что лучше – сравнение (+ фото и видео)
Сегодня мы узнаем, что лучше: Форд Куга или Киа Спортейдж. Сравнение проведем по таким параметрам, как размеры, внешний вид, дизайн интерьера, эргономика, технические характеристики и ходовые качества.
Кузов
Размеры
Традиционно начнем с размеров кузова.
Обновленный Форд Куга 2017 имеет длину 4,524 м, ширину 1,838 м, высоту 1,701 м. Его колесная база равна 2,69 м, а клиренс составляет 20 см (согласно официальным данным).
Длина нового Киа Спортейдж 2017 года составляет 1,48 м, ширина – 1,855 м, высота – 1,645 м. База имеет длину 2,67 м, а дорожный просвет равен 17,2 см.
Как видим, Куга почти по всем параметрам больше «корейца». Основная разница приходится на длину и высоту – первый длиннее второго на 4,4 см и выше на 5,6 см. В принципе, разница в длине, пока мы не знаем, за счет чего она образовалась, нам пока ни о чем не говорит. А вот разница в высоте и базе, вероятно, положительно скажется на полезном объеме салона американского кроссовера.
Интересно, что Спортейдж, имея значительно меньшую высоту, лишь немного шире своего оппонента. Но из-за того, что корейский кроссовер намного ниже, то кажется, что вширь он намного больше, чем это есть на самом деле.
За разницу в клиренсе в почти 3 см в пользу первого отдаем балл ему. Куга открывает счет, 1-0 в его пользу.
Внешний вид
Чем чаще смотрю на Ford Kuga, тем больше мне начинает нравиться его внешний вид. Поначалу он мне напоминал «обмылок» без претензий на какое-то художество, замысловатость. В общем, машина без стиля. Именно такие составляют серую массу большинства.
Теперь же мне нравится на него смотреть. Да, он недостаточно ярок, но он мне стал симпатичен. Уж не знаю, что во мне произошло, но, думаю, лучше, если машина со временем начинает нравиться больше, а не меньше.
Kia Sportage уже в прошлом поколении был стильным. Сейчас, конечно, старая версия уже порядком приелась и, по сравнению с новой генерацией, уже не такая яркая. Но ведь на то и расчет – чтоб новое было лучше старого, не правда ли? В общем, что хочу сказать? Новый Киа Спортейдж 2018 выглядит очень интересно, причем как спереди, так и сзади.
Конечно, у корейского кроссовера много не только воздыхателей, но и критиков. В принципе, как и у всех остальных. Нет идеального автомобиля, в том числе, и внешне. Но факт заключается в том, что он никого не оставил равнодушным.
На данном этапе ни один из компакт-кроссов не могу оценить в лучшую сторону. Поэтому счет пока 1-0.
Конструктивные особенности
Несмотря на то, что оба автомобиля обновились совсем недавно, очевидно, что подход к проектированию у автоконцернов совершенно разный. Особенно это заметно, когда едешь по мокрой грязной дороге. При этом, если у Спортейджа практически моментально забрызгиваются боковые стекла и наружные зеркала заднего вида, то у Куги все более-менее чисто.
Кроме грязных боковых стекол и зеркал, «кореец» заставит вас вытереть штанами свои пороги, ибо открыт порог для всех ветров и грязи. В отличие от него, «американец» намного культурней: его пороги спрятаны под нижней кромкой дверей. В результате пороги у последнего всегда чистые. В данном отношении Kuga однозначно лучше Sportage. Счет 2-0 в его пользу.
Зато, сидя в корейском кроссовере, чувствуешь габариты кузова, в отличие от оппонента. Нет, с обзорностью все в порядке, и там, и там. Но передняя часть американского автомобиля сделана так, что с водительского места конца капота не видно, как бы ты там ни подстраивал под себя сиденье. Не было бы датчиков парктроника в переднем бампере, парковаться было бы тяжко. Это очевидный минус Форд Куга 2018. Киа Спортейдж 4 в этом отношении лучше. Ему и пойдет балл. Счет 2-1.
Интерьер
Дизайн
Дизайн интерьера Форд Куга 2, считаю, на любителя. Есть здесь что-то от салона легкового автомобиля. Вероятно, на то и был расчет – чтобы владельцам последних Фокусов здесь было уютно.
По сравнению с дорестайлинговым Куга 2014, сейчас салон выглядит интереснее. Причиной является, думаю, немного видоизменившаяся центральная консоль, получившая достаточно современный мультимедийный комплекс.
Интерьер Спортейджа имеет более брутальный вид. Все здесь какое-то квадратно-обтекаемое. Сидя в нем, нет сомнений, что находишься в каком-то внедорожнике.
Думаю, так и должно быть. Не нравится мне, когда салон кроссовера напоминает какую-то «легковушку». Поэтому, за дизайн ставлю балл Киа. Счет 2-2.
Эргономика
Эргономика обоих автомобилей, что называется, «на уровне». Вещей, к которым можно было бы придраться – не много. Давайте сравним панели приборов, руль, удобство посадки передних и задних седоков.
Новый Куга радует яркой панелью приборов. Здесь Форд продолжает то, что мы могли видеть в тех же Фокусах.
Шкалы, на мой взгляд, получились немного перегруженными. Наверное, нужно было, все-таки, сделать поменьше делений, по крайней мере, с цифрами. А то пестрит в глазах.
«Приборка» нового Спортейджа выполнена в идентичном ключе – слишком много цифр на единицу площади.
Может, это я придираюсь? Наверное. Ладно, как есть, так есть. Но балл не достанется никому.
По форме руль предпочтительнее у Kia Sportage, т.к. скошенный снизу, он однозначно даст ногам больше пространства, чем традиционно круглый руль Ford Kuga 2017. Кстати, у обеих моделей рули регулируются как по углу наклона, так и по вылету.
Кстати, вспомнил про экран мультимедийной системы Киа Спортейдж 2016. Расположенный вертикально, заподлицо фасаду центральной консоли, он не имеет тех недостатков, какие имеет экран обновленного Форд Куга.
У последнего проблема состоит в том, что перед экраном зачем-то горизонтально расположили блок кнопок, которые мешают пользоваться тачскрином – при нажатии на монитор рука непроизвольно ложится на эту полочку, обязательно что-нибудь нажимая.
По удобству пользования органами управления выигрывает корейский автомобиль. Счет 2-3 в его пользу.
Теперь о посадке и смежных с нею темах.
Удобство посадки спереди в «корейце» не нарекает никаких отрицательных отзывов. В принципе, это уже традиционно – то же самое мы наблюдали еще в Киа Спортейдж 3. Кресла удобные. Хорошая боковая поддержка, удобный поясничный упор.
Исключение составляет (по свидетельству некоторых автоблогеров, проводивших тест драйв) только кожаный салон. Так как он скользкий, тело так и норовит съехать вниз. В тканевом исполнении все отлично.
У Форд Куга передние кресла также имеют хорошо выделенную боковую поддержку. В поворотах она действительно работает. Посадка также удобная, но, по отзывам, кому-то длина сидений кажется недостаточной.
В принципе, ощущения комфортности у всех разные и зависят, чаще всего от роста и комплектности каждого отдельно взятого человека. Объективно оба компакт-кросса усаживают передних седоков вполне удобно. Счет не меняется.
Сзади в Куге может с комфортом разместиться два взрослых человека не слишком высокого роста. К плюсам «американца» можно отнести наличие дефлекторов обдува климат-системы специально для задних пассажиров и розетки на 230 В для подзарядки всякого рода современных гаджетов.
Задний диван Спортейдж тоже вполне комфортен для двух взрослых пассажиров. Розетки здесь только на 12 В, есть USB. В принципе, этого достаточно в дальней дороге. Ах, да – дефлектор климатической системы здесь тоже имеется.
Получается, что и здесь ничья. Идем дальше.
Качество материалов
Форд Куга радует качеством материалов отделки салона. Все сделано добротно. Пластик мягкий, все швы ровные, детали подогнаны друг к другу хорошо. Не придерешься.
Киа Спортейдж хочет казаться боле статусным, чем он есть на самом деле. Материалы, использованные в отделке интерьера, в принципе, неплохие. Кому-то даже понравятся. Но лично мне не нравится псевдострочка, которую пустили по панели. Зачем? Понятно же, что она ненастоящая.
В общем, по качеству, наверное, будет ничья. Счет все тот же, 2-3 в пользу корейского кроссовера.
Багажник
Багажник Ford Kuga имеет объем 406 л., а багажник Kia Sportage – 491 л. Разница 85 литров в пользу второго. Если сложить спинку заднего дивана, то у «американца» объем багажного отделения возрастет до 1603 л., а у корейского автомобиля – до 1480. Теперь разница составит 123 л. в пользу первого. Налицо более грамотная компоновка салона в американской машине. Видать, складывается спинка более правильно или еще что. Молодцы, в общем. Но поставить ему балл мешает то обстоятельство, что по умолчанию багажник меньше, чем у оппонента.
Технические характеристики
Для Куга доступны следующие силовые агрегаты:
- 1,5-литровый турбированный EcoBoost мощностью 150 л.с. и 182 л.с. с крутящим моментом 240 Нм при 1600-4000 об/мин в первом случае и 240 Нм при 1600-5000 об/мин во втором случае;
- 2,5-литровый атмосферный iVCT (с системой изменения фаз газораспределения) мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 230 Нм при 4500 об/мин.
В паре с доступными моторами трудится 6-ступенчатый классический «автомат». Для атмосферного мотора доступен только передний привод, а для турбированного – только полный.
Разгонная динамика Форд Куга (0-100 км/ч) выглядит следующим образом:
- 1,5 EcoBoost 150 л.с. – 10,7 сек,
- 1,5 EcoBoost 182 л.с. – 9,7 сек,
- 2,5 iVCT 150 л.с. – 9,7 сек.
Расход топлива заявлен в 8,1 л. на 100 км (смешанный цикл) для 2,5-литрового «атмосферника» и в 8 л. для Экобуста.
В Спортейдж автопроизодитель устанавливает следующие двигатели:
- 1,6-литровый турбированный T-GDI мощностью 177 л.с. при 5500 об/мин и крутящим моментом 265 Нм при 1500-4500 об/мин,
- 2-литровый атмосферный MPI мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин и крутящим моментом 192 Нм при 4000 об/мин,
- 2-литровый турбодизель CRDi мощностью 185 л.с. при 4000 об/мин и крутящим моментом 400 НМ при 1750-2750 об/мин.
1,6-литровый турбомотор работает в паре с роботизированной 7-ступенчатой КПП. 2-литровый бензиновый двигатель может комплектоваться как «механикой», так и традиционным «автоматом». Обе трансмиссии 6-ступенчатые. Дизельный двигатель агрегируется только АКПП. Передний привод доступен только для бензинового «атмосферника». В остальных случаях только полный привод.
С места до «сотни» машина разгоняется так:
- 1,6 T-GDI – 9,1 сек,
- 2,0 MPI 2WD МКПП – 10,5 сек,
- 2,0 MPI 2WD АКПП – 11,1 сек,
- 2,0 MPI 4WD МКПП – 11,1 сек,
- 2,0 MPI 4WD АКПП – 11,6 сек,
- 2,0 CRDi 4WD – 9,5 сек.
Кушает машина в смешанном цикле (согласно официальным данным) с турбированным «движком» 7,5 л. на 100 км. Бензиновый «атмосферник» съедает в зависимости от трансмиссии, типа привода и размера колес от 7,9 до 8,3 л. на «сотню». Дизельный агрегат потребляет в среднем 6,3 л. топлива.
Подведение итогов
Мы еще не рассмотрели ходовые качества, но это, думаю, я оставлю для вас самих. Нет лучшего способа узнать, как ведут себя на дороге автомобили, чем самостоятельно проведенный тест-драйв. Записывайтесь у дилеров – это бесплатно.
По остальным моментам хочется сказать следующее. Машины, хоть и разные, нов сумме у меня получилась разница всего в 1 балл. Напомню, счет 2-3 в пользу Киа Спортейдж. Форд Куга «наступает ему на пятки». Очень много моментов, которые можно оспорить – на вкус и цвет, как говорится…
Многое можно оценить только субъективно. Поэтому, друзья, ищите машины, сами посидите в них, испытайте на ходу и потом уже делайте окончательные выводы, что выбрать. Надеюсь, в общих чертах я дал вам понимание разницы между этими кроссоверами.
Смотрите также:
Видео обзоры и тест драйвы
25cars.ru
Форд Куга или Киа Спортейдж
Раньше никого не интересовала внешность внедорожников, которые считались сугубо утилитарными автомобилями. Однако с появлением класса кроссоверов дизайн стал едва ли не важнейшим фактором выбора транспортного средства повышенной проходимости — примером тому могут служить отличные продажи KIA Sportage, обладающего оригинальным обликом. А вот Ford Kuga, несмотря на превосходные отзывы о нём, не столь успешен в мире. Может быть, подробное сравнение даст ответ на вопрос, стоит ли покупаться на красивую обёртку, и какой из двух автомобилей лучше выбрать — Форд Куга или КИА Спортейдж. Кроме того, мы получим возможность узнать, действительно ли нужны новейшие технологии, подобные применяющимся на Ford Kuga, кроссоверу, который всё же во многом остаётся утилитарным транспортом.
Ford Kuga и KIA Sportage – комфорт против стиля
Немного о стилистике
Наружная часть
Даже обновлённый Ford Kuga не поражает воображение своим дизайном — большинство использованных в нём решений мы можем увидеть в других автомобилях концерна. К примеру, передняя часть является типичной для всех современных транспортных средств, носящих марку Ford — некоторого разнообразия ей придают только светодиодные полоски дневных ходовых огней, расположенные в боковых треугольных проёмах бампера. Сзади Kuga невероятно похожа на универсал Ford Mondeo, за исключением более острого угла излома крыши и высоко поднятого бампера, оснащённого имитацией диффузора. Полностью самобытной и независимой от остальных является только боковая часть автомобиля, по профилю которой можно сказать, что перед нами стоит современный кроссовер с умеренным дорожным просветом и высоко поднятой крышей. Стоит обратить внимание и на верхнюю оконную линию Ford Kuga, большая длина которой визуально увеличивает машину, а эффектное треугольное окончание придаёт силуэту динамичности.
Внешний вид автомобиля Форд Куга имеет типичные признаки других автомобилей этого производителя
Кроссовер KIA Sportage совсем другой — несмотря на аналогичные габариты, он выглядит намного короче и выше, чем Ford Kuga. Это впечатление создаётся за счёт высоко поднятого капота, а также тёмной пластиковой окантовки, проходящей по всему нижнему периметру кузова. В решётке радиатора явно угадывается фирменная стилистика, тон которой задал немецкий дизайнер Питер Шрайер, однако фары Sportage со встроенными светодиодными лентами уже не похожи ни на одну из других моделей KIA. Борта автомобиля смотрятся грузно, несмотря на использование изогнутой подштамповки, визуально облегчающей силуэт автомобиля. Сзади же KIA Sportage выглядит не менее агрессивно, чем спереди — этому способствуют наклонённая к центру светотехника, высоко поднятый бампер с неокрашенной накладкой и узкий проём стекла.
Киа Спортейдж имеет внешность, соответствующую представлениям о современном автомобиле
Сравнение интерьеров
А вот говорить о том, какой кроссовер смотрится лучше изнутри — Куга или Спортейдж, уже приходиться осторожно, так как оба автомобиля обладают своими преимуществами. К примеру, Ford Kuga выглядит так, словно его интерьер рисовали в авиационном конструкторском бюро, причём занимающемся разработкой военной техники. Четырёхспицевый руль Kuga выглядит просто превосходно и идеально сочетается с ломаной формой дефлекторов, которые придают салону вовсе экзотический вид. А главным украшением, разработанным стилистами Ford, можно считать расположенный в верхней части центральной консоли монитор мультимедийной системы, спрятанный в глубоком тоннеле под дефлекторами.
Ford Kuga может похвастаться наличием экзотических элементов в салоне
Если осуществлять выбор между KIA Sportage или Ford Kuga, корейский кроссовер покажется водителю более скучным. Приборы представлены двумя крупными циферблатами, разделёнными небольшим монитором бортового компьютера, а трёхспицевый руль не вызывает желания взглянуть на него ещё раз. KIA Sportage также оснащён большим дисплеем, управляющим мультимедийной системой, но он расположен на поверхности и выглядит не совсем гармонично при использовании светлого пластика обрамления в дорогих комплектациях. Из стильных дизайнерских решений в KIA стоит отметить вертикальные прорези дефлекторов вентиляции и блок управления микроклиматом, отделанный чёрным пластиком.
В салоне KIA Sportage есть всё необходимое для комфортной поездки и ничего более
Практичность и вместимость
Грузоперевозки
Открыв пятую дверь в Ford Kuga, не испытываешь никакого энтузиазма — в багажный отсек войдёт только 360 литров грузов, что позволит перевезти продукты из супермаркета или личные вещи на дачу, но не более того. Однако всё меняется, когда задний диван складывается — теперь место для поклажи в Ford получает огромную ёмкость, равную 1,4 кубометра. Дополнительным преимуществом Kuga является идеально ровный пол, позволяющий перевозить такие хрупкие крупногабаритные вещи, как плазменные телевизоры, электронику и бытовую технику.
А вот с KIA Sportage дело обстоит с точностью до наоборот — при разложенных сиденьях багажник кроссовера больше, чем у Ford, на целых 200 литров. Возможно, автомобиль станет чемпионом и при трансформации заднего дивана? Однако складывать его лишний раз в KIA Sportage не хочется — полученный объём составляет всего 1,3 кубометра. Кроме того, по удобству использования образовавшегося пространства выбрать между Sportage или Kuga несложно — у KIA на полу образуется высокая ступенька, которая не позволит транспортировать многие предметы.
Марка автомобиля: | KIA Sportage | Ford Kuga |
Страна производитель: | Корея (Сборка – Россия, Калининград) | Германия (Сборка – Россия) |
Тип кузова: | Кроссовер | Кроссовер |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1995 | 1997 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 136/4000 | 140/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 181 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,3 | 10,7 |
Тип привода: | Полный | Полный |
КПП: | 6 АКПП | 6 АКПП |
Тип топлива: | ДТ | ДТ |
Расход на 100 км: | В городе 8,7 / За городом 5,8 | В городе 8,5 / За городом 5,8 |
Длина, мм: | 4440 | 4443 |
Ширина, мм: | 1855 | 1842 |
Высота, мм: | 1635 | 1677 |
Клиренс, мм: | 167 | 195 |
Размер шин: | 215/70 R16 | 235/55 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1525 | 1613 |
Полная масса, кг: | 2030 | 2130 |
Объём топливного бака: | 55 | 66 |
Пассажирские качества
Теперь попробуем сесть в Ford Kuga — водитель ощущает себя неплохо, но отсутствие нормальной боковой поддержки передних кресел раздражает при активном маневрировании. В остальном же сидения неплохи — особенно хочется похвалить умеренно жёсткую подушку Kuga, которая позволяет найти компромисс между комфортабельностью в городских условиях и в дальней дороге. Задний диван Ford тоже неплох, но уж очень тесно здесь — ноги седоков будут упираться в передний ряд посадочных мест. По ширине и форме дивана Kuga претензий нет, равно как и по расстоянию от головы высокого пассажира до крыши.
Тест-драйв автомобиля Ford Kuga:
В тесте Форд Куга против КИА Спортейдж последний явно проигрывает по удобству передних сидений. Хотя они и обладают развитой боковой поддержкой, которой так не хватает Ford, профиль спинки в KIA подобран не совсем удачно, а подушка может показаться мягковатой, что заставит часто менять положение. Сзади намного больше места — расстояние между рядами сидений ощутимо увеличено по сравнению с Kuga, а пространства в остальных направлениях никак не меньше. Вот только в Sportage форма подушки чересчур выпуклая, за счёт чего пассажиры постоянно сползают с неё при активном вождении.
Динамические возможности и комфорт
Если говорить о Ford Kuga, то технически он является более современным автомобилем, чем внешне. С 2-литровым дизельным мотором работает 6-ступенчатая роботизированная коробка передач, обладающая двумя сцеплениями. Она позволяет сделать автомобиль очень экономичным несмотря на отличные скоростные характеристики. При этом управлять тягой в Ford — одно удовольствие, так как коробка передач всегда уже удерживает наготове нужную ступень и моментально подключает её, позволяя обходиться без разрыва мощности. Вот только характер Ford Kuga от использования такой инновационной трансмиссии становится «нервным» — машина ощутимо содрогается при стартах и быстрых ускорениях.
О ходовой части можно говорить долго, но сразу становится понятно одно — инженеры Ford смогли сделать её умеренно жёсткой и при этом комфортабельной. Автомобиль легко проходит мелкие неровности и начинает досаждать тряской только на крупных. При этом очень радует то, что Kuga не допускает сильных колебаний руля.
Тест-драйв автомобиля KIA Sportage:
В KIA Sportage уже используется традиционный гидромеханический узел с тем же количеством ступеней, который стыкуется с аналогичным турбодизелем. За счёт этого Sportage становится несколько медленнее и уступает в экономичности Ford Kuga. Но у проверенной временем конструкции есть свои преимущества — кроссовер от KIA не допускает никаких рывков, что станет значительным преимуществом при движении в городских пробках.
Характер подвески KIA Sportage очень похож на Kuga, но здесь жёсткость уже воспринимается, как излишняя. Дорожные препятствия становятся причиной ударов даже на таких незначительных неровностях, как стыки дорожного полотна и утопленные в асфальт трамвайные пути. При движении по разбитому асфальту KIA вызывает желание уменьшить скорость, чтобы избавиться от неприятных ощущений, но отклонений от курса не наблюдается и здесь.
Есть ли победитель?
Хотелось бы сказать, что в сравнении Kuga vs Sportage победил Ford, но есть две причины, по которым вынести столь однозначное суждение нельзя. Во-первых — это грузопассажирские возможности KIA, которые позволяют одновременно перевозить на дальние расстояния 5 человек и множество вещей. А во-вторых, многим не понравится работа автоматической коробки передач Ford, которая покажется им слишком резкой. Кроме того, можно указать и на дизайн кузова Sportage, но Kuga, хоть и выглядит более консервативно снаружи, намного современнее в части интерьера.
rating-avto.ru
Kia Sportage или Ford Kuga
Эпоха глобального доминирования полноценных рамных внедорожников практически полностью закончилась в 90-х. Современному автомобилисту теперь намного ближе стало понятие «легковой кроссовер». Давайте разберемся кто из двух наиболее популярных кроссоверов лучше не только на отечественном, но и на европейском рынке.
Kia Sportage третьего поколения увидел свет в 2010-ом. Модель агрегатировали как бензиновыми, так и дизельными моторами. Комплектации могли иметь полный привод, а также быть моноприводными, с ведущими передними колесами. Автомобили получили от 1.7 до 2.0 литров рабочего объема. Выбор коробок передач предлагает автоматическую и механическую трансмиссию.
Ford Kuga (он же Ford Escape в некоторых странах) второго поколения был представлен широкой публике в 2012 году. Модель может иметь полный и передний привод. Гамма силовых агрегатов предусматривает дизельные и бензиновые версии. Объем моторов получил отметку от 1.6 до 2.0 литров. Доступны варианты как с «механикой», так и с автоматической версией коробки переключения передач.
Обе модели обзорных машин 2012 года выпуска, оснащены полным приводом, АКПП и дизельным «сердцем» на 2.0 литра рабочего объема.
Размеры в миллиметрах | Kia Sportage | Ford Kuga |
Длина | 4440 | 4524 |
Ширина | 1855 | 2086 |
Высота | 1635 | 1684 |
Клиренс (дорожный просвет) | 170 | 199 |
Колесная база | 2640 | 2690 |
Объем багажного отделения в литрах | 564 | 442 |
Внешний вид
Kia Sportage
Корейцы максимально приблизились к канонам европейского дизайна в наружном исполнении данного кроссовера. Название самой модели «sportage» очень удачно отражается в агрессивных и стремительных линиях. Явного «спорта» нет, но напористости передней части хватает с избытком. Широкий капот, узкая и «хищная» головная оптика с двумя линзами внутри, оскал фирменной «пасти тигра» в дизайне решетки радиатора. Очень массивный передний бампер с неокрашенными свесами и противотуманные фонари-бумеранги создают ощущение мощи и солидности.
Боковая часть выделяется не слишком большим радиусом колесных арок. Указанный элемент, как и нижняя часть порогов, выполнен с отделкой кромки неокрашенным пластиком, что подчеркивает максимальную практичность и безопасность для ЛКП на бездорожье. Хорошо смотрятся рейлинги на покатой крыше. Также модель имеет узкую зону бокового остекления, особенно на задней двери. Статусности боковым стеклам добавляет хромированная окантовка в нижней части. Корма имеет мощную 5-ю дверь с узким стеклом и небольшим спойлером. Главным элементом кормы стали продольные строгие фары, затрагивающие как плоскость крышки багажника, так и далеко заходящие на задние крылья.
Ford Kuga
Дизайнерские решения во внешнем облике Форд можно даже отнести к «азиатской школе». Если убрать логотип производителя, то машину можно вполне принять за глобальную модель от Тойота или Хундай. В дизайне передней части нет спорта или агрессии, есть только солидность. Широкий капот заканчивается узкой радиаторной решеткой, которая больше выполняет роль декоративного, а не функционального элемента. Узкие линзованные передние фары далеко забрались на передние крылья. Бампер отличается своими внушительными размерами, а его нижняя часть имеет широкие функциональные вырезы для нижней решетки и стилизации посадочных мест для противотуманных фонарей.
Профиль машины получил широкую продольную линию от кормы до самого переда, обрываясь возле колесной арки. Сами же арки мощные, с явно просматривающейся штамповкой. Форма крыши покатая, что является данью современной моде. Зона бокового остекления спереди нормального размера, а к задней части значительно сужается. Стоит отметить широкую неокрашенную полосу в области порога, которая выполняет защитную функцию от царапин и сколов краски, оберегая даже нижнюю часть дверей. Задняя часть машины имеет большую по площади крышку багажного отсека и крупную агрессивную оптику. Внимание также привлекает серебристая вставка в нижней части бампера, удачно дополненная неприкрытыми хромированными раструбами выхлопной системы.
Kia Sportage выглядит молодежно, подтянуто, агрессивно и завершенно. Все это, однако, не позволяет наблюдателю обмануться и принять эту модель в качестве дорогого и солидного автомобиля. Безошибочно угадывается даже не японское, а именно корейское происхождение машины. Высокая и длинная машина смотрится узкой, особенно сзади.
Ford Kuga так и хочет примерить на себя удачные решения разных дизайнерских ателье со всего мира. Стоит сделать акцент на том, что такая попытка особенным успехом не увенчалась. Машину так и хочется назвать «совокупность заимствований». Явного плагиата в наружном дизайне нет, но давайте более пристально взглянем на передний бампер. Мы солидарны с теми, кому он напоминает до боли знакомый Porsche Cayenne в нижней части, а головная и задняя оптика будто скопирована с Hyundai. Дизайнеры Kuga явно перестарались.
Победителем на данном этапе сравнительного обзора экстерьера становится корейский Kia Sportage. Ford Kuga получился чересчур пестрым и слишком вычурным.
Салон
Kia Sportage
Внутреннее оформление интерьера получило черный цвет в качестве основного. Присутствуют лишь точечные вставки хрома, которые служат для отделки незначительных по размеру элементов. Главным материалом выступает пластик, местами с мягким покрытием. Салон производит скромное, но вполне добротное впечатление. Все составляющие на привычных местах, качественно подогнаны и эстетично выполнены. Интересным решением стали прямоугольные дефлекторы обдува, которые расположены вертикально.
Качественная тканевая отделка кресел радует седоков отсутствием заметных швов и аккуратно реализованной прострочкой. Спереди сидеть удобно, кресла имеют широкую подушку и спинку. Некоторым рослым водителям длины подушки может показаться маловато, но этот нюанс можно с легкостью компенсировать широким диапазоном настройки сиденья во всех доступных плоскостях. Кресла получили профиль средней жесткости, даже наблюдается склонность к мягкому наполнителю. Боковой поддержки ровно столько, сколько необходимо машине подобного класса и целевого назначения.
Главной деталью торпедо является центральная консоль. Сразу обращает на себя внимание тот факт, что система мультимедиа и блок климат-контроля расположены под значительным углом. Такое решение было принято для улучшения эргономики при сравнительно высокой посадке.
Маленький экран электронных часов в симпатичной нише находится в самом верху центральной консоли. Дальше следует мультимедийное устройство с экраном среднего размера. Система не является значимым элементом дизайна, имеет простое оформление, два круглых боковых регулятора и кнопочные элементы управления. Под ней расположилась кнопка аварийной сигнализации.
Под магнитолой можно наблюдать «ступеньку», на которой закреплен блок управления системой климата. Элемент выполнен с применением глянцевого черного лакированного пластика, имеет продольный узкий экран и два больших круглых регулятора, которые разбросали максимально к краям.
Центральный тоннель массивный и высокий, начинается с ниши под климатической системой. Дальше следует место расположения рычага КПП. Оно оформлено в виде круга с хромированным кольцом, возвышаясь над общей плоскостью тоннеля. Широкая и длинная прямоугольная ниша имеет глубокие открытые подстаканники, а далее следует центральный подлокотник с широкой подушкой для подпора. Рычаг стояночного тормоза смещен максимально к водительскому креслу.
Рулевое колесо имеет три спицы и очень удачный диаметр. Стоит отметить приливы для правильного хвата и отделку одной спицы серебристым пластиком. Руль мультифункциональный, кнопки управления системой мультимедиа расположены на всех трех спицах. Рулевую колонку можно отрегулировать как по вылету, так и по углу наклона.
Приборная панель выполнена в корпоративном дизайне Kia. Большой спидометр находится практически в центре, слева меньшего размера тахометр, а справа расположили стрелочные указатели датчика уровня топлива и температуры ОЖ. Бортовой компьютер круглой формы, находится в центре спидометра. Информационное окно достаточно большое, что значительно облегчает считывание необходимой информации. Подсветка всех приборов и элементов управления является сочетанием оранжевого и белого цвета.
Ford Kuga
Интерьер кроссовера демонстрирует стремление к тому, чтобы произвести впечатление современного автомобиля. Кокпит изобилует как мягкими и плавными, так и резкими, угловатыми линиями. Основным цветом выступает черный. Хромированные вставки можно увидеть только в виде контура для замысловатой формы воздуховодов, а еще вокруг рычага КПП. Также отделку хромом получили спицы руля. Основным материалом торпедо является пластик, который частично выполнен с применением мягкого покрытия. Собрано все качественно и очень добротно.
Сиденья выполнены из качественного материала, с отлично реализованной прострочкой в области швов. Комбинирование ткани и кожи пошло креслам только на пользу. Профиль демонстрирует определенную упругость, но на комфорте посадки это не отражается. Поясничный подпор выступает отличным дополнением в общей конструкции кресел. Доступны регулировки во всех плоскостях. Нижняя подушка имеет запас по длине, обеспечивая достойную поддержку ногам. Для водителя высокого роста это неоспоримое преимущество. Боковая поддержка неплохо развита.
Центральная консоль выполнена в форме своеобразного овала, который объединил в себе небольшой экран системы мультимедиа, вертикальные дефлекторы обдува и небольшой прямоугольный цветной дисплей в своеобразной нише. Перед экраном получилась «полка», куда можно временно положить любой предмет среднего размера. В нижней части находится кнопка включения аварийной сигнализации. Сама магнитола может похвастать крупным хромированным регулятором круглой формы в центре, а также скоплением вокруг аккуратных стильных кнопок.
Под нависающей центральной консолью находится блок управления системой внутрисалонного климата. Он получил среднего размера прямоугольный информационный дисплей и два хромированных регулятора по краям. Нижняя часть заполнена функциональными кнопками.
Центральный тоннель выполнен единым целым с торпедо. Сразу за блоком климата следует селектор коробки. Он невысокий, а ручка отделана хромированными блестящими вставками. За рычагом КПП находится максимально смещенный к водителю «ручник» и колодцы для подстаканников. Далее находится широкая «пухлая» подушка центрального подлокотника, вылета которой более чем достаточно для комфортного взаимодействия с коробкой передач.
Рулевое колесо классическое, с четырьмя спицами, мультифункциональное. Имеет «джойстики» для управления системами автомобиля. Обод средний по толщине, обеспечивает уверенный хват, а материалы отделки руля противостоят выскальзыванию из рук.
Приборная панель заслуживает отдельного внимания. Сами приборы расположены в своеобразных колодцах-козырьках, которые имеют не совсем привычную форму. Они не круглые, а представляют собой овал, состоящий из угловатой линии. В левой части традиционно находится тахометр, в правой разместили спидометр. Между ними в верхней части находится достаточно большой и цветной прямоугольный экран компьютера, а в нижней прямоугольное окошко объединяет указатели уровня топлива и температуры ОЖ. Общим цветом для подсветки приборов и элементов управления стал бирюзовый и белый.
Сравнение интерьера двух кроссоверов дается намного легче после некоторых затруднений с анализом наружного дизайна. Сразу хочется озвучить результат! Однозначным победителем стал кроссовер Ford Kuga. Салон автомобиля выглядит очень солидно, современно, технологично и престижно. Нет ощущения дешевизны или экономии на деталях. Чувствуется класс машины!
Что касается Kia Sportage, то данный автомобиль предельно честен со своими обладателями. В машине есть все, что необходимо, но общее впечатление бюджетного продукта появляется сразу и не покидает до самого конца. Особо не меняет ситуацию даже дорогая система мультимедиа с большим сенсорным экраном, которая может быть доступна опционально.
Ходовые качества
Сравнение динамических показателей | Kia Sportage | Ford Kuga |
Разгон до 100 км/ч. | 9,8 с. | 10,9 с. |
Макс. скорость | 195 км/ч | 187 км/ч |
Мощность, л.с. | 177 | 140 |
Крутящий момент, Нм. | 392 | 320 |
Киа Спортейдж корейцы оснастили стандартным для класса техническим арсеналом ходовой: спереди подвеска независимая, тип MacPherson, с использованием газонаполненных амортизаторов. Задняя ось имеет независимую, многорычажную подвеску.
Дизельный двигатель для относительно компактной и легкой машины очень тяговит. Вся мощность мотора доступна уже на «низах», что делает кроссовер если не спорт-каром, то как минимум очень динамичной машиной, на которой в городе совершать маневры одно удовольствие.
Автомат на 6 ступеней, работает плавно и незаметно перебирает передачи, даже напоминая вариатор. Для любителей активного драйва предусмотрен ручной режим, но и полностью автоматический справляется с задачей очень хорошо.
На приемлемом покрытии подвеска радует отличной плавностью хода и энергоемкостью. Не боится она и средних неровностей, но жесткость ее работы заметно возрастает. До пробоя довести могут только «прыжки» по очень глубоким ямам и неверно подобранный скоростной режим на пересеченной местности. Сносы и крены могут появляться только при значительном превышении разрешенной скорости и крайне небрежном забрасывании машины в поворот.
Руль очень легкий, крутится одной рукой. Это является большим плюсом при парковке в загруженном городе. При наборе скорости рулевое колесо «тяжелеет», демонстрируя неплохую обратную связь.
Слабым звеном оказались тормоза. Они дисковые на всех 4-х колесах, но их остроты и цепкости бывает маловато для такого динамичного автомобиля. Это хорошо заметно в режиме активного драйва.
Форд Куга оборудовали привычным Макферсон спереди и независимой «многорычажкой» на задней оси. Сравнительно с предыдущим поколением модели, данную генерацию существенно переработали.
Уверенной тяги дизеля с турбиной и интеркулером вполне достаточно для нормального ездового темпа. Машина очень бодро стартует со светофоров. Будьте готовы к тому, что если Вы решите действительно активно поиграть с педалью газа, то дальнейшего роста динамики уже не ждите. Весь «максимум» сконцентрирован в среднем диапазоне оборотов.
Модель имеет 6-ступенчатый PowerShift с двумя сцеплениями. Коробка неплохо справляется со своими функциями, но момент переключения передачи может быть заметным. Ощущаются небольшие толчки. Режим «спорт» немного оживляет машину, делая реакции на нажатие акселератора более острыми. А вот ручной режим переключения откровенно неудобен. Переключать передачи возможно при помощи перекидной клавиши на рычаге коробки. Приходится одной рукой держаться за руль, а другой подбирать передачи.
Подвеска настроена на комфортную езду. Не особо пугают её даже средние ямы и выбоины. Сравнительно глубокие неровности способны потревожить комфорт седоков толчками, но подвеска и такие нюансы отрабатывает максимально тихо.
Устойчивость на дороге достойна похвалы. Крены сведены к минимуму, а сносы неплохо гасятся системой Curve Control, которая удерживает машину на заданной траектории в поворотах. Рулевое управление точное, с четко обозначенной позицией «ноль». Крутить руль легко, а на скорости можно отметить неплохую обратную связь и информативность.
Тормоза всех колес дисковые, способны обеспечить качественное замедление. Стоит отметить, что небольшого привыкания может потребовать сама педаль тормоза. Нажатие осуществляется вниз, а не привычным «от себя».
Обе модели являются обычными кроссоверами для города, так что показатели проходимости и уровень подготовки к бездорожью отходят на задний план. Для оживленного мегаполиса, переполненного ямами и бордюрами, более комфортным и удачным решением оказался Ford Kuga. Машина демонстрирует неплохой баланс всех характеристик для повседневной городской езды.
К плюсам Kia Sportage можно отнести клиренс и динамическую составляющую, но в городских условиях мощность мотора может показаться даже немного избыточной. Комфорта у подвески достаточно, но сравнение с Ford Kuga не позволяет отдать победу корейскому кроссоверу на данном этапе.
Вместительность
Объем багажного отделения в литрах | Kia Sportage | Ford Kuga |
Объем багажника | 564 | 442 |
Киа Спортейдж обещает достаточно свободного пространства на переднем ряду. Никакой тесноты в плечах или над головой. Относительно высокий центральный тоннель не склонен стеснять ноги пассажиров на переднем ряду.
Задний ряд сидений ничем особенным не выделяется. Полноценных два места и средний по наклону угол подушки дивана. Втроем кататься сзади можно, но комфорта уже не ждите. Места для ног вполне достаточно для среднестатистического седока, а небольшой запас по высоте сводит к минимуму потенциальные неудобства для пассажиров высокого роста.
Багажник у Kia Sportage больше по паспорту, чем на самом деле. Вероятнее всего то, что общие замеры его вместительности были сделаны с учетом того пространства, которое находится под декоративным полом. Эдакая уловка от производителя! Так что ощутимой вместительностью отсек не блещет. Все на том же самом уровне, что и у большинства конкурентов в классе.
Форд Куга способен продемонстрировать неплохой показатель вместительности для переднего ряда. Все характеристики длины, высоты и ширины способны предоставить даже небольшой запас.
На заднем ряду с комфортом могут путешествовать двое пассажиров, место для третьего является вынужденной мерой. Регулировка спинки заднего дивана позволяет добиться комфортной посадки, исключая проблемы с запасом по высоте. Места для ног хватит практически любому рослому пассажиру.
Багажный отсек очень неплохой для своего класса. Задний бампер образует удобную полку для погрузки. Особо хочется отметить одну удобную опциональную фишку! Если ногой провести под задним бампером, то крышка багажника начнет открываться автоматически. Если обе Ваши руки часто заняты поклажей, то важность этой опции сложно недооценить.
На данном этапе сравнения Ford Kuga одерживает законную победу. Он больше, просторнее и функциональнее сравнительно с Kia Sportage. Эргономика багажного отделения Форд также выглядит более продуманной. Если Kia в этом тесте всего лишь «уверенный середнячок», то Ford одной ногой уже потенциально может стоять на ступеньке » начальный премиум». Справедливости ради, «премиум» этот доступен за существенную доплату.
Экономичность
Расход топлива | Kia Sportage | Ford Kuga |
В городе | 9,1 л. | 7,4 л. |
По трассе | 6,0 л. | 5,5 л. |
В смешанном цикле | 7,1 л. | 6,6 л. |
Ford Kuga демонстрирует существенно большую экономичность, особенно в городском режиме. Стоит учитывать, что отдача от его агрегата меньше, чем у конкурента Kia Sportage.
Безопасность
Базовая модель Kia Sportage:
- фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира
- ABS
Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.
Базовая модель Ford Kuga:
- ABS
- ESP
- EBA
- фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира
- боковые подушки безопасности
- шторки безопасности
Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.
Ford Kuga значительно опережает конкурента Kia Sportage по количеству базовых систем активной и пассивной безопасности, что неоспоримо определяет его победителем на данном этапе сравнения.
Цена
- Средняя цена базовой модели Kia Sportage составляет 22 000 долларов США.
- Средняя цена базовой модели Ford Kuga составляет 24 500 долларов США.
Отзывы владельцев
Kia Sportage:
Turbo D (Горняк)
Плюсы: Внешний вид, двигатель. Машинка очень бодро тянет, 2.0 дизелька хватает в городе полностью. Смотрится солидно и дорого, тем более за такую цену.
Андрей (Москва)
Плюсы: Удобный салон, кресла. Мне нравится простота и удобство в салоне. Сиденья приятные, спина после трассы не устает. В салоне все самое необходимое и всегда под рукой. Сделано для людей.
Kia Sport (Белгород)
Плюсы: Дизель. У меня два литра, у друга 1.7. Я вам так скажу, берите двушку и не думайте. Тянет очень хорошо, на светофорах всегда ухожу первым.
Лёша (Ростов)
Минусы: Бензиновый ДВС. Жалею о том, что не взял дизель. Тяги на бензине хватает, но экономичность далеко не на уровне, особенно зимой с прогревами.
Дима (Брянск)
Минусы: Подвеска. На 17 дисках зимой ездить очень жестко, трясет на кочках, глыбах снега и льда. Помягче бы ходовочку, так суперская бы машина была.
Валерий Александрович (Волгоград)
Минусы: Паркетник. Для бездорожья посерьезнее уже не подойдет. Цеплялся низом зимой не раз, когда съезжал в глубокую колею за фурами. Свес переднего бампера также боится глубоких провалов.
Ford Kuga:
Женя (Воронеж)
Плюсы: Функционал, цена. Машина радует большим количеством опций. Качественный салон, сборка. За такую цену Форд лучший.
Лидия (Тула)
Плюсы: Красивый дизайн, современная. Купили с мужем вторую машину в семью для зимы. После Паджеро просто небо и земля. Выглядит солидно и статусно, даже спортивно. Хорошо едет и не расходует топливо. У нас дизель, лучше бензина тянет.
Axel (Чита)
Плюсы: Автомат, дизель, полный привод. Для меня за такую цену идеальный набор характеристик. Еще радует то, что машина очень комфортная в езде, не уступает легковой по мягкости и управляемости.
Владислав (Иркутск)
Минусы: Типичный кроссовер. Пластиковую защиту уже везде ободрал за два года. Мерил рулеткой, хоть бы 17 см. клиренса набралось. А в паспорте почти 20 указали.
Kerk (Калининград)
Минусы: Работа АКПП. Есть замечания к работе коробки, чувствуются рывки. Они небольшие, но есть. Даже у корейских бюджетников среднего класса такого не замечал. Взял Кугу б/у, с пробегом 47 тысяч.
Володя (Калуга)
Минусы: Мягкая подвеска. Нет сбитости и упругости, которая так важна на плохой дороге. Машина валится в ямы и пробивается ходовка. Хода подвески тоже маловато для такой мягкости. Да, по асфальту комфорт, а вот на рыбалку едешь 15 км/ч, чтобы не раскачивать машину.
Итоги сравнения
Дизайн экстерьера и мощный дизельный двигатель стали основными плюсами Kia Sportage, который заслуженно считается бестселлером на рынках стран СНГ. Модель отлично подойдет водителю любого пола и возрастной категории, оставаясь актуальной, функциональной, относительно доступной и современной. Также хотелось бы отметить широкую популярность модели на вторичном рынке.
Ford Kuga является высокотехнологичным автомобилем, способным предоставить владельцу множество решений в области безопасности и комфорта. Машина вполне подойдет практически любому водителю, как мужчине, так и женщине. Спорным моментом остается только наружный дизайн кроссовера, но это уже дело вкуса. Ликвидность модели на «вторичке» средняя.
Победителем становится Ford Kuga, который более комфортен и экономичен при езде, хорошо оснащен технически, имеет отличный дизайн интерьера и широкие функциональные возможности. При этом учтите то, что ценовой отрыв Форд от базовой комплектации Киа не слишком значителен.
carvscar.ru
Киа Спортейдж или Форд Куга
На чтение 7 мин.
Еще совсем недавно дизайн внедорожников практически не брался во внимание, а главным в автомобиле были его ходовые качества. Когда на рынке начали массово появляться кроссоверы, то все изменилось, поскольку они обладают управляемостью легковой машины, но при этом имеют более широкие возможности на бездорожье. Немаловажным также является внешний вид, за счет которого разные производители конкурируют между собой. Одними из наиболее ярких представителей сегмента являются Киа Спортейдж и Форд Куга. Какой же автомобиль лучше: успешный и оригинальный кореец либо же более утилитарный американец? Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы проведем детальное сравнение двух автомобилей и выясним и сильные и слабые стороны.
Автомобиль Ford Kuga на отечественный рынок вошел в 2008 году и сразу же завоевал популярность благодаря шикарному внешнему виду и хорошо настроенному шасси. Его недостатком была слишком высокая цена по сравнению с конкурентами и отсутствие автомата. Последнее поколение полностью лишено подобных минусов, поскольку оснащается современной АКПП Power Shift, имеет на выбор бензиновый или дизельные двигатели, возможность оснащения полным приводом и адекватную стоимость. В то же время Kia Sportage не стоял на месте и к 2014 – 2019 годам приобрел интересный дизайн и большой выбор комплектаций. При этом неприятным моментом является цена, которая теперь не такая доступная, как это было ранее. Однако если сравнивать автомобили за приблизительно одинаковую сумму, то в целом кореец будет иметь богаче комплектацию.
Внешний вид
Последнее поколение корейца полностью ориентировано на европейский рынок, точнее, во внешности преобладают черты европейского автомобиля. Когда впервые видишь Sportage, то нельзя сказать, что это спортивный кроссовер, но агрессивности во внешности хватает. Большой капот, хищная оптика, массивная решетка радиатора и бампер – все это создает ощущение солидности и мощности.
Боковая часть довольно сдержанная, а колесные арки не слишком большие. Пластиковые пороги не окрашены в цвет кузова, что говорит о практичности автомобиля и его способности преодолевать бездорожье. Рейлинги на крыше также гармонично вписываются в общий стиль. Боковые стекла довольно узкие, но это никак не влияет на обзорность корейца.
Форд Куга по своей внешности больше можно отнести к азиатам. Если не обращать внимания на значок Ford, то можно подумать, что это автомобиль марки Toyota или Hyundai. Передняя часть машины выглядит довольно агрессивно и солидно. Узкие фары добрались до крыльев, а решетка радиатора выполняет функцию декоративного элемента. Передний бампер довольно массивный и имеет стильные вырезы под противотуманные фары.
Вдоль всего кузова протягивается подчеркивающая кузов линия, а арки выглядят мощно. Также как и на корейце, область порогов не окрашена, что говорит об амбициях автомобиля на бездорожье. Задняя часть кроссовера гармонизирует со стилем и имеет агрессивные большие фары и крышку багажника.
Сравнить салоны автомобилей не составляет труда и победителем в битве становится Ford Kuga. Здесь нет никаких сомнений, поскольку интерьер выглядит современно и солидно, хоть и скопирован с Фокуса. В отделке не используется явно дешевых материалов, но недостатком является слишком большая захламленность центральной консоли кнопками.
Салон Kia Sportage более сдержанный и строгий. В нем нет ничего лишнего, но при этом вас не покидает чувство, что производитель пытался сэкономить. Несмотря на это, кореец обладает всем необходимым, в том числе сенсорным экраном и навигацией. В целом, он больше подойдет взрослому и состоявшемуся человеку, в то время как Ford Kuga – откровенно молодежный автомобиль.
Практичность и грузоподъемность
Открыв заднюю дверь Ford Kuga, никакого удивления вы не испытаете. Багажник имеет всего лишь 360 литров, а поэтому поместить в него большое количество вещей вряд ли получится. Но если у вас нет пассажиров и вам нужно перевезти нечто большое и объемной, то стоит сложить заднее сидение и вы получите 1400 литров свободного пространства. Более того, вы получите ровный пол, а поэтому без опасения можно будет погрузить хрупкие вещи (бытовая техника, телевизор и т. д.).
Kia Sportage демонстрирует обратную картину: в обычном режиме багажник составляет около 560 литров, но при сложенных задних сидениях – 1300 литров. Недостатком корейца является образование небольшой ступеньки, что является ограничением при перевозке каких-то грузов, требующих особого внимания. В этом плане Ford Kuga является явным фаворитом и если вам важен автомобиль не только для городского использования, но и для более серьезного использования, то выбор очевиден.
Теперь несколько слов об удобстве и комфорте. В Ford Kuga водитель ощущает себе уверенно, но немного не хватает активной боковой поддержки, что особенно ощущается при активном вождении. В целом же вопросов никаких не возникает и можно спокойно передвигаться по городу, а также ехать на дальние расстояния. Задние сидения также неплохие, поскольку имеют достаточную ширину и длину, но высокие люди могут упираться в передние сидения и это будет вызывать дискомфорт.
Передние сидения Kia Sportage явно недотягивают до своего конкурента, хоть и имеют более развитую поддержку. В целом их профиль подобран не так удачно, а поэтому при длительном вождении может заболеть спина. Сзади пассажиры имеют больше места для ног, но подушки слишком выпуклые, а поэтому при активной езде они могут сползать.
Безопасность
Оба автомобиля имеют хорошие показатели безопасности и в краш-тесте Euro NCAP получили по 5 звезд. Что касается базового оснащения, Киа Спортейдж имеет следующие устройства:
- ABS.
- Подушки безопасности водителя и пассажира.
Автомобиль марки Ford имеет более широкий набор базовых систем активной и пассивной безопасности, в том числе:
- Фронтальные и боковые подушки безопасности.
- Шторки безопасности.
- ABS.
- EBA.
- ESP.
В плане безопасности Kuga будет предпочтительнее, но при этом следует отметить, что он на несколько тысяч долларов дороже корейца.
Ходовые качества
Как Ford Kuga, так и Kia Sportage позволяют передвигаться с комфортом, а динамические характеристики достаточные для поддержания скорости потока или резких обгонов на трассе. При этом автомобиль от американского бренда имеет показатели немного лучше, поскольку полностью реализовать возможности двигателя позволяет современная коробка Power Shift. К слову, это трансмиссия с двумя сцеплениями, но ее незначительным недостатком является резкость переключения передач по сравнению с обычным автоматом. Также старт под горку требует использования ручника.
У корейца подобных проблем нет, но гидротрансформатор съедает мощность мотора. При этом передачи переключаются плавно и практически незаметно, что позволяет чувствовать себя уверенно. Хотя Kia Sportage немного медленнее, ее динамики вполне хватает для уверенной езды. В целом оба автомобиля на ходу показывают отличные результаты, а обзорность не вызывает никаких вопросов из-за высокой посадки и больших зеркал. Более того, большой клиренс позволяет с легкостью заезжать на любую бровку, преодолевать колею и другие препятствия.
Оба автомобиля не отличаются плавностью хода, а особенно это заметно на плохой дороге. Kia Sportage на плохой дороге кажется слишком жестким, а все неровности ощущают на себе водитель и пассажиры. Ford Kuga плохо справляется с большими препятствиями, а небольшие ямы и выбоины даются ему очень легко. В целом же кроссоверы отлично подходят для ежедневной езды.
Подведение итогов сравнения
Оба автомобиля действительно хороши, но при этом обладают своими преимуществами и недостатками. По моему субъективному мнению превосходство на стороне Форд Куга, поскольку он имеет следующие плюсы:
- Высокий уровень безопасности (большее количество подушек и систем).
- Комфорт и плавность хода.
- Ровный пол в багажнике.
- Современный салон.
При этом Киа Спортейдж более дешевый и подойдет для зрелых людей, которым нужен надежный автомобиль для семьи. В любом случае выбор за вами и лучше всего лично пройти тест-драйв. Удачи!
fordprof.ru
Что Лучше Форд Куга Или Киа Спортейдж ~ VIVAUTO.RU
Dmitruk-Dimanoff › Блог › Форд Куга — Киа Спортэйдж: небольшой сравнительный тест ( Рено Колеос).
Пока — кратко, основное.
Куга комфорнее сзади. Впереди боковые подушки поддержки спины тесноватые. Дизель — звучный и неприятный. Переключения Коробка автомат чувствуются, незначительно неприятно. С заботой отделаны тканью вставки на дверях, у Спортика безразлично комфортнее располагать локти. Задний диванчик Спорта неудобен чертовски. Плавность хода у обеих машин не плохая, увы Спортейдж немножко лучше. У Спортейдж тоже ощущаются переключения АКПП, но плавнее. Дизайн Куги мне не нравится вообще, а внешность Спортэйдж считаю китчевой. То, что Киа все больше становится похожей на БМВ, воспринимаю как минус. Бензиновый Спортэйдж тих и приятен. Багажники малы оба.
Себе не взял бы никакой. Вместо Спортейдж лучше бы приобрел Шевроле Каптиву. Вместо Куги — Субару Форестер.
P.S. Тест-драйв обновленного Колеос, о котором все еще по тиху мечтал, расставил точки над «і». А именно: все также дубовая подвеска и шумный вариатор. Спереди на обоих сиденьях кайф. Сзади — тоже кайф, только тесный (поднимешь столик — коленям свободнее). Багажник отличный, в подполье полноразмерная запаска с набором инструментов! Но как едет… Нет, не мой автомобиль. Спортейдж едет лучше, но мал багажник и неудобен диван. Каптива рулит. Цена хороша. А ведь все три кросса — из Кореи.
Похожие новости
Комментарии 4
Дубовая подвеска? Что то явно не сходиться… у Колеоса самая комфортная подвеска среди этого класса кроссоверов…спортадж едит лучше в плане чего? двигла? управляемости 2.0 тухлый управляеться да хорошо но подвеска ахтунг…Такое впечатление что вы как то не на тех колеосах ездили…каптива так вообще дешевка дешевый пластик и тд
Сравнить форд куга и киа спортейдж 2018.
2017 Ford Kuga vs 2017 Kia Sportage (technical comparison)
Welcome to the video comparison between 2017 Ford Kuga vs 2017 Kia Sportage. Please note that this is only a technical .
Похожие новости
Вот именно, что не сходится: везде читаю одно и то же — в Колеос самая комфортная подвеска в классе. Но сам ездил дважды — до рестайла и после. Дважды пятая точка, спина протестестующе реагировали на преодоление «лежаков». А вой вариатора расстраивал уши. Про динамику ничего не буду говорить — ни конкретно про Колеос, ни в сравнении. Насчет же интерьера Колеос и Каптивы согласен: в первом на порядок выше. Вообще, когда смотрю на Колеос, внешне более-менее нравится. Когда открываю пятую дверь — нравится. Когда сажусь на место водителя и переднего пассажира — очень нравится. Но когда ехал, недоумевал: не могу выразить солидарность с теми, кто доволен, при чем очень доволен, подвеской. К тому же сзади, хоть и комфортно, но тесновато: сам за собой сажусь (а рост у меня 176 см) и пока столик не подниму — тесно в коленях. Но Вам желаю удачи в эксплуатации этого в целом замечательного авто. Я вообще с уважением отношусь к марке Рено, под брендом которой выпускаются одни из самых комфортнейших автомобилей. Мне же лично в их модельном ряду очень нравится Латитьюд. Еще раз — удачи, обязательно зайду в гости.
Что лучше форд куга или киа спортейдж.
Благодарю за приятные слова, а вы когда тестили машину не зимой в мороз? или там колесики перекачаны были…я то когда ходил на тест то как раз в подвеску и влюбился меня менеджер по таким ухабам повозил(маршрут дал), а я не снижая скорости мчался и был в шоке, что она просто все съедает…сейчас уже владея им все приелось ищу недостатки ну как любой человек, ну на морозе как только выехал подвеска дубеет первое время ну и отдает по рельсам …например…а так лежаков не чувствует, а самое главное когда пролетаешь это все говно знаешь, что подвеске ничего не будет…
Похожие новости
Stazzz777, рад, что мои слова пришлись к месту. Кстати, предположение о том, что колеса были перекачаны, вполне может соответствовать действительности. Но это останется на совести нашего дилера. Вам же удачи в эксплуатации своего авто, а мне — в выборе!
Похожие новости
vivauto.ru