Старый колымский тракт: Колымская трасса. История и реальность.: hamradio2 — LiveJournal

Ужасы Колымского тракта | Паранормальный альманах

Колымский тракт — одна из самых уникальных дорог на нашей планете. Официально ее называют федеральной трассой «Колыма». Самая необычная трасса в мире начинается в Магадане и заканчивается в Якутске. Она проходит через так называемый полюс холода, который расположен в районе поселка Томтор. Длина Колымского тракта составляет почти две тысячи километров.

Дорога представляет собой грунтовку, проходящую и по равнине, и по горам. Колымский тракт может похвастаться самым небольшим движением транспорта в отличие от городов центральной части России. Двигаясь по этой трассе, вы столкнетесь с необычайной, практически сказочной чистотой природы и прозрачностью рек и озер.

На трассе есть два места, где путь можно продолжить только с помощью переправы. В Якутске через реку Лену, а в Хандыге через реку Алдан. Летом через реки переправляются на паромах, а зимой прямо по льду. Весной и осенью переправы не работают вообще. В последние годы тракт немного удлинили за счет строительства нового участка, проходящего через Усть-Иеру.

В здешних местах необычайно суровый климат, а местные жители, которым приходится жить в таких тяжелых условиях, отличаются большим радушием и гостеприимством, они обязательно приходят на помощь всем путникам, попавшим в беду. Если у вас возникнут какие-либо проблемы в пути, то любая проезжающая мимо машина, всегда остановится и окажет вам необходимую помощь, правда машины проезжают по этому тракту крайне редко. Вам всегда будут рады в любом поселке, предоставят ночлег и никогда не попросят за это денег. Для местных жителей каждый новый человек — это источник новой информации.

Начало Колымского тракта — это северная часть города Якутск. Продолжается тракт на правом берегу Лены, поэтому вам придется переплыть через реку на пароме летом, а зимой преодолеть так называемый ледовый мост через реку. Поразительным является то, что этот ледовый мост длиной более двенадцати километров обладает необыкновенной «грузоподъемностью» — тридцать тонн!

После переправы через Лену вы попадете в поселок Нижний Бестяг, откуда ваш путь будет уже лежать по твердой земле. Здесь тракт проходит вначале через сосновый бор, а затем через лиственные леса. На полях вы встретите толстых и мохнатых пасущихся лошадей, которые ведут себя как олени, откапывая ногами старую траву и съедая ее, потому что здесь очень тонкий снежный покров. Пастухи наведываются к ним редко, раз в три-четыре дня, чтобы проверить, все ли нормально.

Трасса поражает и даже пугает своей пустынностью. За неделю здесь может проехать одна машина, и то не всегда, особенно зимой. С одной стороны на фоне городских пробок это, конечно же, просто замечательно, но с другой -очень опасно. Если у вас на пустом тракте, да еще при морозе в 50-60 градусов, поломается машина, то в ожидании помощи вы можете просто погибнуть от холода.

Местное население любит рассказывать жуткие истории о том, как попавших вдали от леса в беду водителей не всегда спасают даже костры, которые они разжигают из покрышек, бортов и самих своих машин, если не удается найти сухих дров.

Вдоль трассы везде встречаются обгоревшие до основания машины, причем порой сгоревшие машины можно увидеть чаще, чем целые проезжающие. И неизвестно, вовремя ли подоспела помощь к их владельцам или нет.
Не только пустота Колымского тракта удивляет путников, но и огромное количество пыли. Причем, если летом пыльный столб еще как-то можно объяснить, то совершенно непонятно, откуда она берется зимой при морозе в сорок градусов. От пыли просто не продохнешь, и ехать приходится, ориентируясь на приборы даже в дневное время.

Следующим крупным населенным пунктом на Колымском тракте является Хандыга. В сталинские времена Колымский тракт начинался именно с этого места. Весь транспорт с магаданских и колымских приисков доходил до Хандыги, а затем грузился на паромы, которые плыли до Усть-Кута.

После Хандыги дорога становится гораздо хуже и пустыннее, но далее следует граница цивилизации здешних мест — это село Теплый Ключ.

Интересна горная часть трассы после поселка Развилка. В этом месте горы как бы сжимают тракт между собой. Одной из достопримечательностей здесь можно считать Чертовы ворота. В этих воротах трасса словно пытается протиснуться между двух остроконечных скал. В районе Чертовых ворот очень часто случаются аварии. И такое опасное место здесь не одно. Они даже имеют собственные названия. Например, Черное, Желтое, Заячья петля — опасный горный серпантин, и даже Ласточкино гнездо, где, если верить народным преданиям, сидел пулеметчик, расстреливавший убегающих из лагерей заключенных.

Далее после водораздела начинается полюс холода Оймяконское нагорье, причем этот полюс является не какой-то точкой, а целой областью. Центром этого полюса считается въезд в село Томтор. Здесь даже установили по этому поводу две металлические стелы, на которых указаны рекорды низких для северного полушария температур, зафиксированных в этом месте. На второй, более новой стеле написано -71 градус Цельсия!

Славится Колымский тракт и удивительными местами. Через 140 километров после Хандыги вы попадете в волшебный лес. Непосвященный человек подумает, что оказался в сказке. Деревья в этом лесу увешаны десятками тысяч амулетов и разноцветными тряпочками. Это место для якутов считается священным и называется Шаман-деревом. Все проезжающие мимо обязательно останавливаются около дерева и приносят дань местным божествам, оставляя на его ветках какую-нибудь дорогую для себя вещь. Даже самый воинственный материалист, проезжая по одному из опаснейших трактов в мире, пожалуй, попросит защиты у потустороннего. Кроме Шаман-дерева в этом лесу есть еще одна достопримечательность — ручеек, который никогда не замерзает, даже в самый сильный мороз. Говорят, что вода в этом ручейке очень вкусная и сохраняется не один месяц. Каково же происхождение этого источника, почему он не замерзает? Ответа на этот вопрос пока дать никто не может.

На Колымском тракте вы встретите немало озер, но некоторые из них отличаются своими странностями и загадками. Например, говорят, что озера Красное, Лабынкыр и Ворота являются местами обитания каких-то хищных чудовищ.

Первым на своем пути из Якутска вы встретите озеро Красное, которое не сможете не увидеть, потому что оно располагается метрах в двух-трех от трассы. Длина озера около трех километров, ширина около километра, а глубина метров сто, но местные жители утверждают, что в некоторых местах озеро «бездонно». Говорят, что немало свидетелей наблюдало на озере неведомое хищное животное, которое, возможно, скрывается в каких-то других водоемах, а в Красное заплывает через гроты и подземные ходы.

Странным является и состав воды на дне Красного озера. Если в озеро опустить металлический предмет, а затем через небольшой промежуток времени вытащить, то окажется, что он покрыт неестественно толстым слоем ржавчины.

Далее по трассе вы встретите озеро Лабынкыр, которое считается самым большим и известным на Колымском тракте, и практически рядом с ним озеро Ворота. Эти озера расположены на километровой высоте над уровнем моря и имеют глубину около 60 метров. Они славятся своими загадками. Утверждают, что в Лабынкыре живет некое громадное реликтовое животное. Причем в конце прошлого века здесь были проведены исследования эхолотом, которые доказали, что рассказы рыбаков отнюдь не сказки и легенды, и в толщах вод озера Лабынкыр и в самом деле обитает огромное живое существо. Однако исследователям не удалось пока ответить на вопрос о том, что это за существо, то ли чудовище, похожее на Лохнесское, то ли какая-то рыба-хищница, подвергшаяся мутациям, то ли что-то еще. Ответа ждут от следующей запланированной экспедиции.

Недалеко от Магадана вам встретиться еще одно странное озеро, которое называют Мертвым. Странность озера заключается в том, что как утверждает местное население, озеро безжизненно. Тут не водятся ни рыбы, ни птицы. И даже присутствие рядом с озером навевает на всех какой-то неописуемый страх и желание поскорее уйти подальше. Причин этого непонятного явления исследователи так и не обнаружили.

На некоторых участках Колымского тракта не раз наблюдались неопознанные летающие объекты.

Больше похожих статей на нашем сайте:

Колымский Тракт | All-road.ru — автомобили, тест-драйв, путешествия, гонки, экспедиции

Текст Алексей МОЧАЛОВ
Фото Александр ДАВИДЮК

Запад и восток нашей страны по-прежнему не связаны приличной трассой, повсюду — лишь позорные «направления», от безысходности названные дорогами. И если магистраль Москва-Владивосток правительство все-таки планирует когда-нибудь достроить — с каждым годом грунтовый участок там становится все меньше и меньше — то с дорогой на Магадан все не так хорошо. То, что мы доберемся до заветного города на обычной городской легковушке — крайне неочевидно. Что ж, так даже интереснее!

Цена риска огромна — чтобы узнать, проползут ли две наши «плоскодонки» Mazda3 по 2032 километрам Колымского тракта, нужно проделать путь в 10000 км до Якутска и увидеть дорогу воочию. К счастью, организованную телеканалом «Авто Плюс» экскурсию через всю страну в этот раз я пропустил; прилетел на самолете в столицу республики Саха (Якутия) лишь на самый интересный участок, снимать сливки.

Золото

Часто говорят, что каждый метр здесь построен на костях.

К Колымскому тракту сложно относиться как к обычной дороге. Это единственная сухопутная транспортная артерия, соединяющая два крупнейших дальневосточных города. Якутская и колымская земля — не только золотая житница России, но и регион с крайне экстремальным климатом: три четверти года здесь мороз, и даже легендарный полюс холода — поселок Оймякон — затерялся именно в этих краях. Стоимость добычи полезных ископаемых слишком велика, чтобы быть рентабельной; самый популярный способ снижения издержек — использование труда заключенных.

Неудивительно, что первым толчком в развитии края в первой половине XX века стал образованный центр управления Северо–Восточных лагерей НКВД со «столицей» в Магадане. С тех пор минуло много лет. Лагерей, и даже их следов, практически не осталось, но тягостная атмосфера, несмотря на очень живописную природу, остро ощущается.

Чтобы проиллюстрировать весьма спорную экономику золотодобычи на Колыме, достаточно сказать, что построенные вокруг месторождения поселки попросту бросают, когда иссякает золотая жила. А если он расположен далеко от очагов цивилизации и до него нет регулярных дорог, вместе с домами, школами, больницами и домами культуры бросается и техника, трактора и грузовики. Вывезти их на «большую землю» — дороже, чем купить новые.

В каждом таком поселке или городке остаются жить с десяток одержимых, которые оставшимися бульдозерами и ручным трудом моют золото, в надежде в одночасье разбогатеть. Но счастливчиков, напавших на залежи самородков, по рассказам старожилов, почти не встречается. Люди до конца своих дней остаются заложниками золотой лихорадки.

12 сантиметров

Две наших «трешки» на просторах Якутии и Магаданской области вызывали неподдельный интерес у местных жителей — легковые машины здесь в диковинку, если и встречаются, то лишь в населенных пунктах и исключительно «праворукие». Только наличие третьего автомобиля, пикапа Mazda BT-50, загруженного шестью запасными колесами, тросами и лопатами, давал понять, что мы все-таки слегка трезвомыслящие люди.

Сложностей было немало.

Перво-наперво, машинам не хватало дорожного просвета, все-таки 12 см — весьма скромная величина, и ощущаешь это очень быстро, достаточно рискнуть пропустить меж колес камушек величиной с яблоко. Звуковые эффекты быстро дадут понять, что это было опрометчивым решением. Один из таких пропущенных камней в момент покрошил нам на красной Mazda катализаторы, помял лонжерон и деформировал бак. Педагогический эффект — потрясающий: бдительность возросла, скорость упала, а жажда добраться «своими колесами» до Магадана усилилась многократно.

Нам бы зимние шины или цепи… но кто же знал!

Камни можно объехать, даже если это грозит потерей скорости. А вот раскисшие колеи — та еще задачка. Иногда приходилось ждать, когда пойдет попутный грузовик, и просить водителя, чтобы «примял» верхушки. В иных случаях — вооружаться лопатой и срывать препятствия, или заваливать камнями глубокие ямы. К счастью, таких участков было не много и только в самом начале, пока не вдарил мороз и земля не замерзла. Буквально за сутки температура упала до -23С — и это в конце сентября! Машины обуты в летние шоссейные шины, а как только пошли горные участки — к морозу прибавился тотальный гололед. Нам бы зимние шины или цепи… но кто же знал! Коллектив подобрался опытный, серпантины нам покорились, несмотря на то, что местные жители даже на полноприводной технике пасовали перед первым льдом.

Попутно мы подвозили пассажиров улетевшей в кювет «Буханки», вытаскивали из расщелины разбитую об скалу «Ниву»… Помогали и нам. На одном из строящихся участков дороги наши легковушки не могли забраться по крупным камням с объездной дороги на насыпь, и дорожники приняли активное участие не только в «мощении» подъема, но и в замене колеса, порванного при первой попытке забраться наверх. За весь путь порвали три колеса — острые камни вспарывают шины, как лезвия. Даже на строящих дорогу грузовиках шин хватает всего на месяц-другой.

Взаимопомощь на Колымском тракте встречается нередко, но лишь в случаях, если нечего делить. В очереди на паром через реку Алдан народ готов перерезать друг друга в борьбе за право без очереди попасть на противоположный берег. В пылу борьбы люди меняются кардинально: дают о себе знать каторжные корни многих «аборигенов», и те же люди, которые часом раньше пили с тобой чай у костра, теперь готовы переехать тебя своим грузовиком или УАЗом.

Путь от Якутска до Магадана занял пять дней, нас ни разу не тащили на тросу, мы прошли каждый километр тракта самостоятельно, чем ввели в замешательство многих магаданцев, удивленно разглядывавших диковинные машины с московскими номерами на улицах родного города, изолированного бездорожьем от всей остальной России. И невозможное возможно!

Не рассыпалась

После этой поездки в Магадан на меня посыпался шквал вопросов из разряда «ну скажи правду (будто всем известно, что обычно я все время вру): как «трешка» — выдержала или рассыпалась?» И вроде рассказываю убедительно, и на телеканале «Авто Плюс» в программе «Попутчик» честно поведал как все было, и сотню раз в частных беседах говорил, что обе машины выдержали, не развалились, были способны вернуться в Москву своим ходом. Однако скепсис столь силен, что воз и ныне там. Потому — вобью последний гвоздь в этот набивший оскомину вопрос; заодно расскажу и о самих машинах подробнее.

«Будь проще — и люди к тебе потянутся»

Заподозрить меня в излишних симпатиях к Mazda3 или концерну Mazda в целом сложно — уважение, несомненно, есть, но в личном пользовании машин с «птичкой» на решетке радиатора никогда не было. Я считаю, что во всей линейке моделей Mazda на сегодняшний день есть всего два «гениальных» автомобиля: кабриолет Mazda MX5 и пикап BT50. Все остальные модели, даже красавец RX8 — совсем не моя история.
«Трешка» первой серии была красивее и гармоничнее, в новинке больше вычурности, пропала легкость и грация. Теперь чтобы понравится миллионам «трешке» приходится улыбаться всей шириной решетки радиатора, а ведь раньше люди в очередь выстраивались, чтобы обладать японской Alfa… И дело точно не в кризисе. Помните поговорку: «Будь проще — и люди к тебе потянутся»? Очень актуально!

Интерьер «трешки» игрив и моден: множество разнонаправленных линий, окошечек, дисплейчиков. Да и с эргономикой неплохо: кресла плотные, посадка удобна, руль оптимального сечения. На галерке новой Mazda3 стало просторнее как в области головы, так и в ногах. Но без запаса. Если экипаж машины боевой — как на подбор ростом выше среднего, то, благодаря податливости наполнителя спинки переднего кресла, задний пассажир острыми коленями упирается в беззащитные лопатки водителя, и все прелести изначально отличного спрофилированного кресла уходят в небытие. Обзор по боковым зеркалам оптимален, а вот центральное зеркало, похоже, скоро отомрет как рудимент — сквозь «бойницу» заднего стекла мало что видно, особенно на хэтчбэке.

Очень неплоха и музыкальная система, а это важно — ведь на шумоизоляции по-прежнему сэкономили, и на любой скорости шум шин по асфальту или грунту, песка по аркам доминирует в акустическом пространстве. Хотя разговаривать уже не мешает, как это было в «трешке» первой серии.

Обе машины были двухлитровые, одна с «механикой», вторая — с «автоматом».

АКПП не так задумчива, как на старшей «шестерке», а МКПП и вовсе радует хорошей четкостью переключения. Динамики хватает и на обгонах, и на горных серпантинах. Чуть позже мне довелось поездить на Mazda3 с мотором 1.6 и «автоматом» — даже эта скромница оказалась весьма задиристой, особенно пока пустая. Мы же ехали загруженные под «завязку», но все равно на нехватку динамики не жаловались. Правда, и аппетит скромным не назовешь — в зависимости от покрыт

«Американцы» на Колыме: слишком тяжелая техника – Коммерческий транспорт – АТИ, Дальний Восток: Система грузоперевозок

Сегодня американские тягачи можно встретить в разных уголках России, но особенно много их за Уралом, в Сибири и на Дальнем Востоке. Интересно, что и в советские времена там можно было встретить заокеанские большегрузы – совсем непохожие на сегодняшние магистральные капотники.

12-тонные тягачи Diamond Т, разработанные для нужд американской армии, поставлялись в СССР по ленд-лизу. Эти крупногабаритные машины использовались не только для перевозки военной техники, но и для нужд народного хозяйства.

Еще до окончания войны, в 1944 году, первая партия тягачей была доставлена на Дальний Восток для строительства Колымской трассы, а в 1945 году на дальневосточных стройках трудилось полторы сотни таких грузовиков. В условиях суровой русской зимы «американцы» испытывали серьезные проблемы – их двигатели, не оснащенные подогревателем, с трудом запускались на морозе, а замерзшее густое топливо переставало прокачиваться через тонкие трубки топливной системы. Аккуратного обращения требовали даже покрышки, которые при низких температурах становились чрезвычайно хрупкими.

Поэтому дорогие и «нежные» тягачи доверяли только самым опытным шоферам.

«Даймонды» были довольно медлительными – без нагрузки разгонялись до 37, а с грузом до 26 километров в час. В 1948 году в автопарки стали поступать новые советские грузовики (ГАЗ-51, ЗИС-150, МАЗ-200), запросто развивавшие скорость в 65-70 км/ч. Но  «американцы» обладали весомым преимуществом – большой грузоподъемностью.

«Даймонды» на Колымском тракте

Поэтому зарубежные тягачи холили и лелеяли. Но уже в середине 1948 года массовая эксплуатация «Даймондов» была прекращена. И виной тому стали не только суровые сибирские морозы, но и стремительно разрушавшиеся под тяжестью машин (вес нагруженных тягачей доходил до 60 тонн!) дороги и мосты.

Медвежья услуга

О проблемах, связанных с эксплуатацией большегрузов, в своих мемуарах вспоминал заслуженный строитель РСФСР Иван Лукин.

Иван Иванович Лукин — заслуженный строитель РСФСР, почетный житель г. Магадан. 

Изначально инженеры Дальстроя (треста, занимающегося дорожным и промышленным строительством на Дальнем Востоке) не хотели принимать «Даймонды» в свой автопарк. Нагрузки на ось (7,5 тонн) были чересчур высоки, а уклоны на колымских трассах, особенно на суглинистых участках дорог, неизбежно привели бы к многочисленным пробуксовкам и увязаниям. Кроме того, на многих дорогах два крупногабаритных тягача просто не смогли бы разъехаться. Однако опасения специалистов в начальник треста, Иван Никишов, в расчет не принял. 

В 1944 году инженеры получили задание: подготовить дороги для движения американских тягачей. Где-то усилить, где-то улучшить водоотвод, а на горных перевалах – закрепить тяжелые тракторы, чтобы вытягивать увязшие в грязи большегрузы.

Задание было выполнено. Никишов лично проверил подготовку дорог, и убедившись в том, что дорожники постарались на славу, премировал их дополнительным месячным окладом. 

В ноябре того же года Дальстрой получил первую партию «Даймондов», 52 машины. Вскоре милость начальства сменилась на гнев: Никишов дал транспортникам нагоняй за «неудовлетворительный вывоз грузов «Даймондами» и неоправданное сокращение их загрузки». Кто-то получил строгий выговор, а руководителей Магаданской и Актинской атвобаз даже арестовали на пять суток. Тяжелые грузовики стали нагружать под завязку и использовать везде, где только можно. 

Но весной победного 45-го стало ясно, что в условиях распутицы эксплуатация американских тягачей практически невозможна. Машины буквально продавливали размокший грунт и увязали в нём до рамы. Их вытаскивали из грязи, но дорога после этого становилась непригодной для дальнейшего движения транспорта. Проблемы возникали даже на равнинных участках. 

Иван Лукин вспоминает о случаях, когда застрявший в грязи «Даймонд» не удавалось вытащить даже с помощью двух других тягачей.

Спасти Колымский мост

Самой серьёзной проблемой стало состояние Колымского моста. Перед вводом в эксплуатацию «Даймондов» его усилили, однако проведенных работ оказалось недостаточно. При проезде грузовика в конструкции возникали огромные напряжения:  арки в серединах пролетов прогибались на 35 сантиметров. К апрелю 1945 года надарочное строение было серьезно деформировано.

Мост через Колыму, 1951 год.

Начальник местного управления дорожного строительства В. П. Лазарев подготовил доклад руководству Дальстроя, в котором отметил плачевное состояние моста и указал, что проезд тяжелых «Даймондов» необходимо срочно запретить. Для подтверждения своей правоты он пригласил других ответственных лиц и сформировал комиссию, члены которой согласились: мост нужно спасать. Они подписали соответствующий акт, и на подъездах к мосту были организованы пункты перевалки грузов c тяжелых «Даймондов» на малотоннажные грузовики.

Однако глава треста Никишов отменил решение комиссии и приказал пропускать груженые «Даймонды» по мосту. Почему? 

Основным аргументом своенравного руководителя были экономические показатели: стоимость одного тоннокилометра у «Даймонда» составляла 56 копеек, в то время как у ЗИС-5 – 1 рубль 34 копейки. 

В связи с этим Никишов в очередной раз инициировал проведение работ по укреплению моста и прилегающих к нему дорог, хотя проектировщики настаивали на том, что укрепление является лишь временной и явно недостаточной мерой.

И они были правы: даже после проведения работ по усилению мост продолжал испытывать явные перегрузки. Страдали и другие объекты дорожной инфраструктуры.

«Одни за другим выходили из строя и остальные дорожные сооружения… Но «Даймонды» шли, Никишов писал приказы, а работники УШОСДОРа, изыскатели и проектировщики делали отчаянные усилия, чтобы спасти положение. Увы, просвета не было видно… Практически все искусственные сооружения ежегодно подвергались капитально-восстановительному ремонту или же требовали полной их замены…» – пишет Иван Лукин.

Спасение пришло из Москвы: в 1948 году заместителем Никишова был назначен генерал-майор Иван Петренко. Осмотрев мост через Колыму, он приказал остановить движение «Даймондов». Спорить со своим коллегой, пользующимся авторитетом в высших кругах, Никишов не стал. Так и закончилось массовое использование американских тягачей на Дальнем Востоке. 

А вскоре мост через Колыму был реконструирован: деревянные конструкции заменили на металлические, а бетонные опоры усилили.

Реконструкция моста, 1953 год. 

фото: kolymastory.ru

Колыма

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения колыма

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения колыма | Depositphotos®Красивая заснеженная зимняя дорога и деревья в заснеженных горах, Колымское шоссе, российская федерацияSnowTrack Colima: Якутск — МагаданЗимняя дорогаПамятник мамонту, памятник вымершему животному ледникового периода. парит в лютые морозыКолымские горыЯкутская лайка ждет. Осенняя тундра на фоне гор в Якутии.Сибирский осетр (Acipenser baerii). Разбитый брошенный самолет на берегу реки Колымы Свято-Троицкий собор Магаданская епархия Русской Православной Церкви Мыс Нюкля близ Магадана Свято-Троицкий собор Магаданская епархия Русской Православной ЦерквиЗимний закат на Ольчанском перевалеКолымские горыСибирский Магаданский регион (Осетровая область) Лондонское озеро, Колыма, РоссияМагадан, Россия — 22 декабря: старые советские бараки на берегу Охотского моря в Магадане 22 декабря 2014 года в Магадане.Сибирский осетр (Acipenser baerii) .Магаданская область. Деревня Сусман. Магаданская область, озеро Джека Лондона, Колыма, Россия Леса, озеро и горы Сибирский осетр (Acipenser baerii). Вид на горы с Ольчанского перевалаРека Индигирка зимойСибирский осетр (Acipenser baerii). Колыма, озеро Джека Лондона Солнечное утро на озере, Магаданская область, Колыма, озеро Джека ЛондонаМагаданская область, Колыма, озеро Танцующих хариусовМагаданский район, Колыма, озеро Джека ЛондонаЯкутская лайка на белом фонеБортные самосвалы выгружают песок в овраг, после какие бульдозеры сгребают остальную землю.Колымская ГЭС в Магаданской области, Россия. Водосброс с плотины ГЭС. Огромный поток воды впадает в реку на фоне высоких холмов. Главное здание Колымской ГЭС на реке Колыма. Ранняя зима. Бульдозер сгребает груду горной почвы в горном районе города Магадан. Зима. Вид на центральную часть города. Россия. Фронтальный погрузчик в режиме ожидания самосвала. Земляные работы в горных районах.Колымская ГЭС в Магаданской области, Россия. Водосброс с плотины ГЭС. В реку на фоне высоких холмов впадает огромный поток воды. Дальний Восток, Магаданская область, верховья реки Колымы. Подорожник кедровый вечнозеленый хорошо приспособлен к суровым климатическим условиям Севера России. Дальний Восток. Магаданская область, притоки реки Колыма Колымская ГЭС в Магаданской области, Россия. Водосброс с плотины ГЭС.Огромный поток воды впадает в реку на фоне высоких холмов Якутская лайка на белом фоне Туманное утро на озере в лесотундре, озеро Джека Лондона, Колыма, РоссияЗеленый лес среди красных гор в Магаданской области. гидроэлектростанция, укрепление прибрежной полосы горным грунтом с помощью грузовых самосвалов Вид на северный российский город Магадан сверху. Центральная часть города Магадан сверху. Россия. Дальний Восток, Магаданская область.Горные перевалы водораздела реки Колымы. Колымская ГЭС в Магаданской области, Россия. Водосброс с плотины ГЭС. Огромный поток воды впадает в реку на фоне высоких холмов.Деревья в утреннем розовом свете на фоне заснеженных гор. Туман на Ольчанском перевале в самом холодном месте на Земле — Оймяконском районе. Восход солнца В заснеженных горах. Деревья и горы в утреннем розовом свете на фоне заснеженных гор.Туман на Ольчанском перевале в самом холодном месте на Земле. Восход солнца В заснеженных горах. Загрузка грунта в кузов грузового самосвала ковшом экскаватораЯкутская лайка на белом фонеВодопад в лесуКолымская ГЭС. Подземные ходы вырыли в скалеЯкутская лайка и чихуахуа на белом фоне Россия. Дальний Восток, Магаданская область. Горные перевалы водораздела реки Колымы. Россия. Дальний Восток, Магаданская область. Горные перевалы водораздела реки Колымы.Зеленый лес среди красных гор в Магаданской области. Якутская лайка на белом фоне Якутская лайка на белом фонеЯкутская лайка на белом фоне Погрузка ковшом экскаватора и транспортировка золотоносного горного грунта карьерными самосвалами с целью дальнейшего извлечения природного золота из этой массы. Восточная Сибирь, Россия. Дальний Восток, Магаданская область. Горные перевалы водораздела реки Колымы.Колымская ГЭС в Магаданской области, Россия. Водосброс с плотины ГЭС. Огромный поток воды впадает в реку на фоне высоких холмов Колымской ГЭС в Магаданской области, Россия. Водосброс с плотины ГЭС. В реку впадает огромный поток воды на фоне высоких холмов

Колыма

Ha scritto Michail Geller nella prefazione alla prima edizione di Kolymskie Rasskazy [titolo originale dei I racconti della Kolyma]: «[la Kolyma] era un’industria sovietica, una fabbrica che dava al paese oro, carbone, stagnio, stagnio ла терра ди кадавери.Era una gigantesca impresa schiavistica che si distingueva da tutte quelle conosciute nella storia per il fatto Che la forza lavoro fornita dagli schiavi era assolutamente gratuita.

Un cavallo alla Kolyma costava infinitamente di pi che uno schiavo-detenuto. Una vanga costava di più «. La Koylma — это регион северной части Сибири. E ‘ricchissima di Minerali ed estremamente inospitale.

Nella Kolyma si registrano i climi pi estremi dell’emisfero settentrionale.

Si calcola che nei gulag della kolyma siano morte oltre tre milioni di detenuti.

Регион Колымы, расположенный в районе Колымы. Il fiume Kolyma nasce dal versante sudorientale dei monti Čerskij dalla confluenza dei due rami sorgentizi Kulu e Ajan-Jurjach, dirigendosi dapprima verso Sud-sudest; compie successivamente una decisa svolta, prendendo direzione nordorientale; dopo la confluenza degli affluenti Balygyčan, Sugoj e Korkodon compie un’amplissima ansa per agirare l’area rilevata nota come altopiano degli Jukagiri (Юкагирское Плоскогорье).

Si dirige successivamente verso nordest; dopo l’insediamento di Zyrjanka diviene un fiume di pianura, molto largo e dalla pendenza debolissima, conrossi problemi di drenaggio nella stagione estiva; сегна, фино алла фосе, восточные границы бассопиано омонимо. Sfocia nel golfo della Kolyma (Mare della Siberia Orientale), un centinaio di chilometri a valle della cittadina di Čerskij, dopo 2.129 km di corso.

определение Колымы по The Free Dictionary

Грэм Вавангас, пилот на пенсии из Бристоу, погиб после того, как его мотоцикл столкнулся с танкером на Колымском шоссе — или Пути костей — на востоке России.Действие этого четырехсерийного мини-сериала происходит в замерзшей тундре Сибири в 1950-х годах, где врагов Сталина отправляют гнить в ГУЛАГ на Колыме. Другой образец вечной мерзлоты был взят из реки Колымы на северо-востоке Сибири, и возраст близлежащих отложений Ученые сказали, что ему было около 42000 лет. В холодном мире Колымы отрубают пальцы, чтобы выбраться из золотой шахты; заштопанный шерстяной свитер — повод убить; и взрослые мужчины плачут при виде хлеба. «Естественно, тела были похоронены под верхним слоем вечной мерзлоты, на берегу реки Колымы», — сказал The Independent Борис Кершенгольц из Сибирского отделения Академии наук. .Расскажите, что он все еще замерз из снегов Колымы История грязных рук aОни взяли образцы бактерий, обитающих на глубине до 20 м ниже вечной мерзлоты на берегу реки Колымы, и обнаружили множество неожиданно процветающих бактериальных колоний. Выдерживающие температуры опускались до минус 50, Бирн и На пути из Якутца, самого холодного города в мире, по печально известному Колымскому шоссе M56 в Магадан, Парсонс придется пережить более 2000 км коварных дорог, спартанских жилищ и сомнительной еды, вместо того, чтобы сосредоточиться на опыте своего отца на Колыме, возможно, Это самое ужасное из советских мест заключения и смерти. В книге рассказывается история ее отца, который был пленником и свидетелем заключения и выживания еще нескольких человек в течение двух лет.Шведский исследователь, который в 2004 году возглавил экспедицию в одно из самых холодных мест на Земле, Колымский регион в Сибири в России, Ау теперь нацелился на экспедицию, которая доставит его в одни из самых жарких мест на планете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *