Успех первой mazda 3 – Mazda3 первого поколения на вторичном рынке — журнал За рулем

Выравниваем настроение в хэтчбеке Mazda3. Тест-драйв mazda 3 — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

История успеха Mazda 3 / личный блог Sta1in / smotra.ru

личный блог Sta1in →

Первая Familia была двухдверным коммерческим универсалом и называлась Familia Van. Спустя год на свет появился седан, который продавался на других рынках под названием Mazda 800. Оба автомобиля оснащались 4-цилиндровым двигателем объемом 782 см3. Позднее, в 1965 году, появились мотор объемом 985 см3 и кузов купе.

В 1967 году было представлено второе поколение Mazda Familia (Mazda 1000). Под капотом новинки располагался 987-кубовый 4-цилиндровый мотор, а позднее на основе этой модели появилась роторная Mazda R100. Спустя некоторое время на «Фамилиях», идущих на экспорт, стали устанавливать моторы объемом 1169 см3, а в 1970 году Mazda выпустила обновленную модель с новым 1,3-литровым двигателем и видоизмененным внешним видом.

Третья генерация Familia Preso, оснащенная двигателем объемом 1272 см3, появилась в 1973 году. На многих рынках, например, в Новой Зеландии и Австралии, эта модель продавалась под названием Mazda 808. Однако из-за того, что в некоторых странах трехзначное обозначение моделей с нулем посередине было забронировано для автомобилей Peugeot , японцы продавали Familia как Mazda 818. Третье поколение выпускалось в кузовах седан, универсал и купе и оснащалось моторами объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра.

Третья генерация Familia Preso, оснащенная двигателем объемом 1272 см3, появилась в 1973 году. На многих рынках, например, в Новой Зеландии и Австралии, эта модель продавалась под названием Mazda 808. Однако из-за того, что в некоторых странах трехзначное обозначение моделей с нулем посередине было забронировано для автомобилей Peugeot , японцы прод

smotra.ru

первый тест-драйв. Не огонь! — журнал За рулем

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортОбновленный Hyundai Solaris: первое изображение

Рестайлинговый Солярис второго поколения уже собирают в тестовом режиме на заводе в Санкт-Петербурге. Кое-что об автомобиле нам стало известно.

Официантка получила на чай… автомобиль

Девушке приходилось очень долго добираться на работу, но ее проблема неожиданно раз и навсегда решилась.

Марка Datsun может покинуть российский рынок (но это неточно)

Подогрело слухи японское издание Nikkei Asia Review, недавно сообщившее, что сборка Datsun на мощностях АВТОВАЗа в Тольятти будет свернута уже в 2020 году.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcона5 поводов задуматься о покупке Лады Гранты Cross (и один — засомневаться)

Lada Granta Cross немного подзадержалась — если обычные рестайлинговые Гранты поступили в продажу в сентябре 2018 года, то кросс-версия появилась у дилеров только в начале лета нынешнего.

Обгон на перекрестке: тест с подвохом на знание ПДД

В Правилах дорожного движения достаточно четко прописаны требования, связанные с обгонами. Казалось бы, и маневры на перекрестках регламентированы от и до. Вот только все ли водители помнят об ограничениях? Нет, не все — многие упускают из виду одну маленькую деталь. А вы заметите, в чем здесь подвох?

Остановился под знаком на 10 секунд, а меня оштрафовали. Почему?

На вопрос читателя отвечает глава Госавтоинспекции Михаил Черников.

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеСамый мощный из серийных Porsche: первый тест-драйв

Базовый Taycan Turbo первые 100 км/ч набирает за «долгие» 3,2 секунды, Taycan Turbo S со своими 761 л.с. укладывается в 2,8. Россия получит электрическое спорткупе в числе первых. Цены уже объявили.

В 2020 году Skoda представит сразу три новинки в России

Об этом сообщает пресс-служба Skoda Auto в России. В первом квартале на отечественном рынке появится новый кроссовер Karoq, в течение шести первых месяцев — обновленный Rapid и в четвертом квартале — новая Octavia.

Первый Geely с полным приводом: 7 плюсов и 3 небольших минуса

«За рулем» любит проводить народные тест-драйвы: участники обычно отличаются непредвзятостью мнений и прямотой высказываний. Поездив в новом китайском кроссовере Geely Atlas, читатели нашли как плюсы, так и минусы. Последних, впрочем, оказалось меньше!

www.zr.ru

Тест драйв Mazda 3 — Трижды желанная

В России любят число три, и уже это намекает на рыночный успех новой Mazda 3 – машины третьего поколения и третьего по счету носителя технологий SKYACTIV, c которым мы познакомились во Франкфурте

С момента дебюта в 2003 г. первого поколения Mazda 3 эта модель остается локомотивом продаж компании из Хиросимы – за десять лет японцам удалось реализовать более 3,5 млн “трешек”. Формула рыночного успеха c годами не менялась. Это яркий, в чем-то провокационный дизайн, передовые инженерные технологии, но главное – азартная управляемость, создавшая японским хэтчбекам и седанам репутацию “горячих” автомобилей для водителя.

Все это в полной мере относится и к новоиспеченному автомобилю третьей генерации, который японцы представили на масштабной презентации во Франкфурте. В ходе этого мероприятия о новинке подробно рассказали ее создатели – дизайнеры, инженеры, компоновщики, маркетологи. А затем был первый тест пока еще предсерийных версий, который получился хотя и коротким, но вполне информативным.

Эволюция Zoom-Zoom

В плане дизайна новая Mazda 3 похожа и не похожа на предшественницу. С одной стороны, силуэты хэтчбека и седана остались узнаваемыми. С другой – автомобиль унаследовал больше черт даже не от прежней “трешки”, а от новых Mazda 6 и CX-5, решенных в современной концепции Kodo (“Душа движения”). Ее суть сводится к воссозданию в металле и пластике движений животных: напряжения мышц, изгибов тела, энергии прыжка и полета. И “четырехдверку”, и “пятидверку” отличают смещенный назад салон, мощные “бицепсы” крыльев, покатые передние и задние стойки и большие колеса – их диаметр увеличен: в “базе” они 16-дюймовые, на топовых комплектациях 18-дюймовые. Есть и фирменные “завлекалки”, такие как заползающая на фары окантовка радиаторной решетки, и круглые огни фонарей – источник эффектной светописи в темное время суток.

При очном знакомстве с “японкой” отмечаешь, что она будто увереннее стоит на ногах. И дело тут не только в смелом редизайне экстерьера, но и в пересмотре габаритов и объемов. Кузов “трешки” стал шире и ниже, на внушительные 60 мм увеличилось межосевое расстояние (до 2700 мм), соответственно, укоротились кузовные свесы. Кроме того, на 20 мм спереди и на 40 мм сзади расширилась колея, что вместе с увеличением колесной базы добавило места в салоне.

Последний, к слову, претерпел радикальную перекройку. Он в еще большей степени стал ориентирован на водителя, которому гарантирована безупречная эргономика. Кресла с мощной боковой поддержкой надежно фиксируют тело, не сдавливая его как в тисках. Ключевые органы управления расположены так, чтобы не нужно было дотягиваться, нагибаться, отклоняться. Например, когда ладонь ложится на “шайбу” мультимедийной системы HMI Commander (позволяет управлять аудиосистемой, гарнитурой телефона и навигацией), пальцы оказываются точно над функциональными клавишами. Информационные дисплеи и циферблаты расположены на уровне глаз водителя, чтобы он не отвлекался от дороги. Дабы лучше читалась “приборка” (к слову, в зависимости от комплектации центральным циферблатом может быть либо спидометр, либо тахометр), руль расположили ниже, чем в предыдущей модели. Опционный проекционный экран, на который выводятся данные о скорости, маршруте, действии систем безопасности, тоже информативен (кстати, подобный дисплей – редкость для сегмента “C”). Наконец, шикарно смотрится на “отливе” передней панели 7-дюймовый сенсорный экран, одинаково доступный и для пассажира, и для водителя. Такого нет пока ни у какой другой модели Mazda.

Фэн-шуй

Обосновавшись на водительском месте, сразу отмечаю, что улучшился обзор вперед (за счет того что передние стойки отнесли назад на 100 мм), а также то, насколько шире стала “трешка” (до соседа справа расстояние солидное). Перебираюсь на задний диван хэтчбека. Рядом усаживается коллега ростом 183 см – от его макушки до потолка еще около 2 см. В седане запас над головой еще больше. Что касается пространства для ног, здесь “трешка” превзошла себя. Во-первых, сказалась прибавка 60 мм к колесной базе, во-вторых, в задней части спинок предусмотрели глубокие выемки. Наконец, задние пассажиры получили больше пространства для ступней под передними сиденьями. Словом, сидеть спереди и сзади стало удобнее.

Материалы отделки не просто качественнее – интереснее. Кресла могут быть обшиты черной кожей с красной прострочкой, доступна комбинация черной и бежевой кожи. Там, где руки и тело контактируют с внутренними поверхностями, использованы лишь мягкие полимеры. Единственное исключение – жесткие панели задних дверей. Разнофактурные пластики органично сочетаются, свежо выглядят вставки под карбон и металл.

Утилитарную составляющую заметно усилили, выделив больше отделений для мелочей. Например, в нижней части передней панели теперь есть вместительный отсек, появились разъемы для подключения телефонов и прочих электронных устройств в центральном подлокотнике.

Багажник Mazda 3 хорош тем, что имеет удобный доступ (проем расширился на 100 мм) и немалый объем – 350 л для хэтчбека и 419 л для седана. Возможности трансформации салона зависят от комплектации. Начальная версия Drive оснащается диваном со складной, но неразрезной спинкой. Не нравится? Тогда можно подумать как минимум о второй комплектации Active, тем более что в базовой Drive не предусмотрен кондиционер. При складывании задних сидений образуется практически ровный пол (но при условии, что машины будут оснащать “докатками”, как обещают в российском офисе Mazda).

Комфорт и драйв

Первые впечатления за рулем получаю от подвески. Тестовый хэтчбек радует возросшей плавностью хода. “Лежачие полицейские”, брусчатка в центре Франкфурта, дорожные неровности второстепенных дорог – все эти препятствия автомобиль проходит без намека на тряску, удары или вибрации. Секрет раскрывает представитель инженерной команды Такэо Мориути. По его словам, в ходе работы над новой “трешкой” произошла переоценка ценностей – японцы перестали считать крамолой небольшие крены. Получив допуск на плавные и предсказуемые боковые перемещения кузова в поворотах, инженеры задали более мягкие настройки амортизаторам, при этом значительно (на 31% у хэтчбека и на 28% у седана) увеличив жесткость кузова на кручение.

Использование новой платформы, улучшение аэродинамики (новые панели на днище, дефлекторы для шин, активная воздушная заслонка), значительное (на 89 кг) снижение снаряженной массы у базовой версии хэтчбека также позитивно сказалось на курсовой устойчивости. На спидометре – 150 км/ч, а кажется, что не больше “сотни”. Правда, на такой скорости в салон пробиваются шум мотора и небольшой аэродинамический гул, которых на менее высоких скоростях нет. Понравилось и еще более острое рулевое управление – передаточное отношение рулевого привода уменьшилось 16,2:1 до 14:1. При этом “баранка” стала чуть менее упругой, но столь же информативной.

Что касается моторов и трансмиссий поколения SKYACTIV, то я протестировал хэтчбек с 2-литровым 120-сильным мотором в комбинации с 6-диапазонным “автоматом”, а затем с 6-ступенчатой “механикой”. Первая связка подкупает приспособленностью к городскому режиму эксплуатации: она обеспечивает мощный старт и уверенное ускорение примерно до 120 км/ч, причем как при “кикдауне”, так и при плавном нажатии на “газ”. Обгоны на более высоких скоростях даются труднее, хотя немецкие автобаны – это не наши дороги с более тихоходным транспортом. Козырь версии с МКП – короткие ходы рычага и четкость переключений, сравнимая с точностью ружейного затвора. Словом, это тот случай, когда “механику” можно выбрать уже из-за “породистости” переключений. К тому же 120-сильный автомобиль с механической коробкой передач динамичен, отзывчив и потому не разочарует активных водителей.

К слову, российские покупатели получат 150-сильную версию 2-литрового мотора – таким же агрегатом оснащают Mazda CX-5. Понятно, что такая “трешка” даст фору 120-стильной “сестре”. Будет также 1,5-литровый 117-сильный бензиновый двигатель, агрегатированный с 6-диапазонным “автоматом”. А в качестве базового мотора у нас предложат 1,6-литровый 104-сильный бензиновый, работающий в паре с 5-супенчатой “механикой”. Он проверен временем и неприхотлив. Вот только тяговитых дизельных версий в России не предвидится, а жаль.

Подводя итог, скажу, что новая “трешка” показалась мне более “взрослой” и сбалансированной, чем прежняя. Яркий дизайн, ощутимо возросший комфорт, более производительные и экономичные атмосферные двигатели – нет сомнений в том, что все это придется по вкусу российским покупателям. Цены на Mazda 3 будут озвучены ближе к старту продаж, намеченных на ноябрь. 

Безопасное вождение

Новая Mazda 3 оснащена рядом передовых технологий активной безопасности. В их числе – системы безопасного торможения в городе SCBS и SBS, мониторинга мертвых зон RVM, предупреждения о смене полосы движения LDWS, предупреждения об экстренном торможении ESS, автоматического управления фарами дальнего света HBC, адаптивная система головного освещения AFS, система помощи на подъеме, а также пакет, обеспечивающий курсовую устойчивость: антиблокировочная система (ABS) с системой распределения тормозного усилия (EBD), системой экстренного торможения, системой динамической стабилизации (DSC) и противобуксовочной системой (TCS). К сожалению, на нашем рынке не будет представлен активный круиз-контроль, поддерживающий постоянную дистанцию до впереди- идущего автомобиля.

Технические характеристики Mazda 3 2.0

Габариты, мм

4465х1795х1450

Колесная база, мм

2700

Клиренс, мм

155

Объем багажника, л

350–1250

Снаряженная масса, кг

1205

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

120/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

210/4000

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

195

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,9

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,4

Расход топлива (средний), л/100 км

8,5

Объем бака, л

60

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №9 2013
Фото
фото автора и фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Mazda3. История успеха | Статьи

Первая Familia была двухдверным коммерческим универсалом и называлась Familia Van. Спустя год на свет появился седан, который продавался на других рынках под названием Mazda 800. Оба автомобиля оснащались 4-цилиндровым двигателем объемом 782 см3. Позднее, в 1965 году, появились мотор объемом 985 см3 и кузов купе.

Mazda 800

В 1967 году было представлено второе поколение Mazda Familia (Mazda 1000). Под капотом новинки располагался 987-кубовый 4-цилиндровый мотор, а позднее на основе этой модели появилась роторная Mazda R100. Спустя некоторое время на «Фамилиях», идущих на экспорт, стали устанавливать моторы объемом 1169 см3, а в 1970 году Mazda выпустила обновленную модель с новым 1,3-литровым двигателем и видоизмененным внешним видом.

Mazda R100

Третья генерация Familia Preso, оснащенная двигателем объемом 1272 см3, появилась в 1973 году. На многих рынках, например, в Новой Зеландии и Австралии, эта модель продавалась под названием Mazda 808. Однако из-за того, что в некоторых странах трехзначное обозначение моделей с нулем посередине было забронировано для автомобилей Peugeot, японцы продавали Familia как Mazda 818. Третье поколение выпускалось в кузовах седан, универсал и купе и оснащалось моторами объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра. 

Mazda 808

В 1977 году в компактном классе на смену 818-й модели пришла Mazda GLC (Great Little Car). Новинка предлагалась в 3- и 5-дверных вариантах в кузовах хэтчбек и универсал. Mazda GLC оснащалась тремя двигателями объемом 1,0, 1,3 и 1,4 литра мощностью 45, 63 и 70 л.с. соответственно. Выпуск четвертой генерации модели продолжался до 1980 года, а автомобиль в кузове универсал продержался на конвейере на пять лет дольше, претерпев в 1981 году небольшой фэйслифтинг. Более привычное для нашего слуха название Mazda 323 первое время использовалась для моделей, идущих на экспорт.

Хэтчбек Mazda GLC

Последний выпуск 1980

В 1980 году появился абсолютно новый автомобиль Mazda BD 1051 Familia. Это был первый автомобиль Mazda, построенный на платформе Golf-класса и имевший переднеприводную компоновку. Mazda BD 1051 Familia была разработана совместно с концерном Ford и выпускалась также под названием Ford Laser. Пятое поколение Familia комплектовалось двигателями объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра мощностью 55, 68 и 75 л.с. Кроме того, автомобиль, оснащенный 1,5-литровым мотором, имел и более мощную версию, развивавшую 85 л.с. На японском рынке были доступны только две самые мощные 1,5-литровые версии. А для гурманов продавалась Familia XGI Turbo R, оснащенная турбонаддувом.

Mazda Familia 1980-1985 гг.

Mazda Familia/323 шестой генерации имела много отличий. С 1985 года новинка выпускалась в кузовах хэтчбек и седан, а спустя год появился и универсал. На азиатском рынке продавался полный двойник «Мазды» Ford Laser, отличающийся только решеткой радиатора. В 1991 году на базе Mazda 323 был построен ставший популярным автомобиль Ford Escort. Шестое поколение Mazda 323 выпускалось до 1989 года, а универсал с перелицованным передком производился вместе со следующим поколением модели до 1995 года. Производство Mazda 323 шестого поколения в Южной Африке велось до 2003 года. В зависимости от рынка сбыта и комплектации автомобиль комплектовался одним из 8 вариантов двигателей, передним или полным приводом, а также механической и автоматической КПП.

Шестое поколение Mazda Familia/323. На фото экземпляр 1989 года выпуска.

Автомобиль Mazda Familia образца 1989 года выпускался в трех кузовах (седан, хэтчбек, универсал) и комплектовался передним или полным приводом. Линейку моторов составляли три бензиновых агрегата объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра, 1,7-литровый дизель и мотор объемом 1,8 литра, подготовленный для работы на газе. Специально для рынка Северной Америки седан переименовали в Mazda Protege (хэтчбек продавался под прежним названием Mazda 323). Главными соперниками Protege выступали Honda Civic и Toyota Corolla. Топовая комплектация Mazda Protege LX отличалась 125-сильным мотором, спортивной подвеской и дисковыми тормозами всех колес. Начиная с этого поколения, на 323-й начали появляться поднимающиеся фары.

Mazda 323f. Впервые появляются поднимающиеся фары.

Следующее поколение Mazda 323/Familia, появившееся в 1994 году на рынке США, было комфортабельным четырехдверным седаном с просторным салоном и неплохим оснащением. В свою очередь пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан с дверьми без рамок и другим оформлением кузова реализовывались в Японии как Mazda Lantis, в Австралии и Южной Африке — как Mazda 323 Astina и в Европе — как Mazda 323F. Эти модели были созданы на отличной от других 323-х моделей платформе, дизайн кузова был разработан специалистами Porsche. Они оснащались 1,5-литровым 16-клапанным мотором мощностью 89 л.с. и 114-сильным двигателем объемом 1,8 литра. Также в Европе продавалась трехдверная версия Mazda 323C, которая комплектовалась двигателями объемом 1,3 и 1,8 литра мощностью 75 и 114 л.с.

Mazda 323 Astina — версия для Австралии и Южной Африки

Летом 1998 года состоялась премьера 10-го поколения модели, получившего название Mazda Familia BJ. Новинка выпускалась в кузовах седан, универсал (в США и Канаде Protege5), а также 3- и 5-дверный хэтчбек. Предлагались 4-ступенчатая автоматическая и 5-ступенчатая механическая коробки передач. В качестве опции был доступен и полный привод. Седан и 5-дверный хэтчбек были построены на платформе более крупной Mazda 626. Также на базе 10-й Familia был создан популярный минивэн Mazda Premacy.

Mazda 323f 1999 года.

В 2003 году Mazda пошла на кардинальные изменения. Из прежнего названия модели было выброшено все лишнее. В результате модель стали называть просто и лаконично – Mazda3 (Mazda Axela в Японии). Новинку начали выпускать в двух типах кузова – пятидверные седан и хэтчбек. Гамма моторов для российского рынка состояла из двух четырехцилиндровых бензиновых «четверок» объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 105 и 150 л.с. соответственно. 1,6-литровая модификация была доступна с 5-ступенчатой механикой или 4-диапазонным «автоматом». Первые три года Mazda3 с мотором 2,0 литра комплектовалась только 5-ступенчатой МКПП. В 2006 году устаревшую трансмиссию заменили на 6-скоростную, а с 2008 года появилась альтернатива «ручке» в виде 5-ступенчатой АКПП.

С 2003 года начинается современная история Mazda3

Спустя три года автомобиль претерпел легкий рестайлинг

Для любителей погорячее в 2006 году появилась заряженная версия Mazda3 MPS, под капотом которой разместился 2,3-литровый турбомотор, выдающий 260 л.с. До 100 км/ч МПС-ка разгоняется за 6,1 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч.

В 2006 году дебютировала заряженная Mazda3 MPS.

За время своего существования первое поколение Mazda3 разошлась тиражом более 2 млн экземпляров. Появившись в России, стильные хэтчбеки и седаны сразу же стали бестселлерами, а очередь за «матрешками» у дилеров достигала 8 месяцев. Даже сейчас, когда на вышла новая генерация модели, на вторичном рынке первая Mazda3 не теряет своей популярности.

Новая «матрешка» получила новый дизайн.

Технических изменений немного: моторы и коробки остались прежние.

В 2009 году дебютировало нынешнее поколение Mazda3. В основе новой «матрешки» лежит все та же глобальная «фордовская» платформа C1, на которой построены Ford Focus, Volvo C30 и S40, а также Focus C-Max и Kuga. С выходом нового поколения Mazda3 обросла более современными чертами экстерьера, стала комфортнее. В салоне используются более качественные материалы отделки, улучшилась шумоизоляция. Моторы для России все те же бензиновые «четверки». Разница лишь в том, что теперь более мощная версия предлагается только с АКПП, что несомненно отсекло часть потенциальных покупателей, которым нравилась динамика сочетания 150-сильного мотора и шестиступенчатой «механики».

Mazda3 обладает неплохой управляемостью и стильным внешним видом. Сравнительно небольшие продажи нового поколения обусловлены ценой, которая существенно выросла по сравнению с моделью предыдущей генерации.

В Европе для Mazda3 предлагается еще и пара очень неплохих дизелей. Первый – 1,6-литровый мотор – плод совместной разработки Ford Motor и PSA Peugeot Citroen выдает 109 л.с. и работает в паре с 5-ступенчатой МКПП. Второй дизель объемом 2,2 литра в зависимости от модификации развивает 150 или 185 л.с. (360 или 400 Нм крутящего момента). Вне зависимости от модификации 2,2-литровый мотор на тяжелом топливе агрегируется только с 6МКПП. Кроме того, предлагается и заряженная версия Mazda3 MPS. Под ее капотом все тот же 260-сильный турбомотор мощностью 260 л.с.

Mazda3 MPS 2010. Подкапотом все тот же 260-сильный турбомотор.

Руслан Галимов

carclub.ru

недостатки (Mazda) Мазда 3 с побегом.

До появления на рынке Мазда 3, многие ругали автомобили «Mazda» за безликий дизайн, но в конце 90-х компания резко поменяла свой имидж, и в облике машин появился спортивный стиль. Первое поколение модели (в народе «Матрешка») – было самым популярным автомобилем в своем сегменте, и чтобы заполучить эту машину новой, многим приходилось ждать свою очередь не один месяц. Для многих автолюбителей «матрешка» является неплохой альтернативой БМВ, которая безусловно стоит намного дороже, так как в данная модель также сочетает в себе некий налет спортивности и утилитарное удобство. Подержанных вариантов Мазды 3 на вторичном рынке достаточно много, как правило, все они уже не в идеальном состоянии. Так, на что нужно обращать внимание, чтобы не купить кота в мешке? В этом сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

В 2003 году, после долгой и славной истории 323, 626 и других моделей, компания «Mazda» пошла на кардинальные изменения. Из прежних названий было выброшено все лишнее, в результате названия моделей стало простым и лаконичным «Мазда 3», «Мазда 6» и т.д. Мало кто из владельцев знает, что данная модель, построена на одной платформе с Форд Фокус 2, а на родине ее называют «Mazda Axela». На обозрение публики, новинка была представлена в 2003 году, в этом же году с конвейера сошел первый серийный автомобиль. Спустя три года после старта продаж был проведен незначительный рестайлинг. В 2009 году производитель представил второе поколение авто. Рестайлинговая версия этого поколения была показана в марте 2011 года на автошоу в Женеве. Спустя два года, в июне 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация третьего поколения модели.

Мазда 3 выпускается в двух типах кузова – седан и хэтчбек, существует также и спортивная модификация хэтчбека — Mazda speed 3/Mazda 3 MPS (Mazda Performance Series). Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Продажи третьего поколения стартовали в конце 2013 года, в этом же году производитель начал комплектовать все свои автомобили иновационными, экономичными двигателями «Skyactiv»

Достоинства и недостатки Мазда 3 с пробегом

«Матрешку» любят молодые водители, а значит, при покупке нужно искать следы аварий, обратите внимание на все болты и гайки крепления кузовных деталей, на них должна быть заводская краска, без следов откручивания. Металл кузова очень тонкий, как в прочем и лакокрасочное покрытие, поэтому царапины, сколы и вмятины для этого автомобиля нормальное явление. Куда больше недовольства владельцев Мазда 3 вызывает, небольшая толщина стекол, данный факт приводит к появлению сколов и трещин даже при попадании в стекло небольшого камешка. Проверяйте заводскую маркировку на всех стеклах, скорее всего, у Вас будет повод поторговаться. Противотуманные фары от перепада температуры растрескиваются, чтобы этого не произошло, многие собственники не включают их в дождливую и туманную погоду.

Силовые агрегаты

Гамма моторов для рынков СНГ состояла из двух бензиновых четверок объемом 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Модификация 1.6 была доступна с пятиступечатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Первых три года, с мотором 2.0 в паре шла только механическая трансмиссия, после рестайлинга в 2006 году, пятиступенчатую механику заменили на шестиступечатую, а в 2008 году появилась альтернатива механической коробке передач, в виде пятиступенчатой АКПП. Для любителей позажигать доступна заряженная версия MPS, под капотом которой установлен турбированный мотор 2.3 (260 л.с.).

Как показал опыт эксплуатации, моторы надежны и не требуют к себе особого внимания, но только на машинах с пробегом до 150000 км. Затем начинается приличный износ всех четырех цилиндров, а к 150-250 тыс. км может потребоваться дорогостоящий ремонт двигателя. Многие собственники автомобилей, с пробегом более 100000 км, жалуются на повышенный расход топлива, в городе расход двигателя 1.6 может составлять 13 литров на 100 км пробега, а на моторе 2.0 – 15-16 литров на сотню. Перед покупкой Мазда 3 поинтересуйтесь у владельца, как давно менялся топливный фильтр, дело в том, что фильтр меняется в сборе с бензонасосом, удовольствие это не из дешевых (около 300 у.е.). Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс цепи и натяжителя не превышает 150000 км пробега. Перед покупкой автомобиля обязательно проводите полную диагностику двигателя, так как очень часто эти автомобили не обслуживаются должным образом.

Трансмиссия

Автоматическая трансмиссия надежна и вынослива, а вот пятиступенчатая механика, при пробеге ближе к 100000 км, может преподнести сюрприз. Спортивный нрав этого автомобиля, особенно с двухлитровым мотором, приводит к быстрому износу синхронизаторов механической коробки передач, как результат, передачи включаются не четко, особенно третья и четвертая. Перед покупкой обязательно проверьте как включаются все передачи в движении.

Ходовые часть Мазда 3

Жесткая подвеска и острое рулевое управление придает Мазда 3 еще больше спортивных повадок и привлекает любителей позажигать. Поэтому, к диагностике подвески нужно отнестись очень серьезно. Подвеска «матрешки» имеет редкую, как для автомобиля гольф класса, конструкцию – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Благодаря тому, что данная модель построена на одной платформе с Форд Фокус многие детали ходовой этих автомобилей взаимозаменяемые,  и это считается большим плюсом, так как выбор запчастей на Фокус больше, стоят они немного дешевле и ни чем не уступают по надежности.

Чаще всего, в подвеске приходится менять втулки и стойки стабилизатора, раз в 30-40 тыс. км, ступичные подшипники и салентблоки рычагов живут 50-70 тыс. км. Задние амортизаторы, в среднем, служат 60-70 тыс. км, передние – 70-90 тыс. км. Шаровые опоры, ШРУСы, опорные подшипники, рулевые наконечники при бережной эксплуатации могут продержаться до 100000км. При периодическом обслуживании нужно обращать внимание на нижние крепления стабилизатора поперечной устойчивости, так как они достаточно быстро разбалтываются.

Рулевое управление – одно из самых слабых мест «трешки», как показал опыт эксплуатации, практически на всех автомобилях возникают проблемы с усилителем руля, как гидравлическим, так и электрическим. Поэтому поводу производителю приходилось проводить отзывную кампанию. На машинах с гидроусилителем, в основном выходил из строя насос гидроусилителя, на электроусилителе, часто происходит сбой в электронике, в результате, система отключается. Сигналом для беспокойства послужат тяжелый руль и посторонние звуки при полностью вывернутых колесах. По Vin номеру можно проверить устранялась ли данная проблема по гарантии.

Салон

Внешне салон Мазда 3 выглядит достаточно современно, но дешевый пластик немного портит впечатление об этом автомобиле. Несмотря на благородное японское происхождение, в салоне, со временем, появляются сверчки. Слабая шумоизоляция считается одним из слабых мест модели, так, при движении, в салоне отчетливо слышны все шумы от дороги, а в дождливую погоду собственники сравнивают машину с моторной лодкой, так как к шуму добавляется плеск воды в колесных арках.

Итог:

Мазда 3 рассчитана на молодых и активных автолюбителей, при разработке машины главный акцент был сделан на дизайн, управляемость и динамические характеристики автомобиля. Что касается надежности, то проблемы конечно есть, но попробуйте назвать хоть один автомобиль, у которого в возрасте 8-10 лет их нет.

ДостоинстваНедостатки

Привлекательный дизайн интерьера, экстерьера

Жесткая подвеска

Хорошая управляемость

Слабая шумоизоляция
Неплохая динамикаТонкий металл кузова и лакокрасочное покрытие

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Mazda 3. Секреты формулы успеха

Через два месяца стартуют продажи абсолютно новой Mazda 3, причем сразу в двух кузовах — седан и хетчбэк. Удастся ли новоиспеченной «Мазде 3» повторить успех предыдущей генерации и стать бестселлером? Предпосылки для этого есть, но все зависит от цены, которая пока еще тайна за семью печатями.

Японцы — это не только ребята с острова, но и немного инопланетяне. Мыслят они иероглифами, а не как мы — бегущей строкой на обратной стороне лба. Признаюсь честно, я всегда очень скептически относился ко всем рекламным слоганам и считал их плодом талантливых пиарщиков, объевшихся мухоморами где-нибудь в Амстердаме. Но, знаете, на этот раз на презентации «трешки» меня что-то пробило. Я смотрел на этих инопланетян, на то, с какой серьезностью, подобно заклинаниям, они произносят свои волшебные слова «кодо», «зум-зум», «джинба иттай», и вдруг до меня стал доходить смысл их магии. Стала понятна японско-тарабарская формула, которую я написал в таком вот виде: (Kodo + Jinba Ittai) х Skyactiv = Zoom-Zoom. В кириллице она выглядит так: (Кодо + Джинба Иттай) х Скайэктив = Зум-Зум. А расшифровывается все это безумие довольно сложно: душа человека, требующая постоянного движения, одаренная благодаря современным технологиям единением с машиной, рождает в драйвере неописуемый восторг от обладания автомобилем! Думаю, для тех, кто мыслит иероглифами, все это гораздо проще.

Я не пожалел полсотни слов в этом материале только потому, что увидел, как реализуется эта формула в новой «Мазде 3».

Итак, давайте по порядку, шаг за шагом пройдемся по элементам формулы до полного Зум-Зум.

Kodo — душа движения. В большей степени она проявилась во внешности. Увеличена длина передней части; стойки крыши и сам салон смещены назад. Кузов стал шире и ниже, возросла клиновидность. Увеличена база и укорочены свесы. Все это создает ощущение, что автомобиль летит навстречу сильному ветру. Идея, конечно же, не нова. Немцы в своих BMW, Audi и Volkswagen, а французы в Peugeot давно эксплуатируют тему «летящего навстречу ветру». Но если немцы делают это довольно примитивно — просто удлиняют капот и наклоняют передние стойки крыши, а французы лишь слегка усиливают архитектуру какими-то изысками, то японцы идут дальше — занимаются серь­езной и вдумчивой «резьбой по металлу». Они создают на фронтальной и боковых поверхностях мощный рельеф, благодаря которому в облике машины проявляются «мышцы», звериная морда, прорисовываются хищные «глаза». Но главенствуют во всем этом чисто японские тщательность исполнения и точность графики, как в их классических миниатюрах. Японцы, вообще-то, по своей сути гениальные реализаторы — сами не придумают, но уж придуманное другими выполнят так и на таком уровне, что остается только восхищаться. Иногда, правда, в своем стремлении бросить вызов они могут переусердствовать, но в этом-то и есть секрет успеха — не перегнуть.


Mazda 3. Фото: Mazda

Jinba Ittai — принцип единства всадника и лошади. Следовало бы начать с «седла» — кресла пилота и пассажиров. Так и сделаю, но очень коротко. Из фото хорошо видна правильная конфигурация кресел, и к этому можно добавить только то, что выраженная анатомичность сидений в дальних поездках не утомляет. Это очень важно, найден правильный компромисс — сиденье тебя обнимает, оно достаточно информативно, то есть дает правильную картину ускорений, но именно обнимает, а не зажимает так, что почки прилипают к позвоночнику.


Высокое качество материалов, удобные сиденья и много пространства. Фото: Mazda

Смещение салона назад и увеличение наклона стоек крыши улучшило обзорность и уменьшило «слепые зоны». Но все это далеко не ново и давно в работе у тех же немцев, скажем, на Porsche. Да, это здорово и правильно, но мне понравилось в «Мазде 3» еще и другое — грамотная организация рабочего пространства водителя. И вот в чем изюм: конструкторы-маздюки расположили все основные информационные точки в пределах периферического зрения. То есть сделали так, чтобы дорога ни на мгновение не пропадала из внимания водителя. Для этого, во-первых, как в самолете-истребителе, главную информацию вывели на проекционный экран. Во-вторых, отказались от новомодных тачскринов, где для получения информации или управления климатом, навигацией и аудиосистемой приходится все время тянуться и тыкать пальцем в далеко и неудобно расположенный экран. В-третьих, главный дисплей подняли вверх как можно выше. И в-четвертых, управление этим дисплеем сделали джойстиком-шайбой, удобно находящимся под правой рукой. Вот вам и Jinba Ittai.


Mazda 3. Фото: Mazda

Skyactiv. Здесь очень много позиций. Это, с одной стороны, самые что ни на есть современные смелые конструкторские решения и супертехнологии, с помощью которых эти решения реализуются. А с другой стороны — безбоязненная смелость возврата к старым рецептам и способность виртуозного воплощения этого «старья» на новом уровне. Ярким примером может служить инновационная линейка двигателей «Мазды». Их три варианта. Две версии бензиновых Skyactiv-G 2.0: со стандартной мощностью 120 л. с., крутящим моментом 210 Нм, и с повышенной мощностью 165 л. с. и таким же крутящим моментом — 210 Нм. В подбор к ним — турбированный дизель Skyactiv-D 2.2 с мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 380 Нм.


Обе версии кузова обладают весьма вместительным багажным отделением. Фото: Mazda

В этих уникальных моторах, мало того, что начинка доведена до состояния котовьих причиндалов, так еще и степень сжатия у бензиновых агрегатов поднята до уровня моторов гоночных болидов, а степень сжатия дизеля, наоборот, снижена до уровня бензо­моторов. Там и там величина степени сжатия 14:1, что беспрецедентно! Вот это и есть настоящий Skyactiv!

Но справедливо поинтересоваться, а чего всем этим добились? А вот чего. Расход топлива по смешанному циклу стал: при 120 л. с. с МКП — 5,1 л/100 км; он же с АКП — 5,2 л/100 км; при увеличенной мощности 165 л. с. (только хетч­бэк) с «механикой» и системой i-ELOOP (рекуперацией энергии торможения) — 5,5 л/100 км; у дизеля с 6-ступенчатой «механикой» и системой i-ELOOP — 3,8 л/100 км, с 6-ступенчатой «механикой» без рекуперации: 3,9 л/100 км; 6-ступенчатым автоматом (только хетчбэк) — 4,7 л/100 км.


Полностью обновлен интерфейс панели приборов и мультимедийного дисплея. Фото: Mazda

Как, видимо, вы уже догадались, 120 сильный мотор и 150 сильный дизель совмещаются либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с 6-ступенчатым автоматом. Мотор повышенной мощности агрегатируется только с механической шестиступкой и только в кузове хетчбэк.

Zoom-Zoom. Многие посвящены в суть философии «зум-зум»: это бесконечное восхищение обладания автомобилем. Дети Европы и Японии, катая свои игрушечные автомобильчики, самозабвенно произносят эти звуки: «Зум-зум, зум-зум, зум-зум». Мне же удалось перевести их на русский язык. Все очень просто. Мой сынишка, когда играл с машинками, произносил вовсе не «зум-зум», а «дррын-дррын, дррын-дррын». Видимо, у нас были такие автомобили — истина глаголет устами младенца! Не так ли?

Видео и дополнительные фото можно посмотреть на нашем сайте 5koleso.ru в статье «Mazda 3. Предпосылки».


Обе версии кузова обладают весьма вместительным багажным отделением. Фото: Mazda


Актуальная информация выводится на специальный проекционный экран. Фото: Mazda


Джойстик управления дисплеем всегда под рукой и позволяет работать с ним на ощупь. Фото: Mazda


Mazda 3. Фото: Mazda

Любим — не любим

Актуальная информация выводится на специальный ПРОЕКЦИОННЫЙ ЭКРАН. Удобно

ДЖОЙСТИК управления дисплеем всегда под рукой и позволяет работать с ним на ощупь. Правильно

Вождение — Очень драйвово. Отличный контакт с машиной. Точное движение по траектории.

Салон — Слишком заточен под спорт. Когда-то надо и просто передвигаться.

Комфорт — Если ехать вдвоем, то верная «десятка», но впятером — тяжеловато.

Безопасность — Есть все, что только можно придумать для такого автомобиля, пожалуй, даже с избытком.

Цена — На презентации сказали: «Будем думать».

Достоинства и недостатки

+ Продуманность образа, четкость исполнения, потребность в такого рода формате автомобилей

— Минусы нужно очень постараться найти, но одним большим минусом может стать цена, которая все испортит

Габариты 4460x1795x1445мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1330 кг
Полная масса 1930 кг
Клиренс 155 мм
Объем багажника 350/1250 л (хетчбэк)
Объем топливного бака 51 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндр.,
2184 см3, 150/4500 л.с./мин-1, 380/1800 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступ., привод передний
Динамика 201 км/ч; 9,7 с до 100 км/ч
Расход топлива
(город/трасса/смешан.) 6,0/4,2/4,8 л на 100 км

Конкуренты Honda Civic,
Ford Focus,
Opel Astra,
Renault Megane,
Volkswagen Golf

Наш вердикт

Это стильный, спортивного покроя и содержания автомобиль для молодых людей с неуемным желанием самоутвердиться и не отягощенных семейными заботами. Автомобиль, способный доставить как чисто эстетическое удовольствие, так и удовольствие от вождения. И еще. Немаловажно, что наконец-то в этом сегменте у «Мазды» преодолен психологический барьер — появилась комплектация с дизельным двигателем.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Олег Богданов Фото: Mazda


avtovolgograda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *