Запрет въезда грузовиков в Москву в 2021 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про изменения, которые внесены в Постановление Правительства Москвы «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» от 22 августа 2011 г. № 379-ПП.
Нововведения вступили в силу с 1 января 2017 года и они накладывают запрет на въезд грузовых автомобилей в центральную часть города Москвы. Ограничения распространяются только на грузовики, экологический класс которых меньше третьего.
В этой статье будут рассмотрены:
Рассмотрим изменения подробнее.
Запрет на въезд грузовиков на ТТК и МКАД
Рассмотрим пункт 1 Постановления Правительства Москвы «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»:
1. Запретить въезд в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом (далее — ТТК), и движение по ТТК грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 2.
1. Запретить:
1.1. Въезд в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом (далее — ТТК), и движение по ТТК грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 3.
1.2. Въезд в часть города, ограниченную Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее — МКАД) до территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по МКАД грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 2.
В первую очередь обратите внимание, что запрет на въезд распространяется только на автомобили определенного экологического класса. Информация об экологическом классе автомобиля указывается в поле номер 13 паспорта транспортного средства.
Экологический класс ниже 2:
- До 1 января 2017 года автомобили не могли въезжать в центр Москвы, ограниченный третьим транспортным кольцом (ТТК) и на само ТТК.
- После 1 января 2017 года грузовики не могут въезжать в центр Москвы, ограниченный МКАД и на саму МКАД.
Экологический класс ниже 3:
- До 1 января 2017 года ограничений не было.
- После 1 января 2017 года автомобили не могут въезжать в центр Москвы, ограниченный ТТК и на само ТТК.
Карта ограничений на въезд в центр Москвы
Для наглядности предлагаю Вам рассмотреть следующую карту:
Зеленым цветом и цифрой 2 показаны ограничения, распространяющиеся на грузовики, экологический класс которых ниже второго.
Синим цветом и цифрой 3 показаны ограничения для грузовиков, экологический класс которых ниже третьего.
Дополнительные ограничения, распространяющиеся на грузовики
Напомню, что кроме приведенных выше запретов, в 2021 году действуют следующие ограничения для грузового транспорта:
- С 6.00 до 22.00 грузовики грузоподъемностью более 1 тонны не могут въезжать на ТТК и в зону, ограниченную ТТК.
- С 6.00 до 22.00 грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн не могут выезжать на МКАД и в зону, ограниченную МКАД.
Обратите внимание, что все ограничения и запреты, рассмотренные в этой статье, распространяются в том числе и на грузовые автомобили категории B.
Например, личный грузовой автомобиль ИЖ 2715 (каблучок), экологический класс которого меньше второго, в 2020 году не может въезжать на МКАД, а также на территорию Москвы, ограниченную МКАД.
Так что если у Вас в собственности есть грузовой автомобиль категории B, рекомендую изучить ПТС и убедиться, что экологический класс позволяет передвигаться на нем по территории Москвы.
Удачи на дорогах!
Постановление Правительства Москвы «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы»
Редакция от 14 января 2019 года
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в целях улучшения экологической обстановки и увеличения пропускной способности автомобильных дорог города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Запретить:
1.1. Въезд в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом (далее — ТТК), и движение по ТТК грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 3.
1.2. Въезд в часть города, ограниченную Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее — МКАД) до территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по МКАД грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 2.
2. Ограничить с 6.00 до 22.00:
2.1. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по ТТК грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны.
2.4. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее — МКАД), и движение по МКАД грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 12 тонн.
4. Установить, что:
4.1. Для целей настоящего постановления используются следующие термины и определения:
4.1.1. Автомобили-эвакуаторы — транспортные средства, предназначенные для транспортировки неисправных транспортных средств к месту их ремонта или стоянки или транспортных средств, задержанных в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.1.3. Грузоподъемность транспортного средства определяется разницей между разрешенной максимальной массой и массой без нагрузки.
4.1.4. Пропуск — сведения о грузовом автотранспортном средстве, внесенные в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве.
4.2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее — Департамент) вправе принимать решения о введении дополнительных, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящего постановления временных ограничений или прекращений движения грузовых транспортных средств в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки улично-дорожной сети.
4.3. Информация для водителей о существующих ограничениях обеспечивается соответствующими дорожными знаками, дорожными знаками индивидуального проектирования и информационными указателями.
4.4. Документами, подтверждающими соответствие экологических характеристик грузового автотранспорта требованиям экологического класса, установленного пунктом 1 настоящего постановления, являются паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства, содержащие сведения об экологическом классе.
4.5. Пункт 2 настоящего постановления, приказ Департамента о введении временного ограничения или прекращения движения грузового автотранспорта, при подтверждении принадлежности грузового автотранспортного средства документами, предусмотренными пунктами 4.6 и 4.7 настоящего постановления, не распространяются на грузовой автотранспорт:
4.5.1. Имеющий опознавательные знаки, цветографические схемы и надписи в соответствии с ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования».
4.5.2. Закрепленный на праве собственности либо используемый по договору лизинга федеральным органом государственной власти, органом государственной власти города Москвы, органом государственной власти Московской области, органом местного самоуправления города Москвы или органом местного самоуправления Московской области.
4.5.3. Закрепленный на праве собственности либо используемый по договору лизинга подведомственной организацией (государственным, муниципальным учреждением либо унитарным предприятием) федерального органа государственной власти, органа государственной власти города Москвы, органа государственной власти Московской области, органа местного самоуправления города Москвы или органа местного самоуправления Московской области.
4.5.4. Имеющий цветографическую схему и надписи в соответствии с ОСТ 45.60-2001 «Автотранспорт почтовый организаций федеральной почтовой связи. Требования к цветографическим схемам, цветам, отличительным знакам, покрытиям и рекомендации по специальным световым и звуковым сигналам» и ГОСТ Р 52508-2005 «Средства транспортные для перевозки денежной выручки и ценных грузов. Требования к цветографическим схемам, опознавательным знакам и надписям».
4.5.5. Автомобили-эвакуаторы.
4.5.6. Закрепленный на праве собственности либо используемый по договору лизинга дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств.
4.6. Документами, подтверждающими, что грузовые автотранспортные средства относятся к транспортным средствам, указанным в пункте 4.5 настоящего постановления, являются:
4.6.1. Паспорт транспортного средства.
4.6.2. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
4.6.3. Договор лизинга транспортного средства в случае, указанном в пунктах 4.5.2 и 4.5.3 настоящего постановления.
4.6.4. Устав организации, подтверждающий, что владельцем транспортного средства является подведомственная организация федерального органа государственной власти, органа государственной власти города Москвы, органа государственной власти Московской области, органа местного самоуправления города Москвы или органа местного самоуправления Московской области, в случае, указанном в пункте 4.5.3 настоящего постановления.
4.6.5. Документы, подтверждающие право владения, в случае, указанном в пункте 4.5.6 настоящего постановления.
4.7. Владелец грузового автотранспортного средства, указанного в пункте 4.5 настоящего постановления, также представляет в Государственное казенное учреждение города Москвы — Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее — ГКУ ЦОДД) в порядке, предусмотренном пунктом 4.8.1 настоящего постановления, российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий, водителя грузового автотранспортного средства, на которое в ГКУ ЦОДД направляются копии документов.
4.8. Порядок подтверждения принадлежности грузового автотранспортного средства к транспортным средствам, указанным в пункте 4.5 настоящего постановления:
4.8.1. В ГКУ ЦОДД владельцем грузового автотранспортного средства посредством почтовой связи, фельдъегерской связи или нарочно направляются копии документов, указанных в пунктах 4.6 и 4.7 настоящего постановления, а также сведения по форме согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
4.8.2. ГКУ ЦОДД после регистрации представленных документов рассматривает содержащиеся в них сведения на соответствие требованиям пунктов 4.5 — 4.7 настоящего постановления.
4.8.3. ГКУ ЦОДД по итогам рассмотрения представленных документов:
4.8.3.1. Уведомляет владельца грузового автотранспортного средства о несоответствии представленных документов и сведений требованиям пунктов 4.5 — 4.7 настоящего постановления.
4.8.3.2. Формирует сводную электронную ведомость о грузовых автотранспортных средствах, подлежащих внесению в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (далее — сводная электронная ведомость).
4.8.3.3. Направляет сводную электронную ведомость на согласование в Департамент.
4.8.4. После поступления сводной электронной ведомости Департамент проверяет соответствие представленных документов и сведений требованиям пунктов 4.5 — 4.7 настоящего постановления:
4.8.4.1. При отсутствии замечаний согласовывает сводную электронную ведомость.
4.8.4.2. При наличии замечаний возвращает сводную электронную ведомость в ГКУ ЦОДД на доработку.
4.8.5. ГКУ ЦОДД в соответствии с согласованной электронной ведомостью вносит сведения о грузовых автотранспортных средствах, указанных в пункте 4.5 настоящего постановления, в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (далее — Реестр), о чем уведомляет лицо, по обращению которого сведения о данном грузовом автотранспортном средстве были внесены в Реестр.
4.8.6. Максимальный срок рассмотрения представленных документов, а также принятия решения о внесении сведений о грузовых автотранспортных средствах в Реестр или о несоответствии представленных документов и сведений требованиям пунктов 4.5 — 4.7 настоящего постановления не должен превышать 30 календарных дней.
4.81. Сведения о грузовом автотранспортном средстве, указанном в пункте 4.5 настоящего постановления, после согласования с Департаментом исключаются ГКУ ЦОДД из Реестра в случае получения:
4.81.1. Сведений о прекращении распространения на грузовое автотранспортное средство требований, указанных в пункте 4.5 настоящего постановления.
4.81.2. Сведений о смене владельца грузового автотранспортного средства.
4.81.21. Информации о прекращении договора лизинга..
4.81.3. Сведений об изменении регистрационных данных грузового автотранспортного средства.
4.81.4. Заявления об исключении сведений о грузовом автотранспортном средстве из Реестра от лица, по обращению которого сведения о данном грузовом автотранспортном средстве были внесены в Реестр.
4.82. В случае установления сведений, указанных в пункте 4.81 настоящего постановления, ГКУ ЦОДД уведомляет об исключении сведений о грузовом автотранспортном средстве из Реестра лицо, по обращению которого сведения о данном грузовом автотранспортном средстве были внесены в Реестр.
4.9. Движение грузовых автотранспортных средств в зонах, указанных в пункте 2 настоящего постановления, допускается при наличии внесенных в установленном порядке о них сведений в Реестр.
5. Право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве предоставляется в целях обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий и жизнедеятельности города, а также потребностей населения.
7. Установить, что пропуск по сроку действия может быть:
7.1. Разовый — со сроком действия не более пяти суток.
7.2. Со сроком действия не более одного года.
71. Сведения о грузовых автотранспортных средствах, указанных в пункте 4.5 настоящего постановления, вносятся в Реестр сроком на пять лет.
8. Основаниями для аннулирования пропуска являются:
8.1. Получение Департаментом от уполномоченных органов государственной власти сведений о:
8.1.1. Лишении права управления транспортным средством заявителя — физического лица, который обращался за предоставлением государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, на основании вступившего в законную силу в течение срока действия пропуска постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 12.8, частями 4, 5 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.17, частями 3, 5, 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26 и частями 2 и 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
8.1.2. Лишении права управления транспортным средством водителя, указанного в запросе заявителя — индивидуального предпринимателя или заявителя — юридического лица, которые обращались за предоставлением государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, на основании вступившего в законную силу в течение срока действия пропуска постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 12.8, частями 4, 5 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.17, частями 3, 5, 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26 и частями 2 и 3 статьи 12.27 КоАП РФ.
8.1.3. Вступивших в законную силу в течение срока действия пропуска двух и более постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4 — 7 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.11, статьей 12.12, частями 2 — 5 статьи 12.15, частями 3 — 7 статьи 12.16, статьями 12.17, 12.18, 12.19, 12.21, частями 1 — 7, 10 и 11 статьи 12.21.1, статьями 12.21.2, 12.24, частью 2 статьи 12.25, частями 2, 3 статьи 12.27, частями 1 и 2 статьи 12.31, статьей 12.33, частью 1 статьи 19.4 (при осуществлении надзора в сфере транспорта), статьей 19.4.1 (при осуществлении надзора в сфере транспорта) КоАП РФ (за исключением случаев, указанных в пункте 8.1.1 или 8.1.2 настоящего постановления), статьями 8.14, 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» и совершенных при эксплуатации грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр.
8.1.4. Допуске в течение срока действия пропуска к управлению транспортным средством, внесенным в Реестр, водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами.
8.1.5. Наличии у владельца либо водителя грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, не погашенной в течение установленного статьей 32.2 КоАП РФ срока задолженности по оплате штрафа, наложенного за совершение административного правонарушения при эксплуатации грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, в соответствии со вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 12.8, частями 4 — 7 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.11, статьей 12.12, частями 2 — 5 статьи 12.15, частями 3 — 7 статьи 12.16, статьями 12.17, 12.18, 12.19, 12.21, частями 1 — 7, 10 и 11 статьи 12.21.1, статьями 12.21.2, 12.24, частью 2 статьи 12.25, частями 2, 3 статьи 12.27, частями 1 и 2 статьи 12.31, статьей 12.33, частью 1 статьи 19.4 (при осуществлении надзора в сфере транспорта), статьей 19.4.1 (при осуществлении надзора в сфере транспорта) КоАП РФ (за исключением случаев, указанных в пункте 8.1.1 или 8.1.2 настоящего постановления), статьями 8.14, 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», выявленной в течение срока действия пропуска.
8.1.6. Неуведомлении (отсутствии сведений в реестре уведомлений) заявителем из числа юридических лиц или индивидуальных предпринимателей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ее территориального органа) о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».
8.1.7. Прекращении деятельности (ликвидации):
8.1.7.1. Лица, подавшего запрос на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, из числа юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
8.1.7.2. Всех контрагентов, указанных в приложенных к запросу на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, договорах, подтверждающих необходимость осуществления грузовой перевозки.
8.2. Выявление Департаментом оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, после оформления соответствующего пропуска, а также выявление Департаментом фактов представления заявителем для предоставления указанных государственных услуг документов, содержащих заведомо недостоверные сведения.
8.3. Выявление Департаментом фактов отклонения грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, от маршрутов движения, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложениями 1, 2 к настоящему постановлению.
8.4. Получение Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации сведений об изменении государственного регистрационного знака или собственника грузового автотранспортного средства.
8.5. Запрос об аннулировании пропуска физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица или уполномоченного представителя, который обращался за предоставлением государственной услуги по внесению в Реестр сведений об оформленных пропусках сроком действия не более одного года.
8.6. Предоставление государственной услуги города Москвы в части внесения в Реестр сведений об оформленных пропусках сроком действия не более одного года с измененными маршрутами движения и (или) с большей зоной действия с аннулированием ранее оформленных пропусков на грузовые автотранспортные средства, внесенные в Реестр.
8.7. Перечень оснований для аннулирования пропусков, установленных пунктами 8.1-8.6 настоящего постановления, является исчерпывающим.
9. Решение об аннулировании оформленных пропусков принимает:
9.1. ГКУ ЦОДД в случае наличия основания, указанного в пункте 8.5 настоящего постановления, Департамент в случае наличия основания, указанного в пункте 8.6 настоящего постановления. Аннулирование пропуска осуществляется в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящему постановлению.
9.2. Департамент в случае наличия оснований, указанных в пунктах 8.1-8.4 настоящего постановления.
10. Не позднее дня, следующего за днем принятия Департаментом решения об аннулировании пропуска:
10.1. Решение направляется физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу или уполномоченному представителю, подавшим запрос на получение государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, в подсистему «Личный кабинет» Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
В случае направления запроса уполномоченным представителем в прилагаемой к запросу доверенности должны быть указаны полномочия уполномоченного представителя на направление запроса об аннулировании пропуска и получение им извещения в подсистему «Личный кабинет» Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
10.2. Сведения об аннулировании пропуска в порядке, предусмотренном пунктами 8.1 — 8.4 настоящего постановления, вносятся ГКУ ЦОДД в Реестр на следующий день после доставки извещения об аннулировании пропусков в подсистему «личный кабинет» Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица или уполномоченного представителя, подавших запрос на получение государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению.
12. Утвердить:
12.1. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Внесение в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных разовых пропусках» (приложение 1).
12.2. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Внесение в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года» (приложение 2).
12.2. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Внесение в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года, об оформленных пропусках сроком действия не более одного года с измененными маршрутами движения и (или) с большей зоной действия с аннулированием ранее оформленных пропусков» (приложение 2).
12.4. Положение о Реестре действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (приложение 5).
13. Установить, что въезд и передвижение грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн по МКАД без въезда в пределы МКАД разрешаются на основании пропусков (приложение 4), выдаваемых в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Московской области, в соответствии с соглашением между Правительством Москвы и Правительством Московской области.
14. С 1 октября 2013 г. предоставление государственных услуг по внесению в Реестр сведений о разовых пропусках и пропусках сроком действия не более одного года осуществляется только в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.
15. Определить, что в Реестр вносятся сведения о следующих зонах действия пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве:
15.1. Зона «СК» — предоставляет грузовым автотранспортным средствам право движения в городе Москве без ограничений в пределах МКАД в период действия ограничений, установленных пунктом 2 настоящего постановления.
15.2. Зона «ТТК» — предоставляет грузовым автотранспортным средствам право движения в пределах МКАД и по МКАД в период действия ограничений, установленных пунктом 2 настоящего постановления. Не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу.
15.3. Зона «МКАД» — предоставляет грузовым автотранспортным средствам право движения в пределах МКАД и по МКАД в период действия ограничений, установленных пунктом 2 настоящего постановления. Не дает права движения в пределах ТТК и по ТТК.
17. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы» (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 июня 2011 г. N 278-ПП):
17.1. Дополнить приложение к постановлению новыми пунктом 6.31 и пунктом 6.32 в следующей редакции:
«6.31. Выдает пропуска на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения.
6.32. Ведет реестр выданных пропусков на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения.».
17.2. Пункт 6.31 приложения к постановлению считать пунктом 6.33.
18. Признать утратившими силу:
18.1. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 1 апреля 1998 г. N 352-РП «Об ограничении въезда большегрузного автотранспорта в пределы малого кольца Московской окружной железной дороги».
18.2. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 11 октября 2000 г. N 1016-РП «О внесении изменений в распоряжение Премьера Правительства Москвы от 01.04.98 N 352-РП «Об ограничении въезда большегрузного автотранспорта в пределы малого кольца Московской окружной железной дороги».
18.3. Распоряжение Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 2401-РП «О создании Комиссии по оперативному рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением режимов движения транспортных средств в городе Москве».
18.4. Распоряжение Правительства Москвы от 6 декабря 2007 г. N 2694-РП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 2401-РП».
18.5. Распоряжение Правительства Москвы от 11 сентября 2009 г. N 2389-РП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 2401-РП».
18.6. Распоряжение Правительства Москвы от 26 июля 2010 г. N 1557-РП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 2401-РП».
18.7. Постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 604-ПП «Об изменении режима движения грузового автотранспорта с целью повышения пропускной способности улично-дорожной сети».
18.8. Постановление Правительства Москвы от 19 октября 2004 г. N 717-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 604-ПП».
18.9. Распоряжение Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 2678-РП «О мерах по изменению режима проезда грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 7 тонн в пределы малого кольца Московской окружной железной дороги».
18.10. Постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 834-ПП «О мерах, направленных на достижение норм выбросов загрязняющих веществ (Евро-2 и выше) от автотранспорта в городе Москве».
18.11. Постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 232-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 604-ПП».
18.12. Постановление Правительства Москвы от 5 мая 2009 г. N 387-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 834-ПП, от 6 августа 2002 г. N 604-ПП».
18.13. Постановление Правительства Москвы от 27 октября 2009 г. N 1156-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 604-ПП».
18.14. Пункт 15 постановления Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 553-ПП «О ходе работ и дальнейших мерах по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте в городе Москве».
19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.
С какой грузоподъемностью можно въезжать на ТТК
Правительство Москвы ввело ограничение движения по ТТК для грузовиков, чья грузоподъемность выше одной тонны. Данное ограничение действует каждый день с 6:00 до 22:00 часов. Водителей информируют специальными знаками, согласованными с главным управлениями Госавтоинспекции.
Правило не касается отдельных видов транспорта, каких именно, расскажем далее. Законно обойти ограничение водители большегрузов, не попадающие под специальные категории, могут только одним способом – получить разрешение на въезд в городском Департаменте транспорта. Пропуска позволяют круглосуточно передвигаться по дорогам, на которых действует ограничение. Оформить пропуск можно на полгода или один год. Также можно получить разовое разрешение, действительное в течение пяти дней.
С какой грузоподъемностью можно въезжать на ТТК, и как наказывают нарушителей
Прежде чем рассмотреть порядок получения пропуска, следует разобраться, каким машинам запрещен въезд в пределы ТТК. Многие автомобилисты заблуждаются, полагая, что правила касаются только грузовиков. Запрет на въезд в центр города в дневное время действует на все виды транспорта, способные перевозить больше одной тонны. Это не только грузовые автомобили, но и автобусы, маршрутные такси, пикапы и другие. Чтобы узнать максимальную массу перевозимого груза, нужно вычесть из разрешенной массы автомобиля его массу без нагрузки.
ГИБДД не ловит нарушителей, сейчас это делает техника. На каждом участке дороги размещены камеры видеонаблюдения, которые фиксируют авто, проехавшие без специального разрешения. Все официально оформленные пропуски зарегистрированы в едином реестре под уникальными номерами. Информация с камер видеонаблюдения обрабатывается компьютером, техника проверяет наличие пропуска по базе данных – если он не оформлен, водитель получит штраф. Стоит сказать, что штрафы будут приходить за фиксацию нарушения каждой камерой, расположенной на том участке дороги, которую проехал водитель. Таким образом, всего за один маршрут можно получить десять и больше штрафов!
С какой грузоподъемностью можно въезжать на ТТК: кого не касаются запреты
Въезд на ТТК свыше 1 тонны в любое время суток разрешен следующим категориям транспорта:
- машины скорой помощи, аварийных служб, пожарной охраны, правоохранительных органов и другие ТС со специальными знаками
- ТС жилищно-коммунального хозяйства
- эвакуаторы
- автомобили почтовых служб
С какой грузоподъемностью можно въезжать на ТТК: помощь в оформлении пропуска
Согласно правилам проезда по ТТК для грузовиков, круглосуточное передвижение возможно для автомобилей, имеющих разрешение. Это не стандартный документ, оформленный в бумажном варианте – сегодня действует электронная пропускная система. Владелец транспортного средства должен подать заявку в Департамент транспорта, предоставить на проверку пакет документов. После этого данные автомобиля внесут в реестр. Чтобы заявка была одобрена, необходимо аргументировать необходимость круглосуточного передвижения грузового транспорта по центру города, сделать это не так просто, поэтому многие заявители получают отказ. Даже в случае успешного прохождения процедуры придется потратить не менее двух недель.
Мы предлагаем профессиональную помощь в получении разрешения на передвижение грузовика по Третьему транспортному кольцу! Наша компания официально сотрудничает с городским Департаментом транспорта, мы сами подадим заявку и обеспечим ее оперативное рассмотрение, а также положительный результат. Обратившись к нам, Вы можете получить срочные услуги онлайн, не тратя времени на дорогу и очереди.
Нам потребуются скан-копии следующих документов:
- технический паспорт автомобиля
- свидетельство о постановке на учет
- действующая диагностическая карта
- водительское удостоверение
- паспорт заявителя (для физических лиц)
- реквизиты организации (для юридических лиц)
- договор лизинга (если ТС в лизинге)
Оформляем разрешения на 6 или 12 месяцев, а также разовые пропуски, действующие в течение пяти дней. От срока действия документа зависит срок выполнения заказа, а также его стоимость. Уточните стоимость услуг у консультантов компании или на нашем сайте.
Обращаясь к нам, Вы получаете:
- легальное разрешение на передвижение по ТТК, внесенное в базу данных
- срочные услуги по доступным ценам
- экономию времени, возможность подать заявку и документы дистанционно
- гарантии качества
- отсутствие предоплаты
Используя сайт Министерства транспорта, каждый водитель может самостоятельно проверить, внесены ли данные его ТС в реестр. Проверяйте качество выполнения услуги и только потом оплачивайте ее! Мы работаем без предоплаты, гарантируем соблюдение законодательных норм и защиту Ваших персональных данных. Звоните +7 499 490 71 96.
Грузовикам с экоклассом ниже Евро-3 могут запретить въезжать в центр Москвы по ночам — Москва
МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Грузовому транспорту с экоклассом ниже Евро-3 могут запретить въезжать в центр столицы в ночное время. Об этом сообщил во вторник в ходе пресс-конференции в ТАСС заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин.
«Грузовой транспорт находится в центре нашего постоянного внимания. Благодаря мерам по ограничению сейчас действует запрет на въезд в дневное время грузовых автомобилей с экоклассом ниже Евро-3 в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК), и на само ТТК. А на территории от ТТК до МКАД нельзя передвигаться с экологическим классом ниже Евро-2. Вместе с тем, мы прорабатываем вопрос о возможности распространения данных ограничений на круглосуточной основе», — сказал Пронин.
Согласно постановлению правительства Москвы, въезд в центр города, который ограничен Третьим транспортным кольцом, разрешен только тем грузовикам, которые отвечают требованиям Евро-3. Для въезда на территорию от ТТК до МКАД необходимо иметь грузовик экологичностью не менее Евро-2. Данное ограничение действует с 06:00 до 22:00 ежедневно.
«Хотел бы подчеркнуть нашу нацеленность на экологичность, всех наших транспортных решений, связанных с обновлением подвижного состава, любых других инфраструктурных вопросов. Важно обозначить то, что уже делается, что достаточно, на наш взгляд, большой шаг вперед в целях снижения выбросов от воздействия транспорта на городскую среду. В числе принимаемых мер — мы ограничиваем движение грузового транспорта, в том числе в зависимости от экологического класса», — сказал Пронин.
Он также отметил, что Москва — один из первых регионов России, который запретил продажу на АЗС бензина ниже Евро-5.
«Новый транспортный потенциал Москвы, в целом, направлен на инновационные решения: открытие МЦК, МЦД, движение железнодорожного транспорта на основной территории города Москвы, обновление общественного транспорта — 88% автобусов соответствуют совершенным экологическим требованиям — не ниже экокласса Евро-4, а, в основном, это Евро-5. Средний возраст автобусов в Москве сегодня составляет семь лет. Все коммерческие маршрутки уже давно работают на новых автобусах с новыми экотребованиями Евро-5», — заключил Пронин.
Каким машинам могут запретить въезд в центр Москвы? | ГИБДД | Авто
Запрет может быть введен уже в следующем году. А узнать, к какому классу принадлежит ваша машина, можно уже сейчас.
Идея введения запрета въезда в исторический центр городов автомобилей с чадящими двигателями не нова и давно опробована во многих Европейских странах. Однако в России эта практика еще не применялась. С начала этого десятилетия готовилась правовая база для такого нововведения, менялись правила дорожного движения, а так же иные законодательные акты, призванные усилить контроль за техническим состоянием машин.
Что такое экозона?
С 1 июля 2018 года в правила дорожного движения включены 4 новых дорожных знака. Теперь знак 5.35 запрещает проезд в экологические зоны для механических транспортных средств, в том числе всех легковых автомобилей, у которых экологический класс меньше, чем указанная на знаке цифра. Знак 5.36 запрещает движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин с экологическим классом меньшим, чем написано на табличке. Два других знака отменяют действие первых и обозначают конец экологической зоны.
Как утверждается, старые автомобили могут помешать гражданам наслаждаться отдыхом на природе или любоваться красотой архитектурных памятников и тем самым нарушают их права. Поэтому лоббированием запрета занимается Совет по правам человека при президенте России, который и призвал начать сразу с Евро 3. То есть автомобили экологических классов Евро 1, Евро 2 и Евро 3 уже не пустят в экологические зоны, ограниченные знаками 5.35 и 5.36. Правительство Москвы одобрило эту инициативу и взялось за разработку проектов этих зон в местах отдыха москвичей. Предположительно такие зоны будут организованы в историческом центре столицы и в парках. А контролировать проезд старых автомобилей должны камеры фото-видеофиксации.
Кто будет штрафовать?
Для регистрации правонарушений могут быть созданы электронные базы данных, куда должна стекаться информация о машинах, в том числе и их классности. Пользуясь данными Росстандарта можно определить то количество вредных веществ, которое выбрасывает изготовленный в предыдущие годы мотор. Эти сведения вносятся в электронный ПТС при перерегистрации машины, и могут меняться, если хозяин решит переоборудовать двигатель и сделать его более экологичным. При проезде машины под объективом камеры, компьютер должен сверять ее номер с теми данными, что есть в электронных базах, и если экологический класс не соответствует разрешенному, то владельцу может быть выписан штраф.
Правда, оштрафовать за езду на старой машине пока еще невозможно. Соответствующей статьи в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) нет. Министерство внутренних дел и Минстранс должны представить поправки только к октябрю.
По данным агентства «Автостат», парк старых автомобилей в Москве достаточно обширен. От всего количества зарегистрированных автомобилей попадает под запрет почти 41%. Примерно четверть из них регистрируется приезжими, чтобы минимизировать возможное внимание со стороны сотрудников ГИБДД. Между тем даже при исключении их из общего числа старых машин, количество неэкологического транспорта в Москве по-прежнему велико.
Как узнать экологический класс машины?
Для тех автомобилистов, кто никогда не заглядывал в сертификаты своих автомобилей и не знает их экологический класс, разработана таблица Росстандарта. Она представляет сроки действия экологических стандартов по годам производства машин.
Страна изготовления Автомобиля |
Годы выпуска транспортных средств, включительно: |
|||
---|---|---|---|---|
Евро 1 |
Евро 2 |
Евро 3 |
Евро 4 |
|
Страны ЕС* (бензиновые двигатели) |
до 1996 |
1997-2000 |
2001-2004 |
с 2005 |
Страны ЕС* (дизельные двигатели) |
до 1996 |
1997-2001 |
2002-2004 |
с 2005 |
США |
до 1995 |
1996-2000 |
2001-2003 |
с 2004 |
Япония |
до 1997 |
1998-2008 |
2005-2010 |
с 2011 |
Канада |
до 2000 |
2001-2003 |
с 2004 |
— |
Индия |
до 2004 |
2005-2009 |
с 2010 |
— |
Малайзия |
до 2002 |
с 2003 |
— |
— |
Китай |
до 2003 |
2004-2007 |
с 2008 |
— |
Корея |
до 2000 |
2001-2002 |
2003-2005 |
с 2006 |
Россия |
— |
2006-2007 |
до 2009 |
2010-2013 |
Это значит, что вся ВАЗовская «классика», произведенная до 2010 года, будет вызывать вопросы у экологов, за исключением машины ВАЗ 2107, произведенных в Ижевске после 2010 года и располагающих новыми инжекторными двигателями. Класса Евро 4 нет у «десяток», «девяток» и прочих «Приор» до 2010 года выпуска. Запрет коснется любой машины с карбюраторным двигателем, потому как этот тип питания не может обеспечить экокласс выше Евро 3. Нельзя будет ездить в экозонах и на народном любимце Ford Focus первого и второго поколений, изготовленных в Санкт-Петербурге до 2005 года, или на некогда популярном Mitsubishi Lancer девятого поколения. Так же считаются теперь «грязными» Audi 100, Audi 80, первые четыре поколения Volkswagen Passat, и даже некогда престижные «глазастые» Mercedes-Benz w 210.
Когда будет введен запрет?
Предположительно, что запрет на въезд в экологические зоны парков и городов будет введен только в 2020 году или позже, да и то лишь в порядке эксперимента. Правда позднее этот эксперимент начнет разрастаться в масштабах.
Но это не значит, что старые машины совсем не смогут бывать в историческом сердце городов. Для тех автомобилей, что попадет под запрет, есть неплохой выход из ситуации, а именно переоборудование мотора на газовое топливо. Газобаллонное оборудование продается очень активно, а газ превращает даже самую старую машину с древним карбюратором в чистый транспорт, удовлетворяющий даже современному стандарту Евро 6.
Между тем, существует несколько типов транспортных средств, на которые новые знаки 5.35 и 5.36 не распространяются и им можно чадить даже в парках. Это спецтарнспорт государственных служб:
автомобили вооруженных сил;
автомобили полиции;
автомобили спасателей;
автомобили скорой медицинской помощи;
автомобили аварийной службы газовой сети;
автомобили почты (должны иметь на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне).
Эти спецавтомобили имеют право проезжать в любую экологическую зону, независимо от того, насколько чист их двигатель.
Смотрите также:
Грузовикам с экоклассом ниже Евро-3 могут запретить въезжать в центр Москвы по ночам – Новости Центр – АТИ: Система грузоперевозок
Грузовому транспорту с экоклассом ниже Евро-3 могут запретить въезжать в центр столицы в ночное время. Об этом сообщил во вторник в ходе пресс-конференции в ТАСС заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин.
«Грузовой транспорт находится в центре нашего постоянного внимания. Благодаря мерам по ограничению сейчас действует запрет на въезд в дневное время грузовых автомобилей с экоклассом ниже Евро-3 в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК), и на само ТТК. А на территории от ТТК до МКАД нельзя передвигаться с экологическим классом ниже Евро-2. Вместе с тем, мы прорабатываем вопрос о возможности распространения данных ограничений на круглосуточной основе», — сказал Пронин.
Согласно постановлению правительства Москвы, въезд в центр города, который ограничен Третьим транспортным кольцом, разрешен только тем грузовикам, которые отвечают требованиям Евро-3. Для въезда на территорию от ТТК до МКАД необходимо иметь грузовик экологичностью не менее Евро-2. Данное ограничение действует с 06:00 до 22:00 ежедневно.
«Хотел бы подчеркнуть нашу нацеленность на экологичность, всех наших транспортных решений, связанных с обновлением подвижного состава, любых других инфраструктурных вопросов. Важно обозначить то, что уже делается, что достаточно, на наш взгляд, большой шаг вперед в целях снижения выбросов от воздействия транспорта на городскую среду. В числе принимаемых мер — мы ограничиваем движение грузового транспорта, в том числе в зависимости от экологического класса», — сказал Пронин.
Он также отметил, что Москва — один из первых регионов России, который запретил продажу на АЗС бензина ниже Евро-5.
«Новый транспортный потенциал Москвы, в целом, направлен на инновационные решения: открытие МЦК, МЦД, движение железнодорожного транспорта на основной территории города Москвы, обновление общественного транспорта — 88% автобусов соответствуют совершенным экологическим требованиям — не ниже экокласса Евро-4, а, в основном, это Евро-5. Средний возраст автобусов в Москве сегодня составляет семь лет. Все коммерческие маршрутки уже давно работают на новых автобусах с новыми экотребованиями Евро-5», — заключил Пронин.
веб-камер онлайн. Онлайн-трансляция с камер Москвы.
Живые камеры в Москве. Онлайн веб-камеры Москвы онлайнМосква. Москва — столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, не входящей в состав. Самый большой город по населению России, население города пятнадцать миллионов человек. Это самый густонаселенный город России и входит в десятку лучших городов мира по численности населения.
С 1728 по 1730 год он был исторической столицей Российской империи, в другое время столицей Великого княжества Московского, Российской империи, Советской России и СССР. Москве присвоено звание «Город-герой». В городе расположены федеральные органы государственной власти Российской Федерации, штаб-квартиры большинства крупнейших российских коммерческих организаций и общественных объединений, посольства зарубежных стран.
Город расположен на берегу Москвы-реки в центре Восточно-Европейской равнины, между реками Ока и Волга.Как субъект федерации Москва граничит с Московской и Калужской областями. Это важный туристический центр Россия . Многие архитектурные объекты города включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, в их числе: Красная площадь, Кремль, Новодевичий монастырь и Вознесенская церковь в Коломенском. Москва — важнейший транспортный узел. Город обслуживают пять аэропортов, девять железнодорожных вокзалов и три речных порта. Метро работает в городе с 1935 года.
Веб-камеры Москвы — прекрасная возможность окунуться в атмосферу столицы большой страны. В мегаполисе интересная среда, на которую приятно смотреть с разных сторон. Эта территория славится своими памятниками, скверами и парками, здесь есть красивая архитектура, торжества и другие элементы. Пользователь может выбрать любое устройство без ограничений, активировать нужный ракурс и провести время. А учитывая обилие места, потребуется много времени, создайте коллекцию и внимательно все изучите.
Это большой город, поэтому здесь установлено много оборудования для обеспечения безопасности и постоянного наблюдения. Начиная с домофонов и заканчивая обычными камерами, у вас будет много вариантов: 1. Просторные улицы и дворы, на многих из которых есть не только автостоянки, но и площадки для детей, различные поделки от горожан и разноцветные стены. Только сначала может показаться, что все одинаково и серо, но на самом деле есть много интересного. 2. Длинные дороги и перекрестки, которые считаются длинными и непроходимыми.Московские пробки точно не дадут расслабиться автолюбителям, а наблюдатели смогут найти что-то оригинальное, с разнообразием моделей автомобилей и забавными ситуациями. 3. Значимые объекты культурного наследия, это ценность в столице: памятники, архитектура
Посещение Москвы | IB English B IELTS CAE Listening Practice
Москва расположена на западе России, недалеко от границы страны с Украиной,
Беларусь и Эстония. Расположенный на берегу Москвы-реки, это столица страны, а также ее самый большой и богатый город.Москва занимает особое место в мировом воображении. Роскошная, впечатляющая и грандиозная Москва была в эпицентре некоторых из самых поворотных моментов истории. Она перекликается с историями триумфа, трагедии и новаторства. Истории легендарных царей и великих литературных деятелей… .. политических революций и международной космической гонки, которые навсегда изменили мир.
Сегодня Москва продолжает очаровывать. Совершенно современный и европейский стиль,
, с населением более 11 миллионов человек, самой высокой концентрацией миллиардеров в мире и отношением, соответствующим одному из величайших городов мира.Нет лучшего места, чтобы послушать рассказы о прошлом Москвы, чем на Красной площади — в самом сердце Москвы. Полюбуйтесь собором Василия Блаженного, зданием настолько великолепным, что, согласно легенде, Ивану Грозному удалили глаза архитектора, чтобы он больше никогда не мог построить что-то столь красивое.
Кремль — еще одна икона Москвы, на протяжении тысячелетия являвшаяся домом для правящей элиты города. Посетите Архангельский собор, Благовещенский собор и колокольню Ивана Великого, все в этих красных стенах.Многие из самых известных московских историй были созданы в огне войны. Пройдите через ворота в Александровский сад. Парк отдает дань непоколебимости духа Москвы и является домом для могилы Неизвестного солдата.
Ближайший парк Победы — еще одна мощная дань уважения тем, кто пал, защищая город,
включая миллионы советских солдат, погибших во Второй мировой войне. По мере того как холодная война между США и Россией усилилась, началась гонка за господство на небесах, начавшаяся другой битвы.И снова Москва оказалась в эпицентре. Посетите Монумент покорителям космоса — высокий мемориал, посвященный космическим победам советского народа.
Узнайте больше о космической гонке и эпическом состязании мировых сверхдержав в Мемориальном музее космонавтов. Погрузитесь в одну из самых гордых московских историй о Юрии Гагарине, который потряс весь мир и стал национальным героем, когда стал первым человеком в космосе.
В Москве художников и великих литераторов почитают как героев не меньше, чем авантюристов.Посетите ГМИИ им. А.С. Пушкина, чтобы увидеть классические работы русских и европейских мастеров. Посмотрите спектакль в Большом, одном из старейших и самых известных театров мира. Гуляйте по тем же улицам, что и некоторые из величайших писателей мира, включая Толстого, Достоевского и Чехова. В этом городе существует такая гордая литературная традиция, что многие его прекрасные парки названы в честь влиятельных поэтов и авторов. Отдохните у фонтана на Пушкинской площади или прогуляйтесь по бульварам в парке Горького, знаменитом центральном парке Москвы.Совершите захватывающую экскурсию по Парку Памятников Павшим.
Когда распался Советский Союз, многие из самых ярких памятников города были сняты со своих пьедесталов и брошены на кладбище статуй. Совсем недавно были добавлены современные скульптуры и публичные произведения искусства, что сделало его интересным местом для изучения. Но, пожалуй, лучший способ понять, как в Москве сосуществуют старое и новое, — это поездка под землю. Прокатитесь в московском метро, больше похожем на музей искусства и истории, чем на одну из самых эффективных систем общественного транспорта в Европе.
С роскошными мраморными стенами, грандиозными люстрами и героическими произведениями искусства каждая из первых станций имеет свою собственную историю о культуре, героизме и технологиях России.
Москва издавна славится своей культурой кафе, а городские кофейни и рестораны остаются местом, где москвичи собираются вместе, чтобы поделиться своими историями о богатой традиционной еде. Когда время, проведенное в этом городе, подойдет к концу, вы поймете, что Москва — одна из величайших историй мира. От эпических масштабных саг, изменивших мир, до небольших историй о потерях, удаче и счастье.Но всегда есть место для большего. Так что приходите и создайте свою московскую историю.
О Москве
Москва — крупнейший и один из красивейших городов России. Его население составляет более 10 миллионов человек. Москва играет значительную роль в промышленной, научной и культурной жизни современной России. В городе есть лучшие театры страны, множество университетов, выставочных залов, библиотек и производственных помещений. Некоторые московские музеи известны во всем мире.Среди них Государственная Третьяковская галерея, обладающая богатейшей коллекцией русского искусства в мире, Государственный Исторический музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и многие другие. С российской столицей была тесно связана жизнь многих деятелей искусства, таких как поэт Марина Цветаева, писатель Михаил Булгаков, меценат Павел Третьяков.
Москвичи ласково называют родной город «Москва под куполом». Это определение абсолютно правильное, поскольку именно в Москве возводились величественные церкви и соборы.Некоторые из городских храмов уникальны, поэтому специалисты выделяют определенный стиль, получивший название «московская церковная архитектура». Самые известные храмы Москвы — Собор Василия Блаженного и Храм Христа Спасителя.
Отличительной чертой Москвы является радиально-круговая городская планировка, сформировавшаяся в конце 16 века. Еще одна особенность — пейзаж с холмистым рельефом и крутыми поворотами Москвы-реки. Кремль, Арбат, Новодевичий монастырь, Поклонная гора и Красная площадь — уникальные исторические и архитектурные памятники Москвы.Чтобы полюбоваться ее красотами, приезжают туристы со всего мира.
Москва всегда была важна для истории России. Впервые Москва упоминается в летописях в 1147 году. В первой половине 13 века Москва стала центром независимого княжества, а к концу 15 века превратилась в столицу государства Российского. Постепенно Москва превратилась в один из важнейших политических и культурных центров страны: началось русское книгоиздание, был основан первый русский театр, в Москве вышла первая русская газета.
Москве и москвичам пришлось пережить множество суровых испытаний. Именно Москва объединила русский народ в их борьбе против иноземных захватчиков, включая татар, захвативших русские земли в течение двух с половиной веков, польско-литовских интервентов в 1612 году и войска Наполеона в 1812 году. После вторжения Наполеона в Москву пожар уничтожил 2/3 городских построек. Когда русская армия освободила Москву, потребовалось немало усилий для восстановления города.
Наполеон был последним иностранным захватчиком, которому удалось вторгнуться в Москву.Зимой 1941 года, когда фашисты подходили к Москве, русские войска изо всех сил сдерживали врага. В кровопролитной битве за Москву русские одержали свою первую значительную победу во Второй мировой войне. Фашистов оттеснили от стен Москвы; город получил почетный статус Героя.
Москва по-прежнему много значит для России. В Москве сидит Правительство России во главе с Президентом, и принимаются важные решения. Москва с ее историей и неповторимым шармом стала символом Российской Федерации.
Москва с каждым годом становится все красивее. Он превращается в чудесный архитектурный ансамбль, где древние храмы соседствуют с современными постройками, а старые извилистые улочки прекрасно сочетаются с широкими проездами.