Автопилот Тесла – принцип работы, функционал и ограничения
Автономными автомобилями сегодня уже сложно кого-то удивить. Сейчас многие автопроизводители занимаются разработкой этой функции, и результаты действительно впечатляют. На данный момент наиболее известным можно уверенно назвать автопилот Тесла американской разработки. Именно о нём и будет идти речь в нашей нынешней статье.
Впервые эта опция появилась осенью 2015 года. На тот момент Tesla Model S уже позиционировалась как полуавтономный электрокар, но новые функции должны были существенно расширить возможности автомобиля.
На сегодняшний день разработчики ещё не смогли полностью исключить необходимость нахождения человека в водительском кресле. В то же время они сообщают, что уже совсем скоро появится модификация автомобиля, которая сможет полностью автономно преодолеть расстояние между двумя американскими побережьями, причем процедура зарядки также будет автоматической.
Функции системы автоматического пилотирования
Управление в автоматическом режиме. Используя систему обратной связи, работающую в реальном времени, а также множество различных сенсоров и камеру кругового обзора, электрокары американского производителя умеют распознавать другие автомобили, перекрестки, пешеходов, разметку на дорогах, а также траекторию дорожного полотна.
Поэтому автомобили Tesla Model X и Model S умеют передвигаться, выбирая оптимальную скорость движения, полностью автономно. Активация этого режима доступна после разгона машины до 20 км/ч. Это немного напоминает срабатывание автономной системы круиз-контроля.
Отметим, что автомобили других производителей умеют работать и на маленьких скоростях. Но зачастую это серьезно мешает нормально вождению в условиях городского трафика и пробок. Всяческие предупреждения постоянно отвлекают водителя, что вызывает раздражение.
Изменение полосы движения. Перестроение – очень серьезный маневр на дороге, поскольку существуют так называемые «слепые» зоны. А вот автопилот может автоматически перестроиться в выбранную водителем полосу, выбрав оптимальный момент для безопасного совершения маневра.
Автоматическая парковка. Трудности с параллельной парковкой возникают у многих автовладельцев, но электроника в Tesla может сделать всё самостоятельно. Стоит упомянуть о том, что данная функция используется во многих автомобилях других марок, поэтому инновацией здесь и не пахнет. Но хочется подчеркнуть, что система автоуправления может припарковать транспортное средство даже на довольно тесной парковке, с чем обычно не могут справиться другие авто.
Безопасность пешеходов. Система от разработчиков Tesla также способна распознавать пешеходов. Если автопилот посчитает, что существует высокий риск столкновения, он автоматически задействует тормозную систему авто.
Самообучение. Характерной особенностью системы является то, что она постоянно совершенствуется, причем это происходит в режиме реального времени. Данная система умеет самообучаться во время использования электрокара. Принцип работы функции очень несложный – во время эксплуатации автономной системы происходит сбор информации и передача на сервера разработчиков с целью дальнейшего анализа полученных данных.
После этого специалисты время от времени обновляют программное обеспечение. Его свежие версии будут устанавливаться посредством беспроводного подключения к Интернету. Это поможет постоянно модернизировать систему и улучшать её возможности.
Ограничения в работе автопилота
По правилам безопасности, при движении в жилом районе по дороге без осевой линии разметки автомобиль сможет ехать максимум на 8 км/ч больше, чем установленный скоростной режим. При необходимости машина способна ехать с меньшей скоростью. В связи с этим разработчики советуют пользоваться данной функцией на магистралях.
После выпуска обновленной версии автопилота Тесла (7.1) появилось дополнительное ограничение – водителю запрещено снимать руки с рулевого колеса после активации системы. Причина такого решения компании – большое количество случаев с небезопасными действиями водителей при использовании прежней версии системы. Судя по многочисленным видео, опубликованным на просторах всемирной паутины, поведение многих автовладельцев было неадекватным. В общем, ради безопасности пришлось идти на жертвы.
Представители компании Tesla также рекомендуют автомобилистам, которые пользуются системой автономного управления, отдавать предпочтение средней полосе движения на дорогах. Это дополнительно обезопасит вас при езде в сложных метеорологических условиях или на дорогах с недостаточно качественной разметкой.
Принцип работы функции
Автомобиль Tesla Model S оснащен 12 специальными датчиками дальнего действия, которые установлены по бокам, спереди и сзади. Они контролируют всё, что происходит в радиусе 4,5-4,8 метров вокруг электрокара. Кроме этого, в передней части авто установлены камера и радар. На борту есть и модуль GPS. Вся информация, полученная от этого оборудования, обрабатывается специальной системой, которая и формирует общую картину. Кстати, соответствующее изображение выводится на приборный щиток, поэтому водитель может следить за тем, что именно «видит» система.
Система самообучения позволяет специалистам компании Тесла в реальном времени видеть возникающие проблемы. Это позволяет бороться с ними максимально оперативно и одновременно «лечить» другие автомобили. Другим производителям пока очень далеко до этого.
Судя по отзывам реальных пользователей автопилота Tesla, отображение на панели приборов обнаруженных системой транспортных средств делает управление более комфортным, поскольку ты не сомневаешься в том, что машина всё «видит» и контролирует ситуацию. Это не позволяет вам отвлекаться от управления автомобилем, но существенно облегчает жизнь и снижает риск ДТП.
Видео работы автопилота Tesla
https://www.youtube.com/watch?v=A5QFXrpQ-ps
Будущее автопилота
Разработчики утверждают, что упомянутая выше полная автономность уже очень близко. По их словам, ждать осталось всего 2-3 года. Поскольку Tesla – это чрезвычайно прогрессивная разработка, которая завоевала сердца огромного количества автомобилистов просто молниеносно, таким заявлениям можно доверять.
В будущем автомобили Тесла смогут использоваться не лишь на европейских и американских дорогах. Правда, у нас владельцы электрокаров столкнутся с достаточно серьезной проблемой – отсутствием заправочных электростанций. Не секрет, что и за океаном ситуация пока не идеальная, что уж говорить о российских условиях.
Учитывая всё написанное выше, можно прийти к выводу, что уже через 4-5 лет мир покорят полностью автономные транспортные средства, которые можно будет эксплуатировать в разных мировых странах. Даже если существующая система автопилота и не достигнет поставленных целей, она явно будет лидировать среди похожих предложений от других компаний.
avtopub.com
Автопилот Tesla: стратегия реализации / Habr
В январе 2016 года Элон Маск предсказал, что автомобили Tesla смогут самостоятельно проехать от восточного побережья США до западного «примерно через 2 года», но этого не произошло. Недавно страница автопилота Tesla была наконец обновлена, и по мнению её автора она сможет стать настолько хорошей, что в обозримом будующем больше не потребует человеческого контроля.
Тесла цепляется за старую общепринятую мудрость
В 2014 году компания Tesla начала поставки первого поколения оборудования для автопилота. Общество инженеров-автомобилестроителей опубликовало пятиуровневую таксономию автономных систем вождения, которая предусматривала постепенную трансформацию систем помощи водителю, известную как «уровень 2» на языке SAE, в полностью автономные системы, которые могли бы работать без человеческого контроля, «уровни 4 и 5». Но в последние пять лет произошли серьезные изменения в философии компании. Большинство автопроизводителей теперь рассматривают человеческий контроль и полное автономное вождение как совершенно отдельные самостоятельные секторы автомобильного рынка.
Ни одна из компаний не продвинулсь в автопилотировании так далеко, как Google, чей проект автопилотирования был выделен как Waymo. Примерно в 2012 году инженеры Google разработали систему вождения по шоссе и позволили некоторым рядовым пользователям протестировать её. Водители были предупреждены, что система ещё не была полностью автономной, и им было поручено постоянно следить за дорогой. Но команда самостоятельного управления обнаружила, что пользователи слишком быстро стали доверять системе. Автомобильные камеры показали, что пользователи-контролёры дремлют или общаются по мобильнику, опустив голову. И это создавало большой риск для их безопасности.
«Трудно одержать победу, потому что бета-тестеры потеряли контекстную осведомленность», — заявил в 2017 году генеральный директор Waymo Джон Крафчик.
Таким образом, Google отказался от планов по проекту помощи водителю на шоссе и решил заняться другим видом беспилотного движения — службой такси, которая первоначально будет распространена в столичным районе Феникс (Washington DC). Там есть широкие, хорошо обозначенные улицы, а снег и лед там крайне редки. Предоставление услуг по автопилотированию в Финиксе должно быть значительно проще, чем разработка автомобиля с автопилотом с его применением в разных городах.
У этого подхода есть и другие преимущества. Автомобили с автоматическим управлением получают информацию из базы карт высокого разрешения. Сбор картографических данных в одном районе города сделать намного проще, чем пытаться составить карту всего мира. Такие автомобили не используют лидарные датчики ориентации, стоящие десятки тысяч долларов, что существенно удешевляет стоимость автомобиля. Предложенный экономичный проект более жизнеспособен для служб такси без водителя, поскольку система с автопилотом заменяет дорогого живого таксиста.
За последние три года большинство других компаний, работающих над технологиями самостоятельного вождения, последовали примеру Waymo. Так в 2016 году General Motors купила стартап под названием Cruise и начала работать над созданием автономной службы такси в Сан-Франциско. В 2017 году Ford сделал аналогичную ставку на Argo, и сейчас компания разрабатывает проект автономной службы такси в Майами и Вашингтоне.
Volkswagen и Hyundai заключили сделку со стартапом Aurora, соучредителем которого является Крис Урмсон, бывший лидер проекта Google по самостоятельному вождению, — для разработки полностью автономных служб такси. Технологические компании, такие как Uber и Zoox, также планируют ввести автономные службы такси.
Бизнес-модель Теслы
Тесла, тем временем, упорно выдвигается вперед со своей первоначальной стратегией. В течение двух лет Tesla взимала с клиентов 3000 долларов за пакет с полным самостоятельным вождением. Но прогресс был медленным. И это поставило Теслу в тупик. Отказ от старой стратегии, скорее всего, потребует возмещения средств клиентам, которые заплатили за пакет «Самостоятельное вождение», что было в конечном итоге неудобно и дорого. Вместо этого, решение Тесла состояло в том, чтобы изменить стратегию.
«У нас уже есть все возможности для вождения автопилотом на автомагистралях», — сказал в январе Элон Маск.
«Таким образом, сейчас мы можем ездить автопилотом не только прямо по шоссе, но и делать повороты на развязки и боковые дороги». Очевидно, что водитель должен следить за автомобилем, чтобы он не разбился.
На прошлой неделе Tesla объявила о перестановке ценовой структуры автопилота, которая отражает это новое, более щедрое определение полного самостоятельного вождения. Ранее функции помощи водителю продавались как часть уровня расширенного автопилота Tesla, стоимость которого составляла 5000 долларов. Клиенты могут заплатить дополнительно 3000 долларов за пакет «Самостоятельное вождение». Но люди, которые уже заплатили за этот пакет, не получили никакой дополнительной функциональности. Они ждали, ну, в общем, «полного вождения», т.к. машины, способной вести себя без присмотра человека.
Новая структура ценообразования определяет полное самостоятельное вождение по-разному. Например, возможность навигации по развязкам на автостраде была изменена с «Расширенного автопилота» в старой структуре ценообразования на «Полное самостоятельное вождение» в новой. Позднее в этом году Tesla с пакетом «Full Self-Driving» сможет «распознавать светофоры и знаки остановки и реагировать на них», а также выполнять «автоматическую езду по улицам города».
Следовательно, сейчас Тесла, похоже, определяет «полное самостоятельное вождение» как систему, которая может справиться с большинством дорожных условий под наблюдением водителя-человека. Тесла все еще стремится улучшить систему настолько, чтобы — в конечном итоге она могла работать без человеческого контроля. Но в то же время новая структура ценообразования делает вещи более комфотными для пользователя, поскольку Tesla теперь может утверждать, что клиенты уже получили функции «полного самостоятельного вождения», такие как способность останавливаться у знаков «стоп».
Стратегия Теслы может покалечить людей
С точки зрения бизнес-стратегии, сдвиг Теслы имеет определенный смысл.
Вспомните историю о том, как ранние бета-тестеры Google наносили макияж или возились со своими телефонами, когда им следовало следить за прототипами автомобилей Google. Человеку действительно трудно обращать внимание на дорогу, когда едешь на машине, которая в основном движется сама. Чем лучше технология самостоятельного вождения, тем легче для ума водителю терять бдительность и тем меньше вероятность, что он будет готов, когда потребуется вмешательство.
Эта динамика имела трагические последствия год назад, когда автомобиль Uber сбил и убил пешехода в Темпе, штат Аризона. Видео с видеорегистратора показывает, как водитель безопасности несколько секунд смотрел вниз на колени перед аварией. Записи из Хулу показывают, что в то время она транслировала телевизионное шоу на свой телефон.
Ведущие автомобильные компании предпринимают ряд мер предосторожности, чтобы избежать повторения этой трагедии. Водители безопасности проходят обширную подготовку, прежде чем им разрешают садиться в авто. Некоторые компании ограничивают часы работы своих водителей. Многие компании помещают в каждую машину по два человека — один за рулем, а другой — «штурман», следящий за тем, чтобы водитель оставался бдительным.
План Tesla состоит в том, чтобы по сути запустить масштабный проект по тестированию автомобилей без водителей, используя своих клиентов в качестве неоплачиваемых водителей безопасности. Водители не получают реальной подготовки об опасностях невнимательного использования автопилота. Тесла не ограничивает количество часов, в течение которых люди могут водить машины, и компания, очевидно, не нанимает кого-то, чтобы сидеть на пассажирском сиденье.
Тесла принимает несколько важных мер предосторожности. Автомобиль Тесла обнаруживает, не находятся ли руки водителя на руле, и выдает серию возрастающих предупреждений, который в конечном итоге останавливается, если водитель их игнорирует. Сообщения на экране предупреждают водителей об опасностях невнимательного вождения.
Тем не менее, есть основания сомневаться в том, что эти меры достаточны для того, чтобы водители могли выполнять свои задачи. И эта проблема будет только усугубляться, поскольку автопилот начинает перемещаться по развязкам на автостраде, поворачивать и останавливаться на светофорах. Если ваша машина благополучно отвезет вас домой с работы в течение 100 дней подряд, естественно можно немног притупить бдительность. Но если автомобиль совершает серьезную ошибку во время 101-й поездки, возможно, вы не уделяете достаточного внимания вмешательству и предотвращению аварии. Всего несколько секунд невнимания, и можно пропустить смертельную ошибку.
Владелец Tesla Уолтер Хуанг умер в марте 2018 года после того, как его модель X направилась в бетонную полосу движения со скоростью 70 миль в час. Малоконтрастные полосы движения вынудили транспортное средство покинуть свою полосу движения и перейти в «зону гор» — треугольную зону асфальтированной дороги, которая отделяла полосы движения шоссе от полосы движения. Если бы Хуан не ожидал, что Модель X совершит эту конкретную ошибку, было бы легко предположить, что это был отрезок пути, который не требовал его пристального внимания.
Маск утверждает, что период тестирования будет довольно коротким, потому что вскоре технология станет намного безопаснее, чем водитель-человек. «Когда мы подумаем, что это безопасно для полного самостоятельного вождения? Вероятно, ближе к концу года», — сказал Маск. Но это похоже на еще один из чрезмерно оптимистичных прогнозов. Отсутствие датчиков ориентации (лидаров) осложнит автопилотное вождение. Лидар помогает убедиться, что автомобиль не направляется прямо в большие препятствия, такие как бетонные перегородки или другие транспортные средства. Совсем недавно, в октябре прошлого года, «Автопилот» все еще врезался в остановленные машины.
Тем не менее, даже с лидаром и многолетним опережением Теслы, Вэймо изо всех сил пытался добиться работы без водителя в одном мегаполисе. Тесла работает над достижением полностью автономной работы в широком диапазоне транспортных и погодных условий на разных континентах. Очень трудно поверить, что это произойдет в 2019 году.
habr.com
Автопилот Тесла проехал 3-е кольцо в Москве. Обзор автопилота и авто-парковки Tesla.
Буквально несколько дней назад мы рассказали о новой прошивке Tesla, изюминкой которой стал фактически полноценный автопилот, теперь доступный для всех владельцев Model S и Model X. Тогда мы запечатлели на видео первое в России включение данной функции на дорогах мегаполиса. Конечно, мы не могли не рассказать о ней во всех подробностях — и не нашли ничего лучше, чем проверить автопилот в настоящих “боевых” условиях живого московского трафика.
Что такое автопилот?
Конечно, нельзя сказать, что теперь все Model S и Model X способны передвигаться абсолютно автономно, но уже сейчас мы можем утверждать, что недалек тот день, когда водителю Tesla будет достаточно лишь ввести координаты пункта назначения, да приглядывать за движением электромобиля. Ведь уже сейчас, после бесплатного обновления прошивки автомобиля без визита в сервисный центр, система автопилота первой версии содержит следующие, порой фантастические, функции.
1. Автоматическое управление. На скоростях свыше 20 км/ч Тесла сама разгоняется, тормозит и поворачивает, в чем ей помогает связка сенсоров и камер.
2. Автоматическое перестроение. В отличие от систем круиз-контроля, Тесла теперь умеет перестраиваться сама. Водителю достаточно лишь выбрать направление перестроения. При этом, в отличии от некоторых нерадивых водителей, машина сделает это безопасно, отслеживая все слепые зоны.
3. Автоматическая парковка. Эта функция далеко не революционна, но в Tesla Motors утверждают, что их система у ближайшем будущем будет сама заезжать в даже в гараж.
4. Экстренное торможение. Эту особенность тоже нельзя назвать совершенно новой, но тем не менее — Тесла умеет распознавать препятствие и экстренно гасить скорость вплоть до полной остановки в случае опасности.
5. Самообучение. Пожалуй, самая поразительная особенность автопилота Tesla. Машина учитывает полосы движения, собирая данные при каждом включении автономной системы, затем отправляя их на сервера Tesla Motors. А потом полученные данные анализируются компанией, которая периодически выпускает обновления системы автопилота.
Система работы автопилота включает в себя данные от работы камеры высокого разрешения, радара, ультразвуковых сонаров стоящих вокруг и спутниковый навигации и карт высокой детализации.
Кстати, в прошлый раз мы пробовали автопилот на американской версии Model S, т.к. прошивка для европеек находилась на стадии легализации местными надзорными органами. Однако, 23 октября — что характерно, раньше установленного срока — стало известно, что Tesla Motors получила все необходимые разрешения во всех странах, кроме Японии, и уже запустила обновления прошивок. Ну, а мы рады вдвойне — сделав полноценный тест автопилота еще до полноценного релиза.
Автопилот в Москве, результаты теста
Что же в итоге? Мы проехали третье транспортное кольцо на автопилоте, практически не притрагиваясь к органам управления, так что можем сделать следующие выводы:
Функция особенно полезная в плотном дорожном трафике характерным для российских мегаполисов. Это видео быстро набрало популярность и мы получили много комментариев. Например, пользователь англоязычного новостного сервиса Reddit ответил следующим шуточным комментарием: «Я чувствую что Русские автомобили Tesla будут поставлять для [самообучающейся] сети 90% информации о избегании столкновений».
Другой оценил пользу автопилота: «Отличный пример показывающий почему автоматическое вождение со временем будет намного безопаснее чем вождение склонными к ошибкам людьми».
Знаете, открыв первый в России и СНГ салон электромобилей, постоянно держа руку на пульсе прогресса индустрии, внося лепту в развитие инфраструктуры зарядных станций, и продвигая идею электромобилей в массы, мы не перестаем удивляться. Говоря совсем по-простому, мы знали, что автопилот окажется очень крутым, но на деле — он оказался круче, чем можно было себе представить. Это ведь только первая, пробная версия, предназначение которой — удобная и безопасная езда по загородной трассе; но нас поразило то, как машина справляется с движением по Москве. Кроме того, владельцы Tesla на Западе подтверждают фактами из собственного опыта вождения слова Илона Маска про быструю обучаемость автопилота — если вначале Тесла стремилась съезжать из крайней полосы с шоссе, то буквально за несколько дней подстроившись под реальные условия движения, автомобиль стал в тех же случаях следовать по главной дороге.
В своем Твиттере Илон Маск уже сообщил о скором релизе доработанной версии автопилот. Версия прошивки 7.01 порадует владельцев Tesla более плавной работой и улучшенным следованием по направлению движения на дорогах плохого качества; кроме того, инженеры Tesla Motors поработали над скоростью прохождения поворотов и обучаемостью автопилота. Конечно же, мы будем готовы протестировать ее и, оперативно рассказать вам о результатах! Подписывайтесь на наш канал и следите за обновлениями.
О клубе
Moscow Tesla Club — команда энтузиастов развития электромобилей в России и СНГ. Цель клуба — сделать электромобили доступным и популярным видом транспорта. Силами Moscow Tesla Club открыт первый в России и СНГ салон электромобилей, где на одной площадке собраны модели Tesla, Mitsubishi MieV, Nissan Leaf, Electric Smart, Estrima Biro, мотоциклы ZERO; также клубом впервые на территорию РФ были привезены новые электромобили. Мы осуществляем полный спектр услуг по приобретению, доставке и постановке электромобилей на учет, предоставляем помощь в обслуживании и ремонте. Moscow Tesla Club первым представил Tesla Model S на выставке ММАС 2014. Кроме того, клуб принимает активное участие в создании инфраструктуры — мы договорились с производителями зарядных станций и спроектировали устройство специально для эксплуатации в условиях российского климата; совместно с белорусской АЗС мы установили быструю зарядную станцию CHAdeMO в Минске, которая заряжает автомобиль Tesla за 1,5 часа. Но главное — день ото дня мы увеличиваем количество довольных владельцев электромобилей в России, а значит приближаем повсеместную популяризацию этого потрясающего вида транспорта.
Вернутьсяmoscowteslaclub.ru
Автопилот Тесла- самая продвинутая из современных систем на рынке
Как работает автопилот Tesla и почему он лучший
Автономные автомобили теперь не назовешь чем-то фантастическим. Мы все стали свидетелями прихода настоящей революции в мире автоматизированных машин, и Тесла, на данном этапе именно тот бренд, что находится ближе всего к достижению конечной цели.
В то время как Mercedes-Benz и другие автопроизводители экспериментируют с автономными транспортными средствами с 1980 годов, именно внезапно появившийся стартап Тесла, стал первым автомобильным производителем, который сделал коммерчески доступную систему, наиболее близко подошедшую к реализации мечты миллионов фантазеров прошлого, которая позволит автомобилям ездить самостоятельно, даже без необходимости водителю держать руки на руле.
К примеру, на продвинутых моделях Mercedes-Benz с аналогичными доступными системами человеку за рулем приходится держать руки на руле, в то время когда включена данная функция, на случай непредвиденных ситуаций. Тесла как мы видим пошла дальше, сделала мечту реальностью…, и практически сразу отошла на шаг назад.
Хоть первоначально автономная система Tesla не нуждалась в этом, компании пришлось ввести за правило стандартное положение в кресле водителя, с руками на руле. Отступление инженерам пришлось сделать из-за хулиганов за рулем, что только не вытворяли люди, включая эту функцию на Model S, снимали безобразие на видео и выкладывали свои проделки в интернет.
Функция стала впервые доступна в октябре 2015 года, и была интегрирована в версии обновления программного обеспечения Tesla под номером 7.0. Функция автопилота была направлена на улучшение существующих полуавтономных возможностей Model S.
Автопилот Теслы: 5 особенностей новой технологии
Молниеносный переход от начального уровня до продвинутого стал возможным благодаря тому, что автомобиль изначально уже обладал широким спектром датчиков и унифицированного оборудования на борту. Основная часть органов управлялась электроникой, поэтому было гораздо легче адаптировать систему под управление компьютером. Как и в авиационной промышленности, каждая система дублируется, так что автопилот автомобиля представляет из себя очень надежную схему, которая практически не может отказать. Скорее всего стратегия дублирования в будущем будет использоваться каждым автопроизводителем, создающим автономные транспортные средства.
Пока Тесла не может полностью исключить присутствие человека за рулем, но Элон Маск имеет большие виды на развивающуюся систему. Утверждается даже, что пройдет немного времени и будет сделана версия автомобиля способная самостоятельно проехать от одного американского побережья к другому и даже самостоятельно заряжаться по дороге.
Сейчас Model S или X может самостоятельно (без участия водителя и даже его присутствия в автомобиле) передвигаться на максимальное расстояние в 12 метров. Функция подходит максимум для парковочных действий. Главный плюс, просто при этом не нужно сидеть за рулем. Функция «Вызова» выглядит эффектно и впечатляюще, несколько лет назад самопаркующийся автомобиль выглядел настолько неправдоподобно круто, что при виде этого действия просто дух захватывало. Автопроизводители старались максимально прорекламировать новую фишку своих авангардных моделей, снимали клипы, делали рекламу, десятки рекламных роликов было сделано для продвижения этой странной технологии. Tesla пошла другим путем, скромно сделав лучший образец технологии и просто начав выпускать свои самопаркующиеся новинки. Умиленные автовладельцы не заставили себя долго ждать, самостоятельно понаделали десятки видео, сделав бесплатную рекламу инновационного Tesla на весь мир.
На что способна функция Автопилот
Любая из моделей Tesla на которой установлен Автопилот может держаться в пределах своей полосы, передвигаясь автономно по дороге, избегать столкновения при помощи торможения и рулежки, найти место для парковки и припарковаться, регулировать свою скорость в зависимости от интенсивности движения, в том числе до остановки ТС и перестраиваться по требованию водителя, достаточно включить поворотник. Уникальность Тесла состоит в том, что она уже может делать весь этот набор функций, в то время как некоторые автомобили на рынке могут исполнять лишь отдельные вещи из списка.
Еще одна по-настоящему умная вещь в системе автопилота является его функция обучения. Каждая модель, оснащенная системой автопилотирования, поддерживает обратную связь в режиме реального времени с облаком Тесла, посредством этого компания постоянно совершенствует систему и улучшает поведение каждой машины. Другие автопроизводители не имеют этого важного звена в своих авто с полуавтономными возможностями.
Модели Tesla с функцией за $2.500 также могут выполнять перпендикулярную парковку самостоятельно, а не только параллельный паркинг, обновление программного обеспечения 7.1 Tesla улучшили способность автомобилей регулировать скорость прохождения поворотов, улучшая возможности преодолевать изгибы дороги и их восприятия системой.
Ограничения функции автопилота Tesla
Если транспортное средство находится в жилом районе, в котором нет разметки осевой линии, система не сможет превышать установленной скорости движения более чем на пяти миль в час (8 км/ч). Таковы требования безопасности. Автомобиль также может принять решение ехать медленнее, если условия потребуют этого. Поэтому Тесла рекомендует использование автопилота на шоссе. Тем не менее пользователи на собственном примере показали, что он может неплохо работать и на загородных дорогах. Хотя автономный режим движения для двухполосных дорог- одно из ограничений функции автопилота известное в данный момент.
Еще одно ограничение, налагаемое на использование автопилота Тесла после обновления 7.1, заключается в том, что водитель теперь обязан держать руки на руле, когда система включена. Сделано это было для того чтобы предотвратить небезопасное поведение владельцев за рулем, которое имело место быть после выпуска первой версии автопилота 7.0. Некоторые люди на радостях от технического прогресса вели себя во время движения на автопилоте не совсем адекватно, пересаживались в едущем авто на заднее сидение, другие читали книги или занимались иными небезопасными вещами. Как говорится, без комментариев.
Функция «Вызова» была уникальной в автомобильном мире до последнего времени, но с приходом БМВ с опциональным пакетом, устанавливаемым на модели G11/G12, расстановка сил несколько изменилась. Теперь и престижный седан BMW можно запарковать с помощью сенсорного пульта дистанционного управления. В случае системы Тесла, водители использовали свой мобильный телефон, чтобы вызвать машину с парковки или наоборот, загнать ее в гараж.
Согласно собранной калифорнийской компанией информации, Тесла советует владельцам при использовании системы автопилота ездить в средней полосе на шоссе. Решение поможет в том случае, если разметка не видна или на дороге сложные погодные условия и транспортное средство потребует водителя взять управление под свой контроль. Поскольку водитель обязан держать по крайней мере одну руку на руле, вмешательство человека будет мгновенным и опасной ситуации можно будет избежать.
Как работает функция автопилота на автомобилях Tesla
Тесла Модель S имеет 12 ультразвуковых датчиков дальнего радиуса действия, расположенных вокруг автомобиля для того чтобы «зондировать» происходящее вокруг в диапазоне до 4,8 метров в любом направлении и при любой скорости. Модель также обладает передним радаром, фронтальной камерой, высокоточным GPS, и системой, которая обрабатывает все данные из указанных устройств для формирования виртуального образа дороги и обстановки впереди. Так как у автомобиля полностью цифровая комбинацию приборов, последняя способна отображать то, что автомобиль «видит» в режиме реального времени.
Благодаря функции самообучения, каждая Тесла с системой автопилота сообщает автопроизводителю в режиме реального времени о проблемах, это дает возможность исправлять все возникающие ошибки в кратчайший срок и даже превентивно удалять потенциальные ошибки, прежде, чем другие автомобили и пользователи почувствуют «недуг». Ни один автопроизводитель в мире не реализовал работу так продуманно, как это было сделано в автономных или полуавтономных транспортных средствах от Tesla. Разве что Google собирает данные подобным образом. Но к сожалению, для Google, Тесла стала первой в этом, а история показывает, что первый почти всегда победитель. Исключением из правила можно разве что назвать того, кто делает что- то лучше, чем все остальные, несмотря на то, что он не стал пионером. Но и здесь у Tesla тылы хорошо прикрыты, этот молодой стартап смог перегнать почти все компании с мировыми именами, занимавшиеся проблемой автономного вождения многие десятилетия.
По словам тех, кто тестировал функцию автопилота, отображение любого обнаруженного автомобиля помогает человеку получить «душевное спокойствие», так как водитель может быть уверен, что автомобиль «видит» препятствия, которые находятся вокруг него и оценивает потенциальную опасность. Это вовсе не означает, что вы можете спать или использовать свой телефон за рулем, человек по — прежнему отвечает за управление автомобилем, просто функция автопилот может значительно сгладить проблемы, которые возможны на дороге.
Что Тесла планирует делать с автопилотом
Согласно заявлениям Элона Маска, Тесла в трех годах от предложения функции «Summon», благодаря которой электрический автомобиль сможет проехать от западного до восточного побережья и наоборот. Так как эта американская компания продемонстрировала впечатляющий прогресс по сравнению с другими автопроизводителями, мы считаем, что есть высокая вероятность реализации задуманного плана, но не обязательно в сроки, упомянутые Маском.
Смотрите также: Игрушечная Tesla Model S для детей богатых родителей
Тесла сможет предоставить автомобиль, способный ездить не только по территории США или Европы, вполне возможно, пройдет немного времени и этот автономный электрокар сможет преодолеть весь путь от Карелии до Петропавловска-Камчатского. Единственная функция, которая пока не будет доступна на российском маршруте, это автоматическая подзарядка автомобиля. Российским пользователям придется довольствоваться розетками, ведь даже в США, развитие сети заправочных электростанций оставляет желать лучшего.
Развитие супербыстрых электрозаправок станет следующим важнейшим этапом в продвижении электрокаров бренда, особенно для версий с высокой мощностью Model S и X.
По всей видимости получается, что лет через пять мы увидим действительно автономные машины на дорогах разных стран мира. И даже если калифорнийской компании не удастся революционно улучшить систему, она все равно будет стоять на ступень выше всех других подобных функций установленных у конкурирующих автопроизводителей.
Автопилот Тесла в действии с обновлением программным обеспечением 7.1
Тесла избегает аварии на автопилоте
Презентация Tesla «Autopilot»
www.1gai.ru
Новые жертвы автопилота Tesla – теперь и в России
Вечером 10 августа на МКАДе электромобиль Tesla Model 3, находящийся в режиме автопилота, врезался в стоящий у края дороги эвакуатор. В результате аварии пострадали водитель Теслы и двое его детей.
Инцидент произошёл около девяти вечера на внутренней стороне Московской кольцевой автодороги недалеко от развязки с Ленинским проспектом. За рулём седана Tesla Model 3 находился 41-летний Алексей Третьяков, руководитель управляющий компании «Арикапитал», в машине также были двое его детей. Алексей активировал режим автопилота, который, согласно инструкции, требует постоянного контроля со стороны водителя. Автомобиль ехал по левой полосе со скоростью 100 км/ч. В какой-то момент Алексей отвлёкся и не заметил стоящий у левого края дороги эвакуатор ГАЗель, который прибыл забрать заглохшие «Жигули». Автопилот тоже не распознал помеху и на полном ходу врезался в бок эвакуатора. От удара электромобиль загорелся, но Алексей и его дети с помощью очевидцев аварии сумели покинуть салон. После этого Tesla взорвалась – серию из двух взрывов снял пассажир автомобиля, ехавшего по внешней стороне МКАД, и выложил ролик в Инстаграм.
Третьяков в тяжёлом состоянии с переломами ноги и бедёр, ушибами грудной клетки и головы был доставлен в реанимацию. Дети пострадали меньше, врачи диагностировали у них сотрясение головного мозга и закрытую черепно-мозговую травму. В настоящее время здоровью потерпевших ничего не угрожает, а Алексей уже пришёл в себя и рассказал об обстоятельствах аварии СМИ. Его и детей спасло то, что все были пристёгнуты, и удар пришёлся по касательной. Подавать претензию к производителю предприниматель не собирается, так как понимает, что нарушил инструкцию.
Заметим, что полноценный автопилот – это опция для Model 3, но даже базовая версия, которая тоже называется автопилотом, но, по сути, является продвинутым ассистентом водителя (второй уровень автономности по классификации SAE), должна была распознать помеху и задействовать режим экстренного торможения, что позволило бы снизить скорость удара либо вообще избежать столкновения. Однако органы искусственного зрения машины (ключевые в данном случае – это радар и камера) либо не распознали помеху, либо неправильно её интерпретировали.
В США, где электромобилей Tesla гораздо больше, чем в России, известны десятки случаев некорректной работы автопилота – самоуправляемые машины врезаются в стены и припаркованные грузовики. Но наибольший резонанс, конечно, получают смертельные ДТП. Последняя такая авария случилась 1 марта этого года во Флориде , и примечательна она тем, что произошла ровно по такому же сценарию, как первое смертельное ДТП с автопилотом Tesla, имевшее место в этом же штате в мае 2016-го: водитель не следил за дорогой, электроника не распознала пересекавшую дорогу фуру и направила машину на полном ходу под полуприцеп.
Типовые аварии, к которым вполне можно отнести и московскую, свидетельствуют о несовершенстве продвигаемой Илоном Маском системе автономного вождения, при этом он с упорством, достойным лучшего применения, продолжает настаивать, что Tesla не нуждается в лидарах – объёмных дальномерах, которые позволяют распознавать препятствия в условиях плохой видимости или однотонной «картинки» (светлый полуприцеп на фоне светлого неба, как в авариях во Флориде). Непонятно также, почему Tesla не задействует режим автоматического торможения в случаях, когда водитель не следит за дорогой, – эта превентивная мера, возможно, помогла бы вообще избежать серьёзных аварий в режиме автопилота.
Московская авария показательна ещё по двум аспектам:
1. В серьёзном ДТП электромобиль представляет повышенную пожарную опасность, и в случае возгорания потушить его подручными средствами (в том числе огнетушителем), скорее всего, не удастся. Даже пожарным приходится изолировать повреждённый электромобиль на несколько часов или дней, чтобы убедиться, что он не представляет опасности – для этого машину можно поместить, например, в ванну с водой.
2. Помеха в левой полосе – смертельно опасна. В сентябре 2017 года на МКАД погиб 18-летний актёр Егор Клинаев. Он увидел стоящие в левой полосе повреждённые машины, припарковался в той же полосе, чтобы узнать, не нужна ли кому помощь, но когда находился снаружи, его сбил ехавший по соседней полосе автомобиль – от полученных травм молодой человек скончался. Алексею Третьякову и его детям повезло больше, а всем остальным любителем ехать в левой полосе следует помнить, что и на их пути может неожиданно оказаться стоящая ГАЗель, и левую полосу всё-таки лучше использовать только для обгона, а не для медитативной езды на круиз-контроле.
www.kolesa.ru
Tesla рассказала подробности о своем компьютере и Autopilot 3.0
Вчера вечером состоялась большая презентация Tesla, на которой Илон Маск и его коллеги сообщили массу интересных подробностей о созданном ими бортовом компьютере для 3-й версии автопилота (Autopilot 3.0, который приходит на смену нынешнему Autopilot 2.5).
Как уже рассказывал Gadgets News, в качестве бортового компьютера в автомобилях Tesla использовались сначала EyeQ3 (процессор, разработанный израильской компании Mobileye, впоследствии приобретенной Intel), а затем Drive PX 2 (Nvidia). Потом в Tesla решили создать свой процессор, заточенный специально для нейросетей. Помимо прочего, он должен был отвечать двум требованиям: производительность не ниже 50 TOPS при энергопотреблении не выше 100 Вт.
С этой целью три года назад, в феврале 2016, в компанию был приглашен Пит Бэннон (Pete Bannon). До этого он проектировал мобильные процессоры в Apple, где в свою очередь начал работать с тех пор, как 2008 году та приобрела компанию P. A. Semi. Через полтора года, к августу 2017, процессор Tesla был спроектирован и успешно проявил себя в первых же испытаниях, проведенных в декабре того же года. После небольших доработок в июле 2018 процессор был запущен в массовое производство. С декабря 2018 он стал устанавливаться в автомобилях Tesla сотрудников компании, с марта текущего года — во всех выпускаемых автомобилях Model S и Model X, и наконец с начала апреля — в Model 3.
На экране снизу вы видите компьютер Tesla для Autopilot 3.0:
Два крупных чипа слева и справа Tesla называет компьютерами. Они идентичны, но работают независимо друг от друга, подобно двигателям реактивного самолета. Если отказал один (что, по словам Илона Маска, гораздо менее вероятно, чем потеря сознания водителем), автопилот будет работать на другом (очевидно, с вдвое меньшей производительностью). Каждый чип работает на отдельной операционной системе и взаимодействует только с половиной камер, радаров и ультразвуковых датчиков — но таким образом, чтобы они охватывали весь периметр обзора.
Кристалл процессора создан на базе 14-нм техпроцессора FinFET от компании Samsung, имеет площадь 260 мм2 и содержит 6 млрд транзисторов (для сравнения, у 7-нм процессора Apple A12 площадь 87.7 мм2 и 6.9 млрд транзисторов).
Кристалл процессора включает следующие компоненты:
- последовательный порт камер с пропускной способностью 2.5 млрд пикселей в секунду
- процессор обработки изображений (ISP) с пропускной способностью 1 млрд пикселей в секунду
- видеокодер H.265
- оперативная память LPDDR4 со 128-разрядным интерфейсом, скоростью 4266 Гбит/с и пропускной способностью до 68 Гб/с (объем памяти не сообщается)
- ЦПУ из 12 ядер ARM Cortex-A72, работающих с частотой 2.2 ГГц
- ГПУ, который при тактовой частоте 1 ГГц выдает производительность 600 гигафлопс (FP32?)
- НПУ со встроенной статической памятью с произвольным доступом (SRAM) объемом 32 Мб и производительностью 36 TOPS на тактовой частоте 2 ГГц. Таких НПУ на одном процессоре имеется два, соответственно общая производительность процессора составляет 72 TOPS, а всей системы — 144 TOPS.
- системы безопасности, в числе прочего обеспечивающие работу только кода, криптографически подписанного Tesla.
Предметом особой гордости Tesla является спроектированное в компании НПУ (нейропроцессор), обеспечивающее обработку 2.1 тыс кадров в секунду. НПУ выполняет 34,275 MOPS в операциях свертки, 576 MOPS в операциях обратной свертки, 123 MOPS в функциях активации и 13 MOPS в операциях субдискретизации.
Tesla сравнила свой новый компьютер с нынешней аппаратной платформой Autopilot 2.5. Как я уже говорил, в последнем используется Drive PX 2 (Nvidia), правда не в стандартной комплектации. Напомню, что Drive PX 2 выходил в двух версиях:
- AutoChauffeur: 2 SoC (ЦПУ+ГПУ) + 2 дискретных графических ускорителя, с энергопотреблением 250 Вт и обработкой 2.8 тыс кадров в секунду
- AutoCruise: 1 SoC (ЦПУ+ГПУ) с энергопотреблением 10 Вт.
Однако «вскрытие» показало (см. фото сверху), что для Autopilot 2.5 Tesla использует кастомную версию Drive PX 2, занявшую между двумя официальными промежуточное положение. Судя по сравнению на вчерашней конференции, её энергопотребление составляет 57 Вт — у нового компьютера для Autopilot 2.5 оно выросло на четверть, до 72 Вт. Стоимость компьютера Tesla на 20% ниже. По сравнению с Drive PX 2 AutoChauffeur (2.8 тыс к/с), скорость компьютера Tesla (2.3 тыс к/с) составляет 82%, а энергопотребление — меньше 30% (72 Вт vs 250 Вт).
Tesla сравнила свою разработку с еще одним предназначенным для автопилота компьютером Nvidia, Drive Xavier. Nvidia выпускала его в двух версиях: 30 TOPS / 30 Вт и 20 TOPS / 20 Вт. Для этого сравнения Tesla выбрала последний, приписав ему 21 TOPS.
Справедливости ради стоит упомянуть и Drive PX Pegasus (2017), позиционируемый Nvidia в качестве компьютера для автопилота 5-го уровня. Его производительность составляет и вовсе 320 TOPS, правда ценой энергопотребления в 500 Вт. Кстати, Nvidia уже успела отреагировать на вчерашнее сравнение компьютера Tesla с собственными, и апеллировала она при этом как раз к Pegasus. А заодно напомнила, что на подходе её новый компьютер для беспилотных автомобилей, двухпроцессорный Orin.
Кастомный Drive PX 2 (Autopilot 2.5) | Drive PX/AGX Xavier | Drive PX/AGX Pegasus | Tesla (Autopilot 3.0) | |
Производительность | 110 к/с | 20 TOPS | 320 TOPS | 144 TOPS 2300 к/с |
Энергопотребление | 57 Вт | 20 Вт | 500 Вт | 72 Вт |
Илон Маск объявил, что созданный в Tesla процессор является лучшим в мире (при том, что был разработан всего за три года компанией, выпускающей автомобили) и предназначен для полного автопилота. От последнего, по его словам, автомобили Tesla отделяет лишь программное обеспечение, которое достигнет 100% автопилота где-то во 2 кв 2020 и к концу того же года, как он надеется, будет одобрено регуляторами.
Отвечая на вопросы журналистов, Илон Маск коснулся и вопроса о лидарах, которые, как известно, Tesla в свои автомобили не ставит (в отличие от большинства других производителей). «Лидары — бессмысленная затея. Каждый, кто полагается на лидары — проклят. Проклят! Дорогие сенсоры, которые не нужны. Этот как иметь кучу дорогих аппендиксов… Вот увидите!«, заявил глава Tesla. Аналогичной оценки удостоились и HD Maps — использование беспилотным автомобилем предварительно построенной подробной трехмерной карты местности, по которой он ездит.
Маск также вскользь упомянул, что в Tesla уже проектируют 2-е поколение автомобильного компьютера, который будет по меньше мере в три раза «лучше» и выйдет примерно через два года.
Вторая часть презентации была посвящена программному обеспечению, и поэтому на ней выступил руководитель соответствующих разработок Андрей Карпатый, летом 2017 года сменивший на этой должности Криса Лэттнера. После вводной лекции о том как работают нейронные сети, он рассказал об огромном преимуществе реального опыта, накапливаемого сотнями тысяч (по словам Маска, их 425 тысяч) автомобилей Tesla, уже наездивших на автопилоте свыше 112 млн км. Этот опыт используется в том числе и избирательно, когда разработчики обнаруживают какую-нибудь нестандартную ситуацию — например, закрепленный на автомобиле велосипед. Чтобы обучить автопилот распознавать их как одно целое, среди видео, записанного камерами сотен тысяч автомобилей Tesla, автоматически отыскиваются соответствующие кадры, после чего автопилот обучается правильно воспринимать эту нестандартную ситуацию. Аналогичным образом автопилот обучается предсказывать, что тот автомобиль спереди справа сейчас начнет выезжать на нашу полосу (очевидно это происходит в случаях, когда на своей полосе он догоняет другие автомобили). Или что дорога за углом будет проходить по такой-то траектории (и значит надо начинать поворот руля).
Илон Маск сделал также заявления относительно планов на будущее:
- До конца текущего года выпуск Model S/X/3 будет доведен до 10 тыс в неделю. В более долгосрочной перспективе, через 5-6 лет, он рассчитывает увеличить выпуск примерно в 10 раз — подобно тому, как это произошло за последние пять лет.
- В следующем году будут запущены роботакси.
На последних следует остановится подробнее. Речь идет о такси, полностью управляемых автопилотом, без таксиста-водителя. Как уже рассказывал Gadgets News, аналогичные планы на конец 2018 строила принадлежащая Google компания Waymo, однако в результате автопилот в автомобиле страхует живой водитель за рулем. И это при том, что по оценкам некоторых людей, тестировавших нынешний Autopilot 2.5, по возможностям автопилота Tesla отстает от Waymo на несколько лет.
Так что главная интрига заключается в том, кто прав: многочисленные скептики или неисправимый оптимист Илон Маск. В ходе вчерашней презентации он неоднократно употребил термин «полный автопилот», обещал, что он не будет привязан к конкретным геозонам, и даже пояснил, что с помощью автопилота можно будет совершить поездку, проспав всю дорогу. И все это Маск уверенно обещает до конца следующего года. А не позднее чем через два года обещает выпуск версий автомобилей Tesla и вовсе без руля.
С одной стороны, Илон Маск славится своими чрезмерно оптимистичными прогнозами и нарушением обещанного графика. В том числе в вопросе автопилота — еще в декабре 2015 он высказал предположение, что полный автопилот появится примерно через два года (т.е. не позднее 2018). Любопытно, что за 15 месяцев до этого Маск называл сроки, совпадающие с его нынешним прогнозом — 5-6 лет (т.е. в 2019-2020). Не прибавляет оптимизма и недавнее заявление главы Ford, что в компании переоценили скорость разработки беспилотных автомобилей, и что область применения первых таких моделей в 2021 году будет ограниченной.
А с другой стороны, мы имеем дело с чрезвычайно одаренным инженером и предпринимателем, который со своей талантливой командой создал первый по-настоящему массовый электромобиль и первую частную космическую компанию, успешно соперничающую с такими гигантами как Boeing, Lockheed Martin и российская аэрокосмическая индустрия. В качестве руководителя Tesla, Илон Маск в курсе всех достижений компании на поприще создания беспилотного автомобиля. К тому же речь идет об уникальной компании, сосредоточившей в своих руках сразу несколько направлений: производство автомобилей (включая двигатели с батареями), проектирование компьютера и программного обеспечения для автопилота, постоянный сбор огромного количества информации для его обучения.
В этом смысле апеллирование к скромным возможностям и даже ошибкам Autopilot 2.5 не вполне корректно. Релиз Autopilot 3.0, распознающего светофор и дорожные знаки, состоится в этом году, однако выполнение этих функций Tesla продемонстрировала еще осенью 2016. Причем на вопрос «Кто будет нести ответственность за ДТП, совершенное по вине автопилота — владелец автомобиля или Tesla?», Маск ответил, что Tesla.
Впрочем, нельзя исключать и того, что Маск делает такие громкие обещания для того, чтобы максимально мобилизовать свою команду на достижение этой сверхзадачи в максимально короткие сроки — и ради этого готов рискнуть своей репутацией. Также он возможно рассчитывает на то, что задержку обещанного к концу 2019 автопилота можно будет списать на проволочки с регуляторами.
Роботакси очень интересны и как новая сфера бизнеса, в которую возможно собирается вступить Tesla. Как известно, её автомобили можно не только покупать, но и брать в лизинг (аренду) — причем недавно компания объявила, что в отношении Model 3 он не дает права выкупа. Это значит, что получая в свое распоряжение поддержанные автомобили, ранее побывавшие в лизинге, Tesla сможет пополнять ими флотилию беспилотных такси, заявив о себе как крупном провайдере услуг такси и конкуренте таких компаний как Uber.
Напоследок — статистика от Илона Маска. Полная стоимость владения автомобилем на ДВС в США составляет $0.385 на километр. Средняя стоимость райдшеринга (совместного использования автомобиля через поиск попутчиков) составляет $2-3. А стоимость пользования роботакси, вместе с накладными расходами, Маск оценивает в $0.18, причем в будущем она будет снижаться. Валовая прибыль от одного роботакси составит около $30 тыс в год, а срок его эксплуатации — 11 лет. Кстати заявленный ресурс Model 3 — 1.6 млн км. Его нынешняя батарея рассчитана на 480-800 тыс км, но в следующем году Маск рассчитывает приступить к выпуску батареи, ресурс которой составит 1.6 млн км, как у всего автомобиля.
Если привести этот денежный поток к текущей стоимости, то стоимость роботакси составит $200 тыс (что вероятно подразумевает получение прибыли при покупке роботакси ниже этой стоимости). Очевидно эти выкладки глава Tesla привел для того, чтобы предложить роботакси в качестве объекта инвестиций.
Маск также заявил, что к середине 2020 года по дорогам будет ездить миллион автомобилей Tesla с полным автопилотом, и добавил, что к тому времени будет свыше миллиона роботакси. Здесь этот термин употреблен им не вполне корректно, поскольку получается, что все автомобили Tesla будут «таксовать». Что касается миллиона автомобилей, то с учетом 425 тысяч экземпляров на сегодня, компании для этого придется наладить выпуск 10 тысяч штук в неделю не позднее середины этого года.
Ну и в заключение — свежая демонстрация 3-й версии автопилота Tesla:
gadgets-news.ru
Как работает автопилот Tesla: matveychev_oleg — LiveJournal
8 камер, 12 ультразвуковых датчиков, 1 радар и «умный» бортовой компьютер научились мастерски распознавать сигналы светофора, дорожную разметку и знаки.
Tesla сделала очередной шаг к полностью беспилотному автомобилю.
В минувшие выходные глава компании Илон Маск объявил, что машины, оснащенные оборудованием второго поколения, официально получили новые функции автопилота. (Tesla начала установку обновленного оборудования в конце октября прошлого года.)
В этих машинах название системы «Автопилот» было изменено на «Расширенный автопилот» — это еще один шаг в сторону полной автономности. Чем же отличается новая система?
Автомобили Tesla, выпущенные с сентября 2014 года по октябрь 2016-го, были оснащены всего одной камерой. Теперь же компания ставит на свои машины целых восемь камер, обеспечивающих видимость на все 360° при дальности в 250 метров.
Радар по-прежнему один, но обработка сигнала улучшена, и теперь он может «видеть» сквозь сильный дождь, туман, пыль и даже идущую впереди машину.
Кроме того, Tesla по-прежнему использует 12 ультразвуковых датчиков, но уже новых — теперь они позволяют различать мягкие и твердые объекты на расстоянии в два раза дальше (по сравнению с предыдущими моделями).
На новых машинах установлен бортовой компьютер Drive PX2 производства Nvidia — он в 40 раз мощнее прежнего.
Покупая Tesla сегодня, вы можете доплатить 5 тыс. долларов за новую систему — она использует данные с восьми камер, а также радара и 12 датчиков, и задействует мощности новой бортовой вычислительной системы.
Система расширенного автопилота позволит автомобилю двигаться в потоке, автоматически перестраиваться без указания водителя, въезжать на шоссе и выезжать с него, а также парковаться.
Эти новые возможности появятся у владельцев в несколько этапов. Обновился активный круиз-контроль, система предупреждения столкновений и функция Autosteer, позволяющая водителю не держаться за руль. Впрочем, Маск сказал, что она будет работать лишь на скоростях ниже 72 км в час.
Кроме того, после обновления Model S P100D сможет разгоняться в режиме Ludicrous до сотни за 2,4 секунды.
Маск заявил, что Tesla будет регулярно выпускать обновления для автопилота — с разным интервалом, от двух недель до полутора месяцев.
И, по его словам, к концу 2017 года Tesla сможет двигаться полностью самостоятельно благодаря системе автопилота 2 поколения. Запись в его твиттере гласит, что это произойдет через 3−6 месяцев.
Система полностью самостоятельного вождения будет стоить 8 тыс. долларов при покупке машины; в нее будут включены все функции расширенного автопилота. И, хотя Маск планирует вскоре продемонстрировать ее работу, использовать ее можно будет только после одобрения регулятора.
Система будет использовать все восемь камер и прокладывать с их помощью маршрут, а также сможет вести машину по городским улицам и сельской местности, включая дороги, лишенные разметки.
…и справляться со знаками «Стоп», светофорами и перекрестками с круговым движением.
Если вы сядете в свою самоуправляемую Tesla и не укажете пункт назначения, машина сама заглянет в ваш календарь и привезет вас туда, где у вас запланировано дело, — или домой, если в графике нет никаких отметок.
Недавний доклад правительства США показал, что система автопилота первого поколения сократило количество аварий на автомобилях Tesla на 40%.
Доклад был опубликован после того, как Национальная администрация безопасности дорожного движения США закрыла полугодовое расследование первого известного ДТП со смертельным исходом при активированном автопилоте. NHTSA не нашла в системе дефектов и не потребовала отозвать ее с рынка.
В октябре, выступая перед журналистами, Маск заявил:
«Заложен фундамент полностью автономной машины. Она вдвое безопаснее живого водителя, и это, по сути, суперкомпьютер в машине».
matveychev-oleg.livejournal.com