Toyota camry надежность – Надежно, но не вечно. Стоит ли брать подержанную Toyota Camry?

Содержание

Основные недостатки Тойота Камри с пробегом (Toyota Camry XV40)

Тойота Камри (Toyota Camry) – самый популярный бизнес седан за всю историю компании Toyota. Производство данной модели уже длится более 30 лет, за это время автомобиль стал настоящим бестселлером на рынке, а, в последние годы, признан лучшим в соотношении «цена-качество». Справедливости ради, стоит отметить, что серьезных конкурентов у этого авто было немного, особенно, в странах СНГ. На вторичном рынке данная модель является одним из самых популярных автомобилей, и, на это есть свои основания – комфортный, вместительный премиум седан по цене бюджетного корейца в топовой комплектации. Звучит реально заманчиво, но, возникает вопрос, с какими проблемами придется столкнуться после покупки Тойота Камри XV40 с пробегом более 100000 км, и, на что стоит обратить внимание при выборе данного авто на вторичном рынке. Об этом и многом другом сейчас и поговорим.

Немного истории:

Название Камри (Camry) происходит от японской фонетической записи китайского иероглифа 冠 (каммури), который имеет значение «корона». К работе, над созданием первого в своем модельном ряду премиального седана бизнес-класса, компания Toyota приступила в начале 1980 года. Дебют Тойота Камри (V10) состоялся в 1982 году, изначально автомобиль был доступен только на японском рынке и носил название Toyota Vista. Спустя полгода данную модель начали экспортировать в США и Европу под привычным для нас именем «Camry». Второе поколение было представлено в 1986 году, внешне автомобиль мало чем отличался от предшественника. Третья генерация авто (V30) появилась в 1990 году, но предназначалась только для внутреннего рынка Японии. Для экспорта на рынки США и Европы была разработана другая модель с индексом XV10, она была крупнее, тяжелее и отличалась иным дизайном, а, также, была доступна и в кузове универсал. В Японии такая же машина продавалась под именем Toyota Scepter.

Четвертая по счету генерация Тойота Камри V40 была представлена в 1994 году, данная версия автомобиля предлагалась только в кузове седан, но, как и прежде, имела соплатформенную модель «Vista». Автомобиль был предназначен только для внутреннего рынка Японии. Экспортную версию модели с индексом XV20 представили в 1996 году. Пятое поколение модели было представлено в 2000 году в Японии. Мировая премьера новинки состоялась на Франкфуртском автошоу в сентябре 2001 года. В отличие от предшественников машина получила все самые современные тенденции, гармонично сочетающиеся с традиционной изысканностью машин бизнес-класса, в которой содержалось лишь минимальное количество прямых линий.

Дебют шестого поколения Тойота Камри (XV40) состоялся в 2006 году на автошоу в Детройте. История этого поколения была относительно недолгой, как для престижного автомобиля — официальные продажи стартовали в 2007 году, а уже в 2011 году была представлена следующая генерация. Причиной тому послужили низкое качество отделочных материалов салона и спорный дизайн, отпугнувший прежних поклонников модели и заставивших их приобрести такие автомобили, как Honda Accord и Nissan Teana. В 2009 году в автосалоны поступила рестайлинговая версия автомобиля, в которой по заявлениям производителей были устранены основные технические недостатки. Премьера седьмого поколения автомобиля (XV50) состоялась в 2011 году. Новинка отличалась от предшественницы угловатыми чертами в оформлении передка, а также отсутствием плавных линий и улучшенным интерьером салона.

Слабые места и недостатки Тойота Камри (XV40) с пробегом

Качество лакокрасочного покрытия, как и большинства современных автомобилей, оставляет желать лучшего – царапины и сколы появляются даже от незначительного механического контакта. А, вот, коррозионная стойкость кузова не вызывает никаких вопросов. Исключением могут стать автомобили, которые были восстановлены после ДТП кустарным методом. К слабым местам кузова можно отнести хромированные элементы (мутнеют и облазят) и декоративную планку над номерным знаком, установленного на крышке багажника – трескается краска (на многих экземплярах перекрашивалась).

Краска на поводках стеклоочистителей со временем (3-4 года эксплуатации) вспучивается и облазит, такие же проблемы свойственны и колесным дискам. На Тойота Камри первых годов выпуска, форсунки омывателей передних фар частенько заклинивает в открытом положении. Решение проблемы – чистка от накопившейся грязи. При осмотре следует обратить внимание на бачок омывающей жидкости, дело в том, что он находится очень близко к бамперу и может треснуть даже при незначительном ДТП. Вставлять пистолет в бензобак авто нужно аккуратно, так как в горловине бензобака используется очень тонкий металл, бывали случаи, когда неаккуратные владельцы протыкали ее пистолетом на заправке. Для устранения дефекта придется менять горловину с трубой.

Двигатели

Тойота Камри комплектовалась только бензиновыми силовыми агрегатами объемом 2.4 (163 и 167 л.с.) и 3.5 (277 л.с.) литра. Как показал опыт эксплуатации, оба мотора очень выносливы и при своевременном обслуживании не доставляют особых хлопот до 200-250 тыс. км. Но, как и любой механизм, эти моторы не лишены слабых мест. Самой распространенной проблемой является преждевременный выход из строя натяжителей приводных ремней, происходит это на пробеге в 80-100 тыс. км. Симптомы – появляется негромкое пощелкивание. Примерно таким же ресурсом обладает и помпа охлаждения. О ее скорой кончине поведают розовый налет и следы на защите капота, усилившийся шум насоса. Блок дроссельной заслонки быстро засоряется, поэтому его нужно промывать каждые 30-40 тыс. км, если не хотите менять узел досрочно. Такую же процедуру рекомендуется проводить и форсункам, установленных на моторе 3.5. При использовании некачественного топлива преждевременно выходит из строя датчик кислорода и массового расхода воздуха.

Четырехцилиндровый мотор 2.4 склонен к перегреву, чтобы избежать серьезных неприятностей и больших затрат (при перегреве ведет головку блока) промывайте соты радиатора охлаждения двигателя и кондиционера минимум два раза в год. На большинстве подержанных Тойота Камри расход масла составляет около 1 литра на 10000 км, для машин с пробегом более 100 тыс. км это считается нормой, если расход больше, то, в дальнейшем, проблема будет усугубляться.

У двигателя V6 3.5 к 150000 км начинают гореть индивидуальные катушки зажигания. Также, на авто до 2009 года выпуска распространенной является проблема с утечкой масла из-за прохудавшей трубки маслоохладителя (изначально устанавливалась пластиковая трубка, после рестайлинга маслопровод заменили на цельнометаллический). Часто владельцев приводит в недоумение внезапно выскочившая на панели приборов ошибка Check VSC System, многие собственники уверяют, что беспокоиться не стоит, так как ошибка происходит из-за «глюка» в системе и пройдет сама собой. Если ошибка длительное время не пропадает, при этом машина едет нормально, проверьте датчик, возможно, его нужно заменить. В случае неустойчивой работы силового агрегата и срабатывания датчика, скорей всего требуется замена катушки зажигания. Также, ошибка может высвечиваться при неисправности аккумуляторной батареи.

Во время запуска двигателя в холодное время года можно услышать неприятное жужжание и металлический скрежет, источник – «бендикс» (обгонная муфта, предназначенная для «расцепления» стартера с запущенным двигателем). Происходит это из-за того, что смазка в реле не рассчитана на низкие температуры и с наступлением холодов застывает и «втягивающее» не успевает убраться. Устранить данную неприятность поможет замена смазки «бендикса» на более пластичную. Часто на пробеге 130-150 тыс. км требуется замена шкива генератора. При выборе автомобиля следует уточнять его историю, дело в том, что Тойоту Камри любят чиновники и бизнесмены, которых возят водители. Как правило, такие машины длительное время работали на холостом ходу (зимой постоянно грели салон, летом охлаждали), а обслуживание автомобиля проводилось без учета отработанных моточасов, и, получалось так, что замена масла проводилась на 10000 км как прописано в регламенте, а по факту получалось 15-20 тыс.км. В таких случаях предсказать ресурс двигателя сложно (при нормальной эксплуатации мотор может прослужить до 500000 км).

Трансмиссия

Тойота Камри (XV40) с мотором 2.4 комплектовалась двумя коробками передач – пятиступенчатой механикой и гидромеханическим автоматом, с двигателем 3.5 устанавливали только шестиступенчатую АКПП. Механическая коробка передач очень надежна и практически не доставляет проблем своим владельцам. Единственная неприятность, с которой сталкиваются собственники авто с МКПП, это повышенная вибрация на 5-й передаче при резком ускорении. В большинстве случаев виновником данного недуга является износ муфты и ступицы синхронизаторов коробки передач. Сцепления, при бережной эксплуатации, хватает на 100-130 тыс. км, а вот выжимной подшипник может попросить замены и на 60000 км пробега. Симптомы – нечеткое и затрудненное включение передач.

Вторым по надежности считается 5-ти ступенчатый автомат, в большинстве случаев его ресурс составляет 200-250 тыс. км. Основной его недостаток это внезапный отказ селектора, но пугаться не стоит, так как решение данной проблемы копеечное – требуется замена концевого датчика, который находится под педалью тормоза. На некоторых экземплярах, со временем, пропадает контакт в блоке управления АКП (новый блок обойдется в 500 у.е.), благо, у нас уже научились устранять данный недуг без замены блока (требуется ремонт блока управления).

Беспроблемность эксплуатации 6-ти ступенчатого АКП напрямую зависит от манеры вождения. Если ездить постоянно в режиме «тапка в пол» ремонт коробке потребуется на пробеге 100-120 тыс. км – изнашиваются фрикционы. Симптомы – рывки при резком ускорении и во время переключения с третьей на четвертую передачу, которые сопровождаются бряканьем и перегазовкой. При несвоевременном обслуживании и использовании некачественных смазочных материалов к 100000 км продуктами износа забиваются каналы гидроблока. В обоих случаях ремонт дешевым не будет, около 1000 у.е., замена коробки обойдется в 2500-3000 у.е. Для увеличения строка службы трансмиссии, масло в коробке рекомендуется менять не реже, чем раз в 60000 км. Основной причиной выхода из строя автоматических коробок передач является перегрев коробки. На коробку передач установлен дополнительный радиатор охлаждения, и, если его время от времени не прочищать, шансы на перегрев возрастают. Также, на ресурс коробки влияет манера вождения, если Вы любите устраивать гонки на светофорах, рассчитывать на длительную службу коробки не стоит.

Надежность подвески Тойота Камри (XV40)

Автомобиль оснащена независимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. В плане комфорта Тойота Камри всегда славилась удовлетворительной плавностью хода и неплохой энергоемкостью, но, в этом есть и свой недостаток, мягкость подвески не добавляет уверенности при маневрах на высоких скоростях. Что касается надежности подвески, то в этом плане, эта модель один из лидеров в классе. Стойки и втулки стабилизатора выхаживают по 60-80 тыс. км. На 80-100 км начинают стучать наружные ШРУСы (меняются в сборе с полуосью). Сайлент-блоки передних рычагов придется менять раз в 120-150 тыс. км (меняются в сборе с рычагом). Шаровые опоры и амортизаторы при бережной эксплуатации не будут беспокоить до 150000 км пробега. Примерно столько же могут продержаться и задние поперечные рычаги.

Долгожителем является и система рулевого управления, рейка начинает течь после 150000 км пробега, при бережной эксплуатации может прослужить и более 200000 км (замена 500-600 у.е.). Рулевые наконечники и тяги в среднем служат 120-150 тыс. км. Одним из слабых мест рулевого является крестовина кардана рулевого вала. После 100000 км может появиться утечка жидкости ГУР через сальники и шланг высокого давления насоса гидроусилителя. Уязвимым местом в ходовой является тормозная система, а, точнее, передние диски, которые при интенсивном торможении перегреваются, и, в большинстве случаев, деформируются и трескаются. Симптомы – биение в руль при нажатии на педаль тормоза. При этом, задние диски служат более 100000 км. Направляющие суппортов склонны к закисанию, чтобы избежать дорогостоящего ремонта их рекомендуется смазывать при каждом ТО.

Салон

Салон Тайота Камри выполнен из недорогих отделочных материалов, из-за этого автомобиль получил большое количество критики не только от экспертов и блогеров, но, и от владельцев, которые длительное время эксплуатировали авто. Больше всего критики получила кожаная отделка сидений, которая быстро теряет первоначальный внешний вид. На некоторых экземплярах с пробегом до 100000 км на коже появлялись трещины. Не лучше дела обстоят и с тканевой обивкой (быстро затирается). Много вопросов вызывает шумоизоляция, есть ощущение, что ее устанавливали на заводе АвтоВаза (во время сильного дождя в салоне придется разговаривать на повышенных тонах). Качество сборки также оставляет много вопросов, кто и где собирал автомобиль, который новым стоил более 25000 у.е. Передние сидения очень мягкие и не имеют боковой поддержки.

Что касается надежности электрики, то и здесь есть определенные проблемы. Со временем начинает глючить панель приборов. На многих авто с пробегом более 100000 км появляются проблемы с кондиционером – выходит из строя компрессор. Испаритель кондиционера начинает «плеваться перхотью», данный недуг появляется в результате окисления испарителя, который придется заменить (около 500 у.е.).

Итог:

Тойота Камри – надежный, комфортный и недорогой в обслуживании автомобиль за, относительно, небольшие деньги. К сожалению, он не лишен мелких недочетов, но, справедливости ради, стоит отметить, что большинство из них можно устранить без особого труда и за разумные деньги. При выборе подержанной Тойота Камри лучше отдать предпочтение экземплярам, выпущенным после 2009 года, так как у седанов этого возраста практически нет слабых мест.

ДостоинстваНедостатки

Просторный салон

Очень слабая шумоизоляция

Комфортная подвеска

Низкое качество отделочных материалов салона
НадежностьДеформация передних тормозных дисков

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Надежность двигателей и коробок передач Toyota Camry 50

Toyota Camry 50 оснащалась только бензиновыми силовыми агрегатами. Двумя 4-цилиндровыми моторами объемом 2,5 л и одним топовым 6-цилиндровым 3,5. Один из «4-горшковых» двигателей – традиционный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), а второй – гибридная его версия Hybrid.

Наибольшее распространение у нас в стране получили обычные 2,5-литровые Toyota Camry 50, а вот остальные модификации встречаются заметно реже.

 

Для начала расскажем об особенностях и надежности обычных моторов ДВС. ГРМ обоих из них оснащены металлической цепью и фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, воздействующей на впускные и выпускные клапана, а система зажигания – индивидуальными катушками на каждый из цилиндров.

Самый распространенный на “пятидесятках” мотор 2,5 л – считается самым удачным. В ходе эксплуатации в нем каких-либо характерных проблем выявлено не было.


Как показал опыт эксплуатации, самый беспроблемным  агрегатом является 2,5-лировый мотор, поэтому при покупке «пятидесятки» желательно остановить свой выбор именно на подобных модификациях.

Проблемы топового мотора 3,5 л Тойота Камри 50

При этом топовый агрегат 3,5 л способен побеспокоить. Одна из возможных неприятностей – выход из строя индивидуальных катушек зажигания. Но есть в этом движке еще одна куда более серьезная «болячка» – преждевременный износ шестерен  системы VVT-i, что проявляется характерным стуком при пуске двигателя. В данном случае придется заменить не только шестерни, но еще и цепь ГРМ, а также гидронатяжитель. По утверждению мотористов, ремонт очень трудоемкий (предполагает снятие двигателя) и соответственно – дорогой (работа вместе с запчастями обходится около $1200). По их словам, происходит это из-за несвоевременной замены масла (во избежание проблем его рекомендуется менять каждые 10 тыс. км) или  применения некачественной смазки. Лучше всего применять масло с вязкостью 5W50, которое лучше сохраняет вязкость при нагреве двигателя и езде на высоких оборотах (а ведь топовые версии, как правило, использовались в подобных режимах езды, так как покупались для частых поездок по загородным дорогам). Хотя все же, справедливости ради отметим, что проблемы с износом шестерен  VVT-i в моторе 3,5 л чаще возникали на «сороковке».

В топовом моторе 3,5 л долговечностью не отличаются шестерни системы VVT-i. Избежать проблем с ними поможет применение соответствующего моторного масла и своевременность его замены.

Отметим, что топовый «движок» обеспечивает более чем 1,5-тонному седану бизнес-класса впечатляющую динамику – 7,1 с до «сотни»  и благодаря таким показателям со светофора Toyota Camry V6 способна легко оставить за кормой даже некоторые «заряженные» версии других автопроизводителей. Правда при этом, он отличается неплохим топливным «аппетитом» – расходуя в городском цикле 13,5 л на 100 км при спокойной езде и свыше 15 л – при активной.

Для экономии средств при эксплуатации многие владельцы Тойота Камри 50 и не только версий V6 устанавливают на моторы газобаллонное оборудование. Как показала практика, бензиновые «движки» отлично и главное – беспроблемно работают на голубом топливе. Способствует этому и оснащение головки блока цилиндров гидрокомпенсаторами, что исключает необходимость частой регулировки тепловых зазоров клапанов.

Особенности гибридной версии Camry Hybrid и ее надежность

В завершении скажем несколько слов и о Toyota Camry Hybrid, которые вполне реально найти на вторичном рынке. Большинство таких авто – американские версии, которые попадают к нам в основном из страховых аукционов. То есть это машины – участники ДТП в США, которые отечественные предприниматели выкупили и привезли в Украину. Многие машины продают уже восстановленные и в данном случае важно не купить «подмарафеченный биток» – экземпляр, у которого нарушена геометрия кузова, сработавшие подушки безопасности и т.п.  Поэтому, прежде чем отважиться на покупку «американца» важно тщательно выяснить его автобиографию и провести квалифицированную диагностику понравившегося экземпляра.

Силовая установка гибридной версии состоит из дефорсированного до 160 л.с. агрегата 2,5 л, работающего в паре с электромотором мощностью 105 кВт, который питает тяговая батарея емкостью – 6,5 А/ч. Она подзаряжается как от бензинового мотора, так и за счет рекуперации энергии при торможении.

Главное, чем привлекают Тойота Камри Гибрид – высокой топливной экономичностью,  расходуя в городском цикле в среднем 5,9 л на «сотню», тогда как обычный 2,5 «кушает» около 11 л! Вместе с тем многих автомобилистов пугает сложность гибридной конструкции и возможные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации подержанного такого автомобиля. Как рассказали консультировавшие нас сервисмены, силовая установка Toyota Camry Hybrid и принцип работы подобен известной многим Toyota Prius, которая уже давно зарекомендовала себя во всем мире надежной и долговечной.  Главное условие долговечной работы гибридного агрегата – регулярная езда, чтобы процессы разрядки/зарядки тяговой батареи происходили постоянно. При длительных простоях (более 1 месяца) возможно возникновение серьезных проблем – тяговая батарея полностью разряжается и оживить ее, как правило, не удается. В данном случае требуется замена – новый узел стоит порядка $4 тыс.

Коробки передач Toyota Camry 50

Одиночный

Что нужно знать о подержанной Toyota Camry 50

Все «пятидесятки» имеют привод на переднюю ось и в паре с ДВС оснащались исключительно автоматическими коробками передач –  6-ступенчатым гидротрансформатором, позаимствованным у «сороковки». Он оснащен адаптивной программой управления, способной подстраиваться под стиль езды водителя и в зависимости от этого именять момент переключения передач – едешь активно, мотор «выкручивается»  до красной зоны тахометра, а «тошнишь» медленно – ступени переключаются на низких оборотах двигателя. Кстати, по сравнению с предшественницей программу управления  АКП, работающей в паре с топовым мотором 3,5 л, конструкторы поменяли, благодаря чему удалось повысить надежность коробки передач. Напомним, что «автоматы» «сороковки» не выдерживали повышенных нагрузок и в них выходили из  строя пакеты передач (сгорали фрикционы) и полуоси (их обрывало возле внутренних ШРУСов).

Еще раз повторимся – 6-ступенчатая АКП на всех версиях «сороковки» служит без проблем. Обслуживание этого агрегата заключается в периодической замене масла вместе с фильтром каждые 40 тыс. км. пробега.

При начале движения и неспешной езде на дистанцию около 2 км – Toyota Camry Hybrid приводится в действие при помощи электротяги (если тяговая батарея заряжена), на высоких скоростях – колеса крутятся за счет работы бензинного мотора, а если нужна максимальная мощность, к примеру, на обгонах, ему в помощь активируется еще и электромотор.

Скажем несколько слов и о Toyota Camry Hybrid – в ее гибридной силовой установке применяется бесступенчатая планетарная коробка передач CVT, которая перераспределяет поступление крутящих моментов от ДВС и электромотора на колеса, а также служит генератором, заряжающем тяговую батарею.  Смазку в планетарной коробке передач необходимо менять каждые 40 км, а применяется там специальное масло WS.

 Резюме «АЦ»

Toyota Camry 50  уверенно подтвердила выносливость, присущую ее предшественникам. Вполне оправдана покупка этого автомобиля и в подержанном состоянии – если не нарваться на убитый экземпляр, то «пятидесятка» способна подарить своему новому владельцу еще не одну тысячу километров беспроблемной езды.

Одиночный

Все слабые места подержанной Toyota Camry 50

Что же касается надежности двигателей и коробок передач, то и по этим дисциплинам она твердая хорошистка – самый массовый ее движок 2,5 л и 6-ступенчатый автомат, как правило, служат без замечаний.

Кстати, о практичности Тойота Камри 50, удобстве ее салона, надежности оснащения и выносливости ходовой на наших дорогах можно почитать в нашем специальном материале “Все слабые места подержанной Toyota Camry 50”.

 

Итоги «АЦ»

Двигатели                                                                                               3,5 звезды

+ Топовый мотор 3,5 л обеспечивает впечатляющую динамику. ДВС объемом 2,5 л – самый надежный и беспроблемный.  Бензиновые моторы хорошо работают на газу. Гибридная силовая установка наделяет автомобиль высокой топливной экономичностью и зарекомендовала себя вполне надежной.

 

–  Нет экономичных дизельных версий. Бензиновые моторы отличаются хорошим топливным «аппетитом». Возможен отказ индивидуальных катушек зажигания и преждевременный износ шестерен системы VVT-i (3,5 л).

 

Трансмиссия                                                                                        4,5 звезды

+  Автоматическая коробка передач зарекомендовала себя надежной.

 

–  Нет выбора коробок передач.

 

Технические характеристики  Toyota Camry

Общие данные

Тип кузоваседан
Дверей/мест 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм     4825/1825/1480
База, мм2775
Масса снаряженная/полная, кг1510/2100 и 1615/2100
Объем багажника, л 506
Объем бака, л70

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:
2,5 л 16 V (180 л. с.), 2,5 л 16 V (160 л. с.) и электромотор 105 кВт
6-цилиндр.: 3,5 л 24 V (277 л. с.)

Трансмиссия

Тип приводапередн.
КП6-ст. автомат или  бесступенчатый CVT (Hybrid)

Ходовая часть

Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./ независ
Шины215/60 R16, 215/55 R17
Стоимость в Украине, $ *                                             от 17,7 тыс до 26,0 тыс

*  по состоянию на август 2018 г.    

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

основные недостатки и слабые места

Тойота Камри уже не первый год возглавляет рейтинги самых востребованных и популярных моделей во всем мире. За свою 35 летнюю историю Камри не один раз изменилась кардинальным образом, причем не только внешне, но и технически. Практически с первого поколения за этой моделью закрепился образ автомобиля на все случаи жизни – комфортный, солидный, вместительный, хорошо укомплектованный, мощный и статусный. Прошлые поколения завоевали себе репутацию надежных и неприхотливых авто, а вот как обстоят дела с надежностью седьмого поколения Тойота Камри и стоит ли рассматривать данное авто для покупки во вторые руки, вы узнаете из этой статьи.

Немного истории:

Имя «Camry» произошло от японской фонетической записи китайского иероглифа (каммури), который переводится как «корона». Дебют машины с таким именем состоялся в Японии в 1982 году, однако впервые о Camry заговорили ещё в 1980 году. При разработке данного автомобиля за основу была взята уже существующая на то время модель – Селика. Новинка изначально была ориентирована на американский и европейские рынки, поэтому практически с первых дней был налажен ее экспорт в США и Европу. На внутреннем рынке Японии эта же модель продавалась под именем Vista. Дебют седьмого поколения Тойота Камри (XV50) состоялся в 2011 году. К началу производства данной генерации автомобиля подтолкнуло снижение спроса на предыдущую версию авто. Внешность новинки постарались максимально приблизить к пятому поколению модели, которое пользовалось феноменальным спросом.

Автомобиль вновь получил угловатые черты и лишился плавных линий в оформлении кузова. Помимо этого был изменен дизайн бамперов, передней и задней оптики, также были улучшены дизайн интерьера и качество отделочных материалов. Еще одним отличием 50-ки от предшественника стали увеличившиеся габариты и объем салона, что позволило данному поколению конкурировать с некоторыми авто представительского класса. В конце лета 2014 года на Московском автошоу была представлена модернизированная версия Тойота Камри XV50 для европейского рынка 2015 модельного года. Больше всего изменения заметны в передней и боковой части автомобиля. Изменились решетка радиатора, оптика, пороги, дизайн колесных дисков и передний бампер, на котором появился широкий воздухозаборник и аккуратные противотуманки.

Проблемные места и недостатки Тойота Камри XV50 с пробегом

Традиционно для автомобилей из стран восходящего солнца лакокрасочное покрытие кузова очень тонкое и является одним из самых уязвимых мест. По сравнению с прошлой версией толщина ЛКП данного поколения уменьшилась на 50-75 микрон. Нормальная толщина ЛКП Тойота Камри XV50 – 100-120 микрон. Самым проблемным местом кузова является капот – быстро покрывается сколами, поэтому найти авто данной генерации с некрашеным капотом задача не из легких. Также к слабым местам ЛКП можно отнести пороги, крылья и места соприкосновения металла с уплотнителями дверей.

Не лучше дела обстоят и с коррозионной стойкостью кузова, достаточно быстро в местах сколов появляются очаги ржавчины. Быстрее всего коррозия появляется на капоте, крышке багажника, кромках дверей, в местах соприкосновения крыльев и бампера, а также на днище автомобиля. После нескольких зим «жуки» могут появиться в районе решетки радиатора, да и сама хромированная решетка после 2-3 лет эксплуатации теряет свой первоначальный вид. Из-за того, что авто имеет небольшой дорожный просвет, на многих экземплярах повреждена нижняя юбка переднего бампера. Также не лишним будет обратить внимание на состояние наружных зеркал, довольно часто при включении обогрева на них образовываются едва заметные трещинки.

Защитный пластик передней оптики к 150000 км мутнеет и требует полировки, чтобы надолго забыть о проблеме, достаточно нанести на оптику защитную пленку. Если фары сильно потеют, вероятней всего причина в появлении повреждений на корпусе. Если же повреждений нет, волноваться не стоит, со временем недуг пройдет сам по себе. В редких случаях встречается некорректная работа дворников, чаще всего это связано со сбоями в работе датчика дождя. Из прочих недостатков кузовных деталей можно отметить дверные ограничители – они достаточно хлипкие и плохо фиксируют дверь в среднем положении. Если при осмотре авто обнаружите несимметрично подогнанные швы кузовных элементов это еще не значит, что оно имеет аварийное прошлое, очень часто с таким дефектом авто выезжает с салона.

Силовые агрегаты

На отечественном рынке на выбор покупателей Тойота Камри XV50 предлагалось четыре атмосферных бензиновых двигателя – 2.0 (дорестайлинговая версия 1AZ 145 л.с., в 2014 году его заменил мотор 6AR-FSE 150 л.с.), 2.5 (180 л.с., в гибридной версии 200 л.с.) и 3.5 (272 л.с., в 2012 году для российского рынка был дефорсирован до 249 л.с.). Как и в предыдущих версий авто к двигателям, устанавливаемым на седьмое поколение Тойота Камри, серьезных претензий нет.

2.0

Мотор 1AZ объемом два литра хорошо знаком поклонникам марки Тойота. Самая большая проблема движков этой серии срыв резьбы в блоке для крепления ГБЦ при проведении ремонтных работ. Поэтому без особой надобности снимать ГБЦ не рекомендуется. При наличии недуга на задней стенке блока цилиндров появляются следы антифриза и двигатель постоянно перегревается. Из менее значительных недостатков можно отметить течь сальника коленвала и увеличение вибраций при снижении оборотов до 700-600 об/мин. Последняя неприятность является особенностью агрегата и не нуждается в лечении. Также виновниками появления сильных вибраций могут быть форсунки, клапан холостого хода, система EGR (если имеется), датчик массового расхода воздуха и опоры двигателя. Данный мотор подвержен нагарообразованию, поэтому, если при резком ускорении автомобиль появились рывки, в первую очередь нужно почистить дроссельную заслонку и нагар во впускном коллекторе. Если после проделанных манипуляций рывки не проходят, значит проблема с VVTi и лямбда-зондом.

Моторы версии FSE (D4) достаточно чувствительны к качеству топлива и если «кормить» их абы чем, вероятность досрочного отказа ТНВД и форсунок возрастает в несколько раз. В системе ГРМ применена надежная металлическая цепь, ресурс которой составляет около 200-250 тыс. км. Ресурс двигателя при должном обслуживании составит не менее 300 тыс. км. Двигатель 6AR-FSE практически не имеет слабых мест. Из присущих недостатков этому мотору можно отметить разве что повышенную шумность работы агрегата в холодную погоду, скромный ресурс водяной помпы (50-60 тыс. км) и высокую вероятность растяжения цепи на авто, пробег которых преодолел отметку в 150000 км.

2.5

Тойота Камри XV50 с движком серии 2AR является самым оптимальным для приобретения, так как в ней за время эксплуатации не было выявлено никаких серьезных поломок агрегата. Из мелких неприятностей, которые постигают этот агрегат, можно отметить течи помпы и стуки муфты VVTi при запуске холодного двигателя (особенность системы). Если излишняя шумность мотора сильно напрягает,  можно попробовать решить проблему заменой муфты. Однако, как показала практика, такого ремонта хватит ненадолго. При своевременном и качественном обслуживании мотор способен радовать беспроблемной работой сотни тысяч километров. Стоит отметить, что конструкция двигателя не предусматривает его капитальный ремонт.

3.5

Меньше всех докучает поломками самый мощный мотор в линейке объемом 3.5 (2GR), однако эту мнимую экономию с лихвой перекрывают затраты на топливо – расход 15-18 литров на сотню. Из явных недостатков можно отметить неприятный треск муфты VVTi при запуске холодного двигателя – особенность моторов GR, которая никак не влияет на его ресурс и склонность мотора к перегреву. Как правило, перегрев агрегата заканчивается увеличением расхода масла и падением тяги. Также к слабым местам движка относится ненадежная помпа (ресурс 50-70 тыс. км) и катушки зажигания (особенно часто выходят из строя на авто первых годов). В приводе ГРМ применена цепь, ресурс которой превышает 200000 км. Несмотря на это при покупке подержанного авто состояние цепи и натяжителей лучше проверить, так как при сильных нагрузках их срок службы значительно снижается.

 

Трансмиссия

На Тойота Камри XV50 устанавливались только автоматические коробки передач – 4-х и 6-ти ступенчатые. Четырехступенчатый автомат шел в паре только с самым слабым агрегатом объемом 2.0 литра. Данная трансмиссия проверенна временем и практически не имеет недостатков. Самым большим минусом данной АКПП является излишняя задумчивость при переключении передач. А вот более современная 6-ти ступка может преподнести неприятные сюрпризы, особенно на авто с самым мощным мотором. Первые проблемы могут появиться на 40-60 тыс. км – толчки при переключениях, а к 80-100 тыс. км вибрации и шумность КПП. Как правило, для устранения данных симптомов потребуется замена гидротрансформатора. Если авто уже не на гарантии, за ремонт придется выложить более 500 у.е. Помимо проблем с гидротрансформатором встречается и преждевременный износ других элементов коробки вызванный некачественным обслуживанием АКПП. При своевременном обслуживании и аккуратной эксплуатации срок службы автомата составит 250-350 тыс. км.

Надежность подвески, рулевого управления и тормозов Тойота Камри XV50

Как и в прошлых версиях, в 50-ке применена независимая подвеска – впереди двухрычажная типа МакФерсон, сзади многорычажка. А вот настройки ходовой были изменены, в результате чего она стала значительно жестче, но при этом осталась достаточно энергоемкой, благодаря чему в исправном состоянии обеспечивает высокий уровень комфорта. Если говорить о надежности подвески, то она является одной из самых выносливых в классе и редко докучает владельцам раньше 100000 км пробега. Некоторые собственники Камри ругают ее за то, что в холодное время года резиновые элементы подвески заметно «дубеют» и начинает работать с посторонними звуками.

Традиционно для современных авто наименьший запас прочности имеют стойки и втулки стабилизатора, в среднем их ресурс составляет 50-80 тыс. км. Передние амортизаторы выходят из строя на пробеге 120-150 тыс. км (появляется течь, а затем стук), задние при умеренных нагрузках могут выдержать до 200000 км. Остальные элементы передней подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов, опорные подушки и подшипники) способны прослужить до 200000 км. В задней подвеске первыми сдаются «резинки» продольных рычагов, их ресурс в среднем составляет 100-120 тыс. км. При этом поперечные рычаги способны продержатся 150-200 тыс. км. Многие элементы крепления подвески подвержены коррозии, из-за этого во время ремонта, частенько приходится использовать болгарку.

В системе рулевого управления применен реечный механизм с электроусилителем. Как правило, основная претензия к этому узлу нехватка остроты и информативности на высоких скоростях. Нареканий на механическую часть практически нет, весь узел работает достаточно сбалансировано и надежно. Рулевые тяги и наконечники выдерживают не меньше 200 тыс. км. А вот тормозная система Тойота Камри XV50 имеет ряд недостатков. Из основных можно выделить низкую эффективность при резком торможении и высокую вероятность перегрева, после которого появляются биения в педаль при замедлении. Кроме того механизм суппортов нуждается в постоянном обслуживании – каждые 10 тыс. км пройденного пути требуется смазка направляющих. Если этого не делать со временем суппорта начнут подклинивать. На авто с пробегом свыше 200 тыс. км может подклинивать трос стояночного тормоза, который приводится в действие «ножником».

Салон

Что касается качества отделочных материалов, оснащенности и комфорта в салоне Тойота Камри XV50, то здесь все на высоком уровне. Несмотря на это пара нареканий к отделке у владельцев этой модели все же есть. Больше всего негодований вызвала монохромная панель управления климат-контролем, которая чем-то напоминает старый калькулятор и сильно диссонирует с цветным экраном мультимедийной системы. Немало критики получили передние кресла, а точнее их наполнитель теряющий форму после 70-90 тыс. км пробега. Также к недостаткам можно отнести и слабый подлокотник – его каркас, изготовленный из тонкой пластмассы, и если на него сильно облокотиться пластик лопается.

Во время осмотра салона обратите внимание на пластиковый каркас под водительским креслом, на многих экземплярах он сломан. Проблема не критична, но на ее устранение потребуются дополнительные средства. При появлении скрипа во время вращения рулем не стоит сильно паниковать, так как для устранения недуга достаточно замены спирального контакта. Есть проблемы и с вентиляцией салона, по этой причине между крышей и обивкой потолка образовывается большое количество конденсата. Время от времени напоминают о себе и парктроники – «глючат». Чаще всего некорректная работа парктроников вызвана сильным загрязнением датчиков, что и приводит к их ложному срабатыванию.

Итог:

Тойота Камри XV50 во многом верна традициям японского бренда и по-прежнему является одним из самых надежных автомобилей на вторичном рынке. Как правило, данную модель выбирают те, кто ищет автомобиль чтобы ездить много и с комфортом, поэтому, скрученный пробег для авто с именем «Камри» – не редкость.

ДостоинстваНедостатки

Надежные силовые агрегаты

Тонкое ЛКП
Просторный салонСклонность кузова и элементов ходовой к коррозии
Хорошая ликвидность на вторичном рынкеНекачественная набивка передних сидений
Крепкая ходоваяПосредственная шумоизоляция

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

обзор недугов и проблемных мест авто

Toyota Camry XV50 (Тойота Камри) — седьмое поколение популярного бызнес-седана производимого японской компанией Toyota, которое выпускалось с 2011 по 2017 год. Предыдущие поколения данной модели обладали практически эталонной надежностью, и эта генерация не стала исключением, однако это совсем не означает, что Тойота вообще не ломается. В данной статье я расскажу об основных «болячках» модели и местах на которые стоит обратить внимание при покупке данного авто во вторые руки.

Технические характеристики Toyota Camry XV50

Тип кузова — (D-класс) седан;

Привод — передний;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4825 x 1825 x 1480;

Колесная база, мм — 2775;

Дорожный просвет, мм — 160;

Минимальный радиус разворота, м — 5.5;

Колея, мм: спереди — 1575, сзади — 1565;

Размер шин — 215/55 R17;

Объем топливного бака, л —70;

Экологический стандарт — EURO-4;

Снаряженная масса, кг — 1615;

Допустимая полная масса, кг — 2100;

Вместимость багажника, л — 483;

Комплектации — Classic, Standard, Prestige Plus, Comfort, Elegance, Premium, Elegance Drive, Lux

Места, на которые стоит обратить внимание при покупке Toyota Camry XV50 с пробегом

Кузов:

ЛКП — лакокрасочное покрытие кузова, как и у других представителей данной марки того периода, не отличается стойкостью к внешним воздействиям, из-за чего быстро обрастает всевозможными сколами и царапинами. Самым проблемным местом является капот, на сегодняшний день трудно найти экземпляр, на котором не восстанавливалось ЛКП данной детали. Также, довольно быстро краска слазит из порогов, крыльев, кромки лобового стекла и в дверных поймах (в местах соприкосновения с уплотнителями).

Кузовное железо — есть у автомобиля проблемы и с коррозионной стойкость металла. Несмотря на небольшой возраст на кузове можно найти немало очагов ржавчины. Быстрей всего начинают цвести капот, кромка лобового стекла, пороги и днище. Также следует проверять места контакта бамперов с крыльями и подкапотное пространство (стаканы, перегородку и т.д.).

Хром — у машин, эксплуатируемых в мегаполисах, хромированные детали теряют презентабельный вид после 2-4 зим.

Бампера — у неаккуратных водителей, из-за небольшого дорожного просвета, довольно часто страдает юбка переднего бампера.

Зеркала — у версий, оснащенных функцией обогрева наружных зеркал, из-за резких перепадов температуры стекло покрывается микротрещинами.

Оптика — нередко владельцы Camry XV50 на форумах отмечают такую проблему как запотевание оптики. Чаще всего недуг вызван повреждением корпуса фар (появляются трещины) и требует вмешательства, если же повреждений нет, со временем фара высохнет. Также стоит отметить ненадежность защитного пластика передних фар — начинает мутнеть после 150000 км пробега (в большинстве случаев устранить неприятность удается полировкой).

Дворники — могут работать некорректно из-за проблем с датчиком дождя.

Ограничители дверей — со временем перестают фиксировать дверь в среднем положении.

Сборка — несимметричность зазоров кузовных панелей в данной модели чаще всего являются не признаком восстановления авто после ДТП, а результатом некачественной сборки.

Проблемные места моторов

1AZ (2.0 145 л.с.)

ГБЦ — самой распространенной проблемой является разрушение резьбы крепления головки блока цилиндров, в результате которых возникают утечки охлаждающей жидкости и увеличивается риск перегрева. Также данная неприятность добавляет головной боли при проведении ремонтных работ. Стоит отметить, что перегрев двигателя 1AZ чреват потерей геометрии и заменой мотора на контрактный.

ГРМ — в приводе газораспределительного механизма применена металлическая цепь, которая нуждается в замене каждые 150-200 тыс. км.

Дроссельная заслонка — данная деталь подвержена нагарообразованию, из-за этого при использовании некачественного горючего быстро засоряется, в результате, на холостых оборотах усиливаются вибрации, а при разгоне провалы и дергание.

Помпа — ресурс насоса охлаждающей жидкости редко превышает 50000 км (начинает течь).

Система VVT-i — является причиной повышенной шумности работы непрогретого агрегата (особенность работы муфты).

Вибрации — усиление вибраций может быть вызвано неудовлетворительным состоянием клапана холостого хода, топливных форсунок, опор двигателя и датчика расхода воздуха.

Сальник коленвала — имеет скромный ресурс (около 100000 км)

Масложор — проявляется на авто с пробегом 200000 км и со временем прогрессирует.

Дорогое обслуживание — в рекомендациях вы найдете только оригинальные комплектующие для ТО, применение которых является дорогим удовольствием.

Ресурс — около 350000 км.

6AR-FSE (2.0 150 л.с. устанавливался с 2014 года)

Данный агрегат начали применять на автомобилях недавно, возможно поэтому на данный момент собрано немного информации о его слабых местах. Чаще всего владельцы авто с таким движком к его недостаткам относят повышенную шумность работы при низких температурах (особенность агрегата), ненадежность клапана EGR, малый срок службы насоса охлаждающей системы и цепи ГРМ. Также отмечается высокая стоимость обслуживания. Однако самым существенным минусом является небольшой срок службы (заявленный ресурс 250000 км) и не ремонтопригодность агрегата, поэтому перед покупкой подержанного авто с таким мотором убедитесь в оригинальности пробега.

2AR (2.5 180 л.с, гибрид — 200 л.с.)

Это, пожалуй, самый удачный мотор в линейке, обладающий почти образцовой надежностью. Из слабых мест здесь можно выделить разве что, повышенную шумность муфты VVT-i на холодную (трещит), скромный ресурс цепи ГРМ (начинает громыхать на пробеге 150-200 тыс. км). Как и у других агрегатов есть претензии и к сроку службы помпы, правда здесь она выдерживает до 100000 км. При несвоевременном обслуживании, со временем, в цилиндрах падает компрессия. Стоит отметить, что конструкция двигателя не предусматривает его ремонт.

Ресурс — 300000+ км

2GR (3.5 249 л.с.)

Образцовым в плане надежности является и 3.5-литровый агрегат. К его недостаткам можно отнести большой расход топлива (14-16 литров на сотню), склонность к перегреву, который зачастую приводит к увеличению расхода масла и снижению динамических характеристик двигателя, сложность замены свечей и небольшой срок службы катушки зажигания. Как и у более слабых моторов довольно рано начинает течь помпа (служит 50-80 тыс. км), шумит муфта VVT-i в холодную пору, а дроссельная заслонка склонна к нагарообразованию. А вот цепь ГРМ при умеренных нагрузках и своевременном обслуживании способна продержатся 250-300 тыс. км. У авто первых годов выпуска не славилась надежностью обгонная муфта в шкиве генератора.

Ресурс — около 500000 км.

Недуги коробок передач

Старый 4-ступенчатый автомат U241E устанавливался только в начальных комплектациях с мотором объемом 2.0 литра, остальные версии оснащались современной 6-ступенчатой автоматической трансмиссией U660E. «Четырехступка» не радует динамикой, скоростью работы и экономичность, зато надежна как автомат «Калашникова». До первого ремонта, при правильном уходе коробка, как правило, выхаживает около 300 тыс. км. Первыми, чаще всего, изнашиваются оси сателлитов передней планетарки, чрезмерный износ которых зачастую приводит к поломке зубьев шестерён сателлитов и солнечной шестерни. Если недуг своевременно не устранить, в скором времени придется менять задний планетарный ряд, барабан Forward с хабом и фрикционами. Чтобы избежать существенных затрат, требуется своевременная замена планетарного ряда. Может доставить хлопот и задняя крышка (с годами ее разбивает компрессионное тефлоновое кольцо). Зачастую вместе с крышкой приходится менять барабан и сгоревшие фрикционы. Также необходимо следить за состоянием сальников, так как их течь ускоряет износ масляного насоса.

Довольно надежной зарекомендовала себя и «шеститступка». Из слабых мест можно выделить упорный подшипник в корпусе, который быстро разрушается из-за сильных вибраций. Также довольно распространенной проблемой является быстрый износ корзины сцепления С1-С2 (на многих экземплярах не выхаживала и 150000 км). Причина быстрого износа кроется в некачественной резинке уплотнения поршня, из-за которой падает давление масла и горят фрикционы этого пакета. Как и у «четерехступки» задняя крышка выполнена из мягких сплавов, из-за этого на возрастных авто требуется ее замена. В электрике чаще всего докучает плата положения селектора и температурного датчика с разъемом под датчики оборотов. Стоит отметить, что несвоевременное обслуживание может привести к ускоренному износу АКПП — грязное масло разъедает каналы гидроблока и выводит из строя масляный насос.

Надежность ходовой части Toyota Camry XV50

На обеих осях автомобиля, как и у предшественницы, применена независимая подвеска типа McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. В ходе смены поколений производитель прислушался к претензиям владельцев «сороковки», которые критиковали подвеску авто за излишнюю вальяжность, особенно на высоких скоростях, и внес соответственные изменения в настройки шасси сделав ее более сбитой. Несмотря на это ходовая не утратила былой энергоемкости и обеспечивает высокий уровень комфорта. Из проблемных мест подвески можно выделить разве что, склонность металлических деталей к коррозии и слабую адаптацию резиновых элементов под эксплуатацию в суровом климате — с приходом холодов дубеют и издают посторонние звуки.

Ресурс оригинальных деталей подвески:

  • стойки и втулки стабилизатора — 50-100 тыс. км;
  • амортизаторы: передние — до 150000 км, задние — при умеренных нагрузках выдерживают более 200000 км;
  • опорные подшипники — 140-160 тыс. км;
  • шаровые опоры — 150-180 тыс. км;
  • сайлент-блоки — 150-200 тыс. км;
  • поперечные рычаги задней оси — ходят около 200000 км;
  • резинки продольных рычагов — нуждаются в замене каждые 100-150 тыс. км.

Рулевое — в отличие от предыдущей версии авто в Toyota Camry XV50 применена рейка с электроусилителем руля (у предшественника усилитель был гидравлический). Надежность узла не вызывает никаких вопросов, а вот его эксплуатационные характеристики у дорестайлиновых версий стали настоящим разочарованием для многих владельцев (у машин первых лет выпуска ощущалась нехватка остроты и информативности в управлении на высоких скоростях). После обновления модели производитель внес изменения в настройки блока управления, благодаря которым «баранка» обрела недостающую чувствительность. Внушительным уровнем надежности обладают и расходники рулевого — оригинальные наконечники рулевых тяг способны продержатся до 200000 км, а тяги до 300000 км.

Тормозная система — тормоза являются довольно проблемным местом в ходовой части автомобиля и не отличаются эффективностью, особенно при экстренном торможении. При агрессивной манере вождения стоковые тормозные диски нередко перегревают и принимают волнообразную форму. Данный дефект проявляется ощутимым биением по педали при замедлении и устраняется только заменой дисков. Также стоит отметить склонность суппортов к закисанию, которое со временем может закончиться его заклиниванием. Чтобы уберечь себя от возможных неприятностей, необходимо смазывать механизм при каждом ТО. У машин с большим пробегом неприятностей может доставить стояночный тормоз (заедает трос).

Салон и электроника

Салон — несмотря на применение в интерьере Toyota Camry XV50 качественных материалов отделки, без недостатков все же не обошлось. В первую очередь стоит отметить плохую износостойкость наполнителя передних кресел (под габаритными водителями быстро теряет форму) и тканевой обивки, примененной в бюджетных комплектациях (быстро затирается). Есть нарекания и на качество пластика, из которого выполнен центральный подлокотник и каркас под водительским креслом (часто ломается). Еще к недостаткам можно отнести слабую для этого класса шумоизоляцию и недостаточную вентиляцию салона, по вине которой между крышей и обшивкой потолка скапливается конденсат. Кроме того, владельцы нарекают на недостаточную обзорность, из-за вынесенных далеко к капоту передних стоек кузова.

Электрика — электронные системы автомобиля надежны и не доставляют значительных хлопот. Единственное, что может со временем начать докучать, так это парктроник — из-за сильного загрязнения датчиков может начать глючить (требуется чистка) и датчик дождя (не всегда работает корректно).

Подытожим

Toyota Camry XV50 в техническом плане считается одним из самых надежных автомобилей среди одноклассников, однако назвать это поколение модели безупречным не позволяет слабое ЛКП и коррозионная стойкость кузова, которая стала настоящим разочарованием для многих владельцев авто. Если вы все же решитесь на покупку такого автомобиля обязательно проверяйте историю авто и подлинность пробега. Дело в том, что средний годовой пробег этой модели составляет около 40 тыс. км, при этом у значительной части автомобилей в возрасте 5-7 лет, представленных на вторичке, на одометре не более 150 тыс. км пробега.

 

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция autoexperte.ru

autoexperte.ru

6 мифов, о которых нужно забыть — www.maximonline.ru

Нет дыма без огня. Далеко не каждое из восьми поколений модели подходит под определение «дизайнерская удача». Впрочем, точно так же ошибочно утверждать, что все Camry поголовно «серые мышки». Скажем, модели серий XV10 и XV20 заслуженно считаются классикой жанра среди классических трехобъемных седанов. Стилистические же достоинства кузова XV40 подчеркивает тот факт, что автомобиль и сегодня, спустя 12 лет после дебюта, выглядит свежо и актуально. Ну и, наконец, главное: нынешняя Camry самая стильная за всю историю.

Авторство дизайна новой Camry принадлежит американскому стилисту Йену Картабиано из калифорнийской дизайн-студии Toyota. Именно благодаря его стараниям впервые за восемь поколений Camry получила нетипично низкий, спортивный профиль с характерной ниспадающей формой крыши и изогнутой подоконной линией. Стремительный и элегантный облик седана подчеркивают узкие фары с массивной решеткой радиатора, выполненные в новом фирменном стиле Toyota.

Миф № 3. Высокая надежность Camry — всего лишь следствие технического отставания

Здесь следует начать с того, что надежность, вернее, даже надежность феноменальная — козырная карта в колоде Camry. Надежность эта подтверждена как многочисленными дипломами и позолоченной посудой от авторитетнейших ассоциаций и жюри всего мира, так и невыдуманными рассказами владельцев. Совершенно точно каждый слышал хоть одну историю о хозяине Camry прежних поколений, который, несмотря на космический пробег и возраст машины, приближающийся к статусу янгтаймера, упорно не желает менять свою «старушку» на что-то новое. Ездит же!

Что же до отсутствия передовых технологий… Тут не нужно спорить, достаточно перечислить хотя бы некоторые знаковые фишки новейшего поколения Camry, и все встанет на свои места. Например, полностью светодиодная оптика спереди и сзади, мультимедийный дисплей с цветовой глубиной в 16 миллионов оттенков, система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов, система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией возврата в полосу движения.

На самом деле интеллект Сamry красноречивее всего иллюстрирует функция оповещения об уровне усталости водителя, которая вовремя понимает, что человек за рулем начинает клевать носом, и дает сигнал остановиться для отдыха.

Ну как, она достаточно умная для тебя?

Миф № 4. У Camry скучная управляемость

www.maximonline.ru

слабые места Toyota Camry V40

Toyota Camry (название получилось после игры букв из словосочетания My Car, что в переводе — моя машина) производится уже более 30 лет, однако, настоящая популярность и народное признание к этому автомобилю в СНГ пришли не так давно. Основными достоинствами данной модели считаются: просторный салон, комфортная подвеска, ну, и, конечно же, легендарная надежность Toyota. На вторичном рынке можно встретить тысячи предложений по продаже автомобиля этой модели, но, к сожалению, не все они в хорошем техническом состоянии, поэтому к выбору машины нужно подходить осознано, чтобы в будущем не стать постоянным клиентом автосервиса.

Технические характеристики:

Марка и тип кузова – E, седан;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4815 x 1820 x 1480;

Колесная база, мм – 2775;

Дорожный просвет, мм – 160;

Размер шин – 215/60 R16;

Объем топливного бака, л – 70;

Снаряженная масса, кг – 1610;

Полная масса, кг – 2050;

Вместимость багажника, л – 535;

Комплектации – Comfort, Elegance, Elegance+, Prestige, Luxe.

Распространенные неисправности Toyota Camry V40 с пробегом

Слабые места кузова:

ЛКП и метал кузова – традиционно для японских машин лакокрасочное покрытие довольно слабое и практически не сопротивляется механическому воздействию, как результат, авто с пробегом имеет большое количество царапин и сколов. Бояться этого не нужно, так как коррозионная стойкость кузова на высоком уровне. Ржавчина может появиться после некачественного кузовного ремонта.

Хром – со временем мутнеет и облазит.

Декоративная планка над номерным знаком – после 3-5 лет трескается краска.

Поводки стеклоочистителей и колесные диски – вспучивается и облазит краска (требуется обновление краски раз в 3-4 года).

Форсунки омывателей фар – заклинивают в открытом положении (механизм нуждается в периодической чистке).

Горловина бензобака – имеет достаточно мягкий металл, который по неосторожности можно проткнуть заправочным пистолетом (для устранения дефекта потребуется замена горловины и трубы).

Бачок омывающей жидкости – обязательно проверьте его состояние, дело в том, что он расположен очень близко к переднему бамперу и часто трескается даже при незначительном ДТП.

Болячки силовых агрегатов

Тойотовские двигатели всегда славились своей надежность и силовые агрегаты данной модели не стали исключением. Оба мотора достаточно надежны и способны прослужить без серьезных поломок до 500000 км. Чтобы мотор не доставлял лишних хлопот его необходимо своевременно обслуживать каждые 10000 км (замена масла, фильтров) и использовать качественные горюче-смазочные материалы.

Общие проблемные места двигателей Toyota Camry: 

Натяжители приводных ремней – обладают ресурсом 70-90 тыс. км, после требуется замена. Выявить неисправность несложно – после запуска двигателя отчетливо слышны негромкие щелчки.

Насос охлаждения (помпа) – его ресурс не превышает 100000 км. О приближающейся кончине насоса подскажет розовый налет на защите капота и повышенная шумность работы помпы.

Дроссельная заслонка – требуется чистка каждые 30-40 тыс. км (на этом же пробеге рекомендуется промывать и форсунки). Если пренебрегать данной процедурой узел придется поменять досрочно.

Датчик кислорода и расхода воздуха – выход из строя датчиков не носит массового характера, с данной проблемой чаще сталкиваются владельцы, которые заправляют свои машины «бадяжным» бензином.

Бендикс (обгонная муфта предназначена для расцепления стартера с запущенным двигателем) – в холодное время года может издавать неприятный металлический скрежет или жужжание. Лечение – замена старой смазки «бендикса» на более пластичную.

Шкив генератора – редко выхаживает больше 150 тыс. км.

Мотор объемом 2.4 литра:

Система охлаждения – мотор склонен к перегреву, поэтому пару раз в год требуется промывка радиатора охлаждения двигателя и кондиционера. Также следует внимательно следить за температурой двигателя, так как в случае перегрева может повести головку блока.

Повышенный расход масла – практически на всех Toyota Camry V40 с пробегом более 100000 км расход масла составляет 1 литр на 10000 км (считается нормой). Если расход больше в скором времени потребуется замена маслосъемных колпачков и колец.

Срыв резьбы в блоке для крепления ГБЦ – данная проблема хоть и не носит массового характера, но оставлять ее без внимания не стоит, так как при ее усугублении блок придется выкинуть на помойку. Симптомы – потеря герметичности, перегрев, на задней стенке блока присутствует антифриз. Для устранения недуга требуется восстановление резьбы.

Вибрация двигателя на холостом ходу – проявляется, как правило, при падении оборотов до 500-600 об/мин – особенность мотора. Немного уменьшить вибрации помогает чистка дроссельной заслонки (если имеет сильное загрязнение при разгоне авто будет подергиваться), форсунок, клапана холостого хода.

Ресурс до капиталки – 400-450 тыс. км.

Мотор объемом 3.5 литра:

Катушки зажигания – выходят из строя на пробеге 150000 км.

Утечка масла – виновник «прохудавший» маслопровод (пластиковые патрубки маслоохладителя), данная проблема актуальна для дорестайлинговых машин, на рестайлинговых версиях установлен цельнометаллический маслопровод.

Ошибка «Check VSC System» – данная ошибка напугала уже не одну тысячу владельцев Toyota Camry V40, но сервисмены уверяют, что боятся ее не стоит, так как она выскакивает из-за «глюка» в системе и не требует вмешательства специалистов (со временем пропадает). Если ошибка не исчезает длительное время, при этом при этом машина едет нормально, проверьте работоспособность датчика. Если ошибка сопровождается неустойчивой работой, скорее всего, требуется замена катушек зажигания. Также ошибку может вызвать неисправный аккумулятор.

Шум и треск при запуске силового агрегата – посторонние звуки вызваны муфтами VVTi, особенность мотора и на ресурс не влияет. Если вас сильно напрягают посторонние звуки, замена муфты VVTi решит проблему.

Низкие обороты холостого хода – недуг решается чисткой дроссельной заслонки.

Ресурс мотора – способен прослужить более 400000 км, главное не экономить на масле.

Коробки передач

Механика – механическая трансмиссия одна из самых беспроблемных узлов Toyota Camry, единственное, что здесь может доставить хлопот это выжимной подшипник, чаще всего менять его приходится на пробеге 60-70 тыс. км. Симптомы – передачи включаются не четко и с усилием. При этом сцепление способно прослужить до 150000 км. Некоторые собственники нарекают на повышение вибраций от коробки при резком ускорении на пятой передаче. Данная проблема появляется в результате износа муфты ступицы синхронизаторов коробки.

Пятиступенчатая АКПП – при правильной эксплуатации ресурс коробки составляет 200-250 тыс. км. Самый распространенный недуг – отказ селектора переключения передач. Для устранения неисправности потребуется замена концевого датчика (установлен под педалью тормоза). В независимости от пробега авто может отказать блок управления коробкой (пропадает контакт). Новый блок стоит недешево, около 500 у.е., также, можно попробовать восстановить – около 200у.е. Благо, проблема не носит массового характера.

Шестиступенчатый автомат – срок службы данного узла зависит от манеры вождения. Если Вы любитель «позажигать» на светофорах, готовьтесь ремонтировать коробку каждые 100-120 тыс. км. Требуется замена фрикционов. Симптомы – рывки при переключении передач и во время резкого ускорения, также переключение с 3-й на 4-ю может сопровождаться перегазовкой и бряканьем. Если затягивать с обслуживанием к 100000 км каналы гидроблока забываются продуктами износа, за ремонт просят около 1000 у.е. Новая коробка обойдется в треть стоимости б/у автомобиля – около 2500 у.е. Основная причина выхода из строя трансмиссии – перегрев.

Слабые места в ходовой Toyota Camry V40

На автомобиле применена независимая подвеска: спереди – Макферсон, сзади – многорычажка. Подвеска достаточно комфортна и неплохо отрабатывает при движении на дороге с плохим покрытием, но рассчитывать на мега комфорт не стоит. Что касается надежности ходовой, то здесь замечаний особых нет.

Срок службы элементов подвески:

  • Втулки стабилизатора – 60-70 тыс. км
  • Стойки стабилизатора – до 80000 км
  • ШРУСы – 80-100 тыс. км (меняются в сборе с полуосью)
  • Сайлент-блоки передних рычагов – 120-150 тыс. км
  • Шаровые опоры, ступичные подшипники и амортизаторы – до 150000 км
  • Задние рычаги – 140-160 тыс. км.
Рулевое управление и тормоза:

Особого внимания требуют крестовина кардана рулевого вала (появляется люфт), сальники и шланг высокого давления ГУР (после 100000 км появляются течи). Слабым местом тормозной системы являются диски – быстро перегреваются, в результате чего происходит растрескивание и деформация. Симптомы биение в руль при нажатии на педаль тормоза. Еще один недостаток в тормозной системе – закисание направляющих суппортов (требуется периодическая смазка). Если суппорта не обслуживались длительное время, дорогостоящий ремонт неизбежен.

Строк службы основных элементов:

  • Рулевые наконечники и тяги – 120-150 тыс. км
  • Рулевая рейка – до 200000 км (после 150000 км пробега в большинстве случаев начинает течь)
  • Тормозные колодки – передние – 50-70 тыс. км, задние – 60-90 тыс. км
  • Тормозные диски – передние 100-120 тыс. км, задние 150-170 тыс. км
Салон и электроника

В сети много дискуссий про дизайн и отделочные материалы салона Toyota Camry, к дизайну вопросов нет, как говорится «на вкус и цвет…», а вот качество отделочных материалов и сборка не совсем соответствуют имиджу автомобиля. Особенно хочется сделать акцент на отделке салона. Кожаная обивка сидений низкого качества (затирается и покрывается трещинами), в результате, к 100000 салон выглядит изрядно потрепанным, не лучше ситуация и с тканевой обивкой. Также есть замечание к шумоизоляции, в дождливую погоду создается ощущение, что сидишь в жестяной банке. Бесспорно, проблема не критична и легко устраняется дополнительной шумкой, но, согласитесь, момент неприятный, учитывая класс и стоимость нового автомобиля. Что касается электрооборудования, то здесь можно отметить всего пару нюансов.

  • Со временем появляются сбои в работе панели приборов.
  • После 100000 км некоторым владельцам приходилось менять компрессор кондиционера. Причина – окисление испарителя (ремонт обойдется от 300 до 500 у.е.).
Поведем итоги:

Несмотря на то, что на сегодняшний день на вторичном рынке представлено большое количество машин этого класса, найти авто, которое могло бы посоревноваться с Toyota Camry в надежности, долговечности и ликвидности, не так просто. Покупая Camry, не стоит надеяться на королевский уют и качественные материалы отделки, но, если нужен хороший комфортный автомобиль, который не требует больших денежных средств на содержание, данное авто является одним из лучших вариантов. Оптимальным вариантом для приобретения считается рестайлинговая версия (2009 года выпуска или моложе), так как у седанов этого возраста слабых мест практически нет.

 

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция autoexperte.ru

autoexperte.ru

Все слабые стороны подержанной Toyota Camry

Дорожные испытания Тойота Камри и самые частые поломки. Отзыв.

Toyota Camry XV40, шестое поколение. Годы производства (2006-2011)

 

Современные автомобили, по статистике, и к большому сожалению для всех автолюбителей, продолжают терять очки надежности. Технологии становятся сложнее, стоимость материалов для постройки машин из года в год растет, да и с инфляцией автопроизводителям приходится нещадно бороться. Все эти части мозаики складываются в одну не радужную картинку. Результат- все реже можно найти автопроизводителя, который мог бы предложить своим покупателям качественный товар.

 

Всем известно, что одним из самых качественных производителей машин, была и остается Toyota, и то, даже для японцев крайне сложно удержаться на прежнем уровне в этой гонке с экономическими факторами. Последнее поколение Toyota Camry это хорошо проиллюстрировало, ее качеством недовольны уже многие автовладельцы. В отличие от кузова XV50, предыдущее поколение Camry действительно заслужило право называться легендой. Легендарным ее сделала именно надежность. Особенной неубиваемостью славились Camry XV40 японской сборки. Остальные пять заводов разбросанных по всему миру, на мощностях которых ведется производство, также можно назвать образцово-показательными, однако идеальным вариантом все же остается японская сборка.

 

Camry 2007-2011 годов выпуска наверное один из самых лучших выборов автомобилей бизнес-класса средней ценовой категории. В кризисное время это приобретает особый смысл.

 

В России были представлены автомобили с 2.4 и 3.5 литровым двигателем, на автоматической, так и на механической коробке переключения передач. Мощности варьировались от 167 л.с. до 277 л.с., что в принципе было приемлемо для этого типа автомобилей. Модель была достаточно динамичной, но при этом не слишком прожорливой при адекватной эксплуатации. Если владелец давал волю правой ноге, то расход мог спокойно перевалить за 14-15 литров в городе. Наверное, главным недостатком в линейки моторов- отсутствие дизельных вариантов.

 

 

Что из себя представляет Тойота Камри? Ее ходовые качества. Прежде всего стоит отметить, что этот автомобиль чаще всего выбирают состоявшиеся, взрослые люди, в возрасте от 28 до 40 лет. Показатель очень важный при приобретении б/у варианта, ведь шанс, что вам подсунут убитый аппарат при данном раскладе, сводится к минимуму. Скорее всего его эксплуатировали в умеренном режиме, вовремя обслуживали и прикладывали определенные усилия для беспроблемной эксплуатации и поддержания максимального комфорта в течении многих лет.

 

Кстати, интересный факт, заключается в том, что и усилий-то особых нормальной работы автомобиля не требуется. Лично слышал историю о другом популярном японском автомобиле производства Тойота, РАВ4, в котором масло в двигателе не менялось по 25.000- 30.000 км, машина нещадно летала по Подмосковным ямам и обочинам и с ней ничего плохого не случалось, никаких серьезных поломок или проблем. Это конечно крайность, однако следует учитывать надежность Тойота прошлых лет.

 

Но даже такую легенду по надежности, как Камри не обошли стороной некоторые конструкторские недочеты. Рассмотрим наиболее распространённые из них.

 

Технические характеристики Toyota Camry 8 поколения

Двигатель

2.4 MT

2.4 AT

3.5 AT

Цилиндров/клапанов

4/4

4/4

6/4

Объем (литра)

2.4

2.4

3.5

Мощность

167 л.с. при 6.000 об/мин

167 л.с. при 6.000 об/мин

277 л.с. при 6.200 об/мин

Крутящий момент

224 Нм при 4.000 об/мин

224 Нм при 4.000 об/мин

346 Нм при 4.700 об/мин

Максимальная скорость/ Динамика

210 км/ч 9.6 сек- 100 км/ч

205 км/ч 10/2 сек- 100 км/ч

205 км/ч 10/2 сек- 100 км/ч

Бак / Топливо

70 л/АИ-95

70 л/АИ-95

70 л/АИ-95

Передача / Привод

МКПП/Передний

АКПП/Передний

АКПП/Передний

Длина / Ширина / Высота

4815/1820/1480 мм

4815/1820/1480 мм

4815/1820/1480 мм

Багажник

535 л

535 л

535 л

Вес

1.450 кг

1.525 кг

1.540 кг

Основная проблема автомобилей Тойота бизнес класса шестого поколения- трансмиссия

 

 

Шестиступенчатая автоматическая КПП устанавливаемая в комплектации с двигателем V6, одновременно является залогом комфорта и динамики, но также и больших проблем. Интересно, что мнения на счет АКПП у владельцев на форумах расходятся. Одни не знаю с ней бед и по истечении 350- 400 тыс. километров пробега (знай, проводи вовремя ТО), другие попадают на большие траты, замену АКПП или покупку контрактного варианта. Пробег во втором случае составлял всего 80- 100.000 км.

 

Супермен в облике Volvo S90: Краш-тест новой модели

 

Конструкторский ли это недочет или просчет инженеров, поставивших АКПП не рассчитанный на мощный 3.5 V6, сказать сложно. Есть еще одна догадка, возможно при сборке АКПП на других заводах Toyota по всему миру, используются запчасти менее качественные, чем японские, поэтому тем, кому повезло приобрести чистокровный вариант, ездят по полмиллиона км без проблем, а другим приходится заезжать на сервис и оставлять у них свои кровно заработанные.

 

Признаки проблемы АКПП: перегазовка при переключении с 3 на 4 передачу, при этом могут наблюдаться посторонние звуки во время движения на не прогретой КПП.

 

В качестве причины, как говорят специалисты, выступает потеря давления масляного давления из-за разрушения опорного подшипника и износа фрикционов.

 

По автоматической коробке переключения передач для 2.4 литрового мотора вопросов практически никогда не возникает. Тем более редки проблемы с «механикой».

 

Двигатель V6, ошибка Check VSC System

Достаточно распространённая ошибка на 3.5 литровых двигателях. В основном, как говорят владельцы XV40, беспокоится не стоит, не редки случаи, когда ошибка через определённое время пропадала сама, датчик VSC может дать о себе знать из-за технических недочетов системы.

 

Если по прошествии времени ошибка не уходит, но машина едет нормально, проверьте сам датчик. Возможно необходима его замена.

 

В случае нестабильной работы двигателя и срабатывания индикатора, заменить придется катушку зажигания.

Также на форумах пишут о том, что удавалось «решить» проблему с ошибкой при помощи замены аккумуляторной батареи.

 

 

Помпа системы охлаждения

При пробеге 80.000- 100.000 км, может выйти из строя насос системы охлаждения. Решается проблема его заменой на новый.

 

Натяжители приводных ремней

Также считаются одним из слабых мест. О своей скорой «смерти» они предупредят негромким пощелкиванием. Обычно это происходит при пробеге 90- 110 тыс. км.

 

Бендикс стартера

Если при заводе остывшего двигателя, на морозе, вы услышали металлический скрежет, скорее всего в этом виновата обгонная муфта стартера (бендикс). Происходит это из-за загустения смазки.

 

Подвеска

 

Подвеска, как и весь автомобиль в целом, отличается неубиваемостью. Основными проблемными частями можно назвать передние и задние втулки стабилизаторов, которые выдадут себя характерным поскрипыванием при проезде неровностей.

 

Шумоизоляция Camry XV40

Еще один просчет, о котором с укором говорят некоторые владельцы- слабая шумоизоляция автомобиля. Моторный отсек, двери и арки передают слишком много посторонних звуков.

 

Средняя стоимость и средний пробег Toyota Camry XV40

Год

Усредненная стоимость

Пробег (по данным указанными владельцами)

2006

550.000

150.000

2007

600.000

130.000

2008

650.000

100.000

2009

700.000

95.000

2010

750.000

85.000

2011

800.000

79.000

 

 

Итог:

Если вы ищете надежный автомобиль в средней ценовой категории- Camry предыдущего поколения ваш выбор. Как дорестайлинговая версия, так и модель, выпускавшаяся с 2009 по 2011 годы, отлично подходят для эксплуатации в стиле, минимум затрат, максимум удовольствия от вождения.

 

Наиболее приемлемый вариант с 2.4 литровым мотором и автоматической коробкой. Эта модель совмещает в себе ту самую, легендарную, надежность и высокий уровень комфорта.

www.1gai.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *