Mazda 3 (Мазда 3), сравнение старого и нового поколений — журнал За рулем
Работая над новой «Маздой-3», японцы не стали мелочиться: они радикально перекроили машину, буквально не оставив от прежней «трешки» камня на камне. Так на месте знакомого названия вырос новый автомобиль.
Внешность
Как придать внешности автомобиля атлетизма? Нужно поработать над пропорциями кузова, сделав визуально более приземистым. «Трешке» нарастили длину на 5 мм, увеличили на 40 мм ширину и уменьшили на 20 мм по высоте. Симпатичную мордаху «матрехе» соорудили простейшим методом копирования с «шестерки». Из едва заметных отличий — внутренние углы фар, расположение эмблемы и пропорции вырезов в бампере. Сзади та же картина — все линии и сопряжения элементов взяты от старшей сестрицы с поправкой на меньшие габариты. Разве что трубы выпускной системы запрятаны глубже, а между ними обосновался красный катафот.
Но разве у кого-то найдутся возражения против такого копирования? Машина выгодно отличается от предшественницы, у которой все было слишком нарочито — и огромные боковые вырезы переднего бампера, и вызывающий зев радиаторной решетки под глухой невыразительной панелью, напоминающей упрямый лоб.
Интерьер, удобство посадки и вместимость
По меркам класса колесная база у «Мазды-3» весьма значительна: 2700 мм — всего на 2 мм меньше, чем у «Флюэнса», и на 17 мм, чем у бесспорного рекордсмена «Пежо-408». Таким образом, разница по сравнению с предшественницей составила 6 см. Из них ногам передних седоков достались дополнительные 15 мм, задним — в два раза больше. Они же получили прибавку в 12 мм по ширине салона.
Гордость японцев — передние кресла, форма которых стала продуктом кропотливых анатомических изысканий. Даже при стандартном наборе регулировок в них несложно устроиться с максимальным комфортом, а развитая боковая поддержка хоть и не спортивных кровей, деликатно обнимает тело, создавая ощущение уюта. В целом салон повзрослел и посерьезнел благодаря тщательно выверенной композиции и эргономике приборов и органов управления. Немалую роль сыграли также качественные материалы отделки и аккуратная сборка.
Новая «трешка» — первая «Мазда», которую можно оборудовать мультимедийной системой «MZD-Коннект». Удобный джойстик управления на центральном тоннеле и 6-дюймовый монитор, взгромоздившийся на переднюю панель, не будут отвлекать водителя от дороги при телефонном разговоре, работе с навигацией или смартфоном. Помимо всего прочего, система распознает голосовые команды и располагает кучей ненужных, но приятных возможностей вроде прослушивания аудиокниги или выхода в социальные сети.
Заметно улучшилась шумоизоляция. Понятно, что абсолютной тишины в салоне добиться не удалось. Но даже на высоких оборотах рокот двигателя не давит на уши и не мешает разговаривать с соседом.
2
Динамика и экономичность
В третьем поколении «трешка» получила экологичные двигатели «Скай-Актив» объемом 1,5 и 2 л. Аналога 1,5-литрового мотора у предшественницы не было, зато второй агрегат демонстрирует значительный прогресс. При той же мощности он приобрел дополнительно 2,3 кгс момента, что позволяет ему разгонять похудевший почти на полцентнера автомобиль до сотни на 1,6 с быстрее. При этом он еще и экономит 0,7–2,5 л топлива — замечательный результат!
Прежний 1,6-литровый мотор, перебравшийся на новую машину, немного пострадал от экологического прессинга. Он чуть-чуть потерял в мощности, чуть-чуть в крутящем моменте и полсекунды в динамике. Зато выпивает мотор в паре с «механикой
www.zr.ru
недостатки (Mazda) Мазда 3 с побегом.
До появления на рынке Мазда 3, многие ругали автомобили «Мазда» за безликий дизайн, но в конце 90-х компания резко поменяла свой имидж, и в облике машин появился спортивный стиль. Мазда 3 первого поколения (в народе «Матрешка») – была самым популярным автомобилем в своем сегменте, и чтобы заполучить эту машину новой, многим приходилось ждать свою очередь не один месяц. Для многих автолюбителей «матрешка» является неплохой альтернативой БМВ, которая безусловно стоит намного дороже, так как Мазда 3 также сочетает в себе некий налет спортивности и утилитарное удобство. Подержанных вариантов Мазды 3 на вторичном рынке достаточно много, как правило, все они уже не в идеальном состоянии. Так, на что нужно обращать внимание, чтобы не купить кота в мешке? В этом сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
В 2003 году, после долгой и славной истории 323, 626 и других моделей, компания «Mazda» пошла на кардинальные изменения. Из прежних названий было выброшено все лишнее, в результате названия моделей стало простым и лаконичным «Мазда 3», «Мазда 6» и т.д. Мало кто из владельцев знает, что Мазда 3, построена на одной платформе с Форд Фокус 2, а на родине ее называют «Mazda Axela». На обозрение публики, Мазда 3 была представлена в 2003 году, в этом же году с конвейера сошел первый серийный автомобиль. Спустя три года после старта продаж был проведен незначительный рестайлинг. В 2009 году производитель представил второе поколение Мазда 3, а рестайлинговая версия этого поколения была показана в марте 2011 года на автошоу в Женеве. Спустя два года, в июне 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация третьего поколения модели.
Мазда 3 выпускается в двух типах кузова – седан и хэтчбек, существует также и спортивная модификация хэтчбека — Mazdaspeed3/Mazda3 MPS(Mazda Performance Series). Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Продажи третьего поколения стартовали в конце 2013 года, в этом же году производитель начал комплектовать все свои автомобили иновационными, экономичными двигателями «Skyactiv»
Достоинства и недостатки Мазда 3 с пробегом
Матрешку любят молодые водители, а значит, при покупке нужно искать следы аварий, обратите внимание на все болты и гайки крепления кузовных деталей, на них должна быть заводская краска, без следов откручивания. Металл кузова Мазда 3 очень тонкий, как в прочем и лакокрасочное покрытие, поэтому царапины, сколы и вмятины для этого автомобиля нормальное явление. Куда больше недовольства владельцев вызывает, небольшая толщина стекол, данный факт приводит к появлению сколов и трещин даже при попадании в стекло небольшого камешка. Проверяйте заводскую маркировку на всех стеклах, скорее всего, у Вас будет повод поторговаться. Противотуманные фары от перепада температуры растрескиваются, чтобы этого не произошло, многие собственники не включают их в дождливую и туманную погоду.
Силовые агрегаты
Гамма моторов для рынков СНГ состояла из двух бензиновых четверок объемом 1.6 (105 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Модификация 1.6 была доступна с пятиступечатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Первых три года, с мотором 2.0 в паре шла только механическая трансмиссия, после рестайлинга в 2006 году, пятиступенчатую механику заменили на шестиступечатую, а в 2008 году появилась альтернатива механической коробке передач, в виде пятиступенчатой АКПП. Для любителей позажигать доступна заряженная версия Мазда3 MPS, под капотом которой установлен турбированный мотор 2.3 (260 л.с.).
Как показал опыт эксплуатации, моторы Мазда 3 надежны и не требуют к себе особого внимания, но только на машинах с пробегом до 150000 км. Затем начинается приличный износ всех четырех цилиндров, а к 150-250 тыс. км может потребоваться дорогостоящий ремонт двигателя. Многие собственники автомобилей, с пробегом более 100000 км, жалуются на повышенный расход топлива, в городе расход двигателя 1.6 может составлять 13 литров на 100 км пробега, а на моторе 2.0 – 15-16 литров на сотню. Перед покупкой автомобиля поинтересуйтесь у владельца, как давно менялся топливный фильтр, дело в том, что фильтр меняется в сборе с бензонасосом, удовольствие это не из дешевых (около 300 у.е.). Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, ресурс цепи и натяжителя не превышает 150000 км пробега. Перед покупкой автомобиля обязательно проводите полную диагностику двигателя, так как очень часто эти автомобили не обслуживаются должным образом.
Трансмиссия
Автоматическая трансмиссия надежна и вынослива, а вот пятиступенчатая механика, при пробеге ближе к 100000 км, может преподнести сюрприз. Спортивный нрав этого автомобиля, особенно с двухлитровым мотором, приводит к быстрому износу синхронизаторов механической коробки передач, как результат, передачи включаются не четко, особенно третья и четвертая. Перед покупкой обязательно проверьте как включаются все передачи в движении.
Салон
Внешне салон выглядит достаточно современно, но дешевый пластик немного портит впечатление об этом автомобиле. Несмотря на благородное японское происхождение, в салоне, со временем, появляются сверчки. Слабая шумоизоляция считается одним из слабых мест модели, так, при движении, в салоне отчетливо слышны все шумы от дороги, а в дождливую погоду собственники сравнивают машину с моторной лодкой, так как к шуму добавляется плеск воды в колесных арках.
Ходовые качества Мазда3 с пробегом
Жесткая подвеска и острое рулевое управление придает автомобилю еще больше спортивных повадок и привлекает любителей позажигать. Поэтому, к диагностике подвески нужно отнестись очень серьезно. Подвеска «матрешки» имеет редкую, как для автомобиля гольф класса, конструкцию – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Благодаря тому, что Мазда 3 построена на одной платформе с Форд Фокус многие детали ходовой этих автомобилей взаимозаменяемые, и это считается большим плюсом, так как выбор запчастей на Фокус больше, стоят они немного дешевле и ни чем не уступают по надежности.
Чаще всего, в подвеске приходится менять втулки и стойки стабилизатора, раз в 30-40 тыс. км, ступичные подшипники и салентблоки рычагов живут 50-70 тыс. км. Задние амортизаторы, в среднем, служат 60-70 тыс. км, передние – 70-90 тыс. км. Шаровые опоры, ШРУСы, опорные подшипники, рулевые наконечники при бережной эксплуатации могут продержаться до 100000км. При периодическом обслуживании нужно обращать внимание на нижние крепления стабилизатора поперечной устойчивости, так как они достаточно быстро разбалтываются.
Рулевое управление – одно из самых слабых мест Мазда3, как показал опыт эксплуатации, практически на всех автомобилях возникают проблемы с усилителем руля, как гидравлическим, так и электрическим. Поэтому поводу производителю приходилось проводить отзывную кампанию. На машинах с гидроусилителем, в основном выходил из строя насос гидроусилителя, на электроусилителе, часто происходит сбой в электронике, в результате, система отключается. Сигналом для беспокойства послужат тяжелый руль и посторонние звуки при полностью вывернутых колесах. По Vin номеру можно проверить устранялась ли данная проблема по гарантии.
Итог:
Мазда 3 рассчитана на молодых и активных автолюбителей, при разработке машины главный акцент был сделан на дизайн, управляемость и динамические характеристики автомобиля. Что касается надежности, то проблемы конечно есть, но попробуйте назвать хоть один автомобиль, у которого в возрасте 8-10 лет их нет.
Достоинства:
- Привлекательный дизайн интерьера, экстерьера.
- Хорошая управляемость.
- Просторный салон.
- Хорошая динамика разгона.
Недостатки:
- Жесткая подвеска.
- Слабая шумоизоляция.
- Тонкий металл кузова и лакокрасочное покрытие.
АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
Mazda3 первого поколения на вторичном рынке — журнал За рулем
Для бестселлера вторичного рынка одной привлекательной внешности, безусловно, мало. К ней как минимум надо приплюсовать конкурентоспособную цену, долговечность и надежность, хорошие потребительские и ходовые качества, практичность и, наверное, некую харизму… И все это есть у Mazda3 первого поколения.
Mazda3
Mazda3 2003–2009 г.в.Mazda3 2003–2009 г.в.
Mazda3 2003–2009 г.в.
Mazda3
Если бы за особую популярность на вторичном автомобильном рынке существовала премия, то Mazda3 наверняка была бы в числе ее номинантов и выиграла какой-нибудь приз. Ведь по востребованности в России эта модель уступает, пожалуй, только Ford Focus и Mitsubishi Lancer IX. А начиналось все в 2003 году, когда после европейского дебюта стартовали российские продажи «трешки», и автомобиль сразу стал бестселлером. Первая партия машин была распродана в начале декабря, и квоты для России закончились. Поэтому дилеры принимали заказы на апрель следующего года. Mazda3 производилась как седан и пятидверный хэтчбек. И обе версии пользовались успехом по нескольким причинам. Во-первых, машина отличалась ярким динамичным обликом. Во-вторых, многим пришлись по вкусу ее ходовые свойства и управляемость. В-третьих, клиентам импонировало ее японское происхождение, подразумевающее высокое качество сборки и надежность. И, наконец, разумная ценовая политика дилеров.
Mazda3
Спортивность интерьера подчеркивают утопленные в отдельные колодцы приборы с азартной красной подсветкой. Качество пластика — не самое высокое, и с возрастом в салоне заводятся «сверчки»Спортивность интерьера подчеркивают утопленные в отдельные колодцы приборы с азартной красной подсветкой. Качество пластика — не самое высокое, и с возрастом в салоне заводятся «сверчки»
Спортивность интерьера подчеркивают утопленные в отдельные колодцы приборы с азартной красной подсветкой. Качество пластика — не самое высокое, и с возрастом в салоне заводятся «сверчки»
Весной 2006 года был проведен рестайлинг, в результате которого изменились решетка радиатора, бамперы и оптика. В гамме моторов появился новый турбодизель объемом 2,0 л (143 л.с.), а мощность бензинового двигателя 1,4 л возросла до 84 л.с. На вторичном рынке представлены в основном дилерские экземпляры. Причем машин первого поколения предлагается почти в пять раз больше, чем «трешек» второй генерации.
Mazda3
Хэтчбек практичен: полезный объем багажника варьируется от 300 до 1285 лХэтчбек практичен: полезный объем багажника варьируется от 300 до 1285 л
Хэтчбек практичен: полезный объем багажника варьируется от 300 до 1285 л
Mazda3
Вместимость грузового отсека седана можно заметно увеличить, разложив задние сиденьяВместимость грузового отсека седана можно заметно увеличить, разложив задние сиденья
Вместимость грузового отсека седана можно заметно увеличить, разложив задние сиденья
Еще один плюс Mazda3 — достойная ос
www.zr.ru
Mazda3 второго поколения — достоинства и недостатки — журнал За рулем
Между первым и вторым поколениями Mazda3 разница небольшая. Потеряв во внешней привлекательности, модель, выпускавшаяся с 2009 по 2013 год, избавилась от многих «слабостей» предшественницы и стала одной из самых неприхотливых и надежных в линейке марки.
01
Из истории модели
НА КОНВЕЙЕРЕ:
с 2009 по 2013 год; заводской индекс BL.
КУЗОВА: седан, хэтчбек.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, Р4, 1,6 л, 105 л.с.; 2,0 л, 150 л.с.; 2,3 л, 260 л.с.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, A4, A5.
ПРИВОД: передний.
РЕСТАЙЛИНГ: в 2011 году изменились оптика, бамперы, дизайн колесных дисков, появились новые цвета кузова.
КРАШ-ТЕСТЫ: 2009 год, Euro NCAP. Общая оценка пять звезд, защита водителя и взрослых пассажиров — 86%; защита пассажиров-детей — 84%; защита пешеходов — 51%; системы содействия безопасности — 71%.
ИЗДЕРЖКИ ПОПУЛЯРНОСТИ
Увы, второе поколение «Мазды-3» не снискало такого успеха, как первое: многих отпугнула именно внешность, хотя конструктивно машина осталась прежней. К радости ценителей зарубежной сборки все «трешки» родом только из Японии. К сожалению, таких любителей много и в криминальной среде. В дилерские сервисы после попытки угона привозят довольно много машин. Сколько все-таки злоумышленникам удалось увести, лучше не думать. При покупке б/у автомобиля обязательно проверьте с помощью компьютерной диагностики количество зарегистрированных ключей зажигания: должно быть максимум два. На всякий случай стоит их перепрограммировать. Ну и, конечно же, не уповайте на силы штатного иммобилайзера, установите дополнительную сигнализацию.
Качество окраски заметно возросло по сравнению с предыдущим поколением. Никаких болячек нет, дефекты — как правило, следствие неумелого кузовного ремонта. При выборе автомобиля на помощь придет и VIN. Он расположен на правой центральной стойке и под капотом, в середине металлической перегородки моторного щита. Код довольно просто расшифровать и определить спецификацию автомобиля. Все еще распространены случаи, когда после восстановления под капотом стоит другой двигатель или коробка, а бамперы и оптика не соответствуют нормам рестайлинговой/дорестайлинговой модели.
02
И ТАК СОЙДЕТ
Линейка моторов при смене поколений осталась прежней. Младший двигатель 1,6 л (Z6) сохранил свою надежность и неприхотливость. Известно несколько случаев, когда нерадивые владельцы устраивали ему убийственный ресурсный тест: за 45 000 км пробега они ни разу не приезжали на ТО, не меняли масло и не следили за его уровнем. В итоге оно превращалось в гуталин, и мотор начинал стучать. Один владелец, видимо, решил победить посторонний звук игнорированием. В итоге шатун пробил блок цилиндров и застрял в пластмассовой защите картера! Менее жесткие тесты сводились к марафону в 30 000 км: загустевшее масло нехотя сливалось из поддона. Клиентов ставили в известность, что мотор вскоре может застучать, а из-за пропущенного ТО про гарантию можно забыть. Не было другого варианта, как залить новое масло и надеяться на чудо. И ведь двигатель прощал! В наши дни далеко не все механизмы могут похвастаться такой надежностью.
Распространенные болячки окружения этого мотора, столь обыденные на первых «трешках», инженеры свели к минимуму: течи поддона и переднего сальника, стучащие заслонки во впускном коллекторе и его прокладки, через которые подсасывает воздух. Из-за последних двигатель начинает неровно работать на холостом ходу, появляется вибрация. В некоторых случаях даже загорается «чек» с ошибкой «слишком бедная смесь». Выявить дефект очень просто: побрызгайте очистителем тормозов или карбюратора в области крепления коллектора к головке — если прокладки умерли, то двигатель будет захлебываться. Заслонки в коллекторе, которые регулируют длину впуска, при раскручивании двигателя отзываются характерным пластмассовым стуком. К сожалению, ремонт не предусмотрен, придется менять коллектор в сборе. Как и раньше, автоматический ролик-натяжитель приводного ремня иногда начинает шуметь из-за попадания в него грязи. Но, в отличие от первой «трешки», для второй сделали ремкомплект — менять узел в сборе теперь не нужно.
www.zr.ru
Новая Mazda3 – репортаж из отеля — тест-драйв, обзор Mazda 3 с фото
После того, как каждый из нас выпил по 200 грамм коньяка (причем это было сделано быстро и почти без закуски) мой приятель посмотрел на меня блестящими глазами и между нами произошел следующий диалог:
— Слушай, ты скоро летишь в Португалию на тест новой Mazda3. Будь другом, напиши, что старая Mazda3 лучше новой.
— Зачем???
— Ну просто я свой жене неделю назад купил в салоне Mazda3. А она мне говорила, мол, давай подождем выхода новой модели, а еще лучше возьмем Mazda6 или CX-7. Но я решил тупо сэкономить и взять старую Mazda3, тем более что на нее давали приличную скидку. И если выяснится, что новая модель реально лучше старой, то мне всю плешь проедят. Вечно эти жены всем недовольны. Купишь машину, а им мало…
— Я понимаю трудности твоего бытия. Посмотрим, что можно сделать. По крайней мере, дизайн передней части «трешки» несколько спорный.
Дизайн новой Mazda3, действительно, получился не таким однозначно удачным, как раньше. Помнится, когда в продаже появилось первое поколение «трешки», я буквально влюбился в эту машину. А что же новое поколение? Оно тоже удалось. Автомобиль хорош, особенно если смотреть на него сзади или сбоку. В профиль Mazda3, особенно в кузове хэтчбек, вообще вызывает восхищение. Стиль работы японских дизайнеров под кодовым названием «поход в тренажерный зал» приносит свои плоды (это мы уже отмечали во время тестов Mazda6 и при презентации хэтчбека Mazda3 на автосалоне в Болонье). Ведь ничего кардинально нового в облике новых поколений Mazda3 и Mazda6 нет. Машины сохранили свои прежние черты, но словно обросли мускулами. Но вот передняя часть с большим бампером, признаться, смущает. Именно «смушает», не более того.
А ведь Mazda3 стала более «накачанной» не только внешне. Сам кузов тоже стал лучше. При создании автомобиля более активно применялись высокопрочные стали, появились усилители на полу и потолке. В итоге жесткость кузова на кручение выросла на 7%, а его общая масса уменьшались на 11 кг. А вообще новая «трешка» стала легче старой на 15 кг. Вроде бы мелочь, о которой даже можно не говорить, однако, на фоне современной тенденции к росту массы, это важно. К тому же не забывайте, что новая Mazda3 стала крупнее старой – длина хэтчбека увеличилась на 45 мм, а седан прибавил сразу 90 мм (интересно, что колесная база при этом осталась без изменений).
«Серьезными» стали и внутренности. И это можно сказать не только о дизайне, но и о материалах отделки. Теперь внутренности Mazda3 сделаны из мягкого и очень приличного пластика (европейские покупатели это так любят). Пожалуй, главным внешним отличием салона новой Mazda3 является наличие большого козырька наверху, под которым спрятаны два дисплея. На маленький монохромный красноватым цветом выводятся данные работы системы отопления, а на более крупном и цветном можно прочитать информацию навигационной системы (если навигации нет, то второй дисплей тоже монохромный, и на него выводятся данные бортового компьютера и музыкальной системы).
Понравились сиденья, которые стали немного удобнее старых (длина подушки передних кресел увеличилась на 20 мм, спинка стала больше, да и подогрев пятой точки теперь ступенчатый). Однако внимание я хотел бы заострить не на этом. В том, что с эргономикой Mazda3 все в порядке, я был уверен и раньше. А вот ситуация с самым слабым местом прежней машины оставалась неясной. И самым слабым местом Mazda3 предыдущего поколения всегда была шумоизоляция. Это знают все, и с этим никто не спорит – Mazda3 была одним из самых «громких» автомобилей в своем классе. Уменьшению количества шумов было уделено очень много внимания: появилась дополнительная изоляция моторного отсека, был усилен кузов, снижены вибрации двигателя и так далее. Согласно официальной информации шумоизоляция стала лучше на 6-11%.
Перед поездкой на тест новой «трешки» я несколько дней ездил на старом автомобиле с двигателем 1,6 л. Старался запомнить уровень шума в салоне. Не знаю, может быть это самоубеждение, а может дороги в Португалии сделаны из другого асфальта. Но мне показалось, что новая «трешка» стала даже тише, чем на заявленные 6-11%. По крайней мере, при движении по хорошему ровному асфальту шума от колес и двигателя вообще не слышно! И лишь при активном нажатии на педаль газа проявляется мотор, да и то его звук получается какой-то приглушенный. Отлично!
Про двигатели Mazda3 все было известно уже давно. Бензиновые агрегаты остались такими же, как и раньше, разве что они подверглись небольшой модернизации. Mazda3 по-прежнему будет оснащаться 1,6- или 2,0-литровыми бензиновыми моторами, которые выдают 105 л.с. и 150 л.с. соответственно. Именно такие агрегаты будут поставляться в Россию, причем у нас они станут отвечать экологическим нормам Евро-4, а не Евро-5. И это просто здорово! Почему? Поймете чуть позже.
Что касается Европы, то здесь будет доступен еще и новый 2,0-литровый мотор с системой непосредственного впрыска топлива, который выдает все те же 150 л.с. Правда, у «непосредственного» мотора чуть больше крутящий момент — 193 Нм, а не 187 Нм, как у старого агрегата. Но смысл двигателя с непосредственной системой в другом – он может оснащаться системой i-stop, которая автоматически глушит мотор при остановке на светофоре и вновь запускает его, как только водитель дотронется до педали сцепления (или при отпускании тормоза при наличии «автомата»). Причем, двигатель Mazda будет глушиться таким образом, что поршни начнут выстраиваться в ряд, а в одном из цилиндров сохранится рабочее давление. Это позволит при нажатии на сцепление включить мотор очень быстро — время реакции оставит всего 0,35 с. По словам японцев, Mazda3 i-stop будет экономичнее обычных «трешек» с 2,0-литровым двигателем сразу на 12%. Для Европы, где покупатели считают каждый грамм топлива, это очень важно.
К сожалению, у нас Mazda3 i-stop продавать не будут. Да и дизельных автомобилей мы не увидим. И если старый мотор объемом 1,6 л еще мог бы попасть в Россию (но не попадет), то новейший агрегат объемом 2,2 л стал уж слишком требовательным к качеству солярки. А ведь новый дизель хорош. Он выпускается в двух модификациях: 150 л.с. и 185 л.с. Причем, радует не столько количество «лошадок», сколько величина крутящего момента – во второй модификации аж 400 «ньютонов», которые выдаются в диапазоне от 1800 до 3000 об/мин. А расход топлива 185-сильной Mazda3 составляет лишь 5,6 л в так называемом смешанном цикле! Я покатался на машинке со 150-сильным агрегатом лишь минут десять, но и этого хватило на то, чтобы понять – новый дизель это чудо. Автомобиль с 2,2-литровым мотором просто «жжет», позволяя стремительно разгоняться (только успевай передачи переключать). К тому же в салоне мотор почти не слышно. Но дизель не для нас. А жаль.
В первую очередь меня интересовала машина с 1,6-литровым бензиновым двигателем и «автоматом». Ведь именно такие «трешки» наиболее популярны в нашей стране. Однако Mazda3 1,6 с «автоматом» в Португалии не было. Оказывается, в Западной Европе будут продавать 1,6-литровые машины только с 5-ступенчатой «механикой». А 1,6 с АКПП появится только в России и странах СНГ. Причем, с 1,6-литровым мотором будет идти старая трансмиссия с четырьмя ступенями. Гордиться «маздовцам» нечем. Эта 4-ступенчатая коробка уже довольно старая по своей конструкции. Да и вообще – 4 скорости по современным меркам, когда кое-кто переходит на 7 и даже 8 скоростей, это «не комильфо».
А вот машины с 1,6-литровым мотором и «механикой» были. Про «механику» могу сказать только одно – она работает просто здорово. Эта коробка и на старой машине отличалась отменной четкостью переключения, а сейчас она, кажется, стала еще лучше. Как позже выяснилось, ощущения того, что рычаг стало удобнее держать, основаны не на пустом месте. Оказывается, японские инженеры подняли рычаг коробки на 60 мм и слегка наклонили его к водителю. В результате этого руке при перекладывании с руля требуется преодолеть меньшее расстояние.
Но все достоинства «механики» были растоптаны экологическими нормами Евро-5, которые, похоже, могут скоро поставить крест на атмосферных моторах небольшого объема без турбонаддува. Протестированные нами новые Mazda3 с 1,6-литровым двигателем и «механикой» едут хуже, чем раньше! Двигатель раскручивается неохотно, при нажатии на педаль газа заметного подхвата, который был раньше, не происходит, машина стала очень требовательна к выбору скорости. Стоит только на подъеме в горку оставить третью вместо второй, как автомобиль тут же скисает. А ведь раньше этот холм можно было бы одолеть и на третьей! Мотор бы вытянул. В общем, сплошное разочарование – пока двигатель не набирал 3000 об/мин было такое чувство, что под капотом не 1,6 л, а 1,4 л или даже 1,2 л. И лишь когда стрелка тахометра доходила до 4000-5000 об/мин, то Mazda3 начинала ехать.
Подобные нарекания в полной мере относятся и к версии с 2,0-литровым мотором и 5-ступенчатой АКПП. Конечно, 150 «лошадей» это гораздо лучше, чем 105. «Трешка» уже резвее разгоняется, лучше реагирует на нажатие педали газа. Но такое ощущение, что под капотом стало больше не на 45 «лошадей», а на 20-30. Автомобиль едет, но весь былой задор куда-то ушел (хотя нам он сказал, когда вернется).
Сначала мы начали издеваться над новой машиной, кое-кто дошел даже до того, что пообещал не покупать Mazda3 (хотя планы такие были). Однако потом стало понятно – все проблемы моторов связаны с жесткими экологическими нормами. Двигатели получились слишком задушенными. Ведь неспроста же 1,6-литровый агрегат стал вдруг экономичнее сразу на 0,6 л. А в России к вопросам защиты окружающей среды относятся проще. Поэтому к нам будут поставлять старые моторы, которые станут «дышать» гораздо свободнее и обладать по-прежнему заводным характером (мы все в это искренне верим). То есть предыдущие абзацы про «овощной» характер новой «трешки» необходимо срочно забыть. И никогда не вспоминать.
Что касается подвески, то она, судя по всему, если и стала комфортабельнее и мягче, то лишь на чуть-чуть. И во многом ощущения улучшения комфорта возникает из-за щумоизоляции и более качественных материалов отделки, а не из-за самой ходовой. Кроме того, отныне чуть по иному настроен усилитель руля. Если раньше машина реагировала на каждое движение «баранки» (отсюда и возникала мысль о полном единении с машиной), то теперь руль стал не таким чутким.
Да, спортивного духа в новой «трешке» (по крайней мере, в модификациях, предназначенных для Европы) стало меньше. Кому-то это может не понравиться, ведь старая Mazda3 имела имидж одного из самых «драйверских» автомобилей в классе. Однако, как выясняется, большинство покупателей Mazda3 брали эту машину вовсе не из-за ее спортивного духа! Особенно в нашей стране – версию с 1,6 л и 4-ступенчатым «автоматом» сложно назвать спортивной. Например, жене моего приятеля нужна красивая и стильная машинка, на которой она будет каждый день ездить по пробкам в центр города, а не «горячий» хэтч для «отжига» по извилистым дорогам с запредельной скоростью. И, наверняка, ей больше понравится именно новая Mazda3, которая стала тише и чуть комфортнее. Двигатели только нужны под Евро-4.
Вы, наверное, хотите знать, в каких комплектациях автомобиль будет продаваться в России? И цены? На последний вопрос сейчас никто не ответит – окончательная стоимость новой «трешки» для российского рынка будет объявлена ближе к маю (тогда же начнут принимать заявки на автомобиль, а его поставки в Россию начнутся в августе).
А вот комплектации известны. Если раньше их было три (Base, Touring и Sport), то теперь четыре: Direct, Touring, Touring+ и Sport. Первая считается «антикризисной». Mazda3 Direct будут иметь АБС, систему распределения тормозных усилий EBD и систему помощи при экстренном торможении, противозаносную систему (она у японцев называется TCS), систему динамической стабилизации DSC и шесть подушек. То есть на безопасности японцы не сэкономили. А вот все возможные «комфортабельные навороты» из Direct убрали. Оставили только центральный замок, электроприводы передних стекол и многофункциональный дисплей (кстати, он будет «разговаривать» на русском языке). А вот кондиционер придется заказывать отдельно.
Поэтому в Mazda делают ставку на версии Touring и Touring +. В первом случае будет кондиционер, подогрев кресел, руль с кожаной отделкой, электропривод стекол и зеркал (последние с подогревом). А в Touring + появится уже двухзонный климат-контроль, парктроник, легкосплавные диски на 16 дюймов. Версия Sport по традиции станет самой богатой: спортивный обвес, 17-дюймовые колеса, тонированные задние стекла, поворотный биксенон, подогрев лобового стекла, датчик дождя.
Что касается опций, то самыми интересными можно назвать систему контроля за движущимися сзади автомобилями (борьба с «мертвыми» зонами), шикарную «музыку» от Bose и, внимание, навигационную систему. На русском языке!
auto.mail.ru
Все рестайлинги Mazda 3: до и после
«Мазда 3» на автомобильном рынке уже тринадцать лет и за это время сменилось три поколения, и по рестайлингу на каждое из них. Мы рассмотрим и наглядно покажем, в чем внешние отличия в кузове Mazda 3 2013 г. от рестайлинга 2016 г. И сравним старые кузовы и рестайлинги, про которые уже стали забывать. Напомним, сейчас новая Mazda 3 (кузов BM) выпускается в рестайлинге (фейслифт) с конца 2016 г.
Рестайлинг третьего поколения Mazda 3 в 2016 году
Последний на сегодняшний день рестайлинг «Мазды 3» третьего поколения. Посмотрите, как изменился один из самых популярных автомобилей в мире.
Кузов
Передний план
Интерьер
Что изменилось в рестайлинге 2016 года
Летом 2016 года Mazda провела презентацию обновленной «тройки». Mazda 3 традиционно получила рестайлинг через три года спустя выпуска третьего поколения. Изменений действительно много.
1. Передний бампер, решетка радиатора, оптика и повторители в корпусах боковых зеркал
В рестайлинге третьего поколения Mazda активно поработала над передней частью автомобиля. Посмотрите на эти изменения. Количество обновлений просто рекордное для Mazda. Если раньше компания ограничивалась слегка новым бампером и противотуманными фарами, то в этот раз все иначе. Новый бампер, под который подобраны противотуманные фары. Передняя оптика — теперь светодиодная. Новая решетка радиатора и на ней буквально на несколько сантиметров смещен логотип Mazda — счастье перфекциониста!
2. Задняя часть
Задний бампер теперь имеет плавные линии вдоль световозвращателей (катафот) и под задними фонарями. Задняя противотуманная фара теперь четко вмонтирована в продолжение бампера. Крышка багажника стала более «острая». Все это Mazda называет проявлением духа движения KODO.
3. Интерьер
Обновленный интерьер. Изменения особенно видны на руле.В интерьере также есть изменения, но не такие глобальные. Немного изменилась графика панели приборов, новый руль, новый полноцветный проекционный дисплей. Что изменилось внешне, можете посмотреть на картинке чуть выше, где можно увидеть салон Mazda 3 2013 и 2016 г.в. в сравнении.
4. Под капотом
Внутри Mazda 3 произошли небольшие, но приятные улучшения. Японская компания заявляет об улучшенной шумо- и виброизоляция. Стоит отметить, согласно техническим характеристикам новой Mazda 3, после рестайлинга клиренс уменьшился на 5 мм и теперь составляет 155 мм.
Рестайлинг второго поколения Mazda 3 в 2011 году
Серьезно изменив внешний вид автомобиля в 2009 г., уже через два года Mazda решается на рестайлинг своего бестселлера в кузове BL. Изменения были точечными: передняя оптика, более выразительный бампер, новая подсветка панели приборов. Но все равно кузов так и не полюбили фанаты первой Mazda 3.
Кузов
Интерьер
Что изменилось в рестайлинге 2011 года
В 2009 г., когда вышло второе поколение Mazda 3, многие удивились тому, как резко японская компания изменила узнаваемый всеми внешний вид своего бестселлера. Зная каким был рестайлинг первого поколения «тройки», можно было предположить, что и в этот раз вряд ли будут какие-то резкие изменения. Рестайлинговая Mazda 3 2011 получила точечные «обновки»: новый бампер, противотуманные фары, задние фонари, панель приборов и другие измененные внешне элементы интерьера. Рассмотрим каждую деталь более внимательно.
1. Передний бампер, противотуманные фары и решетка радиатора
Рестайлинговая версия Mazda 3 (2011-2013 г.в.) отличается от предшественника более современной передней частью. Здесь изменениям подверглись все элементы: передний бампер, противотуманные фары и решетка радиатора. «Противотуманки» теперь круглые и гармонично вписываются в новый бампер.
2. Задние фонари
Задний фонарь рестайлинговой Mazda 3 второго поколенияОбновив переднюю часть машины, Mazda решила сзади поменять лишь фонари, немного изменив «рисунок».
3. Панель приборов и другие элементы интерьера
Первое, что сразу бросается в глаза это измененный цвет подсветки панели приборов. Традиционный красный цвет заменил на современный синий. Также был заменен экран бортового компьютера и схема расположения значков. Правый экран монитора, где отображается, например, выбранная радиостанция, тоже обновили «рестайлинговым» цветом. Много мелких изменений интерьера. Немного преобразился руль, все кнопки и детали салона теперь черные, а не с серебристыми вставками, как было ранее. Чуть выше на странице есть наглядная картинка до-после, покрутите и увидите все изменения интерьера.
4. Под капотом
Автомобиль стал чуть больше — седан на 90 мм, а хетчбек на 55 мм. Вряд ли обывателю так важны эти цифры. Но в то же время благодаря новым технологиям и высокопрочной стали японцам удалось уменьшить вес автомобиля почти на 15 кг. Как рассказали представители Mazda, это положительно отразится на износе многих деталей и снижению «шумности» во время движения. Дополнительно проведены работы и над шумоизоляцией «тройки», что позволило понизить уровень пропускаемости шума на 8-10%.
Рестайлинг первого поколения Mazda 3 в 2006 году
Первый рестайлинг в истории модели Mazda 3 и кузова BK. Многие и сейчас считают, что этот кузов — лучший в истории «тройки», а рестайлинг описывают одним словом — красиво.
Кузов
Интерьер
Что изменилось в рестайлинге 2006 года
Многие сталкиваются с трудностями поиска отличий Mazda 3 2003-2006 от 2006-2009. Их действительно не так много, но все они на удивление точечные и сделали автомобиль более современным.
1. Решетка радиатора
Решетка радиатораПервое и самое яркое отличие — решетка радиатора. В рестайлинговой «тройке» рисунок решетки изменился и стал похож на пчелиные соты. Выглядит более современно, хоть и вмешательства минимальные.
2. Задние фонари
В рестайлинговой версии задние фонари имеют прозрачные кружки стопа и указателя поворота. В первой версии эти кружки были красными и оранжевыми.
3. Бампер
Фонари и отверстие для рукиЗадний бампер в обновленной версии Mazda 3 имеет небольшое отверстие для более удобного открытия багажника. Изменения внесены в седане, в хетчбеке отверстия были и в прошлой версии.
4. Интерьер
Небольшие изменения в обивке салона, особенно в версиях mps. Но мы рассматриваем «гражданские» версии с двигателем 1.6. Больше изменений видно на приборной панели. Поменялся задний фон, теперь он белый, а также подсветка бортового компьютера.
Mazda 3 I поколения до и после рестайлинга: отличия приборной панели Mazda 35. Под капотом
Как отмечает сама Mazda, шумоизоляция в рестайлинговой модели стала лучше. Для 2-литровой версии «тройки» с 2008 года стала доступна новая 5-ступенчатая АКПП. В 2006 году состоялась презентация Mazda 3 MPS с 260-сильным турбомотором, крутящий момент в 380 Нм при 3000 об/мин, время разгона до 100 км/ч составляет всего 6,1 секунда — отличное достижение небольшой японской компании.
Общий итог
Как видно, Mazda не из тех компаний, которая в новом рестайлинге старается удивить автолюбителей. Наоборот, детально прорабатывая каждый элемент, Mazda 3 в рестайлинге смотрится современной на момент выхода обновления. Это то, чем и должны отличаться успешные модели.
Павел Аверин
27 лет, высшее техническое образование. Владею Mazda 3 2012 г.в. на протяжении почти пяти лет. Один из авторов блога Mazdagid.ru
mazdagid.ru
Mazda 3 хэтчбек старый кузов
2008 Мазда 3. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
Просто очень надёжный автомобиль с пробегом — мазда 3
Тест Драйв MAZDA 3
Mazda 3 / Подержанные автомобили
Мазда 3 2015 тест-драйв. «Городской стиляга» со «старым» сердцем. 1,6 / 104 л.с.
Mazda 3. Стоит ли покупать 8 летнее авто?
Тест-драйв Mazda 3. Качество и стиль. Ее убивали журналисты
Выбираем б\у авто Mazda 3 BK (бюджет 300-350тр)
Тест драйв Mazda 3 (обзор)
Mazda 3 2012 1.6 AT Осмотр и обзор!
Также смотрите:
- Топливная система Мазды мпв
- Видео обзор Мазда 323ф
- Фонарь подсветки номера Mazda 3
- Сравнить Mazda CX 5 и hyundai ix35
- Мазда 3 розетка в подлокотнике
- Свечи на Мазду 3 1 6 какие лучше брать
- Сидения Mazda rx8
- Антон автоман Мазда СХ5
- Замена прокладки клапанной крышки Мазда демио
- Щетки стеклоочистителей для Мазда 6
- Мазда 3 крепление заднего подкрылка
- Видео Мазда рх3
- Мазда демио dw3w какое масло лить
- Как поменять лампочки ближнего света на Мазде аксела
- Магнитола car Mazda windows
mazda-6-2-6.ru