история эмблемы и интересные факты
Термин «логотип» прослеживается с позапрошлого века. Но свои клейма или метки на Руси ставились мастерам еще в стародавние времена. Законодательно возможность нанесения товарного знака на свою продукцию ввели в 1830 г., а регистрировать их стали только в конце XIX века. В начале логотипы русских предпринимателей представляли из себя их Ф. И. О., выполненное, как правило, курсивом.
Предисловие
В советское время особой сложностью в изображении товарных знаков не заморачивались, хотя история с УАЗовской ласточкой, приведшая к претензиям со стороны фирмы Opel, показательна сама по себе (пришлось заменять эмблему). Простите за тавтологию, страшный на вид логотип «ВИД», похожий то ли на первого президента России, то ли на старуху-ведьму с жабой на голове был придуман супругой известного в девяностые годы прошлого столетия телеведущего и журналиста Влада Листьева. Фактически за основу взяли маску известного восточного философа из Древнего Китая – Хоу Сяна. Логотип предстоящего в России чемпиона мира по футболу визуально повторяет награду за победу в нем – кубок. А три главные эмблемы должны вызывать ассоциации с любовью к: футболу, покорению космоса и через иконопись — Богу.
Тема настоящей статьи — логотипы автомобиля «Лада». История их создания, любопытные и сопутствующие факты о них. Данные логотипы из той серии мировых брэндов, которые все сами говорят про себя, стоит их только увидеть или воспроизвести их образ при помощи ассоциативной связи.
Логотип машины «Лада»
Все началось с некомпетентности соответствующих служб автогиганта, только что построенного на берегу великой русской реки Волги, около города Куйбышев (ныне Самара). В спешке, а после приобретения у «Фиата» лицензии на выпуск легковушки, названной незатейливо, как все в СССР, — ВАЗ (Волжский Автомобильный Завод), все происходило в дикой спешке. Так велось строительство, готовилась документация, набирался персонал. Вот и забыли зарегистрировать товарный знак этой марки.
Уже начали производить знаменитую «копейку», ВАЗ-2101, когда спохватились. На прибывающих из Италии решетках радиатора место эмблемы оставалось пустым. Поступили опять же в советских традициях — просто и не умничая. В точные пропорции предыдущей эмблемы вписали три русские буквы, так и появился логотип «Лады» — ВАЗ.
Казус с надписью ТОЛЬЯТТИ
Но все же «копейка» вышла с новой эмблемой (в целом, логотип видоизменялся шесть раз), символизирующей реку Волгу и плававшие по ней в древности русские ладьи. Автор А. Декаленков ставил перед собой задачу, чтобы в очертаниях ладьи угадывалась русская буква В, то есть Волга.
Понизу он написал «ТОЛЬЯТТИ». Тольятти – город (ранее Ставрополь-Волжский), вытянувшийся вдоль берега Волги. Переименован в честь тогдашнего генерального секретаря итальянской коммунистической партии — Пальмиро Тольятти. В этом городе в 1966 г. запущен завод по массовому производству «всенародного» автомобиля.
Эскиз Декаленкова доработали и запустили в производство. С надписью «ТОЛЬЯТТИ» произошел казус. В Турине вместо русской буквы Я напечатали латинскую R, то есть зеркально отобразили русскую букву. Эта партия эмблем (30 штук) до самой автомашины не дошла и была разобрана по частным коллекциям. В настоящее время оценивается коллекционерами очень дорого.
ВАЗ-2101 выпустили в 1970 г. с данной эмблемой, но уже вскоре надпись убрали, так как в геральдике не принята привязка к месту производства. Также убрали угловатость окантовки и сделали верх логотипа более широким. Таким он дошел до третьей модели. На ВАЗ-2103 эмблема стала почти прямоугольной и рубинового цвета, сквозь который угадывались речные волны. На ВАЗ-2106 волны исчезли, так как цвет лака сменили на черный, а сама эмблема стала четко прямоугольной. На моделях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108 хром и сталь заменили на более дешевый и практичный пластик. Что примечательно, на советской «восьмерке» у знака появилась легкая приплюснутость. Так машина выпускалась вплоть до 2003-го.
Лихие девяностые
В начале девяностых годов прошлого века вместе со всей страной переживало кризис и ПО «АвтоВАЗ». Завод мог бы, несмотря на кризис, на самом деле «сказочно обогатиться», так как себестоимость производства была менее половины реальной цены автомобиля. Но заводу не доставалось ничего — все забирали себе перекупщики, облепившие АвтоВАЗ, как клопы, высасывая все до последнего рубля. Производитель уверенно шел к банкротству.
Одновременно это было и время радикальных перемен. Конечно, затронули они и логотип «Лады». На Западе позаимствовали форму овала. Ладью стилизовали под латинскую букву S, а парус под V (намеренно или нет, но получилось знаменитое древнеримское сокращение, означавшее «против»). От паруса в разные стороны исходили белые дуги, образующие еще один, на этот раз, незаконченный овал. Фон синий, как и выполненное крупным шрифтом слово ЛАДА.
По своему исполнению и философии западного типа мышления товарный знак превратился в полноценный логотип «Лады» ВАЗ. Пластик с хромированной ладьей мы долго наблюдали у автомобилей «десятого» семейства жигулей.
Реклама отечественного автопрома В. В. Путиным
Логотип «Лады Калины» при начале ее продаж в 2004 г. немного оптимизировали – изображение стало объемнее, а также всего чуть-чуть изменились очертания ладьи. С этим же знаком колесила по стране и «Лада Гранта». Большой вклад в раскрутку и рекламу как товарного знака, так и самих автовазовских машин внес Владимир Владимирович Путин. Будучи в ранге премьер-министра РФ, он в 2010 г. за три дня проехал более двух тысяч километров на желтой «Ладе Калине», дав ей положительную оценку.
А в 2017 г., уже в ранге Президента РФ, во время разговора с жительницей города Брянска, владелицей такой машины, назвал «Ладу Калину» хорошей машиной. Не так хорошо показала себя в «общении» с президентом «Лада Гранта». Сначала не хотел открываться багажник, а потом и вовсе долго не заводилась. Кстати, о «Ладе Весте», прибыв на ней на заседание «Валдайского клуба», Владимир Владимирович Путин высказался также хорошо, как и о «Ладе Калине», упомянув ее приемистость, легкость в управлении и мягкий ход.
Продолжая эту тему, невозможно не упомянуть тот факт, что ролик о кроссовере «Лада Х Рей» снят в жанре трэш-комедии и фильма-путешествия про Путина – «Каникулы Президента», где по сюжету он отправляется в Крым именно на этой марке автомашины.
Покупка акций АтоВаза альянсом «Рено-Ниссан»
В июне 2014 г. альянс «Рено-Ниссан» довел свою долю в акциях АвтоВАЗа до более чем 2/3. И на следующий год произошел ребрендинг, который захватил и логотипы «Лады Приоры». Новая (разработка шеф-дизайнера Стива Маттина) и пока последняя эмблема появилась уже на всех автомобилях «Лада», выпускаемых с тех пор – «Лада Калина», «Лада Гранта», «Лада Приора», «Лада Vesta», «Лада Xray», «Лада Largus» и «Лада 4х4».
Логотип стал более крупным, выпуклым и объемным (острословы прозвали его 3D с парусами), убран синий цвет и остался один полный овал. Мнения экспертов, как всегда, разделились. Многие хвалят новый логотип, другие также огульно его хулят. Приведем нейтральное мнение по поводу овала. В автоэмблемах овал занимает долю около 1/3 (данный овал ближе всего к фордовскому) и если рестайлинг должен убедить покупателя, что «Лада» – самый автомобильный автомобиль, то цель достигнута.
Логотип «Лады» с подсветкой
На все модели Лады можно не за дорого установить водонепроницаемый логотип, в том числе и подсветкой дверей.
«Запитывается» он от габаритных огней и стоп-сигнала, имеется на выбор два цвета: красный или белый (создается видимость яркого голубовато-синего света).
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет данный логотип. В настоящее время АвтоВАЗ занимает около 20 процентов рынка легковых автомашин Российской Федерации. По соотношению цены и приспособленности к реалиям российской действительности эта марка является одной из самых лучших, в чем ей, несомненно, помогает логотип «Лады». «Веста» в мае текущего года получила премию «ТОП-5 Авто» за лучшее соотношение цены-качества, а также дизайна-практичности. Награду получил Стив Маттин. В другой номинации (спорткар/купе/кабриолет) победил «Лексус LC 500» – флагманское купе. Но это уже тема другой статьи.
fb.ru
Новый логотип Lada покажут в Петербурге — журнал За рулем
АВТОВАЗ планирует 1 апреля провести презентацию нового логотипа автомобилей Lada. Топ-менеджеры автозавода расскажут про обновленный знак Lada на выставке в Санкт-Петербурге.
Новый логотип LadaНовый логотип Lada
Новый логотип Lada
АВТОВАЗ 1 апреля представит новый логотип марки Lada на автосалоне в Санкт-Петербурге. Про новый стиль Lada расскажет директор по дизайну Стив Маттин. Кроме того, топ-менеджеры покажут прототипы новых моделей, среди них Lada Vesta и XRay, сообщила компания.
Новый логотип разработан дизайнерами АВТОВАЗа. Фирменная ладья c новыми очертаниями ранее была засвечена на концептах Lada Vesta и Lada XRay. Первой серийной моделью с новым знаком станет Lada Vesta. В будущем новый логотип будет устанавливаться на все модели продукции АВТОВАЗа.
vaz_catalogue_notes-file_-108745-1280
Vesta Concept
Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон ответит на вопросы СМИ, а про новые модели расскажут директор проекта LADA XRay Олег Груненков и руководитель Ижевского автозавода, где будет собираться Lada Vesta, Михаил Рябов. Также компания представит на автошоу Lada Kalina Cross, Lada Largus Cross и Lada 4×4 Urban.
vaz_catalogue_notes-file_-108746-1280
XRAY Concept2
Как ранее сообщал «За рулем.РФ», АВТОВАЗ планирует внести ряд доработок в некоторые модели, среди них Granta, Kalina, Largus и 4×4.
www.zr.ru
История создания и эволюция эмблемы Lada
1 апреля 2015 года АВТОВАЗ официально представил новую версию логотипа Lada. Мы решили проследить эволюцию эмблемы известнейшего российского автомобильного бренда — от первого эскиза до современного варианта, выполненного командой Стива Маттина.
В — значит Волга
Можно сказать, что ладья появилась на вазовской эмблеме почти случайно. Дело в том, что в процессе запуска первой модели ВАЗ-2101 о товарном знаке как-то позабыли. Ситуация пришла к тому, что из Турина начали поступать детали для сборки первых «копеек», в том числе и решетки радиатора, на которых вместо эмблемы зияло пустое место — не могли же итальянцы в отсутствие собственного товарного знака ВАЗа поставить туда эмблему FIAT.
Принялись спешно искать решение, и первый вариант был, как сказал бы Чак Паланик, «не самым подходящим, но первым, что приходит на ум» – дизайнер В. Антипин повторил пропорции фиатовской эмблемы и начертания букв, только вместо четырех латинских стало три русских.
Иллюстрация из книги «Высокой мысли пламень», том 1. Эмблема автомобиля Fiat-124 и один из первых вариантов вазовского знака за авторством В. Антипина. На автомобили такой не устанавливался
Книга «Высокой мысли пламень» наиболее полно описывает рождение и начальный этап эволюции вазовского знака, да и по большому счету является единственным достоверным источником подобного рода информации о ВАЗе. В последнее время в среде знатоков автомобильной истории за этим изданием даже закрепился шуточный эпитет «тольяттинская Библия». В этой книге, в частности, называется и автор собственно образа ладьи на товарном знаке — А. Декаленков, прибывший в Тольятти из московской дирекции ВАЗа. Народная молва утверждает, что первый вариант этого знака Декаленков нарисовал на листке в клеточку из школьной тетради. Клеточки история не сохранила, а дошедший до нас эскиз, описывающий идею ладьи, выглядит так.
Ладья, первый вариант. Автор А. Декаленков
Сам же Декаленков в книге «Высокой мысли пламень» говорит, что эскиз заводского товарного знака главному конструктору Владимиру Соловьёву он передал в виде картонного рельефного макета в трех вариантах. А идея заключалась в том, чтобы в очертаниях ладьи читалась буква В. Очевидно, она должна была символизировать реку Волгу и находящийся недалеко от нее Волжский автомобильный завод.
ТОЛЬRТТИ
На основе этого образа и был рожден окончательный вид фирменного знака — дизайнер Юрий Данилов творчески переработал ладью Декаленкова и получил то, что сегодня принято считать классической вазовской эмблемой. Кстати, Декаленков остался недоволен тем, как обошлись с его детищем:
«До сих пор считаю, что изменения, внесенные Ю. Даниловым (наклон мачты, опускание паруса к основанию), испортили знак, поскольку появилась ненужная динамика, исчезла геральдика знака, его лаконизм. Это дало повод для последующих вариантов на каждой модели, что изначально недопустимо для фирменного знака. Что касается предыдущих вариантов знака, то у Данилова они были все в «запорожском» духе в виде картины с плотиной Днепрогэса. Подключился к этому и только что прибывший В. Пашко, но, не имея опыта промышленного дизайна, он делал всё в духе книжной графики. Жаль, что при утверждении знака со мной так и не посоветовались».
Чертеж окончательного варианта знака. Здесь ладья уже переработана дизайнером Ю. Даниловым
Первые эмблемы для «копеек» изготавливались в Турине по чертежам, сделанным в Тольятти. Доподлинно не известно, кто именно дополнил ладью надписью «Тольятти» в нижней части эмблемы. Одна из версий, например, утверждает, что это сделал еще Декаленков — на том самом первом эскизе на листке в клетку. Как бы то ни было, а надпись попала в окончательный (как тогда казалось) вариант, и с этой надписью произошел широко известный курьез: по какой-то невероятной причине итальянцы перепутали кириллическую Я с латинской R, и на первой пробной партии надпись читалась как «ТОЛЬRТТИ».
Эмблема из пробной партии с ошибочным написанием и серийный вариант, которым оснащались автомобили ВАЗ-2101 в 1970 году
Таких «неправильных» эмблем в пробной партии было порядка 30 штук, и все они, по корректному выражению автомобильных историков, «разошлись по частным коллекциям», на автомобили такие не ставили. Сейчас эти эмблемы среди любителей автомобильной истории представляют собой редчайшую ценность, цена на чудом уцелевшие оригинальные экземпляры исчисляется сотнями евро, а кроме того, умельцами вручную изготавливаются «реплики» разной степени правдоподобности. Но большую ценность представляют и эмблемы с «правильной» надписью, ведь такие ставились только на автомобили первого года выпуска, 1970-го. Позднее надпись убрали — по законам геральдики символика товарного знака не должна быть привязана к географии производителя.
От «копейки» до «восьмерки»
Уже на самой первой модели Жигулей, седане ВАЗ-2101, эмблема начала видоизменяться. Вариант знака без надписи «Тольятти» имел, кроме того, более широкую верхнюю часть, исчезла ярко выраженная «граненость» окантовки. А на модели ВАЗ-2103 знак поменялся еще раз — сама ладья слегка сменила пропорции, вытянувшись, а окантовка «перевернулась», и теперь более узкая часть находилась не вверху, а внизу. В целом знак стал почти прямоугольным. Собственно, четко прямоугольную форму он, стараниями Центра стиля ВАЗа, всё же обрел, но несколько позднее, на этапе более глубокой модернизации «классики», модели ВАЗ-2106.
Товарные знаки моделей ВАЗ-2101 и 2103
Технологически первые варианты вазовской эмблемы были довольно сложным изделием, состоящим из нескольких частей. Считается, что «каноническая» эмблема Жигулей содержит рельефную хромированную ладью, хромированную же окантовку, а также фон, покрытый рубиновым лаком, сквозь который просвечивают объемные волны, создавая эффект плывущей по воде древнерусской ладьи. Такими были эмблемы на моделях с «первой» по «третью», и такими они остались на первых «шестерках», хотя сам знак на ВАЗ-2106 стал, как мы уже знаем, прямоугольным.
Эмблема автомобиля ВАЗ-2106
Однако на «шестерках» поздних лет выпуска, особенно в постсоветский период, ладья утратила былой лоск — внутреннюю поверхность накладки знака стали красить не красным лаком, а черной краской, в результате чего рельефные «волны» на ней переставали читаться. Сейчас в Сети можно найти многочисленные know how — рецепты по приведению поздней грубой «шестерочной» эмблемы к элегантному «каноническому» виду. Заметим, что эмблемы ВАЗ-2106 ранних годов выпуска также высоко ценятся на рынке — например, сайт sovietoldies.ru, откуда мы позаимствовали фотографию, предлагает такую эмблему за 50 евро.
Эмблемы автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108
На «пятерках», «семерках» и «восьмерках» от фона в виде волн отказались вовсе — эмблема стала гораздо проще в технологическом плане, хром, сталь и и лак заменил более дешевый пластик. А сам знак продолжал «мутировать», и если на ВАЗ-2105 пропорции ладьи были близки к ранним моделям, то на ВАЗ-2108 она немного «сплюснулась», а по периметру знака, на углах окантовки, появились более заметные скругления.
Парус над дорогой
Время кардинальных изменений пришло в начале девяностых. Связано это было, в частности, с тем, что вместо одного Волжского автомобильного завода появилось производственное объединение АВТОВАЗ, в которое входило более десятка предприятий. Да и в целом стало понятно, что нужен новый знак — отвечающий духу времени, но и отражающий традиции.
Сайт Cardesign.ru в конце 2014 года опубликовал любопытное интервью — вазовский дизайнер Владислав Пашко (придумавший, в частности облик ВАЗ-2108) подробно описывает процесс творческого поиска «от прямоугольника и овалу». Именно тогда, в девяностых, у вазовской ладьи, помимо «вписанности» в овал, появился вариант с синей заливкой фона. Уже не просто эмблема или товарный знак, а логотип с несколькими вариантами цветового решения, часть бренд-бука и философии марки.
Такую эмблему, в пластиковом исполнении и с «хромированной» ладьей, носили машины «десятого» семейства. А в 2002 ладья видоизменилась еще раз, но почти незаметно: у знака появился более ярко выраженный объем, а очертания ладьи еще раз «оптимизировались». Этот вариант всем хорошо знаком — с ним по стране и зарубежью колесят Гранты, Калины и Приоры.
Команда Стива
1 апреля 2015 года произошло поистине эпохальное событие — команда нынешнего главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина представила новую эмблему Lada. Такая будет красоваться на моделях Vesta и Xray, а позднее ее получат и остальные модели. Можно рассчитывать, что именно этот вариант на долгие годы будет единственно возможным, не подверженным «мутациям» отображением фирменной эмблемы.
Последний шаг — от варианта, знакомого по Приоре, Гранте и Калине, к нынешней ладье с «3D-парусами»
Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа: «Над этим знаком работала команда дизайнеров. У нас было множество предложений, и люди работали над этим вопросом более года. В конце прошлого года мы приняли окончательное решение по логотипу — в виде ладьи в увеличенном размере. У нас богатая история и мы ею гордимся. И мы хотели, чтобы новый знак был продолжением этой истории. Но он также дает людям понять, что прошлое — это прошлое, а будущее — это будущее».
Сама эмблема стала более крупной и объемной. Формы стали более структурированными, а дополнительные фаски слева и справа призваны не только добавить утонченности, но и сделать знак более узнаваемым. Разработчики называют ее продолжением фирменного стиля XRAY… Что ж, попутного ветра тебе, Лада!
Иннокентий Кишкурно, Автомобильный журнал «КОЛЕСА»
auto-logo.info
Знак Богини Лады — Ладинец: история, действие, кому подойдет
Как выглядит знак Богини Лады — Ладинец
Один из знаков Лады, славянской Богини любви и красоты – Ладинец. Внешне он представляет собой восьмилучевую звезду, у которой концы загнуты по окружности и устремились посолонь (по направлению часовой стрелки). Символ обозначает: любовь, налаживание внутреннего и внешнего мира. Он приносит счастье, крепкое здоровье и согласие в семье. Ладинец часто используют при защите ребенка, применяют в качестве оберега для взрослых.
Изображение знака – оберег Ладинец.
Ладинец, знак Лады, Богини любви, выглядит как восьмиосевое колесо или восьмилучевая звезда с закручивающимися концами на лучах. Ладинец — это восемь потоков, крутящихся противосолонь (против солнца), несущих женскую силу. В отличие от восьмилучевого Коловрата (это тоже восьмилучевой солярный знак, но крутящийся посолонь), знак Ладинец имеет мягкие, часто закруглённые концы.
Ладе подчинено еще два знака – Молвинец и Звезда Руси (или Звезда Лады). Об их особенностях читайте здесь:
Подробнее об обереге Звезда Руси (Звезда Лады).
Подробнее об обереге Молвинец.
Вы можете посмотреть другие знаки на странице «Славянская символика».
Сила знака Богини Лады — Ладинец
Чем поможет этот знак Лады, какое действо совершает? С этим оберегом вы приобретаете: Вы сможете защититься от: Какие бывают обереги, Девушки при помощи этого знака привлекают своего суженого. Женщины в славянской семье также почитают Ладинец, как мощный оберег совместной жизни. Для обережной защиты своего ребенка, любая понимающая мать всегда возьмет Ладинец, да и ребенку наденет на крепость сил, здоровья и удачу. Ладинец налаживает всё то, на что обращает внимание человек, когда обращается к Матери-Ладе. И к такой силе могут обращаться все женщины, независимо от возраста. Ладинец прекрасно подходит для красных девиц, женщин всех возрастов, для девочек и всех маленьких детей. Певучесть, мягкость и нежность, насыщенность любовью звучания знака Лады – вот качества, против которых трудно устоять даже самому серьезному по характеру человеку! Больше о Богине Ладе: в статье Богиня Лада — славянская Богиня любви и красоты
дающие защиту Богини Лады?Кому подходит знак Богини Лады — Ладинец
xn--80aejvmu5h.xn--80aswg
Звезда лады
Весна буйная в этом году нынче. Трава зеленей, цветы ярче, воздух душистее, вот и думается, что нынче в деревне свадеб немерено отыграют. Красные девицы сарафаны пёстрые свои надели, сидят по дворам косы свои расчёсывают, да и заново заплетают. А молодцы – хлопцы, мимо проходят, да шеи сворачивают, заглядываются на этих лисиц нарядных. Сами боги, нынче сводят молодых, а как иначе, ведь весна – пора любви, хороводов до самой зари и песен обрядовых.
Гроздана с подругами гулять идёт, да только не за женихом к кострам она ходит. Своенравная, нынче она девица. В деревне поговаривают, что, когда матушка её на ночь глядя рожала, гроза с бурей жуткая разыгралась. Вот мол, и прозвали девицу Грозданой. И характер у девицы совсем неладный, не улыбнётся лишний раз, ничего не боится, в глаза посмотрит, словно в душу самую глядитт. Где ж это видано, да чтобы девица незамужняя парням в глаза без робости заглядывала?! А кузнецу молодому и не нужна эта робость, он как однажды Гроздану увидел у берега реки деревенской, так и понял, что пропал навек. С тех самых пор, уже вторую весну, ходит он снедаемый чувствами своими, что пламя в кузнице его – горящими. Посвататься все решится не может, а вдруг откажут, ведь Гроздана, хоть и своенравная, но мастерица на все руки. Такую и в новую избу не стыдно заводить. Да и в отца дочь вся пошла, такая же себе на уме. Вот и боится кузнец, что, если не сама Гроздана, так отец её благословения своего не даст.
Весна в этом году буйная нынче, другая. Чует это кузнец молодой, да и решается ночью, затемно пробраться к дому избранницы своей прекрасной. Один идёт совсем, постыдился друзей с собой звать, а вдруг ему откажут. Несёт он за пазухой подарок дорогой, для Грозданы милой. Та вещица сердцу ему дорога, она от матушки покойной осталась.
В избе светлой, встретили гостя нежданного сначала угрюмо, где ж это видано, чтобы свататься приходили в одиночку, да и, не предупредив?! Но, когда кузнец молча свёрток свой на стол положил, трепетно развернул, что дитя малое, и Гроздане потянул, ахнули все. Ибо подарок этот слишком велик, и не в блеске золотом было дело. Саму звезду Лады Богородицы в дар принёс кузнец. Самый сильный и почитаемый женщинами славянскими оберег. Такую святыню не дарят кому попало. Гроздана смотрит во все глаза на кузнеца, и чует как сердце её в груди, пуще прежнего заходится. Вот она – её судьба, самими богами ниспосланная ей. И уста её улыбаются, улыбкой ясной и открытой. Лада Богородица в семью эту и покой принесёт, и любовь. Да будет так!
Содержание статьи.
Оберег Звезда Лады Богородицы.
Древние славянские поверья гласят, что весь окружающий нас мир была выкован в кузнице бога праотца Сварога. Но, жизнь не была рождена лишь из искр священного
пламени, начало всему положила и любовь между двумя богами — Сварогом и его женой, Ладой. Именно эти божества возглавляли древний языческий пантеон богов славян. Здесь, конечно, можно провести параллель между нашей божественной четой и между греческими богами — супругами — Зевсом и Герой. Вообще, почти все древние религиозные представления о создании мира базировались на соитии женского и мужского начала поэтому в культуре почти каждого древнего народа можно обнаружить верховную пару богов — праотца и прамать. В нашем случае, именно Сварог и Лада стали примером того, как должны сходиться славянские мужчины и женщины, создавать семью и плодиться, продолжая свой великий род. Легенда о сотворении мира, где свирепая мощь Сварога была сглажена нежностью и мягкостью Лады, легли в основу понимания древними славянами обязанностей, которые распределялись между мужем и женой. Мужчина — это мощь и сила, защита и забота, словно стены, построенные вокруг домашнего очага. Женщина — это пламя, горящее в очаге, его тепло, способное согреть и укрепить стены. Известная всем нам поговорка, про мужа, за которым, как за каменной стеной, родом как раз из этих времён. Даже в таких, простых на первый взгляд высказываниях, проскальзывает истинное понимание вещей, которое нам завещали наши предки.Большое внимание в культуре славян уделялось именно женщинам. Здесь речь идёт не о простом поклонении в ножки, но и о глубинном понимании предназначения женщин. На женские плечи ложилось не мало обязанностей: содержание огромного хозяйства, работа в поле, рождение и воспитание множества детей, угождение членам семьи мужа, участие во всех обрядах, которые подразумевали разные умения. Именно от хорошей хозяйки зависело благополучие всей семьи и дома в целом. Поэтому, воспитывали девочек с самого младенчества, прививали любовь и почтение к традициям, заповедям предков. Духовная целостность женщины должна была быть непоколебима, поэтому об этом заботились прежде всего. Для этого существовал целый набор оберегов, который был призван защищать славянских женщин от всякой нечисти.
В данной статье мы поговорим об одном из самых значимых славянских оберегах, который ныне известен, как Звезда Лады. Этот оберег имеет различные варианты названий (Звезда Лады Богородицы, Звезда Руси, Квадрат Сварога), он очень популярен и востребован как в повседневности, так и в обережном смысле. Этот оберег призван в первую очередь защищать именно женщин, так, как очевидно, что семантика оберега связана с именем богини Лады, покровительствующей семейным узам, весеннему севу, вдовам и сиротам, эстетической стороне жизни в целом.
Звезда Лада – значение символики.
Звезда Лада — это символ нерушимости семейного очага, его силы и мощи. Если вы наделены, хотя бы каплей фантазии, то вы сможете, даже без посторонних подсказок, разглядеть весь сакральный смысл этого оберега. Внешний вид оберега Звезды Лады представляет собой композицию из квадрата, сквозь который проходят вытянутые эллипсы. Квадрат – фигура, символизирующая стабильность и устойчивость семейного очага, а мягкие полукружия эллипсов – гармонию взаимоотношений в доме. Если взглянуть на всё это в более символическом смысле, то пересечение двух эллипсов, который представляет собой своего рода ромб, символизирует сам очаг. Это можно интерпретировать, как сам источник пламени, что горит внутри очага. Окончания эллипсов, что тянутся в разные стороны света, символизируют четыре праведных языка пламени — веру, честь, справедливость и свободу. Квадрат, в который заключена вся эта композиция — это кузница бога Сварога, вот отсюда и возникает иное название этого оберега — Квадрат Сварога. Вы только вдумайтесь, какой сакральный посыл наших предков лежит в основе образа этого оберега. Женская энергия обрамлена мужской силой и мощью — вот оно, истинное понимание вещей. Женское начало, должно охраняться, быть внутри защитного барьера из стен, которые переданы в виде сторон квадрата. Женская энергия должна подпитывать семейный очаг, и усиливать изнутри мужское начало — это основа основ! Славянский оберег Звезда Лады Богородицы помещается в круг, олицетворяющий энергию Солнца. Если говорить об общей семантике символа, то он характеризует славян как достойную и великую расу.Звезда Лада, или Квадрат Сварога?
Выше, когда мы рассказывали о внешней символике оберега Звезды Лады Богородицы, мы допустили, что возможно, это и есть оберег, который ещё называют Квадратом
Сварога. Но, существует и иная версия, согласно которой мы имеем, внешне пусть и очень похожих друг на друга, но имеющих различающие их знаки, два оберега. Давайте
рассмотрим этот вопрос более детально.
Бог Сварог – муж, либо отец Лады, по разным источникам. Если разобраться, в чем отличается Квадрат Сварога от Звезды Лады, то можно найти незначительные отличия, которые несколько меняют смысл оберег Звезда Лады. У Квадрата Сварога эллипсы имеют острые углы, а Звезда Лады, картинки которой можно найти на просторах Интернета и в специальной литературе, выполняется более мягкими линиями. Интересно, что оба имени – Сварог и Лада – стоят у истоков создания мира, они относятся к Изначальным божествам. Но при всей внешней схожести этих знаков и путанице, которая существует в их различении, очевидно, что они поляризуются, обозначая соответственно мужскую и женскую энергии, а потому есть разграничения в их применении.
Согласно этой версии, существующие различия между двумя изображениями, свидетельствуют о самой природе двух начал. Почему символика на обереге Звезды Лады Богородицы выполнена в более плавном стиле?! Всё дело именно в особенности женской энергии. Женщина призвана сглаживать острые углы, обтекать словно вода, быть мягкой и податливой. Мужская энергетика более прямолинейная, резкая и острая. Таким образом, символика передающая мужское начало имеет все эти свойства. Конечно, как таковой, нет официальных доказательств, которые бы доказывали правдивость этой версии, но всё же она имеет право быть.
Звезда Лады — значение оберега.
Мы уже успели с вами поговорить о важности оберега Звезда Лады и о его символике. Но, настала очередь капнуть глубже, и понять для чего именно был предназначен этот оберег, в чём проявлялось его действие и защита. Как было сказано выше, Звезда Лада — это чисто женский оберег, который призван защищать представительниц прекрасного пола, наставлять их на правильный путь, и помогать созидать. Всё это конечно, прекрасно, но звучит довольно размыто, согласитесь?!
Судя по вплетению в вариант названия имени Богородицы, этот оберег ориентирован на матерей и жен, либо на девушек, вступающих на путь хранительницы очага. Вступление в брак, один из самых переломных моментов в жизни каждой женщины. Это означало обрубить все связи с отчим домом, со своим изначальным Родом, и стать частью дома мужа и его семьи. Вплетение в чужое родословное дерево, не могло не найти отклик на внутреннем духовном состоянии женщины. Неизвестность и незнакомая обстановка в чужом доме, могли напугать и заставить женский дух ослабнуть. Всё это могло вызвать перепады настроения, слёзы, истерику и даже болезнь. Поэтому защита женского духа, её хорошего настроения была в приоритете. Жена должна была войти в дом своего мужа с улыбкой и позитивной энергией, чтобы приумножить счастье семьи.Но, даже будучи замужней, женщину могло подстерегать много опасностей. Например, раздражительность и усталость от ежедневного быта, который в старину был очень и очень тяжёлым. Женщина могла морально «угаснуть» под гнётом негативных эмоций. Это повлекло бы за собой проблемы в самой семье, ведь если хозяйка в избе неприветливая и сварливая, то и в избу такую заходить никто не захочет. Оберег Звезда Лады незаменим в таких случаях. Он предназначен сглаживать темные проявления женской энергии и поддерживать ее на созидательном уровне.
Женщина — это не только хозяйка в доме и жена, но и мать. Великое предназначение женщины заключалось в том, чтобы уподобиться богине Ладе, и дать жизнь новому человеку. Но беременность и рождение ребёнка — это не конец. Чадо нужно было не только вырастить физически, но, и вложить в него высокие моральный принципы, привить любовь к добру, к честному труду, к своей отчизне и предкам. Именно женщина закладывала первые камни в крепкий фундамент будущего характера своего ребёнка. Не зря ведь говорят, что дети — это зеркало семьи. То, как дети вели себя в обществе, то, как они рассуждали и поступали — всё это говорило о том, что и сколько вкладывалось в них их родителями, особенно матерями. Считалось, что ношение славянского оберега Звезда Лады делает его носительницу более уравновешенной, спокойной, мудрой – образцовой женой и светлым примером для детей.
Мы можем ещё долго рассуждать об уникальности этого оберега, но, чтобы был результат, владелица оберега должна открыть свое сердце для веры предков и жить, по совести. Сама семантика русского слова «лад» отсылает к этой мифологической странице славянской истории. Эта лексема передает образ совершенного макрокосма, явленного в микрокосме, – семье, которая базируется на мудрости, терпении, заботе и преданности женщины своему мужу и своим близким.
Звезда лады — фото и изображения.
Как можно судить о вещи и не видеть её?! Поэтому, в данной статье мы приведём несколько наглядных фото примеров, которые помогут читателям, более основательно понять саму суть.
На первом фото, мы можем наблюдать классическое изображения оберега Звезда Лады, значение которого, мы так старательно излагали ранее. Красный цвет в целом характерен всем славянским изображениям, будь то вышивка, роспись, или просто рисунки. Он символизирует первостепенную стихию священного пламени, что горела в кузнице бога Сварога, ещё до создания мира. Данное изображение, как нельзя в тему, ведь Звезда Лады — это славянская интерпретация мифа о создании мира.
На втором фото изображён тот самый знак, породивший все эти версии, согласно которым есть Звезда Лады оберег и Квадрат Сварога оберег, как два взаимосвязанных, но, всё же самостоятельных оберега. Острота и угловатость данного изображения, могут натолкнуть наших читателей на интересные умозаключения.
Третье фото показывает нам очень распространённый материальный вариант этого оберега, который обрамлён изображением яркого солнца. Звезда Лады — это тоже солярный знак, сомневаться в этом не приходится, уже только исходя из этого изображения. Вообще, вся славянская культура строится на прославлении именно солярной символики.
Специфика использования оберега.
Как правило, оберег Звезда Лады Богородицы делалась руками женщины, наиболее близкой по крови тому, для кого предназначался оберег. Исключение составляли случаи, когда вдовый мужчина мог изготавливать амулет для дочери, при отсутствии иных близких родственников. Если звезда на старорусский лад не изготавливалась как амулет, а наносилась на дом или дверной косяк, то это ограничение не действовало. Славянский символ Звезда Лады, нанесенный на жилище, охранял его обитателей, но лишь пока те не выходили за пределы дома. Это изображение можно было создавать и в четыре руки, вместе с будущим носителем. Обереги могли быть в виде вышивки, кулонов, колец-печаток, подвесок, пряжек для поясов. При их изготовлении использовалась исключительно светлая цветовая гамма.
Не стоит думать, что Звезда Лады Богородицы, фото которой можно найти в Интернете, носится только в качестве кулона, браслета или сережек. Достаточно часто современные девушки наносят татуировку Звезда Лады Богородицы. Чаще всего татуировка Звезда Лады размещается на спине или руке, в местах, которые не видны на первый взгляд. Считается, что тату Звезда Лады оберегает женщина от недобрых взглядов и болезней.
Купить Звезду Лады Богородицы — как выбрать и что стоит учесть?
При покупке вообще любого оберега, стоит задуматься, а оно вам нужно? Желаете ли вы на самом деле, всем сердцем, всей душой, носить этот оберег и быть им оберегаемым? Искренность ваших помыслов — это первый шаг и катализатор силы обережных украшений. Каждый из вас, должен отдавать себе отчёт в том, что оберег — это не просто красивая побрякушка с этническим уклоном, с которым можно будет произвести в обществе впечатление. Оберег — это, та вещь, которая будет внедряться в вашу энергетику, и если вы выбрали его неправильно, то, пеняйте на себя.
Существуют ограничения и в случае с оберегом Звезда Лады. Кому нельзя его использовать? Сделавшим аборт по собственному решению, а не согласно рекомендациям врачей. Нежелательно ношение этого оберега для тех представительниц прекрасного пола, которые стремятся сделать карьеру, не удовлетворяясь бытом. Звезда Лады – это оберег для женщин, для которых семья на первом месте.
Что касается выбора вида металла, из которого будет изготовлен ваш будущий оберег, то здесь всё просто. Берите то, что будет вам по душе, не гонитесь за высокими ценами, не в этом счастье. Звезда Лады из золото — это «горящий» оберег, он буквально искрит за версту. Такой оберег подойдёт ярко выраженным, «огненным» натурам, которые всегда оказываются в центре внимания, в хорошем понимании этого слова. Такие женщины способны созидать огромную энергию, и излучать на всех свою любовь и доброту.
Звезда Лады серебро предпочтительнее купить для более скромных и сдержанных особ. Серебро никоим образом не умаляет достоинство подобной женской натуры, а способен подчеркнуть её нежность и хрупкость. Такие женщины способны создавать в своём доме настоящую тихую гавань, где будет царить полное умиротворение и спокойствие.
При выборе формы оберега, стоит исходить из его практичности. Амулет Звезда Лады подойдёт тем, кто не переносит никаких украшений на руках, или тем, чья работа связанна со специфической деятельностью, где руки должны быть максимально свободны. Например, это могут быть швеи, художницы, музыканты и многие другие. Кольцо Звезда Лады подойдёт всем тем, кто ценит украшения на руках. Мы уже молчим об обладательницах прекрасных и утончённых пальчиков.
Купить Оберег Звезда Лады стоит однозначно, всем тем, кто искренне верит и нуждается в его защите. Выбирайте с умом, покупайте с душой, и носите на здоровье!
slavyanskieoberegi.ru
Эксперты о новом логотипе Lada
Иллюстрации avtogermes.ru, Facebook
Ведущий российский автопроизводитель АвтоВАЗ создал новый логотип для своего бренда автомобилей Lada. Над эмблемой работала in-house команда — Центр стиля АвтоВАЗ под руководством автомобильного дизайнера и главного дизайнера концерна Стива Маттина.
Первым «носителем» нового логотипа стала новинка — седан Lada Vesta, которая будет представлена 1 апреля на международном автосалоне »Мир Автомобиля» в Санкт-Петербурге вместе с кроссовером Lada Xray. Производство Lada Vesta начнется в сентябре 2015 года; после ее выпуска новый логотип будет появляться на всех следующих моделях бренда Авто ВАЗа.
В целом, новый логотип отечественного автобренда сохранил прежние очертания. Дизайнеры АвтоВАЗа поработали над элементами нового знака; ладья существенно увеличилась в размерах, а парус как будто бы стал развеваться на ветру.
Новый логотип Lada
Иллюстрация vesta-lada.com
Старый логотип Lada
Использование логотипа
Тимур Салихов, сооснователь и креативный директор агентства ZUPER
Я считаю, что новый логотип отлично подходит для очередного недорогого азиатского бренда. Объясню почему: знак не иконичен. Попытка сделать технологичный лого, одновременно стараясь сохранить в нем в качестве узнаваемого элемента морское судно времен Киевской Руси – заведомо обречена.Если детальнее, то мелкая пластика складок на парусе – лишняя визуальная суета. Угловатые изгибы, призванные сделать знак технологичным, неподчинены общей логике знака. Отдельно доставляет мачта, которая должна быть убрана как элемент, так как раздувающийся парус уже дает понять что это такое, и пластически эта палка ничего нам не дает.
По смыслу – потребителю семантическая связь Лады с ладьей довольно фиолетова, поэтому воспользовавшись решением компании обновить знак, можно было отпустить вожжи и сделать что-то действительно знаковое.
Алексей Малыбаев, креативный директор FIRMA
Стиву Маттину удалось ухудшить знак. Раньше знак, символизирующий ладью и букву «В» был более утонченным и динамичным, пластика знака была проще.
Новая ладья стала сложнее, жирнее и неповоротливее, ей явно тесно в овале. Я не понимаю зачем понадобилось усложнять пластику, добавлять изгибы в парус. Перекладина-мачта вообще не нужна теперь. Раньше знак был лучше машины, теперь, надеюсь, будет наоборот.
Александр Загорский, креативный директор брендингового агентства Depot WPF
В автомобильной сфере есть несколько вариантов использования логотипа. Помимо собственно продуктового есть еще так называемое корпоративное (различные документы, брошюры и т.д.).Рассматривая недавний редизайн Renault, мы можем наблюдать пример удачного обновления обеих версий. Значок Renault даже в самых обычных лифлетах выглядит эффектно — контрастно, гармонично, привлекательно.
По тем материалам, которые показал нам «Автоваз», пока непонятно, как будет использоваться логотип в корпоративном сегменте. Но та версия визуализации, которую мы видим, — очень низкого качества. Появились дополнительные литературные нюансы, которые делают логотип более буквальным и местечковым. Если раньше ладья была изображена достаточно абстрактно, линии были плавными, то сейчас это совсем «топорное» изображение. А складки на парусе — зачем они? Всё это делает значок более «местечковым». Предыдущий вариант, на мой взгляд, был более удачным.
Денис Шлесберг, член Совета АБКР, исполнительный креативный директор Артоника
Вообще, попытки осознанного развития брендов отечественного автопрома, а симптомов таких попыток все больше, — хорошая тенденция, свидетельствующая о том, что автопром еще существует. Нет брендинга без продукта, что бы ни говорили на этот счет критики общества потребления.Относительно данной попытки можно отметить следующее. Согласно нашему исследованию, которое мы недавно проводили для проекта в сфере авто-брендинга, овал — самый распространенный форм-фактор в автомобильных эмблемах (около 30%). Тот, что у Автоваза, ближе всего по пропорциям к фордовскому. Если цель рестайлинга — убедить потребителей, что LADA — «самый автомобильный автомобиль», то идея сохранить овал верна. Возможно, это именно то, что сейчас нужно Автовазу.
То, что ладья стала менее условной и более предметной (даже складки на парусе появились), мне представляется несколько странным. Стилистический вектор мирового рынка направлен как раз в обратную сторону — от буквального к символическому. В целом, достичь того сочетания самобытности и актуальности, каким отличался самый первый пятиугольный вариант эмблемы (в 60-70-х годах), в ее новой «инкарнации» не удалось.
Константин Ишмухамедов, арт-директор Brandson Branding Agency
Так сложилось, что с самого начала название и логотип разрабатывались в сжатых сроках и народными усилиями. Насколько мне известно, первый логотип ВАЗ — это ладья стилизованная под букву В (волга). Со временем ладью вписали в овал, парус разрезали, а саму ладью сделали похожей на S, в итоге бренд получил воинственные VS. Теперь же парус вновь сшили и сделали выпуклым так, чтобы было похоже на D, а ладью опять же максимально приблизили к латинской С. Теперь дороги России будут бороздить DS.Никакого смысла во всех этих переделках нет. Знак стал массивным, менее считываемым, и слипшимся с овалом. В нем нет уверенности и твердости, нет спорта, скорости и даже не видно прежней, пусть простой, но идеи. Проще вернуть старую ладью, захромировать и гордится историей.
Антон Читана, бренд-консультант, экс-специалист Interbrand и Landor
Рассматривать новый лого стоит, в первую очередь, в контексте общего обновления стиля кузовов LADA. Все остальные аспекты его применения вторичны. А в этом контексте лого неоднозначен: с одной стороны сделаны все правильные шаги по его адаптации к главному применению – изготовлению в объеме, знак перешел из графики в материал. При этом, он стал более понятным, более иллюстративным и более декоративно богатым, что очень хорошо для марки этого ценового сегмента.Но с другой – не удалось в полной мере подружить его с общим рестайлингом – сильными, Х–образными линиями решетки и кузова. Можно было чуть дальше двинуться от традиционного лого в сторону пластики решений решетки и кузова. А в целом, никак кроме как правильный и грамотный шаг этот рестайлинг расценивать нельзя. Прекрасный рабочий лого.
www.sostav.ru
Рисуем поэтапно логотип автомобиля Lada
Наверное каждому автолюбителю известны такие машины, как “копейка” и “зубило”. Эти раритетные названия они получили в народе. На самом деле, продавались автомобили под торговым названием “Жигули”, производимые ОАО “АвтоВАЗ”. Поскольку потребители часто ассоциировали это название со словом “жиголо”, производители приняли решение его изменить. Остановили свой выбор на “Ладе”. Сегодня автомобили Лада продаются не только на внутреннем, но и на международном рынке. Современные модели машин выглядят иначе: усовершенствованы, красивые. В 2015 году официальный логотип проходит ребрендинг. Его делают более объемным. Логотип марки переживает уже четвертые изменения в дизайне.
С помощью поэтапной инструкции простого уровня сложности мы постараемся продемонстрировать, как правильно нарисовать значок автомобиля Lada.
1
Форма
Значок автомобиля Lada имеет овальную форму. Изобразите его с помощью удлиненной фигуры так, как демонстрирует первый шаг инструкции. Разместите фигуру по центру листа, чтобы рисунок был пропорционален.
2
Контур
Внутри нарисуйте еще один овал такой же формы, только меньше по размеру. Чтобы изобразить правильный контур, внутри фигуру рисуйте так, чтобы линия контура логотипа по бокам была толще по размеру, чем верхняя и нижняя.
Добавьте внутри еще один овал. Смотрите, как показано на рисунке. Логотип должен полностью отвечать стандартам бренда Лады.
3
Парус
Основная, и самая важная часть логотипа – парус. Чтобы проще его было изобразите, разделите овал с помощью двух перекрестных прямых линий.
По новой версии, парус плавно вытекает с овального контура значка. Ориентируясь по линиям, изобразите этот элемент так, как демонстрирует инструкция.
4
Сотрите ненужные линии
Ластиком сотрите ненужные линии, чтобы получить правильную форму символа марки Лада.
5
Последние штрихи
Постарайтесь как можно точнее передать все элементы логотипа. Внимательно следите за инструкцией, чтобы ничего не пропустить. Должно быть ощущение, что парус действительно плывет, а не парит в воздухе.
Наведите четкие контуры.
6
Раскрасьте
Добавьте к логотипу традиционный синий цвет, и рисунок готов.
7
Коллаж
В одном рисунке собраны все шаги. Вы можете его распечатать, чтобы каждый раз не отвлекаться на экран монитора.
8
Приступайте к рисованию, не отходя от компьютера:
В онлайн режиме вы также можете раскрасить логотип Лада.
Выберите как хотите закрашивать.
Видео к материалу
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Понравилась инструкция?
4 Да Нет 1Еще инструкции на эту тему:
evrikak.ru