Step up brake fluid dot 4: Экспертиза тормозных жидкостей DOT 4 — не кипятись!

Тормозные жидкости DOT 4 — экспертиза — журнал За рулем

Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».

Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.

Содержание

Что и зачем мерили

Материалы по теме

Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды.

Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.

Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи. Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.

Предварительно температуру жидкости оцениваем пирометром.

Предварительно температуру жидкости оцениваем пирометром.


Измеряем температуру кипения тормозной жидкости. Кстати, о температурах этого порядка писал Рэй Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту»…

Измеряем температуру кипения тормозной жидкости. Кстати, о температурах этого порядка писал Рэй Брэдбери в антиутопии «451 градус по Фаренгейту»…


Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при —30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта. Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера — просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время — выше вязкость. Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости — ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно.

Шариковый вискозиметр покажет, с какой жидкостью легче будет нажимать педаль на морозе.

Шариковый вискозиметр покажет, с какой жидкостью легче будет нажимать педаль на морозе.

Какую купить?

Материалы по теме

Результаты наших испытаний в целом внушают оптимизм. Первое: все тормозные жидкости взяты из разных «бочек». Хотя бы потому, что отличаются друг от друга цветом. Кроме того, значительно пляшут параметры низкотемпературной вязкости, а разброс по температуре кипения — 27 градусов. И кстати, почти втрое разнятся цены за одинаковый объем. Никаких провалов мы не зафиксировали. Лучшей жидкостью при подсчете баллов оказалась лукойловская.

Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, - разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость.

Лукойл DOT 4, Россия

Лукойл DOT 4, Россия

Примерная цена 105 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 164 °С

Лучшая по цене: все остальные препараты дороже. В процессе испытаний жидкость потемнела несильно. По температуре кипения — средний результат. По вязкости на морозе — второе место. По сумме баллов — победа.

Castrol DOT 4, ЕС

Castrol DOT 4, ЕС

Примерная цена 405 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 257 / 167 °С

Незначительное потемнение, хорошие технические показатели, но слишком дорого. Итоговое место — в середине таблицы.


Felix DOT 4, Россия

Felix DOT 4, Россия

Примерная цена 115 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 159 °С

Жидкость слегка потемнела. Температура закипания самая низкая из всех, но укладывается в требования стандартов. Цена привлекательная. По сумме — в середине «табели о рангах».

Liqui Moly, Германия

Liqui Moly, Германия

Примерная цена 245 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 272 / 177 °С

В нашем тесте у этой жидкости зафиксирована самая высокая температура кипения. Низкотемпературная вязкость неплохая. При этом препарат один из самых дорогих, дороже только Ravenol DOT 4. Но итоговый показатель прекрасный: второе место.

Luxe DOT-4, Россия

Luxe DOT-4, Россия

Примерная цена 70 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Заметно потемнела при нагреве. Температура кипения самая низкая, хотя и в рамках требований. Вязкость на морозе высокая — по этому показателю лишь девятый результат. Цена привлекательная. По сумме баллов — предпоследнее место.


Mobil DOT 4, ЕС

Mobil DOT 4, ЕС

Примерная цена 345 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 268 / 174 °С

Температура кипения одна из самых высоких в тесте. Вязкость средняя, как, впрочем, и цена. Итог хороший: третье-четвертое место.

Motul DOT 3&4, Франция

Motul DOT 3&4, Франция

Примерная цена 490 ₽
Объем 500 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 270 / 175 °С

Очень высокая температура кипения, выше только у Liqui Moly. Вязкость средняя, цена высоковата. Но в целом хорошо: третье-четвертое место.


Ravenol DOT 4, Германия

Ravenol DOT 4, Германия

Примерная цена 325 ₽
Объем 250 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 252 / 163 °С

Изначально темная жидкость закипела относительно рано. Низкотемпературная вязкость самая низкая в выборке. Цена самая непривлекательная. Итог — восьмое место.

Rosdot DOT 4, Россия

Rosdot DOT 4, Россия

Примерная цена 135 ₽

Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 246 / 160 °С

Невысокая температура кипения (хотя и в пределах нормы), довольно большая вязкость на морозе. Цена приемлемая. Итог — седьмое место.

Zalmer DOT4, Россия

Zalmer DOT4, Россия

Примерная цена 135 ₽
Объем 455 мл
Измеренная температура кипения жидкости «сухой» / «увлажненной» 245 / 160 °С

Закипела раньше других, хотя требованиям соответствует. Вязкость на морозе самая непривлекательная. Цена хорошая. В итоге — в хвосте таблицы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ DOT-4

Температура кипения
«сухой» жидкости*

Приведенная низкотемпературная вязкость**

Приведенная стоимость единицы продукции

Итоговый балл

°С

Промежуточный балл

с

Промежуточный балл

Промежуточный балл

Лукойл DOT 4

252

2,0

14

4,7

5

3,9

Castrol DOT 4

257

2,8

15

4,4

2,8

3,3

Felix DOT 4

245

1

18

3,5

4,9

3,1

Liqui Moly

272

5

16

4,1

2,2

3,8

Luxe DOT-4

245

1

23

1,9

5 лучших тормозных жидкостей

Тормозная жидкость больше влияет на состояние и эффективность тормозной системы, чем это принято считать – часто в автосервисе можно увидеть автомобиль с заклинившим суппортом, владелец которого на вопрос: «Когда Вы меняли тормозную жидкость?» удивленно отвечает: «Зачем?».

Что ж, перед обсуждением лучших представителей своего класса рассмотрим, что же такое современная тормозная жидкость.

Требования к тормозной жидкости

В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло. Нагревающиеся колодки передают тепло дальше – на поршень и тело суппорта, они уже нагревают саму тормозную жидкость. Отсюда проистекает первое требование к лучшей тормозной жидкости: как можно большая температура кипения во избежание «провалов» педали тормоза аналогично тем, что происходят при завоздушивании тормозов. Увеличение скоростей и усложнение траффика привели к тому, что старые спиртокасторовые тормозные жидкости перестали удовлетворять потребностям автомобилистов, и на свет вышел новый стандарт – DOT4, наиболее широко распространенный сейчас.

Второе требование – это минимальная коррозионная активность: всем известное закисание рабочих поршней в этом случае является лишь верхушкой айсберга, коррозия самих тормозных магистралей гораздо опаснее. Здесь произошел первый, так сказать, «конфликт интересов» – необходимость в обеспечении высокой температуры кипения потребовала использования крайне гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы, отсюда и необходимость хранения тормозной жидкости в плотно закрытой таре. Набравшая воду жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «провал» тормозов при агрессивной езде может стать причиной серьезной аварии.

Третье требование – хорошие смазывающие свойства, снижающие износ не только манжет тормозных цилиндров, но и гидроблока АБС. В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на силиконовой основе превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом меньшей гигроскопичности и высокой температуры кипения они станут лучшим выбором для любителей быстро ездить и вовремя останавливаться. Стандарт DOT5.1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной системой, предусматривает введение увеличенного количества антифрикционных присадок в привычную гликолевую основу, и жидкости этого класса для большинства автомобилей будут предпочтительными, так как совместимы с уплотнениями, рассчитанными на жидкости старых стандартов.

И, наконец, в-четвертых от тормозной жидкости требуется высокая стабильность вязкости, позволяющая тормозам адекватно работать в условиях зимнего холода. Вновь это наиболее важно для автомобилей с АБС: застывшая жидкость может привести к нарушению работоспособности гидроблока, на автомобилях, где на антиблокировочную систему завязана курсовая стабилизация и, как на современных кроссоверах – система распределения тяги, это повлечет и изменение управляемости автомобиля.

Выбирая тормозную жидкость, можно долго перебирать тесты и списки характеристик. Но не стоит забывать, что даже самая лучшая тормозная жидкость имеет ограниченный ресурс, и менять ее нужно по регламенту, как и другие технические жидкости: экономить на собственной безопасности не стоит.

Тормозная жидкость Castrol Dot-4: характеристики, отзывы, артикул, применение

На чтение 4 мин.

Стабильность работы тормозной системы напрямую зависит от качества тормозной жидкости. Эффективность работы тормозов оказывает прямое влияние на безопасность пассажиров, водителя и сохранность транспортного средства. Почувствовать себя в безопасности можно толь тогда, когда в системе залит качественный состав, например, Castrol Brake Fluid Dot 4.

Описание тормозной жидкости Castrol Brake Fluid DOT 4

Castrol Dot 4 –жидкость для тормозной системы, характеризующуюся крайне высокой температурой кипения. Она имеет желтый прозрачный цвет и однородную консистенцию без сухого остатка.

Тормозная жидкость Кастрол Дот 4 разработана на основе полиалкиленгликолевых и многосоставных борсодержащих эфиров с последующим добавлением в них пакета присадок. Ингибиторы коррозии защищают тормозную систему от ржавчины и преждевременного износа, а антикавитационные добавки  не дают образоваться паровым пробкам при высоких температурах и чрезмерных нагрузках.

Технические характеристики

НаименованиеЗначениеЕдиницы
измерений
Внешний видЧистый и прозрачный,
жёлтого цвета
Визуально
Плотность относительная при 20°C, г/мл1.07IP 160
Равновесная температура кипения “сухой”
жидкости (ERBP), °C
250 (мин.)ASTM D1120
Равновесная температура кипения
“увлажнённой” жидкости (WET ERBP), °C
155 (мин.)SAE J1703
Вязкость кинематическая при 100°C, мм²/с2.3ASTM D445
Вязкость кинематическая при -40°C, мм²/с1200 (типичн.)IP 71
pH7.3SAE J1703

Область применения

Тара 500 мл

Тормозная жидкость Castrol применяется в системах торможения коммерческих и легковых автомобилей, там, где приписано использование продуктов уровня Дот-4.

Допуски и спецификации

  • JIS K2233;
  • SAE J1703;
  • SAE J1704;
  • ISO 4925 Class 4;
  • FMVSS DOT 4.

Способ и условия применения

Литровая упаковка

Тормозная жидкость Castrol Dot4 заливается в бачок для тормозной жидкости. У подавляющего большинства автомобилей он располагается под капотом и представляет собой пластиковую емкость с крышечкой.

В том случае, если требуется доливка тормозной жидкости по причине того, что она вытекла или испарилась или был произведен ремонт тормозной системы, то продукт наливается до уровня, помеченного на бачке.

Существуют ситуации, когда жидкость подлежит полной замене.  Производители смазочных материалов рекомендуют менять данный продукт раз в два года, чтобы его качество всегда было на непревзойденно высоком уровне. В этом случае автомобилисту можно посмотреть расход  специальной жидкости по сервисной книге или также ориентироваться на уровень, помеченный на бачке.

Важный индикатором уровня тормозной жидкости является значок стояночного тормоза. Если рычаг стояночного тормоза опущен, а лампочка горит, это значит, что в системе недостаточно тормозной жидкости или образовалась воздушная пробка.

Преимущества и недостатки

У Castrol dot4 есть один небольшой недостаток —  ее цена намного выше, чем у российских аналогов. Также продукт не получится найти на каждой заправке или в небольшом автомагазине. Из-за невысокой популярности его продажей занимаются только крупные предприятия по торговле автотоварами или специализированные магазины Castrol.

Однако жидкость для тормозных систем Dot 4 Castrol имеет множество неоспоримых преимуществ, позволяющей ей оставаться  на лидирующих позициях среди других зарубежных продуктов:

  • высокая температура кипения;
  • универсальность применения;
  • возможность смешивания с другими продуктами для тормозных систем уровня DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1;
  • отличная защита от образования коррозии;
  • противодействие появлению паровых пробок;
  • гарантия эффективного торможения;
  • соответствие международным стандартам качества.

Формы выпуска и артикулы

  • 155BD0 — Castrol Brake Fluid Dot-4, 500мл;
  • 157D5A — Castrol Brake Fluid Dot-4, 1л;
  • 157D4E — Castrol Brake Fluid Dot-4, 5л.

Заключение

Пластиковая канистра 5 литров

Castrol Brake Fluid – это отличная тормозная жидкость. Производитель смог повысить ее температуры кипения. В техническую жидкость добавлено множество присадок для защиты тормозной системы и повышения эффективности работы продукта.

Все инженерные решения получили свое отражение в цене. Немецкий продукт будет стоить дороже отечественных аналогов примерно в 3-4 раза. Решать, стоит ли переплачивать за импортный бренд – дело каждого конкретного автомобилиста. С одной стороны все тормозные жидкости Дот-4 должны быть сделаны по одному стандарту, а с другой – экономить на тормозах большого желания нет.

Видео

Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT4

Отзывы

Вместо подведения итогов лучше привести отзывы автомобилистов, котоые помогут каждому сделать свои выводы.

Вениамин, 25 лет
У меня тормозная жидкость Castrol Brake Fluid Dot 4 прописана по сервисной книге. Решил на другую не менять. Недавно был в сервисе, ребята выбор оценили: никакого осадка в шлангах.

Олег, 38 лет
Тормозная жидкость должна тормозить, и Кастрол тормозит. От добра добра не ищут, поэтому менять марку не собираюсь.

Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4: Характеристики,отзывы

Одним из факторов обеспечивающих безопасность пассажиров в транспорте является работоспособные тормоза. Своевременное срабатывание системы зависит от наличия в ней качественной жидкости, к которым можно отнести Castrol Brake Fluid DOT 4. Компания Castrol удалось объединить в средстве результаты современных разработок и технологий. Многие производители автомобильной техники рекомендуют ее.

Описание продукта

Castrol Brake Fluid DOT4 представляет собой специальное средство для использования в тормозных системах. Изготавливается из полиалкиленгликоля с добавлением эфиров содержащих бор в комплексе с присадками высокого качества. Активные вещества жидкости обеспечивают защиту от коррозии и преждевременного износа деталей системы. При действии высоких температур и максимальных нагрузках, предотвращают от негативного влияния воды.
Кастрол ДОТ 4 в отличие от аналогов имеет высокую температуру закипания, изготавливается в виде прозрачной жидкости желтого цвета. Имеет плотность при нормальных условиях эксплуатации 1,07 г/мл. Закипает при рабочей температуре до 250С, при этом способно сохранять уровень pH до 7,3. Разливается в емкости объемом 500 мл, 1 л и 5 л.

Область применения

Тормозная жидкость Кастрол используется в системах торможения, установленных в коммерческой автомобильной технике, при соответствии требованиям от производителей классу DOT 4.По итогам лабораторных исследований выявлено, что средство не оказывает влияния на организм человека и окружающей среды. В результате окончания срока службы производят полную замену жидкости.

Канистра 5 литров

Технические характеристики

ПоказательМетод проверкиЗначение/ Единица измерения
Внешний видВизуальноЧистый прозрачный, желтого цвета
Относительная плотность при 20°CIP 1601,07 г/мл
Равновесная температура кипения «сухой» жидкости (ERBP)ASTM D1120250 (мин.)
Равновесная температура кипения
“увлажнённой” жидкости (WET ERBP)
SAE J1703155 (мин.)
Вязкость кинематическая при 100°CASTM D4452.3 мм2
Вязкость кинематическая при -40°CIP 711200 мм2
pHSAE J17037,3 pH

Одобрения, допуски и спецификации

  • JIS K2233;
  • SAE J1703;
  • SAE J1704;
  • ISO 4925 Class;
  • FMVSS DOT 4.

Упаковка 1 и 0,5 л.

Форма выпуска и артикулы

  1. 155BD0 Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4  500мл;
  2. 157D5A Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4  1л;
  3. 157D4E Тормозная жидкость Castrol Brake Fluid DOT 4  5л.

Старое название данного продукта: Castrol Response DOT 4.

Преимущества и недостатки

Castrol DOT4 имеет следующие полезные параметры, которые выгодно отличают ее от аналогичных продуктов:

  • Средство является универсальным и подходит практически для любой коммерческой техники.
  • Процесс закипания происходит при достижении максимальных значений температуры, что позволяет использовать ее в тяжелых условиях.
  • При необходимости добавки в расширительный бачок продукт имеет совместимость с жидкостями уровней DOT3, DOT4 и DOT5.1.
  • Обеспечивает стабильную защиту системы торможения от проявления коррозии и ржавления.
  • Способно отделять воду при возникновении частиц пара в трубках.
  • Предотвращает сбои при операции торможения.
  • Жидкость сертифицирована по международным требованиям.

Кастрол DOT 4 имеет несколько недостатков:

  • высокая стоимость относительно аналогичной продукции, однако качество компенсируется полностью;
  • низкая популярность, владельцу авто придется постараться, чтобы найти жидкость в мелких торговых сетях.

Инструкция по применению

Для предотвращения неисправностей необходимо соблюдать рекомендации:

  • Заливать только в расширительный бачок автомобиля. У многих видов техники емкость расположена под капотным пространством и изготавливается в виде прозрачной канистры с крышкой сверху.
  • При добавлении новой жидкости в старую после ремонта или испарения, необходимо придерживаться уровня, помеченного на емкости.
  • При полной замене Castrol DOT 4 в расширительный бачок рекомендуется заправлять средство выше номинального уровня.
  • Производители рекомендуют промывать и заменять жидкость не менее двух раз в год, при интенсивной эксплуатации автомобиля. В результате система торможения сохраняет работоспособность на высоком уровне.
  • При срабатывании сигнального индикатора на панели в результате активации ручного тормоза, владельцу техники необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Если образовалась воздушная пробка ее рекомендуется устранить.

Видео

Отзывы

Валентин, 52 года

При замене тормозной системы столкнулся с проблемой выбора жидкости, по рекомендации производителя купил Кастрол. Специалисты на сервисе поддержали мой выбор, за полгода использования не подвели, шланги внутри чистые без осадка.

Ольга, 35 лет

Плохо разбираюсь в технике, поэтому немного сомневалась при выборе тормозухи. На станции обслуживания посоветовали купить Castrol. Послушалась и не пожалела, отлично сохраняет свои технические характеристики, как при низкой, так и при высокой температуре.

Игорь, 42 года

Высокая цена не проблема, главное, что качество на высоком уровне, долгий срок службы.

Тормозная жидкость Mobil Brake Fluid DOT 4: Характеристики и отзывы

Отличные тормозные свойства автомобиля зависят от работоспособности всех деталей механизма, а также рабочей жидкости. Разработчики компании Мобил благодаря своему опыту по производству автомобильной химии создали тормозную жидкость способную удовлетворить всем современным требованиям к тормозным системам. Таким средством стала жидкость Mobil DOT 4. Предназначена для автомобильной техники средней мощности.

Описание продукта

Mobil Brake Fluid DOT 4 представляет собой специальное средство на основе полигликолевых эфиров. Предназначено для применения в системах торможения современной автомобильной техники, а также подержанных машин. Обеспечивает хорошее торможение в дисковых, барабанных и антипробуксовочных системах. Жидкость пришла на смену предыдущему поколению DOT 3.

К основным полезным техническим характеристикам следует отнести:

  • Повышенное значение температуры кипения;
  • Не растворяет прокладочные материалы в процессе эксплуатации;
  • Отлично защищает от разрушения в результате проявления коррозии.

Тормозная жидкость Мобил изготавливается прозрачного цвета. Имеет температуру кипения не ниже 263°С. Параметр вязкости имеет значение 1200 мм2/с при пониженной температуре окружающей среды.

Рекомендована компанией Exxon Mobil удовлетворяет всем требованиям безопасности своего класса.

Область применения

Мобил ДОТ 4 рекомендована для использования в дисковых, барабанных и дисковых системах торможения с применением противоскользящих приспособлений. Может применяться в приводах сцепления. В процессе эксплуатации необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Заливать в систему жидкость только пригодную по сроку годности из герметичной упаковки;
  • Необходимо постоянно герметично закрывать емкость с тормозной жидкостью, до того, как начнется процесс впитывания влаги из атмосферы;
  • Запрещается повторно заливать жидкость после слива из системы;
  • Предотвращать попадания на поверхности, покрытые краской, в случае пролива необходимо быстро удалить, не растирая место попадания;
  • Заменять через 2 года эксплуатации;
  • Перед применением обязательно ознакомиться с инструкцией.

MOBIL Brake Fluid DOT 4 ESP Упаковка 0,5 л.

Технические характеристики

Mobil Brake Fluid DOT 4

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Цвет:соломенный
Плотность при 20°C:1,048 г/см3
Температура кипения:265 °C
Температура вспышки:160 °C
Значение pH (50% EtOH):9,1
Вязкость при -40°C:1300

MOBIL Brake Fluid DOT 5.1

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Цвет:соломенный
Плотность при 20°C:1,068 г/см3
Температура кипения:278 °C
Температура вспышки:183 °C
Значение pH (50% EtOH):7,3
Вязкость при -40°C:850

Mobil Brake Fluid DOT 4 Упаковка 5, 0.5 и 1 л.

MOBIL Brake Fluid DOT 4 ESP

Рекомендуется для современных авто с системами ABS и ESP.

ПараметрЗначение / Единицы измерения
Цвет:соломенный
Плотность при 20°C:1,060 г/см3
Температура кипения:265 °C
Температура вспышки:170 °C
Значение pH (50% EtOH):8,1
Вязкость при -40°C:725

Одобрения, допуски и спецификации

Mobil Brake Fluid DOT 4

Соответствует или превосходит требования следующих отраслевых спецификаций:

  • FMVSS 116 DOT 4;
  • FMVSS 116 DOT 3;
  • SAE J1704;
  • SO 4925 Class 3 & Class 4.

MOBIL Brake Fluid DOT 5.1

Сертификаты одобрения качества продукции от производителей:

  • FMVSS 116 DOT 5.1;
  • ISO 4925;
  • ISO 4925 (Class 3, 4 & 5.1).

MOBIL Brake Fluid DOT 4 ESP

Сертификаты одобрения качества продукции от производителей:

  • FMVSS 116 DOT 4;
  • SAE J1704;
  • FMVSS 116 DOT 3;
  • SAE J1703;
  • ISO 4925 (классы 3, 4 и 6).

MOBIL Brake Fluid DOT 5.1 Упаковка 0,5 л.

Форма выпуска и артикулы

Тормозная жидкость Mobil Brake Fluid DOT 4:

  1. артикул 150906/150906R 0,5 л;
  2. артикул 150904/150904R 1 л;
  3. артикул 150905/150905R 5 л.

Тормозная жидкость MOBIL Brake Fluid DOT 5.1:

  1. артикул 750156/750156R 0,5 л.

Тормозная жидкость MOBIL Brake Fluid DOT 4 ESP:

  1. артикул 740149/740149R 0,5 л.

Преимущества и недостатки

К достоинствам Mobil 1 DOT 4 стоит отнести:

  • Способствует сохранению своих полезных свойств при агрессивных условиях эксплуатации;
  • Надежно сохраняет металлические части системы от повреждения в результате действия ржавчины;
  • Уберегает детали механизма от преждевременного износа;
  • Сохраняет значение вязкости в широком диапазоне температур;
  • Не подвержена воздействию влажной среды;
  • Не разрушает уплотнения системы торможения, увеличивает их срок службы;
  • Снижена возможная утечка в процессе эксплуатации в результате оптимальной плотности.

К недостаткам можно относят:

  • Повышенная стоимость относительно аналогов.

Видео

Отзывы

Евгений 55 лет

Подошло время заменить тормозную жидкость, вообще рекомендуется делать это каждые два года. Данное средство обладает одним отрицательным свойством, впитывает воду. В связи с этим длительное ее применение может привести к проявлению ржавчины и разрушению уплотнителей. В последнее время немного подорожала в результате роста курса валют, но цена компенсируется полезными свойствами.

Алексей 29 лет

При покупке авто старый хозяин посоветовал заменить жидкость, так как старая уже стала непригодной проверяли прибором и это действительно так. Купил дорогую Мобил 1, залили проверили прибором все отлично горит зеленым цветом. Вообще если вы купили не подделку, то время замены модно увеличить до 5 лет. Главное соблюдать герметичность в процессе применения.

Максим 34 года

Знакомые в сервисе посоветовали при замене старой тормозной использовать Мобил. Залила вот езжу уже практически 3 года, недавно заезжала в сервис проверили по прибору вязкость соответствует заявленной. Отличная фирма, превосходная продукция.

Тормозные жидкости

Существуют моменты, когда скорость автомобиля не важна, а важно быстро остановиться. Резкое нажатие на педаль тормоза — умный автомобильный мозг быстро передает команду на сложную электронику, включая все возможные помощники в торможении. И во всем этом великолепии электроники основную работу выполняет старая проверенная временем «гидравлика». 

Рабочий процесс автомобильных тормозов остается неизменным на протяжении многих лет. Добавился легкий антураж в виде электронных помощников, но суть не изменилась. Основным исполнителем является тормозная жидкость, находящаяся в системе под давлением.
Нажатие на педаль дает команду на главный тормозной цилиндр, он создает давление тормозной  жидкости, а далее тормозная жидкость передает усилие на поршни суппортов, которые, в свою очередь, давят на тормозные колодки, сжимая тормозной диск. Итогом становится остановка автомобиля.

На первый взгляд выглядит все достаточно просто, но не все так легко как кажется. В процессе торможения внутри системы повышается давление, а значит, растет температура, в свою очередь это приводит к нагреванию тормозной жидкости, иногда вплоть до кипения. Кипящая жидкость приведет к образованию пара, смесь жидкости и пара повлечет за собой способность сжиматься, а в этом случае тормозная система утратит способность реагирования на нажатие педали тормоза. Итогом могут стать крайне неприятные последствия, так как снизится эффективность работы тормозной системы, и усилие на тормозные колодки передаваться будут в малом объеме.

 

Свойства тормозной жидкости.
Выше описанная ситуация, к сожалению не редкость, чтобы избежать этого к выбору тормозной жидкости и периодичности обслуживания тормозной системы нужно подходить серьезно.

Тормозная жидкость должна обладать определенными характеристиками для полноценной работы в системе, эти же характеристики влияют на эксплуатационные качества.
Три основных свойства тормозной жидкости:
1. Температура застывания – параметр, отвечающий за низкотемпературную вязкость тормозной жидкости. Если жидкость не будет обладать хорошими низкотемпературными свойствами, то в этом случае жидкость станет густой, и полноценная прокачка по системе будет не возможна. Нажать на педаль тормоза будет сложно, что может привести к неприятным  последствиям.
2. Гигроскопичность – важнейший параметр показывает способность тормозной жидкости впитывать влагу. Конечно же, чем ниже этот показатель, тем лучше. От этого зависит, в том числе, и срок службы тормозной жидкости. Влага, попадая в тормозную жидкость, может понизить ее температуру кипения, а так же сильно ухудшит свойства жидкости. Эксплуатация автомобиля с такой жидкостью может привести к образованию коррозии в системе.
3. Агрессивность  — параметр, показывающий, насколько хим. состав жидкости оказывает негативное влияние на резиновые, пластиковые, а так же металлические элементы тормозной системы. Тормозная жидкость с высокой агрессивностью будет сильно влиять на износ таких элементов, что так же может закончиться отказом системы в самый неожиданный момент.

Кстати! В России, которая на весь мир славится своей холодной зимой, необходимо пользоваться жидкостью, сохраняющей свои свойства даже при низких температурах.

 

Виды жидкостей для тормозной системы.

  • Основную классификацию жидкостей тормозной системы разработал Департамент транспорта США (USDOT). И на сегодняшний день существует несколько видов тормозной жидкости:
  • DOT-1 и DOT-2 к настоящему времени практически не используются.
  • DOT-3. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, несильно агрессивна к лакокрасочным покрытиям и резиновым изделиям. Обладает высоким уровнем гигроскопичности. Имеет сухую температуру кипения в 205оС. Нечасто, но все еще попадается в требованиях производителей.
  • DOT-4. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, агрессивна к лакокрасочному покрытию, нейтральна к резиновым изделиям. По сравнению с DOT-3 имеет меньший уровень гигроскопичности. Сухая температура кипения составляет 230оС. Часто попадается в рекомендациях производителей для тормозных систем, не оснащенных умными электронными помощниками.
  • DOT-5. Тормозная жидкость, выполненная на основе силикона. Оригинальный пакет присадок сильно снижает уровень гигроскопичности. Жидкость полностью нейтральна к лакокрасочному покрытию и резиновым изделиям. Сухая температура кипения составляет 260оС. Этот класс жидкостей на транспортных средствах применяется крайне редко.
  • DOT-5.1. Тормозная жидкость, выполненная на основе гликоля, агрессивна к лакокрасочному покрытию, нейтральна к резиновым изделиям. Уровень гигроскопичности сравнительно не большой. Сухая температура кипения составляет 275оС. Рекомендуется производителями на автомобили с высокими тепловыми нагрузками.

У некоторых производителей, так же существуют условные «подклассы» жидкостей. Это продукты с дополнительными пакетами присадок улучшающие некоторые характеристики.

 

Смешивание тормозных жидкостей.
Жидкости, изготовленные на одной основе, условно являются смешиваемыми. Тем не менее, разные производители могут использовать различные пакеты присадок, из-за этого существует мнение специалистов, что если уж смешивать, то в рамках одного производителя.

Соответственно жидкости класса DOT-5, имея силиконовую основу не совместимы с жидкостями на гликолевой основе (DOT-3, DOT-4, DOT-5.1).
Тормозные жидкости разных классов в большинстве своем имеют разный цвет:

 

Как выбрать тормозную жидкость для своего автомобиля.

При выборе тормозной жидкости опираться, в первую очередь, нужно на рекомендации производителя автомобиля. Условно, если по инструкции прописан тип жидкости DOT-4, то уж точно не стоит смотреть в сторону DOT-3.
Поэтому вначале открываем инструкцию. Как правило, на одной из последних страниц указан тип необходимой жидкости для автомобиля. В этом случае выбираем соответствующую классификации жидкость, или продукт в том же классе с улучшенными характеристиками.

Зачастую автомобиль может быть с вторичного рынка и инструкция нам не доступна. В таком случае, Liqui Moly предлагает ориентироваться в выборе тормозной жидкости на примере собственной продукции следующим образом:

  • Жидкость DOT-3 рабочие характеристики этого класса значительно уступают классам последующим. Применение жидкостей DOT-3 ограничивается автомобилями прошлых поколений рассчитанных на не большие скоростные режимы и не оснащенных даже ABS. В настоящий момент жидкость мало востребована потребителем, по этой причине отсутствует в ассортименте.

  • Жидкость DOT-4 — продукт так же достаточно универсален, но все же имеет отличия по пакету присадок. Этот продукт подойдет для большинства автомобилей с дисковыми тормозами. DOT-4 имеет высокую вязкость, а значит, будет хорошо работать в сильно изношенных системах, что дополнительно минимизирует вероятность утечки жидкости.

  • Жидкость DOT-4 SL6 хорошо подойдет для автомобилей новых и предыдущих годов выпуска. Жидкость имеет малую вязкость, и ориентирована на быструю прокачку по системе. Рассчитана на работу с тормозными системами, оснащенными быстродействующими ABS с расширенной функциональностью (ASR, ESR и т.п.) Благодаря высокой сухой температуре кипения (265оС), покажет отличные результаты на дороге, где могут присутствовать тяжелые нагруженные режимы для тормозной системы.
  • Жидкость DOT-5 этот класс кардинально отличается от остальных, в основе используется силикон. Не смотря на достаточно хорошие вязкостные и температурные характеристики, применяется на специальной технике, тормозная система которых рассчитана на работу в экстремальных условиях. В ассортименте Liqui Moly отсутствует.

  • Жидкость DOT-5.1 хорошо подойдет для автомобилей новых и предыдущих годов выпуска. Жидкость так же имеет малую вязкость, и ориентирована на быструю прокачку по системе. А, значит, будет уверенно себя чувствовать в тормозных системах, оснащенных различными электронными помощниками(ASR, ESR и т.п.). Благодаря высокой влажной температуре кипения (180оС) покажет хорошие результаты при работе в экстремальной влажной среде.

  • Racing Brake Fluid уникальная жидкость, ориентированная, в первую очередь, для спортивного применения. В таких условиях  используются тормозные системы, способные выдержать высокие нагрузки, или же речь идет об эксплуатации в экстремальных условиях. Учитывая такие нагрузки, Racing Brake Fluid имеет полновязкую основу, а сухая и влажная температура кипения значительно выше предыдущих типов 320оС и 195оС соответственно.

 

Чем отличаются тормозные жидкости разных производителей. Какая тормозная жидкость лучшая.

Лучшая тормозная жидкость для автомобиля — это правильно подобранная тормозная жидкость, учитывая условия эксплуатации. Конечно же, необходимо учитывать качество продукта. Не дорогая тормозная жидкость, как правило, будет обладать необходимыми пакетами присадок по минимальному пределу. Тормозные жидкости дорогого сегмента напротив обладают более богатыми наборами пакетов присадок и зачастую могут работать в диапазоне превышающим требования производителя. К продукции с такими характеристиками  с полной уверенностью можно отнести тормозные жидкости компании Liqui Moly. Тормозные жидкости Liqui Moly обладают хорошей стабильностью, достаточной вязкостью, низкой гигроскопичностью. Благодаря высоким эксплуатационным свойствам, обеспечивают бесперебойную и эффективную работу системы торможения.

 

С какой периодичностью производить замену тормозной жидкости?

Регламент замены жидкости определяет производитель автомобиля. В массе своей такая замена происходит на пробеге 30 тыс. км. или 2 года (что наступит быстрее). На премиальных брендах и спортивных автомобилях минимум раз в год. Но как мы писали выше, тормозные жидкости в большей или меньшей степени гигроскопичны, поэтому рекомендуется периодически производить замеры жидкости на содержании влаги. Такие замеры производят в рамках стандартного сервисного обслуживания или же это возможно сделать самостоятельно с помощью электронного тестера для тормозной жидкости.

Если замеры покажут содержание влаги свыше 3,5% (красная лампа на тестере), то жидкость необходимо заменить.

 

Как правильно менять тормозную жидкость?

Правильность замены тормозной жидкости будет зависеть от автомобиля. На многих автомобилях выходящих с конвеера в наши дни старый «дедовский способ — на яме в гараже» уже не подойдет. Автомобили новейшего поколения (например, оснащенные системой Start-Stop) просто не дадут этого сделать, сложная электроника потребует подключения диагностического сканера, и запуска сервисной программы по замене тормозной жидкости. Только после этого, мастер сможет провести процедуру замены, используя специальный инструмент.

Для автомобилей, не требующих такого деликатного подхода, в идеальном варианте тормозная жидкость меняется так же в условиях техцентра специальным аппаратом способным прокачать жидкость с подсоединением к тормозному бачку. В таком случае все делает автоматика, параллельно проводя промывку тормозной системы.

Но чаще всего замену производят вручную. Когда поочередно прокачивают каждый контур тормозной системы (так же — с промывкой), добавляя тормозную жидкость в бачок по мере необходимости. Процедура включает в себя несколько этапов. Главное при проведении таких работ не допустить попадания воздуха в систему.
Начинать нужно с задней оси автомобиля, правого по ходу движения суппорта. Обеспечить свободный доступ к штуцеру. Если за тормозной системой следили, то дополнительных работ по раскисанию штуцера проводить не понадобится.

 Следующим шагом, выкачиваем старую тормозную жидкость из тормозного бачка. Для этого понадобится большой шприц или спринцовка. После удаления из бачка старой жидкости, необходимо залить свежую жидкость в соответствии с требованиями производителя.  

Далее необходимо надеть на прокачной штуцер суппорта прозрачную виниловую трубку, второй конец трубки помещается в пустую тару.

С этого момента начинается процесс замены самой жидкости, и без помощи не обойтись. За руль садится помощник, двигатель заводится, педаль тормоза нажимается несколько раз и фиксируется в нажатом состоянии.

Пока педаль зажата, прокачной штуцер откручивается на половину оборота, под давлением выходит отработавшая тормозная жидкость.

Такие манипуляции нужно повторять до тех пор, пока в тару не начнет поступать свежая тормозная жидкость. В процессе не забываем подливать свежую тормозную жидкость в бачок. Прокачка колесной магистрали закончена, штуцер закручивается и все собирается в обратной последовательности. Следующие этапы включают в себя повторение процедуры на каждом тормозном суппорте. Последним должен быть передний левый суппорт. Финальным этапом будет проверка хода педали, это 10-15 мм свободного хода. А так же контроль уровня тормозной жидкости в бачке.

Важно! Отработанная тормозная жидкость является опасным отходом, выливать ее в открытый грунт запрещено. Жидкости такого плана должны быть правильным образом утилизированы.

 

Итог.

Тормозная система автомобиля является важнейшим узлом любого автомобиля. Она отвечает за самое важное в автомобиле – за безопасность! Так как тормозная жидкость довольно гидроскопична, то необходимо производить регулярную ее замену. Выбирая тормозную жидкость, будьте уверены в правильности подбора и в качестве используемого продукта. Компания Liqui Moly предлагает потребителям качественный продукт, производящийся в Германии по международным стандартам.


12 Best Brake Fluid — (Обзоры и руководства 2020)

Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Нажмите здесь, чтобы узнать больше.

Многие люди проверяют тормоза на своих автомобилях и работают в рамках их обычного технического обслуживания. Это хорошая идея для чего-то такого же важного для вашей безопасности при движении, как и ваши тормоза.

Что удивительно, так это то, что многие люди не знают, какой тип тормозной жидкости они используют в своих автомобилях. Это то, с чем должен быть знаком каждый водитель, потому что, как и в автомобиле, вы можете добавлять масла и газы разного качества, так же как и тормозные жидкости.В этих обзорах тормозной жидкости мы дадим вам немного больше информации о тормозной жидкости, ее важной роли в вашей тормозной системе и рассмотрим некоторые типы тормозной жидкости на рынке автозапчастей.

Вот что мы считаем одним из лучших тормозных жидкостей , которые вы можете купить:

ПРОДУКТ ДЕТАЛИ

Castrol SRF Racing Brake Fluid

  • Цена: $$$$
  • Размер: 1 л
  • Предотвращение: Коррозия в вашей тормозной системе
  • Защитить: Su
.

Top54.ru — DOT 4

/ / / /

СТУПЕНЧАТАЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ


ТОЧКА 4.. «» + 232C, «» — +155 (). DOT3 DOT4,.

(09.06.2017 11:19)

,,,,.

(10.06.2017 12:03)

,,. ,!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *