровыми моторами. Машины выпускались с 1934 по 1942 год, и в конце Второй Мировой войны чешский концерн представил модель 4000 – самый роскошный автомобиль в линейке на тот момент. За большой 8-цилиндровый мотор и кузов длиной 5.7 метра, автомобиль получил прозвище «призрак Rolls-Royce».

Возрожденную Skoda Superb показали в 2001 году. Автомобиль стал флагманом марки. В основе чешского бизнес-класса находится удлиненная на 10 см платформа от родственного седана Volkswagen Passata B5, выпускавшегося с 1996 по 2005 год. От прародителя ему достались и основные узлы: подвеска, трансмиссия. Линейка бензиновых и дизельных моторов также была хорошо знакома по Пассату.

В 2006 году модель претерпела рейсталинг: изменению подверглась решетка радиатора, фары, задние фонари. В зеркалах заднего вида «прописались» повторители поворотов. Появились также новые двигатели, а салон претерпел небольшие изменения.

С производства Шкода СуперБ первого поколения сняли в 2008 году, тогда же запустили сборку нового автомобиля второго поколения.

Технические особенности

Российские дилеры предлагали Skoda Superb с двумя бензиновыми двигателями, турбированным 1,8-литровым и 2,8-литровым атмосферным, а также с двумя турбодизелями. В трансмиссии 5-, 6-ступенчатая «механика» или 5-ступенчатый «автомат» производства ZF.

Судя по отзывам владельцев, Шкода Суперб первого поколения проявила себя достаточно надежным автомобилем, как и положено машинам из концерна Volkswagen. Слабым местом турбированного мотора Superb объемом 1.8 литра может стать маслопроводящий патрубок турбины. Со времен он закоксовывается, что приводит к масляному голоданию турбины и её последующей поломке. Чтобы избежать проблем, необходимо каждый 30 тыс. км менять патрубок.

К 150 тыс. км пробега изнашивается и требует замены электронатяжитель системы изменения фаз газораспределения. «Уставший» натяжитель выдаст себя стуком, напоминающим стук гидрокомпенсатора. Также со временем замены потребует прокладка кожуха системы регулировки фаз, теряющая с годами свою герметичность.

Турбодизель объемом 1,9 литра показал себя более надежным, по сравнению с более мощным 2.5-литровым собратом, так как он оснащен насос-форсунками, а не сложным ТНВД, как мощный мотор. Оба дизеля требовательны к качеству солярки, иначе на седлах клапанов образуется нагар, что может привести к снижению компрессии и потребуется ремонт головки блока цилиндров.

По трансмиссии никаких слабых мест нет, единственной проблемой в приводе считаются наружные шрусы полуосей, выходящие из строя через 40 тыс. км при агрессивной езде.

Подвеска проста по конструкции и достаточно надежна. Сзади полузависимая балка, не доставляющая хлопот, а спереди независимая схема. На каждое колесо приходится по два нижних и два верхних рычага. Именно передние рычаги, изготовленные из алюминиевого сплава, могут стать головной болью, если «собирать» все ямы на дороге.

Рулевое управление зарекомендовало себя беспроблемным и долговечным. Единственным слабым местом считаются шарниры рулевых тяг, подлежащие замене через 60-80 тыс. км пробега.

В тормозной системе Skoda Superb первого поколения также без технических изысков: по кругу установлены дисковые тормоза, причем передние вентилируемые. Среди особенностей можно отметить, что передние колодки стираются не так быстро как задние, требующие замены каждые 15-20 тыс. км.

Интересные факты

В панели задней двери есть специальное отверстие с нишей для хранения фирменного зонта Skoda.

Предвестником Шкоды Суперб стал родственный седан Volkswagen Passat Lingyu, выпущенный в Китае на заводе Shanghai Volkswagen Automotive за два года до появления Skoda Superb и собирающийся до сих пор.

Безопасность

Несмотря на то, что в основе машины устаревшая платформа от Volkswagen Passat 1996 года, по результатам краш-теста EuroNCAP Шкода Суперб первого поколения заработала четыре «звезды» и 26 баллов (9 при фронтальном ударе и 15 при боковом).

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Среди конкурентов у Skoda Superb числятся Nissan Teana, Honda Accord, Toyota Camry и родственные модели VW Passat. Но все они не имеют удлиненной базы и не могут обеспечить такого комфорта на заднем ряду. Кроме того, Суперб выигрывает у большинства своих «одноклассников» за счет легендарной фольксвагеновской надежности.

Цифры и награды

Шкода Суперб собрала неплохой «урожай» наград в самых разных странах мира. В 2002 году, например, ее признали «Лучшим иностранным автомобилем» в Германии.

В том же году Superb взял две престижные британские награды: «Лучший автомобиль для города» от организации The Caravan Club и «Люксовый автомобиль года» от Ассоциации автомобильных журналистов Шотландии.

blamper.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *