Saab представляет флагманскую версию модели 9–3 — ДРАЙВ
Вадим Гагарин, . Фото SAAB | |
Saab 9–3 Turbo X выпустят ограниченным тиражом. Все машины будут окрашены в чёрный цвет — это реверанс в сторону легендарной модели 900 Turbo 30-летней давности. |
Наконец-то у приунывших в последнее время поклонников Saab появился повод для веселья. Шведская компания не только обновила модель 9—3, но и порадовала сторонников активной езды его самой мощной модификацией Turbo X, посвящённой тридцатилетию внедрения турбонаддува на серийные легковые автомобили.
Как и все рестайлинговые Saab 9–3, Turbo X получил довольно выразительную «мордашку» и выглядит очень даже неплохо. Но главное в нём отнюдь не дизайн. Чтобы увидеть основную прелесть Turbo X, нужно заглянуть под капот. Там скрывается 2,8-литровый турбированный V6. Причём если раньше он развивал всего 250 «лошадей», то теперь «табун» состоит из 280 «голов». И это правильно — негоже Opel Vectra OPC с таким же мотором быть мощнее своего более именитого «коллеги». Теперь между ними паритет.
В базовое оснащение Turbo X входят 18-дюймовые колёсные диски уникального дизайна, но если раскошелиться, то шведы с удовольствием увеличат их диаметр ещё на дюйм.
Ещё одно важное новшество: Turbo X получит полный привод! Система, названная XWD, представляет собой многодисковую муфту Haldex, которая способна распределять вплоть до 100% немалого крутящого момента (400 Нм) в пользу любой из двух осей. Но и это ещё не всё! Межколёсный самоблокирующийся дифференциал ELSD может довольно гибко изменять момент на любом из задних «катков».
А это — уже брошенная перчатка в «лицо» Audi с её обновлённой трансмиссией quattro и прочим престижным полноприводным седанам вроде Infiniti G35x. И на прямой Saab 9–3 Turbo X беспокоиться нечего: 5,7 секунды до «сотни» и 250 километров в час «максималки» вполне способны обеспечить ему преимущество. А чтобы не ударить в грязь лицом в первом же повороте, инженеры перенастроили подвеску ReAxs и установили 345-миллиметровые тормозные диски.
И, конечно же, флагманская версия Turbo X будет упакована по высшему разряду. Кстати, заказать его можно не только с 6-ступенчатой «механикой», но и с 6-диапазонным «автоматом».
Значит, можно смело констатировать, что в постоянно растущем сегменте мощных седанов среднего класса появился ещё один амбициозный игрок. Сейчас чуть ли не каждый автопроизводитель считает своим долгом разработать и внедрить в серию хитрую полноприводную трансмиссию. Так что если в пользу Saab 9–3 Turbo X окажутся ещё и цены, то лидерам явно несдобровать.
Поделиться
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
www.drive.ru
В Санкт-Петербурге представили Saab Turbo X и Saab 9-3 Aero XWD
11 июля в Северной столице состоялось фееричное шоу, посвященное российской презентации автомобилей Saab Turbo X и Saab 9-3 Aero XWD
11 июля в Санкт-Петербурге, в Спортивно-концертном комплексе на проспекте Гагарина, прошла российская презентация автомобилей Saab Turbo X и Saab 9-3 Aero XWD, которая предварила собой начало продаж этих моделей на отечественном рынке. Присутствующие на презентации гости получили шанс насладиться захватывающим зрелищем и воочию оценить мощь и динамику представленных автомобилей. Кульминацией вечера стали заезды мощных и динамичных автомобилей Saab.
Saab Turbo X. В дизайне этого автомобиля получили развитие смелые и прогрессивные тенденции, свойственные моделям из новой линейки Saab 9-3. Для Saab Turbo X предлагается эксклюзивный цвет кузова — черный «металлик», а его радиаторная решетка и прочие детали экстерьера окрашены в эффектный матово-серый цвет «под титан». Таким образом, Saab Turbo X — это реинкарнация своего знаменитого предка — черного 900 Turbo, покорившего Европу конца семидесятых.
Оригинальные детали экстерьера разработаны не только для того, чтобы отражать высокий потенциал автомобиля, но и улучшать его аэродинамические характеристики. Большая нижняя накладка переднего бампера и встроенные воздухозаборники способствуют снижению аэродинамического сопротивления, кроме того, они увеличивают воздушный поток, поступающий к двигателю и интеркулеру.
Что касается задней части автомобиля, то здесь новые формы накладки бампера и специальная панель, напоминающая диффузор, понижают точку срыва воздушного потока. В результате еще более снижается коэффициент аэродинамического сопротивления, и повышается устойчивость автомобиля при движении с высокой скоростью. Sport Sedan оборудован задним спойлером, продлевающим линию крышки багажника и уменьшающим подъемную силу, воздействующую на задний мост при большой скорости. Традиционная версия SportCombi уже имеет базовый спойлер, продлевающий линию крыши в направлении назад. Дизайн задней части кузова завершают два хвостовика выпускной трубы, имеющих ромбовидное сечение.
В интерьере получает дальнейшее развитие стилистическая тема «черного турбо». Спортивные сиденья с увеличенными валиками поддержки целиком обтянуты черной кожей. Спортивную атмосферу в салоне усиливает углепластиковая отделка дверных панелей, перчаточного ящика и панели рычага коробки передач, которая является эксклюзивной особенностью дизайна Turbo X.
Водитель может наслаждаться новыми тактильными ощущениями, которые обеспечивает рулевое колесо с толстым ободом, обтянутым мягкой кожей. Чтобы поддержать «турбо-традиции» бренда Saab, на Turbo X установлен указатель давления наддувочного воздуха — точная копия оригинального прибора, которым был оснащен 900 Turbo.
Владельцев нового Saab порадует способность автомобиля «поприветствовать» их, когда они займут место за рулем и включат зажигание. На главном дисплее на панели управления будет мигать уникальное сообщение «Ready for take off» («К взлету готов»). Кроме того, дилер, поставляющий автомобиль, может запрограммировать его таким образом, чтобы на дисплее появлялось имя владельца и заводской номер автомобиля.
«Движущей силой» Turbo X служит 24-клапанный двигатель V6 с турбонаддувом. Этот двигатель с рабочим объемом 2,8 л развивает максимальную мощность 280 л.с. при частоте вращения 5500 мин-1 и максимальный крутящий момент 400 Н•м в диапазоне частоты вращения от 2150 до 4500 мин-1. Конструктивные особенности двигателя: корпусные детали из алюминиевого сплава, имеющие малую массу; угол развала блоков цилиндров, равный 60 градусов и обеспечивающий великолепный баланс; механизм изменения фаз газораспределения впускных клапанов и турбокомпрессор с двойной улиткой. Двигатель может сочетаться с 6-ступенчатыми коробками передач — механической или автоматической, по выбору покупателя.
«Отзывчивый» двигатель, развивающий высокий крутящий момент — превосходный партнер для системы полного привода Saab XWD. Действуя заодно, они обеспечивают Saab Turbo X спортивный характер, возможности полноприводного автомобиля и управляемость, которая не оставит равнодушными водителей-энтузиастов, стремящихся получить за рулем захватывающие ощущения. На новом Saab Turbo X системы управления шасси обрели «новое измерение», усиливая непревзойденный потенциал Saab (обеспечиваемый двигателями с турбонаддувом) благодаря появлению инновационной системы полного привода — Saab XWD. В сочетании со «спортивными» настройками подвески, тормозной системы и систем помощи при вождении, полный привод подтверждает, что создатели Turbo X прежде всего преследовали одну цель: удовольствие от вождения.
Saab XWD — это адаптивная система полного привода, обеспечивающая автомобилю оптимальную устойчивость и управляемость. Совершенный электронный блок, управляющий работой этой системы, способен перераспределять крутящий момент двигателя не только между двумя мостами, но и между задними колесами. В самом деле, это делает характеристики шасси более эластичными; например, повышаются пороговые значения, при которых срабатывает система ESP, задействуя тормозные механизмы автомобиля. В результате достигается еще более глубокое вовлечение водителя в процесс управления.
Преимущества, которые обеспечивает система полного привода XWD, наилучшим образом можно оценить на открытой дороге. Данные, полученные от датчиков систем ABS/ESP и характеризующие скорость вращения колес, степень рыскания автомобиля и угол поворота рулевого колеса, анализируются электронным блоком управления системы. В соответствующие моменты незамедлительно подключается привод задних колес, чтобы устранять как избыточную, так и недостаточную поворачиваемость автомобиля — это повышает его устойчивость и способность «держать дорогу».
Московская презентация Saab Turbo X 2008-го модельного ряда пройдет 13 июля на трассе, проложенной под стенами Кремля.
Фотоотчет о 2008 Saab Turbo X можно посмотреть здесь.
Saab Turbo X 2008 модельного года: «Назад, в будущее» на черном Saab — Новости
Saab / Сааб отмечает юбилей – три десятилетия лидерства в области технологий турбонаддува – представляя Saab Turbo X / Сааб Турбо X 2008-го модельного года. Этот мощный и динамичный автомобиль, построенный «вокруг водителя», устанавливает новые стандарты тягово-динамических и эксплуатационных характеристик для моделей этого бренда.
«Saab Turbo X / Сааб Турбо X — эффектная и бескомпромиссная квинтэссенция нового модельного ряда Saab 9-3 / Сааб 9-3», — заявил Стив Шеннон (Steve Shannon), генеральный директор американского отделения компании Saab / Сааб. — «Он демонстрирует глубокое вовлечение человека в процесс вождения и такие совершенные системы управления шасси, какие никогда ранее не создавались Saab / Сааб».
Первый автомобиль Saab / Сааб, оснащенный двигателем с турбонаддувом — хэтчбек Saab 99 / Сааб 99 — появился осенью 1977 года. Эта модель, сочетавшая высокие динамические характеристики с превосходной топливной экономичностью, положила начало тенденции, которой последовали многие другие автомобилестроительные компании. Сегодня элегантный черный Saab Turbo X / Сааб Турбо X возвращает Saab / Сааб «назад, в будущее», воскрешая легендарный внешний облик первых черных автомобилей 99 и 900 Turbo / 900 Турбо и одновременно демонстрируя инновационную систему полного привода — Saab XWD.
«Как и водители-энтузиасты, сохранившие верность первым турбо-моделям Saab / Сааб, мы гордимся традициями компании в области технологий турбонаддува», — говорит Шеннон. — «Новый Saab Turbo X / Сааб Турбо X — один из наиболее удачных автомобилей, когда-либо созданных Saab / Сааб для удовлетворения потребностей и мечтаний водителя».
Уже сейчас претендующий на то, чтобы в будущем стать автомобильной классикой, Saab Turbo X / Сааб Турбо X будет представлен с двумя типами кузова: четырехдверным Sport Sedan / Сааб Седан и пятидверным SportCombi. Оригинальные стилистические элементы подчеркивают великолепные аэродинамические характеристики автомобилю и придают ему неповторимый облик. Это, например, 18-дюймовые колеса из легкого сплава со специально разработанным дизайном и серым покрытием «под титан» — они знаменуют возвращение к классическим трехспицевым колесам Saab / Сааб. Тему «черного турбо» продолжает интерьер, щедро укомплектованный оборудованием и имеющий уникальные детали отделки.
В 2008 м.г. на рынке в России появятся чуть ментьше 30 Saab Turbo X / Сааб Турбо X — поделенных между двумя вариантами кузова. Первые поставки состоятся весной 2008 г.
Система XWD: новое качество вождения
На новом Saab Turbo X / Сааб Турбо X системы управления шасси обрели «новое измерение», усиливая непревзойденный потенциал Saab / Сааб (обеспечиваемый двигателями с турбонаддувом) благодаря появлению инновационной системы полного привода — Saab XWD. В сочетании со «спортивными» настройками подвески, тормозной системы и систем помощи при вождении,полный привод подтверждает, что создатели Saab Turbo X / Сааб Турбо X прежде всего преследовали одну цель: удовольствие от вождения.
Saab XWD — это адаптивная система полного привода, обеспечивающая автомобилю оптимальную устойчивость и управляемость. Совершенный электронный блок, управляющий работой этой системы, способен перераспределять крутящий момент двигателя не только между двумя мостами, но и между задними колесами. В самом деле, это делает характеристики шасси более эластичными; например, повышаются пороговые значения, при которых срабатывает система ESP, задействуя тормозные механизмы автомобиля. В результате достигается еще более глубокое вовлечение водителя в процесс управления.
Преимущества, которые обеспечивает система полного привода XWD, наилучшим образом можно оценить на открытой дороге. Данные, полученные от датчиков систем ABS/ESP и характеризующие скорость вращения колес, степень рыскания автомобиля и угол поворота рулевого колеса, анализируются электронным блоком управления системы. В соответствующие моменты незамедлительно подключается привод задних колес, чтобы устранять как избыточную, так и недостаточную поворачиваемость автомобиля — это повышает его устойчивость и способность «держать дорогу».
Еще более совершенный контроль над автомобилем водителю Saab Turbo X / Сааб Турбо X обеспечивает eLSD — задний межколесный дифференциал повышенного трения. Впервые такой дифференциал с электронным управлением используется на модели данного класса. В соответствии с сигналами датчиков, отслеживающих скорость вращения задних колес, eLSD может перераспределять до 40% крутящего момента двигателя между приводными валами, подводя его к колесу, имеющему лучшее сцепление с опорной поверхностью. На крутых поворотах это уменьшает тенденцию к заносу автомобиля, позволяя задним колесам точнее повторять траекторию передних.
Чтобы реализовать все преимущества, обеспечиваемые системой Saab XWD, высота шасси Saab Turbo X / Сааб Турбо X была уменьшена на 10 мм, а пружины и самовыравнивающиеся амортизаторы подвески оптимизированы таким образом, чтобы сводить к минимуму перемещение кузова. Для поддержания постоянного дорожного просвета в заднюю подвеску интегрирована система статической стабилизации кузова.
Эффективность торможения была повышена за счет использования тормозных дисков большого диаметра: передних — диаметром 345 мм, с внутренней вентиляцией; и задних — диаметром 292 мм, с наружной вентиляцией. Шины 235/45 R18, устанавливаемые в качестве базового оборудования, обеспечивают превосходное сцепление с дорогой 18-дюймовых колес из легкого сплава.
«Движущей силой» Saab Turbo X / Сааб Турбо X служит 24-клапанный двигатель V6 с турбонаддувом. Этот двигатель с рабочим объемом 2,8 л развивает максимальную мощность 280 л.с. при частоте вращения 5500 мин-1 и максимальный крутящий момент 400 Н·м в диапазоне частоты вращения от 2150 до 4500 мин-1. Конструктивные особенности двигателя: корпусные детали из алюминиевого сплава, имеющие малую массу; угол развала блоков цилиндров, равный 60 градусов и обеспечивающий великолепный баланс; механизм изменения фаз газораспределения впускных клапанов и турбокомпрессор с двойной улиткой. Двигатель может сочетаться с 6-ступенчатыми коробками передач — механической или автоматической, по выбору покупателя.
«Отзывчивый» двигатель, развивающий высокий крутящий момент — превосходный партнер для системы полного привода Saab XWD. Действуя заодно, они обеспечивают Saab Turbo X / Сааб Турбо X спортивный характер, возможности полноприводного автомобиля и управляемость, которая не оставит равнодушными водителей-энтузиастов, стремящихся получить за рулем захватывающие ощущения.
Black is Back!!!
Всем своим обликом Saab Turbo X / Сааб Турбо X заявляет о своей ориентации на динамичное вождение — в его дизайне получили дальнейшее развитие смелые и прогрессивные тенденции, свойственные моделям из новой линейки Saab 9-3 / Сааб 9-3. Для Saab Turbo X / Сааб Турбо X предлагается эксклюзивный цвет кузова — черный «металлик», а его радиаторная решетка и прочие детали экстерьера окрашены в эффектный матово-серый цвет «под титан». Таким образом, Saab Turbo X / Сааб Турбо X — это реинкарнация своего знаменитого предка — черного 900 Turbo / 900 Турбо.
Оригинальные детали экстерьера разработаны не только для того, чтобы отражать высокий потенциал автомобиля, но и улучшать его аэродинамические характеристики. Большая нижняя накладка переднего бампера и встроенные воздухозаборники способствуют снижению аэродинамического сопротивления, кроме того, они увеличивают воздушный поток, поступающий к двигателю и интеркулеру.
Что касается задней части автомобиля, то здесь новые формы накладки бампера и специальная панель, напоминающая диффузор, понижают точку срыва воздушного потока. В результате еще более снижается коэффициент аэродинамического сопротивления, и повышается устойчивость автомобиля при движении с высокой скоростью. Sport Sedan оборудован задним спойлером, продлевающим линию крышки багажника и уменьшающим подъемную силу, воздействующую на задний мост при большой скорости. Традиционная версия SportCombi уже имеет базовый спойлер, продлевающий линию крыши в направлении назад. Дизайн задней части кузова завершают два хвостовика выпускной трубы, имеющих ромбовидное сечение.
В интерьере получает дальнейшее развитие стилистическая тема «черного турбо». Спортивные сиденья с увеличенными валиками поддержки целиком обтянуты черной кожей. Спортивную атмосферу в салоне усиливает углепластиковая отделка дверных панелей, перчаточного ящика и панели рычага коробки передач, которая является эксклюзивной особенностью дизайна Saab Turbo X / Сааб Турбо X.
Водитель может наслаждаться новыми тактильными ощущениями, которые обеспечивает рулевое колесо с толстым ободом, обтянутым мягкой кожей. Чтобы поддержать «турбо-традиции» бренда Saab / Сааб, на Saab Turbo X / Сааб Турбо Xустановлен указатель давления наддувочного воздуха — точная копия оригинального прибора, которым был оснащен 900 Turbo / 900 Турбо.
Владельцев нового Saab / Сааб порадует способность автомобиля «поприветствовать» их, когда они займут место за рулем и включат зажигание. На главном дисплее на панели управления будет мигать уникальное сообщение «All Systems Go» («Все системы готовы»). Кроме того, дилер, поставляющий автомобиль, может запрограммировать его таким образом, чтобы на дисплее появлялось имя владельца и заводской номер автомобиля.
autorating.ru
2008 | |
основные | |
---|---|
количество дверей | 4 |
количество мест | |
всего | 5 |
из них неполноценных | 0 |
двигатель | |
название | Saab 9-3 Turbo X ‘2008 |
расположение | спереди, поперечно |
система питания | инжектор |
цилиндры/клапаны | V6/4 |
объем | 2 792 см³ |
мощность | |
мощность | 280 л.с. |
в диапазоне от | 5 500 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 400 Нм |
в диапазоне от | 2 150 об/мин |
в диапазоне до | 4 500 об/мин |
степень сжатия | 9,5 |
топливо | АИ-98 |
турбонаддув | есть |
трансмиссия | |
привод | полный |
коробка передач | МКПП 6 |
динамические характеристики | |
максимальная скорость | 250 км/ч |
разгон до 100 км/ч | 5,7 сек |
ограничитель скорости | да |
эксплуатационные характеристики | |
расход топлива | |
Неустановленный метод | |
смешанный режим | 10,7 л/100км |
разворот | |
диаметр | 11,7 м |
тормозная система | |
ABS | да |
передние тормоза | |
описание | дисковые вентилируемые |
задние тормоза | |
описание | дисковые вентилируемые |
вредные выбросы | 254 CO2 г/км |
колёса и диски | |
передние | 7,5J × 18 235/45 R18 |
задние | 7,5J × 18 235/45 R18 |
www.autowp.ru