Кросс-хэтчбек Kia Rio X-Line — тест-драйв — журнал За рулем
Компании Kia и Hyundai — как Том и Джерри. Живут под одной крышей, но недолюбливают друг друга и постоянно пытаются поддеть. Едва Solaris второго поколения начал набирать обороты, из ворот Kia выкатили соплатформенный Rio, который быстро завоевал популярность, став самым продаваемым автомобилем в стране. Теперь же Kia, не имея в модельной линейке кроссовера B-класса (давайте все же не будем называть Soul кроссовером), хочет замахнуться на Крету приподнятым хэтчбеком Rio X-Line.
Материалы по теме
Вы наверняка уже читали первую информацию о нем на нашем сайте. Этот автомобиль родился под нажимом российского представительства Kia. Именно наши ребята уговорили головной офис в Сеуле приподнять хэтчбек на 10 мм и оснастить пластиковыми накладками по периметру (Китай, на чьем рынке также присутствует аналогичная машина, взял пример с России, а не наоборот). Разумеется, полноценным кроссовером Rio X-Line с заявленным клиренсом 170 мм не стал, но зато визуально попал в тренд. Кстати, имя «X-Line» также придумали мы. Да и настройкой подвески занимались российские инженеры.
Живьем Rio X-Line выглядит значительно гармоничнее прямых конкурентов в лице Renault Sandero Stepway и Lada XRAY. Лично мне этот автомобиль больше всего напоминает Subaru XV первого поколения — тот, что выпускался с 2006-го по 2011-й с шильдиком Impreza. Битва с переднеприводной Кретой также выглядит более чем реальной. Колесная база Rio X-Line (2600 мм) даже больше, чем у родственного конкурента (2590 мм). А заявленный объем багажника кросс-Rio — немалые 390 литров. Для сравнения: у Креты — 402 л.
www.zr.ru
Гонка за клиренсом — Авторевю
Кто такие «разрушители мифов»? По мне — это наш Андрей Мохов и его рулетка. Например, полтора года назад выяснилось, что у Kia Rio X-Line клиренс лишь 157 мм вместо заявленных 170 мм. Теперь подвеска доработана — и под подрамником 123-сильного Kia Rio X-Line 1.6 с «автоматом» целых 20 см! А вот под днищем Renault Sandero Stepway с вариатором Jatco те же 17 см, что раньше заявлялись для Rio X-Line. Конечно, не по клиренсу единому определяется победитель — и, может, недоприподнятый Sandero возьмет чем-то еще?
Это страшное слово — «колхозинг». Помните, как в погоне за большим клиренсом лет 20 назад на переднеприводных Ладах многие прикручивали стойки подвески через проставки? А резиновые и полиуретановые «бафферы», что вставляли между витками пружин?
Все эти неуклюжие попытки увеличить дорожный просвет, как правило, приводят к тому, что страдает и управляемость, и комфорт. Потому что нельзя просто так взять и поднять кузов: если не дорабатывать подвеску всерьез, то изменится и геометрия, и соотношение ходов сжатия и отбоя. Пробовали быстро ехать на автомобиле с пневмоподвеской в самом верхнем положении? Удары сыплются градом! Примерно то же самое происходит и после «колхозинга» с проставками.
Кстати, этим грешат даже автопроизводители — когда адаптируют подвеску российских версий бюджетным методом, меняя только пружины. Да, просвет становится больше, но на ходу машину не узнать: где те изысканные манеры, где выверенная управляемость?
В Kia пошли пусть и более затратным, зато правильным путем: помимо амортизаторов-пружин-стабилизаторов, у Rio X-Line отныне иные рычаги передней подвески и поворотные кулаки. И пожалуйста — даже на зимних шинах X-Line управляется превосходно! За рулем следует быстро и точно, никакой болтанки в колеях, чрезмерных кренов в виражах или склонности к резким заносам. Чистый водительский кайф! Тот же, что и в более низком Rio-седане.
• Петли задних тормозных шлангов Kia запросто могут зацепиться за ветки. В лесу на Rio X-Line надо быть предельно осмотрительным!
• Ради 20-сантиметрового клиренса передняя подвеска у Rio X-Line переработана полностью: изменены не только амортизаторы и пружины, но даже рычаги с поворотными кулаками!
autoreview.ru
Выбираем кроссовер Lada XRAY, Renault Sandero Stepway, KIA Rio X-Line: ТЕСТ АВТОПАНОРАМЫ
Для большинства белорусов наличие собственного дома, дачи или просто желания выбираться на природу – это повод присмотреться к чему-то более универсальному и проходимому, чем обычная «легковушка». Кроссовер вроде выглядит идеальным решением. Но что, если вам не всегда нужен полный привод, а семейного бюджета недостаточно для хорошего SUV?
Сергей МУРАШКО, ведущий «Автопанорамы»:
«Псевдокроссоверы всё больше набирают популярность и, видимо, неспроста. Во-первых, они довольно доступны и, во-вторых, вполне себе функциональны. Сейчас мы попробуем посмотреть, на что же они способны в этих снежных условиях, потому что основной ареал их обитания – это проселочные дороги, снежная целина, сугробы. Вот в таких условиях и будем их проверять».
СМОТРИТЕ ТЕСТ АВТОПАНОРАМЫ
НА НАШЕМ YOUTUBE-КАНАЛЕ:
Никакого серьезного оффроуда, разумеется, мы этим машинам не предлагаем. Так как их арсенал для борьбы с бездорожьем ограничивается увеличенным дорожным просветом, некрашеным пластиком для защиты нижней части кузова и металлической защитой двигателя.
Правда, у Лады некрашеного пластика нет, а у Киа металлическая защита картера – это допопция. Никаких других электронных или механических помощников для езды вне асфальта эти машины не имеют.
Первым в снежное поле отправился Рено. Дорожный просвет 20 см, короткая база, небольшие свесы и механическая коробка передач. Параметры геометрической проходимости у Сандеро Степвэй явно внушают оптимизм.
И первое время Рено справлялся с рыхлым снегом довольно неплохо. Но как только мы заехали глубже, где нужна была полная тяга двигателя, Степвэй сдался. А точнее подвела противобуксовочная система, которая в этой машине не отключается.
Александр Барановский, тест-пилот «Автопанорамы»:
«Несмотря на очень хорошие параметры геометрической проходимости Рено Степвей, глубоко в снег уехать не получилось. Виной тому – невозможность отключить антипробуксовочную систему. Она просто душит мотор, и ехать дальше нет возможности».
Можно, конечно, пробовать отключить электронику своими силами, вытащив нужный предохранитель, или другими кулибинскими методами. Но нам кажется, что гораздо проще инженерам сделать кнопку ESP OFF в салоне. Например, как это сделали в Лада X-RAY.
Никаких ограничений на скорости до 50 км/ч. Нужна полная тяга – пожалуйста, буксуй сколько хочешь. Плюс все те же параметры, что и у Степвэя. Казалось бы, вот он идеальный рецепт! Однако у Лады отсутствует защитный контур по периметру кузова, а значит, велика вероятность повредить бамперы или пороги на бездорожье.
К тому же при оборотах двигателя до 3000 – 3500 машине не хватает тяги. И если на снегу это не так сильно чувствуется, то в грязи или песке придется «давить гашетку» на полную. Да и шины на X-RAY стояли не самые подходящие для таких испытаний, так как уровень сцепления на снегу мог быть и лучше.
Например, как у Киа. Несмотря на то, что клиренс у этого корейца самый низкий – 17 см, в спринте по снежной целине он особо не уступал своим оппонентам. Правда, надо отметить, что производитель заявляет такой дорожный просвет для загруженного автомобиля.
Поэтому не исключено, что в наших испытаниях, когда в машине был всего один водитель, эта величина могла составлять все 18-19 см. Отметим, что у Рио X-LINE оказался самый резвый и тяговитый двигатель из сегодняшней тройки машин. Даже автоматическая коробка передач не стала проблемой в снежном поле.
К плюсам Киа отнесем и то, что он по ощущениям более приятный и комфортный, чем Рено и Лада. Однако и стоит он на порядок дороже.
В качестве итога мы скажем, что найти идеальный псевдокроссовер нам так и не удалось. У каждой из этих машин есть свои плюсы и минусы. Одно можно сказать точно. Это универсальные автомобили для города и проселочных дорог. Они способны проехать там, где обычная легковушка скорее всего «сядет на брюхо». Но бОльшего в плане проходимости от них ожидать не стоит. Ведь по сути это обычные хэтчбэки, которым немного добавили дорожного просвета!
Сергей МУРАШКО
ведущий «Автопанорамы»
Сравнение Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway – что лучше
Общая информация
Kia Rio X-Line
2018 г.в.
Renault Sandero Stepway
2014 г.в.
Тип кузова
хэтчбек
хэтчбек
Средняя стоимость
700 000 – 800 000 р
700 000 – 800 000 р
Объем багажника, л
Третий ряд сидений
Для кого
не имеет значения
не имеет значения
Родина бренда
Корея
Франция
Размеры авто и элементы
Колесная база, мм
Размеры колес
Угол въезда, градусы
Технические характеристики
Снаряженная масса, кг
Передняя подвеска
независимая, пружинная
независимая, пружинная
Задняя подвеска
полунезависимая, пружинная
Передний подлокотник
Регулировка руля по углу наклона
Регулировка руля по вылету
Ходовые характеристики
Расход топлива в городе, л/100 км
Расход топлива по трассе, л/100 км
Расход топлива в смешанном стиле, л/100 км
Объем топливного бака, л
Запас хода с полным баком, км
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, с
Привод
передний
передний
Блокировка дифференциала
Понижающая передача
Коробка передач
автоматическая/механическая
опционально
Параметры двигателя
Расположение двигателя
переднее поперечное
переднее поперечное
Экологический стандарт
Объем двигателя, мл
Крутящий момент, Н*м
Количество цилиндров
Число клапанов
Рекомендуемое топливо
Гибридная силовая установка
Электрический двигатель
Запас хода на электричестве, км
Время зарядки от сети 220В, ч
mashinogolik.ru