Mercedes-Benz W114 / W115 (1968 — 1976)
В 1968 году немецкая компания вывела на рынок Mercedes-Benz W114/W115, который получил обозначение W114/8, W115/8 или Stroke-8 (в честь начального года выпуска). Mercedes-Benz W114 / W115 — первая, по-настоящему массовая серия легковых автомобилей знаменитой марки Mercedes-Benz. Автомобиль был впервые представлен общественности в 1968 году на Международной Автомобильной Выставке. Как такового названия у модели не было — в рекламе ее просто называли «моделью нового поколения».
Новинка вышла из-под пера известного французского дизайнера того времени Поля Брака, который практически десятилетие оставался правой рукой президента компании. Новые, более квадратные формы были очень радушно восприняты окружающими. Также было максимально расширено заднее стекло, а при создании купе на базе седана W114 отказались от центральной стойки кузова. Этот штрих в дизайне стал классикой для всех купе Мерседес, начиная с этой модели. А чтобы крыша не выглядела пустой, Поль Брак добавил два хромированных рейлинга, имеющие не только декоративную функцию, но и практическую — на них можно было закрепить багажник. Чистый и ясный дизайн модели до сих пор не кажется архаичным.
Компания в очередной раз определила передовые тенденции — машина стремительно вышла в автомобильные лидеры того времени. Семейство W114/W115 отличалось классическим элегантным обликом, а также высоким для своего времени уровнем комфорта и безопасности.
Серия W114/W115 заменила на конвейере устаревший к тому времени W110 Fintail (нем. Kleine Heckflosse — «Хвостовой плавник»). В будущем, на смену W114/W115 придет W123 – то есть W114/W115 можно считать прародителем нынешнего Е-класса. Серия W114/W115 в своё время считалась одной из самых престижных моделей сегмента, ныне именуемого бизнес-классом, хотя она имела заметно меньшие габариты кузова, чем современный E-класс.
Модель по своей сути стала эпохальной. Вместе с ней мир увидел серию новшеств, причем, глобальных для всего автопрома в целом. Mercedes на много лет опередил свою эпоху. Так, именно на W114/W115 была применена довольно неожиданная технология, касающаяся дизельного двигателя. Это первый в мире 5-цилиндровый дизель с прямым впрыском топлива. Кроме того, полностью независимая подвеска всех колес надолго лишила конкурентов спокойного сна, а покупателям подарила симбиоз комфорта и управляемости.
Американская модификация Mercedes-Benz 300D W115 отличалась от европейской версии светотехникой, бамперами, а также некоторыми элементами дизайна кузова и салона. Моторы, устанавливаемые на американские версии незначительно отличались мощностью.Модели, обозначаемые W115, выпускались с 4-цилиндровыми бензиновыми и 5-цилиндровыми дизельными двигателями, и являлись бюджетной серией, в отличие от W114. На машины серии W114 (седаны и купе) устанавливались исключительно 6-цилиндровые бензиновые двигатели.
На выбор покупателю автомобили серии W114/W115 предлагались с широкой линейкой двигателей: начиная от «200» с дизельным 4-цилиндровым двигателем мощностью 55 л.с. и заканчивая «280E» — с инжекторным рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 185 л.с.
Отличаясь моторами и комплектацией, серия предлагала покупателям огромнейший выбор модификаций – каждый мог выбрать себе Мерседес, исходя из размера своего кошелька.
Mercedes-Benz серии W115
Модели серии W115 обозначались индексами «200», «200D», «220», «220D», «230», «240D», «240D 3.0», «300D» соответствуя рабочему объему 4- и 5-цилиндровых двигателей.
В базовой версии 1968 года автомобили Mercedes-Benz серии W115 (модификация «200») оснащались 4-цилиндровым 2.0-литровым карбюраторным двигателем мощностью в 95 л.с. Далее следовала модель «220» с мотором 2.2 литра (105 л.с.), также оснащенным карбюратором. Что касается дизельных автомобилей, то они были представлены следующими моделями: «200D» и «220D», комплектовавшиеся 4-цилиндровыми дизелями объемом 2.0 л (55 л.с.) и 2.2 л (60 л.с.)
Дизельные модификации серии W115 сразу полюбились не только таксистам, но и фермерам, прозвавшим автомобиль «Schweine-Daimler» («Свиной Даймлер»). Это же прозвище потом закрепилось за дизельными W123. Максимальная скорость «200D» составляла 130 км/ч, а сотню он набирал за 28 с., что было сопоставимо с аналогичными характеристиками «VW Жука».
В 1973 году на смену бензиновой модификации W115 «220» приходит более мощная – «230» с увеличенным объемом 4-цилиндрового мотора до 2.3 литра (110 л.с.). Также в линейку дизельных двигателей была добавлена версия «240D» — с 2.4 литровым 65-сильным двигателем «ОМ616».
В июле 1974 года серия W115 пополнилась модификацией 240D 3.0 c первым в мире 5-цилиндровым дизельным двигателем рабочим объемом 3005 куб.см (OM617). Данный двигатель был разработан на основе 4-цилиндрового «ОМ616» (2404 куб.см), которым оснащалась модель «240D», в последствии двигателями «OM617» стали оснащать армейские внедорожники серии «G». Новый 5-цилиндровый дизель развивал мощность 80 л.с. и позволял разогнать 1,5-тонный седан до 148 км/ч. Позже, модификация «240D 3.0»получила индекс«300D».
Все модификации, как дизельные, так и бензиновые оснащались 4- и 5-скоростными механическими или автоматическими коробками передач.
Шасси W114/W115 было спроектировано с некоторыми новыми техническими решениями: конструкция задней независимой пружинной подвески имела дополнительную, так называемую, диагональную колеблющуюся полуось, что обеспечивало безопасное управление. В передней подвеске были применены двойные вильчатые рычаги. Все эти конструктивные особенности придавали тяжелым машинам превосходную плавность хода и достойную управляемость.
Салон этого небольшого «Мерседеса» был относительно прост и не имел излишеств, но имел несколько новшеств и атрибутов для приятного вождения, как, например, центральная консоль (до этого нигде не встречалась). Несмотря на простоту, предлагалось много опций, что могло сильно поднять базовую цену автомобиля. Базовые версии седанов W114/W115 отличались довольно скромным интерьером, но это компенсировалось множеством опций. По заказу устанавливались электрические стеклоподъемники на передних и задних дверях, металлический люк в крыше (как опция с электроприводом), подголовники, подлокотник, кондиционер, радиоприемник «Becker», стеклоомыватель фар, легкосплавные диски колес, центральный замок, предлагалась окраска типа «металлик», омыватели фар (с 1972), дополнительные звуковые сигналы и т. д.,
Самый скромный седан серии W115 оценивали в 13 000 дойчмарок, а некоторые модификации W114 «280E» со всеми «наворотами» могли дотянуть и до 40 000.
Двигатели Mercedes-Benz серии W115
Заводское обозначение | Модель | Обозначение мотора | Цилиндры / объем, л. | Система питания | Годы выпуска | Кол-во выпущенных экземпляров |
W115.015 | M121 | 4 / 2.0 | карб. | 1968-1976 | 288 785 | |
W115.115 | 200D | OM615 | 4 / 2.0 | дизель | 1968-1976 | 339 927 |
W115.010 | 220 | M115 | 4 / 2.2 | карб. | 1968-1973 | 128 732 |
W115.110 | 220D | OM615 | 4 / 2.2 | дизель | 1968-1976 | 420 270 |
W115.017 | 230.4 | М115 | 4 / 2.3 | карб. | 1973-1976 | 87 765 |
W115.117 | 240D | OM616 | 4 / 2.4 | дизель | 1973-1976 | 131 319 |
W115.114 | 240D 3.0 (300D) | OM617 | 5 / 3.0 | дизель | 1974-1976 | 53 690 |
Mercedes-Benz топовой серии W114
Автомобили Mercedes топовой люкс-серии W114 оснащались более мощными, исключительно 6-цилиндровыми, двигателями и имели индексы «230», «250», «250 2.8», «280», «280E». Отличия W114 от W115 имелись не только в двигателях, но и внешне – хоть и едва заметные. Например, ставились двойные передние бамперы, также некоторые изменения касались декоративных частей салона и кузова. В интерьере Mercedes W114 использовались высококачественные материалы отделки. В дешевых версиях отделка была проще: вместо светлого пластика применялся — темный, на «торпедо» не было накладки под дерево, обивка сидений – обычная виниловая, а не комбинированная, без вставок из «шотландской» ткани.
В 1968 году, когда автомобили пошли в серийное производство, W114 предлагали покупателям в двух версиях: «230» и «250», с двумя карбюраторными 6-цилиндровыми моторами объемом 2.3 л. (мощностью – 120 сил) и 2.5 литра (мощностью – 130 сил) соответственно. Максимальная скорость 130-сильной модификации составляла 180 км/ч, а разгон до «сотни» занимал менее 13 секунд.
В 1969 году было представлено купе на основе седана W114. Это была версия с 5-местным 2-дверным кузовом купе-хардтоп (без центральной стойки).
Также, в 1969 году (впервые в истории Mercedes-Benz) на новом купе была применена электронная система впрыска топлива «Bosch D-Jetronic» — версия 250CE, где литера «Е» указывала на наличие инжектора (нем. «Einspritzung» — впрыск), а литера «C» обозначала кузов купе. Применение инновационной системы питания незамедлительно сказалось на цене. Так, в конце 1969 года, инжекторные версии купе — «250CE» стоили около 19 500 немецких марок, что было дороже карбюраторных модификаций «250C» на 900 — 1000 марок.
В период с 1969 по 1976 год было произведено только 67 048 купе против 1 852 008 седанов. Из них 24 669 купе топ-моделей «280C» и «280CE» и 42 379 купе «250C» и «250CE».
В 1972 году в производственной линейке Mercedes-Benz серии W114 появляется модификация «250 2.8» (позже индекс изменили на «280») с мотором «M130» увеличенного объема. Базой для нового силового агрегата послужил 2.5-литровый двигатель «M114», которому он и пришел на смену. Новый мотор объемом 2.8 литра в карбюраторной версии имел обозначение «M130» и развивал мощность 160 л.с., что в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач обеспечивало скорость 190 км/ч.
Инжекторные версии 2.8-литрового агрегата носили обозначение «M110» и в самом мощном исполнении выдавали 185 л.с.
Двигатели Mercedes-Benz серии W114
Заводское обозначение | Модель | Обозначение мотора | Цилиндры / объем, л. | Система питания | Годы выпуска | Кол-во выпущенных экземпляров |
W114.015 | 230.6 | M180 | ряд. 6 / 2.3 | карб. | 1968-1976 | 221 783 |
W115.010 | 250 | M114 | ряд. 6 / 2.5 | карб. | 1968-1972 | 78 303 |
W115.011 | 250 2.8 | M130 | ряд. 6 / 2.8 | карб. | 1972-1976 | 34 061 |
W115.121/022 | 250C/CE | M130 | ряд. 6 / 2.5 | карб./инж. | 1969-1976 | 42 379 |
W114.060/062 | 280/E | М110 | ряд. 6 / 2.8 | карб./инж. | 1972-1976 | 67 373 |
W114.073/072 | 280C/CE | M110 | ряд. 6 / 2.8 | карб./инж. | 1972-1976 | 24 669 |
Рестайлинг серии W114/W115
В 1972 — 1974 годах модель претерпела некоторые внешние и внутренние изменения. Изменения вносились как с целью увеличения безопасности, так и для повышения уровня практичности и эргономики. Автомобили стали выпускаться с новыми зеркалами с возможностью регулировки непосредственно из салона, лобовое стекло было уменьшено по высоте, и для защиты боковых от грязи на боковых передних стойках появились защитные отливы. С марта 1973 машины стали оснащаться новыми инерционными ремнями безопасности.
Задние фонари рестайлинговой версии 1974 года. На рисунках слева.А в 1974 появились новые фонари с ребристой поверхностью, что защищало от загрязнения. На машины с 1972 года устанавливались омыватели фар, с середины 1972 года появились передние подголовники.
Таким образом, на протяжении всего производства модели было выпущено много модификаций.
Модификации кузовов автомобилей Mercedes-Benz серии W114/W115
Выпускались версии седанов с удлиненной колёсной базой. Серия стала первой, получившей серийную удлинённую версию кузова седан со страпонтенами, но без внутренней перегородки. Модель предназначалась для перевозки делегаций и групп постояльцев дорогих отелей, но была популярна и в такси, став фактически предшественником современных минивэнов. Большие партии таких удлинённых такси были проданы в начале 70-х на Ближний Восток, например, в Ливан, где многие экземпляры, благодаря мягкому климату, эксплуатируются до сих пор.
Автомобиль Скорой помощи на базе W115. Черный катафалк на базе W115.Версии с кузовами типа универсал, серийно на базе семейства W114/W115 не производились, но, «скорые помощи» и «катафалки» мелкосерийно строили многие кузовные фирмы.
В 70-х в Аргентине на шасси Mercedes-Benz 220 DW115 был построен единичный экземпляр пикапа.
Надежность и безопасность
W114/W115 были одними из самых безопасных автомобилей на момент их производства, также они отличались необычайной надежностью, поэтому пользовались популярностью у таксистов. И пробег в 1-1.5 млн. км не был для данных автомобилей испытанием.
С начала 2000-х годов компания Mercedes-Benz возобновила в США практику выдачи «Наград Больших Пробегов» (High Mileage Award).
Автомобиль-такси Mercedes-Benz 240D 1976 года греческого таксиста Сачидиниса. Общий пробег авто составил 4,6 млн км.Эта награда впервые выдается автолюбителю, чей «Мерседес» проехал не менее 155 000 миль. Следующие эмблемы и сертификаты выдаются при достижении 500 000-, 750 000-, 1 000 000-километровых отметок и рубежа в миллион миль (более 1 600 000 км).
Так таксист из Греции Грегориос Сачидинис решил передать по просьбе производителя свой Mercedes 240D в музей компании в немецком Штуттгарте. За время своей службы, с 1981 года, «рабочая лошадка» наездила почти 4 600 000 км, что эквивалентно 6 расстояниям до Луны и обратно и 82 земным экваторам. На момент сдачи в музей это был автомобиль с самым большим пробегом в мире.
Грегориос Сачинидис купил данный Мерседес-Бенц 1976 года в 1981 году с пробегом в 220 000 километров, затем автомобиль был в эксплуатации в такси в городе Салоники до июля 2004 года. Господин Сачинидис направил письмо в Штуттгарт Юргену Хабберту, председателю совета директоров Mercedes-Benz, поблагодарив за прекрасное обслуживание. Получив приглашение главного музея Mercedes-Benz, Сачинидис решил передать музею сей автомобиль взамен на новенький «Mercedes-Benz C200CDI».
Окончание производства серии
Автомобили Mercedes-Benzсерии W114/W115 долгое время пользовались огромной популярностью во многих странах не только Европы и Северной Америки, но и в странах Латинской Америки и Азии. Особенно они полюбились таксистам, которые ценили эти машины за их просто фантастическую надежность, выносливость и долговечность. Но, несмотря на все свои достоинства, автомобили серии W114/W115 в 1976 году были сняты с производства. На смену устаревшей серии пришло новое поколение – W123, которое продолжило традиции, заложенные ранее в конструкцию автомобилей марки Mercedes-Benz.
Технические характеристики Mercedes-Benz серии W115/W114
Модификация | W115 | W114 |
Тип кузова | 4-дверный седан | 4-дверный седан |
Число мест | 5 | 5 |
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый |
Система питания | карбюратор | карб / инжектор |
Число цилиндров | 4 — 5 (рядный) | 6 (рядный) |
Рабочий объем, л | 2.0 — 3.0 | 2.3 — 2.8 |
Макс. мощность, л.с. | 55 — 110 | 120 — 185 |
Привод | задний | задний |
Трансмиссия | 4/5-ст. мех. или автомат. | 4/5-ст. мех. или автомат. |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Длина, мм | 4680 — 4685 | 4680-4685 |
Ширина, мм | 1770 | 1770-1790 |
Высота, мм | 1440 | 1395-1440 |
Колесная база, мм | 2750 | 2750 |
Снаряженная масса, кг | 1300-1380 | 1360-1460 |
Макс. скорость, км/час | 130 — 170 | 165-200 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 28,0 -13,0 | 15,0-9,8 |
Читайте также
classicretrocar.ru
Mercedes W114: цена Мерседес W114, технические характеристики Мерседес W114, фото, отзывы, видео
Одноклассники Mercedes W114 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Mercedes W114
Mercedes W114, 1972 г
Для начала опишем сам автомобиль, чтобы все понимали, о чем речь, ибо машина редкая и не все знают о ее существовании. Mercedes-Benz W114: двигатель 2.3 литра 120 л.с. карбюраторный. Рядная шестерка, по карбюратору на каждые 3 цилиндра. Коробка – автомат. Салон – красная кожа. Привезли мы ее из Германии сами, когда наши войска оттуда выводили, там папаня служил офицером, напоследок захватил пару машин с собой. Прямиком из Германии погнали ее в Рязань к родственникам и забыли о ней на добрый десяток лет. Причем забыли очень плотно, десять лет ее никто не трогал вообще. В 2002 году, когда я вырос и получил права, решил пригнать ее в Питер, машины то никакой не было. Подкопил немного денег и поехал за ней в Рязань. Приехал, сразу в гараж, открываю и взору моему предстает куча пыли, заваленная пустыми коробками и какими-то тряпками. «Вот тебе и подарок от родителей», подумал я. Выехал я на улицу, ополоснул ее и понял, что прошедшие десять лет абсолютно не испортили автомобиль, передо мной стояла абсолютно новая машина, блестящая, с кучей хромированных деталей и очень необычным дизайном, в 2002 году это уже реально был ретромобиль. Единственное, что пришлось сделать с машиной, так это снять все суппорта и перебрать их, так как от времени там все закисло, колодки выдвинулись, а обратно уже не отошли. Машина хоть и ехала, но страшно грелись тормозные диски. Сразу забегу вперед и скажу, что за оставшиеся два с половиной года моего владения данным агрегатом я больше в сервисы не обращался ни разу. Только плановое ТО проходил, масла менял и колодки.
С рязанской области до Питера 1150 км пути. В один из дней сел в машину и поехал домой. Расстояние в 1 150 км преодолел за один день легко и непринужденно. Ехать в Mercedes W114 было просто великолепно. Сиденья на вид очень простые, без всяких боковых поддержек и регулировок, но спина в них не уставала абсолютно. Единственное, что немного напрягало, так это расход топлива, по трассе машина потребляла как минимум литров 12 – мне показалось это немного странным, так как я предполагал, что по трассе машина с двигателем 2.3 литра будет расходовать около 8 литров. В Питере ездил на этой машине два с половиной года. Никаких нареканий к авто нет. Заводилась в любые морозы, не подводила ни разу, не ломалась, не скрипела, ни одного жука на машине не было, «сверчков» в салоне ни разу не слышал. А между тем, эксплуатировал Mercedes W114 по полной: рыбалки, дачи и т.д., ездил куда хотел и сколько хотел. Машина «проглатывала» кочки не хуже, чем новые «Камри» и «Форды Мондео» (сравнить больше не с чем), думаю, что даст фору многим новым машинам в этом плане. Единственное, что не очень нравилось, — это то, что машина долго «восстанавливалась» после кочек, то есть качалась медленно и плавно, не понимаю, зачем так было сделано, но на сервисе говорили, что так и должно быть, масса у машины была 1960 кг.
Достоинства: надежность. Внешний вид. Комфорт. Подвеска. Огромный кожаный салон. Вместительный багажник.
Недостатки: расход топлива. Отсутствие разного рода электроники, кондиционера, подушек безопасности. Возраст.
Андрей, Санкт-Петербург
avto-russia.ru
Mercedes W114 — цена, фото, характеристики
Mercedes W114/115 стал предшественником для 123-его Мерса. И это был первый, по настоящему массовый Мерседес. Только представьте, что таких, не самых дешевых автомобилей, было выпущено немного более 2-ух миллионов. Согласитесь, — эти цифры говорят сами за себя.
Основное отличие W114 и W115, кроется в двигателях: — 115-ый Мерседес оснащался дизельными, и маленькими, четырехцилиндровыми движками. А вот на 114-ый Мерс, устанавливались уже мощные, рядные «шестерки».
По легендам, ресурс двигателей этих машин, составляет порядка 1.5млн км! И есть факт, когда один немецкий таксист, проехал на своем 114-ом, 4.6млн км! В последствии, к нему обратились представители Мерседес, он отдал свою машину обратно, а в замен, получил новую Ешку.
О стоимости Mercedes W114/W115
Цена нового 114-ого Мерседес, в Германии, начиналась от 13 000 марок. А вот стоимость 115-ого, могла доходить и до 40 000 марок.
Взгляните на фото Mercedes W114 / 115, ведь над внешним видом этого Мерседес, работал сам — Поль Брак. Человек, определивший дизайн и Mercedes, и BMW, в их золотое время.
При длине кузова в 4680мм, колесная база 114-ого, составляет 2750мм. А снаряженная масса, базового 114-ого, — 1360кг.
Просто внешне, 114-ый и 115-ый можно отличить по бамперам: — у 114-ого они двойные.
Кстати, именно 114-ый, стал первым Мерседесом, с центральной консолью, передней панели. В качестве доп. Оборудования, здесь доступны: люк, кондер, центральный замок, и конечно радио.
Багажник седана вмещает 450л.
Характеристики Mercedes W114 / 115
Именно 114-ый Мерседес, стал первым в мире, серийным автомобилем, который получил 5-яти цилиндровый дизель. Дизельная модификация 200D, имела мощность всего в 55л.с, она разгонялась до 100км в час, за длительные 28с, а максимальная скорость такого седана, — 130км в час. Как видите, — даже рядом с Жигулями, — это медленный автомобиль.
Более мощный Мерседес 240Д, получил трехлитровый, пятицилиндровый дизель, мощностью в 80л.с. С таким агрегатом, 114-ый уже был способен разогнаться до 148км в час.
115-ый Мерседес выпускался с четырьмя типами шестицилиндровых, бензиновых двигателей.
Наименее мощный, 230-ый Мерседес, имел объем в 2.3л, и оснащался карбюраторной системой питания.
Карбюраторный 250-ый, имел мощность в 130л.с, и был способен разогнаться до 100км за 13с. Максимальная скорость такой машины — 180км в час.
250-ый выпускался и в версии с двумя карбюраторами. Мощность такого агрегата составляла уже 160л.с. Согласитесь, — это уже не мало.
Наиболее мощным, был 280-ый 115-ый. Этот, оборудованный мотором серии M110, автомобиль, разгонялся до 100км, всего за 9.8с.
Покупка 114-ого, или же 115-ого, сегодня, для обычного — рядового автолюбителя, кажется нецелесообразной. Ведь это очень редкий автомобиль, и где потом брать запчасти? Этим машинам уже место в музее, но те владельцы, что хранят подобные экземпляры в живом состоянии, заслуживают моего уважения.
tazinfo.ru
W114/W115
Strich Acht /8 — W114 / W115 (1968 — 1976)
1.852.008 седанов
67.048 купе
завод: Sindelfingen (Germany), East London (South Africa), Barcelona (Venezuela), Buenos Aires (Argentina)
«Strich acht»
В 1968-м году взамен устаревшим плавникам появился совершено новый автомобиль. В отличие от предшественников которые в той или иной форме были разработками друг друга, автомобиль W114 имел совершенно новый кузов разработанный «с нуля». Немного запутанная была классификация автомобилей, так как четырех-цилиндровые модели были W115, а одинаковые в кузове шести цилиндровые именовались W114, поэтому Мерседес присвоил всей семье прозвище /8 (то есть модели 1968-го года). Изначально модельный ряд открывался автомобилями 200 и 220 а также дизельными 200D и 220D для W115, а для W114: 230 и 250. В 1969-м году появилась купе-версия W114 250C с карбюраторным мотором и 250СE с инжекторным.
В 1972/73 годах автомобили получили обновление, которые помимо косметических деталей, обновило модельный ряд. Для W115 220-я была заменена на 230, но так как модель 230 уже была на W114, их различали как 230.4 и 230.6 соответственно количеству цилиндров. Помимо этого были две новые дизельные модели 240D и 240D 3.0 (позже 300D) c новым пяти-цилиндровым дизелем. Модельный ряд W114 тоже потерпел изменения, помимо 230.6, 250-я была заменима на более мощную 250 2.8, появилась также флагманская серия 280 и 280E для седана и соответственно 280C и 280СE для купе.
Успех автомобиля удивил сам Мерседес. Автомобиль прославился одним из самых надежных своего времени, был прост в ремонте. Поэтому, несмотря на Нефтяной кризис 1973 года продажи автомобилей почти не сбавились, наоборот, Мерседес сумел наладить отличный экспортный рынок на Ближний Восток, где автомобили штрих 8 до сих пор живут. На базе автомобилей были созданы множество модификаций, фургонов, лимузинов и карет скорой помощи, и даже автомобили W107 для SL. Всего к 1976-му году было построено 1.919.056 автомобилей, в том числе 67.048 купе.
1968. Mercedes-Benz презентовал новый mittelklasse, на сей раз в документах к обычному цифровому индексу модели добавлялась еще и цифра 8 (шильдик на багажнике оставался прежним). Например, Mercedes-Benz 200 D/8. Это чтобы легче было отличать автомобили нового поколения от предыдущего, тем более что восьмерка воспринималась и как ссылка на 1968 год, год презентации этих машин. Этот дополнительный знак чуть позже получит народное прозвище «Штрих-Ахт». Внешне практически одинаковые кузова выпускались под двумя индексами — W114 и W115: первым обозначали шестицилиндровые машины, а вторым — четырехцилиндровые.
После фейслифтинга в 1973 году на машины начали устанавливать боковые стекла с грязеотталкивающим покрытием, а еще появились «рифленые» задние фонари. Цель та же — препятствовать загрязнению.
В 1974 году появился первый в мире легковой автомобиль с пятицилиндровым мотором. Это был 80-сильный дизель. Кроме того, на этой же платформе выпускались двухдверные модели — Mercedes-Benz 250 C и 250 CE. Был готов к производству и универсал, но в серию не пошел: автоиндустрия переживала не лучшие времена, и выпуск универсала был с экономической точки зрения очень рискованным шагом. Хотя его выпуск начала частная компания Binz. Но в основном его выпускали по заказу крупных компаний в версиях скорой помощи, polizeiwagen и др.
Вот немного истории об изменениях /8 в процессе производства:
Апрель 1968 — Подлокотник на двери водителя стал крепиться выше
Июнь 1968 — Изменена сис-ма отопления.
Июль 1968 — 2 форсунки омывателя стекол. Ранее – одна.
Декабрь 1968 — Внутреннее зеркало заднего вида стало чёрным (раннее – хромированное).
Январь 1969 — Пятиступенчатая коробка передач для шестицилиндровых моделей.
Февраль 1969 — Сиденье с регулируемым наклоном спинки устанавливается серийно.
Апрель 1969 — Презентация /8 купе
Май 1969 — Компоновка моторного отделения претерпела изменения (радиатор стал шире, аккумуляторная батарея ставиться косо).
Изменён бачок омывателя стекла.
Передаточное число заднего редуктора для бензиновых двигателей – 3.92 (вместо 4.08).
W114 (он же «/8» или «Штрих Ахт», 1967 — 1976, рестайл 1973) |
|
||||
модель |
объем и тип мотора |
Мощность (л.с.) |
Показ/Начало выпуска |
Окончание выпуска |
всего выпущено |
230/8 |
2292 — R6 — 180.954 |
120 |
09.67/01.68 |
авг.73 |
152.822 |
230/8 lang |
2292 — R6 — 180.954 |
120 |
авг.68 |
июл.73 |
1.082 |
230.6 |
2292 — R6 — 180.954 |
120 |
сен.73 |
ноя.76 |
63.497 |
230.6 lang |
2292 — R6 — 180.954 |
120 |
авг.73 |
окт.76 |
1.131 |
250 |
2496 — R6 — 114.920 |
|
07.67/12.67 |
май.72 |
78.303 |
250 2.8 |
2778 — R6 — 130.923 |
|
03.70/07.70 |
авг.73 |
22.624 |
250 2.8 |
2778 — R6 — 130.923 |
|
авг.73 |
июл.76 |
11.437 |
250 С |
2496 — R6 — 114.920 |
130 |
12.67/01.68 |
май.72 |
8.824 |
250 C 2.8 |
2778 — R6 — 130.923 |
130 |
июл.69 |
авг.73 |
всего |
250 C 2.8 |
2778 — R6 — 130.923 |
130 |
авг.73 |
июн.76 |
11.768 |
250 CE |
2496 — R6 — 114.980 |
130 |
окт.68 |
май.72 |
21.787 |
280 C |
2746 — R6 — 110.921 |
160 |
21.71/06.72 |
авг.73 |
всего |
280 C |
2746 — R6 — 110.921 |
185 |
авг.73 |
авг.76 |
13.151 |
280 CE |
2746 — R6 — 110.981 |
160 |
04.71/05.72 |
авг.73 |
всего |
280 CE |
2746 — R6 — 110.981 |
185 |
авг.73 |
июл.76 |
11.518 |
280 |
2746 — R6 — 110.921 |
160 |
10.71/05.72 |
авг.73 |
19.534 |
280 |
2746 — R6 — 110.921 |
160 |
авг.73 |
июл.76 |
25.000 |
280 E |
2746 — R6 — 110.981 |
185 |
01.71/04.72 |
авг.73 |
13.711 |
280 E |
2746 — R6 — 110.981 |
185 |
авг.73 |
сен.76 |
9.125 |
W115 /8 |
|||||
модель |
объем и тип мотора |
Мощность (л.с.) |
Показ/Начало выпуска |
Окончание выпуска |
всего выпущено |
200/8 |
1988 — R4 — 115.923 |
95 |
10.67/01.68 |
авг.73 |
175.242 |
200/8 |
1988 — R4 — 115.923 |
95 |
авг.73 |
дек.76 |
113.543 |
220/8 |
2197 — R4 — 115.920 |
105 |
10.67/02.68 |
авг.73 |
128.398 |
230.4 |
2307 — R4 — 115.951 |
110 |
11.72/08.73 |
дек.76 |
87.609 |
200D/8 |
1988 — R4 — 615.913 |
55 |
10.67/01.68 |
авг.73 |
187.873 |
200D/8 |
1988 — R4 — 615.913 |
55 |
авг.73 |
дек.76 |
152.054 |
220D/8 |
2197 — R4 — 615.912 |
60 |
07.67/01.68 |
авг.73 |
345.376 |
220D/8 |
2197 — R4 — 615.912 |
60 |
авг.73 |
дек.76 |
67.453 |
220D lang |
2197 — R4 — 615.912 |
60 |
мар.68 |
июл.73 |
4.027 |
240D |
2404 — R4 — 616.916 |
65 |
02.73/08.73 |
дек.76 |
126.148 |
240D lang |
2404 — R4 — 616.916 |
65 |
авг.73 |
ноя.76 |
3.655 |
240D 3.0 |
3005 — R5 — 617.910 |
80 |
03.74/10.74 |
ноя.76 |
53.690 |
всего W114 и W115 |
более |
1.900.000 |
Фото Mercedes-Benz W114/115
www.mbcm.ru