Ай 30 – Hyundai i30 ( 30) — , , , : 562

Чем сможет привлечь чешский Hyundai i30?. Тест-драйв hyundai i30 — ДРАЙВ

Влад Клепач,

Вряд ли наберётся много людей, которые скажут, что Hyundai i30 выглядит лучше, чем Kia cee’d. А что с ездовыми свойствами?

Приезжая на тест Hyundai i30 в Чехию, я был готов увидеть менеджеров с обкусанными до крови локтями. Это ж надо было вывести модель i30 на наш, второй по важности (после Германии) еврорынок с таким опозданием! А ведь «брат-близнец» Kia cee’d шёл на ура: продавалось по две с половиной тысячи машин в месяц. Hyundai i30 тоже мог претендовать на такие продажи… до кризиса. А сейчас всё. Game Over, забудьте. Но нет, белые воротнички сидели целые и невредимые.

На запоздалое знакомство меня пригласили в городок Остраву. Недавно там начал работать завод, где собирают i30. Вернее, не собирают, а выпускают — на довольно компактном предприятии штампуются кузова и большинство панелей, есть цех сварки, окраски. Даже трансмиссии тут производятся. Правда, только механические. Непопулярные в Европе «автоматы» (их доля не превышает 10%) поставляются из Кореи.

Выбор версий не так широк. Пока на заводе в Остраве производится лишь пятидверка, к середине года появится универсал. Ни трёхдверного хэтчбека, ни кабриолета на базе i30 в ближайшем времени не ожидается. И «горячей» версии, кстати, тоже.

Завод нам показали. Завод как завод: похожий есть у компании KIA в Словакии. Даже объёмы инвестиций там и там одинаковые — по миллиарду евро. Не сравнится с супергигантом в Корее, самым большим автомобильным заводом в мире. И работает пока в одну смену: трудятся здесь около 1800 человек. Менеджеры говорят, что к 2011 году хотят увеличить количество смен до трёх, наняв ещё 1400 рабочих. Будут собирать и универсалы: на них придётся около 20% всех «тридцаток». Конечно, план в 170 тысяч машин в год — цифра несказанно оптимистичная: столько машин одной модели в Европе корейцы сроду не продавали. Но хотят!


За Европу они вообще взялись по полной: технический центр в Рюссельсхайме, первенцем которого был хэтч Getz, работает вовсю. Его же детище и i30.

Сердце штамповочного цеха — пресс Rotem производительностью около 470 деталей в день. За каждую смену меняют по нескольку заготовок. Это отнимает около получаса.

Заодно, раз уж пошла такая пьянка, может, белые воротнички растолкуют, зачем надо было переименовывать всю линейку Hyundai? Чем были плохи названия Getz и Veracruz? «Для единообразия, — рассказывают мне. — Так мы сделаем проще идентификацию моделей среди потенциальных клиентов. Все будут знать, что i — значит Hyundai».

Людей в сварочном цехе почти нет — работу вместо них делают 306 роботов.

Попытаюсь перевести на русский язык. Кто в Европе знает отличия между Элантрой и Акцентом? Да почти никто! А спроси того же европейца, что круче — Veracruz или Trajet, — и он посмотрит на вас, будто вы интересуетесь, чем отличаются мюоны от пи-мезонов. Хотя сама марка Hyundai вполне на слуху: европейцы покупают по 300 с лишним тысяч машин в год. Вот теперь и станет ясно: i20 — это модель поменьше и подешевле, ix55 — побольше и подороже. Индексы, надо сказать, подобрали удачно: тот же ix55 слухом воспринимается почти как QX56, а об i20 подсознание говорит, что это, мол, хэтч гольф-класса с двухлитровым мотором. Хитрецы!

Но дизайнеры, похоже, промахнулись: дорого i30 не выглядит. И стильно — тоже. Однако внутри машина вполне симпатична. Интересен пластик: фактура чем-то напоминает ткань, как у хэтчбека Peugeot 207. Кнопки регулировки зеркал с хромированными ободками, потолочные ручки с микролифтом (правда, не в базовой версии). Забавны клавиши стеклоподъёмников: с круглыми «эргономическими» впадинами под палец. Такие приятные мелочи радуют.

  • На сборочном участке больше всего ручного труда, а робот, по сути, только один — он вклеивает машинам лобовые стёкла. Остальные операции, такие как «свадьба» кузова и шасси или, например, имплантация передней панели в салон (она поставляется в цех уже собранной), максимально автоматизированы, но пару болтов рабочим заворачивать всё же приходится.
  • В каждом из помещений завода есть небольшая зона отдыха: можно присесть на стул, выпить чайку и порелаксировать под грохот конвейера.

Посадка — отличная. Плотная, удобная, правильная. И кресла ничего, и обзорность. А сзади — вообще красота: места очень много. Но куда ж без дёгтя? Хоть Volkswagen Golf и ругали за его ядовито-фиолетовую подсветку, корейцы решили сделать так же. И даже более яро: помимо дисплеев аудиосистемы и климат-контроля, неконтрастной кислотой в глаза водителю брызгает информационный экран в центре панели приборов. Скомпонованной совсем по-фольксвагеновски, кстати.

www.drive.ru

Хот-хэтч Hyundai i30 N появился сразу в двух вариантах — ДРАЙВ

Леонид Попов,

13 июля 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *