что это такое и как работает
19.05.2017
Система распределения тормозных усилий — это специально разработанная программа действий, помогающая распределить нагрузку на колеса при торможении на скользкой или неоднородной поверхности. Это уменьшает тормозной путь и делает остановку безопаснее и эффективнее. В отличие от системы ABS, работающей только при резком торможении, EBD помогает сохранить баланс на протяжении всей поездки. Но при этом EBD не является альтернативой ABS, а становится ее более эффективным дополнением.
Как работает система EBD
Как известно, основные принципы, на которых основана работа системы, заключается в индивидуальном распределении тормозных усилий не только на каждое колесо, но и между осями. Это в особенности касается именно передней и задней оси, которые из-за строения современных автомобилей, обеспечивают усиленную нагрузку при торможении именно на переднюю пару.
Принцип работы системы EBD в автомобиле и последовательность процессов:
- Во время торможения анализируются данные, полученные из датчиков ABS, которые сравниваются для определения разницы нагрузки на каждое колесо,
- которая определяет необходимость блокировки задних колес,
- сохраняя тем самым текущий уровень давления
- все еще остаются открытыми, поэтому давление в них продолжает расти.
- Если же данные угловой скорости задних колес превышают допустимое значение для авто, то давление увеличивается, и задняя пара начинает тормозить.
Вся работа системы позволяет равномерно распределить нагрузку во время торможения, делая его более эффективным и безопасным.
Структура системы
Система безопасности автомобиля EBD состоит из датчиков и других систем, работающих совокупно с системой ABS. Она позволяет сделать торможение более эффективным и безопасным независимо от поверхности дороги, ее структуры и формы.
Система EBD состоит из трех частей:
- приборы ABS,
- электронный блок управления,
- два вида клапанов тормозной магистрали.
Система начинает свою работу после того, как срабатывает ABS. Полученные из датчиков данные анализируются системой, которая определяет степень сцепления с дорогой. И только после этого распределяются тормозные усилия. Некоторые автомобили используют этот прибор для сохранения курсовой устойчивости.
Система EBD — залог безопасного торможения
Ни для кого не секрет, что принцип работы системы EBD в автомобиле в некоторой степени является усовершенствованием и продолжением функционала антиблокировочной системы. Убрав все недостатки, она стала залогом безопасности при торможении, во много раз снижая риск уйти в занос и помогая сохранить правильную траекторию движения. Основным преимуществом системы является высокая эффективность как при прямолинейном торможении, так и при повороте. В этих двух случаях система действует по разному: в первом — распределяет нагрузку по осям, а во втором — по каждому колесу индивидуально.
Если вы решили обезопасить себя на дороге, то позаботьтесь о своей безопасности при покупке автомобиля. Автосалон ДОЛАВТО предлагает широкий выбор китайских автомобилей, оснащенных системой EBD. Именно здесь вы можете узнать обо всех подробностях систем контроля и безопасности, узнаете о широком спектре технических возможностей новинок китайского автопрома и познакомитесь с передовыми технологиями, которые помогут уберечь вас и ваших пассажиров от неприятностей в пути.
что это такое, как работает, преимущества и недостатки
Электроника сильно помогает водителю при управлении автомобилем. Многие водители даже не знают, насколько сложно управлять машиной, если отключить все вспомогательные функции. Одной из таких функция является EBD. Она по умолчанию устанавливается на большинство современных автомобилей, совместно с ABS. В рамках данной статьи рассмотрим, что такое EBD, зачем она нужна, и как она работает.
Оглавление: 1. Что такое система EBD 2. Как работает система EBD 3. Цикл работы системы EBD 4. Преимущества и недостатки системы EBD
Что такое система EBD
Расшифровывается аббревиатура EBD как Electronic Brake Distribution. На русский это можно перевести как “Система электронного распределения тормозных усилий”.
Задачей данной системы является регулировка тормозных усилий между передними и задними тормозными элементами, а также между левой и правой частью автомобиля. То есть, система препятствует возникновению заноса при нажатии на педаль тормоза, который возможен, если колеса находятся на разных по скользкости поверхностях.
Например. Если автомобиль движется по заснеженной дороге, либо грязи, одно из его колес (или несколько) может недостаточно тормозить при одинаковом воздействии тормозных механизмов. Система электронного распределения тормозных усилий, понимая это, передает больше тормозных усилий на это колесо, либо ослабляет другие колеса.
Система EBD позволяет снизить вероятность заноса при обычном торможении, торможении в поворотах, а также сократить тормозной путь.
Обратите внимание: Алгоритмы торможения для автомобиля с грузом и пассажирами будут отличаться от алгоритмов торможения, когда в салоне находится один водитель.
Как работает система EBD
Перед системой электронного распределения тормозных усилий стоят две основных задачи:
- Анализ степени скольжения каждого отдельного колеса в конкретный момент времени на дороге;
- Регулировка давления рабочей жидкости в механизмах торможения с целью подачи различных тормозных усилий на колеса на основе анализа степени скольжения каждого колеса.
Для этих целей в систему EBD входят:
- Датчики на колесах. Они должны передавать на электронный блок управления сведения о частоте вращения колеса. Стоит отметить, что датчики на колесах единовременно задействованы во многих системах, например, в той же ABS;
- Электронный блок управления. Если уточнять, то ЭБУ общий, и в него закладывается программное обеспечение на работу системы электронного распределения тормозных усилий. ПО в ЭБУ должно принять информацию с датчиков от колес, получить информацию о скорости движения автомобиля, провести анализ, после чего передать тормозные усилия на колеса с нужной силой;
- Гидравлический блок антиблокировочной системы. Он необходим, чтобы изменять тормозные усилия путем калибровки давления в системе на основе полученных от ЭБУ данных.
Цикл работы системы EBD
Если разбираться в тонкостях процесса, можно составить следующий цикл пошаговой работы системы электронного распределения тормозных усилий:
- Аналитический этап. На данном этапе блок управления ABS анализирует, нужно ли включение в работу системы EBD. Если это требуется, активируется соответствующий алгоритм;
- Фиксирование давления. В этот момент происходит закрытие клапанов на тормозах с целью сохранения заданного давления в контуре колеса;
- Снижение давления. При обнаружении вероятности блокировки колес, происходит открытие впускных клапанов для снижения давления в тормозных цилиндрах, что позволяет избежать блокировки;
- Повышение давления. Если угловая скорость колеса не превышает пороговое значение блокировки, электронный блок управления направляет сигнал на открытие впускных клапанов для повышения давления в контуре при торможении;
- Включение ABS. Если возникает угроза блокировки колес, подключается в работу система ABS.
- Цикличность данного процесса позволяет добиться эффективного распределения тормозных усилий по колесам.
Преимущества и недостатки системы EBD
Преимущество у системы EBD очевидное — это снижение вероятности заноса автомобиля, который может привести к ДТП и вреду для здоровья водителя и пассажиров. Кроме того, система не требует никаких дополнительных действий от водителя, тем самым делая управление автомобиля комфортнее, при этом не создавая лишних хлопот.
Недостаток у системы тоже есть, и он проявляется при ее работе на автомобиле с шипованной резине. При работе данной системе на машине, которая оборудована шипами, тормозной путь становится длиннее, чем если бы она не работала. Данный минус присущ и для обычной ABS.
Система распределения тормозных усилий EBD: особенности и специфика работы
Инженеры-автопроизводители давно установили факт, что в процессе торможения большая доля нагрузки переносится на ведущую пару колес, тогда как задние колеса часто блокируются именно от недостатка массы. В случаях экстренного торможения на льду или мокром асфальте автомобиль может начать разворачивать из-за разницы в степени сцепления каждого колеса с дорожным полотном. То есть, характеристики сцепления с дорогой разные, а давление тормозов на каждое колесо одинаковое — это и располагает к тому, что авто начинает разворачивать во время движения. В особенности заметен этот эффект на неоднородном дорожном покрытии.
Чтобы избежать возникновения подобной аварийной ситуации, на современных автомобилях устанавливают систему распределения усилий тормозов – EBD. Эта система всегда работает в паре с антиблокировочной системой ABS и, по сути, является результатом усовершенствования ее функционала. Суть работы EBD заключается в том, что она обеспечивает безопасность управления транспортным средством в стабильном режиме, а не только в тот момент, когда водитель резко надавливает на тормозную педаль.
Система распределения усилий тормозов получает информацию с датчиков ABS и интегрирует скорость вращения каждого из четырех колес, обеспечивая им необходимое тормозное усилие. Благодаря работе EBD производится разная степень давления торможения на каждое колесо, что обеспечивает стабилизацию положения автомобиля на дороге. Таким образом, системы EBD и ABS всегда работают совместно.
Система распределения тормозных усилий призвана выполнять несколько функций:
- сохранение изначальной траектории движения транспортного средства;
- обеспечение легкости управления автомобилем в постоянном режиме.
Цикл работы EBD
Как и ABS, система EBD имеет цикличный характер функционирования. Под цикличностью подразумевается выполнение трех этапов в постоянной последовательности:
- удерживается давление в системе тормозов;
- сбрасывается давление до необходимого уровня;
- вновь увеличивается давление на все колеса.
Первый этап работы выполняется блоком ABS. Он собирает показатели, которые поступают с датчиков скорости вращения колес, и сравнивает усилия, с которыми вращаются передние и задние колеса. В том случае, если разница между показателями совершаемых усилий при вращении между передней и задней парой начинают превышать установленную величину, в дело включается система распределения усилий тормозов. Блок управления закрывает клапаны, работающие на впуск тормозной жидкости, в связи с этим давление на задних колесах удерживается на том уровне, в котором было на момент закрытия клапанов.
В этот же момент клапаны на впуск, которые расположены в устройствах передних колес, не закрываются, то есть давление тормозной жидкости на передние колеса увеличивается. Система нагнетает давление на переднюю пару колес до момента их полной блокировки.
В случае, если этого недостаточно, то EBD подает импульс на открытие клапанов задней пары колес, которые работают на выпуск. Это быстро уменьшает давление на них и исключает возможности для блокирования. То есть задние колеса начинают так же эффективно тормозить.
Если потребуется корректировка имеющихся настроек
Современные модели автомобилей практически все на сегодняшний день оснащены этими активными системами безопасности. Споров о достоинствах EBD не может возникнуть: повышенная управляемость и исключение рисков заносов при экстренном торможении позволяет считать систему EBD одной из самых востребованных в автомобилестроении.
В ряде случаев может потребоваться дополнительная корректировка настроек системы, например, в связи с началом нового сезона в эксплуатации авто. Самостоятельно регулировать сложные электронные системы не рекомендуется, целесообразнее обратиться к специалистам. Компания ГК FAVORIT MOTORS предлагает оптимальное сочетание соотношения цены и качества ремонтно-восстановительных работ, благодаря чему диагностика и ремонт систем активной безопасности EBD+ABS будут выполнены грамотно и по разумной стоимости.
Подборка б/у автомобилей Skoda SuperbСистема EBD в автомобиле что это такое, принцип работы и плюсы механизма
Кроме прочего, конструкторы активно поработали над безопасностью процесса торможения, сконструировав антиблокировочную систему, дающую возможность избежать блокировки колесных дисков в опасных ситуациях на дороге. Однако, наблюдая за функционированием ABS, выяснилось, что она не во всех случаях способна полностью разблокировать колеса, в моменты, когда это требуется. В связи с этим была спроектирована особая программа, совершенствующая действие ABS — электронная система распределения тормозных сил EBD.
Суть механизма
Итак, что такое EBD в автомобиле? Данная аббревиатура расшифровывается как «Electronic Brake Distribution». На русском языке она звучит как электронная система распределения тормозных сил. Благодаря внедрению этого умнейшего электронного стабилизатора, тормозные силы, которые оказывают воздействие на колеса, распределяются по ним с большей степенью эффективности, что делает гораздо выше уровень устойчивости и управляемости автомашиной.
Известно, что внедрение в работу данного механизма пришлось на начало 90-х годов ХХ века. Уже в те годы инженерами, занимающимися конструированием автомобилей, было определено, что размер тормозной нагрузки, воздействующей на диски колес, аналогичен для каждого из них. Но дело усложнялось тем, что шины при этом могли иметь неодинаковое сцепление с дорожным покрытием. Выходило, что, получая единую нагрузку, колеса все же вели себя по-разному, создавая риск потери управляемости над авто.
К примеру, когда водитель резко воздействует на педаль тормоза, основная масса нагрузки приходится на колеса, находящиеся на передней оси, тогда как нагрузка на задние – напротив, ослабевает. В итоге тормозной механизм способен заблокировать задние колеса, последствием чего может стать неожиданный разворот или занос транспортного средства. Подобная опасность может подстерегать водителя также, если, допустим, правые колеса заехали на неукрепленную обочину, а левые при этом располагаются на асфальтированной дороге. А еще лишиться управляемости «железным конем» можно при нажатии на педаль тормоза в процессе прохождения поворота. Здесь нагрузка, действующая на колеса, расположенные с правой и с левой стороны будет различаться, из-за чего и усилие тормозов на них должно быть различным. Именно для подобных целей и была внедрена в работу авто EBD – программа, помогающая избегать опасностей в пути и оберегать тем самым лиц, находящихся в салоне автомобиля. Та оперативность, с которой этот электронный механизм оценивает ситуацию и срабатывает, не подвластна даже самому лучшему и опытному водителю.
Принцип срабатывания системы
Немалое число автолюбителей интересуется вопросом, как работает EBD в автомобиле, и каковы ее достоинства. EBD – это механизм, в основе работы которого лежит ABS, поэтому он имеет общий с ней «электронный мозг». К его составным элементам относят:
- Датчики, дающие информацию о скорости вращения всех четырех колес;
- Клапанный аппарат тормозного агрегата, в состав которого входят редукционные, а также обратные клапаны;
- Общий с антиблокировочной системой электронный блок управления.
В момент, когда производится экстренное торможение, начинается срабатывание ABS, а вместе с ней в работу включается и система EBD. Датчики этой программы дают информацию о скоростном режиме, с которым происходит вращение каждого из колес автомашины. Обработав эти параметры, механизм выясняет, которая из шин сцеплена с дорогой лучшим образом, а которая – худшим, на основании чего и равномерно распределяет усиление торможения. В итоге тормозное воздействие на всех четырех колесах выравнивается, а система ABS, получив об этом сигнал, разблокирует колесные диски, помогая водителю вернуть управляемость транспортным средством и избежать опасности.
Благодаря такому электронному помощнику, происходит оптимизация тормозного пути, посредством его уменьшения. В каких-то случаях тормозной путь становится больше, однако этот момент нельзя однозначно назвать отрицательным. Кроме того, механизм EBD минимизирует риск возникновения заносов, облегчая прохождение опасных поворотов.
Принципиальное отличие ABS от EBD состоит в том, что антиблокировочная система срабатывает лишь во время определенных ситуаций, а система распределения тормозных усилий «трудится» постоянно. Ежесекундно EBD обрабатывает данные, полученные от тормозной системы, распознавая, в том числе качество проезжей части в каждый конкретный момент. Это значит, что программа работает даже тогда, когда опасность потери управляемости отсутствует.
Достоинства EBD
Положительных сторон у данного механизма немало, ведь этот помощник, распределяя величину тормозного воздействия между всеми колесами, позволяет водителю удерживать требуемую траекторию, минимизируя риск заноса или сноса.
EBD отлично срабатывает как в процессе движения по прямой, так и при торможении во время прохождения крутого поворота. В первом случае равномерное распределение тормозных усилий происходит между колесами передней и задней оси, а во втором – между колесами с левой и правой стороны.
Система срабатывает очень оперативно, успевая за колебанием тормозного усилия, способного меняться в десятые, а иногда и в сотые доли секунды. Благодаря этому, процесс управления автомашиной приобретает комфорт и предсказуемость.
Кроме того, EBD может определить степень загруженности автотранспорта, делая выводы о том, какие из колес будут подвержены большим нагрузкам. Исходя из этого, система подает на исполнительные элементы такие сигналы, которые способны минимизировать тормозной путь и свести на нет опасность потери управляемости над авто.
Итак, отвечая на вопрос, EBD — что это такое в машине, можно подытожить, что это отличное дополнение к ABS, которое делает работу механизма более совершенной. То есть эти элементы функционируют, качественно дополняя один другого и увеличивая безопасность в процессе передвижения.
Однако важно понимать, что ни один из электронных стабилизаторов не способен работать в условиях, превышающих его возможности. Так, к примеру, если сцепление колес различается очень сильно (одни находятся на асфальте, а другие – на чрезвычайно скользком покрытии), то помощники, отвечающие за безопасность, могут не сработать. Поэтому любой водитель всегда должен понимать, что недопустимо доводить ситуацию до критической, когда даже самые умные механизмы могут быть бессильны.
что это такое в автомобиле, устройство и принцип работы системы
После появления в автомобилях первых антиблокировочных систем для тормозных механизмов (ABS), работавших по простейшему принципу сброса давления в гидравлике при первых признаках скольжения шин, стало ясно, что эффективность системы надо повышать. Расплатой за стабильность авто в ходе торможения стали: удлинение тормозного пути и несколько других недостатков.
Содержание статьи:
В ходе развития техники появились многоканальные системы с добавочным интеллектом, позволяющие предсказывать ситуацию и более точно управлять торможением, раздавая давление на каждое колесо строго дозированно, учитывая его положение и условия работы.
Конструкция получила аббревиатуру EBD, то есть Electronic Brakeforce Distribution, распределение тормозных усилий.
Для чего в машине система EBD
Принцип работы обычной ABS из первых воплощений подразумевает наличие единого канала управления. На каждом колесе имеется датчик скорости вращения, показания которого в виде частоты электрических импульсов передаются по кабелям в общий электронный блок, где кодируются в цифровую информацию и обрабатываются микрокомпьютером.
Прибор анализирует все поступившие данные и определяет скорость движения автомобиля. Заметив начало торможения, он приступает к оценке отклонений частоты вращения отдельных колёс, фиксируя таким образом начало их проскальзывания из-за превышения предела сцепления с дорогой.
Поскольку эффективность замедления в случае перехода в скольжение сильно ухудшается, что дополнительно может быть отмечено по сигналам датчика линейного ускорения автомобиля, принимается решение на регулирование давления в тормозной магистрали.
Читайте также: Назначение и принцип работы системы ESP
В состав системы входят следующие устройства:
- датчики вращения колёс, обычно индукционные или те, что работают за счет эффекта Холла;
- электронный блок обработки данных и управления исполнительными механизмами;
- гидравлический блок с насосом тормозной жидкости, ресивером-аккумулятором давления, входными и выходными электрогидравлическими клапанами;
- раздельные тормозные магистрали по осям или отдельным колёсам;
- тормозная педаль и связанный с нею главный тормозной цилиндр;
- рабочие колёсные тормозные цилиндры.
Подобная организация антиблокировочной системы позволяет решить задачу стабильности и частично оптимизировать торможение, но достигается это ценой неминуемого увеличения тормозного пути в некоторых условиях.
Не учитываются особенности загрузки автомобиля, распределения массы по осям, а также динамического перераспределения веса.
Дополнением к ABS стала система распределения тормозных усилий, позволяющая почти полностью решить проблему. Достигнуто это было применением четырёхканального управления раздельно по колёсам, и более точного прогноза поведения автомобиля.
Таким образом, EBD можно считать усовершенствованной ABS, учитывающей больший объём информации и располагающей дополнительными возможностями по индивидуальному управлению каждым тормозным цилиндром или их кластерами.
Принцип работы системы распределения тормозных усилий
EBD, в отличие от ABS, работает ещё до того, как началось скольжение. Система располагает данными о загрузке осей, полученными в процессе работы и умеет управлять усилиями.
Например, если основная масса машины приходится на переднюю ось, то есть зад машины не нагружен, то естественный эффект динамического перераспределения веса машины вперёд при торможении будет усугубляться лёгкой задней осью.
В условиях экстренного торможения на скользком покрытии задние колёса начнут блокироваться слишком рано, результатом станет снижение давления во всей системе и возможности хорошо нагруженных передних колёс не будут реализованы. Тормозной путь устремится в бесконечность.
Ещё хуже ситуация может возникнуть в повороте на неровной дороге. Водителей старых автомобилей, не оборудованных тормозной электроникой, даже учили, что тормозить в повороте категорически не рекомендуется, а что происходит при подбросе колёс на ухабах во время нажатия на тормозную педаль они могли заметить сами и запомнить на всю жизнь.
Антиблокировочные системы очень облегчили управление, теперь торможение в повороте стало не только возможным, но и рекомендуемым действием.
Статья по теме: Что такое атермальное остекление в автомобиле
В сложных условиях неопытному водителю надо было только нажать на тормоз с максимальным усилием и дальше корректировать машину только рулевым колесом, нужное сцепление обеспечит автоматика.
Роль EBD во всех этих случаях заключалась в минимизации тормозного пути. Если передние колёса при обычном торможении имеют запас по сцеплению, когда задние уже заблокировались и подвергнуты обслуживанию со стороны ABS, то будет очень нерационально сбрасывать давление и с них тоже.
Наоборот, надо добавить усилие на переднюю ось, не сбрасывать его равномерно со всех колёс, а перераспределить. Четырёхканальные системы на это способны, а соответствующая программа управления электронным блоком и стала основой EBD.
То же самое и в повороте. Внутренние колёса могут настолько разгрузиться из-за центробежной силы, что буквально поднимаются в воздух. Естественно, при попытке торможения они мгновенно заблокируются, поскольку сила сцепления близка к нулю.
ABS отреагировала бы на ситуацию полным прекращением торможения, то есть поступила бы как водитель старой школы.
Но EBD гораздо умнее, она способна не только исключить блокировку разгруженных колёс внутренней по отношению к повороту стороны автомобиля, но и увеличить давление в тормозных цилиндрах внешней, загруженной стороны.
Это надо знать: Как проверить Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
Машина начнёт достаточно эффективно замедляться, что в ситуациях с превышением скорости в повороте может спасти и технику, и водителя с пассажирами.
Возможны и другие ситуации, когда раздельное управление с прогнозированием может помочь быстро остановить автомобиль:
- торможение на дороге с неоднородным покрытием, когда коэффициент сцепления для всех колёс сильно различается, это попадание в лужи, локальную грязь или пятна льда;
- начало вращения автомобиля, некоторые колёса ещё способны к торможению, когда прочие уже скользят и неуправляемы;
- кратковременные подбросы колёс на неровностях;
- неисправности или загрязнения в тормозной системе, когда имеются различия в эффективности колёсных тормозных механизмов.
Принцип помощи водителю со стороны EBD именно в том и состоит, что добавляется ранее недоступная ему функция раздельного обслуживания колёс при торможении.
Это интересно: Что лучше полный привод, передний или задний
Если раньше он мог в какой-то степени имитировать работу ABS прерывистым нажатием на педаль, то уж управление тормозным балансом было доступно только в отдельных гоночных сериях, где самые опытные пилоты управляют сложными и дорогими автомобилями.
С появлением EBD это стало доступным каждому, причём без каких-либо особых навыков и знаний.
Устройство системы
Регулирование тормозного усилия раздельно по всем колёсам в первую очередь потребует применения многоканальной антиблокировочной системы.
Отсюда и формируется состав EBD:
- индивидуальные датчики на каждое колесо;
- впускные и выпускные клапаны, открывающие давление жидкости на рабочие цилиндры, фиксирующие его неизменным или сбрасывающие усилие;
- электрический насос тормозной жидкости, способный быстро изменять давление в системе;
- гидравлический аккумулятор давления, оптимизирующий работу насоса;
- специальная управляющая программа, которая, собственно, и составляет основу EBD, отличая её от четырёхканальной ABS;
- дополнительные датчики, расширяющие возможности системы, они могут входить в состав бортовой электроники более высокого уровня, чем отвечающей только за тормоза.
Точные алгоритмы работы EBD разных производителей по понятным причинам не афишируются, но можно выделить общие алгоритмы, образующие модель EBD в программной памяти её компьютера.
Существует некое пороговое условие, за которым EBD оживает из ждущего режима и включается в работу тормозов. Это условие формируется по результатам непрерывного анализа поступающей от датчиков информации.
К сведению: Что такое тормозной суппорт и как он работает
Как только блок поймёт, что существует вероятность блокировки колёс, он переходит в режим фиксации давления, в результате чего перекрываются оба клапана на каждом колесе, давление стабилизируется.
Дальше оценивается развитие ситуации и подаются команды на открытие или закрытие отдельных клапанов, давление увеличивается или уменьшается, происходит импульсное регулирование торможения на грани блокировки, то есть самое эффективное.
Признаки неисправности EBD
Любой отказ системы приводит к ухудшению торможения в экстренной ситуации, что вряд ли может быть замечено водителем. Поэтому единственным признаком неисправности является зажигание контрольной лампочки на приборной панели.
Появление этого сигнала требует немедленной диагностики специальным сканером с выявлением кодов ошибки и устранением неисправностей.
Система очень надёжна, поэтому самой частой неисправностью бывает отказ колёсных датчиков. Это связано с их работой в тяжёлых условиях по влажности и загрязнённости.
Рекомендуем: Как установить камеру заднего вида на автомобиль (схема подключения)
Коррозия и механические поломки приводят к пропаданию сигнала, что немедленно будет замечено электронным блоком, и появится индикация контрольной лампы. Проверка достаточно проста для диагностики, ремонт сводится к замене датчика или ревизии его проводки.
Плюсы и минусы
Соотношение достоинств и недостатков EBD сильно зависит от конкретного исполнения, система непрерывно совершенствуется, количество версий уже давно перевалило через десяток.
Достоинства:
- уменьшается тормозной путь, даже по сравнению с ABS;
- машина стабильно ведёт себя при торможении в повороте;
- характер замедления меньше зависит от загрузки автомобиля, что особенно важно для коммерческого транспорта;
- минимизируется набор условий, при котором может возникнуть занос при торможении.
Недостатки:
- возможны ситуации, когда срабатывание системы удлиняет тормозной путь, вплоть до ощущения полного отказа тормозов, ведь случаются ситуации, в которых более эффективно машина замедляется именно в скольжении, а его EBD призвана исключать;
- не до конца отработаны алгоритмы работы на автомобилях с полным приводом, такие шасси могут создавать проблемы даже опытным водителям;
- система недостаточно совершенна для работы на скользких склонах, поэтому до сих пор она автоматически отключается в таких условиях на малых скоростях.
Каждая ситуация, в которой EBD раскрывает свои возможности недостаточно полно, анализируется, и в алгоритмы её работы вносятся коррективы.
Кроме того, с развитием техники идёт повышение быстродействия работы её элементов. Поэтому каждая последующая версия имеет всё меньше недостатков, а достоинства не оспариваются.
Система EBD — как работает и её устройство » «Алион Авто» автосалон и автомобильные новости
Мировые автоконцерны ежегодно соперничают не только в сфере комфорта, но и безопасности предлагаемых машин, пичкая свои авто различными, на первый взгляд, мало понятными функциями, которые обозначаются загадочными сокращениями, типа ABS или ESP. В этой статье речь пойдет о EBD. Именно этими символами обозначается система распределения тормозных усилий. Зачем же нужна эта система и что она дает?Что такое система EBD
Вообще EBD – это не самостоятельная система, устанавливаемая на автомобиль и влияющая на его поведение. Иными словами EBD это дополнение антиблокировочной системы тормозов (ABS), позволяющее сделать систему ABS значительно совершеннее. Многие подумают, мол, а зачем давать системе отдельное сокращение? Не проще ли просто сделать поколения ABS, чтобы автовладелец понимал, каким возможностями обладает система антиблокировки тормозов на его автомобиле? Может быть, и проще. Но если не вдаваться в подробности, то в деле всего лишь один из инструментов маркетинга, применяемый производителем.
Кто не в курсе, то система EBD, частенько еще имеет сокращение EBV, что по сути одно и то же. Как же работает инструмент маркетинга, применяемый автоконцернами? Все очень просто. Представьте, что вы покупаете автомобиль и внимательно изучаете комплектации или дополнительные опции. Остановимся на опциях. Приятной наружности менеджер предложит вам за дополнительную плату приобрести систему EBD, которая позволит вашему автомобилю стать более безопасным на дороге. Естественно, опция не бесплатная. Вы начинаете раздумывать, при этом рассматривая, что уже есть в вашей машине, и глазами находите сокращение ABS. Вас это устраивает, но хочется ведь, чтоб система была еще надежнее, а для этого ее надо дополнить еще тремя буквами.
Таким образом, вы соглашаетесь и осуществляете дополнительную плату. Если бы у менеджера не было бы возможности предложить три дополнительные буквы, а весь прайс ограничивался бы формулой ABS+EBD=ABS, то этой ситуации бы не было. Дело в том, что во многих странах машины без ABS в принципе запрещены, так как считаются опасными, а со стороны автовладельца – устаревшими. В итоге придется платить за EBD отдельно. Именно так и работает маркетинг. Положительная сторона этого случая заключается в том, что хоть и придется выложить дополнительные средства, но то, что в итоге получает автовладелец – важнейший опцион, а не бестолковая ерунда, как это чаще всего бывает. Машина, оснащенная ABS и EBD – куда безопаснее и послушнее на дороге, чем просто с антиблокировочной системой.
Представим ситуацию: вы едете по дороге на высокой скорости и по какой-то причине вынуждены резко нажать на тормоза. Вся нагрузка в этот момент переходит на переднюю подвеску, а задние колеса в то же время теряют должное сцепление с покрытием и блокируются. В действие система ABS, которая имеет равнозначный алгоритм блокировки для всех колес. Такая ситуация может привести к развороту. Система EBD – более совершенна, дополняя ABS, она позволяет избежать подобной ситуации.
Еще пример, где определенно необходимо наличие EBD – это торможение в повороте. Вы поворачиваете вправо, а внешние силы толкают ваш автомобиль наоборот влево. При системе одиночной ABS антиблокировка тормозных усилий будет одинаковой, что в принципе неправильно и опасно согласно законам физики. Дополнительная система EBD не допускает такой ситуации, а именно равномерно распределяет тормозные усилия.
Иными словами, система EBD следит за поведением автомобиля ПОСТОЯННО, в то время как ABS делает это лишь в ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ. Как надежнее — догадаться несложно.
Устройство системы EBD
Как уже говорилось выше EBD – это не отдельный модуль, а лишь дополнительное программное обеспечение ABS, делающее работу последней, более совершенной. Работает это дополнение на тех же модулях, что и АБС, получая информации из тех же источников:
— Главный блок (компьютер), управляющий распределением тормозных усилий;
— Датчики скорости (устанавливаются на каждое колесо), с которых считывается информация;
— Клапаны тормозной системы.
Многочисленные тесты полезности системы EBD не выявили ни одного отрицательного момента влияние системы на поведение автомобиля.
Как работает система EBD?
В автомобилях, оснащенных системой равномерного распределения тормозных усилий, именно эта система, а не АБС, первой вступает в игру при торможении. Происходит это потому, что система постоянно следит за поведением колес и изучает условия, в которых они находится. Опираясь на показания датчиков, система ЕБД распределяет тормозные усилия на каждое колесо в необходимом для этого колеса значении в зависимости от условий, в которых оно находится. Это может быть и резкое торможение, и торможение в повороте и занос, в результате которого одни колеса могут оказаться на асфальте, а другие на обочине.
И все же, как и любая компьютерная электронная система, EBD даже в сумме с ABS – несовершенна. На дорогах частенько возникают ситуации, когда даже такие, казалось бы, продуманные инженерные решения, не всегда смогут, что называется «вытащить». Один из примеров – асфальт плюс лед. Если одни колеса находятся на асфальте, а другие на льду, то несложно догадаться, что усилие на те колеса что на асфальте посредством системы ЕБД будет снижаться для достижения баланса нагрузки с колесами на льду. Итог такой ситуации – практически полное «плавание» и отсутствие тормозов. Последствия могут быть печальны, так что, не смотря ни на что – не стоит терять голову и бдительность, управляя машиной с умом, и лишний раз, не прибегая к экстренным срабатываниям компьютерных систем.
система распределения тормозных усилий EBD
C тех пор, как в автомобильную промышленность пришла электроника, машины начали оснащать все большим количеством вспомогательных систем, которыми управлял электронный интеллект. Это, в частности, касалось и активной безопасности автомобиля: конструкторы усовершенствовали систему торможения, снабдив ее антиблокировочной системой, помогавшей избежать блокировки колес в экстренных ситуациях. Эволюционным развитием систем активной безопасности, связанных с торможением, стало появление еще одного механизма – системы распределения тормозных усилий.
EBDЧто представляет собой EBD
EBD (Electronic Brake Distribution), что по-русски означает «система распределения тормозных усилий», начала появляться на автомобилях в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Именно тогда инженеры ведущих автомобильных компаний заметили, что антиблокировочная система торможения не может обеспечить стопроцентного эффекта разблокировки колес. Особенно это стало заметным, когда при торможении передние колеса получали большую загрузку, чем задние. При этом, система ABS успешно разблокировала передние колеса, а вот задние оставались заблокированными, из-за чего автомобиль разворачивало. Проведя исследования, специалисты выяснили, что тормозное усилие, которое развивается в подобной ситуации, распределяется между всеми колесами одинаково. Но колеса при этом пребывают в разных условиях – их сцепление с дорожным покрытием различно, следовательно, и ведут они себя по-разному: к примеру, передние разблокированы и «позволяют» водителю управлять авто, а задние – заблокированы, из-за чего машину заносит. Чтобы решить эту проблему, была разработана система распределения тормозных усилий.
Работа EBDEBD состоит из трех основных компонентов: датчиков скорости вращения колес (используются те же датчики, от которых получает информацию ABS), электронного блока управления (опять-таки, общего с ABS), и клапанов в тормозной магистрали – обратных и редукционных. Когда автомобиль экстренно тормозит и срабатывает ABS, автоматически приводится в действие и система распределения тормозных усилий. Ее блок управления принимает информацию с датчиков о том, с какой скоростью вращаются колеса. На основании этих данных, система делает вывод, какие колеса имеют лучшее сцепление с дорогой, а какие – худшее. Затем происходит сам процесс распределения тормозных усилий: блок управления дает команду клапанам, которые, регулируя давление в тормозной системе, распределяют усилие торможения – передние колеса получают его меньше, задние – больше. Таким образом, усилие на всех колесах выравнивается.
Вот так EBD распределяет тормозные усилияОдновременно система ABS, получив сигнал, что тормозное усилие распределено равномерно, разблокирует колеса, а это позволяет водителю обрести контроль над управляемостью и избежать столкновения с препятствием.
Основное отличие EBD от ABS в том, что эта система работает постоянно, контролируя распределение тормозных усилий вне зависимости от дорожных условий и деятельности водителя, а не только в экстремальной обстановке, как та же ABS. Тем не менее, сегодня зачастую автомобили, оснащенные антиблокировочной системой торможения, обладают и системой распределения тормозных усилий – настолько эти механизмы объединены и дополняют друг друга.
Достоинства и недостатки EBD
У этой системы эксплуатационных недостатков не выявлено. А вот достоинств у EBD – много. Ведь, распределяя тормозное усилие между колесами, система помогает водителю сберечь траекторию управления автомобилем, снижает риск уйти в снос или занос. Она одинаково эффективна как при прямолинейном торможении, так и при торможении в крутом повороте. В последнем случае система распределяет тормозное усилие не между передними и задними колесами, а между колесами, идущими по внешнему и внутреннему радиусу поворота.
Что такое электронное распределение тормозного усилия?
Вы можете подумать, что тормозная система вашего автомобиля относительно проста. Однако с развитием технологий современные автомобили оснащены усовершенствованными тормозными системами, которые могут предотвращать блокировку тормозов, а также равномерно распределять тормозное усилие на все четыре колеса.
Автомобильные технологии, такие как электронное распределение тормозного усилия, за прошедшие годы значительно продвинулись вперед благодаря повышению скорости обработки данных в компьютерах и огромным усовершенствованиям сенсорной технологии, считывающей уровни сцепления.
Часто называемое EBD, электронное распределение тормозного усилия теперь присутствует на большинстве автомобилей с ABS, включая MG HS, и помогает ежедневно улучшать впечатления от вождения.
Что такое электронное распределение тормозного усилия (EBD)?
Электронное распределение тормозного усилия или EBD — это подсистема антиблокировочной тормозной системы и электронного контроля устойчивости (ESC).
Проще говоря, EBD — это система, которая стабилизирует величину тормозного усилия на каждом колесе автомобиля.При этом электронное распределение тормозного усилия обеспечивает более сильное и безопасное торможение в аварийных ситуациях. Величина давления, прилагаемого к каждому колесу, может варьироваться в зависимости от таких факторов, как состояние дороги или скорость транспортного средства.
ТормозаEBD являются частью того, что считается оборудованием активной безопасности, поскольку они помогают предотвратить столкновение или уменьшить влияние аварии.
Как работает электронное распределение тормозного усилия?
Как правило, электронные системы распределения тормозного усилия работают по данным датчиков скорости, чтобы определить, не вращается ли какое-либо из колес с той же скоростью, что и другие. ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Если обнаружено несоответствие, указывающее на то, что шина может буксовать, могут быть приняты корректирующие меры.
Электронная система распределения тормозного усилия является частью набора технологий безопасности при торможении и устойчивости и состоит из трех компонентов; датчики скорости, модуляторы тормозного усилия и электронный блок управления (ЭБУ).
Датчики скорости
Датчик скорости вычисляет не только скорость автомобиля, но и скорость двигателя (об / мин). Электронное распределение тормозного усилия может использоваться, когда скорость колеса может отличаться от скорости автомобиля, что приводит к заносу.Датчики скорости вычисляют вероятность потери управления автомобилем и передают это в систему EBD.
Электронный блок управления
Электронный блок управления собирает данные с датчиков скорости на каждом колесе и использует эти данные для расчета коэффициента скольжения (разницы между скоростью автомобиля и вращением шины). Как только коэффициент скольжения определен, он использует модуляторы тормозной силы, чтобы поддерживать коэффициент скольжения в определенных пределах.
Модуляторы тормозных сил
Модуляторы тормозного усилия закачивают тормозную жидкость в тормозные магистрали и приводят в действие тормозные цилиндры.Тормозное усилие, прилагаемое к каждому колесу, можно контролировать с помощью электронной системы распределения тормозного усилия.
Все эти три компонента работают в тандеме и обеспечивают безупречную работу системы EBD.
Электронное распределение тормозного усилия также может работать, реагируя на разницу в весе колес, дорожных условиях или ситуациях торможения намного быстрее, чем водитель может их почувствовать. Система также может изменять давление на отдельные колеса, чего не может водитель. Это значительно улучшает тормозные характеристики.
Какова цель электронного распределения тормозного усилия?
Электронное распределение тормозного усилия аналогично антиблокировочной системе тормозов и антипробуксовочной системе — стабилизировать автомобиль при резком торможении. Все эти технологии предназначены для предотвращения блокировки колес транспортного средства, что может привести к очень быстрой потере управления водителем. В отличие от других тормозных систем, электронное распределение тормозного усилия способно динамически управлять тормозным усилием, прилагаемым к каждому колесу.
Что произойдет, если моя электронная система распределения тормозного усилия выйдет из строя?
В случае отказа вашей электронной системы распределения тормозного усилия обычная тормозная система должна продолжать нормально работать. Это означает, что у вас обычно все будет в порядке, если вам придется вести автомобиль с неисправной системой EBD. Однако при торможении необходимо проявлять особую осторожность и как можно скорее позвонить своему местному дилеру.
Поскольку EBD и ABS (антиблокировочные тормозные системы) используют многие из одних и тех же компонентов, ваши антиблокировочные тормоза часто выходят из строя одновременно с электронной системой распределения тормозного усилия, что означает, что вам может потребоваться накачать тормоза вместо того, чтобы нажимать устойчиво. давление.
Производители рекомендуют вам проверять уровень тормозной жидкости, если вы подозреваете, что электронная система распределения тормозного усилия неисправна, поскольку на некоторых автомобилях используется та же сигнальная лампа для низкого уровня жидкости, которая используется для других проблем с тормозом. Если уровень жидкости низкий, вам не следует водить автомобиль, пока он не будет долен, а механик должен осмотреть систему на предмет утечек.
Чтобы узнать больше полезной информации о наших функциях безопасности, ознакомьтесь с полным списком статей, посвященных безопасности автомобилей.
Еще статьиЧто такое электронное распределение тормозного усилия? EBD Преимущества, компоненты
Что такое система EBS в автомобилях? Электронное распределение тормозного усилия или сокращенно EBD работает по принципу, согласно которому не каждому колесу в автомобиле требуется одинаковое тормозное усилие.Электронное распределение тормозного усилия определение, преимущества, компоненты: Что такое система EBS в автомобилях? Электронное распределение тормозного усилия или сокращенно EBD работает по принципу, согласно которому не каждому колесу в автомобиле требуется одинаковое тормозное усилие.Когда автомобиль тормозит, его вес переносится на четыре колеса, и каждое колесо не всегда выдерживает одинаковый вес. В результате сила, прикладываемая к каждому колесу, также должна быть разной. Вот где на помощь приходит электронное распределение тормозного усилия или EBD.
Как работает электронное распределение тормозного усилия или торможение EBS?
При торможении вес автомобиля переносится на его четыре колеса. Если вы тормозите слишком сильно, чаще всего, инерция транспортного средства поддерживает его движение со скоростью, превышающей скорость, с которой вращаются его колеса.Это приводит к потере сцепления между шинами и дорожным покрытием. В результате потеря тяги может привести к потере управления автомобилем. EBD стремится обеспечить правильное тормозное усилие для каждого колеса.
В чем разница между EBD и ABS?
Электронное распределение тормозного усилия или EBD является расширением антиблокировочной тормозной системы (ABS). Это гарантирует, что к каждому колесу будет приложено нужное усилие, чтобы полностью остановить его. Хотя антиблокировочная тормозная система или ABS гарантирует, что колеса не заблокируются при резком торможении, EBD гарантирует, что каждое колесо получает правильное тормозное усилие.
Компоненты электронного распределения тормозного усилия:
Оборудование EBD включает три компонента:
- Датчики скорости: Автомобили, оборудованные системой EBD, имеют датчик скорости на каждом колесе. Каждый датчик отвечает за передачу ЭБУ скорости колеса, на котором он установлен. Если при торможении скорость автомобиля больше, чем скорость вращения колеса, это означает, что колесо пробуксовывает и может привести к заносу.
- Электронный блок управления: Электронный блок управления или ЭБУ получает данные от датчиков скорости. Он определяет коэффициент скольжения каждого колеса, то есть сравнивая скорость колеса со скоростью автомобиля. Если он обнаруживает, что конкретное колесо пробуксовывает, он использует модуляторы тормозного усилия, чтобы применить тормозное усилие в нужном количестве, чтобы замедлить транспортное средство или полностью остановить его.
- Модуляторы тормозного усилия: Система EBD использует модуляторы тормозного усилия для модуляции тормозного усилия, прилагаемого к каждому колесу.
Каковы преимущества электронного распределения тормозного усилия?
Как объяснялось, электронное распределение тормозного усилия обеспечивает приложение нужного усилия к каждому колесу в соответствии с поддерживаемым им весом. При его отсутствии все колеса будут задействованы с одинаковым тормозным усилием, независимо от тяги и поддерживаемого веса. Это может привести к пробуксовке колеса и, как следствие, к потере управления автомобилем. Система EBD гарантирует, что этого не произойдет.
Получите текущие цены на акции с BSE, NSE, рынка США и последние данные NAV, портфель паевых инвестиционных фондов, ознакомьтесь с последними новостями IPO, наиболее эффективными IPO, рассчитайте свой налог с помощью калькулятора подоходного налога, узнайте о самых прибыльных и проигравших на рынке Фонды. Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter.
Financial Express теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу и оставаться в курсе последних новостей и обновлений Biz.
Как работает электронное распределение тормозных сил
Шины работают за счет трения.Когда вы нажимаете на педаль газа, трение между шинами и дорогой заставляет вас двигаться вперед. Когда вы нажимаете на тормоз, вас замедляет трение между шинами и дорогой. Вот почему в условиях обледенения иногда трудно заставить машину тронуться с места, когда вы этого хотите, и еще труднее заставить ее остановиться.
Трение — это еще и то, что заставляет машину двигаться в нужном вам направлении. Когда мы ускоряемся, мы часто считаем само собой разумеющимся, что машина будет двигаться в направлении, указанном колесами; однако, если бы не было трения между шиной и дорогой, автомобиль мог бы легко поскользнуться и выйти из-под контроля.
Для безопасности движения важно поддерживать трение между шиной и дорогой, однако существует ряд условий, при которых это трение может быть потеряно. Один из них — это ускорение на обледенелой дороге, как упоминалось выше, но трение также может быть потеряно, если вы тормозите слишком сильно. Импульс автомобиля может заставить его двигаться со скоростью, значительно превышающей скорость вращения шин. Это называется блокировка колес и является частой причиной дорожно-транспортных происшествий.Как только это происходит, шины перестают цепляться за тротуар, и автомобиль продолжает двигаться в том направлении, в котором он двигался, когда начался занос.
Ключом к предотвращению заноса является коэффициент скольжения , разница между скоростью, с которой движется автомобиль, и скоростью, с которой вращается шина. Антиблокировочная тормозная система (ABS) может определять коэффициент скольжения отдельных шин и модулировать тормозное усилие, прилагаемое к каждой шине, так, чтобы коэффициент скольжения оставался в безопасном диапазоне, тем самым предотвращая занос.
Когда автомобиль замедляется, его вес смещается вперед. В автомобиле с передним расположением двигателя дополнительный вес спереди увеличивает сцепление передних шин и снижает сцепление задних шин. Это увеличивает вероятность блокировки задних колес при торможении. Когда задние колеса пробуксовывают, автомобиль может начать вращаться или даже начать вращаться. Традиционно тормозные системы включали пропорциональный клапан, чтобы распределять необходимое количество тормозного усилия между передними и задними шинами. Однако с ABS дозирующий клапан больше не является идеальным решением проблемы.
Здесь на помощь приходит электронное распределение тормозных сил (EBD). В EBD компьютер, называемый электронным блоком управления (ECU), определяет коэффициент скольжения каждой из шин в отдельности. Если ЭБУ замечает, что задние колеса могут проскользнуть, он прилагает к ним меньшее усилие, сохраняя (или, при необходимости, увеличивая) усилие, прилагаемое к передним колесам. EBD также полезен, когда автомобиль тормозит при повороте. При повороте внешние колеса автомобиля вращаются быстрее, чем внутренние.Если к внутренним колесам приложить слишком большое тормозное усилие, они могут заблокироваться, что приведет к избыточной поворачиваемости и потере управления автомобилем. EBD может определять проскальзывание внутренних колес и уменьшать тормозное усилие на этих колесах, не уменьшая усилие на внешних колесах.
Как совершаются эти электронные чудеса? На следующей странице мы рассмотрим аппаратное и программное обеспечение, которое система EBD использует для индивидуального управления величиной тормозного усилия, прилагаемого к каждой шине.
Как это работает, преимущества и недостатки
EBD (электронное распределение тормозного усилия) — это технология многоканальной системы с дополнительным интеллектом, которая позволяет прогнозировать ситуации и более точно контролировать торможение, распределяя давление на каждое колесо с точностью до метра с учетом положения и состояния.
После появления в автомобиле первой антиблокировочной тормозной системы (АБС), работающей по простейшему принципу гидравлического нажатия при первом признаке пробуксовки шины, стало ясно, что эффективность системы необходимо повысить. . Для устойчивости автомобиля при торможении, чтобы: увеличить тормозной путь, но есть и другие недостатки.
Почему система EBD применяется к автомобилям?
Первый традиционный принцип работы АБС подразумевает единый канал управления.Каждое колесо имеет датчик скорости вращения, показания которого представлены в виде частот электрических импульсов, передаваемых по кабелям в общие электронные блоки, где они кодируются в цифровую информацию и обрабатываются микрокомпьютером.
Устройство анализирует все полученные данные и определяет скорость автомобиля. Глядя на начало торможения, автомобиль продолжит оценивать отклонения скорости вращения отдельных колес, фиксируя, таким образом, начало пробуксовки, поскольку оно превышает предел сцепления с дорогой.
Поскольку эффективность замедления в случае перехода к скольжению значительно ухудшается, что также можно отметить по сигналу датчика линейного ускорения транспортного средства, было принято решение отрегулировать давление в тормозной магистрали.
В эту систему входят следующие устройства:
- Датчик вращения колеса, обычно индуктивный или работающий из-за эффекта Холла
- Электронный блок обработки данных и исполнительного управления механизмами
- Гидравлический агрегат с насосом тормозной жидкости, гидроаккумулятором, электрогидравлическим впускным и выпускным клапаном
- Раздельно дифференцировать тормозные магистрали по осям или колесам
- Педаль тормоза и связанный с ней главный тормозной цилиндр.
Рабочий тормозной цилиндр.
Такие организации, как антиблокировочные тормозные системы, позволяют решать проблемы устойчивости и частичной оптимизации, но это достигается за счет увеличения тормозного пути, что неизбежно при некоторых условиях.
Не учитываются уникальность загрузки автомобиля, распределение веса по осям и динамическое распределение веса.
Кроме АБС стала система распределения тормозного усилия, которая практически полностью решает проблему.Это достигается за счет использования четырехканального управления отдельно для колес и более точного прогнозирования поведения автомобиля.
Таким образом, EBD можно рассматривать как улучшенную АБС, принимая во внимание больше информации и имеющую дополнительные возможности для индивидуального управления каждым тормозным цилиндром или кластером.
Как работает система распределения тормозного усилия
EBD, в отличие от ABS, работает еще до начала скольжения. Эта система имеет данные о нагрузке на ось, полученные во время работы, и способна контролировать усилия.
Например, если большая часть автомобилей падает на переднюю ось или задняя часть автомобиля не нагружена, то естественный эффект динамического перераспределения веса автомобиля, движущегося вперед при торможении, будет усугубляться облегченной задней осью.
В условиях экстренного торможения на скользкой поверхности задние колеса блокируются слишком рано, в результате снижается давление во всей системе и не реализуется возможность правильно нагруженного переднего колеса.Тормозной путь увеличится до бесконечности.
Ситуация может ухудшиться при прохождении поворотов по неровной дороге. Старых водителей автомобилей, не оснащенных электронными тормозами, даже учат, что торможение в поворотах не рекомендуется и что происходит, когда колеса прыгают при нажатии на педаль тормоза, что они могут наблюдать и запоминать на всю жизнь.
Антиблокировочная тормозная система позволила очень легко управлять, теперь торможение под углом не только возможно, но и рекомендовано действие.
В сложных условиях неопытному водителю достаточно нажать на тормоза с максимальным усилием и затем регулировать машину только рулевым колесом, необходимое сцепление обеспечит автоматика.
Роль EBD во всех этих случаях — минимизировать тормозной путь. Если передние колеса при нормальном торможении имеют запас сцепления, когда задние колеса заблокированы и обслуживаются АБС, то было бы очень нерационально снижать давление и с них.
Вместо этого надо усилить переднюю ось, не разбрасывать ее равномерно со всех колес, а перераспределить. Четырехканальная система может это сделать, а соответствующая программа управления электронными блоками составляет основу EBD.
То же самое в углу. Внутренние колеса могут быть опущены точно так же за счет центробежной силы, так что они действительно поднимаются в воздух. Конечно, при попытке затормозить сразу заблокируют, потому что сила тяги близка к нулю.
АБС отреагирует на ситуацию, фактически прекратив торможение, она будет действовать как водитель старой школы.
Но EBD намного умнее, он может не только устранить блокировку колес, не разобранных внутри автомобиля из-за поворотов, но и увеличить давление на тормозные цилиндры на нагруженных снаружи.
Автомобиль начнет довольно эффективно тормозить, что в ситуациях чрезмерной скорости в повороте может спасти оборудование и водителя, а также пассажира.
В других ситуациях, когда предсказуемое раздельное управление может помочь быстро остановить автомобиль:
- Торможение на дорогах с неровной поверхностью, когда коэффициент сцепления для всех колес сильно различается, это переходит в лужи, грязь или лед.
- В начале вращения автомобиля одни колеса все еще могут тормозить, тогда как другие уже скользят и не контролируются.
- Кратковременное забрасывание колес на насыпь.
- Повреждение или загрязнение тормозной системы при разной эффективности колесных тормозов.
Принцип помощи водителю EBD заключается в том, чтобы добавить отдельную функцию обслуживания колес, которая ранее была недоступна во время торможения.
Если раньше он мог немного имитировать работу ABS, периодически нажимая на педали, то контроль баланса тормозов доступен только в определенных гоночных сериях, где самые опытные пилоты управляют сложными и дорогими автомобилями.
С появлением EBD это стало доступно каждому, без специальных знаний и опыта.
Проектирование системы EDB
Регулировка тормозного усилия отдельно для всех колес потребует использования многоканальной тормозной системы.
Затем формируется список EBD:
- Отдельные датчики для каждого колеса
- Впускной и выпускной клапаны, которые открывают давление жидкости в рабочий цилиндр, фиксируя его без изменений или высвобождая силу.
- Электрический масляный насос тормозной системы, способный быстро изменять давление в системе.
- Гидравлический аккумулятор давления, оптимизирующий работу насоса.
- Специальная программа управления, которая фактически составляет основу EBD, отличает ее от четырехканальной ABS.
- Дополнительные датчики, расширяющие возможности системы, они могут быть частью бортовой электроники более высокого уровня, чем те, которые отвечают за торможение.
По понятным причинам соответствующие алгоритмы работы EBD от различных производителей не рекламируются, но можно выбрать общие алгоритмы, которые формируют модель EBD в памяти компьютерных программ.
Существуют определенные пороговые условия, после которых EBD выходит из режима ожидания и активирует тормоза. Это условие формируется по результатам непрерывного анализа информации, поступающей с датчиков.
Как только блок осознает возможность блокировки колеса, он переходит в режим регулирования давления, в результате чего два клапана на каждом колесе закрываются, давление становится стабильным.
Далее оценивается развитие ситуации и отдаются команды на открытие или закрытие отдельных клапанов, повышение или понижение давления, регулирование тормозных импульсов происходит на пороге наиболее эффективной блокировки.
Признаки отказа EBD
Отказ системы приведет к плохому торможению в аварийной ситуации, которую водитель не может заметить. Следовательно, единственный признак повреждения — это горящая сигнальная лампа на приборной панели.
Появление этого сигнала требует немедленной диагностики с помощью специального сканера с идентификацией кода ошибки и решением проблемы.
Эта система очень надежна, поэтому наиболее частым повреждением является повреждение датчика колеса. Это связано с тем, что их работа находится в сложных условиях влажности и загрязнения.
Коррозия и механические повреждения вызывают потерю сигнала, что сразу же будет замечено электронным блоком, и загорятся световые индикаторы. Эта проверка достаточно проста для диагностики, ремонт сводится к замене датчика или ревизии кабеля.
Плюсы и минусы системы EBD
Баланс достоинств и недостатков EBD сильно зависит от конкретной реализации, система постоянно совершенствуется, количество версий уже перевалило за десять.
Преимущества системыEBD:
- Уменьшенный тормозной путь даже по сравнению с ABS.
- Автомобиль стабильно ведет себя при торможении в повороте.
- Характер замедления в меньшей степени зависит от загрузки автомобиля, что особенно важно для коммерческого транспорта.
- Набор условий, при которых может возникнуть занос во время торможения, сведен к минимуму.
Недостатки системы EBD:
- Возможны ситуации, когда срабатывание системы удлиняет тормозной путь, вплоть до ощущения полного отказа тормозов, потому что бывают ситуации, когда автомобиль более эффективно тормозит при скольжении, а EBD призвана исключить это .
- Алгоритмы работы на полноприводных автомобилях до конца не разработаны, такое шасси может создать проблемы даже для опытных водителей.
- Система не идеальна для работы на скользких склонах, поэтому она все равно автоматически отключается в таких условиях на малых скоростях.
Каждая ситуация, в которой EBD не раскрывает полностью свои возможности, анализируется, и в ее алгоритмы вносятся корректировки.
Кроме того, с развитием техники происходит увеличение производительности ее элементов.Поэтому в каждой последующей версии недостатков становится все меньше, а достоинства не оспариваются.
Электронное распределение тормозного усилия
Электронное распределение тормозного усилия (EBD) — это система дополнительных органов управления тормозами, которая может расширить и улучшить функциональность антиблокировочной тормозной системы.
Обычно это достигается путем мониторинга ряда различных систем и датчиков и изменения величины силы, прилагаемой к каждому отдельному суппорту тормоза. Регулируя величину прилагаемого тормозного усилия в зависимости от дороги и условий движения, тормоза EBD могут помочь предотвратить опасные заносы.
Как работает электронное распределение тормозного усилия?
Поскольку большинство производителей оригинального оборудования (OEM) предлагают по крайней мере одну модель с EBD, существует множество различных типов тормозов EBD, с которыми вы можете столкнуться.
Однако в системах EBD обычно используются такие компоненты, как:
- датчики скорости
- Модуляторы тормозного усилия
- электронные блоки управления
- датчики рыскания
- Датчики угла поворота рулевого колеса
Многие из этих компонентов также используются другими системами, связанными с тормозами, такими как электронный контроль устойчивости и антипробуксовочная система.
Тормоза EBD обычно работают так, что система проверяет данные датчиков скорости, чтобы определить, не вращается ли какое-либо из колес с той же скоростью, что и другие. Если обнаружено несоответствие, указывающее на то, что шина может буксовать, могут быть приняты корректирующие меры.
Эти системы также могут сравнивать данные датчика рыскания с данными датчика угла поворота рулевого колеса, чтобы определить, поворачивается ли транспортное средство с недостаточной или избыточной поворачиваемостью. Затем эти данные обрабатываются электронным блоком управления для определения относительной нагрузки на каждое колесо.
Если электронный блок управления определяет, что одно или несколько колес испытывают меньшую нагрузку, чем другие, он может использовать модуляторы тормозного усилия для уменьшения тормозного усилия на это колесо. Это происходит динамически, поэтому тормозное усилие можно непрерывно регулировать в зависимости от преобладающих условий.
В чем смысл электронного распределения тормозного усилия?
Назначение EBD аналогично целям связанных технологий, таких как антиблокировочная система тормозов и антипробуксовочная система.Все эти технологии предназначены для предотвращения блокировки колес транспортного средства, что может привести к очень быстрой потере управления водителем. В отличие от других тормозных систем, EBD может динамически изменять тормозное усилие, прилагаемое к каждому колесу.
Общая идея электронного распределения тормозного усилия заключается в том, что колеса легче блокируются при небольшой нагрузке. Традиционные пропорциональные клапаны решают эту проблему, применяя разные уровни тормозного усилия к передним и задним колесам, но эти гидравлические клапаны не способны реагировать на разные обстоятельства и условия.
В нормальных условиях вес транспортного средства смещается вперед по мере замедления. Поскольку это создает большую нагрузку на передние колеса, чем на задние, системы EBD могут реагировать на эту ситуацию, уменьшая тормозное усилие на задних колесах. Однако автомобиль, который сильно загружен сзади, будет вести себя иначе. Если багажник заполнен багажом, система EBD способна определить эту увеличенную нагрузку и соответственно изменить тормозное усилие.
Как лучше всего управлять автомобилем с электронным распределением тормозного усилия?
Если вы оказались в автомобиле с EBD, вам следует водить его, как и любой другой автомобиль с антиблокировочной системой тормозов.
Эти системы работают за кулисами, чтобы автоматически регулировать дополнительный вес багажника, ледяные или влажные условия и другие переменные, поэтому с вашей стороны не требуется никаких дополнительных усилий. Однако рекомендуется проявлять особую осторожность при торможении и прохождении поворотов, пока вы не научитесь управлять автомобилем.
Что происходит при отказе электронного распределения тормозного усилия?
В случае отказа EBD обычная тормозная система должна продолжать нормально работать.Это означает, что у вас обычно все будет в порядке, если вам придется вести автомобиль с неисправной системой EBD. Однако при торможении нужно проявлять особую осторожность.
Поскольку EBD и ABS (автоматические тормозные системы) используют многие из одних и тех же компонентов, ваши антиблокировочные тормоза часто выходят из строя одновременно с электронной системой распределения тормозного усилия, что означает, что вам может потребоваться накачать тормоза вместо того, чтобы прикладывать постоянное давление. .
Некоторые производители рекомендуют вам проверять уровень тормозной жидкости, если вы подозреваете, что система EBD неисправна, поскольку на некоторых автомобилях используется та же сигнальная лампа для низкого уровня жидкости, которая используется для других проблем с тормозами.Если уровень жидкости низкий, вам следует избегать управления автомобилем до тех пор, пока он не будет долен, а механик должен проверить систему на предмет утечек.
Спасибо, что сообщили нам об этом!
Расскажите, почему!
Другой Недостаточно подробностей Сложно понятьПреимущества электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Что такое электронное распределение тормозного усилия (EBD)?
EBD — это электронная система распределения тормозного усилия. Эта система является частью тормозной системы автомобиля.EBD всегда работает в унисон с антиблокировочной тормозной системой или ABS. Электронное распределение тормозного усилия работает по основному принципу, который гласит, что «тормозное усилие, необходимое для каждого колеса транспортного средства, разное».
Итак, в зависимости от скорости транспортного средства, условий движения и нагрузки / веса транспортного средства EBD вычисляет величину подходящей тормозной силы для каждого колеса. Затем главный тормозной цилиндр снижает давление тормозной жидкости на передние колеса и увеличивает давление на задние колеса до тех пор, пока тормозная сила не распределяется равномерно.Таким образом, система применяет одинаковое тормозное усилие ко всем колесам. В результате водитель может полностью остановить автомобиль на небольшом расстоянии с лучшим контролем. Кроме того, эта система очень полезна при торможении на поворотах и поворотах.
Компоненты электронной системы распределения тормозного усилия:
Оборудование EBD состоит из следующих компонентов:
- Датчики скорости колеса
- Датчик нагрузки
- Модуляторы тормозного усилия / Клапаны
- Электронный блок управления (ЭБУ)
В этом механизме каждое колесо имеет отдельный датчик, установленный на нем для точного расчета его скорости.Кроме того, датчик нагрузки измеряет распределение веса между передними и задними колесами автомобиля. В случае торможения на основе обратной связи, полученной от датчика нагрузки и датчиков скорости вращения колес, ЭБУ рассчитывает тормозное усилие для каждого колеса отдельно. Затем он прикладывает только определенное усилие к этому конкретному колесу. Кроме того, это может даже уменьшить избыточное тормозное усилие, прилагаемое к другим колесам. Фактическое приложение гидравлического давления, то есть тормозного усилия, осуществляется модуляторами тормозного усилия или клапанами.
Эффект EBD (любезно предоставлено Джоном Оксли, Mitsubishi и i-Motor Pvt. Ltd.)Существует разница между антиблокировочной тормозной системой или ABS и EBD. Фактически, система электронного распределения тормозного усилия может фактически определять вес, поддерживаемый каждым колесом в любой момент. Следовательно, он может рассчитать необходимое тормозное усилие, чего нет в случае с АБС. В настоящее время многие производители автомобилей, такие как Toyota, Honda и Mazda, предлагают EBD в стандартной комплектации для своих моделей.
Посмотреть электронную систему распределения тормозного усилия в действии:
Читайте дальше: Как электронный контроль устойчивости работает в автомобиле? >>
О CarBike Tech
CarBikeTech — технический блог в автомобильной сфере.Он регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.
Посмотреть все сообщения CarBike Tech
Электронная система распределения тормозных усилий EBD
Главная »Статьи»Электронная система распределения тормозных сил EBD является продолжением и усовершенствованием четырехканальной системы ABS (антиблокировочной тормозной системы). ABS предотвращает блокировку колес при резком торможении, EBD помогает вести машину постоянно, а не только в момент удара по тормозам.Система строго дозирует тормозное усилие на все четыре колеса автомобиля, используя информацию от сенсорных устройств антиблокировочной системы.
В случае неожиданного торможения, когда автомобилист резко нажимает на педаль тормоза, центр тяжести транспортного средства смещается вперед, и нагрузка на два задних колеса уменьшается. Нагрузка на все колеса в этой ситуации одинакова, поэтому, если автовладелец не позаботится о EBD — задняя часть его машины может быть заблокирована. Это чревато заносами на поворотах, потерей управляемости — автомобиль будет крениться под действием боковых сил.Необходимо следить за тормозными силами и правильно их распределять, если автомобиль часто перевозит грузы и пассажиров.
История возникновения электронной системы EBD
Поскольку EBD является «усовершенствованием» и «логическим продолжением» ABS, история происхождения этих электронных систем остается неизменной. Вскоре, по мнению экспертов, две системы повсеместно будут интегрированы в единый комплекс. Этот дизайн уже используется на Citroen C4 и Hyundai Grandeur.
Проблема блокировки колес возникла с появлением первых транспортных средств — железнодорожных паровых машин. Заблокированные задние колеса приводят к увеличению тормозного пути, снижению ходовых качеств, появлению дефектов и т. Д. При обездвиживании колесных пар автомобили часто кренились вбок, сходили с рельса. Проблему научили решать с помощью автоматической регулировки тормозных сил или «грузового авторежима».
В этот же период на легковых автомобилях были установлены механические тросовые тормоза.Они требовали от водителя большой физической силы: хозяин машины ударил по тормозной системе, тем самым заблокировав задние колеса. Немногое удалось исправить гидравлической вакуумной тормозной системой, но без электроники невозможно разработать эффективную тормозную систему. Только электрический импульс может предотвратить смещение центра тяжести за доли секунды.
Важные даты «истории тормозной системы»:
- 1936 год. Предложенная Bosch тормозная система оказалась неэффективной.
- 1964 год. Полупроводниковые системы прочно вошли в автомобильную промышленность. Немецкий инженер Хайнц Либер предложил сделать систему АБС электрической.
- 1970 год. Концерн «Даймлер-Бенц» объявил о создании первых эффективных электрических тормозов. Ведь изобретенное нововведение только доводилось до совершенства и дополнялось.
- 1971 год. Проблема заклинивания задних колес решена, но остается вопрос о блокировке передней части автомобиля. Электронные компоненты по-прежнему ненадежны.
Основные принципы системы EBD
Любому водителю приходилось одновременно объезжать препятствие, внезапно оказавшееся на пути, и тормозить. Отрегулировать траекторию пока довольно сложно: если нажать на тормоз сильнее, чем нужно — колеса выйдут из строя. А если вам нужно затормозить на повороте или на скользкой поверхности вроде льда, то одной антиблокировочной системы может не хватить. Действие системы EBD распространяется на каждое колесо отдельно.
«Расширение» антиблокировочной тормозной системы решает следующие задачи:
- Определяет уровень пробуксовки на каждом колесе индивидуально, а не на двух передних или двух задних колесах.
- Распределяет тормозные усилия. При этом учитывается скользкая поверхность трассы.
- Изменяет давление тормозной жидкости.
- Помогает автомобилю не терять устойчивости даже при боковых усилиях.
- Минимизирует занос автомобиля на повороте (при торможении).
Как работает система EBD на базе ABS?
Система EBD существует на базе ABS. В его состав входят такие компоненты:
- Датчики, которые посылают сигналы на распределитель тормозных усилий от антиблокировочной системы.Информация о вращении каждого колеса записывается индивидуально.
- Датчик ускорения / замедления, относящийся к АБС. Он установлен в ступицах колес автомобиля.
- Клапаны, входящие в состав модулятора давления.
- Электронный блок, общий как для тормозной системы, так и для ее «расширения». Он получает информацию о скорости вращения колес. Обрабатывает это. Активирует только те клапаны тормозной системы, которые необходимы.
- Гидравлический блок, входящий в состав АБС.Он изменяет тормозные силы на колеса, а оси автомобиля правильно их распределяют.
- Контрольная лампа, предупреждающая о проблемах в активной (тормозной) системе безопасности. Самостоятельно решать проблему категорически не рекомендуется, эксплуатировать неисправный автомобиль — тоже.
Если машина везет людей / груз, то сильное смещение центра тяжести на переднюю ось машины не сработает даже при резком торможении. В этом случае усилие распределяется более равномерно.
Плюсы и минусы системы распределения тормозных усилий, ее достоинства и недостатки
Основным преимуществом электронного распределителя тормозных сил является то, что он позволяет водителю безопасно тормозить при любых внешних факторах. Без АБС не каждый может безопасно разблокировать колеса одним касанием ноги. EBD срабатывает автоматически, даже длинные повороты этого не боятся.
Система является частью «электронного интеллекта» машины. Многие его процессы автоматизированы.Сотни специалистов работают над тем, чтобы активная система безопасности, в том числе тормозная система, улучшалась каждый день. На сегодняшний день быстродействие антиблокировочной системы увеличилось в десятки раз, а вес и стоимость — уменьшились. Первые тормозные системы весили до семи килограммов, а нынешние — всего полтора килограмма. Одним из примеров такого улучшения является EBD. Грамотно настроенная система позволяет сэкономить около 20% тормозного пути и дает возможность маневрировать.Иногда от нескольких метров по неровной трассе зависит здоровье и даже жизнь водителя и его пассажиров.
Основными недостатками ABS-EBD специалисты называют такие моменты:
- Несовместимость системы распределения тормозных усилий EBD и «зимней» резины. Тормозной путь в этом случае увеличивается. Тот же минус относится и к тем системам ABS без «расширения» EBD. Все преимущества шипованной резины сведены к нулю — ABS и EBD не позволяют шипам функционировать.
- Антиблокировочная тормозная система может уступать по характеристикам стандартным тормозам на песке, льду или снегу, на глине и гравии, на «плохой» неровной дороге.
- АБС может не работать, если скорость автомобиля ниже 10 км / ч.
- Программа EBD умеет «не понимать» и «путаться с данными», если одно колесо ударяется об асфальт, а другое — не о поверхность льда. Датчики будут посылать на электронный блок непонятные, беспорядочные сигналы.
- Некоторые владельцы автомобилей с «ABS-EBD» отмечают, что на ремонт потрачено больше денег — тормозную жидкость нужно менять чаще.
- Психологический фактор. Водитель считает, что имея «умную тормозную систему», можно расслабиться и не следовать за дорогой. Он теряет бдительность, которая необходима при любой системе безопасности — активной и пассивной.
Насколько система распределения тормозного усилия популярна среди водителей и автопроизводителей?
«ABS-EBD» — это помощь новичкам, гарантия их безопасности на дороге, уверенности в себе. Поэтому в современные автомобили в обязательном порядке встроена антиблокировочная система.Владельцы подержанного автомобиля должны проверить наличие данного нововведения в день покупки — нужно просто нажать на тормозной сигнал. Система срабатывает и «реагирует» на слабые, но ощутимые удары в ногу.
Но покупая автомобиль с «тормозным комплексом», стоит испытать его на разных поверхностях — однородных и неоднородных, и в разных условиях.