Водительское удостоверение нового образца 2019 года — изучаем права детально
Содержание статьи
В продолжение реформы законодательства в области ПДД и безопасности движения в 2019 году в России будут введены некоторые новшества при выдаче водительских документов. Многие автолюбители ожидали, что изменения затронут не только внешний облик и содержание документа, но также расширят его возможности.
В некоторых странах ВУ имеют статус полноценного удостоверения личности наравне с паспортом. Этого пока что не произошло, но изменения все же будут, к примеру, появились отдельные категории для общественного транспорта (трамваев и троллейбусов), которые раньше были объединены. Соответственно и правила подготовки водителей будут изменены.
Расшифровка водительского удостоверения нового образца 2019 года
ВУ образца 2019 года дают возможность гражданину РФ въезжать на территорию большинства стран на своем автомобиле, а также брать машину в аренду. При этом желательно изучить особенности ПДД тех стран, на территорию которых гражданин собирается отправиться. Внешний вид российских ВУ
Лицевая сторона документа содержит следующие сведения, которые в обязательном порядке имеют нумерацию:
- Фамилия (берется из паспорта).
- Имя и отчество.
- Дата рождения и наиболее крупная территориальная единица, ближайшая к месту рождения владельца документа (крупный город или название области).
- Дата получения документа, срок его истечения и наименование выдавшего его органа (данный пункт разделен на подпункты 4a, 4b, 4c).
- Номер документа (также дублируется на обратной стороне).
- Фото.
- Подпись (обязательно черными или фиолетовыми чернилами, должна полностью соответствовать подписи в паспорте).
- Место прописки либо регистрации (либо данные о месте постоянного проживания, если регистрация отсутствует).
- Особые отметки, а также категории и подкатегории ТС, к управлению которыми владелец документа получил доступ.
Удостоверение с обеих сторон покрыто ламинированной защитой. Чтобы избежать подделки, задний фон представляет собой сложное сочетание узоров с элементами защиты. В случае их отсутствия, документ будет считаться недействительным.
Обратная сторона имеет следующие пункты:
- Дата получения прав на определенную категорию (подкатегорию).
- Ограничения в управлении ТС одной категории (подкатегории).
- Общие ограничения для всех категорий транспорта, особые отметки и стаж.
Все пункты и порядок их заполнения производится строго в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 мая 2009 г. N 365. Заполнение некоторых пунктов может меняться в зависимости от нововведений в законодательстве, для чего вносятся поправки в сам Приказ (последняя редакция документа – от 20.10.2015).
Какие изменения будут в 2019 году
Помимо появления двух новых категорий (Tm – для трамваев и Tb – для троллейбусов), в обязательном порядке будут указываться все подкатегории транспорта. Чтобы узнать более подробную информацию о подкатегориях и особых отметках, следует изучить Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в последней редакции).
Изменения также коснутся порядка процедуры получения допуска к вождению автомобиля, которые будут зависеть от его технических особенностей. Так, если экзамен в ГИБДД будет сдаваться на автомобиле с автоматической (АКПП) или бесступенчатой (вариатор) коробкой передач, то автомобилист получит отметку о соответствующем ограничении. Управлять при этом машиной с механической КПП он не сможет. Все ограничения (как общие, так и относящиеся к определенным видам ТС) будут иметь вид аббревиатур, состоящих из латинских букв.
При замене документа в пункте 14 появится отметка «Стаж», в которой будет отмечено, когда удостоверение было получено впервые. В случае утери или пропажи ВУ на выданном взамен документе также появится отметка «Дубликат». Никаких ограничений данная отметка не накладывает. Последним нововведением является отметка «Медицинская справка обязательна
Фото водительских прав нового образца 2019 года
Сразу после появления информации об изменениях, автолюбители стали интересоваться тем, как в 2019 году выглядят новые водительские права. Лицевая сторона имеет следующий вид:
Все водительские удостоверения международного образца выглядят примерно одинаково. Основное различие заключается в цветовых решениях и указании региона. Для российского ВУ это отметка «RUS» в левом верхнем углу. Права, выдаваемые в странах Евросоюза, имеют прямоугольник в виде флага ЕС.
Внешний вид лицевой стороны старых и новых удостоверений мало чем отличается. Однако, как показывает фото водительского удостоверения нового образца 2019 года, на обратной стороне можно найти существенные изменения:
Как видно, троллейбус и трамвай теперь выделены в отдельные категории. Слева от таблицы расположен штрих-код, в котором имеется информация о водителе. Как и в правах предыдущего поколения, в правом нижнем углу дублируется номер документа, который также указывается на лицевой стороне. Чтобы удостовериться в том, что документ не является подделкой, помимо голографических кодов имеются данные о типографии и номере серии печати.
Нововведения касательно прав нового образца активно обсуждалось на форумах, и большинству автомобилистов пришлось по вкусу то, как выглядит водительское удостоверение нового образца. Недоверие и настороженность вызывают только выделение подкатегорий, которые, в свою очередь, окажут влияние на порядок обучения будущих водителей.
avtopravil.net
Категории водительских прав 2018 с расшифровкой
Многие автолюбители знают, что в закон «О безопасности дорожного движения» внесены некоторые дополнения касаемо категорий водительских прав. А вот что конкретно изменилось большинству известно лишь понаслышке. Между тем эта информация важна и касается каждого водителя, а незнание своих обязанностей, как известно, не освобождает от ответственности.
Чтобы не заставлять читателя лазить в дебрях закона мы подготовили краткую выжимку, где выделили все основные моменты.
Существует пять основных категорий водительских прав: A – мотоциклы, B – легковые авто, C – грузовики, D – автобусы, M – мопеды. Их дополняют шесть подкатегорий (A1, B1, C1, C1E, D1, D1E) и три категории для езды с прицепом (BE, CE, DE).
Для трамваев и троллейбусов предусмотрены отдельные категории – Tm и Tb соответственно.
Более подробно обо всех категориях и подкатегориях водительских прав, а также об ограничениях, которые они накладывают на водителя и транспортное средство, читайте дальше в нашей статье. А в самом низу страницы рекомендуем посмотреть видео-пояснения.
Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?
Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности.
Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:
- фотографию и полное имя владельца;
- дату и место рождения;
- информацию о присвоенных категориях;
- номер и срок действия документа;
- дату выдачи и название организации;
- подпись владельца и дополнительные данные о нем.
В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.
Новые водительские права представляют собой двустороннюю пластиковую карточку размером 5,5 х 8,5 см. Одна сторона документа содержит данные о водителе, а другая – сведения о категориях транспортных средств, доступных для управления.
Лицевая сторона прав
- Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
- Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.
Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.
- Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
- Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
- Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.
Обратная сторона прав
- Одним из главных нововведений является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о владельце. Он располагается на обратной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся пространство отводится под форму с расшифровкой категорий.
- Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период действия водительского удостоверения.
- Последним пунктом идет дополнительная информация о владельце. При отсутствии особых сведений туда обычно вносят продолжительность общего водительского стажа.
Все категории водительских прав с расшифровкой
В зависимости от типа транспортного средства, его массы и технических особенностей, права подразделяются на категории. Для управления многими из них предусмотрено отдельное обучение, а вот подкатегории чаще всего открываются автоматически. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, рассмотрим особенности каждой категории водительских прав.
Основные категории водительских прав
Основными ограничениями, как и прежде, являются масса (как самого транспортного средства, так и его прицепа), количество пассажирских мест и в некоторых случаях мощность двигателя.
Категория «А». Владелец таких прав может водить мотоцикл с коляской или без общей массой до 400 кг. Сюда относятся трех- и четырехколесные транспортные средства, проходящие ограничения по массе.
Категория «B». Включает легковые автомобили общей массой до 3,5 тонн с количеством пассажирских мест до восьми. Кроме этого, допускается наличие прицепа до 750 кг или более. Последний вариант возможен в случае, если общая масса такого «автопоезда» не превышает установленные законом 3,5 тонны. Категория «В» подходит для всех легковых автомобилей, а также для управления джипами и микроавтобусами при условии соблюдения установленных ограничений.
Категория «BE». Является дополнительной к предыдущей категории и снимает ограничение на массу прицепа. То есть водитель с такими правами может возить прицепы массой более 750 кг автомобилями из категории «В». При этом учитывается и общая масса машины с прицепом – она не должна превышать 3,5 тонны.
Категория «C». Разрешает вождение автомобилей массой более 3,5 тонн, за исключением пассажирских транспортных средств, относящихся к категории «D». Если планируется использовать прицеп, то нужно следить чтобы его максимальный вес не превышал 750 кг.
Категория «CE». Во многом схожа с «BE», только относится к автомобилям категории «С». Также она снимает ограничение на массу прицепа.
Категория «D». Необходима для осуществления пассажирских перевозок в автомобилях и автобусах с количеством мест больше восьми. Сюда относится большая часть общественного транспорта. Что касается массы прицепа, то она по-прежнему должна укладываться в стандартные 750 кг.
Категория «DE». К ней относятся сочлененные автобусы и автотранспорт из категории «D», соединенный с прицепом массой более 750 кг.
Категория «М». Используется для вождения мопедов и легких квадрициклов. Такое право доступно владельцам водительских удостоверений любой категории.
Категории «Tb», «Tm». Дают право на управление троллейбусами и трамваями. Благодаря внесению поправок в закон эти категории стали обособленными. В удостоверениях старого образца подобное право отмечалось в «особых отметках».
Подкатегории водительских прав
Законодатели не ограничились введением новых категорий водительских прав. Сегодня в России действует еще шесть дополнительных подкатегорий, некоторые из них открываются автоматически.
Подкатегория «A1». К этой группе относятся мотоциклы с максимальным объемом двигателя 125 см3 и предельной мощностью 11 кВт. Среди транспортных средств этой категории такие характеристики имеет, например, скутер или квадроцикл. Владельцам прав категории «А» данная подкатегория присваивается автоматически.
Подкатегория «В1». Предназначена для управления трех- и четырехколесным автотранспортом с порожним весом до 550 кг. При этом предельная скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч, а объем двигателя — 50 см3. Водительское удостоверение с подобной категорией пригодится для вождения трициклов и квадрициклов.
Обратите внимание, что вождение квадрИциклов и квадрОциклов предусматривает наличие водительских прав разных категорий. Для управления квадроциклом должна быть открыта подкатегория «А1».
Подкатегория «С1». Доступна для всех удостоверений с категорией «C». Разрешает управлять автомобилями от 3,5 до 7,5 тонн, исключая пассажирский транспорт категории «D». Допускается наличие автоприцепа до 750 кг.
Подкатегория «C1E». Открывается автоматически при получении прав категории «CE» и позволяет водить тот же автотранспорт подкатегории «C1», но с прицепом более 750 кг. При этом масса прицепа не может превышать аналогичный показатель самого авто без нагрузки, а общий вес автопоезда должен укладываться в 12 тонн.
Подкатегория «D1». Предусматривает управление пассажирским транспортом, имеющим в салоне от 8 до 16 мест без учета кресла водителя. Требования к прицепу стандартные – до 750 кг. Подкатегория «D1» доступна для всех водительских удостоверений категории «D».
Подкатегория «D1E». Разрешает вождение транспорта подкатегории «D1» с автоприцепом от 750 кг при условии, что его вес меньше или равен массе автомобиля без нагрузки. Общий весовой показатель автобуса с прицепом должен находиться в пределах 12 тонн. Кроме того, прицеп не может быть пассажирским – только грузовым.
Категории водительских прав, которые будут открыты автоматически при замене
Основная категория | Категории открываются автоматически |
A | M, A1, B1 (только ТС мотоциклетного типа) |
B | M, B1 (кроме ТС мотоциклетного типа) |
BE | M |
C | M, C1 |
CE | M, C1E |
D | M, D1 |
A1 | M |
Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?
Нередки случаи, когда автолюбитель становится профессиональным водителем, а автомобиль из увлечения превращается в источник дохода. Как следствие такого перевоплощения возникает необходимость в открытии новой категории водительского удостоверения.
Для этого нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД, предварительно пройдя обучение.
- Не миновать автошколы тем, кто желает управлять более легким транспортом и получить категорию «B» при открытой категории «C», или открыть «A» при действующей категории «B».
- Особые требования предъявляются к кандидатам на категорию «D». Чтобы получить право перевозить людей необходимо иметь не менее одного года стажа вождения транспорта категории «B», «C» или «D1». В течение такого же срока придется эксплуатировать ТС из категории «D», чтобы открыть «DE».
- Новые правила коснулись и машин с автоматической трансмиссией. Для них выделена специальная подкатегория водительских прав, разрешающая ездить только на «автоматах». Чтобы пересесть на «механику» потребуется сдать практический экзамен в ГИБДД.
Выводы: каждая из категорий водительских прав, указанных на обратной стороне удостоверения, предназначена для вождения автомобилей определенной массы и назначения. Здесь важно понимать, что правила создаются не просто так, и для автомобиля каждой категории требуются особые навыки управления.
Несоответствие водительского удостоверения типу транспортного средства наказывается штрафом и эвакуацией машины на штрафстоянку. Чтобы не лишать себя средства передвижения и не рисковать честно заработанными, разумнее всего заранее подготовиться к смене автомобиля и своевременно получить новые права.
neauto.ru
Как выглядят водительские права старого и нового образца, выдаваемые в РФ
Всем привет, это Кулик Илья! Наверняка среди ваших родственников и знакомых есть те, у которых водительское удостоверение выглядит совсем не так, как ваше. Это неудивительно, ведь российские «корочки» водителя бывают четырёх разных видов, причём все они действительны.
Хотите узнать, как выглядят водительские права разных поколений и какой документ вам выдадут в наши дни? Тогда вперёд!
Действующие водительские удостоверения
В России в различное время выдавали права водителя четырёх различных видов. Поскольку срок действия документа – 10 лет, а самый ранний образец выдавался до 2011 года, сейчас у водителей можно встретить все четыре разновидности:
- Бумажные права старой формы.
- Пластиковые старой формы.
- Нового образца, но устаревшей редакции.
- Обновлённые в 2014 права новой формы.
Статья в тему: Какие возможности дают различные типы автомобильных прав и что представляет из себя водительское удостоверение?
Какие права сейчас выдают
В настоящее время можно получить только водительское удостоверение в последней на сегодняшний день редакции, принятой в 2014 году. Форма документа установлена Приказом МВД №365, изданным 13 мая 2009 года, с изменениями. О них я расскажу в подзаголовке «Актуальная редакция водительских прав».
Водительское удостоверение старого образца – как выглядит
До 2011 года можно было получить права двух видов: бумажные и пластиковые, форма которых диктовалась Приказом МВД №120 от 19 февраля 1999 года. Они различались оформлением, но содержание их было одинаковым.
Бумажное удостоверение: форма и размер
Официальное название «Образец №1». Документ имеет форму прямоугольника размером 74×105 мм. Необходимая информация напечатана на листе специальной бумаги розоватого цвета, который при изготовлении складывают пополам и ламинируют. Фото таких прав в «развёрнутом состоянии» вы можете увидеть ниже.
Образец №1
На бланк нанесена защитная, розовая сетка, водяные знаки RUS и вкраплены красные волокна, в том числе светящиеся в ультрафиолете, подобные тем, что есть на купюрах. Кроме того, на обеих сторонах расположен особый вензель. Применяются и другие меры по защите от подделок, например, особый шрифт и метод печати, светящаяся в ультрафиолетовом излучении краска.
Лицевая сторона
В самом верху – название документа с переводом на французский «PERMIS DE CONDUIRE». В определённых местах бланка указано, какие сведения о водителе должны быть написаны:
- Фамилия, имя, отчество.
- Дата и место рождения.
- Регион проживания.
- Подпись владельца.
- Местонахождение отделение ГИБДД, выдавшего документ;
- Даты начала и окончания срока действия.
- Роспись автоинспектора, оформившего документ.
Справа внизу место для фотографии размером 30×40 мм, поверх которой ставится круглая печать Госавтоинспекции. На нижнем поле – серия и номер документа, причём в двух экземплярах – один напечатанный при изготовлении бланка, второй – и при его заполнении.
Оборотная сторона
Шапку на обратной стороне занимает название страны, выдавшей документ и её международное обозначение – RUS.
Основное место на обороте занимает таблица с категориями транспортных средств, на которых разрешает водить удостоверение. Всего их пять, что соответствует реальному положению дел на время выдачи этого типа прав. Табличка состоит из трёх столбцов:
- Обозначение категорий.
- Краткое описание транспортных средств.
- Отметки, подтверждающие разрешение.
Внизу предусмотрена графа «Особые отметки», куда ставились различные примечания, такие как:
- Год начала водительского стажа.
- Номер предыдущего удостоверения.
- Разрешение на вождение троллейбуса или трамвая.
- Ограничения, например, необходимость пользоваться очками.
Ещё ниже, так же, как и на лицевой стороне, стоят серия и номер, но только в одном экземпляре, отпечатанном на фабрике. Наименование изготовителя также указывается мелким шрифтом внизу слева.
Пластиковая карточка
Этот тип удостоверения, который именуется «Образец №2» изготавливается из синтетического материала также с нанесённой защитной сеткой розового цвета. Сверху покрывается специальной плёнкой, выполняющей роль защиты от подделок. Размер карточки – 85×55 мм.
Лицевая сторона
На этих правах вся информация о водителе размещена на одной стороне. Посередине бланка виден щит с надписью «ГИБДД МВД», выполненный святящейся краской. Вверху слева – название государства и знак «RUS» (последний светится в ультрафиолетовом излучении), справа – наименование документа с переводом на французский.
Образец №2
Сразу под ним – серия, номер и клеточки, в которых отмечаются соответствующей буквой разрешённые категории. В остальных графах-клетках ставятся звёздочки. Чуть ниже – Ф. И. О. владельца прав, дата и место рождение, местожительство. Слева – место для фотографии. Водители, которые вынуждены при управлении автотранспортом обязательно пользоваться очками для коррекции зрения, должны фотографироваться на права в них.
Место выдачи удостоверения обозначается шестигранным штампом, с надписью «ГИБДД» в центре. Две цифры над буквами – номер электронной системы, в которой оформлен документ, а две цифры под номер – код автоинспектора.
Дата выдачи и окончания срока действия, как и подпись владельца, пишутся левее штампа. Последнюю графу занимают особые отметки. Они заполняются так же, как и в бумажных правах.
Обратная сторона
На обороте располагается только название документа на русском и французском и таблица с расшифровкой категорий.
Образец №2. Оборотная сторона
В ультрафиолете становятся хорошо видны значки «RUS», нанесённые по всей площади.
Водительские права нового образца
В 2011 году начали выдавать новые удостоверения. Нововведение было сделано, чтобы привести водительский документ в вид, соответствующий международным нормам, что позволяет водить по российским правам на автомобиль в других странах.
В 2014 году в связи с введением в России новых категорий была видоизменена таблица на обороте.
Образец водительского удостоверения старой формы
Права с таким оформлением выдавались с 2011 по 2014 год. Останавливаться подробно на них я не буду, так как все отличия от актуального документа, о котором я расскажу чуть дальше, заключаются в другой таблице категорий.
Новые права со старой версией таблицы категорий
В этой редакции прав табличка на обороте выглядит как на этой фотографии, выделено 9 типов транспортных средств.
Актуальная редакция водительских прав
Удостоверение представляет собой заламинированные бумажные бланки между которыми вклеена пластмассовая пластинка, что позволяет отнести его к «изготовленному на пластиковой основе», и брать за их выдачу соответствующую госпошлину .
Размер документа – 85,6×54 мм, углы закруглены. Цвет – розовый, плавно переходящий в голубой справа налево на лицевой стороне и наоборот на обороте. Бланк имеет несколько видов защиты от подделок, в том числе водяные знаки, защитную сетку, надписи, нанесённые светящейся краской и некоторые другие.
Водительское удостоверение образца 2014 года – актуальный на сегодня вариант
Название – «Водительское удостоверение» – только на русском. Слева вверху – обязательный значок «RUS». Внизу по всей ширине стилизовано изображена дорога с прерывистой разметкой.
Фотография слева, размером 21×30 мм. Разделы в документе не подписан, а только обозначены цифрами. В целом содержится вся та же информация, что и в старых правах. Но есть важное нововведение – все записи обязательно дублируются на латинице.
Статья в тему: Как выглядит новое российское водительское удостоверение в самой последней редакции + правда о пластиковых правах
На обороте
Оборотная сторона в этом документе несёт важную информацию. Во-первых, это таблица категорий с разрешающими отметками, которая в соответствии с современным законодательством включает в себя 16 типов транспортных средств с соответствующими обозначениями.
Во-вторых, это раздел 14 – «Особые отметки». При его заполнении используются новые обозначения, понятные зарубежным автоинспекторам. В-третьих, серия и номер, которые дублируются на лицевой стороне в графе 5. В-четвёртых, специальный штрих-код, который позволяет проверять права электронным устройством и является дополнительной защитой от подделки.
Обозначения на правах
В соответствии с Венской Конвенцией 1968 года, требования которой выполняет современное российское удостоверение водителя, на правах обязательно должны быть рядом с категориями нарисованы значки, изображающие типичное транспортное средство, как бы расшифровывающие буквенное обозначение. Образцы пиктограмм определены Конвенцией. Выглядят они так.
В таблице категорий на новых правах значки стоят в первой колонке рядом с буквенным обозначением.
Статьи в тему:
Новые категории в водительских правах: подробная расшифровка
Как расшифровываются подкатегории, появившиеся в новых водительских правах
Подведём итоги
- Четыре типа водительских прав в настоящее время можно встретить у водителей в России.
- До 2011 года выдавали и бумажное, и пластиковое удостоверение водителя с одинаковым содержанием;
- Только один тип прав сейчас можно получить.
- Современное российское удостоверение удовлетворяет всем международным требованиям.
- В 2014 году подверглась редакции таблица категорий в правах нового образца.
Заключение
Вот такие бывают водительские права в РФ. Пока что их четыре вида, но в 2021 году в связи с окончанием срока действия утратят силу все документы старого образца. И останется только одна форма удостоверения, которая позволяет документу выполнять функцию международного.
Какие права у вас сейчас? Уже новые, или «старой школы»? Многие водители отмечают, что старый «пластик» выглядит надёжнее по износостойкости, чем новый образец. А вам какие больше нравятся? Поделиться своим мнением по этому поводу и задать вопросы можно в форме для комментариев. Милости прошу.
А также предлагаю поделиться статьёй в социальных сетях и подписаться на блог, если вы ещё не сделали этого. До новых встреч!
П. С.: На заглавном фото статьи – Alfa Romeo 156 и Volkswagen Phaeton. Взял отсюда: drive2.ru/r/alfaromeo/4062246863888260495.
kulikavto.ru
как выглядят и в чем отличие от старых прав
Водительское удостоверение — документ, подтверждающий право водителя на управление транспортным средством. В 2014 году Правительство решило ввести другой образец водительских прав. События было значимым, и многие водители ждали не только внешних перемен и корректировки содержания документа, но и присвоения ему нового статуса, поскольку в ряде стран документ наделен статусом полноправного удостоверения личности наравне с паспортом. Каким нормативным актом были введены водительские права нового образца? Чем было обусловлено введение новых прав? Как они выглядят и чем отличаются от старых? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Чем обусловлены изменения водительского удостоверения?
Новый образец удостоверения позволяет водителям из РФ въезжать на территорию некоторых стран на собственном автомобиле, брать транспорт напрокат. Общий вид прав был подогнан под международный формат согласно требованиям Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Изменения документа были утверждены приказом МВД РФ от 13 мая 2009 года № 365, а с 1 марта 2011 выдается во всех отделениях Дорожной службы. Ряд дополнений в виде подкатегорий и ограничений вождения был внесен в образец в 2014 году. Перед посещением другой страны, необходимо изучить особенности ПДД выбранного государства, чтобы не оказаться в неудобной ситуации.
Внешний вид и расшифровка данных документа
Документ изготавливается на пластиковой основе (карта) с размерами 85,6х54 миллиметра (углы скруглены). Используется бланк голубого и розового цвета. Фронтальная сторона удостоверения, представленная на рисунке 1, содержит ряд важных личных сведений, расположенных в нумерованном порядке:
- Фамилия.
- Имя и отчество.
- Город (крупный территориальный регион, наиболее близкий к месту рождения держателя документа) и дата рождения.
- Дата выдачи в/у, его срок годности и название выдававшего отделения (это один пункт, разделенный на подкатегории 4а, 4b…).
- Номер и серия (дублируется с обеих сторон).
- Фотография.
- Подпись держателя (только черными или фиолетовыми красками, обязательно должны совпадать с подписью в паспорте).
- Адрес прописки/регистрации (сведения о постоянном месте проживания, если нет регистрации).
- Особые отметки и категории, к которым у владельца документов есть доступ.
Рисунок 1 — Лицевая сторона водительского удостоверения нового образца
На оборотной стороне, представленной на рисунке 2, под соответствующими номерами приведены следующие сведения:
- Дата выдачи прав на конкретную категорию.
- Срок действия.
- Ограничения в управлении транспортом одной категории.
- Общие запреты для всех категорий, отметки и стаж вождения.
Рисунок 2 — Оборотная сторона водительского удостоверения нового образца
Документ покрыт ламинированной пленкой с двух сторон. Для защиты от подделок фон выполнен в виде сложного сочетания узоров, переливы которых можно увидеть при направлении света на документ. Если их нет или они не соответствуют норме, документ считается недействительным. Но хорошо сделанную подделку довольно сложно обнаружить невооруженным глазом, и зачастую это может сделать только эксперт.
Какие изменения были внесены в документ?
В новый образец не только добавлены две новые категории (трамваи и троллейбусы), теперь туда обязательно вносятся все подкатегории транспортных прав. Более подробная информация об особых моментах и трактовке доступна в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». Также нововведения затронули процесс выдачи допуска к вождению автомобилей, в зависимости от их технических параметров. Таким образом, если экзамен в ГИБДД гражданин будет сдавать на транспорте с автоматической коробкой передач (бесступенчатой и др.), то в документе отметят соответствующую строку с ограничениями. Водителю будет запрещено садиться за руль авто с МКПП. Все пометки (ограничение общего или конкретного вида ТС) будут представлены в форме аббревиатуры из символов латинского алфавита.
После замены старого образца на новый в 14-ом пункте появится строка «Стаж». В ней будет указано, когда впервые человек получил право ездить за рулем ТС. При потере или порче удостоверения на вновь изготовленной копии появится надпись «Дубликат». Он не несет в себе каких-либо ограничений. Последним новшеством является подпись «Медицинская справка обязательна». Она будет проставлена в документе ряда водителей, у которых обнаружены серьезные проблемы со здоровьем и которые обязаны часто проходить медицинский осмотр.
Отличия от документа старого образца
Теперь права подогнаны под унифицированный международный образец и очень схожи с удостоверениями из других стран. Единственные отличия заключаются в цветовых окрасках и наименованиях регионов. Например, для территории Российской Федерации в левом верхнем углу на документе ставится пометка «RUS». В странах Европейского союза на правах нарисован флаг ЕС.
Перед окончательным введением нового образца корректировки документа обсуждались на водительских форумах. По статистике большинству автолюбителей они понравились, и они с удовольствием бы пользовались новым образцом прав. Их смутило только выведение категорий «ВЕ», «СЕ» и «DE» в отдельные строки.
Лицевая часть нового и старого образца удостоверения сильно не отличается. Однако на обратной стороне все же можно заметить ряд изменений, например, трамвай и троллейбус теперь находятся в отдельных строках, слева от таблицы расположен штрих-код, в котором зашифрованы данные о водителе. Так же, как и в прошлом образце, номер и серия документа дублируются и указываются одновременно на двух сторонах. Это помогает убедиться в том, что документ не поддельный (они должны полностью совпадать). Также предусмотрены голографические коды и сведения о типографии.
Заключение
Таким образом, введение нового образца документа в 2011 году было обусловлено необходимостью соответствовать требованиям Венской конвенции о дорожном движении 1968 года. Новый образец удостоверения считается действительным во всех странах-участницах конвенции и не требует наличия еще и международного водительского удостоверения. Основные изменения коснулись внешнего вида документа, расположения на нем информации о водителе, разрешительных отметок, категорий транспортных средств.
Советуем почитать: Срок действия водительского удостоверения в 2018 годуРейтинг: 5/5 (1 голосов)
insur-portal.ru
Водительские удостоверения (права) статистика 2018 года, статистика получения и результатов экзаменов
14 апреля 2019 года была опубликована статистика 2018 года по получению прав и экзаменов в ГИБДД на получение водительского удостоверения. Материал опубликовала газета “Коммерсант”. 14 апреля это воскресенье и традиционных таблиц на сайтах ГИБДД/МВД мне оперативно найти не удалось. Годовая статистика была опубликована очень поздно, обычно она доступна в феврале, если не раньше. Причина неизвестна.
Статистика получения прав 2018 год
Опубликованная статистика носит неоднозначный характер. Общее количество получивших права в 2018 году 1,35 млн человек, в 2017 году права получило 1,33 млн человек. То есть прирост 1,2%, в 2017 года было падание на фоне 2016 года чуть ли не в 2 раза. По статистике Рулимс количество посетителей в 2018 года практически не упало, но резкое падение началось в 2019 году.
По категориям ТС статистика выданных прав более интересная. Количество получивших права категории B практически не изменилось. Категорию C получило на 10% больше, категорию D на 18% больше. Рост количества получивших профессиональные права связан с несколькими причинами. Во-первых, в середине 2017 года был реализован запрет по управлению ТС водителями профессионалами с ВУ других стран. Во-вторых, на рынке имеется дефицит водителей с правами этих категорий. За дефицитом кроется риск – водители новички, получив ВУ сразу преступают к работе. Часто не имея адекватных для перевозки пассажиров навыков управления ТС.
Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет
1.06.2017 вступил в силу запрет водителям с иностранным водительским удостоверением на работу по найму
Резко (в примерно 1,5 раза ) увеличилось количество замен водительских удостоверений с 3,86 млн до 5,46 млн. Также растет количество выданных международных водительских удостоверений.
Статистика экзаменов на получение прав 2018 год
Ранее уже публиковались данные по результатам экзаменов в ГИБДД. Теорию с первого раза сдали 41%, «площадку» — 42%, «город» — 31%. Если смотреть по крупным городам (Москва и Санкт-Петербург) то данные статистики не выглядят правдоподобными. Статистика сдачи “по знакомым” и руководству автошкол теории заметно лучше, статистика сдачи “города” заметно хуже (сдать с первого раза удается крайне редко).
Дополнительные факторы при сдаче экзаменов в ГИБДД, коррупция и различные мифы
Детали и таблицы опубликую позже, по мере доступности.
Материал из газеты “Коммерсант”: Начинающих водителей стало на миллион больше
Материал про статистику от ГИБДД навеянный этой новостью:
Статистика ГИБДД — больше вопросов чем ответов
Михаил Черников — реформа №2, первая попытка реформировать получение прав не прошла, подход второй
Реформа получения ВУ Михаила Черникова 2018 года, зачем реформе ГИБДД широкое обсуждение
Реформа получения водительского удостоверения 2013-2017/2018 годов итоги…
Когда лучше получать водительское удостоверение (в 2018-2019 годах)
Похожее
rulims.ru
Обновление правил возврата прав с 20 октября 2018 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами с 20 октября 2018 года.
Забегая вперед скажу, что большинство изменений не являются чем-то новым, а лишь устраняют несоответствия между различными нормативными документами. Однако есть и действительно интересные нововведения. Рассмотрим их подробнее.
Оплата штрафов ГИБДД перед возвратом прав
2. Возврат водительского удостоверения лицу, подвергнутому административному или уголовному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами (далее — лицо, лишенное права на управление), производится после проверки знания им правил дорожного движения в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее соответственно — проверка, подразделение Госавтоинспекции).
7. За совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо за совершение преступлений, предусмотренных частями 2, 4 и 6 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации, лица, лишенные права на управление, представляют медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, выданное после прекращения действия права на управление транспортными средствами.
2. Изъятое водительское удостоверение возвращается лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами (далее — лицо, лишенное права на управление), по истечении срока лишения этого права, успешно прошедшему в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции) по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении проверку знания им правил дорожного движения (далее — проверка), при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения либо представлении указанным лицом документов, свидетельствующих об уплате таких административных штрафов, а лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также после прохождения ими медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством (далее — обязательное медицинское освидетельствование).
В данном случае есть несколько интересных моментов:
1. В пункте 2 теперь явно указано, что перед возвратом прав водитель должен оплатить все штрафы ГИБДД.
Примечание. Данная норма действует с 15 ноября 2014 года, когда были внесены соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
Т.е. данное нововведение устраняет несоответствие между документами. Напомню, что оплачивать нужно только те штрафы, по которым не вышел срок давности.
2. Также в документе теперь явно говорится о том, что сдавать экзамены для возврата удостоверения можно только в подразделении по месту исполнения постановления суда. И это вызывает определенные вопросы.
Например, водитель лишен прав во Владивостоке, а живет в Москве. В этом случае исполнением постановления занимается ГИБДД Владивостока. Водитель может написать заявление на пересылку прав из Владивостока в Москву, чтобы забрать удостоверение в удобном месте. Однако сдавать экзамены ему придется во Владивостоке. Т.е. для сдачи экзамена придется ехать через всю страну как минимум 1 раз.
Решением в данном случае является ходатайство водителя о рассмотрении дела по месту жительства, однако подать его следует при составлении протокола, т.е. еще до лишения.
3. Изменения также внесены и в перечень нарушений, после которых водитель должен предоставлять в ГИБДД медицинскую справку. Часть 4 статьи 12.8 КоАП исключена вполне логично, т.к. данная часть ранее была удалена из КоАП.
Что касается частей 2, 4 и 6 статьи 264 Уголовного кодекса, то в настоящее время они существуют. Однако при возврате прав после лишения по уголовным статьям медицинскую справку предоставлять не нужно.
Как Вы думаете, с чем связано упрощение условий возврата для водителей, осужденных за ДТП в состоянии опьянения?
Состав экзамена при возврате прав после лишения
Изменение заключается в том, что при возврате прав после лишения водитель будет отвечать только на экзаменационные вопросы, относящиеся к ПДД.
Напомню, что в настоящее время экзаменационные билеты состоят из нескольких групп вопросов. Большинство вопросов составлены по ПДД, однако есть вопросы и по медицине, и по ответственности за нарушения. Так вот, теперь при возврате прав нужно будет сдавать только вопросы по ПДД.
Примечание. ГИБДД официально не публикует информацию о том, к какой группе относится тот или иной вопрос. Поэтому при подготовке рекомендую изучить все вопросы, ведь «других» тем не так уж и много.
Также в настоящее время непонятно, каким образом будет формироваться состав билета для экзамена. Ранее экзамен сдавался по стандартным билетам для кандидатов в водители и в ГИБДД использовали одну и ту же программу. Не исключено, что программа будет доработана.
Подготовиться к сдаче теоретического экзамена Вы можете здесь:
Кроме перечисленных выше нововведений, изменения внесены также в пункты 6 и 8 Правил возврата прав, однако они носят «косметический» характер, т.е. ничего нового в жизнь водителей не привносят. При желании Вы можете изучить обновленный текст документа самостоятельно:
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Категория В1 в правах 2018
Значение данной категории в водительском удостоверении
Водительское удостоверение (в народе – «права») – документ, подтверждающий право водителя управлять транспортным средством. Водительские права выдаются после окончания автошколы и сдачи двух отдельных «экзаменов» – теоретического и практического (вождение).
С теоретическим экзаменом все просто – нужно правильно ответить на вопросы, которые касаются правил дорожного движения.
При чем, простота здесь заключается в том, что ПДД стандартны для всех участников дорожного движения в нашей стране – они распространяются на все транспортные средства (автомобили, грузовики, автобусы, трамваи) и даже на пешеходов.
А вот с вождением дело обстоит несколько иначе – для того, чтобы безопасно и правильно управлять транспортным средством нужно иметь определенный опыт, понимание того, как движется и маневрирует конкретный вид транспорта.
В связи с этим, даже опытный водитель легкового автомобиля не сможет с первого раза безопасно и правильно поехать на мотоцикле или автобусе: вроде и опыт движения по дорогам есть, и правила знаешь, да и принципы езды одинаковые, но совсем другое поведение «железного коня», совсем другие габариты и режимы работы двигателя.
Именно поэтому, права выдаются не общие для всех, а с различием по разновидностям транспортных средств, которыми разрешается управлять. Большинство водителей получают удостоверения категории «В» – те, которые дают право управлять легковыми автомобилями, ведь именно «легковушки» — самый распространенный вид транспорта.
Но помимо категории В встречаются и другие категории и подкатегории прав:
- А1 — мотоциклы с объемом двигателя не более 125 куб.см., в число которых входят и мопеды.
- А – остальные мотоциклы;
- В1 – трициклы или квадрициклы.
- В – легковые автомобили, весом не более 3500кг и с числом пассажиров не более 8.
- С – грузовые автомобили, весом более 3500кг;
- С1 – средние грузовики, весом более 3500, но менее 7500кг;
- D – автобусы, независимо от их веса или количества пассажиров.
- Tm – травмаи;
- Tb – троллейбусы.
Кроме этих, есть еще и другие категории и подкатегории, например, подкатегории с буквой Е означают право управления транспортными средствами с прицепом.
Из вышеперечисленных категорий самой экзотической является, наверное, категория В1. Это связано с тем, что такие транспортные средства не часто встретишь на наших дорогах.
Кроме того, некоторые люди ошибочно полагают, что категория В1 дает право управления квадроциклом, хотя на самом деле квадроциклы и снегоходы считаются отдельным видом транспорта, не предназначенным для передвижения по дорогам, а поэтому и права там нужны специальные.
Что же касается категории В1 в правах, то помимо самих букв В1 она всегда дополняется буквами AS или MS в 12-м пункте водительского удостоверения. Категория В1 с пометкой AS в правах дает право управления квадрициклами с автомобильным рулем.
По внешнему виду квадрицикл это маленький автомобиль, с кабиной и сидениями, но чаще всего без окон. Если же в правах стоит категория В1 с пометкой MS – это дает право управлять трициклом (по сути, трехколесный мотоцикл с коляской) или квадрициклом (с автомобильной кабиной но мотоциклетным рулем).
В то же время, основными категориями являются категории без цифр (А, В, С и т.д.). Подкатегории же А1, В1 и т.д. являются, можно сказать «дополнительными» и не обязательно требуются для управления конкретным транспортным средством. Это означает, что если у вас есть права категории В, то вы можете управлять в том числе и теми транспортными средствами, которые указаны в категории В1.
По этой причине, водителям с правами категории В не обязательно идти в ГИБДД и открывать себе в правах дополнительную категорию. Однако если у вас вообще нет водительского удостоверения, или же оно открыто на другую категорию (А или С), то для управления квадрициклом или трициклом следует обратиться в ГИБДД и оформить себе именно эту категорию.
В то же время, с учетом низкой распространенности подобных транспортных средств любителям открывать несколько категорий «на всякий случай» советуем не тратить лишнее время и деньги, поскольку 95% водителей вообще никогда не сталкивались с ситуацией, при которой требуется управление транспортным средством именно этой категории.
С другой стороны, нарушать законодательство и управлять тем ТС, категория которого не вписана в удостоверение водителя запрещено и очень часто влечет за собой крупный штраф.
Конечно, иногда инспектор может сам не очень разбираться в разновидностях транспортных средств, а иногда – просто проявить снисхождение, сославшись на то, что если у водителя есть хоть какое-то удостоверение, значит он как минимум знает ПДД и понимает суть дорожного движения.
Однако, важно помнить, что права это не просто бумажка, а прежде всего документ о том, что у человека есть знания и умения управлять конкретным видом транспорта безопасно и для себя и окружающих. Поэтому не стоит пренебрегать правилами и ставить жизнь и здоровье других людей ненужному риску.
kreditnyi-zaym.ru