Вальтер де сильва: Лучшие работы Вальтера де Сильвы

Содержание

«Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen :: Autonews

«Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen

«До конца ноября Вальтер де Сильва выйдет на пенсию», — сообщение, размещенное на сайте Volkswagen, шокировало поклонников немецкого бренда. В самой компании тоже сожалеют об уходе шеф-дизайнера, благодарят итальянца за проделанную работу и отрицают, что это решение каким-то образом связано с «Дизельгейтом».

«Вальтер де Сильва олицетворяет итальянское чувство красоты и стиля с одной стороны и тщательный, системный подход и дисциплину – с другой, — говорит глава Volkswagen AG Маттиас Мюллер.

– Де Сильве удалось создать культуру дизайна для всех марок нашего концерна, что является уникальным достижением в автомобильной отрасли. Он был движущей силой в сохранении высокого уровня Volkswagen».

Итальянец курировал все последние проекты Volkswagen. Именно он придумал внешность Scirocco, нарисовал Golf шестого и седьмого поколений, а также разработал экстерьер Passat. «Он проделал удивительную работу — VW и стиль наконец-то смогли ужиться в одной сентенции», — пишут пользователи немецких форумов, посвященных бренду.


Де Сильва начал работать в концерне Volkswagen в 1999 году, однако ему пришлось пройти долгий путь, прежде чем создать самые успешные модели на мировом рынке.
Турин и рутина
Дизайнер родился в 1951 г. в небольшом городке Лекко на севере Италии. Определяющим моментов для будущего Вальтера де Сильвы стало приглашение его отца на работу в Fiat. Вся семья переезжает в Турин – промышленную столицу Италии, где почти без остановок в 1970-х собирали самые массовые автомобили в Европе.
Едва закончив школу, будущий маэстро встает у станка. Сначала Де Сильве поручали изготовление кузовных лекал.
В первые годы работы в Турине карьера молодого итальянца развивалась слишком медленно, но он всегда старался обратить на себя внимания. Коллеги вспоминают, что де Сильва часто задерживался на работе и любил долго обсуждать с рабочими ту или иную модель. Однажды будущий маэстро остался на заводе, чтобы нарисовать новый Fiat – на следующий день итальянец принес чертежи руководству. Так его талант был замечен.

Несколько лет де Сильва проработал в дизайнерской компании Centro Stile Fiat, но успехов там добиться не получилось. Потеряв надежду на карьерный рост в Fiat, де Сильва решил уйти в инжиниринговую фирму I.De.A Institute, которая также располагалась в Турине. И с этим решением он не прогадал.

Cuore Sportivo
В 1986 году, когда за плечами де Сильвы был немалый опыт (он принимал активное участие в разработке внешности Fiat Tipo и Tempra), ему предложили пост директора по дизайну в Alfa Romeo. Самый сложный период его работы пришелся на начало 1990-х, когда руководство бренда поставило перед специалистом задачу реанимировать слоган Cuore Sportivo («Спортивное сердце»), освежив внешность седана 155.
Позже де Сильва признает, что не хотел, чтобы его дизайнерские наработки расценивались коллегами как ориентир: «Я не считаю, что моя работа должна стать каким-то законом для других дизайнеров. Наоборот, я хочу вдохновить коллег на новые идеи».

Один из самых успешных автомобилей в истории Alfa Romeo и в карьере самого де Сильвы был разработан в середине 1990-х. Седан 156, сменивший модель 155, был представлен на мотор-шоу во Франкфурте в 1997 году. Тогда дизайнер самостоятельно сорвал простыню с новой «Альфы» и шокировал собравшихся: внешность новинки опережала время. Кузов автомобиля был лишен боковых молдингов, а силуэт подчеркивала боковая выштамповка – очень дорогое решение по тем временам.


Однако после триумфа с Alfa Romeo 156 дизайнер проработал в итальянской компании всего два год – в 1999 году из-за разногласий с руководством концерна Fiat маэстро ушел в Volkswagen Group. Рестайлинг седана 156 проводил уже другой дизайнер – Джорджетто Джуджаро, он же рисовал и облик преемника – модели 159.
Новое время Volkswagen
В начале своей немецкой карьеры де Сильва работал над фамильной внешностью моделей Seat. Под его руководством был разработан экстерьер пяти серийных моделей. В 2002 году дебютировал компакткар Ibiza и почти одновременно в продажу поступила новая Cordoba, которая сразу же получила хорошую прессу. В 2004-м был представлен минивэн Altea. Дизайн автомобиля оказался таким удачным, что минивэн продержался на конвейере почти в неизменном виде вплоть до 2015 года. Позже в 2004-м был представлен новый Toledo, созданный по мотивам той же Altea. Последней работой де Сильвы в Seat стало второе поколение Leon – хэтчбека, построенного на одних агрегатах с Volkswagen Golf V.
В 2005 году руководство концерна предлагает Вальтеру де Сильве новую должность – шеф-дизайнера Audi.
«Моя работа заключается в создании идеальной среды, в которой дизайн-культура каждой из марок концерна будет процветать», — рассказал дизайнер журналу WhatCar .

В Audi под его руководством был создан экстерьер кроссовера Q7, спорткаров TT и R8, а также доработана внешность купе A5. Позже маэстро назовет A5 лучшей работой в его жизни: «День, когда мы представляли эту машину, я не забуду никогда. Это самый красивый автомобиль, над которым я когда-либо работал».

Именно новаторские идеи, которые удалось реализовать в моделях Audi, заставили совет директоров концерна сделать Вальтеру де Сильве предложение, от которого нельзя отказаться – стать шеф-дизайнером Volkswagen.


«Volkswagen делает слишком консервативные автомобили – это популярный стереотип, — объясняет де Сильва. – Volkswagen чувствует связь с понятием устойчивости. Мы верим в качество и непрерывность, но это вовсе не значит, что страдает творчество.
Наоборот, строгое следование одному направлению и дисциплина при разработке требует большого творческого потенциала».

Под руководством Вальтера де Сильвы был разработан дизайн 12 моделей Volkswagen: Golf VI и VII, Passat CC, Passat B7, Scirocco, Polo, Amarok, Jetta, Sharan, Touareg, Beetle и Up. За свою карьеру маэстро получил десятки наград, а его проекты несколько раз побеждали в конкурсе «Автомобиль года». В официальном сообщении концерна сказано, что де Сильва не будет работать на другие бренды, но и полностью от дел дизайн-центра Volkswagen не отойдет – его будут привлекать в качестве консультанта.


Сам Вальтер де Сильва прогнозирует автомобильному дизайну не лучшие времена. В интервью Automotive News он рассказал, что в течение ближайших 15 лет может появиться большое количество некрасивых машин: «Я боюсь, что ужесточение экологических норм может сделать машины менее эстетичными.
Аэродинамика – это не искусство, а наука. Трубу не заботит имидж марки, она просто измеряет коэффициент сопротивления».

Роман Фарботко
Фото: Volkswagen, Eurocarnews.com, Autobild.de, Flickr.com, Claudionobis.it, Аuto-motor-und-sport.de

История: Маэстро, с юбилеем!

Итальянский автомобильный дизайнер Вальтер Мария де Сильва по праву считается одним из лучших мировых специалистов в своей области. 27 февраля 2021 года ему исполнится 70 лет

Родился будущий стилист в 1951 году на севере Италии в небольшом курортном городке Лекко, что на берегу озера Комо. Его отец был художником и архитектором, так что творческая атмосфера окружала Вальтера с самого детства. Мальчик с удовольствием рисовал, но главным объектом его рисунков были не прекрасные пейзажи, окружавшие родной город, а автомобили. Отец хотел, чтобы сын пошел по его стопам и всячески поощрял художественные увлечения сына…

Многие итальянцы небеспочвенно полагают: «Попал на Fiat – значит жизнь удалась»! Именно так случилось и с семейством де Сильва. Когда Вальтеру исполнилось 10 лет, отцу предложили место в арт-центре этой компании. Семья переехала в Турин, и там пристрастие мальчика к машинам еще более окрепло.

Первые шаги

После школы Вальтер с благословения отца получил специальность техника-конструктора и пошел работать. Разумеет­ся, в Центр стиля Fiat. Рассказывают, что в начале карьеры молодой человек изготавливал на станке лекала для кузовов, а в свободное время рисовал эскизы автомобилей – такие, какими он их себе представлял. Однажды его рисунки (случайно или нет?) попали на глаза кому-то из руководства Центра, и талантливого юношу перевели в дизайнерскую группу, где де Сильва участвовал в проектировании интерьеров таких моделей, как Uno, Ducato, Ritmo.

Тем не менее в 1977 году молодой стилист решил расстаться с маркой и перешел в недавно созданную инжиниринговую фирму I.D.E.A., в числе заказчиков которой был и туринский концерн. Здесь он отлично поработал над проектами Fiat Tipo и Tempra, ставшими его пропуском в мир большого автомобильного дизайна.

Но настоящим признанием явилось приглашение на пост шеф-дизайнера компании Alfa Romeo, которой Вальтер де Сильва посвятил 13 лет. За это время появились модели «145», «146», «156», «166», «147», прототип Alfa Romeo Nuvola и ряд других проектов. Сам де Сильва считал, что работа на Alfa Romeo дала ему очень много, и позже говорил: «Свой опыт в Alfa Romeo я не забуду никогда». А некоторые не без основания считают, что именно «147-я» стала лебединой песней де Сильва на Alfa Romeo. В 2001году эта машина была удостоена звания «Европейский автомобиль года» и простояла на конвейере до 2010-го. Таким образом, на рубеже ХХ и ХХI столетий Вальтер де Сильва вошел в число самых уважаемых и перспективных автомобильных дизайнеров Старого Света…

Новые вызовы

В 1990 году концерн Volkswagen стал полновластным хозяином испанского бренда Seat и менее чем за десять лет потратил значительные средства на то, чтобы сделать марку полноправным и высокодоходным членом своей группы. Дело шло на лад, но не так быстро, как хотелось бы. И тогда легендарный Фердинанд Пих предложил коренным образом поменять стиль бренда, пригласив на пост главного дизайнера итальянца Вальтера де Сильву.

Тот получил практически полную свободу действий и решил, что испанский бренд должен как можно больше соответствовать национальному характеру: стать более выразительным, темпераментным и эмоциональным. Первым проявлением «испанской эмоциональности» стал прототип Seat Salsa, дебютировавший в 2000 году и получивший положительные отклики. За ним последовал концепт Tango, в 2002-м вышли Ibiza и Cordoba.

Сам де Сильва считал, что сумел успешно справиться с поставленной задачей, что подтверждают и несколько других запущенных в производство моделей, проектирование которых он возглавлял: Altea, Toledo, Leon. Руководство Volkswagen придерживалось того же мнения, и стилиста отправили на повышение. Должность главного дизайнера Audi Group, в состав которой также входили марки Seat и Lamborghini, оказалась достойной наградой. Но и дел прибавилось – работа с Lamborghini и Audi требовала особого внимания.

И тут возникли трудности чисто концептуального характера. Дело в том, что в итальян­ской школе дизайна преобладающее значение имеет именно стиль, в немецкой же, ярким представителем которой является Audi, на первом месте всегда стояли смелые инженерные решения и высокая технологичность. А поскольку Вальтер де Сильва как автомобильный дизайнер сложился в Италии, то ему было весьма непросто совместить обе концепции. Кроме того, на новом месте ему пришлось выполнять и обязанности менеджера, хотя он всегда считал себя человеком сугубо творческим и часто повторял: «Если вы назовете меня дизайн-менеджером, то очень сильно оскорбите. Дизайнер непременно должен уметь рисовать, а у менеджера совсем другие обязанности».

Де Сильве на практике пришлось учиться совмещать традиции итальянской и немецкой школ, что в итоге у него отлично получилось. Подтверждением служат успешные модели – Audi A3, A5, A6, Q7, R8, обновленная TT, и этот список можно продолжать. Все они вышли «очень немецкими», но при этом в них бесспорно присутствует и чисто итальянское обаяние. В одном из своих интервью дизайнер прямо говорил о причинах такого явления: «В Audi ко мне относились с максимальным доверием, и в результате я спроектировал для этого бренда 20 моделей».

Кроме того, де Сильва всегда имел свое видение развития мирового автомобильного дизайна. Он считает, что национальные школы будут и дальше существовать, но продолжится их постепенное слияние. Чтобы стать настоящим дизайнером, необходимо не только помнить об этапах истории развития отрасли, но и понимать, что «изменения в дизайне связаны не столько с технологией, сколько с культурой».

В 2007 году Вальтера де Сильву ждало новое назначение. Он стал шеф-дизайнером Volkswagen Group, и его служебные обязанности существенно расширились. Теперь он отвечал за стиль семи марок – Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Seat, Skoda и Volkswagen. И каждый из брендов требовал своего подхода, поскольку имел собственную историю, стиль и почитателей, голосовавших за него своими кошельками.

Особое место среди работ де Сильвы занимало создание нового поколения Volkswagen Golf, по праву считавшегося одной из лучших моделей компании. Поскольку успех модели во многом являлся заслугой известных дизайнеров, таких как Джуджаро, спроектировавшего первое поколение, и Варкусса, отвечавшего за облик четвертого, то ответственность, ложившая­ся на де Сильву была колоссальной. Его команде пришлось создавать автомобиль, который при всей своей новизне сохранял бы основные «родовые признаки».

Не менее серьезным вызовом стало проек­тирование третьей генерации культовой модели Beetle, особенно учитывая тот факт, что New Beetle (1997 год) оказался, мягко говоря, не слишком востребованным. И здесь надо отметить, что машина у де Сильвы получилась, хотя огромного коммерческого успеха, на который рассчитывало руководство концерна, так и не добилась. Зато его же Volkswagen Up с лихвой оправдал все ожидания и выпускается в целом ряде стран по сей день.

Но куда больше шума наделал концепт-кар Lamborghini Egoista, представленный в 2013 году. Многие спрашивали маэстро, как ему удается с одинаковым успехом проектировать и суперкары, и городские микролитражки, причем иногда практически одновременно? Ответ он дал в своем интервью: «Я как ребенок – могу играть и с конструктором, и с солдатиками… Мне нравится играть и делать все элегантно, нравится рисовать, и я готов этим заниматься днями напролет».

Чего никто не ждал

В 2015-м мир потряс скандал под названием «Дизельгейт», «героем» которого стал концерн Volkswagen. Выяснилось, что специалисты фирмы аппаратными средствами существенно занижали показатели по количеству токсичных веществ в выхлопах дизельных моторов, тем самым нарушая законодательство. В результате большинство топ менеджеров фирмы подали в отставку. Ушел и де Сильва, хотя вряд ли он был причастен к делу.

Оставив Volkswagen, обладатель ряда самых престижных премий в области дизайна, включая Compasso d’Oro, решил организовать собственное дело, но занялся не автомобилями, а… обувью! Многие, кстати, полагали, что туфли от де Сильвы, пожалуй, еще более элегантны, чем его машины. Кроме того, маэстро спроектировал фотокамеру для Leica, какое-то время работал над проектами светильников. А потом, по слухам, все бросил и стал частным образом консультировать автомобильные компании. Вполне возможно, мы еще сможем оценить шедевры, созданные рукой этого мастера.

Автор
Константин Шляхтинский
Издание
Автопанорама №2 2021
Фото
Volkswagen, Lamborghini

Интервью с Вальтер де Сильва | Сделать просто всегда сложнее | Персоны

9 Ноября 2015, 14:14

Это интервью Вальтер де Сильва дал «Автомобилям» спустя 1,5 года после начала его работы главным дизайнером VW. Маэстро рассуждал о «магической комбинации» дизайна, сочетании креатива и инжиниринга, простоте стилистических решений.

  • Итальянец Вальтер Мария де Сильва начал карьеру в туринском дизайн-центре Fiat в 1972 году.
  • В VW перешел 17 лет назад на должность главного дизайнера Seat.
  • Затем была работа в Audi,
  • а 1 февраля 2007 года Вальтер де Сильва занял должность главного художника Volkswagen Group.

Никита Розанов: С тех пор как вы реинкарнировали эмоциональный образ Alfa Romeo, а затем превратили облик Seat в прекрасную сказку, стало ясно, что это не просто везение дизайнера. Это особое виденье мира. Но с тех пор многое изменилось. Сегодня вы курируете семь брендов, которые входят в Volkswagen Group, дизайн которых определяет состояние мирового автомобильного рынка.

Вальтер де Сильва: Я буду рисовать и отвечать на вопросы. То, что мы имеем сейчас, это одновременно и везение, и совпадение, и продуманная акция. Действительно, у нас работают итальянские дизайнеры. Но давайте начнем с начала. Философия марки Volkswagen, а теперь и целого бренда, всегда базировалась на начале инженерии и конструкции. Активность инженерии – это суть пути, по которому идет Volkswagen от своего первого автомобиля. Например, Ford – это производство, идеология GM – это маркетинг. Инжиниринг часть нашей корпоративной культуры: будь то Audi, экстремальный бренд Bugatti или эмоциональный Lamborghini. Взгляните, везде вы увидите, что основа их дизайна и стиля заключена в высокотехнологичности и смелости конструктивных решений. Я очень уважаю г-на Пиха, для которого автомобиль прежде всего является техникой, и он сам «от и до» – «автомобильный человек».

Он набрал такую же команду, каждый член которой отвечает за определенное место. Это как в двигателе автомобиля или его подвеске – каждая деталь несет на себе ответственность за работу всей конструкции. Что касается дизайнеров, то они, прежде всего, должны проектировать и создавать. Если вы назовете меня менеджером от дизайна, то оскорбите меня очень сильно. Дизайнер пренепременно должен уметь рисовать. У менеджера иные обязанности.

ДИЗАЙНЕРЫ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДОЛЖНЫ ПРОЕКТИРОВАТЬ. ЕСЛИ ВЫ НАЗОВЕТЕ МЕНЯ МЕНЕДЖЕРОМ, ТО СИЛЬНО МЕНЯ ЭТИМ ОСКОРБИТЕ

Никита Розанов: Немецкому автомобильному дизайну явно повезло, когда в штабе Volkswagen зазвучали итальянские фамилии Манцони, де Сильва и возник «альфист» Эггер.

Вальтер де Сильва: Я уже десять лет работаю в немецком концерне, но действительно своего опыта работы в Alfa Romeo не забуду никогда. Там, как в котле, все варилось вместе: креатив, инжиниринг. Тут я должен пояснить: креативность итальянца и немецкое инженерное дело – суть идеальных предпосылок появления качественного автомобиля и его хорошего дизайна. Таков идеал, но в этом и опасность. Как нитроглицерин – его опасность зависит от соотношения частей. Однако для автомобильного дизайна подобная смесь – лучшая из того, что существует в мире. Признаюсь, что мне очень верили в работе, которую я проводил, хотя были моменты, когда все могло действительно взорваться. Но я старался всегда комбинировать идеи, которые зарождались в моей команде, и предотвращал «взрывы». Залог успеха автомобильного дизайна – в удачно найденной «магической комбинации».

Никита Розанов: Все же дизайн Alfa Rоmeo в вашем творчестве видится более легким и эмоциональным.

Вальтер де Сильва: По сути все не так и даже наоборот. Работа в Alfa Romeo для меня прекрасное время, но я провел его как на войне. Например, в Audi к моей персоне относились с максимальным доверием, и в результате я спроектировал для этого бренда 20 моделей. На Alfa все было иначе. Хотя еще ребенком я мечтал создавать автомобили для этой фирмы. Но в действительности работа сложилась так, что я ушел. Однако это в прошлом.

СЕЙЧАС Я ДЕЛАЮ МАЛЕНЬКИЙ СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, И ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО РАБОТАЮ НАД СУТЬЮ АВТОМОБИЛЯ! ОПРЕДЕЛЕННЫЕ РАМКИ ЗАГОНЯЮТ УСИЛИЯ В ПРЕДЕЛ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДИЗАЙНА. ЭТО ВЕРШИНА!

Никита Розанов: Сейчас мир очень динамично меняется, и облик автомобиля также должен подвергнуться коррекции или вообще измениться. В прошлом Volkswagen всегда оперативно отвечал на эти предчувствия. Появление «Жука», Golf всегда было связано с ответами на социальные и культурные движения в обществе. Как вы собираетесь соответствовать специфике сегодняшнего дня?

Вальтер де Сильва: С 2007 года я всегда говорю, что эпоха слишком большой декоративности прошла, и вскоре в дизайне должны произойти большие изменения. Дизайн должен стать более простым. Это сложнее, чем закамуфлировать форму украшениями и деталями. Сделать просто всегда сложнее. Если посмотреть на новый Golf и Polo, то станет ясно, что перед вами иллюстрации моих слов. Простота, понятность дизайна – вот в чем ответственность наших предложений. В то же время в дизайне присутствует и выразительность технической стороны, сути автомобиля. В этом вопросе мы не терпим никаких компромиссов. Я давно наблюдаю за развитием чрезмерной декоративности и думаю, что нынешний салон – это своеобразный водораздел, когда должна начаться другая жизнь. Карнавал закончился… Более того, эти украшения не имеют никакого отношения к дисциплине по имени «дизайн». Все они дезориентируют людей, которые начинают волноваться и в результате не понимают, что делать. Честные, четкие и ясные ответы – редкость. Почему-то нынешние дизайнеры стремятся обязательно сделать что-то отличное от других. В результате – декоративность и украшательство. Важно же сделать лучшее, а не добиваться во что бы то ни стало непохожести на других.

Никита Розанов: Так говорили восточные философы…

Вальтер де Сильва: Может быть, но я говорю о лучшем, а не о механическом повторе хорошего. Покупатель должен с чем-то себя ассоциировать в дизайне, к чему он имеет прямое отношение. Так делали великие менеджеры прошлого. Они видели проблему в целом и так же целостно на нее отвечали. Это отличает их от современных молодых «захватчиков» от дизайна. Вот их я не люблю больше всего.

Никита Розанов: Мы затронули очень интересную тему о национальном аспекте в дизайне. Более того, на фоне глобальной интеграции национальное остается единственным фактором, определяющим различия марок.

Вальтер де Сильва: Я думаю, что очень трудно остановить физическую и культурную миграции. Национальные школы и международные центры дизайна будут существовать, несмотря на видимые сейчас процессы. Однако сегодня существует еще одна проблема, о которой я не устаю говорить в своих выступлениях перед студентами и профессионалами. Пренебрежение к истории. Люди забывают об этапах развития дизайна и тех шагах, что были на пути от первородного дизайна к промышленному. Я не знаю института, где студентам рассказывают, что изменения в дизайне не так связаны с технологией, как с культурой. Второе: молодые дизайнеры знают о методологии процесса слишком поверхностно. В результате свобода и креативность воспринимаются как идентичные понятия. Это не так. Креативность в основном базируется на пограничных точках экстрима. Еще талант художника, который может мешать осознанию, что работаешь в промышленности. В результате конечной точкой в создании автомобильного дизайна видится личный успех, который далеко не всегда олицетворяет хороший дизайн. Например, когда я прожил 22 года, никто меня не знал как дизайнера. Я работал. Этому нигде никто не учит. Я же постоянно хочу добраться до дна и истоков любой проблемы. Если она тебя не интересует, то у тебя нет шансов на положительный результат.

Никита Розанов: А что вы делаете, чтобы на пару часов забыть об автомобилях?

Вальтер де Сильва: У меня 5 детей, и это мой единственный способ развлечься. Мне нравится бывать в Италии в маленьком домике на побережье. А хобби у меня нет.

Никита Розанов: Вы нарисовали Audi R8, который получил титул лучшего спортивного автомобиля в нашей стране. Это определенно взрыв невиданного как в линиях, так и в форме. Кто-то может конкурировать с этим автомобилем?

Вальтер де Сильва: Я тоже очень доволен этим автомобилем, и я практически не вижу того, что можно было бы исправить. Но верю, что когда-нибудь кто-то сделает лучше.

Никита Розанов: Название «Народный автомобиль» сильно детерминирует поиск выразительности дизайна. Это для вас проблема?

Вальтер де Сильва: Делать автомобиль для народа очень ответственно. Я создал А5 и А8, но работа над Volkswagen возвращает меня к истокам, к истинному дизайну, к работе ответственной по отношению к технологиям и материалам. Сейчас я делаю маленький семейный автомобиль, и оказалось, что мы работаем над сутью автомобиля! Определенные рамки – например, размера – загоняют ваши усилия под предел возможностей в подходе к дизайну. Это вершина!

Никита Розанов: Как вам удается создавать «народный автомобиль» одновременно с «аристократичным автомобилем» типа R8?

Вальтер де Сильва: Тут я как ребенок – могу играть и с конструктором, и с солдатиками. Я волен выбирать игрушки, в которые я играю. Это мне необходимо, чтобы жить. Мне нравится играть и делать все элегантно, нравится рисовать, и я готов этим заниматься днями напролет. И мне не нравится шоу-бизнес, который ассоциируют с дизайном, но я люблю получать комплименты.

Май 2009 года

Вальтер Мария де Сильва – гений современного автодизайна

Вальтер Мария де Сильва

В автомобильном мире хорошо и среди фанатов эксклюзивных суперкаров хорошо известна «линия де Сильвы». Принцип эмоциональной линии в автодизайне является основным признаком почерка легендарного шеф-дизайнера Volkswagen Group. Между тем Вальтер де Сильва создал не только несколько Golf’ов, Seat Altea, где впервые появилась эта самая визуальная линия, которая стала впоследствии частью оригинального стиля автодизайна де Сильвы.

Начало карьеры Вальтера де Сильва было неразрывно связано с FIAT, впоследствии он спроектировал несколько авто Alfa Romeo, а после этого длительное время работал в VAG, откуда и ушел на пенсию в 2015 году. «Эмоциональная линия», которой, по его мнению, нужно придерживаться в автодизайне, стала классическим принципом проектирования кузовов автомобилей и отлично вписалась в аэродинамическую концепцию, также подразумевающую поиск уникальных форм кузова для достижения идеальной аэродинамики.

Начало карьеры

В восемь лет от роду на Вальтера Марию де Сильва, по отзывам родителей, огромное впечатление произвела авария и гибель певца Фреда Бускальйоне на роскошном суперкаре Ford Thunderbird. Причем говоря о своих детских пристрастиях, сам де Сильва говорит, что ему по-детски было жалко именно машину. Учитывая, что автодизайнер отличался спокойным нравом, этот случай только подчеркивает его фанатизм по отношению к автомобилям, который проявился еще в детстве.

Тем не менее, он Вальтер де Сильва дизайнером не по собственному выбору или воле случая. Его отец был профессиональным архитектором, а впоследствии работал арт-директором итальянского концерна FIAT. Так что де Сильва младший с молоком матери впитал чувство автостиля. Его отец также старался вовлечь детей в работу, чтобы они пошли по его стопам. Уроки рисования сначала проходили в традиционной форме, когда ребенка просили что-то изобразить, но Вальтер упорно рисовал только автомобили.

Сразу после обучения он получил работу в FIAT по рекомендации отца. В его обязанности входило изготовление лекал для раскроя элементов кузова. С одной стороны, эта работа для него была скучной и однообразной, с другой, сформировала чувствительность и опыт профессионального дизайна, основанного на реальном производстве. Что редко встречается у молодых специалистов. В FIAT Вальтер де Сильва в общей сложности проработал 16 лет, создав за это время более 10 моделей автомобилей. Его работа была оценена премией «Золотой циркуль» за Fiat Ritmo.

В один из моментов его назначили ведущим дизайнером Alfa Romeo, это произошло в 1986 году. Немногим раньше легендарные спорткары воспринималась как культовая марка автомобилей и символ Италии. Де Сильва должен был восстановить былую славу и популярность, его назначение произошло после покупки Alfa Romeo концерном FIAT. Машины отличались не только превосходными техническими характеристиками, которые помогали выигрывать гонки, но и эффектным и элегантным внешним видом.

Расцвет карьеры: Alfa Romeo и Volkswagen Group

Вальтеру де Сильва предстояло вернуть марке статус автомобиля со «спортивной душой», сохранив классические элементы автодизайна, хорошо узнаваемые в Alfa Romeo. Благодаря его усилиям бренд практически восстановил свой статус, верхом мастерства автодизайнера стала модель Alfa Romeo 156, но на этом его карьера в итальянском концерне была закончена. В 1998 году Фердинанд Пиех, глава Volkswagen (и внук Фердинанда Порше), предложил стать главным шеф-дизайнером SEAT.

Работа в SEAT

Можно предположить, что переход в SEAT был связан с затухающей популярностью Alfa Romeo, а также возможностью продолжить карьеру VW с рядом других брендов немецкой компании. В SEAT предстояло сделать то же, что и ранее в Alfa Romeo. Восстановить популярность городского автомобиля в меру популярного бренда довольно сложно, но де Сильва это сделал благодаря своему непревзойденному дизайну.

Чтобы сократить расходы и удержать доступную ценовую политику SEAT изготавливали на платформе Golf с другим дизайном, при этом дизайн испанского бренда должен был быть более эмоциональным и похож на спортивный. Это было требование рынка, так как строгий немецкий дизайн не пользовался большим спросом в Южной Европе.

Имея определенный опыт, Вальтер де Сильва внедрил многие «спортивные» элементы дизайна в городские автомобили, например:

  • агрессивные узкие фары, благодаря им модели Ibiza или Leоn более эффектны, чем VW Polo или Golf;
  • хромированную рамку эмблемы;
  • хорошее сочетание плоскостей при проектировании кузова и отличную аэродинамику.

Дизайн моделей SEAT вполне получился спортивным, при этом технические характеристики остались скромными городскими, но именно такие автомобили были востребованы потребителями. Более продвинутым водителям предложили технически обновленную Seat Cupra. К дизайну еще добавилось овальное сечение выхлопной системы и возможность подбора цвета машины по каталогу.

Как уже говорилось, вершиной творчества де Сильва стала SEAT Altea с той самой «эмоциональной линией». Концепцию впоследствии назвали «Auto emocion». Таких линий в этой модели более 10, и они стали наследуемым элементом фирменного стиля SEAT в новых моделях.

Audi и другие бренды VAG

Работая в SEAT, Вальтер де Сильва приобрел значительный опыт проектирования хорошо воспринимаемых рынком автомобилей, и после реструктуризации активов в 2000-х годах стал шеф-дизайнером Audi. Эта компания сохранила относительную независимость в VW, именно в нее входил бренд SEAT и люксовая марка Lamborghini. Его задача состояла в том же, что и делал он раньше, сделать автомобили спортивными по внешнему виду. Только в Ауди этому способствовали еще и технические характеристики.

Творение де Сильва: концепт Арксфокс

Вальтер де Сильва сумел справиться и с имиджевыми традициями, а также устойчивым мнением потребителей. В тот период Audi называли не иначе как «машиной сельского учителя». Сейчас это премиум-бренд, и в этом успехе есть значительный вклад шеф-дизайнера компании.

Что касается элементов дизайна, то классическая рамка-щит придумана де Сильва во время отпуска. Но тут есть и лукавство, так как подобное решение уже прослеживалось в Alfa Romeo. Нужно сказать, что сначала его дизайн был не принят, так как был слишком радикальным. Успешность итальянской марки Alfa Romeo была только на руку, чтобы, в конечном итоге, дизайн был все-таки принят руководством VW. Эмоциональный дизайн де Сильвы сделал из Audi престижную марку и помог осуществить прорыв в премиальные сегменты продаж. Особенно это касалось моделей кроссоверов Q7 и суперкаров R8.

В этот период работы, будучи уже знаменитым, де Сильва пополнил современный автодизайн принципом «эффекта Мэрилин Монро». Пример сочетания форм и длины базы он привел, распечатав в полный рост фотографию Мерилин Монро. Благодаря совершенным пропорциям тела актриса казалась гораздо выше своего роста в 1,6 м. В Ауди были применены идеи дизайна не только кузова, многие изменения коснулись интерьера, где эмоциональность была очень к месту.

Шеф-дизайнер VAG

Впоследствии в 2007 году Вальтер де Сильва стал шеф-дизайнером VAG и руководит созданием моделей всех брендов компании: Audi, Bugatti, Bentley, Lamborghini, Volkswagen и Skoda, SEAT. Именно он преобразил в последнее десятилетие Volkswagen и сделал многое, чтобы компания занимала первые строки мирового рейтинга по объему продаж.

Вальтер де Сильва за эскизами

Де Сильва умеет даже из посредственного автомобиля сделать произведение искусства, создав уникальную и хорошо запоминающуюся потребителями эмоциональную линию. Сейчас мы имеем возможность наслаждаться его творчеством, пользуясь комфортными и превосходными по дизайну автомобилями группы VAG, когда легендарный шеф-дизайнер уже покинул свою должность и ушел на заслуженный отдых.

Вальтер Мария де Сильва — один из самых известных автомобильных дизайнеров

Вальтер Мария де Сильва — один из самых известных автомобильных дизайнеров

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 26 июня 2018

Я практически не рассказываю о современных дизайнерах и, наверное, это можно считать большим пробелом. Ведь в 50-80-х годах прошлого века над художниками стояли бдительные технологи и маркетологи, и созданный Мерседес S-класса в 140-м кузове был последним автомобилем, придуманным и сделанным без их участия.


Сегодня ни один кузов, ни одна модель не создается лишь при участии художников. Стандартизация и сокращение убытков — вот основные критерии при выпуске машин. Но находятся люди, которые пренебрегают этим и по пути к цели, разрушают стены. Именно таким человеком можно считать Вальтера Мария де Сильва. А началось все в курортном городке Лекко, что на озере Комо, в Италии, где в феврале 1951 года, в семье художника Сильва, родился мальчик нареченный Вальтером. Десять лет ребенок растет в тепличных условиях, но тут отца приглашают на работу в менее романтичный Турин, он севернее, он строже. Сыну художника город не нравится, однако семья проживает около старого здания завода Фиат, где проходят выставки, и проводится Международный Туринский автомобильный салон. Кстати, на крыше Линготто, так называется выставочный центр, была расположена самая настоящая профилированная трасса, откуда автомобиль из цеха попадал прямо на полигон, где его отгружали дилеру. Теперь там можно прокатиться на любой экспонируемой модели. Может быть, именно это и повлияло на будущий выбор гения. Он уговаривает отца отдать его в училище, которое благополучно закончив, получил диплом конструктора. Так же при помощи отца, он устраивается на работу в «Фиат», конечно же, на самую рядовую должность. Однако, как вспоминает сам Де Сильва, именно работа с лекалами позволила ему понять всю суть и назначение линий кузова автомобиля.

В 21 год он знакомится с руководителем Центра Стиля концерна «Фиат» Паоло Баоно. Об этом человеке тоже можно многое рассказать, но не сейчас. А пока он направляет Вальтера в Милан, где открывается новое отделение центра стиля и дизайна концерна. Именно в этом городе, Вальтер получит свой первый приз «Золотой циркуль», ведь он разработал очень стильную модель Ritmo. Интересно, что, несмотря на признание заслуг, перспектив для дальнейшего роста у Вальтера почти не было. Он подумывает об уходе, но неожиданно судьба дает ему новый шанс. Его приглашают в инжиниринговую компанию I.DE.A Institute. Да, в основном в тот период фирма работает на все тот же «Фиат», но Де Сильве поручают самостоятельные проекты, и он их делает. Плодом работы в фирме станут модели Tipo и Tempra. В 1986 художника в качестве шеф-дизайнера пригласят в «Альфа Ромео», тогда марка была самостоятельной и не входила в группу «Фиат». Он сразу берется за создание флагманской 164-ой. Доводит ее до совершенства и передает производство кузова ателье Pininfarina. Интересно, что очертания кузова остаются современными и по сей день, а ведь прошло уже больше 30 лет. Через некоторое время происходит слияние «Фиат» и «Альфа», и у Де Сильва новая должность. Вот превратности судьбы, он возглавляет место, где у него когда-то не было перспектив (Центр Стиля концерна Фиат) и откуда он уходил совсем недавно.

Он придумывает и создает Альфу 33 и 156, воплощает в металле концептуальный Proteo, именно по мотивам этого шоу — кара Pininfarina позднее сделает Альфу GTV. 145, 147, 166 все эти Альфа-Ромео явились квинтэссенцией стиля Альфа, ее духа, столь ценимого итальянцами. В 1999 году Фердинанд Пих (внук Фердинанда Порше) приглашает Де Сильву в «Сиат». Вальтер спасает испанское подразделение группы VAG и, можно сказать, возрождает его. Он экспериментирует с передними фарами, радиаторами и в результате создает новое лицо марки. Потом была работа в «Ауди». То, что мы видим сейчас в моделях с четырьмя кольцами, это всего-то воплощение идей мастера. Потом он возглавил дизайн подразделение всего VAG. И именно он причастен к появлению моделей «Сирокко», «Гольф», «Пассат СС», «Бугатти Вейрон», и стилю всех «Ламборгини». В 2015 маэстро принимает решение покинуть концерн и становится свободным художником. Жаль, но в одном из последних интервью Де Сильва с казал, что работать ни на одну компанию больше не намерен. А значит, увы, нам остаётся наслаждаться его работами прошлого.

Вальтер де Сильва облагородил дизайн китайского суперкара Hongqi S9 и нарисует ещё три

Одна из самых заметных премьер Шанхайского автосалона 2021 — это гибридный 1400-сильный суперкар Hongqi S9, который пережил радикальный рестайлинг до начала производства, намеченного на следующий год. В будущем Hongqi планирует выпустить целую линейку спорткаров, за их дизайн будет отвечать легендарный итальянский маэстро Вальтер де Сильва.

Hongqi S9 был впервые показан два года назад здесь же в Шанхае, он имел довольно вычурный дизайн и туманные серийные перспективы. Весной прошлого года выяснилось, что китайская госкорпорация FAW (Hongqi — её дочерний лакшери-бренд) намерена инвестировать около миллиарда евро в международную электромобильную компанию Silk EV с весьма сомнительным происхождением и вместе с ней начать выпуск Hongqi S9.

Hongqi S9 образца 2019 года

1 / 4

Hongqi S9 образца 2019 года

2 / 4

Hongqi S9 образца 2019 года

3 / 4

Hongqi S9 образца 2019 года

4 / 4

В феврале этого года FAW и Silk EV официально объявили о создании СП со штаб-квартирой в пригороде Модены (то есть в самом элитном автомобильном кластере Италии) и подтвердили инвестиции в него в размере 1 млрд евро. Здесь планируется разрабатывать и выпускать эксклюзивные спортивные машины по маркой Hongqi, а заниматься их дизайнером подвизался легендарный Вальтер де Сильва, в прошлом шеф-дизайнер марок Alfa Romeo, Seat, Audi и всей Volkswagen Group.

Де Сильва покинул VW в 2015 году после дизельгейта и занялся дизайном обуви, но затем вернулся к автомобилям в качестве независимого стилиста и даже основал в Мюнхене собственную студию Walterdesilvacars GmbH. Теперь 70-летний гуру будет совмещать руководство этой студией с постом Президента стиля и дизайна совместного предприятия Silk-FAW.

Любопытно, что в открытых источниках по-прежнему нет никаких следов деятельности Silk EV, а её в прошлом совершенно ходульный сайт-муляж с неработающими вкладками теперь представляет собой заглушку с единственной «копкой» перехода на сайт Silk-FAW. То есть подозрение о том, что Silk EV — это ширма для вывода денег из Китая, остаются, но, как говорится, дадим компании шанс на честную жизнь и будем следить за развитием событий.

О технической составляющей Hongqi S9 по-прежнему известно очень мало. В основе китайского суперкара лежит углепластиковый монокок. Силовая установка состоит из бензинового битурбомотора V8 и трёх электромоторов, совокупная отдача составляет 1400 л.с. До 100 км/ч гибрид способен разогнаться за 1,9 с, максимальная скорость — свыше 400 км/ч.

Вальтер де Сильва, как видно, полностью перекроил исходный дизайн Hongqi S9 и в некоторых ракурсах он теперь выглядит весьма импозантно. Интерьер тоже полностью новый, с многофункциональным штурвалом вместо традиционного руля и без гигантских планшетов, свойственных подавляющему большинству китайских автомобильных новинок.

Производство Hongqi S9 планируется наладить в следующем году в Италии, тираж модели будет ограничен 99 экземплярами, цена — около 1,5 млн евро. По данным Automotive News Europe, вслед за флагманской моделью S9 свет увидят более массовые и доступные S7, S5 и S3, и для них основной сборочной площадкой станет завод FAW в Чанчуне. Вероятно, эти машины Вальтер де Сильва будет рисовать уже с чистого листа и они могут оказаться куда эффектнее дебютного Hongqi S9.

Добавим, что в прошлом исключительно номенклатурный бренд Hongqi теперь делает успешную карьеру на «гражданском» рынке: в 2020 году его продажи в Китае, по данным ресурса CarSalesBase, выросли на 98% до 196 684 единиц благодаря расширению ассортимента кроссоверов, а спорткары S-серии в теории могут принести Hongqi международную славу — главное, чтобы не криминальную.

Вальтер де Сильва рассекретил родстер Porsche 55One

Проект 550one так и не был реализован.

Фото: Instagram, аккаунт Вальтера де Сильва

В конце нулевых годов Porsche рассматривала возможность добавить в свою гамму легкий спортивный родстер со среднемоторной компоновкой. Машина должна была занять нишу на ступень ниже Boxster, но прошла только стадии проработки концепции, компоновки и дизайна. В свободном доступе впервые появились фото дизайн-проекта несостоявшейся модели, он датируется 2008 годом.

Снимки разместил в личном аккаунте в Instagram Вальтер де Сильва, занимавший с 2007-го по 2015-й пост шеф-дизайнера Volkswagen Group (напомним, что в 2009 году Porsche и Volkswagen начали создавать интегрированную автомобильную группу). Проект носил внутреннее наименование 550one, то есть он рассматривался как духовный наследник легендарного спорткара Porsche 550 1953 года. По словам де Сильвы, 550one инициировал Фердинанд Пих, на тот момент — глава наблюдательного совета концерна Volkswagen.

Фото: Instagram, аккаунт Вальтера де Сильва

На распространенных де Сильвой фото — полноразмерный демонстрационный макет Porsche 550one. Машина должна была получить харизматичный экстерьер с обилием прорезей воздухозаборников и аскетичный интерьер, в котором даже не все стальные панели планировалось закрыть пластиком.

Фото: Instagram, аккаунт Вальтера де Сильва

Проект 550one не довели до конца по простой причине — Porsche не увидела в нем коммерческого потенциала, кроме того, существовал риск, что такой родстер будет отбирать покупателей у Boxster. В то время немецкая компания решила, что инвестировать в проект небольшого люксового SUV перспективнее — так в 2014 году появился компактный Porsche Macan.

WALTER DE SILVA — МАЛЕНЬКАЯ ОБУВЬ ИЗ ИТАЛИИ

МАЛЕНЬКАЯ ОБУВЬ ИЗ ИТАЛИИ

Этическая роскошная обувь в неподвластном времени классическом дизайне. Обувь WALTER DE SILVA тонко изготавливается вручную в Италии. Выпуская только одну коллекцию в год, они борются с массовым производством и подчеркивают философию устойчивого развития компании.

Узнать больше

Дизайнер Вальтер Де Силва сначала стал известен как автомобильный дизайнер.До конца 2015 года он отвечал за дизайн Volkswagen. До этого он разрабатывал новые концепции дизайна в качестве главного дизайнера для Alfa Romeo, а также для Seat и Audi. В 2015 году вместе со своей женой Эммануэль основал обувной бренд WALTER DE SILVA. Это замыкает круг — бабушка и дедушка Ферруччо де Сильвы владели фабрикой женской обуви в Милане в 1920-х годах, уже известной в то время своим мастерством в производстве. Сегодня семья продолжает эту традицию.

Вальтер Де Сильва и его жена Эммануэль — основатели WALTER DE SILVA

Первая пара обуви, которую создал Де Силва, восходит к его собственной истории любви.Это были вечерние туфли для его жены Эммануэль. «Моя самая известная модель — Эммануэль. Это история о двух влюбленных в Париже и первом подарке. Этот подарок — пара высоких каблуков, которые я назвал в честь своей жены. Это наша история, и я рад, что мы ее создали. линия обуви вместе «.

Бренд стал известен архитектурными силуэтами с тонкими туфлями на шпильке и эффектными оранжевыми стельками. Подпись дизайнера заметна на каблуке. Вес туфель на высоком каблуке (менее 160 грамм) делает их одной из самых легких обуви на рынке.

Культовые формы: архитектурные силуэты с тонкими туфлями на шпильке

Выпуская только одну коллекцию в год, WALTER DE SILVA борется с массовым производством. Каждая модель поставляется в ограниченном количестве, чтобы минимизировать потери. Не только вся обувь тщательно изготавливается вручную в Италии, но и все материалы, от кожи до пряжи, поставляются из Италии. Небольшие транспортные расстояния также сокращают выбросы CO2 и поддерживают окружающую среду. Сегодня WALTER DE SILVA стремится стать более экологичным и сознательным, используя этически произведенные и переработанные материалы для обуви, а также для всей упаковки.

Производство обуви в Италии

Вальтер де Силва: «Audi A5 Coupé — самый красивый автомобиль, который я когда-либо создавал» | Новости автомобилей

Пресс-релиз
Источник: Audi

INGOLSTADT, Германия , — Немецкий совет по дизайну объявил, что вручит премию за дизайн Федеративной Республики Германии в 2010 году Audi A5 Coupé — и создатель автомобиля в восторге. По мнению Вальтера де Сильвы, руководителя отдела дизайна Volkswagen Group с 2007 г. и ранее возглавлявшего отдел дизайна Audi, одно можно сказать с уверенностью: «Audi A5 Coupé — самый красивый автомобиль, который я когда-либо проектировал, и он уверенно движется вперед. стать иконой дизайна.Поэтому я очень рад этой награде, так как она также подтверждает мою усердную работу ». Эта самая престижная из всех официальных наград в области дизайна в Германии будет вручена в рамках церемонии открытия Международной ярмарки Ambiente во Франкфурте 12 февраля 2010 года.


Audi A5 Coupé продолжает традиции классики. двухдверное спортивное / туристическое купе: мощное и смелое исполнение с элементами прогрессивного языка дизайна Audi. Покупатели купе во многом руководствуются своими эмоциями, когда покупают новый автомобиль, а дизайн — это самый важный фактор для спортивного двухдверного автомобиля.

Чтобы привлечь внимание клиентов, достаточно одного взгляда на Audi A5. «Совершенно очевидно, что у A5 Coupé есть своя автомобильная индивидуальность. Это абсолютная изюминка прогрессивного и стильного языка дизайна Audi », — утверждает де Сильва.

Для итальянского дизайнера отмеченное наградами купе A5 — действительно важный автомобиль: в нем прекрасно сочетаются основные элементы генетического кода марки Audi: спортивность, мощность, изысканность и элегантность. Низкий спортивный силуэт, немногочисленные, но очень точно прорисованные линии, выразительная передняя часть и столь же характерная задняя часть составляют совершенно желанное купе.

Де Силва добавляет: «A5 — естественно, очень мощный и в высшей степени спортивный автомобиль. И все же в нем нет ни капли агрессивности или высокомерия ». Де Силва также считает, что его классическая элегантность и гармония пропорций, линий и поверхностей выделяют эту двухдверную модель Audi.

Пропорции купе A5 характеризуются очень широкой и низкой стойкой, длинной колесной базой с коротким передним свесом и длинным плавным переходом от задней стойки к короткой задней. «Особенно это касается того, как простирается плечевая линия, с переходящей в нее задней стойкой крыши и длинным переходом к короткой задней части, что делает A5 типичным гранд-турером — сложным туристическим спортивным автомобилем», — объясняет Вальтер де Сильва.

Покупатели, безусловно, оценили замечательный дизайн A5. С момента запуска в июне 2007 года до конца сентября 2009 года Audi продала во всем мире около 112 000 единиц A5 Coupé. Крупнейшими рынками являются Германия, США, Великобритания, Франция и Италия.

фото: Audi

Путешествие по дизайну: Вальтер де Сильва

Вальтер де Сильва. Имя, столь же знакомое, почитаемое и столь же влиятельное, как и другие крупные пушки в автомобильном дизайне.Но, возможно, для автомобилей, которые не совсем тянут струны сердца, как Ferrari или Lamborghini. Видите ли, итальянец за более чем двадцатилетний срок пребывания в VW Group, сначала в качестве главы отдела дизайна в SEAT, а затем в Audi, прежде чем, наконец, стать верховным руководителем дизайна для всей группы, либо написал, либо сыграл важную роль в его разработке. дизайн автомобилей, который вы обязательно увидите гораздо чаще, чем экзотику, не считая собственного тихого поведения человека, который прослеживается в его дизайнах. Автомобили VW и Audi, которые не совсем оглядываются, чтобы взглянуть на них, но вызывают тихую признательность, которая заставляет вас сказать: «Хм, какая великолепно выглядящая машина!»

На самом деле, с портфолио, которое охватывает от ранних Alfa Romeo, таких как 156 и 147, до Mk5 VW Polo, Mk6 / 7 Golf, Up !, нового Beetle, Audi A5, R8, Q7 и других моделей де Сильвы. являются, пожалуй, одними из самых плодотворных, с особенно сильными, узнаваемыми решетками на автомобилях этих брендов, которые являются сильной стороной.Тем не менее, после 15 лет работы в качестве руководителя отдела дизайна для ENTIRE VW Group, а также баловавшегося промышленным дизайном с камерой Leica M9 Titanium и креслом Luft к его чести, де Сильва ушел, чтобы преследовать нереализованную страсть — проектирование женские туфли на шпильке! Как он туда попал? Пристегнитесь для езды.

Ранние годы

Родился в Лекко, недалеко от Милана. Казалось, что Вальтер де Силва был предназначен для автомобильного дизайна, с любовью к автомобилям и талантом к рисованию с раннего возраста.Очарованный американскими автомобилями 60-х годов, в частности Cadillac, его первая машина — Fiat 500, не могла быть дальше от наземных барж, которые впервые привлекли его внимание. Тем не менее, через год владения им (и со степенью в области автомобильного дизайна в Королевском колледже искусств в Лондоне) отец де Сильвы, главный руководитель отдела маркетинга Fiat, нашел ему должность младшего стилиста в Центре стиля Fiat. в Турине.

Оттуда он проработал зубы в итальянской студии промышленного дизайна Studio R Bonetto, а затем почти десять лет проработал в IDEA (Институте дизайна и архитектуры) в Турине, где его попросили возглавить отдел дизайна.Примечательно, что компания IDEA, основанная Франко Мантегацца, следовала первоочередной инженерной методологии проектирования, которая нашла поддержку у Fiat, прежде чем стать своего рода очагом идей для автопроизводителей, с частыми визитами таких людей, как Рудольф Хруска, основатель Alfasud и бывший Porsche. инженер и Эрколе Эспада, бывший дизайнер Zagato.

Первым крупным прорывом под руководством де Сильвы стал FIAT V.S.S, Vettura Sperimentale Sonosyteme, инженерная концепция, которая положила начало концепции внешних панелей кузова, или обшивки, скрепленных болтами или скрепленных с нижележащим каркасом.После этого де Силва провел короткое время в другой дизайн-студии, прежде чем Хруска попросил его возглавить дизайн-студию Centro Stile в Милане.

Именно здесь де Сильва, так сказать, проявил себя, создав концепцию купе Alfa Proteo 1991 года и руководя концепцией Nuvola, предусматривающей модульное шасси с пространственной рамой, которое затем может быть отправлено любому автомобилестроителю для создания кузова. Этого не произошло, но эти концепты проложили путь для красивого седана 156, который дебютировал в 1996 году и стал одним из первых пятидверных седанов, использовавших купе-подобный подход к линии крыши со скрытыми ручками задних дверей, добавляющими к внешнему виду. вкус.Он выглядел достаточно перспективным, отдавая дань прошлому Alfa, с глубокой вставкой V-образной решетки или Alfa scudetto, а также смещенным держателем номерного знака на переднем бампере.

Низкий нос, высокие пропорции хвоста, чистые боковые профили, прерываемые только сильной линией плеча, — это черты де Сильвы, которые, как мы теперь знаем, являются классическими, были переосмыслены в его более поздних проектах в VW Group. За ним последовал хэтчбек 147 меньшего размера, а также седан 166, оба с большим вниманием к деталям.

SEAT годы

Ни для кого не секрет, что VW Group какое-то время присматривалась к бренду Alfa Romeo, надеясь вырвать его из-под часов Fiat — итальянский стиль, немецкая инженерия… это было бы совпадением на века. Но поскольку Fiat захватил эту марку только в 1986 году, VW Group пришлось довольствоваться планом B и вместо этого купить SEAT. Говорят, что в 1999 году Фердинанд Пих, тогдашний генеральный директор, сам нанял де Сильву, чтобы он возглавил дизайн бренда SEAT группы, чтобы составить конкуренцию «Альфе».

За этим последовало полное восстание дизайна, начиная с концепции сальсы. Решетка с усами, каплевидные фары, фирменная линия крыльев, переходящая в двери — де Сильва создал набор руководящих принципов дизайна для SEAT, которые можно увидеть в будущих автомобилях, таких как Altea, Ibiza и Leon.

Из несколько невзрачных SEAT 90-х (некоторые из которых, по общему признанию, были красивыми), бренд прочно перешел на территорию авангарда.Фактически, одним из любимых автомобилей де Сильвы был Citroen DS, из-за того, насколько футуристично он выглядел, почти как мост между реальностью и будущим автомобилей, и мы не можем не видеть эту связь. Это малоизвестно, но де Сильва даже предложил новый Bugatti в рамках конкурса дизайнеров, принадлежащего VW. Вместо этого был выбран дизайн Йозефа Кабана, а остальное уже история. Тем не менее, концепция Cupra GT де Сильвы опередила свое время и все равно могла бы стать потрясающим спортивным автомобилем, если бы ее запустили в производство даже сейчас.

Группа Audi

В 2002 году де Сильва был призван возглавить дизайн Audi Group (Audi, Lamborghini, SEAT) по тем же причинам, по которым его и пригласили в SEAT. Далее он заложил основу для нового направления Audi, с большой решеткой радиатора с одной рамой, которая теперь является торговой маркой Audi, приписываемой его почеркам. Последовала длинная-длинная череда хитов, начиная с концепции Nuvolari, и заканчивая серийными моделями A6, A8, A4, Q7, TT, A5 и R8. Например, новый A6 2005 года резко отличается от прошлого с новой решеткой радиатора с одной рамкой и тонкой переработкой линий.Решетка радиатора, хотя и была единственной по названию, на самом деле представляла собой просто хромированный контур, охватывающий актуальную решетку, закрашенный поверх бампера и вентиляционные отверстия внизу.

Говорят, де Сильва любил определять машину с помощью пары строк, максимум трех. Выдающаяся линия плеча, например, и наклонная вверх линия, текущая от нижней части двери к бамперу, добавили намного больше характера, чем ожидалось. Из всех дизайнерских разработок своего времени в Audi де Сильва больше всего гордится купе A5.

Даже по сравнению с R8. И глядя на пропорции нового S5 в 2020 году, вы все еще можете проследить происхождение этого автомобиля с его длинным переходом от плечевой линии к короткой задней части. Однако тот факт, что к философии дизайна Audi отнеслись так серьезно, действительно означал, что большинство моделей действительно стали похожи друг на друга, что стало одним из первых сторонников школы дизайна «русская кукла», которая с тех пор захватила автомобильный дизайн.

Группа VW

Все эти принципы простоты были воплощены в жизнь, когда де Сильва стоял у руля дизайна VW Group в 2007 году и 12 брендов, которые попали в его гамбит.Исключительно важным для де Сильвы было создание узнаваемой индивидуальности за счет дизайна решетки радиатора, но при сохранении эстетических ценностей бренда. Что в случае с VW было элегантностью. Таким образом, при де Сильве новые VW потеряли часть блеска и, возможно, скромных дополнений, сделанных за эти годы (хром был основным виновником VW до де Сильва), оставив эту часть рынка полностью Audi, сосредоточив внимание, а не на чистоте, «честные» проекты. Из этого потрясения первым появился VW Polo пятого поколения, который до сих пор используется здесь, в Индии, демонстрируя, насколько далеко может зайти простой классический дизайн.Такие модели, как Touareg, Tiguan, Up !, Golf Mk 6 и последующий Mk 7, приписываются де Сильве, и даже если он не имел прямого отношения к другим VW, вы можете увидеть влияние.

И хотя, с одной стороны, потрясающе великолепный концепт Lamborghini Miura также был его дизайном, другие уникальные экземпляры, такие как концепт Egoista, лучше забыть. Имея такое количество брендов под его руководством, де Сильва подумал, что пора сделать шаг назад, когда ему было 65 лет, когда было сделано шокирующее объявление о его завершении карьеры.

Вальтер де Сильва Дизайн

Проработав более 40 лет в бизнесе, де Сильва едва поднял ноги, прежде чем отправиться в путешествие со своей женой, чтобы разработать женскую обувь, в частности, обувь для вечера, когда функциональность и комфорт не имеют такого большого значения. Туфли на шпильке, ботинки — все они использовали одни и те же принципы элегантности и неподвластности времени, иногда даже заимствуя у автомобильного дизайна при выборе используемых материалов. Представьте себе каблуки из углеродного волокна! Но еще не все потеряно.

Де Силва подписал соглашение с EDAG, одним из крупнейших независимых инженерных партнеров в мире, на разработку электромобилей для Arcfox в рамках BAIC Group, одного из крупнейших автопроизводителей Китая. И хотя некоторые из новых дизайнов от бренда не являются типичными для де Сильвы, есть надежда, что он снова войдет в привычный ритм и сделает еще один замечательный момент. Мы надеемся, что он будет оставаться на улицах до тех пор, пока у Polo есть …

Эта статья впервые появилась в мартовском номере журнала OVERDRIVE

за 2021 год.

Также читайте,

Auto Shanghai 2021: дебютирует производственная форма гиперкара Hongqi S9, разработанная Вальтером де Сильва

1,400-сильный гиперкар Hongqi S9, спроектированный Вальтером де Сильвой, дебютирует в Шанхае

Продолжающееся преобразование Hongqi в выдающийся бренд роскоши и производительности стало важной вехой в феврале, когда было создано совместное предприятие китайского автогиганта FAW и Итальянская проектно-инжиниринговая компания Silk EV.

Целью совместного предприятия Silk-FAW является разработка ряда высокопроизводительных, роскошных электромобилей и гибридов для новой серии S Hongqi. За дизайном автомобилей отвечает Вальтер де Силва, бывший руководитель отдела дизайна Volkswagen Group, ответственный за такие автомобили, как оригинальные Audi A5 и R8, а также потрясающий концепт Lamborghini Miura 2006 года.

Первая модель совместного предприятия — гиперкар Hongqi S9, концепт которого был представлен на международном автосалоне во Франкфурте в 2019 году.В понедельник мы увидели дебют серийной версии на Auto Shanghai 2021.

Как и концепт, серийная версия оснащена подключаемым гибридным силовым агрегатом на базе V-8 мощностью 1400 л.с. Некоторые воздухозаборники системы объединены с фарами, имеющими форму воздуховодов NACA.

Hongqi не сообщает подробностей, но компания утверждает, что автомобиль разгоняется до 0–62 миль в час за 1,9 секунды, а максимальная скорость превышает 250 миль в час. Аккумулятор автомобиля также считается достаточно большим, чтобы обеспечить запас хода на чистом электричестве около 25 миль.

Hongqi в настоящее время принимает заказы на S9. Ожидается, что будет построено всего 99 экземпляров, и первые могут быть поставлены уже в 2022 году. Производство будет осуществляться в штаб-квартире Silk EV в Модене, Италия. Крупносерийные модели, разработанные совместным предприятием Silk-FAW для Hongqi, будут производиться в Китае, в том числе на основной площадке в городе Чанчунь. FAW выделяет более 1 миллиарда долларов на этот проект и планирует к 2030 году продать 1 миллион единиц.

Hongqi S9

Если вы не знакомы с Хунци, название переводится примерно как «Красный флаг» на английском языке.Это бренд, который шесть десятилетий назад производил лимузины для председателя Мао Цзэдуна, хотя в последние годы он продавал версии автомобилей других производителей под маркой. FAW стремится возродить Hongqi как ведущую автомобильную марку Китая, чтобы предоставить состоятельным патриотичным покупателям местную альтернативу иностранным люксовым брендам. Недавним пополнением его модельного ряда стал флагманский электрический внедорожник.

Целью автомобилей совместного предприятия Silk-FAW является их развитие для глобальных рынков, поэтому мы потенциально можем увидеть, как некоторые Hongqis дойдут до Соединенных Штатов, если бренд будет представлен здесь.

Hongqi также использовала Шанхайский автосалон, чтобы представить концепт флагманского седана. Чтобы узнать больше о шоу, посетите наш специализированный центр.

Интервью с Volkswagen Главный дизайнер Вальтер де Сильва о будущих автомобилях Volkswagen, автор: Дэн Едличка

Volkswagen Главный дизайнер Уолтер де ‘ Сильва о будущем Volkswagens

Walter де Сильва — бывший главный стилист Сексуальная итальянская Alfa Romeo и глава дизайн-студии Audi, где он повлиял на спортивный дизайн купе Audi A5, драматический спорткар R8, второе поколение TT и седан A4.Он сейчас руководитель отдела дизайна для концерна Volkswagen. Volkswagen — европейский самый большой автомобиль режиссер. Дэн Джедлика взял интервью у де Сильвы о «Новое лицо Volkswagen» на штаб-квартира автопроизводителя в Вольфсбурге, Германия, во время медиа-введение 2010 года Фольксваген Гольф.

В. Есть ли у Volkswagen особенно выходящая машина, поступающая на рынок США?

A. Это будет элегантный, но практичный седан. Однако мы не показывать больше, чем приблизительный эскиз на превью здесь.

Q. Эскиз делает его чем-то похожим на очень стильный Volkswagen CC, который я обнаружил, что некоторые американцы думают, что это одна из самых изящных Audi, Mercedes-Benz или седаны BMW?

A. Новая модель будет чем-то напоминать CC. Однако, мы уважаем ДНК Volkwagen и не хотим имитируют автомобили других автопроизводителей. Мы хотим, чтобы наши машины были нормальными эволюция от своих предшественников. Наша ДНК определяет наш бренд.

Q. Volkswagen ожидает гораздо более высокого U.С. продаж. Будут автомобили, которые более стильный поможет достичь поставленной цели?

A. Мы постепенно принимаем более активное участие в дизайне, комбинируя косметика с функцией. Volkswagen хочет, чтобы его автомобили были более преданными американским клиентам.

Q. это потому, что сейчас у Volkswagen намного больше конкуренции?

A. Для каждого автопроизводителя больше конкуренции. Мир изменился резко за последние десять лет. Простоты стало больше важно, поэтому мы должны перенести это на наши продукты.Мы хотим их быть универсальным, логичным, уникальным и основательным. Есть много источников вдохновение.

Q. Американцы больше предпочитают автомобили с обычными багажниками, чем те. с кузовом хэтчбек. Возможно, потому что они вспомните недорогие японские хэтчбеки, когда-то продававшиеся в Америке, и ассоциировать «хэтчбек» с «дешевый.» Они покупают гораздо больше VW Jettas, у которых есть Багажник штатный, чем у VW Golf, которые бывают хетчбэками. С другой стороны, Европейцы отдают предпочтение хэтчбекам.

А.Во-первых, американцы обычно имеют больше автомобилей на семью, чем Европейцы, которые часто владеют только одной машиной и поэтому отдают предпочтение универсальный дизайн хэтчбека.

В. Делать Вы видите, что хэтчбеки становятся все более популярными в Америке?

A. Да, особенно среди молодых покупателей, ведущих активный образ жизни, которые чувствуют что хэтчбек спортивнее, а мужчины — хороший универсальный автомобиль начального уровня. (Очень спортивный) хэтчбек Golf GTI особенно популярен в Америке. Кроме того, молодые американские семьи, которые могут позволить себе только одну машину, хотят универсальность хэтчбека.

Q. Как бы вы вкратце описали дизайн последней модели Golf?

A. Сбалансированный, с наследием дизайна.

Вальтер Де Силва | Журнал Here & There Magazine

Вальтер Де Сильва подходит к обуви и автомобилям с аналогичной философией, стремясь к элегантным пропорциям и эргономичным силуэтам. Легендарный итальянский автомобильный дизайнер далек от пенсии; Обладая более чем 40-летним опытом, он сразу же погрузился в совершенно новую сферу дизайна всего через день после ухода из Volkswagen Group, где он был главным дизайнером в течение последнего десятилетия.В самом деле, ко всеобщему удивлению, новое предприятие Де Сильвы имеет мало общего с футуристической концепцией машин, которые он создал, а теперь разрабатывает женские туфли на шпильке. Создав культовые автомобили, такие как Audi A5, Lamborghini Egoista и Lamborghini Miura, вновь обретенная страсть Де Силвы к обуви проистекает из его семейной истории. Он говорит, что изготовление обуви — это то, о чем много говорят в его семье, и он хочет предложить свое творчество элегантным женщинам по всему миру.

Вальтер Де Сильва сочетает прошлое с будущим благодаря своей работе, а также благодаря своей дочери, которая представляет будущее и инновации бренда.«Очень важно знать, откуда вы пришли, из предшествующей истории. Как и Феррагамо, после войны он был в США и коренным образом произвел революцию в мире обуви. Вы должны знать историю Феррагамо, историю этих пионеров моды: таких как Сорелле Фонтана, Валентино, Джорджио Армани, они лежат в основе итальянской моды. Тенденция бывает разной, вы можете наблюдать и смотреть на нее с любопытством, но нельзя слишком полагаться на нее. Молодому поколению особенно нужна прочная база, чтобы сочетать новые тенденции с историей и их наследием.”

«Если честно, всем известно, что каблуки — это неудобно. Они всего на одну ночь. Но я считаю, что мой дизайн делает эти ночи немного более комфортными ».

Дед Уолтера был сапожником между двумя мировыми войнами, можно сказать, что страсть к женской обуви всегда была в его семье. «Решение начать этот путь я принял за два или три года до того, как оставил проектирование автомобилей. Имея долгую историю, моя жена, дочь и я решили продолжить этот путь проектирования и создания обуви здесь, в Италии.Когда его спросили о его вдохновении и процессе создания, Вальтер Де Сильва объясняет, что у него нет конкретных идей как таковых, «но мне нравятся формы в движении: будь то автомобили или женская обувь. Мне нравятся женские туфли, потому что они элегантны и помогают преобразить женщину ». Дизайн Уолтера неподвластен времени и не соответствует определенным тенденциям или определенному периоду моды. «Меня может немного вдохновить новое поколение. Многие дизайнеры обуви следят за трендом: какие каблуки должны быть выше, короче, шире и т. Д.Напротив, я следую своей идее, для меня важно только то, чтобы мои туфли были очень качественными, качественными и классическими ». Прекрасный тому пример — туфли-лодочки и пропорции, которые он использует для создания классического стиля. Каблук также является одним из самых тонких в мире, что способствует общей легкости самой обуви. «Если честно, всем известно, что каблуки неудобны. Они всего на одну ночь. Но я считаю, что мой дизайн делает эти ночи немного более комфортными.”

«Больше всего меня вдохновил дизайнер Серджио Росси. Он даже настоял на том, чтобы я занимался дизайном обуви. К сожалению, он умер в этом году (2020), что очень печально. Но для меня он был лучшим. Во-вторых, Феррагамо — еще один итальянский дизайнер, который мне очень нравится ». Сравнивая автомобили и обувь, Де Силва объясняет, что все зависит от пропорций, движений и поверхностей. «Вы можете потрогать и почувствовать материалы. Для меня они все еще сильно отличаются друг от друга. Сложность в целом разная, но тоже в определенном смысле очень высокая, так как нужно найти правильные пропорции.Это две разные работы. Я считаю, что дизайнер автомобилей может создать обувь, но дизайнер обуви не может создать машину [смеется] ». Бренд Вальтера Де Сильвы создавался с расчетом только на одну коллекцию в год, поскольку женщины имеют только две ноги и могут носить очень много высоких каблуков — особенно с вневременными моделями де Сильвы, которые никогда не выходят из моды. В этом году бренд работал над цветами, фактурами и различными материалами с коллекцией Colorando. Что касается моделей, Вальтер Де Сильва представляет только три или четыре новые модели в год, и не только на высоких каблуках.«Мы взяли наши бестселлеры для этой новой коллекции и изменили материалы. В феврале следующего года мы собираемся выпустить капсульную коллекцию на каблуках меньшего размера, чтобы привлечь более молодую публику. Я рисую концепт моделей, а потом моя дочь Джули разрабатывает коллекцию. Я рисую и создаю модели, а Джули — та, которая воплощает мои идеи, мы работаем вместе, и это, кажется, хорошая комбинация ». С самого начала своего семейного бизнеса Вальтер Де Силва хотел создать устойчивый бренд с высококачественной продукцией.«Мы используем только эко-материалы, как текстиль, так и кожу. У нас еще есть над чем поработать, потому что только наши подошвы в настоящее время не являются устойчивыми. Мы движемся в правильном направлении, чтобы найти альтернативу. Это возможно, и мы работаем над этой целью каждый день. Шаг за шагом мы добьемся полной устойчивости ». В отличие от других брендов, эта обувь полностью ручной работы в Италии; без импорта из Китая. Бренд действительно представляет собой очень маленькую команду, создающую обувь и работающую в небольшом ателье в самом сердце Италии; как и 50 лет назад.«Мы смотрим в будущее, но в то же время привязаны к прошлому. Это комбинация того и другого. В то время во Флоренции, Риме, Милане те небольшие ателье с немногочисленными творческими умами были нормальным явлением. Хороший пример тому — создательница галстуков Маринелла из Неаполя. Его магазин составляет 20 квадратных метров, не больше, и люди со всего мира едут туда покупать галстуки Marinella. Это то, что мы ищем ».

ревю Bugatti, 19-2, Уолтер, о чем вы думали?

ревю Bugatti, 19-2, Уолтер, о чем вы думали? Виртуальный журнал для настоящей страсти!

Редактор: Яап Хорст


Том 19, Выпуск 2

Уолтер, о чем ты думал?

Артикул от Coachbuild.com

Мы наткнулись на несколько сканированных изображений из журнала Quattroruote в сети, изображающих автомобиль, который должен быть Bugatti. Это оказалось совершенно секретным дизайнерским предложением Вальтера де Сильвы, которому уже почти десять лет. Наши первые мысли: Боже мой … Уолтер, о чем ты думал ?!

Еще в 1999 году Хартмут Варкусс, в то время глава Volkswagen Design, встретился с Вальтером де Сильва на Женевском автосалоне. В то время Уолтер был руководителем отдела дизайна в Seat и работал над концепцией Seat Salsa. Варкусс сказал Де’Сильве, что Volkswagen готовит возрождение бренда Bugatti и что «большой босс» Фердинанд Пих ожидал некоторых дизайнерских предложений для суперкара, который должен был стать Veyron.Хартмут Варкусс попросил Де’Сильву прислать свой вариант нового Bugatti. Де’Сильва бросил вызов самому Варкусу и Джуджаро, который в конечном итоге придумал Хирон. Де’Сильва начал делать наброски, и через несколько месяцев работа была завершена, в результате чего появился полномасштабный макет, который вы можете увидеть здесь.

К счастью, ни один прототип Veyron не был убит для этого упражнения по стилизации. Синий монстр на этих фотографиях — это полноразмерная модель с полным интерьером, но без какой-либо механики. Чего мы не понимаем, так это того, почему они зря потратили время и деньги на создание этой модели, в то время как любой бугаттист мог судить по одним только эскизам, что этот дизайн не может и никогда не должен получить «ход».Многие специалисты по Bugatti Pur Sang согласятся, что этот дизайн не достоин значка Bugatti, потому что Уолтер, похоже, совершенно неправильно понял ценности и стиль Bugatti. Мы очень рады, что Фердинанд Пих отклонил это предложение.

«Секрет Bugatti» был осторожно спрятан в каком-то подземелье, подальше от посторонних глаз, но с августа 2009 года секрет был раскрыт Quattroruote. Мы не уверены, должны ли мы этому радоваться. Наверное, ради Уолтера, эта модель должна была навсегда остаться в секрете.Однако с другими колесами и рестайлинговой передней частью это мог бы быть классный Seat! Но затем, в 2003 году, Уолтер спас свою артистическую задницу, представив Seat Cupra GT, который, к сожалению, так и не поступил в серийное производство. А этот автомобиль, в свою очередь, мог бы стать хорошим Bugatti! Если бы не победа в конкурсе дизайна Veyron для Хартмута Варкусса.

Источники: журнал Quattroruote, август ’09 и AutoPuzzles.com


Назад к Bugatti revue
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *