Wv xl1: Футуристичная модель Volkswagen XL1 обрела космический ценник — ДРАЙВ

Содержание

Volkswagen XL1 — обзор, цены, видео, технические характеристики Фольксваген ХЛ1

В 2011 году, на международной автомобильной выставке в Катаре, был представлен довольно необычный концепт под названием Formula XL1. Производитель поставил перед собой довольно амбициозные цели. Модель должна была превзойти современные электромобили и гибриды не только по динамике, но также по расходу топлива и количеству выбросов. Несмотря на довольно трудную задачу, всего через два года, на весеннем женевском автосалоне 2013, был представлен готовый к продаже Volkswagen XL1. Серийная версия полностью отвечала заявленным характеристикам, а также получила просто потрясающий внешний вид. Спереди автомобиль немного перекликается с актуальным, на данный момент, фирменным дизайном. У него простые и строгие линии, L-образные гирлянды светодиодных дневных ходовых огней, черная накладка вместо решетки радиатора и полное отсутствие воздухозаборников. С остальных ракурсов, модель намного футуристичнее. В глаза бросаются огромные двери, открывающиеся по принципу “крылья чайки”, забранные задние колесные арки и камеры вместо зеркал заднего вида. В общем и целом, модель получила необычный и запоминающийся дизайн, отлично гармонирующий с неординарной технической начинкой.

Размеры

Фольксваген Икс-Эль 1 сложно приравнять как какому-либо классу автомобилей. Производитель позиционирует его как двухместный хэтчбек гольф класса. Его габаритные размеры составляют: длина 3888 мм, ширина 1665 мм, высота 1156 мм, а колесная база- 2224 мм. Клиренс у модели относительно маленький- всего 120 миллиметров. Такая посадка дарует модели довольно низкий центр тяжести, положительно влияющий на управляемость во всех режимах езды. Автомобиль сможет вписываться в крутые виражи и не утратит устойчивость, даже на относительно высоких скоростях.

Кузов XL1 не менее интересен, чем его внутреннее содержание. Он очень продуман с точки зрения аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,189 Cx, что является абсолютным рекордом для серийных автомобилей, на данный момент. Он полностью выполнен из пластика, усиленного углеродным волокном. Рычаги подвески выполнены из легчайшего алюминия, а стабилизаторы поперечной устойчивости из карбона. Колесные диски сделаны из магния, что дарует потрясающе низкую неподрессоренную массу.

Технические характеристики

Volkswagen XL1 оборудуется гибридной силовой установкой, в основе который лежит двухцилиндровый турбированный дизель на 800 кубических сантиметров. Несмотря на малый объем, продвинутая система наддува позволила инженерам выжать 48 лошадиных сил и 120 Нм крутящего момента. В паре с ним трудится 27-сильный электромотор, питающийся от батареи литий-ионных аккумулятором общей емкостью 5,5 кВч. Весь развиваемый крутящий момент переваривает семиступенчатая преселективная роботизированная коробка передач DSG с двумя сцеплениями. Привод у модели задний, такая компоновка диктуется довольно необычным расположением силовой установки. В итоге, несмотря на довольно скромную мощность, гибрид ускоряется до сотни за 12,7 секунды и максимально набирает 160 километров в час. Расход топлива составляет около 0,9 литра бензина на сотню, а выбросы CO не превышают 21 г/км. На одной электротяге, модель может проехать 50 км, а с полностью заправленным баком- 498 км. Такая дальность является следствием очень маленького топливного бака, он вмещает всего 10 литров солярки.

Итог

XL1- модель, построенная по технологиям будущего. У него стильный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Несмотря на довольно сдержанные линии, автомобиль всегда будет находится в центре внимания. Салон- это царство передовых материалов отделки, продуманной эргономики и высокого комфорта. Даже плотный траффик в час-пик или длительная поездка не смогут доставить владельцу лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что даже такой неординарный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, гибрид оснащается необычной и очень производительной силовой установкой, являющейся квинтэссенцией передовых разработок и легендарного немецкого качества. Volkswagen XL1 способен произвести революцию в своем сегменте.

Видео

Первый раз: VW XL Sport

Прямо сейчас в мире мотоциклов самая горячая штучка – это Ducati 1199 Superleggera. Он мощный, как болид для World Superbike, но такой легкий, что не может участвовать в гонках – только по дороге. У Superleggera есть все: блестящая гоночная родословная, анорексичная конструкция, мощный мотор и заоблачная цена. Но даже €70 000 не отпугнули клиентов, и все 500 штук раскупили еще до обеда.

Ducati принадлежит концерну VW Group. Недавно череда не связанных между собой событий свелась к слишком удачному для концерна обстоятельству. На Парижском салоне VW хотел чем-нибудь порадовать толпу. Вот-вот должен был сойти с конвейера 200-миллионный автомобиль. А еще с покупкой Ducati VW Group собирает два абсолютно исключительных двухцилиндровых мотора: самый экономичный в мире (в XL1) и самый мощный в мире (в Ducati Superleggera). Совместив это, они решили построить уникальный XL Sport Concept и назвать его 200-миллионным Volkswagen (как они это считают? XL Sport даже не серийный).

И все же именно этот Volkswagen – самый соблазнительный. Чтобы создать этот Франкенваген, они взяли XL1 и вырвали ему сердце – крошечный двухцилиндровый дизель с батарейкой. На его место они вонзили мотор от Ducati Superleggera, 200-сильный V2 объемом 1199 см3 с отсечкой на 12 000 оборотов.

Все годы, пока шел проект XL1, всем заинтересованным было очевидно: маленький дизельный сквалыга поразительно похож на гиперкар как ограниченным тиражом, так и высоченной ценой. У него карбоновый монокок, вертикальные двери, он среднемоторный, двухместный, замороченный на обтекаемости – то, что нужно для экстраординарной динамики и экономии.

Вот почему, когда XL1 превратился в XL Sport, всего 200 лошадей – пустяк в мире спорткаров – дали реальную прыть. Всего 890 кг, 5,7 с до сотни, маленькая фронтальная площадь и низкое лобовое сопротивление (коэффициент – всего 0,258) превратились в 270 км/ч.

Если бы они просто поставили мотор от байка, завели его и топнули по газам, то XL Sport прожил бы короткую, яркую и саморазрушительную жизнь большого фейерверка. Детали донора рассчитывались настолько прочными, насколько требовалось малютке-дизелю, но не прочнее. Едва ли в VW оставили лишний грамм и едва ли использовали стандартные запчасти. Добавить мощности, скорости, прижима, сделать шире шины и мощнее тормоза значило бы уничтожить ходовую. Ее для XL Sport нужно было менять целиком.

Технические наброски VW показывают, что инженеры из кожи вон лезли, словно думали о серийном производстве. Мотор и задняя подвеска сидят на новом подрамнике. В каждом углу по паре кованых V-образных рычагов. Спереди – тяги, сзади – толкатели. Я слабо знаком с номерами деталей VW, чтобы идентифицировать их, могу лишь сказать, что они не из XL1. Я смотрел на подвески других подозреваемых: Boxster, R8, нового Huracán – они тоже не при делах. Думаю, все сделано специально для XL Sport.

Толчок к созданию XL Sport пришел с самой верхушки VW Group

Неизменным из XL1 взят прекрасный, легкий и жесткий монокок, сделанный методом трансферной формовки, двери и особое тонкое стекло. Но весь кузов длиннее и шире, колесная база на 20 см больше, а корма новая, с другим свесом.

Внутри остались невесомая передняя панель и сиденья XL1, расположенные ступенькой. Это дает больше места в плечах при узком кокпите. Вес приборов тоже учли – их заменили гоночной ЖК-панелью.

Когда XL Sport прибыл в Париж, я написал эсэмэс Петеру Воуде, дизайнеру первого XL1: “Что они сделали с вашей машиной?” Через несколько минут я наткнулся на него, широко улыбающегося. XL Sport – его рук дело. Его оставили в проекте. Он выглядел уставшим, но на лице сияла счастливая улыбка. “Мы не знали, чем все кончится, когда собирались поженить самый мощный в мире двухцилиндровый мотор с автомобилем, который ездил на самом экономичном в мире двухцилиндровом моторе. Мы не знали, получится ли у нас?”

ПЕРВЫЙ 1

Впервые идея сверхэкономичной серийной машины появилась в 2002-м. Фердинанд Пих проехал на концепте от Вольфсбурга до Гамбурга и доказал, что 1 л/100 км – это реально. С тех пор прогресс в гибридных технологиях и материаловедении позволил VW создать концепт L1 в 2009-м, XL1 в 2011-м, а теперь вот – XL Sport.

Он прояснил статус проекта: “Это не статический концепт. Он будет ездить. Он уже ездит, хотя нужно еще поработать над электроникой. Вот почему в нем все функционально. Есть активная аэродинамика, задний спойлер и вентиляционные жалюзи с электроприводом, чтобы форма была чистой”. Он говорит о скате кормы над двигателем. Когда температура слишком высока, открываются жалюзи.

Оказалось, мотор Ducati дико интересен. Часть стальных деталей была заменена на титановые для меньшей массы и быстрого вращения. Теперь мотор стоит дороже. Но есть одно “но”: автомобили с движками от мотоциклов всегда побеждали в теории, но проигрывали на практике. И на то есть причина – довольно непривычная кривая момента. У них не хватает силенок на обычных оборотах, поэтому чтобы толкать машину (которая сильно тяжелее байка), мотор должен крутиться до звона. Зависнуть в красном секторе бывает в кайф, но не целый же день! Движок Superleggera развивает 102 Нм на 7000 оборотов, а пик – пик, люди! – в 136 Нм достигается на 9000 об/мин. Его нужно будет крутить, всегда-всегда.

Я спросил Хайнца-Якоба Нойсера, главу отдела разработки VW, хорошо ли машина ездит. “Да,” – улыбнулся он. “Так может быть, их будет несколько?” – ”Посмотрим”. А улыбка еще шире…

Толчок XL Sport дали на самом верху VW Group. Когда XL1 еще был в зародыше, сначала Ульрих Хакенберг, глава R&D концерна, а потом и сам Фердинанд Пих, глава попечительского совета, продвигали тему быстрого авто. Пих инициировал и покупку Ducati. И знаете что? Трансмиссия DSG в XL1 Sport управляется рычагом с деревянным набалдашником, как в Porsche 917, одном из величайших гоночных автомобилей, который молодой Пих создал 45 лет назад. Это явный знак уважения.

Если VW возьмется за XL Sport, тираж будет крошечным, продажи ограниченными, а цена зверски высокой. Ведь она включает стоимость XL1 и мотоцикла. Много денег за маленькую машинку – но ведь ценность не всегда измеряется в килограммах или лошадях. Черт, такое должен был выпустить Lotus! Alfa 4C рядом с ним кажется толстухой. Он дразнит суперкары в 600 сил, которые слишком быстры и слишком сложны, чтобы кататься по реальным дорогам. XL Sport должен быть исключительно крут. И он заслуживает шанса это доказать.

ТЕКСТ: ПОЛ ХОРРЕЛ

Volkswagen Xl1 Цена, Технические Характеристики, Фото, Видео Тест-Драйв

Технические характеристики Отзывы

Volkswagen XL1 представляет собой субкомпактный сверхэкономичный автомобиль с гибридной установкой. Производился он в течение двух лет и за это время было произведено 250 экземпляров. Стоит отметить, что несмотря на столь концептуальный дизайн это серийный автомобиль. Ежегодно немецкий автоконцерн продает миллионы автомобилей, а за 10 секунд по всему миру продается 3-4 автомобиля. Данные факты предоставлены для того, чтобы понимать насколько величественна эта компания. А теперь представьте ее самый амбициозный проект.

Самый мощный серийный автомобиль Bugatti Veyron, а в последствие Chiron? Вы будете правы, но наравне с ним стоит самый экономичный гибрид, на разработку которого были затрачены миллиарды евро и годы труда. Автомобиль обладает богатой историей создания, с которой стоит ознакомиться.

Содержание:

История создания ХЛ1

В 2000 году, немецкому инженеру Фердинанду Пиху пришла идея сконструировать автомобиль, который бы был способен преодолеть расстояние в 100 км, потратив при этом лишь 1 литр топлива. Кстати, это именно тот инженер, который параллельно курировал создание «Вейрона», утершего нос всем гиперкарам в свое время. Два абсолютно противоположенных проекта в голове одного замечательного инженера.

За 2 года компании удалось создать первый прототип, который получил название «1-liter car», что в переводе означает – «однолитровый автомобиль». Автомобиль имел необычный дизайн, а многие скептики и вовсе утверждали, что это лишь игрушка. Однако, Фердинанд Пих самостоятельно сел за руль концепта и преодолел расстояние в 230 километров (дорога из Вольфсбурга в Гамбург). Пих подъехал к зданию, где как раз проходило ежегодное собрание акционеров автоконцерна Volkswagen AG, 42-ое по счету.

Этим поступком он доказал, что любые задачи, даже самые безумные – по силам умным инженерам при существовании подходящих технологий. На то время технологии уже существовали, а вот как ими пользоваться никто не знал, поэтому инженерам компании пришлось создавать весь Volkswagen XL1 со всеми комплектующими самостоятельно.

Первое поколение представляло собой каркас из пространственной рамы, который был собран из магния. На этот каркас крепились панели из неокрашенного углепластика. Отсутствие краски на нем объяснилось совсем безумным фактом – «краска слишком тяжелая». В целом, при создании модели в голове у инженеров был лишь один основной план – создать экономный авто, путем уменьшения его веса. Именно поэтому каркас был создан из магния, а не из алюминия, ведь в противном случае он бы весил на 13 кг больше.

Путешествие на двухместном автомобиле, где кресло пассажира расположено за креслом водителя увенчалось успехом, ведь средний расход топлива составил 0.89 литра на 100 км пути.

А масса автомобиля полностью с такими системами, как ABS и ESP составила всего 290 килограмм.

Презентация второго поколения состоялось в 2009 году на автовыставке, проходящей во Франкфурте. Однолитровый автомобиль получил новое имя – L1. Если первое поколение в движение приводил дизельный силовой агрегат объемом 0.3 литра, то второе поколение передвигалось путем тяги гибридной установки, состоящей из электромотора и «дизеля» объемом 0.8 литра, что в сумме выдавало 39 лошадиных сил. Масса перевалила за отметку в 380 килограмм, однако, в показатель расхода 1 литра на 100 км пути автомобиль еще укладывался.

Презентация третьего поколения состоялось уже в 2011 году, в том же Франкфурте и автомобиль получил имя XL1, что означало лишь увеличенные размеры. В сравнение с предшественниками это был уже полноценный автомобиль с привычной посадкой водителя и пассажира сбоку, помимо массы огромное внимание было уделено аэродинамике.

В 2012 году Volkswagen XL1 поступил в продажу. Его масса составила 795 килограмм и расходовал он не более одного литра «тяжелого топлива» на 100 км пути. Однако при замерах перед выездом обязательно заряжали батареи электрического двигателя, а через 75 километров пройденного пути делали остановку на обязательно подзарядку. Считаете ли вы это лукавством или нет – решать вам. Но представители компании сообщили, что в среднем работающий человек в течение дня проезжает не более 30-50 километров, чего достаточно, чтобы подзаряжать батарею, поэтому удержать расход в 1 литр на 100 км пути вполне реально.

Дизайн

С виду автомобиль напоминает космическую капсулу из будущего. К такому дизайну сложно привыкнуть, а с открытыми дверями и вовсе поражает воображение. Двери представляют собой смесь гильотин и крыльев чайки.

В передней части Фольксваген ХЛ1 выглядит совсем необычно. Это широкий, дутый каркас, в центре которого расположилась сама кабина куполообразной формы. Сам автомобиль получился с виду узким и длинным. Передний бампер не имеет ярких переходов и вырезов, лишь небольшой щелевидный воздухозаборник в нижней его части. Под острой гранью капота расположилась узкая полоса, в крайних углах которой расположилась прямоугольная передняя оптика. От нее вниз в виде буквы «L» отходят светодиодные ходовые огни.

В профиль автомобиль XL1 выглядит совсем нестандартно. Этого удалось добиться благодаря скрытым задним колесам углепластиковыми панелями. На дверях имеются плавные линии, а сам переход боковой грани каркаса панелей в кабину имеет очень сглаженный характер.

Неотразим автомобиль и в задней части, что удалось добиться благодаря плавно спадающей крыше и светодиодной подсветки по всему периметру задней части в виде буквы «П».

Габариты:

  • длина – 3888 мм;
  • ширина – 1665 мм;
  • высота – 1156 мм;
  • колесная база – 2224 мм.
  • Дополняли дизайн автомобиля 16-дюймовые колесные диски с резиной, ширина которой составляла всего 115 мм.

Салон Volkswagen XL1

Интерьер – полная противоположность экстерьеру, так как внутри это самый обычный Volkswagen со стандартным набором функций и опций. Простая приборная панель и простой мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем. Однако стоит отметить руль, который сильно «урезан» в нижней части. Сделано это для того, что высокорослые водители не задевали коленками руль.

Необычно наличие дисплеев в боковых картах дверей, куда выводится изображение с камер заднего вида, ведь зеркала заднего вида попросту отсутствуют. В целом, как уже было сказано это самый обычный Volkswagen, исполненный в миниатюре. К тому же места в салоне хватает с лихвой, а сиденья обладают широким спектром регулировок, поэтом удобно разместиться не составит труда.

Технические характеристики ХЛ1

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Гибрид 1. 0 л 48 л.с. 121 H*m 12,7 сек. 160 км/ч
4
Подробнее

Силовая начинка представлена гибридным тандемом электромотора, развивающего 28 л.с. и двухцилиндрового дизельного силового агрегата, объем 0.8 литра, который выдает 48 л.с. Несмотря на скромные мощностные цифры, автомобиль способен разгоняться до 160 км/ч, а на преодоление первой сотни затрачивается всего 12.7 секунды.

Работает силовая установка XL1 в паре с 7-диапазонным «роботом» DSG, который передает весь крутящий момент на задние колеса. Что касается запаса хода, но на электротяги можно проехать до 50 километров, а топливный бак, объем которого составляет 10 литров даст возможность преодолеть до 500 км без остановки.

Автомобиль имеет очень жесткую подвеску, которая выполнена из алюминия, а стабилизаторы поперечной устойчивость изготавливаются из карбона.

Цена

Volkswagen XL1 продавался по цене 111 000 евро, видимо кто-то из маркетологов решил, что эта цифра отлично подходит к названию модели, но истинную цену данного авто знает лишь один Фердинанд Пих.

он совсем ничего не ест :: Autonews

Volkswagen XL1: он совсем ничего не ест

Volkswagen не оставляет надежд создать самый экономичный автомобиль в мире. Проект XL1, который по разным причинам несколько раз откладывался, вновь был замечен во время тестов. Немцы, как и год назад, пока лишь ограничиваются испытаниями на закрытых полигонах – до выезда на дороги общего пользования XL1 пока еще далеко.

Тем не менее, Volkswagen имеет все шансы, чтобы воплотить заявленные характеристики в жизнь.

По информации инсайдеров, XL1 обладает уникальной гибридной установкой. Она состоит из 48-сильного дизельного агрегата, электромотора мощностью в 27 лошадиных сил и литиево-ионных аккумуляторов. Трансмиссия – привычная для немецкого концерна семиступенчатая DSG.

Исключительно на электротяге машина может проехать до 35 километров, а заряжать аккумуляторы можно от любой розетки. Но отнюдь не это главное. Козырь автомобиля – как раз езда в базовом режиме, когда используется и электромотор и ДВС. В этом случае автомобиль потребляет лишь 0,9 литра топлива на 100 километров пути, а выбросы CO2 в атмосферу у него составляют 24 г/километр.

Парадокс, но при этом XL1 обладает вполне приемлемыми динамическими характеристиками. С места до 100 километров в час автомобиль разгоняется за 13 секунд при максимальной скорости в 160 километров в час.


Фантастических результатов инженерам удалось добиться за счет низкой массы, ведь кузов Volkswagen XL1 почти полностью сделан из углепластика.
Кроме того, коэффициент аэродинамического сопротивления XL1 составляет лишь 0,186 – еще один рекорд среди концептов и серийных моделей.

Автомобиль рассекретили еще в начале 2011 года как модель Formula XL1. Инсайдеры утверждали, что в серию самый экономичный в мире гибрид отправят в 2013 году. Но спустя год поклонников Volkswagen ждало разочарование – концепт не был показан ни на одном мотор-шоу.

На сегодняшний день самый экономичный автомобиль марки Volkswagen — вовсе не гибрид. Модель Polo с технологией BlueMotion с 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 75 лошадиных сил, согласно данным производителя, в смешанном цикле расходует не больше 3,3 литра на 100 километров.

Volkswagen XL1. Деликатес

Это детище немецкого автопрома редкость даже на дорогах Германии. Знакомьтесь: перед вами самый дорогой, самый экономичный, самый смешной и нелогичный VW современности, выпущенный тиражом 250 экземпляров

Владимир Маккавеев

Volkswagen XL1. Цена: 111 000 евро (в Германии). В продаже: с 2014 г.

Для облегчения автомобиля большинство элементов кузова выполнены из углепластика

Раз в два года на своем знаменитом полигоне в Боксберге компания Bosch проводит тесты самых передовых автомобилей, где даже искушенные автогурманы найдут блюдо по вкусу. Для нас таким «деликатесом» стал гибрид Volkswagen с заявленным расходом топлива один (!) литр на 100 километров пути.

На этот раз в Боксберге было представлено полсотни передовых автомобилей, стандартно или опционально оснащенных новейшими технологическими разработками Bosch, — от десятков гибридов и электрокаров до Audi A3 c электрическим сцеплением и Tesla, способной передвигаться без участия водителя. Но, признаюсь честно, даже на фоне всех этих технологических чудес света лично у меня наибольший интерес неожиданно вызвал Volkswagen XL1, на поверку оказавшийся самым смешным, нелогичным, но невероятно притягательным автомобилем, за руль которого мне доводилось садиться за 20 лет работы в автомобильной журналистике.

При всем своем минимализме интерьер смотрится очень стильно

Представленный на Женевском автосалоне два года назад, мелкосерийный (тираж всего 250 экземпляров) сверхэкономичный двухместный plug-in-гибрид стоимостью 111 тысяч евро еще тогда вызвал живейший интерес публики и специалистов. Однако поездить на нем смогли лишь единицы. А жаль, ведь другой столь необычной и противоречивой машинки в XXI веке, пожалуй, еще не создавали.

И дело даже не в притягательной обтекаемой форме зауженного кузова с закрытыми на манер старых Citroen задними колесами, а в концепции автомобиля в целом. Стелящийся по земле XL1, конечно, не самый удобный автомобиль в плане посадки, однако длинная дверь «крыло бабочки» заметно облегчает доступ в минималистический карбоновый салон. Причем минимализм этот чувствуется во всем: от простейшей эргономики элементов управления до приборной панели. Исключением являются лишь децентрованное рулевое колесо со срезанной нижней хордой да видеозеркала в дверях. Посадка, как и следовало ожидать, почти лежачая, как в кокпите гоночного автомобиля. Но дефицита пространства нет и в помине. Впрочем, это все антураж. Самое интересное начинается, когда XL1 выезжает на тестовый полигон.

С нажатием кнопки «старт» автомобиль бесшумно выскальзывает с парковки, движимый тягой 20-киловатного электромотора. Емкости батареи в 5,5 кВтч теоретически хватает на 50 км. Но мое терпение не столь безгранично. Вырвавшись на полигон, безжалостно утапливаю педаль акселератора в пол, пробуждая к жизни 800-кубовый 2-цилиндровый дизельный мотор за спиной (в VW, по сути, просто располовинили свою 1,6-литровую «четверку»). Благодаря минимальному аэродинамическому сопротивлению XL1 (0,189) 47 л. с. дизеля, агрегатированного с 7-ступенчатым роботом DSG, вкупе с 27 «лошадками» электромотора хватает, чтобы разогнать сверхлегкий композитный автомобиль массой всего 795 кг до 100 км/ч за 12,7 с. В чистом виде эта цифра, может быть, и не впечатляет, но когда ты сидишь почти на асфальте, ощущая а за спиной урчание «мотора газонокосилки», отношение к этим 12 секундам меняется кардинально. Впрочем, это еще только цветочки.

Сверхлегкий «монокок на колесах», оснащенный керамическими тормозами, выдает на торможениях такую сумасшедшую динамику отрицательных ускорений, что многим гоночным болидам и не снилось. Если бы не одно но… Узкие колеса не только ограничивают сцепление с трассой, но и делают процесс управления XL1 на извилистой части трека делом весьма специфическим.

XL1 — один из самых экономичных и нелогичных автомобилей на рынке. Долго ездить на нем, может быть, и надоест, а в рамках короткого теста — очень даже интересно!

Малый вес и сверхнизкий центр тяжести определяют завидные физические характеристики XL1. Но чтобы заставить себя отважиться действительно быстро войти в поворот на этих узких колесах под аккомпанемент «газонокосилки», требуется немалая доля отваги. Зато эмоции при этом переполняют. Причем самые разноплановые: от удивления до восторга, от ужаса до смеха. Поистине, XL1 — самый забавный автомобиль, за руль которого мне доводилось когда-либо садиться!

Немалая доля передовых разработок для XL1 создана специалистами Bosch

ДЕТАЛЬНО

УЗКО. Экстремально УЗКИЕ КОЛЕСА снижают расход, но ухудшают управляемость.

СОВРЕМЕННО. КАМЕРЫ вместо зеркал заднего вида — дань аэродинамике.

  • Удивительная динамика торможений, просторный и удобный кокпит
  • Узкие шины, относительно невысокий КПД системы рекуперации
Технические характеристики
Габариты3890x1665x1155 мм
Силовая установкаДВС: дизельный, 800 см3, 48/л.с., 120 Нм; электромотор: 27 л.с., 140 Нм; суммарно: 69 л.с., 140 Нм
Трансмиссияробот., 7-ступ., привод задний
Динамика160 км/ч, 12,7 с до 100 км/ч
Расход топлива0,9 л/100 км в смеш. цикле
Размер шин115/80R15 (передн. ), 145/55R16 (зад.)

 

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Тест-драйв экономичного Volkswagen XL1 — Drive

Volkswagen, который вы видите на фотографии, — не выставочный прототип и не очередная фантазия футуристически настроенных дизайнеров. Это вполне реальный серийный автомобиль, только очень уж редкий и необычный. Поездить на нем довелось Андрею Рыженко.

Специфический дизайн признан лучшим в номинации портные средства» жюри премии German Design Award 2014. Согласитесь, такие формы впечатляют! Экономия — это дорого! Многие хотели бы иметь машину, способную проехать более 100 км на одном литре топлива. И сегодня это уже не фантастика. По крайней мере одна такая модель выпускается серийно. Можно пойти и ее купить. Но…

 

 

Но не все так просто. Не спешите отсчитывать деньги. Более чем за 100 000 евро вам предложат крошечный двухместный автомобильчик, в котором нет ни кожаной обивки кресел, ни «музыки», ни прочих радостей жизни… Даже усилителя руля нет! Из удобств — только кондиционер да крыша над головой. Зато есть поднимающиеся вверх двери — а-ля «крыло чайки» — и на них видеокамеры, заменяющие наружные зеркала заднего вида. Изображение выводится на небольшие мониторы, находящиеся в салоне автомобиля. Забавно! Но надо привыкать.

 

 

Впрочем, двери и зеркала — это не главное. Так, внешняя мишура. О ней даже неловко рассуждать, когда сидишь за рулем… самого экономичного в мире автомобиля! Среди серийных, конечно.

Специфический дизайн признан лучшим в номинации портные средства» жюри премии German Design Award 2014. Согласитесь, такие формы впечатляют!

 

 

Для того чтобы добиться рекордного расхода топлива — меньше, повторяю, одного литра на «сотню», — инженерам пришлось пойти на множество ухищрений. Прежде всего они разработали суперэкономичную дизель-электрическую гибридную силовую установку. Она состоит из 48-сильного двухцилиндрового дизелька объемом 0,8 л и электромотора мощностью 27 л.с. Коробка передач? Конечно, 7-ступенчатая DSG. Это же Volkswagen!

 


Из истории модели Volkswagen L1

Предыдущий «литровый» Volkswagen L1 показали на автошоу во Франкфурте осенью 2009 года. Он отличался своеобразной компоновкой салона: пассажир сидел позади водителя.

 

 

 

При создании следующей модели от такой схемы отказались — неудобно. Но машина получилась заметно крупнее, и потому ее назвали XL1.


 

 

Двухцилиндровый дизельный двигатель находится прямо за спиной водителя, в аккурат над задней осью. Радиатор системы охлаждения вынесен вверх и прикрыт карбоновым обтекателем. Чтобы улучшить теплообмен, под ним установили вентилятор.

Суперкар для суперэкономии
Новинка короче WV Polo и ниже, ну, например, Porsche Boxster. И это не тот случай, когда внутри автомобиль кажется большим, будучи маленьким снаружи. Мне с ростом 177 см не сразу удалось устроиться более-менее удобно. Сидишь как в… суперкаре: потолок низко, руль близко, плечо упирается в дверь. Понимаю — аэродинамика!

Интерьер – образец разумного аскетизма: все, что надо, и абсолютно ничего лишнего. Зато карбон самый настоящий!

Volkswagen twin up! Под капотом городской малолитражки находится дизель-электрическая силовая установка от XL1.  Следующая задача, которую пришлось решить инженерам, — это создание сверхлегкого и сверхобтекаемого кузова. Его практически целиком сделали из карбона. Получилось меньше 250 кг! А сам автомобиль (включая силовую установку, трансмиссию, подвеску, 10-литровый бензобак и прочее) весит всего 795 кг. Кто меньше? Я не знаю.



 

От розетки до заправки
Volkswagen для Вольфсбурга — как принято говорить, предприятие градообразующее. Едва ли не все его жители так или иначе связаны с процессом производства или разработки автомобилей, поэтому их сложно удивить очередной новинкой. Но, как оказалось, можно! Когда едешь по городу на XL1, на тебя оглядываются, пропускают, не мешают встроиться в поток. Это все очень кстати. Только на одних аккумуляторах (которые, кстати, можно подзаряжать от бытовой сети) автомобиль способен проехать не более – 50 км. Как только заряд иссякнет или как только сильнее придавишь педаль газа, сзади, прямо над ухом, заурчит дизель. Звук, надо сказать, неприятный. Зато благодаря 10-литровому запасу солярки в баке общий пробег автомобиля составляет не смехотворные 50, а вполне себе понятные 500 км. От розетки до розетки. Или от заправки до заправки. Желательно и то, и другое!

Ехать на такой машине… нет, не сложно. Скорее непривычно. Сидишь как в капсуле спортивного суперкара. Обзорность по сторонам нефеноменальная. Руль тяжеловат — усилителя-то нет! Звукоизоляция… И ее тоже нет. Практически нет. Хорошо, когда машина идет только на электротяге. В таком режиме в салон передается лишь легкое шуршание колес по хваленому немецкому асфальту.

Как только заряд аккумуляторов иссякнет, где-то сзади бодро застучит двухцилиндровый дизель. Динамика? Не суперкаровская, но для современного автомобиля вполне приемлемая. Паспортный разгон до «сотни» занимает 12,7 с. По ощущениям — не особенно быстро. Максимальная скорость ограничена электроникой до отметки 160 км/ч. Во-первых, при превышении этого лимита о какой-либо экономии топлива говорить уже не приходится, а во- вторых, я подозреваю, что могут не выдержать шины. Спереди они чуть ли не велосипедные — 115/80 R15. Для сравнения: на первых «Жигулях-копейках» стояли 150/70. Кстати, специальные «экономичные» покрышки с максимально низким сопротивлением качению для Volkswagen XL1 разработала и выпускает фирма Michelin. У других производителей вы такой экзотической размерности не найдете!

Выставка достижений
Я знаю, о чем вы хотите спросить: «Неужели маркетологи рассчитывают на коммерческий успех этой модели? И за такие-то деньги?» Конечно же, нет. Таких машин планируется сделать всего несколько сотен. Больше и не надо. «Литровый» Volkswagen — это скорее выставка достижений автопрома. Демонстрация его возможностей, если угодно.


 

Альтернатива: на чистом электричестве Volkswagen e-Golf
Еще один дебютант года — электрический Golf. У этого автомобиля вообще нет двигателя внутреннего сгорания. Только электромотор (на фото справа)! Он выдает 115 л.с. и позволяет разогнаться до «сотни» за 10,4 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 140 км/ч. Питается электромотор от аккумулятора емкостью 24,2 кВч. Такой запас энергии позволяет проехать без подзарядки до 190 км. Создатели e-Golf считают, что этого вполне достаточно, ведь в Германии среднестатистический автомобиль проезжает не более 50 км в день. Подзарядить аккумулятор на 80% на специализированной заправке можно всего за полчаса. С учетом ныне действующих в Германии цен на электроэнергию 100 км пробега на VW e-Golf обойдутся всего в 3,5 евро. На бензиновом аналоге — как минимум вчетверо дороже!


 

Сидя за рулем VW twin up! сразу и не поймешь, что находишься в уникальном дизель-злектрическом автомобиле. Все органы управления как у обычного бензинового VW up! Приборы – тоже. Характерная деталь – только дополнительный дисплей, на котором отображаются режимы работы гибридной установки.


1. Силовая установка twin up! состоит из двухцилиндрового турбодизеля и 48-сильного электромотора.
2. Разъем для подзарядки аккумуляторов от сети переменного тока.
3. Над задней осью установлен бак для дизтоплива емкостью 33 л.
4. Под задним сиденьем находится блок литий-ионных аккумуляторов.


 

Volkswagen XL1 2014

Технические данные

Volkswagen twin up! 2014

купе/2/2

Тип кузова/кол-во дверей/мест

Хэтчбек/5/5
3888/1665/1153Размеры3540/1645/1475
2224База2420
заднийТип приводапередний
10Объем топливного бака, л33
795Снаряженная масса, кг1205
7-ступ. DSGТрансмиссия7-ступ. DSG
Турбодизель, 2-цил.Двигатель внутреннего сгоранияТурбодизель, 2-цил.
 0.8Рабочий объем, см3 0.8
 48Макс. мощность, л.с. 48
 27

Мощность электромотора, л.с.

 48
 190Макс. скорость, км/ч 140
 12,7

Время разгона 0—100 км/ч, с

15,7 
 0,9

Средний расход топлива, л/100 км

 1,1
 500Запас хода, км 700

А еще он стал чем-то типа агрегатоносителя или испытательной лаборатории для только что показанного на автосалоне в Токио суперкомпактного городского хэтчбека twin up! (на фото вверху). Он оснащен практически такой же дизель-электрической силовой установкой. Разница лишь в мощности электромотора — у twin up! он выдает не 27, а 48 л.с. Столько же, сколько и дизель.

Вот только кузов у новинки обычный стальной, поэтому весит такая машина заметно больше — примерно 1200 кг. Соответственно говорить о «литре на сотню» в данном случае уже не приходится. Обещают чуть больше. Процентов на десять-пятнадцать. А ведь это тоже впечатляет! Вопрос лишь в том, сколько будет стоить twin up!, когда он пойдет в серию. Надеюсь, что не 100 000 евро, которые просят за XL1. Хотя… экономия — это дорого!

Электромобилей становится все больше Сегодня уже редко сайт Драйв-май обходится без материала об электрических или гибридных новинках. Традиционные двигатели умирают? Не торопитесь с выводами. Давайте подождем. Да и наблюдать за эволюцией так интересно!

 

 

из сверхэкономичной модели в спорткары [фото] — АвтоМания

В 2013-м году  Volkswagen выпустил в серию сверхэкономичный гибридомобиль Volkswagen XL1. Но отныне он обзавелся еще и спортивной версией. Как и обещалось ранее, он получил мотор Ducati и весьма достойную динамику. 

Итак, если у дебютировавшего в 2011 году XL1 главной идеей была топливная экономичность (напомним, дизель-электрический гибрид готов обходиться 900 граммами солярки на 100 километров), то XL Sport за рекордами не гонится.

Оснащённое десмодромным клапанным механизмом мотоциклетное «сердце» сблокировано с семиступенчатым «роботом» DSG через понижающий редуктор (ибо отсечка на 11 000 об/мин). Заявленная максимальная скорость спорткара — 270 км/ч против ограниченных 160 км/ч у XL1. Но динамика не поражает — 5,7 с на разгон 0–100 км/ч, что почти вдвое медленнее, чем, скажем, у мото-моторных версий автомобилей Caterham.

От стандартного XL1 его спортивный «брат» отличается и некоторыми другими доработками. В частности, стали шире покрышки, оптимизировано днище автомобиля, а сзади появился спойлер с электроприводом. Пожалуй, самым броским изменением стали «открытые» задние колеса.  Кроме того, экстерьер модели украшают светодиодные фары головного света и дневные ходовые огни. Решетки радиатора как таковой нет, но на ее месте предусмотрены горизонтальные линии, повторяющие стиль последних моделей Volkswagen.

Масса автомобиля составляет всего 890 кг, коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,258. Базовая конструкция XL Sport такая же, как у XL1, но автомобиль получился больше своего собрата: длина 4 291 мм против 3 888 мм, ширина 1 847 мм против 1 664 мм, высота 1 152 мм против 1 153 мм. Колесная база также увеличилась — с 2 224 мм до 2 424 мм. Шасси изготовлено из высокопрочной стали, кузовные панели — из углепластика, а стекла в ламбо-дверях — из поликарбоната.

Отличительными чертами салона Volkswagen XL Sport является цифровая приборная панель с дисплеем, на который выводятся данные о прохождении круга и давлении масла, а также вставки из анодированного алюминия.

Всего будет выпущено 500 экземпляров Volkswagen XL Sport, стоимость которого не сообщается. Цена обычного гибрида XL1, который предоставляется исключительно в лизинг, составляет 110 тысяч евро.

2014 Volkswagen XL1 Первый привод

Из июльского выпуска Car and Driver за 2013 год.

. Если вы водили Volkswagen XL1, то вряд ли встретите что-то подобное. Это связано с тем, что VW планирует построить только 250 копий своего гипергибрида на 283 миль на галлон, а также потому, что GM давно раздавила большую часть своих EV1, от которых XL1 выглядит почти полностью плагиатом.

Вот еще один пример того, как председатель VW Фердинанд Пих пошел на крайние меры — в данном случае, чтобы показать своим многочисленным критикам из Партии зеленых Германии, где это делать.XL1 — это 1800 фунтов углеродного волокна, алюминия и пластика, приводимый в движение двухцилиндровым турбодизельным двигателем, разделяющим багажник с электродвигателем. На момент написания этой статьи этот Karmann Ghia завтрашнего дня может быть продан или сдан в аренду, VW еще не решил, но любая цена должна превышать 120 000 долларов. Извините; Только европейское распространение.

АНДРЕАС ЛИНДЛАР

Всего 45,4 дюйма в высоту, XL1 на полдюйма ниже, чем Lamborghini Gallardo, и никто, кроме Тома Пальца, окутанного вазелином, не смог бы войти через обычные двери.Даже в этом случае нормальные люди, забирающиеся внутрь, должны глубоко наклониться под передними крыльями люков, перешагнуть через подоконник шириной почти в фут и упасть в тело, которое возвышается над землей всего на три дюйма. Если вы ожидаете, что этот Volkswagen XL1 будет спортивным автомобилем с его пропорциями и сверхлегкой ванной из углеродного волокна с прикрепленными алюминиевыми противоударными конструкциями и панелями кузова, вы ошибаетесь. Нажмите кнопку стартера, чтобы увидеть.

Вместо завывания двигателя индикатор внизу центрального спидометра просто показывает «ГОТОВ.«Потяните рычаг семиступенчатой ​​автоматической коробки передач с двойным сцеплением в магниевом корпусе в положение« D »и нажмите на педаль акселератора. Электродвигатель, встроенный в коробку передач, нежно крутится, как блендер, и XL1 трогается с места. Michelins с низким сопротивлением качению звучат как шлифовальные жернова — их размер 115 / 80R-15 спереди и 145 / 55R-16 сзади, и нет, это не опечатка. Передняя резина шириной всего 4,5 дюйма нагнетается до 44 фунтов на квадратный дюйм.

Slim Fast

Не существует единой серебряной пули для создания самого эффективного серийного автомобиля в мире.Нет, их нужно много, и XL1 полагается на тщательную оптимизацию аэродинамики и веса для достижения своих смелых целей. Сталь и железо составляют менее четверти веса автомобиля, составляющего 1800 фунтов, а слой краски толщиной 0,004 дюйма на 50 процентов легче, чем обычная краска из углеродного волокна. Прочие реквизиты:

АНДРЕАС ЛИНДЛАР

Тонкие шины обеспечивают комфортную езду на городских скоростях. Когда автомобиль разгоняется от электроэнергии, от колес и трансмиссии играет оркестр механических шумов.Каждое нажатие на педаль тормоза сопровождается грохотом колодок, шлифующих керамические диски. «Мы не использовали изоляцию», — говорит инженер-разработчик VW Ульрих Митце, заявляя об очевидном. «А боковые окна из поликарбоната».

Снижение веса было основной целью разработки второго по значимости проекта концерна Volkswagen после Bugatti Veyron. Целью был продаваемый «1-литровый автомобиль», способный в среднем расходовать 1,0 литр / 100 км топлива. Это цель — 235 миль на галлон, что почти в пять раз лучше, чем комбинированный рейтинг Toyota Prius EPA.И VW утверждает, что победил его.

Технические характеристики

ТИП АВТОМОБИЛЯ: со средним расположением двигателя, задний привод, 2 пассажира, 2-дверное купе

БАЗОВАЯ ЦЕНА (ЕВРОПА, EST): 120 000 долларов США

ТИП ДВИГАТЕЛЯ: с турбонаддувом и промежуточным охлаждением 8-клапанный 800-кубовый дизельный рядный 2, 47 л.с., 89 фунт-фут; Синхронный электродвигатель переменного тока с постоянными магнитами, 27 л.с., 103 фунт-фут; комбинированная система, 68 л.с., 103 фунт-фут

ТРАНСМИССИЯ: 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением

РАЗМЕРЫ:
Колесная база: 87.6 дюймов
Длина: 153,1 дюйма
Ширина: 65,6 дюйма Высота: 45,4 дюйма
Снаряженная масса: 1800 фунтов

ХАРАКТЕРИСТИКИ ( C / D EST):
От нуля до 60 миль / ч: 12,6 с
¼-миля: 18,6 сек
Максимальная скорость: 99 миль / ч


Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Дизельный плагин Volkswagen XL1

получает «всего» 120 миль на галлон в реальном мире Drive

В то время как собравшиеся слюни пускали слюни на Ferrari, Porsche и McLarens на мартовском автосалоне в Женеве, те, кто придерживался более экологичных взглядов, больше интересовались другим автомобилем.

Вместе с гибридными гиперкарами был запущен настоящий гибридный суперкар — дизельный гибридный Volkswagen XL1 с подключаемым модулем.

Его комбинированный показатель расхода бензина в 261 миль на галлон вызывал удивление, но, как обычно, такое более высокое значение было быстро опровергнуто — XL1 «всего» расходует 120 миль на галлон в реальном вождении.

Не то, чтобы показатель в 120 миль на галлон, достигнутый Automobile (через Autoblog Green ), абсолютно ужасен … на самом деле, это очень впечатляет.

Хорошо, он служит для иллюстрации того, насколько запутаны официальные данные о расходе топлива для транспортных средств, использующих два источника тяги, в ходе короткого, нерепрезентативного лабораторного испытания.А это, в свою очередь, показывает нам, почему мы должны очень скептически относиться к любой такой официальной фигуре, когда ее выставляют на автосалоне.

Но это также показывает, насколько больше можно получить от транспортных средств, если прямо сейчас возможно использование 120 миль на галлон.

XL1 ни в коем случае не является «обычным» автомобилем — вы можете собрать все это из его сигарообразного кузова, закрытых задних колес и дверей в стиле суперкара.

Внутри него используется двигатель, который, как вы надеетесь, окажется экономичным в любом небольшом и легком автомобиле, всего с двумя дизельными цилиндрами и мощностью 47 лошадиных сил.

Мощность

немного усиливается за счет 27-сильного электродвигателя, но его время разгона до 100 км / ч за 12,7 секунды подтверждает, что это в первую очередь эко-автомобиль. Такой спринт был бы на грани приемлемого в Европе, но менее приемлемым в США.

.

Электрический диапазон составляет около 30 миль от литий-ионной батареи мощностью 5,5 кВтч, хотя журналист сообщает, что более высокие скорости лучше обслуживаются (довольно шумным) дизельным двигателем, чем электродвигателем.

Тем не менее, 30 миль должны обеспечить обычные преимущества подключаемого модуля, когда небольшой выбор удачливых покупателей — ни один из которых не будет в U.S, кажется — достаньте машину, с запасом хода достаточно для ежедневных поездок на работу. В таком сценарии эта маловероятная цифра в 260 миль на галлон может оказаться в поле зрения.

И они тоже получат удовольствие, если учесть обзор Automobile .

Независимо от формата, в котором технология XL1 в конечном итоге достигнет полномасштабного производства, обнадеживает то, что обычные серийные автомобили с производительностью 100 миль на галлон не так уж и недосягаемы.

_______________________________________________________

Подпишитесь на GreenCarReports в Facebook, Twitter, Instagram и Google+

Volkswagen XL1 eco halo — уже хорошая инвестиция?

Прошло менее пяти лет с тех пор, как Volkswagen произвел ограниченную серию всего 250 дизельных гибридных купе XL1, из которых только 200 были проданы розничным покупателям.

Volkswagen XL1 обладает всеми качествами мгновенного коллекционирования, с его сочетанием небольшого объема производства, современных материалов, футуристического дизайна, дверей в стиле «крыло чайки» в стиле экзотических автомобилей и инженерного подхода с чистого листа, направленного на создание того, что, по сути, было плакат автомобиля за его эффективность, а не за его ускорение или время круга.

XL1 не был легален в США и, следовательно, даже не предлагался в США. .10-11 выглядит многообещающе. Этот конкретный автомобиль проехал всего 100 миль с момента первоначальной доставки и, как ожидается, будет продаваться по цене от 122 до 148 тысяч долларов — не намного больше, когда он новый, для тех, у кого такой бюджет.

НЕ ПРОПУСТИТЕ: количество заказов на Volkswagen XL1 на 261 миль на галлон превышает производство 200

Если перефразировать то, что официальный представитель Volkswagen указал нам при запуске автомобиля в 2013 году, он сочетает в себе электрификацию и весь набор инструментов VW для повышения эффективности, чтобы показать, что спустя годы самыми чистыми и эффективными автомобилями по-прежнему будут дизельные двигатели.

2014 Volkswagen XL1 (евро) — First Drive, Вольфсбург, июнь 2013 г.

По иронии судьбы, это стало своего рода исторической подставкой, которая знаменовала конец расцвета Volkswagen TDI, когда поставки XL1 завершились незадолго до того, как разразился скандал с дизельным двигателем VW.

XL1 позволил добиться максимальной эффективности, сочетая в себе дизельную технологию VW с подключаемой гибридной электрификацией и режимом вождения на электричестве.

ВЫЕЗД: 2014 Volkswagen XL1: первая поездка на автомобиле Вольфсбурга на 261 миль на галлон

Среднемоторный задний привод Volkswagen XL1 с кузовом из углеродного волокна, дополненного магнием и алюминием, ездит на магниевых колесах, имеет снаряженную массу всего 1750 фунтов и коэффициент лобового сопротивления 0.189. Его тонкие сиденья также сделаны из углеродного волокна, а приборная панель — из натурального волокна. Поликарбонитовые окна открываются вручную, а гидроусилитель руля отсутствует.

2014 Volkswagen XL1 (евро) — First Drive, Вольфсбург, июнь 2013 г.

Volkswagen заявил, что XL1 сможет проехать 310 миль на 2,6-галлонном баке (плюс заряд). Литий-ионный аккумулятор емкостью 5,5 кВт / ч позволял проехать до 31 мили (вероятно, ближе к 20 милям по сегодняшним стандартам WLTP и EPA).А его европейский рейтинг эффективности после того, как заряд был исчерпан, был эквивалентен 138 милям на галлон.

Хотя это число также, вероятно, оптимистично по сравнению с пробегом EPA, будет справедливо называть его дизельным автомобилем на 100 миль на галлон, без дополнительной оплаты.

ПОДРОБНЕЕ: Volkswagen подробно рассказывает о создании 10 миллионов электромобилей

Чтобы добраться туда, потребовалась определенная изобретательность, даже учитывая легкое и супер-аэродинамическое тело. XL1 был оснащен 0,8-литровым дизельным 2-цилиндровым двигателем — по сути, 1.6-литровый 4-цилиндровый TDI, разрезанный пополам, с 27-сильным электродвигателем, зажатым между двигателем и 7-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Он производил всего 68 л.с. и 103 фунт-фут крутящего момента и, вероятно, благодаря профилю защиты от ветра мог разогнаться до 99 миль в час. И это было в том, что VW назвал своим «режимом ускорения».

2014 Volkswagen XL1 (евро) — First Drive, Вольфсбург, июнь 2013 г.

В 2013 году мы (ваш покорный слуга) ездили на XL1 и нашли его довольно приятным для автомобиля, рассчитанного на максимальную экономию топлива.Блокируя всю футуристическую эстетику, он на самом деле был немного похож на винтажный спортивный автомобиль, заставляя вас работать с задорной, но не мощной трансмиссией и ограниченным сцеплением с тонкими шинами в ваших интересах. Мы описали 2-цилиндровый TDI XL1, который определенно не был тихим при разгоне, как звучание идеально работающего Трабанта.

Многие спортивные автомобили и специальные экологические машины будут выглядеть несколько устаревшими через пять лет. XL1 всегда может быть свежим эко-ореолом, который сигнализирует либо о конце эпохи, либо о том, что эпоха так и не наступила.

VW XL1 PHEV — это необычный праздник, Дуг ДеМуро провел с ним полевой день

Что бы вы ни говорили о пограничном деспотическом стиле управления бывшего председателя VW и генерального директора, он всегда знал, как довести инженеров до предела своих возможностей, создавая при этом уникальные автомобили.

Подключаемый гибрид Volkswagen XL1 определенно является таким, и Пиех следил за проектом с самого начала, когда он дебютировал в 2002 году как одноместный 1-литровый концепт.Одиннадцать лет спустя и еще один концептуальный автомобиль (1L), эволюция была завершена, когда инженерам VW наконец удалось выполнить задачу Фердинанда Пиеха по созданию серийного автомобиля, который в среднем расходовал 1 литр топлива на 100 километров, или 235 миль на галлон.

Инженеры не только достигли этого, но и подняли планку выше: официальный показатель экономии топлива XL1 составляет 0,9 л / 100 км (261 миль на галлон). В этом видео от Дуга ДеМуро очень подробно рассказывается, как им удалось достичь этой невероятной вехи.

31 Фото

Достаточно сказать, что ключевыми составляющими были аэродинамика, легкие материалы и 0,8-литровый двухцилиндровый дизельный двигатель TDI мощностью 47 л.с. -кВтч литий-ионный аккумулятор.

Благодаря этой сложной трансмиссии XL1 способен преодолевать до 50 км (31 милю) в полностью электрическом режиме, что даже сегодня является респектабельным показателем для PHEV.Поскольку в этой машине умопомрачительные цифры, позвольте нам упомянуть еще несколько. Он весит всего 795 кг (1752 фунта), имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,189 и стоил 111 000 евро в новом (что эквивалентно примерно 150 000 долларов в то время).

Учитывая цену, неудивительно, что VW построил всего 250 штук и, вероятно, потерял много денег на каждом из них. Однако получение прибыли никогда не было целью, поскольку XL1 создавался как технологическая демонстрация того, на что VW был способен в то время.

Как вы понимаете, у Дуга был опыт работы с множеством причуд и функций XL1 — и да, ему даже удалось на нем водить!

2013 Volkswagen XL1 First Drive

Меньше, чем Golf, но ниже, чем Boxster, Volkswagen XL1 выглядит как бижутериальный суперкар.Он имеет гладкий, высотой до бедра, композитный корпус из углеродного волокна, двери-крылья, установленную посередине трансмиссию и семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Однако XL1 — это суперкар другого сорта. Он не разгонится до 200 миль в час, но на одном галлоне дизельного топлива он проедет более 200 миль.

Фактически, в официальном европейском смешанном ездовом цикле XL1 рассчитан на 261 милю на галлон. Европейские и американские тесты расхода топлива сильно различаются, но инженеры VW говорят, что эквивалентное комбинированное количество города / шоссе EPA будет примерно на 20 процентов ниже — скажем, 209 миль на галлон.Что это обозначает? Это означает, что вы можете проехать 2800 миль от пирса Санта-Моники до центра Манхэттена примерно на 55 баксов топлива. И немного электричества.

Возможно, что самое замечательное в этом маленьком дизельном / электрическом гибриде, это то, что он не будет застревать на медленной полосе автострады на всем пути. С совокупной мощностью системы всего 68 л.с. и 103 фунт-фут, ускорение по понятным причинам скромное — VW утверждает, что разгон до 100 км / ч занимает около 12,5 секунд — но во время нашего короткого тест-драйва XL1 был доволен тем, что с радостью опередил швейцарский автострада со скоростью 70-75 миль в час, дизельный твин мурлыкает при чуть более 2100 об / мин.Максимальная скорость XL1 ограничена электроникой на уровне 100 миль в час.

Загляните под дверь в салон XL1, и вас встретит много знакомого оборудования VW, вплоть до приборов и распределительного устройства, хотя большая часть из них на самом деле сделана специально для XL1. Рулевое колесо маленькое, со сплющенным основанием, а рычаг переключения передач DSG выглядит как версия в масштабе трех четвертей того, что вы найдете в Golf GTI. Маленький фиксированный экран навигации — это устройство Garmin из симпатичного маленького городского автомобиля VW.

XL1 не столько поджигают, сколько включают. Гибридная система по возможности отдает предпочтение 27-сильному электродвигателю. Выжмите педаль акселератора с длинным ходом, и XL1 источает далекий пронзительный вой. 47-сильный 800-кубовый параллельный двухцилиндровый дизель — с архитектурной точки зрения это половина 1,6-литрового четырехцилиндрового двигателя TDI VW Group — при первом запуске звучит как один из тех насосов для накачивания надувных матрасов, быстрое чок-чока-чока-чока. -chocka-chocka в правом ухе.

Посмотреть все 26 фото

Электродвигатель расположен между дизельным двигателем и семиступенчатой ​​коробкой передач DSG.На низких скоростях и со скромными входами акселератора XL1 проедет значительное расстояние исключительно на электроэнергии, прежде чем сработает дизель. Нажмите кнопку, и XL1 останется в режиме чистого электромобиля до 30 миль, благодаря 5.5- Литий-ионный аккумулятор мощностью кВт-ч, позволяющий работать без вредных выбросов в городских районах. Управление потоком мощности впечатляет: только когда чокка-чокка маленького дизеля перекрывает вой электродвигателя, вы чувствуете любое изменение в том, как совершается поступательное движение.Переходы плавные и бесшовные.

Как и любой суперкар, XL1 требует компромиссов. Это шумно, потому что звукопоглощение очень мало, что помогает удерживать общий вес на уровне всего 1750 фунтов. Вы не только четко слышите оба двигателя, но также слышите шины на асфальте, работу подвески на неровностях и любопытный скрежет. крошечных карбон-керамических дисковых тормозов, когда вы остановились. Инженеры VW рассматривали систему активного шумоподавления, но отказались от этой идеи из-за веса и того факта, что она потребляет драгоценную энергию.Механический шум — это часть опыта XL1, как и в Pagani Huayra.

Но чего вы не слышите, так это ветра. XL1 с Cd всего 0,189 является самым аэродинамичным серийным автомобилем в истории. Он рассекает воздух, как горячий нож по маслу, и на скорости 50 миль в час и более глухой рев шин эффективно нейтрализует любой шум двигателя.

Прошло много лет с тех пор, как мы водили новую машину без гидроусилителя руля, поэтому ручная система XL1 поначалу немного шокирует.Он тяжелый в крутых поворотах на малых скоростях и нагружается в более быстрых поворотах. Но вы точно знаете, что происходит с передними шинами. Это старая школа и развлечение. Система рекуперативного торможения, напротив, почти самая современная по ощущениям от педали и стабильности.

VW не объявил цену на XL1, заявив лишь, что он предложит то, что он называет «инновационным финансированием», чтобы привлечь клиентов к автомобилю, и что всего 250 штук будут фактически вручную собраны на специальной производственной линии в Оснабрюке. Завод в северо-западной Германии.Простая экономика автомобильной промышленности предполагает, что это самый дорогой Volkswagen из когда-либо созданных — в конце концов, технологии суперкаров означают цену суперкара — и что он проигрывает в деньгах. Так зачем его строить? «Это автомобиль-маяк, — говорит руководитель отдела исследований и разработок VW Group Ульрих Хакенберг. «Это технологическое ядро ​​VW Group, и от этого выиграют все бренды».

Посмотреть все 26 фото

Хакенберг говорит об уроках, извлеченных при создании XL1 — в усовершенствовании сверхлегкой конструкции кузова, в разработке подключаемого дизельного / электрического гибридного силового агрегата, в нахождении 1001 поправки к эффективности, чтобы потребовалось всего 8.3 л.с. для постоянной скорости 62 миль в час — уже каскадно распределяются по продуктовому портфелю Volkswagen. Например, на феерии VW Group Night накануне Женевского шоу, где XL1 был звездой, Audi анонсировала подключаемую гибридную версию нового A3, способную выдавать впечатляющие 156 миль на галлон.

Просмотреть все 26 фотографий

На протяжении своей замечательной карьеры в VW Group председатель наблюдательного совета Фердинанд Пих имел привычку ставить перед своими инженерными командами невыполнимые цели.В 2001 году он объявил, что серийная версия концепта Bugatti Veyron будет иметь мощность 1000 л.с. и превышать 250 миль в час, хотя никто в Вольфсбурге не знал, можно ли решить проблемы с регулированием температуры двигателя, аэродинамикой на высоких скоростях и сроком службы шин. В 2007 году Пиех прямо заявил, что VW построит серийный автомобиль, способный к невероятным 235 миль на галлон к концу десятилетия.

Хорошо, значит, инженеры XL1 пропустили дату запуска на несколько лет, но XL1 — это та машина. И это столь же ошеломляющее инженерное достижение, как и могучий Veyron.

2013 Volkswagen XL1
БАЗОВАЯ ЦЕНА НЕТ
ВИД АВТОМОБИЛЯ Средний двигатель, задний привод, 2-проходное, 2-дверное купе
ДВИГАТЕЛЬ 0,8 л / 47 л.с. / 89 фунт-фут турбодизель DOHC 8-клапанный I-2 плюс 27-сильный электродвигатель; 68 л.с. / 103 фунт-фут, гребень.
ПЕРЕДАЧА 7-ступенчатая двухцилиндровая автоматическая
МАССА КУРБА 1750 фунтов (отпуск)
КОЛЕСНАЯ БАЗА 87.6 в
ДЛИНА x ШИРИНА x ВЫСОТА 153,1 x 65,6 x 45,4 дюйма
0-60 миль / ч 12,5 с (расчетное время)
EPA COMB FUEL ECON 209 миль на галлон (mfr est)
ПРОДАЕТСЯ В США Никогда
Показать все

Повышение эффективности, снижение веса
Что делает XL1 мастером пробега

Трансмиссия
Компактная гибридная трансмиссия XL1 установлена ​​посередине.Он состоит из 47-сильного двухцилиндрового двигателя TDI с компактным 27-сильным электродвигателем, зажатым между ним и сделанной на заказ семиступенчатой ​​автоматической механической коробкой передач DSG. Общая выходная мощность системы составляет 68 л.с., но крутящий момент ограничен максимальным значением 103 фунт-фут, развиваемым электродвигателем для сохранения трансмиссии, которая имеет сверхлегкий редуктор.

Полностью алюминиевый дизельный двухцилиндровый двигатель был разработан на основе 1,6-литрового четырехцилиндрового двигателя TDI VW Group. Расстояние между центрами отверстий составляет 3,46 дюйма, диаметр отверстия составляет 3 дюйма.18 дюймов и ход 3,17. Конструкция поршня и камеры сгорания двигателя аналогична 1,6-литровому. Уравновешивающий вал с кривошипно-шатунным приводом помогает сгладить вибрацию, обычно характерную для параллельного сдвоенного колеса. VW утверждает, что двигатель уже превосходит будущие европейские стандарты выбросов.

Легкие материалы
Монокок шасси и внешние панели XL1 изготовлены из полимера, армированного углеродным волокном, с использованием процесса литья под давлением, который позволяет изготавливать детали с помощью автоматизированной системы, сокращая время производства, тем самым увеличивая объемы и снижая стоимость.Процесс включает в себя эффективное формование угольных деталей в нагретых и герметизированных инструментах с последующим впрыскиванием жидкой смолы под высоким давлением. Кусочки отверждаются в форме.

Кузов, включая двери и тонкое лобовое стекло, весит всего 507 фунтов. VW разработал специальный процесс окраски, который обеспечивает внешнюю отделку класса А на внешних панелях из углеродного волокна и весит на 50 процентов меньше, чем обычная окраска.

Трансмиссия и аккумуляторная батарея весят всего 500 фунтов.Вся электрическая система весит 231. Колеса изготовлены из магния и оснащены легкими шинами с низким сопротивлением качению (115/80 R15 спереди и 145/80 R15 сзади). Многие детали подвески изготовлены из алюминия и крепятся болтами непосредственно к монококу из углеродного волокна. Даже дуги безопасности сделаны из углеродного волокна. Всего 23,2 процента от общей массы XL1 — 405 фунтов — состоит из компонентов из железа и стали.

Посмотреть все 26 фотографий

Volkswagen XL1 был будущим, которого у нас никогда не было

Мы знаем, как выглядит будущее Volkswagen сегодня — или, по крайней мере, как выглядит будущее автомобилей по мнению Volkswagen.Многие модели, различающиеся по стилю корпуса, базируются на одной модульной платформе и питаются от электричества. Натиск электромобилей, масштабов которого мир еще не видел. Но так было не всегда.

«Чистое дизельное топливо». Когда-то это было будущее VW. В конце концов, дизели в огромных количествах продаются в таких странах, как Европа и Латинская Америка, так почему бы и не в Северной Америке? Дизель казался ключом к планам мирового поглощения, которые явно были у VW (и его бывшего босса, который умер на прошлой неделе).

И чтобы показать, насколько хорошим может быть это топливо, компания VW провела своего рода научный эксперимент.Редкий супер-ограниченный выпуск, предназначенный только для Европы, научный эксперимент на колесах.

Он назывался Volkswagen XL1: сигарообразный двухместный космический корабль размером с крошечный спортивный автомобиль, оснащенный 1,0-литровым гибридным дизельным двигателем. Это была эволюция 1-литрового автомобиля, радикальная идея, которая витала в воздухе около десяти лет и, наконец, была запущена в производство в 2013 году после многих лет концепций. Предстояло изготовить всего 250 экземпляров.

G / O Media может получить комиссию

Большим преимуществом, так сказать, была экономия топлива.Предположительно, он мог приносить 260 миль на галлон, что в то время казалось, что это может вывести нефтяные компании из бизнеса.

Этого не произошло. И даже незадолго до того, как VW был уличен в мошенничестве с выбросами дизельного топлива — корпоративный скандал, который заставил его переоценить все, что он делал, и резко переключиться на электромобили, — XL1 чувствовал, что он просто останется научным экспериментом, которым он был. После Dieselgate его судьба была полностью решена.

Однако это не делает его менее увлекательным.

Я давно не думал о XL1.Об этом даже не пришло в голову, когда умер Фердинанд Пих. Затем на этой неделе он стал предметом регулярных проверок автомобилей. Разумеется, это не обычная машина; это своего рода противоположность обычной машине.

Но одна такая машина живет в Музее Лэйн Мотор в Нэшвилле, где Роман и мистер Регуляр и довели ее. И к нему стоит вернуться даже сейчас.

Знаете ли вы, что его снаряженная масса менее 1800 фунтов? Что у него были видеокамеры вместо боковых зеркал? Что для аэродинамики у него смещены колеса? Чтобы его двухцилиндровый дизельный двигатель сидел за водителем? Или это звучало как школьный автобус при резком ускорении?

Кое-что из этого я знаю, потому что на самом деле ездил на нем много лет назад.(Как ни странно, это была первая машина, на которой я когда-либо ездил в Нью-Йорке, где я сейчас живу, и я не могу понять, ставило ли это высокую планку или низкую.) Это была странная машина мечты, что-то вроде того, что выглядело как реквизит для фильма или дизайн-прототип. Как говорит г-н Регуляр, это чрезвычайно сложно объяснить людям, особенно нормальным людям.

Но даже через несколько лет после того, как XL1 был снят с производства — это было как раз в 2016 году! — сейчас это кажется анахронизмом. Автомобиль на ископаемом топливе с расходом 260 миль на галлон? Какая разница? Настоящее будущее — за электромобилями дальнего действия.Полная электрификация — вот как все идет. Даже гибриды кажутся временным препятствием.

Вы только посмотрите, что представила сегодня собственная марка VW Porsche. Это имеет больше смысла, чем когда-либо было у XL1, и, черт возьми, не требуется 12 секунд, чтобы разогнаться до 100 км / ч.

Но XL1 не был плохой машиной. Было очень интересно водить машину. Было даже очень весело наблюдать за реакцией людей на это. Но, в конце концов, это была сноска в истории автомобилей — в немалой степени из-за самого VW.

Возможно, это было бы будущее, если бы VW придумал, как дать нам настоящий «чистый дизель» без обмана. Или если бы VW никогда не поймали. Не могу сказать. Но когда я думаю о предстоящих десятилетиях, я бы предпочел, чтобы мы полностью избавились от выбросов, когда речь идет о новых автомобилях. По крайней мере, насколько это возможно.

Редкий VW XL1 застрял на дороге с некоторыми суперкарами

При цене 110 000 евро (150 000 долларов по обменному курсу того периода) и ограниченным тиражом в 200 единиц Volkswagen XL1 никогда не был чем-то большим, чем диковинка в сегменте экологически чистых автомобилей.Увидеть его на дороге — редкость, и в этом видео купе ромбовидной формы не выглядит неуместным с парком Porsche и Ferrari.

Подробнее Volkswagen XL1 Новости:

XL1 был суперкаром, но акцент делался не на скорости, а на эффективности. Маленький двухместный автомобиль показал поразительную топливную экономичность — 261 милю на галлон США. Подключаемый гибрид сочетал в себе двухцилиндровый дизельный двигатель мощностью всего 47 лошадиных сил (35 киловатт) и электродвигатель мощностью 27 л.с. (20 кВт).Литиевая батарея емкостью 5,5 киловатт-часов обеспечивала питание системы и обеспечивала запас хода только на электричестве в 31 милю (50 км)

VW построил каждый XL1 вручную. Экзотические материалы, такие как керамические тормозные диски и корпус из углеродного волокна, снизили вес до 1753 фунтов (795 кг). Чтобы уменьшить сопротивление, дизайнеры использовали каплевидную форму с конусом внутрь к задней части.

Упор на экономичность не позволил добиться безупречной работы на дороге. Разгон до 62 миль в час (100 километров в час) требовал вялых 12.7 секунд, а ограничитель скорости позволил XL1 разогнаться только до 99,4 миль / ч (160 км / ч)

.

20 Фото

XL1 остается дорогим на рынке подержанных автомобилей. Например, дилер VW в Ньюкасле, Англия, уже несколько месяцев выставляет на продажу один автомобиль за 99 999 фунтов (133 000 долларов). С момента появления в продаже автомобиль проехал всего 16 километров.

Слухи во время выпуска XL1 указывали на возможность выпуска спортивной версии под названием XL Sport.Он использовал 1,2-литровый двухцилиндровый двигатель Ducati мощностью 188 л.с. (140 кВт) и 91 фунт-фут (123 Нм).

Поддержите разговор в нашем InsideEVs Forum , посвященном электромобилям и экологичным технологиям . Начните новую ветку об этой статье и сделайте так, чтобы ваша точка зрения была услышана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *