Додж авто – новости, модели, обзор машин Додж — все модели, новинки, линейка Dodge — сайт За рулем www.zr.ru

новости, модели, обзор машин Додж — все модели, новинки, линейка Dodge — сайт За рулем www.zr.ru

Fiat Chrysler Automobiles и Renault намерены объявить сегодня о своем партнерстве, которое может стать полным слиянием компаний.

8377 просмотров

Наш читатель Дмитрий Цыганков не расстается со своим Dodge Caliber уже 11 лет и продавать его пока не спешит. Признается, что за это время измывался над переднеприводным кроссовером как мог — ездил по лесам, забирался в горы и неоднократно сажал на брюхо где-нибудь в полях. Теперь он знает, что Dodge Caliber все по плечу. Главное — чтобы было недалеко бежать за трактором…

43054 просмотра

Пока во время праздников пустуют дороги, можно прокатиться по ним на самых необычных автомобилях, предлагаемых частными лицами в аренду.

10008 просмотров

Эксперты выбрали 10 лучших моторов 2019 года, среди которых оказались не только двигатели внутреннего сгорания.

44927 просмотров

Мальчишка в возрасте 11 лет взял в привычку угонять у родителей автомобиль, если они его «обижают».

5345 просмотров

На минувших выходных советы директоров концерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и Ferrari выбрали новых руководителей, фактически отправив Серджио Маркионне в отставку с поста руководителя третьего по величине европейского автопроизводителя.

5289 просмотров

Более 22 кг шишек вынули из-под капота кроссвэна Dodge Journey американец Келлен Мур и его друг Гейб Аври. Когда белки успели устроить из свежекупленной машины такую кладовку, уму непостижимо!

8476 просмотров

«Гадюка» — один из самых неоднозначных суперкаров современности. Появившись в 1992 году, он моментально заработал славу неуправляемого снаряда, отличающегося к тому же повышенной ненадежностью.

3078 просмотров

Зимняя дорога может быть очень коварной, а полный привод не всегда выручает в критической ситуации. Наглядное тому подтверждение — снятое на видео ДТП с неуправляемым внедорожником Dodge Nitro.

34349 просмотров

www.zr.ru

полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Dodge (Додж)

Dodge - полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Dodge (Додж) Подразделы Dodge: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью
По-русски

Додж

Категория бренда
Американские автомобили
Год основания:
1900
Основатели:
братья Додж
Количество моделей:
9
Принадлежит:
Fiat-Chrysler LLC
Новостей на сайте:
65 перейти
Наших тест-драйвов:
10 перейти



Автомобили Dodge

  • Avenger

    1 поколение, 2007 - 2010
  • Caliber

    1 поколение, 2007 - 2012
  • Charger

    3 поколения, 2006 - сегодня
  • Dart

    1 поколение, 2013 - сегодня
  • Durango

    1 поколение, 2010 - сегодня
  • Journey

    2 поколения, 2008 - сегодня
  • Nitro

    1 поколение, 2007 - 2010
  • Ram

    1 поколение, 2013 - сегодня
  • Viper

    1 поколение, 2008 - 2010

О Dodge

Подразделение американской автомобильной компании Chrysler, которое занимается выпуском пикапов, легковых авто и внедорожников. Основана фирма была братьями Джоном и Горацием Доджами в 1914 году. Изначально компания занималась производством комплектующих и сотрудничала в основном с заводами Форда. Это сотрудничество позволило перенять молодой фирме технологию стандартизации и поточной сборки, характерную для заводов Форда. Подобный опыт пригодился начинающей компании Dodge и дал толчок к дальнейшему развитию. Начиная с 1928 года концерн Dodge входит в состав Chrysler. В Россию на автомобильный рынок компания поставляет такие модели как седан Avenger, хэтчбек Caliber, минивэн Journey, внедорожник Nitrо. Штаб-квартира компании располагается в пригороде Детройта, в Хайленд-Парке.)


Все модели Dodge

На этой странице:

Фотогалерея Dodge

...

Последние отзывы о Dodge

Юрий Мясников
Dodge Nitro

Если кто поделится опытом владения данным зверем R/T 4.0L буду премногоблагодарен. Спасибо.

Юрий Мясников
Dodge Nitro

Автомобилем в целом доволен 98000 миль,серьёзная тяга,минимум комфорта,как в настоящем спорткаре. Однако, нет никакой информации о регламентных работах,к примеру на каком пробеге менять ГРМ и прочие расходники.

Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Dodge


Все тесты Dodge

Вас заинтересует:

Сделано тест-драйвов:
2 4 7 1

www.motorpage.ru

Dodge - все модели Додж 2019: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели Dodge 2019 года: модельный ряд автомобилей Додж, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Dodge, история марки Додж, обзор моделей Dodge, видео тест драйвы, архив моделей Додж. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Dodge.

От -

Кроссовер

Мексика

Год: 2011


Архив моделей марки Dodge


История марки Dodge / Додж

В 1914 году братья John и Horace Dodge (Джон и Гораций Додж) из штата Мичиган основали автомобильную фирму Dodge Brothers Incorporated, которая в дальнейшем стала одной из самых знаменитых в США. В этом же году публика познакомилась с первенцем фирмы - кабриолетом Old Betsy. Этот автомобиль имел электрический стартер, фары и развивал мощность в 35 л.с. В 1915 году компания выпустила около 45 тысяч авто, но спрос превышал предложение. В 1917 году фирма Додж выпускает санитарную машину для армии и с этого года приступает к производству грузовиков и фургонов. К 1920 году Dodge Brothers Incorporated успешно реализует на рынке более 141 тысячи автомобилей. Впервые в мире в 1921 году производится авто с закрытым металлическим кузовом - Dodge Tourung Car. В 1922 году компания начинает выпускать автомобили в Лондоне, став первой американской фирмой, освоившей европейский рынок. В Европе грузовики Додж имели название Graham. В 1924 году появляется двухместное купе Dodge Roadster, с которого начинаются спортивные успехи фирмы.

В 1928 году компания Chrysler покупает Dodge Brothers Incorporated. В 1932 году появляется Dodge серии DL - кабриолет с украшением из фигурки барана. С этого момента баран стал эмблемой фирмы Dodge. В честь 25-ти летнего юбилея фирмы в 1939 году был произведен рестайлинг всех моделей автомобилей. В послевоенные годы компания сконцентрировалась на выпуске гражданской техники. В 1966-м году появляется спортивное купе Charger, а 4 года спустя дебютировал легендарный 2-дверный «маскл-кар» Challenger - культовая модель, с помощью которой Dodge укрепляет свои позиции в этом сегменте. В конце 70-х концерн Chrysler оказался в сложном финансовом положении, но благодаря государственным дотациям компании удалось избежать банкротства. Для выхода из кризиса под маркой Dodge были выпущены новые модели Aries и Caravan, призванные нарастить объемы продаж автомобилей фирмы.

В 90-х годах Додж выпускает пикап-кабриолет Dodge Dakota, крыша этого автомобиля изготовлена из мягкого материала. Начинается выпуск модели Quad Cab, у которой задние двери впервые крепятся на петлях. В 1992-м компания продемонстрировала публике культовый суперкар Viper («Гадюка») – этот автомобиль стал конкурентом Chevrolet Corvette. В 2006 году в Женеве представлен кроссовер Dodge Caliber – позже продажи этой модели стартовали в России. Внедорожник Dodge Nitro, обладающий хорошими динамическими характеристиками, выпускается в 2007 году. В 2008 году фирма показывает семейную модель Dodge Journey, салон которой можно легко трансформировать. С 2014 года Dodge входит в состав альянса FIAT-Chrysler Automobiles NV.


avto-russia.ru

История автомобильной компании Dodge

История этой всемирно известной марки началась в 1902 году в Детройте, когда два брата Гораций и Джон создали производство автомобильных коробок передач. Под названием “Братья Додж” (Dodge Brothers) она была основана в 1914 в Детройте и вскоре стала одним из ведущих изготовителей простых и надежных легковых автомобилей, оснащенных электрическим стартером и электрическими фарами, и уже в следующем году выпустив 45 тысяч автомобилей – их фирма стала третьим по объему производства автомобилей США.

Такие успехи позволили им взяться за производство грузовиков, и уже в 1916 году с конвейер начали выезжать первые пикапы и фургоны на базе легковушек Dodge, в следующем году появились небольшие капотные грузовички, для своих автомобилей братья использовали одинаковые двигатели 4-х цилиндровые с мощностью в 24 лошадки. В качестве штабных, санитарных машин и полевых мастерских они использовались в армии США во время Первой мировой войны. Эти машины в США стали практически основной техникой для фермеров, санитаров, пожарных.

В годы Второй мировой войны компания “Додж”, известная к тому времени прежде всего своими легковыми машинами, неожиданно превратилась в крупнейшего в мире изготовителя легких и средних многоцелевых полноприводных автомобилей, поставлявшихся в вооруженные силы США и страны антигитлеровской коалиции по ленд-лизу. Появлению грузовиков в программе “Доджа” способствовало присоединение в 1925 году небольшой фирмы “Грэхем” (Graham), а включение компании “Додж” через два года в состав концерна “Крайслер” (Chrysler) позволило расширить гамму выпускаемой продукции и стабилизировать финансовое положение.

К этому времени относится создание открытых штабных машин на легковых шасси, новой гаммы 3/4-тонных грузовиков с мотором мощностью 30 л.с. и грузопассажирских автомобилей с колесной формулой 6×6. В 30-е годы Dodge уже поставлял в вооруженные силы несколько штабных легковых автомобилей и капотных грузовиков с полезной нагрузкой от 500 килограмм – до 3 тонн с рядными 6-ти цилиндровыми моторами (70-110 л.с.), отличавшихся от серийных лишь цельнометаллическими кузовами с тентом и решеткой перед радиатором.

Создание в середине 30-х гг. полноприводных 2-х осных грузовиков дало толчок развитию новой военной авто-техники. Первые из них, военные пикапы Т5А и 1,5-тонные модели Т9-К45 и LG45, были построены в 1934-36 в кооперации с компаниями “Мармон-Херрингтон” (Marmon-Herrington) и “Тимкен” (Timken), однако уже через три года новый 1,5-тонный вариант “ТЕ30” (4×4) получил все агрегаты собственного изготовления. В 1939-42 годах в армии использовали также доработанные гражданские легковые автомобили и 3-х тонные капотные грузовики Vh58, VK62B (4×4) и WK60 (6×6) с 6-ти цилиндровыми 90-100 сильными двигателями и 5-ти ступенчатыми коробками передач.

Между тем славу “Доджу” принесли семейства легких военных автомобилей, разработанные собственными силами и оснащенные шарнирами равных угловых скоростей “Бендикс-Вейсс” (Bendix-Weiss). С началом Второй мировой войны фирма начала серийный выпуск первой 1/2-тонной военной серии Т202 (4×4) полной массой до 2,4 тонн с колесной базой 2945 миллиметров. Она базировалась на шасси серийных 1-но тонных пикапов и унаследовала от них специфические для коммерческих машин того времени внешние обтекаемые формы с округлым капотом и “надутыми” крыльями.

Как и все последующие серии, они получили маркировку по модели 6-ти цилиндрового двигателя “Т202” (3,3 литров, 79 “лошадок”) и комплектовались 4-х ступенчатой коробкой передач и одноступенчатой раздаточной коробкой, отключаемым приводом переднего моста, гидроприводом тормозов, не разрезными мостами “Додж” на полуэллиптических рессорах, 6-ти вольтовым электрооборудованием и всеми односкатными колесами с шинами размером 7,50R16. Их максимальная скорость составляла 80 км/ч. Эта серия заложила основу всего будущего ряда военных автомобилей “Додж” разного назначения, оборудованных соответствующими открытыми или закрытыми кузовами.

Гамму “Т202” составляли 5-ти местные штабные и разведывательные машины VC1 с цельнометаллическим кузовом фирмы “Бадд” (Budd) без дверей с укрепленным сбоку запасным колесом и аналогичные им “VC2” с радиостанцией за задним сиденьем, пикапы VC3, VC4 и VC5 с открытыми или закрытыми 2-х местными кабинами и цельнометаллической платформой для легкого вооружения, а также грузопассажирский “VC6” “Кэрриолл” (Carryall) с закрытым цельнометаллическим остекленным 3-х дверным кузовом. В 1939-40 машин серии Т202 собрали 4640 единиц.

В 1940 году, выиграв конкурс военного ведомства, на основе своего семейства Т202 компания “Додж” приступила к выпуску гаммы Т207 с типичными армейскими очертаниями, решетчатой облицовкой радиатора, крыльями плоской формы, двигателем Т207 (3,6 литра, 85 лошадиных сил) и передней 2,3-тонной лебедкой. Прежний ряд исполнений был существенно расширен и включал базовый пикап WC1 с цельнометаллической кабиной, штабной WC6 с тентом и его варианты c лебедкой WC7 и радиостанцией WC8, открытое шасси с откидным лобовым стеклом WC3 для установки вооружения, в том числе 37-мм пушки Т36 (с лебедкой – WC4), грузопассажирский WC10 “Кэрриолл” и аналогичный ему фургон WC11, а также санитарный WC9 с удлиненной до 3125 миллиметров базой, закрытым кузовом и задними двускатными колесами.

В 1941-42 выпускалась усиленная гамма Т211 с модернизированным 85-ти сильным мотором Т211, параллельно с которой изготовлялась серия Т215 с новым силовым агрегатом Т215 (3,8 литра, 92 лошадиные силы), внешне не отличавшиеся друг от друга. Многочисленный шлейф их исполнений был аналогичен гамме Т207, но в серии Т211 они носили обозначения от WC12 до WC20, а в серии Т215 – от WC21 до WC43. Дополнительно к прежним вариантам в первой гамме появилась мастерская WC20 на длинно-базовом шасси, а во второй – машина службы телефонной связи WC43. До 1944 года в общей сложности было выпущено 78229 машин 1/2-тонного ряда.

Самую большую известность приобрели 3/4-тонные автомобили “Додж” серии Т214 (4×4), имевшие в США прозвище “Бип” (Beep) – Big Jeep (“Большой джип”), а в Красной армии известные как “Додж три четверти”. Прототип этой машины был готов в конце 1941 года, а производство базовых многоцелевых вариантов WC51 с открытым 10-ти местным цельнометаллическим кузовом с тентом и WC52 с лебедкой развернулось в начале 1942. Они имели колесную базу 2490 миллиметров сухую массу 2577 и 2700 килограмм соответственно, оснащались 92-х сильным мотором Т214, фактически аналогичным модели Т215, а по общей конструкции не отличались от 1/2-тонного семейства.

Исключение составляли широкопрофильные шины размером 9.00R16 и 12-ти вольтовое электрооборудование на последних выпусках. Базовые машины стали основой 5-ти местных штабных и разведывательных вариантов WC56, WC57 с лебедкой и WC58 с радиостанцией и открытыми кузовами “Бадд”, шасси WC55 для спаренных зенитных пулеметов, 37-миллиметровой зенитной пушки и установки Т62 для запуска противотанковых реактивных снарядов.
На шасси с удлиненной до 2896 миллиметров базой предлагали 7-ми местные грузопассажирские машины WC53 “Кэрриолл”, а длинно-базовое шасси (3073 мм.) служило для ремонтных мастерских WC59, WC60 и WC61 с разными надстройками и санитарных машин WC54 с цельнометаллическим кузовом на 7-ми сидячих раненых.

В 1945 году выпускали также варианты WC64 со съемным авиа-транспортабельным дерево-металлическим кузовом и WC54M (S7MA) с высоким цельнометаллическим фирмы “Бойертаун” (Boyertown) со сдвижной боковой дверью. Автомобили серии Т214 имели габаритную длину 4215-4940 миллиметров, дорожный просвет 270 миллиметров, сухую массу – 2430-3120 килограмма, развивали скорость 87 км/ч и расходовали в среднем 13 литров бензина на 100 километров В 1943-44 на шасси WC52 построили опытные образцы компактных низкопрофильных вариантов Т225 и Т226 с колесной базой 2490 и 2540 миллиметров соответственно.

На модели Т225 с 4,6-литровым мотором “Шевроле” V8 десять человек располагались на двух передних 4-х местных поперечных сиденьях и на одном заднем 2-х местном. На Т226 место водителя было сдвинуто вперед на 300 миллиметров и установлено рядом с двигателем. Спиной к нему располагался один пассажир, сбоку которого крепилось запасное колесо. Это позволило существенно уменьшить высоту машины, но полезную длину 6-ти местной грузовой платформы удалось увеличить всего на 12 сантиметров. До конца войны 2-х осных автомобилей серии WC было собрано 255193 экземпляра, часть из них поставили в СССР по ленд-лизу.

Развитием гаммы Т214 стала серия 1,5-тонных многоцелевых армейских автомобилей Т223 (6×6), отличавшихся лишь установкой 2-х ступенчатой раздаточной коробки, колесной базой 3700 миллиметров, увеличенной до 5,7 метров габаритной длиной и собственной массой, возросшей до 3430 килограмм. В нее входили только два варианта с открытыми цельнометаллическими кузовами – базовый WC62 и WC63 с лебедкой. На них устанавливали цистерны топливозаправщики, эвакуационное оборудование и различное вооружение, включая зенитную установку М33 и систему залпового огня Т75, а в 1942 был изготовлен образец бронеавтомобиля, весившего 3,8 тонны. В 1943-45 годах машин серии Т223 собрали 43224 экземпляра.

Своеобразным исключением из сложившейся военной программы “Доджа” был 1,5-тонный капотный грузовик Т203 (VF405) 4×4 с двигателем Т209 (3,95 литра, 85 “лошадок”), 8-ми ступенчатой трансмиссией и вакуумным усилителем в гидроприводе тормозов, изготовленный в 1940-42 в количестве 6,5 тысяч экземпляров. Последним армейским грузовиком “Додж” периода Второй мировой войны стал 3-х тонный Т234 (4×4) с 5,4-литровым двигателем мощностью 91 “лошадка”, поставлявшийся в 1944-46 годах в Австралию и Китай.

В общей сложности во время войны компания “Додж” выпустила 437892 различных автомобилей. Их собирали также в Канаде и Австралии, а при государственных поставках в ряд стран они носили марку “Фарго” (Fargo). По окончании войны компания “Додж”, как и известная фирма “Виллис” (Willys), прочно привязанная к выпуску полноприводных армейских машин, долгое время занималась их модернизацией. В августе 1945 года она построила опытный образец Т233 с удлиненной базой и двумя рядами сидений, а затем вариант Т47 с задними продольными сиденьями, отличавшиеся внешне от серии WC51/52 только тем, что напоминали увеличенные в размерах джипы “Виллис-МВ”.

Созданные впоследствии перспективные армейские автомобили с двигателями воздушного охлаждения носили марку “Крайслер”, а фирма “Додж” продолжала заниматься совершенствованием своих машин военного времени. Долгая и кропотливая работа принесла результат: в 1949 году – начался выпуск обновленного 3/4-тонного семейства Т245 (4×4) с известным стандартизованным индексом М37. Внешне базовый пикап М37 отличался от модели WC51 измененными формами оперения, капота, бампера и 3-х местной кабиной с тентом.

Он имел колесную базу 2845 миллиметров, но оснащался прежним 3,8-литровым двигателем с новым индексом Т245, развивавшим мощность 78-81 лошадиных сил, зато получил 2-х ступенчатую раздаточную коробку, 24-х вольтовое электрооборудование и новую лебедку с тяговым усилием 3,4 тс.. В 1957-70 годах фирма предлагала вариант Т245А (М37В1) с модернизированными трансмиссией и водяным насосом системы охлаждения. Основой нового семейства были шасси с кабиной М56, М56В1 и М56С с усиленной задней подвеской, послужившие также базой открытого штабного варианта М42, санитарных машин М43 и М43В1 с алюминиевым кузовом, 1,75-тонного грузовика М53, передвижной мастерской М201, пожарных и эвакуационных машин.

Среди опытных разработок были автомобили ХМ195 и М37Е2 со 106-сильным мотором и 1,75-тонный самосвал ХМ708. В целом машин этой серии сделали 130 тысяч единиц. Выпускавшийся с 1946 цельнометаллический 1-но тонный пикап “Пауэр Вэгон” (Power Wagon) с колесной базой 3200 миллиметров – гражданский вариант военной серии WC51/52 – также широко использовался в армии США, в странах Азии и Африки, особенно его последняя версия WM300. В 1959-68 годах на таком шасси со 125-ти сильным мотором фирма собирала армейский пикап М601 и санитарный автомобиль М615.

В конце 60-х на смену этим давно устаревшим машинам пришла более совершенная 1,25-тонная тактическая гамма М715 компании “Кайзер Джип” (Kaiser Jeep). В свою очередь, фирма “Додж” вместе с тремя другими американскими компаниями в начале 70-х годов приняла участие в конкурсе на создание принципиально нового семейства вспомогательных 1,25-тонных армейских автомобилей. В марте 1975 года был подписан крупный контракт на поставку таких машин. Их производство началось в мае, и до конца 1978 года было построено около 44 тысяч автомобилей.

Базовыми являлись пикапы М880 (4×4) и М890 (4×4), выполненные на коммерческих шасси W200 и D200 соответственно, оснащенных верхнеклапанным бензиновым двигателем “Крайслер” V8 мощностью 150 лошадиных сил, автоматической 3-х ступенчатой коробкой передач “ЛоудФлайт” (LoadFlite) и 2-х ступенчатой раздаточной “Нью Процесс” (New Process), рессорной подвеской и передними дисковыми тормозами. В семейство, известное как М880, входили также санитарные машины М886/М893, полноприводные шасси М883/М885 для перевозки легких контейнеров и мастерские М887/М888 для прокладки и ремонта сетей связи.

В начале 80-х годов очередной контракт на автомобили такого класса выиграл концерн “Дженерал Моторс” (General Motors), практически полностью вытеснивший компанию “Крайслер” и ее подразделение “Додж” из военного сектора. К настоящему времени в вооруженных силах разных стран мира служат в основном доработанные коммерческие автомобили “Додж”, основная доля которых приходится на вседорожники и легкие грузовики серии “Рэм” (Ram). Наиболее интересным среди них является армейский пикап “Рэм-2500ХЕВ” (4×4) с гибридным приводом от 5,9-литрового дизеля и электромоторов, получающих энергию от генератора или аккумуляторных батарей и обеспечивающих машине возможность практически бесшумного передвижения в боевых условиях.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Технические характеристики автомобилей Dodge / Додж

История марки Dodge

Братья Орейс и Джон Додж были наследными владельцами небольшой велосипедной мастерской, в которой сами изготавливали и другие технические детали - от телефонии до сантехники.

Историки, изучавшие годы их детства и отрочества, утверждали, что они были маленькими плотненькими рыженькими пацанами, которые ходили в одинаковых рабочих костюмах и целыми днями пропадали в мастерской, принадлежавшей их отцу. Мастерская особых доходов не приносила, поэтому Орейсу Доджу, как старшему, приходилось подрабатывать подпаском. Но тянуло все равно к технике.

В 1886 году братья устроились на работу в детройтскую фирму «Машиностроительный завод Мэрфи». Именно этот Мэрфи, как гласит легенда, и оказался первым человеком, по достоинству оценившим организаторские способности Джона Доджа: он сделал его старшим мастером. Впрочем, на «Машиностроительном» ни старший мастер, ни его брат долго не продержались и ушли в крупную канадскую фирму, где Джон стал начальником цеха.

В 1896 году Орейс получил первый в своей жизни патент: он изобрел велосипедную втулку на шариковых подшипниках. Но и канадцы братьям надоели: они организуют собственную фабрику по производству велосипедов «Ивенс-Додж».

На первом автомобильном салоне в Детройте в 1901 году, например, экспонировался изобретенный ими одноцилиндровый двигатель Oldsmobile. А после того, как в марте 1901 года завод Олдса сгорел дотла, помимо двигателей Доджи начали поставлять и двухскоростные коробки передач, последнее слово техники.

В конце 1902 года Джон и Орейс Додж открыли большой современно оборудованный цех между Монро-Авеню и Хастингс-стрит, куда и обратился однажды за некоторыми компонентами Генри Форд. Зимой 1903 года между Фордом и братьями Додж был подписан контракт на поставку партии двухцилиндровых двигателей в сборе с трансмиссией, предназначавшихся для моделей «А».

Деловые отношения Доджей с Генри Фордом вскоре приказали долго жить. Форд хотел видеть одного хозяина в своей фирме, а братьям надоело, по их выражению, «обитать в жилетном кармане у Генри». Именно тогда братья Додж и решили основать в пику Форду свою собственную автомобильную компанию.

Решение агрегатостроительной фирмы перейти к готовой автомобильной продукции имело эффект разорвавшейся бомбы. Еще бы: знаменитые Доджи, поставщики высококачественных двигателей, будут сами выпускать автомобили. Производство еще не началось, а уже двадцать две тысячи магазинов прислали братьям запросы на поставку автомобилей.

Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года - а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни.

В 1920 году братьев внезапно постигло несчастье: Орейс подхватил пневмонию и оказался прикован к постели. Над его выздоровлением бились лучшие врачи Америки, однако ни пилюли их, ни советы Доджу помочь не смогли – он скончался 14 января. А через 11 месяцев, 10 декабря 1929 года, умер и Джон – от цирроза печени. Глупо, что до этого Орейс никогда не простужался, а Джон не брал в рот спиртного.

Состояние братьев Додж было солидным – по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания пошла на спад. Уже в 1928 году Dodge Brothers была куплена набравшим силу Уолтером Крайслером, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора.

Прочные автомобили «Додж» с честью выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные автомобили.

В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации «Крайслер» и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler.

Сегодня, наряду с легковыми автомобилями, под маркой Dodge изготовляются также внедорожники, минивэны и пикапы.

Логотип "Dodge" регулярно менялся, но чаще всего (как и в настоящее время) в эмблеме фигурировала... баранья голова. Как считают некоторые специалисты, "виной" тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана...

Легковое отделение «Додж» в «Крайслере» имеет самую полную гамму моделей, не только традиционные седаны, но и спортивный суперавтомобиль (родстер) «Вайпер» (Viper), выпускающийся и как спортивное купе, знаменитый универсал «Караван» (Caravan). Очень успешно продвигаются на рынке пикапы «Дакота», выпускаемые грузовым отделением, и завоевавшие титул «спортивного грузовика года» в 1996 году. Комфортабельный джип «Дюранго» (Durango) с мощным V-образным восьмицилиндровым мотором может составить серьезную конкуренцию популярному «Гранд Чероки».

www.autonet.ru

АВТОМОБИЛИСТ - Dodge - Додж - История производителя

Братья Хорэс и Джон Доджи пришли в автомобиле строение задолго до того, как у них появилась собственная компания. Они начали производство велосипедов в Детройте еще в 1897 году. Но уже в 1900 году они смогли основать свой машиностроительный завод. На этом заводе изготавливались детали для автомобилей. Для фирмы Oldsmobile братья поставляли трансмиссии. В 1903 году они помогли с финансами компании Ford Motor Company и стали поставлять ей двигатели. Один из братьев, Джон Додж, даже стал вице-президентом этой компании. На этом месте он пробыл вплоть до 1913 года.

Ранние модели автомобилей Dodge завоевали большую популярность у потребителей благодаря устанавливаемым на них цельнометаллическим кузовам фирмы Budd.

Продукция, которую выпускали братья, отличалась надежностью и качеством. Именно благодаря этому она приобрела большую популярность у потребителей. Братья пришли к выводу, что им пора производить свои автомобили. В 1913 году на базе своих заводов они создали фирму, которая первоначально так и называлась – «Братья Додж». Датой появления первого автомобиля марки Dodge считается 14 ноября 1914 года. В этот автомобиль был установлен 4-цилиндровый 3,5-литровый мотор в 35 лошадиных сил. Он был представлен как бюджетный автомобиль. Но, в отличие от очень популярного, но достаточно примитивного Ford T, это был, что называется, «настоящий» автомобиль. Да и стоил он не так уж сильно дороже. Это принесло братьям большой успех. Надежные и недорогие машины сразу стали пользоваться огромным спросом. К началу 1919 года было продано уже более 100 000 автомобилей.

В 1916 году на автомобиль Dodge был установлен цельнометаллический кузов от компании Budd. Он стал первым в мире автомобилем массового производства с таким кузовом. Выпускался автомобиль в закрытом и открытом вариантах. Начиная с 1917 года, под маркой Dodge стали изготавливаться грузовые машины.

Но в 1920 году фирму постигает удар. Джон Додж умирает от «испанки». В то время эпидемия этого гриппа косила людей не хуже пулеметов на войне. Ненадолго удалось пережить брата и Хорэсу. Примерно через полгода он умер от осложнения той же «испанки». Компания осталась практически без руководства. Самое странное, что в ее процветании никто не был сильно заинтересован, хотя в 1925 году она занимала в США четвертое место по объему производства.

Дизайн автомобилей Dodge, которые выпускались в послевоенное время, был очень солидным, но совсем невыразительным.

В то время за год выпускалось 200 000 автомобилей. В 1925 году фирма была приобретена банковским консорциумом Dillon, Read & Company. На приобретение фирмы компания потратила 148 миллионов долларов. В то время это была самая крупная за всю историю корпоративная сделка. Примерно в то же время компанией заинтересовался Уолтер Крайслер. Он только недавно организовал свою корпорацию и использовал все возможности для ее расширения. Несмотря на то, что только что были организованы подразделения DeSoto и Plymouth, в 1928 году он все-таки приобретает фирму Dodge. В то время это походило на поглощение слона удавом. У корпорации Dodge имелись огромные производственные мощности. Это позволило фирме Chrysler войти в тройку автогигантов Детройта, наряду с Ford и General Motors. Были моменты, когда Chrysler по объему производства даже обгонял Ford. Сначала Dodge был на втором месте в корпорации и по престижу уступал только самому Chrysler.

Но в 1933 году была проведена реструктуризация. В результате этого Dodge перебрался на вторе место от конца, между дешевым Plymouth и DeSoto. Это было сделано для того, чтобы как можно более увеличить продажи автомобиля. Это вполне удалось, тем более что в модельный ряд Dodge не была включена модель Airflow. Это была передовая по тому времени модель, но у потребителей она популярностью не пользовалась, то сказалось на продажах DeSoto и Chrysler далеко не лучшим образом. После того, как закончилась Великая Депрессия, производство Dodge стало стабильно увеличиваться. В 1937 году оно приблизилось к 300 000. Во время Второй Мировой войны прекратился выпуск легковых автомобилей Dodge, как, впрочем, и легковых автомобилей других американских марок. Но для нужд армии стали выпускать полноприводные легкие грузовые автомобили серий WC (Weapon Carrier, буквально — «Носитель оружия»). Эти грузовики поставлялись по ленд-лизу и в Россию.

После окончания войны на базе этих грузовиков стали выпускать пикапы Dodge Power Wagon. Как и вся продукция фирмы Chrysler, легковые автомобили Dodge, выпускавшиеся после войны, отличались очень солидным, но крайне скучным дизайном. Положение радикально изменилось к концу 50-х годов. В это время дизайнер Вёрджил Экснер вместе со своей командой разработал крайне удачный стиль Forward Look («Взгляд вперёд»). Этот стиль отличали огромные плавники, что вполне соответствовало моде того времени.

В те годы модельный ряд Dodge состоял из серий Custom Royal, Royal и Coronet. В 1960 году были выпущены полноразмерные Dodge. Они получили название Matador и Polara. В дополнение к ним начался выпуск несколько более компактных моделей Dart. Эти модели сразу становятся очень популярными. Успех маленьких моделей привел к стратегической ошибке руководства корпорации. В начале шестидесятых годов были сняты с производства полноразмерные модели Plymouth и Dodge. Это привело к падению продаж. Положение пришлось срочно исправлять. В середине 1962 года начался выпуск полноразмерного автомобиля Dodge Custom 880.К 1966 году модельный ряд окончательно стабилизировался. В него вошли полноразмерные модели Monaco и Polara, промежуточная модель Coronet и компактный Dart. В этом же году корпорация начала завоевывать рынок масл-каров. На базе среднеразмерного Coronet была выпущена модель Dodge Charger. Это был двухведерный автомобиль. Он отличался тем, что на нем был установлен кузов fastback, а фары были прикрыты декоративными щитками. Но главное отличие этой модели было в целом ряде моторов, которые на них устанавливались. Ряд начинался с так называемой «восьмерки» мощностью 230 лошадиных сил и заканчивался поистине легендарным 426 Hemi, развивавшим мощность до 425 лошадиных сил.

Начиная с 1967 года, стало возможно заказать Charger в комплектации R/T. Эта комплектация была оснащена мотором 440 Magnum мощностью 375 лошадиных сил. В 1969 году была создана модель Charger Daytona, основой для которой явился Charger. Эта модель предназначалась для гонок NASCAR. Так же, как и Plymouth Superbird, автомобиль Charger Daytona отличался двумя большими килями с антикрылом и острым носом. В соответствии с правилами гонок было выпущено 503 автомобиля. Эта машина сразу стала фаворитом гонок. Соперникам просто не осталось никаких шансов. В 1971 году руководство NASCAR категорически запретило таким автомобилям участвовать в гонках. Разрешалось участие в гонкам тем автомобилям, объем двигиеля которых был не больше 5 литров.

Кроме моделей Daytona и Charger фирма Dodge выпускало и другие автомобили класса muscle cars. В этот ряд входили такие автомобили, как Super Bee, Coronet R/T и Coronet 500. Все эти автомобили могли комплектоваться мотором 426 Hemi. Очень компактный автомобиль Dart в комплектациях Demon 340, Swinger 340 или GTS отличался прекрасными скоростными качествами.

В начале 1970 года начался выпуск очень популярного Dodge Challenger. Этот автомобиль скорее следует отнести к категории pony cars. Его можно было приобрести в омологационной версии T/A для гонок Trans Am и в комплектациях Hemi и R/T.

В начале 70-х годов прошлого столетия начался памятный всем топливный кризис. С его наступлением закончилась эпоха масл-каров а вместе с этим и процветание автомобильной промышленности Америки. В особенно тяжелом положении оказалась корпорация Chrysler. Она не смогла предложить потребителю компактный малолитражный автомобиль. Корпорация вынуждена была продавать японскую модель Mitsubishi Lancer (начиная с 1979 года — Mitsubishi Mirage) под маркой Dodge Colt. Впоследствии это привело к возникновению зависимости от так называемого captive import. Под маркой Dodge продавались такие автомобили, как пикап Dodge Ram 50 (1979–1983), внедорожник Mitsubishi Pajero (Dodge Raider, 1987–1989), Mitsubishi GTO (Dodge Stealth, 1991–1996), Mitsubishi Starion (Dodge Conquest, 1984–1986), Mitsubishi Galant (Dodge Challenger, 1978–1983). Все эти автомобили были производства фирмы Mitsubishi.

Свой компактный автомобиль появился у фирмы только в 1978 году. Именно тогда начался выпуск Dodge Omni.Фактически это разработка французской компанией Simca В т время эта компания принадлежала Chrysler. После того, как компания была продана концерну Peugeot-Citroen, модель стали выпускать в Европе под названием Talbot Horizon. Но к этому моменту фирма Chrysler находилась уже на грани банкротства. Продукция этой фирмы прославилась как очень ненадежная. Получению плохой репутации сильно поспособствовала модель Dodge Aspen (1976—1980). Она сменила компактный Dodge Dart и получила печальную известность из-за крайне низкого качества сборки. Дополнила плохую репутацию фирмы и полноразмерная модель Dodge St Regis (1979—1981). Она пришла в мир в очень неудачный момент. Ее производство началось в 1979 году и п времени совпало со вторым нефтяным кризисом, куда более серьезным, чем предыдущий.

Спасти положение сумел недавно принятый в корпорацию менеджер Ли Якокка (Lee Iacocca). Он смог убедить правительство Штатов в том, что корпорации нужно предоставить крупный государственный заем. Якокка предложил сделать ставку на переднеприводную K-платформу. С самого начала 80-х годов на базе этой платформы выпускались такие автомобили, как Dodge 600, Dodge 400 и Dodge Aries. Dodge 400 выпускался с кузовом кабриолет. После 1971 года он стал первым кабриолетом от фирмы Dodge. Кроме того, это было один из первых американских кабриолетов после 1976 года, когда выпуск их был временно приостановлен.

После того, как был прекращен выпуск крайне неудачного St Regis, самым большим Dodge остался заднеприводный Dodge Diplomat среднего размера (1977—1989). ПРада этот автомобиль пользовался любовью не столько у частных автомобилистов, сколько у таксистов и полицейских.

Только в 1988 году на сцену выходит достаточно крупный Dodge Dynasty. После того, как марка Plymouth пришла в упадок, первое место в Chrysler по объему производства легковых автомобилей стабильно удерживает подразделение Dodge.

В 80-е годы это подразделение вновь начинает выпускать скоростные автомашины. В это время начинается сотрудничество фирмы с известным конструктором Кэрроллом Шелби (Carroll Shelby). Это приводит к тому, что на основе серийных моделей Dodge выпускается ряд спортивных автомобилей. Это такие известные машины, как «заряженный» пикап Shelby Dakota (выпуск1989), Shelby GLH-S (на основе Dodge Omni, выпуск 1986—1987), Shelby CSX (на основе Dodge Shadow, выпуск 1987—1989), Shelby Charger (выпуск1983—1987), Shelby Lancer (выпуск 1987).

В 1992 году фирма Dodge представила суперкар Viper. В нем был установлен мотор V10 мощностью 400 лошадиных сил и объемом 8 литров. Есще более мощный двигатель в 450 лошадиных сил устанавливался с 1996 по 2002 год на модели Viper GTS. С 2003 года начался выпуск модели Viper SRT/10, мощность которой достигла 510 лошадиных сил.

1998 год ознаменовался слиянием фирм Daimler-Benz и Chrysler. В результате этого Dodge вошел в состав DaimlerChrysler. К тому времени все модели Dodge стали изготавливаться в фирменном крайслеровском стиле cab forward (кабина, сдвинутая вперед). У них был большой салон и сравнительно небольшой капот.

Помимо модели Viper в полностью обновленный модельный ряд вошли такие автомобили, как компактный Neon (1995—2005), купе Avenger (1995—2000) и среднеразмерный Stratus (1995—2006, в Европе он продавался как Chrysler Stratus). В это же время налажен выпуск минивэнов Grand Caravan и Caravan. Выпуск этих автомобилей фактически позволил корпорации создать рынок минивэнов. Это произошло в 80-е годы прошлого века. Внедорожники фирмы Dodge представлены автомобилем Durango (c 1998 года). В 2007 году к нему добавился компактный Nitro.С 2006 года место Intrepid заняли седан Dodge Charger и универсал Dodge Magnum, который появился годом раньше и изготавливается на той же платформе. В Европе этот автомобиль продается как Chrysler 300 Touring. Автомобиль Neon был заменен компактным Dodge Caliber, который пришел к покупателю в 2006 году.

В наши дни корпорация придерживается новой стратегии. Марка Dodge теперь уже не чисто американская. Сейчас официальные продажи автомобилей есть и в Европе, включая и Россию. Здесь предлагаются модели Caliber Как известно, вся американская автомобильная промышленность оказалась в кризисном положении. Корпорация Dodge постоянно ищет выход из этой ситуации. Снова делается ставка на скорость. Кроме того, в новых разработках используются образы поистине легендарных muscle cars. Об этом говорит тот факт, что в 2006 году появился новый автомобиль Dodge Challenger. Он выполнен в стиле Challenger 1970-х годов. Серийный выпуск автомобиля началось в 2008 году.

avtoprofy.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о