Мазда сх 9 или тойота хайлендер – -9

Содержание

Ford Explorer, Mazda CX-9, Toyota Highlander — журнал За рулем

Испытываем большие кроссоверы. Соперники: Ford Explorer, Mazda CX-9, Toyota Highlander.

Ford Explorer, Mazda CX-9, Toyota Highlander

КУБОК АМЕРИКИ

Рассекаю на «Форде-Эксплорер» глубокие загородные лужи, словно в океанской яхте, огромной, с классической американской внешностью и модерном внутри.

Ford Explorer

Монументальный дизайн вызывает уважение к «американцу». К качеству кожи сидений и материалов передней панели претензий нет.

Монументальный дизайн вызывает уважение к «американцу». К качеству кожи сидений и материалов передней панели претензий нет.

За время подготовки к «регате» «Эксплорер» обзавелся современной электроникой — благодарность «Майкрософту» на центральном туннеле. На цветных дисплеях панели приборов и 8‑дюймовом центральном сенсорном мониторе — исчерпывающая информация.

А еще здесь электрорегулировка педального узла, обогрев руля, трехуровневое отопление и вентиляция передних сидений, отдельный климат для задних седоков. Правда, нет подлокотника, зато колени не упираются в спинку, а над головой простор. Лепота?

Ford Explorer

Взрослые седоки в третьем ряду вскоре запросили пощады: в маленьких мягких креслах устала спина.

Взрослые седоки в третьем ряду вскоре запросили пощады: в маленьких мягких креслах устала спина.

Увы, к

www.zr.ru

Большой тест: Mazda CX-9, Toyota Highlander, Infiniti QX60, Ford Explorer | Тест-драйвы

Вместительный салон с тремя рядами сидений, мощный мотор с «автоматом» и полным приводом плюс обширный набор опций – для многих наших сограждан подобный набор качеств тянет на потребительскую мечту. И не только наших, кстати: в Америке полноразмерные кроссоверы пользуются отличным спросом. Собственно говоря, автомобильные пристрастия заокеанских потребителей и породили совершенно отдельный класс вот таких приятно громоздких семейных автомобилей, которые хоть и выглядят внедорожно, но не обладают сколь либо серьезными вездеходными амбициями. Здесь в приоритете комфорт, обусловленный, в том числе и внушительными габаритами. Хорошего автомобиля должно быть много!

Поводом для такого весьма представительного собрания стало возвращение в Россию СХ-9 – уже второго по счету поколения. Кто достоин быть соперником этой машине? Да вот хотя бы Highlander – «горец» недавно как раз обновился. Третьим мы позвали Explorer – «американец» пару лет назад подвергся модернизации и с тех пор в наших сравнительных мероприятиях не участвовал. А четвертым стал QX60 – тоже после рестайлинга. Да, премиум – ну и что тут такого? По цене он выходит даже доступнее «Хайлендера»! Вот и выясним заодно, скажется ли премиальность на его успехах и стоит ли за нее переплачивать.

Погнали!


Infiniti QX60

Этот крупный «Финик» стал именоваться QX60 только в 2014 году, а до того момента носил имя JX35 – под этим обозначением машина дебютировала на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2012 году. В 2016-м, переназвав «Ку-Иксом», кроссовер как следует отфейслифтили, причесав внешний вид и улучшив шумоизоляцию. Начинку же трогать не стали: силовой агрегат остался прежним – 3,5-литровый V6 вкупе с вариатором и полным приводом (в Америке есть и «недоприводные» модификации). Имеется и гибрид во главе с рядной «четверкой» 2,5 л, причем такие машины можно купить и у нас.

Вообще с технической точки зрения QX60 являет собой полный аналог кроссовера Nissan Pathfinder, который недавно покинул российский рынок. Любопытно, что точно такой же V6 у «пафика» представительство «Ниссана» успокоило до 249 сил, а в «Инфинити» оставили исходное значение мощности – 262 л.с. Налоговая боль. Казалось бы – придержите лошадей, товарищи японцы. Ну почему так? Говорят, что автомобиль дюже премиальный, и клиенты марки могут себе позволить не мелочиться на налогах.

Внешность QX60 радует глаз: автомобиль смотрится весомо, солидно и, пожалуй, даже богато. Если хотите – премиально. Есть в «Инфинити» определенный лоск, который слегка отделяет его от машин демократичных марок. Но этот эффект появился только после рестайлинга: в свою бытность JX35 кроссовер производил более скромное впечатление.

В 7-местной конфигурации багажник невелик, но при прочих раскладах дефицита свободного места явно не наблюдается. Однако и здесь, как у соперников, не видно следов благоустройства: ни сеточек, ни резиночек – ровным счетом ничего, что позволило бы зафиксировать поклажу. Ах, ну да: есть петли на полу и пара крючков по бортам, за которые можно зацепить пакеты из супермаркета. Неужто американцам и в самом деле все это неважно?


Задний ряд действительно просторен, но лишь при том условии, что на «галерке» никого нет. Если же в третьем ряду заведутся пассажиры, они обязательно попросят сидящих впереди соседей по салону подвинуться вперед – благо сиденья с этим легко справятся. К слову, обитатели дивана удобствами не обделены: к их услугам не только собственный блок управления климатом и подогрев, но также розетка 12 В и инвертор американского стандарта на 120В. И только «Финик» оснащен мультимедийной системой для пассажиров со встроенными в подголовниками мониторами!

Водителя встречает нарядное сиденье с узорчатой вышивкой по коже. Передние кресла явно кроились под крупных граждан, посему люди не слишком откормленные могут ощутить недостаток боковой поддержки. При этом эргономика весьма неплоха – мебель и органы управления можно быстро подогнать под собственные телесные параметры. Правда, у пассажирского кресла нет регулировки поясничного подпора и функции запоминания настроек, но это уже проблемы штурмана, а не водителя.

По нынешним меркам

мультимедийка выглядит пришельцем из прошлого. Экран сенсорный, но осуществлять навигацию можно и кнопками

Информативность приборов –

превосходная, хотя вместо двух маленьких дисплеев было бы лучше иметь один, но большой

Для того чтобы освободить место

для ног пассажиров «галерки», диван второго ряда придется немного сдвинуть вперед, теряя в просторе

У обладателя самого длинного

в квартете кузова погрузочная платформа в максимуме оказалась наиболее короткой

Обзорность, пожалуй, достойна похвалы, хотя наружные зеркала не особо крупные. Зато есть мониторинг мертвых зон, а при движении задним ходом включается система предотвращения наезда на препятствия, которая действительно неплохо работает. Предусмотрена и функция кругового обзора, который формируют 4 камеры, да только вот картинка не отличается четкостью, так что пользы от этой системы не слишком много.

Интерьер оставил смешанные чувства. С одной стороны, здесь вдоволь качественной кожи и приятных на ощупь панелей из податливого материала. С другой же – картину внутреннего мира портят дешевые кнопки, вкрапления серого пластика и не слишком убедительный деревянный декор. Но в контексте других машин QX60 очень даже неплох: он не сильно уступает «Мазде» и заметно лучше «Форда», не говоря уже о «Тойоте». А вот мультимедийная система, пожалуй, худшая в квартете: интерфейс устаревший, графика бедная, быстродействие не лучшее.

  • отличная динамика разгона
  • неплохие материалы отделки салона
  • большой багажник
  • хорошее оснащение
  • устаревшая мультимедийная система
  • беспомощность на бездорожье
  • невысокий дорожный просвет
  • бюджетные решения в салоне
На бумаге 3,5-литровый V6 мощнее, чем двигатели соперников, и в движении это чувствуется хорошо: динамика разгона действительно хороша. Вариатор прекрасно делегирует мощность на колеса, обеспечивая отличное ускорение. Скорость отклика на акселератор моментальная: большая машина послушно следует за педалью газа. Классный силовой агрегат!

До рестайлинга «Финик» был неповоротливым увальнем, склонным к раскачке в поворотах. Однако после апгрейда кроссоверу перенастроили подвеску, и управляемость стала заметно лучше: автомобиль намного увереннее чувствует себя в поворотах. При этом плавность хода изменилась несильно: ездовой комфорт на довольно высоком уровне. Хотя все же подвеска грешит излишним вниманием к мелким неровностям и поперечным стыкам, которые Infiniti проходит довольно жестко.


Шумоизоляцию основательно переработали в ходе модернизации, и все изменения явно пошли машине на пользу, хотя и не превратили гиганта в абсолютного тихоню. При интенсивном разгоне хорошо различим звук мотора, но такой раздражитель даже приятен: V-образная «шестерка» звучит благородно.

Рассчитывать на сколь-либо хорошую проходимость Infiniti QX60 не стоит: скромный дорожный просвет 187 мм вкупе с самым длинным кузовом свидетельствует о том, что «геометрия» у машины скорее шоссейная, нежели внедорожная. К тому же электромагнитная муфта подключает задние колеса исключительно при пробуксовке передних и при этом лишена принудительной блокировки.


Ford Explorer

Сейчас «Эксплорер» стал полноразмерным кроссовером, хотя когда-то – в 1990 году – модель начиналась как среднеразмерный вседорожник. С тех пор минуло без малого тридцать лет и несколько поколений «исследователей»: нынешний относится к пятому «колену». Вернее, к пятому с половиной: машину, впервые представленную в 2011 году, основательно модернизировали 3 года назад. Весной «американец» еще раз обновился, на сей раз незначительно (решетка радиатора, оптика, бамперы и так далее), но до нас в измененном виде не дошел: у дилеров продается рестайл трехлетней давности. Можно выбрать из двух моторов V6 объемом 3,5 л: базовый выдает 249 сил (уменьшили с 298 в ходе первой модернизации), а версия Sport взбодрена турбонаддувом до 340 л. с. Привод – исключительно полный вкупе с 6-ступенчатой АКП. Отрадно, что эти силовые агрегаты спокойно потребляют 92-й бензин.

Кстати, в Америке помимо переднеприводных «Эксплореров» можно взять и версии с «турбочетверкой» семейства Ecoboost объемом 2,3 литра мощностью 280 сил – этот мотор пришел на смену 240-сильному 2-литровому. А вот альтернативы «автомату» нет: американцы «механику» не любят.

Рестайлинг, который «Форд» пережил пару лет назад, пошел ему на пользу: внешность у машины стала более приятной. По сравнению с конкурентами дизайн кузова «американца» может показаться слишком прямолинейным, но и в этом присутствует определенное очарование. В любом случае – смотрится Explorer хорошо: всем своим видом он дает понять, что это большой и брутальный автомобиль, который на дороге следует уважать.

Только у «Форда» третий ряд сидений складывается (и раскладывается) при помощи электропривода, позволяя выбирать между пассажировместимостью и размером багажника. Если сложить всю мебель салона кроме первого ряда, получится огромный фургон с ровной погрузочной площадкой. Каких-то специальных приспособлений для крепления поклажи нет и здесь, но мы уже смирились с этой особенностью подобной техники. Кстати, в 7-местной конфигурации багажник «Эксплорера» оказался самым емким.

В заднем ряду простора оказалось меньше, чем в других машинах. По высоте все окей, но вот в области коленей особого запаса нет. Даже удивительно как-то! Зато благоустроен диван хорошо: подогрев, два USB-разъема и розетка 220 В. Можно регулировать скорость работы вентилятора и температуру воздуха, но полноценный климат-контроль подразумевает нечто большее. Зато в потолке есть воздуховоды. Но почему нет подлокотника? Печаль. Да и подстаканники на центральном туннеле – не лучшее решение. Зато надувные ремни безопасности для пассажиров дивана – это что-то новенькое! А вот третий ряд у «Форда», пожалуй, лучший в квартете. Жаль, что удобный доступ к нему открывается только с правой стороны.


Эргономика у Explorer с легкой американской бесшабашностью. Педальный узел регулируется – его можно подогнать поближе или задвинуть вглубь. Но как ни шевели педалями, удобнее они от этого не станут: ноги в них путаются. Правый подрулевой переключатель с неоднозначным алгоритмом работы стеклоочистителей требует привыкания. Однако приспособиться к «Форду» можно, правда, понадобится чуть больше времени, чем с другими кроссоверами.

Обзорность вперед изрядно подпорчена широченными передними стойками, за которыми запросто скроется целый грузовик. Зато наружные зеркала крупные, да и внутреннее вполне смотрибельное. На нашей машине была система кругового обзора, но даже в комплектациях, где ее нет, задняя камера все равно оснащена омывателем – это приятно. В дорогой комплектации предусмотрен и мониторинг слепых зон.

Интерьер выглядит незамысловато, однако по факту особых нареканий к нему нет: материалы отделки очень даже достойные. Здесь достаточно и USB-разъемов, и всяких кармашков для мелочей, хотя бокс в центральном подлокотнике невелик, а ниши в обшивке дверей неудачны по форме. Но в целом – нормально. Плюс вентиляция сидений и даже массаж!

Управление мультимедийным интерфейсом

не самое очевидное, но разобраться в нем все-таки можно без особого труда

Многофункциональная приборка

со спидометром во главе вполне удобна, а если нужен тахометр, его можно вызвать на левом экране

Второй ряд сидений благоустроен хорошо:

подогрев, два USB-разъема и розетка 220 В. А вот отсутствие подлокотника – это недочет

В 7-местной конфигурации

багажник «Эксплорера» оказался самым емким. Третий ряд складывается при помощи электропривода

Мультимедийная система слегка замороченная в управлении, но весьма функциональная и к тому же с приятной графикой. После рестайлинга сенсорные панели уступили место кнопкам – несомненное благо, стало заметно лучше. Это, конечно, не последнее слово в мире электроники, но все же лучше, чем у соперников.

Дефорсированный до 249 сил (было 298!) двигатель наделяет крупный автомобиль достаточно приличной динамикой. Процесс набора скорости не дает повода для ярких эмоций, зато гарантирует полное удовлетворение от результата – едет Explorer хорошо. «Автомат» настроен адекватно: он работает, может, и не всегда быстро, но в то же время весьма расторопно и всегда угадывает с моментом смены передач.

  • бодрый мотор
  • вместительный багажник
  • удобный третий ряд сидений
  • неплохая плавность хода
  • приличная шумоизоляция
  • неплохая проходимость
  • тесноватый второй ряд сидений
  • ряд огрехов эргономики
  • скромная базовая комплектация
Да и рулится «Форд» довольно вкусно – над управляемостью американцы поработали от души. Автомобиль уверенно пишет дугу, ниспослав на руль должное количество информации, и крепко стоит на прямой – по крайней мере, если не включать систему удержания в полосе, которая работает не всегда корректно. А еще удивила маневренность машины: большой кроссовер оказался неожиданно вертким!

Плавность хода тоже достойна комплиментов. Ford отлично сглаживает неровности самых разных калибров и при этом дает понять, что его подвеска обладает внушительным потенциалом в плане энергоемкости.


При этом и шумоизоляция не подкачала: акустический комфорт в салоне на достаточно высоком уровне. А приглушенный звук V-образной «шестерки», который хорошо различим при активном разгоне, – это святое.

По проходимости «американец» оказался лучше своих конкурентов. В ходе рестайлинга машина избавилась от низко висящего переднего бампера, что самым позитивным образом сказалось на ее геометрической проходимости. Система полного привода позволяет двигаться с постоянной тягой на всех четырех колесах, чему в немалой степени способствуют и настройки управляющей электроники, которая позволяет менять режимы движения, подстраиваясь под различные условия – их выбором заведует селектор на центральном туннеле.


Mazda CX-9

Полноразмерный кроссовер в «Мазде» спроворили в 2006 году – чуть позже, чем более компактный CX-7, и к тому же на совсем иной агрегатной базе. Если «семерка» построили на оригинальной «тележке» с использованием комплектующих от других моделей японской фирмы, то «девятку» воздвигли на платформе Ford CD3, обвенчав с фордовским же V6 семейства Cyclone. Перед новой машиной поставили амбициозную задачу покорить Америку, поэтому кроссовер был выкроен в полном соответствии со вкусами тамошних водителей. Собственно, североамериканский рынок стал для СX-9 основным: даже в Японии эта машина не продавалась, хотя выпускали ее на заводе в Хиросиме. А вот в Россию гиганта привезли – у нас большие машины тоже любят. По крайней мере, так показалось японцам. Однако особого успеха кроссовер не снискал: продажи шли ни шатко, ни валко.

В 2010 году «девятка» пережила первый рестайлинг, а в 2013-м – второй. Наконец, осенью 2015 года в США представили новое поколение машины. На фоне прежней «девятки» она выглядела почти сногсшибательно, да и салон производил ничуть не менее сильное впечатление. От седана Mazda6 автомобиль позаимствовал не только стиль, но и платформу. А вот V6 ушел в прошлое – вместо него под капотом обосновалась рядная «четверка» Skyactiv-G с турбонаддувом мощностью 250 сил. В российской спецификации мощность обрезали до 231 л.с. Коробка – 6-ступенчатый «автомат», привод – только полный, хотя по ту сторону Атлантики можно приобрести переднеприводную версию. Впрочем, у соперников все точно так же: по умолчанию они могут быть переднеприводными, но только в Штатах.

«Мазда» – красавишна! Внешность кроссовера, кстати говоря, обманчива: СХ-9 кажется самым компактным, хотя в действительности по длине уступает только «Инфинити», да и то всего пару сантиметров. В практическом плане, конечно же, никаких преимуществ над конкурентами яркая наружность не дает; хотя не удивлюсь, если многие вынесут вердикт в пользу «Мазды», купившись именно на модный дизайн – в конце концов, на фоне грубоватых соперников «Це-Икс» выглядит почти изысканно.

Багажник у СХ-9 вместительный, что неудивительно при таких габаритах. Все сиденья можно сложить в пол, получив ровную погрузочную платформу. Однако подполья практически нет: под настилом за третьим рядом – «докатка». Не хватает и средств фиксации груза: пара крючков – только и всего. То есть в целом хорошо, но у конкурентов, как минимум, не хуже.


Задний ряд ожидаемо просторен, там не только необходимый минимум удобств, но даже некоторые приятные излишества вроде шторок на окнах. С удовлетворением отметил подогрев сидений, а также пару USB-разъемов в центральном подлокотнике. Вот только доступ на «галерку» показался не слишком удобным. Двое взрослых сзади смогут обустроиться, но высокие пассажиры наверняка посетуют на низкий потолок. В общем, если запас пространства в третьем ряду принципиален, то лучше будет присмотреться к «Тойоте».

Зато у водителя Mazda вряд ли вызовет нарекания. Конечно, было бы неплохо, если бы руль регулировался электроприводом, как у «Форда» и «Инфинити», но и так сойдет – чай не баре! К эргономике, по большому счету, претензий нет – в этом смысле кроссовер скроен грамотно. А вот обзорность могла бы быть и получше: передние стойки «припухлые», наружные зеркала небольшие, а во внутреннем приходится наблюдать частокол подголовников. Камер кругового обзора нет, зато наличествует система мониторинга мертвых зон – правда, только в топ-версии, как у нас.

Тачскрин работает

только во время стоянки – при движении приходится пользоваться контроллером

Приборы –

трехколодезная классика. Монохромный дисплей в правом окошке смотрится несколько старомодно

Пассажиры второго ряда

не обделены комфортом и простором. Отдельные части дивана можно двигать вперед и назад

У СХ-9 самый низкий

по высоте багажник, зато самая протяженная грузовая платформа, если сложить второй и третий ряды

Интерьер СХ-9 – веский повод для гордости его создателей. И дизайн, и качество материалов – все на высшем уровне. Почти «премиум» – без преувеличения! По крайней мере, ничуть не хуже, чем у более статусного Infiniti. А в чем-то даже лучше – например, мультимедийная система «Мазды» выглядит более современной (хотя до фордовского SYNC 3 все же не дотягивает). Управлять ею можно как при помощи контроллера на центральном туннеле, так и прикосновениями непосредственно к экрану – правда, только во время стоянки, поскольку в движении дисплей становится «бесчувственным» из соображений безопасности. И все же система небезупречна – это касается в первую очередь тюнера, который очень долго обновляет список доступных станций. Спасает только добавление нужных частот в избранное.
  • яркая внешность
  • качественная отделка салона
  • высокий клиренс
  • интересная управляемость
  • вместительный багажник
  • умеренный расход топлива
  • разумная цена
  • нет запаса по высоте в третьем ряду
  • медленная работа тюнера
  • невысокие внедорожные качества
СХ-9 оказался единственным в квартете автомобилем у кого рядная «четверка»: у всех конкурентов – V6, к тому же большего объема. Но у «Мазды» – турбо! И крутящий момент заметно выше. В результате и динамика разгона, и его характер вопросов не вызывают: кроссовер набирает ход, быть может, и не слишком резво, но довольно легко и непринужденно. И коробка прекрасно ассистирует двигателю, подсовывая ему нужные передачи исключительно вовремя.

Управляемость небезынтересная: «Мазда» точно рулится и четко пишет дугу, не досаждая значительными кренами. Единственное, что активно не понравилось, так это система LKA (ассистент при выходе из занимаемой полосы), работа которой создает впечатление, будто едешь по колее – машина начинает самостоятельно подшевеливать рулем. Раздражает!


С точки зрения плавности хода Mazda неплоха, хотя Ford и Toyota через неровности перекатываются мягче. Да и шумоизоляция не без изъянов: и шины слышно, и стук камушков по колесным аркам.

Надежды на хорошую проходимость СХ-9 внушает приличный дорожный просвет: 220 мм – это больше, чем у конкурентов. Но в действительности бездорожье явно не стезя «Мазды»: задние колеса подключаются только при пробуксовке передних (преднатяга нет), а муфта при повышенной нагрузке очень быстро перегревается. Зато система стабилизации работает хорошо, позволяя двигаться вперед даже в условиях диагонального вывешивания.


Toyota Highlander

«Горцу», как модели, уже почти 18 лет. Это не повод целовать его везде, увезя за сто морей (или один океан) – но достаточно веская причина позвать в компанию к другим японским «американцам», разбавленным чистокровным «янки». Изначально первое поколение Highlander (внутризаводское обозначение XA20) имело «зеркало» в виде кроссовера Kluger, который продавали в Японии, однако пришедший ему на смену в 2007 году последователь (XA40) от двойников избавился. Нынешний же «Хайлендер» относится к третьему поколению (ХА50) – машину представили на мотор-шоу в Нью-Йорке весной 2013 года. Кроссовер продавался в России в двух модификациях: с передним приводом и рядной «четверкой» 2,7 л плюс в полноприводном варианте с V6 3.5 – обе версии комплектовались «автоматом». До кризиса 2014 года «Тойота» пользовалась невероятной популярностью – на «Горца» едва ли не в очереди записывались. А потом автомобиль резко подорожал, и интерес к нему улетучился. Осенью 2016-го Highlander пережил рестайлинг и в числе прочих обновок заполучил 8-ступенчатый «автомат» вместо «шестиступки» – у нас такие машины поступили в продажу прошлой зимой. Но теперь можно купить только полный привод с V6 – базовые модификации более не поставляются. Равно как и гибридные версии, которые доступны в Америке. А в Китае к тому же продается «хай» 2-литровым турбомотором. С годами Highlander становился все брутальнее и, пожалуй, привлекательнее. Так что внешность обновленного кроссовера многим наверняка придется по вкусу. Правда, смущает тот факт, что даже в топ-комплектации невозможно получить современную светотехнику: альтернативы галогенкам «Тойота» не предлагает. Прошлый век!

«Хай» единственный в квартете позволяет доступ в багажник, не прибегая к открыванию пятой двери: у него заднее стекло поднимается отдельно, позволяя закинуть внутрь машины некрупный груз. Электропривод двери грузового отсека, разумеется, тоже есть, но работает он уж очень медленно. Полноразмерная «запаска» подвешена снаружи под задним свесом, а в подполье нашлось место для нехитрого инструмента и мелочевки. В 7-местной конфигурации багажник невелик, но его можно продолжить в салон, если сложить задний и центральный ряды сидений. Получится хоть и наклонная, но все же ровная погрузочная площадка.


Простор в заднем ряду королевский! И удобства на месте – подогрев и отдельные воздуховоды климат-контроля. Диван можно двигать вперед-назад, менять угол наклона спинки. Есть и шторки на окнах, как у «Мазды». Аналогичным образом организован и проход к третьему ряду – сиденье по салазкам отъезжает вперед и преклоняет спинку. В «Форде» и «Финике» доступ на «галерку» организован более грамотно.

Эргономика у «Тойоты» выверенная: подобрать правильную позу за рулем не составит труда. К тому же салон «Горца» очень здорово продуман в плане размещения всяческих мелочей: повсюду какие-то кармашки, ниши, полки. На центральной консоли помимо розетки 12 В предусмотрено аж три USB-разъема, причем провод от них можно через специальное ушко протянуть на широкую полку, которая проходит от рулевой колонки до самой пассажирской двери. В общем, здесь можно жить!

Современным мультимедийный комплекс

не назовешь, но меню самое понятное и не требует привыкания

С точки зрения восприятия

информации к приборам претензий нет, однако синее украшательство шкал – это, пожалуй, лишнее

По простору на втором ряду

«Тойота» не уступает «Мазде» и, пожалуй, превосходит «Форд» и «Инфинити»

У «Хайлендера» самая низкая

погрузочная высота багажника, так что грузить тяжелые вещи будет немного проще

Обзорность более чем достойная: и наружные зеркала большие, образцово «показательные», и внутреннее дает кое-какую картинку. Парктроники уже в базе, начиная со второй комплектации в списке оборудования появляется система мониторинга слепых зон, а в топе присутствует даже круговой обзор – пусть и с картинкой не лучшего качества, но все-таки.
  • похвальная эргономика
  • хорошо продуманный салон
  • просторный второй ряд
  • приличная шумоизоляция
  • достойная плавность хода
  • простецкая отделка салона
  • завышенная цена
  • слабые внедорожные качества
По качеству отделки интерьер «Хайлендера» в аутсайдерах. Не то чтобы он как-то плох, вовсе нет. Однако в сравнении с конкурентами смотрится бледно: и пластик попроще, и фурнитура незамысловатая. В общем, чистенько, но бедненько. Салон машины за 3,5 млн мог бы быть и наряднее. То же можно сказать и о мультимедийной системе. Она неплоха с точки зрения функциональных возможностей, но выглядит уже слегка устаревшей. Хорошо хоть работает безупречно.

Замена 6-ступенчатой коробки передач «восьмиступкой» в ходе рестайлинга не отразилась на динамике разгона – по крайней мере, если судить по ощущениям. Машина набирает ход ровно, но немного лениво – во всяком случае, пока мотор не наберет обороты. Запаса тяги, впрочем, хватает на все случаи жизни, да и дозировать ее вполне удобно. А вот по тормозам запаса нет – это уже камешек в огород управляемости. Вообще Highlander показался самым «внедорожным»: производит впечатление большой и вальяжной машины для неспешной езды. Вся эта суета явно не для него.


Плавность хода закрепляет эти ощущения. «Тойота» мягко проходит неровности, обозначая разве что крупные ямы колебаниями неподрессоренных масс (но не превращая их в проблему). Пожалуй, в плане ездового комфорта у «Хая» определенное преимущество перед конкурентами, хоть и не слишком веское. Шумоизоляция, к слову, отлично проработана – соперники в этом смысле не столь хороши.

Только вот проходимостью Toyota совсем не блещет. И геометрия у нее для этого не слишком подходящая, и настройки электроники не способствуют вылазкам на природу: система стабилизации полностью не отключается. Можно заблокировать муфту, но особого толка от этого не будет.

automobili.ru

Сравнение Toyota Highlander 3.5 AT (249 л.с.) и Mazda CX-9 3.5 AT (249 л.с.)

Модель
Двигатель
Комплектация

Тип двигателя

Кол-во цилиндров

Кол-во клапанов на цилиндр

Рабочий объем, см³

Конфигурация

Максимальная мощность, л.с.

мощность при, об/мин

Максимальный крутящий момент, Н∙м

крутящий момент при, об/мин

Тип впрыска

Наддув

Количество мест

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Колея передних колес, мм

Колея задних колес, мм

Диаметр разворота, м

Объем багажника, л

Объем багажника максимальный, л

Грузоподъемность, кг

Дорожный просвет (клиренс), мм

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Смешанный цикл, л/100 км

Городской цикл, л/100 км

Загородный цикл, л/100 км

Рекомендуемое топливо

Емкость топливного бака, л

Соответствие экологическим требованиям

Запас хода, км

Коробка передач

Количество передач

Трансмиссия привод

Передняя подвеска

Задняя подвеска

Передние тормоза

Задние тормоза

Передние шины

Задние шины

Передние диски

Задние диски

Тип усилителя

Подушка безопасности водителя

Подушка безопасности пассажира

Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации

Подушки безопасности боковые передние

Подушки безопасности боковые задние

Подушки безопасности занавесочного типа

Подушка безопасности для коленей водителя

Подушка безопасности для коленей пассажира

Антиблокировочная система тормозов

Система распределения тормозных усилий

Помощь при экстренном торможении

Система стабилизации

? Система стабилизацииПредотвращает развития заноса, опираясь на информацию о вращении колес, руля и некоторых других параметров.

Словарь терминов

Система помощи при старте на подъеме

? Система помощи при старте на подъемеБудет держать вас тормозами, пока вы пытаетесь тронуться в горку.

Словарь терминов

Система помощи при спуске с горы

? Система помощи при спуске с горыПоможет сохранить контроль над автомобилем на крутом и скользком спуске.

Словарь терминов

Система контроля давления в шинах

? Система контроля давления в шинахПредупредит о проблемах с колесом до того, как вы окончательно погубите покрышку.

Словарь терминов

Ассистент перестроения

? Ассистент перестроения«Видит» соседей по потоку. Полезно для тех, кто не умеет смотреть в зеркала перед перестроением.

Словарь терминов

Ассистент сохранения полосы движения

? Ассистент сохранения полосы движенияВ наших реалиях практически бесполезная игрушка, т.к. ей нужна нормальная дорожная разметка.

Словарь терминов

Проекция показаний приборов на лобовое стекло

? Проекция показаний приборов на лобовое стеклоПочувстуй себя пилотом истребителя!

Словарь терминов

Система автоматического торможения

? Система автоматического торможенияПозволит в пробке заниматься макияжем или чтением новостей.

Словарь терминов

Адаптивный круиз-контроль

? Адаптивный круиз-контрольМожет менять установленную скорость в зависимости от скорости впередиидущего автомобиля. Если не подведет, то хорошо.

Словарь терминов

Система автоматической парковки

? Система автоматической парковкиВ теории способна сама запарковать автомобиль либо параллельно, либо перпендикулярно. Применять осторожно — если что-то пойдет не так, то отвечать все равно вам.

Словарь терминов

Функция Auto Start Stop

Электронная имитация блокировки дифференциала

? Электронная имитация блокировки дифференциалаЖалкая пародия на «нормальную» блокировку. Просто «прикусывает» тормозами буксующее колесо. Для неискушенного водителя больше и не надо.

Словарь терминов

Система регулировки жесткости подвески

Система поддержания уровня кузова

Задняя пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска

Легкосплавные колесные диски

Люк с электроприводом

Панорамная крыша

Рейлинги на крыше

? Рейлинги на крышеВдруг захочется закрепить на крыше лыжи или багажник.

Словарь терминов

Фаркоп

Спортивный обвес

Кожаный руль и ручка КПП

? Кожаный руль и ручка КППТеребить гораздо приятнее, чем бездушную пластмассу.

Словарь терминов

Тканевая обивка салона

? Тканевая обивка салонаОчень хорошо впитывает мороженое и собачью шерсть. Но можно натянуть чехлы, как в советские времена…

Словарь терминов

Комбинированная обивка салона

Кожаная обивка салона

Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира

Интерьер 7-местный салон

Галогеновые фары

Ксеноновые фары

Светодиодные фары

Система адаптивного освещения дороги

Противотуманные фары

Светодиодный дневной свет

Светодиодные задние фонари

Регулировка рулевой колонки по углу наклона

Регулировка рулевой колонки по вылету

Электроприводы рулевой колонки

Датчики дождя и света

Круиз-контроль

? Круиз-контрольИногда весьма полезен. В дальней дороге, если она позволит, даст отдохнуть правой ноге.

Словарь терминов

Бесключевой доступ

? Бесключевой доступОтличная вещь. Даже не будете помнить, в каком кармане лежит брелок от машины.

Словарь терминов

Датчики парковки сзади

Датчики парковки спереди и сзади

Электроприводы передних стекол

Электроприводы задних стекол

Электроприводы боковых зеркал

Регулировка сиденья водителя по высоте

Электроприводы передних сидений

Электропривод двери багажника

Обогрев передних сидений

Обогрев задних сидений

Обогрев рулевого колеса

Обогрев боковых зеркал

Обогрев лобового стекла

Обогрев форсунок стеклоомывателей

Кондиционер

Климат-контроль однозонный

Климат-контроль двухзонный

Климат-контроль 3-4 зоны

Охлаждаемый перчаточный ящик

? Охлаждаемый перчаточный ящикВечером можно побаловать себя баночкой прохладного пива. Или охлажденными перчатками.

Словарь терминов

Радиоподготовка

? РадиоподготовкаВсе нужные провода уже проложены на заводе. Криворуким инсталляторам музыки не придется портить детали отделки салона.

Словарь терминов

Поддержка CD/MP3

Разъем для подключения внешнего аудиоустройства

Bluetooth

Многофункциональный цветной дисплей

Навигационная система

? Навигационная системаСтоит заранее поинтересоваться, как и почем обновлять ее содержимое…

Словарь терминов

Камера заднего вида

? Камера заднего видаПозволит увидеть, как вы свалите очередной забор или поцаратаете чужой бампер.

Словарь терминов

Мультифункциональное рулевое колесо

? Мультифункциональное рулевое колесоКнопки управления громкостью музыки — слева или справа? Это важно!

Словарь терминов

Аудио 2 динамика

Аудио 4 динамика

Аудио 6-7 динамиков

Аудио 8 и более динамиков

Иммобилайзер

Сигнализация

Спутниковая противоугонная система

Безопасные шины Runflat

? Безопасные шины RunflatМожна проездить неделю и не заметить, что колесо спущено. Недешевое удовольствие.

Словарь терминов

малоразмерное

полноразмерное

auto-offer.ru

Большой тест: Mazda CX-9, Toyota Highlander, Infiniti QX60, Ford Explorer | AUTOSORT.RU

Поместительный салон с тремя рядами сидений, мощный мотор с «автоматом» и целым приводом плюс обширный набор опций – для многих наших сограждан подобный комплект качеств тянет на потребительскую мечту. И не только наших, кстати: в Америке полноразмерные кроссоверы пользуются отличным спросом. Собственно сообщая, автомобильные пристрастия заокеанских потребителей и породили совершенно отдельный класс вот таких симпатично громоздких семейных автомобилей, которые хоть и выглядят внедорожно, но не обладают сколь либо положительными вездеходными амбициями. Здесь в приоритете комфорт, обусловленный, в том числе и импозантными габаритами. Хорошего автомобиля должно быть много!

Поводом для такого весьма видного собрания стало возвращение в Россию СХ-9 – уже второго по счету поколения. Кто достоин быть соперником этой машине? Да вот желая бы Highlander – «горец» недавно как раз обновился. Третьим мы позвали Explorer – «янки» пару лет назад подвергся модернизации и с тех пор в наших сравнительных мероприятиях не участвовал. А четвертым сделался QX60 – тоже после рестайлинга. Да, премиум – ну и что тут такого? По цене он сходит даже доступнее «Хайлендера»! Вот и выясним заодно, скажется ли премиальность на его успехах и стоит ли за нее переплачивать.
Погнали!

 

Infiniti QX60

Этот крупный «Финик» сделался именоваться QX60 только в 2014 году, а до того момента носил имя JX35 – под этим обозначением машина дебютировала на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2012 году. В 2016-м, переназвав «Ку-Иксом», кроссовер как вытекает отфейслифтили, причесав внешний вид и улучшив шумоизоляцию. Начинку же трогать не сделались: силовой агрегат остался прежним – 3,5-литровый V6 вкупе с вариатором и целым приводом (в Америке есть и «недоприводные» модификации). Имеется и гибрид во главе с рядной «четверкой» 2,5 л, причем такие машины можно приобрести и у нас.

Вообще с технической точки зрения QX60 являет собой полный аналог кроссовера Nissan Pathfinder, какой недавно покинул российский рынок. Любопытно, что точно такой же V6 у «пафика» представительство «Ниссана» уняло до 249 сил, а в «Инфинити» оставили исходное значение мощности – 262 л.с. Налоговая боль. Представлялось бы – придержите лошадей, товарищи японцы. Ну почему так? Говорят, что автомобиль дюже премиальный, и клиенты марки могут себе позволить не мелочиться на налогах.

Наружность QX60 радует глаз: автомобиль смотрится весомо, солидно и, пожалуй, даже состоятельно. Если хотите – премиально. Есть в «Инфинити» определенный лоск, какой слегка отделяет его от машин демократичных марок. Но этот эффект показался только после рестайлинга: в свою бытность JX35 кроссовер производил немало скромное впечатление.

В 7-местной конфигурации багажник невелик, но при прочих раскладах дефицита независимого места явно не наблюдается. Однако и здесь, как у соперников, не видно отпечатков благоустройства: ни сеточек, ни резиночек – ровным счетом ничего, что позволило бы зафиксировать кладь. Ах, ну да: есть петли на полу и пара крючков по бортам, за которые можно зацепить пакеты из супермаркета. Неужто янки и в самом деле все это неважно?

Задний ряд действительно просторен, но лишь при том условии, что на «галерке» никого нет. Если же в третьем линии заведутся пассажиры, они обязательно попросят сидящих впереди соседей по салону подвинуться вперед – благо сиденья с этим легковесно справятся. К слову, обитатели дивана удобствами не обделены: к их услугам не лишь собственный блок управления климатом и подогрев, но также розетка 12 В и инвертор американского стандарта на 120В. И лишь «Финик» оснащен мультимедийной системой для пассажиров со встроенными в подголовниками мониторами!

Водителя встречает разодетое сиденье с узорчатой вышивкой по коже. Передние кресла явно кроились под крупных граждан, посему люд не слишком откормленные могут ощутить недостаток боковой поддержки. При этом эргономика весьма недурна – мебель и органы управления можно быстро подогнать под собственные телесные параметры. Истина, у пассажирского кресла нет регулировки поясничного подпора и функции запоминания настроек, но это уже проблемы штурмана, а не водителя.

По нынешним меркам

мультимедийка выглядит пришельцем из прошедшего. Экран сенсорный, но осуществлять навигацию можно и кнопками

Информативность приборов –

превосходная, желая вместо двух маленьких дисплеев было бы лучше иметь одинешенек, но большой

Для того чтобы освободить место

для ног пассажиров «галерки», диван второго линии придется немного сдвинуть вперед, теряя в просторе

У обладателя самого долгого

в квартете кузова погрузочная платформа в максимуме оказалась наиболее куцей

Обзорность, пожалуй, достойна похвалы, хотя наружные зеркала не особо крупные. Зато кушать мониторинг мертвых зон, а при движении задним ходом включается система предотвращения наезда на преграды, которая действительно неплохо работает. Предусмотрена и функция кругового обозрения, который формируют 4 камеры, да только вот картинка не отличается четкостью, так что проки от этой системы не слишком много.

Интерьер оставил смешанные эмоции. С одной стороны, здесь вдоволь качественной кожи и приятных на ощупь панелей из послушного материала. С другой же – картину внутреннего мира портят дешевые кнопки, вкрапления стального пластика и не слишком убедительный деревянный декор. Но в контексте других машин QX60 весьма даже неплох: он не сильно уступает «Мазде» и заметно лучше «Форда», не сообщая уже о «Тойоте». А вот мультимедийная система, пожалуй, худшая в квартете: интерфейс устаревший, графика неимущая, быстродействие не лучшее.

  • отличная динамика разгона
  • неплохие материалы отделки салона
  • большенный багажник
  • хорошее оснащение
  • устаревшая мультимедийная система
  • беспомощность на бездорожье
  • невысокий путевой просвет
  • бюджетные решения в салоне

На бумаге 3,5-литровый V6 мощнее, чем двигатели соперников, и в движении это чувствуется неплохо: динамика разгона действительно хороша. Вариатор прекрасно делегирует мощность на колеса, обеспечивая отличное ускорение. Скорость ответа на акселератор моментальная: большая машина послушно следует за педалью газа. Классный силовой агрегат!

До рестайлинга «Финик» был нерасторопным увальнем, склонным к раскачке в поворотах. Однако после апгрейда кроссоверу перенастроили подвеску, и управляемость стала заметно лучше: автомобиль намного увереннее ощущает себя в поворотах. При этом плавность хода изменилась несильно: ездовой комфорт на будет высоком уровне. Хотя все же подвеска грешит излишним вниманием к тонким неровностям и поперечным стыкам, которые Infiniti проходит довольно жестко.

Шумоизоляцию основательно переделали в ходе модернизации, и все изменения явно пошли машине на пользу, желая и не превратили гиганта в абсолютного тихоню. При интенсивном разгоне хорошо разберём звук мотора, но такой раздражитель даже приятен: V-образная «шестерка» звучит великодушно.

Рассчитывать на сколь-либо хорошую проходимость Infiniti QX60 не стоит: скромный путевой просвет 187 мм вкупе с самым длинным кузовом свидетельствует о том, что «геометрия» у машины скорее шоссейная, нежели внедорожная. К тому же электромагнитная муфта подключает задние колеса необыкновенно при пробуксовке передних и при этом лишена принудительной блокировки.

 

Ford Explorer

Сейчас «Эксплорер» сделался полноразмерным кроссовером, хотя когда-то – в 1990 году – модель начиналась как среднеразмерный вседорожник. С тех пор минуло без небольшого тридцать лет и несколько поколений «исследователей»: нынешний относится к пятому «колену». Правильнее, к пятому с половиной: машину, впервые представленную в 2011 году, основательно модернизировали 3 года назад. Весной «янки» еще раз обновился, на сей раз незначительно (решетка радиатора, оптика, бамперы и так далее), но до нас в измененном облике не дошел: у дилеров продается рестайл трехлетней давности. Можно избрать из двух моторов V6 объемом 3,5 л: базовый выдает 249 сил (убавили с 298 в ходе первой модернизации), а версия Sport взбодрена турбонаддувом до 340 л. с. Привод – необыкновенно полный вкупе с 6-ступенчатой АКП. Отрадно, что эти силовые агрегаты спокойно потребляют 92-й бензин.

Уместно, в Америке помимо переднеприводных «Эксплореров» можно взять и версии с «турбочетверкой» семейства Ecoboost объемом 2,3 литра мощностью 280 сил – этот мотор пришел на смену 240-сильному 2-литровому. А вот альтернативы «машине» нет: американцы «механику» не любят.

Рестайлинг, который «Форд» пережил чету лет назад, пошел ему на пользу: внешность у машины стала более симпатичной. По сравнению с конкурентами дизайн кузова «американца» может показаться чересчур прямолинейным, но и в этом присутствует определенное очарование. В любом случае – глядится Explorer хорошо: всем своим видом он дает понять, что это большенный и брутальный автомобиль, который на дороге следует уважать.

Только у «Форда» третий ряд сидений складывается (и раскладывается) при поддержки электропривода, позволяя выбирать между пассажировместимостью и размером багажника. Если уложить всю мебель салона кроме первого ряда, получится огромный фура с ровной погрузочной площадкой. Каких-то специальных приспособлений для крепления клади нет и здесь, но мы уже смирились с этой особенностью подобной техники. Кстати, в 7-местной конфигурации багажник «Эксплорера» очутился самым емким.

В заднем ряду простора оказалось меньше, чем в иных машинах. По высоте все окей, но вот в области коленей особого запаса нет. Даже изумительно как-то! Зато благоустроен диван хорошо: подогрев, два USB-разъема и розетка 220 В. Можно регулировать скорость труды вентилятора и температуру воздуха, но полноценный климат-контроль подразумевает нечто вящее. Зато в потолке есть воздуховоды. Но почему нет подлокотника? Печаль. Да и подстаканники на центральном туннеле – не лучшее решение. Зато надувные ремни безопасности для пассажиров дивана – это что-то новенькое! А вот третий ряд у «Форда», пожалуй, наилучший в квартете. Жаль, что удобный доступ к нему открывается только с правой сторонки.

Эргономика у Explorer с легкой американской бесшабашностью. Педальный узел регулируется – его можно подогнать поближнее или задвинуть вглубь. Но как ни шевели педалями, удобнее они от этого не станут: ноги в них путаются. Правый подрулевой переключатель с неоднозначным алгоритмом труды стеклоочистителей требует привыкания. Однако приспособиться к «Форду» можно, истина, понадобится чуть больше времени, чем с другими кроссоверами.

Обзорность вперед изрядно подпорчена широченными передними стойками, за какими запросто скроется целый грузовик. Зато наружные зеркала крупные, да и внутреннее вполне смотрибельное. На нашей машине была система кольцевого обзора, но даже в комплектациях, где ее нет, задняя камера все равно оснащена омывателем – это симпатично. В дорогой комплектации предусмотрен и мониторинг слепых зон.

Интерьер выглядит незамысловато, однако по факту особых нареканий к нему нет: материалы отделки весьма даже достойные. Здесь достаточно и USB-разъемов, и всяких кармашков для мелочей, желая бокс в центральном подлокотнике невелик, а ниши в обшивке дверей несчастливы по форме. Но в целом – нормально. Плюс вентиляция сидений и даже массаж!

Управление мультимедийным интерфейсом

не самое очевидное, но разобраться в нем все-таки можно без особого труда

Многофункциональная приборка

со спидометром во главе вполне спокойна, а если нужен тахометр, его можно вызвать на левом экране

Другой ряд сидений благоустроен хорошо:

подогрев, два USB-разъема и розетка 220 В. А вот отсутствие ручки – это недочет

В 7-местной конфигурации

багажник «Эксплорера» оказался самым емким. Третий ряд складывается при поддержки электропривода

Мультимедийная система слегка замороченная в управлении, но весьма функциональная и к тому же с симпатичной графикой. После рестайлинга сенсорные панели уступили место кнопкам – бесспорное благо, стало заметно лучше. Это, конечно, не последнее слово в вселенной электроники, но все же лучше, чем у соперников.

Дефорсированный до 249 сил (было 298!) двигатель наделяет крупный автомашина достаточно приличной динамикой. Процесс набора скорости не дает предлога для ярких эмоций, зато гарантирует полное удовлетворение от результата – едет Explorer неплохо. «Автомат» настроен адекватно: он работает, может, и не всегда быстро, но в то же пора весьма расторопно и всегда угадывает с моментом смены передач.

  • бодрый мотор
  • поместительный багажник
  • удобный третий ряд сидений
  • неплохая плавность хода
  • пристойная шумоизоляция
  • неплохая проходимость
  • тесноватый второй ряд сидений
  • ряд огрехов эргономики
  • скромная базовая комплектация

Да и рулится «Форд» будет вкусно – над управляемостью американцы поработали от души. Автомобиль уверенно строчит дугу, ниспослав на руль должное количество информации, и крепко стоит на ровный – по крайней мере, если не включать систему удержания в полосе, какая работает не всегда корректно. А еще удивила маневренность машины: большой кроссовер очутился неожиданно вертким!

Плавность хода тоже достойна комплиментов. Ford пять сглаживает неровности самых разных калибров и при этом дает постигнуть, что его подвеска обладает внушительным потенциалом в плане энергоемкости.

При этом и шумоизоляция не подкачала: акустический комфорт в салоне на довольно высоком уровне. А приглушенный звук V-образной «шестерки», который неплохо различим при активном разгоне, – это святое.

По проходимости «американец» очутился лучше своих конкурентов. В ходе рестайлинга машина избавилась от низко висящего переднего бампера, что самым позитивным манером сказалось на ее геометрической проходимости. Система полного привода позволяет подвигаться с постоянной тягой на всех четырех колесах, чему в немалой степени содействуют и настройки управляющей электроники, которая позволяет менять режимы движения, подстраиваясь под различные обстоятельства – их выбором заведует селектор на центральном туннеле.

 

Mazda CX-9

Полноразмерный кроссовер в «Мазде» спроворили в 2006 году – чуть запоздалее, чем более компактный CX-7, и к тому же на совсем иной агрегатной базе. Если «семерка» выстроили на оригинальной «тележке» с использованием комплектующих от других моделей японской фирмы, то «девятку» воздвигли на перрону Ford CD3, обвенчав с фордовским же V6 семейства Cyclone. Перед новой машиной поставили амбициозную задачу завоевать Америку, поэтому кроссовер был выкроен в полном соответствии со вкусами тамошних водителей. Собственно, североамериканский базар стал для СX-9 основным: даже в Японии эта машина не продавалась, хотя спускали ее на заводе в Хиросиме. А вот в Россию гиганта привезли – у нас большие машины тоже обожают. По крайней мере, так показалось японцам. Однако особого успеха кроссовер не снискал: торговли шли ни шатко, ни валко.

В 2010 году «девятка» пережила первый рестайлинг, а в 2013-м – другой. Наконец, осенью 2015 года в США представили новое поколение машины. На поле прежней «девятки» она выглядела почти сногсшибательно, да и салон производил ничуть не немного сильное впечатление. От седана Mazda6 автомобиль позаимствовал не только манера, но и платформу. А вот V6 ушел в прошлое – вместо него под капотом обосновалась рядная «четверка» Skyactiv-G с турбонаддувом мощностью 250 сил. В российской спецификации мощность обрезали до 231 л.с. Коробка – 6-ступенчатый «машина», привод – только полный, хотя по ту сторону Атлантики можно обзавестись переднеприводную версию. Впрочем, у соперников все точно так же: по умолчанию они могут быть переднеприводными, но лишь в Штатах.

«Мазда» – красавишна! Внешность кроссовера, кстати сообщая, обманчива: СХ-9 кажется самым компактным, хотя в действительности по длине уступает лишь «Инфинити», да и то всего пару сантиметров. В практическом плане, конечно же, никаких преимуществ над конкурентами ослепительная наружность не дает; хотя не удивлюсь, если многие вынесут вердикт в прок «Мазды», купившись именно на модный дизайн – в конце концов, на поле грубоватых соперников «Це-Икс» выглядит почти изысканно.

Багажник у СХ-9 поместительный, что неудивительно при таких габаритах. Все сиденья можно сложить в пол, получив гладкую погрузочную платформу. Однако подполья практически нет: под настилом за третьим рядышком – «докатка». Не хватает и средств фиксации груза: пара крючков – лишь и всего. То есть в целом хорошо, но у конкурентов, как минимум, не хуже.

Задний ряд ожидаемо просторен, там не лишь необходимый минимум удобств, но даже некоторые приятные излишества вроде шторок на окнах. С удовлетворением отметил подогрев сидений, а также чету USB-разъемов в центральном подлокотнике. Вот только доступ на «галерку» показался не чересчур удобным. Двое взрослых сзади смогут обустроиться, но высокие пассажиры наверняка посетуют на низенький потолок. В общем, если запас пространства в третьем ряду принципиален, то лучше будет приглядеться к «Тойоте».

Зато у водителя Mazda вряд ли вызовет нарекания. Разумеется, было бы неплохо, если бы руль регулировался электроприводом, как у «Форда» и «Инфинити», но и так сойдет – чай не баре! К эргономике, по большенному счету, претензий нет – в этом смысле кроссовер скроен грамотно. А вот обзорность могла бы быть и получше: передние стоически «припухлые», наружные зеркала небольшие, а во внутреннем приходится наблюдать частокол подголовников. Камер кольцевого обзора нет, зато наличествует система мониторинга мертвых зон – правда, лишь в топ-версии, как у нас.

Тачскрин работает

только во время стоянки – при движении доводится пользоваться контроллером

Приборы –

трехколодезная классика. Монохромный дисплей в правом окошке глядится несколько старомодно

Пассажиры второго ряда

не обделены комфортом и ширью. Отдельные части дивана можно двигать вперед и назад

У СХ-9 самый низенький

по высоте багажник, зато самая протяженная грузовая платформа, если уложить второй и третий ряды

Интерьер СХ-9 – веский повод для гордости его созидателей. И дизайн, и качество материалов – все на высшем уровне. Почти «премиум» – без преувеличения! По крайней мере, ничуть не хуже, чем у немало статусного Infiniti. А в чем-то даже лучше – например, мультимедийная система «Мазды» выглядит немало современной (хотя до фордовского SYNC 3 все же не дотягивает). Управлять ею можно как при поддержки контроллера на центральном туннеле, так и прикосновениями непосредственно к экрану – правда, лишь во время стоянки, поскольку в движении дисплей становится «бесчувственным» из соображений безопасности. И все же система небезупречна – это прикасается в первую очередь тюнера, который очень долго обновляет список доступных станций. Спасает лишь добавление нужных частот в избранное.

  • яркая внешность
  • качественная отделка салона
  • рослый клиренс
  • интересная управляемость
  • вместительный багажник
  • умеренный расход топлива
  • благоразумная цена
  • нет запаса по высоте в третьем ряду
  • медленная работа тюнера
  • невысокие внедорожные качества

СХ-9 очутился единственным в квартете автомобилем у кого рядная «четверка»: у всех конкурентов – V6, к тому же вящего объема. Но у «Мазды» – турбо! И крутящий момент заметно рослее. В результате и динамика разгона, и его характер вопросов не вызывают: кроссовер набирает ход, быть может, и не чересчур резво, но довольно легко и непринужденно. И коробка прекрасно ассистирует двигателю, подсовывая ему необходимые передачи исключительно вовремя.

Управляемость небезынтересная: «Мазда» точно рулится и четко строчит дугу, не досаждая значительными кренами. Единственное, что активно не понравилось, так это система LKA (ассистент при выходе из занимаемой полосы), труд которой создает впечатление, будто едешь по колее – машина начинает самостоятельно подшевеливать рулем. Нервирует!

С точки зрения плавности хода Mazda неплоха, хотя Ford и Toyota сквозь неровности перекатываются мягче. Да и шумоизоляция не без изъянов: и шины слышно, и стук камушков по колесным аркам.

Чаяния на хорошую проходимость СХ-9 внушает приличный дорожный просвет: 220 мм – это вяще, чем у конкурентов. Но в действительности бездорожье явно не стезя «Мазды»: задние колеса подключаются лишь при пробуксовке передних (преднатяга нет), а муфта при повышенной нагрузке очень скоро перегревается. Зато система стабилизации работает хорошо, позволяя подвигаться вперед даже в условиях диагонального вывешивания.

 

Toyota Highlander

«Горцу», как модели, уже почти 18 лет. Это не предлог целовать его везде, увезя за сто морей (или один океан) – но довольно веская причина позвать в компанию к другим японским «американцам», разведённым чистокровным «янки». Изначально первое поколение Highlander (внутризаводское обозначение XA20) имело «зеркало» в облике кроссовера Kluger, который продавали в Японии, однако пришедший ему на смену в 2007 году последователь (XA40) от двойников освободился. Нынешний же «Хайлендер» относится к третьему поколению (ХА50) – машину представили на мотор-шоу в Нью-Йорке весной 2013 года. Кроссовер продавался в России в двух модификациях: с передним приводом и рядной «четверкой» 2,7 л плюс в полноприводном варианте с V6 3.5 – обе версии комплектовались «машиной». До кризиса 2014 года «Тойота» пользовалась невероятной популярностью – на «Горца» едва-едва ли не в очереди записывались. А потом автомобиль резко подорожал, и интерес к нему улетучился. Осенью 2016-го Highlander пережил рестайлинг и в числе прочих обновок заполучил 8-ступенчатый «машина» вместо «шестиступки» – у нас такие машины поступили в продажу прошедшей зимой. Но теперь можно купить только полный привод с V6 – базовые модификации немало не поставляются. Равно как и гибридные версии, которые доступны в Америке. А в Китае к тому же продается «хай» 2-литровым турбомотором.

С годами Highlander становился все брутальнее и, пожалуй, привлекательнее. Так что наружность обновленного кроссовера многим наверняка придется по вкусу. Правда, смущает тот факт, что даже в топ-комплектации невозможно получить нынешнюю светотехнику: альтернативы галогенкам «Тойота» не предлагает. Прошлый век!

«Хай» единственный в квартете позволяет доступ в багажник, не прибегая к открыванию пятой двери: у него заднее стекло всходит отдельно, позволяя закинуть внутрь машины некрупный груз. Электропривод двери грузового отсека, разумеется, тоже кушать, но работает он уж очень медленно. Полноразмерная «запаска» подвешена снаружи под задним свесом, а в подполье отыскалось место для нехитрого инструмента и мелочевки. В 7-местной конфигурации багажник невелик, но его можно продолжить в салон, если уложить задний и центральный ряды сидений. Получится хоть и наклонная, но все же гладкая погрузочная площадка.

Простор в заднем ряду королевский! И удобства на пункте – подогрев и отдельные воздуховоды климат-контроля. Диван можно двигать вперед-назад, менять угол наклона спинки. Кушать и шторки на окнах, как у «Мазды». Аналогичным образом организован и проход к третьему линии – сиденье по салазкам отъезжает вперед и преклоняет спинку. В «Форде» и «Финике» доступ на «галерку» организован немало грамотно.

Эргономика у «Тойоты» выверенная: подобрать правильную позу за рулем не составит труда. К тому же салон «Горца» весьма здорово продуман в плане размещения всяческих мелочей: повсюду какие-то кармашки, ниши, полки. На центральной консоли помимо розетки 12 В предусмотрено аж три USB-разъема, причем провод от них можно сквозь специальное ушко протянуть на широкую полку, которая проходит от кормчий колонки до самой пассажирской двери. В общем, здесь можно существовать!

Современным мультимедийный комплекс

не назовешь, но меню самое понятное и не спрашивает привыкания

С точки зрения восприятия

информации к приборам претензий нет, однако кубовее украшательство шкал – это, пожалуй, лишнее

По простору на втором ряду

«Тойота» не уступает «Мазде» и, пожалуй, превосходит «Форд» и «Инфинити»

У «Хайлендера» самая низенькая

погрузочная высота багажника, так что грузить тяжелые вещи будет немножко проще

Обзорность более чем достойная: и наружные зеркала большие, образцово «показательные», и внутреннее дает кое-какую картинку. Парктроники уже в базе, начиная со другой комплектации в списке оборудования появляется система мониторинга слепых зон, а в топе присутствует даже кольцевой обзор – пусть и с картинкой не лучшего качества, но все-таки.

  • похвальная эргономика
  • неплохо продуманный салон
  • просторный второй ряд
  • приличная шумоизоляция
  • достойная плавность хода
  • простецкая отделка салона
  • завышенная стоимость
  • слабые внедорожные качества

По качеству отделки интерьер «Хайлендера» в аутсайдерах. Не то чтобы он как-то нехорош, вовсе нет. Однако в сравнении с конкурентами смотрится бледно: и пластик несложнее, и фурнитура незамысловатая. В общем, чистенько, но бедненько. Салон машины за 3,5 млн мог бы быть и разодетее. То же можно сказать и о мультимедийной системе. Она неплоха с точки зрения функциональных возможностей, но выглядит уже слегка устаревшей. Неплохо хоть работает безупречно.

Замена 6-ступенчатой коробки передач «восьмиступкой» в ходе рестайлинга не отпечатлелась на динамике разгона – по крайней мере, если судить по ощущениям. Машина набирает ход гладко, но немного лениво – во всяком случае, пока мотор не наберет витки. Запаса тяги, впрочем, хватает на все случаи жизни, да и дозировать ее вполне спокойно. А вот по тормозам запаса нет – это уже камешек в огород управляемости. Вообще Highlander показался самым «внедорожным»: изготавливает впечатление большой и вальяжной машины для неспешной езды. Вся эта суета открыто не для него.

Плавность хода закрепляет эти ощущения. «Тойота» мягко проходит неровности, знача разве что крупные ямы колебаниями неподрессоренных масс (но не превращая их в проблему). Пожалуй, в плане ездового комфорта у «Хая» определенное преимущество перед конкурентами, хоть и не чересчур веское. Шумоизоляция, к слову, отлично проработана – соперники в этом резоне не столь хороши.

Только вот проходимостью Toyota совсем не блещет. И геометрия у нее для этого не чересчур подходящая, и настройки электроники не способствуют вылазкам на природу: система стабилизации целиком не отключается. Можно заблокировать муфту, но особого толка от этого не будет.

Поделиться ссылкой:

Похожее

autosort.ru

Агорафилия — Авторевю

Фото: Степан Шумахер

Экспертная группа: Андрей Мохов | Иван Шадричев | Юрий Кузнецов | Ярослав Цыпленков

Сначала осторожно, а потом все смелее мы пробирались по полю вслед за снегоходами. В авангарде — Toyota Highlander, за ней по проторенной тропе шел Hyundai Grand Santa Fe, а замыкали колонну заслуженные Mazda СХ-9 и Honda Pilot. Если бы в этом году в Подмосковье было побольше снега, мы бы точно застряли. Но сейчас чем дальше, тем сильнее нас накрывала агорафилия. Любовь к открытым пространствам. Покорять их на просторном и мощном полноприводнике — особый кайф. Вопрос лишь в том, на каком именно?

Два с половиной года назад Highlander предыдущего поколения уверенно победил конкурентов, среди которых была и Honda Pilot (АР №22, 2011). А на что способен новый Горец? Донор его платформы — Lexus RX образца 2008 года: задняя подвеска со стойками McPherson заменена на многорычажку, а вместо постоянного полного привода со свободным межосевым дифференциалом теперь подключаемый — крутящий момент на заднюю ось передает муфта с пакетом из 15 фрикционов, замыкаемых электромагнитом. Пятиступенчатый «автомат» заменен на шестиступенчатый. И только шестицилиндровый двигатель 2GR-FE объемом 3,5 л тот же: формально он лишь дефорсирован для России с 273л.с. до 249 л.с. (в целях снижения транспортного налога), хотя крутящий момент в 337 Нм остался неизменным.

Новый Highlander при той же колесной базе прибавил 80 мм в длину (в основном за счет заднего свеса) и 15 мм в ширину. Вряд ли это можно считать недостатком: у нас ведь уважают за габариты. Садишься в Highlander, и московский дорожный хаос как по волшебству превращается в великосветское собрание. Только завидят устрашающую трапецию передка — и все сразу такие вежливые, такие предупредительные…

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Mazda cx 9 или Toyota highlander

Toyota Highlander vs Mazda CX9

Mazda CX9 vs Toyota Highlander 2018

Comparison: 2017 Mazda CX-9 v Toyota Kluger (Highlander) | CarAdvice

Toyota Highlander vs Mazda CX-9 | Edmunds A-Rated Crossover SUVs Face Off

2016 Mazda CX-9 Review — How Does it Compare to the Toyota Highlander?

Mazda CX-9 vs Toyota Kluger vs Kia Sorento 2018 review

Сравнительный тест Hyundai Grand Santa Fe, Mazda CX-9, Toyota Highlander, Honda Pilot

Honda vs Mazda vs Toyota | Battle of the Crossover SUV’s | Edmunds.com

Toyota Highlander vs Mazda CX-9 Road Test

2017 Mazda CX-9 Review — Can It Compete with Ford Explorer, Toyota Highlander?

Также смотрите:

  • Toyota Corolla в каких кузовах
  • Датчик температуры наружного воздуха Toyota Camry
  • Масло ксениум Тойота отзывы
  • Toyota leader 25 характеристики
  • Ролики грм на приору от тойоты
  • Отзывы на тайоту прада
  • Toyota Corolla 150 инструкция
  • Двигатель Toyota Camry 4ws
  • Toyota новинки в россии
  • Toyota банки партнеры
  • Замена жидкости в акпп Тойота Камри
  • Toyota 8fgl20 погрузчик
  • Nissan murano или Toyota rav4
  • Toyota Camry громкая связь
  • Toyota калдина подвеска
Главная » Хиты » Mazda cx 9 или Toyota highlander

toyota-nims.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *