цена и характеристики, обзор с фото и видео
В 2014 году руководство японского концерна Toyota решило возобновить выпуск легендарной модели Land Cruiser 70. Решение приурочено к 30-летнему юбилею автомобиля, а само производство планируется вести в течение одного года, выпуская приблизительно по 200 автомобилей в месяц. К сожалению, продаваться юбилейная серия Ленд Крузера 70 будет только на территории Японии, но это не снижает мирового интереса к, по сути, коллекционному изданию.
Для кого-то будет открытием – но мелкосерийными партиями «70-я серия» производится и по сей день, успешно продаваясь на рынках Австралии, Венесуэлы и других стран. А между тем, дебют этого автомобиля состоялся в далёком 1984 году, положив начало современной истории линеек «Land Cruiser» и «Land Cruiser Prado». Возрождая серийное производство этой модели, японцы не стали производить глобальных перемен во внешнем облике «классики», лишь слегка усовершенствовав его за счет модернизированного капота, иного бампера, обновленной решетки радиатора, новой оптики с интегрированными указателями поворотов и специальных юбилейных шильдиков.
При этом классическая стилистика была максимально сохранена в каждой новой детали автомобиля, что придает экстерьеру особую изюминку и историческую ценность.
Как и много лет назад, «воскрешенный» Land Cruiser 70 (2015 модельного года), будет производиться в кузовах «универсал-внедорожник» и «пикап». Внедорожник получил габариты 4810х1870х1920 мм, а пикап – 5270х1770х1950 мм. Колесная база соответственно равна 2700 и 3180 мм. Таким образом, «коллекционная новинка» немного крупнее своего «исторического предшественника».
Салон «нового Лэнд Крузера 70-серии» разработчики также постарались сохранить максимально близким к оригиналу, но при этом используются современные материалы отделки, атермальные стекла и более качественная шумоизоляция. Кроме того, автомобиль получил новые сидения с боковой поддержкой спереди и трехточечными ремнями безопасности сзади, современный руль, а также новую переднюю панель, выполненную в классической угловато-прямоугольной форме, но оснащенную мультимедийной системой с сенсорным дисплеем и другой панелью приборов.
Внедорожник и пикап 30-летней давности имели линейку турбодизельных двигателей, рабочий объем которых варьировался от 3,4 до 4,2 литра, а мощность в пределах от 98 до 164 л.с.
Версия «70-го» из 2015 года оснащается безальтернативным агрегатом 1GR-FE, имеющим 6 цилиндров V-образного расположения с совокупным рабочим объемом 4,0 литра, алюминиевый блок цилиндров и систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Максимальная мощность данного мотора составляет 231 л.с. при 5200 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 360 Нм при 3800 об/минуту.
Агрегируется двигатель только с 5-ступенчатой «механикой», имеющей тройные синхронизаторы второй и третьей передач. В смешанном цикле эксплуатации Toyota Land Cruiser 70 2015 года будет съедать порядка 15,1 литра топлива.
«Классическая платформа» этого автомобиля во многом была сохранена, но часть элементов японцы модернизировали или заменили на современные аналоги. Как и ранее, Ленд Крузер 70 построен на лонжеронной раме с передней зависимой подвеской с разнесенными пружинами и амортизаторами, а также задней зависимой подвеской с неразрезным мостом, подвешенным на листовых рессорах. Внедорожник и пикап получили жестко подключаемый полный привод, который можно дополнить опциональными блокируемыми межколесными дифференциалами с электроактуаторами.
В отличие от «классической модели», возрожденная версия Toyota Land Cruiser 70 получит систему ABS, две фронтальные подушки безопасности и подарочную коробку для ключей зажигания, обшитую кожей. В качестве опции автомобиль можно оснастить лебедкой с электрическим приводом.
Сборка Ленд Крузера 70-серии 2015 модельного года будет осуществляться на заводе Toyota Auto Body, а первые экземпляры должны поступить к японским дилерам уже осенью 2014 года. Стоимость «коллекционного издания» начинается с отметки 34 650 долларов США за внедорожник или 33 700 долларов за пикап.
Отзывыauto.ironhorse.ru
Toyota Land Cruiser 70 фотогалерея: 85 фото высокого качества
- Фотогалерея
- Toyota
- Land Cruiser 70
Фотогалерея Toyota Land Cruiser 70 насчитывает 85 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 2017-01-31
Фотогалерея Toyota Land Cruiser 70
1820кб. 3000 x 1500
1950кб. 3000 x 1500
1770кб. 3000 x 1500
1592кб. 3000 x 1500
1315кб. 3000 x 1500
1709кб. 3000 x 1500
1692кб. 3000 x 1500
1918кб. 3000 x 1500
1266кб. 3000 x 1500
1207кб. 3000 x 1500
1160кб. 3000 x 1500
1985кб. 3000 x 1500
1836кб. 3000 x 1500
1372кб. 3000 x 1500
1334кб. 3000 x 1500
1624кб. 3000 x 1500
2041кб. 3000 x 1500
1210кб. 3000 x 1500
1551кб. 3000 x 1500
Если у вас есть интересные фото Toyota Land Cruiser 70, вы можете разместить их в фотофоруме.www.avtorinok.ru
Toyota возродила классический Land Cruiser 70-й серии — журнал За рулем
Компания Toyota решила в течение года выпускать немного осовремененные классические внедорожники и пикапы Land Cruiser 70 для рынка Японии. Машины с 231-сильными моторами V6 4.0, 5-ступенчатыми МКП и полным приводом будут стоить от 3,5–3,6 миллиона иен (33 700–34 650 долларов США).
1567598299206869323
Пикап длиннее универсала — 5270 против 4810 мм. Грузовичок также выше (1950 и 1920 мм соответственно), но уже (1770 vs. 1870 мм). Разница в колесной базе почти полуметровая — 2700 и 3180 мм
Toyota Land Cruiser 70-й серии — по сути, первый «цивильный» Land Cruiser — появился в далеком 1984 году и производится для различных рынков на двух заводах в Японии и Венесуэле по сей день. Однако на родине легендарного внедорожника, в Стране восходящего солнца, 70-й перестали продавать еще в 2004-м… чтобы снова вернуть модель в строй — с новым мотором и некоторыми благами современного мира!
261188003248835284
Выпускать машины будут на японском заводе Toyota Auto Body
Примерно в течение года в Японии будут реализовывать Land Cruiser 70 в кузовах универсал и пикап с двойной кабиной (прогнозируемый спрос — 200 машин в месяц). Конструкция — классическая, с лонжеронной рамой, зависимой подвеской передних колес с разнесенными пружинами и амортизаторами и задним неразрезным мостом, подвешенным на листовых рессорах. Привод полный, жестко подключаемый с помощью рычага в салоне, а опциональные блокировки межколесных дифференциалов — с электроактуаторами. Зато силовой агрегат новый. В него входят хорошо знакомый по другим «Тойотам» атмосферный мотор V6 4.0 с обозначением 1GR-FE (алюминиевый блок цилиндров, система изменения фаз газораспределения VVT-i) и 5-ступенчатая МКП с тройными синхронизаторами второй и третьей передач.
1711745354925181352
Мотор 1GR-FE выдает 231 л.с. при 5200 об/мин и 360 Нм при 3800 об/мин. Расход топлива в смешанном цикле JC08 составляет чуть более 15 л/100 км
Снаружи у «воскрешенного» Land Cruiser 70 новые капот, фары с интегрированными сигналами указателей поворота, решетка радиатора и особые юбилейные шильдики, а в салоне — современные передняя панель, приборный щиток, руль и мультимедийная система с сенсорным дисплеем. Также модель оснащена подушками безопасности и ABS. За доплату полагается электрическая лебедка.
2014971392269263144
В Японии за внедорожник Toyota Land Cruiser 70 придется отдать не менее 3 600 000 иен (около 34 650 долларов США), а за пикап — как минимум 3 500 000 иен (33 700 долларов).
www.zr.ru
Toyota Land Cruiser 70: цена Тойота Лэнд Крузер 70, технические характеристики Тойота Лэнд Крузер 70, фото, отзывы, видео
Одноклассники Toyota Land Cruiser 70 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Toyota Land Cruiser 70
Toyota Land Cruiser 70, 1985 г
Сначала о недостатках: при вхождении в лужу на скорости выше 60 км забрызгивает лобовое стекло. Неудобно усаживать пассажиров назад, ибо 3-дверка. Теперь о прелестях. Toyota Land Cruiser 70 — машина экономичная, спокойная. Заглушенная турбина не напрягает, ибо динамика мне не нужна, езжу спокойно, никуда не торопясь — более того, редко превышаю скоростной порог в 80 км/час. Поэтому объем 2.4 вполне нормален. Газ в пол пускай жмут недоразвитые, которые не уважают безопасность других. Машина тяговитая, вполне проходимая, даже как есть, без «джиперских» примочек. Во многом за счет короткой базы. «Дифлоки» ручные, не электрические. Коробка механическая 5-ступенчатая. Первая и вторая — очень короткие. Третья — очень с широким диапазоном. Хорошая система обогрева салона — даже этой зимою, когда бывало до минус сорока пяти, ехал в одной рубашонке. Когда в Toyota Land Cruiser 70 пять человек и 200 килограммов в багажнике — движется очень уверенно. Был даже разовый эксперимент — складывал задние сиденья, загружал тонну груза и шел по грунтовке почти 300 км. Машина все пережила. Весьма удобно сидеть за рулем — при моем росте 193 см это немаловажно, по причине роста в свое время не купил «Хайлюкс», потому что больше часа в нем — и начинает спину ломить. Во вторую «Короллу» жены я просто не вмещаюсь нормально, и куда-то ее перегнать — каторга. А пересаживаюсь к себе в Toyota Land Cruiser 70 — и снова радуюсь. Живу я за городом, ежедневно езжу туда-назад по плохим дорогам, так что подвеску приходится делать раз в году. Амортизаторов тоже хватает на год. Несмотря на возраст машины, менять ее не собираюсь, потому что и по ходовым качествам и по удобству она меня устраивает.
Достоинства: отличная тяга. Динамика. Проходимость. Надежность.
Недостатки: возраст. При езде по лужам сразу же загрязняется лобовое стекло.
Александр, Петропавловск-Камчатский
Toyota Land Cruiser 70, 1989 г
Купил Toyota Land Cruiser 70 в 1995 году, из Казахстана, работал госструктуре, соответственно «уработали» хорошо. Пробег был 280000. Пришлось многое поменять, тогда это было проще — доллар был «ласковый». Наездил по Уральским горам, лесам, болотам на сегодня еще около 200000. Полный восторг. В -42 заводился, подымит и вперед. Комплектация минимальная, но это даже хорошо, меньше мелочных отказов. На пикник — пожалуйста, 10 человек или палатка, мангал, кресла и т.д., и в лесу — полный комфорт. Брал даже с собой как-то биотуалет. Места в Toyota Land Cruiser 70 хватает для всего. Переезд — не надо никакого грузовика. Стандартный диван, пару кресел, так еще и двери закрываются. Загрузил бетономешалку на 150 литров, гостей — и опять на природу. Ну какая еще машина позволит это? На трассе тоже хорошо. Екатеринбург — Новосибирск за 21 час, без проблем. 13 литров дизтоплива — тоже неплохо. В общем лучше машины для России не знаю. Через неделю другую возьму Toyota Land Cruiser моложе и тоже только дизель. Уверен — лет на 10 опять хватит. Японцы молодцы, спасибо Вам!
Достоинства: отличная тяга. Динамика. Проходимость. Надежность.
Недостатки: возраст. При езде по лужам сразу же загрязняется лобовое стекло.
Александр, Петропавловск-Камчатский
avto-russia.ru
Япония вернула себе внедорожник Toyota Land Cruiser 70 — ДРАЙВ
Анастасия Королькова, . Фото: Toyota
Юбилейный внедорожник будет продаваться только в Японии. Производитель планирует реализовывать по 200 классических полноприводников ежемесячно.
Производители в большинстве случаев не пропускают юбилеи своих моделей и предпочитают отмечать их выпуском особых серий. К сожалению, дело обычно ограничивается навешиванием шильдиков и перекраской кузова в новый цвет. То ли дело компания Toyota, решившая отпраздновать тридцатилетие внедорожника Land Cruiser 70, вернув его в продажу на домашнем рынке. С 2004 года машина производилась в городе Тойота только на экспорт для стран Азии, Африки, Латинской Америки и для Австралии.
Land Cruiser 70-й серии родился в 1984 году и оставался глобальной моделью до 1999-го. Будучи плодом развития «сороковки» (1960–1984), LC 70 выпускался с длинной и короткой базой, а также в виде пикапа и даже грузопассажирской версии. В течение жизни автомобиль пережил ряд рестайлингов, последний из которых случился в 2007-м, когда был внедрён новый турбодизель V8 4.5, предложенный австралийцам.
Проблем с экологическими нормами быть не должно: на Land Cruiser 70 будут устанавливать современный четырёхлитровый двигатель V6 мощностью 231 л.с. (360 Н•м). Он будет агрегатироваться с безальтернативной пятиступенчатой «механикой». Помимо мотора, внешних и конструктивных новшеств не предвидится. Выпускать юбилейный полноприводник планируется в течение года. С 2015-го в Японии вводятся более строгие технические требования, согласно которым все новые автомобили должны оснащаться системой динамической стабилизации. В связи с этим домашнее производство «семидесятки» будет неизбежно свёрнуто. На данный момент выпуск LC 70 налажен ещё в португальском Оваре.
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
Нравится вам идея возрождения снятых с производства автомобилей?
- 1.Да, классика всегда актуальна
- 2.Нет, эти модели уже морально устарели
Каталог машин
www.drive.ru
Toyota Land Cruiser 70-й серии — Журнал «4х4 Club»
Правда ли что ныне выпускаемый Land Cruiser 70-й серии ничуть не уступает по надежности своим предшественникам? В целом да, но… Даже не надейтесь по одному только цифровому обозначению понять, о каком именно Land Cruiser идет речь.
В разные годы для некоторых стран под одними и теми же индексами в названии модели шли ну совершенно непохожие «крейсеры». Они отличались не только длиной колесной базы, салоном и внешностью, но и моторами, подвесками и трансмиссией.Конвейер, на котором с середины 80-х годов собирают автомобили «семидесятой» серии, ни разу не останавливали. Однако ближе к концу тысячелетия «семидесятки» выпускали мелкими партиями, в основном по заказам международных гуманитарных организаций. Однако лет пять назад в Toyota Motor, вероятно, поняли, что конкурент у их брутального внедорожника по сути один – Land Rover Defender, и всерьез взялись за свои утилитарники. Land Cruiser слегка подретушировали (что прежде всего заметно по передней части с новыми фарами, решеткой и крыльями), и его продажами занялся холдинг Toyota Gibraltar, имеющий, кстати, представительно и в США. Что касается официальных продаж в салонах европейских и российских дилеров, то их не было, нет и не предвидится. Чем-то это похоже на ситуацию с нуворишем, который благодаря деньгам попал в высшее общество и теперь стесняется своих сестру-доярку и брата-тракториста.
В стандартное оснащение входит защита топливного бака и раздаточной коробки
ЦИРК НА КОЛЕСАХ
Какие же из свежих «семидесятых» «крейсеров» есть на нашем вторичном рынке? Больше всего было привезено автомобилей 76-й модели (HZJ76). Она – классический пятидверный внедорожник с десятью (!) заявленными посадочными местами. Не ломайте голову, как такое возможно. Похоже, что эти цифры рассчитывались с использованием акробатов. Четверо на откидных лавках в багажнике, трое на заднем диване и еще трое спереди. Но это еще что: в HZJ78, где всего три двери, максимальная вместимость составляет 13 человек! Вот уж где цирк на колесах. Поэтому не удивляйтесь, увидев в документах автобусную категорию D. Тем не менее существовали и законные пути оформления таких «автобусов» в легковые категории, хотя назвать легковым автомобилем вроде бы современный внедорожник, где нет вообще ни одной подушки безопасности и никакой шумоизоляции, тяжеловато. Правда, в эту картинку не вписывается кондиционер, имеющийся на большинстве экземпляров. Кстати, поняв, что устойчивый спрос на этих «динозавров» существует, Toyota в 2010 году провела модернизацию. Наконец-то появились фронтальные подушки, из-за чего поменяли руль и переднюю панель. В ряду «семидесяток» есть еще и пикап с короткой кабиной HZJ79, но у нас он экзотика.
Оригинальный шноркель в первую очередь обеспечивает защиту от пыли
Передняя панель поменялась с появлением подушек безопасности в 2010 году
ТА САМАЯ «ШЕСТЕРКА»
Мотор у «гибралтарок» один-единственный – классическая дизельная рядная «шестерка» 1HZ объемом 4.2 литра и мощностью, по разным данным, примерно в 135 л. с. Учтите, турбодизельные версии не предлагали нигде, кроме Австралии. Есть еще арабские модификации с бензиновыми моторами, но их к нам не везли. Причина – никакой экономии топлива и небольшой запас хода. Кроме того, не все из них подходят под евронормы по чистоте выхлопа, в отличие от дизеля, увешанного экологичными девайсами.
Дизель 1HZ, конечно, уже не тот, что двадцать лет назад, но не в плане выносливости и долговечности. Просто «тойотовцы» не стоят на месте и в проверенных и отточенных, казалось бы, до идеала узлах и агрегатах все равно что-то регулярно меняют. А оборачивается это отсутствием унификации запчастей.
Эти боковые лавки рассчитаны на 10 человек. Причем для каждого из них предусмотрен свой ремень безопасности
Что касается эксплуатационных особенностей, то… да нет там ничего хитрого: лей нормальное топливо, меняй масло с фильтрами и зевай от скорости разгона. Разве что если зимой мотор не догревается, можно поставить «зимний» термостат в систему охлаждения.
КСТАТИ, ВСТРЕЧАЮТСЯ КОМПЛЕКТАЦИИ
для холодного климата с двумя аккумуляторами и двумя печками, а так же с подогревом топливного фильтра. Любителям путешествий полезно знать, что в двигателе стоит высотный компенсатор – значит, на горных перевалах мощность не будет пропадать в неизвестном направлении. Стоит обратить внимание и на то, что в списке оригинального дополнительного оборудования значится второй топливный бак на 90 литров.
Подавляющее большинство современных «семидесяток» – белые
Трансмиссия конструктивно та же, что и на первых Land Cruiser: подключаемый в раздаточной коробке передний мост и понижающая передача. Колесные хабы с ручным приводом могут как наличествовать, так и отсутствовать. Во втором случае начинка моста крутится всегда, но до включения режима 4WD вхолостую, без нагрузки. Есть версии с заводской блокировкой дифференциалов.
Проблемы с агрегатами трансмиссии известны только у «трофистов». Хотя стоит отметить, что качество и долговечность сальников стали хуже, чем десять–пятнадцать лет назад. В 90-х годах текущий сальник на трехлетней машине был событием крайне редким… Впрочем, и трава раньше была зеленее, и небо голубее.
ЭКОНОМИЯ НА СПИЧКАХ
А что еще раньше было лучше? Хотите – верьте, хотите – нет, но кузовное железо и качество его окраски. С микрометром никто толщину кузова не измерял, однако по крыше и капоту современных «семидесяток» ходить не рекомендуется: могут появиться необратимые вмятины. Крупный град также имеет шансы оставить свои следы. Но самое печальное – то, что большинство машин белого цвета после пары российских зим обзаводятся рыжими «веснушками». И это без нарушения лакокрасочного покрытия. Правда, машины, окрашенные красками «металлик», с подобной неприятностью не засветились.
В номинации «Лучший экспедиционный автомобиль» современный Land Cruiser 70-й серии в лидерах. Да, мы в курсе, что существуют похожие внедорожники, но ведь главное в автономном плавании – надежность и простота конструкции средства передвижения. А с этим у «семидесятки» все отлично, особенно с простотой.
Юрий, Land Cruiser 76, 2008 г. в., 4.2 л, МКПП
Это не первый мой Land Cruiser, много лет назад у меня была 73-я модель. А настоящий внедорожник мне необходим, поскольку я живу за городом… Однажды, листая рекламу, я увидел в продаже новую 76-ю и сразу решил: «Беру!».
Я человек без претензий, но отсутствующая шумоизоляция на колесных арках удивила. В остальном же все нормально. Рулится, тормозит, разве что разгоняется медленно, зато ест всего около 10 литров солярки. В мороз ниже минус 15 °С стрелка температуры не желала сдвигаться с нижней отметки. Сделал времянку из картонок перед радиатором – помогло. Через год на моей белой машине появилась ржавчина на стыках задних панелей. Пришлось сделать антикор.
При пробеге 60 тыс. км загудел передний ступичный подшипник. Рановато для легендарной машины, на которой я практически не езжу по серьезному бездорожью. А в остальном – никаких недостатков. Трактор, он хоть в Африке, хоть в России – трактор.
media.club4x4.ru
История Toyota Land Cruiser Series 70, 45, 400, II, Bundera, Macho, Prado. Комплектации и модификации. Часть вторая — Статьи — Общая информация — Каталог статей
Часть вторая.
Комплектации и модификации.
Для начала что бы не было путаницы сначала разберем тяжёлую «Heavy» а потом и лёгкую «Light» версию.
Тяжелая версия/Heavy Version 1984-н.в.
Её можно разделить на 11 модификаций и 8 комплектаций. Было две лимитированных версии.
Модификации:
- Hard Top (жёсткий верх). Серия 70-72
- Soft Top (мягкий верх). Серия 70-72
- FRP Top (cреднебазая версия со съёмным жёстким верхом). Серия 73-74
- Customwagon (короткая и длиннобазая грузовая версия)
- Troop Carrier/Wagon (в ЮАР известен как Wagon). Серия 75-78
- Station Wagon. Серия 76-77
- Puck-Up/Regular Cab. Серия 79
- Puck-Up/Double Cab. Серия 79 (с 2012 года)
- Cab Chassis/Double Cab
- Cab Chassis/Double Cab
- Шасси/Chassis
Комплектации:
- STD (комплектация для внешних рынков)
- LX (комплектация для внешних рынков)
- ZX (комплектация для Японии с 1990 по 1999 годы)
- GXL (комплектация для Австралии)
- RV (комплектация для Австралии)
- Standard (комплектация для Австралии)
- WorkMate (комплектация для Австралии)
- Largo (комплектация для Колумбии и Венесуэлы)
Специальные и лимитрованные версии.
- «50th Anniversary Limited Edition Mulberry Red and Silver Streak» ‘2001
- «30th Anniversary» JP-spec ‘2014
Модификации:
Hard Top.
Люксовые модификации выпускались с хромированной передней решёткой радиатора.
Базовая модель. Самая распространенная 70-ка. Тяжелые версии отличаются рессорной подвеской, более массивными мостами, коробками передач и иной рамой, кроме того, их снаряженная масса процентов на 20 превышает этот же показатель лёгких версий. Самый распространенный мотор на этих модификациях 90-сильный дизель объемом 3,4 л (3В) с турбонаддувом, развивающий 120 л. с. С 1990 года встречаются экземпляры, оснащенные 4,2-литровыми дизелями, мощностью 135 л. с. Для рынка третьих стран, помимо уже перечисленных двигателей, предлагались машины, оснащенные еще и бензиновыми моторами. Некоторые из автомобилей, выпущенных после 1990 года, имеют переднюю пружинную и заднюю рессорную подвески, хотя большинство из них, полностью рессорные. Нередко на этих машинах встречаются механические лебедки и изредка механические блокировки межколесных дифференциалов.
Слева европейская версия образца 1985 года, справа японская первой половины 90-х годов.
Soft Top.
На фото слева BJ70 образца первой половины 90-х годов, на фото справа европейская версия второй половины 2000-х.
Очень редкая модификация и почти что нигде не встречается. Изначально создавалась исключительно для военных, позже начали выпускать и гражданские версии. Оснащалась тряпичным верхом, который можно было легко снять.
Лобовое стекло откидывалось и фиксировалось специальными креплениями. Это было сделано по требованию военных, что бы автомобиль можно было безопасно десантировать на место боя или дислокации. Зеркало заднего вида складывалось. Рамки стекол демонтировались. Оставалась только перекладина, которая предназначалась в качестве каркаса безопасности если машина опрокинется. Но при необходимости и её можно было снять.
Внутри салон был отделан легко моющимся винилом, это было сделано по трем причинам. Во первых салон не промокал если шел дождь, во вторых его можно было легко помыть от грязи, т.к машина в основном использовалась в тяжелых условиях, и в третьих это удешевляло машину. При необходимости задние сидения складывались, и за чего образовывался большой и ровный грузовой отсек.
FRP Top.
Некоторые версии оснащались штатной хромированной дугой интегрированной в бампер. Шильдик «FBR TOP» был на средних стойках. На фото справа арабская рестайлинговая версия. Арабские версии в большинстве оснащаются узенькими колёсами с «песчаным» рисунком. Причем диски — с запорными кольцами (не только на арабах, но и на других версиях), по типу грузовых, т.е потребуется именно грузовой шиномонтаж.
Интересная особенность, только у версий «FRP Top» в задней части крыши была надпись Land Cruiser.
Среднебазая версия со съёмным жёстким верхом называлась FRP Top (Fiber Reinforced Plastic). Отличались увеличенным на 300 мм расстоянием между осями. Колёсная база 2600 мм. Съёмная крыша была сделана из волокнита, после демонтажа которой автомобиль превращался в кабриолет. К тому же рамка лобового стекла у них оснащалась петлями, и после съёма крыши стекло можно было откинуть на капот. Версия с пластиковой крышей была как у тяжелой так и у легкой версии. Обратите внимание что съемная пластиковая крыша была белой, это дань 40-й серии которая выпускалась с такой же съемной белой крышей. Но это было не всегда, были версии у которых крыша окрашивалась в серый цвет.
Customwagon.
На фото Land Cruiser 75 Customwagon, слева его грузовой отсек.
Существуют и фургоны на базе тяжелых и легких 70-к. В основном их заказывает ООН. Но все же в Европе можно встретить и короткобазые и дилиннобазые версии, которые можно было купить в свободной продаже. Двигателя устанавливались точно такие что и на пассажирские версии, для лёгких версий 2L-TE, а для тяжелых 1PZ или его старший брат атмосферный 1HZ.
Troop Carrier/Wagon.
Land Cruiser 78 образца первой половины 2000 годов.
Сделан на базе пикапа (79 серии). Салон рассчитан на 13 человек. Изначально до 1999 года индекс был 75, после поменялся на 78. В 1993 году была проведена небольшая модернизация, появилась новая решетка радиатора с лейбой Toyota. В качестве опции к машине прилагался оригинальный «тойотовский» трехопорный экспедиционный багажник. Из предметов роскоши в оснащении есть только кондиционер, ГУР и регулируемая по наклону рулевая колонка. Более нет ничего: ни ABS, ни тахометра. Штатно оснащен двумя 90-литровыми баками. Каждый из них снабжен своим датчиком уровня топлива. Практически везде, где туристов возят по экзотическим местам, можно встретить 78 серию. В Австралии HZJ78 — излюбленный автомобиль для отдыха. Но ими также пользуются врачи и полиция, также журналисты, работающие в Азии и Африке, высоко ценят их надежность. Не говоря уже про ООН и красный крест, где 78 серия занимает основную часть в их парке.
Land Cruiser 75. Редкая версия с высокой крышей.
Задние боковые лавки сделаны складными и при необходимости легко демонтируются.
С 2008 года на южноафриканском рынке стал предлагаться с полноценными задними сидениями рассчитанных только на три места но + ко всему прибавился и полезный объем багажника.
Station Wagon.
Слева Land Cruiser 77 для японского рынка образца 1990 года в стандартной комплектации LX, справа в топовой ZX.
4-х дверная версия появилась в 1990 году. До 2007 года имела индекс 77, после 76. Занял нишу новых на тот момент комфортабельных среднеразмерных внедорожников типа Pajero и Izuzu Trooper. Помимо австралийского и японского рынка с 2007 года начал поставляться в арабские страны и Африку. А по спецзаказу, ограниченными партиями, и в Европу. Основное отличие от легкой версии было в 10-ти местном салоне (у тяжелой версии переднее пассажирское сиденье было полуторное) т.к в легкой версии салон был 7 местный, и в качестве отделки, если на легкой версии салон мог отделываться как дорогим велюром так и недорогой тканью, то на тяжелой версии он предлагался только с недорогой тканью. Оснащение было не богатым, был кондиционер, гидроусилитель руля, электропакет, магнитола, рулевая колонка, регулируемая по углу наклона, и центральный замок. После 1999 года 77 версия стала богаче появились легкосплавные диски, расширители колесных арок, противотуманные фары, на японских версиях предлагался даже автомат.
Австралийские 76-е серии (фото вверху), оснащенные турбодизелем V8, внешне опознаются по капоту «с ноздрей», под которой прячется интеркулер. На версиях с бензиновым двигателем 1GR-FE или дизельным 1HZ, капот без воздуховода (фото внизу).
До 2007 года предлагался со старой квадратной панелью образца 1984 года. В то время как легкая версия с 1993 года предлагалась с новой круглой панелью. В 1999 году модернизировали только панель приборов. У всех японских версий салон был 5-ти местный
Тяжелая версия предлагалась как в 5-ти местном варианте, так и с третьим рядом сидений. Последние имели две раскладных лавки на 4 человека. У легкой версии были полноценные кресла на двоих седоков.
Puck-Up.
Regular Cab.
Пикапы 70-й серии обслуживали шведский миротворческий контингент в Боснии. Также активно работают в составе миротворческих миссий ООН по всему миру. В странах ближнего востока используется по прямому назначению, например для доставки рыбы из рыбацких посёлков на рынки за 150-км от моря. Как только машины загружаются рыбой упакованной в лёд вес груза может превышать 2 тонны. Затем они двигаются со скоростью около 150 км/ч. по плоской грязи для того, чтобы добраться до рынка как можно быстрее. Некоторые доставляют рыбу таким образом непосредственно до столицы Омана, или даже могут переправлять её в соседние страны. По мимо этого Land Cruiser вытаскивает ещё лодки на берег, а также толкает их обратно в море. Также его полюбили шахтеры и строители.
На фото ближневосточная версия. В качестве опции предусматривался тент на кузов. Комплектовался лебедкой и шноркелем. Самое интересное то что крыша съемная, стекло откидывается на капот, двери демонтируются. Это сделано для требований авиа-перевозок, ведь изначально машина создавалась для военных. Также на открытую машину устанавливается пулемет, и с пассажирского сидения прямо на ходу можно вести огневой бой.
Габариты кузова 2235х1600. Кузов мог взять на борт 1500 кг. груза или разместить 10 человек. Запасное колесо крепилось к переднему борту кузова. Кабина была как двух так и 3-х местная, ничем не отличается от других версий. Обивка сидений была виниловая, ещё реже тканевая. В кабине за сидениями предусмотрена специальная полочка для бутылок и мелочей.
Double Cab.
Версия для ближнего востока со штатным шноркелем.
Абсолютная новая версия которая появилась в 2012 году. Она была запущенна в серию по просьбам клиентов. Модель немного удешевили за счет задних дверей, которые поставили от 76 серии. Продается в Австралии, Ближнем востоке и странах Африки.
Подробнее здесь Land Cruiser 70 Double Cab Chassis WorkMate
Так по замыслу художников (еще до появления официальных фотографий) должна была выглядеть версия Double Cab.
Cab Chassis.
Regular Cab.
Версия Regular Cab.
Только в Австралии продается грузовичок с открывающимися бортами, а иногда и с откидывающимся кузовом.
Double Cab
Австралийская двухкабинная версия Cab Chassis.
Chassis.
Regular Cab.
Шасси было создано специально для той категории потребителей которые хотели установить на шасси 70-й серии свое оборудование, например для использования в сфере коммунального хозяйства, в работе служб аэропорта или напротив в военных целях, как это сделала Венесуэла (она просто заказала на их базе тактический автомобиль-носитель оружия).
Этот автомобиль оборудован эвакуаторной установкой частичной погрузки.
Комплектации:
STD.
Самая простая комплектация из всех. Большинство машин не оснащено гидроусилителем руля, их коробка передач только механическая. Применены виниловые обивки сидений и дверей. Также они отличаются передними барабанными тормозами, отсутствием щётки заднего стеклоочистителя и подогрева заднего стекла, а вместо муфт подключения передних ступиц (хабов) у них стояли заглушки — то есть содержимое переднего моста при отключенном полном приводе всегда крутилось вхолостую от колёс. Все версии STD имели в основном задние лавки на 4-х седоков будто длинные или 3-х дверные версии. За место магнитолы стояло самое простое радио, не было даже часов.
LX.
Стандартная комплектация для всех тяжелых 70-к. В дополнение к STD входил, ГУР, для пяти дверных версий тканевый 10-ти местный салон, хром и элетро пакеты, часы. На последних версиях противотуманки и легкосплавные диски. А для 2-х дверок ещё и виниловый салон без электропакета. В общем для разных стран одна и та же комплектация могла существенно отличатся друг от друга. Кстати встречаются модификации для холодного климата с двумя аккумуляторами и двумя печками, а так же с подогревом топливного фильтра. Любителям путешествий полезно знать, что в двигателе стоит высотный компенсатор – значит, на горных перевалах мощность не будет пропадать в неизвестном направлении. Стоит обратить внимание и на то, что в списке оригинального дополнительного оборудования значится второй топливный бак на 90 литров.
Японская версия LX. Отличие от STD было прежде в сего в наличии тахометра и блокировок.
ZX.
Комплектация была только для Японии. Имела велюровый салон, лебёдку, люк, легкосплавные диски, в добавок к ним и расширители колесных арок. А также двух цветную окраску кузова, а самое главное автоматическую четырехступенчатую КП. До 1996 года комплектовалась кренометром и манометром.
Standart/WorkMate/Largo.
Слева комплектация Standart, справа WorkMate. С 2007 года клеилась наклейка WorkMate на передних дверях.
Австралийская комплектация. До 2007 года называлась Standart. Самая простая и стандартная. Подобие STD. Не имела ни чего кроме ГУРа, кондиционера и шноркеля. К ней же можно отнести и комплектацию Largo для Венесуэлы, разница была в мелочах, вроде немного других колесных дисков.
GXL/RV.
Слева комплектация RV справа GXL. Она появилась в 2007-м году когда 70-й серии сделали рестайлинг. На фото внизу показа комплектация RV. Она опознается по наклейкам на бортах в виде протектора шины и надписи Land Cruiser RV.
Комплектация для Австралии. До 2007 называлась RV с 2007 года продается под комплектацией GXL. Считается самой полной комплекцией для 70-й серии. В ней есть все, легкосплавные диски, противотуманки, лебедка, шноркель, хром и электро пакет, центральный замок, стерео-магнитола. По заказу могут устанавливаться легкосплавные диски.
Миф о Hunter?
Никаких официальных упоминаний о названии Hunter (охотник) нам найти не удалось. «Хантером» называются трехдверки с 4.2-литровым дизелем 1HZ, со штатными блокировками и лебедкой. Также существовали такие непонятные двух и полуторно-кабинные версии типа «Goanna BackPack» выполненной в стиле надписи Land Cruiser. Скорее это переделки небольших частных фирм.
Land Cruiser 400D/450TDI.
Продавался под таким именем в Швейцарии. Никаких отличий от обычных тяжелых 70-к он не имел.
Специальные и лимитированные версии.
«50th Anniversary Limited Edition» ‘2001 и «50 Aniversario» ‘2006.
О них здесь «50th Anniversary»
«30th Anniversary» JP-spec ‘2014.
В 2014 году специально для японского рынка Toyota временно возобновила продажи внедорожника Land Cruiser 70, продажи которых были прекращены в 2004 году. Производитель приурочил данный шаг к 30-летнему юбилею Land Cruiser 70, который появился в ноябре 1984-го года. Подробнее о ней здесь «30th Anniversary» JP-spec ‘2014
Легкая версия/Light Version Prado-II. 1985-1996.
Её можно разделить на 5 модификаций и 5 комплектаций. Было четыре лимитированных и две специальных версий.
Европейские версии назывались Land Cruiser II. До 1993 года надпись II окрашивалась в красный цвет, после стала окрашиваться в цвет планки Land Cruiser. В некоторых странах Европы, а также в Австралии тяжёлая и легкая версия 70-ки продавалась под названием 45. Для Японии было собственное имя Prado. В этом случае шильдик Prado крепился на двери багажника.
Модификации:
- Hard Top
- Soft Top
- FRP Top Customwagon
- FRP Top (cреднебазая версия со съемным жестким верхом)
- Station Wagon
Комплектации:
- VX
- LX
- SX
- EX
- Active Vacation
Специальные и лимитрованные версии.
- «Puma» ‘1985 (Специальная комплектация для рынка Швейцарии)
- «Creation» ‘07.1993 — 01.1994 (Специальная комплектация для рынка Франции)
- «Special Package» ‘10.1993 (Специальная комплектация для рынка Японии)
- «Memorial Package» ‘03.1994 — 07.1994. (Специальная комплектация для рынка Японии)
- «G package» ‘09.1994. (Специальная комплектация для рынка Японии)
- PX10 (о ней в третьей части статьи)
Hard Top.
Слева Land Cruiser II VX для рынка Европы, справа Land Cruiser Prado в самой полной комплектации EX5/EX для рынка Японии. Обратите внимание что японская версия была богаче, на ней были пластиковые бампера, пластиковые расширители колёсных арок, хром пакет, легкосплавные колёсные диски и двухцветная окраска кузова.
В базовой комплектации все экземпляры оснащены гидроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой, центральным замком. Все праворульные версии, оснащались только турбодизелями с электронным управлением подачей топлива. Это 2LT-E 2,5 л. (95 л.с.). и 1KZ-TE 3.0 л. (130 л.с.). А еще в линейке моторов присутствует единственный бензиновый двигатель — 2,4-литровый (индекс 22R), мощностью 105–115 л.с. В его системе питания у большинства машин установлен карбюратор, а привод ГРМ осуществляется цепью. У всех же дизелей в приводе газораспределения применен ремень, который необходимо обновлять раз в 100 тыс. км. О необходимости данной операции напоминает соответствующая лампочка, находящаяся на панели приборов (ее механизм завязан с одометром и исправно отсчитывает стотысячные интервалы). Самый распространенный двигатель — турбодизель 2,5 л/90 л.с. (2LТ). На машинах первых лет выпуска устанавливался нетурбированный вариант этого мотора, обозначающийся 2L, мощностью 72 л.с. После рестайлинга 90-го года двигатели были модернизированы, поэтому многие детали от старого 2LT не подходят на новый. Начиная с 93-го года на машины начали устанавливаться турбодизельные двигатели новой серии 1KZ-T 3,0 л (125–130 л.с.).
На фото вверху, дорестайлниговый вариант с круглыми фарами. В 1990-м году был проведен рестайлинг, за счет чего изменилась передняя часть. Она стала округлой и появились квадратные фары. а фото внизу LG71G версия для Японии оснащалась в основном дизелем 1KZ-TE. На фото в базовой (слева) и топовой (справа) комплектации.
На Land Cruiser II, 45 за доплату устанавливали гидроусилитель руля. Регулируемая рулевая колонка и богато оснащенная панель приборов — серийное оборудование. У 45-й была зависимая пружинная подвеска и блокируемый межосевой дифференциал в трансмиссии с постоянным полным приводом. Изменились и двигатели. Модернизированная 6-ка (4230 куб. см.) продолжала жить, но уже в 1987 году начался выпуск нового V-образного шестицилиндрового мотора (2958 куб. см.).
В отличии от тяжелой версии, легкая была комфортабельнее. Сидения были сделаны из дорогого велюра, да и сами они были по комфортнее. Пружинная подвеска была комфортнее чем рессорная у тяжелой версии.
Soft Top.
Основное отличие от тяжелой версии, это двигатель, трансмиссия и пружинная подвеска. В Европу в основном (кроме некоторых рынков вроде Швейцарии) тяжелая версия не поставлялась, за место нее поставлялась легкая.
FRP Top/FRP Top Customwagon.
На фото справа редкая грузовая версия с высокой крышей и заглушками в окнах.
По сути всё тоже что и на тяжёлой версии. Среднебазая версия со съёмным жёстким верхом называлась FRP Top (Fiber Reinforced Plastic). Опять же отличие в двигателе и подвеске. Грузовая версия (в отличии от тяжелой грузовой версии) оснащалась высокой крышей со съёмным верхом, при необходимости его можно было снять. Задних окон не было, за место них были заглушки. Трансмиссия и двигателя были те же что и на обычных версиях.
Station Wagon.
Land Cruiser Prado & Land Cruiser II Station Wagon.
Появилась в апреле 1990 года под названием Prado. Также Prado именовались и трех дверные версии для Японии. В Японии продавался только с электронным впрыском топлива и четырех ступенчатой автоматической коробкой передач. 2,4 л турбодизельный двигатель мощностью 95 л.с. В Европе был доступен ещё и с механической КП. В заднем мосту у большинства машин (кроме 72-х) стоит дифференциал повышенного трения (LSD). Что касается праворульных экземпляров, то они имеют обширный электропакет, кондиционер, нередко амортизаторы с регулируемой жесткостью, а также электрическую блокировку заднего моста. Надо отметить, что подобные опции увидеть у леворульной машины практически невозможно. Штатными лебедками (как механическими, так и электрическими) комплектовалось лишь небольшое количество машин, и наличие таких вещей не привязано к общему уровню «заряженности».
Land Cruiser Bundera ‘1985-1993.
Продавался под именем Bundera в Австралии. Никаких отличий от обычных лёгких версий не было. Те же двигателя, бензиновый 22R, дизельный 2L и турбоверсия 2L-T. КП только механическая. Для Венесуэлы и Колумбии продавался под названием Macho.
Комплектации:
VX.
Под этой комплектацией продавался в Европе. В ней присутствуют электро-пакет, люк, кондиционер, велюровый салон, борт-компьютер с Altimeter с кренометром, стерео магнитола. Оснащался только механической КП. Продавался как в 3-х так и 5-ти дверном кузове. Двигатель только дизельный 2LT и только в паре с механической КП.
На фото вверху европейская версия, на фото внизу версия для Англии. Разница была только в оцифровке спидометра (в милях) и расположением руля.
LX5/LX.
Самая простая комплектация для Японии. (LX5 до 1993 года, LX с 1993 года). В комплектацию входил, тканевый салон, радио, тахометр, хром-пакетом, кондиционер. КП только механическая. В базовом оснащении LX, 70-ки оснащены гидроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой, центральным замком и магнитолой.
SX5/SX.
На ступень выше идет комплектация SX. Сиденья уже из дорого велюра, есть электро-пакет и автоматическая КП. На SX5 до 1993 года устанавливался термометр с альтиметром. Также комплектовался, радио в паре с кассетной магнитолой, лебёдкой, легкосплавными колёсными дисками и расширителями колёсных арок.
EX5/EX.
Самая полная комплектация. В дополнение к SX комплектовался амортизаторами с регулируемой жесткостью, двух цветной окраской кузова, штатным кенгурином с надписью Land Cruiser.
В мае 1993 года дизайн центральной консоли изменился. Появилось больше мягких пластиков и изогнутых форм.
Active Vacation.
О ней здесь Land Cruiser 70 SX Active Vacation
Специальные и лимитрованные версии.
«Puma» ‘1985.
Специальная комплектация для рынка Швейцарии. После успеха компании Toyota и спортивным брендом «Puma» на рынке Швейцарии, компании договорились предложить ограниченный выпуск Land Cruiser 70 в честь этого события. Он имеел множество аксессуаров, таких как хром-пакет, наклейки «Puma» на дверях и специальная окраска кузова. Сколько было выпущено единиц неизвестно.
Особенности версии:
- Черные расширители колесных арок
- Кенгурин окрашенный в цвет кузова
- Люк в крыше (только с двигателем 3,4 TD)
- Чехол запасного колеса с надписью «Puma»
- Фары дальнего света «Hella» крышкой (опция)
- Декоративные наклейки «Puma» на дверях, и бортах
- Хром пакет, хромированные диски, рамка решетки радиатора, бампера и боковые подножки
Варианты окраски версии «Puma» состояли из двух цветов:
- Белый
- Антрацит
- Двухдиновая магнитола
- Велюровая обивка сидений
- Дифференциал повышенного трения
- Оборудован высокометром и термометром
- Электрические стеклоподъемники и центральный замок
- Поставлялась с оборудованием «Trekking Entrant Soft».
Цены.
- 2.4 TD FRP Top: 37 000 CHF франков
- 3.4 TD Hard Top: 40 000 CHF франков
«Creation» ‘07.1993-01.1994.
Специальная комплектация для рынка Франции. Создана на основе трехдверки LJ70, предлагался с кожаным салоном. Сколько было выпущено единиц неизвестно.
Особенности версии:
- Чехол запасного колеса с надписью «Creation»
- Наклейка «Creation» на передних дверях.
- Кожаный салон
- Улучшенная стерео-магнитола
Цена за LJ70 «Creation» Hard Top 2.5 TD 90 л.с. была 161 990 FF для сравнения обычный LJ70 стоил 153 950 FF франка.
«Special Package» ’10.1993
Ограниченная версия для Японского рынка. Создана на базе 5-ти дверной комплектации SX Wide. Внешних отличий от обычной версии не было, и какие именно отличия в ней были не известно. К какому событию была выпущена эта комплектация и сколько конкретно единиц было выпущено тоже не известно.
«Memorial Package» ‘03.1994-07.1994.
Это специальная ограниченная версия Land Cruiser Pardo была выпущена для Японии тиражом в 250 единиц, в честь выпуска 2.500.000 Land Cruiser всех поколений. Создана на базе 5-ти дверной комплектации SX Wide.
Особенности версии:
- Памятный брелок к ключам
- Наклейка Prado «Limited» на бортах
- Двух цветная схема окраски, серый низ/черный верх
«G package« 09. 1994.
Специальная версия для Японского рынка. Выпущена ограниченным тиражом в 500 единиц. Создана на базе 5-ти дверной комплектации SX Wide.
Особенности версии:
- Окрашивался в чёрный цвет
- Наклейка Prado на передних дверях
- Наклейка Prado на стеклах багажника
- Металлическая дуга интегрированная в бампер с надписью Land Cruiser
- Специальный мягкий колпак для запасного колеса с надписью Land Cruiser
Подкапотная табличка.
Обратимся для наглядности к конкретному примеру: табличке 70-ки серии LJ. Выглядит она следующим образом:
JTIVOLJ7009001741 |
2110 |
4110 |
1050 |
1420 |
LJ70LV-MRW |
8B4FA11G145G52 |
Цифры и буквы, стоящие в первой строке это собственно VIN машины. Следующие четыре строчки занимают данные по массе самой машины, прицепа к ней, автопоезда с этим прицепом и т.д. Далее следует код модели на расшифровке которого остановимся чуть подробнее.
LJ70LV-MR.
L— серия двигателей (могут быть R, KZ, PZ, HZ, F и т.д.)
J — производственная линия Land Cruiser
70 — серия (иные варианты — 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79,)
L — (в данном случае на 5-й позиции, но может быть и на 6-й) — левый руль (соответственно R-правый).
V — хардтоп (помимо могут применяться следующие обозначения, W — пятидверный хардтоп, G — люксовая модель, P — пикап)
М — 5-ти ступенчатая ручная КП (K — 4-х ступенчатая ручная, P — 4-х диапазонный автомат)
R — стандартная комплектация (E — высшая (VX), N средняя (GX/LX))
W – для Европы (буква, обозначающая для рынка каких стран выпущен автомобиль всегда стоит на последней позиции, кроме машин выпущенных для GEN eral (всеобщий), в этом случае ее нет. Страны зашифрованы следующими буквами Q – Australia, Y — Japan, К — CAN ada, A — North AME rica, V — Middle East).
В последней строчке содержится следующая информация: 8B4 (код краски) FA11 (код завода) G145 (размер дифференциала) G52 (тип КП).
Помимо этого, иногда могут применяться следующие обозначения, системы питания и типа двигателя — S — обычный, E — EFI, X — турбокомпрессор. Ещё подробнее здесь http://www.land-cruiser.ru/oldsite/index.php?menuid=2&smenuid=5
Целевой рынок | Тип задней двери |
ARL Australia | SOB Swing Out Back Door |
FIN FIN land (Potentially for all of Europe) | LUB Lift Up Back Door |
GEN GEN eral Export | RB Roll Bar |
JAP Japan | Тип кузова (крыши) |
ME Middle East | PU Pickup (пикап) |
NA North AME rica | FRP Removable Fiberglass Top (пластиковый съёмный верх) |
Тип КП | ST Soft Top (мягкий верх) |
5F 5 Speed Manual | Крыша |
4F 4 Speed Manual | SRF Low Roof (низкая) |
4FC 4 Speed Automatic | HRF High Roof (высокая) |
Конец второй части.
tlc.ucoz.ae