Максим рудометкин – \» \» — Viktor Dolgalev

Содержание

Молочные реки Максима Рудомёткина | Центр Льва Гумилёва

Благодаря же Луне и Меркурию Солярии изобрели новые искусства при содействии абсиды Солнца, ибо эти планеты способствуют искусству летать по воздуху, который, будучи водянистым и расплывчатым в наших странах, на экваторе легок и летуч благодаря тому, что земля там расположена под небом, сильнее освещаемым Солнцем.

Кампанелла

Бог есть –
Он на обратной стороне Луны,
Луны и Арарата.

Аркадий Семёнов

Русь и Славяне. Волга Сеславич vs Микула Селянинович

Русские постоянно ищут Бога. Этот народ в постоянном поиске лучшего. Того, что сильнее, страшнее, тяжелее. Весь русский народ – это Святой Христофор из одноимённого Жития. Простодушный великан Репрев из племени киноцефалов (песьеголовцев) ищет самого могучего владыку, чтобы поступить к нему на службу. Он поступает на службу к царю, но понимает, что тот боится дьявола. Он предлагает свои услуги дьяволу, но понимает, что тот трепещет при виде креста.

Гигант отыскивает святого отшельника, и спрашивает его, каким образом он может служить Христу. Отшельник отвёл его к опасному броду через реку и сказал, что большой его рост и сила делают его отличным кандидатом, чтобы помогать людям пересекать опасную воду. Он начал перевозить путников на своей спине.

Однажды его попросил перенести через реку маленький мальчик. Посреди реки он стал настолько тяжёл, что Христофор испугался, как бы они оба не утонули. Мальчик сказал ему, что он — Христос и несёт с собой вся тяготы мира. Затем Исус крестил Репрева в реке, и тот получил свое новое имя — Христофор, «несущий Христа».

Это онтология, наука о бытии славянской составляющей русского народа. Великороссы со стороны едины, но подобны гигантскому сложному пирогу. Есть в сем пироге протоиранская (сарматско-скифская) часть, есть тюркская, есть угро-финнская. Есть православная – греческая. А есть и собственно славянская, доставшаяся от племенных предков: вятичей и словен ильменских: онтологическое богоискательство и богодержательство. Согласно русскому представлению, хранительница Руси Богородица – держит Россию. Поэтому одна из самых почитаемых русских икон – Икона Божьей Матери Державная.

А вот и русский вариант сказания о Святом Христофоре. Князь Вольга (представитель русской варяжско-роксаланской аристократии) едет по своим кшатрийским военно-налоговым делам по Руси. По дороге он встречается с пашущим крестьянином Микулой Селяниновичем и наблюдает на обочине некую суму перемётную, оставленную былинным русским титаном Святогором в незапамятные времена. Варяг-сарматист Вольга хвастается перед быдлом, которым, безусловно, является с его точки зрения Микула Селянинович своей доблестью и силушкой молодецкой. После чего пытается поднять вьючную суму, свалившуюся некогда с седла гигантского святогорова коня. Поднять он её не может, потому что в суме той – вся тяга земная, тяжесть мира сего. После чего простой славянский крестьянин, смерд Микула Селянинович поднимает суму со всеми тяготами мира и спокойно уходит с ней в неизвестном направлении.

Аристократ Вольга не может поднять сумки и не может догнать путника. Так они и бредут в русской истории своими дорогами: элита, рекомая Русь, по своим кшатрийско-налоговым делам отдельно, и Русский Народ, многонародные Славяне – с Богом на плечах, со всей тягой земной, с абсолютной всепланетной миссией Русского Народа – отдельно. Есть предание, что они сойдутся вместе, когда каган-конунг Вольга Сеславич поклонится в ноги Микуле Селяниновичу, как Карл Великий упал в ноги византийскому василевсу Гугону, просто по-царски пахавшему землю.

Перед божественным челом Русского Народа, Царя-Крестьянина, носящего на своем каменном горбу смысл мира сего – Русского Бога.

Божьи Несуны

В сказании о Микуле Селяниновиче и в житии святого Христофора есть две важные детали, утверждающие житие Русского Народа. Он ищет Бога, а потом уходит вместе с Богом. Т.е. Русский Народ движется по своему онтологическом пути, а не стоит на месте, как ему было бы предписано его крестьянским кастовым статусом. Русский Народ динамичен в своём богоискательстве и своём мессианском обожении. Он ищет Русскую Правду, а когда находит — не остаётся на месте, а отправляется с ней далее, как с тяжелейшим неимоверным божественным грузом. Да так что никакой князь, не боярин, не страж земной поймать его не может. Видимо с этим связана простонародная традиция бежать от барина, бежать в леса и в скиты, в пустыни и Беловодье. Бежать от попов и правителей, от кривды и напраслины, бежать в гари и степные пустыни, бежать к Богу и с Богом. В протоколе допроса

Емельяна Пугачёва на имперском следствии поражает одна удивительная картина, описанная народным царём: вся Русь бежит! Бегут казаки, поставленные везти его в ссылку, бегут старообрядцы, хватая с собой беглых крестьян, бегут солдаты, поставленные охранять каторжников, бегут вместе с каторжниками и собственными унтер-офицерами и не ради бегства и жизни в неком спокойном счастливом месте, как кому-то может показаться, а за Правдой. Но не к властителям, а к самой Правде, к стихии правды, разбросанной и раскиданной по бесконечным просторам Русской Равнины. Не находят её не в Ветке, не в Керженце, ни на Тереке, ни на Яике – бегут дальше. От самих себя бегут? Да нет, ищут Правды, ищут Божий Дом из детских снов. Вот он, вот он, русские люди видят его – он в этом движении, в этом ветре, там за поворотом, здесь за углом. Не находят и опять ищут, находят и несут в неизвестном направлении. Никакой Вольга их не догонит, тягу земную, правду Божью не отберёт. Не поднимет, куда ему, барину, кишка тонка! Русский Народ – очарованный странник, ему везде светло и везде тесно, он не ходит по земле, он её несёт!

Иди, говорят, ступай, говорят, Гуляй, говорят, по свету. Ищи, говорят, себе, говорят, Долюшки привету.

Змея отдаст, вот поглядишь, недаром говорят — кто весел, тот щедр. — Ладно, — соглашается слуга, — тогда в путь; чему быть, того не миновать.

«Нет, брат, не сломаешь! — говорят черти. — Ступай себе куда хочешь, а мы тебя не пустим; мы и так насилу тебя выжили!» Повесил солдат голову и побрел, куда глаза глядят. Шел-шел и повстречал Господа.

— Ступай за мной! — говорит красная девица, и повела его под тот камень. Долго шли они подземным ходом, вдруг забрезжил свет — все светлей да светлей, и вышли они на широкое поле, под ясное небо.

Иди туда, не знаю, куда. Найди то, не знаю что. Как можно знать о Миссии Русского Народа? И зачем знать, когда надо ступать, идти, найти, да нести. А вот знать о том, что несёшь совсем необязательно. Разве можно познать Бога? К Богу можно идти, Бога можно нести, и с Богом можно идти. Так и говорят: иди с Богом! Вот и ходют бегуны-несуны, ступают по Свету, несут Бога русские люди. Несут Его и идут к Нему.

Чистый поход

Дальше документальный рассказ, как мы это делаем. Как мы ехали из Джавы в Цхинвал по Зарской дороге с Алексеем Гинтовтом во время недавней войны. Зачем мы в Цхинвал ехали? Да Бог его знает! Везли с собой и тащили на себе, как нагруженные верблюды картины Гинтовта, везли всё это добро в город уже несколько дней обстреливаемый прямой наводкой грузинской артиллерией. Мы ехали туда организовывать евразийскую художественную выставку. Кому расскажешь – никто не верит. Какая выставка говорят, иди, говорят, ступай, говорят. И вот, добравшись с приключениями из Москвы до Владикавказа и потом до Джавы 8 августа, мы с интересом узнаём от президента Южной Осетии, что Цхинвал взят грузинской армией, но там есть очаги осетинского сопротивления. Узнав об этом, мы отправляемся в Цхинвал, мы же русские люди с немалой долей славянской крови. Мы везём с собой золотые парчи и эсхатологические плакаты, мы едем на советской белой машине, впереди водитель Сосо, я держу его автомат, а сзади сидит виновник торжества Алексей Беляев-Гинтовт с картинами. По дороге со стороны грузинского анклава и села Тамарашени в нас летят мины и грузинские фугасы. Сосо, то пытается схватиться сразу за руль и автомат (совершенно бесполезный в этой ситуации), то опять бросает его мне: «Эй, Паша, держи автомат!», разворачиваясь от ультразвуового воя омерзительно свистящих мин. До самого Цхинвала не пустили русско-осетинские танки, перегородившие дорогу. По трассе валялись подбитые осетинские автомобили, изрешёченные осколками с трупами внутри и без. Наблюдали чёрные тучи над анклавом – начал работать русский Град. Мы опять взяли мешки с картинами на плечи и пересели в другой автомобиль с водителем Русланом. Так и ехали и ехали и ехали. Куда ехали? Зачем ехали? Мы же русские люди, к чему такие вопросы. Ехали с Богом за Русским Богом. Как и те русские, что шли по чёрной кавказской земле задолго до нас. К Русскому Богу и молочным рекам, кисельным берегам, в которых плавает Белое Русское Солнце. Песенки вождя этих очарованных странников, наших предшественников, я напевал в подвале одного южноосетинского дома милиционерам и ополченцам. В ту минуту, когда каждый поёт, что-то своё, когда время далеко заполночь:

Первый воин идёт,
Первый номер берёт!
Второй воин идёт,
Второй орден берёт!
Третий воин идёт,
Третий номер берёт!
Четвёртый воин идёт,
Четвёртый орден берёт!
Пятый воин идёт,
Пятый орден берёт!
Шестой воин идёт,
Шестой номер берёт!
Седьмой воин идёт,
Седьмой номер берёт!
Сiя повеленiя
С самого явленiя,
Как тому Уранiя
Будет ему равная.
Чистый поход!!
Аминь!

Молочные реки

О деяниях этого великого человека немало писал израильский этнограф Авром Шмулевич. Процитируем его, делая по ходу ряд замечаний. «Крестьянин Моршанского уезда Тамбовской губернии Максим Рудомёткин – руководитель секты молокан-прыгунов, родился где-то в начале 19 века, вместе со всеми сектантами при Николае I переселился на Кавказ. Прыгунов называли ещё сапунами, от слова сопеть, они сопели, дышали особым образом при молитве, использовали какую-то особую дыхательную технику, а прыгуны, соответственно от слова прыгать, и этими техниками, системой резких телодвижений, пляской и особым дыханием молокане действительно достигали каких-то измененных психических состояний, впадали в пророчество.

Рудомёткин как раз и ввёл прыганье, пляски. Практиковались они не каждый день, но только в дни православных церковных праздников. Рудомёткин также «мог воскрешать мёртвых». Такие случаи описаны, причём наблюдателями-интеллигентами, не молоканами, которые объясняли виденное, конечно, тем, что «воскресшие» притворялись мёртвыми, сговорившись с Рудомёткиным

«. Тут можно также заметить, что возможно это мёртвые сговаривались с Рудомёткиным и, на какое то время, притворялись живыми.

По официальной классификации молокане относились, вместе с субботниками (иудействующими), духоборами и хлыстами к числу «вреднейших» сект. Преследовали всех их при Николае I страшно. Понять имперское правительство тоже можно. Грозному русскому императору из германской династии Романовых-Голштейн-Готторпов должно было казаться странным и сверхъестественным такое вот лунатическое поведение собственных граждан, которые вместо того чтобы участвовать в имперостроительстве – сопят, прыгают, воскрешают мёртвых, впадают в пророчество. Тем самым бросают вызов всей отлаженной системе имперского миропорядка, неопровержимой как Небо. Словом – нашла коса на камень.

«В русской народной сектантской традиции есть представление, что район горы Арарат имеет особое мистическое значение, там должен открыться «град Господень Иерусалим». 1833 год имел какое-то особое значение в этом смысле, и в этом году целые молоканские деревни стали переселяться в Закавказье из центральной России. Движение захватило даже многих православных, которые переходили в молоканство и отправлялись в путь». Это на самом деле напоминает Крестовый поход бедноты, а также пассионарный толчок, рождающий народы (то, как он описан у Льва Гумилёва). Примерно в те же годы черкесы в массовом порядке переселяются в Турцию, а из Персии эмигрируют десятки тысяч представителей секты бехаитов и бабидов. Видимо Божий бич (пассионарный толчок) прошёл по линии Тамбов-Кавказ-Персия. «Какое-то особое значение имел и 1857 год. В этом году Рудомёткин во время торжественной церемонии у подножья горы Арарат короновался титулом «Царь духов и вождь сионского народа». Была у него и какая-то особая царская одежда. Учение Рудомёткина изложено в книге под названием «Книга Солнца». Там он, в частности, приводит план географической организации мира и отношения «избранного духовного народа» с «гогами и магогами», людьми, чуждыми духу. Чистые живут в особом географическом месте, в центре которого столица, в центре столицы «Дворец царя Духов». Подробно разбирается количество башен, ворот и т.п., их взаиморасположение относительно сторон света и т.д. Вообще, арифмологии уделяется много внимания. Разбирается также мистические свойства различных частей света. Рудомёткин разработал особый сакральный язык, на котором можно было общаться. Приветствием служили, если не ошибаюсь, слова: » Паргинал, Ассургинал, Юзгорис!».

Но что это за картина! Тысячи русских людей, взволнованные проповедями своего духовного Царя идут искать на Кавказ и за Кавказ молочные реки и кисельные берега и, что поразительно, находят их неподалёку от священной горы Арарат. Местные известковые реки действительно оказались молочного цвета! Т.е. пророчество сбылось!

Духовная традиция русских протестантских сект находится совершенно в русле русской духовной традиции вообще. Ещё Василий Розанов заметил, что Русская Вера шире официального православия. Настоящий объём её придают старообрядцы, хлысты и молокане. Особенно вот такие прыгуны-молокане!

Это часть абсолютного наследия Русского Народа, часть его божественной миссии, маленький кусок, отвалившийся от Белого Русского Солнца и, упавший в известковые реки библейской подрайской землицы. Простые русские люди шли с Богом, и нашли Бога! В Армении и Джавахетии они живут до сих пор, и не просто живут, а несут службу Русскому Богу, как завещал им автор «Книги Солнца» Максим Рудомёткин. Продают на ереванском рынке самую вкусную в мире священную молоканскую капусту. Какая сволочь здесь в Москве ещё кричит о том, что кавказцы не должны торговать на российских рынках?! За одного молоканского деда, за одну духоборскую бабку можно физически уничтожить всех мерзавцев поткинского ДПНИ. Потому что, продавая на ереванском рынке молоканскую капусту они утверждают Русский Народ и несут всю тяжесть мирового бытия:

Скоро время то придёт
Всяк на войну пойдёт!
Слава Богу, слава Богу —
Слава нашему Царю!
Член Сиона, веселись,
Сего мiра не боись!
Кто забудет о любве,
И о мiре, о себе,
На того венец готов,
Что он воин есть таков!
У того мечи в руках
Глагол Божий на устах.

Мессианские богоносцы, выбравшие страдания на далёкой чужой земле, выбравшие потому что у русских нет иного выбора. Они воины Бога, но войны на свой лад. Забыв о любве, о мире и о себе они несут на плечах божественную суму главного воина Небес и Земли. Это к ним мы ехали через Джаву и Цхинвал. Не в Джаву и не в Цхинвал. А к Дворцу Царя Духов на Горе Арарат. За Книгой Солнца и Молочными Реками!

Живая и мёртвая вода

 

С точки зрения античной сакральной географии предгорья Арарата, Колхида, да и большая часть Закавказья находятся под благодатным влиянием Луны и Меркурия. Там Луна концентрирована, благородна и добра, изысканна и божественна. Армянский Меркурий подвижен, как ртуть (Бисмарк однажды сравнил русский народ со ртутью, которая то разбегается, то собирается). Поэтому великороссы-протестанты, прибредшие с Русской равнины, чувствовали себя здесь как дома и даже начали строить столицу русского духа. Потому что он бел, как известковые молочные реки.

Русские — народ рек. Ещё Ключевский отмечал, что, «На реке славянин оживал и жил с ней душа в душу. Он любил свою реку, никакой другой стихии своей страны не говорил в песне таких ласковых слов — и было за что. При переселениях река указывала ему путь, при поселении она — его неизменная соседка: он жался к ней, на ее непоемном берегу ставил свое жилье, село или деревню».

Ну а что может произойти с нашими людьми, нашедшими молочные реки?! По утверждению одних свидетельств, часть духоборов сменила семейный закон и ввела многожёнство. По утверждению других (совершенно невероятных), на берегу молочных рек духоборы и молокане, подобно «соляриям» Кампанеллы, научились летать. И часть из них летала в Персию, дремля на ветряных потоках, как спят на лету черногузые аисты.

Потому что мечтательные русские люди — народ-богоносец — ещё и абсолютные лунатики. Они живут в мире сновидений. Помимо быстрого, подобного рекам, страннического существования русские презентуют ещё и особое сонное стоячее качество. Есть вода живая, а есть и мёртвая. Она досталась славянам от длительного общения и кровного смешения с финскими соседями, чьё мировоззрение складывалось возле болот и стоячих озёр, светлых, как алая Луна. Стоячая спящая вода — это обратная сторона русской бегунской реки и русского страннического характера.

Дети Месяца

С точки зрения античной сакральной географии предгорья Арарата, да и большая часть Закавказья находится под благодатным влиянием Луны. Там она концентрирована, благородна и добра, изысканна и божественна. Поэтому великороссы-протестанты, прибрёдшие с Русской Равнины, чувствовали себя здесь как дома и даже начали строить столицу Русского Духа. Потому что он бел, как известковые молочные реки. Потому что мечтательные русские люди – Народ-богоносец — абсолютные лунатики. Они живут в мире сновидений. Они совершают удивительные подвиги и делают гениальные открытия, как бы вскользь, как бы случайно, нечаянно.
Спокойно трубку докурил до конца,
Спокойно улыбку стер с лица.

«Команда, во фронт! Офицеры, вперед!»
Сухими шагами командир идет.

И слова равняются в полный рост:
«С якоря в восемь. Курс — ост.

У кого жена, брат —
Пишите, мы не придем назад.

Зато будет знатный кегельбан».
И старший в ответ: «Есть, капитан!»

А самый дерзкий и молодой
Смотрел на солнце над водой.

«Не все ли равно,- сказал он,- где?
Еще спокойней лежать в воде».

Адмиральским ушам простукал рассвет:
«Приказ исполнен. Спасенных нет».

Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей. (Николай Тихонов)

Действительно гвозди. Из самого крепкого лунного камня. Во время цусимского сражения, тонул японский миноносец и самурай с сигарой во рту, улыбаясь, пошёл ко дну вместе с ним. В его глазах билось такое презрение к смерти! Он вышел с ней на бой, сожрал её, как дракон солнце, и закатился вместе с ним на дно морское. Он выиграл этот поединок! А русские в этом морском сражении бесстрашно тонули пачками, экипажами и целыми кораблями, но не один из них этой окаянной смерти так и не увидал! Русские не видят смерти, живут помимо смерти. Они общаются с ней чудовищно спокойно, пугают её. Идут на смерть не горячась, не разжигая себя, как другие народы, а спокойно, ничего не замечая. Это не берсеркерство! Это счастливая спящая улыбка народа-богоносца, спящего канатного плясуна, сверхчеловека-лунатика! Русский Народ спит. И как гениально отметил Парвулеско: «русский народ мобилизуется снами!». Русскому народу снится этот дурацкий мир. Это особое качество даёт ему мечтательная славянская кровь. Он идёт по лунной дорожке, неся на плечах своего Бога, он идёт туда, куда его ведёт Бог. А Бог в плохое место не приведёт. Там, где живут русские – это лучшие земли Земли. Лунатический подвиг русского народа коллективен. Да я сам это всё тысячи раз видел.

Я работаю профессиональным евразийским революционером и начальником сетевой ставки ЕСМ. Сотни раз я отправлял наших активистов и боевиков совершать безумные лунатические поступки: пилить Тризуб на Горе Говерла, идти избивать натовских генералов, менять таблички в городе Львов улицы Дудаева на проспект Сталина, захватывать заложников и нападать на американские авианосцы – никогда я не видел в глазах наших людей даже доли недоумения и рационального страха. Они спокойно садились в тюрьмы и спокойно там сидели, это меня колотило за них всех вместе взятых. Особенно меня поразил Владимир Никитин. Он был отправлен на конгресс Другой России с неизвестной целью: иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. Потом мне позвонил наш оператор и сказал, что Никитин отметелил экс-премьера Касьянова. Подошёл к нему и на глазах охраны и десятков телекамер несколько раз дал ему по роже. Его задержали, я экстренно звоню адвокатам. Тут приходит Никитин – спрашиваем, почему, мол, ты на свободе? А тот совершенно спокойно говорит, что менты не поверили, что он избил Касьянова, сказали, что такого не может быть и сказали – иди с Богом, не путай нас тут. Взгляд у Никитина был совершенно спокоен, будто бы он спал и улыбался во сне. Так русские люди закрывают своими телами доты и берут Измаил, сгорают как свечки в танке на площади Минутка и гниют как Царь Духа Максим Рудомёткин в имперских острогах. Они спят и смеются во сне. Потому что они несут Русского Бога, а тот ласково гладит их, спящих по голове:

Журавли то – тонконоги, не нашли пути-дороги,
Они сели на ворота, а ворота скрип-скрип.
Не будите у нас Ваню, у нас Ваня спит-спит.

Павел Зарифуллин

www.gumilev-center.ru

Рудомёткин, Максим Гаврилович — Википедия. Что такое Рудомёткин, Максим Гаврилович

Максим Гаврилович Рудомёткин (около 1818—1877) — русский религиозный деятель, один из лидеров секты прыгунов, в 1857 году объявил себя «царём духовных христиан» и живым воплощением Святого Духа.

Биография

Максим Рудомёткин родился в селе Алгасово Моршанского уезда Тамбовской губернии в православной семье, перешедшей в прыгунство. В 1826 году он вместе с семьёй переселился на Кавказ и проживал в селе Никитино Александропольского уезда Эриванской губернии. Занимался крестьянским и плотницким трудом; был женат и имел троих сыновей. В 1830-е годы перешёл в основанный Лукьяном Соколовым прыгунский толк в прыгунстве. В 1842 году «за совращение из православия в прыгунство» был осуждён и сослан в Сибирский линейный батальон № 62, где прослужил рядовым с 1845 до 1848 год.

В сентябре 1848 года Рудомёткин бежал со службы и под фальшивыми документами прибыл в село Андреевка Ленкоранского уезда Шемахинской губернии. Здесь он начал проповедовать близкий конец света и наступление тысячелетнего Царства Божьего на земле. В 1852 году во время проповеди с ним случилось особое трясение тела, которое он объяснил схождением благодати Святого Духа. После этого события он объявил себя пророком и отправился проповедовать новое учение в Эриванскую губернию. Проповеди его имели большой успех, и вскоре более половины всех прыгун Эриванской губернии сделались его последователями. В 1855 году Рудомёткин был арестован и приговорён судом к 8 годам арестантских рот и двукратному прогнанию сквозь строй из 500 человек с плетьми. Однако каким-то образом ему удалось избежать наказания, и он продолжил свою деятельность.

Влияние проповедника стремительно росло. По преданию, в одном из мистических видений Бог-Отец и Бог-Сын поручили ему править «божьими людьми» в наступающем тысячелетнем Царстве. Руководствуясь божественным откровением, Максим объявил себя воплощением Третьего Лица Троицы и потребовал божеских почестей. В 1857 году при большом стечении народа у подножия горы Арарат он короновался как «царь духов» и «вождь сионского народа» и облачился в самодельные царские одежды, на которых значились буквы Ц и Д. Он присвоил себе власть отпускать грехи и проклинать вечным проклятием тех, кто ему противился. В качестве одного из новшеств Максим ввёл многожёнство и сам завёл семь «духовных жён».

Вскоре на события обратили внимание светские власти. В 1858 году Рудомёткин был вновь арестован, предан суду и заключён в Соловецкий монастырь. Путь до места заключения он проделал пешком в кандалах и наручниках. В Соловках Рудомёткин просидел в «каменном мешке» около 9 лет, после чего в 1869 году был переведён в тюрьму Суздальского Спасо-Евфимьевского монастыря. Здесь он получил возможность писать и составил 14 пророческих книжек, которые были доставлены его сподвижникам на Кавказ. В своих писаниях Максим предрекал близкую гибель Российской империи и описывал устройство будущего Царства Божьего на земле под своим управлением. Впоследствии из этих книжек была составлена «Книга солнца», ставшая священной книгой прыгунов. Книга вместе с другими прыгунскими писаниями была издана в 1915 году в Лос-Анджелесе в сборнике «Дух и жизнь». Сам Рудомёткин скончался в 1877 году в суздальской тюрьме, хотя прыгуны уверяли, что под его именем был похоронен другой человек.

Учение

Максим Рудомёткин явился основателем особого толка в прыгунстве, последователи которого именуются «максимистами». Максимисты верят, что через Рудомёткина Бог даровал человечеству новое, более совершенное откровение, чем откровение Библии. Откровение это изложено в книге «Дух и жизнь», основную часть которого составляют сочинения самого Рудомёткина. Особое место в учении максимистов отводится личности «царя духов», который почитается как Третье Лицо Троицы и будущий правитель тысячелетнего Царства Божьего на земле. По их вере, в тысячелетнем Царстве Максим будет править вместе с Иисусом Христом, а его противники будут преданы вечной погибели.

Источники

Ссылки

wiki.sc

Рудомёткин, Максим Гаврилович — WiKi

Максим Рудомёткин родился в селе Алгасово Моршанского уезда Тамбовской губернии в православной семье, перешедшей в прыгунство. В 1826 году он вместе с семьёй переселился на Кавказ и проживал в селе Никитино Александропольского уезда Эриванской губернии. Занимался крестьянским и плотницким трудом; был женат и имел троих сыновей. В 1830-е годы перешёл в основанный Лукьяном Соколовым прыгунский толк в прыгунстве. В 1842 году «за совращение из православия в прыгунство» был осуждён и сослан в Сибирский линейный батальон № 62, где прослужил рядовым с 1845 до 1848 год.

В сентябре 1848 года Рудомёткин бежал со службы и под фальшивыми документами прибыл в село Андреевка Ленкоранского уезда Шемахинской губернии. Здесь он начал проповедовать близкий конец света и наступление тысячелетнего Царства Божьего на земле. В 1852 году во время проповеди с ним случилось особое трясение тела, которое он объяснил схождением благодати Святого Духа. После этого события он объявил себя пророком и отправился проповедовать новое учение в Эриванскую губернию. Проповеди его имели большой успех, и вскоре более половины всех прыгун Эриванской губернии сделались его последователями. В 1855 году Рудомёткин был арестован и приговорён судом к 8 годам арестантских рот и двукратному прогнанию сквозь строй из 500 человек с плетьми. Однако каким-то образом ему удалось избежать наказания, и он продолжил свою деятельность.

Влияние проповедника стремительно росло. По преданию, в одном из мистических видений Бог-Отец и Бог-Сын поручили ему править «божьими людьми» в наступающем тысячелетнем Царстве. Руководствуясь божественным откровением, Максим объявил себя воплощением Третьего Лица Троицы и потребовал божеских почестей. В 1857 году при большом стечении народа у подножия горы Арарат он короновался как «царь духов» и «вождь сионского народа» и облачился в самодельные царские одежды, на которых значились буквы Ц и Д. Он присвоил себе власть отпускать грехи и проклинать вечным проклятием тех, кто ему противился. В качестве одного из новшеств Максим ввёл многожёнство и сам завёл семь «духовных жён».

Вскоре на события обратили внимание светские власти. В 1858 году Рудомёткин был вновь арестован, предан суду и заключён в Соловецкий монастырь. Путь до места заключения он проделал пешком в кандалах и наручниках. В Соловках Рудомёткин просидел в «каменном мешке» около 9 лет, после чего в 1869 году был переведён в тюрьму Суздальского Спасо-Евфимьевского монастыря. Здесь он получил возможность писать и составил 14 пророческих книжек, которые были доставлены его сподвижникам на Кавказ. В своих писаниях Максим предрекал близкую гибель Российской империи и описывал устройство будущего Царства Божьего на земле под своим управлением. Впоследствии из этих книжек была составлена «Книга солнца», ставшая священной книгой прыгунов. Книга вместе с другими прыгунскими писаниями была издана в 1915 году в Лос-Анджелесе в сборнике «Дух и жизнь». Сам Рудомёткин скончался в 1877 году в суздальской тюрьме, хотя прыгуны уверяли, что под его именем был похоронен другой человек.

Максим Рудомёткин явился основателем особого толка в прыгунстве, последователи которого именуются «максимистами». Максимисты верят, что через Рудомёткина Бог даровал человечеству новое, более совершенное откровение, чем откровение Библии. Откровение это изложено в книге «Дух и жизнь», основную часть которого составляют сочинения самого Рудомёткина. Особое место в учении максимистов отводится личности «царя духов», который почитается как Третье Лицо Троицы и будущий правитель тысячелетнего Царства Божьего на земле. По их вере, в тысячелетнем Царстве Максим будет править вместе с Иисусом Христом, а его противники будут преданы вечной погибели.

ru-wiki.org

Рудомёткин, Максим Гаврилович — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Максим Гаврилович Рудомёткин (около 1818—1877) — русский религиозный деятель, один из лидеров секты прыгунов, в 1857 году объявил себя «царём духовных христиан» и живым воплощением Святого Духа.

Биография

Максим Рудомёткин родился в селе Алгасово Моршанского уезда Тамбовской губернии в православной семье, перешедшей в прыгунство. В 1826 году он вместе с семьёй переселился на Кавказ и проживал в селе Никитино Александропольского уезда Эриванской губернии. Занимался крестьянским и плотницким трудом; был женат и имел троих сыновей. В 1830-е годы перешёл в основанный Лукьяном Соколовым прыгунский толк в прыгунстве. В 1842 году «за совращение из православия в прыгунство» был осуждён и сослан в Сибирский линейный батальон № 62, где прослужил рядовым с 1845 до 1848 год.

В сентябре 1848 года Рудомёткин бежал со службы и под фальшивыми документами прибыл в село Андреевка Ленкоранского уезда Шемахинской губернии. Здесь он начал проповедовать близкий конец света и наступление тысячелетнего Царства Божьего на земле. В 1852 году во время проповеди с ним случилось особое трясение тела, которое он объяснил схождением благодати Святого Духа. После этого события он объявил себя пророком и отправился проповедовать новое учение в Эриванскую губернию. Проповеди его имели большой успех, и вскоре более половины всех прыгун Эриванской губернии сделались его последователями. В 1855 году Рудомёткин был арестован и приговорён судом к 8 годам арестантских рот и двукратному прогнанию сквозь строй из 500 человек с плетьми. Однако каким-то образом ему удалось избежать наказания, и он продолжил свою деятельность.

Влияние проповедника стремительно росло. По преданию, в одном из мистических видений Бог-Отец и Бог-Сын поручили ему править «божьими людьми» в наступающем тысячелетнем Царстве. Руководствуясь божественным откровением, Максим объявил себя воплощением Третьего Лица Троицы и потребовал божеских почестей. В 1857 году при большом стечении народа у подножия горы Арарат он короновался как «царь духов» и «вождь сионского народа» и облачился в самодельные царские одежды, на которых значились буквы Ц и Д. Он присвоил себе власть отпускать грехи и проклинать вечным проклятием тех, кто ему противился. В качестве одного из новшеств Максим ввёл многожёнство и сам завёл семь «духовных жён».

Вскоре на события обратили внимание светские власти. В 1858 году Рудомёткин был вновь арестован, предан суду и заключён в Соловецкий монастырь. Путь до места заключения он проделал пешком в кандалах и наручниках. В Соловках Рудомёткин просидел в «каменном мешке» около 9 лет, после чего в 1869 году был переведён в тюрьму Суздальского Спасо-Евфимьевского монастыря. Здесь он получил возможность писать и составил 14 пророческих книжек, которые были доставлены его сподвижникам на Кавказ. В своих писаниях Максим предрекал близкую гибель Российской империи и описывал устройство будущего Царства Божьего на земле под своим управлением. Впоследствии из этих книжек была составлена «Книга солнца», ставшая священной книгой прыгунов. Книга вместе с другими прыгунскими писаниями была издана в 1915 году в Лос-Анджелесе в сборнике «Дух и жизнь». Сам Рудомёткин скончался в 1877 году в суздальской тюрьме, хотя прыгуны уверяли, что под его именем был похоронен другой человек.

Видео по теме

Учение

Максим Рудомёткин явился основателем особого толка в прыгунстве, последователи которого именуются «максимистами». Максимисты верят, что через Рудомёткина Бог даровал человечеству новое, более совершенное откровение, чем откровение Библии. Откровение это изложено в книге «Дух и жизнь», основную часть которого составляют сочинения самого Рудомёткина. Особое место в учении максимистов отводится личности «царя духов», который почитается как Третье Лицо Троицы и будущий правитель тысячелетнего Царства Божьего на земле. По их вере, в тысячелетнем Царстве Максим будет править вместе с Иисусом Христом, а его противники будут преданы вечной погибели.

Источники

Ссылки

wiki2.red

Рудомёткин, Максим Гаврилович Википедия

Максим Рудомёткин родился в селе Алгасово Моршанского уезда Тамбовской губернии в православной семье, перешедшей в прыгунство. В 1826 году он вместе с семьёй переселился на Кавказ и проживал в селе Никитино Александропольского уезда Эриванской губернии. Занимался крестьянским и плотницким трудом; был женат и имел троих сыновей. В 1830-е годы перешёл в основанный Лукьяном Соколовым прыгунский толк в прыгунстве. В 1842 году «за совращение из православия в прыгунство» был осуждён и сослан в Сибирский линейный батальон № 62, где прослужил рядовым с 1845 до 1848 год.

В сентябре 1848 года Рудомёткин бежал со службы и под фальшивыми документами прибыл в село Андреевка Ленкоранского уезда Шемахинской губернии. Здесь он начал проповедовать близкий конец света и наступление тысячелетнего Царства Божьего на земле. В 1852 году во время проповеди с ним случилось особое трясение тела, которое он объяснил схождением благодати Святого Духа. После этого события он объявил себя пророком и отправился проповедовать новое учение в Эриванскую губернию. Проповеди его имели большой успех, и вскоре более половины всех прыгун Эриванской губернии сделались его последователями. В 1855 году Рудомёткин был арестован и приговорён судом к 8 годам арестантских рот и двукратному прогнанию сквозь строй из 500 человек с плетьми. Однако каким-то образом ему удалось избежать наказания, и он продолжил свою деятельность.

Влияние проповедника стремительно росло. По преданию, в одном из мистических видений Бог-Отец и Бог-Сын поручили ему править «божьими людьми» в наступающем тысячелетнем Царстве. Руководствуясь божественным откровением, Максим объявил себя воплощением Третьего Лица Троицы и потребовал божеских почестей. В 1857 году при большом стечении народа у подножия горы Арарат он короновался как «царь духов» и «вождь сионского народа» и облачился в самодельные царские одежды, на которых значились буквы Ц и Д. Он присвоил себе власть отпускать грехи и проклинать вечным проклятием тех, кто ему противился. В качестве одного из новшеств Максим ввёл многожёнство и сам завёл семь «духовных жён».

Вскоре на события обратили внимание светские власти. В 1858 году Рудомёткин был вновь арестован, предан суду и заключён в Соловецкий монастырь. Путь до места заключения он проделал пешком в кандалах и наручниках. В Соловках Рудомёткин просидел в «каменном мешке» около 9 лет, после чего в 1869 году был переведён в тюрьму Суздальского Спасо-Евфимьевского монастыря. Здесь он получил возможность писать и составил 14 пророческих книжек, которые были доставлены его сподвижникам на Кавказ. В своих

ruwikiorg.ru

Рудомёткин Максим Гаврилович Википедия

Максим Гаврилович Рудомёткин (около 1818—1877) — русский религиозный деятель, один из лидеров секты прыгунов, в 1857 году объявил себя «царём духовных христиан» и живым воплощением Святого Духа.

Биография[ | ]

Максим Рудомёткин родился в селе Алгасово Моршанского уезда Тамбовской губернии в православной семье, перешедшей в прыгунство. В 1826 году он вместе с семьёй переселился на Кавказ и проживал в селе Никитино Александропольского уезда Эриванской губернии. Занимался крестьянским и плотницким трудом; был женат и имел троих сыновей. В 1830-е годы перешёл в основанный Лукьяном Соколовым прыгунский толк в прыгунстве. В 1842 году «за совращение из православия в прыгунство» был осуждён и сослан в Сибирский линейный батальон № 62, где прослужил рядовым с 1845 до 1848 год.

В сентябре 1848 года Рудомёткин бежал со службы и под фальшивыми документами прибыл в село Андреевка Ленкоранского уезда Шемахинской губернии. Здесь он начал проповедовать близкий конец света и наступление тысячелетнего Царства Божьего на земле. В 1852 году во время проповеди с ним случилось особое трясение тела, которое он объяснил схождением благодати Святого Духа. После этого события он объявил себя пророком и отправился проповедовать новое учение в Эриванскую губернию. Проповеди его имели большой успех, и вскоре более половины всех прыгун Эриванской губернии сделались его последователями. В 1855 году Рудомёткин был арестован и приговорён судом к 8 годам арестантских рот и двукратному прогнанию сквозь строй из 500 человек с плетьми. Однако каким-то образом ему удалось избежать наказания, и он продолжил свою деятельность.

Влияние проповедника стремительно росло. По преданию, в одном из мистических видений Бог-Отец и Бог-Сын поручили ему «божьими людьми» в наступающем тысячелетнем Царстве. Руководствуясь божественным откровением, Максим объявил себя воплощением Третьего Лица Троицы и потребовал божеских почестей. В 1857 году при большом стечении народа у подножия горы Арарат он короновался как «царь духов» и «вождь сионского народа» и облачился в самодельные царские одежды, на которых значились буквы Ц и Д. Он присвоил себе власть отпускать грехи и проклинать вечным проклятием тех, кто ему противился. В качестве одного из новш

ru-wiki.ru

Рудомёткин, Максим Гаврилович Википедия

Максим Гаврилович Рудомёткин (около 1818—1877) — русский религиозный деятель, один из лидеров секты прыгунов, в 1857 году объявил себя «царём духовных христиан» и живым воплощением Святого Духа.

Биография

Максим Рудомёткин родился в селе Алгасово Моршанского уезда Тамбовской губернии в православной семье, перешедшей в прыгунство. В 1826 году он вместе с семьёй переселился на Кавказ и проживал в селе Никитино Александропольского уезда Эриванской губернии. Занимался крестьянским и плотницким трудом; был женат и имел троих сыновей. В 1830-е годы перешёл в основанный Лукьяном Соколовым прыгунский толк в прыгунстве. В 1842 году «за совращение из православия в прыгунство» был осуждён и сослан в Сибирский линейный батальон № 62, где прослужил рядовым с 1845 до 1848 год.

В сентябре 1848 года Рудомёткин бежал со службы и под фальшивыми документами прибыл в село Андреевка Ленкоранского уезда Шемахинской губернии. Здесь он начал проповедовать близкий конец света и наступление тысячелетнего Царства Божьего на земле. В 1852 году во время проповеди с ним случилось особое трясение тела, которое он объяснил схождением благодати Святого Духа. После этого события он объявил себя пророком и отправился проповедовать новое учение в Эриванскую губернию. Проповеди его имели большой успех, и вскоре более половины всех прыгун Эриванской губернии сделались его последователями. В 1855 году Рудомёткин был арестован и приговорён судом к 8 годам арестантских рот и двукратному прогнанию сквозь строй из 500 человек с плетьми. Однако каким-то образом ему удалось избежать наказания, и он продолжил свою деятельность.

Влияние проповедника стремительно росло. По преданию, в одном из мистических видений Бог-Отец и Бог-Сын поручили ему править «божьими людьми» в наступающем тысячелетнем Царстве. Руководствуясь божественным откровением, Максим объявил себя воплощением Третьего Лица Троицы и потребовал божеских почестей. В 1857 году при большом стечении народа у подножия горы Арарат он короновался как «царь духов» и «вождь сионского народа» и облачился в самодельные царские одежды, на которых значились буквы Ц и Д. Он присвоил себе власть отпускать грехи и проклинать вечным проклятием тех, кто ему противился. В качестве одного из новшеств Максим ввёл многожёнство и сам завёл семь «духовных жён».

Вскоре на события обратили внимание светские власти. В 1858 году Рудомёткин был вновь арестован, предан суду и заключён в Соловецкий монастырь. Путь до места заключения он проделал пешком в кандалах и наручниках. В Соловках Рудомёткин просидел в «каменном мешке» около 9 лет, после чего в 1869 году был переведён в тюрьму Суздальского Спасо-Евфимьевского монастыря. Здесь он получил возможность писать и составил 14 пророческих книжек, которые были доставлены его сподвижникам на Кавказ. В своих писаниях Максим предрекал близкую гибель Российской империи и описывал устройство будущего Царства Божьего на земле под своим управлением. Впоследствии из этих книжек была составлена «Книга солнца», ставшая священной книгой прыгунов. Книга вместе с другими прыгунскими писаниями была издана в 1915 году в Лос-Анджелесе в сборнике «Дух и жизнь». Сам Рудомёткин скончался в 1877 году в суздальской тюрьме, хотя прыгуны уверяли, что под его именем был похоронен другой человек.

Учение

Максим Рудомёткин явился основателем особого толка в прыгунстве, последователи которого именуются «максимистами». Максимисты верят, что через Рудомёткина Бог даровал человечеству новое, более совершенное откровение, чем откровение Библии. Откровение это изложено в книге «Дух и жизнь», основную часть которого составляют сочинения самого Рудомёткина. Особое место в учении максимистов отводится личности «царя духов», который почитается как Третье Лицо Троицы и будущий правитель тысячелетнего Царства Божьего на земле. По их вере, в тысячелетнем Царстве Максим будет править вместе с Иисусом Христом, а его противники будут преданы вечной погибели.

Источники

Ссылки

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *