выбор надежной батареи, сравнительное тестирование АКБ для авто
Вопрос о замене аккумуляторной батареи с наступлением холодов встает перед каждым автовладельцем. Если летом даже изрядно разряженный агрегат легко справляется с запуском двигателя, то понижение температуры может в любой момент вывести из строя основной источник питания. Чтобы не пришлось холодным утром искать помощи, о покупке новой АКБ стоит подумать заранее. Определиться с выбором поможет тест аккумуляторов, проведенный экспертами.
Особенности выбора
Состояние экономики в стране заставляет покупателя обращать внимание на стоимость. Рынок комплектующих для авто не является исключением. На основополагающем элементе автомобиля экономить не рекомендуется. Купив АКБ по низкой цене, с наступлением морозов можно разочароваться в возможностях устройства и потратить гораздо больше.
Выбрать надежную батарею для авто помогают результаты сравнительных тестов аккумуляторов, проводящихся ежегодно. Выборка тестовых экземпляров производится различными способами. Подробно изучив несколько рейтингов и сравнив результаты, каждый владелец с большой вероятностью найдет оптимальную для своего авто АКБ.
Недорогой аккумулятор
Уверенным лидером в тесте бюджетных АКБ стал автоаккумулятор Tyumen BatteryPremium 6СТ-64 отечественного производства. Батарея не уступила в рейтинге Varta Blue Dynamic и Mutlu Silver ETN-563. Сибирский продукт показал отличные результаты по трем главным критериям и обошёл в цене импортные аналоги. Тестирование автомобильных аккумуляторов низшей ценовой категории проводится по следующим критериям:
- Резервная емкость. Засекается время, в течение которого авто держится на всех работающих энергопотребителях с вышедшим из строя генератором. Чем дольше, тем лучше.
- Приведенная энергия пуска заявленным током. Тестируется при -18 и -29°. Сравниваются характеристики тока разных АКБ в одинаковых условиях. Чем больше килоджоулей показывает датчик, тем больше попыток для осуществления пуска.
- Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Оценивается способность разряженной батареи заряжаться в процессе поездки.
Советы специалистов
Эксперты, проводившие тест этой ценовой категории при выборе АКБ, рекомендовали обращать внимание также на размер батареи. Она должна хорошо помещаться в отведённый для неё отсек. Имеют значение и другие показатели:
- Расположение полюсов. Нужно посмотреть, с какой стороны они находятся, так как длина проводов может не позволить подключить иное расположение.
- Рейтинги. Следует внимательно изучить все критерии и сравнить подходящие модели. Выбирать АКБ, руководствуясь только ценой, — плохая идея. В морозную зиму нужен надежный аккумулятор.
- Информация на этикетке. Остановив выбор на одной из моделей, необходимо изучить технические данные в паспорте или на этикетке. Если из всех характеристик указаны только А/ч, стоит усомниться в качестве прибора и компетентности производителя.
Новый аккумулятор требует обязательной зарядки и последующего отдыха не менее 15 часов. При соблюдении этих несложных рекомендаций можно найти подходящую батарею и в низшей ценовой категории. Если есть намерение приобрести АКБ не на один сезон, стоит ознакомиться с результатами тестов АКБ, выбирающих тестовые модели по другим критериям.
Упор на мощность батареи
Тест аккумуляторов Авторевю акцентирует внимание на мощности АКБ. Специалисты советуют выбирать аккумулятор, отталкиваясь от количества и мощности энергопотребляющих приборов в автомобиле. Современные средства передвижения в своей комплектации имеют массу потребителей энергии, делающих пребывание в пути комфортным и приятным: кондиционер, систему навигации, подогрев сидений, зеркал, стекол, приборы системы безопасности и другие.
Для участия в тесте были выбраны аккумуляторы, подходящие для установки в машины с системой «старт-стоп» или автомобили с рекуперативным торможением. Были определены самые мощные по заводским характеристикам аккумуляторы. Таковыми признаны батареи типа EFB и AGM.
Аккумуляторы AGM идеально подходят для автомобилей с системой «старт-стоп» и рекуперацией торможения. Конструкция батарей этого типа включает стекловолокно, которое находится между кислотой и пластинами свинца. За счёт взаимодействия стекловолокна и кислоты количество циклов зарядки аккумулятора увеличивается в 4 раза. Недостатком аккумуляторных батарей этого типа автовладельцы называют высокую стоимость. Лучшим в этой категории признан аккумулятор Banner Running Bull AGM 570 01
При тестировании батарей типа EFB, идеально подходящих для автомобилей с системой «старт-стоп»
В конструкцию батарей подобного электрохимического типа включен полиэфирный сепаратор. Scrim удерживает на пластинах активную массу и позволяет совершать неограниченное количество коротких циклов зарядки-разрядки.
И, наконец, обычная стартерная батарея. Если автомобиль не для изнеженных комфортом участников движения, не может похвастаться наличием кондиционера, подогревом стекол и зеркал, прочими опциями — можно воспользоваться обычной свинцово-кислотной батареей. Её неоспоримое достоинство — доступность цены. Первое место в рейтинге по итогам тестирования аккумуляторов этого вида занял MOLL M3 Plus K2.
proakkym.ru
Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Марка | MOLL | VARTA | Exide | MOLL | Banner | VARTA | Banner | Exide | MOLL |
Модель | M3 Plus K2 | Blue Dynamic E11 | Carbon Boost EA770-L3 | EFB 82070 | Running Bull EFB | E45 Start-Stopp | Running Bull AGM 570 01 | AGM EK700 | Start/Stopp plus AGM 81070 |
Средняя цена | EUR 116,10 |
EUR 75,55 |
EUR 72,90 |
EUR 134,33 |
EUR 116,00 |
EUR 130,00 |
EUR 147,05 |
EUR 167,00 |
EUR 182,00 |
Оценка по отзывам | 4 отзыва |
94 отзыва |
93 отзыва |
3 отзыва |
1 отзыв |
0 отзывов |
3 отзыва |
0 отзывов |
0 отзывов |
Технические хар-ки | |||||||||
Емкость (Ah) | 75 | 74 | 77 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
Напряжение (V) | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Пусковой ток EN (A) | 660 | 680 | 770 | 760 | 660 | 650 | 720 | 760 | 760 |
Схема полярности | 0 Плюс: справа Минус: слева |
0 Плюс: справа Минус: слева |
0 Плюс: справа Минус: слева |
Плюс: справа Минус: слева |
0 Плюс: справа Минус: слева |
0 Плюс: справа Минус: слева |
0 Плюс: справа Минус: слева |
0 Плюс: справа Минус: слева |
0 Плюс: справа Минус: слева |
Endpolart | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Положительной клемма | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм | коническая, 19,2 -19,5 мм |
Отрицательная клемма | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм | коническая, 17,6 -19,9 мм |
Корпус | |||||||||
Габариты (Д x Ш x В мм) | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 | 278 x 175 x190 |
Вес (кг) | 21 | 17,87 | 19 | 21,5 | 21,5 | 21,5 | 25 | 20,9 | 21 |
Тип корпуса | B13 | B13 | B13 | B13 | B13 | B13 | B13 | B13 | B13 |
Маркировка ETN | 570 E00 076 | 570 500 065 | |||||||
Оценки других тестов | |||||||||
Stiftung Warentest | «хорошо» (2,2) | «очень хорошо» (1,3) | «хорошо» (1,6) | «хорошо» (1,7) | „хорошо“ (1,7) | „хорошо“ (1,8) | |||
Auto Zeitung | 382 из 500 пунктов | 335 из 500 пунктов | 454 из 500 пунктов | 441 из 500 пунктов | 426 из 500 пунктов | ||||
ADAC | «хорошо» | «очень хорошо» (1,3) | «хорошо» (1,7) | «хорошо» (1,7) | „хорошо“ (1,7) | „хорошо“ (1,8) | |||
GTÜ | «Рекомендум» выпуск 24/2014 | «Рекомендум» выпуск 24/2014 | «Очень рекомендуем» выпуск 24/2014 | «Очень рекомендуем» выпуск 24/2014 | «Очень рекомендуем» выпуск 24/2014 |
akb-sales.ru
Тест аккумуляторов За Рулем 2019 Десять аккумуляторов — и все именитых брендов. Именно поэтому нас так удивили полученные результаты. Похоже, что аккуму… | |
Тест АКБ от За Рулем 2019 года Если проводившиеся с 2004-го года тесты касались аккумуляторов одного класса, то новый экспертный тест был направлен на … | |
Тест супердешевых АКБ: распил Опытный аккумуляторный мастер Сергей устал от гневных обращений автовладельцев по поводу аккумуляторов, которые отказыва… | |
Тест аккумуляторов За Рулем 2018 Для нынешней лабораторки мы собрали «европейские» батареи — с габаритами примерно 278 х 175 х 190 мм. Такие батареи прим… | |
Тест аккумуляторов За Рулем 2017: Восток — дело емкое Традиционная ежегодная экспертиза аккумуляторных батарей в этот раз имеет восточный колорит: мы испытывали аккумуляторы … | |
Тест аккумуляторов За Рулем 2016 Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы пр… | |
Тест аккумуляторов За Рулем 2016 Неожиданное продолжение получила наша прошлогодняя экспертиза аккумуляторов (ЗР, 2015, № 10). Специалисты НИИЦ AT 3 ЦНИИ… | |
Тест аккумуляторов 2016 Главная дорога Все аккумуляторы хорошие, но нужен надежный и подольше и чтоб не менять раз в 3 года! Проверим и выберем. Это происходи… | |
Тесты аккумуляторов за рулем октябрь 2015 Испытания АКБ «европейского» типоразмера 242×175×190 мм: шесть российских аккумуляторов против шести импортных. Чья возь… | |
Тест аккумуляторов НТВ главная дорога: какие лучше зимой? Нужен новый аккумулятор? но выбрать не так то просто — их в магазине десятки. Основных видов АКБ три: кальциевые, гиб… | |
Тест аккумуляторов за рулем 2014 Тест аккумуляторов журнала за рулем 2014 году ожидали многие автомобилисты, так как в них бывает очень много полезной… | |
Тест аккумуляторов За рулем ноябрь 2013 «Аккумуляторы – хороший товар: на нем можно немножко заработать… | |
Тест аккумуляторных батарей За Рулем Как всем известно, аккумулятор явл… | |
Тесты аккумуляторов Авторевю Специалистами из… | |
тест зарядных устройств для аккумулятора 2015 Для подсев… | |
Тест зарядных устройств для аккумуляторов от За Рулем 2016 | Рейтинг Наши специалисты проанализировали тест зарядных устройств от За Рулем (январь 2016) и решили дополнить его еще 7 зарядны… | |
Рейтинг лучших аккумуляторов За Рулем в 2018 году Продолжительность жизни автомобиля батареи зависит от множества факторов, хотя типичная продолжительность жизни составля… |
akb-darom.ru