Cadillac: 1938-1953 | Мир Cadillac
Cadillac частенько становился законодателем автомобильной моды. Сейчас, в перспективе, трудно оценить всю степень радикальности тех или иных стилистических решений, которые нам кажутся чем-то вполне привычным и естественным. Одной из таких моделей, вроде бы не слишком примечательных, но в свое время ставших сенсационными, был появившийся в 1938 году Cadillac 60 Special.
Формально причисленная к самой недорогой 60-й серии, эта машина соответствовала остальным моделям “Sixty” только своей носовой частью. Все остальное было другим: кузов, ставший на три дюйма (7 с лишним сантиметров) более низким, отсутствие подножек, широкие окна с острыми, а не скругленными углами, узкие стойки между ними, и наконец, багажник, придававший машине почти трехобъемный вид, совершенно нехарактерный ни для 30-х, ни даже для 40-х годов – все это резко выделяло 60 Special из толпы. Покупателям новый дизайн пришелся по вкусу: одна-единственная модель составила почти 40% продаж всех “Кадиллаков”, далеко обгоняя по популярности все прочие серии, которые, между прочим, выпускались в разных кузовах. Что же касается 60 Special, то он и тогда, и в течение последующих долгих лет, имел один-единственный кузов – седан.
1938 Cadillac 60 Special Sedan
Из остальных 8-цилиндровых моделей в том году остались 60, 65 и 75. Как выше сказано, передок у “60-х” был почти такой же, как у 60 Special, а вот серии 65 и 75 стали почти неотличимы от продолжавшихся выпускаться 16-цилиндровых “90”, дизайн которых в этом году тоже слегка изменился.
1938 Cadillac 75 Coupe
1938 Cadillac 90 Convertible Sedan
В 1939 году серию 60 отменили – вероятно, для того, чтобы не было путаницы с 60 Special, – а вместо нее учредили 61-ю. 65-й тоже больше не было. 75 и 90 остались. 60 Special сохранил основные стилистические решения прошлого года, кроме нового передка. Однако кузов у него отныне был не от Fisher, а от Fleetwood. Собственно, в дальнейшем он и станет известен, как Cadillac 60 Special Fleetwood. Все прочие 8-цилиндровые модели получили такой же передок. Внешность моделей 90 осталась прежней.
1939 Cadillac 60 Special
Модели 1940 года внешне очень похожи на предыдущие. Разница свелась лишь к несущественным стилистическим отличиям. Серию 61 переименовали в 62, а также на один год ввели серию 72 как более дешевый аналог “75”-х.
1940 Cadillac 75 Limousine
Модель 90 опять не изменилась, но 1940-й стал последним годом для 16-цилиндровых “Кадиллаков”. Их продажи неуклонно падали. Желающих иметь такую дорогую и роскошную машину находилось все меньше. Так, если за 1932 год их было продано 300 штук, то за 1933-й – 126, 1934-й и 1935-й вместе взятые – 150, 1936-й – 52, 1937-й – 50, 1938-й – 315 (некоторое оживление продаж, видимо, было вызвано редизайном), 1939-й – 138 и 1940-й – 61 штука. Эпоха автомобильной аристократии подходила к концу. Наступало время “автомобильных плебеев”.
1941-й год принес новые стилистические изменения. Все модели этого года получили одинаковую прямоугольную решетку радиатора и фары, упрятанные в крылья. 60 Special по-прежнему выделялся угловатостью форм, все прочие стали существенно обтекаемее. Особенно выделялась в этом отношении снова появившаяся недорогая 61-я серия, оба кузова которой – купе и седан – получили покатую заднюю стенку, характерную для машин 40-х годов. Подножки исчезли почти на всех моделях. 75-я серия стала самой престижной взамен упраздненной 90-й и останется таковой на долгие годы. Кроме вышеупомянутых, выпускались также серии 62, 63 и 67.
1941 Cadillac 60 Special Fleetwood
1941 Cadillac 61 Coupe
В коротком 1942-м модельном году все серии остались прежними. “Кадиллаки” получили новую решетку радиатора. 75-я серия своим консервативным профилем и широкими подножками заметно отличалась от других моделей.
1942 Cadillac 75
Стилистика первых послевоенных моделей осталась прежней. Даже внешне они почти не отличались. Число серий сократилось: остались 60 Special, 61, 62 и 75.
1946 Cadillac 62 Coupe
В следующем году внешность “Кадиллаков” тоже изменилась незначительно.
1947 Cadillac 61 Sedan
Зато 1948-й год принес очередную маленькую революцию. С легкой руки главного дизайнера General Motors Харли Эрла и его помощника Фрэнклина Херши появился радикально новый Cadillac, главной отличительной особенностью которого стали маленькие “плавнички” на задних крыльях, сделанные по образцу килей необычного двухбалочного самолета Lockheed P-38 Lightning. Лет через десять этим плавничкам суждено было превратиться в огромные плавничищи, ставшие характерной особенностью американских автомобилей второй половины 50-х. Новый стиль возвестил об окончательном выборе в пользу трехобъемных машин, хотя “Кадиллаки” с кузовом fastback (с покатой задней стенкой) выпускались еще пару лет. Также на пару лет сохранили прежний дизайн модели серии 75, сохранявшие консервативную солидность и уже совсем архаичные подножки.
1948 Cadillac 60 Special
1948 Cadillac 60 Special
1948 Cadillac 62 Coupe
1949 Cadillac 75 Imperial Formal Limousine
В 1949 году более серьезные изменения произошли под капотом, нежели внешне. “Кадиллаки” взамен прежнего 346-кубового получили новый верхнеклапанный мотор V8 объемом в 331 куб.дюйм, развивавший мощность 160 л.с. Стилистика машин изменилась мало, хотя модной новинкой стало 2-дверное купе-хардтоп, получившее название Coupe de Ville (буквально – “городское купе”; в начале XX века так называли машины с открытым шоферским местом и закрытой пассажирской кабиной).
1949 Cadillac 62 Coupe de Ville
Более серьезными стилистическими изменениями отмечен 1950-й год. “Кадиллаки” стали более массивными, приземистыми и “пузатыми”. Вместо V-образного лобового стекла они получили гнутое панорамное, хотя заднее по-прежнему было составлено из нескольких кусков.
1950 Cadillac 60 Special Fleetwood
1950 Cadillac 60 Special Fleetwood.
К этому времени 60 Special растерял все свои стилистические особенности, отличаясь от прочих моделей только тримом. О том, что перед нами именно эта модель, можно понять по восьми вертикальным палочкам на задней двери.
Cadillac 1951 года отличается совершенно незначительно. В этом году прекратила свое существование 61-я серия.
1951 Cadillac 62 Convertible
Фэйслифт 1952 года также свелся к самым минимальным изменениям. Главное отличие от предыдущего года – мощность мотора поднялась до 190 л.с. при том же объеме.
1952 Cadillac 62 Convertible
1953 год также не принес особых стилистических новшеств. “Гонка мощностей” продолжалась – теперь все тот же 331-кубовый мотор выдавал уже 210 л.с. Зато линейка “Кадиллаков” обогатилась новой эпохальной моделью. Это был прославленный Cadillac Eldorado. В первый год он выпускался только как роскошный кабриолет. Морда у него была такая же, как у прочих моделей, но визуально он отличался в первую очередь низко прорезанной дверью (ср. с Cadillac 62 предыдущего года):
1953 Cadillac Eldorado
Однако из “Кадиллаков” 1953 года заслуживают упоминания еще две специальные машины. Первая из них – очень удачный синтез американской роскоши и европейского стиля: Cadillac с кузовом от итальянского кузовного ателье Ghia. Этот автомобиль принадлежал знаменитой голливудской актрисе Рите Хэйуорт, а всего их было построено только две штуки.
1953 Cadillac Ghia
Вторая – концепт, или, как говорили в то время, dream car (“машина-мечта”) Cadillac Le Mans. Названный в честь известной французской гонки Ле-Ман, он был построен в 4 экземплярах и оснащен 250-сильным мотором и стеклопластиковым кузовом.
1953 Cadillac Le Mans
Название Le Mans больше никогда не употреблялось на “Кадиллаках”, будучи в 60-е гг. экспроприировано “Понтиаком”, однако многие стилистические находки этой машины оказались воспроизведены в “Кадиллаках” 1954 года.
Содержание статьи:
- кадиллак 50 годов
www.cadillac-world.ru
Автомобили-легенды, 1950-1960е годы: lenarudenko — LiveJournal
Компания Muscle GARAGE организовала выставку ретро-автомобилей Muscle Car Show, которая прошла на Елагином острове в парке ЦПКиО. У горожан снова появилась возможность прикоснуться к истории и увидеть легендарные автомобили.Хочу рассказать об экземплярах выставки 50-60х годов XX века — эпоха шикарных машин миллионеров, «золотой век» автопрома, который называют «детройтским барокко». Шик и изящество, как в старых фильмах.
Также были представлены гоночные автомобили и машины среднего класса.
Cadillac Deville 1959 года, 240 л.с.
На таком авто ездила Мэрилин Монро. В 1955 году актрису после аварии лишили прав. Превысив скорость, она врезалась в ехавшую впереди машину, штраф за нарушение составил $500. В следующем году Монро снова «попалась» на нарушении — ездила без прав, ей грозило тюремное заключение. Благодаря адвокату актриса легко отделалась штрафом — $55.
Вход на выставку для детей (до 7 лет), пенсионеров и инвалидов был бесплатным. Дедушки и бабушки с внуками были в восторге.
Кажется, у этих авто есть душа… Рассматривать детали, бродить вокруг можно бесконечно, вспоминая старые приключенческие фильмы.
Buick Special 1952 года, 190 л.с.
На американском сайте нашла объявление о продаже такого авто за 6 500$.
Хорош со всех сторон
Старый знакомый — Hudson Hornet 1952 года, название переводится как «Мифический шершень».
Популярный гоночный автомобиль пятидесятых годов прошлого века. Многократный победитель гонок NASCAR. В 1952 году Hudson Hornet принес 27 побед из 33 гонок, установив до сих пор непревзойденный рекорд NASCAR.
Cadillac Eldorado 1954 года
Автомобиль миллионеров. Оправдывает свое название, в переводе с испанского означает «позолоченный». По легенде, в мифической стране Эльдорадо спрятаны сокровища. В 1954 году Cadillac Eldorado стоил $5738, по тем временам деньги немалые. Сейчас цена такого авто около $101 000 (немецкие коллекционеры)
Cadillac Eldorado 1959 года, 240 л.с.
Автомобиль Элвиса Пресли, который был фанатом Кадиллака. За Cadillac Eldorado Элвис заплатил $10 000. Певец не скупился на покупку дорогих машин, которые потом передаривал друзьям.
Элвис и его любимый автомобиль
Ford Fairlane 500 — 1958 года, 240 л.с.
Авто класса-люкс от корпорации Форд.
Шикарный Buick invicta 1959 года, 240 л.с.
Cadillac Eldorado 1964 года
Cadillac Eldorado 1961 года, 240 л.с.
Космический дизайн. Само совершенство!
Cadillac Deville, 1968
Pontiac Bonneville, 1968, 320 л.с.
Производитель Pontiac был основан в 1899 году, с 1926 года — подразделение General Motors, которое было закрыто в 2010 году из-за кризиса.
Dodge Superbee 1969 года, 390 л.с.
Это был автомобиль для среднего класса, который сильно отличается от своих вычурных современников а-ля «барокко»
Chrysler 300 Convertible 1963 года 300 л.с.
В 1963 году компания Крайслер начала программу «dream car в жизнь», стараясь сделать автомобили доступными для среднего класса.
Сейчас такое авто стоит $47 500
Ford Mustang 1969 года, 420 л.с.
Самый популярный молодежный автомобиль эпохи, за 18 месяцев было продано более миллиона Ford Mustang
Ford Mustang, 1965, 365 л.с.
Ford Mustang 1965 года, 450 л.с.
Много разных Ford Mustang
Ford Mustang 1965 года, 365 л.с.
Dodge Charger 1967 года
Chevrolet camaro 1968 года
Ответ Шевроле концерну Форд по производству автомобилей для среднего класса. Название camaro от слова «camarade» (друг, товарищ). Подразумевалось, что этот удобный автомобиль станет другом своему владельцу.
На вопрос «что значит camaro?» производители шутили над конкурентами «это название маленького, злого животного которое питается мустангами»
Pontiac Grand Prix 1965 года, 320 л.с.
Сейчас это авто стоит около $34 000
Plymouth fury 1969 года, 230 л.с.
Plymouth подразделение компании Chrysler с 1928 года, в 2001 году было закрыто
Одна из самых массовых американских марок. Машина Plymouth fury предстает как автомобиль-убийца в романе Стивена Кинга «Кристина».
Вот это авто мне особенно понравилось — Chevrolet Corvette
Chevrolet Corvette, 1960
Первый американский спортивный автомобиль.
Dodge Charger 1969 года 290 л.с.
Также узнать цены на некоторые марки и модели ретро-авто можно на сайте http://muscle.su/sales/1/
В следующем посте будет об авто 70-80х годов, представленных на выставке
Например, Dodge Monaco 1978 года, настоящая машина шерифа.
Dodge Monaco 1978 года, 250 л.с.
Колоритный шериф выставки
Автомобильный диванчик для отдыха
Мой facebook, Мой instagram
lenarudenko.livejournal.com
Кадиллак Эльдорадо: американские ретро автомобили
Загрузка…В данной статье речь пойдёт об американском ретро автомобиле Кадиллак Эльдорадо и о других ярких представителях того времени. Как известно Америка очень в выгодном положении вышла из Второй Мировой Войны, и к середине 50-ых уже имела мощный экономический рост. Бензин тёк рекой, деньги от лизинга военной техники прибывали в страну, строились отличные дороги. От всего этого обильного разнообразия не отставала и автопромышленность.
То, что происходило с американской автомобильной промышленностью тех лет в плане дизайна, в плане технических новшеств и в плане продаж, можно с лёгкостью назвать периодом излишеств. Стильные, сверкающие автомобили с шикарными интерьерами салонов отражают тот период американского автомобилестроения. Рассмотрим его подробнее на примере автомобиля Кадиллак Эльдорадо 1958 года выпуска.
В это самое время процветал «аэро стиль», или иначе «плавниковый стиль» кузова. Но пройдёт лишь пару лет, и всё пойдёт на спад, и «барокко» с его роскошью и великолепием салонов и другие ему подобные броские формы кузова потеряют эксклюзивность.
А пока что они пользуются огромной популярностью у простых американцев. Уже почти в каждой семье есть автомобиль, а то и два, и автопроизводители стали задаваться вопросом, как не сбавить темпы производства и продаж своей продукции. Тогда и возникла гениальная маркетинговая идея, что автомобиль надо менять не в тот момент, когда он состарился и сломался совсем, а автомобиль надо менять, когда он вышел из моды.
Кстати, подобная идея действует в Соединенных Штатах, и по сей день. Мало того, она перекочевала и к нам. Иначе говоря, появился термин: «Подобрать автомобиль под свой костюм и если мода изменится, поменять и автомобиль». За первой идеей возникла и вторая: «У каждого совершеннолетнего члена семьи должен быть свой автомобиль».
Все эти идеи позволили бурно развиваться гигантам автопромышленности, выпуская всё новые и новые модели каждый год.
Но, вернёмся к нашему автомобилю Кадиллак Эльдорадо 1958 года. Глядя на него сразу понимаешь, почему крылья назвали крыльями. И это не удивительно, так, как дизайнер, проектировавший кузов, был увлечен самолётами, и своё увлечение отразил во внешности Кадиллак Эльдорадо. Внешне автомобиль выглядит плоским и широким.
Что сделало его таковым? В первую очередь это решетка радиатора, которая своими размерами уходила за фары, зрительно расширяя автомобиль. Второй момент сами фары, на этой модели они были сдвоены. Это стало характерной чертой «плавникового» стиля. Оригинальные козырьки над фарами, опять же внешне удлиняли капот Кадиллака Эльдорадо.
Сзади автомобиля по обе его стороны, словно хвост самолёта, возвышаются два великолепных крыла стабилизатора. Это уникальное в своём роде исполнение дизайнерской мысли вновь напоминает об увлечениях его проектировщика. Словно плавники акулы они говорят об агрессивности и целеустремлённости, скорости и решительности его обладателя.
Сидя за рулём ретро автомобиля Кадиллак Эльдорадо, приходит в голову мысль, что во-первых, сидишь не на водительском кресле, а на водительской перине, настолько мягко место водителя; а во-вторых, комфорт и уют, царящий в салоне создаёт ощущение основательного спокойствия, уверенности. Его техническая начинка на то время включала в себя всё необходимое. Это и автоматическая коробка перемены передач, климат-контроль, круиз-контроль, стильный радиоприёмник.
Американский ретро автомобиль Кадиллак Эльдорадо 1958 года – это двухдверный кабриолет, не имеющий, кстати, центральной стойки. Чем же обеспечивалась тогда необходимая жесткость кузова? А, собственно, самим кузовом усиленной конструкции.
Максимальную его скорость на спидометре указывает отметка в 120 миль/час (приблизительно 200 км/ч). Представляете, такой аппарат с широким и длинным кузовом, с огромными плавниками сзади, весь блестящий и сияющий несется по хайвэю, из салона доносится голос Элвиса Пресли, ощущение свободы и счастья! Что может доставит ещё большее удовольствие?
Продолжение следует…
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:drivee.ru
История марки Cadillac: 1938-1953 — autonicolya
Cadillac частенько становился законодателем автомобильной моды. Сейчас, в перспективе, трудно оценить всю степень радикальности тех или иных стилистических решений, которые нам кажутся чем-то вполне привычным и естественным. Одной из таких моделей, вроде бы не слишком примечательных, но в свое время ставших сенсационными, был появившийся в 1938 году Cadillac 60 Special.Формально причисленная к самой недорогой 60-й серии, эта машина соответствовала остальным моделям «Sixty» только своей носовой частью. Все остальное было другим: кузов, ставший на три дюйма (7 с лишним сантиметров) более низким, отсутствие подножек, широкие окна с острыми, а не скругленными углами, узкие стойки между ними, и наконец, багажник, придававший машине почти трехобъемный вид, совершенно нехарактерный ни для 30-х, ни даже для 40-х годов — все это резко выделяло 60 Special из толпы. Покупателям новый дизайн пришелся по вкусу: одна-единственная модель составила почти 40% продаж всех «Кадиллаков», далеко обгоняя по популярности все прочие серии, которые, между прочим, выпускались в разных кузовах. Что же касается 60 Special, то он и тогда, и в течение последующих долгих лет, имел один-единственный кузов — седан.
1938 Cadillac 60 Special Sedan
Из остальных 8-цилиндровых моделей в том году остались 60, 65 и 75. Как выше сказано, передок у «60-х» был почти такой же, как у 60 Special, а вот серии 65 и 75 стали почти неотличимы от продолжавшихся выпускаться 16-цилиндровых «90», дизайн которых в этом году тоже слегка изменился.
1938 Cadillac 75 Coupe
1938 Cadillac 90 Convertible Sedan
В 1939 году серию 60 отменили — вероятно, для того, чтобы не было путаницы с 60 Special, — а вместо нее учредили 61-ю. 65-й тоже больше не было. 75 и 90 остались. 60 Special сохранил основные стилистические решения прошлого года, кроме нового передка. Однако кузов у него отныне был не от Fisher, а от Fleetwood. Собственно, в дальнейшем он и станет известен, как Cadillac 60 Special Fleetwood. Все прочие 8-цилиндровые модели получили такой же передок. Внешность моделей 90 осталась прежней.
1939 Cadillac 60 Special
Модели 1940 года внешне очень похожи на предыдущие. Разница свелась лишь к несущественным стилистическим отличиям. Серию 61 переименовали в 62, а также на один год ввели серию 72 как более дешевый аналог «75»-х.
1940 Cadillac 75 Limousine
Модель 90 опять не изменилась, но 1940-й стал последним годом для 16-цилиндровых «Кадиллаков». Их продажи неуклонно падали. Желающих иметь такую дорогую и роскошную машину находилось все меньше. Так, если за 1932 год их было продано 300 штук, то за 1933-й — 126, 1934-й и 1935-й вместе взятые — 150, 1936-й — 52, 1937-й — 50, 1938-й — 315 (некоторое оживление продаж, видимо, было вызвано редизайном), 1939-й — 138 и 1940-й — 61 штука. Эпоха автомобильной аристократии подходила к концу. Наступало время «автомобильных плебеев».
1941-й год принес новые стилистические изменения. Все модели этого года получили одинаковую прямоугольную решетку радиатора и фары, упрятанные в крылья. 60 Special по-прежнему выделялся угловатостью форм, все прочие стали существенно обтекаемее. Особенно выделялась в этом отношении снова появившаяся недорогая 61-я серия, оба кузова которой — купе и седан — получили покатую заднюю стенку, характерную для машин 40-х годов. Подножки исчезли почти на всех моделях. 75-я серия стала самой престижной взамен упраздненной 90-й и останется таковой на долгие годы. Кроме вышеупомянутых, выпускались также серии 62, 63 и 67.
1941 Cadillac 60 Special Fleetwood
1941 Cadillac 61 Coupe
В коротком 1942-м модельном году все серии остались прежними. «Кадиллаки» получили новую решетку радиатора. 75-я серия своим консервативным профилем и широкими подножками заметно отличалась от других моделей.
1942 Cadillac 75
Стилистика первых послевоенных моделей осталась прежней. Даже внешне они почти не отличались. Число серий сократилось: остались 60 Special, 61, 62 и 75.
1946 Cadillac 62 Coupe
В следующем году внешность «Кадиллаков» тоже изменилась незначительно.
1947 Cadillac 61 Sedan
Зато 1948-й год принес очередную маленькую революцию. С легкой руки главного дизайнера General Motors Харли Эрла и его помощника Фрэнклина Херши появился радикально новый Cadillac, главной отличительной особенностью которого стали маленькие «плавнички» на задних крыльях, сделанные по образцу килей необычного двухбалочного самолета Lockheed P-38 Lightning. Лет через десять этим плавничкам суждено было превратиться в огромные плавничищи, ставшие характерной особенностью американских автомобилей второй половины 50-х. Как происходила эта эволюция, можно почитать в моей статье на Drive.ru. Сейчас же замечу, что новый стиль возвестил об окончательном выборе в пользу трехобъемных машин, хотя «Кадиллаки» с кузовом fastback (с покатой задней стенкой) выпускались еще пару лет. Также на пару лет сохранили прежний дизайн модели серии 75, сохранявшие консервативную солидность и уже совсем архаичные подножки.
1948 Cadillac 60 Special
1948 Cadillac 62 Coupe
1949 Cadillac 75 Imperial Formal Limousine
А вот, собственно, как выглядел тот самый P-38:
В 1949 году более серьезные изменения произошли под капотом, нежели внешне. «Кадиллаки» взамен прежнего 346-кубового получили новый верхнеклапанный мотор V8 объемом в 331 куб.дюйм, развивавший мощность 160 л.с. Стилистика машин изменилась мало, хотя модной новинкой стало 2-дверное купе-хардтоп, получившее название Coupe de Ville (буквально — «городское купе»; в начале XX века так называли машины с открытым шоферским местом и закрытой пассажирской кабиной).
1949 Cadillac 62 Coupe de Ville
Более серьезными стилистическими изменениями отмечен 1950-й год. «Кадиллаки» стали более массивными, приземистыми и «пузатыми». Вместо V-образного лобового стекла они получили гнутое панорамное, хотя заднее по-прежнему было составлено из нескольких кусков.
1950 Cadillac 60 Special Fleetwood. К этому времени 60 Special растерял все свои стилистические особенности, отличаясь от прочих моделей только тримом. О том, что перед нами именно эта модель, можно понять по восьми вертикальным палочкам на задней двери.
Cadillac 1951 года отличается совершенно незначительно. В этом году прекратила свое существование 61-я серия.
1951 Cadillac 62 Convertible
Фэйслифт 1952 года также свелся к самым минимальным изменениям. Главное отличие от предыдущего года — мощность мотора поднялась до 190 л.с. при том же объеме.
1952 Cadillac 62 Convertible
1953 год также не принес особых стилистических новшеств. «Гонка мощностей» продолжалась — теперь все тот же 331-кубовый мотор выдавал уже 210 л.с. Зато линейка «Кадиллаков» обогатилась новой эпохальной моделью. Это был прославленный Cadillac Eldorado. В первый год он выпускался только как роскошный кабриолет. Морда у него была такая же, как у прочих моделей, но визуально он отличался в первую очередь низко прорезанной дверью (ср. с Cadillac 62 предыдущего года):
1953 Cadillac Eldorado
Однако из «Кадиллаков» 1953 года заслуживают упоминания еще две специальные машины. Первая из них — очень удачный синтез американской роскоши и европейского стиля: Cadillac с кузовом от итальянского кузовного ателье Ghia. Этот автомобиль принадлежал знаменитой голливудской актрисе Рите Хэйуорт, а всего их было построено только две штуки.
1953 Cadillac Ghia
Вторая — концепт, или, как говорили в то время, dream car («машина-мечта») Cadillac Le Mans. Названный в честь известной французской гонки Ле-Ман, он был построен в 4 экземплярах и оснащен 250-сильным мотором и стеклопластиковым кузовом.
1953 Cadillac Le Mans
Название Le Mans больше никогда не употреблялось на «Кадиллаках», будучи в 60-е гг. экспроприировано «Понтиаком», однако многие стилистические находки этой машины оказались воспроизведены в «Кадиллаках» 1954 года, о которых мы поговорим в следующий раз.
autonicolya.livejournal.com
Американцы 50-х — Уютный бункер
Недавно я анонсировал большую серию постов, посвященных американским автомобилям. Что ж, время выполнять обещанное. Я решил отсортировать имеющийся у меня материал по временным этапам развития американского автопрома. Сегодняшний пост посвящен американскому автопрому 1950-х годов.
Довоенные американские автомобили имели мало отличий от своих европейских собратьев и лишь в послевоенное время развитие заокеанского автопрома пошло по своему особому пути и в конце 1940-х дизайн американских автомобилей приобрел свой уникальный и неповторимый стиль, который задавал тон также и на европейском континенте на протяжении 1950-х годов.
01. Одним из наиболее ярких представителей послевоенного американского дизайна начала 1950-х является Кадиллак 62-й серии модели 1953 года.
02. Огромные хромированные клыки впечатляют, автомобиль излучает мощность и тестостерон.
03. Окна были закрыты, так что салон сфотографировать не получилось.
04. Формы «детройтского барокко» завораживают.
05. Под капотом классический для автомобилей подобного класса V8, что символизирует V-образная выштамповка на капоте. Мощность двигателя 190 л.с.
В США после войны начался экономический бум, американская автомобильная промышленность достигла очень высокого уровня производства уже в первые послевоенные годы и к 1953 году появились признаки насыщения внутреннего рынка. Большинство производителей переключилось на трёхлетний цикл обновления модельного ряда, когда за три года разрабатывалась и ставилась на конвейер совершенно новая модель. При этом каждый год в порядке рестайлинга вносились существенные изменения в облик и конструкцию существующей модели.
Хорошей целью считалось такое положение вещей, когда автомобиль стареет морально намного раньше, чем изнашивается физически. Быстрое моральное старение автомобиля благодаря ежегодному обновлению дизайна поддерживало потребительский спрос на высоком уровне, навязывая покупателю желание поскорее избавиться от старого автомобиля и приобрести новый. Именно таким образом производители боролись с насыщением автомобильного рынка в США. Стоимость автомобилей при этом снижалась, так как в таких условиях долговечность более не играла роли и заложенный в конструкцию запас прочности можно было значительно сократить, применяя более дешёвые и менее ресурсо- и трудоёмкие технологии.
06. Кадиллак 62-й серии в 1950-х годах обновлял внешность почти каждый год и в 1957 году принял следующий вид.
07. Все те же мощные буфера и агрессивный внешний вид с обилием хрома в оформлении.
08. В конце 1940-х важным декоративным элементом американских автомобилей становятся задние фонари в форме выступающих плавников. Впервые такие фонари появились на Кадиллаке модели 1948 года и были своеобразной интерпретацией хвостового оперения истребителя Lockheed P-38 «Lightning». Вскоре «плавниковый» стиль стал настолько популярным в американском и не только автодизайне, что этот тренд продержался целое десятилетие и пошел на спад лишь в начале 1960-х.
09. Под капотом классический 6-литровый V8, мощностью 264 л.с. разгоняющий 2,2 тонную машину до максимальной скорости 170 км/ч.
10. Внутри огромного автомобиля обилие места и стандартный для того времени диван.
11. В оформлении панели приборов обилие хрома.
12. Американские автомобили 1950-х очень популярны среди любителей тюнинга. Порой в процессе тюнинга автомобиль меняется настолько, что от оригинала остаются лишь элементы кузова.
13. Шикарный кастом на базе Сhevrolet. Модель определить затрудняюсь, местами похоже на Fleetline 1949 модельного года, местами на Bel Air 1951-го, а задняя часть вообще взята от Cadillac 1948.
14. Формы машины завораживают. Искусство, отлитое в металле.
15. Задняя часть от Кадиллака 1948 года с кузовом «фастбек» с покатой задней частью.
16. Плавники.
17. Внутри классический диван.
18. Крышу на подобных кастомах принято понижать примерно в два раза. В итоге руль чуть ли не до потолка достает.
19. Красивая машина, чья судьба — кочевать от выставки к выставке и радовать глаза посетителей.
20. Рядом еще один кастом от той же конторы. В нем легко угадывается Chevrolet Bel Air второго поколения, 1957 модельного года.
21. Сзади классические плавники 1950-х. До 1959 года Bel Air был самой дорогой и хорошо укомплектованной моделью Chevrolet.
22. В 1957 году модель получает новую внешность и новый слоган — Sweet, Smooth and Sassy! (Сладкий, красивый и дерзкий!) а также новейший V8 объёмом 4.6 л, оснащённый системой впрыска топлива Ram Jet.
23. Порадовала нычка для бутыля виски под капотом. А может это стилизованная емкость для масла или еще какой технической жидкости. В любом случае внимание привлекает и смотрится стильно.
24. Стилисты тюнинг-конторы над подкапотным пространством поработали от души и навели внутри красоту, которую и демонстрируют посетителям.
25. В 1957 году покупателям Bel Air предлагались следующие моторы: «корветовский» V8 объёмом 4,6 л. (270 или 245 л. с.), V8 Turbo-Fire (185 или 220 л. с.) и бюджетный рядный 6-цилиндровый Blue Flame. Как видно по картинке, тут установлен какой-то из первых двух вариантов.
26. На этом же слете владельцев американских автомобилей нашелся еще один Bel Air 1957 года в оригинальном состоянии. Из интересных деталей — резиновые наконечники буферов.
27. Он же справа на снимке.
28. Еще один оригинальный Bel Air 1957 я встретил на другом подобном мероприятии в одной из деревушек моего региона.
29. Красавец!
30. V — образная галочка на капоте под надписью Chevrolet, как вы уже догадались, указывает на содержимое подкапотного пространства — классический V8. Bel Air на 26 снимке такой галочки не имеет, что свидетельствует о том, что у него под капотом рядная шестерка.
31. Так он мне приглянулся, что устроил ему целую фотосессию. Тюнинг — это круто, но я фанат оригинальных автомобилей.
32. Интерьер и панель приборов типичны для своего времени. В пятидесятые годы в Америке дерево в салоне полностью выходит из моды, уступая место отделке салона под цвет кузова с контрастными вставками. В оформлении интерьера широко используется винил, пластмассы, нержавеющая сталь и полированный алюминий.
33. Характерной деталью автомобилей 1950-х годов является панорамное остекление кабины, когда лобовое (а иногда также заднее) стекло загибается на боковину кузова. Эта форма остекления была позаимствована из авиации. Такое лобовое стекло обеспечивало хорошую обтекаемость и обзор и вносило динамику во внешний вид.
34. Этот красавец нас покидает, а мы продолжаем обзор его сородичей.
35. На снимке тоже Bel Air’ы, тоже второго поколения, но 1955 модельного года.
36. В 1955 году Bel Air получил совершенно новую платформу с пониженной рамой, что позволило дизайнерам создать низкий и широкий кузов с панорамными стёклами и широкими бамперами, не имеющий ничего общего с прежними моделями Chevrolet.
37. В этом же году Bel Air также получил новейший мотор V8 объёмом 4.3 л. Торчащая из выреза в капоте хрень, понятное дело, является проделками тюнеров, в оригинальной машине из-под капота ничего не выступало.
38. Модель на рынке предлагалась под слоганом The Hot One! (Горячий!)
39. Новый Bel Air оказался настолько успешным, что вывел Chevrolet в 1955 году в лидеры автомобильного рынка США.
40. Эта модель тоже тюнингованная. В различных стилях тюнинга я не разбираюсь, наверняка у этого тоже есть какое-то название.
41. Касаясь американского автопрома 1950-х невозможно не упомянуть о классических американских пикапах. Я посвящу им в будущем отдельный пост, но парочку моделей все же сегодня покажу.
42. На фото стильно кастомизированный GMC Blue Chip 150 «Apache», 1955 модельного ряда с характерными для того времени мощными бамперами.
43. Движок.
44. Интерьер прост, как и положено грузовику.
45. А это представитель первого поколения пикапов легендарной серии «F» от Форда. Впервые эта модель была представлена в 1948 году и снискала большой успех.
46. Первый пикап F- серии назывался Ford Bonus-Built и имел прогрессивный как для 1948 года дизайн с интегрированными фарами и цельным лобовым стеклом.
47. Это был первый пикап компании Ford разработанный с нуля, раньше пикапы этого производителя строились на платформах легковых автомобилей.
48. F — серия предлагалась в восьми вариантах в зависимости от грузоподъемности, которые маркировались от F1 до F8. На снимках самый легкий пикап серии F1, грузоподъемностью полтонны.
49. Интерьер традиционно для таких автомобилей спартанский. Владелец подверг машину небольшому тюнингу, установив новый руль и более комфортабельные и безопасные сиденья вместо дивана.
50. F — пикап первого поколения производился с 1948 до 1952 года и в течении этого времени его внешность несколько раз модернизировалась а в 1953 году на рынок вышло второе поколение классического фордовского пикапа.
51. Пикап предлагался с несколькими вариантами двигателей от рядного шестицилиндрового до V8, объем которых колебался от 3,5 до 5,5 литров а мощность от 95 до 155 л.с.
52. Еще один стиляга — Pontiac Super Chief 1957 модельного года (слева на снимке). Этот автомобиль продавался с 1957 по 1958 годы и позиционировался как люксовый автомобиль среднего класса. Помимо богатой комплектации автомобиль оснащася также мощными двигателями V8.
53. Автомобиль имеет типичный для своего времени дизайн — массивные бампера с буферами, обилие хрома, двухцветная расцветка, плавники и панорамное остекление кабины.
54. Диски отполированы до зеркального отражения.
55. Еще парочка стиляг второй половины 1950-х.
56. На фото Pontiac Chieftain 1955 модельного года, превращенный тюнерами в гоночный.
57. Данный автомобиль в процессе тюнинга был переделан для гонок на четверть мили. В него впихнули 7-литровый мотор, форсированный до 700 л.с., в результате чего максимальная скорость автомобиля возрасла до фантастических 300 км/ч. При этом рама и рулевое управление автомобиля остались оригинальными 1955 года выпуска.
58. В 2009 году машина заняла на гонках третье место, преодолев четверть мили за 11 секунд.
59. После 2009 года автомобиль перестал учавствовать в гонках и ему установили более пригодный для обычной езды двигатель мощностью 385 л.с. Теперь машина разгоняется лишь до 240 км/ч.
60. В 1958 году в Америке произошло событие, изменившее дизайн американских автомобилей — во всех штатах официально разрешили использовать спаренные фары головного освещения. В этом же году все американские автопроизводители обновили дизайн своих автомобилей, сделав их четырехглазыми.
61. Это нововведение очень сильно изменило облик автомобилей, сделав новые модели визуально намного шире, ниже, массивней и угловатей. Две спаренные в горизонтальной плоскости фары хорошо сочетались с формами новых автомобилей, так как на их боковой и фронтальной проекциях господствовали горизонтальные линии, а ширина ощутимо превосходила высоту. Кузова избавляются от диктата сигарообразной формы боковины, которую задавала круглая фара.
62. На снимках Chevrolet Bel Air третьего поколения, которое было представлено в 1958 году.
63. Автомобиль нового поколения стал длинней, ниже и тяжелей, чем Bel Air предыдущего 1957 модельного ряда, который изображен на снимках 20 — 34.
64. Chevrolet Bel Air 1958 и Pontiac Chieftain 1955 сзади.
65. Колличество деталей в отделке впечатляет. Не даром эту эпоху американского автомобилестроения называют «детроитским барокко».
66. В конце 1950-х — начале 1960-х — в американском автомобилестроении начинается новая эпоха, автомобили в очередной раз меняют свою внешность, достигая своих максимальных размеров за всю свою историю. Но об этой главе я расскажу как нибудь в другой раз.
При подготовке материала использовалась статья «Развитие формы кузова легкового автомобиля» с википедии.
technolirik.livejournal.com
Музей Ретро-Автомобилей. Часть 2: Американские автомобили до 1960 года.
Во второй части отчёта из Музея на Рогожке расскажу про американские автомобили выпущенные примерно до 60-х годов.
Часть этих автомобилей уже было у меня в репортаже с XVI Олдтаймер галереи Ильи Сорокина.
Ford
Компания Ford была основана в 1903 году Генри Фордом. Ford известен как первый в мире автопроизводитель применивший конвеерную сборку. Первой моделью, получившей массовое признание стал Ford Model T, выпускавшийся с 1908 по 1926 год, В 1927 году ему на смену пришёл Ford Model A. Надо сказать что это не единственная модель носившая индекс A, в 1903 году этот индекс получил первый автомобиль Ford.
В конце 1930-х годов компания не пользовалась доверием американских военных из-за нескрываемых пронацистских симпатий основателя. Тем не менее, со вступлением США во Вторую мировую войну компания начала выпуск армейских грузовиков и джипов (уже не своей конструкции — Ford GPW был адаптированной версией Willys MB), выступала смежником в танкостроительной программе США.
Ford Model A
Первый Ford A был изготовлен 20 октября 1927 года, но продажи начались только 2 декабря. Автомобиль выпускался в различных вариантах: Купе (Standard и Deluxe), Бизнес-Купе, «Sport Coupe», «Roadster Coupe» (Standard и Deluxe), кабриолет, фаэтон (Standard и Deluxe), «Tudor» (Standard и Deluxe), «Town Car», «Fordor» (2-окна) (Standard и Deluxe), «Fordor» (3-окна) (Standard и Deluxe), «Victoria», универсал, такси, пикап и др. Цена на автомобиль варьировалась от 385$ за родстер до 1400$ за модификацию «Town Car».
На автомобиль устанавливался 4 цилидровый двигатель объёмом 3,3 литра и мощностью 40 л.с. Для Европы, где налог на машину зависел от объёма двигателя устанавливали двигатель объёмом 2л, но всё равно Model A не получил там популярности.
Производство модели закончилось в 1931 году, всего за время произвосдва было выпущено 4849340 автомобилей. В 1932 году СССР приобрело у компании Ford оборудование и документацию на производство лицензионной копии Ford A — ГАЗ А.
Ford Model A
Lincoln
Компания Lincoln была основана в 1917 году Генри М. Лелэндом, одним из основателей Cadillac. Он покинул Cadillac — одно из подразделений General Motors и основал компанию Lincoln Motor Company для производства авиадвигателей. После первой мировой войны заводы переоборудовали для производства престижных автомобилей. Успев произвести всего 150 автомобилей компания столкнулась с серьёзными финансовыми трудностями и в феврале 1922 года была продана компании Ford. Lincoln быстро стал одним из самых продаваемых брендов класса люкс в Америке наравне с Cadillac и Packard. После покупки компании Lincoln в 1922 году, её президентом был назначен сын Генри Форда — Эдсел. Эдсел уделял большое внимание филиалу Lincoln и мечтал сделать эту марку лидирующей в высшем классе Америки. Одним из показателей его успеха являлся тот факт что с 1923 года Lincoln стал официальным автомобилем американских президентов.
Lincoln Model K
В 1931 году была представлена новая модель Model K, пришедшая на смену Model L, которая производилась с основания компании. Автомобтль оснащался двигателем V8 объёмом 6,3 литра, а с 1933 года стали устанавливаться V12 6,3л, 6,8л и 7,3л. Model K производился до 1942 года.
Lincoln Zephyr 1938
В 1932 году Эдсел Форд привлёк профессиональных дизайнеров для разработки нового автомобиля, и создал свой знаменитый Lincoln Zephir — «автомобиль-шок», как его называли современники. Модель сочетала в себе как новейшие, так и устаревшие технические решения: один из первых в мировом автомобилестроении несущий кузов и зависимая подвеска всех колёс на поперечных листовых рессорах, двигатель V12 (4,3л, 110л.с.) и слабенькие механические тормоза. В первый год производства машина стоила 1300$, что было примерно в 3 раза дешевле цены «больших» моделей. Продажи Zephyr быстро достигли небывалых для фирмы показателей: 14994 автомобиля в 1936 году и 29997 в 1937 году.
Edsel Ranger
Детройтский проект концерна Ford под названием Edsel является примером полного провала. Руководство концерна приложило все усилия, чтобы обеспечить успех новой марке, организовав небывалую рекламную компанию. Сразу же после появления первой модели продажи автомобилей стали падать. Это обстоятельство усугубило сомнительное качество изготовления. Многие находили внешний вид Edsel безобразным, легко узнаваемая передняя облицовка Edsel, иронически была прозвана лошадиным хомутом или лошадиным черепом. За время своего существования с 1958 по 1660 было выпущено 6 моделей: Bermuda, Citation, Corsair, Pacer Series B, Ranger, Villager. Дольше всех продержался Rander, он выпускался вплоть до 1960 года.
Автомобиль выпускался в нескольких вариантах: 2-х дверный кабриолет, купе, 2-х и 4-х дверных хардтоп и 4-х дверный седан. На Ranger устанавливали двигатели V8 4,7 или 5,9 литра. Всего было произведено 54476 автомобилей.
Ford M151A2 MUTT
M151A2 MUTT («Military Unit Tactical Truck») армейский внедорожный автомобиль использовался в качестве командирских машин, носителей противотанковых ракетных установок, для разведки и патрулирования, а также в военной полиции.
В 1970 году модель M151A2 пришла на смену M151A1, созданной в конце 50-х годов компанией Ford, которая стала основным внедорожником во время Вьетнамской войны. Так же эта модель производилась компаниями Kaiser, Jeep, AM General и General Motors.
Автомобиль оснащался двигателем 2,3 литра мощностью 71 л.с. M151 производился с 1959 по 1982 год, за это время было произведено более 100 000 автомобилей.
Cadillac
Cadillac был сформирован из остатков Компании Генри Форда, которая была ликвидирована, когда из неё ушли Генри Форд и несколько его ключевых партнёров. Для ликвидации активов фирмы, финансовые покровители Форда, Уильям Мерфи и Лемюэль Боуэн (William Murphy and Lemuel Bowen) обратились к инженеру Генри М. Лиланду и производственной фирме «Лиланд и Фолкнер», чтобы оценить завод и оборудование перед продажей. Вместо этого Лиланд убедил их продолжить автомобильный бизнес, используя готовый одноцилиндровый двигатель Лиланда. С уходом Форда потребовалось изменить название фирмы, и 22 августа 1902 г., компания была переименована в «Автомобильную компанию Кадиллак» (Cadillac Motor Car Company) в честь французского исследователя XVII столетия Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка, в 1701 году основавшего Детройт и Мичиган.
29 июля 1909 года компания General Motors приобрела Cadillac за 5 969 200 долларов. Президент GM Вильям Дюран попросил Лиланда остаться управляющим и управлять компанией как своей собственной.
В начале 30-х годов дела у Cadillac шли плохо и была угроза закрытия компании. Причинами тому стали Великая депрессия, заставившая даже самых состоятельных покупателей пересмотреть свои шансы на покупку дорогостоящих автомобилей. Во вторых компания погрязла в судебных исках от чёрного населения США, которым не разрешалось даже входить на территорию дилерских салонов Cadillac. Всё это повлекло за собой огромные убытки, и в 1932 году состоялось заседание совета директоров, на котором должна была решится судьба компании. Было принято решение продавать автомобили вне зависимости от цвета кожи покупателя, что было весьма необычным явлением в то время. Этот шаг оказался более чем удачным, и к 1934 году компания вновь вышла в плюс, а к 1940 году её прибыль возросла на 1000% по отношению к 1934 году.
Cadillac 370-D Fleetwood
Cadillac 370-D предлагался в 15-ти вариантах кузова, а на заказ можно было получить что-нибудь совсем эксклюзивное. Автомобиль представленный в музее имеет кузов Limousine Brougham. Для него характерен высокий проём входа на пассажирское место и съемная крыша над передним сиденьем. На 370D устанавливали двигатель V12 объёмом 6л и мощность 150 л.с.
Cadillac 452-D Series 90
В 1929 году Cadillac объявляет о выпуске первого в мире 16 цилиндрового двигателя. Двигатель развивал мощность 165 л.с. при рабочем объёме 7,4л. Беспрецедентно высокий крутящий момент двигателя успешно сочетался с необыкновенной мягкостью его работы. Гидравлические компенсаторы зазора в клапанном механизме делали двигатель настолько бесшумным, что на холостом ходу был слышен треск искры в распределителе, а при движении автомобиля его заглушали разве что шумы от вентилятора да и от карбюраторов. В 1938 году появился 16-ти цилиндровый двигатель нового поколения. Мотор стал меньше и легче, с ним модель V16 просуществовала до 1940 года, после чего Cadillac снял своего никем не побеждённого флагмана с производства.
Машина предлагалась в 12-ти вариантах кузова, среди которых наибольшей популярностью пользовался 7-ми местный закрытый «империал-седан». В общей сложности таких автомобилей было изготовлено 311 штук в 1938 году, 136 в 1939 и 61 в 1940 году. Совершенно очевидно, что модель с таким низким объемом производства нужна была отделению Cadillac исключительно затем, чтобы вытеснить с престижного рынка Packard.
Cadillac Series 60 Special 1940
Модель 60 Special, была спроектирована шефом дизайн-студии Cadillac Уильямом Митчеллом (при участии Харли Эрла). Модель опережала обычные «Кадиллаки» на несколько лет и одновременно не выпадала из текущего модельного ряда. Кузова для этой модели изготавливала фирма Fleetwood только в одном варианте – четырехдверный седан. Внешне она сильно отличалась от прочих «Cadillac». Кузов, стал на три дюйма (7 с лишним сантиметров) более низким. Митчелл отказался от традиционных подножек, применил тонкие стойки крыши, хромированные оконные рамки и новую облицовку радиатора с горизонтальными ребрами, имеющими продолжение на боковинах капота. Автомобиль получил рычажок переключателя передач на рулевой колонке. Ярко выраженный сзади багажник, придавал машине почти трёхобъёмный вид, совершенно нехарактерный ни для 30-х, ни даже для 40-х годов. По сути – это была машина с багажником в современном понимании этого слова. После войны такой силуэт станет типичным для автомобилей всего мира.
Cadillac Eldorado Series 62
После войны Cadillac внедрили идеи дизайнера Харли Эрла, который хотел изменить привычный вид автомобиля. Новый вид стал синонимом классических американских автомобилей 40-х 50-х годов. Наиболее яркими элементами оформления стали киль и панорамное ветровое стекло.
Series 62 выпуска 1954 — 1958 года включала в себя 3 модели: Cadillac Eldorado, Cadillac Coupe de Ville и Cadillac Sedan de Ville.
Buick
Дэвид Данбар Бюик, будучи паяльщиком по профессии, разработал способ соединения фарфора с металлом. Это изобретение было чрезвычайно важным для производства изделий для кухонного оборудования и сантехники, и Бюик, вероятно, мог бы сделать на этом намного больше денег, чем те 100 ООО долларов, которые он получил за изобретение. На эти деньги он создал компанию «Бюик Ото-Вимэнд Пауэр Компани», из которой в 1903 году образовалась «Бюик Мотор Компани».
Автомобили Дэвиду Бюику не принесли успеха, поэтому он с радостью продал фирму в 1904 году Джеймсу Уайтингу. Президентом новой компании стал Вильям Крэпо Дюран, который сумел добиться успеха, сделав компанию «Бюик» прибыльной и заложив основу компании «Дженерал Моторс».
Buick Limited Series 90
В 1936 году Buick выпустил новую линию автомобилей, которые технически превосходили своих предшественников. Модель имела улучшенную переднюю подвеску, гидравлические тормоза и др. Автомобили Buick Limited 90 стали самыми дорогими в производстве среди моделей Buick.
Начиная с 1936 года каждая серия машин Buick в дополнение к номерному обозначению получила ещё и собственное имя. Серий было 4: 40 Special, 60 Century, 80 Roadmaster, 90 Limited. На Buick ездили, в основном, обеспеченные представители среднего класса, которые вполне могли бы позволить купить себе не очень дорогой Cadillac, но были слишком скромны для этого.
Buick Limited составил конкуренцию автомобилям нижнего ценового ряда фирмы Cadillac. Руководство Cadillac всячески стремилось к снятию с производства модели Limited. В свою очередь руководство Buick заявило, что Buick Limited не может составить конкуренцию моделям Cadillac т.к. выпускается в ограниченном количестве, в среднем 1561 автомобиль в год и это капля в море по сравнением с производством автомобилей Cadillac.
Chevrolet
Луи Шевроле начал свою карьеру в качестве механика в Нью-Йорке, хозяин компании где он работал предоставил ему гоночный автомобиль и Луи Шевроле быстро сделал себе имя в качестве водителя-гонщика. Создатель компании «Дженерал Моторс» Вильям Дюран предложил Шевроле место в своей команде гонщиков, участвовавших в соревнованиях на автомобилях Бюик. Брат Луи Артур также приехал в Америку и был нанят Дюраном в качестве личного шофера. С помощью Дюрана братья Шевроле открыли собственный завод автомобилей в пустовавшем здании компании «Бюик». Их первый опытный образец покинул завод 3 ноября 1911 года. К концу 1912 года они продали 2999 автомобилей Шевроле. После ссоры с Дюраном Луи Шевроле продал свои акции за небольшую сумму и начал производить гоночные автомобили под названием «Фронтенак». Казалось, автомобили будут иметь большой успех, но Шевроле недооценил своего бывшего работодателя. Как только имя Фронтенак стало известным в Соединенных Штатах Америки, Дюран организовал производство закрытых автомобилей с кузовом седан под этим названием в Канаде, где Шевроле не удалось зарегистрировать марку. Луи Шевроле умер 6 июня 1941 года в бедности и забвении.
Chevrolet Corvette C1
На выставке Motorama в 1953 году был представлен совершенно новый для Америки автомобиль — двухдверное купе Chevrolet Corvette. Он получил лёгкий стеклопластиковый кузов на металлическом каркасе, смонтированный на мощной раме, рядный шестицилиндровый мотор объёмом 3.9 л и мощностью 150 л. с. и двухступенчатую автоматическую коробку передач Powerglide. Было построено всего 300 экземпляров, все автомобили окрашивались в белый цвет.
Считается, что главная заслуга в успехе этой модели принадлежит нашему соотечественнику, знаменитому автогонщику, Зоре Аркусу-Дантову. Он адаптировал для Corvette новейший мотор семейства Small Block — 4.3-литровый карбюраторный V8, а также 3-ступенчатую механическую коробку передач. А с 1957 года на него начали устанавливать впрысковый (!) V8 объёмом 4,6л и 4-ступенчатую «механику». C 1962 года устанавливался новый двигатель 5,4л и мощностью от 250 до 360 л.с.
Corvette c1 производился до 1962 года, всего было произведено 69015 автомобилей.
Chevrolet Corvette C1
Chevrolet Impala
Когда первая Chevrolet Impala сошла в 1958 году со сборочного конвейера завода в Уиллоу-Ран отделения Chevrolet, никто и не мог предположить, что этот автомобиль ждёт такой ошеломляющий успех. Со временем она превзошла всех своей ментальностью и заняла почётное место фаворита среди классических американских автомобилей.
Implala была построена с очень простой целью: снабдить обычный стандартный автомобиль эффектной внешностью, мощным двигателем, повысить комфорт, придать машине большую ценность. И всё это по цене самого дешевого автомобиля в иерархии GM — Chevrolet. Машина предлагалась под лозунгом «роскошный автомобиль, доступный для каждого жителя Америки». Эта формула сработала подобно магии и быстро помогла превратить Impala в настоящую американскую икону.
Всего с 1958 по 1996 годы реализовали более 13 миллионов автомобилей этой модели. Большинство жителей США считают Impala самым выдающимся автомобилем в истории.
Модель второго поколения (1959-1960) отличалась весьма выразительным стайлингом. Отличительной особенностью было то, что плавники располагались горизонтально — за это их называли бровями над кошачьим глазом задних фонарей. Кроме того, для этого автомобиля характерно заднее панорамное стекло типа «виста».
Impala предлагалась в нескольких вариантах: 2-х дверный кабриолет, 2-х дверное купе, 2-х и 4-х дверный хардтоп и 4-х дверный седан. На автомобиль устанавливали 3 вида двигателей: 3,9л семейства Blue Flame l6, 4,6л семейства Turbo Fire V8 и 5,7л семейства W-series Turbo Thrust V8.
Plymouth Special De Luxe 1949
В 1928 году Уолтер Перси Крайслер купил фирму «Додж» за 170 млн. долларов, превратив компанию «Крайслер» в одного из крупнейших производителей автомобилей США. Самой дорогой моделью «Крайслер» была Империал, поэтому для расширения рыночного пространства Уолтер Крайслер в 1928 году основал марку «Плимут» для создания недорогих моделей. Автомобили Плимут пользовалась успехом, и их производство возобновилось после Второй мировой войны.
Special Deluxe Series стал первой послевоенной моделью Plymouth. Автомобиль был доступен в исполнении только шасси, а также седан, купе, кабриолет и универсал. На Special Deluxe устанавливался рядный 6-ти цилиндровый двигатель объёмом 3,6 л.
Plymouth конца 40-х, начала 50-х годов были консервативными, солидными, крепкими и живучими, сделанными с высоким качеством автомобилями, с просторными высокими кузовами из толстого металла, за что они пользовались популярностью в такси. Они имели архаичный дизайн и скучные однотонные интерьеры, обычно серого или бежевого цвета, кроме того на них не предлагались восьмицилиндровые двигатели настоящая автоматическая трансмиссия. В результате по объёму продаж Plymouth был на 3- месте после Chevrolet и Ford.
Dodge Mayfair 1953
Братья Джон и Хорас Додж собрали свой первый автомобиль в 1914 году. Компания стремительно развивалась, и к моменту смерти братьев в 1927 году производила как минимум 146 ООО автомобилей в год. Те, кто унаследовал компанию, продали завод Уолтеру Пёрси Крайслеру за 175 млн. долларов.
Автомобили Dodge обычно ассоциировались с эпитетом «надёжный». Dodge Mayfair выпускался специально на экспорт в Канаду с 1953 по 1959 год. В США эквивалентом был Plymouth Belveder. В Канаде модель 1953 года Dodge Mayfair активно конкурировала с автомобилями Chevrolet BelAir и Pontiac Laurentian.
Packard
Packard Motor Company была основана в 1899 году Джеймсом Паккардом. Перед второй мировой войной автомобили Packard относились к престижным и дорогим, владельцами были как правило обеспеченные люди. Автомобили Packard были и в гараже президента Рузвельта.
После окончания войны, стал вопрос о выпуске автомобилей, более доступных среднему обывателю, так в 1949 году появилась 22-я серия. Автомобиль получился не самым удачным по дизайну. А 1952 году была представлена 25 серия, изменения коснулись не только внешность но также и технической части. Благодаря этой модели Packard вновь обрёл успех.
В конце 1952 года на должность гендиректора был назначен James J. Nance, он мечтал создать четвёртую «великую автокорпорацию», куда бы входили Packard, Studebaker, Nash, Hudson. Первым делом он решил объединится со Studebaker, это и стало роковой ошибкой — финансовое положение обоих компаний оставляло желать лучшего. К 1957 году финансовые дела компании стали совсем плохо и было решено отказаться от престижных моделей. Packard начинает дублировать Studebaker. К 1958 году продажи автомобилей Packard упали до 2622 автомобилей. 13 июля 1958 года было принято решение о прекращении выпуска автомобилей марки Packard, все мощности производства переданы на Studebaker.
Packard 120
Packard 120 одна из важных моделей в истории компании. Packard 120 был доступен в различных вариантах кузова: 2-х и 4-х дверный кабриолет, седан и купе. Модель 120 выпускалась с 1935 по 1941 год.
Hudson
История компании Hudson восходит к 1909 году, когда Рой Чапин (1880-1936) собрал свой первый автомобиль, назвав его именем своего финансиста Джозефа Хадсона. Hudson Motor Car Company завоевала мгновенный успех и за первый год существования продала 4000 автомобилей. Компания Hudson всегда находилась на скромном уровне по объему производства по сравнению с «большой тройкой».
Последний автомобиль Hudson был собран 31 октября 1954 года на заводе «Джефферсон Авеню» в Детройте. Производство было закрыто, а работники уволены. В интересах дилеров компания Nash продолжала производить автомобили Rambler с эмблемой Hudson на решетке радиатора, но самой компании Hudson уже не было.
По прошествии сорока пяти лет также исчезло и название Nash.
Hudson Eight
Hudson Eight является моделью 1936 года. Угловатый абрис кузова окончательно ушел в прошлое — ему на смену пришли обтекаемые и заглаженные формы. Новая облицовка радиатора смахивала на голову жука-богомола. Из новинок, опробованных еще в прошлом году, на автомобиле стоял Electric Hand — так называемый вакуумный привод перемены скоростей, разработанный фирмой Bendix. Рычаг переключения, размещавшийся доселе на полу салона, был за ненадобностью упразднен. Зато на рулевой колонке появился маленький рычажок, который можно было перемещать одним пальцем, — направления перемещения совпадали с обычной Н-образной кулисой. Еще одной особенностью была система Dual Automatic: гидропривод рабочих тормозов дублировался системой механических тяг и рычагов, поэтому в случае отказа гидравлики и рабочие, и ручной тормоза не выходили из строя. Еще был радиоприемник с отдельно установленной антенной. Запасные колеса помещались в передних крыльях и закрывались специальными кожухами. И наконец, в Hudson было откидное прогулочное место. Стоило потянуть за ручку, и то, что непосвященному могло показаться багажником, превращалось в удобное сиденье со спинкой. Попасть туда можно было по двум специальным подножкам (ступенькам) на правом заднем крыле машины.
Hudson Eight был недорогим, общедоступным автомобилем. Их не берегли, потому они быстро изнашивались и занимали свое место на многочисленных автомобильных кладбищах. Этот экземпляр уцелел только потому, что попал в Германию, где его считали не «машиной на каждый день», а престижной иномаркой. И относились к нему соответственно.
Hudson Terraplane
Terraplane сравнительно был недорогим автомобилем который американская фирма Hudson предлагала покупателям с 1933 по 1938 год.
Конструкцию автомобиля разработал британский инженер Рид Рейлтон. Это был весьма мощный по тем временам автомобиль, имеющий новый стальной каркас, построенный в соответствии со строгими стандартами и отличающийся высоким качеством сборки. При этом автомобиль имел вполне привлекательную цену.
Автомобиль оснащался рядным 6-ти цилиндровым двигателем объёмом 3,5 литра и 3-х ступенчатой механической КПП.
Часть 1: Европейские автомобили
Часть 2: Американские автомобили до 1960 года
Часть 3: Американские автомобили после 1960 года
Часть 4: Советские автомобили
Часть 5: АЗЛК (начало), АЗЛК (продолжение)
Адрес Музея Ретро-Автомобилей: Рогожский вал 9/2
Сайт: http://retrocars.su
Информация взята с информационных табличек в музее и википедии.
pkuneev.livejournal.com
Cadillac: 1961-1969 | Мир Cadillac
“Кадиллаки” 1961 года отличаются более строгим, хотя и более элегантным дизайном, с резкими гранями вместо прежних округлостей – в духе Eldorado Brougham предыдущего года. Мода на плавники уже сходит на нет, однако на “Кадиллаках” они сохранились, снова становясь отличительной чертой именно этой марки, как и в начале 1950-х годов. Также еще заметно оформление задних фонарей как сопел реактивного двигателя. Дизайн V-образной решетки радиатора слямзили советские конструкторы, сделав почти идентичную решетку на ЗИЛ-111Г, выпускавшемся с 1963 г.
Из специальных моделей стоит отметить эту элегантную машину, сделанную итальянской фирмой Pininfarina для парижского автошоу. Машина получила название “Жаклин” – в честь жены президента Кеннеди. Остается только пожалеть, что этот изящный автомобиль не пошел в серию.
1961 Cadillac Coupe De Ville
1961 Cadillac 62 Convertible
1961 Cadillac Pininfarina Brougham ‘Jacqueline’
1962 год принес почти незаметный фэйслифт. Не изменился и мотор: на все модели ставилась единственная V-образная “восьмерка” в 325 л.с.
1962 Cadillac Sedan De Ville
1963 год отмечен некоторым возвратом к стилистике 1960 года, что особенно заметно в отношении выступающих вперед фар. “Кадиллаки” получили совершенно новый мотор, однако, имевший тот же самый рабочий объем в 390 куб.дюймов и ту же самую мощность в 325 л.с.
1963 Cadillac 62 Convertible
1963 Cadillac Fleetwood 60 Special
1964 год – развитие прежних тем. Мощность мотора подросла до 340 л.с.
1964 Cadillac Fleetwood 75 Limousine
1964 Cadillac Fleetwood 60 Special
В 1965 г. мотор остался прежним, зато машины получили совершенно новый дизайн, с фарами “в столбик”. Некоторые изменения произошли и в линейке. Все “Кадиллаки” по-прежнему представляли собой одну базовую модель в разных модификациях и комплектациях, но прежняя, “бюджетная” серия 62 получила название Calais в честь французского города Кале, а модели DeVille были выделены в отдельную серию.
1965 Cadillac De Ville Convertible
Тот же дизайн почти в неизменном виде был повторен в 1966 году. Обратите внимание, что плавники к этому времени почти совершенно редуцировались, зато “Кадиллаки” получили узкие вертикальные фонари, которые станут визитной карточкой марки, позволяя легко отличить “Кадиллак”, к примеру, от “Линкольна”.
1966 Cadillac Calais 4-door Sedan
1966 Cadillac Coupe De Ville
“Кадиллаки” 1967 года узнаются по более наклоненной решетке радиатора.
1967 Cadillac De Ville Convertible
1967 Cadillac Sedan De Ville
В отношении переднего привода американцы шли своим путем. Если в Европе передний привод еще в 1930-е гг. довольно широко применяли на недорогих компактных машинах, то американцам захотелось ставить передний привод в первую очередь на дорогие и мощные автомобили. В 1930-е годы это был Cord, затем наступил длительный перерыв, и только в 1966 г. появился переднеприводный Oldsmobile Toronado, а год спустя – новый Cadillac Eldorado, предназначенный для зарождающейся ниши “персональных люксовых купе”. Эта машина, не имевшая ничего общего с другими “Кадиллаками”, кроме того же самого 340-сильного мотора, строилась только с кузовом купе. Вращающий момент с двигателя на коробку передач передавался с помощью цепи Морзе – таким образом, можно сказать, что Eldorado был не только первым переднеприводным “Кадиллаком”, но и первой за долгое время машиной с цепным приводом. Фары прятались за декоративными щитками – новинка, которая вскоре войдет в большую моду. Впрочем, закрывающиеся фары широко применялись на фордовских и на крайслеровских моделях, а вот на машинах от GM они как раз прижились слабо.
1967 Cadillac Eldorado
1967 Cadillac Eldorado
1968 год, как и 1966-й, опять стал “повторением пройденного” с легким фэйслифтом на всех моделях. Новый мотор гигантским объемом в 7,7 л (472 куб.дюйма) развивал громадную мощность в 375 л.с.
1968 Cadillac De Ville Convertible
Eldorado тоже изменился незначительно. Главным отличием стали “cornering lighs” на концах боковин, которые включались во время поворота, помогая водителю увидеть, куда он поворачивает.
1968 Cadillac Eldorado
В 1969 г. дизайн “Кадиллаков” заметно обновился. Машины снова получили фары, расположенные на одной горизонтальной линии. На Eldorado отказались от закрывающихся фар и сделали новую решетку радиатора.
1969 Cadillac De Ville Convertible
1969 Cadillac Eldorado
Продолжение истории марки Кадиллак – 1970-1975 годы.
Содержание статьи:
- cadillac deville 1969
- кадиллак 60 годов
www.cadillac-world.ru